Познавательное

Прямоугольной формы предметы – – 25654-9

1. Для названия формы предмета используется название геометрической фигуры.

– шкаф (тумбочка) имеет форму четырехугольной призмы,

– поверхность стола имеет форму прямоугольника.

2. Используется прилагательное, образованное от названия геометрической фигуры (прямоугольная). Здесь обязательно следует указывать: объемная форма или плоскостная (шкаф прямоугольный объемный, поверхность стола – прямоугольная плоская).

Воспитатель должен следить, чтобы дети не использовали название плоских геометрических фигур для обозначения в речи формы объемных предметов.

Вопросы:

– Как называется?

– Провокационный (показываем новую фигуру (овал) и спрашиваем: «Это круг?»)

– Чем похожи?

– Чем отличаются?

Осязательно-двигательное обследование. Плоские фигуры обследуем пальчиками, объемные ладошкой

Подсчет углов, сторон; сравнение по количеству.

Сравнение сторон, углов и осей по величине с помощью наложения, путем сгибания или использования условной мерки. Для сравнения углов по величине используется условная мерка, равная прямому углу.

Прокатывание фигуры.

Наложение одной фигуры на другую. При наложении обращается внимание на то, что фигуры отличаются наличием лишних кусочков.

Построение башенки (только для объемных предметов).

Прятанье в ладошки фигур (проверяем плоская или объемная фигура).

Создание формы предмета: рисование, закрашивание, вырезание плоских фигур, лепка и конструирование объемных фигур.

Упражнения на группировку.

– фигуры отличаются только по форме,

– фигуры разного цвета, размеров, пропорций.

Упражнения на создание фигуры из частей.

Дидактические игры.

– Нахождение фигуры по образцу («Найди свой домик», «Чей домик быстрее соберется», «Автомобили и гаражи»).

– Нахождение фигуры по названию («Чудесный мешочек», «Дай мне названную фигуру»).

– Нахождение фигуры по описанию (перечисление характерных свойств), «Отгадай».

– Составление фигур из частей (игры-головоломки: «Пифагор», «Танграмм», «Калумбово яйцо», активно используются в программе «Детство»).

Выкладывание фигур из палочек. На первом этапе в средней группе предлагаются палочки одинакового размера, чаще всего счетные, нельзя использовать спички.

Виды заданий

1. Построить треугольник, квадрат, прямоугольник. После формулировки задания анализируем фигуры и выясняем, сколько сторон, углов, равны ли стороны, сколько надо взять палочек.

Если у детей возникают сложности, то дается индивидуальный образец.

2. Провокационное задание: выложить круг из палочек (нельзя – у круга нет сторон).

3. Задание занимательного характера на смекалку: выложить два треугольника из 5-ти палочек.

На 2-ом этапе (старшая группа). Кроме палочек одинаковой длины предлагаем палочки разной длины:

– построй фигуры разные по величине;

– построй треугольники с разными по длине сторонами;

– построй трапецию, ромб.

Предварительно детям задаются вопросы (как на первом этапе).

Задания на смекалку.

– как получить из прямоугольника трапецию. Предложить одну палочку, чтобы получилась другая фигура.

– можно предложить выложить домик, кораблик и т.д.

Методы показа отличия плоских и объемных фигур:

– Накрываем прямой ладошкой фигуру на столе. Если ладошка касается стола – фигура плоская, если нет – объемная. Или: если фигура прячется в ладошках, то она плоская, если нет – объемная. Плоские фигуры – это «письма», а объемные «посылки», не помещающиеся в почтовую прорезь.

– Применяется подсчет углов (например, у квадрата – 4, а у куба – 8).

– Плоские фигуры можно изобразить на листе бумаги в процессе рисования или аппликации, а объемные – в процессе лепки или конструирования из бумаги или строительных деталей. Если надо нарисовать объемный предмет, то его изображаем в виде соответствующей плоской фигуры.

Замечания о прямоугольнике.

1. Вначале отличие прямоугольника и квадрата показывается путем наложения. У квадрата выступают кусочки, значит фигуры разные.

2. У квадрата все стороны равны, а у простого прямоугольника соседние стороны не равны. Проверяем это одним из следующих приёмов:

– сгибание листа до совмещения соседних сторон;

– использование условной мерки.

Важно, чтобы дети понимали, что квадрат является прямоугольником. Можно сказать, что квадрат – волшебный прямоугольник (все стороны равны). В старшей группе проводится обобщение понятия «прямоугольник», предварительно поясняется понятие «прямой угол». Сначала уточнятся, что такое угол.

Показываем и называем, что этот кусочек плоскости – угол (часть плоскости между сторонами, имеющими общую точу).

Для того чтобы дать представление о прямом угле, рассматривается 2 картинки:

1. Дерево растет ровно, прямо, значит между деревом и землей прямой угол.

2. Подул ветер, и дерево наклонилось. Дерево стоит не прямо, значит угол не прямой.

Далее рассматриваются различные фигуры, сравниваются и измеряются у них углы с помощью условной мерки. равной по величине прямому углу. Чтобы дети не путали угол с треугольником, край условной мерки должен быть не прямой линией.

Проводятся упражнения по прикладыванию мерки к углам разных фигур. Поясняется происхождение слова «прямоугольник»: «прямой» + «угол».

Упражнение: измерить углы у предметов в групповой комнате с помощью условной мерки.

Замечания об овале. Более точный способ показа отличия овала от круга – это измерение осей. Пояснение понятия «ось»: «У круга и овала сторон нет, мы нарисуем линию внутри фигур через середину фигуры от одного края к другому. Эти линии называются «оси». Приводятся примеры округлых предметов, в которых имеется ось, подводя к выводу: у круга – все оси равны между собой, а у овала – нет. Существует два способа измерение осей: с помощью условной мерки или путем сгибание по оси.

Пример ознакомления с кругом.

1 этап (1-3 года). Предлагаются игры с геометрической мозаикой (содержащей круги) по составлению из фигур различных предметов (тележка, машинка и т.д.). Обращается внимание на то, что колеса должны быть круглыми, чтобы машинка могла ехать. Можно предложить просто покатать круги. Ведется работа по введению в словарь термина «круг».

2 этап (3-6 лет). Для сравнения круга и квадрата используется осязательно-двигательное обследование пальчиком их контуров (у круга дорожка гладенькая, а у квадрата есть препятствия, они острые). Просим детей проследить зрением за движением пальчика по контуру. Затем предлагаем наложить круг на квадрат, обращаем внимание на лишние кусочки у квадрата. Просим покатать круг и квадрат: круг катится, квадрат – нет. Упражнения на группировку: из квадратов и кругов строим поезд: что выбрать для колес, а что для окошечек?

Затем в 3-4 года с кругом сравнивается треугольник, аналогично как с квадратом.

В 4-5 лет с кругом сравнивается овал. Сначала круг накладывается на овал, указываются лишние кусочки. Затем демонстрируется более точный способ показа отличия этих фигур. Вводится понятие «оси» и путем измерения осей показывается, что у круга все оси равны. Затем демонстрируется, что при сгибе круга по оси границы совпадают.

В 5-6 лет круг сравнивается с шаром. Показывается, что круг прячется в ладошки, значит он – плоский, а шар – не прячется, значит он – объемный. Затем демонстрируется, что шар легко катится в разные стороны, а круг лишь в две (его нужно придерживать). Обращается внимание, что шар – пространственный аналог круга. Для того, чтобы нарисовать предметы, имеющие форму шара, надо нарисовать круг.

3 этап (5-6 лет).

1. Обобщение понятия «круг». Детям предлагаются круги разного цвета и размера, необходимо назвать их одним словом.

Упражнения на группировку:

– выбрать круги из всех фигур;

– выбрать круги из фигур без углов;

– сгруппировать круги по цвету или размеру.

2. Определение формы окружающих предметов. Детей учат находить круглые предметы в определенной обстановке. Используются предметы, приближенные к плоским (колесо, блюдечко, поднос, салфетка, настенное панно, циферблат часов, зеркальце). Выясняется, что у этих предметов общее. Предлагается назвать предметы, имеющие форму круга.

studfiles.net

Игры на различение геометрических форм

Для пяти-шестилетних. В этом возрасте учите ребенка определять и называть предметы круглой, прямоугольной и треугольной формы, а также цилиндрической. Упражнение должно осуществляться осязательно-двигательным и зрительным путем. В играх уточняйте представление, что формы могут быть разных размеров (большой круг – маленький круг, большой куб – маленький куб).

Для шести-семилетних. Развивайте сообразительность ребенка: видоизменяйте геометрические фигуры, составляя, например, из нескольких треугольников – четырехугольник, пятиугольник, из частей круга полный круг.

Учите находить в жизненных предметах геометрические формы:

  • круг
  • овал
  • прямоугольник
  • квадрат
  • шар
  • куб
  • цилиндр

С помощью различных игр развивайте у малышей любознательность, вырабатывайте навыки сопоставлять предметы, узнавать и называть их по форме, цвету, величине.

Чье это место?

Заготовьте коробку с прорезанными в ней разного размера отверстиями геометрических форм – круга, квадрата, а также предметы соответствующей формы для этих отверстий. Ребенок должен неоднократно практически «примерить» геометрическую форму к отверстию в коробке, чтобы убедиться, что круг и квадрат проходят только в соответствующие вырезы и любой стороной.

Найди форму своего предмета

Подберите картинки с изображением предметов различной формы.

Круглые: мяч, колечко, глобус, шарик, печенье, яблоко, апельсин, помидор.

Овальные: яйцо, огурец, лимон, слива, батон.

Четырехугольные: конверт, портфель, окно, книга, аквариум, шкаф.

Треугольные: крыша, колпак, сачок, флажок.

Лучше наклеить подобранные картинки на карточки соответствующего размера – ими удобнее пользоваться и в таком виде они дольше сохраняют опрятный вид.

В игру можно подключить и других детей. Раздайте всем карточки с изображением предметов. На стулья положите карточки с изображением геометрической формы: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. По сигналу «В свой домик» ребенок должен подбежать к стулу с карточкой соответствующего предмета, изображенного на его карточке. Карточками дети потом меняются.

Узнай форму предмета (геометрическое лото)

Сделайте карточки побольше размером с изображением двух, трех (а для старшего ребенка и больше) геометрических форм. В игре могут принять участие несколько человек – это повысит интерес к ней. Для ведущего игру сделайте те же изображения геометрических форм, но меньшего размера, и только по одному. Ведущий показывает маленькую карточку, например, с изображением треугольника, спрашивает, у кого на карте есть треугольник. Если такая фигура есть у кого-то из детей на карте, ребенок говорит об этом и закрывает маленькой карточкой нужную клетку на большой карте. (Геометрические формы могут повторяться как на больших, так и на маленьких карточках).

Игра заканчивается, когда у одного из играющих будут закрыты все клетки на карте. В игру можно внести усложнение: взять геометрические формы разного цвета. Тогда дети будут называть не только форму, но и ее цвет.

Очень важно закрепить знание детей о форме и упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Приготовьте карточки с изображением геометрических форм (квадрата, овала, круга, треугольника), небольшой мешочек из любой ткани с предметами разной формы (как на карточках). Карточки с изображением геометрических форм разложите на столе. По команде ребенок вынимает из мешочка по одному предмету, называет его, соотносит с геометрической формой на карточке. Например: «Это флажок, он четырехугольной формы»,- и кладет этот предмет рядом с карточкой, на которой изображен квадрат. Игра проводится до тех пор, пока все предметы из мешочка не будут разложены на столе рядом с геометрическими формами.

Конечно же, игра не должна утомлять ребенка. Ее следует проводить не более 10-15 минут, как и все другие.

sevia.ru

Схватывание предметов прямоугольной и треугольной формы (организуется с 4,5—S месяцев)

Дидактическая задача. Та же, что и в предыдущей игре.

Материал. По три предмета треугольной и прямоугольной формы. Каждая сторона предметов треугольной формы равна при­мерно 3 см, стороны прямоугольных предметов 3 и 4,5 см. Толщина предметов равна 1,5 см (рис. 3).

В качестве дидактического материала можно использовать детали из набора строительного материала, прямоугольные бруски «кирпичики» и треугольные призмы — «крыши».

Руководство. Перед ребенком, лежащим на животе, кладут вначале один прямоугольный брусок. Взрослый наблюдает, что будет делать малыш с предоставленным в его распоряжение предме­том. После того как ребенок схватит игрушку, взрослый кладет перед ним еще один прямоугольный брусок. Как правило, дети сразу же оставляют прежнюю игрушку и схватывают новую. Таким образом помещается перед ребенком и еще один «кирпичик».

Игра длится около 5 минут и в течение дня может проводиться дважды. Через день-два среди трех знакомых брусков размешается одна треугольная призма. Постепенно взрослый добавляет к имею­щимся в распоряжении ребенка предметам еще две треугольные

призмы и фиксирует для себя, каким игрушкам отдает предпочте­ние ребенок.

Хорошо, если малыш проявляет интерес к предложенному мате­риалу, особенно к предметам новой формы.

Взрослый хвалит ребенка, гладит его по головке, берет на руки, улыбается ему.

Игра проводится в течение трех-четырех дней подряд и может снова заинтересовать малыша после недельного перерыва, но теперь ее целесообразно проводить два-три раза. Продолжительность игры около 5 минут.

/ Рассматриваниедекоративных панно | (организуется с 5—5,5 месяцев)

Дидактическая задача. Обогатить ребенка впечатления­ми при рассматривании яркого живописного изображения.

Материал. Используется жостовский поднос размером 40 X 18 см с изображением цветов (цв. табл. 3).

Руководство. У хорошо освещенной стенки взрослый разме­щает горизонтально живописный поднос. Ребенок лежит на животе на расстоянии 80—100 см от подноса. Взрослый при этом находится позади ребенка или сбоку, стараясь не попадать в поле зрения малыша, привлекает его внимание к ярким цветам, изображенным на подносе-После 2—3 минут рассматривания при энергичных попыткам малыша приблизиться к изображению взрослый приставляет ладонь к стопам ребенка, создавая таким образом упор для йог. Отталкива­ясь ногами от ладони взрослого, малыш приближается к подносу, рассматривает его в новой позиции, трогает руками.



Затем ребенка опять кладут на живот на прежнем расстоянии от подноса и предоставляют ему возможность снова рассматривать яркие цветы, приблизиться к ним, энергично отталкиваясь ногами от ладони взрослого.

Игра длится 5—7 минут. При этом панно можно размещать как горизонтально, тики вертикально. Важна его хорошая освещенность

При периодической замене предметов для рассматривания ин­терес ребенка к игре не пропадает довольно долго. Интервалы в несколько дней, после которых предмет воспринимается ребенком . как новый, также поддерживают интерес.

В дальнейшем с промежутками в один-два дня игра может про­водиться в течение трех-четырех недель. Продолжительность игры около 5 минут.

Манипулирование гирляндой больших и маленьких предметов (организуется с 6месяцев|

Дидактическая задача. Накопление зрительного, осяза­тельного опыта, совершенствование движений рук при схватывании предметов разной величины.

Материал. Кольца от деревянной пирамидки, соединенные инуром таким образом, чтобы два больших и два маленьких кольца ередовались (рис. 4). Кольца закрепляются в гирлянде на расстоя-ни 2 см одно от другого. Такое расстояние необходимо для обследования величины и формы каждого кольца в гирлянде. Захватывая большие и маленькие кольца, ребенок всякий раз приспо­сабливает руку для захвата в соответствии с величиной предмета. Плотное соединение деталей погремушек и игрушек мешает обследо-lhhjo их формы.

. Руководство. Перед ребенком, лежащим на животе, разме­щается гирлянда колец разных размеров. Взрослый наблюдает за действиями ребенка. Для захвата большого кольца сверху ребенку необходимо широко раскрыть ладонь, в то время как маленькое кольцо можно захватить пальцами. При захвате колец сбоку за ребро ребенок совершает еще более тонкое движение пальцами. Иногда малыш может взять пальцами шнур, соединяющий кольца.

Вначале, как правило, ребенок шлепает раскрытой ладонью по большому и по маленькому кольцу. Шлепнув ладонью по поверх­ности кольца и не схватив игрушку, он повторяет движение, меняя при этом движение пальцев таким образом, что достигает желаемого результата, схватывает предмет.

Взяв одно кольцо, малыш затем придвигает другие кольца в гирлянде и, привлеченный ими, берет в руки поочередно большие и маленькие предметы, всякий раз приспосабливая руку для схва­тывания и удерживания игрушек.

Очень быстро малыш начинает точно направлять руку к предме­там разной величины без предварительных примеривающих движе­ний. При манипулировании разнообразными предметами у малыша развиваются движения рук, глазомер. Движения рук начинают контролироваться зрением. В результате совершенствуется зрение и общая сенсорная активность ребенка.

Соединенные в гирлянду кольца позволяют малышу действовать какое-то время самостоятельно. Те же предметы, представленные порознь, раскатываются, и малыш не всегда может их достать.

Рис. 6

Интерес к ним быстро снижается. Немаловажен и вес предметов. У малышей достаточно сильные руки, поэтому более тяжелые дере­вянные (а не пластмассовые) кольца необходимы для обеспечения нормальной мышечной нагрузки.

Внимание ребенка привлекает и звук игрушек. Потряхивая гирлянду игрушек, малыш прислушивается к звукам. Перевернув­шись на спину, ребенок продолжает манипулировать игрушками, находя их сбоку от себя или в других местах. Продолжительность игры от 5 до 10 минут.

Манипулирование гирляндой предметов разной формы (организуется с 67 месяцев)

Дидактическая задача. Накопление зрительного опыта, совершенствование движений рук при схватывании предметов разной формы.

Материал. Гирлянда деревянных предметов разной формы: два бруска и два кольца. Размер брусков: 3X3X1.5 см; ко­лец: диаметр 3 см, толщина 1,5 см. Бруски и кольца соединены шнуром в гирлянду и отстоят один от другого на расстоянии 2 см (рис. 5)

Гирлянду можно также сделать из деревянных шариков и кубиков с отверстиями в центре. Цвет и величина предметов одинаковы.

Руководство. Перед лежащим на животе ребенком разме­шают гирлянду деревянных предметов и предоставляют возмож­ность манипулировать ею.

Если ребенок не видел раньше среди своих нгрушек предметов квадратной формы, то скорее всего его заинтересует квадратный брусок. При первой попытке взять предмет пальцы неуклюже скользнут по квадратному бруску. Тогда малыш возьмет всю гирлян­ду в руки.

Наблюдая за действиями ребенка, можно увидеть, как он повора­чивает в руках квадратный брусок, рассматривает его, держа пальца­ми обеих рук за углы. При последующих манипуляциях ребенок

будет по-разному подготавливать руку к захвату круглых и квадрат­ных предметов. Схватить брусок сложнее, чем кольцо. Захватывая квадратные предметы, малыш распределяет пальцы по сторонам квадрата. При схватывании круглого предмета пальцы руки держат­ся гораздо свободнее. Взрослый периодически размещает гирлянду таким образом, чтобы форма предметов была видна ребенку, и наблюдает за способом их схватывания.

Можно сделать гирлянды и из небольших игрушек, детален от разнообразных погремушек. Именно комплекс игрушек, соединенных между собой, дает ребенку возможность получать разнообразные впечатления, способствующие накапливанию сенсорного опыта.

Продолжительность игры данного типа 5—10 минут в каждый отрезок бодрствования.

Манипулирование бочонком (организуется с 8 месяцев]

Дидактическая задача. Обогащать ребенка впечатле­ниями. Знакомить с элементарными способами совмещения частей

предмета.

М а те р и а л. Хохломской бочонок с крышкой высотой 12—14 см

(цв. табл. 3).

Руководство. Показав ребенку бочонок на расстоянии полу­метра, взрослый вызывает у него желание приблизиться к новому предмету. Если малыш подполз к бочонку и пытается взять его из рук взрослого, не следует сразу отдавать ему предмет. Держа креп­ко в руках бочонок, взрослый предоставляет возможность взяться за крышку и открыть его. Скорее всего это случится со второй или третьей попытки. Но сколько радости принесет младенцу результат его собственных действий!

Получив крышку от бочонка, малыш начинает рассматривать ее, поворачивает то одной, то другой стороной, перекладывая из руки в руку, а возможно, и тянет в рот. Если ребенок выронит круг­лую крышку, то, покатившись, она снова привлечет его внимание, и он опять потянется к привлекательному предмету.

После непродолжительного манипулирования ребенка крышкой (1—2 минуты) взрослый закрывает бочонок и снова предлагает малышу открыть его. Малыш открывает крышку, может катать бочонок, ползти за ним, когда он откатится. Периодически взрослый закрывает бочонок крышкой, предоставляя ребенку возможность упражняться в открывании. Не сразу малышу удается самостоя­тельно, без помощи взрослого, открывать его. Ведь для этого надо правильно поставить бочонок, придерживая его одной рукой, Дру­гой рукой открывать. Может возникнуть и другой вариант, когда ма­лыш одной рукой прижимает к себе бочонок, а другой открывает.

Если ребенок не пытается открыть крышку, а увлеченно катает бочонок, то взрослый два-три раза отодвигает закрытый бочонок от малыша и держит крепко в своих руках, оставляя ребенку лишь возможность снять крышку.

I

1гра считается успешной, если малыш рассматривал бочонок, катал его и два-три раза снял крышку. Продолжительность игры от 5 до 10 минут в течение нескольких дней.

Знакомство с формойпредметов [организуется< 9 месяцев]

Дидактическая задача. Учить детей выполнять простей­шие действия с предметами, учитывая их форму.

Материал. Ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захва­тывания предметы разной формы и цвета; пирамидка, кубик, брусок (кирпичик), грибочек, цилиндр, яйцо, мячик. Высота ведерка 10—12 см; размер предметов для вкладывания 3—5 см (цв. табл. 4).

Руководство. Взрослый показывает ребенку ведерко, закры­тое крышкой, и поясняет, что в нем что-то есть. Снимая крышку, показывает предметы, находящиеся в ведерке. Они лежат в такой последовательности, чтобы ребенок мог достать вначале более устойчивые предметы (кубик, брусок, пирамидку, грибок), затем катающиеся (цилиндр, яйцо, мячик).

Взрослый предлагает малышу опустить руку в ведерко и достать какую-либо игрушку. Ребенок вынимает кубик или брусок. Взрослый радостно восклицает: «Какая красивая игрушка! Молодец, что достал ее из ведерка!», вызывая у малыша эмоциональный отклик.

Предоставив ребенку возможность рассмотреть кубик, поиграть с ним, взрослый просит малыша положить кубик на стол и обра­щает внимание на то, что он стоит устойчиво. Затем напомина­ет, что в ведерке есть и другие игрушки, можно достать еще что-нибудь.

В процессе игры ребенок накладывает кубик на кирпичик и ставит на него пирамидку или грибочек. Он пытается наложить один на другой круглый и овальный предметы, постигая на практике, что они не накладываются, но зато хорошо катаются.

Когда все предметы будут рассмотрены, можно сложить их в ведерко и закончить игру. Вначале взрослый проделывает это сам, затем подключает ребенка, далее полностью предоставляет ему инициативу. Если же малыш пассивен на занятии и не проявляет желания сложить игрушки, взрослый может мягким движением обхватить руку ребенка своей рукой и таким образом выполнить все необходимые действия. Важно, чтобы у ребенка при этом было хорошее настроение. Особенно понравившуюся игрушку, например мячик, можно оставить для самостоятельной игры.

Иногда малыш пытается снова достать игрушки. В этом случае игра повторяется. Общая продолжительность игры не должна пре­вышать 5-8 минут.

Игра заканчивается складыванием всех игрушек в ведерко. Если ребенок откажется, взрослый делает это сам.

Игра может проводиться с одним и тем же материалом три-четыре раза. При частичной или полной смене игрушек она бывает интерес­ной более длительный период.

Знакомство с величиной предметов {организуется с 10 месяцев!

Дидактическая задача. Учить детей выполнять простей­шие действия с предметами, учитывая их величину.

Материал. Большое и маленькое ведерки с комплектом раз­ных кубиков (четыре больших и пять маленьких). Высота большого ведерка 16 см, маленького 10 см. Размер большого кубика — 4,5X4,5X4.5 ем. маленького — 3 X 3 X 3 см (цв. табл. 5).

Ру ко во дет во. Взрослый показывает ребенку большое ведерко, закрытое крышкой, и поясняет, что в нем есть игрушки. Предлагает открыть крышку и достать их. По мере выполнения действий он хва­лит малыша. Когда все кубики будут рассмотрены, взрослый просит ребенка сложить их в ведерко и закрыть его крышкой. При необ­ходимости помогает выполнить задание.

Похвалив ребенка, взрослый ставит рядом г большим ведерком маленькое. Малыш с помощью взрослого открывает крышку и, вынимая предметы по одному, рассматривает их. Затем взрослый выкладывает на стол рядом с маленькими большие кубики и объясня­ет, что игрушек много: больших и маленьких.

Он вместе с ребенком сортирует предметы по величине: боль­шие кубики складывает в большое ведерко, оставшиеся маленькие кубики ребенок сам складывает в маленькое ведерко.

Если ребенка заинтересовало задание, можно его повторить. В этом случае ему дают оба ведерка. Взрослый следит, как малыш открывает крышки, и при необходимости помогает ему. Ребенок должен раскладывать игрушки на столе, не нагромождая их друг на друга. Взрослый придвигает к ребенку маленькое ведерко и пред­лагает сложить в него маленькие кубики. После отбора маленьких кубиков ведерко закрывается крышкой, и малыш начинает склады­вать оставшиеся большие кубики в большое ведерко. Дети охотно действуют с небольшими предметами, так как их удобнее брать.

Возможен и такой вариант, когда взрослый сам складывает большие кубики, а ребенок оперирует с маленькими, более удоб­ными. В этом случае взрослый предлагает малышу отобрать ма­ленькие предметы и сложить их в маленькое, придвинутое ближе к ребенку ведро.

Не следует требовать от ребенка непременно точного отбора различных предметов. Достаточно, чтобы он учился при захваты­вании игрушек раскрывать ладонь соответственно их величине.

Продолжительность игры 5—10 минут.

Знакомство сцветом предмете» (организуется jc 10 месяцев]

Дидактическая задача. Накапливать у детей цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами.

Материал. Ведерко с крышкой, комплект мелких предметов красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, чер


ного и белого цветов (помидор, апельсин, лимон, огурец, слива, цветок, яйцо. жук). Высота ведерка 12 см, размер предметов-вкла­дышей 3—4,5 см. Предметы яркие, их окраска примерно одинаковой насыщенности (ив. табл. 6).

Руководство, Показывая ребенку ведерко, взрослый пред­лагает открыть его и посмотреть, что там.

Малыш снимает крышку, достает мелкие предметы и с помощью нзрослого раскладывает их на столе таким образом, чтобы они были в поле его зрения и не закрывали друг друга. Взрослый называет те игрушки, которые ребенок вынимает из ведерка, отмечает, какие они красивые.

Предметы размещаются на столе в соответствии с цветовой гаммой: слева перед ребенком красный помидор, затем оранже-выП апельсин, далее желтый лимон, зеленый огурец, синяя слива, фиолетовый цветок. Черного жука и белое яйцо размещает сам ребенок.

Предоставив малышу рассмотреть игрушки, взрослый пред­лагает снова соОрать их. Придвинув к ребенку ведерко, он сначала сам кладет туда одну игрушку, малыш следует его примеру. Когда все игрушки будут собраны, ведерко закрывается крышкой. Если ребенок проявляет интерес к предметам, то взрослый вместе с ребен­ком встряхивает ведерко, перемешивая в нем игрушки. Малыш снова открывает ведерко, достает игрушки и размещает их на

СП ОЛС

Поведение детей взрослый регулирует словами: «открой», «достань», «положи», «закрой». Важно поддерживать интерес и радостные эмоции ребенка, выражая свое отношение к его действиям: «Молодец!», «Правильно!», «Красивая у тебя игрушка!».

Цель считается достигнутой, если ребенок охотно вынимает и вкладывает предметы в ведерко, открывает и закрывает крышку ведерка, положительно относится к указаниям взрослого, проявляет интерес к игрушкам разного цвета. У многих детей может наблю­даться изб-ирательное отношение к тому или иному цвету. Это зави­сит от их предшествующего опыта.

Игра длится 5—8 минут, она может повторяться дважды подряд и проводиться три-четыре раза в зависимости от интереса детей.


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Уроки изучения существенных свойств прямоугольника и квадрата в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Конспект урока № 1. Прямоугольник. Существенные признаки квадрата

Цели:

  1. Познакомить детей с существенными признаками прямоугольника.
  2. Развивать у школьников умение находить предметы прямоугольной формы в окружающей обстановке, умение находить среди предложенных четырехугольников прямоугольники, умение чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

Ход урока

1. Актуализация ранее полученных знаний.

Учитель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он просит нашей помощи. Поможем Незнайке? (Да.) Незнайке нужен домик, но он не знает, как его построить. На доске вы видите чертеж дома, с помощью геометрических фигур постройте дом для Незнайки.

На доске чертеж домика (Рисунок 1), на партах у детей лежат наборы геометрических фигур: треугольники, прямоугольники, четырехугольники (для трубы), круги разных размеров. Дети из предложенных геометрических фигур на парте конструируют дом (в зависимости от класса это может быть как индивидуальная работа, так и в парах постоянного состава).

Рисунок 1

Учитель: Какие геометрические фигуры вы использовали для домика?

Дети: 1 большой треугольник, 1 большой и 1 маленький прямоугольники и 1 маленький четырехугольник (труба).

2. Постановка учебной задачи.

Учитель: Я вижу, что вы прекрасно справились с заданием. Незнайка тоже выполнил это задание. Вот что у него получилось. Посмотрите на его домик. Что скажете?

Учитель показывает чертеж Незнайки (Рисунок 2).

Рисунок 2

Дети: Незнайка вместо большого прямоугольника взял большой четырехугольник.

Учитель: Но Незнайка утверждает, что он выбрал фигуру правильно. Он говорит, что в этой фигуре 4 угла. (Считают хором углы) А также угол № 1 – прямой. Проверим это утверждение. (1 или несколько учеников с помощью угольника проверяют, что угол № 1 прямой). Значит прав Незнайка?

Дети: Нет, Незнайка не прав, данная фигура не является прямоугольником.

Учитель: Почему же? Ведь Незнайка нам объяснил, как он рассуждал, выбирая эту фигуру.

Дети: Значит, незнайка допустил ошибку в рассуждениях.

Учитель: Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какая же фигура может называться прямоугольником. А, кроме того, мы с вами должны объяснить Незнайке, в чем же он ошибся.

3. Открытие нового знания.

На доске – 5 различных четырехугольников (Рисунок3).

Рисунок 3

Учитель: Рассмотрите внимательно все геометрические фигуры. Что общего вы видите во всех фигурах?

Дети: Все фигуры – четырехугольники. (Доказывают, считая углы и стороны фигур.)

Учитель: Есть ли среди данных четырехугольников прямоугольники?

Дети: Прямоугольниками являются фигуры под № 1 и № 4.

Учитель: Какой вывод можем сделать?

Дети: Прямоугольник – это четырехугольник.

Вывод появляется на доске.

Учитель: По каким признакам мы отличили прямоугольники от остальных четырехугольников?

Дети: Если проверить с помощью угольника, то у четырехугольника все углы прямые.

На доске появляется: «у которого все углы прямые.»

Учитель: Посмотрите на доску, там появилось предложение.

1-й ученик читает вслух: «Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые». Затем под руководством учителя дети хором читают определение.

Учитель: Но наш Незнайка все еще не понимает, в чем же он ошибся. Кто сможет объяснить ошибку Незнайке?

Дети: Незнайка проверил только один угол четырехугольника, а для того, чтобы сделать вывод, что перед нами прямоугольник, нужно проверить все углы: они все должны быть прямыми.

4. Закрепление полученных на уроке знаний и умений.

4.1. Закрепление умения находить предметы прямоугольной формы в окружающей обстановке.

Учитель: Ребята, Незнайка понял свою ошибку, он благодарит вас за помощь и просит вас оглядеться в классе и назвать те предметы, которые имеют форму прямоугольника.

Дети: Двери, окна, стены, потолок, пол, доска, столешница, учебник.

4.2. Отработка умения чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

Учитель: А теперь давайте попробуем начертить прямоугольник в тетради. Как можно легко начертить прямоугольник в тетради?

Дети: Чертить по клеточкам, так как клеточки – тоже прямоугольники.

Учитель чертит на доске (клетчатой части), дети в тетрадях. Затем углы прямоугольника проверяются угольником.

4.3. Закрепление умения находить прямоугольник среди четырехугольников.

Игра «Убери лишнюю фигуру»

На доске (или у каждого ребенка на парте) четырехугольники с разным соотношением сторон, разного цвета, среди которых один не прямоугольник (Рисунок 4):

Рисунок 4

Учитель: Рассмотрите четырехугольники и найдите лишний. Докажите свой выбор.

Дети: Коричневый четырехугольник – лишний, так как остальные – прямоугольники.

Учитель: Докажите, что этот четырехугольник не является прямоугольником.

Дети: У него только 2 угла прямые, а прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.

5. Повторение ранее изученного материала.

6. Объяснение домашнего задания.

7. Подведение итогов урока.

Самостоятельная работа:

Каждому ребенку дается карточка, на которой изображены различные геометрические фигуры (Приложение 1).

Задание: Среди данных фигур раскрась прямоугольники.

Конспект урока № 2. Существенные признаки квадрата

Цели:

  1. Познакомить детей с существенными признаками квадрата.
  2. Развивать у школьников умение находить предметы квадратной формы в окружающем мире, умение находить среди предложенных четырехугольников и прямоугольников квадраты, умение чертить квадрат на клетчатой бумаге.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устный счет, одним из этапов которого является работа с геометрическим материалом:

1. Какая фигура лишняя? (Рисунок 5)

Рисунок 5

2. Составь из двух треугольников прямоугольник. (Рисунок 6)

Рисунок 6

3. Дополни фигуру до прямоугольника. (Рисунок 7)

Рисунок 7

3. Актуализация ранее полученных знаний.

Учитель: Какая геометрическая фигура называется прямоугольником?

Дети: Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.

Учитель: Знание какого свойства сторон прямоугольника помогло нам выполнить последнее задание?

Дети: Противоположные стороны прямоугольника равны.

4. Постановка учебной задачи.

Учитель: Вы видите на доске знакомый домик. Мы строили его для Незнайки. Но сегодня у нас два домика. Сравните их. Что заметили? (Рисунок 8)

Рисунок 8

Дети: Во втором домике вместо прямоугольников использованы квадраты.

Учитель: А я утверждаю, что это прямоугольники: у них 4 угла, все углы прямые, длины противоположных сторон равны.

Дети: Геометрические фигуры, использованные во втором домике, называются квадратами.

Учитель: Чем же отличается квадрат от прямоугольника? На этот вопрос мы должны сегодня ответить.

5. Открытие нового знания.

У каждого ученика на парте лежат прямоугольник и квадрат.

Учитель: Возьмите геометрические фигуры, которые лежат перед вами. Поднимите и покажите мне квадраты. А теперь – прямоугольники. Не опускайте. Оглянитесь вокруг. Все ли подняли одинаковые фигуры?

Дети: Кто-то поднял прямоугольник, кто-то квадрат, а кто-то обе фигуры.

Учитель: Кто из вас прав?

Дети: У квадрата 4 угла и все они прямые. Значит, квадрат – это прямоугольник. Правы те, кто поднял обе фигуры.

На доске появляется запись: «Квадрат – это прямоугольник».

Учитель: Мы нашли сходства этих двух фигур, и выяснили, что обе фигуры – прямоугольники. Есть ли у них отличия? Как их можно найти?

Дети: Если измерить стороны прямоугольника и квадрата, то получается, что у прямоугольника противоположные стороны равны, а у квадрата все стороны равны.

На доске появляется запись: «все стороны равны».

Учитель: Кто сможет из записей на доске составить предложение.

Дети составляют определение квадрата: «Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны».

Закрепление: выполнение № 1, стр. 31 («Найди среди этих четырехугольников квадраты и выпиши их номера».)

6. Практическое применение полученных на уроке знаний и умений.

6.1. Развитие умения находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке.

Учитель: Подумайте и назовите предметы, имеющие форму квадрата, с которыми вы встречаетесь в жизни.

6.2. Отработка умения чертить квадрат на клетчатой бумаге – выполнение № 3, стр. 30. («Начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 2 см».)

Учитель чертит на доске, дети в тетрадях.

6.3. Закрепление умения отличать квадрат от других четырехугольников (ромбов).

Игра «Убери лишнюю фигуру».

На доске 3 прямоугольника разного цвета, среди которых 2 квадрата и ромб. (Рисунок 9):

Рисунок 9

Учитель: Как можно назвать все фигуры одним словом?

Дети: Четырехугольники.

Учитель предлагает измерить и сравнить стороны фигур. Учащиеся убеждаются, что у всех четырехугольников стороны равны между собой. С помощью модели прямого угла они находят четырехугольник, у которого углы непрямые.

Учитель: Какая фигура здесь лишняя?

Дети: Красная.

Учитель убирает красную фигуру.

Учитель: Как называют синюю и зеленую фигуры?

Дети: Квадраты.

Учитель: Как по-другому можно назвать их?

Дети: Прямоугольники.

Учитель: Почему красную фигуру нельзя назвать квадратом?

Дети: Потому что она не прямоугольник.

7. Повторение ранее изученного материала.

8. Объяснение домашнего задания.

9. Подведение итогов урока.

Игра «Назови имя».

Учитель вынимает из пакета фигуру и, не показывая ее классу, перечисляет ее признаки. Учащиеся должны назвать «имя» этой фигуры.

У меня в руках фигура красного цвета, у нее 4 угла, 4 вершины, 4 стороны. Какая это фигура? (Четырехугольник.)

У меня синяя фигура из картона, у нее 4 стороны, 4 вершины, 4 угла, все углы прямые. Как называют такую фигуру? (Прямоугольник.)

У меня четырехугольник, у которого два угла прямые. Можно ли этот четырехугольник назвать прямоугольником? (Нет, так как в этом четырехугольнике только два прямых угла, а у прямоугольника все углы прямые.)И т.д.

4.03.2008

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация по ИЗО на тему “Рисование объемного предмета прямоугольной формы” (6 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по ИЗО на тему “Рисование объемного предмета прямоугольной формы” (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы Урок ИЗО в 6 классе Учитель I кв.категории Фаткуллина М. В. государственное казённое образовательное учреждение Свердловской области «Полевская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

2 слайд Описание слайда:

ПЕРСПЕКТИВА Перспекти́ва (фр. perspective от лат.  perspicere — смотреть сквозь) — техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре. Другими словами, это: Изобразительное искажение пропорций и формы реальных тел при их визуальном восприятии. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в точку на горизонте. Способ изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве возможно различное применение перспективы, которая используется как одно из художественных средств, усиливающих выразительность образов.

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

1. Сначала легкими линиями намечаем в листе, где будет нарисован куб. Размещаем изображение чуть выше середины листа, оно не должно быть слишком мелким или крупным. 2. Затем проведём ближнюю к нам вертикальную линию. Засечками ограничиваем высо-ту куба.

6 слайд Описание слайда:

3. При расположении куба будут видны две или три стороны куба и при построении на линии горизонта образуются две точки схода. Рассмотрим случай, когда куб расположен ниже линии горизонта под углом к смотрящему. При таком положении куба будут видны три его стороны.

7 слайд Описание слайда:

4. Построение и прорисовка ребер куба в правильном перспективном построении, тонкими линиями рисуем карандашом, они применяются для уточнения правильного положения в пространстве и всей конструкции.

8 слайд Описание слайда:

5. Выделение ближних линий и штриховка

9 слайд Описание слайда:

Главная задача штриховки — передать объем предметов. К штриховке нельзя приступать, если рисунок выполнен неправильно. Лучше начать заново или попытаться исправить текущий. На кубе мы можем увидеть всего три плоскости — это верхняя и две боковые грани. Визуально каждая из граней уходит от смотрящего в пространство. Для того, чтобы показать форму, необходимо штриховать грани куба так, чтобы смотрящему было очевидно, что они действительно отдаляются.

10 слайд Описание слайда:

Сама штриховка начинаем строго с теневой части.

11 слайд Описание слайда:

По мере удаления плоскости в пространстве нажим на карандаш слабее, это делает штрих светлее. Штриховка может быть как вертикальной, так и горизонтальной. Верхнюю поверхность делаем как полутон (промежуточное состояние между тенью и светом).

12 слайд Описание слайда:

Не стоит забывать про тень от куба, которая расположена на плоскости, на которой он находится. Падающая тень на порядок темнее тени собственной. Плюс она граничит с рефлексом от освещенной плоскости (рефлекс — свет или цвет, отраженный от соседних поверхностей. Рефлекс тем светлее, чем источник отражающего света ярче и гораздо ближе).

13 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-158332

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Знакомство с перспективой, рисование куба и предметов прямоугольной формы – УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ ИЗО В 5 КЛАССЕ – Каталог статей

Наблюдая окружающий мир, мы замечаем, что человек, находящийся рядом с нами, кажется нам больше, чем тот, что в конце улицы. И сторона дома, которая ближе к нам, кажется нам выше, чем дальняя. Здесь мы впервые сталкиваемся с законом перспективы – теорией, которая помогает изображать предметы так, как мы их видим в пространстве.

Согласно законам перспективы, чем дальше от нас находится предмет или его часть, тем меньшим он нам кажется. Мы увидим, что дома, фигуры людей и деревья по мере их отдаления от нас кажутся меньшими и близко расположенными к линии горизонта – воображаемой горизонтальной линии, где встречаются небо и земля. На линии горизонта предметы уменьшаются настолько, что кажутся точками.

В живописи, рисунке линия горизонта – это воображаемая горизонтальная плоскость, которая проходит на уровне глаз.

Пример линейной перспективы

Линия горизонта

Вид куба относительно линии горизонта

Попробуем применить закон перспективы на практике. Рассмотрим, как строится куб.

Куб – это геометрическая фигура, каждая сторона которой является квадратом. Если поставить куб на стол, за которым мы сидим, и взглянуть на него сверху (то есть линия горизонта будет выше куба), то можно увидеть три его стороны: верхнюю и две боковые. Куб надо начинать рисовать с построения каркаса, будто бы глядя сквозь поверхности и тех граней, которых мы не видим. Для уточнения построения можно сравнить расстояния между всеми вертикальными гранями, определить, какое расстояние самое большое, какое наименьшее и насколько.

После того как рисунок построен, можно начинать работу в тоне. Для этого определяют, какая сторона куба самая светлая, какая самая темная. Важно определить и тональность фона: где он темнее фигуры, где светлее. Наблюдая тональные соотношения в натуре, можно заметить следующую закономерность: на стыке двух разных по тону плоскостей между ними возникает тональный контраст.

Построение куба

Рисунок куба, выполненный штрихом

Построение книги в перспективе

Это проявляется в том, что светлая поверхность кажется еще светлее, а темный тон словно сгущается, оттеняя свет. По таким же принципам рисуют и другие предметы прямоугольной формы, например книжку, коробку, дом, шкаф и т.п.

  • Что такое линия горизонта?
  • Как меняется видимый размер предмета в зависимости от расстояния?
  • Объясните, как визуально меняется вид куба в зависимости от точки наблюдения за ним.

Нарисуйте лежащую на столе книжку или картонную коробку, используя законы перспективы.

Инструменты и материалы: лист бумаги, графитный карандаш, резинка.

План работы:

  • На листе бумаги скомпонуйте изображение.
  • Сравните его пропорции в целом.
  • Сравните пропорции разных частей изображения: длину к высоте и ширине.
  • Исправьте ошибки в построении.
  • Определите, где размещается линия горизонта.
  • Представьте линии, идущие от граней вашей модели в точки схода на линии горизонта, попробуйте их воссоздать.
  • Определите, какая сторона предмета кажется большей – ближняя или дальняя.
  • Какой наклон у линий, которые идут в точки схода?
  • Меняется ли наклон линий в зависимости оттого, стоите вы или сидите? Передайте именно тот наклон, который вы видите в своей модели.

uroki-sovy.3dn.ru

Игровые графические упражнения – рисование по образцу предметов прямоугольной, треугольной, круглой формы»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) образовательная

школа-интернат VIII вида № 4»

Кемеровской области г. Осинники

Конспект урока по изо
в 1 классе

«Игровые графические упражнения – рисование по образцу предметов прямоугольной, треугольной, круглой формы»

подготовила

учитель изо

Буянова Елена Викторовна



Игровые графические упражнения – рисование по образцу предметов прямоугольной, треугольной, круглой формы.

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, круг).

Задачи:

коррекция зрительного восприятие, цветовидение,  мелкую моторику мышц,

развитие мелкой моторики;

– повторение понятия «высокий», «низкий».

Оборудование: альбом, карандаши, геометрические фигуры, демонстрационные картинки, шаблоны, раздаточный материал, маркеры.

Организационный момент

1.На доске демонстрационные картинки круглой, треугольной, прямоугольной формы

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

Рис.7

Рис.8

Рис.9

У каждого ученика свои геометрические фигуры. Дети должны разложить геометрические фигуры под картинками по форме.

2.Учитель: назовите и покажите фигуру по описанию

1. Эта фигура похожа на солнце, у нее нет углов, она красного цвета.

2. Эта фигура похожа на крышу домика, у нее три угла, она желтого цвета.

3. Эта фигура похожа на рамку, у нее четыре угла, она синего цвета.

Дети поднимают геометрические фигуры.

3. На доске фигуры разного цвета. Задание назовите фигуры, сравните их.

Например: это круг зеленого цвета, он больше синего круга, но меньше красного.

4. Задание на карточках нарисовать недостающую фигуру.

Учитель: Тема урока – «Игровые графические упражнения – рисование по показу предметов, прямоугольной, треугольной, круглой формы». Цель нашего занятия: закрепить знания о геометрических фигурах прямоугольной, треугольной и круглой формы.

Анализ рисунка «Домик»




Рисунок состоит из 3 геометрических фигур (треугольник, круг, прямоугольник)

Рисунок располагается в центре листа, лист расположен вертикально.

Вопросы учителя: какого цвета треугольник, какого цвета прямоугольник, какого цвета круг.

Ответы учеников: красного, коричневого, синего.

Этапы выполнения рисунка:

Показ учителя, выполнение учеником рисунка на доске.

Физминутка

Жили-были два брата один высокий, другой низкий, у каждого из них выл сой стул высокий и низкий. Высокий любил сидеть на низком стуле, а низкий на высоком. (высокий – дети тянуться вверх, низкий – приседают)

Практическая работа

Дети выполняют рисунок первая группа самостоятельно, вторая используя шаблоны геометрических фигур.

Выставка детских рисунков



Итог урока

  1. Сравнение рисунков с образцом, анализ работы, выставление оценок.

  2. Обобщающие вопросы по теме урока.

Список литературы

1.Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М., В. Секачев. Институт общегуманитарных исследований, 2009- 223с.

2.Кузин В.С., Кубышкин Э.И. Изобразительное искусство 1-3 классы. – М., «Дрофа», 2008 – 175с.

3.Павлова О.В. Изобразительное искусство 1-4 классы. Обучение приемам изобразительной деятельности. – М., «Дрофа»,2006 – 118с.

4. Шмидт А.И. Веселые уроки для малышей. – М., «Мой мир», 207-150с.

Ссылки

Рисунок 1 – sun.wauu.ru

Рисунок 2 – usiter.com

Рисунок 3 – liolgroup.ru

Рисунок 4 – logoped.ru

Рисунок 5 – otzhiga.net

Рисунок 6 – kostyo.ru

Рисунок 7 – mrhow.ru

Рисунок 8 – vk.com

Рисунок 9 – mebelramka.ru

Рамка- фон титульного – http://www.toy-world.ru/toy567062.html

Фото ученицы 4 школы на титульном

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *