Слоги на букву т – Слова и слоги с буквой Т — Заюшка
Переносы и слоги в словах на букву «Т»
Переносы и слоги в словах на букву «Т»Список слов на букву Т, в которых посетители чаще всего интересуются переносом. Слова отсортированы от более популярных к менее популярным.
- тетрадь – 2 переноса, 2 слога
- трава – 1 перенос, 2 слога
- тройка – 1 перенос, 2 слога
- тарелка – 3 переноса, 3 слога
- троллейбус – 2 переноса, 3 слога
- трактор – 2 переноса, 2 слога
- товарищ – 2 переноса, 3 слога
- торт – не переносится, 1 слог
- теннис – 1 перенос, 2 слога
- туфли – 2 переноса, 2 слога
- тишина – 2 переноса, 3 слога
- точка – 2 переноса, 2 слога
- тростник – 3 переноса, 2 слога
- туман – 1 перенос, 2 слога
- танец – 1 перенос, 2 слога
- Турция – 1 перенос, 3 слога
- танк – не переносится, 1 слог
- Тверь – не переносится, 1 слог
- туалет – 2 переноса, 3 слога
- трость – не переносится, 1 слог
- триста – 2 переноса, 2 слога
- тюль – не переносится, 1 слог
- трос – не переносится, 1 слог
- Тульский – 3 переноса, 2 слога
- травяной – 2 переноса, 3 слога
- тщеславие – 3 переноса, 4 слога
- тракторный – 4 переноса, 3 слога
- традиция – 2 переноса, 4 слога
- треснутый – 3 переноса, 3 слога
- тренер – 1 перенос, 2 слога
- топсайдеры – 3 переноса, 4 слога
- тигровый – 3 переноса, 3 слога
- туземец – 2 переноса, 3 слога
- трагедия – 2 переноса, 4 слога
- тлеть – не переносится, 1 слог
- табурет – 2 переноса, 3 слога
- тюфяк – 1 перенос, 2 слога
- Таллин – 1 перенос, 2 слога
- трофей – 1 перенос, 2 слога
- тиран – 1 перенос, 2 слога
- танчики – 2 переноса, 3 слога
- телеканал – 3 переноса, 4 слога
- торкать – 2 переноса, 2 слога
- театр – 1 перенос, 2 слога
- тополь – 1 перенос, 2 слога
- только – 2 переноса, 2 слога
- Тюльпан – 2 переноса, 2 слога
- трамвай – 2 переноса, 2 слога
- тигр – не переносится, 1 слог
- тигренок – 3 переноса, 3 слога
- тень – не переносится, 1 слог
- теплый – 2 переноса, 2 слога
- тыква – 2 переноса, 2 слога
- тучка – 2 переноса, 2 слога
- теплые – 2 переноса, 3 слога
- телефон – 2 переноса, 3 слога
- труд – не переносится, 1 слог
- телевизор – 3 переноса, 4 слога
- творчество – 5 переносов, 3 слога
- толстый – 3 переноса, 2 слога
- Тюлень – 1 перенос, 2 слога
- тепло – 2 переноса, 2 слога
- Татьяна – 3 переноса, 3 слога
- территория – 3 переноса, 5 слогов
- теплую – 2 переноса, 3 слога
- телеграмма – 4 переноса, 4 слога
- Тягач – 1 перенос, 2 слога
- торты – 2 переноса, 2 слога
- Трамваи – 2 переноса, 3 слога
- тонна – 1 перенос, 2 слога
- тьма – не переносится, 1 слог
- табуретка – 4 переноса, 4 слога
- терпенье – 3 переноса, 3 слога
- тайна – 1 перенос, 2 слога
- тигры – 2 переноса, 2 слога
- травка – 2 переноса, 2 слога
- тропинки – 3 переноса, 3 слога
- тёмная – 2 переноса, 3 слога
- Тракторист – 3 переноса, 3 слога
- темные – 2 переноса, 3 слога
- теннисный – 3 переноса, 3 слога
- транскрипция – 6 переносов, 4 слога
- Тайга – 1 перенос, 2 слога
- теплая – 2 переноса, 3 слога
- Тимофей – 2 переноса, 3 слога
- точные – 2 переноса, 3 слога
- ткань – не переносится, 1 слог
- творог – 1 перенос, 2 слога
- тетрадка – 4 переноса, 3 слога
- театральный – 5 переносов, 4 слога
- тапочки – 3 переноса, 3 слога
- тогда – 2 переноса, 2 слога
- трудно – 2 переноса, 2 слога
- транспортировка – 8 переносов, 5 слогов
- тренировки – 4 переноса, 4 слога
- татарский – 4 переноса, 3 слога
- толстая – 3 переноса, 3 слога
- трудиться – 3 переноса, 3 слога
- таблетка – 4 переноса, 3 слога
- терраса – 2 переноса, 3 слога
- терпение – 3 переноса, 4 слога
- твой – не переносится, 1 слог
- топор – 1 перенос, 2 слога
- таинственная – 6 переносов, 5 слогов
- тает – 1 перенос, 2 слога
- туристы – 3 переноса, 3 слога
- туфля – 2 переноса, 2 слога
- транспорта – 5 переносов, 3 слога
- туча – 1 перенос, 2 слога
- тюльпаны – 3 переноса, 3 слога
- тренировка – 4 переноса, 4 слога
- тусклые – 3 переноса, 3 слога
- тротуар – 2 переноса, 3 слога
- тихую – 1 перенос, 3 слога
- транспорт – 3 переноса, 2 слога
- тесно – 2 переноса, 2 слога
- трамвайный – 3 переноса, 3 слога
- товарища – 3 переноса, 4 слога
- Тузик – 1 перенос, 2 слога
- трое – не переносится, 2 слога
- травинка – 3 переноса, 3 слога
- торнадо – 3 переноса, 3 слога
- тут – не переносится, 1 слог
- техническая – 5 переносов, 5 слогов
- твое – не переносится, 2 слога
- темно – 2 переноса, 2 слога
- треугольник – 4 переноса, 4 слога
- торжественный – 6 переносов, 4 слога
- танцы – 2 переноса, 2 слога
- тропинка – 3 переноса, 3 слога
- торжество – 5 переносов, 3 слога
- талисман – 3 переноса, 3 слога
- температура – 5 переносов, 5 слогов
- твоя – не переносится, 2 слога
- траве – 1 перенос, 2 слога
- темнеет – 3 переноса, 3 слога
- технических – 5 переносов, 4 слога
- танкист – 2 переноса, 2 слога
- темноте – 3 переноса, 3 слога
- теперь – 1 перенос, 2 слога
- туманный – 2 переноса, 3 слога
- тонкие – 2 переноса, 3 слога
- тёплое – 2 переноса, 3 слога
- текст – не переносится, 1 слог
- творческий – 4 переноса, 3 слога
- тоже – 1 перенос, 2 слога
- танцовщица – 5 переносов, 4 слога
- теплоход – 3 переноса, 3 слога
- тихонько – 3 переноса, 3 слога
- троеточие – 3 переноса, 5 слогов
- тормоз – 2 переноса, 2 слога
- тенистая – 3 переноса, 4 слога
- тридцать – 2 переноса, 2 слога
- термометр – 3 переноса, 3 слога
- торжественно – 6 переносов, 4 слога
- трубка – 2 переноса, 2 слога
- Твардовский – 5 переносов, 3 слога
- тоненький – 3 переноса, 3 слога
- теремок – 2 переноса, 3 слога
- тряпка – 2 переноса, 2 слога
- Тула – 1 перенос, 2 слога
- трасса – 1 перенос, 2 слога
- трюм – не переносится, 1 слог
- точно – 2 переноса, 2 слога
- такси – 2 переноса, 2 слога
- топка – 2 переноса, 2 слога
- тёмный – 2 переноса, 2 слога
- толстяк – 3 переноса, 2 слога
- тают – 1 перенос, 2 слога
- трудоустройство – 8 переносов, 5 слогов
- тельняшка – 4 переноса, 3 слога
- тетради – 3 переноса, 3 слога
- твердый – 2 переноса, 2 слога
- таять – 1 перенос, 2 слога
- традиционный – 4 переноса, 5 слогов
- Таня – 1 перенос, 2 слога
- теория – 2 переноса, 4 слога
- тётя – 1 перенос, 2 слога
- Татарстан – 4 переноса, 3 слога
- тащю – 1 перенос, 2 слога
- тяжести – 3 переноса, 3 слога
- тапки – 2 переноса, 2 слога
- трансформатор – 6 переносов, 4 слога
- там – не переносится, 1 слог
- тетрадочка – 5 переносов, 4 слога
- такое – 1 перенос, 3 слога
- талия – 1 перенос, 3 слога
- трудоспособность – 6 переносов, 5 слогов
- тамбов – 2 переноса, 2 слога
- текста – 3 переноса, 2 слога
- тащу – 1 перенос, 2 слога
- тигра – 2 переноса, 2 слога
- тусклый – 3 переноса, 2 слога
- трудная – 2 переноса, 3 слога
- тройник – 1 перенос, 2 слога
- труда – 1 перенос, 2 слога
- теленок – 2 переноса, 3 слога
- тех – не переносится, 1 слог
- таракан – 2 переноса, 3 слога
- трясти – 2 переноса, 2 слога
syllables.ru — перенос слов и деление слов на слоги | О сайте
syllables.ru
Читаем слова на букву П. Тренажер по чтению слов с буквой П
Пора учиться читать слова начинающиеся на букву П. Смотрите и скачивайте следующие страницы нашего тренажера по чтению. Как всегда занятие построено от простого к сложному. Сначала отрабатывется чтение слогов-слияний по таблице. Потом ребенок читает коротенькие слова из 3 букв. Обязательно покажите юному ученику схемы-подсказки под словом. Дуга – слог-сляние. Точка – отдельно читающаяся согласная, тире – гласная.
Пора учиться читать слова начинающиеся на букву П.
Смотрите и скачивайте следующие страницы нашего тренажера по чтению.
Как всегда занятие построено от простого к сложному.
Сначала отрабатывется чтение слогов-слияний по таблице.
Потом ребенок читает коротенькие слова из 3 букв.
Обязательно покажите юному ученику схемы-подсказки под словом. Дуга – слог-сляние. Точка – отдельно читающаяся согласная, тире – гласная.
И в конце идут длинные слова и целые предложения.
ot2do7.ruУважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Картинки в архивах не помечены водяными знаками.
Буква Т. Учим букву Т. Задания с буквой Т.
Буква Т похожа на топорик. Слово топорик начинается на букву Т. С буквой Т много разных слов: вкусных, как торт, и нужных, как табуретка на кухне. Ребенок должен хорошо запомнить написание и звучание буквы Т, в этом ему помогут задания букваря онлайн. С помощью заданий урока ребенок научится читать слоги и слова с буквой Т. От чтения слов ребенок переходит к чтению простых предложений со словами, в которых есть буква Т. Перед выполнением задания внимательно прочитайте инструкцию к нему. Выполняйте задания с буквой Т в порядке нумерации. Рекомендую посмотреть видеоурок про букву Т.
Учимся читать 5 лет. Учимся читать 5 лет – довольно популярный у родителей поисковый запрос. Ежемесячно порядка 10 тысяч человек обращаются к Интернету в поисках ответа на вопрос, как научить читать ребенка 5 лет. Здесь следует отметить, что 5 лет – это именно тот возраст, когда специалисты рекомендуют начинать знакомить ребенка с буквами и учить его читать. Главное, что должны понять мамы и папы, это то, что учимся читать 5 лет тождественно учимся читать интересно, весело, играя и без принуждения. Только так и не иначе! Начинать учить ребенка читать в 5 лет надо с того, что выучить с ним для начала несколько гласных и согласных букв. Например, А, О, У и М, С. Не надо сразу разучивать с ребенком весь алфавит. Зная порядка 5-6 букв, можно уже смело приступать к чтению слогов. Когда ребенок учится читать в 5 лет, то он гораздо быстрее схватывает принцип слияния букв в слоги, чем это делают дети более младшего возраста. Научившись читать слоги и короткие слова, ребенок поймет, для чего вообще нужны буквы, и процесс обучения чтению в 5 лет пойдет существенно быстрее.
bukvar-online.ru
Слова и слоги с буквой А — Заюшка
а-бри-кос
а-на-нас
а-ба-жур
а-вто-за-вод
а-вто-бус
а-вто-мо-биль
ай-ва
ар-буз
а-стра
а-фи-ша
а-лы-ча
а-ист
а-збу-ка
ал-фа-вит
а-пте-ка
а-э-ро-порт
ба
ба-ба
ба-бо-чка
ба-бу-шка
ба-зар
ба-нан
ба-ня
ба-лет
ба-сня
ба-тон
ка-ба-чок
со-ба-ка
вер-ба
гу-ба
ры-ба
тру-ба
тор-ба
шу-ба
ва
ва-за
ва-та
ва-гон
ва-зон
ва-си-лёк
ва-ре-нье
ва-ре-ни-ки
ва-тру-шка
э-кска-ва-тор
ай-ва
бу-ла-ва
го-ло-ва
дро-ва
ду-бра-ва
за-ба-ва
и-ва
кра-пи-ва
мол-ва
о-ли-ва
ру-ка-ва
сли-ва
со-ва
хал-ва
га
га-зон
га-раж
га—га-ра
га-вань
га-зе-та
га-зель
пу-га-ло
ба-га-жник
за-га-дка
бу-ма-га
вью-га
пур-га
но-га
ро-га
ду-га
ра-ду-га
да
да-ча
да-та
да-ле-ко
да-ры
за-да-ча
ме-даль
по-да-рок
по-да-ча
про-да-жа
су-да-ры-ня
бо-ро-да
во-да
ле-бе-да
мор-да
по-го-да
по-су-да
по-ро-да
скир-да
жа
жа-ба
жа-бо
жа-во-ро-нок
жа-ди-на
жа-жда
жа-ло
жа-лю-зи
жа-ра
жа-смин
жа-тва
ме-две-жа-та
пи-жа-ма
по-жар-ный
бар-жа
вель-мо-жа
ко-жа
лу-жа
ме-жа
по-кла-жа
про-па-жа
са-жа
спар-жа
стра-жа
сту-жа
за
за-бор
за-кат
за-вод
за-ре-во
за-да-ча
за-ря-дка
за-мок
за-ря
за-но-за
ба-за-ры
мо-за-и-ка
ба-за
бе-рё-за
би-рю-за
брон-за
брын-за
ва-за
ви-за
ко-за
ло-за
ми-мо-за
про-за
ро-за
стре-ко-за
фра-за
ка
ка-ша
ка-нат
ка-ток
ка-сса
ка-лач
ка-мин
ка-мень
ка-ю-та
ка-мыш
ка-ктус
ка-штан
ка-но-э
ка-ни-ку-лы
ка-лен-дарь
ка-ра-мель
ка-ру-сель
ка-че-ли
ка-ша-лот
ка-са-тка
ка-ран-даш
ка-ра-ван
ка—ка-о
ка—ка-ду
ка-ра-ка-ти-ца
ру-ка-ва
де-ка-да
ар-ка
бел-ка
бул-ка
вил-ка
зем-ля-ни-ка
клу-бни-ка
мар-ка
пал-ка
пол-ка
ру-ка
ре-ка
со-ро-ка
та-рел-ка
у-бор-ка
ще-ка
ла
ла-ва
ла-ван-да
ла-вка
ла-герь
ла-гу-на
ла-дан
ла-донь
ла-ду-шки
ла-ма
ла-па
ла-сто-чка
бу-ла-вка
же-ла-тин
па-ла-та
са-ла-ка
са-ла-ты
зо-ла
ко-а-ла
ку-кла
ме-тла
пи-а-ла
пи-ла
ска-ла
стре-ла
шка-ла
шко-ла
ю-ла
ма
ма—ма
ма-ли-на
ма-ка-ро-ны
ма-лыш
ро-ма-шка
по-ма-да
то-ма-ты
ко-ма-ры
за-ма-зка
Та-ма-ра
паль-ма
пи-жа-ма
па-на-ма
пу-ма
зи-ма
тесь-ма
на
на-де-жда
на-клон
на-род
на-пор
на-сест
на-се-дка
На-та
ба-на-ны
гра-на-та
ка-на-ва
цу-на-ми
бу-си-на
во-ро-на
ка-ли-на
ма-ли-на
кар-ти-на
ко-ро-на
о-си-на
по-ля-на
па
па—па
па-влин
пан-да
па-лец
па-ра
па-ром
па-рус
па-ста
па-чка
ку-па-ни-е
ки-па
ло-па-та
лу-па
нер-па
ре-па
сто-па
шля-па
ра
ра-бо-та
ра-ди-о
ра-ке-та
ра-ма
о-ра-ва
фу-ра-жка
жи-ра-фы
ды-ра
ко-ра
ме-ра
но-ра
о-та-ра
по-ра
фи-гу-ра
фу-ра
са
са-лат
са-дик
са-по-ги
са-лют
са-ни
са-чок
о-са-док
по-са-дка
ка-са-тка
по-ло-са
ро-са
о-са
ли-са
ко-са
та
та-лон
та-лант
та-нец
та-бун
та-бу-рет
ги-та-ра
о-та-ра
сме-та-на
кар-та
па-ла-та
пар-та
фа
фа-бри-ка
фа-зан
фа-кел
фа-ми-ли-я
фа-не-ра
фар-тук
фа-ры
фа-соль
фа-та
ал-фа-вит
са-фа-ри
дро-фа
ар-фа
со-фа
ха
ха-та
ха-лат
хал-ва
хам-са
ха-ра-ктер
о-па-ха-ло
му-ха
бло-ха
по-те-ха
оль-ха
сло-ни-ха
ца
ца-пля
ца-ра-пи-на
ца-рев-на
ца-ри-ца
гу-се-ни-ца
двер-ца
ку-ни-ца
ку-ри-ца
ли-си-ца
ов-ца
пти-ца
ре-сни-ца
си-ни-ца
спи-ца
у-ли-ца
ум-ни-ца
я-ще-ри-ца
ча
ча-бан
ча-брец
ча-до
ча-е-пи-ти-е
чай
ча-шка
ча-ща
ча-сы
по-ча-ток
у-ча-сток
встре-ча
да-ча
за-да-ча
кру-ча
пе-ре-да-ча
све-ча
сда-ча
ту-ча
ты-ся-ча
у-да-ча
ша
ша-блон
шай-ба
ша-кал
ша-лаш
ша-лун
шам-пунь
ша-пка
ша-ра-да
ша-рик
ша-сси
ша-тен
ша-тёр
ша-фран
ша-хма-ты
ша-хта
ша-хтёр
ве-шал-ка
мы-ша-та
гру-ша
зам-ша
ка-ша
кры-ша
но-ша
су-ша
ща
ща-вель
о-бе-ща-ни-е
по-ща-да
гу-ща
пи-ща
ро-ща
ча-ща
Буква А с картинками и детскими стихами в Азбуке от Заюшки
www.zaiushka.ru
БУКВЫ Т, т
СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ ЗВУКИ [т], [т’],
ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ
МЯГКОСТИ-ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Т, т
Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства с глухими звуками [т] [т’]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «т»; учить дифференцировать эти звуки по твердости – мягкости и сравнивать их по очередности с соответствующей парой звонких согласных [т], [т*]; продолжить формирование умений практического определения звонкости – глухости изучаемых звуков; закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать любовь к животным.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту).
Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).
Предметные УУД: дифференцировать глухие звуки [т], [т’] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов; читать исходные и преобразованные слова путем замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов- перевертышей; читать и отгадывать загадки.
Оборудование: загадки; пословицы; рисунки нутрии, енота; шаблоны-прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
– Как стучат в дверь? (Тук-тук.)
– Соберите пословицы:
Ученье – свет, а неученье – … (тьма).
… (Труд) кормит, а лень портит.
– Сравните слова «тьма» и «труд». Чем они похожи? (Слова начинаются на звуки [т], [т’].)
– Назовите тему урока.
Далее учащиеся произносят чистоговорки:
Та-та-та – у нас дома чистота.
Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.
Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.
Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.
То-то-то – стали мы играть в лото.
Ать-ать-ать – мы идем гулять.
Ат-ат-ат – берём с собою самокат.
III. Звуковой анализ на основе одноуровневых моделей (с. 49).
– Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду. Кто здесь изображен? (Клоуны.)
– Как зовут первого клоуна? (Том.)
– Прочитайте слово «Том» по слогам и орфоэпически.
– Произнесите первый звук в слове «Том».
– Дайте характеристику звуку [т]. (Звук согласный глухой твердый.)
– Объясните, почему звук [т] произносится твердо? (За буквой «т» в слове стоит гласная буква «о».)
– Как зовут второго клоуна? (Тим.)
– Прочитайте слово «Тим» по слогам и орфоэпически.
– Произнесите первый звук в слове «Тим».
– Дайте характеристику звуку [т’]. (Звук согласный глухой мягкий.)
– Объясните, почему звук [т’] произносится мягко? (За буквой «т» в слове стоит гласная буква «и».)
IV. Конструирование большой и малой букв Т, т.
Учитель просит детей рассмотреть образцы печатных букв «Т», «т».
Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток?
Е. Тарлапан
– Из каких элементов-шаблонов они состоят?
Далее учитель раздает учащимся в конвертах необходимые шаблоны и просит сконструировать из них буквы «Т», «т».
Один учащийся выполняет задание на магнитной доске.
Физкультминутка
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
«Тили-тили!» –
Птички пели.
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить,
Кто не вьет, тому водить.
V. Знакомство с обозначением изученных звуков с помощью малой печатной буквы в квадратных скобках и правилом соотношения буквы «т» и звуков [т], [т’].
Буква «тэ» обозначает два согласных звука: твердый глухой [т] и мягкий глухой [т’].
VI. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели.
– Рассмотрите иллюстрации в книге. Что здесь изображено? (Тёрн, торт.)
– Прочитайте слово «тёрн» по слогам и орфоэпически.
– Что обозначает слово «тёрн»?
Тёрн – колючий кустарник с терпкими темно-синими плодами, растет в Европе, на Кавказе, в Западной Сибири.
– Сколько в слове «тёрн» слогов? Назовите ударный слог.
– На каком месте в слове «тёрн» стоит буква «т»?
– Какой звук обозначает буква «т» в слове «тёрн»?
– Дайте характеристику звуку [т’]. (Звук согласный глухой мягкий.)
– Объясните, почему звук [т’] произносится мягко? (За буквой «т» в слове стоит гласная буква «ё».)
– Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука. (Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю».)
– Прочитайте слово «торт» по слогам и орфоэпически.
– Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.
– Произнесите первый звук в слове «торт».
– Дайте характеристику звуку [т]. (Звук согласный глухой твердый.)
– Объясните, почему звук [т] произносится твердо? (За буквой «т» в слове стоит гласная буква «о».)
VII. Чтение слогов по заданным схемам.
После чтения учащиеся анализируют слоги каждого столбика.
– Чем похожи слоги в каждом столбике?
– Чем отличаются слоги в отдельных столбиках? (В первом столбике даны слоги, которые начитаются с гласного звука. Во втором – слоги начинаются со звука [т]. В третьем – слоги начинаются со звука [т’].)
Физкультминутка
VIII. Чтение слогов и слов (с. 50).
После чтения учащиеся делят слова на группы: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. У каждого слова учащиеся выкладывают фишки: прямоугольники розового цвета обозначают слова-предметы, прямоугольники желтого цвета – слова-признаки, прямоугольники голубого цвета – слова-действия.
– Объясните значение слов «мятная», «турниры», «нутрии», «еноты».
Мятная – с ароматом мяты.
Мята – травянистое душистое растение, употребляемое для медицинских, парфюмерных и кондитерских целей.
Турнир – состязание рыцарей в средние века. Спортивное соревнование, состоящее из ряда встреч, матчей его участников между собой.
В школе прошел шахматный турнир.
.
IX. Чтение рассказа «Омут» (с. 50).
После чтения текста учитель проводит беседу по вопросам:
– Объясните значение слов «омут», «ил», «муть» и выражения «утят тянет нырять».
– Какое было время года?
– Где оказались малые утята?
– Что таит омут?
– Что хотят делать утята?
– Какие тайны хранил омут?
Омут – водоворот, глубокая яма на дне реки или озера.
– Составьте предложение со словом «омут».
Ловить рыбу в речном омуте.
.
– Объясните значение пословицы «В тихом омуте черти водятся».
Ил – вязкий осадок из минеральных или органических веществ на дне водоема.
Муть – мелкие нерастворимые частицы в жидкости, делающие ее непрозрачной, мутной.
Утят тянет нырять – утята хотят плавать.
X. Задания на развитие речи, внимания.
1. Игра «Кто запомнит больше слов со звуками [т], [т’]».
Тренькал трамвай. Тарахтел троллейбус. Тараторил телевизор. Трезвонил телефон. Тявкал Тузик. Такой тарарам.
Терпел Тима, терпел. Топнул тапочкой:
– Тише!
Тишина. Только теперь тоскливо.
Л. Яхнин
2. Загадки.
Учащиеся отгадывают загадки и делят слова на слоги.
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
Почки липучие,
Листья пахучие,
Плоды летучие.
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина.
Поверчу волшебный круг,
И меня услышит друг.
XI. Итог урока.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Буква Т
Звукарь – Уважаемый родитель! Если вы не так давно начали обучать своего ребенка чтению, то эта информация будет вам полезна. Занимаясь с малышом по букварю, вы разучиваете с ним буквы, учите его читать слоги. Чтобы вашему маленькому ученику было интересно учиться читать, мы создали … перейти к Звукарю
Букварь – первая книга, с которой начинают обучение грамоте. Предлагаем вашему вниманию лучший в Рунете вариант онлайн Букваря. При разработке Букваря использовались проверенные временем разработки психологического центра Адалин. Букварь содержит мультимедийные интерактивные… перейти к Букварю
Материалы для занятий по букварю Не все дошкольники с желанием занимаются по Букварю. Предлагаемые материалы содержит 750 карточек и бланков с интересными и разнообразными заданиями. Они обязательно помогут превратить изучение букваря в увлекательное занятие. … перейти к пособию
Развитие фонематического слуха В этой статье мы расскажем вам об играх, которые подготавливают ребенка к обучению грамоте. Речь пойдет о специальных упражнениях на развитие фонематического слуха у дошкольников. Дошкольнику с хорошо развитым фонематическим слухом будет гораздо проще овладеть чтением и письмом … перейти к статье
Буквы. Упражнения и игры. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки и … перейти к играм с буквами
Слоги. Уроки по чтению слогов В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не … перейти к урокам по чтению слогов
Учимся читать слова Переходить к урокам по обучению чтению слов рекомендуется после занятий по нашему Букварю и по заданиям подразделов “Игры с буквами”, “Уроки чтения слогов”. Одного умения правильно читать слова ребенку недостаточно. Он должен понимать смысл прочитанного. В предыдущих… Перейти к урокам по чтению слов
Игры учимся читать. Книжка-игрушка Если ваш маленький ученик уже более или менее неплохо читает двух- и трехсложные слова, то можно переходить с ним к чтению простых предложений. Но, согласитесь, что это очень скучно читать банальные фразы типа “Мама моет раму”. Как же сделать процесс обучения чтению более увлекательным?… Перейти к описанию книжки-игрушки
Уроки чтения Раздел содержит 20 компьютерных онлайн уроков по чтению. Каждый урок включает в себя 6 игр на чтение. Часть игр направлена на развитие общих способностей, необходимых ребенку для обучения чтению. Другие игры по обучают звукам, буквам и слогам, помогают… Перейти к урокам чтения
games-for-kids.ru
“Звуки [т], [т’]. Буквы Тт. Чтение слогов, слов, предложений.”
Обучение грамоте (чтение)
Тема. Звуки [т], [т’]. Буквы Тт. Чтение слогов, слов, предложений.
Цели: познакомить со звуками [т], [т’] и буквами Тт; совершенствовать артикуляционный аппарат; учить читать слоги, слова с буквой т; развивать фонематический слух, речь учащихся; повторить правила дорожного движения, дорожные знаки; познакомить со стихотворением С.Михалкова «Дядя Степа – светофор»; воспитывать умение правильно вести себя на улице; прививать любовь к чтению.
Оборудование: предметные картинки (транспортные средства, дорожные знаки, светофор), карточки-схемы, карточки-сигналы светофора.
Ход урока:
І. Организационный момент
– Прозвенел звонок веселый
Дружно всех зовет он в класс.
Интересные задания
Приготовила для вас.
Встаньте прямо, соберитесь
И друг другу улыбнитесь.
– Пожелаем успеха друг другу – и возьмемся за работу.
ІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся
– Ребята, вам пришло письмо. Интересно, что в нем?
– «Дорогие ребята, приглашаем вас в страну … . Дорогу вам укажет буква … .»
– Что-то непонятно… В какую страну мы должны отправиться? Какая буква нам укажет дорогу?
– Давайте поищем, может быть, где-нибудь найдем подсказку? (На доске висит лист.)
– Если выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Через дорогу перейдешь. (Под листом –светофор.)
– Ребята, чьи сигналы мы должны выполнить? (Светофора)
– А в какую страну мы должны отправиться? (В страну дорожных знаков.)
– Но, кто же нас поведет? Смотрите, светофор дает нам подсказку.(На светофоре сигнал желтого цвета.) Нам нужно отгадать загадки.
Какой конь землю пашет,
А сена не ест? (Трактор)
Распрекрасный дворец по морю плывёт,
Белеет на волнах гигант … (Теплоход)
Учитель показывает слова-отгадки в картинках. Дети отгадывают загадки и отгадки делят на слоги, хлопая в ладоши.
– Кто назовет слова – отгадки? (Трактор, теплоход.)
– Что объединяет все эти слова? (Все они начинаются со звуков [т ] и [т’])
(Светофор сигналит зеленым цветом.) – Правильно.
ІІІ. Сообщение темы и задач урока
– Сегодня мы познакомимся со звуком [т]. Узнаем, есть ли у него пара по твердости – мягкости. Исследуем, глухой он или звонкий. Познакомимся с буквой, которая его обозначает. Повторим правила дорожного движения, дорожные знаки.
Физкультминутка
Есть в слове звук – руки вверх,
Нет звука – приседание.
Учитель называет слова, а дети выполняют упражнения.
Тигр, ручка, суббота, кот, среда, стекло, пятница, тарелка, дверь, книга, тетрадь, дом.
IV. Первичное восприятие и осознание нового материала
1. Фонетическая зарядка.
– Как тикают часы? (тик-так)
– Какие звуки мы снова слышим в начале слов?
– Произнесем эти звуки, встречается ли преграда?
– Где находится язык? (Поднимается вверх к зубам и нёбу.)
– Гласные или согласные эти звуки?
– Глухие или звонкие?
– Назовите твердый звук, мягкий. (Составление звуковой схемы слов тик – так .) Сигнал светофора – зеленый.
2. Знакомство с буквами Т, т.
– Как и другие звуки, звуки [т ] и [т’] на письме обозначаются значком-буквой, это буква ТЭ. (Учитель показывает буквы Тт.)
– Повторим хором имя этой буквы.
– Посмотрите внимательно, на что похожа эта буква? (Ответы детей).
Молоток стучит: «Тук–тук!
Букве Т я старый друг»
Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток? (Показ молотка на картинке.)
– Покажите букву Т на пальцах. Молодцы! Светофор нам показывает зеленый сигнал.
– Значит, в Страну дорожных знаков мы пойдем с бувой Т.
3. Чтение слогов.
– Чтобы много знать, надо уметь читать. Этим мы сейчас и займемся. Читаем слоги с буквой Т.
та то ти ты ат ит ут
тра тро три тры ата ити уту
– Сигнал – зеленый, молодцы!
V. Закрепление и осмысление знаний учащимися
1. Работа с учебником (с.52).
– Продолжим упражняться в чтении слов. (Учащиеся читают слова в столбиках вместе с учителем.)
– Ребята, посмотрите внимательно. (Сигнал желтый.)Почему слова в этих столбиках написаны с большой буквы? (Имена пишутся с большой буквы.)
– Правильно. (Сигнал зеленый.)
2. Работа с наглядностью (с.52).
– Что вы видите на рисунке?
– Можно играть на дороге? Посмотрите на наш светофор. (Светофор сигналит красным цветом.)
3. Работа над текстом. (Чтение текста учителем, затем учениками.)
– Напомним ротозею строго:
Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в больнице. (Знак «Пешеходное движение запрещено».)
– Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет. (Знак «Велосипедное движение запрещено».)
– Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
– Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. (Знак «Дорожка для пешеходов».)
– Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
– Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
– Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?… по пешеходным переходам.(Знак «Пешеходный переход».)
– Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор. (Светофор сигналит зеленым цветом.)
На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди.
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!
Физкультминутка «Светофор»
– Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
красный – стоять на месте
жёлтый – хлопать в ладоши
зелёный – шагать на месте.
VI. Обобщение и систематизация знаний
1. Беседа.
– С какими звуками мы познакомились?
– Дайте им характеристику.
– Какой буквой обозначаем эти звуки?
2. Чтение учителем стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа – светофор».
VII. Рефлексия
– Ребята, у вас на парте лежат сигнальные карточки. Если вам на уроке было все понятно и интересно – поднимите зеленый кружок. Если что-то не поняли – желтый кружок. Если урок показался скучным – красный кружок.
– Спасибо.
www.metod-kopilka.ru