Рисунки геометрических фигур – Рисунки геометрических фигур – Все для детского сада
Рисование геометрических фигур | Artisthall
Этот урок входит в состав начального комплекса заданий в программе занятий по рисунку. С рисования геометрических фигур начинается знакомство с основными законами и правилами академического рисунка.
Для постановки выбирается одна, две или три геометрические фигуры, например, куб, цилиндр или гипсовая ваза с простым сечением. Предметы изображаются на белой предметной плоскости, на светлом фоне. Акцент делается на изображении фигуры, исключая проработку окружающего пространства. Освещение устанавливается сверху и слева от предметов для наглядного строения классических объемов и большей разницей между светом и тенью, что на первых этапах обучения имеет большое значение для анализа формы и передачи тональных градаций на листе.
Цель рисования геометрических фигур.
- Научиться компоновать предметы на листе;
- Освоить базовые навыки построения и формообразования предметов на плоскости;
- Получить представление о перспективном расположении, сокращении линии горизонта;
- Приобрести навыки работы карандашом, класть штрих по форме, использовать тона и полутона, грамотно передавать расположения планов.
Для работы с последующими заданиями программы, пригодятся все используемые здесь приемы и техники. Главным итогом этого задания, безусловно, является умение располагать предметы в пространстве. Ваш рисунок станет отражением пространства на листе, где все подчинено неизменным законам композиции и расположению светотени на предметах.
Примеры рисунков простых геометрических форм, выполненных учениками нашей школы.
Это основное и важное задание, где на простом примере, без нагромождения предметов и тонов, ясно демонстрируются конструкция и принципы построения ключевой формы, которая лежит в основе большинства вещей — куб. Эта простая геометрическая фигура содержит в себе основу для создания любого предмета.
Работы выполнены нашими учениками.
Научившись правильно строить и изображать углы, грани и плоскости кубика, точно изображать перспективное сокращение, верно определять точки схода, моделировать штрихом объем и тени, вы сможете интуитивно представлять конструкции и объемы любых предметов. Не просто так в основе трехмерного моделирования сложнейших конструкций всегда находиться куб, как база для создания любой последующей формы. А для рисования куб — это воплощение трехмерного изображения; при рисовании его на листе линиями показывается вертикаль как высота, горизонталь как ширина и третья линия как глубина, которая раскрывает пространство, делая предмет объемным.
Сложно переоценить важность этого задания. Пусть не отталкивает простота постановки, так как в ней содержится фундаментальный принцип создания художественных произведений: от простого к сложному.
Подробную информацию о занятиях рисунком
Смотрите также:
artisthall.ru
Рисуем объемные тела и фигуры ✏ Рисунки карандашом поэтапно
Рубрика: ОсновыВсе предметы и фигуры размещены в пространстве. Даже в простом рисунке стоит понимать совсем неразные предметы, а все, что находится на нем, и все, что мы хотим изобразить. Стоит рассматривать это как один поток форм и линий, белого и черного цвета, света и тени.
Рисунок нужно воспринимать как пространство на бумаге, где существует плоскость и пропорции всех находящихся предметов, свет и тень, которая направляется по форме предмета.
Основные геометрические фигуры:
Двухмерные плоские фигуры
Трехмерные фигуры, у которых есть объем
Абсолютно все предметы в основе своего построения имеют эти фигуры.
Куб — фигура, основой которой является трехмерное изображение в пространственном соотношении листа. В кубе есть все геометрические параметры, такие как: вертикальность, горизонтальность и глубина. В самом кубе заложено понятие рисунка в целом.
Для начала понимания рисунка, мы поработаем именно с ним. При помощи образно-логических построений, мы с вами будем развивать мышление за счет аналитики формы. Для большего понимания и анализа рисунка есть несколько упражнений.
Упражнения
Садимся за мольберт, берем большой лист бумаги, можно недорогой, или вообще кусок обоев (в этом упражнении бумага особо значения не имеет). Рисуем квадрат, естественно пытаемся сделать так, чтобы его стороны были ровными, а линии прямыми.
Итак, — мы видим обычный квадрат, совсем неинтересный и не впечатляющий, но это только в данный момент…
Делаем из квадрата куб карандашом: прорисовываем линии от граней примерно с углом 45 градусов. Дорисовываем заднюю часть и… у нас получается кубик. Но снова никакого пространства у нас в листе мы не видим. Свободно можно попутать ближайшие и дальние грани. Сейчас это просто несколько линий на бумаге.
Чтобы нам чувствовать пространство, нужно придать рисунку плавности. То есть сделать так, чтобы нам было ясно, где передняя часть рисунка, а где задняя.
Сторону куба, находящуюся ближе к нам, нужно выделить, сделать четче и передать активнее. Берем свой карандаш и наведем жирным тоном передние грани. Сейчас мы уже можем увидеть, где ближняя сторона, а где сторона находится дальше от нас.
Вот таким способом мы передали пространство, чтобы добиться желаемого результата. Но это далеко не все. Сейчас важно правильно передать плавность, чтобы получить объемность в рисунке.
Представляем вашему вниманию небольшой видеоурок на тему оптических иллюзий.
Следующий урок: Упражнения на чувство объема
Прошу тебя, проголосуй!
Загрузка…Нарисуй также:
risunci.com
Как научиться ложить штрих по форме предмета
Как научиться ложить штрих по форме предмета- будем усовершенствовать свое мастерство владения карандашом и учиться создавать рисунок геометрических фигур, создавая их объем. В нашем арсенале есть куб, шар, конус и цилиндр.
Наша работа будет разделяться на две части. Первая часть- мы рисуем по- представлению. Возможно у вас есть макеты этих фигур, если нет, то тогда можете заглянуть на страницу как сделать макет геометрических фигур и, собственно, сделать их, но начнем мы с вами с другого. Мы начнем с понимания, анализа формы сначала без макетов. Вы можете сначала их создать и иногда посматривать на них при рисовании, но главное сейчас- научиться анализировать, логически мыслить, вся ваша работа сейчас заключается в том, что- бы думая, без натуры, научиться передавать форму этих основных фигур. Изначально ведь работа проходит в голове, а не перед глазами. Верно?
Вторая часть- будем рисовать с натуры, но так- же, как и в первом случае, не цепляемся к натуре сильно, а в первую очередь думаем и анализируем сами, и теперь уже проверяем себя с тем, что нам показывает натура.
Итак, первая часть. Можно рисовать на формате А3. Берем ватман, карандаш и рисуем фигуру, также не плохо использовать знания перспективы при построении ее. А потом начинаете “ложить” штрих по форме, вылепливая объем фигуры при помощи своего ума и карандаша.
Мы уже знаем, что светотень распределяется по форме предмета, создавая тональные градации, или зоны. Пока возьмем три основные- свет, полутень и тень. Ограничиваемся только фигурами, не используя все пространство.
Давайте нарисуем куб.
Избегаем ошибок. У меня на рисунке слева сильно передана перспектива, чересчур, так не делайте.
Здесь достаточно совсем немного передать ее, слегка исказив форму. Посмотрите на рисунок справа. Видите разницу между передней стенкой и задней?
Этого достаточно. Не такие у нас большие размеры используются, что- бы мы из малых форм превращали архитектуру.
Поговорим о светопередаче. Свет, тень и полутень показаны.
Но не забудьте о золотом правиле- свет удаляясь по форме предмета темнеет, тень- светлеет. Смотрите: свет, удаляясь в перспективу слегка теряет свою яркость, добавьте туда немного штриховочки. А теперь полутень и тень, та- же картина, но в обратном порядке. Тень удаляясь слабеет, слегка светлеет. Но все равно, общий тон тени никогда не будет светлее общего тона света, и полутень тоже не вырывается из своих тоновых границ. Все на своем месте.
Смотрим еще: как мы проводили обучение с первого нашего урока, см. основы рисунка, о том не забываем и сейчас. Ближние к нам углы и грани выделяем, делаем на них акценты. Ближняя грань и углы у меня акцентированы, чем и берут основное внимание на себя, все остальное плавно уходит в пространство. Но сильно здесь это пространство не нужно передавать, так как расстояния у нас, в принципе, маленькие.
Замечание: как определить общий тон- прищурьте немного глаза. Резкость убавится и вы сможете увидеть все в общем. И еще не надо смотреть на работу “влоб”, почаще отдаляйте ее от себя, рассеивайте зрение, не цепляйтесь за детали.
И дальше остальные фигуры. Эти фигуры, в общем, у нас достаточно обтекаемы, заокруглены, так- что замечаем следующее:
Допустим, первым в ряду стоит шар. Акцентом на нем здесь является тень и наиболее сильна она будет в том месте, где шар приближен к нам более всего. По краям у меня акцентов нет, так как там форма ушла в пространство- учитывайте этот момент при рисовании обтекаемой формы.
Так- же дело обстоит и с цилиндром и конусом. Там, где форма начинает заворачиваться и уходит в пространство- акцент делать не стоит. Но где и нужно акцентировать форму, то там, где идет излом формы и там, где это будет ближе всего к нашим глазам.
Обратите внимание на конус- нижняя часть его к нам приближена больше, чем верхушка. Значит, нижняя часть его будет передана сильнее, а поднимаясь к верху слабее- смотрите на тень, внизу она сильнее, в то время как поднимаясь вверх она теряет свою активность. Не делайте ее одинаковой тональности по всей высоте. Величины эти здесь не огромны, но все равно существуют, иначе условное пространство правильно не передать.
Останавливаю ваше внимание на штриховке. Это что- ни- на- есть стопроцентный штрих, который ложится по форме. Несмотря на то, что он несколько однообразен и скучноват, но очень полезен в плане обучения. Он учит дисциплинированности, концентрации внимания, учит делать ровные линии и просто чистоте исполнения. Рекомендую выполнить эту работу с применением именно этого штриха, просто старайтесь “вылепливать” форму геометрической фигуры, прочувствуйте руками и глазами весь ее объем и как ее форма “живет” в пространстве. Написано странно, но стараюсь как можно сочнее передать вам всю прелесть этого упражнения. А о штрихах, которые должны ложиться по форме предмета и какие ими не являются мы с вами дальше еще поговорим.
И непереживайте, если что- то не будет получаться. Никто не застрахован от ошибок, а их может быть много и идеального на свете не существует ничего. Но у каждого из нас есть возможность попробовать еще раз, дабы сделать еще лучше.
Как нарисовать геометрические фигуры
Как нарисовать геометрические фигуры- теперь попробуем нарисовать геометрические фигуры с окружением. Окутаем их воздухом, нарисуем в пространстве. Берем основные:
Первым у нас пусть пойдет цилиндр.
Ставим цилиндр на предметную плоскость- стол, освещение ставим так, что- бы тень от фигуры падала красиво на предметную плоскость,
не была ни сильно растянутой, ни маленькой- была гармоничной и подчеркивала объем фигуры.
Натяните бумагу на
планшет, чтобы создать чистый рисунок.
Берите планшет размером 30-40, для такой работы вполне достаточно.
Теперь нам нужно закомпоновать наш цилиндр в плоскости листа, найдите его гармоничное место в пространстве листа, учитывая и тени, обязательно. Используйте для поиска пропорций глазомер, подкрепляйте его ощущениями линейной перспективы.
Обязательно передайте предметную плоскость. Фигура у нас не “плавает” в пространстве, она находится на предметной плоскости!
При построении фигуры обязательно показывайте и невидимые грани, показывайте как строите- линии построения. Это нужно более вам, чем зрителю. Расставляйте акценты там, где это нужно, показывайте пересечение плоскостей. Не забывайте о перспективе. Если вы заметили, то нижняя плоскость цилиндра нам видна больше, чем верхняя, оно и правильно, так как линия горизонта (по крайней мере у меня, у вас может быть по- другому), дает такой обзор.
Посмотрите как строится тень- ее можно правильно передать, используя линии построений. Образно: от источника света идут лучи, которые разделяются на два вида, одни- освещают фигуру, останавливаются на ней, потому за фигурой дальше света не будет. А лучи света, которые не попадают на фигуру идут дальше, освещая все на своем пути. И эту границу мы с вами можем показать. И еще: тень, удаляясь от фигуры, будет иметь тенденцию к некоторому увеличению, это напоминает обратную перспективу. Понимаете почему? Если направить лучи наоборот, то линии построения тени сойдутся в одной точке- точке, из которой идет свет.
Вот примерно так у вас должно получиться.
Дальше в принципе натура нам уже и не нужна, так как все можно проанализировать самостоятельно. Включить аналитическое мышление и
логически рассуждать. Но, все- же, давайте разбирать дальше:
Дальше: предметную плоскость мы черной не делаем- угол предметной плоскости получает в данном случае достаточно света, что- бы тень не была здесь самой активной. Но выделить ее- предметную плоскость все- таки нужно. Это достигается за счет выделения угла предметной плоскости.
Дальше: наша предметная плоскость получает основной свет, но нам нужно показать, что она горизонтально расположена. И мы знаем, что удаляясь свет гаснет, слабеет. Вот чем дальше от нас предметная плоскость будет уходить, тем слабее ее свет будет- ложим штрих таким образом.
Теперь надо разобраться с той частью цилиндра, что будет находиться в тени. Цилиндр у нас расположен вертикально к предметной плоскости, значит основной свет будет падать на горизонтальную его верхнюю плоскость. Все остальное- в тени, за исключением того участка, где свет скользит по форме, так как свет падает не точно сверху, а немного со стороны- этот участок у меня выделен самым светлым на вертикальной плоскости его. Общая- же тень цилиндра активнее стены, так как цилиндр имеет активную собственную тень и сам к нам ближе, хоть стена также расположена вертикально.
Стена- же будет темнее предметной плоскости, потому как она вертикальна- значит света здесь будет меньше, и потому, что она будет находиться дальше всего, будет на заднем плане. Ложим штрих таким образом.
Падающая тень фигуры будет самой активной, но она так- же лежит на предметной плоскости, а потому- удаляясь на ней будет немного становиться слабее.
Ну и осталось расставить акценты там, где это необходимо- изломы форм, которые будут к нам располагаться ближе- будут акцентированы.
Если по началу рука не слушается, трудно держать
карандаш и трудно ложить штрих по форме, да и четко определить саму форму штрихом трудно, то есть возможность поработать так, как показано на рисунке слева.
Легонько намечаете изломы формы. То- есть: допустим, вы в курсе, как распределяется свет по форме предмета. Вы знаете, что этих зон пять: блик, свет, полутень, тень и рефлекс. Это все точно, но условно. Что- бы передать более качественно объем фигуры, вы можете намечать сколько угодно изломов, и чем их будет больше, тем объем фигуры будет показан мягче. Зрительно разделяете фигуру на эти зоны и ложите обычный прямой штришок, но так, что- бы вылепить объем- используете частоту стежка- штриха или силу нажима карандаша.
Здесь прошу вас не путать два понятия: как распределяется свет по форме предмета и как ложится штрих по форме предмета. В первом случае у нас- 5 зон, во втором- можем намечать столько зон, изломов формы, сколько вам будет нужно. Но не черните, все вспомагательные линии должны быть малозаметными.
Замечание: если вы могли заметить, посмотрев на этот рисунок, то увидели, что с более освещенной стороны
конуса стена на заднем плане темнее, а с другой, менее освещенной стороны конуса- стена светлее.
Дело в том, что стена одинакова и там и там, но так уж видит наш глаз.
Для остроты ощущения действительности, для наилучшего акцента света и тени, для гармоничного осязания нашим глазом рисунка, да и в
конце концов, давайте сделаем нашему глазу приятное! Пусть он видит в рисунке то, что видит в натуре. Это только легкий нюанс,
который только обогатит наш рисунок, можно ненавязчиво передать.
Дополнение: смотрите как строится тень у конуса.
Дальше давайте сделаем рисунок шара.
Построение вы можете увидеть слева.
Заметьте, как строится тень фигуры. С падающей мы уже разобрались, вроде: определяем с помощью глазомера и подкрепляем знаниями перспективы.
Не забывайте, что тень падает на предметную плоскость- это нужно передать и понимать.
А вот как дела обстоят с собственной тенью? Интересно, что если провести линии от точки освещения до центра шара, через который проходит диаметр, который образует круг тени, то этот диаметр будет перпендикулярен линии, проведенной до точки освещения. Если это понять, то и как ложить штрих по форме шара, дабы показать собственную тень- совсем не сложно.
Теперь мне что- то стало скучновато рисовать в одной манере и захотелось поэкспериментировать.
Посмотрите на работу справа. Как вы думаете, она выполнена штриховкой? Не похоже. Она выполнена тональным пятном с использованием
карандашей различой степени мягкости. Если вы возьмете карандаши с цельным грифелем, без деревянной оправы, и будете просто набирать
тон на бумаге, а не штриховать, то у вас тоже получится такой вот рисунок.
А что еще, кроме техники исполнения у нас не так? Свет наместе, тени тоже, значит- все в порядке.
Но все- же рассмотрим детальнее. Самый яркий свет у нас будет на освещенной стороне шара, на плоскости он будет не таким активным и будет слабеть с удалением от нас. Самая темная тень будет падающая, на изломе предметной плоскости будет света немного больше, но тем не менее, акцентируем эту область.
Посмотрите на собственную тень шара- я ставлю акцент на той области его, которая будет ближе к нам, и заворачиваясь по форме, тень
будет терять активность. Помните: шар- форма обтекаемая.
Стена
в полутени, притом на заднем плане- вот пусть там ненавязчиво и остается. Единственное- она будет “играть” с объемом шара.
Со стороны света стена будет казаться несколько темнее, со стороны тени- светлее. Давайте и здесь сделаем нашему глазу приятное;)
Как научиться ложить штрих по форме предмета. Штриховка
Вот тут мы плавно подошли к тому, о чем уже говорили в самом начале этой страницы. Как ложится штрих по форме предмета и какой штрих таковым не является. Дело в том, что у каждого рисовальщика, в процессе работы или учебы вырабатывается свой определенный стиль штриха. Конечно, есть каноны, у различных исторических времен свои собственные каноны рисования и штриха, но совсем не обязательно им придерживаться. По желанию. Я считаю, если с помощью штриха можно передать объем фигуры и само пространство в листе, то абсолютно все равно, что с себя представляет этот штрих. Главное, что- бы было грамотно все сделано и красиво. По простому- не делайте соломы, учитесь рисовать красиво. К штриху это так- же относится. На этой странице мы учились делать штрих, продолжим еще немного.
Вот например вот так, как я рисую кубик, который у нас еще остался не нарисован.
1. Определяем место фигуры в листе
2. Располагаем фигуру на предметной плоскости и находим его конструкцию и его тень, не забывая учитывать перспективу
3. Определяем место света и тени- ложим легкий штрих. Это дает нам возможность сразу определиться с распределением света и тени в нашем рисунке, разделить их
4. Ну а дальше “лепим” форму куба штрихом, не забывая о передаче протаранства в листе.
Если вы посмотрите на штрих, которым выполнена работа, то он достаточно необычен, верно? На уроках рисунка к такому штриху лучше не прибегать, не пугайте учителей, у них не такие современные прогрессивные взгляды, как у вас. Но в своих творческих работах такой штрих применять можно, почему бы и нет? Ведь рисунок сделан по всем законам. Передано пространство в листе, показана форма предмета, переданы основные тональные соотношения в нашем рисунке. Но к этому еще мы добавили штрих, который делает работу интересной и воздушной. Ну а дальше опять, разбираем рисунок, анализируем:
Давайте пройдемся по основным
тональным отношениям, для начала по теням:
самая темная тень- падающая, дальше идет собственная тень куба. Излом предметной плоскости занимает третье место, ее мы выделяем,
но не черним, так как там достаточно света. И четвертая- стена, на которую тоже попадает свет, можно сказать, что стена находится
в полутени, но дальше всего. Смотрите как играет полутень стены с формой куба: со стороны освещенной части куба стена темнее, со
стороны тени- светлеет. Эти градации могут быть очень невелеки, но они присутствуют.
Дальше анализируем свет: самая светлая и освещенная часть будет верхняя плоскость куба, вторая по светлоте- предметная плоскость, которая находится перед нами горизонтально и уходя в пространство- теряет свет.
На изломах форм делаем акценты. Ближние грани куба и углы выделяем, это поможет вытащить его из пространства наперед.
И не забываем- свет удаляясь темнеет, гаснет, тень удаляясь теряет свою активность и несколько светлеет, но учитываем золотое правило: самый темный полутон на свету светлее самого светлого полутона в тени.
На последок: если вы решите поэкспериментировать со штриховкой. Так как и варьируется тональность свето- тени, которую мы передаем в пространстве листа, так и штрих может изменять форму- поиграйте с размером штриха. Стена выполнена штрихом среднего стежка, довольно статичная. Куб выполнен мелким и активным штришком, придающим кубу динамику. А предметная плоскость выполнена длинными стежками, довольно тривиальными и малоинтересными. Так что, даже штрих помогает выявить в картине главное действующее лицо- куб, который выполнен наиболее динамичным штрихом, притягивающим внимание, на мой взгляд. А как вам кажется?
Попробуйде сделать что- то свое, поэкспериментируйте, тогда самая простая работа будет выполняться с удовольствием, большим вниманием и огромным интересом. А когда вы сидите, выполняете работу, например- стараетесь ровно положить штрих по форме, да еще у вас и получается, и при этом начинаете замечать, что от концентрации вашего внимания замирает дыхание, вот в эти самые минуты и ощущаешь всю предесть рисунка и получаешь несказанное удовольствие.
paintmaster.ru
Рисунок геометрических тел вращения, а именно конуса, цилиндра, шара, выполняется после того, как освоен рисунок куба. Сначала объёмные геометрические фигуры рисуют по отдельности, затем ставится натюрморт из геометрических тел. На примере изображения геометрических тел вращения усваиваются основные навыки академического рисунка. Для того, чтобы успешно рисовать сложные формы, сначала следует добиться грамотного выполнения простых заданий и хорошего уровня их выполнения. Любую форму, которую мы рисуем, при анализе можно представить как состоящую из простых геометрических форм, подход к изображению такой же, как при рисунке простых геометрических форм. Любой рисунок начинающим следует вести исключительно с натуры. Модели гипсовых геометрических тел можно купить или изготовить самостоятельно из плотной бумаги или картона. Срисовывание с пособий, фотографий не имеет смысла и не приносит никакой пользы. Представленные мной примеры могут послужить в помощь для самостоятельного обучения или помочь при выполнении домашних заданий по рисунку, но всё же лучше всего заниматься с преподавателем. Если вы живёте в Москве, то у вас есть возможность брать индивидуальные уроки рисунка у автора статьи. Рисунок конусаКонус представляет собой симметричное тело вращения, образующая конуса начинается в его вершине, совпадающей с осью вращения и заканчивается в основании. В нашем случае конус прямой, его ось перпендикулярна основанию. При рисовании конуса сперва намечаем место и размер изображения в листе. Конус не должен быть слишком большим или маленьким, разместить его следует выше середины листа. Оптически верх конуса легче, вокруг него больше свободного пространства, поэтому конус в рисунке следует разместить выше, чем, это делается обычно.
Затем отмечаем засечкой самую верхнюю часть конуса и проводим горизонтальную ось основания. Определив таким образом высоту, определяем, насколько ширина основания меньше высоты. Рисуем засечки, ограничивающие ширину основания. При этом учитываем, что эллипс, после того, как он будет построен, немного увеличит высоту конуса. Только после того, как определена высота и ширина, по центру проводим вертикальную ось симметрии.
Соединяем вершину конуса с основанием. Линии с краю являются самыми удалёнными от рисовальщика поверхностями, поэтому их следует рисовать светлыми. Следующий этап – построение эллипса. При построении эллипса важно точно определить его раскрытость, насколько малый диаметр (видимый вертикальный размер) меньше, чем его ширина. Чтобы передать объём в линии, ближнюю часть овала сделаем темнее.
После того, как построение проверено, можно продолжить изображение объёмной формы конуса. Сперва находим границу света и тени. Граница представляет собой прямую линию, идущую от вершины к точке в основании. Постарайтесь верно определить, каково соотношение части, видимой на свету и части в тени. В верхней части линия немного чётче, в нижней части конуса она более плавно размыта к краям. Связано это с тем, что ближе к вершине конуса форма заворачивается сильнее, она почти приближается к угловой форме, какую мы видим на примере куба. Теневая поверхность удаляется от нас, дальний край по закону воздушной перспективы будет светлее. Освещённая часть удаляется от зрителя, поэтому, в соответствии с законами воздушной перспективы, она будет темнее. На границе света и тени мы видим полутон, промежуточную поверхность между светом и тенью, он относится к свету, но темнее, чем освещённая часть предмета, т. к. угол падения лучей света здесь небольшой. Падающая тень темнее тени собственной. Она лежит на горизонтальной поверхности, передняя часть тени темнее. Штрих кладём по форме, сначала в направлении лучей, идущих от вершины к основанию. Для лучшей передачи формы введём горизонтальные линии штриховки, показывающие сечение формы по горизонтали. Особенно важно показать, как форма заворачивается по краям. На завершающем этапе работы уточняем тональные отношения и форму. Освещённая часть чуть темнее снизу, сверху выше контраст света и тени. Теневая часть конуса снизу подсвечена рефлексом от поверхности стола, также имеется рефлекс, проходящий по дальнему краю формы.
Рисунок цилиндраЦилиндр представляет собой простое тело вращения, у которого диаметр верхнего и нижнего основания равны, а плоскости оснований параллельны друг другу. Образующая представляет собой вертикальную линию, перпендикулярную основанию, которая вращается по окружности.
Последовательность работы над цилиндром такая же, как над рисунком конуса. Сначала намечаем место цилиндра в листе, сразу же легким штрихом выявляем объёмную форму. Затем работа ведётся последовательно, от большого к малому, от целого к детали. Старайтесь не давить излишне на карандаш, особенно при рисовании вспомогательных линий построения. Ластиком пользуйтесь как можно меньше. Если хотите поправить рисунок, то сначала обязательно нарисуйте правильную линию и только после того, как верная линия нарисована, можно стереть неверную. Когда стирают линию, а потом рисуют заново, то, как правило, повторяют уже сделанную ошибку. Сначала определяем высоту, а затем ширину цилиндра, насколько она меньше. Для сравнения высоты с шириной берите за основу расстояние между нижними краями эллипсов в центральной части цилиндра. После того, как найдены основные пропорции, рисуем осевую линию. Ось симметрии делит цилиндр ровно пополам. Построение эллипсов начинаем с верхнего. Нам хорошо видно, как он развёрнут. Нижний эллипс развёрнут больше, чем верхний, в соответствии с законами перспективы. Граница светотени у цилиндра проходит по вертикальной линии. Форма меняется плавно, поэтому границы размыты. Штрих кладём по форме, в вертикальном направлении. Удаляющиеся поверхности на свету становятся темнее, а в тени, наоборот, светлее. Верхнее основание оказывается в полутоне, если освещение преимущественно сбоку. Штрих этой горизонтальной плоскости аналогичен штриховке верхнего основания куба. Передний край падающей тени берёт своё начало от точки границы светотени в основании цилиндра, а дольний край тени начинается от аналогичной точки на невидимой стороне. На завершающем этапе работы уточняем форму штрихом в горизонтальном направлении. Верхняя часть чуть ближе к свету, она будет светлее. Теневая часть подсвечена снизу, а сверху тень в контрасте с верхним основанием. Поэтому самая тёмная часть тени окажется вверху.
Рисование шараГеометрическая форма шара самая простая из всех фигур, но для рисунка шар является самым сложным заданием. В первую очередь, начинающим сложно нарисовать ровный круг, трудно добиться плавных тональных переходов при штриховке, чтобы шар на рисунке не имел вмятин. Шар можно осветить естественным светом от окна или мягким светом с рассеивателем. Такой свет лучше, он не даёт резких теней.
При освещении лампой накаливания контраст сильнее, часто это приводит к тому, что начинающие изображают шар слишком тёмным, как будто он не из гипса, а из свинца.
Ниже представлен готовый рисунок шара. Изображения поэтапного ведения работы, построения теней, объяснения природы рефлексов появятся на сайте позже.
После того, как освоен рисунок геометрических тел по отдельности, можно приступить к рисованию группы из геометрических тел. Как правило, композиция включает в себя куб или параллелепипед, 1-2 тела вращения и шар. Рисунок кувшина также выполняется после того, как ученик умеет изображать простые геометрические формы. Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Дениса Гаврилова gavrilovart.ru и при указании авторства. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).
|
gavrilovart.ru
Рисование геометрических тел | КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ
« Как нарисовать красками натюрморт из светлых предметов | Главная | Рисование тел вращения »
Автор: admin | 24 Янв 2015
Изучение и рисование геометрических тел в учебном академическом рисунке является основой для освоения принципов и методов изображения более сложных форм.
Обучение изобразительным искусствам требует строгого соблюдения последовательности усложнения учебных задач и многократных повторений для овладения техникой. Наиболее подходящей формой для усвоения принципов построения рисунка являются геометрические тела, имеющие в своей основе ясные конструктивные строения. На простых геометрических телах легче всего понять и усвоить основы объемно-пространственной конструкции, передачи форм в перспективном сокращении, закономерности светотеней и пропорциональные соотношения.
Упражнения по рисованию простых геометрических тел позволяют не отвлекаться на детали, имеющиеся в более сложных формах, таких, как архитектурные объекты и тело человека, а всецело сосредоточиться на главном – изобразительной грамоте.
Правильно понятые и усвоенные закономерности при изображении простых форм должны способствовать более осознанному подходу к рисованию сложных форм в последующем.
Куб
Для того, чтобы научиться грамотно и правильно изображать форму предмета, необходимо осознать скрытую от глаз внутреннюю структуру предмета – конструкцию. Под словом «конструкция» подразумевается «строение», «структура», «план», то есть взаимное расположение частей предмета и их соотношение. Это важно знать и понимать при изображении любых форм. Чем сложнее форма, тем больше и серьезнее придется изучать внутреннее строение натурной модели. Так, например, при рисовании живой натуры – головы или фигуры человека, помимо знания конструктивных особенностей непременно следует знать и пластическую анатомию. Поэтому без ясного понимания строения формы и характера предмета невозможно грамотно освоить рисунок.
При изображении пространственных форм, кроме знания закономерностей строения конструкции, необходимы знания о законах перспективы, пропорциях, светотени. Для правильного изображения натурной модели необходимо приучить себя всегда анализировать натуру, ясно представлять ее внешнее и внутреннее строение. Подходить к работе следует осознанно, с научной точки зрения. Только такое рисование будет способствовать успешному выполнению работ по изображению как простых, так и сложных форм.
Шар
Рисование геометрических форм малоопытным рисовальщикам кажется на первый взгляд достаточно легким. Но это далеко не так. Для уверенного овладения рисунком прежде всего необходимо освоить методы анализа форм и принципы построения простых тел. Любая форма состоит из плоских фигур: прямоугольников, треугольников, ромбов, трапеций и других многоугольников, которые отграничивают ее от окружающего пространства. Задача заключается в том, чтобы правильно понять, как эти поверхности сочетаются между собой, образуя форму. Для правильного ее изображения необходимо научиться рисовать такие фигуры в перспективе, чтобы без труда выделять на плоскости объемные тела, ограниченные этими плоскими фигурами. Плоские геометрические фигуры служат основой понимания конструктивного построения объемных тел. Так, например, квадрат дает представление о построении куба, прямоугольник – о построении призмы параллелепипеда, треугольник – пирамиды, трапеция – усеченного конуса, круг представляется шаром, цилиндром и конусом, а эллипсовидные фигуры – шарообразными (яйцевидными) формами.
Цилиндр
Все предметы имеют объемно-пространственные характеристики: высоту, длину и ширину. Для определения и изображения их на плоскости пользуются точками и линиями. Точками определяются характерные узлы конструкции предметов, ими устанавливается взаимное пространственное расположение узлов, характеризующее конструкцию формы в целом.
Линия является одним из основных изобразительных средств. Линиями обозначают контур предметов, образующие их форму. Ими обозначают высоту, длину, ширину, конструктивные оси, вспомогательные, определяющие пространство линии, линии построения и многое другое.
Для основательного изучения геометрические формы лучше всего следует рассматривать в виде прозрачных каркасных моделей. Это позволяет лучше проследить, понять и усвоить основы пространственного построения конструкций и перспективного сокращения форм геометрических тел: куба, пирамиды, цилиндра, шара, конуса и призмы. Вместе с тем, такой прием в значительной степени облегчает построение рисунка, в котором отчетливо прослеживаются все пространственные углы, ребра, грани тела, независимо от их поворотов в пространстве и в перспективном сокращении. Каркасные модели позволяют развить у начинающего художника объемно-пространственное мышление, тем самым способствуя правильному изображению геометрической формы на плоскости бумаги.
Конструктивный анализ куба, призмы и пирамиды
Для основательного закрепления в сознании начинающего художника объемно-пространственного представления о строении этих форм было бы наиболее эффективным выполнить их своими руками. Модели можно сделать без особого труда из подручных материалов: обыкновенной гибкой алюминиевой, медной или любой другой проволоки, деревянных или пластмассовых реек. В последующем, в целях усвоения закономерностей светотени, можно будет изготовить модели из бумаги или тонкого картона. Для этого необходимо сделать заготовки – соответствующие развертки или отдельно вырезанные плоскости для склеивания. Не менее важен сам процесс моделирования, который больше принесет пользы для осознания обучающимися сущности строения той или иной формы, чем использование уже готовой модели. Для изготовления каркасных и бумажных моделей потребуется немало времени, поэтому в целях его экономии не следует делать модели большого размера – достаточно, если их габариты не будут превышать трех-пяти сантиметров.
Конструктивный анализ цилиндра, конуса и яйца
Поворачивая изготовленную бумажную модель под разными углами к источнику света, можно проследить за закономерностями света и тени. При этом следует обратить внимание на изменение пропорциональных отношений частей предмета, а также на перспективное сокращение форм. Приближая и отдаляя модель от источника света, можно увидеть, как меняется контрастность освещения на предмете. Так, например, пр приближении к источнику света свет и тень на форме приобретают наибольшую контрастность, а по мере удаления становятся менее контрастными. Причем, близлежащие углы и грани будут наиболее контрастными, а углы и грани, находящиеся в пространственной глубине, – менее контрастными. Но самое главное на начальном этапе рисования – это умение правильно отображать объемно-пространственную конструкцию форм с помощью точек и линий на плоскости. Это является основополагающим принципом в освоении рисунка простых геометрических форм, а также при последующем изучении более сложных форм и осознанном их изображении.
Читать далее Рисование тел вращения
Темы: Рисунок | Ваш отзыв »
Отзывы
nnosova.ru
Рисунки из геометрических фигур
Круги, квадраты, треугольники — такие простые, на первый взгляд, фигуры, а сколько они таят в себе интересного. Сегодня в гостях у нашего блога — замечательные ребята из из башкирского объединения «Спортивный туризм«. Под руководством Елены Яковлевны Щербак дети подготовили очень интересные работы — рисунки из геометрических фигур.
Здравствуйте Людмила!
Меня зовут Елена Яковлевна Щербак — я руководитель башкирского объединения «Спортивный туризм» в г. Агидель. Мы занимаемся, в основном спортивным туризмом – это по словам детей – ЛАЗИЛКИ. Но также и рисуем, и мастерим, и поем. Сейчас вот, хоть и не вокалисты, но готовимся к конкурсу солдатской песни, дети будут петь песню ПРАДЕДУШКА. Моим воспитанникам так захотелось, а потому нас тоже не могут не принять.
Найдя ваш бесплатный конкурс, я обрадовалась и также обрадовала тех детей, которые не могут участвовать в других платных конкурсах. Хотя эти ребята и не меньше талантливы, чем остальные. Я вообще считаю, что бесталанных детей не существует – есть не заинтересованные. Так вот, я им объяснила, что в этом конкурсе победителями будут считаться те рисунки, которые поразят чем- то необыкновенным, своей изюминкой. Мы рассмотрели рисунки в положении о конкурсе и решили, что применим в своих именно геометрические фигуры – треугольники, кружки, квадратики. Вот это , собственно и стало основой всех рисунков.
Рисунки из круга. Автор — Ямалтдинова Эльвина, 8 лет
Ямалтдинова Эльвина – наша очень упорная малышка, она ходит к нам вместе со старшей сестренкой — Региной.
Работа КРУЖОЧКИ – выдумки её и не только, но в основном, она запрвляла всеми действиями и придумывала — что может быть еще круглым, ну а рисовала я.
Рисунки из круга. Автор — Ямалтдинова Эльвина, 8 лет
Рисунки из геометрических фигур: «Летучая мышь»
Автор — Ямалтдинова Регина, 10 лет
Ямалтдинова Регина – это моя большая помощница. Ей нравится все! Ведь наше объединение туристическое, а турист – это тот же человек, в нем всего много и романтики и фантазии и силы и ловкости. Регина и другие несколько человек будут солистами. Девочка очень трудолюбивая, хорошо учится, приятно поет.
Для своего рисунка Регина выбрала летучую мышь потому, что это как раз необычно, особенно зимой. Регине очень нравится туризм (с ее слов), а потому она приходит в кружок каждый день.
Работа «Летучая мышь» — как мы видим, началась с круга ( кто бы мог подумать что из него выйдет, правда?), из круга – мордочка.
Рисунок летучей мыши — шаг 1
Ну, а дальше мордочка напомнила Регине почему-то летучую мышь.
Рисунок летучей мыши — шаг 2
Регина раскрасила летучую мышь красками
Рисунок летучей мыши — шаг 3
В рисунке «Летучая мышь» фон родился позже. Мышь получилась ночью, ну а раз на улице зима, то и снег тоже срывается. На груди, это уже в конце самом рисования, из снежинок образовался такой шахматный свитерок. Так, что наша мышь еще и шахматистка!
Летучая мышь — рисунок Ямалтдиновой Регины, 10 лет
Рисунки из квадратов. Авторы — Ахматханов Ильназ и Низамов Эмиль, 10 лет
Работа «КВАДРАТИКИ» – образ родился из того, что было под рукой. А на глаза попалась ракетка, состоящая из многих квадратиков.
Ракетка для рисования квадратов
Сейчас у нас проходит спартакиада, в одном из этапов есть как раз игра в теннис, кто больше набьет очков ( не думайте что шариком, вовсе нет – помпоном от детской шапочки – вот такие у меня дети – ФАНТАЗЕРЫ!). Вот она и лежала рядом – так все и получилось. Начал работу рисовать Ахматханов Ильназ, а продолжил Эмиль, ну и придумывали мы все вместе, а я все фиксировала. Так, что работа у нас коллективная. Эти ребятки тоже из группы ФГОС, только уже другой, они постарше, поответственней, что ли. Мальчишки просто супер! Оба любят спорт и туризм.
Рисунки из квадратов — коллаж 1
Итогом нашей коллективной работы из квадратов стали — Паровозик, гусеница, лимузин, робот домик с забором и разноцветный кубик:
Рисунки из квадратов
Рисунок «Загадочный цветочек». Автор — Изилаев Саша, 9 лет, г. Агидель
Саша Изилаев начал свой рисунок с круга, дорисовал еще рядом пять кружков и у него родился цветок, но теперь уже его фантазия прибавила божью коровку и веснушки. «Так же веселей получится! – сказал он!» а вот в основании его, если присмотреться, тоже был круг, но он стал подставкой, на которой его цветочек качается. И еще наш загадочный цветок с усиками! Вот, такой наш Саша – в этом он весь! Выдумщик!
«Загадочный цветочек» — рисунок Изилаева Саши, 9 лет
Рисунок «Волшебство в лесу». Автор — Изилаев Саша, 9 лет, г. Агидель
Что касается рисунка «Волшебство в лесу», то этот рисунок у Саши был нарисован так: сначала был нарисован фон, затем он нарисовал елочки, затем луну – вот только тогда понял – «Ведь это ночь, Елена Яковлевна?!» Ну потом появился снег, и метель. А вот, чтобы рисунок чем-то отличался – он украсил снежные сугробы ватой. Получился (по его мнению) рисунок в стиле ЗД. От себя добавлю – мальчишка необыкновенно талантлив именно в воображении своем.
«Волшебный лес» — рисунок Изилаева Саши, 9 лет
Темы Саша выбрал сам, про зиму и про лето. Вот и получилось – по-разному, но оригинально.
Рисунок «Времена года». Автор — Теплова Вероника, 9 лет
Работу «Времена года» Вероника придумала вместе с Региной, но рисовала сама Вероника. На этом рисунке получилось, что снеговик на льдине – это зима, деревья голые и травка зеленая, это ранняя весна, а тучи черные — такие бывают осенью. Они еще называли эту картину ВСТРЕЧА ВРЕМЕН ГОДА, а потом сошлись на названии – ВРЕМЕНА ГОДА.
«Времена года» — рисунок Тепловой Вероники, 9 лет
Вот такие у меня замечательные ребятки!
Надеемся, что Вам понравятся наши рисунки из геометрических фигур. Будем рады еще поучаствовать в других интересных конкурсах. И спасибо вам за интерес, проявленный к нам. С уважением, Елена Щербак.
wunderkind-blog.ru
Рисование простых геометрических тел для начинающих живописцев
2015-07-27T10:18:54+03:00
Автор:Тарасенко Снежана Анатольевна
27.07.2015
Рисование геометрических тел для начинающих – важный этап, который необходимо пройти. Данное занятие несложное и не занимает много времени, но навыки обязательно пригодятся в дальнейшем творчестве при изображении различных зданий, строений, предметов и объектов. Как правильно рисовать обычные геометрические тела вы сможете узнать из материалов нашей статьи.
Рисование простых геометрических фигур, в частности конуса, куба, призмы, шара, пирамиды и так далее, является необходимым этапом для живописцев, которые только начинают учиться данному виду искусства. Какой бы предмет вы не решили изобразить, без этих простых фигур вам никак не обойтись. В основе любого предмета быта, который легче всего нарисовать, лежат именно они. Приобретя эти навыки, вы без труда сможете нарисовать любое архитектурное строение, средство передвижения и другие объекты.
Попробуем научиться рисовать каждую из фигур.
Изображение цилиндра
Очень часто, при создании того или иного рисунка, нам необходимо, образно говоря, поместить объект в цилиндр. Для этого нужно знать правила его построения и умение использовать их в работе. Чтобы получить чертеж с этого геометрического тела, нужно, для начала, провести ось. Относительно ее будут намечаться основные элементы в виде овалов. Как можно увидеть на ниже представленном рисунке, изображение овалов, имеющих большой диаметр, рисуется всегда по отношению к оси изображаемой фигуры под прямым углом. После того, как были определены размеры оснований, длина самого тела, аккуратными линиями нужно нарисовать круги и провести к ним дополнительные линии. Данные наброски нужно делать легкими штрихами, слегка видными глазу. На нашем рисунке вы можете увидеть два варианта чертежей цилиндров, один из которых лежит, а второй расположен в вертикальном положении.
Если мы хотим построить цилиндр, нам обязательно необходимо использовать вспомогательные линии. Они являются средством для уточнения пропорций и положения фигуры в пространстве. Отдельные участки изображаемого геометрического тела следует заштриховать. Штриховка подчеркивает объем фигуры и показывает направление.
Рисование карандашом пирамид и призм
Чтобы прорисовка этих двух тел не вызывала никаких затруднений, особенно в том случае, если они имеют много граней, их нужно мысленно поместить в более простые фигуры. Если это пирамида, то мы впишем ее в конус. Если же речь идет о призме, то вписывать ее нужно в цилиндр. Во время работы над рисунком мы поступим таким образом. Наметив на листе общую композицию будущего изображения, приступим к прорисовке основания. Чтобы все получилось правильно, мы изначально нарисуем окружность (в перспективе), имеющую необходимые размеры. Затем, на нарисованной окружности отметим все шесть углов фигуры. Согласно натуры нам нужно проверить расположение углов в отношении друг друга. При правильности рисунка параллельные стороны должны сходиться в точках схода. Чтобы легче было выполнять в дальнейшем эти действия, сначала нужно научиться рисовать фигуры, находящиеся в вертикальном положении, и только после этого начинать прорисовывать лежащие пирамиды и призмы.
Процесс создания эскизов ящика
Чтобы сделать эскиз ящика, для начала нужно определить его положение в окружающем пространстве. После того, как линиями по краям контуров всего предмета сделаны необходимые отметки, требуется наметить в перспективе абсолютно все его стенки. Те линии, которые отсекают форму стенки, необходимо провести отрывисто, сразу. Такой подход дает возможность определить уровень горизонта, точку, в которой сходятся параллельные линии, проверки правильности передачи сокращения граней в перспективе. При прорисовке ящика важна тренировка. Чтобы добиться хорошего результата, рисовать объект нужно в разных положениях обязательно с натуры.
svoimi-rukami-club.ru