Сказки импровизации для детей – – .
Серпантин идей – Новогодние сказки-экспромт для семейного или детского праздника “Чудеса случаются”. Три варианта. // Новые сказки-экспромт для новогодних семейных и дружеских праздников
Новый год недаром считается одним из самых любимых праздников. Мы любим к нему готовиться, придумывать сюрпризы и развлечения, покупать подарки и накрывать праздничный стол. Мы любим его встречать и отмечать и, как правило, делаем это несколько раз: с коллегами, с друзьями и с родными. И каждый раз делаем это по-разному, ведь традиции проведения и подготовки корпоративных, дружеских и семейных праздников имеют свои особенности, свои радости и свои трудности. Так, каждый, кто брался за подготовку развлекательной программы для домашней вечеринки, сталкивался с проблемой выбора подходящих игр и конкурсов, и все потому, что богатый арсенал предлагаемых в интернете и литературе развлечений, рассчитан либо на взрослую, либо на детскую аудиторию, а подобрать что-то на разновозрастную семейную компанию почти невозможно. А ведь так хочется, собравшись вместе, устроить что-то этакое, например, «сотворить» сказку с музыкой, весельем и каким-то шуточным новогодним приключением!
Специально в помощь организаторам домашних и семейных праздников предлагаем три новогодние сказки-экспромт: “Чудеса случаются”, “Новогодний патруль против Изабеллы Бабаёжкиной” (сказки немного похожи по сюжету, но сценарии подачи, музыкального оформления и самой постановки отличаются, чтобы, в зависимости от состава, численности и настроя компании, была возможность выбора более подходящего варианта). Поскольку в этих сказках в качестве персонажа участвует символ 2018 года – Щенок, провести их можно перед встречей нового года и посвятить проводам старого года. В подводке к сказке ведущий или организатор затеи может предложить гостям поблагодарить Собаку за все хорошее, что случилось в год ее “правления”, отпустив и забыв все плохое. А чтобы так оно и было, посоветовать прямо сейчас проводить ее сказочно легко и весело с помощью сказки про смелых и веселых Щенков и их друзей!
Также дополнительно предлагается третий новый вариант музыкальной сказки для семейного или детского праздника -“Чудеса случаются – 2”. Ее сюжет очень игровой и веселый и не привязан к определенному символу года, а потому, точно подойдет для встречи Нового 2019 года!
В этих новогодних сказках смогут принять участие и взрослые, и дети – их сюжет универсальный и развлекательный, а в финале можно вручить приготовленные подарки или просто повеселиться. Музыкальное оформление прилагается.
(Сказки подойдут также для школьных новогодних праздников)
Вариант 1. Новогодняя сказка-экспромт “Чудеса случаются”
(Автор Надежда Худяшова)
(В этом варианте сказки акцент сделан не на музыкальном оформлении, а на обыгрывании текста, момента выбора исполнителей и игре в «Сказочные фанты», т.е. на том, что в тесном семейном кругу, проходит всегда тепло и весело)
Действующие лица, реплики и реквизит:
Снегурочка – «Ох, веселая девчурочка!» (корона или шапка и шуба или накидка)
Дед Мороз – «Ах, я подарки принес!» (борода, шапка деда Мороза, посох и мешок)
Баба-Яга– «Ух, длинная нога!» (палка, на голове платок, к поясу привязан мешочек с карточками для игры в «Фанты» и мешочек с конфетами или сувенирами)
Подарки– «Ой, самые яркие!» (дети – новогодние костюмы или яркие шапочки и бантики и длинная общая лента)
Снежинка – «О, просто картинка!» (корона, мишура)
Пузырек – «Пшик-пшик, и шок» (беретка-крышка и в руках пульверизатор или дезодорант)
Щенок – «Эх, звонкий голосок!» (кто-то из детей – маска или ободок с ушками)
Ведущий (текст)
(Примечание автора: реплики персонажи могут и не произносить, просто обыгрывать действие – на усмотрение организаторов)
ВЫБОР УЧАСТНИКОВ
Ведущая: Дорогие гости, все вы, конечно, знаете, что Новый год волшебный праздник, а сама новогодняя ночь полна чудес, но ведь, чтобы чудо не заблудилось и пришло именно к нам, ему надо помочь, показать, что мы к нему готовы! Как мы это сделаем? Я прямо сейчас сами сотворим что-нибудь чудесное, например, новогоднюю сказку под названием «Чудеса случаются»! Согласны? Тогда начнем с выбора актеров, а, чтобы избежать обид и интриг, которые случаются в любой театральной труппе при распределении ролей, будем делать это, соблюдая объективность (достает линейку или портновский сантиметр).
– Итак, у претендентов на роль Деда Мороза должна быть «косая сажень в плечах», чтобы таскать тяжелые мешки с подарками и широта души, чтобы их щедро раздавать. И то, и другое меряем в сантиметрах, нам нужен мужчина с самыми широкими плечами и самой большой улыбкой (выбирают Деда Мороза, выдают реквизит)
– На роль Снегурочки ………………………
………………..
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
– Господа артисты, а теперь, чтобы и вы вошли в роль, и мы на вас полюбовались, предлагаю устроить небольшую презентацию каждого героя нашей сказки (раздает карточки со словами или просто с каждым репетирует реплику, «подарки» просит встать в плотную кучку и обвязывает общей широкой лентой). Сейчас я буду объявлять выход, а вы, когда услышите имя своего персонажа, артистично произносите реплику, каждый со своей интонацией: Дед Мороз – торжественно, Снегурочка – весело, Баба-Яга – грозно, Снежинка – кокетливо, Пузырек с зельем– уныло, Щенок – радостно, Подарки – восторженно. И под музыку, артистично пританцовывая, выходите, готовы? Тогда мы начинаем! (по очереди торжественно всех объявляет)
– Приветствуем, самый щедрый и веселый Дед Мороз!
Звучит трек 1
(Участник выходит, говорит фразу, проходит танцующей походкой, зрители аплодируют)
– Его внучка и помощница, обаятельная Снегурочка!………………………..
………………………………..
Звучит музыка на начало – трек 7
(в центре ставятся стулья, на одном из них можно прикрепить табличку «Избушка Бабы-Яги», на двух других – «Сказочный лес»)
ТЕКСТ СКАЗКИ
Ведущий: В одном сказочном лесу в своей избушке жила-была Баба-Яга …со своим единственным другом Пузырьком с зельем….Стояла предновогодняя ночь, а
serpantinidey.ru
Весёлая сказка-экспромт
Сказка-экспромт «Про Тихоню и Вредину»
Гости, приглашенные на день рождения к вашему ребенку, с удовольствием станут участниками моментального спектакля. Тем более, что не нужно заранее репетировать и учить слова. Немного свободного места в комнате, минимум атрибутов и у вас получится необыкновенно веселое представление. Участвовать в спектакле могут и взрослые. Если в ваших правилах готовить пригласительные открытки для гостей, то заранее укажите в них, что в программе Дня Рождения «Сказка про Тихоню и Вредину». Также можно вместе с детьми подготовить веселые афиши о предстоящем спектакле и расклеить их по всей квартире. Пофантазируйте и постарайтесь заранее подготовить костюмы или их элементы для каждого персонажа. После угощения, ближе к назначенному часу, когда гости начнут с нетерпением оглядываться в поисках артистов, объявите всем присутствующим, что именно они сегодня и являются главными героями спектакля.
Учитывая актерские способности детей и взрослых, всем желающим раздайте роли.
Действующие лица:
1. Занавес,
2. Трон-1,
3. Трон-2,
4. Царь-отец,
5. Царица-мать,
6. Принцесса-вредина,
7. Принцесса-Тихоня,
8. Разбойник-1,
9. Разбойник-2,
10. Ворон,
11. Дерево-1,
12. Дерево-2,
13. Костер.
Когда актеры будут готовы, попросите зрителей устроиться поудобнее и смело начинайте. Ведущий читает текст, а все исполнители стараются как можно артистичнее сыграть свою роль.
Текст
ДЕЙСТВИЕ 1
Занавес открывается.
На сцене стоят Трон-1, Трон-2. На Троне-1 сидит Царь-отец, на Троне-2 – Царица-мать.
Рядом играют Принцессы Тихоня и Вредина.
Царь-отец и Царица-мать смотрят на них с любовью. Принцесса Вредина обижает Принцессу Тихоню. Та начинает громко плакать. Царь-отец наказывает Принцессу Вредину. Царица-мать успокаивает Принцессу Тихоню.Занавес закрывается.
ДЕЙСТВИЕ 2
Занавес открывается.
На сцене Принцесса Вредина и Принцесса Тихоня. Они весело танцуют. Появляются Разбойники. Крадутся. Хватают Принцесс и уносят с собой. Появляются Царь-отец и Царица-мать, осматриваются. Ищут Принцесс. Не находят. Плачут, обнявшись.
Занавес закрывается.
ДЕЙСТВИЕ 3
Занавес открывается.
На сцене
Занавес закрывается.
ДЕЙСТВИЕ 4
Занавес открывается.
На сцене стоят Деревья. Они качают ветвями. Появляются Разбойники с Принцессами. Привязывают Принцесс к Деревьям. Принцессы плачут. Разбойники разжигают Костер, греются около Костра. Костер горит. Разбойники начинают прыгать около Костра.
Занавес закрывается.
ДЕЙСТВИЕ 5
Занавес открывается.
На сцене Деревья, они качают ветвями. К Деревьям привязаны Принцессы. В центре горит Костер. Около Костра спят Разбойники.
Прилетает Ворон, подкрадывается к Деревьям, отвязывает Принцесс. Ворон и Принцессы убегают. Разбойник-1 просыпается, встает, ищет Принцесс за Деревьями. Будит Разбойника-2. Вместе ищут принцесс, но не находят. Убегают в погоню.
Занавес закрывается.
ДЕЙСТВИЕ 6
Занавес открывается.
На сцене сидят Ворон, Принцесса Тихоня и Принцесса Вредина. Они отдыхают, вытирают пот со лба. Выбегают Разбойники, налетают на Ворона.
Принцесса Тихоня и Принцесса Вредина забиваются в угол и дрожат от страха. Ворон меряется силой с Разбойниками. Они борются.
Принцесса Вредина приходит на помощь Ворону. Ворон и Принцесса Вредина побеждают Разбойников. Они убегают.
Занавес закрывается.
ДЕЙСТВИЕ 7
Занавес открывается.
На сцене стоит Трон-1. На Троне-1 сидит Царь-отец. Рядом стоит Трон-2. На нем сидит Царица-мать. Они горько рыдают.
Появляется Ворон, Принцесса Тихоня и Принцесса Вредина. Все обнимаются, целуются. Царь-отец и Царица-мать бросаются к Принцессам, обнимают их и плачут от счастья. Принцесса Тихоня и Принцесса Вредина показываю родителям на Ворона-спасителя.
Ворон взлетает вверх, падает, ударяется о землю и превращается в прекрасного юношу.
Падает на колени перед Царем-отцом, просит руку его дочери Принцессы Вредины.
Царь-отец торжественно отдает руку дочери прекрасному юноше.
Звучит музыка. Все пляшут от радости. Царь-отец и Царица-мать, Ворон и Принцесса Вредина, Принцесса Тихоня, Трон-1 и Трон-2, Разбойники, Деревья, Костер и даже Занавес.
Занавес закрывается.
По окончании спектакля можно вручить призы «За лучшее исполнение женской роли», «За лучшее исполнение мужской роли», «Приз зрительских симпатий» и т. д.
vcostumeveseley.ru
Серпантин идей – Лучшие новогодние сказки и сценки
На новогодних вечеринках или семейных праздниках всегда с успехом проходят различные новогодние игровые экспромты с веселым текстом и минимальным реквизитом. Это могут быть сценки или сказки с быстрым переодеванием (или вовсе без костюмов), их главная фишка в том, что их легко организовать и устроить на любом празднике, и с любым составом гостей.
Здесь собраны лучшие новогодние сказки и сценки- экспромт, сюжет которых связан с этим чудесным праздником под названием Новый год.
Некоторые из них с большим количеством персонажей, а некоторые – нет, одни рассчитаны только на взрослую компанию, другие новогодние сказки и сценки можно проводить в смешанной компании и даже с детьми – выбирайте, какие больше подойдут для ваших гостей (Сказки написаны талантливыми авторами интернета – спасибо им за это!)
1. Новогодняя сценка “Чукча” по мотивам басни С. Михалкова.
сценка перенесена – смотреть тут
2. Новогодняя сценка – экспромт “Сельдь под шубой”.
(Автор О. Ожогина)
Эта замечетельная новогодняя игра проходит всегда весело и поднимает настроение всем: участникам и зрителям. Но эту игру важно хорошо подать, многое зависит от ведущего, его артистизма и комментариев (при необходимости).
Ведущая: Праздничный стол в Новый год…для многих это самое главное: крепкие напитки, ароматные закуски, вкусные салаты… Как вы считаете, какой салат самый популярный в новый год? Сельдь под шубой? Прекрасно! Так давайте её и приготовим.
Выдает участнику поварской колпак и фартук. Просит его приглашать гостей на определенные роли. Ставит 2 стула на расстоянии 2 метра. Далее гости садятся на стулья на колени друг к другу, так, чтобы сидящие на одном стуле, смотрели на сидящих на другом стуле.
1. В основании этого салата находится селедка, она должна быть крупной, сочной – пригласите двух сочных мужчин. А глаза у селедки большие и слегка навыкате. Я сказала слегка! Ок!
Мужчины садятся на стулья лицом друг к другу
2. На селедку кладем, а лучше разбросаем лучок, порезанный кольцами. Пригласите двух дам блондинок, лучок-то белый! Девочки, разбрасываемся по селедке, не стесняемся.
Дамы садятся на колени мужчинам лицом к друг другу.
3. Теперь берем вареный картофель, и выкладываем сверху. Опять приглашаем мужчин. Картофель, ну, что вы такой вареный, давайте поактивнее!
Мужчины садятся по тому же принципу.
4. Давайте смажем всё ароматным низкокалорийным майонезом. Пригласим дам. Майонез, намазываемся, намазываемся!
Снова садятся дамы.
5. И вновь овощ. На этот раз морковь. Мужчины, ждем вас. Какая красивая у нас морковь! Вся ровная, длинная, крепкая! А какая ботва красивая!
Мужчины садятся по тому же принципу.
6.Снова майонез, дамы вперед! Присаживаемся, размазываемся!
Снова садятся дамы.
7. Свекла, ждем вас! Свекла, какая-то вы не красная, и даже не бордовая, но надеемся вкусная!
Садятся мужчины.
8. Украсим наш салат зеленью. Петрушечка и укропчик ставим вас в серединочку. Вы – веточка укропа, сделайте нам веточку! И вы, петрушка, сделайте веточку.
Дамы и господа! Сельдь под шубой готова! Приятного аппетита!
Аплодисменты всем участникам!
3. Моментальная новогодняя сценка: “Снимается кино!”
(Автор: Э. Угрик)
Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься в кино. Сейчас, прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнить именно вам. Вы видите эти камеры, у вас в руках карточки. На карточках указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в карточке указана эта роль — пожалуйте на сцену! Жюри будет выбирать лучшего артиста. Итак: камера, мотор, начали!
Читает, вызывая по одному участнику постановки и заставляя их «входить в образ».
Итак, артисты получили карточки с действующими лицами нашего импровизированного спектакля, который мы снимем на камеру. Что нужно делать, они узнают только на сцене и тут же должны это исполнить.
Действующие лица:
Дед
Лошадь
Сани
Ветер
Волки
Филин
Одинокая Лань
Зайчики
Пенек
Елочки
Текст
Внимание! Камера, мотор, начали:
Однажды ДЕД запряг ЛОШАДЬ в САНИ и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в лесу: ВЕТЕР шумит, ВОЛКИ воют, ФИЛИН кричит. Пробежала ОДИНОКАЯ ЛАНЬ. Выскочили ЗАЙЧИКИ на поляну и начали барабанить по ПЕНЬКУ. Приехал ДЕД на поляну, испугались ЗАЙЦЫ и убежали. ДЕД присел на ПЕНЕК, огляделся кругом. А вокруг – ЕЛОЧКИ растут. Подошел ДЕД к первой ЕЛОЧКЕ и коснулся ее. Не понравилась ему ЕЛОЧКА.
Подошел к другой. Коснулся ее – понравилась, потрогал еще раз – очень понравилась. Коснулся тщательнее, а это – не ЕЛОЧКА вовсе, а дуб. Плюнул ДЕД и пошел к третьей ЕЛОЧКЕ. Коснулся её, потряс – точно ЕЛОЧКА! Замахнулся ДЕД топором, глядь, а топора-то нет! Тогда замахнулся ДЕД просто так. ЕЛОЧКА взмолилась: “Не руби меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть, больная, у ствола сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые. Послушался ДЕД и пошел к четвертой ЕЛОЧКЕ. Коснулся ствола – прямой, потрогал иголки – иголки хорошие, посмотрел на ноги – прямые. В самый раз ЕЛОЧКА! Замахнулся ДЕД, а ЕЛОЧКА его спрашивает: “ЧЁ ты машешь старый? С корнем тяни!” Ухватился ДЕД за ЕЛОЧКУ, тянет потянет, а вытянуть не может.
Увидели это ЗАЙЦЫ и решили помочь ДЕДУ. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвали ЗАЙЦЫ ВОЛКОВ. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвали ВОЛКИ ФИЛИНА. Прилетел ФИЛИН. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвали тогда на помощь ОДИНОКУЮ ЛАНЬ. Тянут потянут, вытянуть не могут. И тогда все позвали ВЕТЕР. Прилетел на помощь ВЕТЕР. Тогда ухватились они все вместе за ЕЛОЧКУ, ДЕД за ЕЛКУ; ЗАЙЦЫ за ДЕДА; ВОЛКИ за ЗАЙЦЕВ; ФИЛИН за ВОЛКОВ; ОДИНОКАЯ ЛАНЬ за ФИЛИНА и подул ВЕТЕР. Да не в ту сторону, ВЕТЕР подул с другой стороны! Подул ВЕТЕР раз, подул ВЕТЕР два, подул ВЕТЕР три, и вытащили ЕЛОЧКУ, погрузили ее на САНИ. ДЕД сел на САНИ и укатил встречать новый год.
Стоп. Снято. Всем спасибо! Пожмите друг другу руки.
4. Новогодняя игра – экспромт “Шесть стульев”
(Автор неизвестен)
(подобная игра для других праздников –
serpantinidey.ru
Сказка-экспромт для взрослых — «Грибок-теремок»
Всем героям Ведущая выдает элементы костюма и реквизит по мере выхода.
Для спектакля шьется стручок, в который вшивается молния. В стручок заранее кладется бутылка вина или водки.
Действующие лица и их реплики:
Г р и б о к — «Эк меня разнесло!»,
М у х, а — «Я муха. Кому сесть на ухо?»,
М ы ш к, а — «Я мышка. Целый день ищу домишко»,
Л я г у ш к, а — «Я лягушка-тритатушка»,
З, а й к, а — «Я зайка, мне быстрее наливай-ка!»,
В о л ч о к — «Я волчок. Лучший друг мой — хомячок»,
Х о м я ч о к — «Я хомячок. У меня большой стручок».
В чистом поле вырос лес,
Полный сказок и чудес.
Дождь прошел, и в нужный срок
Вырос в сырости грибок.
Будем сказку продолжать.
Дождик вдруг пошел опять.
Прилетела к Грибку…
Муха…
Полетала, а потом
Жить решила под Грибком…
Села наша Муха…
Ей хорошо и сухо!
Лишь уснула, слышь-ка,
Вдруг прибежала Мышка…
Хвостик напрочь весь промок.
Тоже хочет под Грибок…
Вмиг проснулась Муха…
Глянула на Мышку…
Что же, жалко прогонять —
Вдвоем стали поживать.
Скачет по лесу Лягушка…
Перепрыгнула пенек,
Скачет прямо под Грибок…
Всполошилась Муха…
Запищала Мышка…
Важно им в ответ Лягушка…
Мол, пустите жить втроем —
Мерзнут лапки под дождем.
И все расселись под Грибком…
Сказка складненько идет,
Ну, а дождь сильнее льет.
На лесную на лужайку
Скачет мокрый серый Зайка…
Всех увидел, обалдел,
Жить здесь тоже захотел.
Не очень-то довольна Муха…
Чуть подобрее Мышка…
И весела Лягушка…
Что же Зайка?..
Сразу скок —
И уселся под Грибок…
Тесно головам и брюхам,
Но зато тепло и сухо.
(Не будем портить заячью красу,
Пропустим в этом месте про лису.)
Вдруг зверюшки все молчок —
Бежит серенький Волчок…
Зажужжала хмуро Муха…
В тревоге шепчет Мышка…
Не беспокоится веселая Лягушка…
Косит с испугу Зайка…
К нему нагло под бочок
Лезет серенький Волчок…
От гостей уж изнемог
Этот беленький Грибок…
А как тут не пыхтеть —
Приближается… Не-ет, не медведь, а Хомячок…
Потеснились все невольно,
Но взглянули недовольно.
Встрече рад один Волчок…
Вдруг увидел он стручок!
В чем подвох у нашей сказки,
Знает только Хомячок…
Открывается стручок —
Есть гороховый в нем сок.
(Достает из стручка бутылку.)
Все зверюшки побежали,
Тут же рюмки похватали.
Первой с рюмкой мчится Муха…
Вслед за ней несется Мышка…
В предвкушении Лягушка…
В нетерпенье серый Зайка…
Счастлив больше всех Волчок…
Эй, друзья, забыли про Грибок…
Дружно выстроились в ряд —
Хомячок… такому рад.
Теперь вместе выпить нужно
За любовь!
За дом!
За дружбу!
scenarik.ru
Театр-экспромт. Сказка ” Колобок” для школьников 6-8 класса
Просмотр содержимого документа
«Театр-экспромт. Сказка ” Колобок” для школьников 6-8 класса»
Творческие задания для театральной студии и начальной школе
Цель: Театрализация известной сказки в начальной школе
Задачи:
– Адаптировать известные всем сказочные сюжеты для коротких театрализованных постановок;
– Организовать условия для творческого самовыражения группы детей;
– Развить навыки импровизации у будущих КВНщиков .
Ход работы:
Каждому участнику действия выдается листик с одной единственной фразой, которую он должен будет говорить каждый раз, когда услышит свое “имя” (роль).
Важно объяснить, что фразу свою нужно говорить каждый раз по-другому: с разными эмоциями, соответствующими ситуации.
Крайне важно прорепетировать пару раз заранее.
«КОЛОБОК»
Действующие лица:
Старик – «Есть хочу!»
Старуха – «Где моя сковорода!»
Колобок – «Нас не догонят!»
Заяц – «Скок-поскок, а я голоден как волк». (можно в тельняшке, как ВДВ-шник)
Волк – «Шняга шняжная – жизнь общажная. У-У-У-У» (можно с гитарой)
Медведь – «Я здесь самый сильный!» (самый крупный или, наоборот, самый мелкий актер)
Лиса – «Я не ем колобков, лучше дайте мне грибов”
ТЕКСТ
Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика). Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Заяц (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Волк (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Медведь (реплика басом). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Лиса (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.
Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!
multiurok.ru
Сказка экспромт для школьного праздника
Застольная сказка-экспромт для школьных праздников
Основной текст читает ведущий, гости получившие карточки с репликами, каждый раз, как услышат в тексте упоминание своего персонажа, артистично произносят свою фразу.
Действующие лица и реплики:
М я ч – Я накачанный такой, поиграйте же со мной!,
У ч е н и к – А чего я-то?! Я вообще ни при чем!
К н и ж н ы й ч е р в я к – Ням-ням-ням! Все мне книжки по зубам!,
Д и р е к т о р – Завтра в школу с родителями!,
С т е к л а – Дзынь!,
Ш к о л а – Я жду каждый год к себе новых ребят. Закончить меня они очень хотят!.
Текст читает ведущий:
Каждый гражданин государства Российского старше семи лет знает, что такое Школа. Учебные дни — это трудовые будни всех детей нашей необъятной страны. Каждый день рано утром поднимается наша молодежь, берется за портфели и топает в Школу. Вот и в это майское утро понуро брел в Школу сонный Ученик. Не баловала его школьная жизнь оценками, придирались к нему строгие учителя, и чаще, чем хотелось бедному Ученику, вызывал его в свой кабинет суровый Директор.
И не знал Ученик, что в шкафу директорского кабинета, за мутными Стеклами, в толстых пыльных книгах, учебниках и методичках жил себе да поживал веселый Книжный червяк. А почему веселый, спросите вы? Да потому, что очень любил анекдоты кушать. Но перед тем, как съесть очередной анекдот, Книжный червяк его прочитывал и хохотал себе в своем пыльном шкафу, пока на несчастного Ученика орал и топал ногами суровый школьный Директор — так, что дрожали Стекла.
Но наш рассказ не о Книжном червяке, а о бедном Ученике, которому так не хочется идти в Школу. Вдруг мальчик увидел, что на школьном дворе ребята играют в Мяч, и ребята тоже увидели его и закричали: «Иди скорее к нам!» Ученик по привычке со всей силы ударил по Мячу. Звякнуло оконное Стекло в кабинете Директора. «Пш-ш-ш!» — сказал лопнувший Мяч. «Ха-ха-ха!» — сказал веселый Книжный червяк.
И вот вызвал бледного Ученика к себе в кабинет рассерженный Директор, показал ему этот вечно не в ту сторону летящий Мяч и потребовал объяснений. Обещал выгнать Ученика из Школы и даже (что еще хуже) оставить на второй год! Что-то залепетал Ученик в оправдание, и в этот момент подавился алгеброй в шкафу Книжный червяк и вывалился прямо на стол! Увидев его, Директор возмутился. А Книжный червяк подумал: «Лучше бы я жил в библиотеке, жевал фантастику и сказки. Ну ее, эту Школу!»
Автор: Старостина А.П
pozdravshutkoi.ru
Импровизация на уроках актерского мастерства в детской театральной студии
| Главная страница | Сценарии |
Импровизация на уроках актерского мастерства в детской театральной студии
Халецкая Светлана Петровна, ГБОУ Гимназия № 148 им. Сервантеса, Санкт-Петербург
Г. А. Товстоногов был убежден, что импровизация должна стать ведущим принципом театрального творчества, и утверждал, что дар импровизации или природную к ней склонность можно и необходимо воспитывать. Когда дети начинают играть, им не нужен драматург, режиссер – все происходит спонтанно, легко, автоматически. В каждом из нас заложен дар импровизатора. А для будущих актеров это изначальная основа и суть их мастерства . Слова великого режиссера стали импульсом для написания данной работы, где я поделюсь опытом занятий по импровизации в детском театральном коллективе.
Театральная энциклопедия дает толкование понятия импровизации как сценической игры, не обусловленной точным драматическим текстом и не подготовленной на репетиции.
Как развивать дар импровизации у юных артистов? Каковы условия, способствующие возникновению импровизационного самочувствия, и что же именно является стимулом для возникновения импровизации? Думается, что таким пусковым механизмом, прежде всего, является игра, игровое творческое начало и связанная с ним творческая свобода. Игра, в которой импровизационное действие переведено в мир воображения, — это интенсивный способ познания мира. Как форма поведения она способна определять и совершенствовать творческие возможности ребенка и является одним из наиболее эффективных инструментов освоения культуры и формирования сознания. В современной педагогике и психологии театральные или ролевые игры являются интенсивным обучающим инструментом в работе с детьми . Известно, что в атмосфере игры легче усваиваются родной и иностранные языки, основы математики, музыкальной грамотности, физической культуры, пластики и т. д. В нашем случае игра – импровизация – основа обучения студийцев актерскому мастерству.
Навыки участия в упражнениях-импровизациях направлены на развитие личностных навыков вхождения и поддержания творческого процесса.
Для начинающих существует комплекс упражнений «Приготовишки»,
благодаря ему ребята учатся делать первые шаги из мира реального в мир вымысла, пытаются оплодотворить своим воображением знакомые бытовые предметы и придумать для них новые роли. Нужно сказать, что упражнения со стулом таят в себе неограниченные возможности для развития ассоциативного мышления.
Вот примеры некоторых заданий:
1.Цепочка ассоциаций «на что похож стул?» Первый участник предлагает свой вариант, например тачка. Второй повторяя первую ассоциацию, добавляет свою, например стиральная машина и т.д. до последнего участника. Здесь непременно должен присутствовать соревновательный момент. Участник, забывший при повторении одно из звеньев цепочки, выбывает.
2.Усложняем действием ассоциативную цепочку. Теперь нужно выйти из полукруга, назвать свою ассоциацию и обращаться со стулом, как с тем предметом, на который он похож, например с холодильником. Каждый следующий участник должен повторить ассоциацию и действие с предметом и добавить свой вариант. Условия соревнования те же.
3.Меняем положение стула, например, вверх ножками, на боку, спинкой к зрителям, или вообще на столе. Нужно найти и совершить действие, оправдывающее положение стула. Стул вверх ногами, потому, что его вытирают или ремонтируют, или красят.
4.Придумать и оправдать действием, где стоит стул? У кабинета зубного врача, в музее, в магазине и т.д.
5.Одини из участников принимает какую-либо позу на стуле. Предположим, встает на него и поднимает руки вверх, или садится, наклоняется и опускает руки вниз, или встает на колени и прячет голову под стул и т.д. Нужно найти действие, оправдывающее эту позу. Стою на стуле, потому что меняю перегоревшую лампочку, сижу, наклонившись, потому, что завязываю шнурки, голова под стулом – собираю рассыпавшиеся бусы.
Далее подключаются задания по словесной импровизации, где дети учатся говорить один и тот же текст (скороговорку) в разных ситуациях: на морозе, с кашей во рту, в сонном состоянии, догоняя автобус и т.д., рассказать скороговорку на «собачьем», «коровьем», «лягушачьем» языке. Далее задание предполагает рассказ скороговорки с историей. Например, скороговорку «Мама мыла милу мылом. Мила мыло не любила. Ей без мыла было мило» предлагается рассказать от имени мамы, Милы или мыла, рассказать как очень смешную или очень грустную историю, как отчет следователя, как сплетню, как страшилку и т.д.
Более сложный тип словесной импровизации это импровизация на какую-нибудь необычную тему, например «Собачий футбол» или «Лягушка-певица», когда студиец по сигналу руководителя начинает рассуждения вслух на предложенную тему. Каждый из присутствующих должен быть готов продолжить.
Следующий вид упражнений это игра- импровизация на ассоциации. Мы называем ее «Шерлок Холмс». Присутствующие загадывают «преступника», а сыщик имеет право задать каждому по одному вопросу на ассоциацию типа «если бы этот человек был цветком, то каким? Птицей, рыбой, животным и т.д.» По совокупности ответов сыщик должен вычислить «преступника».
Ассоциативная цепочка со стулом может проводиться на какую-либо другую тему. Предположим, тема «Школьные принадлежности». Дети сидят в полукруге. Первый участник изображает какой-либо школьный предмет: линейку, ластик, тетрадку, пенал, карандаш…Второй должен повторить показ первого участника и добавить свой предмет и так до последнего участника. Выбывает тот, кто забыл или не правильно показал одно из звеньев цепочки.
Упражнения на импровизацию с музыкой предполагают небольшие этюды на оправдание пространства соответствующего характеру музыки, сочинение необычного танца , например с подушкой, с чемоданом, со шваброй.
Сказка-импровизация – определенный этап в обучении, так как в показе студийцы участвуют все вместе. Берем любую знакомую сказку, например «Теремок». На отдельных листочках выписываем всех героев сказки, включая деревья, ведра, речку и т.д. Дети тянут бумажки с ролями. Ведущий читает сказку, все герои «оживают». Сюжет может меняться по ходу представления, обрастая новыми подробностями и шутками.
В заключении хочется сказать, что навыки участия в упражнениях-импровизациях способствуют укреплению межличностной коммуникации, стимулируют проявление спонтанного поведения, учат управлять процессами восприятия, развивают эмоциональный интеллект.
miroslava-folk.ru