Познавательное

Распечатать карточки кубики зайцева – Самодельный кубик по методике Зайцева

Содержание

Как я учу Сережу читатьШкола организованных мам


Обучение чтению мы начали с методики Зайцева, потом перешли на Домана. Но обо всем по порядку.

Кубики и таблицы Зайцева

В чем суть методики, предложенной Николаем Зайцевым? В игровой форме выучить с ребенком не только буквы, но и склады.

Часто бывает, что ребенок буквы знает, а складывать их в слоги и слова не умеет. Поэтому еще в позапрошлом веке дети заучивали сразу и склады. (Склады отличаются от слогов тем, что они состоят только из двух букв (согласная плюс гласная) или из одной).

Каждый кубик Зайцева представляет собой набор складов, начинающихся с одной и той же согласной, например, кубик со складами БУ-БО-БА-БЭ-БЫ-Б.

Кроме этого, кубики различаются:

  • по цветам в зависимости от того, написаны на нем звонкие, глухие согласные или гласные звуки;
  • по размеру и весу в зависимости от того, написаны на нем мягкие или твердые звуки;
  • по звучанию (в зависимости от звуков в кубиках деревянный или металлический наполнитель).

Продаются кубики собранные и разобранные. Мы купили разобранные картонные кубики. Собирали их вместе с мужем каждый день, обклеивали скотчем. Наполнителя не хватило, пока его нашли… В общем, на сборы кубиков ушел месяц.

Поэтому если Вы хотите купить кубики Зайцева и у Вас есть возможность, купите лучше собранные.

Кубики мы купили, когда Сереже был год с небольшим, тогда же и начали знакомить его с буквами. Хотя начать можно было намного раньше.

Долгое время кубики были одной из любимых игрушек, тем более что лежали они в доступном месте. Играли по-разному: строили башни, составляли поезда, делали дорожки, при этом читали склады на кубиках, составляли слова и рассаживали по ним игрушки. Также пели склады, вращая в руках кубик.

Наш папа Егор, как и полагается, сделал специальную полочку, на которую мы ставили составленные из кубиков слова.

Таблицы висят до сих пор. На них изображены развертки кубиков. Время от времени Сережа подходит к ним и, довольный, читает буквы, а затем ищет соответствующие кубики.

Почему я обратилась к Доману?

На то было две причины:

1. Сережа играет с кубиками редко, чаще не хочет.

2. Буквы Сережа выучил, хотя, может, и не все. А вот склады нет. Конечно, где-то в подсознании наверняка они отложились, ведь мы столько играли с кубиками и просто со складами, например, в лото. Но читает он все склады на одну букву одинаково: вместо БА, БО и т.д. читает просто Б.

Если раньше мы только играли с буквами, то несколько месяцев назад Сережа стал просить научить его читать, и я стала искать новую информацию, а точнее, опыт других мам.

И вот тут-то я снова поверила в Домана (об этой методике я писала на этой странице). Раньше я читала, что его методика подходит для изучения только тех языков, слова которых не склоняются, не изменяются, как это происходит в русском.

Однако Доман подходит и для русскоязычных деток. Когда ребенок просмотрел достаточное количество слов по методике Домана, он переходит ко второму этапу – просмотру словосочетаний. И вот тут-то и предстоит ребенку самостоятельно решить задачку с изменениями слов.

А самое главное – метод работает, это подтвердило большое количество мам. Хотя результат появляется небыстро.

По началу, кажется, что ребенок просто заучивает слова наизусть. Но оказывается, дети, обучающиеся чтению по Доману, могут самостоятельно прочитать и те слова, которые никогда не видели. Об это говорят все мамы, которые учат своих малышей читать по Доману. А поэтому Вам не придется показывать малышу весь словарный запас русского языка.

Это объясняется тем, что ребенок способен самостоятельно проанализировать большое количество слов, самостоятельно соотнести звуки с буквами в словах, которые показывает ему мама, и понять, как же читаются слова.

Что мне еще понравилось в этой методике – это простота. Достаточно просто показывать 3 раза в день карточки со словами, это занимает от силы 3 минуты в день.

В общем, я положилась на авторитет автора методики и на опыт тех, кто уже научил своих детишек читать таким образом, и решила тоже попробовать. С кубиками и складами прощаться, однако, не стали.

Зайцев плюс Доман

1. Так как Сережа уже большой, карточки со словами делаю размером в четверть альбомного листа, т.е. 10х15 см и кладу их в маленький фотоальбом.

Маленьким деткам (0-2 лет) карточки и слова на них лучше делать крупнее, так, как я описывала раньше.

Слова я пишу по складам, т.е. не одним цветом, как предлагает Доман, а выделяя склады разным цветом. Например: Серёжа.

Почему я решила совместить две методики? Потому что муж сомневается в Домане (ну некогда ему изучать мамские форумы :)) и попросил в словах выделять склады. К тому же со складами и с буквами Сережа уже знаком, так что это может облегчить ему понимание.

2. Карточки со словами распечатываю на черно-белом лазерном принтере, поэтому оставляю ударный склад белым, чтобы потом закрасить его фломастером, а остальные склады печатаю черного и серого цвета.

3. На оборотной стороне карточки пишу дату, когда это слова начала показывать. Каждый день убираю из альбома 3 самые старые карточки (для этого и нужна дата) и ставлю 3 новых. Так как в альбом помещается 18 слов (по одному слову на разворот), получается, что каждое слово показываю 6 дней.

4. Показываю слова очень быстро, по 1 секунде на слово. Иначе внимание ребенка рассеивается.

Существительные мы уже посмотрели, сейчас смотрим глаголы и продолжаю добавлять новые существительные. После будут прилагательные и словосочетания.

Если в Сережином словаре появляется какое-то новое слово (например, посмотрели мультик «В поисках Немо», и в обиход вошло слово «аквариум»), добавляю это слово в альбом «вне очереди». Если таких «экстренных» слов нет, показываю слова в том порядке, как описано в книге.

Играть с кубиками мы не перестали. Но играем нерегулярно.

Какие результаты?

А какие могут быть результаты после 2 месяцев целенаправленных занятий? Я не знаю такой методики, с помощью которой можно было бы научить 3-летнего ребенка читать за месяц-два

До 3 лет читать Сережу я не учила. Мы просто играли с буквами, знакомились с ними. Моей целью было пробудить интерес к написанию слов.

Сейчас я уже целенаправленно и систематически учу читать. За результатом, как всегда, не гонюсь и Сережу не проверяю.

Хотя результаты есть. Когда у Сережи есть желание, он начинает рыться в старых карточках или в альбоме и искать нужные ему слова. И находит их.

«Не хочу!»

Сложность в обучении возникла только одна: почти месяц Сережка отказывался «читать» вообще, и мы стали читать нерегулярно, так же как и играть с кубиками. Списали это на кризис 3 лет – период самоутверждения и безапелляционных «Я сам!» и «Не хочу!»

В этом плане по Доману лучше начать заниматься, когда малышу еще нет года. Кстати, такие детки, как правило, к полутора-двум года уже начинают читать незнакомые слова.

Сейчас снова читаем. Просто стала брать Сережу к себе на колени и так, в обнимку, показывать ему слова.

Второй способ сынуля подсказал сам: «Я буду есть мороженое, а ты показывай слова».

Третий – показывать слова уже в кровати перед самым сном. Это время, кстати, наилучшее для запоминания.

Когда играем с кубиками, делаю из них тумбочку и показываю альбом, будто это телевизор. Из всех методов этот оказался самым безотказным

Показываю альбом также, пока загружается диск с мультиками. Просто ставлю диск, сажаю Сережу на диван, показываю слова и только после этого включаю любимые мультфильмы.

Да, еще я добавила в альбом 3 фотографии с изображением маленького Сереженьки и подписала их короткими предложениями. Фотографии поставила не друг за другом, а вразброс. Так смотреть и учиться читать еще интереснее.

Есть еще вариант показывать слова в виде презентации PowerPoint, с картинками или без. Наверно, его тоже попробую: делаются такие презентации быстрее, чем карточки, время показа еще меньше, а смотреть презентации, тем более озвученные, Сереже всегда нравилось.

Нужны ли кубики и таблицы Зайцева?

Поиграв с кубиками полтора года, Сережа читать не научился. Да мы и не учились читать, как я уже сказала. Закономерен вопрос, а нужно ли такое дорогое удовольствие?

Я о нашем приобретении не жалею:

  • Конечно же, играть с кубиками ребенку интереснее, чем смотреть карточки со словами. Обучение чтению идет не через занятия, а через игру!
  • С помощью кубиков можно наглядно показать, как из складов составляется слово. Хотя это же самое можно сделать и с помощью магнитных букв, карточек с написанными буквами или складами и т.п.

Честно скажу, я не знаю, можно ли обойтись без кубиков. Хотя, что за вопрос: конечно же, можно, ведь не все же научились читать с помощью кубиков

Дочка моей знакомой долгое время играла и занималась с кубиками Зайцева. Потом кубики убрали и стали заниматься просто по букварю. Читать научилась быстро. Но не факт, научилась бы она читать за такой же срок, если бы не играла с кубиками.

Дети такие непредсказуемые и такие разные, что нельзя однозначно сказать, надо ли заниматься с этим конкретным ребенком по Зайцеву и покупать для этого кубики или же достаточно напечатать на принтере карточки со словами и заниматься по Доману. Решать Вам.

Сережа – наш первенец, поэтому мой опыт обучения чтению — это только опыт, эксперимент, к тому же еще не завершившийся

Чтобы получать новые статьи, подпишись на RSS

www.blog.stoidey.com

Страничка логопеда: ИГРЫ И МЕТОДИКИ


Николай Зайцев

Николай АлександровичЗайцев – признанный педагог – новатор, разработавший эффективную методикуобучения чтению, письму и счёту. Метод Зайцевадает возможность даже самым маленьким детям просто и быстро овладеть указанными навыками, причем, что важно, в неутомительной для ребенка игровой форме.
Из разработанных Н.А.Зайцевым многочисленных пособий наиболее известны кубики Зайцева с написанными на них складами, при помощи которых дети обучаются чтению. Система Зайцева обычно упоминается в «джентльменском наборе» детских развивающих методик, хотя, по существу, метод Н.А.Зайцева это не столько система общего раннего развития, сколько система обучения конкретным навыкам – чтению, письму и т.д. Нетрудно заметить, что 
методика Зайцева
 имеет принципиальное сходство с системой Глена Домана – в обоих случаях высокая эффективность обучения достигается за счёт одновременного подключения зрительного и слухового восприятия.
Однако, справедливо будет заметить, что Зайцев продвинулся в этом направлении дальше Домана – кубики Зайцева разноцветные, звучащие и различных размеров. Соответственно, увеличивается число каналов восприятия, по которым к ребенку поступает информация, в результате чего повышается эффективность обучения. При обучении чтению по Зайцеву ребенок начинает читать уже после нескольких занятий.
Принципиальное отличие методики обучения чтению Н.А.Зайцева от традиционных методик в том, что ребенок учится читать не составляя слова из отдельных букв, и не по слогам, а по складам. Известно расхожее выражение «читать по складам», под которым подразумевается «читать кое-как». Но на самом деле это неверно. Склады – это комбинации из пары согласный-гласный, которые органично связаны с человеческой речью и потому легче усваиваются. В отличие от слогов, складом может быть даже отдельная согласная, если на слух чувствуется, что она «мягкая» (т.е., за ней может стоять гласный звук, хоть он и не обозначается при письме).
Именно склады ребенок и видит написанными на кубиках Зайцева. Конечно, нельзя сказать, что чтение по складам это революционный метод в обучении – ещё задолго до Н.А.Зайцева такую методику рекомендовал Л.Н.Толстой, положивший её в основу своей «Азбуки».  Но безусловным прорывом является то, что зайцевские кубики – звучащие (благодаря наличию наполнителей). Это помогает ребенку на слух ассоциировать глухой или звонкий звуки от кубиков с соответствующими звуками речи.
Обучение чтению по методике Зайцева с применением кубиков, безусловно, является хорошо продуманной системой. В занятиях по методу Зайцева используются большие и маленькие кубики, есть одинарные и двойные, золотые, железно-золотые, деревянно-золотые. Имеется белый кубик со знаками препинания. Буквы на кубиках написаны разным цветом: гласные – голубым, согласные – синим, твердый и мягкий знак – зеленым. Они отличаются по весу, по звучанию и вибрации наполнителя и т.п. Каждая особенность имеет свою цель, чтобы решать определенные задачи по обучению чтению. Одновременно с кубиками при обучении используются специальные таблицы складов. Вот как выглядят материалы для занятий по методике Зайцева:
Методика обучения по Зайцеву: кубики и таблицы

А вот как выглядит обучение детей чтению по методике Зайцева:

Обучение чтению по методу Зайцева
Как я уже отмечала, очень важно, что процесс обучения по методике Зайцева проводится в игровой форме. Детей не столько учат письму и чтению, сколько играют с ними в интересную игру, а полезный результат приходит в процессе. Видео ролик ниже даст представление о том, как проходят игры-занятия по системе Зайцева.

Ну и, наконец, лучше всего о методике Зайцева может рассказать сам её создатель. Ниже Вы сможете посмотреть видео, на котором Н.А.Зайцев рассказывает о своём методе и проводит с детьми обучающее занятие. Это полезно увидеть родителям, которые думают отдать ребенка в группу обучения по методике Зайцева, но, как говорится, опасаются подделок. Теперь в вашем распоряжении имеется оригинал от автора, а следовательно, есть с чем сравнивать:)

Методика Зайцева с успехом применяется не только для обучения чтению, но и для обучения математике и иностранным языкам. Дети от 3-х лет, обучаясь математике по таблицам Зайцева, легко усваивают числа, их состав, порядок, действия, дроби и даже степени.
Если родители заранее твердо настроены на дальнейшее обучение ребенка по методике Зайцева, то начинать «общение» малыша с кубиками можно уже в самом раннем возрасте. Например, в рекомендованном мной наборе игрушек для детей 3-6 месяцев звучащие кубики Зайцева с успехом дополнят простые кубики и погремушки. Конечно, об обучении речь здесь не идёт. Кубиками можно просто играть, пусть ребенок постепенно привыкает к ним.
При играх и занятиях с ребенком от 6 до 9 месяцев уже вполне уместно производить какие-то обучающие действия. В этот период дети учатся понимать родную речь, а значит, ребенку можно показывать кубики и называть склады. Малыш вполне способен усвоить звучание склада, а потом обнаружить среди кубиков именно тот, на котором написан определенный склад. Из кубиков можно составлять простейшие слова и ребенок с вашей помощью вскоре научится определять не только кубики, но и сами предметы, которые этими словами обозначаются.
В заключение, как обычно, для объективности посмотрим на систему Зайцева скептическим взглядом:) В самой первой статье об особенностях развития детей раннего возраста я говорила о том, что для того, чтобы развивать ребенка, необходимо представлять себе, каким целям это должно служить. Вот, например, каким целям может служить раннее обучение ребенка чтению? Допустим, малыш уже в 2-3 года научился читать по складам – но зачем? Для чего ему это? Неужели для того, чтобы самому читать книжки? К тому же, «уметь читать» и «любить читать» это совсем разные вещи, наличие первого не гарантирует второго. Может быть, положа руку на сердце, – раннее обучение чтению по методу Зайцева частенько лишь способ потешить самолюбие родителей?
Но если последнее справедливо, то имеется ли такая уж непременная необходимость учить ребенка читать в самом раннем возрасте? Не кажется ли вероятным, что ребенок в возрасте 2-3 лет охотнее послушал бы сказки из уст мамы или папы – ведь это так сближает. Одно из самых тёплых воспоминаний детства – то, как Вам рассказывала сказки мама или бабушка, правда же? Большое достоинство методики Зайцева в том, что она не привязана к определенному возрасту. Сам Н.А.Зайцев вначале применял её для обучения русскому языку даже взрослых иностранцев. Так может быть, нет смысла начинать слишком рано, если можно всё равно этим заняться в любой момент при необходимости?
Существуют некоторые проблемы и в самой методике. Точнее, не в ней, а в том, что она не всегда чётко стыкуется со школьной программой. Плоха или хороша школьная программа, но она всё равно у ребенка будет, а значит, ребенку волей-неволей придётся переучиваться читать на новый лад – то есть, не по складам. А переучиваться всегда сложнее, чем учиться. И вдвойне сложнее – если определенные знания уже прочно впитались в подсознание в самом раннем возрасте.

Дополнительные материалы по методике Николая Зайцева:

Скачать книгу Н.А.Зайцева “Письмо. Чтение. Счет”:
  Н.А.Зайцев “Письмо. Чтение. Счет” (131.9 KiB)
Чтобы скачать этот файл, нужно зарегистрироваться

Официальный сайт Н.А.Зайцева: http://www.metodikinz.ru




Кубики Зайцева своими руками

Очень много молодых мам, озабоченных развитием своих малышей, спрашивают о том, что такое кубики Зайцева.
Кубики Зайцева – это уникальное пособие, разработанное Николаем Александровичем Зайцевым для обучения чтению маленьких детей. Николай Александрович выдвинул теорию о том, что элементарной частицей речи является не буква, не слог, а склад или осознанное мускульное усилие речевого аппарата. Эти усилия может явно ощутить любой человек, легко обхватив рукой шею под основанием челюсти и произнеся что-нибудь вслух. Как показала практика, детей действительно гораздо легче научить читать, используя слоги, а не буквы. Кубики Зайцева  и отличаются тем ,что на их гранях написаны слоги.

У многих возникает вопрос о том, покупать кубики Зайцева или делать самим? Ведь готовые кубики стоят около 50 долларов, а их развертки, которые еще надо собрать, склеить, заполнить – около 30 долларов.
Елена Данилова посвятила этому вопросу одну из своих статей, в которой она опровергла целесообразность домашнего изготовления кубиков Зайцева. Еще бы: затраты на качественную бумагу, картон, чернила для принтера, время на поиски раскладок в Интернете или на создание кубиков в графических редакторах!.. Только подумаешь о все этих сложностях, и желание делать кубики своими руками пропадает.

Необходимо купить самоклеющейся бумаги – синего, голубого, зеленого, желтого, серого, деревянного – цветов.

Затем заполняем кубики наполнителем – в золотые кладем монетки, в деревянные – написано, что надо колобашки, но я положила обрезки толстого картона, который остался от коробок молока.  В железные – крышки от бутылок.

Затем оклеиваем кубик самоклеющейся пленкой. Мне казалось, что это самый  легкий этап в создании кубиков. Ан нет! Кубики не идеально ровные и приходится тщательно вымерять миллиметры чтобы вырезать из «самоклейки» ровный шаблон. Пыталась я вырезать и цельнокройные шаблончики, но потом пришла к выводу, что гораздо проще и удобнее вырезать два квадрата – верх и низ, а затем полоску, равную длине четырех квадратов – боковины.
Далее стал вопрос с буквами.
Ну и , собственно, осталось буквы из оракала или другой бумаги приклеить к кубикам, скачать таблицы для занятий  и приступать.

Если любите и пьете молоко, то кубики вам выдут практически бесплатно, а будут они и прочные и красивые.

Это заготовки под кубики. Чтобы их сделать вам понадобится карандаш, линейка, скотч и коробка из-под молока. Нижняя грань коробки – 7 см. Отмеряем по боковой грани 7 см. И отмечаем место сгиба. Затем сверху отмеряем еще где-то 3см. Вырезаем. Сгибаем. склеиваем кубик скотчем. То же самое проделываем с оставшейся частью коробки. Только с обеих сторон – сверху и снизу. таким образом у нас получится кубик с небольшим отверстием в одной из сторон. В это отверстие мы будем класть наполнитель, апотом заклеим его скотчем. Кстати, первые кубики я еще и степлером закрепляла. Но, ИМХО, это совсем не обязательно. Широкого скотча вполне достаточно.

А это, собственно кубики уже оклеенные самоклейкой. Я, правда ,их сделала пока немного, и еще руку не набила   Думаю, к 20-му кубику будут лучше получаться

Отрывки из книги Зайцева М. А. “Письмо. Чтение. Счет” (с пояснениями Э.Беловой)
В разделе “Книги для родителей” можно скачать книгу М. А. Зайцева “Письмо. Чтение. Счёт.” полностью.
Описание кубиков.

Кубики распознаются:

1. По цвету: “золотой”- желтый, “железный” – серый, “деревянный” – светло-коричневый, белый.

По сочетанию цветов: “железно-золотой” …

По одно-двубуквенным складам с буквами трех цветов.

Голубого – Г – для гласных, Синего – С – для согласных, Зеленого – З – для твердого и мягкого знаков.

2. По объему: кубики большие и маленькие, большие двойные (склеенные друг с другом) и маленькие двойные.

3. По звучанию наполнителя при встряхивании: “золотые”, “железные”, “дерерянные”, “железно-деревянные”, отсутствие звука.

Ребро кубика ~ 5 см. (Мы не делали разделение на маленькие и большие, кто хочет легко можно сделать в WORD).

Сами кубики:

1. “Большой золотой”:  А-О-У-Ы-Э с голубыми буквами на желтом фоне. Заполняется обрезками консервной жести (IMXO можно монетками).

2. “Маленький золотой”: Я-Ё-Ю-И-Е с голубыми буквами на желтом фоне меньшего размера, чем 1. Заполняется как 1, но меньшим количеством наполнителя.

3. “Большие железно-золотые”:

Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ (два кубика),

В-ВА-ВО-ВУ-ВЫ-ВЭ (два кубика),

Г-ГА-ГО-ГУ-ГЫ-ГЭ,

Д-ДА-ДО-ДУ-ДЫ-ДЭ,

З-ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ-ЗЭ,

Л-ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛЭ,

М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ (два кубика),

Н-НА-НО-НУ-НЫ-НЭ,

Р-РА-РО-РУ-РЫ-РЭ.

Однобуквенные склады располагаются на гранях серого “железного” цвета, двубуквенные на “железно-золотых” гранях (например, в складе “МА” “М” синего цвета на сером фоне, “А” голубого цвета на желтом фоне, грань фоном как бы разделена пополам).

Каждый кубик заполняется 6 крышечками от бутылок, издающих “железные” звуки.

4. “Большой двойной железно-золотой”: Ж-ЖЬ-ЖА-ЖЁ-ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖЕ, склеенный из двух кубиков т.о., что на больших плоскостях образовавшихся блоков размещаются по-разному пишущиеся, но одинаково произносимые Ж и ЖЬ, ЖЁ и ЖО. Каждый из кубиков заполняется как 3.

5. “Маленькие железно-золотые”:

БЬ-БЯ-БЁ-БЮ-БИ-БЕ,

ВЬ-ВЯ-ВЁ-ВЮ-ВИ-ВЕ,

ГЬ-ГЯ-ГЁ-ГЮ-ГИ-ГЕ,

ДЬ-ДЯ-ДЁ-ДЮ-ДИ-ДЕ,

ЗЬ-ЗЯ-ЗЁ-ЗЮ-ЗИ-ЗЕ,

ЛЬ-ЛЯ-ЛЁ-ЛЮ-ЛИ-ЛЕ,

МЬ-МЯ-МЁ-МЮ-МИ-МЕ,

НЬ-НЯ-НЁ-НЮ-НИ-НЕ,

РЬ-РЯ-РЁ-РЮ-РИ-РЕ.

Склады с мягкими знаками размещаются на серых, “железных” гранях, остальные – на “железно-золотых”. Каждый кубик заполняется 4-мя крышечками.

6. “Маленький весь железный”: Й-Й-Й-Й-Й-Й. Заполняется 8-ми крышечками, чтобы кубик отличался не только внешне, но и внутренне, по звучанию и весу.

7. “Большие деревянно-золотые”:

П-ПА-ПО-ПУ-ПЫ-ПЭ (два кубика),

Ф-ФА-ФО-ФУ-ФЫ-ФЭ,

К-КА-КО-КУ-КЫ-КЭ (два кубика),

Т-ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТЭ,

С-СА-СО-СУ-СЫ-СЭ,

Х-ХА-ХО-ХУ-ХЫ-ХЭ.

Однобуквенные склады располагаются на “деревянных” гранях (коричневых), остальные на “деревянно-золотых”.  В кубик закладывается деревяшка диаметром 2,5 см и 1,5 см толщиной. “Что там внутри ?” – “Деревяшки !” Можно положить и 7 колобашечек по 2 см из прутиковдиаметром около 1 см.

8. “Большие двойные деревянно-золотые”:

Ш-ШЬ-ША-ШЁ-ШО-ШУ-ШИ-ШЕ,

Ц-ЦА-ЦО-ЦУ-ЦИ-ЦЫ-ЦЕ,

склеенные из двух кубиков (по деревяшке в каждом) т.о., что по-разному пишущиеся, но одинаково произносимые Ш-ШЬ, ШЁ-ШО, ЦИ-ЦЫ оказываются в одной плоскости на больших гранях.

9. “Маленькие деревянно-золотые”:

ПЬ-ПЯ-ПЁ-ПЮ-ПИ-ПЕ,

ФЬ-ФЯ-ФЁ-ФЮ-ФИ-ФЕ,

КЬ-КЯ-КЁ-КЮ-КИ-КЕ,

ТЬ-ТЯ-ТЁ-ТЮ-ТИ-ТЕ (два кубика),

СЬ-СЯ-СЁ-СЮ-СИ-СЕ,

ХЬ-ХЯ-ХЁ-ХЮ-ХИ-ХЕ.

В каждый кубик вкладывается деревяшка диаметром примерно 2 см и чуть больше сантиметра толчиной или 5 колобашечек. Склады с мягкими знаками – на “деревянных” гранях, остальные – на “деревянно-золотых”.

10. “Маленькие двойные деревянно-золотые”:

Ч-ЧЬ-ЧА-ЧЁ-ЧО-ЧУ-ЧИ-ЧЕ,

Щ-ЩЬ-ЩА-ЩЁ-ЩО-ЩУ-ЩИ-ЩЕ,

склеенных из двух кубиков (по деревяшке или пять колобашечек в каждом) таким образом, что по-разному звучащие, но одинаково произносимые Ч-ЧЬ, ЧЁ-ЧО, Щ-ЩЬ, ЩЁ-ЩО оказываются в одной плоскости.

11. “Большой деревянно-железный”: БЪ-ВЪ-ДЪ-ЗЪ-ТЪ-СЪ с двумя железками и деревяшкой (4 колобашечками) внутри.

Есть еще четыре склада с твердыми знаками: ЖЪ – межъевропейский; HЪ – конъюктивит, конъюктура; РЪ – контръярус; ХЪ – сверхъестественный. Понятно, что при обучении чтению последниии четыремя складами можно пренебречь.

12. “Маленький беленький” со знаками препинания: точкой, запятой, вопросительным и восклицательным знаками, черточкой и знаком ударения. Плотно набейте кубик нарезанной бумагой.

Считайте, что кубики собраны правильно, если удается поделить их на 12 сортов с завязанными глазами.

Таблицы и кубики одновременно все предъявляйте.

Низ букв в кубиках помечен белой полоской.

В таблицах чтения 1 и 2 склады раскрашиваются как в кубиках.

Игры с кубиками и таблицами (несколько примеров)
  1. Как тебя зовут ? Где твое имя ? КА-ТЯ.

  2. Составим из кубиков, пропишем указкой по таблицам МА-МА, ПА-ПА, БА-БУ-Ш-КА …

  3. Какое слово тебе написать?

  4. Чего хочешь покушать, можно приготовить обед: ЩИ, КА-ША, РЫ-БА …

  5. Сбегать в магазин и купить ПЕ-ЧЕ-НЬ-Е…

  6. Можно устроить зоопарк.

  7. Озвучить выбранный склад.

  8. Озвучить выбранный кубик (поворачивать и проговаривать надо быстро).

  9. Какую песенку тебе спеть? (по табл.1) Таблица 1 по звонкости и глухости. А-О-…Я-Ё-…Б! БА-БО БЬ! БЯ-БЁ….При озвучивании больших квадратиков ребята встают на носочки, маленьких – приседают. Г! ГА-ГО…(стоя), ГЬ! ГЯ…(присев).

  10. Какую песенку тебе спеть (по табл. 2)? Таблица 2 по твердости и мягкости. Первая колонка не поется, а проговаривается. Дальше по колонкам. После Н-Р тук-тук-тук -стучим указкой, ребята хлопают и прыгают. После НЬ-РЬ тюк-тюк-тюк – стучим уазкой, ребята хлопают в пол-ладошки и прыгают на одной ножке. Так по всей таблице.

Методика Зайцева обучению счету.

Зеленая таблица:

  • Посчитать, переводя указку по клеткам и громко называя числа
  • Считать по десяткам : 0,10,20…
  • “Сколько тебе лет???” “А мне знаете сколько лет” …
  • “А какой номер у твоего дома?” (А у меня – 115)
  • “Кто знает, где 67 ???” “У тебя 48, а надо 67 ! “
  • “Папе 34, а маме 27. На сколько лет папа старше мамы”
  • Отсчитывая по клеткам от 27 до 34
  • сложение десятки по вертикали вниз, единицы по горизонтали вправо
  • вычитание десятки по вертикали вверх, единицы по горизонтали влево

В общем напридумывать можно много всего.

Красная таблица:

(правда у Зайцева таблица красно-белая, а у нас принтер ЧБ)

Помогает научиться считать двойками, тройками … Знакомит с четностью-нечетностью (черные-четные, нечерные-нечетные). Все простые числа нечетные (столбики пустые – ни на что не делится).

Ну и таблица Пифагора + обычная таблица умножения.

Скачать таблицыСкачать развертки кубиков (архив ZIP-WinRAR 200Kb)

Развивающие игра “Учим буквы”

У многих мамочек наверняка без дела валяются буквы с магнитной азбуки. Так вот с ними можно занимательно поиграть. Возьмите металлические крышечки из-под детского питания (Агуша, Фрутоняня, Топ-топ и пр.). И изнутри примагнитьте к ним буквы:

Покажите малышу.
Теперь крышечки переворачиваем, и просим малыша найти букву, например, “А”.
Малыш начинает поднимать крышечки, искать, где же спряталась буква “А”?
При этом каждую букву, который малыш нашел под крышечкой, озвучивайте:
“А это что за буква? Это не “А”, это буква “Б”. И т.д., пока не найдете “А”.
Потом из букв можно составлять слоги:



и ритмично их проговаривать.
Игра простая, и в тоже время занятная.



Наш вариант карточек Домана 

Малыш взрослеет, и родителям приходится прилагать все больше и больше фантазии, чтобы разнообразить повседневные игры и занятия. Еще вчера ребенок довольствовался “козой” и “сорокой”, а сегодня он тыкает пальцем в картинку своей книжки и смотрит на артикуляцию ваших губ, пытаясь запомнить верное произношение того или иного слова. Еще чуть-чуть – и он заговорит, и каждый день его словарный запас будет пополняться новыми и новыми звуками, словами, а затем и предложениями.
Предлагаем вашему вниманию четыре комплекта карточек, в каждом из которых по 12 картинок формата А5 с подписями.
“Домашние животные”: гусь, козленок, корова, кошка, кролики, лошадь, овца, ослик, петух, поросёнок, собака, цыплёнок.
“Объекты природы”: ветка, гнездо, жёлуди, камень, колосья, листья, перо, полено, ракушка, цветок, шишки, яйцо.
“Овощи”: баклажан, горох, капуста, картофель, лук, морковь, огурец, перец, помидор, редис, свекла, тыква.
“Фрукты и ягоды”: ананас, апельсин, банан, виноград, вишня, груша, землянка, киви, лимон, малина, персик, яблоко.
Все изображения были распечатаны на цветном струйном принтере на бумаге Ink Jet. Затем каждую из карточек я приклеила на картон. Совершенно случайно мне попался односторонний цветной картон, и я не преминула этим воспользоваться: каждой тематике был отдан свой цвет, “Домашним животным” – желтый, “Объектам природы” – синий, “Овощам” – зеленый, “Фруктам и ягодам” – красный. Как мне кажется, это поможет в дальнейшем разнообразить игры с карточками.
Желаем приятного использования!

Скачать карточки Домана можно тут


  • Скачать карточки “Дикие животные” в формате rar (681 kb): белый медведь, бурый медведь, верблюд, жираф, зебра, кенгуру, лев, носорог, обезьяна, олень, слон, тигр.
  • Скачать карточки “Продукты питания” в формате rar (1.23 Mb): ветчина, джем, картофель, кекс, колбаса, конфеты, макароны, мороженое, мясо, пельмень, печенье, пирожное, пицца, рогалик, сосиски, суп, сыр, торт, хлеб, хлопья, цыпленок, шоколад, яйцо.
  • Скачать карточки “Предметы обихода” в формате rar (1.14 Mb): булавка, ваза, ведро, веник, вентилятор, весы, вешалка, замок, зонт, кисть, ключ, кран, лампочка, лопата, ножницы, подушка, прищепка, расческа, свеча, совок, стол, стул, тачка, телефон, топор, туалетная бумага, утюг, фен, холодильник, часы, щетка.

ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАНШЕТ М. МОНТЕССОРИ

Это пособие было изобретено М. Монтессори и его можно найти в продаже. 
Но изготовить его в домашних условиях очень просто. 

Вам понадобится: 

-Деревянная дощечка 
-Высокие разноцвеные кнопки (9 штук) 
-Линейка и карандаш (для разметки) 
-Разноцветные канцелярские резинки (какими обычно перетягивают деньги)

Возьмите дощечку, наметьте карандашом в центре нее сетку наподобие шахматной (3 горизонтальных и 3 вертикальных линий, удаленных друг от друга на равное расстояние и образующих вместе квадраты одинаковой величины). В углы квадратов воткните кнопки. Планшет готов.

С помощью этой полезной игрушки малыш сможет “нарисовать резиночками” цифры, буквы, геометрические фигуры, узоры, предметы быта, животных и т.п. Ребенок получит уникальную возможность “прочувствовать пальцами” форму геометрических фигур, цифр и других изображаемых силуэтов. 
Играя с планшетом, малыш разовьет внимание, логику и абстрактное мышление.








изучаем углы:
Изучаем геометрические фигуры. 
Большой треугольник:
Маленький треугольник

большой квадрат:

маленький квадрат:


Изучаем буквы.
Буква “А”

Буква “Б”

Буква “М”

буква “Ш”

и так далее… Играйте и фантазируйте вместе с ребенком! 





Пособия своими руками

Учимся считать:

Изучаем:




Развивающие игры – презентации PowerPoint для детей.


Приключения Даши-путешественницы и ее друзей

Цель игры – продвигаясь по игровому полю по правилам, первым достичь финиша, набрать наибольшее количество звезд.
Игра развивает логическое и мышление, повышает общий интеллектуальный уровень, прививает навыки счета и закрепляет знание букв.
В комплект входят: правила игры, игровое поле, фишки игроков, бонусные карты и звезды.
Игра рассчитана на 2х – 5х игроков.
Значение ходов:

  • А – (бонусный ход, игрок получает карту “апельсин”) Апельсин очень сочный и полезный фрукт, богатый витаминами. Возьми его с собой в дорогу. Если встретишь черепаху, дай ей апельсин, и она пропустит тебя.
  • Б – (бонусный ход, игрок получает 2 звездыБычок Борька, друг Даши. Он дарит тебе две звезды!
  • В – (бонусный ход, игрок получает карту “велосипед”Велосипед. Он поможет тебе удрать от Жулика.
  • Г – Гусеница. Когда-нибудь она превратится в бабочку. Какого цвета бывают гусеницы?
  • Д – (бонусный ход, игрок получает 5 звезд) Это же Даша! Она дарит тебе пять звезд!
  • Е – Еда. Она придаст нам сил, необходимых в путешествии. Какое твое любимое блюдо?
  • Ё – Ёлка – хвойное дерево. На какой праздник мы наряжаем ёлку?
  • Ж – (на этом ходе можно использовать бонусную карту “велосипед”Жулик – Она опять нажульничал! Тебе придется вернуться на три хода назад. Но если у тебя есть велосипед, ты сможешь удрать от жулика.
  • З – (бонусный ход, игрок получает звездуЗвезда! Получи ее!
  • И – (бонусный ход, игрок получает звезду) Игуана Иса, подруга Даши. Она дарит тебе звезду.
  • Й – Йод. Даша поранила колено. Ты пропускаешь ход, но помогаешь Даше.
  • К – (бонусный ход, игрок получает звездуКарта всегда помогает в путешествии. Она дарит тебе звезду.
  • Л – Лягушка – она умеет предсказывать погоду. Что еще ты знаешь о лягушках?
  • М – Машина – на ней можно далеко уехать! Какие бывают машины?
  • Н – Носорог – он живет в Африке. А кто из животных еще живет в Африке?
  • О – (бонусный ход, игрок получает 4 звезды) Обезьянка Башмачок – лучший друг Даши. Башмачок дарит тебе четыре звезды!
  • П – Принцесса. Она заблудилась и просит твоей помощи. Ты можешь отдать принцессе 5 звезд, и они покажут ей дорогу. Или пропустить ход.
  • Р – (бонусный ход, игрок получает звездуРюкзак, в нем очень много полезных вещей. Рюкзак дарит тебе звезду!
  • С – Старый тролль, живущий под мостом – большой любитель загадок. Отгадай – и иди дальше! Загадайте игроку одну из загадок. Вы можете придумать свои загадки.
  1. Висит груша, нельзя скушать /Лампочка/
  2. Разноцветное коромысло над рекою повисло /Радуга/
  3. Черная собачка не лает, не кусает, в дом не пускает /Замок/
  4. Зимой и летом – одним цветом /Ёлка/
  5. Сидит девица в темнице – коса на улице /Морковь/
  • Т – (бонусный ход, игрок получает 3 звездыТико бельчонок, всегда помогает Даше и башмачку. Тико дарит тебе три звезды
  • У – Улитка. Ее можно увидеть на листьях после дождя.
  • Ф – Фонарик, выручает в темных местах. Где нам может пригодиться фонарик?
  • Х – (бонусный ход, игрок получает звездуХрюша, он дарит тебе звезду.
  • Ц – Цыпленок, он появляется на свет из яйца. Как называют маму и папу цыпленка?
  • Ч – (на этом ходе можно использовать бонусную карту “апельсин”Черепаха, она двигается очень медленно. Если у тебя есть апельсин, угости черепаху, и она пропустит тебя. А если нет апельсина – придется пропустить ход.
  • Ш – (бонусный ход, игрок получает карту “воздушный шар”) Воздушный шар. Возьми его с собой, и если на твоем пути встретятся высокие горы, ты сможешь перелететь через них на воздушном шаре.
  • Щ – (бонусный ход, игрок получает звездуЩенок дарит тебе звезду. Какие породы собак ы знаешь?
  • Ъ – Камень, листья, ракушка – все это объекты природы. Какие еще объекты природы ты знаешь?
  • Ы – (на этом ходе можно использовать бонусную карту “воздушный шар”) На нашем пути высокие горы. Их можно преодолеть, только если у тебя есть воздушный шар. Если у тебя его нет, придется вернуться на два хода назад.
  • Ь – (бонусный ход, игрок получает звезду) Мышь живет в норке. Она дарит тебе звезду. Что еще ты знаешь о мышах?
  • Э – Экран. Он есть у телевизора.
  • Ю – Юбка. Ее носят девочки и шотландцы.
  • Я – Ящерица. Если схватить ее за хвост, она сбросит его и убежит. Что еще ты знаешь о ящерицах?

Кто же пришел первым к финишу?
А теперь посчитаем звезды.


Игра ”Лото-мото”. Лото детское. Скачать

Вспомним правила игры лото: достается бочонок из мешочка и устанавливается на карточке того игрока, у которого присутствует цифра изображенная на бочонке. Выигрывает тот, кто первый заполнит все пункты с цифрами на своей табличке.

Игра предназначена для детей от 1.5 лет, развивает память, логическое мышление, внимание.

Изготовление материалов
  1. Распечатать карточки и фишки на цветном принтере, ксероксе или в фотолаборатории.
  2. Фишки наклеить на картон или более плотный материал.
  3. Сложить фишки в мешочек.
Правила игры “Лото-мото”

Данная игра рассчитана на количество от двух до пяти человек. Игроки выбирают себе по одной карточке, если играют два человека, можно взять по две карточки.

Фишки перемешивают и по одной достают из мешочка. Если ребенок маленький, так как малыши неусидчивые, желательно выбрать фишки с изображениями присутствующими на карточках игроков, а остальные отложить в сторону, то есть не применять для игры.

По ходу игры сопровождайте изображения словами из стишков, песенок, сказок. Например фишка-мячик: “Тили-тили-тили бом, загорелся Кошкин дом…”


РАЗВИВАЮЩАЯ ГУСЕНИЦА

Нам потребуется:

– игла, нитки, полоска фатина 15 на 50 см (фатин можно с успехом заменить обычным капроновым чулком)- атласные ленточки разных цветов- 4 пробки от пластиковых бутылокДля наполнения звеньев гусеницы:- небольшой кусочек синтепона, ваты или поролона- фасоль, рис, гречка или другие крупы- пригоршня изюма- медная губка для посуды- шарик от погремушки или коробочка от «Киндер-сюрприза» с двумя горошинами внутри- кусочек целлофана или шелестящей бумагиДля мордочки гусеницы:- кусочек искусственного меха – волосы гусеницы- заколка – шляпка гусеницы- два кусочка белой ткани, две черные пайетки, бисер – для глаз гусеницы- пуговица – носик гусеницы- кусочек атласной ленты  язычок гусеницыПолчаса свобод

ного времени и хорошее настроение.

Ход работы:

Складываем фатин вдвое и сшиваем по принципу чулка, оставляя не зашитым один край.
Из синтепона формируем шарик и проталкиваем его к основанию чулка, плотно прижимаем и перевязываем кусочком атласной ленты. Первое звено гусеницы готово!Во второе звено насыпаем фасоль, плотно прижимаем, фиксируем атласной ленточкой.Третье звено наполняем гречневой крупой, четвертое – рисом, в пятое вкладываем губку для мытья посуды, в шестое – горсть изюма, в седьмое – звенящий шарик. Для восьмого заключительного звена сворачиваем целлофан в форме конуса, закрепляем его в таком положении кусочком скотча, вкладываем в хвост гусеницы и зашиваем хвостик, постепенно сводя остаток ткани на «нет».К первому звену пришиваем кусочек искусственного меха, заколку, «глазки», пуговицу-носик, ленточку-язычок.Делаем лапки: в пробках от пластиковых бутылок сделайте отверстия при помощи шила. Проденьте в отверстия атласную ленту и сделайте тройной узелок с одного конца ленты. Другой конец ленты пришейте ко второму и шестому звеньям гусеницыВажно: тщательно пришивайте все мелкие детали к основанию, чтобы ребенок не мог отделить их. Каждую ленту, отделяющую очередное звено, тоже необходимо закрепить дополнительными стежками.Не приклеивайте мелкие детали к основанию при помощи токсичных препаратов.Концы ленточек можно прижечь огнем, чтобы они не распускались.

stranichkalogopeda.blogspot.com

Описание методики Зайцева

Методики Николая Зайцева – весьма популярный учебный и универсально-адаптивный материал для всестороннего развития детей. Его пособия были признаны физиологами, медиками и психологами, как материалы, предназначенные для обучения ребенка чтению, математике, каллиграфии, грамматике русского языка и английского в домашних условиях, детских садах, начальной и средней школах.

Уникальность методик Зайцева в соблюдении основных дидактических принципов, которые все в своих учебных пособиях упоминают, но, чаще всего, не выполняют. Среди основных принципов: 1) системная подача материалов; 2) от общего к частному и от частного к общему; 3) обеспечение наглядности с помощью различных каналов восприятия; 4) от конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому; 5) алгоритмизация учебных действий; 6) охрана здоровья детей; 7) учет физиологии восприятия учебного материала.

Благодаря эффективности методик Н.Зайцева, через 15-20 часов занятий дети от 4-х до 5-ти лет начинают читать и считать в пределах ста, складывать и вычитать. После получения этих новых знаний можно приступать к закреплению материала и его углублению.  При двух занятиях в неделю 80-90% шести- семилетнего возраста способны учиться по программе от второго до четвертого класса.

Каждое методическое пособие этого автора можно использовать в течение нескольких лет. Методики отлично подойдут детям с различными индивидуальными особенностями, в том числе с особенностями психологического развития, детей, имеющих диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, аутизм, алалия, а также слабослышащим, слабовидящим и глухим.

Одно из известнейших пособий для обучения детей с двух лет чтению являются Кубики Зайцева. Они популярны не только в детских учебных заведениях, но и в домашних условиях в семьях. Кубики Зайцева используются для обучения не только маленьких детей, но и для взрослых, для которых русский язык не является родным.

Аналитико-синтетический метод в комплексе со складовыми блоками проходит в виде увлекательной и веселой игры, в ходе которой дети дошкольного возраста начинают читать еще до того, как эта игра им надоест.

Цель кубиков – обеспечение непроизвольного, быстрого и надёжного запоминания. Статистика преподавателей, работающих много лет с Кубиками по методике Н.Зайцева доказала, что при условии проведения игровых занятий от 30-ти до 60 минут 2 раза в неделю, дети двух- и трёхлетнего возраста начинают читать через 6-9 месяцев; дети четырёхлетнего возраста – через 16 занятий; дети пяти лет – уже через 5-10 занятий; а шестилетки начинают читать после 4-6 игровых занятий с кубиками. И даже взрослые иностранцы, которые раньше не знали ни одной буквы русского алфавита, уже после первого занятия могут составлять из кубиков слова, которые произносит преподаватель, а еще через одно-два занятия – начинает читать.

Эта методика Н.Зайцева проверена многолетним опытом и имеет своё место быть, а, каких результатов достигнете со своим малышом вы, будет зависеть от точности соблюдения детальных рекомендаций, режима проведения занятий, с чем предлагаем вам ознакомиться в учебнике Н.Зайцева.

Детский портал Чудо-Юдо подготовил БУКВЫ и СЛОГИ для самостоятельного изготовления кубиков, аналогичных кубикам Зайцева. Вы их найдете в разделе Методика ЗайцеваУчебные материалы для распечатки.

На нашем сайте вы также сможете скачать самодельный кубик для распечатки и склейки. На собранные кубики можно наклеить карточки-слоги и использовать по методике для обучения ребенка чтению. Скачать кубик для распечатки можно здесь

Таже вы можете скачать массу полезных материалов в разделе “Обучение чтению” для детей дошкольного и младшего школьного возраста. 

chudo-udo.info

Картотека игр по методике Н.А. Зайцева

Картотека игр по методике Н.А. Зайцева

«Кубики»

Количество игроков любое. 1 из игроков кидает 2 игральных кубика. Количество точек на первом кубике обозначает, сколько десятков в числе. Количество точек на втором – сколько единиц. Дети должны найти это число на числовой ленте и назвать его. Можно играть по очереди.

 

Закрепление понятий «до», «после», «перед».

Задание: найти на числовой ленте числа находящиеся между, например, 23 и 27. Назовите число, находящееся перед 46, стоящие после 12, до 10.

 

«Будь внимателен!»

Назовите число, где количество десятков такое же, сколько окон в нашей группе, а количество единиц, сколько столов.

Найдите число, где количество десятков такое же сколько девочек с косичками, а количество единиц сколько мальчиков в синих футболках.

 

«Танцуем все!»

Дети двигаются и танцуют под весёлую музыку. Музыка останавливается, воспитатель показывает числовую карточку (например 3), дети должны собраться в нужное количество в соответствии с числовой карточкой.

Варианты:

Собраться в круг, в поезд, или собрать нужное количество игрушек.

 

«Страничка в книге»

Задание: найти страничку в книге в соответствии с числовой карточкой.

Задание: найти на числовой ленте число, которая соответствует показанной старание в книге.

 

«Построй Дом»

 

Дети строят дом используя палочки Кюизенера ( или кубики, кирпичики, любой строительный материал). Воспитатель показывает числовую карточку, и проговаривает задание:

– Возьмите (показ числовой 4 ), желтых палочки, и разложите так что бы получился квадрат.

– Возьмите (показ числовой карточки 3 ), синих палочки положите над квадратом, чтобы получился треугольник.

– Что у вас получилось (дом с крышей). Чего не хватает в нашем домике?

– Сколько сторон у квадрата, углов покажите на числовой ленте, а у треугольника.

Так продолжаем строить дом: труба, дверь, окошко, лестница.

«Найди цифру»

 

На полу лежат карточки с цифрами (числовые карточки), под музыку дети танцуют, когда музыка останавливается, воспитатель показывает на числовой ленте любое число, дети должны найти соответствующую карточку с цифрой или числовую карточку.

 

Закрепление понятий «вчера» «сегодня», «завтра», дни недели.

 

– Какой сегодня день недели, а по счёту он какой? Найдите на числовой ленте соответствующее число .

– Какой был вчера день недели, покажите на числовой ленте, а завтра?

– Покажите соседей 4 дня недели справа, слева, назовите.

 

«Найди первый»

 

Каждый вытаскивает карточку с числом и пытается найти его на числовой ленте. Когда нашел надо позвонить в колокольчик.

 

«Чьё число больше?»

 

Каждый вытаскивает карточку с числом и пытается найти его на числовой ленте. Все вместе пытаемся определить, чье число больше с помощью числовой ленты. На сколько больше? На сколько меньше?

 

«Угадай число по описанию»

 

Загадывается число и говорится его описание: 2 десятка, 3 единицы; 1 десяток 6 единиц и так далее. Ребёнок пытается найти это число на ленте и сказать словами (двадцать три, шестнадцать).

 

«Назови число, у которых есть 0»

 

Просто перечисляем все десятки. Обучение счету подсказывает, что запомнить их название самое сложное для ребенка.

 

Использование ленты при счёте в сюжетно-ролевых играх.

 

На поезде едет 5 пассажиров, потом село еще 3 . Сколько сейчас пассажиров? Вы играете и иногда подходите к ленте, считаете то что нужно и возвращаетесь опять к игре. Кроме того, использовать ленту когда считаете свои очки в настольных играх.

«Собирание сокровищ»

Материал: Корзина.

Ход игры: Воспитатель собирает вместе с ребенком «сокровища» (камушки, стручки, веточки, листочки и т. д.), и складывают их в корзину. Выясняют какие «Сокровища» вызывают у детей наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем их считаем, сопоставляем количество с цифрой, показываем на числовой ленте.

 

«Ловись, рыбка»

Материал: Картонная коробка, металлические пробки от бутылок (рыбки), магнит, палочка с веревкой (удочка).

Ход игры: В картонную коробку помещают несколько металлических пробок, желательного разного цвета. К одному концу веревки привязывают палочку, а к другому – магнит. Воспитатель показывает, как выуживать «рыбок», притягивая металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета, то ребенку можно предложить вытянуть, например, красную рыбку. После того как будут извлечены все «рыбки» вместе с детьми считаем «рыбок» соотносим количество с цифрой, выкладываем такое же количество кружочков сколько «рыбок» и показываем их на числовой ленте.

«Соотнеси цифру с количеством предметов»

Цель: учить соотносить цифру и количество предметов в пределах 5 – и, определять количество путем пересчета, соотносить с числовой лентой, находить нужную цифру на числовой ленте.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, сосчитать количество одинаковых предметов и подобрать к ним цифры, соотнести их на числовую ленту.

«Кораблик и паровозик»

Цель: развить умение определять фигуры (круг, квадрат), развивать зрительное восприятие, умение работать с числовой лентой.

Ход игры: раскладываются картинки (кораблик и паровозик). У кораблика круглые окошки у паровозика квадратные. Подул сильный ветер и сдул все фигуры, но они не могут дальше двигаться пока все фигуры не будут положены на свои места и посчитаны. Детям раздают квадраты, и кружочки им предлагается закрыть окна у кораблика и паровозика соответствующей фигурой, при этом посчитать их и соотнести с числовой лентой.

 

 

 

a2b2.ru

Методика Н.А.Зайцева – кубики Зайцева.

Н.А. Зайцев – педагог, преподаватель грамматики и математики, создатель “Кубиков Зайцева”. Автор отказался от традиционно “фонемного” принципа обучения чтению и взял за основу “складовой (слоговой)” принцип. Он отвергает то, что прежде, чем научиться читать, ребенок должен знать названия букв, алфавит: “Всякий термин – условность, абстракция, обобщение; термином обобщают, заканчивают, а не начинают с него!”

В основе системы Н.А. Зайцева лежит идея о том, что элементарной частицей речи является не буква, не слог, а склад или осознанное мускульное усилие речевого аппарата. Эти усилия может явно ощутить любой человек, легко обхватив рукой шею под основанием челюсти и произнеся что-нибудь вслух.

“Наш речевой аппарат устроен так, что все, что бы мы ни произносили, – это комбинации из пар “согласный-гласный”,– поясняет Николай Александрович. За согласным обязательно следует гласный звук. Он может не обозначаться на письме, но он есть. Наши предки чувствовали это и ставили “ъ” в конце существительных, оканчивающихся на согласный. Гласный же обязательно предваряется согласным. Это не всегда отражено на письме, но, держа руку на горле, произнесите “о-а-зис”. Вы почувствуете усилие связок и перед “о”, и перед “а”. Складовой принцип обучения имеет нечто общее с тем, как ребенок начинает говорить: он ведь не произносит отдельные буквы “м” и “а”, он говорит “ма”. Так и на кубиках – понятно и естественно.

По методике Зайцева весь русский язык в складах дается ребенку на кубиках и настенных таблицах. Все – и сразу. Раз – и навсегда. Не боясь, что ребенок растеряется, не воспримет, перенапряжется. Зайцев уверен, что дитя гораздо сильнее утомляется от примитивной развлекаловки. Его кубики – это русский язык, в который можно поиграть.

Его можно взять в руки, он весом и зрим. Эти необычные кубики различаются по 46 признакам, в том числе и по весу. Кубики, то есть склады, делятся на большие и маленькие, “железные” и “деревянные” и два “золотых” кубика с гласными. Большие – это те, что в официальном русском языке носят название “твердые”. Маленькие – это склады “мягкие”. Николай Александрович с этой терминологией решительно не согласен.

“Ну что здесь твердого и мягкого? – сердится он. – А вот большое и маленькое есть!” Сравните, как раскрывается рот, когда вы говорите “БА” и “БЯ”, “У” и “Ю”, “О” и “Ё”. На звонком большом “золотом” кубике с гласными, который заполняется монетками, маленькими наперстками или колокольчиками, для наглядности нарисована клубника. Так, “с клубникой во рту”, и произнесем: “А-О-У-Ы-Э”. Другие большие кубики: Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ, В-ВА-ВО-ВУ-ВЫ-ВЭ и т. д. У маленького золотого кубика своя песня, “с земляникой во рту”: “Я-Ё-Ю-И-Е”. Другие маленькие кубики: БЬ-БЯ-БЁ-БЮ-БИ-БЕ, ВЬ-ВЯ-ВЁ-ВЮ-ВИ-ВЕ, ДЬ-ДЯ-ДЁ-ДЮ-ДИ-ДЕ и т.д.

Отдельно стоят пять двойных кубиков: это склады с теми согласными, которые не со всеми гласными “дружат”. “Железные” и “деревянные” – это (на привычной терминологии, которую мы еще в школе проходили) звонкие и глухие склады. Начинка “железных” кубиков – крышечки-пробки от кока-колы или пива. В маленьких железных – но четыре крышечки, в больших – но шесть, и один тяжелый, “весь железный” кубик со складом “И” – в нем восемь крышечек. Начинка деревянных кубиков – кусочки дерева или фасоль. Теперь все в порядке: “золотые” кубики звенят, “железные” гремят, а “деревянные” глухо постукивают.

Итак, у вас в руках инструмент – кубики, таблицы, кассета с напевками и методичка, которая обязательно входит в комплект “Кубиков Зайцева”. Что со всем этим делать? Смело начинать писать! Кубиками и указкой по таблице, понимая под письмом не пачкание бумаги, а процесс превращения ЗВУКОВ в ЗНАКИ. Мы думаем, что учим ребенка читать, а он идет к чтению через письмо. Ему нужно понимать, как слова делаются, разбирать на части и вновь собирать. Начните писать с того, что ребенку дороже всего – его имя, фамилию, отчество (он будет рад почувствовать себя большим), любимые блюда, игрушки, имена близких людей.

Составив в одном конце комнаты МАМА, на столе установив БАБУШКА ОЛЯ, а у окна ДЯДЯ КОСТЯ, поиграйте: “А теперь беги к БАБУШКЕ! Смотри, кто приехал, – ДЯДЯ КОСТЯ! Встречай его! А теперь МАМА зовет тебя с собой!” Так перед вами раскроются возможности кубиков – обучать ребенка в движении, не принося в жертву грамотности зрение и осанку.

Теперь, чтобы можно было работать с кубиками, ребенку надо познакомиться с ними. Не прекращая чистить картошку (помешивать кашу), попросите: “Принеси, пожалуйста, из комнаты любой кубик, какой тебе нравится!” И, поворачивая кубик к ребенку той гранью, которую вы называете, пропойте все склады: “А-О-У-Ы-Э!” “Теперь найди еще большой кубик! Еще деревянный! Теперь маленький!” Пропойте любой столбик складов по таблице и предложите ребенку найти такой же кубик. Так он заодно освоит и склады, и их классификацию.

Но почему “пропойте”, а не “прочитайте”? Композитор Георгий Струве, руководитель хора “Пионерия” в г.Железнодорожный, и его жена Любовь, работающие с дошколятами, давно сотрудничают с Зайцевым и видят, что обучение чтению с пением идет веселее и продуктивнее.

Не расстраивайтесь, если с кубиками детки занимались минут 15, а потом целый час катали машинки: они свое уже взяли. Десяти таких занятий достаточно, чтобы четырехлетка начал читать.

Вы найдете множество игр и заданий с кубиками в книге Николая Зайцева “Письмо. Чтение. Счет”.

Вообще система Зайцева – это не только кубики. Попробуйте занять одну из стен квартиры под таблицы “Стосчет”, и призрак страшной математики никогда не будет мучить вашего ребенка. И пусть сначала счет методом тыканья пальчиком в каждую клетку кажется непродуктивным, зато он нагляден, понятен и дает реальное представление о количестве. В “Стосчете” каждое число дано в цифровом и количественном выражении. Если это 98, значит, рядом ребенок увидит 98 кружочков или квадратиков, расположенных в определенной системе. Очень скоро родной сын или дочь удивят вас тем, что им в сотне уже тесно.

Все методики Зайцева, выстроенные по принципу “от наглядно-образного через конкретно-действенное к абстрактно-логическому”, развивают не только детей. Родители, прошедшие школу Зайцева, сохраняют здоровую “вредность” и критичность. Имея четкие критерии, они всегда могут выбрать для своего ребенка хорошую школу и педагога.

Есть один простой тест, чтобы понять, все ли вы делаете правильно: вам и вашему ребенку должно быть хорошо. Кубики и таблицы должны стать частью вашей жизни, а сами занятия быть почти незаметными, минутными. И не забывайте одну простую истину: это методика Зайцева для вас, а не вы для методики. Играйте в нее так, как нравится вам, и польза обязательно будет!

Скачать кубики Зайцева (презентация PowerPoint):

Часть1
Часть2
Часть3
Часть4

vkusnyasha.ru

Кубики зайцева распечатать таблицу – Telegraph

Кубики зайцева распечатать таблицу

Скачать файл – Кубики зайцева распечатать таблицу

Методики раннего развития детей – м етодика Зайцева. Очень большую популярность получила система обучения Петербургского педагога Зайцева Николая Александровича. В основе методики обучения Зайцева лежит идея о том, что элементарной частицей речи является склад. Склад – это пара из согласной с гласной или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих знаменитых кубиков. Когда ребенок начинает говорить, он не произносит отдельно буквы, он говорит ‘ма’,’па’,’ба’. На кубиках применен этот метод. Обучение по кубикам Зайцева проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Точно так же играючи малыши знакомятся и с математикой. Зайцев разработал специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические действия. Обучение по методике Зайцева – это не только таблицы слогов и арифметических действий, но и игрушки, издающие разные звуки, музыкальные инструменты, кубики с разрезными картинками, пазлы, строительные наборы и т. Ко всему прочему, созданная в детском саду или в школе обучающая среда должна поддерживаться и дома. По квартире должны быть развешаны таблицы, любое бытовое занятие должно сопровождаться определенными методическими инструкциями и многое зависит от духа, который царит в семье. Кубики Зайцева различаются по 46 признакам. Кубики по разному весят и звучат. Звуки помогают детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. Обучению помогает пропевание блоков и цепочек складов на несколько мелодий. Размер букв и знаков в таблицах Зайцева и на кубиках Зайцева достаточен для того, чтобы без всякого напряжения мог восприниматься ребенком с расстояния в несколько метров. Дети 3, лет могут научиться читать с первых же занятий. Малыши от года с помощью кубиков Зайцева смогут начать говорить и читать одновременно. Методика счёта, на основе таблиц Зайцева, предлагается детям с трёх лет. Четырехцветная лента с числами от 0 до 99 в цифрах и в виде сгруппированных объектов – кружочков и квадратиков. Даже трехлетние дети через весьма непродолжительное время способны находить на ленте любое заказанное число. Четные и нечетные различаются по цвету, каждому ясен и состав числа: Дети лет легко переходят к сложению и вычитанию в пределах ста, первоклассники делают это через несколько уроков, избегая многомесячного знакомства с цифрами и сточасового сидения в десятке. Переход от числовой ленты к таблице 1 помогает ускорить операции по сложению и вычитанию в пределах ста, довести их до автоматизма и перейти к подсчетам в уме раньше предусмотренных традиционными программами сроков. Шесть кубиков и таблица 2 помогут детям освоить запись и чтение трехзначных чисел, создадут образные представления об их составе – количестве сотен, десятков, единиц. Таблица 3 познакомит учащихся с записью и названием многозначных чисел. Пособия Зайцева будут интересны и полезны всем детям. Занятия с ‘Кубиками Зайцева’ основаны на игре и дети учатся, получая удовольствие от занятий. Игра-пособие ‘Складушки’ предназначена для обучения детей раннему с лет чтению в складовой системе. Складовая система обучения детей раннему чтению сейчас получила широкое распространение. Помимо того, что склады в этой системе дети изначально учатся произносить так, как они звучат в словах, сами склады расположены строго определенным образом. Эта игра – переработанная В. Воскобовичем популярная система обучения чтению детей раннего возраста известного петербургского педагога Н. Детский сайт ‘Умные детки’. Все для развития ребенка. Статьи для пап и мам. Массаж и лечебная гимнастика.

Раннее развитие ребенка.

Кубики — это просто гениальная развивающая игрушка для малышей. Уж что что, а кубики должны быть у каждого ребенка обязательно. Их можно и погрызть, из них можно построить дом, башню, целый замок, а можно и научиться читать, считать и даже выучить иностранный язык. Ваш ребенок даже не заметит, что он учится, для него кубики со слогами — это просто увлекательная игрушка. Кубики Зайцева — это особые коробочки, на бока которых, вместо букв указаны склады. Так серые кубики — это звонкие — внутри них железки, коричневые кубики — глухие, внутри них деревяшки, а желтые — с гласными буквами заполняются монетками. Заниматься с кубиками Зайцева можно и дома, и в детском саду, и в школе. Для домашнего использования все материалы по методике Зайцева: Подробнее о том как нужно заниматься чтением с детьми в статье: Заполните их тоже железом, но с меньшим количеством. Таблица собирается из двух листов, вешается на стену, при занятиях нужно включать музыкальную попевку и по таблице, указкой или просто ручкой показывать склады. Имя пользователя или e-mail: Интернет – портал для девушек, женщин, заботливых мам, и для тех кто ждет ребенка. Все о том как стать любимой, невестой, женой и заботливой мамой. Лучшие статьи и проверенные рецепты для умных женщин. Развивающие игры и занятия для детей 1,2,3,4,5,6,7 лет, полезные материалы для школьников. Красота Уход за лицом Уход за телом Уход за волосами Уход за ногтями Прическа, макияж косметика Здоровье Арт-терапия Женское здоровье Народная медицина Правильное питание Похудей! Диеты для похудения Отзывы о похудении и диетах Народные средства для похудения Семья Копилка жетейского опыта Дети Грудное вскармливание Новорожденный малыш Ребенок от года и старше Здоровье детей Воспитание и обучение Развитие речи и мелкой моторики Развитие памяти и внимания Развитие мышления и воображения Детский сад Подготовка детей к школе Школа мам Развитие детей Учим английский язык Учим русский алфавит Учим цифры с детьми Математика и логика Учимся читать и писать Окружающий мир Карточки Глена Домана Развивающие карточки Развивающие и дидактические игры Презентации и видео Полезное к школе, шаблоны Детский досуг Аппликации для детей Поделки для детей Пластилин, глина Пазлы и головоломки Оригами, модели, детские шаблоны Настольные игры Куклы, кукольный театр Учимся рисовать Детские раскраски Сказки, стихи, песни, загадки, потешки Интересное для детей Уютный дом Чистота и порядок Декор своими руками Домашние животные Уход за комнатными цветами Сад и огород Готовим дома Детское меню Любимые и простые рецепты Готовим в мультиварке Домашние заготовки Советы хозяйке HAND MADE Игрушки своими руками Вяжем детям, спицами и крючком Шьем для деток Вязание спицами, схемы Вяжем крючком, схемы Шитье, простые выкройки Вышивка, схемы Рукоделие Интересные идеи Интересно обо всем! Будь модной Путешествуй Праздники, традиции, обычаи Что подарить Мир увлечений Раскраски антистресс Как просто все Полезно знать. Следите за новостями сайта Наша группа в Вконтакте. Наша группа в Одноклассниках. Наш канал на YouTube. Красота Уход за лицом Уход за телом Уход за волосами Уход за ногтями Прическа,макияж,косметика. Здоровье Женское здоровье Народная медицина Правильное питание. Диеты для похудения Отзывы о похудении и диетах Народные средства похудения. Семья Копилка женского опыта. Мода и стиль Одежда Обувь Аксессуары. Дети Новорожденный малыш Ребенок от года и старше Здоровье детей Воспитание и обучение Развитие речи, моторики Развитие памяти,внимания Развитие мышления Детский сад Подготовка детей к школе Школа мам. Развитие детей Учим английский язык Учим русский алфавит Учим цифры с детьми Математика и логика Учимся читать и писать Окружающий мир Карточки Глена Домана Развивающие карточки Развивающие и дидактические игры Презентации и видео Полезное к школе, шаблоны. Детский досуг Аппликации для детей Поделки для детей Пластилин, глина Пазлы и головоломки Оригами, модели, детские шаблоны Настольные игры Куклы, кукольный театр Учимся рисовать Детские раскраски Сказки, стихи, песни, загадки, потешки Интересное для детей. Уютный дом Чистота и порядок Декор своими руками Домашние животные Уход за комнатными цветами Сад и огород. Готовим дома Детское меню Любимые и простые рецепты Готовим в мультиварке Домашние заготовки Советы хозяйке. HAND MADE Игрушки своими руками Вяжем детям, спицами и крючком Шьем для деток Вязание спицами, схемы Вяжем крючком, схемы Шитье, простые выкройки Вышивка, схемы Рукоделие Интересные идеи. Будь модной Путешествуй Праздники, традиции, обычаи Что подарить Мир увлечений Как просто все Полезно знать. Вся информация на сайте Amelica – Проверено на себе носит информационный, а не рекомендательный характер. Проконсультируйтесь с врачом, не занимайтесь самолечением. Логин Пароль Запомнить меня Забыли пароль?

Как сделать кубики Зайцева своими руками для детей.

Мвидео в воронеже каталог товаров

Макет вулкана своими руками в домашних

Кубики Зайцева (со ссылкой для скачивания)

Тянущие боли в молочных железах причины

Описание систем полного привода

Кубики Зайцева своими руками, учимся читать по кубикам Зайцева, таблицы, попевки, тетради скачать

Всемирная история в 24 томах скачать fb2

Основные теории конституционного права

telegra.ph

Методика Зайцева, математика. Обучение для детей

Математика, счет чисел и выполнение простейших арифметических действий сопровождают каждого человека на протяжении всей жизни с момента, как он научается просить два конфетки и до глубокой старости, когда нужно подвести итог жизни и сказать, что у него семь внуков, двенадцать правнуков и уже праправнуки на подходе…

Возникает вопрос: почему тогда часто встречаются дети, которые терпеть не могут математику чуть ли не с первых дней обучения в школе. Возможно, это происходит потому, что был упущен момент, когда стоило начать учить математику. И знакомить ребенка с числами, их количественным составом и простыми действиями с ними нужно раньше, еще до школы?

На этот вопрос однозначно дает положительный ответ педагог-новатор Зайцев, который предложил свою методику обучению математике дошкольников.

 Методика Зайцева, математика

     Математика по Зайцеву позволяет вырастить ребенка эрудированного, умеющего логически рассуждать, обобщать и анализировать, и при этом развить у него творческие способности.

Возраст для занятий по методике Зайцева неограничен, как только малыш научился говорить и повторять слова, ему можно предложить запомнить и названия чисел вместе с их схематическим изображением. А для шестилетки такие пособия помогут вспомнить и систематизировать знания по математике, чтобы быть готовыми к восприятию новых сведений из курса начальной школы.

Если предложить ребенку изучать числа с помощью пособий, которые предлагает методика Зайцева, математика станет возможностью развить память и решать математические примеры, как простейшие головоломки.

База математической методики Зайцева

Для изучения основ математики с помощью методики Зайцева, нужно приобрести или сделать самостоятельно карточки, которые носят название «Стосчет». Это сто карточек с написанными на них числами от 0 до 99 и еще карточки, которые будут наглядно показывать состав чисел. Эти карточки разлинованы в виде таблицы с двумя строками и пятью столбцами. Для обозначения цифры «ноль» такая карточка не будет закрашена совсем. У цифры «один» будет закрашена одна ячейка таблицы, у цифры «два» — две, и так далее.

Когда подходит время обозначать десятки, то потребуется несколько карточек: полностью закрашенные по количеству десятков, расположенные одна под другой, и карточка единиц, которую нужно поместить справа от десятков.

Располагать такие карточки рекомендуется по стенам детской комнаты немного выше уровня глаз ребенка. Так, по мере изучения чисел появляется длинная цепочка карточек, которая наглядно демонстрирует порядок чисел и их состав. И у ребенка всегда можно в игре спросить какое-либо число, чтобы закрепить полученные знания.

Уже при освоении чисел первого десятка Зайцев предлагает знакомить ребенка со сложением и вычитанием. При этом он рекомендует не записывать их примерами, а изучить наглядно. Для этого нужно выбрать число на ленте чисел и спросить, какое число получится если прибавить к нему / вычесть из него другое число и перемещаться вдоль цепочки чисел в сторону увеличения/уменьшения чисел.

Этапы методики Зайцева в изучении математики

В скором времени ребенок легко справляется с такими примерами в пределах первой сотни. И тогда можно будет воспользоваться другими пособиями. Например, «Мне в сотне тесно», в которой ребенку предлагается выйти за рамки первой сотни и познакомиться с числами первой тысячи.

После этого можно приступать к абстрактному изображению чисел и действий с ними и здесь на помощь придет игра «Пять в кубе».

Методика Зайцева предлагает знакомить детей и более сложными арифметическими действиями. Например, для усвоения таблицы умножения разработано пособие «Пифагор». Здесь же дети знакомятся с простыми и десятичными дробями.

Геометрические знания не остаются в стороне. Запомнить названия и особенности геометрических фигур планиметрии и объемных тел стереометрии помогут методики Зайцева «Платоновы тела» и «Орнамент».

Полезные статьи:

ЗАНЯТИЯ ПО КУБИКАМ ЗАЙЦЕВА

ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ

БЫСТРЫЙ СПОСОБ ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ

ЦИФРЫ КАРТОЧКИ РАСПЕЧАТАТЬ

 

razvitiedetei.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *