Познавательное

Разрезная азбука – Выкладываем из разрезной азбуки ~ Вренёва Елена Петровна

Выкладываем из разрезной азбуки ~ Вренёва Елена Петровна

Выкладывание слов и предложений из разрезной азбуки является этапом обучения грамоте. Выкладывание предпочтительнее, чем письмо печатными буквами, т.к. на начальных этапах обучения немного облегчает задачу ребенка. Выбираем азбуку Разрезная азбука – кусочки картона с написанными или напечатанными на них буквами. Можно попробовать купить готовую разрезную азбуку в магазине канцтоваров, но при этом надо тщательно ее выбирать.

Такую азбуку можно при желании повесить на стену, чтобы лучше запомнить буквы. Но для занятий по обучению грамоте она не годится. Картинки будут отвлекать ребенка, на карточках написано по две буквы, да и сами картинки подобраны не всегда удачно.
Еще вариант – касса букв. Недостатки: карточки мелкие для дошкольников, высыпаются из кармашка, кармашки непрозрачные, поэтому буквы не видны, бумага тонковата, приходится наклеивать на картон. Плюсы: не надо делать самим, есть шанс, что пригодится в школе.
 

 Лучше всего разрезную азбуку сделать  самим вместе с ребенком. Оптимальный размер карточек 3х3 или 4х4 см. Буквы  можно напечатать на компьютере или написать вручную и попросить ребенка  раскрасить: гласные красным цветом, согласные – черным. Это поможет лучше запомнить буквы. 

  • Как заниматься ?

Инструкция: “Слушай внимательно. Какой звук первый? ААААУ” Взрослый тянет, выделяет голосом первый звук. Ребенок называет первый звук, после этого находит и кладет на стол соответствующую букву. 

“Слушай, какой звук следующий? АУУУУУ”. Аналогично выкладывается следующая буква справа от предыдущей.
  Важно: сразу приучайте выкладывать буквы, картинки слева направо.

“Сколько звуков я назвала? Сколько букв на столе?” 

Если ребенок не может выделить звуки, его просят внимательно смотреть на рот взрослого, обращая внимание на артикуляцию, изменение положения губ. Еще раз проговаривают слог или слово, растягивая нужный звук, пока ребенок его не услышит. Рано или поздно будет получаться.

Когда ребенок будет достаточно легко раскладывать слово на звуки, слова произносят уже не выделяя голосом отдельные звуки.

Важно: после того, как ребенок выложит слово из разрезной азбуки, он должен его прочитать. Именно прочитать, а не повторить по памяти. 

  • Какие слова выкладываем ?

Начинаем вообще не со слов, а со слогов. Вначале обратные слоги (ат, ит, ум …), затем прямые (ха, но, му). После этого переходим к словам, постепенно усложняя структуру слова (мак, дуга, лимоны, диван и т.д.)

Важно: В дошкольном возрасте ребенку предлагают слова, которые пишутся так, как слышатся, т.е. слова “молоко”, “со

лнце”, “дуб” не следует давать, т.к. ребенок будет выкладывать так, как слышит: “сонце”, “дуп”. С орфографическими правилами будут знакомить в школе. Наша же задача – сформировать базовые навыки. Также очень осторожным стоит быть со словами, в которых встречаются буквы я,е,ё,ю, т.к. они обозначают два звука и можно получить “йолка”, “йула”>

  • Почему выкладываем, а не пишем?
1. Письмо сложнее, чем выкладывание, т.к. ребенку нужно вспомнить образ буквы (а не выбрать из предложенного). Для процесса письма требуется хорошая координация движений глаз и руки. Таким образом мы усложняем еще не сформированный навык разложения слова на звуки (анализ) и складывания из букв слова (синтез), провоцируя лишние ошибки.
2. Написание печатного варианта многих букв отличается от  рукописного, в некоторых случаях кардинально. Не исключено, что ребенок может впоследствии путать на письме печатные и прописные буквы.
3. Дети с ОНР, как правило, быстро устают и начинают отвлекаться. Следовательно, продуктивно заниматься с ними можно 10-15 минут, а иногда и меньше. Стоит ли тратить это время на то, чтобы научить ребенка выписывать печатные буквы?

Часто родители говорят: “А ему хочется учиться писать”. В таком случае начните с того, что научите ребенка правильно держать карандаш и ориентироваться на листе тетради. Большая часть наших детей этого не умеет. Писать лучше в тетради в крупную клетку, каждая буква должна вписываться в свою клетку. 


Вренёва Е.П., учитель-логопед

vreneva.blogspot.com

Упражнения с разрезной азбукой в период обучения грамоте

Упражнения с разрезной азбукой в период обучения грамоте

Процесс овладения учащимися грамотой очень сложный. Он требует определённого уровня развития внимания, воли, наблюдательности, речи, а главное – развития мышления детей. Научить школьника учиться – это значит не только дать ему первые навыки чтения, письма, но и привить ему необходимые навыки учебного труда, научить самостоятельно мыслить, работать. Обучение детей может идти успешно при условии, если у каждого ребёнка в процессе приобретения знаний развиваются творческие способности, приобретаются навыки самостоятельной работы с учебным материалом. К. Д. Ушинский говорил о том, что первейшая задача начальной школы – научить детей учиться, приобретать знания и умения самостоятельно. В настоящее время воспитание активности и самостоятельности является одной из важных задач образования учащихся.

Каждый учитель знаком с работой по разрезной азбуке, но далеко не каждый использует её в достаточной степени. Обычно в начале обучения грамоте все учащиеся имеют разрезную азбуку, и работа по ней начинается нормально, но не всегда она продолжается до конца периода обучения грамоте. А ведь при обучении грамоте разрезная азбука является очень важным дидактическим пособием. С её помощью удобно и легко научить учащихся составить слово, разделить его на слоги. Раздвинули буквы – читаем по слогам. Сдвинули – читаем вместе, слитно. С помощью разрезной азбуки удобно упражнять учащихся в самостоятельном составлении и чтении ряда слов, меняя только одну букву в слове. Из букв разрезной азбуки легко составить любое слово, вставляя и вынимая буквы, направляя внимание учащихся на ту часть слова, замена которой изменяет его смысл, упражнять в чтении составленного слова.

Упражнения с буквами:


  1. Покажите буквы: к, з, а, т и т.д.

  2. Назовите буквы. (Учитель показывает разные буквы.)

Упражнения со слогами:

  1. Покажите слоги: шу, ты, но, па и т.д.

  2. Назовите слог. (Учитель показывает разные слоги.)

Навык узнавания слогов совершенствуется до такой степени, что показ буквы или произнесение звука вызывает быструю реакцию у детей, которые или показывают букву или произносят звук. То же самое происходит со слогами. Такие упражнения дети могут выполнять и самостоятельно. Один учащийся показывает букву, другой её называет. Потом играющие меняются ролями. Упражнения с буквами чередуются с упражнениями в чтении слогов. Работу со слогами можно разнообразить. Например: найдите и положите перед собой слог но, затем слоги: гу, па, си, ры, ша. Сложите из этих слогов слова, кто сколько сможет. Такие упражнения облегчают овладение навыком чтения.

  1. Работа со слоговыми таблицами:

Работе со слоговыми таблицами я придаю большое значение. Она и укрепляет навык слогового чтения, и развивает самостоятельность учащихся. Для детей это интересная работа, вызывающая дух соревнования.

Задание: Составить из данных слогов слова. Кто отгадает больше слов?


ЛИ

ША

ПИ

САЛ

ПА

МА

ЛАШ

ЛА

ЛИЛ

По этой таблице можно составить слова: липа, шалаш, пила, лапа, Маша, шалил, писал, мала.

МА

РА

ШУ

ЛА

УШ

МУ

Слова: мама, мала, ушла, Мура, рама, Шура.

РА

О

НА

СА

УМ

НО

ЛО

РЫ

МЫ

Слова: рана, оса, оно, она, рано, норы, нора, мыло, умна, умно, рамы, сало.

УТ

МА

СИ

ШИ

ЛИ

НА

ПИ

ПА

ЛА

НО

РО

МОН

Слова: утро, лимон, пила, пилила, сила, напиши, налила, машина, пали, Рома, мала, шина, лила, носила, носили.

О

НЫ

РО

ПЫ

ПО

СИ

КИ

СОС

МА

ТО

МАШ

ЛИ

По этой таблице можно дать детям конкретное задание: составить слова- названия деревьев.

Слова: осины, тополи, сосны, липы.

Стоит заменить в некоторых слогах маленькую букву на заглавную, получатся имена детей: Тома, Рома, Сима.


КА

ГИ

ТЫ

ЛАМ

ДОС

ЦВЕ

КНИ

ПА

ПАР

Задание: составить названия классных вещей.

Слова: книги, парты, цветы, лампа.


МА

СЕСТ

БА

БРАТ

ДЕ

ПА

БУШ

РА

ПА

КА

ДУШ

МА

Задание: составить названия членов семьи и сложить из разрезной азбуки.

КО

ОВ

ЛИ

ГУ

КУ

ЗА

РО

СА

ВА

СИ

ЦЫ

РЫ

Задание: Сложить на своём наборном полотне названия животных.

Осипова Елена Николаевна,

учитель начальных классов

перейти в каталог файлов

metodich.ru

Выкладывание из разрезной азбуки – логопедия – Каталог статей

  • Выбираем азбуку

Разрезная азбука – кусочки картона с написанными или напечатанными на них буквами. Можно попробовать купить готовую разрезную азбуку в магазине канцтоваров, но при этом надо тщательно ее выбирать.

Такую азбуку можно при желании повесить на стену, чтобы лучше запомнить буквы. Но для занятий по обучению грамоте она не годится. Картинки будут отвлекать ребенка, на карточках написано по две буквы, да и сами картинки подобраны не всегда удачно.

Еще вариант – касса букв. Недостатки: карточки мелкие для дошкольников, высыпаются из кармашка, кармашки непрозрачные, поэтому буквы не видны, бумага тонковата, приходится наклеивать на картон. Плюсы: не надо делать самим, есть шанс, что пригодится в школе.

 

Лучше всего разрезную азбуку сделать  самим вместе с ребенком. Оптимальный размер карточек 3х3 или 4х4 см. Буквы можно напечатать на компьютере или написать вручную и попросить ребенка раскрасить: гласные красным цветом, согласные – черным. Это поможет лучше запомнить буквы. Шаблон можно скачать здесь.


  • Как заниматься

Инструкция: “Слушай внимательно. Какой звук первый? ААААУ” Взрослый тянет, выделяет голосом первый звук. Ребенок называет первый звук, после этого находит и кладет на стол соответствующую букву. 

“Слушай, какой звук следующий? АУУУУУ”. Аналогично выкладывается следующая буква справа от предыдущей. Важно: сразу приучайте выкладывать буквы, картинки слева направо.

“Сколько звуков я назвала? Сколько букв на столе?” 

Если ребенок не может выделить звуки, его просят внимательно смотреть на рот взрослого, обращая внимание на артикуляцию, изменение положения губ. Еще раз проговаривают слог или слово, растягивая нужный звук, пока ребенок его не услышит. Рано или поздно будет получаться.

Когда ребенок будет достаточно легко раскладывать слово на звуки, слова произносят уже не выделяя голосом отдельные звуки.

Важно: после того, как ребенок выложит слово из разрезной азбуки, он должен его прочитать. Именно прочитать, а не повторить по памяти. 

  • Какие слова выкладываем?

Начинаем вообще не со слов, а со слогов. Вначале обратные слоги (ат, ит, ум …), затем прямые (ха, но, му). После этого переходим к словам, постепенно усложняя структуру слова (мак, дуга, лимоны, диван и т.д.)

Важно: В дошкольном возрасте ребенку предлагают слова, которые пишутся так, как слышатся, т.е. слова “молоко”, “солнце”, “дуб” не следует давать, т.к. ребенок будет выкладывать так, как слышит: “сонце”, “дуп”. С орфографическими правилами будут знакомить в школе. Также очень осторожным стоит быть со словами, в которых встречаются буквы

я,е,ё,ю, т.к. они обозначают два звука и можно получить “йолка”, “йула”

  • Почему выкладываем, а не пишем?

1. Письмо сложнее, чем выкладывание, т.к. ребенку нужно вспомнить образ буквы (а не выбрать из предложенного). Для процесса письма требуется хорошая координация движений глаз и руки. Таким образом мы усложняем еще не сформированный навык разложения слова на звуки (анализ) и складывания из букв слова (синтез), провоцируя лишние ошибки. 

2. Написание печатного варианта многих букв отличается от  рукописного, в некоторых случаях координально. Не исключено, что ребенок может впоследствии путать на письме печатные и прописные буквы.  

3. Дети с ОНР, как правило, быстро устают и начинают отвлекаться. Следовательно, продуктивно заниматься с ними можно 10-15 минут, а иногда и меньше. Стоит ли тратить это время на то, чтобы научить ребенка выписывать печатные буквы?  

Часто родители говорят: “А ему хочется учиться писать”. В таком случае начните с того, что научите ребенка правильно держать карандаш и ориентироваться на листе тетради. Большая часть наших детей этого не умеет. Писать лучше в тетради в крупную клетку, каждая буква должна вписываться в свою клетку. 

Вренёва Е.П.,

учитель-логопед

sadik1697.ucoz.ru

распечатать, разрезать и готово! Также слоги и знаки

Обучение малыша чтению требует довольно много усилий и некоторых материальных затрат. Хорошим помощником в обучении всегда был набор букв и слогов, из которых можно было складывать различные слова. Называется он «Касса букв и слогов».

Конечно, сейчас продается огромное количество таких касс от пластмассовых с магнитами до деревянных. Дети с удовольствием с ними занимаются, но есть в них один недостаток.

Как правило в них присутствует ограниченное количество букв и сложить предложения из нескольких слов будет иногда затруднительно, особенно если в предложении часто встречаются одни и те же буковки.

Поэтому, в дополнение к таким покупным кассам, или вместо них (особенно если нужно немного сэкономить) есть простая касса букв, распечатать которую можно самостоятельно на принтере и затем разрезать по линиям.

Распечатать желательно на плотной бумаге, либо наклеить на картон.

Хранить можно в любой небольшой коробочке. А если есть желание, то можно и папку с кармашками для буковок сделать самостоятельно. Плюс в том, что распечатать таких листиков можно сколько угодно)




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Загрузка…

dochkiisinochki.ru

Книга: Азбука разрезная

Азбука разрезная. Слоги и ударения«Азбука разрезная. Слоги и ударения» – отличный подарок для любознательных дошколят. Замечательный красочный плакат поможет ребёнку познакомиться с буквами, научиться читать. Для дошкольного возраста — (формат: 340×495, 1 стр.) Подробнее…
64бумажная книга
Азбука разрезная. Слоги и ударения «Азбука разрезная. Слоги и ударения» – отличный подарок для любознательных дошколят. Замечательный красочный плакат поможет ребёнку познакомиться с буквами, научиться читать. Для дошкольного возраста — (формат: 340×495, 1 стр.) Подробнее…
41бумажная книга
Глотова В.Ю.Азбука разрезная Животные«Азбука разрезная. Животные» – отличный подарок для любознательных дошколят. Замечательный красочный плакат поможет ребёнку выучить буквы алфавита, познакомиться с миром живой природы и запомнить… — АСТ, (формат: 690×490/1, 2 стр.) обучающий разрезной плакат Подробнее…2018
61бумажная книга
Емельянова Т.А.Азбука разрезная. Слоги и ударения«Азбука разрезная. Слоги и ударения» – отличный подарок для любознательных дошколят. Замечательный красочный плакат поможет ребёнку познакомиться с буквами, научиться читать. Для дошкольного возраста — АСТ, (формат: 690×490/1, 2 стр.) обучающий разрезной плакат Подробнее…2018
61бумажная книга
Дмитриева В.Г., Горбунова И.В., Емельянова С.В.Азбука разрезная. Слоги и ударения“Азбука разрезная. Слоги и ударения”— отличный подарок для любознательных дошколят. Замечательный красочный плакат поможет ребёнку познакомиться с буквами, научиться читать. Для дошкольного возраста — Издательство «АСТ», (формат: 690×490/1, 2 стр.) Азбука-плакат разрезной Подробнее…2017
65бумажная книга
Глотова В.Ю.Азбука разрезная Животные“Азбука разрезная. Животные”— отличный подарок для любознательных дошколят. Замечательный красочный плакат поможет ребёнку выучить буквы алфавита, познакомиться с миром живой природы и запомнить… — Издательство «АСТ», (формат: 690×490/1, 2 стр.) Обучающий разрезной плакат Подробнее…2018
41бумажная книга
Емельянова Т.А.Азбука разрезная. Слоги и ударения“Азбука разрезная. Слоги и ударения”— отличный подарок для любознательных дошколят. Замечательный красочный плакат поможет ребёнку познакомиться с буквами, научиться читать. Для дошкольного возраста — Издательство «АСТ», (формат: 690×490/1, 2 стр.) Обучающий разрезной плакат Подробнее…2018
41бумажная книга
Азбука разрезная. ПлакатПредлагаем вашему вниманию плакат для использования в учебных учреждениях и дома “Азбука разрезная” . Формат плаката – А 3 — Сфера, Сфера образования, (формат: 340×495, 1 стр.) Подробнее…2014
36бумажная книга
Азбука разрезная. ПлакатИздание представляет собой плакат с разрезной азбукой. Каждую букву иллюстрирует изображение фруктов, ягод и овощей. Гласные и согласные промаркированы разными цветами. Размер плаката в развернутом… — Сфера, (формат: 495×690, 1 стр.) Подробнее…2014
64бумажная книга
Азбука разрезная. Слоги и ударенияЯркий красочный плакат для знакомства с буквами алфавита. Уникальный, занимательный, полезный разрезной постер обязательно понравится дошколятам -сначала станетукрашением детской комнаты, затем его… — (формат: 970×580мм, 1 стр.) Азбука-плакат разрезной Подробнее…2016
68бумажная книга
Слоги и ударения. Азбука разрезнаяЯркий красочный плакат для знакомства с буквами алфавита. Уникальный, занимательный, полезный разрезной постер обязательно понравится дошколятам -сначала станет украшением детской комнаты, затем его… — АСТ, (формат: 690×490/1, 2 стр.) Азбука-плакат разрезной Подробнее…2018
101бумажная книга
Плакат. Азбука разрезная, формат А 3Разрезная азбука, с буквами русского алфавита и симпатичными иллюстрациями к ним. Плотность бумаги 215 г/мм 3 — Сфера, Познавательные плакаты Подробнее…2018
25бумажная книга
Плакат “Азбука разрезная”Разрезная азбука, с буквами русского алфавита и симпатичными иллюстрациями к ним. Формат А 3. Упаковка: пакет с европодвесом — (формат: 970×580мм, 1 стр.) Подробнее…
44бумажная книга
Плакат. Азбука разрезная — Сфера, Познавательные плакаты Подробнее…2017
40бумажная книга
Плакат. Азбука разрезнаяНастоящее издание представляет собой плакат с русским алфавитом и картинками к ним — Сфера, Познавательные плакаты Подробнее…2017
40бумажная книга

dic.academic.ru

Детский сад №304 компенсирующего вида

Учитель-дефектолог:

Москаленко Татьяна Владимировна

 

Как работать с разрезной азбукой?

 

      Работа с разрезной (магнитной) азбукой – один из эффективных приёмов, необходимых для овладения, как чтением, так и письмом. Поэтому родителям нужно знать методику работы с разрезной азбукой для закрепления навыков ребёнка в домашних условиях.

       В начале работы ребёнку показывается табличка и он находит и приносит нужный предмет. Затем ребёнку предлагается сложить данное слово из букв разрезной азбуки.

       а) Сначала ребёнок складывает слово с помощью взрослого, который организует деятельность ребёнка: указательным пальцем левой руки ребёнка взрослый ведёт по табличке, задерживаясь на каждой букве, пока ребёнок не выберет соответствующую букву из лежащих перед ним. Правой рукой ребёнок берёт букву и кладёт под табличкой. Левую руку ребёнка взрослый медленно (от буквы к букве) ведёт слева направо; в том же направлении движется и правая рука ребёнка, подкладывающая ряд букв. Для того чтобы ребёнок сознательно выбирал буквы, нужно класть их в беспорядке и добавлять по одной – две лишних. Сложив слово, ребёнок его читает и соотносит с предметом и с табличкой, которую тоже читает.

       б) Взрослый кладёт перед ребёнком любую знакомую табличку, ребёнок находит предмет (картинку), читает табличку и сам складывает данное слово из разрезной азбуки по табличке. Ребёнок может помогать себе тем, что он показывает на каждую следующую букву в табличке, прежде чем взять её. Сложив слово, ребёнок читает его и соотносит с предметом и с табличкой.

       в) Когда ребёнок научится довольно свободно складывать слова из разрезной азбуки по табличке самостоятельно, можно начать учить его складывать знакомые слова по памяти.

       Перед ребёнком кладётся игрушка (или картинка с изображением предмета) – мяч; ребёнок приносит из наборного полотна нужную табличку, Перед ребёнком лежит несколько букв из азбуки – М, И, Я, А, Ч. Сначала он складывает слово по табличке (это ему уже легко). Потом  взрослый смешивает буквы, прячет табличку и предлагает ребёнку сложить слово самостоятельно. Если ребёнок затрудняется, можно показать ему табличку снова, а потом перевернуть её тыльной стороной кверху. Потом все буквы нужно смешать и вновь предложить ребёнку сложить слово. Свою ошибку ребёнок находит сам. Сложенное слово ребёнок читает и называет мяч. На следующем занятии нужно повторить это же слово, но перед ребёнком должна быть другая игрушка или картинка.

       Не следует забывать, что каждый раз перед ребёнком должен находиться предмет, название которого он будет складывать, или его изображение на картинке, иначе эта работа будет бессмысленной и сложенные ребёнком слова не будут у него ассоциироваться с определёнными предметами.

 

ds304.kvels55.ru

Разрезная азбука [IMAGE] – Все для студента

Методическое пособие. — М.: Сфера, 2008. — 64 с. — (Библиотека журнала «Логопед»). — ISBN 978-5-9949-0031-4. В пособии освещены структура, содержание и формы проведения индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей занятий, их этапности, использованию разнообразного и красочного наглядного…

  • 1,64 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам: «Ягоды», «Дни недели. Части суток», «Лето», «Транспорт», «Птицы», «Посуда», «Поздняя осень», «Одежда (зимняя), обувь, головные уборы», «Новый год», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Зима», «Животные жарких стран», «Деревья», «Дикие животные», «Мамин праздник. Женские профессии» , «Грибы»,…

  • 517,68 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Карточки для логопункта (17 карточек с заданиями) для автоматизации и дифференциации звуков: с, сь, з, зь, ц, ш, ж, с-ш, ш-ж, з-ж, з-ж-с-ш, р, рь, р-рь, л, ль, л-ль, ц-с, ч, ч-ц, ч-с, щ, щ-ч, щ-сь, ш-щ. Составлены с учетом рекомендаций Богомоловой А. И. “Нарушение звукопроизношения у детей”. Удобны в использовании для индивидуальной работы и для домашних заданий. Звук С Звук СЬ…

  • 77,29 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Подборка различных способов постановки звуков, собранная у практикующих логопедов. Постановка звуков. Заднеязычные. Постановка звука «Х» при замене на «Т». Постановка звука «К» от «Т». Постановка звука «К» на вдохе. Постановка звука «К» от правильного «Х». Постановка звука «К» по подражанию. Постановка звука «Х» от правильного мягкого «Хь. ». Постановка звука «Х» от…

  • 34,23 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. Под ред. В. И. Селиверстова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с. Работа логопеда усложнена из-за огромного объёма информации и практических материалов. Использование такого пособия как это, помогает логопеду максимально упростить подготовку к занятию и его проведению. Каждая карточка…

  • 72,07 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Подборка тематических картинок для занятий с детьми дошкольного возраста. Развитие активного и пассивного словаря соответственно лексическим темам логопедических занятий. Овощи, фрукты, одежда, обувь и т. д.

  • 3,33 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

www.twirpx.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *