Приспособление грузозахватное – 5.2.Грузозахватные приспособления для специальных транспортных и погрузочно-разгрузочных средств циклического действия
Грузозахватные приспособления – основные виды
Довольно часто у наших клиентов возникает вопрос: «А для чего вообще нужны эти ваши захваты?», и всегда этот вопрос вызывает недоумение. Ответ здесь всегда прост — чтобы облегчить Вашу работу!
Давайте разберемся что же такое грузозахваты. Грузозахваты — это съемные грузозахватные приспособления различных видов и конструкций, предназначенные для фиксации груза в определенном положении для последующего его подъема и перемещения.
В широком смысле, к грузозахватам можно отнести и стропы, крюки, такелажные точки и прочие приспособления, поскольку они также выполняют задачу фиксации и подъема грузов. Однако чаще всего под словом «грузозахват» подразумевают механическое приспособление, навешиваемое на крюк грузоподъемного механизма (крана, тали, лебедки и т. д.) призванное сократить трудоемкость ручных операций при проведении подъемно-транспортных работ.
В зависимости от принципа действия захвата можно выделить несколько их видов:
- клещевые (зажимные)
- вилочные (лапчатые)
- эксцентриковые
- винтовые (струбцинные)
- штырево-строповые
- коромысловые
- клиновые
- магнитные
- вакуумные
Современные грузозахватные приспособления довольно сложно отнести только к одному из этих видов, все чаще используются нестандартные решения при конструировании захватов. В связи с постоянным повышением требований безопасности, комбинированные грузозахваты, в работе которых реализованы несколько типов фиксации груза, теперь далеко не редкость. Однако описанные выше виды приспособлений в значительной степени отличаются друг от друга, поэтому мы остановимся на каждом из них более подробно.
Клещевые захваты
Клещевые (зажимные) грузозахватные приспособления в зависимости от исполнения конструкции могут работать с грузами различной геометрической формы. Захват представляет собой рычажную систему, фиксация груза осуществляется за счет обхвата свободными концами рычагов выступающих элементов груза, например головку рельса, полку балки, закраины бочки или непосредственно сам груз.
Разновидностью клещевых захватов являются фрикционно-зажимные приспособления. Удержание груза при их использовании осуществляется за счет силы трения, возникающей при сжатии груза или распора его изнутри прижимными элементами (лапами).
Захваты клещевого типа часто применяются для подъема и перемещения труб, бетонных блоков и сортового проката.
Вилочные захваты
Вилочные (лапчатые) грузозахватные приспособления предназначены для подхвата груза лежащего на подкладках и поддонах, имеющего специальные технологические отверстия, монтажные петли или полости. Особенностью захватов данного вида является положение груза при его подъеме и перемещении — центр тяжести груза должен находится на одной вертикали с точкой подвеса захвата на крюк грузоподъемного механизма, это обязательное условия для предотвращения самопроизвольного падения груза с лап. Для выравнивания центра тяжести используют противовесы, автоматически или вручную перемещаемые точки подвеса захвата, демпферные устройства и т. д.
Вилочные захваты применяют для компактного размещения пакетированных грузов, грузов на поддонах, а так же перемещения строительных материалов в горизонтальном положении (например бетонные кольца, бухты проволоки, лестничные пролеты и т. д.).
Эксцентриковые захваты
Эксцентриковые грузозахватные приспособления предназначены для захвата и перемещения плоских грузов в вертикальном или горизонтальном положении. Принцип действия захватов данного типа состоит в преобразовании эксцентриком подъемной силы в зажимающее усилие. Рабочие элементы груза создают значительную контактную нагрузку, поэтому их применение ограничивается работой с грузами с относительно твердой поверхностью. Наиболее часто эксцентриковые захваты применяются для подъема и перемещения листов металла различной толщины как по отдельности, так и стопками.
Современные эксцентриковые захваты выполняются как самозатягивающиеся (с принудительным подведением эксцентрика к поверхности груза при его подъеме), однако существуют так же захваты при работе с которыми необходим ручной первоначальный зажим груза с небольшим усилием.
Более подробно об эксцентриковых захватах читайте в нашей статье «Захваты для листов металла».
Винтовые (струбцинные) захваты
Струбцины в традиционном понимании это приспособления для крепежа различных деталей и максимально плотного соединения их между собой. Для винтовых приспособлений применяемых при проведении подъемно-транспортных работ основной функцией стали перемещение и кантование грузов.
Фиксация грузов осуществляется с помощью винтовой передачи вручную, при этом создается контактная нагрузка, которая за счет силы трения не позволяет грузу выскользнуть. Так как создаваемая нагрузка велика, применение струбцин обычно ограничивают использованием с грузами имеющими твердую поверхность, как правило это листы металлы и сортовой прокат. Для более бережного обращения изделия с грузами на рабочие органы захвата устанавливают накладки а также увеличивают их площадь, такое решение было реализовано при разработке захвата для сэндвич-панелей.
Штырево-строповые захваты.
О данном виде захватов мы писали ранее в статье «Штыревой захват замок Смаля», поэтому просто кратко напомним о принципе работы таких приспособлений.
Штыревые захвата используются только совместно со стропами и служат для удобной дистанционной расстроповки грузов. Конструкций захватов данного вида довольно много, отличительной особенностью захватов является наличие подвижного штыря, посредством оттяжки которого и производится удаленная расстроповка. Приспособление применяется при подъеме стальных, железобетонных конструкций и технологического оборудования способом строповки «на удавку».
Коромысловые захваты
Коромысловые грузозахватные приспособления применяются при работе с грузами имеющими сквозные отверстия, под которыми можно разместить поворотный, вокруг вертикальной или горизонтальной оси, несущий элемент (коромысло), воспринимающий вес груза. Как правило такое приспособление состоит из коромысла и гибкого элемента (канатного или цепного стропа), так же возможна реализация приспособления с жесткой металлической тягой. В случае если отверстие груза имеет небольшой диаметр или само коромысло имеет большой вес и не способно повернуться вокруг своей оси при установке/извлечении, применяют тросик для поворота коромысла снаружи.
Коромысловые приспособления используются при работе с железобетонными панелями и плитами перекрытий, бетонными кольцами, бобинами и кабельными барабанами, а так же аналогичными грузами имеющими технологические отверстия.
Клиновые захваты
Клиновые грузозахватные приспособления предназначены для подъема и перемещения грузов, имеющих полость (как правило это круглое отверстие) для взаимодействия с распорными элементами захвата. Конструкция захвата состоит из подвижных в горизонтальной плоскости распорных элементов и конусообразного клина.
Захваты данного типа сейчас применяются крайне редко, однако они могут быть хорошей альтернативой для работы с грузами не имеющими монтажных петель. Для подъема груза клиновой захват вводится в глухое или сквозное технологическое отверстие, при подъеме клин раздвигает распорные элементы и их зубья врезаются в стенки отверстия. Это происходит до тех пор, пока не наступит состояние равновесия, когда внутренние силы сопротивления растяжению (раскалыванию) будут равны внешней силе — весу груза, после чего происходит его подъем.
Магнитные захваты
Для работы с ферромагнитными грузами широко применяются электромагниты и захваты на основе постоянных магнитов. Магнитные захваты приспособлены для перегрузки стальных и частично чугунных изделий любой формы, при этом от формы груза и воздушного зазора зависит и грузоподъемность приспособления.Для работы электромагнитов требуется подведение питания, которое, как правило, подводится от бортовой сети крана. Подвод электроэнергии к магниту осуществляется шланговым кабелем. При небольших высотах подъема кабель закрепляется петлеобразно, и при изменении высоты подъема изменяется его провис, при больших высотах подъема грузов на кране устанавливают кабельные барабаны, автоматически поддерживающие кабель с необходимым натяжением.
При работе с относительно небольшими по массе плоскими грузами более целесообразно использовать захваты на основе постоянных магнитов. Основным их преимуществом является независимость от внешних источников питания. Фиксация груза осуществляется посредством активации магнитного поля в момент нахождения захвата на поверхности груза. Активация магнитных силовых линий происходит с помощью ручки-переключателя или автоматического механизма.
Вакуумные захваты
Одним из наиболее современных грузозахватных приспособлений являются вакуумные захваты. Принцип работы захватов заключается в следующем — в установленной на поверхности груза камере создается область разреженного воздуха (вакуум), под действием атмосферного давления возникает сила взаимодействия (притяжения) между грузом и захватом. Для работы данным захватом есть ограничение — груз должен быть выполнен из относительно воздухонепроницаемого материала с гладкой поверхностью (стекло, прокат металла, полированный мрамор и т. д.).
Вакуумные захваты удобны для работы с грузами не имеющими точек крепления, при этом позволяют быстро произвести его захват и высвобождение, захват бережно относится к поверхности поднимаемого груза и осуществляет подъем не повреждая её. Конструкция захватов данного вида и характер их использования зависит от способа создания разрежения в вакуумной камере и методов её девакуумизации.
Многие из описываемых выше грузозахватных приспособлений Вы можете купить у нашей компании, также мы изготавливаем приспособления по чертежам Заказчика. Специалисты нашего конструкторского отдела постоянно проводят работу по разработке новых приспособлений с целью совершенствования техники подъема.
samson-td.ru
Грузозахватные приспособления и устройства, механизмы, виды, тара
Базовым грузозахватным устройством крана является крюк. Но что делать, если нужно грузить песок? Или поднять на большую высоту очень длинную трубу? Машиностроение уже давно дало ответ на эти вопросы.
В зависимости от оснащения различными грузозахватными устройствами и приспособлениями грузоподъемные краны выполняют различные виды грузовых операций охватывая практически весь спектр погрузочно-разгрузочных работ.
Для начала разберемся, что же собой представляет крюк как грузозахватное устройство.
Крюк может быть как однорогим, так и двурогим. Подвеска крюка состоит из двух частей. Верхняя часть содержит канатные блоки, через которые крюк соединен с краном. В нижнюю часть ввинчивается сам крюк.
Крюк может служить как самостоятельный захват, так и в комплексе с другими грузозахватными устройствами. Первое возможно, если груз уже имеет заушины или другие захватные приспособления.
Виды грузозахватных устройств
Так что же еще нам может понадобиться:
Грейфер
Грейфер это общее понятие для целого ряда устройств, начиная с ковшевого грейфера для сыпучих грузов, заканчивая четырехпалым грейфером для погрузки бревен среднего и малого размера. Работа грейфера специфична необходимостью дистанционно контролировать силу захвата челюстей. Он может быть использован как самостоятельный грузозахватный орган, так и быть помещен на крюк крана. Последнее возможно, если конструкция грейфера содержит необходимый захват.
Траверса
Траверса это балка или рамка, в которой возникает необходимость при транспортировке крупногабаритных грузов во избежание их повреждения. Соединение с крюком или талью осуществляется как при помощи жесткого соединения, так и при помощи канатов или цепей. Соединение с грузом может быть не только с использованием крюков, но и других грузозахватных устройств (магнит, вакуумный захват и т.д.)
Размеры траверсы напрямую зависят от технологического процесса (размеров груза) в котором она используется.
Спредер
Спредер — это узкоспециализированная траверса. Используется для поднятия контейнеров. Если на производстве отсутствуют специализированные грузоподъемные машины для перегрузки контейнеров, то краны оснащаются спредерами.
Габариты спредера обязательно совпадают с размерами контейнера.
Магнит
В основном магнит — это съемное грузозахватное устройство, наряду со спредером использующееся для перемещения контейнеров. Кроме крупных грузов с помощью него можно перемещать любой металлический нетарируемый груз, вплоть до металлической стружки.
Съемные грузозахватные приспособления и тара
Канатные стропы
Стропы это общее название соединения крюкового захвата с грузом.
Наряду с канатными стропами, выполненными из металлических канатов, используют цепные, и даже текстильные ленты.
Цепь
Цепь — это второе после каната приспособление по частоте использования при работе с грузоподъемным краном. Основное достоинство это гибкость. Цепь не будет деформироваться от соприкосновения с острыми краями груза.
Металлический канат
Основное гибкое сочленение применяемое при использовании грузоподъемных кранов. Основное его достоинство это, как ни странно, безопасность. В отличие от цепи деформация металлического каната от нагрузки происходит постепенно. Это легко заметить и принять меры по замене деформированного каната.
Ковш
По моему мнению, ковш — это все таки больше тара, чем устройство. Ковш служит для перемещения большого объема сыпучих грузов.
Бункер
Бункер это тара для перемещения мелкоштучных и пластичных грузов. При работе используется как диспенсер. Допустим, чтобы вылить определенный объем цементного раствора.
Каждое из этих устройств, мы более подробно рассмотрим в других статьях и обзорах
spctex.ru
Грузозахватные устройства и приспособления
Грузозахватные приспособления, это вид комплексных устройств, начинающиеся с самых простых, которые включают в себя различные виды строп, от канатных и стальных, траверсы, до грейферов и разного рода захватов. Все грузозахватные устройства разделяются в зависимости от их назначения. Существуют универсальные приспособления, которые могут быть использованы для работы с разными грузами с одинаковыми параметрами и специальные, которые предназначены для захвата и переноса каких-то определённых грузов.
Для хорошей работы, грузозахватные приспособления обязаны быть в первую очередь безопасными, но, кроме того, что немаловажно, ещё удобными и простыми в использовании. Это обеспечивают надежные крюки и простота крепления строп.
Самым распространённым видом грузозахватных устройств являются разного рода стропы, которые тоже делятся на различные виды – шестеветвевые, четырёхветвевые и двухветвевые, а также облегчённые и универсальные. Концы строп, которые используются для навески, оснащены специализированными металлическими кольцами, которые предохраняют тросы от перетирания и крепятся к скобам, кольцам и крюкам. Концы для захвата напротив оснащены крюками, захватными механизмами или карабинами. Но помимо простых по конструкции строп и траверсов используются и такие механизированные приспособления, как устройства с гидравлическими и электромагнитными приводами. Как правило, такие устройства выполняют зачерпывающие функции (их выполняют грейферные или ковшевые механизмы) или притягивающие (что осуществляется грузозахватными устройствами с электрическим приводом).
Для мостовых кранов используются следующие грузозахватные устройства
Грейферы являются одним из самых необходимых устройств для кранов, которые осуществляют погрузочные или разгрузочные работы. При использовании грейфера объёмы ручного труда сходят к минимуму, что значительно ускоряет процесс погрузки-разгрузки. Обычные грейферы и грейферы для сыпучих материалов имеют различную конструкцию, и поэтому их вид может отличаться в зависимости от грузоподъёмности крана и разновидности материала, с которым предстоит работать. Существуют различные виды грейферов – одноканатные, двухканатные, четырёхканатные, подгребающие и приводные. Также бывают грейферы для сыпучих материалов. Также для мостового крана используются траверсы, закрепляемые к крюку крана, которые выглядят как жёсткие стропы, составляющие металлическую конструкцию.
Клещевые захваты используются для захвата и подъёма груза. Они выглядят как ножницы со свободными рычажными концами, которые и предназначены для захвата и удержания груза. Скобы используются для быстрого захвата и освобождения груза, а потому, должны быть надёжными и безопасными.
Также для мостового крана используются и электромагниты, которые предназначены для захвата и переноса профиля, слитков и круга из ферромагнитного материала. Но как правило, такие устройства используются на судостроительных верфях, заводах чёрной металлургии и на предприятиях по перерабатывающих вторичные металлы.
Также существуют и универсальные грузозахватные устройства, которая оснащена однобарабанной лебёдкой, которая установлена на корпусе редуктора с электроприводным механизмом поворота. Барабан этой лебёдки обмотан тросом, который соединяется с бетонным боком, закрепленным в обойме других бетонных блоков. Проходя через центральное отверстие вала редуктора, механизм поворота присоединяется с траверсой, к которой подсоединены жёсткие стропы оснащённые крюками. К контейнеру они закрепляются вручную.
Другие универсальные устройства можно встретить на железнодорожном транспорте или на промышленных предприятиях. Они состоят из траверсы, на которой за стропы подвешены крюки. В центре этой траверсы имеется штанга, в которой закреплена труба со специальной опорной пяткой. К верхней части этой трубы проходят гибкие стропы, которые соединены с крюками, а сама труба фиксируется специальной защёлкой на штанге. Использование этого устройства очень удобно, а его принцип действия состоит в следующем. После того как крановщик установит контейнер, он медленно продолжает отпускать захват для того, чтобы произвести отстройку. При этом процессе диск упирается в крышку траверса и контейнера, начиная скользить по штоку, пока не защёлкивается. После этого захват уже можно поднимать.
Существуют также комбинированные захватные устройства, которые представляют собой захваты в виде грейфера и подъёмного магнита. Такой грейфер в закрытом состоянии наводится на груз, после чего он раскрывается, и в момент наложения, включаются электромагниты. При приближении на складскую площадку, электромагнит полностью отключается, но грейфер продолжает держать груз. В настоящее время существуют такие специализированные модели грейферов как подводные грейферы, которые чаще всего представляют собой двухчелюстные моторные грейферы, двух- или четырёхканатной модификации. Это довольно мощные устройства с роющей траекторией, которые приспособлены для подводной добычи песчанно-гравийной смеси или песка.
promplace.ru
Грузозахватные приспособления и тара
Во многих сферах промышленности, производства, а также в процессе складского обслуживания требуется вспомогательное оборудование для манипуляций с различным грузом. В широком понимании грузозахватные приспособления включают крюки, стропы, такелажные устройства, траверсы и другие механизмы, выполняющие задачи фиксации. Некоторые модели также осуществляют подъемные операции, что повышает их функциональность. Обычно конструкции грузозахватов предусматривают наличие элементов тали, крана, лебедки и крюков, рассчитанных на выполнение ручных подъемно-транспортных мероприятий. В свою очередь, тара выступает дополнительным или же самостоятельным приспособлением, которое позволяет хранить или транспортировать груз.
Сфера применения
Грузозахваты, как и тара, обычно используются персоналом, который работает с кранами. Сотрудники транспортных и промышленных предприятий, среди которых машинисты, крановщики, слесари и операторы, также обеспечивают и поддержание работоспособности данного оборудования. Но в подавляющем большинстве грузозахватные приспособления и тара используются стропальщиками и другими специалистами, которые управляют крановыми установками посредством радиоканалов. Кроме того, они осуществляют осмотр технического состояния приспособлений перед тем, как их использовать.
Устройство грузозахватов
Конструкция грузозахватов, как правило, включает два базовых элемента: соединительный и непосредственно устройство зацепа. Первый компонент обеспечивает косвенную или прямую сцепку крана с захватом. Это соединение может производиться за счет аналогичного механизма на кране или посредством траверсы через ее металлоконструкцию. Элемент также носит названия канатного или цепного механизма, звена и скобы. Не менее ответственной частью, на которой базируются грузозахватные приспособления и тара, является зацеп, который напрямую контактирует с обслуживаемым грузом. Устройство может применяться и в качестве самостоятельного приспособления. Благодаря возможности отсоединения конструкции от подъемной машины и самого груза она называется съемной.
Классификация грузозахватов
Представляя обширную группу устройств, грузозахваты различаются по множеству характеристик. Так, в зависимости от назначения бывают универсальные и специальные модели, а по роду производимых операций – манипуляционные, балансирные и удерживающие. Кроме этого, приспособления дифференцируются по конструкции, которая, в свою очередь, обуславливает тип удержания груза. Например, эксцентриковые, рычажные и клиновые грузозахватные приспособления обеспечивают зажимную фиксацию, грейферы позволяют зачерпывать сыпучую массу, а классические модификации с траверсами поддерживают груз. Существуют и другие модели, но их используют реже. В частности, электромагнитные устройства действуют за счет притяжения, что позволяет их применять лишь в особых условиях.
Тара в системе грузозахвата
Наряду с фиксацией и подъемом грузов, на предприятиях полного цикла обычно предусматриваются условия для их складирования, перемещения и хранения. Для выполнения данных операций и служит многооборотная тара – в сущности, емкость, дополняющая грузозахватные съемные приспособления посредством специальных фиксаторов. В ее изготовлении применяются разные материалы – это, к примеру, могут быть металлические или полимерные (в современных исполнениях) приспособления. В некоторых вариантах применяется комбинированная основа из металла и древесины. От традиционных способов хранения такие устройства отличаются наличием механизмов зацепки. С помощью их и выполняются операции по захвату груза.
Разновидности тары
В зависимости от предприятия или организации, предполагается обслуживание грузов с определенными характеристиками. Помимо этого, различаются условия и технические возможности осуществления фиксации, подъема и хранения. Следовательно, есть несколько моделей тары, которые могут применяться в тех или иных случая, как, впрочем, и грузозахватные приспособления, классификация которых значительно шире. Важно отметить, что представители одного типа в удерживающем оборудовании нередко имеют оптимально подходящие виды емкостей – то есть, необходимо соотносить по характеристикам приспособления из двух категорий.
Для обслуживания грузов небольшого веса и габаритов используется мягкая тара. Это недорогой и самый простой вариант, представленный в виде тюков, сеток, мешков и кульков. В категорию полужесткой тары включаются решетки, бадьи и корзины, обслуживание которых обеспечивают грузозахватные съемные приспособления с более высокой прочностью (металлические). Такие устройства подходят для транспортировки насыпных грузов. Жесткая тара применяется, если необходимо принять нагрузки и от сторонних сил. В эту группу входят высокопрочные мульды, контейнеры, бочки, коробки и другие разновидности емкостей, способные обеспечить сохранность груза от механических воздействий.
Проверка работоспособности грузозахватов и тары
Поскольку грузоподъемные и удерживающие манипуляции предполагают высокую ответственность, используемое оборудование должно соответствовать эксплуатационным нормативам. Существует два способа проверки устройств, на основе которых выносится заключение об их готовности к использованию. Во-первых, это ревизия технического состояния, которая предусматривает осмотр грузозахватных приспособлений и тары непосредственно владельцем. Во-вторых, это обследование механизмов, которое проводится экспертной комиссией. Обычно подобные мероприятия имеют место на промышленных объектах, чей род деятельности связан с опасными производственными процессами. В качестве дежурной профилактики стоит отметить и ежесменный зрительный осмотр оборудования, выполняемый стропальщиками перед работой.
Процедура осмотра
В соответствии с правилами, осмотр съемных грузозахватных приспособлений предусматривает создание оптимальных условий для выявления дефектов и проверки технических возможностей конструкции. Например, проверке подвергается оборудование, которое пребывает в рабочем состоянии и на момент обследования закреплено на соответствующем кране. Стропы могут осматриваться в специальном месте. Если предусматривается обследование большого количества экземпляров, то необходимо выполнить их сортировку по типу, характеристикам и грузоподъемности. Обычно стропы проверяются недалеко от места эксплуатации с расчетом на дальнейшее применение.
Емкости, как весьма ответственный компонент всей системы удерживания и подъема, также требует внимания к своему состоянию. Тара, как и основные грузозахватные приспособления, должна иметь соответствующие ей технические документы. В целях упрощения осмотра необходимо предусмотреть доступность к элементам, предназначенным для транспортировки тары. Ее проверяют в отрыве от места эксплуатации, то есть возможен осмотр без использования специального крана. Однако, это не значит, что в каждом случае исключается тестирование возможностей тары на способность работать с грузозахватным приспособлением – для этого и предусматриваются инструменты подвешивания.
Возможные дефекты
В процессе проверки возможно выявление многих изъянов и повреждений в оборудовании, наличие которых не предполагают его дальнейшую эксплуатацию. В частности, осмотр грузозахватных приспособлений может обнаружить трещины в металлической конструкции или сварочных швах, следы коррозии, расслоение каркаса и т. д. У грейферов нередко обнаруживается недостаточность эластичных уплотнений, а также отсутствие герметичности. Относительно тары возможна неработоспособность фиксирующих и запорных механизмов с риском произвольного раскрытия емкости в процессе подъема или разгрузки, но чаще встречаются признаки коррозии или истирания с выраженной деформацией.
Ремонтные мероприятия
После фиксации отклонений от нормы технического состояния грузозахватных приспособлений возможно проведение восстановительного ремонта. Но это допускается не во всех случаях, поэтому бракованные съемные грузозахватные приспособления и тара нередко подвергаются утилизации. К работам, которые обычно производятся в формате восстановления, относится сварка ответственных компонентов (захваты, рычаги, петли и т. д.), правка отдельных частей, заделка окончаний на канатах, проведение замены фиксирующих элементов и другие мероприятия. После этого проводятся испытания и дается оценка пригодности оборудования к дальнейшей работе.
fb.ru
Грузозахватные устройства и специальные захваты для штучных грузов.
Специальные захваты для штучных грузов используются для захвата и транспортировки штучных грузов различными методами. Одной из разновидностей грузозахватных устройств с вертикально-поворотными лапами, обеспечивающими захват и транспортирование пакетов штучных грузов различной высоты, является устройство для пакетов плит с ручным приводом поворота лап. Оно состоит из прямоугольной рамы со скобой для навешивания на подъемный механизм и полых стоек с поворотными захватными органами. Последние выполнены в виде смонтированных в стойках с возможностью поворота относительно вертикальных осей телескопических штанг, снабженных в нижних частях подхватными лапами. Верхние части штанг связаны между собой общим цепным приводом. На стойках закреплены под углом 90° относительно друг друга ограничители и поворота валов.
Привод состоит из установленных на каждой штанге звездочек 4, охваченных перекрестно цепью 7. Последняя перемещается рукояткой 8, закрепленной на одной из штанг.
Коромысловые грузозахватные устройства применяют для транспортирования грузов, имеющих сквозные отверстия, под которые можно разместить поворотный вокруг вертикальной или горизонтальной оси несущий элемент — коромысло, воспринимающий вес груза:
Коромысловые грузозахватные устройства
Зажимные грузозахватные устройства в зависимости от конструктивного исполнения захватных органов могут удерживать при транспортировании грузы различной геометрической формы, В зависимости от способа захвата и удержания груза они классифицируются следующим образом:
Классификация зажимных грузозахватных устройсв
Схемы клещевых захватов:
Схемы клещевых захватов
Схема рычажно-фрикционных захватов:
Схема рычажно-фрикционных захватов
Схема рычажно-канатных захватов:
Схема рычажно-канатных захватов
Автоматизация работы не приводных зажимных грузозахватных устройств обычно осуществляется путем фиксирования их захватных органов в положениях захвата груза, его перемещения, освобождения груза и перемещения грузозахватного устройства без груза. Для этого применяют различные приспособления, элементы которых связаны с подвижными и неподвижными частями грузозахватных устройств и взаимодействуют между собой при его работе. Обычно автоматический захват и освобождение груза осуществляются последовательным движением крюка крана вверх и вниз.
Самозажимные грузозахватные устройства, в которых привод захватных органов является гравитационным, т. е. обжатие груза вызывается силой его тяжести, не всегда могут создать большое обжимное усилие, устранить предварительное скольжение и обеспечить необходимую маневренность и производительность. Эти качества не присущи приводным грузозахватных устройств, которые к тому же легко снабжать устройствами дистанционного управления с возможностью в ряде случаев осуществлять полную автоматизацию цикла захвата освобождения груза.
Эксцентриковые грузозахватные устройства в основном выполняются как универсальные устройства. Предназначены они для захвата и перемещения плоских грузов, как в вертикальном положении, так и в горизонтальном. Так как при использовании эксцентриковых грузозахватных устройств контактная нагрузка на груз велика, их применение ограничивается транспортированием грузов с твердой поверхностью. Наиболее широкое распространение они получили для перемещения листового металла разной толщины.
Классификация эксцентриковых грузозахватных устройств:
Классификация эксцентриковых грузозахватных устройств
Схема эксцентриковых грузозахватных устройств:
Схема эксцентриковых грузозахватных устройств
Клиновые (цанговые) грузозахватные устройства в основном предназначены для подъема и транспортирования грузов, имеющих полость, выполненную обычно в виде круглого отверстия необходимого диаметра для взаимодействия с распорными элементами ГУ. Основными частями наиболее распространенного клинового ГУ являются размещенные в отверстиях груза подвижные в горизонтальном направлении распорные элементы и конусообразный клин, подвижный в вертикальном направлении.
Клиновые (цанговые) ГУ
Траверсы применяют для подъема краном крупногабаритных грузов с присоединением последних к траверсе одновременно в нескольких местах при помощи ГУ, смонтированных на траверсе, или подвешенных к ней стропов:
Траверсы
Электромагнитные грузозахватные устройства применяют для перегрузки ферромагнитных грузов — стальных частично чугунных изделий и материалов. Они представляют собой электромагниты с плоским якорем, характеризуются большой силой притяжения при малом ходе (малым зазором между якорем и замыкающим магнитный поток грузом) и имеют круглую или прямоугольную форму
Электромагнитные ГУ приспособлены для перегрузки грузов любой формы — стальных болванок и листов, чугунных чушек, скрапа, металлолома и др., в том числе и горячих грузов с предельной температурой до 500 0С. Вместе с тем от формы груза, его температуры зависит и грузоподъемность электромагнитного ГУ. Если при перегрузке стальных болванок и листов грузоподъемность ГУ принять за 1, то при перегрузке чугунных чушек и стального скрапа она составит 0,33. .0,06, а при перегрузке стальной стружки 0,013…0,02.
При температуре груза свыше 200°С магнитная проницаемость, а следовательно, и грузоподъемность ГУ значительно снижаются и при температуре 7200С последняя равна нулю.
Схема классификации электромагнитных грузозахватных устройств:
Схема классификации электромагнитных грузозахватных устройств
Круглый подъемный электромагнит состоит из двух полюсов: наружного 1 и внутреннего 9, а также катушки 2 электромагнита с секциями 10, размещенной в герметичной оболочке в стальном корпусе 3. Корпус отлит из малоуглеродистой стали, обладающей высокой магнитной проницаемостью. Сверху корпус закрыт металлической шайбой 4 с пробкой 5, а снизу — листом 11 из латуни, обладающей значительной магнитной проницаемостью. Ток к электромагниту подводят по гибкому кабелю, который подключают к зажимам 7 в коробке 6. На трех цепях 8 электромагнит подвешивают к рым-кольцу которое навешивают на крюк крана.
Круглый подъемный электромагнит
Круглый подъемный электромагнит. Фото.
Катушка электромагнита работает от постоянного тока напряжением 220В, для получения которого на грузоподъемном кране устанавливают специальный преобразователь переменного тока в постоянный.
Наиболее распространены электромагнитные ГУ круглой формы. При необходимости перегрузки грузов продольной формы можно применять прямоугольные электромагниты или, что чаше делается, траверсы с подвешенными к ним круглыми электромагнитными ГУ или прямоугольными ГУ.
Траверсы с подвешенными к ним круглыми электромагнитными ГУ
Траверсы с подвешенными к ним прямоугольными грузозахватными устройствами
Принцип действия вакуумных захватов заключается в том, что в установленной на поверхности груза камере создается разрежение воздуха (вакуум), в связи с чем возникает сила взаимодействия (притяжения) между грузом и захватом. Особенности вакуумных грузозахватных устройств следующие:
- удобство и быстрота захвата и освобождения перегружаемых изделий, особенно крупногабаритных, у которых нет выступающих частей, необходимых для соприкосновения с обычными типами грузозахватов;
- жесткая связь с транспортируемым элементом, что позволяет легко изменить его положение в пространстве;
- сохранность поверхности изделий и конструкций, особенно шлифованных и полированных.
В среднем на 1 кг массы поднимаемого груза требуется 1,2…1,3 см2 рабочей площади захвата.
Схема классификации вакуумных грузозахватных устройств:
Схема классификации вакуумных грузозахватных устройств
В безнасосных грузозахватных устройствах вакуум создается одноразовым изменением объема полости вакуумной захватной камеры (ВЗК) под действием веса поднимаемого груза.
Гибкие тарельчатые ГУ характерны тем, что вакуум в них создается разрежением воздуха при деформации резиновой камеры.
Поршневые вакуумные грузозахватных устройства характерны тем, что вакуум в ВЗК создается за счет изменения объема, соединенного с ВЗК цилиндра при перемещении поршня в цилиндре или, наоборот, при перемещении самого цилиндра относительно поршня.
Диафрагменные вакуумные грузозахватных устройства близки но принципу действия поршневым ГУ, так как изменение объема ВЗК в них осуществляется перемещением эластичной диафрагмы. Применение диафрагмы вместо поршня значительно уменьшает попадание атмосферного воздуха в ВЗК.
Сильфонные вакуумные захваты с гофрированным складывающимся цилиндром по конструкции и принципу действия аналогичны диафрагменным.
Вакуумные грузозахватные устройства
Все большее применение находят безнасосные захваты с переменным объемом полости вакуумной камеры, которые могут быть с ручным, механическим, пневматическим или гидравлическим приводом, а также самовакуумирующиеся (под действием груза). Основное их преимущество -простота конструкции благодаря отсутствию вакуумных насосов и независимость от источников энергии.
Эжекторные устройства конструктивно проще, чем насосные , однако из-за того, что в них невозможно получить достаточное разрежение, приходится применять ВЗК больших размеров. Для использования эжекторных устройств необходимо также подводить к вакуумному захвату шлангами сжатый воздух, что не всегда осуществимо, особенно, если грузы надо перемешать на значительное расстояние. Поэтому такие захваты в основном применяют в стационарных заводских условиях для транспортирования изделий небольшой массы с гладкой поверхностью.
Насосные вакуумные грузозахватные устройства
Вакуумные грузозахватные устройства с расположением насосного оборудования на одной раме с захватными камерами (автономные вакуумные ГУ) имеют гибкую связь с краном, причем насосное оборудование, приборы контроля и управления J объединяются с захватными камерами в единый автономный вакуум-захватный агрегат.
Автономные вакуум-захватные агрегаты могут применяться без каких-либо изменений на любом кране, имеющем соответствующую грузовую характеристику, и практически не требуют переоборудования и изменения его конструкции.
Автономные ваакумные грузозахватные устройства
Управление автономным вакуумным грузозахватными устройствами производится вспомогательным персоналом (стропальщиком и др.) или крановщиком с пульта управления, расположенного в кабине крана.
Вакуумные грузозахватные устройства с расположением насосного и вспомогательного оборудования на раме рабочей машины (крана) могут иметь с машиной как гибкую, так и жесткую связь. Недостаток их — необходимость подводки гибких шлангов к вакуумным камерам. ГУ особенно эффективны, когда жестко закреплены на стреле, манипуляторе или другом рабочем органе подъемно-транспортной машины.
Траверса с вакуумными захватами для транспортирования листового материала выполнена в виде ножниц с плечами 2 и 3. Они могут плавно раздвигаться и сдвигаться на требуемый размер при помощи винтового устройства, приводимого электродвигателем через редуктор. Три вакуумных захвата I шарнирно прикреплены к траверсе. Управление осуществляется через выносной пульт 5 по гибкому кабелю 4.
Траверса с вакуумными захватами для транспортирования листового материала
На рисунке показана вакуумная грузозахватная траверса, для которой предусмотрен поворот плоских грузов из горизонтального положения в вертикальное при помощи двух гидротолкателей. Основными узлами являются подвесное устройство, рама и захватная траверса. Вакуумные захваты подвешивают на пружинах в сферических подпятниках. Грузоподъемность ГУ — 3,2 т.
Вакуумная грузозахватная траверса
cargowork.ru
грузозахватное приспособление – это… Что такое грузозахватное приспособление?
- грузозахватное приспособление
- грузозахва́тное приспособле́ние
- устройство или механизм для захвата и перемещения грузов; навешивается на рабочий орган грузоподъёмной машины. Различают грузозахватные приспособления для штучных грузов – чалочные стропы, скобы, траверсы, клещи; для насыпных – грейферы, ковши, кюбели; для наливных – бадьи, специальные ёмкости. Разновидностью грузозахватных приспособлений являются подъёмные электромагниты, вакуумные грузозахваты. К грузозахватным приспособлениям относятся также автостропы.
Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.
.
- грузовой автомобиль
- грузоподъёмный кран
Смотреть что такое “грузозахватное приспособление” в других словарях:
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ — устройство или механизм грузоподъёмной машины для захвата, перемещения и разгрузки разл. грузов. Г. п. навешиваются на рабочий орган грузоподъемной машины. Различают Г. п. для штучных трупов чалочные стропы, скобы, траверсы, клещи; для насыпных… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Грузозахватное приспособление — Грузозахват (иногда просто «захват» или грузовой захват) вспомогательное грузоподъемное устройство (грузоподъемный механизм), с помощью которых захватывают груз, удерживают его при различных перемещениях и осуществляют разгрузку. Для… … Википедия
Грузозахватное приспособление несъемное — устройство, к которому можно подвешивать груз, соответствующий грузоподъемности нетто, и которое постоянно закреплено на нижнем конце подъемного устройства. Является частью грузоподъемного крана … Российская энциклопедия по охране труда
съемное грузозахватное приспособление — любое оборудование, соединяющее груз, соответствующий полезной грузоподъемности, с краном и не являющееся частью ни крана, ни груза. Съемное грузозахватное приспособление легко снимается с подъемного устройства и отсоединяется от груза. (Смотри:… … Строительный словарь
Съемное грузозахватное приспособление — устройство, соединяющее груз с краном, легко снимается с крюка крана и отсоединяется от груза (стропы, захваты, подхваты, траверсы, кондукторы, ротационные головки и т.п.)… Источник: МДС 12 31.2007. Методические рекомендации по техническому… … Официальная терминология
Съемное грузозахватное приспособление — устройство, соединяющее груз с краном, легко снимается с крюка крана и отсоединяется от груза (стропы, захваты, подхваты, траверсы, кондукторы, ротационные головки и т.п.). Источник: МДС 1 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
несъемное грузозахватное приспособление — устройство к которому можно подвешивать груз, соответствующий грузоподъемности нетто, и которое постоянно закреплено на нижнем конце подъемного устройства. Несъемные грузозахватные приспособления являются частью крана. (Смотри: ПБ 10 382 00.… … Строительный словарь
Приспособление съемное грузозахватное — (приспособление для грузоподъемных операций) – устройство, для соединения груза с грузозахватным органом ПС (например, крюком), которое легко снимается с последнего и отсоединяется от груза. [Правила безопасности опасных производственных… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Приспособление грузозахватное — – устройство или механизм грузоподъёмной машины для захвата, перемещения и разгрузки различных грузов. [Энциклопедия «Техника». Строительство М.: Росмэн 2006 г.] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
ПОДЪЁМНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ — грузозахватное приспособление для захвата обычно стальных заготовок (валов, труб, листов), стружки, лома и т. п. Работает от источника пост. тока; применяется при большом объёме перегрузки магн. материалов. См. рис. Подъёмный электромагнит … Большой энциклопедический политехнический словарь
dic.academic.ru
6. Выбор грузозахватных приспособлений
6.1 Грузозахватное приспособление для плит покрытия
Грузозахватные устройства принято делить на универсальные и специализированные. С помощью универсальных перерабатывают грузы широкой номенклатуры и различной конфигурации. Их используют в качестве элементов и в специализированных грузозахватных приспособлениях, предназначенных для переработки определённых типов грузов. Грузозахватные приспособления это вспомогательные устройства грузоподъёмных машин, с помощью которых захватывают груз, удерживают его при различных перемещениях и осуществляют разгрузку. Для непосредственного захвата груза используют крюки, которые при необходимости дополняются др. приспособлениями. Грузозахватные приспособления должны быть удобными и безопасными в работе, обеспечивать сохранность груза, иметь минимальную соб
ственную массу, быстро захватывать и освобождать груз. Выбор грузозахватного приспособления определяется свойствами, размерами, формой и массой перемещаемых грузов, а также характером производственного процесса. По виду перемещаемых грузов различают грузозахватные приспособления для штучных грузов, сыпучих и жидких, а по роду привода в действие — ручные и автоматические, т. е. автостропы.
Тяжеловесные грузы, а конкретно плиты ребристые покрытия разгружается при помощи грузовых траверс. Траверсы выполняют в виде металлических балок или треугольных сварных ферм. На концах нижнего пояса устанавливают блоки, через которые проходят стропы. Такая система подвески стропов обеспечивает равномерную передачу усилий на все точки захвата.
Строповка производится за четыре точки. Для подъема плит используют пространственные траверсы. На траверсе устанавливаются облегченные
стропы и захваты.
Основными параметрами многоветьевого стропа являются длина отдельных ветвей (L), их грузоподъемность (S) и высота приспособления при подъеме груза (Hзп ). Длина отдельных ветвей стропа должна быть такой, чтобы угол между противоположными ветвями не превышал 90 0 . Для определения длины ветвей достаточно знать расстояние между точками захвата – А, тогда длина отдельных ветвей должна быть не менее :
(38)
Грузоподъемность отдельных ветвей стропа должна быть не менее усилий действующих в них от веса поднимаемого груза. Усилие в ветвях стропа может быть определено из выражения:
(39)
где Q – вес поднимаемого груза, т;
Z – число ветвей стропа, но не более 3;
β – угол отклонения строп от вертикали.
Высота грузозахватного приспособления тогда будет равна:
(40)
Рис. 8. Грузозахватное приспособление для плит покрытия
6.2 Грузозахватное приспособление для навалочного груза
Навалочные грузы выгружаются различными способами, один из них с помощью крана с грейферами – грузозахватными устройствами, выполненными в виде управляемых канатами подъёмных механизмов, челюстей ковшовой формы.
Рис.9 Грейфер
Для Козлового крана ККС-10 выбираем грейфер марки 3000. Для стрелового крана на ж.д. ходу КДЭ-163 грейфер марки H – 1800.
Характеристики грейферов:
Грейфер марки 3000 для ККС – 10
Вместимость – 1,2
Масса – 2,0 т
Высота – 1,4 м
Грейфер марки H – 1800 для КДЭ – 163
Вместимость – 1,5
Масса – 1,72 т
Высота – 1,6 м
studfiles.net