Познавательное

Почему дети в садике часто болеют – как укрепить иммунитет, если болеет каждые 2 недели

Содержание

Почему в детскому саду часто болеют дети? Что делать, если ребенок часто болеет?

Очень многие родители сталкиваются с проблемой болезненности своих детей. Особенно после того, как ребенка отдают в учреждения. Почему в детскому саду часто болеет ребенок? Это вопрос очень распространенный.

Если почитать женские форумы и послушать, что говорят знакомые, то складывается вполне определенная картина: до детского сада ребенок был почти здоров и болел только изредка, а теперь же он не столько ходит в детский сад, сколько сидит дома на больничном.

Эта перспектива особенно пугает работающих мам, для которых отдавать ребенка в учреждение – это не просто забота о его социализации, но и насущная потребность. Ведь далеко не каждый начальник способен спокойно перенести постоянные отлучки и больничные своего работника. Именно поэтому вопросы: «Почему в детскому саду часто болеют дети? Что делать и какие меры предосторожности принимать?» - всегда актуальны.

Общие сведения

Дело в том, что при домашнем воспитании ребенок контактирует только с теми бактериями, которые есть у него дома. И заболевает он только в том случае, если его иммунная система дает слабину. Это может случиться по разным причинам. На сегодняшний день вопрос: «Почему в детскому саду часто болеют дети?» - остается открытым. И проблема зачастую не в самих детских садах.

В детских садах вирусная среда гораздо более агрессивная и жесткая, чем в домашних условиях. Кроме того, разновидности бактерий и вирусов обновляются регулярно. Приходят новые дети, а те, что были и раньше, побывали где-то и принесли с собой новые бактерии.

Однако нужно сказать, что дети, болеющие чем-то серьезным, скорее всего, не смогут прийти в детский сад. Поэтому остаются только респираторные заболевания. Именно их ваш ребенок может подхватить во время регулярного общения со сверстниками в дошкольном учебном заведении.

Когда нужно начинать социализацию?

В прошлом веке была широко распространена практика, когда отдавали детей в детский сад в трехмесячном возрасте. Мамы практически сразу после родов возвращались на свои рабочие места. На сегодняшний день на это, конечно, вряд ли кто-то согласиться. Но подобная практика не была лишена смысла.

Что предпринять, если в детскому саду часто болеют дети? Что делать, если разница между бактериальной средой родного дома и детского сада очень большая? Ответ достаточно прост: ребенка нужно отдавать в детский сад в определенном возрасте. Либо после достижения им трех месяцев, когда он еще не достаточно привык к домашней среде и может успешно сопротивляться любой другой, либо же после четырех лет, когда иммунитет достаточно хорошо сформирован, и ребенок может справиться с навалившейся на него агрессивной средой.

Когда начинать беспокоиться родителям?

Если вы задумались, входит ли ваш ребенок в категорию деток, которые постоянно болеют, то нужно знать: если малыш заболевает больше двенадцати раз за год, это можно считать опасным симптомом. Также, если вы заметили, что в детскому саду часто болеет ребенок, то нужно внимательно проследить за протеканием его болезни.

При постоянном обострении вирусных инфекций и простудных заболеваний период выздоровления ребенка увеличивается. Если раньше малыш выздоравливал за семь дней, то теперь ему для полного выздоровления необходимы четырнадцать дней и более. Кроме того, постоянный прием антибиотиков может сказаться на иммунной системе организма и на здоровье в целом.

Опасность такого положения заключается также в том, что у ребенка может развиться ряд осложнений или хронических заболеваний. В частности, хронический бронхит.

Психологические причины

Часто болеют дети в детскому саду, которых можно назвать ранимыми. Ведь состояние иммунной системы в немалой степени зависит от эмоционального настроя ребенка. Люди, больше всего подверженные стрессам, чаще болеют. Постоянно расстроенный ребенок не может в должной степени защищаться от болезней и становится отличной приманкой для вирусов и микробов.

Если для ваших малышей походы в детский сад и расставание с вами – это пытка и мучение, то не стоит удивляться, что у вас часто болеют дети в детском саду. Здесь может включаться психосоматика. Не стоит относиться легкомысленно к этому учению, стоящему на грани психологии и медицины. Именно в этом направлении иногда нужно искать ответы на вопрос: «Почему в детскому саду часто болеют дети и как не допустить их частой заболеваемости?»

Осторожно, глисты

Довольно распространенной причиной частых болезней ребенка может послужить глистная инвазия. Это заболевание распространено практически у всех детей. И в детском саду есть большая вероятность завести «соседей по организму». Потому как стоит ребенку пару раз не вымыть руки после туалета или перед едой, как паразиты уже могут облюбовать его организм как вполне подходящий для своего существования.

Отсюда и следует ответ на вопрос о том, почему в детскому саду часто болеет ребенок. Глисты могут не только отравлять организм продуктами собственной жизнедеятельности, но и наносить вред непосредственно целостности внутренних органов человека.

Что делать?

После того как стало понятно, почему в детскому саду часто болеет ребенок, "Что делать?" – вопрос достаточно простой.

Самый простой метод избежать частых недомоганий – следить за здоровьем своего ребенка. Кутать его в ватные одеяла и всячески оберегать от любых сквозняков совершенно противопоказано. Таким образом вы не усилите иммунную систему вашего ребенка, а совсем наоборот. Превращая дитя в «комнатное растение», вы рискуете добиться обратного эффекта – любой «чих» будет сбивать его наповал.

Ребенка необходимо закалять, часто играть с ним на свежем воздухе и заниматься физическими упражнениями. Также для повышения иммунитета очень важен аспект правильного питания. Если ребенок не получает своей дозы витаминов и микроэлементов, то о каком здоровом иммунитете может идти речь?

Кроме того, приучайте малыша к личной гигиене. Расскажите ему, в чем заключается опасности глистов для его организма и что в детском саду часто болеют дети, которые не соблюдают основные правила. Объясните, что необходимо:

  • Мыть ручки перед приемом пищи.
  • Мыть ручки после туалета.
  • Мыть овощи и фрукты перед употреблением.
  • Использовать только свое личное полотенце.

Методы закаливания

В детском саду часто болеют дети, не подготовленные для пребывания в агрессивной бактериальной среде. Как говорилось выше, это может быть результатом отсутствия закалки и неблагоприятного эмоционального фона.

Суть закаливания состоит в том, что при выполнении процедур происходит попеременное расширение и сужение кровеносных сосудов. Эти упражнения поддерживают в форме не только сами сосуды, но и природные механизмы, отвечающие за протекание данных процессов.

Воздействие таких факторов, как холодная и горячая воды, свежий воздух и солнечные лучи, способствует закалке детского организма. Если у вас часто болеют дети в детскому саду, то дома вам необходимо постоянно заниматься с ними.

Правильное закаливание происходит постепенно, непрерывно и систематично. Только при непрерывном поддерживании в тонусе всех систем организма, можно говорить о каком-либо положительном эффекте. Если забросить процедуры, то и организм будет уже не таким сильным, как во время закаливания. «Про запас», к сожалению, оздоровиться невозможно.

Постепенное увеличение действия раздражающих факторов усиливает благоприятный эффект, производимый закаливанием.

В список основных процедур, которые можно проводить с ребенком практически любого возраста, входят следующие мероприятия:

  • Воздушные ванны.
  • Солнечные ванны.
  • Водные процедуры.
  • Правильное питание.
  • Сбалансированные физические нагрузки.

Нужно отметить, что если вы будете соблюдать все правила закалки, то очень скоро забудете, что раньше жаловались на то, что в детскому саду часто болеют дети. Необходимость в постоянном поступлении свежего воздуха объясняется тем, что у маленьких ребят потребность в кислороде в два раза больше, чем у взрослых. Это связано с тем, что организм ребенка не до конца сформирован. Следовательно, кровь пробегает полный круг кровообращения гораздо быстрее, кислородный обмен в тканях также ускорен. То есть количество потребляемого кислорода значительно выше.

Полезные советы

Если в детскому саду часто болеет ребенок, обратите внимание на его эмоциональное состояние. Не бывает так, чтобы ребенок расстроился из-за того, что заболел. Бывает как раз именно наоборот: малыш заболел, потому что расстроился, и ослабла его иммунная система.

Очень часто причина того, почему в детскому саду часто болеют дети, кроется в том, что они просто не хотят туда ходить и разлучаться надолго с родителями. Важно вовремя выявить подобную симуляцию и пресечь ее на корню. Проследите, со всеми ли ребятами в саду у вашего ребенка хорошие отношения, ладит ли он с воспитателями и нянечками, нет ли каких-либо эмоциональных трений в коллективе в целом.

Заключение

Зная и соблюдая все основные правила и рекомендации детских специалистов, родители забудут о проблеме и смогут в полной мере наслаждаться успехами своих деток. Ведь ребенку очень полезно находиться в коллективе, в обществе своих ровесников. Там они узнают мир, учатся общаться и получают первый и бесценный опыт, который обязательно пригодится во взрослой жизни.

fb.ru

Почему дети в детском саду так часто болеют?

Нашла одну статью, почитайте, кому интересно

Почему дети в детском саду так часто болеют?

Дети подрастают, идут в детский сад, и мамы хватаются за голову: малыш просто не вылезает из простуд и постоянно «цепляет» вирусы. В этих напастях родители, конечно, винят недосмотр воспитателей и плохие условия в группе. Но на самом деле такая болезненность, по уверениям педиатров, – норма для организованных детских учреждений. Даже если ребенок не относится к часто болеющим детям с нарушенным иммунитетом, за год, согласно статистике, он болеет ОРВИ и гриппом 3–5 раз.

что? где? когда?

Если ребенок пошел в сад, он поначалу будет болеть респираторными инфекциями чаще «домашнего» ребенка – это данность. Ведь любая простуда вызывается вирусами. Их разновидностей – более 200, и ежегодно добавляются новые. Пока малыш не познакомится если не со всеми, то хотя бы с 50 разными наиболее распространенными вирусами, его регулярно будут донимать сопли, кашель и температура. Причем протекать болезнь будет не тяжело, скорее всего, а просто нудно: большинство вирусов вызывают легкие недомогания, и результат их воздействия на детский организм: малыш покуксился пару дней, и снова скачет. Только 2–3 раза за сезон малыш болеет довольно сильно.

Поскольку профилактика детских простуд – действительно серьезная проблема, их распространенность и частота возникновения давно подсчитаны (и пересчитываются ежегодно). Так вот, согласно статистике, в первый «садовский» год довольно сильно болеют всевозможными летучими и прочими инфекциями примерно половина малышей. Второй год в саду становится столь же мучительным для мам лишь 20% малышей. И на третий год лишь 10% по-прежнему постоянно сидят дома на больничном.

То же и с тяжестью заболеваний. Тяжелых простуд в первый год наблюдается шесть, во второй – от силы две.

Все эти непростые события говорят не о непрофессионализме воспитателей или недосмотре родителей, а лишь о том, что у малыша происходит активное становление иммунитета.

За год-два ребенок выработает устойчивость практически ко всем вирусам, носящимся в воздухе вокруг него – и дома, и в общественных местах. Зато в школе постоянные пропуски по болезни ему не грозят.

Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше.

можно ли защитить?

На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.

Закаливание – один из важных, но часто игнорируемых методов. Ребенок, которого не перекутывали, не одевали на прогулку в две куртки и не растили в слишком уж тепличных условиях, даже заболев, перенесет простуду гораздо легче. Да и не каждая зараза сможет к нему прицепиться.

Другой простейший способ – чаще мыть руки в период эпидемий. Вирусы разносятся по воздуху, но мы заражаемся не только потому, что кто-то на нас кашлянул. Возбудители оседают на дверных ручках, перилах, игрушках – и способны прожить «на воле» несколько часов. Поэтому ребенка надо приучить мыть руки не только перед едой или после прогулки, но и регулярно между этими мероприятиями – 10–20 раз в день. Также имеет смысл избавиться от привычки хвататься руками за лицо, особенно за нос и слизистые рта и глаз. Подсчитано, что за день каждый человек (не только ребенок) влезает пальцем в нос, глаз или рот 300 раз!

Не спешите пичкать кроху лекарствами, если он заболел. Пусть учится справляться с проблемой его собственный иммунитет. Не бросайтесь снижать температуру, ликвидировать сопли, бороться с кашлем. Мокрота, слизь, жар – все это признаки того, что организм борется с возбудителем, что детский иммунитет пытается справиться с проблемой собственными силами. Так не надо ему мешать.

Сделайте прививку от гриппа. Дети и пожилые – группа риска, их болезнь поражает чаще, а протекает она тяжелее. До полугода ребенок защищен материнскими антителами и вероятность того, что он заболеет, невелика. Однако потом материнская защита ослабевает, и остается лишь два варианта обретения собственного иммунитета – переболеть или привиться. Прививка от гриппа входит в календарь прививок, ее эффективность стремится к 90%, и делать ее можно с полугода. Ее имеет смысл делать не только детсадовским детям: по статистике, две трети всех госпитализируемых с гриппом детей – малыши в возрасте до 1 года.

www.baby.ru

Не из-за вирусов ребенок часто болеет в садике!

Но ребенку может нравиться ходить в садик, он спокойно отпускает маму, но все равно в саду болеет.

Ведь детский сад – это нагрузка на нервную систему ребенка.

Там много детей, которые все время шумят, там постоянно кипит какая-то деятельность, пусть даже интересная, но от этого не менее утомительная. И в результате от постоянного перевозбуждения организм ребенка включает защитный механизм, и ребенок заболевает.

Этот эффект можно свети к минимуму. Для этого время посещения детского сада надо увеличивать постепенно. Или есть другой вариант: делайте поначалу ребенку выходной в середине или в конце недели.

Второй вариант – это ребенок, которые болеет в саду из-за тяжелой адаптации. Со всеми сопутствующими признаками: не отпускает родителей, постоянно о них спрашивает, не играет с детьми и тому подобное.

Поэтому, опять-таки, истощение нервной системы ребенка, он заболевает.

Такие болезни называются психосоматическими. Это защитный механизм ребенка.

Посмотрите видео отрывок семинара, где я подробнее рассказываю о природе таких болезней:

Во время болезни ребенка родители часто допускают большую и жирную ошибку.

Во время болезни ребенка с ним носятся, как с писаной торбой. Ему разрешают делать всё, что угодно. Он смотрит часами мультики, играет со всеми игрушками, в общем-то, получает удовольствие от жизни.

А потом его опять ведут в сад, где надо подстраиваться под коллектив, под правила поведения, где воспитательница не мчится стремглав выполнять все его прихоти. А дома болеть так хорошо ведь….

И догадайтесь, что с ребенком происходит максимум через неделю посещения сада?

Правильно. Он снова заболевает, его снова холят и лелеют. А если он еще и с бабушкой сидит, то та его обычно так балует, что в садик потом точно не хочется.

Как же вырваться из этого замкнутого круга? Ведь такое может длиться очень долго, не только пару месяцев, но и год, и даже два.

Нужно сделать так, чтобы ребенку было «невыгодно» болеть. То есть,  исключить все блага болезней. «Больным деткам нельзя смотреть мультики», «Больным детям нельзя скакать сайгаком по квартире», -ну и дальше по списку.

Ребенку должно быть болеть скучно. И тут происходит чудесное исцеление, максимум с одним-двумя рецидивами. А потом ребенок перестает болеть.

Только здесь стоит учесть такой момент, что «уходят в болезнь» в основном дети, у которых наблюдаются некоторые сложности в общении. Это обычно скромные и стеснительные дети. И, помимо того, что вы выводите ребенка из постоянных болячек, не забывайте налаживать его социальные контакты.

Сходите в выходные с кем-нибудь из группы погулять или в гости. Ведь если у ребенка появится в группе хотя бы один друг, с которым он сможет играть, то адаптация дальше пойдет гораздо быстрее.

     Дорогие родители, помните, что болезни в саду — преодолимое явление. И если ребенок часто болеет в саду, то не стоит опускать руки.

detologiya.ru

Почему дети в садике часто болеют

Многие семейные пары боятся сдавать ребенка в садик. Вызвано тем, что начинают болеть дети. Действительно, дома ребенок мог не болеть совсем, но с приходом в дет.сад появляются болезни, которых раньше никогда не было. В чем же дело?

Содержание:

Статьи по теме:

Почему дети в садике болеют — причины

Самыми распространенными в детских садах являются острые респираторные инфекции, которые воздействуют на дыхательные пути и бронхи.

Первая причина, по которой ребенок часто болеет в садике — большое количество детей, окружающих его. Конечно, дома круг общения сильно ограничен, ребенок меньше подвергается атакам различных инфекций. Но важно понимать, каждая перенесенная инфекция создает в организме иммунитет, который в последующем защитит организм от атак инфекций.

Другой причиной может быть недостаточный уход. Не всегда работники сада добросовестно исполняют предписания по уходу. Где-то он может замерзнуть, где-то, наоборот, вспотеть. Если воспитатель вовремя не заметил, не принял меры, простуда обеспечена.

Третьей причиной — является стресс, который малыш испытывает, отправляясь в сад. Впервые он остается без мамы, в окружении незнакомых людей, и это не может пройти без переживаний. Любой детский врач скажет, стресс сильно действует на организм, идет снижение иммунитета. Отсюда и повышенное количество различных инфекционных заболеваний.

Убеждения родителей

Обидным для работников детских дошкольных учреждений является мнение родителей, что в проблемах любимого чада виноват садик. Они убеждены, что не так одели, не собрали, не так вывели на улицу и просто не следили за ним. При этом совершенно могут не обращать внимания на собственный уход за ребенком. Частыми бывают ситуации, когда дома следят хуже, чем в саду.

Чтобы избежать подобных проблем, родителям стоит прийти на консультацию к педиатру по всем вопросам, касающимся детского сада. И только получив нужную информацию, подготовиться к адаптации. Есть советы специалистов, придерживаясь которых, малыш привыкнет к саду безболезненно.

Положительные стороны

Как говорилось выше, каждая инфекция пополняет иммунитет и расширяет диапазон его действия. Также существует ряд так называемых детских болезней. К ним относятся:

Известно, дети заболевания переносят практически без осложнений, в то время как взрослые могут даже умереть от таких инфекций. Переболев в детстве, человек получает защиту на всю жизнь. Во взрослом возрасте симптомы протекают намного сложнее.

Что делать

Конечно, совсем избавиться от детских инфекций невозможно, но есть ряд рекомендаций для сведения их к минимуму.

Рекомендации для родителей

В первую очередь, необходимо определиться в какой детский сад пойдет малыш. Для этого нужно собрать необходимую информацию о заведении от заведующей, работников и, желательно, от других родителей, дети которых посещают этот сад. Стоит поинтересоваться принимают ли в группу детей с кашлем или соплями. Если да, то можно задуматься о возможности посещать другой сад, в этом инфекции будут гулять в помещениях с детьми постоянно.

Важно! Можно посоветоваться с участковым детским врачом, спросить в каком садике дети меньше болеют. Для родителей это должно быть весомым аргументом.

Квалифицированные специалисты советуют начинать посещать детский сад только после трех лет. Обоснованно тем, что до этого возраста иммунитет детей не сформован.

  1. Родителям стоит обойти выбранный сад, осмотреть внимательно группу, в которой будет пребывать малыш. Помещение должно быть просторным и теплым. Когда зимой в группе холодно, дети болеют часто.
  2. Рекомендуется беседа с медсестрой сада, узнать какие мероприятия проводятся по оздоровлению и профилактики гриппа и ОРЗ.
  3. Не нужно делать плановые прививки в первое полугодие посещения детского сада. Эффект вакцины снижается при угрозе заболеть вирусной инфекцией. Поэтому прививки делаются только здоровым детям с хорошим иммунитетом.

Мама

Большое значение имеет мама рядом. Нежелательно с первых дней садика выходить на работу. Естественно, малыш начнет болеть, а отсутствие мамы рядом усугубит положение. В идеале она должна быть дома хотя бы полгода с того дня, когда малыш пошел в садик. Так болезнь будет протекать легче и  намного спокойнее.

Важно! Очень важно при первых симптомах инфекции оставлять детей дома и начинать лечить.

Анализы

Врачи настоятельно рекомендуют регулярно сдавать анализы на гельминты. Глисты значительно снижают оборонную способность иммунитета, что может стать причиной.

Противовирусные препараты

При первых сведениях о том, что в группе дети болеют, можно пропить курс противовирусных препаратов, витаминов с целью профилактики. Только не стоит заниматься самолечением. Лечебные препараты должен назначать только педиатр, не стоит прислушиваться к советам соседей и подруг. Стоит учитывать индивидуальные особенности организма.

Хорошо, если малыш приучен сам себя обслуживать, может одеваться, кушать или мыть руки . Воспитатели не всегда могут уследить за огромным количеством детей.

Бесспорно, садик важен для развития. Там он получит все самые необходимые навыки для формирования в дальнейшем разносторонней и самодостаточной личности. Не стоит из-за риска заболеваний игнорировать это.

detilehim.ru

Ребенок часто болеет в детском саду. Что делать, чтобы ребенок не болел?

Посещение дошкольного учреждения играет огромную роль в развитии каждого ребенка. В садике детки учатся находить общий язык со сверстниками, общаться с взрослыми людьми, получают множество новых знаний и умений. Однако часто случается так, что малыш, который никогда не болел дома, при поступлении в детский сад начинает заболевать каждые две недели. На постсоветском пространстве даже введен специальный термин «часто болеющий ребенок», который применяется к детсадовским воспитанникам, болеющим более 6 раз в год. Однако в большинстве цивилизованных стран считается, что перенесение ребенком болезненных состояний до 10 раз в году является нормой для организованных детских учреждений. Где же источник проблем со здоровьем детсадовских малышей, как поступать родителям, чтобы их чада не болели?

Причины частых болезней детсадовских воспитанников

Статистика утверждает, что те детки, посещающие детский сад, болеют всего на 13% чаще, чем те, которые в него не ходят. Причем в первый год, как правило, болеет большая часть детей, во второй этот показатель снижается до 20%, а на третьем году получения дошкольного образования уже только 10% малышей не ходят в садик по причине болезни. Тяжесть заболеваний с течением времени также снижается. Все это говорит о том, что в детском организме активно формируется иммунная система. Так почему же болеют дети?

Слабый иммунитет

Развитие иммунной системы человека начинается еще внутриутробно. Однако плод для материнского организма представляется биологически чужеродным, поэтому дабы предотвратить отторжение он защищен плацентой и имеет высокую супрессорную активность. То есть иммунный ответ будущего ребенка постоянно угнетается. От момента рождения начинается активное становление иммунной системы малыша. При этом следует различать общий и местный иммунитет.

Полезно знать: механизм общего иммунитета запускается, если микробы проникают в кровь и ткани организма, а местный отражает постоянные атаки миллиардов вирусов и бактерий, которые попадают из окружающей среды на кожу и слизистые оболочки.

Таким образом, если ребенок часто болеет, но с заболеванием его организм справляется легко и быстро, то у него хороший общий иммунитет, но плохой местный.

Большой детский коллектив

Приходя в детский сад впервые, ребенок сталкивается с совершенно незнакомой ему флорой, к которой ему еще предстоит привыкнуть и адаптироваться. Ему приходится столкнуться с множеством новых микроорганизмов. Носителями этих микробов являются другие дети, с которыми он целыми днями играет, обменивается игрушками, контактирует другими способами. Поскольку в настоящее время в детских садах существует дефицит мест, то группы комплектуются по максимуму, поэтому одновременно в помещении, площадь которого не превышает 30-60 квадратных метров, может находиться 25-35 воспитанников. У некоторых из них могут быть слабые проявления болезни, другие могут быть носителями инфекции.

Полезно знать: даже если все эти дети будут здоровы, то новичок может заболеть буквально через несколько проведенных в саду дней, поскольку его организм отреагирует на еще неизвестные ему микробы.

Кроме того, патологическая микрофлора в детском коллективе постоянно обновляется, так как малыши-дебютанты, скорее всего, являются носителями ранее неизвестных в группе видов бактерий и вирусов. Пройдет пара лет пока дети адаптируются к флоре друг друга, выработают устойчивость к патогенным микроорганизмам.

Также не следует забывать, что для каждой мамы ее ребенок один единственный и перед прогулкой в зимнее время года она тщательно проверяет одело ли ее чадо теплые носочки, не расстегнута ли где пуговка на его куртке, завязан ли шарф. А у воспитательницы детского сада и нянечки целых 35 воспитанников, поэтому каждый из них имеет шансы простыть по причине банального недосмотра.

Вина родителей, проблемы системы

Для того чтобы кто-либо из одногруппников заболел нужен источник инфекции, а в детсадовском коллективе они встречаются сплошь и рядом. Очень часто обстоятельства, финансовые и другие личные проблемы вынуждают мать приводить в группу не совсем здорового ребенка. В свою очередь, воспитатель должен отправить болеющего ребенка домой, но так тоже происходит не всегда. Немудрено, что для его ровесников это может обернуться плачевно.

Состояние помещения и микроклимат

Большинство детских садов размещаются в старых зданиях, которые давно не подвергались капитальному ремонту. Часто там установлены деревянные окна, которые за долгие годы усохли, расшатались и пропускают сквозняки, пол всегда холодный, а батареи еле теплые. Неудивительно, что в таких условиях дети часто простужаются или подхватывают вирусные и прочие инфекции.

Полезно знать: огромное влияние на частоту заболеваемости среди детей оказывает микроклимат в детсадовских помещениях, в которых играют и спят дети.

Так, во время отопительного сезона параметры воздуха совершенно не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам, действующим в детских дошкольных учреждениях. В норме температура воздуха должна достигать максимум 22 градусов, а влажность поддерживаться на уровне 40-60%. Однако зачастую в детских садах в отопительный период наблюдается такая ситуация: температура 25 и выше, а влажность 25% и ниже. А такие условия губительны для местного иммунитета детей. При этом помещения редко проветриваются, что создает условия для скопления патогенных микроорганизмов.

Психологический фактор

Частые респираторные заболевания у ребенка, посещающего дошкольное учреждение, могут иметь психосоматическую причину. Малыши вынуждены привыкать к совершенно новым для них условиям существования, распорядку дня, пребывать в разлуке с родными, слушаться абсолютно постороннего человека – нянечку или воспитательницу. Все это отражается на моральном состоянии каждого ребенка. Кроме того, у крохи могут возникнуть конфликты с одногруппниками или параллельно с адаптацией в детском саду может случиться разлад, сора в семье.

Стрессы отрицательно сказываются на иммунитете детей, их организм становится более подверженным влиянию различных патогенных микроорганизмов. Именно поэтому родители должны знать, как помочь ребенку в детсадовской адаптации.

Когда малыш заболевает впервые после начала посещения дошкольного учреждения, родные стараются во всем ему угодить, всячески потакают его капризам и это большая стратегическая ошибка. На несколько недель после такого неприятного пребывания в детском саду ребенок окунается в атмосферу вседозволенности и напрочь забывает, что в самом начале болезни у него были какие-либо неприятные симптомы. Когда приходит пора опять идти в сад в его организме срабатывает защитный механизм, он опять заболевает дабы продлить свое пребывание дома, где ему так хорошо.

Как бы часто ни болел ребенок гораздо важнее то, как его организм справляется с этими заболеваниями. Если ему удается победить инфекцию в течении недели и при этом лекарственные препараты для устранения симптоматики применяются в минимальных количествах, то бить тревогу не стоит, это естественный процесс становления иммунной системы. Однако когда любая вирусная инфекция имеет бактериальные осложнения, если постоянно приходится применять антибактериальные средства, то нужно искать причины такого состояния малыша.

Как уберечь малыша от болезней?

Полностью избавить свое чадо от болезней невозможно, это противоестественно. Но благодаря соблюдению некоторых правил можно значительно снизить частоту заболеваемости у малыша, который ходит в детский сад.

Выбор дошкольного учреждения

Профилактика частых болезней детсадовского ребенка начинается с выбора дошкольного учреждения. Можно на детской площадке пообщаться с мамами немного старших детишек, которые уже посещают детский садик, узнать их мнения, расспросить о размерах групп, поинтересоваться отношением воспитателей к малышам, насколько они внимательны и принимают ли больных детей в группу. С расспросами о детских садах можно обратиться и к участковому педиатру. Как правило, к нему приводят ребятишек со всех окрестных садиков, следовательно, ему известно малыши из какого учреждения болеют чаще.

Важно: прежде чем приступать к оформлению дочки или сына в детский сад также нужно попросить осмотреть помещение, где чаду предстоит проводить большую часть дня.

Комнаты должны быть светлыми и просторными, зимой в них должна быть оптимальная температура и влажность. Очень желательно, чтобы в детском саду, куда пойдет ребенок, была медсестра, которая сможет изолировать больного от здоровых детей в группе до прихода его родителей, а также окажет ему помощь в случае необходимости.

Укрепление иммунитета

Одним из способов предотвратить простудные и инфекционные заболевания у детей является закаливание. Закаливающие мероприятия позволяют укрепить иммунную, нервную и эндокринную системы.

К ним относятся такие элементарные действия, как ежедневные активные прогулки и спорт на свежем воздухе, сон в хорошо проветриваемом помещении, например, при открытой форточке, водные процедуры, босохождение. Причем ходить босиком ребенок может не только летом (как на улице, так и дома), но и зимой в помещении. Иммунной системе вредны как переохлаждение, так и перегрев, поэтому детей не следует кутать, нужно одевать их в соответствии с погодными условиями и температурным режимом, которого придерживаются в детском саду. Также следует помнить, что иммунитет выше у тех малышей, которые активно двигаются, имеют возможность летом поплескаться в водоемах, поиграть в песке, едят по мере появления у них аппетита и пьют охлажденные напитки.

При этом ежедневный рацион ребенка должен быть полноценным и включать крупы, мясную, молочную пищу, овощи и фрукты, периодически еще морепродукты. Совет: если с целью укрепления иммунитета планируется поездка с дитем к морю, то желательно, чтобы ее продолжительность была не менее месяца, поскольку первые пару недель ему потребуются на адаптацию к новым климатическим условиям.

Положительно на состоянии детского здоровья сказываются систематические физические нагрузки. Обычная зарядка способна улучшить работу сердца, состояние нервной системы, укрепить мускулатуру, улучшить осанку, усилить аппетит, поднять настроение и укрепить иммунитет. Но не нужно забывать и о том, что отрицательно влияет на здоровье детей. Так, если родители позволяют себе курить в присутствии чада, то его растущий организм от этого сильно страдает, или, к примеру, загазованность атмосферного воздуха в больших городах значительно выше, чем в деревне, поэтому загородная прогулка, поход или пикник в выходные дни будет очень полезен для всей семьи.

Чистые руки – здоровый ребенок

Патогенные микроорганизмы переносятся не только по воздуху (воздушно-капельный путь заражения), но и оседают на различных предметах общего пользования, как дверные ручки, игрушки. Если дотронуться до этих объектов, то они неизбежно окажутся на поверхности кожи.

Даже взрослые люди в течении дня дотрагиваются руками до своих глаз, носа, губ, а маленькие детки могут совать пальцы в рот и нос до 300 раз в день. А поскольку на руках скапливаются миллионы различных микробов, то их нужно как можно чаще мыть с мылом. Ребенка нужно приучать выполнять эту нехитрую операцию после прогулки или посещения туалета, перед едой и всегда по мере загрязнения. Также следует объяснять малышу, что тянуть в рот все подряд особенно вне дома абсолютно не допустимо. Немытые руки могут стать причиной вирусной, бактериальной, грибковой инфекции или даже глистной инвазии, что неизменно негативно отразится на здоровье крохи.

Микроклимат

Не только в детских дошкольных учреждениях должны придерживаться санитарно-гигиенических норм и правил. Дома нужно создать комфортную и здоровую атмосферу - нужно поддерживать оптимальную температуру воздуха и влажность, а также следить за качеством воздуха, следует убрать все возможные пылесборники, как можно чаще проводить влажную уборку.

Важно: нужно защитить слизистые оболочки носа ребенка от пересыхания, так как пересушенная слизистая является идеальной средой для развития инфекции.

С этой целью полезно орошать носик малыша солевым раствором утром и по его возвращении из детского сада.

Лекарства, которые не лечат

Существует несколько мифов по поводу профилактики заболеваний у детей, которые готовятся поступать в дошкольное учреждение. Они состоят в том, что если пропить курс витаминных препаратов или иммуномодуляторов, то это поможет укрепить иммунитет малыша. Но ни те, ни другие фармакологические препараты не способны повысить сопротивляемость организма различным инфекциям. Более того, любое лекарственное лечение уже больного ребенка должно применяться только при острой необходимости. Детский иммунитет находится на стадии становления, он только учится отражать атаки вирусов, бактерий и прочих микробов.

Полезно знать: даже если у чада поднялась температура или возник кашель, то погодите пичкать его жаропонижающими и отхаркивающими препаратами, а тем более давать антибиотики.

Нужно постараться помочь организму победить инфекцию собственными силами. Для этого достаточно поддерживать оптимальный микроклимат в помещении, давать ребенку больше пить, есть только по желанию, увлажнять носовую полость солевым раствором. Температуру тела нужно начинать сбивать когда она достигнет 38 градусов.

После выздоровления не следует сразу вести чадо в садик, его организму необходимо время, чтобы полностью восстановить силы. После ОРВИ такой карантин должен длиться не менее трех дней.

В случае тяжелого течения заболевания ребенку может потребоваться до двух недель. Ослабленного ребенка следует изолировать от сверстников, потому что он рискует сразу же подхватить очередную инфекцию, так как его иммунитет истощен. Также не следует вести своего больного малыша в садик. Ведь нет никакой гарантии, что если у него болезнь проявилась только насморком и кашлем, то и у другого ребенка ее течение будет столь же легким.

Прививка от гриппа

Этот способ защиты от самого распространенного респираторного заболевания имеет эффективность 70-90%, но организм привитого ребенка в случае развития болезни значительно быстрее справится с инфекцией. Вакцинацию нужно ежегодно повторять, желательно перед началом эпидемического периода (в сентябре-октябре).

Самый лучший возраст

Лучшим временем для начала посещения детского сада считается возраст 3-4 года, поскольку до этого времени иммунная система детей еще неспособна производить клетки памяти, а психологически они еще не готовы разлучаться с матерью. Кроме того, в этом возрасте дети уже владеют всеми необходимыми навыками самообслуживания.

Любовь и понимание

Если ребенок часто болеет, то важно окружить его любовью и заботой, не втягивать в семейные конфликты.

Совет: для ребенка, у которого возникли сложности с адаптацией в садике, можно разработать собственный график посещений. К примеру, сделать дополнительный выходной среди недели.

Но и слишком часто оставлять ребенка тоже не следует. Если ребенок почувствует, что может извлекать выгоду из своего болезненного состояния, то неосознанно будет стремиться заболеть снова и снова. Болеть должно быть скучно.

Если же все предпринятые меры не приносят должного результата и малыш болеет слишком часто, то можно отложить поступление в детский сад на год.

Ребенок болеет в детском саду, что делать? Видео

 

 

best-nyanya.ru

Почему дети часто болеют в саду простудными заболеваниями

Каждый родитель, сталкивающийся, так или иначе, с темой сада, знает такую статистику: неделя в садике – три недели дома, болеем. Кто виноват, садики, воспитатели, родители? И почему так происходит? Об этом мы поговорим с вами в этой статье.

Почему дети часто болеют в саду простудными заболеваниями
Неделя в детском садике – три недели на «больничном»

Ребенок, до сада никогда не болевший, начинает в садике постоянно болеть… Практически такую историю мы слышим от друзей/коллег/родственников/знакомых, отдавших свое драгоценное чадо в детский сад. И, правда, статистика неумолимо показывает именно такие цифры у детей, которые начинают ходить в садик. Да, в детских садах дети начинают болеть чаще, чем в домашних условиях, но виноваты ли в этом сами детские сады?

Для начала стоит понимать, что каждый ребенок с рождения наделен определенным набором бактерий, который он получает каждый день в своей семье. Своеобразная семейная вселенная. Однако люди болеют от таких инфекций только тогда, когда ослабевает их иммунная защита. А ее активность напрямую, особенно у детей, зависит от эмоционального состояния. И здесь не поможет "Актимель" или любой другой продукт, рекламируемый в СМИ.

В первую очередь подобное происходит и от того, что ребенок впервые сталкивается с новой для него флорой (с носителями этой флоры), и не удивителен такой вариант, когда ребенок заболел через несколько дней при отсутствии явных видимых причин (извне), т.е. все остальные дети в группе абсолютно здоровы.

Т.е. должно пройти какое-то время, что ребенок ужился с этой флорой, т.е. можно сказать, получил иммунитет.

Для всех родителей, которые отдают своего ребенка  в садик, это достаточно тревожный и ответственный поступок, который изменит уже привычный за 2-3 года пребывания дома ребенка ритм жизни. Для мамы – это ожидание выхода на работу, выбор детского сада, бесконечные комиссии врачей. Какой там коллектив? Много ли детей в группе? Хорошая ли будет воспитательница? Как ребенок пойдет в детский сад? Родители не скрывают своей радости, уставшая от уединенного сидения с малышом мама сможет выйти на долгожданную работу, малыш взрослеет…  Все эти мысли, меняют эмоциональное состояние мамы. Ребенок же еще не понимает, что именно ему говорят о каком-то садике, что от него хотят. Но внутренне он уже чувствует переживания мамы. Как правило, уже на этапе подготовки к садику ребенок начинает нервничать.

Наступает долгожданный день ИКС, счастливая мама отводит ребенка в садик. Мама приводит ребенка в детский сад, где много веселых, уже адаптированных к садику детей. Но вдруг ее собственный ребенок, который до сих пор так любил играть с другими ребятами, когда они выходили на прогулку, хватается за ее юбку, плачет и ни с кем не желает общаться. Воспитатель отрывает его от маминой юбки, помогая ей оставить плачущее дитя и не опоздать на работу. Целый день мама занимается своими делами, а вечером, забирая ребенка домой, она вдруг понимает, что возвращение домой не сулит ей радостного общения с ним: всю домашнюю работу, которую она легко делала раньше в течение дня, теперь нужно сделать за несколько часов вечером. Бегая между стиральной машиной, холодильником и плитой, она лишь успевает сделать ужин, вымыть ребенка и уложить его спать. А еще нужно побыть с мужем, привести себя в порядок к завтрашнему дню, подготовить одежду для всех на завтра... Через два-три дня такой жизни ребенок просыпается утром с температурой, мама остается дома и полностью отдает себя ребенку, поскольку за эти несколько дней устали все.

Давайте посмотрим на эту ситуацию глазами ребенка. Он еще не проговаривает про себя свои мысли, он лишь чувствует. В одно мгновенье те непонятные слова про садик, которые говорили родные, воплощаются в жизнь. В один момент его счастливое, привычное существование оборачивается для него кошмаром: он попадает в незнакомое место, с незнакомыми людьми, с незнакомыми детьми… Дети обладают удивительной ригидностью (то есть отсутствием гибкости): при невероятной способности адаптироваться они с большим трудом привыкают к новым обстоятельствам. Эту их особенность знает любой родитель, которому каждый день приходится перечитывать в сотый раз одну и ту же сказку, петь одну и ту же песню, иными словами следовать привычному распорядку дня. Это особенность психологии – чем чаще мы слышим или видим что-либо, тем это становится для нас все более красивым, дорогим. Именно по этой причине врачи рекомендуют вводить любые новшества для ребенка постепенно.

Но ригидность - не единственная причина стресса. Довольно часто родители еще и забывают сказать своим детям, что заберут их из детского сада вечером. Для родителей это обстоятельство столь очевидно, что они не считают необходимым это оговаривать. Но для детей это совсем не так, поскольку их очи этого еще не видели, а разум слишком слаб, чтобы догадаться. И вот, оказываясь в новых обстоятельствах, ребенок полагает, что останется там навсегда. Дети начинают надумавать, и состояние их стресса растет как снежный ком.

А ведь именно стресс снижает активность имунной системы. Каждый день, гуляя с ребенком на детской площадке, на которой он играет с детьми в машинки, в песочнице или на горке, ребенок непременно встречает множество вирусов. Но ведь он не болеет так часто, как в садике, хотя встречает таких же детей, играет с ними!

А теперь, после такого стресса в садике, он приходит домой, где взвинченная мама пытется успеть переделать все дела. Всё изменилось для ребенка в один момент. Теперь всё по-другому. Он чувствует себя брошенным. Все заняты своими делами, а не им. Стресс только усиливается.

Но все чудесным образом преображается и возвращается на круги своя, когда ребенок заболевает. Тяжело только  первые дни, когда сильная температура, кашель, боль и другие возможные симптомы. А потом две-три недели неспешного выздоровления, можно наслаждаться привычной и любимой жизнью! На бессознательном уровне ребенок понимает, что для того, чтобы мама была рядом с ним – ему нужно заболеть. Бессознательно он «обучается» изменять состояние своей иммунной системы. Мама и врачи сразу превращают его в «слабенького» ребеночка со слабым здоровьем.

Винить в таком поведении ребенка просто невозможно. Потому, что делает он это безсознательно.  Винить в этом детский сад тоже не вариант. Но что же делать родителям? Нужно заранее подготавливать ребенка к детскому саду.

Как подготовить ребенка к детскому саду

Самый хороший вариант начала подготовки к детскому саду – это постепенное вхождение ребенка в новую атмосферу. Очень хорошо растянуть это «вхождение» хотя бы на месяц.

Для начала, мама приводит ребенка в детский садик и находится вместе с ним там, лучше всего, как показывает практика, приходить к группе на прогулки. Потом уже вместе с знакомыми ему детками ребенок идет в сам детский садик. В кругу знакомых детишек это совсем не так страшно. Обязательно помнить, что в первое время нужно забирать ребенка домой когда вы замечаете первые признаки усталости.

Через некоторое время (для кого-то это занимает день, другим детям мало недели, каждый ребенок индивидуален) мама говорит малышу, что отойдет на пять минут и тут же вернется. Очень важно, чтобы она действительно вернулась через указанное время. Если в группе есть часы, то можно показать ребенку, при каком состоянии стрелок мама вернется. Можно оставить свои наручные часы. Здесь важно не время, а обязательность - возвращение в положенный срок.

В таких случаях можно заранее, еще идя в детский сад, описать всю последовательность действий: сначала мама уйдет на 5 минут, затем придет, и они вместе будут делать то-то и то-то. В этом случае важно, чтобы у ребенка сложилась картина дальнейшей его жизни и он точно знал, что окажется в конце концов дома с мамой. Можно предложить ребенку какую-нибудь маленькую меховую игрушку, сказав, что в отсутствие родителей она будет их заместителем. Если он вспомнит о маме и захочет побыть с ней, он может достать игрушку из кармана и поговорить с ней, мама обязательно это узнает, но не обязательно сразу вернется - она вернется, как только сможет.

Перед тем как ребенок начнет ходить в детский сад регулярно, стоит рассказать ему о том, что в течение дня будет делать каждый член семьи. Мама пойдет на работу, чтобы заработать деньги для семьи, а также чтобы сделать какое-то полезное дело для всех (у каждого родителя свое дело). Если ребенка с детства приучают только к тому, что работа - это способ заработать деньги, то невозможно создать положительный образ такого рода активности. Кроме того, по этому параметру ребенок еще долго будет отличаться от родителей, поскольку денег получать он не может. Понимание же того, что на работу уходят, чтобы делать какое-то полезное дело, необходимо ребенку и для формирования адекватного представления о роли семьи в обществе, своей роли в семье, и для осмысления важности посещения детского сада как собственного вклада в благополучие семьи и общества. Соответственно описывается, что будет делать на работе папа. Обязательно говорится о том, что перед ребенком стоит важная задача в детском саду - учиться и расти, чтобы стать таким, как родители. Осознание значимости его нахождения в детском саду для семьи (он там выполняет определенную миссию, а не просто оставлен на хранение, как какая-то ненужная вещь) также будет способствовать эмоциональному комфорту ребенка в нем.

Родителям необходимо продумать свое поведение после возвращения ребенка из детского сада. Лучше проявить по отношению к нему те чувства, которых так не хватало ему в детском саду. Стоит так распределить время, чтобы после детского сада кто-то из родителей смог побыть с малышом и показать ему, как он необходим своим близким, как они соскучились по нему.

Изменить свое поведение родителям необходимо и во время болезни ребенка. Даже при исполнении всех перечисленных рекомендаций ребенок может заболеть, поскольку, к сожалению, количество рождающихся ослабленных детей постоянно растет. Однако чтобы не сформировалась патологическая реакция потребности в заболевании, необходимо определенным образом вести себя с ребенком во время болезни. Это означает, что внимания к нему должно быть ровно столько, сколько действительно необходимо для облегчения страданий, чтобы не вызвать ощущения выгоды от болезни. Условия должны быть такими, чтобы болеть было скучно.

www.yamisha.ru

Почему ребенок часто болеет в детском саду?

Посещение дошкольного учреждения играет огромную роль в развитии каждого ребенка. В садике детки учатся находить общий язык со сверстниками, общаться с взрослыми людьми, получают множество новых знаний и умений. Однако часто случается так, что малыш, который никогда не болел дома, при поступлении в детский сад начинает заболевать каждые две недели. На постсоветском пространстве даже введен специальный термин «часто болеющий ребенок», который применяется к детсадовским воспитанникам, болеющим более 6 раз в год. Однако в большинстве цивилизованных стран считается, что перенесение ребенком болезненных состояний до 10 раз в году является нормой для организованных детских учреждений. Где же источник проблем со здоровьем детсадовских малышей, как поступать родителям, чтобы их чада не болели?

Причины частых болезней детсадовских воспитанников

Статистика утверждает, что те детки, посещающие детский сад, болеют всего на 13% чаще, чем те, которые в него не ходят. Причем в первый год, как правило, болеет большая часть детей, во второй этот показатель снижается до 20%, а на третьем году получения дошкольного образования уже только 10% малышей не ходят в садик по причине болезни. Тяжесть заболеваний с течением времени также снижается. Все это говорит о том, что в детском организме активно формируется иммунная система. Так почему же болеют дети?

1. Слабый иммунитет

Развитие иммунной системы человека начинается еще внутриутробно. Однако плод для материнского организма представляется биологически чужеродным, поэтому дабы предотвратить отторжение он защищен плацентой и имеет высокую супрессорную активность. То есть иммунный ответ будущего ребенка постоянно угнетается. От момента рождения начинается активное становление иммунной системы малыша. При этом следует различать общий и местный иммунитет.

Полезно знать: механизм общего иммунитета запускается, если микробы проникают в кровь и ткани организма, а местный отражает постоянные атаки миллиардов вирусов и бактерий, которые попадают из окружающей среды на кожу и слизистые оболочки.

Таким образом, если ребенок часто болеет, но с заболеванием его организм справляется легко и быстро, то у него хороший общий иммунитет, но плохой местный.

2. Большой детский коллектив

Приходя в детский сад впервые, ребенок сталкивается с совершенно незнакомой ему флорой, к которой ему еще предстоит привыкнуть и адаптироваться. Ему приходится столкнуться с множеством новых микроорганизмов. Носителями этих микробов являются другие дети, с которыми он целыми днями играет, обменивается игрушками, контактирует другими способами. Поскольку в настоящее время в детских садах существует дефицит мест, то группы комплектуются по максимуму, поэтому одновременно в помещении, площадь которого не превышает 30-60 квадратных метров, может находиться 25-35 воспитанников. У некоторых из них могут быть слабые проявления болезни, другие могут быть носителями инфекции.

Полезно знать: даже если все эти дети будут здоровы, то новичок может заболеть буквально через несколько проведенных в саду дней, поскольку его организм отреагирует на еще неизвестные ему микробы.

Кроме того, патологическая микрофлора в детском коллективе постоянно обновляется, так как малыши-дебютанты, скорее всего, являются носителями ранее неизвестных в группе видов бактерий и вирусов. Пройдет пара лет пока дети адаптируются к флоре друг друга, выработают устойчивость к патогенным микроорганизмам.

Также не следует забывать, что для каждой мамы ее ребенок один единственный и перед прогулкой в зимнее время года она тщательно проверяет одело ли ее чадо теплые носочки, не расстегнута ли где пуговка на его куртке, завязан ли шарф. А у воспитательницы детского сада и нянечки целых 35 воспитанников, поэтому каждый из них имеет шансы простыть по причине банального недосмотра.

3. Вина родителей, проблемы системы

Для того чтобы кто-либо из одногруппников заболел нужен источник инфекции, а в детсадовском коллективе они встречаются сплошь и рядом. Очень часто обстоятельства, финансовые и другие личные проблемы вынуждают мать приводить в группу не совсем здорового ребенка. В свою очередь, воспитатель должен отправить болеющего ребенка домой, но так тоже происходит не всегда. Немудрено, что для его ровесников это может обернуться плачевно.

4. Состояние помещения и микроклимат

Большинство детских садов размещаются в старых зданиях, которые давно не подвергались капитальному ремонту. Часто там установлены деревянные окна, которые за долгие годы усохли, расшатались и пропускают сквозняки, пол всегда холодный, а батареи еле теплые. Неудивительно, что в таких условиях дети часто простужаются или подхватывают вирусные и прочие инфекции.

Полезно знать: огромное влияние на частоту заболеваемости среди детей оказывает микроклимат в детсадовских помещениях, в которых играют и спят дети.

Так, во время отопительного сезона параметры воздуха совершенно не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам, действующим в детских дошкольных учреждениях. В норме температура воздуха должна достигать максимум 22 градусов, а влажность поддерживаться на уровне 40-60%. Однако зачастую в детских садах в отопительный период наблюдается такая ситуация: температура 25 и выше, а влажность 25% и ниже. А такие условия губительны для местного иммунитета детей. При этом помещения редко проветриваются, что создает условия для скопления патогенных микроорганизмов.

5. Психологический фактор

Частые респираторные заболевания у ребенка, посещающего дошкольное учреждение, могут иметь психосоматическую причину. Малыши вынуждены привыкать к совершенно новым для них условиям существования, распорядку дня, пребывать в разлуке с родными, слушаться абсолютно постороннего человека – нянечку или воспитательницу. Все это отражается на моральном состоянии каждого ребенка. Кроме того, у крохи могут возникнуть конфликты с одногруппниками или параллельно с адаптацией в детском саду может случиться разлад, сора в семье.

Стрессы отрицательно сказываются на иммунитете детей, их организм становится более подверженным влиянию различных патогенных микроорганизмов. Именно поэтому родители должны знать, как помочь ребенку в детсадовской адаптации.

Когда малыш заболевает впервые после начала посещения дошкольного учреждения, родные стараются во всем ему угодить, всячески потакают его капризам и это большая стратегическая ошибка. На несколько недель после такого неприятного пребывания в детском саду ребенок окунается в атмосферу вседозволенности и напрочь забывает, что в самом начале болезни у него были какие-либо неприятные симптомы. Когда приходит пора опять идти в сад в его организме срабатывает защитный механизм, он опять заболевает дабы продлить свое пребывание дома, где ему так хорошо.

Как бы часто ни болел ребенок гораздо важнее то, как его организм справляется с этими заболеваниями. Если ему удается победить инфекцию в течении недели и при этом лекарственные препараты для устранения симптоматики применяются в минимальных количествах, то бить тревогу не стоит, это естественный процесс становления иммунной системы. Однако когда любая вирусная инфекция имеет бактериальные осложнения, если постоянно приходится применять антибактериальные средства, то нужно искать причины такого состояния малыша.

Как уберечь малыша от болезней?

Полностью избавить свое чадо от болезней невозможно, это противоестественно. Но благодаря соблюдению некоторых правил можно значительно снизить частоту заболеваемости у малыша, который ходит в детский сад.

1. Выбор дошкольного учреждения

Профилактика частых болезней детсадовского ребенка начинается с выбора дошкольного учреждения. Можно на детской площадке пообщаться с мамами немного старших детишек, которые уже посещают детский садик, узнать их мнения, расспросить о размерах групп, поинтересоваться отношением воспитателей к малышам, насколько они внимательны и принимают ли больных детей в группу. С расспросами о детских садах можно обратиться и к участковому педиатру. Как правило, к нему приводят ребятишек со всех окрестных садиков, следовательно, ему известно малыши из какого учреждения болеют чаще.

Важно: прежде чем приступать к оформлению дочки или сына в детский сад также нужно попросить осмотреть помещение, где чаду предстоит проводить большую часть дня.

Комнаты должны быть светлыми и просторными, зимой в них должна быть оптимальная температура и влажность. Очень желательно, чтобы в детском саду, куда пойдет ребенок, была медсестра, которая сможет изолировать больного от здоровых детей в группе до прихода его родителей, а также окажет ему помощь в случае необходимости.

2. Укрепление иммунитета

Одним из способов предотвратить простудные и инфекционные заболевания у детей является закаливание. Закаливающие мероприятия позволяют укрепить иммунную, нервную и эндокринную системы.

К ним относятся такие элементарные действия, как ежедневные активные прогулки и спорт на свежем воздухе, сон в хорошо проветриваемом помещении, например, при открытой форточке, водные процедуры, босохождение. Причем ходить босиком ребенок может не только летом (как на улице, так и дома), но и зимой в помещении. Иммунной системе вредны как переохлаждение, так и перегрев, поэтому детей не следует кутать, нужно одевать их в соответствии с погодными условиями и температурным режимом, которого придерживаются в детском саду. Также следует помнить, что иммунитет выше у тех малышей, которые активно двигаются, имеют возможность летом поплескаться в водоемах, поиграть в песке, едят по мере появления у них аппетита и пьют охлажденные напитки.

При этом ежедневный рацион ребенка должен быть полноценным и включать крупы, мясную, молочную пищу, овощи и фрукты, периодически еще морепродукты. Совет: если с целью укрепления иммунитета планируется поездка с дитем к морю, то желательно, чтобы ее продолжительность была не менее месяца, поскольку первые пару недель ему потребуются на адаптацию к новым климатическим условиям.

Положительно на состоянии детского здоровья сказываются систематические физические нагрузки. Обычная зарядка способна улучшить работу сердца, состояние нервной системы, укрепить мускулатуру, улучшить осанку, усилить аппетит, поднять настроение и укрепить иммунитет. Но не нужно забывать и о том, что отрицательно влияет на здоровье детей. Так, если родители позволяют себе курить в присутствии чада, то его растущий организм от этого сильно страдает, или, к примеру, загазованность атмосферного воздуха в больших городах значительно выше, чем в деревне, поэтому загородная прогулка, поход или пикник в выходные дни будет очень полезен для всей семьи.

3. Чистые руки – здоровый ребенок

Патогенные микроорганизмы переносятся не только по воздуху (воздушно-капельный путь заражения), но и оседают на различных предметах общего пользования, как дверные ручки, игрушки. Если дотронуться до этих объектов, то они неизбежно окажутся на поверхности кожи.

Даже взрослые люди в течении дня дотрагиваются руками до своих глаз, носа, губ, а маленькие детки могут совать пальцы в рот и нос до 300 раз в день. А поскольку на руках скапливаются миллионы различных микробов, то их нужно как можно чаще мыть с мылом. Ребенка нужно приучать выполнять эту нехитрую операцию после прогулки или посещения туалета, перед едой и всегда по мере загрязнения. Также следует объяснять малышу, что тянуть в рот все подряд особенно вне дома абсолютно не допустимо. Немытые руки могут стать причиной вирусной, бактериальной, грибковой инфекции или даже глистной инвазии, что неизменно негативно отразится на здоровье крохи.

4. Микроклимат

Не только в детских дошкольных учреждениях должны придерживаться санитарно-гигиенических норм и правил. Дома нужно создать комфортную и здоровую атмосферу — нужно поддерживать оптимальную температуру воздуха и влажность, а также следить за качеством воздуха, следует убрать все возможные пылесборники, как можно чаще проводить влажную уборку.

Важно: нужно защитить слизистые оболочки носа ребенка от пересыхания, так как пересушенная слизистая является идеальной средой для развития инфекции.

С этой целью полезно орошать носик малыша солевым раствором утром и по его возвращении из детского сада.

5. Лекарства, которые не лечат

Существует несколько мифов по поводу профилактики заболеваний у детей, которые готовятся поступать в дошкольное учреждение. Они состоят в том, что если пропить курс витаминных препаратов или иммуномодуляторов, то это поможет укрепить иммунитет малыша. Но ни те, ни другие фармакологические препараты не способны повысить сопротивляемость организма различным инфекциям. Более того, любое лекарственное лечение уже больного ребенка должно применяться только при острой необходимости. Детский иммунитет находится на стадии становления, он только учится отражать атаки вирусов, бактерий и прочих микробов.

Полезно знать: даже если у чада поднялась температура или возник кашель, то погодите пичкать его жаропонижающими и отхаркивающими препаратами, а тем более давать антибиотики.

Нужно постараться помочь организму победить инфекцию собственными силами. Для этого достаточно поддерживать оптимальный микроклимат в помещении, давать ребенку больше пить, есть только по желанию, увлажнять носовую полость солевым раствором. Температуру тела нужно начинать сбивать когда она достигнет 38 градусов.

После выздоровления не следует сразу вести чадо в садик, его организму необходимо время, чтобы полностью восстановить силы. После ОРВИ такой карантин должен длиться не менее трех дней.

В случае тяжелого течения заболевания ребенку может потребоваться до двух недель. Ослабленного ребенка следует изолировать от сверстников, потому что он рискует сразу же подхватить очередную инфекцию, так как его иммунитет истощен. Также не следует вести своего больного малыша в садик. Ведь нет никакой гарантии, что если у него болезнь проявилась только насморком и кашлем, то и у другого ребенка ее течение будет столь же легким.

6. Прививка от гриппа

Этот способ защиты от самого распространенного респираторного заболевания имеет эффективность 70-90%, но организм привитого ребенка в случае развития болезни значительно быстрее справится с инфекцией. Вакцинацию нужно ежегодно повторять, желательно перед началом эпидемического периода (в сентябре-октябре).

Самый лучший возраст

Лучшим временем для начала посещения детского сада считается возраст 3-4 года, поскольку до этого времени иммунная система детей еще неспособна производить клетки памяти, а психологически они еще не готовы разлучаться с матерью. Кроме того, в этом возрасте дети уже владеют всеми необходимыми навыками самообслуживания.

Любовь и понимание

Если ребенок часто болеет, то важно окружить его любовью и заботой, не втягивать в семейные конфликты.

Совет: для ребенка, у которого возникли сложности с адаптацией в садике, можно разработать собственный график посещений. К примеру, сделать дополнительный выходной среди недели.

Но и слишком часто оставлять ребенка тоже не следует. Если ребенок почувствует, что может извлекать выгоду из своего болезненного состояния, то неосознанно будет стремиться заболеть снова и снова. Болеть должно быть скучно.

Если же все предпринятые меры не приносят должного результата и малыш болеет слишком часто, то можно отложить поступление в детский сад на год.

 

Делитесь со своими друзьями в Facebook!


Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

lady-journal.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *