Познавательное

Про грибы для детей – Доклад про грибы для детей

Содержание

Доклад про грибы для детей

Сообщение про грибы для детей может быть использовано при подготовке к уроку. Рассказ о грибах для детей может быть дополнен интересными фактами.

Доклад про грибы

Грибы очень интересные организмы. Они – не растения и не животные. Грибы составляют особое царство живых организмов. То, что мы называем грибом – это его плодовое тело. Сам же гриб спрятан в почве. Состоит из тонких белых нитей – грибницы.

Грибница иногда живёт сотни лет. Когда бывает много тепла и влаги, в некоторых местах грибницы из земли пробивается плодовое тело – ножка со шляпкой. В нижней части шляпки образуются споры, они рассеиваются и дают развитие новым грибницам.

На земле существует множество разных грибов. В настоящее время известно больше 100 тысяч видов грибов. Их можно встретить в самых различных местах – в пресной и морской воде, в поле и саду, на лугу и в горах. Среди них есть микроскопические виды, есть и гиганты.

Грибы играют достаточно большую роль в жизни человека: являются пищей (белый гриб, подосиновик, сыроежка), основой некоторых лекарств.
В природе они могут быть паразитами(гриб чага), звеньями в пищевой цепи, симбиотическим организмами(помогают деревьям собрать больше воды с помощью своей грибницы в обмен на крахмал и сахара, которые сами произвести не в состоянии) или даже лекарством (лоси лечатся от некоторых болезней поедая мухоморы)

Грибы разделяются на два вида:

  • съедобные (белый гриб, рыжик настоящий, груздь настоящий; подберёзовик, подосиновик, дубовик, маслёнок, шампиньоны, сыроежки, опёнок осенний, лисичка обыкновенная и др.)
  • несъедобные ( бледная поганка, мухомор, желчный гриб, др.)

В наших лесах несъедобных грибов около 30 видов. Они соседствуют со съедобными грибами, зачастую на них походят и коварство свое показывают не сразу, а через несколько часов после приема в пищу.

Доклад про белый гриб

 Белый гриб – вкусный, изумительно ароматный.
Название он получил из-за своей мякоти: она белая, на разрезе не меняет цвета, остается белой и у высушенного гриба, и у вареного.
В нижней части шляпки – слой трубочек. У молодого гриба он белый, но потом становится желто-зеленым.
А вот верхняя сторона шляпки у белых грибов бывает разной – от темно-коричневой до светлой, почти белой. Растет гриб в еловых, сосновых и березовых лесах.

Доклад про подберезовик

Подберезовик (березовый) — распространенный съедобный гриб,  немного похож на белый. Но шляпка у него более мягкая, ножка тоньше и длиннее. Цвет шляпкиот темно-коричневого до белого. Его называют «обабок», «бабка», «серый гриб», «черныш». Встречается в березовых или смешанных с березой лесах. Растет одиноко и группами.

Доклад про сыроежки

Сыроежки – очень разнообразные по окраске шляпок грибы. Название все они получили, вероятно, из-за того, что некоторые из них можно есть в сыром виде с солью. Но хотя большинство сыроежек съедобны, среди них попадаются несъедобные, ядовитые. Сыроежки очень ломкие, и поэтому не все грибники любят их собирать.

Доклад про лисички

Лисички – известные съедобные грибы. Ярким цветом напоминают они лисий мех, за что и получили свое название. Встречается этот гриб в хвойных, лиственных и смешанных лесах. Лисички почти всегда растут семьями. Лисички замечательны тем, что не бывают червивыми.

Доклад про грибы опята

Опенок осенний растет большими группами на пнях, корнях и около стволов живых и погибших деревьев. Появляются они в конце лета и осенью, нередко в таком количестве, что грибники собирают их мешками. Мякоть у опят белая, с приятным запахом. Нежелательно собирать старые грибы с большими расправленными шляпками.

Доклад про шампиньон

Шампиньон обыкновенный – ценный съедобный гриб белого или сероватого цвета. Мякоть белая, но на разрезе розовеет.

Шампиньон можно встретить на лугу, на пастбище, в саду, в парке. Этот гриб специально выращивают и продают в магазинах.

Доклад про маслята

Масленок — съедобные гриб, который получил свое название из-за слизистой, словно измазанной маслом, клейкой шляпки.

Доклад про груздя

Груздь настоящий весь белый. Отломив кусочек, увидим белую мякоть, белый сок, который быстро желтеет. На Руси этот гриб с давних пор очень ценится. Он любит осиновые леса.

Надеемся, изложенная информация о грибах помогла Вам. А свой доклад о грибах Вы можете оставлять через форму комментариев.

kratkoe.com

Детям про грибы – Мудрые Совята

Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога «Мой ВундерКиндер»! Сегодня хочу предложить вашему вниманию комплексное занятие для детей про грибы. Такое занятие можно провести как в детском саду с группой детей, так и дома.

Оборудование для комплексного занятия с детьми о грибах

— корзиночка или кузовок;

— муляжи грибов, картинки и фотографии;

— силуэты изображения грибов;

— шляпки-шапочки мухомора на каждого ребенка (для динамической паузы). Сделать их очень просто: сложите из прямоугольника плотной бумаги треуголку и раскрасьте в нужные цвета.

— компьютер или ноутбук для просмотра презентации.

Муляжи грибов или картинки складываем в корзиночку и накрываем красивой накидкой, украшенной бумажными осенними листочками. Все это проделываем в тайне от детей. Привлекаем внимание детей к накрытой корзинке. В детском саду корзинку может принести какой-нибудь персонаж (ежик, белка, мишка) — переодетый взрослый или ребенок.

Предложите отгадать загадку:

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!

Конечно же это гриб (снимите накидку с корзинки). Спросите детей, какие слова из загадки подсказали им отгадку.  Кто из них ходил в лес за грибами с родителями? Если вы проводите занятие со своим ребенком дома, то вспомните свой поход в лес за грибами. Если вы не грибники, то просто спросите ребенка где можно найти грибы.

Предложите детям по одному доставать муляжи  или картинки грибов из корзинки, назвать  знакомые. Спросите, что у всех грибов общего (шляпка, ножка). Чем они отличаются друг от друга?(цветом, размером, формой).

Чтобы больше узнать о грибах, предложите детям посмотреть презентацию.

Презентация о грибах для детей

Обычно я предлагаю просмотреть презентации во флеш формате, но на это раз конвертация во флеш по неизвестной мне причине не получилась. Основу презентации я скачала с сайта «Читарики».  Скриншоты презентации вы можете посмотреть ниже, а скачать ее можно с секретной странички ( горизонтальное меню под шапкой сайта). Секретная страничка доступна только подписчикам. Для получения кода доступа заполните форму в конце статьи.

Кроме презентации на секретной страничке вы найдете архив, который содержит раскраски грибов (из них же вы можете изготовить силуэты грибов), картинки и фотографии грибови и карточки с грибами и описаниями.

В середине презентации предусмотрена динамическая пауза, вам понадобятся шляпки-шапочки мухоморов (можно обойтись и без них, но со шляпками интереснее).

Скриншоты презентации для детей о грибах

После просмотра презентации проведите беседу с детьми. Спросите у детей, с кем дружат гибы в лесу. Дождь — лучший друг грибов. Недаром и в пословицах сказано: «Будет дождь – будет и гриб», «Начнется дождик редкий – готовь кузовок крепкий». А в какое время года бывает больше всего грибов? (Ответы детей). И про это тоже пословица есть: «Весна красна цветами, а осень – грибами».

А еще грибы с деревьями дружат с давних пор. Какие грибы с какими деревьями дружат? (Ответы детей). Найдите эти грибы на картинках или пусть дети найдут нужный муляж.

Спросите у детей почему сбор грибов называют «тихой охотой»? (Ответы детей). Лес — это не наш дом, мы в нем гости. А если уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растения, животных — разных лесных жителей. Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей). Нельзя кричать, мусорить, топтать растения, срывать грибы с корнем. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете? (Ответы детей). Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего? (Ответы детей). Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.

Спросите у детей, каждый ли гриб можно в корзинку класть?А почему?(Ответы детей). Какие ядовитые грибы вы запомнили? Почему же они ядовитые? (Ответы детей). Есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только хорошо известные вам. А какой самый опасный ядовитый гриб? Покажите ее на картинке. Посмотрите на нее и хорошенько запомните.

Подвижная  игра «Кузовок»

Я предлагаю два варианта этой игры — для младших и для старших дошкольников.

I ВАРИАНТ для детей младше пяти лет. 

Разместите по группе макеты деревьев, пенечки и муляжи грибов (в детских садах, как правило, все это есть). Если вы проводите занятия дома, то просто разместите в просторной комнате муляжи или картинки разных грибов. В детском саду эту игру лучше провести, разбив детей на две-три подгруппы. Задача детей собирать грибы в корзиночку пока звучит веселая музыка (можно использовать видеоклип из презентации). Потом все смотрят, кто какие грибы собрал, не попались ли у кого ядовитые.

II ВАРИАНТ для детей старше пяти лет

Все тоже самое, только игра проводиться в виде соревнования — у кого в корзинке окажется больше грибов, несъедобные не считаются. Дети закрепят порядковый счет и сравнение по количеству.

Творческая мастерская

Детям раздаются альбомные листы, силуэты грибов, карандаши или фломастеры. Задача ребенка обвести силуэт гриба, раскрасить его и дорисовать детали. Старшие дошкольники могут подписать название гриба. Те кто писать еще не умеют просто назовут, какой гриб у них получился, съедобный он или нет.

Во время работы детей включите музыку с детскими песнями. Занятие заканчивается выставкой детских работ.


Для дальнейшего знакомства детей с грибами рекомендую:

Короткие стихи для самых маленьких.
Картонные страницы. Цветные картинки. На каждой странице у героя на месте глаз — прорези, на последней странице — пластиковые глазки с подвижными зрачками. Ребенок переворачивает страницы, и у каждого героя «появляются» глазки.
Глазки: Грибы — Манакова Мария | Купить книгу с доставкой | My-shop.ru


Использование трафаретов способствует развитию мелкой моторики, глазомера и координации движений, аккуратности и готовит руку к письму.

Трафарет «Грибы» | Купить с доставкой | My-shop.ru


Книга познакомит ребенка с самыми распространенными в нашей стране видами грибов, посвятит малыша в тайны грибников, научит основным правилам поведения в лесу. Эта книга – первый справочник для ребенка-дошкольника, содержащий доступные его возрасту научно достоверные сведения о грибах, особенностях их внешнего вида и произрастания.
Царство грибов — Гарибова Л.В. | Купить книгу с доставкой | My-shop.ru


Объемная аппликация «Гриб-мухомор». С такой аппликацией справятся дети примерно от двух лет, при условии что вы будете активно помогать. Самые маленькие будут делать аппликацию из заранее вырезанных взрослыми деталей. Ну а дети примерно с четырех лет уже могут вырезать необходимые детали самостоятельно из приготовленных взрослыми заготовок. Читать далее


До новых встреч на блоге «Мой ВундерКиндер»!

podgotovichka.ru

Детям о природе: Грибы

Грибы – загадочные организмы, которые ученые выделяют в отдельное царство – царство грибов.

Огромное количество грибов существует на Земле, некоторые из них опасны, а некоторые, наоборот, очень полезны для человека. Одни едва заметны человеческому глазу, а другие достигают довольно-таки внушительных размеров. Одни человек употребляет в пищу, а другие обходит стороной. И конечно, их нужно знать в лицо, даже детям. Так что же рассказать детям о грибах?

Грибы – это особые организмы, которые растут на земле и имеют очень не продолжительный срок жизни (примерно, 7 дней). Растут грибы преимущественно вблизи деревьев, и некоторые из них даже получили свое название от среды, в которой растут, например, подберезовик, подосиновик, дубовик и т.д.

Почему именно вблизи деревьев ( в лесу или посадке)?

Такое место обитания объясняется тем, что грибы не могут самостоятельно обеспечить себя всеми необходимыми для существования веществами, как это делают, например, растения. А вот через корни деревьев получить продукты, которых не хватает, – это очень даже просто для грибов. 

Из чего состоят грибы?

Сами грибы, которые мы употребляем в пищу, состоят из ножки и шляпки, поэтому их и называют – шляпочные (это лишь одна из разновидностей, существующих на Земле, грибов).

Шляпка и ножка – это плодовое тельце гриба. А основная его часть находится под землей и называется грибница. Грибница – это сплетение тонких ниточек, которые пронизывают весь верхний слой почвы.

Грибница, на самом деле очень большая, она может быть такой большой, как целая комнаты и весить почти как слон или бегемот, но только мы ее не видим – она под землей.

Но вернемся к шляпкам грибов, ведь они то и позволяют нам отличать грибы друг от друга. Шляпки у грибов очень разные и по размеру, и по цвету, и по форме и по характеру поверхности (плотная, мягкая, гладкая, шершавая, маслянистая и т.д.).

По шляпке человек определяет вид и название гриба, а уже по ним может сказать съедобен гриб или нет.

К съедобным грибам относят: опята, подберезовики, подосиновики, белые грибы и т.д.

К несъедобным – опасным грибам относят мухомор, бледную поганку, ложные опята и т.д.

Несъедобные грибы, как правило, ядовиты. Один съеденный маленький кусочек ядовитого гриба может привести к смерти человека. Об этом должны знать и взрослые, и дети! Самым известным и самым ярким представителем опасных ядовитых грибов является мухомор, и ваш малыш, наверняка, уже ни раз видел его на картинках в книжках. Вместе с ребенком рассмотрите на картинках ядовитые грибы.

Расскажите о том, что ни в коем случае их нельзя даже трогать руками. Но кроме грибов, которые резко отличаются от съедобных  представителей грибного царства, есть еще и ядовитые двойники съедобных грибов, например, ложные опята или лисички. И они тоже опасны для здоровья человека. 

Расскажите ребенку о том, кому и для чего нужны грибы:

– людям для употребления в пищу. Грибы солят, маринуют, жарят, варят, используют как начинку для пирогов, готовят много всяких вкусных блюд.

-животные также употребляют грибы в пищу и даже запасают их на зиму. Интересно, но даже ядовитые для человека грибы, могут очень быть полезны для животных. Белки, например, едят даже мухоморы. 

– для деревьев, трав и цветов грибы настоящие друзья. В процессе жизнедеятельности они обмениваются необходимыми веществами и помогают друг другу расти. И тут  не важно съедобный гриб или нет. Так, например, мухомор лучший друг соснам, березам, елям и другим растениям.

– для леса, в целом, грибы полезны тем, что помогают перерабатывать остатки растений, пни, упавшие ветки. Грибы – санитары леса. 

Загадайте малышам загадки

Кто растет в лесу 
У дорожки? 
Есть у них шляпки 
И ножки. (Гриб) 

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый…(Мухомор)

Если заберусь в корзину –

Будет вам запас на зиму.

Очень я хорош на вкус!

Догадались? Это … (Груздь).

Водят дружный хоровод

Рыжие сестрички.

Каждый сразу тут поймет:

Перед ним … (Лисички).

На пеньке сидит отважно

Кучка храбрецов-ребят.

Их легко узнает каждый:

Кто ж не знает про ….(Опят)?

Я, поганка не простая, —
Очень ядовитая.
Да, представьте, я такая,
Тайной вся покрытая! (Бледная поганка)

О том, какие грибы съедобны, а какие нет, расскажет статья “Грибная охота или съедобно-несъедобно”.

О том, с какого возраста и какие грибы можно есть детям, расскажет статья “Можно ли есть детям грибы?”.

О том, почему можно отравиться даже съедобными грибами, и как оказать первую помощь в таких случаях,расскажет статья “Первая помощь при отравлении грибами”.

 

dar-baby.ru

Расскажите детям о грибах – Расскажите детям о грибах

Подробности
Категория: Узнай-ка!

Страница 1 из 4

Расскажите детям о грибах


 БЕЛЫЙ ГРИБ

И под старою сосною,
Где склонился пень-старик,
Окружен своей семьею,
Первый найден боровик.
В. Рождественский
По вкусовым качествам и пищевой ценности съедобные грибы принято делить на четыре группы. К первой – относятся белые грибы, рыжики и грузди настоящие. Ко второй – подберезовики, подосиновики, маслята, шампиньоны, волнушки. К третьей – черные грузди, моховики, лисички, сморчки, осенние опята. К четвертой – грибы-зонтики, ломкие виды сыроежек, летние опята, вешенки, говорушки.
Такое деление условно, у каждого грибника есть свои пристрастия. Отличаются и вкусы у разных народов. В России груздь относят к ценным грибам, а в странах Западной Европы его считают несъедобным. Некоторые народности предпочитают навозники, грибы-зонтики, тогда как другие считают их несъедобными и не собирают.
Самым высококачественным из всех грибов по праву называют белый гриб, или боровик. Многие грибники только тогда считают свой поход в лес успешным, если в их корзине окажется хотя бы один белый гриб.
Белым этот гриб называют потому, что в отличие от других трубчатых грибов его мякоть на изломе не меняет цвет и остается белой и после варки, и после сушки. Шляпка у белого гриба выпуклая, может достигать 25 см в диаметре, ее окраска варьируется от беловатого до темного бурого, в зависимости от того, в каком лесу гриб вырос. Нижняя поверхность шляпки – губчатая, с хорошо выраженными трубочками, сначала белая, с возрастом желтеет.
Ножка у белого гриба толстая, иногда до 10 см толщиной и около 17 см длиной. У молодых грибов ножка клубневидная, у зрелых – цилиндрическая, со светлым сетчатым рисунком в верхней части. Масса плодового тела может достигать 10 кг.
Белый гриб встречается в лиственных, хвойных и смешанных лесах. Он чаще всего соседствует с елью, березой, дубом. Белые грибы очень питательны. Бытует даже поговорка: «Боровой гриб лучше любого мяса». В пищу гриб употребляют в жареном, сушеном, маринованном виде. В народной медицине используют вытяжку из белого гриба. У белого гриба имеются двойники: желчный гриб и дубовик.
ЗАГАДКА
Стоит Лукашка – белая рубашка.
А шапка надета шоколадного цвета.
(Белый гриб)


ГРУЗДЬ

Назвался груздем —
Полезай в кузов!
К роду млечников (грибов, содержащих млечный сок) относятся грузди: настоящий, черный, желтый, золотисто-желтый, перечный. У груздя настоящего шляпка слизистая, вначале белая, затем слегка желтоватая со слабоконцентрическими полосами и волнисто-мохнатым краем. Пластинки нисходящие, частые, белые и розоватые.
Там под лапником колючим
Ищем мы грибных чудес.
Черных груздей взгляд дремучий
Завораживает лес.
Л. Глазков
Мякоть груздя белая, плотная, с приятным фруктовым запахом. Млечный сок белый, на воздухе желтеет. Очень горький. Встречаются грузди в березовых и смешанных лесах. В пищу их лучше употреблять в соленом виде. На Руси грузди солили бочками, эти грибы считались лучшими для засола. А по сибирскому способу грузди солили не отдельно, а вместе с другими грибами из рода млечников – волнушками и рыжиками.
В еловых и елово-пихтовых лесах встречается груздь желтый. С августа в березовых лесах можно собирать черные грузди. В народе его прозвали чернушкой. Это гигант среди других груздей – шляпка может достигать 20 см в диаметре. Цвет ее очень темный, почти черный – зеленовато-бурый. В народе говорят: «С виду черен, внутри вкусен».Есть еще грибочек – груздь,
Из души прогонит грусть.
Он по виду, как воронка,
Беленький по цвету,
Часто прячется в сторонку
От дневного света.
Груздь соленый – это что-то!
Всех грибов вкуснее!
До чего ж грибов охота,
В лес пойдем скорее!
Е. Долгих
Названия груздей дубового и осинового говорят сами за себя – они растут в дубравах и осинниках. А вот мякоть груздя перечного настолько едкая, что в сушеном и растолченном виде его вполне можно использовать вместо приправы к блюдам.
В груздях много антиоксидантов, витаминов D и В12, они помогают при туберкулезе и почечнокаменной болезни.
ЗАГАДКА
Во мху, как на подушке,
Чье-то беленькое ушко.
(Груздь)


ЛИСИЧКА

Очень дружные сестрички —
Золотистые лисички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Г. Новицкая
Плодовые тела лисичек имеют шляпку в виде воронки, постепенно переходящую в ножку. По форме лисички напоминают желтые перевернутые зонтики.
В хвойных, березовых и смешанных лесах Северного полушария можно встретить около 100 видов этого гриба. Растут они с середины лета до поздней осени.Наиболее известна среди них лисичка настоящая. Ее отличительные признаки: ярко-желтый цвет всего плодового тела, волнисто-лопастной край шляпки и разветвленные пластинки-складочки на нижней стороне шляпки. Мякоть беловато-желтая и упругая. Она почти никогда не повреждается личинками, потому что в лисичках содержатся вещества, которые разрушают капсулы яиц различных насекомых и червей. Ножка цилиндрическая – длиной до 7 см.
Лисички растут большими группами в смешанных и хвойных лесах. Они богаты микроэлементами, особенно медью и цинком. В лисичках много витаминов А, В, PP.
Заплела трава косички,
А под ней сидят лисички  —
Ароматные грибы —
Хоть лопатою греби!
Сколько шляпок золотых
Под травой замечено!
Мы в пакет собрали их —
Будем жарить вечером.
Ю. Чичев
С давних пор настойки из этих грибов применяют в народной медицине. Лисички полезно есть людям, страдающим болезнями глаз или «куриной слепотой». Лечат лисичками и такие опасные болезни, как фурункулез, ангину, гепатит С и туберкулез. Но для того, чтобы грибное лекарство принесло как можно больше пользы, лисички нужно правильно приготовить.
ЗАГАДКИ
На полянке у ручья
Выросли сестрички, рыжие… (лисички).
Рыжие ушки
С лисьей макушки —
В травке лежат
Двое малых ежат.
(Лисички)
Я был в лесу,
Поймал лису,
Домой несу.
Отварю, посолю,
А зимой похвалю.
(Лисички)

www.planetaskazok.ru

Грибы, конспект занятия по ознакомлению детей с природой

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема «Грибы»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Познакомить детей с грибами: маслятами, опятами.
Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы.
Словарь: масленок, опенок, белый гриб, серенький, кузовок.
Познакомить детей со сказкой, пословицами и загадками о грибах.
Развивать мышление детей, мелкую моторику.
Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

Оборудование:

Картинки и фотографии грибов, силуэтные изображения грибов съедобных и ядовитых.

Боровик

Мухомор

Опята

Серенькие

Бледная поганка

Маслята

Ход занятия:

Загадка про гриб

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!

Отгадали загадку? (Ответы детей). Это гриб. Какие слова загадки подсказали вам отгадку? (Ответы детей). По грибы всякий ходит – и старый и малый. У нас в Крыму немало всяких разных грибов. Вот сегодня мы с ними и познакомимся.

Грибные года в Крыму, к сожалению, не все. А потому, что климат у нас особенный: недостаток влаги, засухи, редкие дожди по осени. Почему же не нравится грибам крымский климат? (Ответы детей). Недаром и в пословицах сказано: «Будет дождь – будет и гриб», «Начнется дождик редкий – готовь кузовок крепкий». А в какое время года бывает больше всего грибов? (Ответы детей). И про то пословица имеется: «Весна красна цветами, а осень – грибами».

Оказывается, деревья и грибы с давних времен дружат. Попробуйте сами определить, под каким деревом растут грибы подберезовики? А подосиновики? А дубовики? А буковики? (Ответы детей).

Так какие же грибы можно найти в наших лесах. А вот такие.
Это маслята. (Показ картинок). Уж до того дружные ребята, что целыми семьями из земли лезут. Маслята – сосновые детки. Это значит, что расти они любят под какими деревьями? (Ответы детей). Под соснами. Но, почему же названии эти грибы маслятами? Да потому, что шляпка у них блестящая и липкая, как бы маслом смазана. Взгляните, на этой картинке к шляпкам маслят прилипли и травинка и хвоинка. Очень вкусные грибочки маслята.

А это опята. (Показ картинок). По картинке сразу можно догадаться где любят расти опята. Где? (Ответы детей). Верно, на пеньках. Слово «опенок» происходит от слова «пень». С одного пенька целую корзинку опят можно насобирать.

А у этих грибов несколько названий. (Показ картинок). В книжках они называются – серые рядовки. А люди зовут их просто – мышата или серенькие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Ну а этот гриб, считается начальником среди всех грибов. (Показ картинок). Названий у него несколько: белый гриб, боровик, медвежатник. Очень уж вкусен этот гриб, потому и считается грибным начальником. Причем, не только люди оценили его вкус. Кто из лесных жителей не прочь полакомиться грибами? (Ответы детей). Кроме птиц и зверей, есть еще насекомые – большие любители грибов: слизняки и грибные мушки. Мушки эти откладывают свои яички в ножку гриба, яички превратятся в личинок, а те начнут выедать мякоть гриба и доберутся до шляпки. Тогда станет гриб трухлявым, никому не нужным.

А сейчас вставайте и выходите на коврик – мы отправляемся к медведю в бор за грибами и ягодами. Подвижная игра «У медведя во бору». Выбирается лов – «медведь», который садится на корточки с одной стороны игровой площадки. Остальные дети становятся в шеренгу на противоположном конце площадки и на слова « у медведя во бору грибы ягоды беру» идут в сторону «медведя», наклоняясь, как бы собирая грибы и ягоды. Когда заканчиваются последние слова «а медведь сидит и на нас рычит», лов-«медведь» с рычанием встает и ловит убегающих детей.

Сбор грибов называют «тихой охотой». Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей). Не шумите, не мусорьте, не топчите, не срывайте грибы с корнем. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете? (Ответы детей). Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего? (Ответы детей). Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.

Кто из вас ходил в лес собирать грибы? (Ответы детей). Помните, что «не каждый гриб в кузовок кладут», а почему? Есть грибы ядовитые? Почему же они ядовитые? (Ответы детей). Есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только хорошо известные вам. А про тех, кто ядовитые грибы в кузовок кладет, говорят: «Ходить в лесу – видеть смерть на носу». Самый опасный гриб в крымских лесах – бледная поганка. Посмотрите на нее и хорошенько запомните. (Показ картинок). Напомните мне, обитают ли в Крыму ядовитые змеи? Как называется эта ядовитая змея? (Ответы детей). Так вот, яд степной гадюки совсем слабенький по сравнению с сильнейшим ядом бледной поганки.

А вот загадка про еще один ядовитый гриб:

Загадка про мухомор

Похож этот гриб на божью коровку,
Да пятнышки не те.

Конечно, это мухомор. Не правда ли, красавец? Алый кафтан, белые крапинки. «Мухомор красен, да для здоровья опасен». Но не спешите сшибать мухоморы ногами и топтать их. Вы видели, как после дождей взрослые работники нашего сада, выкапывали и уничтожали ядовитые грибы на нашей территории. Для чего они это делали? Какие меры предосторожности предпринимали? (Ответы детей). Но это в городе, в детском саду, там, где хозяева дети и взрослые. А в лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.

Дидактическая игра «Кузовок»

А сейчас игра «Кузовок». Мы сегодня много раз употребляли это слово. А как вы его понимаете? (Ответы детей). Вот так выглядит кузовок. (Показ).
Ваша задача: сходить в лесок и наполнить кузовок. Будьте внимательны! Не трогайте ядовитые грибы! Принесите из лесу только по одному съедобному грибу и назовите его. Дети идут на ковер и собирают силуэты грибов (маслята, опята, белые, серенькие). Затем кладут в кузовок и называют. После того, как все грибы окажутся в кузовке, рассматриваются оставшиеся на ковре. Дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются.

Все грибы долго перечислять. Богаты наши леса, и делятся охотно с нами своими богатствами. Ведите себя в лесу скромно и вежливо, тогда одарит он и вас, и для других останется.

А сейчас мы приготовим печенье грибочки. Тесто мы сделали заранее, осталось только вырезать формочками-грибочками из теста печенье, уложить его на смазанный маслом противень и поставить в духовку.

А пока печенье выпекается, послушайте сказку Т. Николаева «Замечательный зонтик» про приключения колобка.

Сказка «Замечательный зонтик»

Подарила Бабушка Колобку зонтик. Замечательный зонтик. Сверху – белый в разноцветную горошину. Изнутри – зеленый в белую ромашку.

Пошел Колобок в лес. Конечно, с зонтиком. Вдруг кто знакомый встретится – будет чем похвастаться. Взял Колобок еще корзинку с бабушкиными пирожками. Душистыми, румяными, яблочными. Кто же в дальнюю прогулку отправляется с пустыми руками?

Идет Колобок, вертит над собой зонтик. А птицы вокруг поют, заливаются. «Наверное о зонтике поют, восхищаются», – думает Колобок. Заяц мимо пробежал, да так быстро! «Видно, от удивления, — думает Колобок. – Вот бы еще Волка встретить, а то и Лису…»

Размечтался Колобок и не слышит, что ветер поднялся, листвой зашумел. И не видит, что появилось в небе облачко. Другое, третье… И вот уже ни синего неба, ни ясного солнышка. Потемнело. И – забарабанил дождь по листьям, по траве, по цветам. А у Колобка – зонтик! Траве мокро – Колобку сухо. Птицы и звери попрятались, а Колобку дождь нипочем.
Замечательный зонтик! Но летний дождь короток. И вот уже снова запели птицы, засияло солнышко. Протянулась над тропинкой веселая радуга. Засмеялся Колобок и – трах-бабах! – сам в одну сторону, корзинка в другую, а зонтик вообще неизвестно куда покатился. Вскочил Колобок сердитый: кто ему ножку подставил?! Смотрит, а прямо на тропинке камень – не камень, пенек – не пенек, а что-то круглое, коричневое. Вот тебе раз! Никогда тут ничего такого не было. «Вот найду корзинку и зонтик. разберусь», – подумал Колобок. И принялся искать. Уж как он траву раздвигал, уж как под кустами ползал! И ни того, ни другого. Что делать? Присел Колобок на камень-пенек. Задумался. И вдруг почувствовал, будто его кто-то поднимает. Попробовал встать – нет земли под ногами. Ой, новая беда! А тут еще кто-то рядом покряхтывает, вздыхает.

– Кто это вздыхает тут?

– Я, белый гриб Боровик, Боровик-колосовик. Тяжело мне тебя поднимать, вот я и вздыхаю. Ну да ничего, мы, грибы. народ сильный!

Гриб-Боровик Колобку знаком. С Бабушкой собирал. Потом сушил. Суп из боровиков! А вот почему колосовик?

– Ранний я. Летний. Вместе с пшеничным колосом созреваю, потому и колосовик. А быстро вырос, потому что дождь хороший прошел. А грибам только того и надо.

Боровик-колосовик еще что-то говорил, да Колобок уже его не слышал – зонтик увидел. Золотистый, с бахромкой по краю. Но что это? Рядом еще зонтик, Еще. Малиновые, желтые, лиловые, даже красный в белую горошину!

Скатился Колобок на землю – и к зонтикам. А какой из них его – забыл. «Возьму-ка красный в белую горошину», думает.

– Я не зонтик. Я – гриб-Мухомор. А это моя соседка – Бледная поганка. Ты нас не трогай. Мы – ядовитые!

– И мы не зонтики! – закричали остальные. – Мы сестрички – разноцветные Сыроежки. А мы – летние Опенки! А я – Шампиньон. Всех нас смело можешь класть в корзинку, на жаркое.

Но нет у Колобка ни корзинки, ни зонтика. Опечалился Колобок. Вдруг откуда-то слышит тонкий голосок:

– А я зонтик. Пестрый зонтик. Съедобный.

Подбежал Колобок к зонтику: светло-коричневый, в махрушках, как в лохмотьях. А его-то был новенький. Махнул Колобок рукой и сел на траву. Горевать. На зеленую траву в белую ромашку. Поднял голову. Что это?! Да это же его зонтик повис на ветке! Обрадовался Колобок. Найти бы еще корзинку! А ее и искать не надо. Стоит она рядом на соседней полянке. На блюдце. Белое блюдце…на ножке! Поглядел Колобок: вся полянка в блюдцах – белых, розовых, золотых, рыжих. Блюдцах на ножках. Но теперь-то его не обманешь. Хитрые грибы блюдцами прикинулись. Снял Колобок корзинку с белого блюдца и слышит:
– Верно. Не блюдце я, а гриб – Груздь настоящий. Нас на засолку бери. Мы – самые вкусные!
– Нет, мы! – закричали рыжие грибы-блюдца. – Нас, Рыжиков, хоть соли, хоть жарь.
– И что спорят? – засмеялись маленькие розовые блюдечки. – Вкусней нас, Волнушек, нет.
Тут из-под куста показалась круглая красная шапочка: «Не слушай ты их, собирай только нас, Подосиновиков!».
Слушал- слушал Колобок и решил взять всех по одному, а то корзинки не хватит. И стал собирать грибы-пеньки, грибы-зонтики, грибы-блюдца. А бабушкин зонтик тут же превратился в палку-искалку, которой легко раздвигать густую траву. А потом зонтик стал палкой-таскалкой, на которой было удобно нести полную корзинку через плечо.
Вот каким замечательным оказался бабушкин зонтик! Ведь если бы его Бабушка не подарила, если бы Колобок не пошел этим зонтиком хвастаться, никакой истории бы не случилось. Вот так.

Вопросы:

1. Только ли осенью растут грибы? А когда еще?
2. Почему так быстро вырос белый гриб боровик?
3. Почему белый гриб зовут боровик-колосовик?
4. Какие еще съедобные грибы повстречал в лесу Колобок?
5. Какие ядовитые грибы повстречались Колобку?
6. Как используют грибы в пищу?
7. Почему нельзя рвать грибы с корнем?
8. Почему нельзя в лесу уничтожать ядовитые грибы?

После занятия можно выполнить лепку, аппликацию, ручной труд на тему «Грибы». Рассмотреть стенды о съедобных и ядовитых грибах Крыма. Провести конкурс загадок о грибах.

Загадки о грибах

Может быть, вы не поверите мне,
Но я увидала грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что-то совсем непонятное тут…
Надеты на ветки маслята, опята…
Кто же их на зиму сушит, ребята?
(Белка)

Стоит лепешка
На одной ножке.
Кто не пройдет,
Всяк поклон отдает.
(Гриб)

Весь Антошка –
Шляпка да ножка.
Дождь пойдет –
Он подрастет.
(Гриб)

Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три – и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.
(Боровик)

Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще.
(Подберезовик)

У кого одна нога,
Да и та без башмака?
(У гриба)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я?
(Подосиновик)

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
(Гриб)

Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)

Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
(Мухомор)

Скачать конспект занятия «Грибы»

vospitatel.com.ua

Загадки про грибы для детей с ответами, простые и сложные

Грибы можно найти в лесу, на полянке, возле пня и среди опавших листьев. И если малышу получится самому обнаружить опенок или подберезовик — он будет просто счастлив.
А мы предлагаем использовать веселые загадки про грибы, которые разнообразят ваш досуг или семейный поход в лес. Разгадывая их малыш запомнит не только названия различных грибов, но и научится различать съедобные и несъедобный. А в будущем эти знания ему очень пригодятся.

Содержание статьи:

Про грибы для дошкольников

  1. Шляпка да ножка.
    Дождь пойдёт —
    Он подрастёт.
    (Гриб)
  2. Стоит Трошка на одной ножке,
    Его ищут, а он молчит.
    (Гриб)
  3. Если их найдут в лесу,
    Сразу вспомнят про лису.
    Рыжеватые сестрички
    Называются…
    (Лисички)
  4. Стоял на крепкой ножке,
    Теперь лежит в лукошке.
    (Гриб)
  5. Точки белые на красном —
    Ядовитый гриб, опасный.
    Ни к чему тут разговор —
    Не срывайте…
    (Мухомор)
  6. Стоит Антошка
    На одной ножке,
    Сам маленький,
    А шляпа большая.
    (Гриб)

Сложные загадки про грибы для детей постарше с ответами

  1. Гриб не варят, не едят.
    В крапинку его наряд.
    Снизу — кружево-узор.

    Это — красный…
    (Мухомор)

  2. Мальчик с пальчик,
    Шапка красная.
    (Подосиновик)
  3. Кто стоит на крепкой ножке
    В бурых листьях у дорожки?
    Встала шапка из травы,
    Нет под шапкой головы.
    (Гриб)
  4. Мне кажется, что я очень красивый,
    На толстой ноге я стою.
    Но вот грибничок и очень счастливый,
    Возьмёт меня в тару свою.
    (Белый гриб)
  5. Царь грибов на толстой ножке —
    Самый лучший для лукошка.
    Он головку держит смело,
    Потому что гриб он…
    (белый)
  6. Глубоко был спрятан он,т
    Раз-два-три — и вышел вон,
    И стоит он на виду.
    Белый, я тебя найду.
    (Боровик)
  7. Осень, дождь на целый день,
    Листопад и мокротень.
    Только им не зябко —
    Одноножкам в шляпках.
    (Гриб)
  8. Маленький, удаленький,
    Сквозь землю прошёл,
    Красну шапочку нашёл.
    (Гриб)
  9. С виду он похож на зонтик,
    Только меньше во сто крат.
    Коль гроза на горизонте,
    Он бывает очень рад.
    Если дождик и тепло,
    Он считает — повезло!
    (Гриб)
  10. Догадайтесь-ка, ребята:
    Шляпка у него мохната.
    Гриб, как розовое ушко.
    Как зовут его?
    (Волнушка)
  11. Он выглянул несмело
    Из кочки моховой,
    Цепочку клюквы спелой
    Подняв над головой.
    (Моховик)
  12. У тенистого лога
    Вырос гриб-недотрога:
    Чуть нажмешь на бочок —
    Глядь, уже синячок.
    (Моховик)
  13. Я под шапкой цветной
    На ноге стою одной.
    У меня свои повадки:
    Я всегда играю в прятки.
    (Гриб)
  14. У кого шапка без головы,
    А нога без сапога?
    (Гриб)
  15. Дождь по лесу разбросал
    Вкусные дары,
    Кто проспал, тот отыскал
    Пыльные шары.
    (Дождевик)
  16. Под кустами,
    Под листами
    Мы попрятались в траву,
    Нас в лесу ищите сами
    Мы не крикнем вам: «Ау!»
    (Гриб)
  17. Раздвинув листву,
    Средь высокой травы,
    Смотрю я на мир,
    Как лиса из норы.
    И тем, кто желает
    Меня отыскать,
    Придётся умелым
    Охотником стать.
    (Гриб)
  18. Золотистые … —
    Очень дружные сестрички.
    Ходят в рыженьких беретах,
    Осень в лес приносят летом.
    (Лисички)
  19. Рыжие ушки с лисьей макушки
    В травке лежат — для малых ежат.
    (Лисички)
  20. Он живет под елками,
    Скрытый их иголками.
    Много у него братишек.
    Рыжий гриб зовется…
    (Рыжик)
  21. Будто смазанные маслом,
    Мы блестим на солнце красном.
    Как лесные дошколята,
    Под сосной растут…
    (маслята)
  22. Скользок постреленок —
    В масле он с пеленок.
    (Масленок)
  23. Под листами на поляне
    В прятки девочки играли.
    Притаились три сестрички
    Светло-желтые…
    (Лисички)
  24. Нет грибов дружней, чем эти, —
    Знают взрослые и дети —
    На пеньках растут в лесу,
    Как веснушки на носу.
    (Опята)
  25. Что за ребятки на пеньках
    Столпились тесной кучкой?
    И держат зонтики в руках,
    Застигнутые тучкой.
    (Опята)
  26. Смотрит свысока –
    ручки в бока.
    Красива и важна –
    да никому не нужна.
    (Поганка)
  27. В шляпке беленькой на ножке
    Рос грибочек у дорожки.
    А теперь в корзинке пусть
    Полежит съедобный…
    (груздь)
  28. Он в сорочке родился и медленно встал,
    Богатырской спиной груду листьев поднял;
    Белый, грузный он место в корзине нашел,
    Чтоб зимою соленым явиться на стол.
    (Груздь)
  29. Скромный, тоненький и бледный…
    Этот гриб, представьте, вредный.
    Попадёт грибочек в суп –
    Вас в больницу увезут.
    Потому что ядовитый,
    И на всех вокруг сердитый.
    Мы оставим на полянке
    Эту вредную…
    (Поганка)
  30. Не спорю — не белый,
    Я, братцы, попроще.
    Расту я обычно
    В берёзовой роще.
    (Подберезовик)
  31. Этот гриб найдешь весной
    На опушечке лесной.
    Весь в морщинках старичок
    С именем смешным…
    (сморчок)
  32. Поднялся домик из осиных сот,
    Он хоть красив, никто там не живет.
    (Сморчок)
  33. Пусть без рогов и без копыт,
    В лесу он очень знаменит.
    Не прыгает как жеребёнок,
    Гриб замечательный…
    (козлёнок)
  34. Что за желтые сестрички
    Спрятались в траве густой?
    Вижу я их всех отлично,
    Заберу скорей домой.
    Очень чистый, вкусный гриб —
    Рад и повар, и грибник.
    Эти желтые сестрички
    Называются…
    (Лисички)
  35. В роще у берёзки
    Повстречались тёзки!
    (Подберезовик)
  36. Лета первая примета:
    Под березой в холодке
    Гриб коричневого цвета
    На пятнистом корешке.
    (Подберезовик)
  37. После дождика подружки
    Поселились на опушке.
    Шляпы разноцветные —
    Самые заметные.
    (Сыроежки)
  38. Я в красной шапочке расту
    Среди корней осиновых.
    Меня увидишь за версту —
    Зовусь я — …
    (Подосиновик)
  39. Я родился в день дождливый
    Под осиной молодой,
    Круглый, гладенький, красивый,
    С ножкой толстой и прямой.
    (Подосиновик)
  40. Бледная она стоит,
    У нее съедобный вид.
    Принесешь домой — беда,
    Будет ядом та еда.
    Знай, что этот гриб — обманка,
    Враг наш — бледная…
    (Поганка)
  41. Вдоль лесных дорожек
    Много белых ножек
    В шляпках разноцветных,
    Издали приметных.
    Собирай, не мешкай!
    Это …
    (Сыроежки)
  42. Цветник без цветов
    Под елкой готов.
    (Сыроежки)
  43. Этот гриб почти домашний,
    Он растет в подвале нашем,
    Вкусный из него бульон,
    Это белый …
    (шампиньон)
  44. Что за за гриб стоит на кочке
    В красном бархатном платочке?
    (Подосиновик)

po-ymy.ru

Загадки про грибы для детей

Добрый день, мои дорогие читатели!

Наступила осень, но погода еще радует своими теплыми деньками. Можно на выходные гулять, сходить в лес , а если повезет и грибов собрать. Расскажите детям о грибном царстве, какие грибы съедобные, какие ядовитые, их отличительные признаки.

Сегодня у нас на блоге будет подборка загадок для детей про грибы. Загадки будут интересны детям, если они уже немного знакомы с царством грибов, читали сказки, смотрели мультфильмы.

Загадки про грибы в простой форме дадут детям представление о мире грибов, расширят кругозор малыша. Сегодня мы прочитаем загадки про съедобные грибы: белый гриб -боровик, волнушки, сыроежки, грузди, лисички, опята и маслята. А также отгадаем загадки про ядовитые грибы: мухомор и поганку. Загадки с ответами, прекрасно подойдут для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Загадки можно использовать на занятиях с детьми по ознакомлению с окружающим миром, на занятиях лепки и рисования, когда вы с детками рисуете или лепите грибы. Ну а если вы пошли в лес за грибами, то используя загадки, веселее будет искать грибы.,

Загадки про грибы можно придумывать вместе с ребенком, перечисляя основные признаки того или иного гриба. Например, не лисичка, а рыжий, не масленок, а  растет в хвойном лесу. Что это за гриб? Рыжик.

Не волк, а в лесу живет, не человек, а шляпу носит. Что это? Гриб.

Как учить детей отгадывать загадки?

Загадав загадку, не торопитесь сами на нее дать правильный ответ. Рассмотрите с детьми картинки, ищите отличительные признаки каждого гриба, чем он отличается от другого. Пусть ребенок подумает и сам найдет правильную отгадку.

Обучая детей отгадывать загадки, мы развиваем у него логическое мышление, ребенок учится рассуждать, думать, обогащает свой словарный запас, развивается речь. Если ребенок назвал отгадку, пусть докажет, что она правильная. Например, это подосиновик, потому что он растет под осиной, у него красная шапочка, он съедобный.

Загадки про грибы для детей

Загадки с отгадкой »гриб»

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

(Гриб)

У кого одна нога,

Да и та без башмака?

( Гриб)

Одна нога и шапка,

А головы нет.

( Гриб)

Стоит Антошка на одной ножке.

( Гриб)

Мальчик с пальчик,

Балахон бел, шапка красна.

( Гриб)

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

( Грибы)

Пока дети — каждый в берете.

Повзрослели — шляпы надели.

( Грибы)

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает — повезло!

( Гриб)

Под кустами.

Под листами

Мы попрятались в траву,

Нас в лесу ищите сами

Мы не крикнем вам: »Ау!»

( Грибы)

Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко —

Одноножкам в шляпках.

( Грибы)

Загадки про съедобные грибы

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три —

И вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду!

( Боровик)

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

— Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый…

( Боровик)

Волнистый гриб волнуется,

Под деревом красуется,

Похожий на ракушку:

Зовется он…

( Волнушка)

Догадайтесь-ка, ребята,

Шляпка у него мохната,

Гриб, как розовое ушко,

Как зовут его?

( Волнушка)

Ароматный и хрустящий,

Царь грибов он настоящий.

И в запасе будет пусть

У меня соленый…

( Груздь)

Он растет где есть березы,

Любит дождь. туман и росы,

Сверху шляпки есть ворсинки,

Снизу — белые пластинки.

Для засолки лучший он,

С незапамятных времен.

Кто же будет он таков

В славной армии грибов?

Грибники все наизусть

Скажут вам, что это…

( Груздь)

Зашел мужик в сосняк,

Нашел слизняк,

Бросить — жалко,

Съесть — сыро.

( Груздь)

Золотистые —

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

( Лисички)

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб —

Рад и повар и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются…

( Лисички)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат — для малых ежат.

( Лисички)

Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички

Светло-желтые…

( Лисички)

Растут грибочки

В хвойном лесочке,

Скользкие ребята,

В масле все..

( Маслята)

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята —

Золотистые …

( Маслята)

Вот хорошенький грибочек,

Почему-то скользкий очень,

Не лисичка, не опенок,

Это — желтенький …

( Масленок)

Нет грибов дружней, чем эти,-

Знают взрослые и дети —

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

( Опята)

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой.

( Опенки)

В роще у березки

Повстречались тезки.

( Подберезовики)

Не спорю — не белый,

Я, братцы,попроще,

Расту я обычно

В березовой роще.

( Подберезовик)

Мальчик с пальчик

Шапка красна.

( Подосиновик)

В красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я…

( Подосиновик)

Что за гриб на кочке

В красном бархатном платочке?

( Подосиновик)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

( Подосиновик)

Он живет под елками.

Скрытый их иголками.

Много у него братишек,

Рыжий гриб зовется…

( Рыжик)

В хвойном лесу растет паренек,

В рыженькой шляпке рыжий грибок,

Стоит задеть — из рыженькой ножки,

Вдруг побегут рыже-рыжие слезки.

( Рыжик)

Не сучок, не листок,

А на дереве растет.

( Трутовик)

Цветник без цветов

Под елкой готов.

( Сыроежки)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпах разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай.

Это — …

( Сыроежки)

 Загадки про ядовитые грибы

Он в лесу стоял

Никто его не брал,

В красной шапке модной

Никуда не годный.

( Мухомор)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…

( Мухомор)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки.

( Мухомор)

Знают даже малыши

Красно-белые грибы

Те, что с мухами не дружат.

Не бери ты их на ужин —

Несъедобен этот гриб,

Хоть красавец он на вид.

Называют с давних пор

Гриб тот — красный…

( Мухомор)

На лесной опушке дальней

Яркий гриб стоит печально:

Хоть и славный он на вид.

Но уж очень ядовит.

( Мухомор)

Смотрит свысока —

ручки в бока.

Красива и важна —

Да никому не нужна.

( Поганка)

Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой — беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб — обманка,

Враг наш — бледная…

( Поганка)

Скромный, тоненький и бледный…

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадет грибочек в суп —

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый,

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную…

( Поганку)

Вот такие замечательные загадки про грибы можно загадывать детям. Учите деток отличать грибы по внешнему виду, рассматривайте картинки, читайте стихи, отгадывайте загадки.

Предлагаю еще прочитать загадки, которые пригодятся осенью детям:

Осенние загадки

Загадки для детей про фрукты и ягоды

Осенние загадки про овощи для детей

Желаю вам отлично провести время. Пишите свои комментарии, делитесь информацией со своими друзьями , нажав на кнопочки соц. сетей.

С уважением, Ольга.

deti-i-vnuki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *