Познавательное

Слова для деления на слоги 1 класс тренажер – Методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме: Конспект урока русского языка в 1 кл “Деление слов на слоги” | скачать бесплатно

Содержание

упражнения Деление слов на слоги

Documents войти Загрузить ×
  1. Искусство и гуманитарные
  2. Письмо
  3. Написание
advertisement advertisement
Related documents
Подели на слоги файл
Упражнялочка (русский язык) 2 класс
1. Кроссворд. 1 2
Сайт для создания flash – tpl-it
Тема урока: «Моя школа»
Тема урока: Путешествие в мир музыкальных образов
Речь и предложение
Конспект урока математики в 1 классе по теме “Задача”
Приложение №2 Раскрыть скобки.
Тема урока: Перенос слов
КАРТОЧКА № 5 ВОПРОСЫ: 1 Каково содержание 3 закона
Правила переноса слов

studydoc.ru

Деление слов на слоги | Kid-mama

В этом разделе мы будем тренироваться делить слова на слоги. (Не путайте с делением слов для переноса, которое рассматривается в другом разделе. Это несколько разные вещи, так как существуют определенные правила переноса слов.)

Деление слов на слоги

Умение делить слова на слоги — очень важный навык, который желательно приобрести еще до поступления в первый класс.  У детей, которые учились читать по слогам, соответственно, проблем возникает меньше. Но все равно бывают.

Представьте себе, ребенок уже слитно читает, мы его научили, какие бывают буквы — гласные и согласные, научили считать буквы в слове, а затем начали подходить к переносу слов, и снова вернулись к слогам. В этой ситуации часто дети путаются, и вместо деления на слоги делят слово по буквам.

Как же научить ребенка делить слова на слоги? Для этого существует множество способов.

  • слоги всегда образуются с помощью гласных букв, поэтому, сколько в слове гласных, столько же и слогов. Слог может состоять из одной гласной, но без гласных слогов не бывает. Примеры: мо-ло-ко, ё-жик,  и.т.д.
  • Если слог состоит из нескольких букв, то он всегда начинается с согласной буквы. (Исключение — случаи, когда предыдущий слог оканчивается на Й: рай-он)

Раньше правила деления на слоги и для переноса были одинаковые, за исключением того, что нельзя переносить или оставлять на строке одну букву. Новые правила деления на слоги, по которым дети учатся сейчас, значительно сложнее, и, самое главное, отличаются от деления слов для переноса.. Особенно это касается слов с несколькими  согласными в середине слова. Мы делили: кош-ка, ок-но, клас-сы и др.

По новым правилам, только сонорные согласные (м, н, л, р, мь, ль,нь,рь) и Й «прилипают» к первому слогу, в остальных же случаях все согласные «отходят» ко второму слогу. Например: кром-ка, бан-ка, бань-ка, май-ка,  но: ша-пка, ра-вный, и т.д.

Два одинаковых согласных при делении на слоги обязательно отходят ко второму слогу: да-нный,

о-ттечь.  При этом деление тех же слов для переноса будет другое — дан-ный, от-течь, шап-ка и т.д.

В любом случае тренироваться делить слова на слоги нужно постоянно, особенно, если с этим проблемы. Слоги можно пропевать, скандировать, как на стадионе. Помогает «прохлопывание» слов в ладоши. Часто логопеды и учителя советуют ставить тыльную сторону кисти руки под подбородок, и громко произносить слово, при этом подбородок касается руки с каждым слогом.

Мы предлагаем вам онлайн игру-тренажер «Деление слов на слоги». В ней нужно перетаскивать черточки-разделители на слово. Подобные задания часто встречаются в тестах по русскому языку в 1 классе. В этой игре мы будем делить слова на слоги. В следующем разделе мы потренируемся делить слова для переноса.

 Старая версия игры (flash)

kid-mama.ru

Серия проверочных работ для 1 класса по теме “Деление слов на слоги. Перенос слов”.

Серия проверочных и контрольных работ для 1 класса

по теме «Деление слов на слоги. Перенос слов»

Работа №1.

Вариант 1.

  1. Списать слова. Над словами цифрой указать количество слогов.

Лиса, волк, белка, малина, вишня.

  1. Списать слова, разделяя их черточками на слоги.

Капуста, огурцы, картофель, яблоки, ребята.

  1. Выписать слова, которые нельзя перенести.

Тарелка, нож, бочка, таз, ведро, кружка. Юлия.

Вариант 2.

  1. Списать слова. Над словами цифрой указать количество слогов.

Сорока, синица, гусь, галка.

  1. Списать слова, разделяя их чёрточками на слоги.

Тетрадь, ручка, книга, карандаш.

  1. Выписать слова, которые нельзя перенести.

Стол, стул, кровать, диван, день, Юлия.

Работа №2.

Вариант 1.

  1. Списать предложение. Подчеркнуть трёхсложные слова.

На землю падают пушистые снежинки.

  1. Списать слова. Сначала разделить их на слоги, потом – для переноса.

Ирина, осень, читаю, рисую.

  1. Придумать и записать три слова, которые не переносятся.

Вариант 2.

  1. Списать предложение. Подчеркнуть двусложные слова.

Алёша живёт в Москве.

  1. Списать слова. Сначала разделить их на слоги, потом – для переноса.

Ася, пою, гуляю, орех.

  1. Придумать и записать три слова, которые не переносятся.

Контрольная работа.

  1. Списать слово. Указать над ним цифрой количество слогов.

Журналист.

  1. Списать слово. Разделить его сначала на слоги, потом – для переноса.

Учитель.

  1. Списать слова и указать все возможные варианты переноса.

Космонавт, пианист, машинист.

  1. Придумать и записать слова, состоящие из одного, двух и трёх слогов (по одному). С одним из этих слов составить и записать предложение.

infourok.ru

Карточка для 1 класса деление на слоги.

Просмотр содержимого документа
«Карточка для 1 класса деление на слоги.»

Раздели слова на слоги:

Тыква лук книга яма пирог зима домик дочка один палка сироп

Раздели слова на слоги:

Булка салат карта мыло зайка юла купил Лена папка ярко путь

Раздели слова на слоги:

Конкурс пенал живот дыра лето ела рак они ива майка соль добро

Раздели слова на слоги:

Кислый этаж кухня шарик рыбка трава сынок сок сани сук носок кино

Раздели слова на слоги:

Носи коса оса каша игра пират Антон конец Никита сосна слон тайна

Раздели слова на слоги:

Мишка брала игра забор Лена кактус кубик выпал берёза ослик коньки

Раздели слова на слоги:

Карта столбы собака кобра бобры рыба вода труд река вечер коньки

Раздели слова на слоги:

Небо дача Амур гриб руки дрова тарелка окно полка мастер Тима плод

Раздели слова на слоги:

Коврик балкон газета доктор Волга машина диван завод урок вода полы

Раздели слова на слоги:

Школа пенал сынок оса экран робот конец бродит лисица Жучка польза

Раздели слова на слоги:

Слива звонок домик пшено щука овощи морковь угол слава голова щенок

Раздели слова на слоги:

Любит горох спорит ножик нос вкусно диван река зубы ветер лодка лук

Раздели слова на слоги:

Флажок чудо колобок лужа мячик песок утюг дом клубок земля мир он

Раздели слова на слоги:

Добро сила мир носик живут слава жених малина огород дело отец лук

multiurok.ru

Презентация “Деление слов на слоги” для учащихся 1 класса

Презентация – тренажер предназначена для отработки навыка деления слов на слоги в период обучения грамоте.

Просмотр содержимого документа
«Презентация “Деление слов на слоги” для учащихся 1 класса»

Составьте предложения по картинке.

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул как огонёк?

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

Он ходит голову задрав, Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф, А потому, что он …

Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса. Там зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется?

Назовите одним словом.

Кого ещё добавите в эту группу?

Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю.

воробей

– Кар-кар-кар! – кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? …

ворона

В лесу на ветке она сидит, Одно “ку-ку” она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. “Ку-ку” то там то тут, Как птицу эту зовут? –

кукушка

Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу.

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. Вещунья белобока, а зовут ее …

сорока

Кто лишний?

kopilkaurokov.ru

Урок.1 класс. Русский язык. Тема “Деление слов на слоги”

Конспект АМО-урока

  1. Организационная информация

  2. Автор урока: Сивова Вера Владиславовна

Должность: учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МАОУ «Экономический лицей»

Город/поселение: город Бердск

Предмет: русский язык

Класс, количество человек: 1А класс, 24 человека

Продолжительность урока: 45 минут

Методическая информация

Тема урока: Перенос слов

Автор учебника, по которому ведётся обучение: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык». 1класс. «Школа 2100»

Классификация урока: Урок ознакомления с новым материалом

Данный урок проводится в рамках раздела «Слово» (30 часов).

Учащиеся уже владеют понятиями «гласные буквы и их звуки», «согласные буквы и их звуки», «слово», «слог», «ударение». В рамках раздела это восьмой урок.

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса: В 1А классе обучается 24 учащихся: 14 девочек и 10 мальчиков. Низкая познавательная активность учащихся при достаточно высоком уровне развитии познавательной сферы – специфика данного набора первоклассников. Дети исполнительны, но действуют только в рамках инструкции учителя. Активность и инициативу проявляют лишь единицы. Самостоятельность в работе над учебным материалом вызывает у большинства серьезные затруднения. Трудность в учебе испытывают 5 человек. Совместная работа в парах и малых группах позволяет создать на уроках комфортные условия для успешного развития личностных особенностей каждого ребенка.

Цели урока: Развить умение переносить слова в соответствии с существующими правилами.

Задачи урока:

– обобщить и систематизировать знания по теме «Слог. Деление слов на слоги»;

– познакомить с правилами переноса слов на письме с одной строки на другую.

– развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память, умение обобщать, делать выводы;

-развивать навыки сотрудничества. 

-воспитывать познавательный интерес к русскому языку;

– соотносить результат действия с поставленной целью.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока:

  1. Закрепят понятие слогообразующей функции гласной.

  2. Актуализируют полученные знания при делении слов на слоги.

  3. Приобретут знание правильного переноса слов с одной строки на другую при письме в простых и сложных случаях.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению:

1.Алгоритм действия при делении слов на слоги.

2.Правила переноса слов при письме.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока:

Мультимедийная установка, интерактивная доска, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в группах; картинки с солнышком и тучкой; демонстрационные карточки.

Ход урока

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация – создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность. АМО «Подари доброе слово»

Время проведения: 3 мин.

Происхождение метода: Адаптированный на основе АМО «Карусель»

Цель:

1.Создание благоприятного эмоционального начала урока.

2. Снятие напряжения во взаимоотношениях с одноклассниками.

3. Формирование ситуации доверия и готовности к совместной работе.

Необходимые материалы:

Возможно использование музыкального сопровождения

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения:

Дети встают парами в два круга: внутренний и внешний. Внутренний круг в процессе игры остается на месте, внешний круг перемещается по часовой стрелке. Встречаясь с каждой новой парой, учащиеся обращаются друг к другу по имени и дарят партнеру доброе слово. Если слова совпали, то каждый придумывает и дарит новое слово.

Примечание: Перед проведением упражнения дать детям возможность вспомнить добрые слова.

Добрый день, ребята. Я предлагаю начать наш урок с игры «Подари доброе слово». Сейчас ребята, сидящие за столами 1-ой, 2-ой и 3-ей команд встанут во внутренний круг, а остальные составят им пару во внешнем круге. При вращении нашей карусели вы, встречаясь с одноклассником, дарите доброе слово. Если ваши слова совпадут, то вам необходимо будет придумать и подарить другое слово.

Песня «Дружба – это не работа»

Вхождение или погружение в тему. АМО «Фоторобот»

Время проведения: 10 мин.

Происхождение метода: Авторский

Цель:

1.Помочь первоклассникам сформулировать учебную задачу урока;

2.Развитие внимания, умение синтезировать слово из отдельных слогов.

Необходимые материалы:

Слова, составленные из слогов на листочках бумаги (предъявляются по одному слогу).

Предварительная подготовка:

Подготовить напечатанный материал.

Технология проведения:

Беседа: Где используется фоторобот? Как составляют портрет человека?

-Сегодня мы будем составлять слова из слогов. Для этого вам нужно быть очень внимательными, запоминать каждый слог и правильно записывать его. Только в этом случае вы сможете узнать, какое слово спряталось в этих слогах.

Учитель демонстрирует сначала первый напечатанный слог, учащиеся записывают его, затем второй и т.д. (в зависимости от количества слогов в слове). Таким образом составляются и записываются все слова. После этого в группе обсуждаются составленные слова, учащиеся называют слоги, из которых они составлены. Для предъявления предлагаются слова:

ягода, зайка, коньки, касса, рисую, утюг.

Самопроверка. Слайд №1

-Какие слова получились? Из каких слогов состоит каждое из них?

-Как разделить слово на слоги?

-Для чего вам нужно уметь делить слова на слоги? Где вам может пригодиться это умение?

Примечание: метод помогает учащимся:

  1. Развивать внимание.

  2. Развивать умение анализировать нужность полученных знаний.

Метод формирования ожиданий. АМО «Солнышко и тучка»

Время проведения: 2 мин.

Происхождение метода: АМО «Солнышко и тучка»

Цель: Представление о степени готовности учащихся к работе над темой: ожидания, опасения.

Необходимые материалы: Для организации работы нужны картинки солнышка и тучки на каждого учащегося.

Предварительная подготовка: Подготовить картинки.

Технология проведения:

Ученикам предлагается написать на выбранной картинке свое имя и прикрепить ее к доске.

-Предположите, насколько успешной будет ваша работа, ваше сотрудничество в группе на уроке. Предлагаю выбрать одну из картинок и прикрепить ее на доску.

Примечание: Этот метод в развитии на уроке наглядно покажет, насколько учащиеся уверены в своих силах, и какова динамика этого фактора за урок.

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивная лекция. Метод актуализации имеющихся знаний учащихся. АМО «Поймай ошибку»

Время проведения: 5 мин.

Происхождение метода: Адаптированный

Цель: Повторить способы переноса слов, в которых нет суффикса и приставки.

Необходимые материалы: Карточки с заданием для каждой группы.

Предварительная подготовка: Приготовить карточки для групп.

Технология проведения:

-Каждой группе выдается карточка, где написано предложение, в котором слова для переноса разделены с ошибками.

-Инструкция.

-Незнайка записал предложение, в котором разделил слова для переноса. Все ли правильно он сделал? Обсудите в группе. Если есть ошибки, исправьте их. Запишите верный вариант.

Карточка. Брод-ит ст-адо по луг-ам.

Самопроверка. Слайд №2.

Здесь порядок очень строгий.

Делим все слова на слоги,

Переносим по слогам:

Бро-дит ста-до по лу-гам.

-Завершающий вопрос: «Как перенести слово при написании с одной строки на другую?».

Метод проработки учебного материала. АМО «Инфо-карусель»

Время проведения: 15 мин.

Происхождение метода: АМО «Инфо-карусель»

Цель: Ознакомление с правилами переноса слов в особых случаях.

Необходимые материалы: Правила переноса слов в особых случаях (6 правил – по числу станций).

Предварительная подготовка: Подготовить карточки с правилами и заданиями для каждой станции.

Технология проведения: Учащиеся группами перемещаются от одной станции к другой, знакомятся с правилом этой станции и выполняют необходимые задания.

1 станция.

Правило. При переносе слова одну букву нельзя оставлять на строке. Пример: Аню-та.

Слова для работы: ёжики, яблоко, уроки, утюг, иголка.

2 станция.

Правило. При переносе слова нельзя переносить одну букву на другую строку. Пример: тан-цую.

Слова для работы: большая, синее, играю, моя, катаю.

3 станция.

Правило. Буква ь не переносится на следующую строку. Пример: пись-мо.

Слова для работы: люлька, мальчик, пыльца, пальцы, ручьи.

4 станция.

Правило. Буква ъ не переносится на следующую строку. Пример: отъ-езд.

Слова для работы: подъезд, подъём, въезд, съёмка, объём.

5 станция.

Правило. Букву й нельзя переносить на следующую строку. Пример: май-ка.

Слова для работы: чайник, пойми, тайна, Майя, майский.

6 станция.

Правило. Две одинаковые буквы в середине слова разделяются переносом. Пример: кас-са.

Слова для работы: ванная, Анна, аллея, класс, сумма.

Примечание: на каждой станции есть слово-«ловушка»

Самопроверка Слайды №3-8.

Метод проработки учебного материала. АМО «Я могу»

Время проведения: 5 мин.

Происхождение метода: Авторский

Цель: Закрепление изученного материала.

Необходимые материалы: не требуются

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения:

-Найдите слова, которые вы записали в начале урока, разделите их для переноса. Результат обсудите в группах.

-Представитель от каждой группы у доски делит по одному слову для переноса.

-Почему нельзя разделить для переноса последнее слово?

-На какое правило нет слова? Допишите слово на это правило и разделите его для переноса.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Релаксация. АМО «Тряпичная кукла и солдат»

Время проведения: 2 мин.

Происхождение метода:АМО «Тряпичная кукла и солдат»

Цель: Снятие напряжения

Необходимые материалы: не требуется

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения:

По команде «Солдат» дети напрягают все мышцы тела. По команде «Тряпичная кукла» мышцы расслабляются.

Метод рефлексии. АМО «Солнышко и тучка»

Время проведения: 3 мин.

Происхождение метода: АМО «Солнышко и тучка»

Цель: Самооценка достижений работы на уроке

Необходимые материалы: картинки с солнышком и тучкой, оставшиеся у ребят после работы в фазе 1.

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения:

Подумайте, изменилось ли ваше состояние в сравнении с началом урока. Какую картинку вы бы сейчас прикрепили на доску?

Примечание. Если вариант выбора картинки в сравнении с началом урока изменился, необходимо уточнить у ребенка, почему это произошло.

infourok.ru

Слог. Деление на слоги. – Мои файлы – Каталог файлов

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОГА:

Слоги – это части слова, на которые оно делится при произнесении.

Например:

Ок–но, а–ку-ла, ве-ре-те-но, пя-ти-э-таж-ный

 

Сколько букв может быть в слоге?

Слог может состоять  из одной буквы, но обязательно гласной, а из согласной – никогда. Слог может состоять и из двух, трех и нескольких букв, но гласная буква обязательно одна и есть в каждом слоге.

Гласный звук образует слог.

 

Как определить количество слогов в слове?

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Например:

Лист, ко-ра, де-ре-во, лист-вен-ни-ца, при-клю-че-ни-е

 

Как называются слова, в которых один слог, два слога, три слога?

Слова, в которых один слог, называются односложными,

слова, в которых два слога, — двусложными,

слова, в которых три слога, — трёхсложными.

 

 

Как слова делятся для переноса?

Для переноса слова делятся на две части.

Делить слова для переноса можно только по слогам, но при этом одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку.

 

 

Какие слова переносить нельзя?

Слова, состоящие из одного слога, и слог, состоящий из одной буквы, переносить нельзя.

Например: класс, осы, юла.

 

     

Как можно перенести слова с буквами Й,Ь,Ъ?

Буква Й при переносе не отделяется от гласной.

Например: май – ка, зай – ка.

Буквы Ь и Ъ при переносе не отделяется от согласной.

Например: боль – шой, подъ – езд.

 

Как можно перенести слова с двойными согласными буквами?

При переносе слова с двойными согласными одна буква остаётся на строчке, а другая переносится.

Например: кас – са, рас – сказ.

 

ЗАПОМНИ!

     1.  Слог разрывать нельзя.

  1. Слова из одного слога не переносятся.
  2. Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке.

Деление слов на слоги и перенос слов могут не совпадать.

 

Упражнения

1.Раздели слова на слоги, для переноса.

Слова из двух слогов

Слова из двух слогов делятся на две части, в каждую часть отходит одна гласная. Что касается переноса слов из двух слогов, то а) некоторые слова переносить нельзя, б) допускается один перенос, в) допускается несколько вариантов переноса слов (если между гласными присутствует две и более согласных).

  • А: Анна, апрель, актёр, Антон, аист, артист, агент, авто, ангел, астра
  • Б: большой, банька, борьба, бобры, больной, банка, бинокль, билет, булка, банан
  • В: вьюга, верблюд, ведро, ванна, война, волна, вопрос, ветер, воин, Волга
  • Г: группа, груша, грабли, глобус, гуашь, гречка, гонки, горный, гений, градус
  • Д: друзья, Дарья, детство, Дмитрий, деньги, доска, детский, долго, дерзкий, Дима
  • Е: енот, ежи, ели, Егор, еда, ездить, её, едва, ерши, ельник
  • Ё: ёжик, ёлка, ёлкин, ёмкость, ёмкий, ёлок
  • Ж: жираф, Жанна, журчит, жёлудь, жирный, Женя, жёсткий, жаркое, жемчуг, жилет
  • З: заяц, звёзды, зонтик, змея, зорька, звонит, звонок, Зина, зверский, забег
  • И: иней, Илья, ирис, Инна, индюк, игла, имя, икра, Иркутск, изжить
  • Й: йогурт, йога, йотта, йоги, його, йосип, йодом
  • К: клоун, корабль, книга, клюква, коньки, кошка, картон, клубок, капля, кочка
  • Л: листья, лайка, лошадь, лучше, лагерь, любовь, лото, личность, лететь, Лондон
  • М: медведь, Москва, мальчик, метро, масло, морской, мама, муха, мокрый, Максим
  • Н: Настя, нитка, надеть, наряд, некто, нетто, Ниссан, нельзя, ночью, ноябрь
  • О: олень, очень, огонь, один, окунь, отец, окно, осень, очки, объезд
  • П: письмо, подъезд, платье, праздник, пальто, песня, пальцы, правда, палка, пингвин
  • Р: русский, район, рассвет, рецепт, рентген, роспись, Рязань, рота, рейтинг, разность
  • С: семья, смотрит, сестра, солнце, счастье, скамья, стекло, сделать, сильный, сахар
  • Т: тетрадь, трава, тройка, трактор, теннис, туфли, точка, тростник, танец, туман
  • У: утка, утюг, ухо, утро, укол, умный, улей, ульи, уши, ужин
  • Ф: футбол, фонарь, финал, факел, фирма, фишка, фокус, флаер, флагман, фреза
  • Х: хоккей, хорёк, холод, Христос, хирург, хлопцы, хвоя, храбрый, хлопья, хлопок
  • Ц: цапля, цифра, царство, цилиндр, цыган, цокот, цаца, цветы, цветок, цыплят
  • Ч: чувства, частый, чистый, четверг, чукча, чужой, чахлый, чеснок, чёрствый, чертёж
  • Ш: шутка, шарик, шалаш, шучу, шорты, шторы, штука, шампунь, шериф, шанель
  • Щ: щавель, щука, щенок, щетка, щуплый, щучья, щучка, щепка, щипцы, щенка
  • Э: этаж, элипс, эхо, экспресс, Эмма, экран, эксперт, Эдик, Элла, это
  • Ю: юла, Юра, Юрий, юнга, юный, юннат, ютуб, юркий, Юля, юбка
  • Я: якорь, ястреб, язык, яйцо, яма, яркий, Яна, ячмень, янтарь, Якутск

Слова из трёх слогов

  • А: аллея, автобус, абрикос, азбука, Азия, ананас, алфавит, Африка, антенна, Александр
  • Б: белочка, барабан, бояться, ботинки, баклажан, башмачки, бабушка, былина, бутылка, булавка
  • В: винегрет, валенки, весенний, весело, Владимир, Воркута, водитель, виновник, властилин, верблюжий
  • Г: гитара, градусник, Галина, геркулес, Гауда, Гагарин, граната, горсовет, гвоздика, горькая
  • Д: деревья, дежурный, деревьев, дедушка, документ, девушка, домашний, диагноз, динозавр, двигатель
  • Е: Енисей, Европа, Египет, Елена, ежиха, ералаш, ехидна, Евгений, Егорка, ежики
  • Ё: ёлочка, ёршики, ёлочках, ёлками, ёжатся
  • Ж: Жигули, жалюзи, жадина, жердочка, жевачка, желудок, животных, журавли, железо, желтая
  • З: зоопарк, зеркало, здоровье, зелёный, зимовье, зимовать, зеркальный, запястье, здоровый, задира
  • И: Ирина, имена, иголка, индейка, идея, индеец, Индия, идеал, ищейка, Израиль
  • Й: йогуртом
  • К: капуста, кукушка, кастрюля, компьютер, корова, карандаш, картошка, крапива, крокодил, колонна
  • Л: ласточка, лошадка, лопатка, лукошко, ловушка, логопед, лестнице, Леново, луноход, лимузин
  • М: маленький, молоко, миллион, матрёшка, Меркурий, Маугли, менеджер, маршрутка, Мерседес, музыка
  • Н: ножницы, носорог, Новгород, ноутбук, напролом, носитель, Николай, напиток, низина, номинал
  • О: облако, окошко, опоздал, обложка, олово, ослиный, очкарик, Онегин, орбита, Обама
  • П: печенье, прекрасный, пушистый, пластилин, перенос, памятник, пятница, правило, программа, парашют
  • Р: Россия, радио, рябина, рабочий, рисунок, радуга, рисовать, реклама, ресторан, ракета
  • С: суббота, серебро, семечки, самовар, счастливый, самолёт, столица, сотрудник, соломка, сыновья
  • Т: тарелка, троллейбус, товарищ, тишина, Турция, туалет, травяной, тракторный, треснутый, тигровый
  • У: учитель, улица, удочка, улитка, Ульяна, уезжать, усатый, ученик, Уругвай, упрямый
  • Ф: фиалка, функция, фантазёр, фестиваль, фломастер, формула, фикция, футболка, фортуна, формальный
  • Х: хороший, хорошо, холодок, харизма, халява, Хургада, хлопчатый, хитрая, хлопьями, храбрые
  • Ц: центральный, цепочка, цилиндра, цыпочка, цунами, цыпленок, царевна, цыганский, цветочки, цифровой
  • Ч: чудесный, человек, часовой, чемодан, чудеса, чернила, Чехия, чокнутый, черное, чистые
  • Ш: шоколад, шиповник, школьники, шарики, шахматы, широкий, шустрая, шествие, шелестит, шапочки
  • Щ: щупальцы, щекастый, щеночек, щуриться, щуплые, щупальца, щучьему, щеколдой, щавеля, щелкает
  • Э: Эдуард, экватор, электрон, Эквадор, этажи, эскимос, эскимо, электрик, эфиоп, экзамен
  • Ю: Юлия, Юпитер, юниор, Юрмала, юные, юноша, юбочка, юркая, юная, юбилей
  • Я: яблоко, ягода, ягуар, яровой, Яуза, яблонька, яркая, яблоня, Ярослав, Ярославль
  • КАРТОЧКА №2

     

    Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова.

     

    Облака, кора, отмель – …

    Сало, ступа, вата – …

    Купи, перо, снежок – …

    Пальма, орлы, ерши – …

    Много, чучело, носок – …

    Муза, поезда, удача – …

     

    КАРТОЧКА №3

     

    Из каждого слова выбери определённый слог и составь с ним новое слово.

     

    Пример: каша, река, тарелка – карета.

    колос, рота, ваза – ___________________________

    молоко, невод, таракан – _____________________

    коса, лото, боксёр – __________________________

    баран, рана, банка – __________________________

     

    КАРТОЧКА №4

     

     Раздели слова, где можно, на слоги.

     

    утро  торт   труба   крот   работа  прыгуны   галстук   спорт         выставка   ураган   сосны   лисица   лист   волк   дубок  ствол   брусника   тропы    бор   туманы

     

     

    КАРТОЧКА №5

     

    Запиши  предложения, расставляя знаки препинания. Раздели на слоги имена детей.

     

    хороша, дворе, горка, нашем, в

    её, ребята, сделали

    Наташа, возили, Яков, снег, и

    скатывали, и, Зоя, снег, Юля, комья, в

     

     

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________

     

     

    КАРТОЧКА №7

     

    Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

     

    Крайний, змейка, ежи, оса, олени,

    сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.

     

     

    КАРТОЧКА №8

     

    Укажи слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:

     

    Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,

    уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.

     

     

    КАРТОЧКА №10

    Прочитайте текст. Раздели слова для переноса.

     

    Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.

     

     

     

lyuceum7-1a.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *