Познавательное

Рельеф из пластилина для детей – 23 . , – .

Делаем барельеф из пластилина – Ярмарка Мастеров

В этом мастер-классе я попробую объяснить некоторые особенности создания пластилиновой модели барельефа. Мастер-класс довольно сложный — делаем человека, и для многих наверное будет скучноват, но для тех, кому эта тема интересна и кто  захочет попробовать сам, некоторые детали могут пригодиться. Барельеф лепится в пару к уже существующему. Довольно давно я сделал Ассоль. Теперь нужно сделать капитана Грея.

Если работа парная, то логично, что должен быть один формат. Размер, конфигурация, размещение отдельных кусков, стилистика, толщина, не говоря уже о сюжете. Всё это попробуем учесть и грамотно разместить на плоскости.

Приступим.

Ассоль сделана на фигурной доске. Значит, для Грея берём такую же зеркально отображённую доску. Это ДСП 10 мм. От Ассоли отпиливаем верхушку и ставим на Грея. Объединяем по стилю. Теперь располагаем две доски рядом на одном уровне и ищем размер фигуры. Грея лепить будем на стекле 4 мм, как и была слеплена Ассоль. Да, совсем забыл. Рисуем простенький эскиз. Если работа на заказ, нужно утвердить с заказчиком. На эскизе должен быть отражён характер героя. Остальное — это орнамент. Я такие вещи рисовать не люблю. Гораздо плодотворнее поискать сразу в объёме, но общее представление о заполнении плоскости должно быть в голове уже перед началом работы. Это эскиз.

Палка, палка, две дощечки, человечек на крылечке. Схематично фигура на полу. По росту должен соответствовать Ассоли. Примерно поза.

Немного наберём толщины, покажем плоскость, на которой он стоит. От эскиза уже отличается. Я разместил его на капитанском мостике. Это логичнее по сюжету. Они смотрят друг на друга. Снизу два краба держат капитанский мостик. Крабы  перекликаются с её ракушками.

Немного детализируем. Набросаем примерно крабов, штурвал.

Всё пока предварительно. Это наброски, но отдельные вылепленные куски всегда пригодятся. Если нужно перенести или подвинуть, просто счищаем аккуратно шпателем и ставим по-другому.

Если присмотреться, видно, что пластилин крабов темнее. Это другая марка. Фигура и мостик вылеплены из мягкого (марка М), но детализировать удобрее из более твёрдого. Вот эти два брикета. Тот, который вверху, лучше для детализаций.

Теперь по конфигурации. Мостик слишком наклонён к нам. Это искажает перспективу, обрежем снизу. Добавим рубашку и ветер сзади. Если у Ассоли ветер в лицо, то Грею дует в спину. Рубашка раздувается, паруса также ловят ветер сзади. Обычно ветер всегда с моря, так что всё вполне достоверно.

Уточняем фигуру, добавляем массу, выразительность. Это почти незаметные уточнения формы, которые постепенно формируют наш образ. Мачта слева.

Шляпа, доски мостика.

Формируем мостик справа. Какие-то ступени, внизу механизмы, балки, рамы. Это всё орнамент. Пусть есть какие-то неточности, нам главное образ, а не документалистика. Ещё один важный момент: нужно грамотно разместить этот механический орнамент в изометрии, и тогда работа будет выглядеть гармонично. У крабов оказывается четыре пары ног, а не три. Это, конечно, документалистика, но необходимая.

Основные куски внизу рельефа почти закончены. Они ещё без чистовой обработки, но это уже потом. Теперь нужно проверить расположение крайних точек рельефа. Я их наметил в начале работы, теперь проверим. Промеряем и сопоставляем расстояния, иначе Грей может не вписаться в зеркально отражённую доску от Ассоли. Тогда придётся для него делать свою доску по другим лекалам, а это уже дополнительная работа, нам ни к чему.

Переходим к самой фигуре Грея. Мой образ будет немного отличаться от старого советского фильма. Думаю, что свобода выбора — одна из главных движущих сил в любом творческом процессе. Приблизительно лицо, борт с фигурными балясинами. Заполняем средний фон. Намечаем блоки сверху.

Добавляем три птицы, как на рельефе Ассоли, стилизованные паруса. Заполняем полотно рельефа. Все элементы должны нести какую-то смысловую нагрузку и быть сочетаемы между собой. Одновременно с этим с помощью мелких дополнительных деталей всегда можно подкорректировать «весовой» баланс работы.

Теперь, когда основные части рельефа нанесены, работаем уже над всей поверхностью. Подчищаем, сглаживаем, подмазываем пропуски по периметру каждого элемента рельефа.

Поработаем над лицом. Размер работы невелик, поэтому и лицо довольно схематично. Нужно соблюсти основные параметры. Излишняя детализация здесь не нужна.

Пока лепилось лицо и верх рельефа, замялась фигура. Она вылеплена из мягкого пластилина, и, задевая её, стирается рисунок. Рубашка — это почти центр картины. Она должна быть точно воспроизведена, поэтому логичнее будет заменить пластилин на более твёрдый. Убираем рубашку.

Наносим основные куски, формируем приблизительно анатомию.

Добавляем складки, пистолет за поясом, шпагу.

После того, как я посередине сзади разместил фигурные балясины борта, нужно добавить толщины в области его брюк. Можно их тоже заменить на твёрдый пластилин, но брюки менее информативны, чем рубашка. Поэтому просто добавим толщины.

Детализируем складки на брюках. Я немного погуглил и оказалось, что шпага — скорее для кружевных мушкетёров. А когда на море качка, то более подходят морской палаш или сабля. Кортик тоже пригодится.

Проверяем лицо. Вроде нормально.

Теперь смотрим два рельефа вместе. Должны быть как две части единого целого, и в то же время каждый как самостоятельная работа.

Думаю, вполне. Теперь пару часов на окончательную подчистку и заглаживание. Рельеф можно считать законченным.

Подведём итог. Любая работа может быть выполнена, даже та, которая на первый взгляд выглядит сложной. Просто нужно начинать с небольших размеров, так проще отследить свои ошибки. Барельеф, как довольно длительный процесс, даёт возможность обдумывать работу в ходе самой работы. Это позволяет найти нужное решение, недостающий элемент. А пластилин, как материал, позволяет на протяжении всей работы вносить мельчайшие уточнения и менять что-то без серьёзных трудозатрат. Но не стоит слишком затягивать работу. Пластилин покрывается пылью, случайными дефектами, да и желание доделать может пропасть. Поэтому пробуйте, и всё получится.

На этом пока всё, всем творческих успехов.

www.livemaster.ru

Многоплановый рельеф из пластилина | Страна Мастеров

Поделиться:

Творческая мастерская

Тема. «Рельефы. Многоплановый рельеф».

Оборудование. Бумага, пластилин, стека, учебник для 4-го класса Т. Н. Просняковой «Творческая мастерская».

Учитель. Сегодня мы с вами будем говорить о рельефах. Откройте, пожалуйста, учебники на с. 56 и прочитайте, что такое рельеф.

Лиза. Рельеф — это вид скульптуры, где изображение связано с плоскостью и рассматривается с некоторых точек обзора, в отличие от круглой скульптуры, произведения которой можно рассматривать с разных сторон.

У. Спасибо. Какие существуют виды рельефа?

Артем. Барельефы, горельефы и контррельефы.

У. Хорошо, с некоторыми видами рельефов мы с вами познакомимся на следующих уроках. А сегодня я хотела бы рассказать вам об изразцах. В глубочайшую древность уходит, подобно своим образам, и само богатое загадками искусство изразца. Истоки возникновения поливной архитектурной керамики проглядываются уже в ранних цивилизациях Древнего Востока. Вавилонская башня, согласно преданиям, сверкала радугой глазурованного кирпича. Начало русского изразцового искусства — в Древнем Киеве Х-ХI вв., Старой Рязани и Владимире ХII в.

И само слово «изразец» — тоже из старины: от слова «образить», то есть украсить. Это не просто плоская плитка, ее архитектурную принадлежность выдает специальный глиняный выступ — румпа — для крепления к стене. Татаро-монгольское иго почти оборвало нить этого искусства на Руси. И второе рождение оно получает вместе с поднимающимися из руин городами в конце ХV — начале ХVI в. Цвет вернулся в русскую архитектурную керамику уже в ХVI в., заявив об огромных своих возможностях на главном куполе собора Василия Блаженного, на других московских соборах, зданиях в Дмитрове, Старице. Широкое распространение получает зеленый — «муравленый» — изразец. В богатый наряд одеваются дома и печи Москвы, богатого купеческого Ярославля, Вологды, Великого Устюга, многие монастырские ансамбли. Время сохранило нам имена лучших мастеров того времени — Игнатий Максимов и Степан Иванов, по прозвищу Полубес. Из грамоты Валдайского монастырского архива от мая 1655 г. мы узнаем об устройстве одного из многочисленных изразцовых производств, создававшихся тогда по стране, в котором и трудился знаменитый мастер.

На этой плодородной почве и расцвел в столице на берегу Москвы-реки, в резиденции митрополитов Крутицких, небывалый цветок — сплошь изразцовый Крутицкий теремок — венец этого радостного искусства на Руси. Века пощадили это дошедшее до нас чудо: прочная, погодоустойчивая керамическая плитка и накопленный многими поколениями мастеров опыт позволили зодчим вынести наружу, на солнечный свет, богатство убранства, которое раньше было возможно лишь в интерьере дворца или храма. Сплошной изразцовый фасад теремка и в самом деле напоминает резной иконостас, в котором образуемые колоннами и карнизами киоты обрамляют не иконы, а окна.

Петр I переиначил русский изразец на манер голландских кафлей, выписав для этого заграничных мастеров. В окраинных городках, ремесленных слободках — вдали от царева ока — еще изготовляли старинные изразцы, но это был уже закат самобытного искусства. Правда, даже в изразцах, сработанных по иностранному подобию, русские мастера сумели-таки отразить свое видение мира, окружающих вещей, природы, но техника ремесла, его секреты стали уже забываться.

В ХVIII в. появилось еще одно название изразцов — «кафли», или «кахли», — так в просторечии называли в Германии глиняные миски и плошки. В этом названии сказалось увлечение Петра I немецкой культурой.

Как правило, изразец походил на коробку из обожженной глины, только без крышки. Стенки коробки, необходимые для крепления изразца в стене, назывались румпой. В ней оставлялись отверстия для проволоки, которой и скреплялись изразцы в кладке стены или печи.

Начиная делать изразец, гончар мял в руках глину, и пальцы его уходили в толщу глиняного комка, удаляя мелкие камешки, затвердения — словом, все то, что могло бы привести к образованию трещин при обжиге. Глина принимала тепло его рук, становилась податливой. Тогда мастер заполнял ею деревянную форму с резным украшением на дне, предварительно посыпав ее песком, чтобы глина не прилипала; уплотнял ее, вдавливая в углубления узора. Затем, укрепив форму на гончарном круге, приводил его в движение и, нарастив румпу, вынимал сырую заготовку, сушил и обжигал в горне. Не всегда рисунок был рельефным. Иногда лицевая сторона коробки была гладкой, и на нее наносили рисунок. Сверху рельефный или рисованный узор часто покрывали цветной прозрачной стекловидной поливой — глазурью, или непрозрачной — эмалью. Облицовывая стены или печи, мастера составляли из изразцов фризы — декоративные горизонтальные полосы и панно, наличники, вставки. Иногда вся наружная или внутренняя стена покрывалась своеобразным ковром, придавая сооружению парадность. Изразцы можно было встретить в боярском тереме, на стенах храма, на въездных воротах воинской крепости. Ничто не придавало избе такого уюта, как печь-красавица, сверкающая изразцами.

Знаток керамики, взяв в руки осколок кафеля, сразу скажет, в какое время он появился на свет. Красные изразцы еще не полировались глазурями, но они интересны, прежде всего, сюжетными изображениями. Печь, облицованная красными изразцами, словно раскрытая книга, могла рассказать о неведомых зверях и птицах, о легендарном штурме града, о крылатой коннице, о семиглавом драконе. Позднее эти сюжеты перекочевали в рельефный изразец с зеленой поливой, или муравленый. Как вы думаете, почему изразцы, покрытые зеленой глазурью, назывались муравлеными?

Коля. А раньше траву называли «травушка-муравушка». Получается, что они зелеными были, как трава.

У. Совершенно верно. Такой изразец впервые появился в Пскове. Отсюда он «перебрался» в Москву. Многоцветье в архитектурной керамике заявило о себе в Москве с середины ХVI в., когда на некоторых московских соборах появились изразцовые изделия невиданной красоты и формы. На первое место следует поставить «чудокаменный цветок» — храм Василия Блаженного (показывает фотографии). ХVII в. — век пышного расцвета поливных, украшенных рисунками или узорами изразцов на фасаде зданий. Звездой первой величины был мастер Степан Иванов, по прозвищу Полубес, создавший во второй половине ХVII в. в Москве и ее окрестностях замечательные керамические произведения.

Как ни славны были московские изразечники, но и в ближних, и в дальних городах страны жили и работали гончары, создававшие образцы, не уступавшие столичным. Среди них и балахнинские мастера.

Женя. Я хочу рассказать про балахнинские изразцы. Началом балахнинского производства, судя по сохранившимся образцам в наружных украшениях храмов, можно считать вторую половину ХVIII в. Многие десятилетия мастера этого города поддерживали древние традиции, радуя своих соотечественников; и сегодня в Балахне возрождается древнее искусство, чуть было не угаснувшее к XX в.

У. Спасибо, очень интересно. Посмотрите, пожалуйста, на изображение изразца в вашем учебнике. К какой разновидности рельефа он относится?

Вера. Я думаю, что это барельеф.

Вика. Я тоже так думаю, потому что, во-первых, видно, что рисунок невысокий, а во-вторых, наверно, неудобно и некрасиво обкладывать печки и стены плитками с горельефом.

Юля. А если бы это был контррельеф, то в рисунок бы попадала грязь. Да, это барельеф, с которым мы в третьем классе познакомились.

У. Совершенно верно. А сегодня мы с вами познакомимся с многоплановым рельефом. Как вы думаете, почему он так называется?

Кристиан. Здесь изображения как бы наслаиваются друг на друга. Есть первый план, второй и задний план. Кажется, что ближе всего к нам олень, который перепрыгивает через елку, а на заднем плане густой лес, в котором деревья даже как бы переплетаются между собой.

У. Спасибо. Многоплановый рельеф — это такая разновидность рельефа, в котором скульптор прибегает к изображению нескольких планов. Это дает возможность изображать множество человеческих фигур, архитектурный или пейзажный фон, который может зрительно воссоздать уходящее вглубь пространство. Посмотрите, пожалуйста, на эту фотографию (показывает) восточных («Райских») дверей баптистерия во Флоренции. Они были сделаны в 1425-1452 гг. скульптором Лоренцо Гиберти. Обратите внимание на игру света и тени, созданную скульптором. А мы с вами сегодня попробуем создать свой многоплановый рельеф. Давайте посмотрим на изображение в учебнике. Расскажите, пожалуйста, как и в каком порядке нужно выполнять работу?

Андрей. Сначала надо приготовить основу. Для этого нужно взять кусочек картона приблизительно 10 × 6 см и налепить на него тонкий слой пластилина. Потом этот слой нужно прокатать через бумагу, обрезать края и снять его. Из этой заготовки потом надо вырезать все детали многопланового рельефа.

Юля. Подожди вырезать-то. Сначала надо придумать, что ты делать будешь. Какой ты образ будешь создавать? Я, например, хочу сделать не оленя, а зайчика на пеньке. Сначала все обдумать надо.

Лиза. Это ты правильно сказала. Сначала обдумать, а потом из заготовки вырезать все детали. Андрюша про заготовку хорошо рассказал, только надо будет опять на этот кусочек картона пластилин намазать и хорошо раскатать.

Леша. Зачем?

Лиза. А все детали ты будешь на парте раскладывать? Фон у рельефа тоже должен быть. Без него нельзя. Вот, посмотри в учебник. Видишь, там все детали, фон и рамка сделаны из пластилина одного цвета. Вот и надо для фона пластилин раскатать, а потом еще и для рамочки, чтобы палочки были нужной длины.

Сережа. А еще я думаю, что одной заготовки может и не хватить, чтобы все детали для рельефа вырезать.

У. Может получиться и так, но не надо перегружать рельеф деталями. Все хорошо в меру. Пожалуйста, если все понятно, то можно приступать к работе. Но не спешите, хорошо обдумайте свой замысел.

Дети работают. С подобной техникой дети уже знакомы, поэтому затруднений ничто не вызывает. Большинство изображают лесной пейзаж, но некоторые дети решили сделать в этой технике городскую улицу с человеком на фоне домов и деревьев.

— Пожалуйста, оконченные работы можно нести на выставку.

Дети выставляют свои работы.

— Вы сегодня очень хорошо потрудились, все работы получились интересными. На следующем уроке мы с вами продолжим знакомство с видами рельефов. Подготовьтесь, пожалуйста, к работе на с. 57. Урок окончен.

Елена МУХИНА,
г. Сочи

stranamasterov.ru

Уроки технологии,”Барельеф из пластилина”.

Решила что надо записывать, что мы делаем по предметам ИЗО и технология, ибо мне ещё 4 раза это проходить))

Сначала будет инфа из инета, позже добавлю результат, что у нас получилось))

Барельеф– это более сложный вариант работы с пластилином. Здесь потребуется некоторый навык работы с этим материалом, умение смешивать цвета и аккуратность. Технологию пластилиновой картины лучше всего начать осваивать с простых изображений небольшого размера. В процессе выполнения картины в пластилиновой технике у каждого вырабатываются свой стиль и манера, появляется уверенность в работе с материалом, собственные рецепты получения тонов и оттенков, а также маленькие хитрости и секреты. Выполнив несколько простых и небольших картин. Можно будет приступать к более сложному произведению.

Итак, для создания пластилинового барельефа потребуется сюжет (собственный или из книги (журнала)), основа, набор стеков и немного первоначальных знаний о технике выполнения пластилиновой картины.

В качестве основы подойдет плотный картон, пластина из оргстекла или фанера. Барельефы выполненные из пластилина, могут быть как более плоскими, так и выпуклыми, в зависимости от составляющих деталей.

Сначала фон картины имеет ровную поверхность и напоминает масляную живопись, а в барельефном исполнении составляющие фигуры могут слегка выступать над ее поверхностью.

Картина может быть квадратной, круглой, овальной и др. Пластилин на основу наносят с помощью стека или пальцами. Размазывать пластилин по картону лучше всего руками, так как материал под давлением ложится ровным слоем на поверхность, таким образом достигается эффект мазка масляными красками.

Картину можно сделать рельефной разными способами – формированием элементов при помощи стека, лепкой отдельных деталей, путем резания ножницами и поднимания разрезов, протирания пластилина через сито или выдавливание его через чеснокодавилку.

Работу над картиной начинают с верхнего края основы, чтобы исключить касание рук покрытых пластилином участков поверхности. Округлые и овальные элементы выполняют из скатанных пластилиновых шариков, которые при закреплении на основе расплющиваются.

Тонкие полоски на картине выполняют при помощи скатанных на плоскости валиков. Валики не должны быть слишком длинными, иначе их трудно будет переносить на основу. Длинные линии и элементы составляют из нескольких коротких валиков. Перед накладыванием валиков на поверхность их нужно предварительно остудить. Раскатывая тонкие валики, нужно учитывать, что при расплющивании они увеличиваются в поперечном сечении.

Для выполнения таких деталей картины, как лепестки, стебли цветов, завитки, пряди волос, нужны будут ровные валики, которые можно получить, выдавливая разогретый пластилин через одноразовый шприц или через чеснокодавилку. Если протереть пластилин через мелкое металлическое ситечко, то можно получить рыхлые и пушистые элементы картины, такие как кораллы, трава, мех животных и иное.

При помощи расчески, кончиков ножниц, шила или стека, путем продавливания тонких бороздок можно добиться эффекта рельефности некоторых деталей картины (например, морские волны или рябь можно выполнить путем процарапывания поверхности расческой).

Для изображения листьев или кроны деревьев у пластилиновой детали создают резной край. Это можно сделать, разрезая пластилиновую лепешечку ножницами, стеком или скальпелем, придавливая его под углом к линии оформления.

Некоторые детали пластилиновой картины могут иметь сложный контур. В таком случае нужно наложить пластилиновую лепешку и удалить излишек пластилина при помощи стека.

Если в картине представлены элементы, которые трудно вылепить, то их повторяют тонким слоем пластилина на бумаге, вырезают ножницами и прилепляют на основу с помощью тонких пластилиновых валиков.

Чтобы получить эффект объемности или прозрачности некоторых элементов картины, пластилин наносят тонким слоем и растирают пальцами. Для достижения нужного эффекта лишний слой пластилина соскабливают стеком.

Как оформить и хранить пластилиновые барельфы? Их лучше всего хранить под прозрачной пленкой, можно также поместить в рамку под стекло, но вдоль рамки положить прокладку, соответствующую выпуклости изображения. Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию.

Итак, подведем итоги, что же необходимо, чтобы создать пластилиновую картину?

Основа: картон, оргстекло, фанера, клеенка.

Инструменты: набор стеков, ножницы (для вырезания деталей), канцелярский нож или скальпель, шило или зубочистки, скалка, расческа, металлическое ситечко, чеснокодавилка или специальный пресс для пластилина, обычный медицинский шприц, специальные наборы формочек и шприцы для пластилина.

Чернографитовый карандаш для рисования эскиза. Для самых маленьких очень удобны треугольные чернографитовые карандаши.

Доска для лепки. Можно взять кусок обычного линолеума.

Стакан с водой ( для смачивания рук, чтобы пластилин не лип)

Салфетки для рук. Очень удобно пользоваться обычной кухонной влажной салфеткой из микрофибры.

Хороший пластилин. Это тот пластилин, который имеет яркую окраску, тонко раскатывается и не липнет к рукам.

Придумать эскиз. Выбрать цвет изображения и фон. Подобрать нужный формат картины. Решить какого она будет размера и формы. В соответствии с этими размерами подготовить основу.

Рамка со стеклом или пищевая пленка.

В технике барельефа можно выполнять отдельные сюжеты, маски и многое другое. Для барельефа, который будет раскрашиваться, можно взять остатки пластилина и смешать их в общую массу. Прекрасным украшением на стене могут быть всевозможные маски, изображение которых можно найти в книгах и журналах. Основой для таких изделий служат деревянные и пластиковые дощечки, для совсем маленьких подойдут капроновые или металлические крышки для банок.

Лепим барельеф.

Выбираем картинку для создания барельефа.

Отрываем небольшие кусочки от пластилина и размазываем. У нас получится основа для барельефа.

Вот такой рисунок у нас получился.

Детали для картины выполняем отдельно. Используем специальные формочки.

Полученные силуэты прикрепляем на основу. Декорируем их. Для этого тонкой палочкой рисуем на них рельефный узор (иголочки для ёлочки, перышки птицам, шерстку зверькам).

Используя технику обрывания, отщипываем небольшое количество пластилина и сразу крепим крылья птичкам, травку и лепестки. Стебельки для цветов получаем с помощью скатывания колбасок. В центр цветов скатываем и крепим небольшие шарики.

Декорируем нашу поделку разноцветным бисером. придавая ей веселое настроение.

идеи для вдохновения будут в коментах .

www.baby.ru

Презентация по технологии на тему “Рельеф из пластилина” 2 класс

Инфоурок › Технология › Презентации › Презентация по технологии на тему “Рельеф из пластилина” 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Рельеф из пластилина «золотая рыбка» урок технологии 2 класс Выполнила педагог изо и технологии Гончарова Н.Е.

2 слайд Описание слайда:

Релье́ф — вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих из плоскости фона.

3 слайд Описание слайда:

Для фона берём кусок цветного картона . Определяемся с формой и размером рыбки

4 слайд Описание слайда:

Формируем тело рыбы.

5 слайд Описание слайда:

Делаем детали рыбы при помощи колбасок из пластилина

6 слайд Описание слайда:

Делаем ракушки, водоросли

7 слайд Описание слайда:

Подводный мир

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-087046

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Живописный рельеф из пластилина. – мои рисунки,рисунки моих маленьких учеников

Comments:

Потрясающе зрелые работы с рыбками! И мелкие тоже замечательные, и такие мордочки славные.
Всем хороша такая работа, эх, да потом пластилин по всему дому размазан мелким слоем. Надо сразу в рамку, но стекло прилепляется. В общем, проблемы, конечно.

Ужас, никак не могу сегодня засунуть под кат. Лена, вы под катом видите, или все работы наружу?

замечательные работы! я вот не додумалась, что фон можно сразу пластилином делать)) а сверху можно лаком покрыть, тогда блестеть будет)) если вешать в рамку, то крупные куски пластилина мы сажали на ПВА, чтобы случайно не отвалились)

Про ПВА, это нужно родителям сказать, если они захотят сохранить работы под рамочку. На уроке – ПВА – это опасно. Там ТАКОЕ стоит, что я не решусь им клей давать. Да и вредно для этого возраста. Некоторые ещё пальцы в рот суют. ))) Спасбо!

аааа!!! я хочу к вам на урооооки!!!! с сыном!!!! (рыдает)

а аппликации суперские – такие четкие, яркие – класс))
сын даже из не смешивающегося пластилина умудряется сделать нечто цвето грязи %0

Спасибо! )))))) У мальчиков это бывает!!!!

как здорово!
и детки какие хорошие!

а я ещё люблю добавлять туда же бумагу цветную, но это Вы и без меня наверняка знаете 🙂

Красота! (И всё под катом :), сегодня что-то с ЖЖ не в порядке…)А у нас на сегодня костёр из пластилина на чёрном картоне запланирован, всё, идём делать.

))) Ну, Бог в помощь! ))))
————————
Под кат получилось с 10й попытки. ((((

Как здорово! У меня дочка тоже очень любит именно так лепить, больше, чем настоящие фигурки. Видимо так легче реализовать все свои бурные фантазии 🙂

Судя по детям, по их усталости сегодня, эта техника не такая уж и простая. Скорее всего ваша дочь тяготеет к плоскостному и живописному рисованию. )))

Спасибо. Сама каждый раз радуюсь. )))

luddik.livejournal.com

Барельеф из пластилина | Страна Мастеров

Лепим барельеф.

Выбираем картинку для создания барельефа.

Отрываем небольшие кусочки от пластилина и размазываем. У нас получится основа для барельефа.

Вот такой рисунок у нас получился.

Детали для картины выполняем отдельно. Используем специальные формочки.

Полученные силуэты прикрепляем на основу. Декорируем их. Для этого тонкой палочкой рисуем на них рельефный узор (иголочки для ёлочки, перышки птицам, шерстку зверькам).

Используя технику обрывания, отщипываем небольшое количество пластилина и сразу крепим крылья птичкам, травку и лепестки. Стебельки для цветов получаем с помощью скатывания колбасок. В центр цветов скатываем и крепим небольшие шарики.

Декорируем нашу поделку разноцветным бисером. придавая ей веселое настроение.

stranamasterov.ru

Рисование пластилином (пластилинография): основные приемы :: SYL.ru

Пластилин – один из любимых инструментов ребенка, с помощью которого можно лепить оригинальные и неподражаемые шедевры. Но это также материал, которым можно рисовать удивительные картины.

Что такое пластилинография

Пластилинография – разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества, доступное и дома, и в детском дошкольном учреждении. В пластилиновых рисунках, сочетающих аппликацию и лепку, получающихся полуобъемными, выразить себя, передать настроение могут как маленькие дети, так и подростки. Причем в этом виде искусства не требуется каких-то особенных навыков. Достаточно проявить немного воображения и дать волю своей фантазии.

Виды картин из пластилина

Изображения, сделанные из пластилина, могут быть гладкими, с плавным перетеканием одного слоя в другой. При этом каждый элемент гармонично вписывается в общую композицию. В работе над такими картинами следует тщательно разглаживать получающиеся складки, а неровности и бугры надо аккуратно удалять при помощи стеков.

Очертания предметов на гладком фоне являются признаком рельефных изображений. Например, контуры рыбки или ее чешуя. Такие картины напоминают лепнину.

Также рисунки могут включать в себя полные детали и создаются по шаблону с предварительно заготовленными трафаретами для пластилина. Кончики каждого элемента сглаживаются (стираются) с новым куском картины.

Что понадобится для работы?

Основной рабочий материал – это разноцветный пластилин. Желательно выбирать восковой. Он мягкий, поэтому будет тонко выкатываться, легко размазываться по поверхности и не липнуть к рукам. Также следует запастись:

  • горизонтальным основанием, в качестве которого можно использовать картон, плотную бумагу, пластик или стекло.
  • доской (пластиковой или деревянной) для раскатывания пластилина и лепки деталей;
  • набором стеков (специальных пластмассовых ножичков для работы с пластилином) разной формы;
  • влажными салфетками и емкостью с водой для смачивания рук;
  • различными приспособлениями для придания поверхности задуманной структуры – зубчатыми колесиками, многогранниками;
  • медицинскими и кондитерскими шприцами для выдавливания пластилиновой массы.

Дополнительно для украшения работы можно использовать бисер, пуговицы, цветные нити, лоскутки, природные материалы.

В магазинах продаются наборы для рисования пластилином, включающие необходимый материал и инструменты для работы. Их ассортимент огромен, поэтому подобрать подходящий в соответствии с возрастом и интересами малыша будет несложно.

Преимущества пластилинографии

Следует заметить, что дети, хоть раз попробовавшие рисование пластилином, начинают заниматься этим постоянно. Преимуществами пластилинографии можно назвать:

  • простоту в работе;
  • снятие мышечного и нервного напряжения;
  • развитие моторики рук;
  • легкую корректировку: картину всегда можно переделать.

Пластилинография в детском саду

Воспитатель детского сада при обучении пластилинографии не будет ставить перед ребятишками сложные задачи, чтобы не отбить у них охоту работать с таким податливым материалом. Поскольку данный вид творчества занимает много времени, рекомендуется периодически делать перерывы на физминутку.

Когда дети овладеют навыками рисования пластилином, можно переходить к более сложным и даже коллективным творениям. В процессе работы над рисунком воспитатель должен следить, чтобы локти располагались на столе, спина была прямая. На занятиях пластилинографией в детском саду не следует допускать переутомления малышей.

Описание процесса пошагово

Создание поделки из пластилина проходит в несколько этапов:

  1. Выбор рисунка-основы, цветов для фона и будущего изображения. Малышам лучше всего начать с радуги либо голубого неба с желтым солнышком и зеленым полем с ромашками. Размер первых рисунков следует выбирать небольшой, ¼ листа формата А4.
  2. Перенесение выбранного эскиза на картон. Обязательно следует учитывать, с каким фоном картина будет лучше сочетаться: белым или цветным.
  3. От брусочков пластилина следует отделить кусочки небольшого размера и, в соответствии с задумкой, нанести на основу. При этом можно использовать различные способы лепки – раскатывание, прищипывание, разглаживание, сплющивание и прочие.
  4. В работе над изображениями из большого числа деталей, требующими четкой прорисовки предметов, поможет медицинский шприц без иглы, внутрь которого требуется поместить кусочек пластилина, осторожно нагреть (на батарее или в емкости с теплой водой), после чего выдавить тонкими нитями. Для получения более толстых нитей подойдет кондитерский шприц. Мягкие переходы между цветами можно получить путем смешивания в руках необходимых оттенков пластилина. При этом следует учитывать, что не нужно соединять более двух цветов одновременно.

В создании картин повышенной сложности не обойтись без участия мамы. С ней, к примеру, можно сделать оригинальный рисунок на стекле. На основу требуется переснять изображение, обвести контуры гелем либо краской из тюбика. Фон нужно закрашивать постепенно, длинными мазками, отщипывая пластилин (предварительно хорошо размятый) маленькими кусочками и размазывая его попеременно большим и указательным пальцами. После манипуляций с пластилином руки следует вытирать сухой салфеткой, а потом вымыть теплой водой.

Способы рисования пластилином

Рисование пластилиновыми шариками. Рисунок состоит из маленьких шариков, прикрепленных к бумаге. Он получается объемным и необычным. Начинать использовать такую технику рекомендуется с простых образов, например, листьев на дереве. Оригинально смотрится картина, в которой стили смешаны. К примеру, объемная аппликация и размазывание. На пластилине можно ставить отпечатки: точки колпачком фломастера по фону, штрихи зубочисткой, насечки пластмассовым ножичком и т. д.

Техника рисования спиральками придает картине объем. Спирали следует располагать близко друг к другу, чтобы получался рисунок. Например, оригинально будет смотреться крона дерева или простые розы, выполненные в таком стиле. Материала здесь будет израсходовано намного больше, чем при обычном размазывании.

Рисование мазками – необычайно красивая техника, которую могут использовать дети 5-6 лет. Такая картина не нуждается даже в четко продуманном рисунке. Достаточно соединить несколько цветов пластилина в один пласт и наносить им яркие мазки (наподобие рыбьей чешуи). Готовая работа будет напоминать произведения, которые пишут маслом профессиональные художники.

Наряду с другими техниками рисования пластилином детям нравится объемное исполнение. Для воплощения картины требуется скрутить множество маленьких колбасок и создать из них задуманный шедевр.

На заметку

При работе с пластилином стоит помнить некоторые особенности:

  • При смешении желтого, красного и синего получаются новые тона. Желтый с синим дают зеленый, красный с желтым – оранжевый, синий с красным – фиолетовый.
  • При соединении флуоресцентных и матовых тонов получается пластилин иного качества.
  • Для придания поверхности изделия глянца пальцы следует смачивать водой.
  • Примешивание черного к основному цвету дает его более темный тон, белого – пастельный.

Приемы лепки

Лепка фигур может производиться несколькими способами:

  • Раскатывание. Кусочек пластилина кладется между ладонями либо на доску и раскатывается прямолинейными движениями до приобретения цилиндрической формы. Для малышей – самый удобный способ рисования пластилином. Шаблоны изображений можно скачать из интернета либо приобрести в комплекте с набором.
  • Скатывание. Из пластилина скатывается шарик посредством круговых движений ладоней.
  • Оттягивание. Из оттянутого материала можно сконструировать определенный элемент будущего творения.
  • Заглаживание. Гладкий, плоский вид поверхности придается при помощи кончиков пальцев.
  • Сплющивание. Самый популярный метод. Шарик разминается до формы лепешки. Изгибы и углубления получают путем вдавливания.
  • Прищипывание. Производится сжатием пальцев в части картины, где создается новая деталь.

При помощи вспомогательных инструментов можно придать картине выразительный вид и получить большое число одинаковых заготовок. К примеру, стебли, траву или паутинку можно оформить при помощи медицинского шприца (без иглы).

Рисование пластилином для детей – это не только интересное времяпровождение, но и совместное творческое занятие, объединяющее родителя и ребенка, педагога и детский коллектив. Пластилинография развивает мелкую моторику, учит творчески мыслить, дает знания о способах смешивания цветов и получения новых оттенков, знакомит с текстурой материала для лепки.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *