Познавательное

Правая и левая строят города правая и левая водят поезда – Вверху. Внизу. Слева. Справа – ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ – ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ – 1 класс – Школа России Ситникова Т. Н.

стихи на запоминание права и лева

Стихи на правую и левую руку:

  1. Правая, левая – строят города. (показываю, вытягивая поочередно вперед руки, а затем «строю» – ставлю одну руку над другой, как будто кладка кирпичей) Правая, левая – водят поезда. (показываю руки, а затем «кручи руль» перед собой) Правая, левая – могут шить и штопать. (показывая руки, а затем правой рукой имитирую работу иголкой – шью, левой рукой держу воображаемую ткань) Правая, левая – любят громко хлопать. (показываю руки, а затем хлопаю).

  2. Любопытная Варвара смотрит -влево (повернуть корпус _ смотрит вправо( повернуть корпус) смотрит вверх (наклон назад) смотрит вниз (наклон вперед) чуть присела на карниз (пружинистые полуприсед.) а потом свалилась вниз (падают на пол)

игра повторяется с постепенным ускорением

  1. Правой ручкой хлоп-хлоп, Левой ручкой хлоп-хлоп, Правой ножкой топ-топ, Левой ножкой топ-топ, Голова направо, голова налево, Голова вперед- назад, Повторяем все подряд. Повторять игру можно несколько раз подряд, при этом с каждым разом можно ускорять темп. Детям очень нравится.

  1. Здравствуй, правая рука ! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правый мой носочек! Здравствуй, левый мой носочек! Здравствуй, моя спинка, Здравствуй, поясок! Здравствуй, здравствуй, мой дружок!

  1. У меня есть две руки – и правая, и левая! Они в ладоши могут бить – и правая, и левая! Они мне могут нос зажать-и правая, и левая! За ухо могут потрепать!-и правая, и левая! Увидев маму, помахать -и правая, и левая! Воздушный поцелуй послать -и правая, и левая! И могут так меня обнять -и правая, и левая!

  1. Нашей правою ладошкой мы пошлепаем немножко. А теперь ладошкой левой ты шлепки погромче делай. Хлопаем мы по ногам, И конечно, по рукам, Хлопаем перед собой И конечно за спиной. Над головой – хлоп, хлоп! По коленям – шлёп-шлёп! И погладить себя можем – Мы здоровью так поможем!

studfiles.net

Учимся запоминать право и лево

Сегодня в рубрике «Мой опыт» Я хочу ответить на вопрос одной читательницы: «У меня такая проблема, дети 4-5 лет постоянно путают лево и право, а в постановках это необходимо, подскажите есть какие-то игры, чтобы решить эту проблему?»

С удовольствием поделюсь своими наработками и тем как я учу детей ориентироваться в своих руках и ногах, т.к. несмотря на то, что тех и других всего две пары 🙂 для детей младшего возраста это вызывает затруднение.

Хочу сказать сразу, что нужно запастись терпением. Постепенно дети все поймут, и не будут путать право и лево. Но можно этот процесс ускорить. Давайте разберем как.

Пожалуй, самый простой и всем известный способ — одеть детям на правую руку и правую ногу яркие резинки для волос. Они акцентируют на себе внимание и помогают детям не только быстро и правильно ориентироваться в своих руках и ногах на уроке, но и ускоряют сам процесс запоминания. Проверено!

Еще я с детьми провожу такую игру. Называется она «Путаница». На начальном этапе я называю действие, которое дети должны сделать. Например: «Поднять правую руку» или «Поставить левую ногу на носок», придумать можно все, что угодно лишь бы все время звучало право и лево. Можно давать задания повернуться направо или налево, наклониться вправо или лево т.д.

Когда дети начнут хорошо выполнять задания, я усложняю игру. Теперь я не только называю им действие, но и делаю его сама, но… не правильно. Например, говорю: «Поднять левую ногу», а сама поднимаю правую руку. Или даю команду: «Наклониться влево», а сама в этот момент приседаю. Эти задания значительно сложнее предыдущих, но зато, когда они их усвоят, Ваших детей уже никто и никогда не запутает, и они будут четко знать, где право, а где лево.

Для малышей для усвоения этой трудной задачи очень хорошо подходит, всем известная, танец-игра «Буги-вуги».

«Ручку правую вперед, а потом ее назад
И опять ее вперед и немножко потрясем» и т.д.

Детям очень нравится! Вроде и танец танцуют и в то же время учатся и запоминают, где правая и левая рука, а где правая и левая нога.

Я подготовила архив, в нем 4 варианта танца «Буги-вуги» на любой вкус. Выбирайте тот, который Вам подходит больше, и танцуйте вместе с детьми. Удачи!

Танец-игра «Буги-Вуги» Скачать

www.horeograf.com

Человек – Стихи по лексическим темам – Всё для дошколят – Каталог статей

Раз-два-три-четыре-пять!

З. Александрова

Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.

На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки.
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола,
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные,
Все такие нужные!

Я расту

А. Барто

А я не знал, что я расту

Все время, каждый час.

Я сел на стул – но я расту,

Расту, шагая в класс.

Расту, когда гляжу в окно,

Расту, когда сижу в кино,

Когда светло, когда темно,

Расту, расту я все равно.

Идет борьба за чистоту,

Я подметаю и расту.

Сажусь я с книжкой на тахту,

Читаю книжку и расту.

Стоим мы с папой на мосту,

Он не растет, а я расту.

Отметку ставят мне не ту,

Я чуть не плачу, но расту.

Расту и в дождик, и в мороз,

Уже я маму перерос!

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Для чего нужны глаза?

А. Боске

Глаза у Вари – карие,
У Васи с Верой – серые,
У маленькой Аленки
Зеленые глазенки.
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно.

Рот

С. Волков

Ротик нужен людям всем?

Чтоб друг с другом говорить,

Чтоб слова произносить,

Чтоб кричать или шептать,

Песни петь, стихи читать.

Еще ротик людям нужен,

Чтобы есть обед и ужин:

Кашку, суп, бананы, груши…

Ротик нужен, чтобы кушать!

Если очень расшалиться,

Можно язычком дразниться!

Руки могут все достать…

С. Волков

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать,

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек,

Кошку гладить, обнимать

Или маме помогать.

Для чего всем людям ножки?

С. Волков

Для чего всем людям ножки?

Чтобы бегать по дорожкам,

Чтобы в парке погулять,

Через прыгалку скакать,

На коньках по льду скользить,

За покупками ходить.

Я мою руки

С. Долженко

Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной

Бывает вода?

Я иду

С. Долженко

Это – правая рука,
Это – левая рука.
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река..
Справа – роща протянулась,
Слева – чей-то огород…
А когда я обернулась,
Стало все наоборот.
Слева стала вдруг дубрава,
Справа – быстрая река…
Неужели стала правой
Моя левая рука?

Правая и левая

О. Дриз

Правая и левая
Водят поезда,
Правая и левая
Строят города.
Правая и левая
Могут шить и штопать,
Правая и левая
Могут громко хлопать.
За окошком ходит ночь,
Руки так устали…
Правая и левая
Спят на одеяле.

Для чего ножки?

И. Демьянов

Для чего Ванюшке ножки?
Чтобы бегать по дорожке,
Убежать за ручейком,
Стрекозу поймать сачком…
А уморятся в пути,
Ничего нет лучше
Снова к мамочке прийти –

Пусть возьмет … на ручки!

Тело человека

М. Ефремов

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

Знай свое тело

К. Пармз

Ты должен знать свое тело,

Знать и любить.

Самое первое дело –

В мире с ним жить.

Сделай его сильным,

Сделай его быстрым.

Сделай его, сделай его чистым.

Каждую клеточку тела

Нужно понять.

Пользоваться умело

И охранять.

Время промчится, ты станешь большим.

Будешь всегда стройным и молодым

И совершить сможешь жизни своей дело.

Руки человека

К. Женэ

Люди, вы только взгляните вокруг:

Вся наша жизнь –

Дело наших рук.

Села, мосты, города и дома –

Все наши руки!

Все наши руки!

Умные руки – основа успеха,

Руки – это лицо человека.

Руки! О многом они говорят,

Глаз только видит, а руки творят!

Нос

Н. Кнушевицкая

Нос «картошкой» или длинный,

Даже как у Буратино,

Нос любой нам помогает,

Воздух он подогревает.

И коварные микробы,

Внутрь не проникли чтобы,

Он в момент обезоружит.

Нос всю жизнь нам верно служит.

С ним и аромат цветка

Слышим мы издалека,

И, что пирожки готовы,

Нос нам сообщает снова!

Глаза

Н. Кнушевицкая

Умеют они и грустить, и смеяться,

Умеют они чудесам удивляться:

Цветущий ромашке и мотылькам,

Белым корабликам-облакам,

Радуге, будто пришедшей из сказки, –

Все замечают зоркие глазки.

Но чтобы увидеть волшебные сны,

Мы крепче скорее закрыть их должны!

Ноги

Н. Кнушевицкая

Хоть мы с тобой не осьминожки,

Но нам необходимы ножки.

Всего лишь две, не надо много,

Нас заждалась уже дорога,

Тропинка узкая лесная,

Зимою горка ледяная,

Коньки – два серебристых братца

Нас приглашают покататься.

И лестница на наш чердак

Все не дождется нас никак.

И пусть устали мы немножко,

Но вновь зовут куда-то ножки!

Руки

Н. Кнушевицкая

На все способны наши ручки,

Обидчику ответят взбучкой,

Кораблик сделают из щепки,

В лесу шалаш поставят крепкий.

Поворошив листву без спешки,

Сорвут цветные сыроежки

И мягкую вскопают грядку,

Чтоб посадить горошек сладкий.

На речке под веселый визг

Поднимут мириады брызг.

И даже капельки из тучки

Поймать сумеют наши ручки!

Уши

Н. Кнушевицкая

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов: «Тик-так!»,

Соловья в саду весеннем,

На лугу шмеля гуденье,

Звонкую в лесу кукушку,

Новогоднюю хлопушку,

И, помимо звуков прочих,

Мамино: «Спокойной ночи!»

Кожа

Н. Кнушевицкая

Она бывает черной,

Она бывает белой,

Она бывает бледной

Или загорелой.

Или вдруг покроется –

Замерзнет если сильно –

Тысячей пупырышков

И тут же станет синей.

Наша кожа дышит,

Она нас защищает,

Но, как у бегемота,

Толстой не бывает.

Ее легко поранить,

Возись тогда с бинтами!

Не будем хулиганить,

Доставим радость маме!

Олины помощники

Е. Капганова

Оля весело бежит
К речке по дорожке,
А для этого нужны
Нашей Оле НОЖКИ.
Оля ягодки берет
По две , по три штучки,
А для этого нужны
Нашей Оле РУЧКИ.
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле УШКИ.
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Оле ЗУБКИ.
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки,
А для этого нужны
Нашей Оле ГЛАЗКИ.

Петя и слова

В. Лившиц
Вот с такими он словами
Прибежал однажды к маме:
– Если руки мыли ВЫ,
Если руки моем МЫ,
Если руки моешь ТЫ,
Значит, руки
ВЫ-МЫ-ТЫ.

Сами и само

В. Лунин

Ничто никогда не выходит само.

Само не приходит к нам  на дом письмо.

Само не способно смолоться зерно.

Само стать костюмом не может сукно.

Само не умеет вариться варенье.

Само не напишется стихотворенье.

Мы делать обязаны сами –

Своей головой и своими руками!

Мой замечательный нос

Э. Мошковская

Я ничего не знаю.

И вдруг

Мой нос говорит,

Что где-то и у кого-то

Что-то сейчас подгорит!

Я ничего не знаю,

Я в духоте сижу,

Нос говорит:

– Погуляем!

Очень тебя прошу!

Ходишь с ним,

И гуляешь.

Он говорит со мной.

Он говорит:

– А знаешь,

Пахнет уже весной!

Мои руки

Э. Мошковская

Когда Одна сказала:

«Ты – левая, Я – Правая.

Ты вечно виноватая,

Я – правая! Я – правая!»

Тогда Одна заметила:

«А на тебе царапина!» –

И рассмеялась весело.

И, возмущаясь пламенно,

Сказала ей Другая,

Сказала ей, рыдая,

Рыдая горько-горько:

«А у тебя их сколько!»

Уши

Э.Мошковская

– Доктор, доктор,

Как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть

Или пореже?

Отвечает доктор:

– ЕЖЕ…-

Отвечает доктор гневно:

– ЕЖЕ-

ЕЖЕ-

ЕЖЕДНЕВНО!

Глаза и ноги

Э. Мошковская

Ах!

Забывают глаза о ногах.

Забывают, вперёд забегают!

Ноги в поле шагают,–

глаза уже поле пересекли,

в рощу вбежали,

в речку вошли…

речку переплывают!

Ноги не поспевают!

Про глаза – глазенки, про глаза – глазища

С. Погореловский

Ай, глаза-глазенки,

Ай, глаза-глазища –

Все на свете разглядят,

Разглядят – разыщут:

В поднебесье – месяц,

Под скамейкой – мяч,

А в шкафу – конфету,

Как ее не прячь!

Ай, глаза-глазенки,

Ай, глаза-глазища –

Могут фокус показать

Девчонке и мальчишке:

Вот мы их закрыли –

Сразу стала ночь.

Вот мы их открыли –

Ночь умчалась прочь!

Ай, глаза-глазенки,

Ай, глаза-глазища –

Кто там прячется-живет,

Поглядим-поищем.

– Мама, знаешь, кто в твоих?

Это я, родная, в них!

– А в твоих, сыночек, я…

Вот какие мы друзья.

Мизинчик

А. Пшеничный

А из пальцев мой любимчик
Самый маленький –
Мизинчик!
Потому что, если только
С кем поссорюсь невзначай,
Попрошу его тихонько:
“Поскорее выручай!”
Кто обижен, кто обидчик –
Повернись друг к другу,
Подавай сперва мизинчик,
А потом всю руку:
– Мир, мир навсегда!
– Будем вместе?
– Да-да-да!

Мой пальчик

Н. Саконская

Маша варежку надела:

– Ой, куда я пальчик дела?

– Нету пальчика, пропал!

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

– Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь!

Здравствуй, пальчик, как живешь?

Веснушки

А. Шибаев

Веснушкам нету сноса,
Не исчезают с носа.
Я, не жалея мыла,
Нос терпеливо мыла, –
Зависело б от мыла,
Веснушки я б отмыла.

Зеркало любит чистые лица

В. Шульжик
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
– Надо умыться.
Зеркало охнет:
– Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!

 

zubareva.ucoz.ru

Учим части тела

Хотите научить ребенка чему-либо? Нужно соблюдать простые правила:

1. Запоминается лучше, если обучение проходит в игровой форме. Стихи, песни, потешки, игрушки — все подходит.

2. Наберитесь терпения. «Вода камень точит» — эта пословица для Вас. Чем чаще повторяешь, тем быстрее придет понимание.

Думаю, эти прописные истины знают все родители. И раз Вы зашли на эту страницу, значит первое правило Вы выполните. Несколько стихотворений помогут Вам обучить малыша частям тела.

Вот глаза у нас какие…(потешка)

Вот глаза у нас какие:
Голубые, голубые.
Носик пуговкой у нас,
Бровки ниточкой у глаз.
Ушки маленькие,
Губки аленькие.
Шейка, щечки, лобик, ротик
И наш пухленький животик.

Комарики (потешка)

Дарики, дарики,
Ай да комарики!
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились-
Кусь!
Соединяем большой и указательный пальцы (комарик) и «кусаем» за ушко, носик, ножку, щечку и так далее.

У бутузов есть…(О. Громыко)

У бутузов есть маленький носик,
Чтоб совать его там, где не просят.
А еще у бутузов есть глазки,
Чтоб высматривать ими проказки.
А еще у бутузов есть ротик,
Чтоб пихать в него все, что находят.
А еще у бутузов есть уши,
Чтоб родителей ими не слушать.
А еще у бутузов есть ручки,
Чтоб ломать ими разные штучки.
А еще у бутузов есть пузо.
Это главное место бутуза!
А еще у бутузов есть спинка,
Чтобы в лужах валяться как свинка.
А еще у бутузов есть ножки,
Чтоб от мам убегать по дорожке.
А еще у бутузов есть попа.
Вот она им весь кайф и ломает…

Олины помощники (Е. Капганова)

Оля весело бежит
К речке по дорожке,
А для этого нужны
Нашей Оле НОЖКИ.
Оля ягодки берет
По две , по три штучки,
А для этого нужны
Нашей Оле РУЧКИ.
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле УШКИ.
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Оле ЗУБКИ.
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки,
А для этого нужны
Нашей Оле ГЛАЗКИ.

Где мой пальчик (Н. Саконская)

Маша варежку надела.
– Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишка не попал!
Маша варежку сняла,
– Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?

Мизинчик (А. Пшеничный)

А из пальцев мой любимчик
Самый маленький –
Мизинчик!
Потому что, если только
С кем поссорюсь невзначай,
Попрошу его тихонько:
«Поскорее выручай!»
Кто обижен, кто обидчик –
Повернись друг к другу,
Подавай сперва мизинчик,
А потом всю руку:
– Мир, мир навсегда!
– Будем вместе?
– Да-да-да!

Для чего ножки? (И. Демьянов)

Для чего Ванюшке ножки?
Чтобы бегать по дорожке,
Убежать за ручейком,
Стрекозу поймать сачком…
А уморятся в пути,
Ничего нет лучше
Снова к мамочке прийти –
Пусть возьмет … на ручки!

Для чего нужны глаза? (А. Боске)

Глаза у Вари – карие,
У Васи с Верой – серые,
У маленькой Аленки
Зеленые глазенки.
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно.

Ротик есть? (А. Алферова)

– Ротик есть?
– Ах, вот он ротик,
Глазки есть и есть животик,
Ножки, ручки, носик есть,
Есть на что Илюше сесть.
Пальчики – аж десять штук!
Барабанят: тук- тук- тук.
Всё на месте у Илюшки.
Даже маленькие ушки.

Это глазки, чтобы видеть (И. Ильина)

Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.

Поиграем! (И. Брагинская)

Руки, плечи, голова,
Ротик, а во рту халва.
Щёчки, глазки, ушки, нос.
Эй, Андрюха, ты подрос!
Ноги, попа и живот.
В животе обед живёт.
Всё работает у нас –
Дышит носик, смотрит глаз.
Ушки слышат, рот смеётся,
Ручки тащат, что придётся.
Ножки топают по полу.
Ну, сыграем ещё в школу?

Пусть укажет Васин пальчик (С. Субботин)

Ушки, как два мотылёчка,
Глазки, словно два цветочка…
Ножки Васи – топ-топ-топ,
Ручки Васи – хлоп-хлоп-хлоп.
Вася, Вася, милый стриж,
До чего ж хорош малыш!..
Где животик? Вот животик…
Где твой ротик? Вот он ротик…
Где у Васи лобик? Зубки?
Глазки? Ушки? Щёчки? Губки?
Пусть укажет Васин пальчик…
Всё-то знает, славный мальчик,
Всё-то знает Василёк,
Ненаглядный мой сынок.

Я знаю (Л. Разумова)

Ножки, ножки! Я вас знаю,
Я вас утром одеваю.
Ручки, ручки! Я вас знаю,
Я водой вас умываю.
Пальчики я тоже знаю,
Ими нос я ковыряю.
Если носик ковыряю,
Значит, где он тоже знаю.
Зубки, зубки! Я вас знаю,
Вами всё подряд кусаю.
Щёчки, щёчки! Я вас знаю,
Я в вас воздух набираю.
Где мой ротик тоже знаю,
Им я кушаю, зеваю.
Ушки, ушки! Я вас знаю,
Вы всегда сидите с краю.
Глазки, глазки! Я вас знаю,
С вами мир я изучаю.
И где лобик тоже знаю,
Там я шишки набиваю.
Знаю спинку и бочок,
И живот, и язычок.
А ещё я точно знаю,
Что устал и засыпаю.

Я иду (С. Долженко)

Это – правая рука,
Это – левая рука.
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река..
Справа – роща протянулась,
Слева – чей-то огород…
А когда я обернулась,
Стало все наоборот.
Слева стала вдруг дубрава,
Справа – быстрая река…
Неужели стала правой
Моя левая рука?

Правая и левая (О. Дриз)

Правая и левая
Водят поезда,
Правая и левая
Строят города.
Правая и левая
Могут шить и штопать,
Правая и левая
Могут громко хлопать.
За окошком ходит ночь,
Руки так устали…
Правая и левая
Спят на одеяле.

interesnoe-detstvo.ru

Вверху. Внизу. Слева. Справа – ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ – ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ – 1 класс – Школа России Ситникова Т. Н.

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Урок 3. Вверху. Внизу. Слева. Справа

Цель: в ходе практической работы и наблюдений выявить умения ориентироваться в пространстве и соотносить понятия «слева», «справа», «сверху», «снизу» с действиями.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию; описывать расположение объектов с использованием слов «вверху», «внизу», «слева», «справа», «за»; оценивать свою работу.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Фронтальная работа

— Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке. (Считать предметы.)

— Кто хочет рассказать считалки, в которых ведется счет предметов?

(Заслушиваются ответы учащихся, подготовивших дома считалки.)

— Какие правила счета мы с вами вывели? (Ответы детей.)

— Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос автора.

Один кузнечик стрекотал,

Две бабочки летели,

Гуляли вместе три кота,

Четыре птички пели.

Белок пять, а может, семь?

В них я запутался совсем.

Слон один, но тянет весом

И на восемь, и на десять.

Всех пока пересчитали,

Что-то в счете потеряли.

— Кто слушал внимательно и заметил, какие числа потеряли при счете? (6 и 9.)

2. Устный счет

Игра «Умные пальчики»

(На картон пришиты пуговицы от одной до десяти. Ученику завязывают глаза, дают карточку, он считает, сколько пуговиц пришито.)

Игра «Считают ушки»

(По команде «Ночь!» дети кладут голову на парту, закрывают глаза. Учитель карандашом стучит несколько раз по столу (можно с разным интервалом). По команде «День!» дети говорят, сколько ударов они насчитали.)

— Встаньте те, кто ни разу не ошибся в счете.

— Встаньте те, кто ошибся совсем немного.

Вы все молодцы.

III. Самоопределение к деятельности

— Откройте учебник на с. 6. Прочитайте тему урока.

— Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? (Ответы детей.)

— Для чего нужно уметь определять левую, правую стороны, верх и низ? (Чтобы не заблудиться, найти дорогу, объяснить, где лежит предмет, и т. д.)

— Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

Правая и левая

Правая и левая

Водят поезда,

Правая и левая

Строят города.

Правая и левая

Могут шить и штопать,

Правая и левая

Могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь,

Они так устали…

Правая и левая

Спят на одеяле.

О. Дриз

— О чем идет речь в стихотворении? (О руках.)

— Поднимите вверх правую руку. Что умеет правая рука? (Ответы детей.)

Правая рука умеет работать, рисовать, держать ручку, рубить и т. д.

— Поднимите вверх левую руку. Что делает левая рука? (Ответы детей.)

Левая рука ласковая. Она лежит на столе, когда вы пишете, в ладушки правой руке помогает играть.

IV. Работа по теме урока

Практическая работа

Игра «Составь узор»

— Приготовьте геометрические фигуры. Выложите в линию красный круг, красный треугольник, синий треугольник, синий круг, синий квадрат.

— Сколько фигур вы выложили? (5.)

— Сколько синих фигур? (3.)

— Сколько треугольников? (2)

— Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треугольника. (Синий круг, синий квадрат.)

— Какие фигуры лежат слева от синего круга? (Красный круг, красный треугольник, синий треугольник.)

— Какая фигура первая справа? (Синий квадрат.)

— Какая фигура первая слева? (Красный круг.)

— Предметы принято считать слева направо. Чтобы не называть каждый раз, откуда начинаем счет, люди условились не говорить слово «слева».

— Задайте вопросы по узору, который мы сложили.

(Учащиеся по очереди задают вопросы и отвечают на них.)

V. Физкультминутка

(При чтении стихотворения учащиеся показывают руками лево и право.)

Это правая рука,

Это левая рука.

Справа — шумная дубрава,

Слева — быстрая река.

Справа — роща протянулась,

Слева — чей-то огород…

А когда я обернулась,

(Повернуться.)

Стало все наоборот.

Слева стала вдруг дубрава,

Справа — быстрая река…

Неужели стала правой

Моя левая рука?

С. Долженко

— Ответьте на вопрос автора. (Левая рука осталась левой, но когда человек поворачивается, направления «лево» и «право» меняются.)

— Повернитесь лицом к соседу. Поднимите правую руку. Поздоровайтесь за руку.

— Поднимите левую руку. Положите ее на правое плечо соседа.

Все действия мы выполняем в зеркальном отображении по отношению друг к другу.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 6. Прочитайте задание к нему.

(Учащиеся рассказывают, что видят на рисунке в соответствии с заданием.)

— Возьмите карандаш, линейку и ручку и положите их так, как сказано в следующем задании. Что вам удобнее взять правой рукой: карандаш или ручку? (Карандаш, он лежит около правой руки.)

— Переложите карандаш и ручку так, чтобы ручка была сверху от линейки, а карандаш — снизу. Назовите предметы по порядку сверху вниз. (Ручка, линейка, карандаш.)

— Прочитайте задание к рисункам на полях.

— В какой руке держит совок девочка на верхней картинке? (В левой.)

— А на нижней? (Тоже в левой.)

— Почему мы видим совок то слева, то справа? (Девочка на верхней картинке стоит к нам спиной, а на нижней картинке поворачивается лицом.)

— Чем отличаются рисунки с машинами? (На верхнем рисунке машины едут налево, а на нижнем — направо.)

— Рассмотрите рисунок на с. 7. Прочитайте вопросы к нему.

(Учащиеся читают по порядку вопросы и отвечают на них.)

— Прочитайте задание к рисунку на полях. Что обозначает восклицательный знак в кружке? (Задание повышенной сложности.)

— Как вы понимаете слова «повышенной сложности»? (Трудное задание для тех, кто очень хорошо усвоил материал.)

(Работа в парах. Первый ученик рассказывает соседу по парте, как колобок катился из дома в лес, второй — как он будет возвращаться по этой же дороге из леса.)

— Кто справился с заданием, поднимите руку.

— У кого не получилось? Почему, как вы думаете? (Путаем лево и право, невнимательно прочитали задание.)

2. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 4. О чем говорит условный знак около первого задания? (Нужно взять карандаши.)

— Прочитайте задание. Какой вагончик будет левее всех? (Зеленый.)

— Какой вагончик нарисуете рядом с зеленым? (Желтый, потому что зе

compendium.su

стихи на запоминание права и лева


Стихи на правую и левую руку:

  1. Правая, левая – строят города.
    (показываю, вытягивая поочередно вперед руки, а затем «строю» – ставлю одну руку над другой, как будто кладка кирпичей)
    Правая, левая – водят поезда.
    (показываю руки, а затем «кручи руль» перед собой)
    Правая, левая – могут шить и штопать.
    (показывая руки, а затем правой рукой имитирую работу иголкой – шью, левой рукой держу воображаемую ткань)
    Правая, левая – любят громко хлопать.
    (показываю руки, а затем хлопаю).

  2. Любопытная Варвара смотрит -влево (повернуть корпус _
    смотрит вправо( повернуть корпус)
    смотрит вверх (наклон назад)
    смотрит вниз (наклон вперед)
    чуть присела на карниз (пружинистые полуприсед.)
    а потом свалилась вниз (падают на пол)

игра повторяется с постепенным ускорением

  1. Правой ручкой хлоп-хлоп,
    Левой ручкой хлоп-хлоп,
    Правой ножкой топ-топ,
    Левой ножкой топ-топ,
    Голова направо, голова налево,
    Голова вперед- назад,
    Повторяем все подряд.
    Повторять игру можно несколько раз подряд, при этом с каждым разом можно ускорять темп. Детям очень нравится.

  1. Здравствуй, правая рука !
    Здравствуй, левая рука!
    Здравствуй, правый мой носочек!
    Здравствуй, левый мой носочек!
    Здравствуй, моя спинка,
    Здравствуй, поясок!
    Здравствуй, здравствуй, мой дружок!

  1. У меня есть две руки – и правая, и левая!
    Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
    Они мне могут нос зажать-и правая, и левая!
    За ухо могут потрепать!-и правая, и левая!
    Увидев маму, помахать -и правая, и левая!
    Воздушный поцелуй послать -и правая, и левая!
    И могут так меня обнять -и правая, и левая!

  1. Нашей правою ладошкой мы пошлепаем немножко.
    А теперь ладошкой левой ты шлепки погромче делай.
    Хлопаем мы по ногам,
    И конечно, по рукам,
    Хлопаем перед собой
    И конечно за спиной.
    Над головой – хлоп, хлоп!
    По коленям – шлёп-шлёп!
    И погладить себя можем –
    Мы здоровью так поможем!

ekonnom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *