Познавательное

Подлежащее и сказуемое 2 класс предложения – Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме: Подлежащее, сказуемое. | скачать бесплатно

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме “Подлежащее и сказуемое

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме “Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения”

Учебный предмет : русский язык

УМК : «Школа России»

Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Тип урока : урок «открытия» нового знания

Задачи урока:

Обучающие: 1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с

основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;

Развивающие: 1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока,

осуществлять ее решение под руководством учителя;

2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;

3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества

Ожидаемые результаты:

Личностные: 1 )формирование мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2)развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности

на уроке

Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое;

научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;

Метапредметные:

Познавательные:обучающийся научится:

выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;

работать с информацией в учебнике;

работать с моделями;

осуществлять сравнение, анализ, обобщать;

выдвигать гипотезы, рассуждать.

Регулятивные:обучающийся научится:

удерживать учебную задачу;

составлять план действий;

осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

допускать возможность существования разных точек зрения.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь на печатной основе, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки.

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:

Учащиеся знакомы с понятиями слово, предложение, члены предложения, что предложение имеет свою грамматическую основу, что основу предложения составляют главные члены предложения

infourok.ru

Главные члены предложения — урок. Русский язык, 2 класс.

В Королевстве Предложений, как и положено королевству, есть Король и Королева.

Король Подлежащее и королева Сказуемое.

  

Прочитай о них сказку.

 

Встретились в предложении Подлежащее и Сказуемое. Подлежащее говорит Сказуемому:
— Я главнее тебя. Ведь именно я называю то, о чём или о ком говорится в предложении!

— Нет, — сказало Сказуемое, — ты неправильно говоришь. Ведь без тебя может быть предложение, а без меня — нет.
— Как это «нет»? Например, предложение «Зима». Ведь тебя в нём нет!
— Ты ошибаешься. Просто я здесь в нулевой форме. А возьми другие формы этого предложения: «Была зима», «Будет зима». Видишь, вот я и появилось. А вот я могу без тебя в предложении обойтись. Например: «На улице холодно». В этом предложении только сказуемое, а подлежащего нет, да оно здесь и не нужно.
Тогда Подлежащее огорчилось:
— А я-то думало, что я главное.
— Не расстраивайся — успокоило его Сказуемое. — Ведь когда ты есть в предложении, именно ты указываешь, в какой форме стоять мне. Мы оба главные.

Ведь недаром нас называют основой предложения!

 

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

 

Подлежащее называет, о ком или о чём говорится в предложении.

Отвечает на вопросы «Кто?» или «Что?»

 

Сказуемое поясняет, что говорится о подлежащем.

Отвечает на вопросы «Что делает, что делают, что сделают?» и другие.

 

Подлежащее и сказуемое — это основа предложения.

 

Если предложения состоят только из подлежащего и сказуемого, они называются нераспространёнными.

 

Если в предложениях кроме подлежащего и сказуемого есть другие члены предложения, такие предложения называются распространёнными.

www.yaklass.ru

Урок во 2 классе “Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения”.

Тема урока:

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Цель урока:

Знакомство с терминами подлежащее и сказуемое

Задачи:

Способствовать ознакомлению с подлежащим и сказуемым; создать условия для развития умения находить в предложении главные члены, выделять их

Тип урока:

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка;
употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной
задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание
темы, понятия и термины

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Образовательные ресурсы

презентация

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Записываем сегодняшнее число.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфичес-кая минутка.

Отработка написания букв

Вырабатывают калли-графический почерк

III. Актуализация знаний

Повторение кол-ва букв, звуков в словах

СЛАЙД 3

-Определи количество букв, звуков и слогов в словах.

Соловей, яблоко, деньки.

Работают в парах

Развитие речи.

СЛАЙД 4

-Составь предложения из слов.

Золотая, наступила, осень.

Растут, грибы, по опушкам, лесов.

В гроздья, краснеют, лесу, рябины.

-Что вы составили? Докажите.

Составляют из слов предложения

IV. Постановка учебной задачи

Выделение главных членов предложения

-Прочитайте предложение про осень.

-О чем говориться в предложении?

-Что говорится об осени?

-Что мы выделили?

-О чем будем говорить на уроке?

Принимают учебную задачу, сформулирован-ную вместе с учителем

Физминутка

Рыбка

Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание

Выполняют элементарные физические упражнения

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Главные члены предложе-
ния – подлежа-щее и сказуе-мое. (упр. 35; с. 32–33)

СЛАЙД 6

Упр. 35

-Какие предложения подходят к первой схеме?

-Какие подходят ко второй схеме?

-Из чего состоят предложения?

-Списать слова первого столбика, выделить основу предложения.

Обосновывают правильность выделения подлежащего и сказуемого. Обозначают

2.Словарная работа

СЛАЙД 7-8

-Как называются главные члены предложения?

Запись словарных слов

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа со стихотворением. Главные члены предложения (упр. 36)

-О чем стихотворение?

-Что означает банный день?

-Озаглавьте стихотворение. (Банный день)

-Списать первые два предложения, выделить основу.

Находят главные
члены предложения, выделяют с помощью условных обозначений. Объясняют значение выражения, высказывают свое мнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

– Какая задача стояла перед нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?
– Кто испытывал затруднения?
СЛАЙД 10-11

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

infourok.ru

Презентация – Русский язык 2 класс – Урок 15 «Подлежащее и сказуемое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Работаем с №

Слайд 5

Слайд 6

Определи количество букв , звуков и слогов в словах.
7 букв, 6 звуков, 3 слога.
6 букв, 7 звуков, 3 слога.
6 букв, 5 звуков, 3 слога.

Слайд 7

Составь предложения из слов.
Золотая, наступила, осень.
Наступила золотая осень.
По опушкам лесов растут грибы.
В лесу краснеют гроздья рябины.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Они составляют грамматическую основу предложения.

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Осень наступила. Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты.
Спиши, подчеркни главные члены предложения.
Алексей Плещеев

Слайд 18

Слайд 19

Найди в этом квадрате как можно больше слов. Буквы в словах должны быть соединены линией.

Слайд 20

Работаем дома с диском.
Что нового узнали о предложении? Что такое подлежащее? Что такое сказуемое?

lusana.ru

Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема “Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), их графическое обозначение.”

 

Урок русского языка во 2 «А» классе.

 

Учитель: Одрова А.А.

 

Тема:РНО. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), их графическое обозначение.

 

Цель: Продолжить формирование понятий «подлежащее» и «сказуемое» на основе ознакомления с существенными признаками.

 

Задачи:

 

1.Продолжить формирование умений определять в предложении главные члены предложения.

 

2.Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, память учащихся.

 

3.Воспитывать прилежание.

 

                                               Ход урока.

 

1.Орг. момент.

 

2.Минутка чистописания.

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Карандаш в руках катаю,

 

Между пальчиков верчу,

 

Непременно каждый пальчик

 

быть послушным научу!

 

Работа на карточке.

 

Загадка

 

Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.

 

 

 

 

 

– На третьей строчке чередуем заглавную и строчную букву е.

 

– Пропишите слово ЕЛЬ в тетради.

 

3.Актуализация знаний.

 

– Что такое предложение?

 

Предложение — это слово или несколько слов, которые связаны между собой по смыслу.

 

– Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?

 

В устной речи одно предложение отделяется от другого отделяется паузой.

 

– Как на письме обозначается начало предложения?

 

На письме начало предложения обозначается большой буквой.

 

– Какие знаки ставятся в конце предложения?

 

В конце предложения ставится . ! ?

 

– Какие предложения бывают по цели высказывания?

 

– Какие предложения бывают по эмоциональной окраске?

 

4.Сообщение целей урока.

 

– Сегодня уточним знания о главных членах предложения.

 

5.Работа по теме урока.

 

1)Работа с предложением.

 

– Придумайте предложение со словом ЕЛЬ.

 

Пушистая ель растёт на полянке.

 

– Дайте характеристику предложению.

 

– О чём говорится в  предложении?

 

– Что говорится о ели?

 

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

 

Если в предложении, кроме главных членов есть другие члены предложения, предложение называют распространённым.

 

Тогда говорят: по наличию второстепенных членов предложение распространённое.

 

3)Чтение правил с.213

 

4)Упражнение 611 с.2013

 

– Записать предложения. Найти и почеркнуть главные члены подлежащее и сказуемое.

 

5)Орфографическая минутка.

 

– Записать слово отгадку.

 

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!            (Тетрадь)

 

Второе слово:

 

ненадолго расстаёмся, говорим мы до свиданья,

 

а надолго расстаёмся, говорим мы всем…           (прощай)

 

Третье слово:

 

Ученик, отвечающий за чистоту в классе.           (дежурный)

 

Четвёртое слово.

 

Кто учит детишек читать и писать,

 

Природу любить, стариков уважать?        (учитель)

 

Пятое слово.

 

– Назовите первый осенний месяц.          (сентябрь)

 

Шестое слово.

 

Ветер дует-дует – никак не сорвёт!

 

Солнышко пригреет – само спадёт.           (пальто)

 

– В первом слове берём поставке точку под 4 буквой, второе слово – 3 буква, в третьем слове 1 букву, в 4 слове – 3 букву, в 5 слове – 3 букву, в 6 – 2 букву.

 

– Какое слово можем прочитать?

 

– Как пишется слово Родина?

 

– Если слово имеет значение «вся наша страна», пишем с большой буквы, это имя собственное. Если употребляется в значении «моя малая родина», пишем с маленькой буквы. Слово Родина – словарное слово, его надо запомнить.

 

Астана – столица нашей Родины.

 

Моя родина – город Балхаш.

 

Итог.

 

Д.з. с.214 у.615 учить правила с.213

 

 

 

 

 

 

 

 

 

infourok.ru

Урок русского языка по теме “Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения”. 2-й класс

Разделы: Начальная школа


Цели:

Образовательные:

  • Формировать умение находить в предложении подлежащее и сказуемое.
  • Обобщать имеющиеся знания о главных членах предложения

Развивающие:

  • Развивать умение выделять предложение из потока речи, оформлять его на письме.
  • Развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память, интеллект.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки для индивидуальной работы (приложение), учебник Т.Г. Рамзаева “Русский язык”.

Ход урока

1. Организационный момент. (Слайд 1)

Ровно встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко-сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Начинается урок.

 – Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

2. Мобилизующий этап. (Слайд 2)

– Выполняем логическое упражнение. Читаю 1 раз. Будьте внимательны, запоминайте.

Медведь, волк и лиса написали предложения. На конце предложений они поставили разные знаки: точку, восклицательный знак, вопросительный знак. Медведь ставил не вопросительный знак. Волк поставил точку. Определите, какие знаки поставил каждый из зверей?

(Ученики повторяют задание и делают умозаключение: звери поставили разные знаки. Волк – точку, медведь не ставил вопросительный знак. Значит, поставил восклицательный, а лиса – вопросительный знак.)

3. Формулирование учащимися темы и цели урока.

– Выполняя логическое упражнение, как вы считаете, какой речью мы пользовались?

– Какая еще бывает речь?

Скажите, из чего состоит устная и письменная речь? (Из предложений.)

– Что такое предложение?

(Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает, содержит вопрос, побуждает к действию.)

– Без чего предложение не может существовать? (Без грамматической основы – подлежащего и сказуемого.)

– Опираясь на последний ответ, давайте мы с вами сформулируем тему сегодняшнего урока. (Слайд 3)

(Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.)

(Слайд 4)

– Сегодня на уроке мы будем развивать умение выделять предложения из потока речи, формировать умение находить в предложении грамматическую основу – подлежащее и сказуемое.

4. Минутка чистописания.

– И начнем мы свою работу с минутки чистописания. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

– Какие буквы у вас записаны в тетради? (а, о, и)

– Что у них общего?

– Чем они отличаются?

– Повторите написание этих букв.

5. Словарная работа (Слайд 6-7)

Работа по индивидуальным карточкам 3 человека. (Приложение)

Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки.
От слов начала откусили,
Из книжки в норку утащили.

На слайде окончания слов из словаря:

( пе) тух, (со) бака, (мед) ведь, (ли) сица, (ка) пуста, (со) рока, (во) рона.

– Какие слова были испорчены мышками? Какое слово здесь лишнее? Почему?

– Запишите эти слова в тетрадь, выделите орфограмму “ непроверяемая безударная гласная”.

– А теперь сделаем взаимопроверку, за каждое правильно написанное слово на полях ставим плюс.

– Оценивать работу будем по таблице оценивания

  • 7 “+” – 5 баллов
  • 6 “+” – 4 балла
  • 5 “+” – 3 балла
  • 4 “+” – 2 балла.

6. Упражнение на развитие речи (Слайд)

“Бабушка посадила на огороде капусту” (слова перепутаны).

– Восстановите предложение, обозначьте знакомые орфограммы, выделите грамматическую основу предложения.

(Один ребенок работает у доски)

– Какое ещё словарное слово в этом предложении встретилось? (огород)

– Какой знак поставили в конце предложения?

7. Повторение изученного материала.

– Прочитайте записанный текст. (Слайд 8)

Часто голоса рыб схожи с птичьими морской петух кукует кукушкой ставриды кричат дроздом морской карась крякает.

– Сформулируйте задание к упражнению.

(Списать текст, разделяя его на предложения.)

Выполняют задание.

– Сколько предложений у вас получилось? (Чтение предложений)

– Выделите грамматическую основу 2, 3, 4 предложения.

– Что мы называем подлежащим? На какие вопросы оно отвечает?

(Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопросы кто? что?)

– Какой частью речи выражено подлежащее?

– Что мы называем сказуемым? На какие вопросы оно отвечает?

(Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем. Отвечает на вопросы что делает? что делают?)

– Какой частью речи выражено сказуемое?

– Какие орфограммы встретили в словах этого текста?

– Как проверить безударную гласную в корне слова?

– Как проверить парную согласную?

С какой целью мы выполняли это задание?

– Дети вы слышали такое выражение “ нем как рыба”? Как вы его понимаете? В каких случаях его употребляют?

8. Физкультминутка.

Мы писали, мы устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали 1,2,3
Ножками потопали 1,2,3
Сели, встали, встали, сели
Никого мы не задели.
Мы неплохо отдохнем
И опять писать начнем.

(Гимнастика для глаз)

9. Работа по учебнику. (Слайд 9 – 10)

– А теперь откройте учебники нс с.66, упр. 334.

– Прочитайте задание. Как вы считаете, сколько предложений в тексте? Почему?

– Прочитайте 1 предложение; 2; 3. Отметим границы предложений на интерактивной доске.

Дифференцированный подход. (На обложках тетрадей – кружки разного цвета.

  • Красные – задание базового уровня.
  • Желтые – задание среднего уровня.
  • Зеленые – задание повышенного уровня.)

– У кого красные кружки на тетради – спишите 1 предложение и выделите подлежащее и сказуемое;

  • у кого желтые – спишите второе предложение, подчеркните главные члены предложения, обведите в кружок буквы, которые обозначают мягкий согласный звук;
  • зеленые – спишите 3 предложение, подчеркните главные члены предложения, подпишите части речи, выделите знакомые орфограммы.

11. Рефлексия. Итог урока.

Выполнили ли мы поставленные цели?

Оцените свою работу на уроке (Смайлики) (Слайд 12)

Продолжи фразу

  • Сегодня на уроке было интересно, потому что …………
  • Я бы хотел похвалить себя за то ……………..
  • На уроке понравилось то, что………………………..

(Выставление оценок с комментированием)

12. Домашнее задание. (Слайд 13)

Упр. 335, подготовиться к словарному диктанту


Приложение

Карточка 1

Разделить текст на предложения.

Подружилась мышка с лягушкой раз мышка пришла в гости к лягушке лягушка жила на болоте она сидела на листке кувшинки и звала мышку к самой воде мышка оступилась и упала в воду она очень испугалась с тех пор не ходит мышка в гости к лягушке.

 Карточка 2

Разделить текст на предложения. Выделить главные члены предложения.

На крутом берегу ласточки свили гнёзда ходил по берегу кот Василий захотел он из гнёзд птичек достать стал он ползти к гнёздам ласточки всей стаей начали его клевать кот сорвался и упал в воду долго он потом зализывал ранку на лапке.

 Карточка 3

Разделить текст на предложения.

Утром мы с Петькой лежали на тёплом камне и смотрели в воду подлетела птица испить воды с шумом поднялись из кустов утки вода стала мутной нам показалось, что сам водяной поднялся со дна реки это была коряга.

16.04.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока “Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения” 2 класс

Конспект урока по предмету «русский язык»

2 класс

Образовательная система «Школа России»

Программа В.П.Канакина «Русский язык»

Студенты СГУ им. Питирима Сорокина

ИПиП 6401 «б» группы

Цветкова Е., Вахрушева А., Беляева С.

Тема урока «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

I. Цели урока: способствовать формированию у учащихся понятий «подлежащее» и «сказуемое» и научить их находить в предложении.

Предметные результаты:

  1. Познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

  2. Формировать умение различать подлежащее и сказуемое.

  3. Учить правильно подчёркивать подлежащее и сказуемое в предложении.

  4. Совершенствовать навыки каллиграфического письма.

Личностные результаты:

  1. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностях.

  2. Использование эмоциональной разрядки.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  1. Постановка учебной задачи.

  2. Оценивание качества и уровня усвоения материала.

  3. Работать по рисунку (схеме).

Познавательные УУД:

  1. Осознанное и произвольное речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД:

  1. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  2. Умение работать в паре.

Методы обучения: наглядно-образный, словесный, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

VII. Литература:

  1. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч. Ч. 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 143 с. : ил. – (Школа России).

  2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 496 с. – (В помощь школьному учителю).

  1. Организационный момент.

(Учитель предлагает учащимся прочитать на доске пословицу «Грамоте учиться – всегда пригодится»)

– Как вы понимаете эту пословицу?

(ответы детей)

– Как вы думаете, почему именно эту пословицу мы используем в начале урока?

(потому что нужно быть грамотным человеком и мы сегодня будем учиться чему-то новому)

– Совершенно верно. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

1) Минутка чистописания.

Отгадайте загадки.

-Что общего во всех отгадках?

(все слова начинаются с буквы В)

-Сегодня на минутке чистописания мы будем писать заглавную и строчную буквы В в.

2.) Работа над словарными словами.

(на доске ребусы)

– Что вы видите на доске?

(ребусы)

-Давайте их решим.

-Запишите получившиеся слова, поставьте в них ударение и подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить.

II. Актуализация имеющихся знаний и опыта.

(Учитель предлагает учащимся работу на карточках)

Выполните задание на карточках. Кто испытывает трудности, поднимите руку, сделаем вместе.

Проверяем выполненное задание на карточках по образцу на слайде.

Что повторили этим заданием?

III. Постановка цели урока. Определение темы. Планирование.

(учитель раздаёт каждой паре карточки со словами, в которых допущены ошибки)

(малчик, карабль,ресует).

-Прочитайте слова, которые написаны у вас на карточках.

-Все ли слова написаны правильно?

(нет)

-Что нужно сделать?

(исправить ошибки и записать слова правильно)

-Работаем в парах.

– Итак, ребята, давайте проверим, кто правильно выполнил это задание (коллективная проверка по образцу на слайде)

– Можно ли из этих слов составит предложение?

(да)

– Какое можно составить предложение?

(Мальчик рисует корабль)

– Запишем его.

-Какая пара слов составляет основу этого предложения?

(Мальчик рисует)

– Как называются члены предложения, которые составляют основу предложения?

(главные)

– А сколько их в нашем предложении?

(два)

– А знаем ли мы как они называются?

(нет)

-Тогда, что мы хотим узнать на уроке?

1) Как называются главные члены предложения.

2.) Как выделять в предложении главные члены предложения.

IV. Изучение нового материала.

– Откройте учебник на стр. 32 и прочитайте как называется тема нашего сегодняшнего урока?

(подлежащее и сказуемое – главные члены предложения)

– Молодцы, значит, как называются главные члены предложения?

(подлежащее и сказуемое)

– Давайте разберемся с вами, что же такое подлежащее и что такое сказуемое. Вернемся к предложению, которое вы записали.

-О ком говорится в этом предложении?

(о мальчике)

– На какой вопрос отвечает слово «мальчик»?

(Кто?)

– Давайте мы подчеркнём слово мальчик одной чертой.

– Какое действие совершает мальчик?

(рисует)

– На какой вопрос отвечает слово «рисует»?

(Что делает?)

-Подчеркнем слово «рисует» двумя чертами

– Мы нашли основу предложения?

(да)

– Посмотрите на нашу тему урока и скажите, как вы думаете, что мы нашли сначала?

(подлежащее)

– А что нашли потом?

(сказуемое)

-Хорошо.

-Итак, ребята, что нарисовал мальчик?

(корабль)

– Он нарисовал один корабль или несколько?

(несколько)

– А как мы скажем, если бы он нарисовал несколько?

(корабли)

– А что могут делать корабли?

(плыть)

-А по чему они могут плыть?

(по реке)

-Кто составит предложение?

(Корабли плывут по реке.)

-Запишите это предложение.

– Давайте найдём основу этого предложения?

-Какое слово будет подлежащим?

(корабли)

-На какой вопрос отвечает слово «корабли»?

(Что?)

– Как подчеркнём подлежащее?

(одной чертой)

– Какое слово будет сказуемым?

(плывут)

– На какой вопрос отвечает слово «плывут»?

(Что делают?)

-Как подчеркнём сказуемое?

(двумя чертами)

-Итак, что мы искали в этих предложениях.

(на доске карточки «подлежащее» и «сказуемое»)

-Подлежащее – это что за главный член предложения?

(это то, о ком или о чём говорится в предложении)

На какие вопросы отвечает подлежащее?

(Кто? Что?)

(на доске под подлежащим карточки «кто?», «что?»)

-Когда подлежащее будет отвечать на вопрос «Кто?», а когда на вопрос «Что?».

-Как подчёркиваем подлежащее?

(одной чертой)

– Сказуемое – это что за член предложения?

(говорит о том, что делает подлежащее)

На какие вопросы отвечает сказуемое?

(Что делает? Что делают?)

(на доске под сказуемым карточки «что делает?», «что делают?»)

Как подчёркиваем сказуемое?

(двумя чертами)

– Давайте попробуем рассказать по схеме, которая у нас получилась на доске, что такое подлежащее?

– Проверим себя по учебнику стр. 32

– Давайте попробуем рассказать по схеме, которая у нас получилась на доске, что такое сказуемое?

– Проверим себя по учебнику стр. 33

-Так что такое подлежащее и сказуемое?

(главные члены предложения)

– Прочитайте правило на стр. 33

ФИЗМИНУТКА

V. Первичное закрепление. Первичная проверка понимания.

  1. Работа по учебнику.

– Прочитайте задание упр. 35 на стр.32, что нам нужно сделать?

(соотнести предложения и схемы)

– Записали в тетради упр. 35.

-Прочитайте первое предложение.

(Ветер дует.)

-Запишите его к себе в тетрадь. Как будем писать первое слово в предложении? Какой знак поставим в конце предложения?

(С большой буквы. Точку.)

-О чём говорится в этом предложении?

(о ветре)

-На какой вопрос отвечает слово ветер?

(Что?)

– Каким главным членом предложения будет являться слово «ветер»?

(подлежащим)

-Как мы его подчеркнём?

(одной чертой)

-Что делает ветер?

(дует)

-На какой вопрос отвечает слово «дует»?

(что делает?)

-Каким главным членом предложения будет являться слово «дует»?

(сказуемым)

-Как подчеркнём сказуемое?

(двумя чертами)

-К какой схеме подходит это предложение?

(ко второй)

(аналогичная работа проводится с остальными предложениями. По одному ученику работают у доски, остальные в тетради)

  1. Работа в рабочей тетради.

– Откройте рабочие тетради. Посмотрите на упр. 22. Что вы видите?

(слова)

-Что можно из них составить?

(предложение)

-Кто попробует составить предложение?

(Дикие гуси улетели на юг.)

– Давайте запишем его.

-О ком говорится в этом предложении?

(о гусях)

-Что они сделали?

(улетели)

– Что мы с вами нашли?

(подлежащее и сказуемое)

-Молодцы. Подчеркните в этом предложении подлежащее и сказуемое.

– Проверьте себя по слайду.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Посмотрите на упр.23 в рабочей тетради. Что вы там видите?

(неполные предложения)

-Почему неполные?

(не хватает слов)

-Посмотрите слова для справок, какие слова там указаны?

(блестит, дождь, горит)

-Давайте подставим их по смыслу, какие получатся предложения?

(Дождь прошёл. Трава блестит. В небе радуга горит.)

-Запишите получившиеся предложения и подчеркните в них подлежащее и сказуемое.

-Проверьте по слайду правильно ли вы выполнили это упражнение.

(самостоятельная проверка по образцу на слайде)

VII. Итог урока.

Итак, какая тема урока у нас сегодня была?

-Посмотрите на задачи нашего урока, решили ли мы их?

-Расскажите еще раз по схеме, что такое подлежащее и сказуемое.

VII. Рефлексия.

У вас на партах лежат карточки разных цветов.

-Если вам на уроке всё было понятно, то поднимите карточку зелёного цвета.

-Если вы еще испытываете трудности в определении подлежащего и сказуемого, то поднимите карточку жёлтого цвета.

– Если вы не поняли как определять подлежащее и сказуемое, то поднимите карточку красного цвета.

IX. Домашнее задание.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание. Читать правила стр. 32,33 и упр. 36 письменно.

-Откройте упр. 36, прочитайте задание.

-Прочитайте текст.

-Поднимите руку, кому непонятно как выполнить домашнее задание.

-Урок окончен. Вы большие молодцы!

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *