Познавательное

Проводка газ 66 схема цветная с описанием – 12.8. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Фары. Световые указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Техническое обслуживание и неисправности — “ВАЖНО ВСЕМ”

Содержание

газ 66 электрическая схема – автомануалы – Каталог файлов

 

 

1 class=»Apple-tab-span» style=»white-space:pre»> Г-66-70-3712010 Подфарник ПФ 101-Э

 

2 66-3724105-А Провод от соединительной панели к подфарникам

 

3 Г-66-70-3711010 Фара ФГ122-ИЭ

 

4 ПС2-А2 Панель соединительная четырехклеммовая

 

5 66-3724025-01 Пучок проводов № 2

 

6 РР132-Э Регулятор напряжения (Г-66-71 -3702010-10)

 

7 66-8102080-Б Электродвигатель вентилятора обдува ветрового стекла МЭ7-БЭ

 

8 66-71-3724015-Д1 Пучок проводов № 1

 

9 66-3724230 Рукав металлический

 

10 12Ю-3808025-А Датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе ТМ104-Т1

 

11 Г-66-3724300 Провод к фонарю освещения под капотом

 

12 66-01-3721010 Сигнал С311

 

13 24-3714310-01 Фонарь освещения под капотом ПД308-А

 

14 52-04-3810600 Датчик давления масла в двигателе ММ358

 

15 53-3810500-01 Датчик аварийного давления масла в двигателе ММ111А

16 66-3723045 Клеммовая коробка 1

 

17 Г287-3701000 Генератор Г2871

 

18 А11-0 Свеча зажигания

 

19 66-3724108-А Провод от клеммовой коробки к стартеру

 

20 66-3707050 Провод от распределителя к катушке зажигания

 

21 Р133-3706010 Распределитель зажигания Р133

 

22 40П-3724240 Колпачок защитный клеммы стартера

 

23 Г-66-71-3708010 Стартер СТ230-А

 

24 ПР2-Б Предохранитель на 20А

 

25 66-3724209-Б2 Провод от реле стартера к предохранителю подогревателя

 

26 53-1015582 Корпус контрольной спирали со спиралью

 

27 20-3709010-Б2 Переключатель электровентилятора и электромагнитного клапана П305

 

28 66-3724076-А Провод соединения корпуса электродвигателя с кабиной

 

29 53-1015550 Электровентилятор пускового подогревателя

 

30 66-3724050-Б Провод от аккумуляторной батареи к стартеру

 

31 53А-3703011 Батарея 6СТ-75ЭМС

 

32 66-70-3806020 Датчик указателя уровня топлива БМ112-А-Э2

 

33 51А-3716008-Б Фонарь задний ФП101-Б правый (сигнал «стоп», указатель поворота, отражатель света)

 

34 66-3724158 Провод от предохранителя к переключателю и контрольной спирали 

 

35 66-3724357 Провод от включателя свечи подогревателя к контрольной спирали 

 

36 Г-66-3714190 Выключатель свечи накаливания пускового подогревателя ВК-571

 

37 66-71-3724135 Пучок проводов подогревателя 

 

38 66-70-3723140 Вилка штепсельная  ПС300А-150-Э

 

39 66-70-3723050 Розетка штепсельная ПС301-100-Э

 

40 52-3808020 Датчик указателя температуры воды в двигателе ТМ100

 

41 РС507-Б Реле включения стартера

 

42 СЭ107 Сопротивление добавочное

 

43 Г-53-3705010 Катушка зажигания Б1141

 

44 МЭ14А-3730000 Электродвигатель

 

45 Г-66-71-3713000 Патроны ламп освещения шкал приборов с проводами ПП126-И

 

46 Г-66-71-3816010 Манометр шин МД101-Э

 

47 51А-3724053 Провод соединения клемм включателя зажигания и предохранителя

 

48 ПЖБ12-1015500-В Клапан электромагнитный

 

49 СР-65А Свеча горелки подогревателя

 

50 66-3724065-А Провод соединения выключателя ««массы»» с двигателем

 

51 66-3703240 Выключатель ««массы»» с ручным управлением ВК-318-БЭ

 

52 66-3724551 Провод от аккумуляторной батареи к выключателю ««массы»»

 

53 66-3724030-Д Пучок проводов по раме

 

54 66-3731110 Розетка прицепа штепсельная ПС300А-1001

 

55 66-3724029-Б Пучок проводов по платформе

 

56 66-3724031-Б2 Пучок проводов от штепсельной розетки к задним фонарям

 

57 66-70-3738100 Кнопка включения внутренней сигнализации ВК34-Э

 

58 П19-А2 Выключатель плафона (51-3806030-Б1)

 

59 51.3714010 Плафон ПК2-Б

 

60 51Л-3716010 Фонарь задний ФП101 левый (сигнал «стоп», указатель поворота, освещение номерного знака, отражатель света)

 

61 541100 Соединитель проводов

 

62 66-71-3724036 Провод соединения клемм питания приборов и контрольных ламп

63 66-3803025 Патрон контрольной лампы включения указателей поворота с проводами ПП113-Л

 

64 66-3724039-А Провод от плафона платформы к выключателю

 

65 67Б-3721020 Кнопка звукового сигнала

 

66 12.3704000-Э Выключатель зажигания с цилиндром

 

67 66-3726110-Б Переключатель указателей поворотов П118

 

68 53А-3709010 Переключатель света центральный П312

 

69 Г-66-71-3806030 Переключатель датчиков указателя уровня топлива П57-БЭ

 

70 66-70-3711150 Фара поворотная ФГ16-Э

 

71 13-3726155 Прерыватель указателей поворотов РС57

 

72 53-3722215 Предохранитель термобиметаллический цепей приборов и указателей поворотов ПР315

 

74 66-70-3738150 Зуммер (сигнал к водителю) РС508-Э

 

75 66-3724043 Провод ««массы»» контактора

 

76 П39 Переключатель света ножной (51-3710010-А)

 

77 63-3722210 Предохранитель термобиметаллический цепей сигнала и стеклоочистителя ПР310

 

78 66-3724044 Провод соединения штепсельной розетки переносной лампы с кабиной

 

79 47К Розетка штепсельная

 

80 40П-3720010 Выключатель света сигнала «стоп» гидравлический ВК12-Б

Подробно В закладки Найти в прайсе Где еще применяется

 

81 Г-53-3734000 Коммутатор транзисторный ТК-102

 

82 24-3716075 Выключатель звуковой сигнализации стояночного тормоза ВК403-Т

remontgruzovik.ru

Виды и типы проводки — бортжурнал ГАЗ-66 ШеШерик 1972 года на DRIVE2


Всё было бы хорошо, если бы проводка была четко привязана к модели, году выпуска итд но увы…
Для начала напомню, что в 66 провода выходят из кабины в 3 точках: под приборами (на таинственную кнопку и подсветку манометров), возле переключателя фар (на задние фонари и датчики) и спереди (на датчики, звуковой сигнал и мотор)

проводка по раме первых выпусков

По раме проводка не так интересна. У первых выпускников была проводка от розетки прицепа на кронштейне под кабиной до розетки прицепа сзади, куда сходились провода и от фонарей. От неё мало что осталось, пока 66 стоял в Жостово.

первая версия жгута рамы

Равно как и от моей первый версии жгута рамы.

Жгут старого образца но с кнопкой у манометров (кусок отрезан), на этом жгуте висит реле стартера.

У проводки старого образца нет клемм под “аварийку” и мало ножевых клемм — почти все круглые.
На некоторых жгутах старого образца появляется “таинственная” кнопка, впрочем такой жгут через разъём пс-300 уже не подключишь…

проводка старого образца

жгут с переключателем старого образца

На жгутах нового образца гораздо больше ножевых клемм и “аварийка” или “квадратная” или “круглая”

Жгут менее порезанный

И вообще кусок

наименее резанная

Но есть “эталонная” (в смысле наименее резанная проводка) — состояние как на большинстве машин: порезано, нарощено, перемотано.

провода к стартеру, генератору, зажиганию и датчикам на моторе

Приборы, предохранители, реле


У жгутов нового образца гораздо больше проводов под щитком приборов.

реле поворотов

Возле реле поворотов висят два предохранителя.

регулятор напряжения и вариатор

регулятор напряжения и коммутатор висят рядом, а вариатор и реле стартера — на другом отводе. Конденсатор не 2 мкф как на ГАЗели а 11.7904 4 мкф 42В висит на регуляторе напряжения в экранированном варианте. Никаких проблем повесить 2 обычных…

клеммы знака автопоезда, плафона и стеклоочистителя

переключатели потолочного жгута

“потолочный” жгут автономный — достаточно отсоединить провода от выключателя плафона кабины, фонарей автопоезда и блока предохранителей и можно снимать жгуты отдельно.

отвод на датчик

Возле выхода из кабины и перехода на раму провод на датчик “перекоса” тормоза.

правая часть

Направо уходят провода на “прыщ”, “штурманский” отопитель и свет и “таинственную кнопку”: масса, от датчика на ресивере и к лампе на приборке. Зачем проверять кнопкой лампочку, если всё равно после стоянки воздуха в ресивере нет — не понятно…

Потом упорядочу.

www.drive2.ru

Особенности и схемы световых указателей поворотов ГАЗ-66 и ГАЗ-53

Схемы включения указателей поворота показаны на рис. 1 и 2. Подфарники и задний фонарь включают переключателем типа П105 на автомобиле ГАЗ-53А и П118 на автомобиле ГАЗ-66. Работу переключателей проверяют при помощи контрольных ламп по схемам, показанным на рис. 151 и 152.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В выключенном положении должны гореть лампы 4 и 5. при включении правого поворота лампы 4 и 6, а при левом повороте лампы 3 и 5.

Если на автомобиле ГАЗ-53А переключатель не выключается после выхода автомобиля из поворота, подрегулировать положение переключателя. Для этого отпустить два винта крепления переключателя к кронштейну и перемещением переключателя добиться, чтобы резиновый ролик не касался ступицы рулевого колеса при выключенном положении (должен быть зазор 2 – 2,5 мм).

При включении переключателя ролик должен надежно прижиматься к ступице колеса.

Через каждые 25000 км пробега автомобиля в переключателе П105 смазывать ось ролика, ось рычага и пластину рычага, прижимающую ролик. Указатели поворота горят мигающим светом (70 — 100 миганий в минуту). Это достигается включением в электрическую цепь указателей поворота прерывателя типа РС57.

Рассмотрим более подробно конструкцию и работу световой сигнализации поворотов:

Наибольшее применение нашли сигнализаторы поворота с электромагнитотепловым прерывателем тока – РС57, РС57-В, рас­считанные на 12 В, и РС401 — на 21 В.

Устройство сигнализатора поворота. На стальном сердечнике 9 (рис. 3) помещена обмотка, состоящая из 50 витков провода ПЭЛ диаметром 0,75 мм. Сердечник жестко соединен с кронш­тейном 11. Обмотка прерывателя включена последовательно с сигнальными лампами 16 или 17, расположенными и заднем фонаре и подфарнике, а при применении РС57 В и с контроль­ной лампой 12, размещенной па щитке приборов в кабине водителя. Стальные якорьки 4 и 10 приварены к сердечнику

В нерабочем состоянии контакты 5 разомкнуты усилием натянутой нихромовой струны 3, а контакты 6 разомкнуты натяжением бронзовой пластины 8. Все контакты прерывателя серебряные.

Нижний конец струны 3 проходит через стеклянную бусинку 2 и утолщен наплавлением припоя. Бусинка изолирует струну от кронштейна.

Резистор величиной сопротивления 18 Ом, выполнен из нихромового проводника.

Нормальная работа прерывателя РС57 обеспечивается при од­новременном включении двух сигнальных ламп по 21 св, а РС57-В двух сигнальных ламп по 32 св и одной контрольной лампы в 1 св. В случае перегорания одной и.ч сигнальных ламп уменьшается сила тока, в результате чего значительно увеличива­ется частота мигания ламп, а в схеме с реле РС57 — контрольная лампа не включается.

Работа сигнализатора поворота. При включении сигнальных ламп ток от аккумуляторной батареи будет проходить через включатель зажигания 13, якорек 4, струну 3, резистор, обмотку, переключатель 15 и на лампы (см. рис. 3). Путь тока па схеме указан стрелками. Накал нитей будет небольшой.

Проходящий по струне 3 ток вызовет ее нагрев, вследствие чего струна удлинится и ее натяжение уменьшится.

В это время стальной якорек 4 притянется к сердечнику элек­тромагнита и контакты 5 прерывателя замкнутся. Замкнутые контакты 5 шунтируют резистор и струну 3. Сила тока в пени ламп увеличится и нити их будут светиться полным накалом.

Прерывание тока в струне сопровождается ее остыванием и уменьшением длины. Струна снова натягивается и размыкает контакты, после чего процесс повторяется. Частота вибрации кон­тактов равна 60 ÷ 120 размыканий в минуту. Периодическое замыкание и размыкание цепи контрольной лампы 12 в РС57 обес­печивается работой контактов 6.

В момент замыкания контактов 5 увеличивается сила тока в обмотке электромагнита, поэтому сердечник намагничивается сильнее и, притягивая стальной якорек 10, обеспечивает замыка­ние контактов 6. При этом контрольная лампа включается на полное напряжение источника тока и горит полным накалом. После размыкания контактов 5 вследствие уменьшения силы тока в обмотке электромагнита уменьшается намагничивание его сер­дечника, и тогда под действием упругой бронзовой пластины 8 контакты 6 разомкнутся и выключат цепь контрольной лампы.

Электрическая цепь контрольной лампы в РС57-В замыкается через две не горящие лампы. Так как контрольная лампа имеет большое сопротивление, то сила тока в цепи сигнальных ламп, включенных последовательно с контрольной, будет мала и накал нитей сигнальных ламп практически не будет заметен. Контроль­ная лампа имеет малую мощность, и поэтому ее работа будет нормальной. Электрическая цепь ламп включается только при включенном включателе 13 зажигания.

Устройство переключателя сигнализатора поворота. Цепь ламп сигнализатора поворота включают переключателем П118 (ГАЗ-66), П105 (ЗИЛ-130 и др.)- На рис. 3, а и в изображена схема по­ложения двух контактных пластин ротора переключателя П118 при левом и правом поворотах автомобиля.

В нейтральном положении рукоятки переключателя правая контактная пластина ротора замыкает зажимы 5 и 4, что позво­ляет включать лампы стоп-сигнала при включении включателя 14 стоп-сигнала.

Выключение сигнализатора поворота осуществляется чаще всего механически при помощи обычных выключателей. Нз боль­шинстве автомобилей обеспечивается автоматическое выключение сигнализатора поворота специальными устройствами при установ­ке рулевого колеса в Исходное положение после поворота автомо­биля.

На автомобилях Минского и Кременчугского заводов, где применено 24-вольтовое оборудование, установлен электромаг­нитный прерыватель тока РС-401, выполненный на базе РС57. В этих прерывателях изменено сечение и количество витков об­мотки, резистор имеет величину сопротивления 38 Ом, а для уменьшения окисления основных контактов параллельно им под­ключен конденсатор емкостью 105 пФ.

Основные неисправности сигнализатора поворота. Чаще всего возникают следующие неисправности: нарушение регулировки прерывателя тока, что вызывает изменение частоты «миганий» света и даже сваривание контактов; перегорание струны 3 (см. рис. 3), которое происходит при сильном ее натяжении и повы­шении напряжения генератора выше установленной величины: перегорание одной из сигнальных ламп, что вызывает в зависимо­сти от степени натяжения струны или очень частое «мигание» включенной лампы, или прекращение вибрации контактов преры­вателя.

Регулировка электромагнитных прерывателей тока. Регули­ровку прерывателей тока выполняют по потребности винтом 1 (см.рис. 3). Ввертывание винта увеличивает натяжение струны 3, а также зазор между контактами 5, зазор между якорьком 4 и сердечником 9, после чего ускоряется размыкание контактов 5. а вместе с этим повышается частота миганий ламп. Для уменьше­ния частоты миганий ламп винт 1 вывертывают. Подгибанием ла­тунной планки 7 регулируют натяжение пружинящей пластины 3, а вместе с этим изменяется работа контрольной лампы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Работу указателей поворотов проверяют при помощи контрольной лампы. При сгорании нити накала лампы в подфарнике или заднем фонаре частота мигания контрольной лампы резко увеличивается. При повреждении прерыватель заменить.

 

gaz66avto.ru

Схема ГАЗ-66

  Принципиальная схема проводки и подключения оборудования – фар, АКБ, сигналов, грузового автомобиля ГАЗ-66. Для увеличения – кликните на схему. Предоставленная информация будет полезна для самостоятельного ремонта электрооборудования и поиска неисправности. Схема так-же подходит к моделям ГАЗ-66-01, ГАЗ-66-02, ГАЗ-66-04, ГАЗ-66-05, ГАЗ-66-11, ГАЗ-66-12, ГАЗ-66-14, ГАЗ-66-15.

Электрооборудование автомобиля грузового марки ГАЗ-66, а так-же модификаций ГАЗ-66-01, ГАЗ-66-05


15.3723 Панель соединительная 
16.3723000 Панель соединительная 16.3723
 201416-П29 Болт М6-6gх12 ОСТ 37.001.123-96 
 201417-П29 Болт М6-6gх14 ОСТ 37.001.123-96 
201418-П29 Болт М6-6gх16 ОСТ 37.001.123-96
201419-П29 Болт М6-6gх18 ОСТ 37.001.123-96
201421-П29 Болт М6-6gх22
201454-П29 Болт М8-6gх16 ОСТ 37.001.123-96
201455-П8 Болт М8-6gх18
220122-П29 Винт М6-6gХ65
221511-П29 Винт М3-6gх25
223048-П8 Винт М5х35 крепления штепсельной розетки к кронштейну
224601-П29 Винт М5-6gх18
 224622-П29 Винт М6-6gх10 ОСТ 37.001.130-81 
240816-П8 Винт М4х6
240817-П29 Винт М4х10 ОСТ 37.001.188-81
240820-П29 Винт М4х18 ОСТ 37.001.188-81
250464-П29 Гайка М5-6Н ОСТ 37.001.124-93
250508-П29 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124-93
250510-П8 Гайка М8х1,25
250608-П29 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124-93
250610-П29 Гайка М8-6Н ОСТ 37.001.124-93
251086-П8 Гайка М5-6Н
252002-П29 Шайба 4 ОСТ 37.001.144-96
252004-П29 Шайба 6 ОСТ 37.001.144-96
252133-П29 Шайба 5
252134-П29 Шайба 6
252153-П2 Шайба 5Л ОСТ 37.001.115-75
252154-П29 Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75
252155-П29 Шайба пружинная 8
252173-П8 Шайба 5 пружинная
252174-П29 Шайба 2-6 ОСТ 37.001.145-75
252232-П8 Шайба 4 пружинная
252233-П29 Шайба 2-5 ОСТ 37.001.146-75
252234-П29 Шайба 2-6 ОСТ 37.001.146-75
293270-П8 Шайба 8 пружинная зубчатая
320-457(12.00-18) Шина (покрышка, камера и ободная лента) в сборе (Модель К-70)
40.3711 Фара (40.3711010)
4007.3711-Т Фара (4007.3711010)
45 7373 2088 Соединитель проводов
45 9952 6092 Шайба 6
47к-Т Розетка переносной лампы
47к-Э Розетка переносной лампы
47кВ Розетка переносной лампы
51-3715021 Прокладка штепсельной розетки переносной лампы
5102.3747 Вибратор аварийный (5102.3747000)
52-06-3731215-01 Прокладка
53А-3714033 Лампа А12-5 ГОСТ 2023-75
66-01-3721010 Сигнал в сборе С311
66-06-3723016 Крышка
66-06-3723166 Кронштейн в сборе
66-11-3726162 Кронштейн в сборе
66-3703242 Скоба защитная выключателя ««массы»»
66-3714038 Кронштейн крепления плафона освещения платформы
66-3714044 Крышка защитная клемм выключателя плафона кузова
66-3722222 Кронштейн крепления предохранителей
66-3723016 Крышка защитная соединительной панели
66-3730031 Кронштейн крепления штепсельной розетки
66-61-3714028 Кронштейн в сборе
66-70-3738100 Кнопка включения внутренней сигнализации ВК34-Э
66-70-3738150 Зуммер (сигнал к водителю) в сборе РС508-Э
72-5208019 Шайба
А12-5 Лампа (53-70-3714033)
А12-8 Лампа
А12-8-Т Лампа
А12-8-Э Лампа
ВК12-Б-Т Выключатель звукового сигнализатора стояночного тормоза (40ПЮ-3720010)
ВК318Б-0 Выключатель аккумуляторной батареи
ВК34 Кнопка включения внутренней сигнализации
ВК34-Т Кнопка включения внутренней сигнализации
Г287-0 Генератор (Г287-3701000)
К-9617 Шайба облицовочная 6,5
П19-А2-Т Переключатель
П19-А2-Э Переключатель
ПД308А-0 Лампа (24-50-3714310-01)
ПД308А-Э Лампа (24-3714310-01)
 ПК201 Плафон 
ПК201-Т Плафон
ПК201-Э Плафон
ПР119-01 Предохранитель плавкий на 6А (ПР1193722000-01)
ПР119-3722210 Предохранитель 6А плавкий (24-3722206)
ПР2-Б Предохранитель на 20А
ПР2-Б-Т Предохранитель на 20А
ПР2-Б-Э Предохранитель на 20А
ПР310-Т Предохранитель на 10А (13Ю-3722210)
ПР310-Э Предохранитель на 10А (13-3722210)
ПР315-Т Предохранитель на 15А (13Ю-3722215)
ПР315-Э Предохранитель на 15А (13-3722215)
ПС300А-100-Т Розетка (66-70-3730010)
ПФ133А Фонарь передний (ПФ133А-Э712010)
РР132А Регулятор напряжения (РР132А-3702010)
РС508-Т Реле-зуммер (сигнал к водителю) (66-50-3738150)
 РС950П Прерыватель указателей поворота (РС950П-3726010) 
РС950П-Э Реле-прерыватель указателя поворота
РС950П.3726010-Т Прерыватель указателей поворота РС950П-Т
С311-Т Сигнал (66-51-3721010)
С311-Э Сигнал (66-71-3721010)
СТ230А1 Стартер (СТ230А1-3708000)
СТ230А1-Т Стартер (СТ230А1 -3708000-Т)
СТ230А1-Э Стартер (СТ230А1 -3708000-Э)
УП1011Г-Э Повторитель указателя поворота и фонарь знака автопоезда
УП101Г Повторитель указателя поворота и фонарь знака автопоезда
УП101Г-Т Повторитель указателя поворота и фонарь знака автопоезда
ФП133А Фонарь задний (ФП133А-3716010)
ФП134 Фонарь освещения номерного знака (ФП134-3717010)

Схема электропроводки ГАЗ-66


11 -700786 Обойма
11-700786 Обойма уплотнителя пучка проводов
20-3802041 Скоба
 201417-П29 Болт М6-6gх14 ОСТ 37.001.123-96 
201418-П29 Болт М6-6gх16 ОСТ 37.001.123-96
201419-П29 Болт М6-6gх18 ОСТ 37.001.123-96
 201420-П29 Болт М6-6gх20 ОСТ 37.001.123-96 
201421-П29 Болт М6-6gх22
 201453-П29 Болт М8-6gх14 
 201455-П29 Болт М8-6gх18 ОСТ 37.001.123-96 
21-3713090 Скоба
24-3724083 Уплотнитель
24-3724086 Обойма уплотнителя верхняя
24-3724087 Обойма уплотнителя нижняя
240817-П29 Винт М4х10 ОСТ 37.001.188-81
250508-П29 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124-93
250610-П29 Гайка М8-6Н ОСТ 37.001.124-93
252004-П29 Шайба 6 ОСТ 37.001.144-96
252134-П29 Шайба 6
252155-П29 Шайба пружинная 8
252235-П29 Шайба 8
293254-П29 Шайба 8
297506-П29 Скоба 16
297516-П29 Скоба 24
297519-П29 Скоба 34
30-8402670 Втулка
40П-3724240 Колпачок защитный клеммы стартера
45 7373 2088 Соединитель проводов
45 9952 6092 Шайба 6
45 9952 6311 Шайба 10
49-3724527 Поясок крепления жгута проводов
51-3724073-Б Скоба крепления проводов
51-3724093 Скоба крепления пучка проводов
51-3802035 Втулка уплотнительная
51А-3724083 Уплотнитель
53-3724043 Провод в сборе
53-50-3724043 Провод «массы» реле в сборе
66-03-3724372 Провод в сборе
66-11-3724015 Жгут проводов № 1 в сборе
66-11-3724025 Жгут проводов № 2 в сборе
66-11-3724030 Жгут проводов по раме в сборе
66-11-3724038 Провода в сборе
66-11-3724100 Провода в сборе
66-11-3724111 Провода в сборе
66-11-3724230 Рукав металлический в сборе
 66-11-5000010 Кабина 
66-14-3724014 Жгут проводов № 1 в сборе
 66-15-5000010 Кабина 
66-3724029-Б Пучок проводов по платформе в сборе
66-3724039-А Провод от плафона платформы к выключателю в сборе
66-3724043 Провод ««массы»» контактора
66-3724044 Провод соединения штепсельной розетки переносной лампы с кабиной в сборе
66-3724050-Б Провод от аккумуляторной батареи к стартеру в сборе
66-3724065-А Провод соединения выключателя ««массы»» с двигателем в сборе
66-3724158 Провод от предохранителя к переключателю и контрольной спирали в сборе
66-3724209-Б2 Провод от реле стартера к предохранителю подогревателя
66-3724250 Прокладка уплотнительная
66-3724290 Кронштейн крепления скобы
66-3724300 Провод в сборе
66-3724357 Провод от включателя свечи подогревателя к контрольной спирали в сборе
66-3724551 Провод от аккумуляторной батареи к выключателю ««массы»» в сборе
66-50-3724029 Жгут проводов по раме в сборе
66-50-3724044 Провод в сборе
66-50-3724050 Провод в сборе
66-50-3724065 Провод в сборе
66-50-3724209 Провод в сборе
66-50-3724300 Провод в сборе
66-50-3724551 Провод в сборе
66-51-3724105 Провод в сборе
66-51-3724208 Провод в сборе
66-61-3724015 Жгут проводов № 1 в сборе
66-61-3724025 Жгут проводов № 2 в сборе
66-61-3724030 Жгут проводов по раме в сборе
66-61-3724038 Провода в сборе
66-61-3724100 Провод в сборе
66-61-3724111 Провод в сборе
 66-61-5000010-01 Кабина 
 66-65-5000010 Кабина 
66-71-3724105 Провода в сборе
66-71-3724135 Пучок проводов подогревателя в сборе
 66-81-5000010 Кабина
 66-85-5000010 Кабина
70-143187 Втулка
А-14552 Втулка
А-14585 Скоба крепления проводов
М-14566 Скоба крепления проводов

Провода соединения “массы” рамы с кузовом, провод соединения “массы” двигателя с кузовом


201417-П29 Болт М6-6gх14 ОСТ 37.001.123-96 
 201456-П29 Болт М8-6gх20 ОСТ 37.001.123-96 
 201458-П29 Болт М8-6gх25 ОСТ 37.001.123-96 
250508-П29 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124-93
250510-П29 Гайка М8-6Н ОСТ 37.001.124-93
250615-П29 Гайка М12х1,25-6Н ОСТ 37.001.124-93
252004-П29 Шайба 6 ОСТ 37.001.144-96
252005-П29 Шайба 8 ОСТ 37.001.144-96
252134-П29 Шайба 6
252193-П29 Шайба 12 ОСТ 37.001.146-75
252234-П29 Шайба 2-6 ОСТ 37.001.146-75
252235-П29 Шайба 8
252275-П29 Шайба 8
258012-П29 Шплинт 2х12 ОСТ 37.001.171-93
260023-П29 Палец 6х48
 293270-П29 Шайба 8,2 
66-01-7904174-10 Упор
66-01-7904175 Контакт кабины
66-01-7904580 Провод в сборе
66-01-7904590-10 Провод в сборе
66-01-8005425 Лента крепления ящика ПНВ в сборе
66-01-8005436 Кронштейн в сборе
 66-01-8005442 Лента крепления ящика ПНВ задняя в сборе 
66-51-7904580 Провод в сборе
66-51-7904590-10 Провод в сборе
66-8047012 Хомут правый в сборе
66-8047013 Хомут левый в сборе
66-8047018 Стенка правая в сборе
66-8047019 Стенка левая в сборе
 66-8047034 Застежка хомута 
66-8047100 Гнездо в сборе
66-8047104 Гнездо в сборе

Катушка зажигания, датчик-распределитель, свечи и провода зажигания ГАЗ-66


13-3707131 Держатель проводов зажигания
 1402.3729 Сопротивление добавочное 
220075-П8 Винт М5х7
220103-П29 Винт М6-6gх12 ОСТ 37.001.127-81
222522-П29 Винт М6-6gх10
 222525-П29 Винт М6-6gх16 ОСТ 37.001.128-96 
24-3706040 Указатель октан-корректора
24-3706327-01 Трубка
2402.3706 Датчик-распределитель
252133-П29 Шайба 5
252154-П29 Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75
252234-П29 Шайба 2-6 ОСТ 37.001.146-75
280020-П29 Штуцер
293226-П29 Шайба 6,5
 3509.3707200 Наконечник свечной экранированный 
53-11-3706324 Шланг
53-61-3706315-01 Трубка в сборе
53-92-3707052 Провод в сборе
53-92-3707082 Провод в сборе
53-92-3707247 Провод к свече 1-го цилиндра
53-92-3707252 Провод к свече 2-го цилиндра
53-92-3707257 Провод к свече 3-го цилиндра
53-92-3707262 Провод к свече 4-го цилиндра
53-92-3707267 Провод к свечам 5-го и 7-го цилиндров
53-92-3707272 Провод к свече 6-го цилиндра
66-3705026 Кронштейн катушки зажигания
66-3707050-01 Провод от катушки зажигания к распределителю в сборе
66-3707130 Кронштейн держателя проводов зажигания
 66-3707210 Колпачок защитный проводов зажигания 
66-3707243-03 Жгут проводов высокого напряжения правый в сборе
66-3707244-03 Жгут проводов высокого напряжения левый в сборе
66-3707245-03 Провод к свече первого цилиндра в сборе
66-3707250-03 Провод к свече второго цилиндра в сборе
66-3707255-03 Провод к свече третьего цилиндра в сборе
66-3707260-03 Провод к свече четвертого цилиндра в сборе
66-3707265-03 Провод к свече пятого и седьмого цилиндров в сборе
66-3707270-03 Провод к свече шестого цилиндра в сборе
66-3707280-03 Провод к свече восьмого цилиндра в сборе
66-3707283 Кольцо проводов зажигания
А11-30 Свеча зажигания в сборе
Б116У-ХЛ Катушка зажигания

Регулятор напряжения и аккумуляторная батарея ГАЗ-66


250508-П29 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124-93
250510-П29 Гайка М8-6Н ОСТ 37.001.124-93
251513-П29 Гайка М8-6Н ОСТ 37.001.114-94
252004-П29 Шайба 6 ОСТ 37.001.144-96
252133-П29 Шайба 5
252135-П29 Шайба 8Т
252154-П29 Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75
252174-П29 Шайба 2-6 ОСТ 37.001.145-75
53А-3703038 Стяжка крепления аккумуляторной батареи
66-01-3703025 Основание в сборе
66-01-3703036 Планка
66-01-3703039 Скоба
66-01-3703087 Крышка
6СТ-75-ТМ Батарея аккумуляторная
6СТ-75-ТМ-Т Батарея аккумуляторная
6СТ-75-ТМ-Э Батарея аккумуляторная
6СТ-75-ТР Батарея аккумуляторная
6СТ-75-ТР-Т Батарея аккумуляторная
6СТ-75-ТР-Э Батарея аккумуляторная
6СТ-75-ЭМ Батарея аккумуляторная
6СТ-75-ЭМ-Т Батарея аккумуляторная
6СТ-75-ЭМ-Э Батарея аккумуляторная
6СТ-75-ЭР Батарея аккумуляторная
6СТ-75-ЭР-Т Батарея аккумуляторная
6СТ-75-ЭР-Э Батарея аккумуляторная
8Х-1496 Шайба
8Х-1533 Гайка М6-6Н
М11-40076 Шайба пружинная
М11-41079 Шайба 4
М11-41081 Шайба 5Т пружинная
МХ-0097 Винт М5-8gх12
МХ-0157 Шайба вывода
МХ-0478 Винт М5-8gХ5,5
МХ-0524 Шайба 4
МХ-0837-Т Шайба 6
МХ-1283 Шайба 4
МХ-1284 Шайба 3
МХ-1286 Шайба 4
МХ-1287 Винт М4Х25
ПД20-А2-Т Переключатель
РР132-3702007 Втулка
РР132-3702008 Втулка
РР132-3702015 Кольцо уплотнительное
РР132А-3702005 Крышка в сборе
РР132А-3702011 Основание
РР132А-3702012 Заглушка
РР132А-3702013 Прокладка
РР132А-3702500 Блок в сборе



Экономитель топлива
Новая разработка – магнитная насадка снижающая расход бензина или солярки в автомобиле.

trucks-shemi.ru

Особенности и схемы световых указателей поворотов ГАЗ-66 и ГАЗ-53

Страница 1 из 2

Схемы включения указателей поворота показаны на рис. 1 и 2. Подфарники и задний фонарь включают переключателем типа П105 на автомобиле ГАЗ-53А и П118 на автомобиле ГАЗ-66. Работу переключателей проверяют при помощи контрольных ламп по схемам, показанным на рис. 151 и 152.

В выключенном положении должны гореть лампы 4 и 5. при включении правого поворота лампы 4 и 6, а при левом повороте лампы 3 и 5.

Если на автомобиле ГАЗ-53А переключатель не выключается после выхода автомобиля из поворота, подрегулировать положение переключателя. Для этого отпустить два винта крепления переключателя к кронштейну и перемещением переключателя добиться, чтобы резиновый ролик не касался ступицы рулевого колеса при выключенном положении (должен быть зазор 2 – 2,5 мм).

При включении переключателя ролик должен надежно прижиматься к ступице колеса.

Через каждые 25000 км пробега автомобиля в переключателе П105 смазывать ось ролика, ось рычага и пластину рычага, прижимающую ролик. Указатели поворота горят мигающим светом (70 — 100 миганий в минуту). Это достигается включением в электрическую цепь указателей поворота прерывателя типа РС57.

Рассмотрим более подробно конструкцию и работу световой сигнализации поворотов:

Наибольшее применение нашли сигнализаторы поворота с электромагнитотепловым прерывателем тока – РС57, РС57-В, рас­считанные на 12 В, и РС401 — на 21 В.

Устройство сигнализатора поворота. На стальном сердечнике 9 (рис. 3) помещена обмотка, состоящая из 50 витков провода ПЭЛ диаметром 0,75 мм. Сердечник жестко соединен с кронш­тейном 11. Обмотка прерывателя включена последовательно с сигнальными лампами 16 или 17, расположенными и заднем фонаре и подфарнике, а при применении РС57 В и с контроль­ной лампой 12, размещенной па щитке приборов в кабине водителя. Стальные якорьки 4 и 10 приварены к сердечнику

В нерабочем состоянии контакты 5 разомкнуты усилием натянутой нихромовой струны 3, а контакты 6 разомкнуты натяжением бронзовой пластины 8. Все контакты прерывателя серебряные.

autoruk.ru

Как устроен генератор на ГАЗ-66: основные составляющие конструкции

Основные технические характеристики генератора на ГАЗ 66. Как отремонтировать генератор и проверить его работоспособность.

Генератором называется устройство, которое отвечает за преобразование механической энергии в электрическую, то есть это источник питания всех электрических устройств автомобиля после запуска двигателя. В грузовом автомобиле повышенной проходимости ГАЗ-66 для этих целей используется устройство переменного тока Г287.

Так выглядит генератор Г287 на ГАЗ 66

Вернуться к оглавлению

Основные технические характеристики

Генератор Г287 на ГАЗ-66 обладает мощностью на выходе 1260 Вт, что является достаточным для одновременной работы всего электрооборудования грузовика.

Его заводские характеристики:

  • Наименование характеристики Показатель
  • Тип трехфазный, синхронный, переменного электротока
  • Движения вращательного механизма вправо от шкива
  • Максимальное напряжение, В 14
  • Предельный электроток, А 90
  • Скорость вращения, обеспечивающая
  • напряжение на клеммах 14 В (при
  • температуре окружающей среды + 20
  • градусов С), когда электроток составляет 0 А /
  • 60 А, об / мин 850 / 1800

Схема генератора ГАЗ 66

  • Количество статорных фазовых моментов, шт. 3
  • Количество катушечных модулей в фазовом
  • моменте 6
  • Количество оборотов в катушечном
  • механизме 16
  • Проводка обмотки статорной части, тип ПЭВ2 или ПЭВ200 1,40–1,56 мм по диаметру
  • Проводка обмотки на катушке возбуждения,

  • тип ПЭВ2 0,93 мм в диаметре
  • Количество оборотов в катушке, шт. 520 + / — 10
  • Показатель сопротивления обмотки
  • возбуждения при +25 градусах С, Ом 3,2 + / — 0,2
  • Тип щеток М1
  • Жесткость пружины, гс 180–260
  • Тип подшипника передней крышки 6-1180304К1С9Ш1
  • Тип подшипника задней крышки 6-180603КС9Ш1
  • Модуль выпрямителей, тип БПВ7-100
  • Количество диодов 12
Вернуться к оглавлению

Основные составляющие конструкции

На ГАЗ-66 генератор расположен с правой от двигателя стороны и крепится непосредственно к кузову автомобиля посредством кронштейна.

Его основные элементы:

  • Наименование составляющей Функциональное назначение
  • Роторная группа, состоящая из вала обмотки
  • возбуждения и сваренных по наружной
  • поверхности клювообразных полос в
  • количестве 12 штук Отвечает за создание магнитного поля при вращении и располагается внутри устройства. Вращение обеспечивается посредством двух ремней, совмещенных со шкивом коленчатого вала двигателя
  • Статорная группа, включая пакет стальных
  • пластин, обмотку в виде соединенных
  • группами катушек Индуцирует электроток на статорной обмотке

Так выглядит двигатель ГАЗ 66

  • Закрывающий модуль с предустановленными
  • подшипникам Обеспечивают герметичность корпуса, а также вращательные движения роторной составляющей
  • Модуль со щетками Перенаправляют электроток, производимый генератором, в электрическую сеть автомобиля
  • Блок выпрямления (диодный мост) Обеспечивает выпрямление поступающего переменного тока
  • Модуль управления напряжением (регулятор) Отвечает за изменение и управление током, создаваемым в фазовых обмотках статора
Вернуться к оглавлению

Проверка работоспособности

Проверка функционирования генератора является одной из первейших процедур при обнаружении сбоев в работе электрооборудования автомобиля. Это может сопровождаться следующими ситуациями:

  1. Отсутствием зарядки аккумулятора либо его перезаряд.
  2. Контрольная лампа уровня заряда аккумулятора на панели приборов горит при работающем двигателе.
  3. При увеличении оборотов двигателя наблюдается кратковременное увеличение яркости света фар.
  4. Снижением громкости звука автомобильного сигнала либо уменьшением яркости фар.
  5. Наличием от генератора постороннего запаха.
  6. Присутствием повышенного искрения на щеточном блоке.
  7. Свистящими звуками при работе двигателя и разгоне.

В случае выявления одного или нескольких признаков необходимо произвести последовательность действий, позволяющих определить причину отклонений с последующим устранением неисправности:

  • Проверку работоспособности предохранителя, отвечающего за данное направление в цепи; в случае неисправности заменить на новый.
  • Проверку ремня генератора, его натяжения и внешнего вида. Ремень с ярко выраженным механическим износом подлежит замене.

  • Обследование электрической цепи на качество соединения контактов. Окислившиеся контакты необходимо очистить и обеспечить плотность соединения. Для удаления окислов допускается использовать средство «Аксидол» либо нашатырный спирт.
  • Проверку заряда аккумулятора диагностическими приборами. Показатели, считающиеся нормальными, должны составлять в пределах:
  • w 12,0 В на неработающем двигателе;
  • w 13,8–14,7 В после запуска автомобиля.

Если показатели заряда не соответствуют нормам, то это свидетельствует о неисправности самого генератора:

  • Наличие больших показателей напряжения на работающем двигателе свидетельствует о неисправности реле регулятора.
  • Меньшие показатели указывают на неисправности внутренних цепей самого устройства.

Стенд проверки работы генератора

Произвести замер сопротивления обмотки ротора, используя при этом мультиметр. Для этого нужно подключить его к контактным кольцам. Показатели рабочей обмотки должны находиться в пределах 1,8–5 Ом, в противном случае:

  • Большие показатели являются признаком короткого замыкания обмотки.
  • Меньшие величины свидетельствуют о наличии обрыва.
  • В обоих случаях ротор необходимо заменить.
  • Проверка работоспособности статора производится после его отсоединения от блока выпрямителей путем замера показателей сопротивления его обмотки.

Бесконечно большие показания прибора говорят об отсутствии контакта обмотки с массой, то есть с корпусом.В случае установления неисправности статор подлежит замене.

Работоспособность диодов проверяется аналогичным способом с установкой мультиметра на шкалу «проверка диодов». Необходимо черный контакт прибора подключить к выводу фазы, а красный — к «плюсу» или «минусу» диодного моста; заметив показания, поменять провода прибора местами.

Выпрямительный блок неисправен, если показания мультиметра в том и другом случае не отличаются.Неисправный диодный мост подлежит замене.

Контроль состояния щеточного блока на физический износ щеток, свободного их перемещения и несоответствия силы их давления нормам.При истирании щеток до величины 14 мм требуется их замена.

В том случае, когда установка новых щеток не устраняет затруднения их хода и не обеспечивает необходимое давление, замене подлежит сам щеточный блок.

Вернуться к оглавлению

Ремонт генератора ГАЗ-66

После локализации неисправности необходимо произвести замены, обусловленные диагностикой.

Порядок действий при разборе генератора:

  • Отсоединить ремень генератора и электрические провода, а затем произвести демонтаж генератора от кузова автомобиля.

  • Удалить щетки, предварительно удалив защитную пленку.
  • Демонтировать крышку с подшипником и гаечное крепление с обратной стороны роторного вала.
  • Снять, применяя съемник, ближайшую к коллектору крышку, предварительно отвернув стяжные болты.
  • Изъять ротор с крышкой из корпуса со стороны шкива.

  • Снять шкив с якоря, применяя специальный съемник, затем удалить болты, закрепляющие подшипник и удалить крышку.
  • Отвернуть винты крепления полюсов для удаления катушки возбуждения.

 

Схема электропроводки ГАЗ 66

Произведя замены неисправных частей генератора, нужно собрать детали в обратном порядке. По факту сборки произвести тестирование генератора путем измерения силы тока.

Таким образом, генератор ГАЗ-66 обладает внутренним устройством, принципиально не отличающимся от аналогичных. Поэтому его эксплуатация и основные правила ухода являются стандартными для подобных устройств.

 

avtomobilgaz.ru

12.8. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Фары. Световые указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Техническое обслуживание и неисправности — “ВАЖНО ВСЕМ”

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

 

 

ФАРЫ

 

На автомобиле установлены двухсветные фары ФГ122-Б.
Фланцевая лампа А12 — 50+40 имеет две нити, накала: 50 свечей (дальний свет) и 40 свечей (ближний свет).


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ФАР

 

Уход за фарами заключается в периодической проверке регулировки фар, в замене ламп и удалении пыли из корпуса фары. После замены лампы проверять регулировку фар.
Необходимо следить за тем, чтобы поперечные линии рисунка рассеивателя обеих фар всегда располагались строго горизонтально, а имеющаяся на нем надпись Верх была вверху. Для обеспечения полной отдачи света фарами все соединения проводов должны быть чистыми и плотными.
Лампы фар с потемневшими колбами заменять, не дожидаясь их перегорания.
Одни раз в год надо проверять падение напряжения в цепи фар.
При проверке надо включить дальний свет и измерить напряжение между зажимом включателя стартера, к которому присоединен провод от аккумуляторной батареи, и зажимом М (масса) генератора, а затем между зажимом дальнего света левой фары на соединительной панели проводов и зажимом М (масса) генератора.
Если разница этих напряжений превышает 0,6 В, нужно проверить чистоту и плотность соединений в цепи освещения и состояние центрального и ножного переключателя света.

 

Лампы, применяемые на автомобилях ГАЗ-53 и ГАЗ-66 (номинальное напряжение 12В)         Табл.35
Место установки ламп Количество Сила света, св
Тип лампы
Фары 2 50+40 А12 – 50+40
Подфарники 2 21+6 А12 – 21+6
Задние фонари с «Стоп» свет и указатели поворота 2 21 А12 – 21
Освещение номерного знака и габарит 2 3 А12 – 3
Плафон кабины 1 3  А12 – 3
Плафон кузова 1* 3 А12 – 3
Подкапотная лампа 1 3 А12 – 3
Освещение приборов 3** 1 А12 – 1
Контрольная лампа указателя, поворотов 1 1  А12 – 1
Контрольная лампа перегрева воды 1 1 А12 – 1
Контрольная лампа разрядки 1 1 А12 – 1
Контрольная лампа дальнего света 1 1 А12 – 1
Контрольная лампа аварного давления масла 1 1 А12 – 1
* Устанавливают только на автомобиль ГА3-53
** На автомобиле ГАЗ-66 — 5 шт

 

РЕГУЛИРОВКА ФАР

 

Рис. 147. Разметка экрана для регулировки фар

 

 

Для регулировки фар необходимо:

  • установить негруженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке перед стенкой или экраном на расстоянии 7,5 м от неё и снять ободки обеих фар;
  • включить свет и, действуя ножным переключателем, убедиться в том, что нити дальнего или ближнего света обеих фар загораются одновременно;
  • включить дальний свет и, закрыв одну из фар, установить другую регулировочными винтами так, чтобы световое пятно на стене или экране было расположено, как показано на рис. 147.

Экран необходимо разметить по размерам, указанным в таблице. 36.

 

Размеры разметки экрана для регулировки фар автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-66, мм              Табл.36

Автомобиль Размер А Размер Б
ГАЗ-53А 975 740
ГАЗ-66 1000 775

 

Таким же образом установить вторую фару, наблюдая за тем, чтобы верхние края обоих световых пятен находились на одной высоте.
Такая установка обеих фар обеспечивает правильное распределение света на дороге при включении как дальнего, так в ближнего света.


 

РЕМОНТ ФАР

 

Перегоревшую лампу заменяют через отверстие, закрытое пластмассовой крышкой. Для снятия крышки необходимо, слегка нажав на неё, повернуть её до упора против часовой стрелки.
Треснутый или поврежденный рассеиватель заменить во избежание загрязнения отражателя.
При замене рассеивателя оптический элемент снять с фары, для чего нужно удалить наружный и внутренний ободки фары и разъединить соединительную колодку проводов.
Последовательно отогнуть зубцы отражателя и осторожно удалить поврежденный рассеиватель. Снять резиновую прокладку и выровнять зубцы плоскогубцами. Уложить прокладку на место, установить новый рассеиватель и завальцевать зубцы в приспособлении, показанном на рис. 148.
В исключительных случаях допускается завальцовка вручную при помощи плоскогубцев путем последовательной осторожной подгибки диаметрально противоположных зубцов. При ручной завальцовке зубцы выравнивать не нужно. В процессе замены рассеивателя запрещается прикасаться к отражающей поверхности отражателя. Если отражатель загрязнён, его следует промыть.

 

Рис. 148. Приспособление для завальцовки фар:
1 — рассеиватель; 2 — отражатель; 3 — резиновая прокладка; 4 — пуансон; 5 — матраца; 6 — фара

 


 

СВЕТОВЫЕ УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА

 

 1 — лампа переднего указателя поворотов; 2 — переключатель; 3 — прерыватель; 4 — контрольная лампа; 5 — включатель стоп-сигнала; 6 — предохранитель цепи освещения; 7 – лампа заднего указателя поворотов; 8 – аккумуляторная батарея; 9 – включатель зажигания; 10 – предохранитель цепи приборов.

 

1 — лампа переднего указателя поворотов; 2 — подвижные контактные пластины; 3 — неподвижные контакты; 4 — включатель стоп-сигналов; 5 — прерыватель: 6 — прерыватель цепи освещения; 7 — лампа заднего указателя поворотов; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — включатель зажигания; 10 — предохранитель цепи приборов и указателей поворотов; 11 — контрольная лампа.

 

Рис.151. Схема проверки переключателя указателей поворота П105 автомобиля ГА3-53А:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — проверяемые переключатель; 3, 4, 5, 6 — контрольные лампы
Ж – жёлтый; З – зелёный; Р – розовый; Г – голубой; С – серый

 

Схемы включения указателей поворота показаны на рис. 149 и 150. Подфарники и задний фонарь включают переключателем типа П105 на автомобиле ГАЗ-53А и П118 на автомобиле ГАЗ-66. Работу переключателей проверяют при помощи контрольных ламп по схемам, показанным на рис. 151 и 152.
В выключенном положении должны гореть лампы 4 и 5, при включении правого поворота лампы 4 и 6, а при левом повороте лампы 3 и 5.
Если на автомобиле ГАЗ-53А переключатель не выключается после выхода автомобиля из поворота, подрегулировать положение переключателя. Для этого отпустить два винта крепления переключателя к кронштейну и перемещением переключателя добиться, чтобы резиновый ролик не касался ступицы рулевого колеса при выключенном положении (должен быть зазор 2 – 2,5 мм).
При включении переключателя ролик должен надежно прижиматься к ступице колеса.
Через каждые 25000 км пробега автомобиля в переключателе П105 смазывать ось ролика, ось рычага и пластину рычага, прижимающую ролик. Указатели поворота горят мигающим светом (70 — 100 миганий в минуту). Это достигается включением в электрическую цепь указателей поворота прерывателя типа РС57.
Работу указателей поворотов проверяют при помощи контрольной лампы. При сгорании нити накала лампы в подфарнике или заднем фонаре частота,мигания контрольной лампы резко увеличивается. При повреждении прерыватель заменить.

 

Рис.152. Схема проверки переключателя указателей поворотов П118 автомобиля ГАЗ-66:
1 – аккумуляторная батарея; 2 – проверяемый переключатель; 3, 4, 5, 6 – контрольные лампы


 

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ И ВКЛЮЧАТЕЛИ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ

 

Центральный переключатель света. П38 имеет три фиксированных положения. При перемещении штока он должен четко фиксироваться. Усилие перемещения штока 1,5 — 4 кГ.
Для проверки переключателя собрать схему, показанную на рис. 153.

 

Рис. 15З. Схема проверки центрального переключателя света:
1, 2, 5 и 6 — контрольные лампы; 3 — проверяемый переключатель; 4 — аккумуляторная батарея

 

В положении I ручки центрального переключателя контрольные лампы гореть не должны. В положении II должны гореть лампы 1 и 2, а при повороте ручки по часовой стрелке должна загораться лампа 5 и гореть без миганий при вращении ручки до упора. Поворачивая ручку против часовой стрелки, лампа 5 должна гореть в погаснуть только перед упором.
В положении III должны гореть лампы 2 и 6, а также лампа 5.
Если контрольные лампы не загораются в соответствующих положениях, то переключатель разобрать и осмотреть. Для разборки отогнуть лапки крепления контактной панели.
Если контактные поверхности подгорели, их следует зачистить. Трущиеся поверхности каретки слегка смазать. Если контактные поверхности или изоляционная панель имеют сильное выгорание, переключатель заменить. Падение напряжения на клеммах переключателя не должно превышать 0,1В при прохождении тока силой 5А.
Ножной переключатель света. Плунжер переключателя должен свободно перемещаться при нажатии на него и возвращаться в исходное положение после снятия нагрузки. Поврежденный резиновый защитный уплотнитель заменить. Ножной переключатель проверяют при помощи контрольных ламп.
При подключении аккумуляторной батареи к клемме Б одна из ламп должна гореть. При переключении должна загораться другая, а первая гаснуть. Падение напряжения на клеммах переключателя не должно превышать 0,1В при силе тока 5А.
Неисправный переключатель подлежит замене.

 

Рис. 154. Схема проверки  включателя стоп-сигнала:
1 – манометр; 2 – включатель; 3 – контрольная лампа; 4 – аккумуляторная батарея; 5 — гидровлический насос.

 

Включатель стоп-сигнала. Для проверки включателя собрать схему, показанную на рис. 154. Включатель 2 установить в гидравлический насос 5, создающий давление 6 кГ/см2. Насос должен быть заправлен тормозной жидкостью.
Повышая давление, определить, при каком давлении загорится контрольная лампа 8. Правильно отрегулированный включатель должен срабатывать при давлении 3,5-6 кГ/см2.
Включатель, срабатывающий при другом давлении или имеющий течь, подлежит замене.


 

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причины неисправности Способы устранения
Не горят отдельные лампы
Перегорание нити накала Перегоревшие лампы заменять
Нарушение контакта в патроне лампы Зачистить окислившийся контакт или цоколь лампы, подогнуть пружинный контакт патрона
Нарушение контакта в соединительной панели Подтянуть клеммы соединительных панелей
Неисправность включателя или переключателя При помощи контрольной лампы проверить исправность включателя или переключателя и при необходимости заменить
Не горит стоп-сигнал
Отсоединились провода от включателя стоп-сигнала Присоединить провода
Не работает вся система освещения
Отключился предохранитель системы освещения в результате короткого замыкания Устранить повреждение и включить предохранитель
Частое перегорание нитей накала ламп
Завышенная регулировка напряжения Проверить реле-регулятор
Не работают указателя поворота
Отключился предохранитель в результате короткого замыкания Пользуясь схемой, найти и устранить повреждение и включить предохранитель
Перегорание прерывателя указателей поворотов Заменить прерыватель указателей поворота


vajnovsem.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *