Познавательное

Письменная л – Рукописная буква Л. Читаем рукописный текст с буквой Л

Заглавная буква Л

Разделы: Начальная школа



Рис. 1

Как правильно располагать буквы и слова в строке при написании имен собственных?

Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы Л?

Цели: учить писать заглавную букву Л; формировать навыки правильного плавного письма, записывать слова после слого-звукового разбора с учителем.

Основные понятия. Предложение, правила написания предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их на письме.

Знания: научиться писать букву Л, правильно располагать буквы и их соединения.

Умения : правильно записывать слова и предложения после слого-звукового разбора под руководством учителя, проверять написанное; соблюдать гигиенические правила письма ; ориентироваться на странице прописи; общаться в разных ситуациях.

УУД

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной формах.

Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.

Оборудование:
– пропись,
– иллюстрации к именам детей со слого-звуковыми схемами,
– иллюстрации к правилам посадки на письме.

Ход урока

1. Организация начала урока.

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

2. Определение темы и целей урока.

Отгадайте загадку.

Это дерево цветет,
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа,
От простуд царевна – …
(Липа.)

Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь,
Но буквы переставь мои –
И целый лес ты мною свалишь.
(Липа.)

Какое слово получилось?


Рис. 2

А вот еще одна загадка.

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают –
Шкурку тонкую сдирают.
(Липа.)

В старой России лапти делали из липовых веток (лыко). Обычно эти ветки сдирали с молоденьких липовых деревьев. В результате, летом в лесу торчали голые стволы ободранных лип. Так и появилось выражение “ободрать как липку”. Ничего не оставили Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Кто-нибудь догадался , какова тема сегодняшнего урока?


Рис. 3

В зоопарке Леня стоит и рассуждает,
У клетки с львами сонными
О том, о сем болтает.
Мы с вами удивляемся,
Какой он смелый мальчик,
А он нам улыбается
И в леву тычет пальчик:
“Смотрите, мы похожи,
Лохматы мы вдвоем,
И любим поваляться,
И бублики грызем!”
И вправду, видно сходство
Меж Ленечкой и львом,
Не зря же Леонидом
Мы мальчика зовем!


Рис. 4

Назвали дочку Лилия,

Цветочек есть такой.
Растет цветочек лилия
За речкой голубой.
Пойдет за речку Лилия
И лилию сорвет.
И будет всех счастливее
В момент прекрасный тот.


Рис. 5

А теперь отгадайте загадку:

Нас не было – оно было,
нас не будет – оно будет;
никто ни у кого его не видел,
а у каждого оно есть. (Имя.)

А теперь вы можете назвать имя первой девочки? Правильно, ее зовут Липа. А это полное или краткое имя? Полное имя – Олимпиада. Это женское имя в наше время стало очень редким, оно созвучно названию спортивных состязаний, которые проводятся один раз в четыре года. Происхождение имени Олимпиада древнегреческое. В древнегреческой мифологии гора Олимп считалась местом жительства богов. Кто догадался, о каких спортивных состязаниях идет речь? В нашей стране в 2014 году пройдут зимние олимпийские игры. Кто может назвать талисман этих игр? Одним из таких талисманов является Лучик. Лучик и Снежинка – талисманы Паралимпийских игр. Кто знает, что это за игры? (Рисунок 6.)

 


Рис. 6

Мы на уроке будем учиться писать заглавную, прописную букву Л. А какое правило просила нас запомнить Мудрая Сова на уроке обучения грамоте?

Дидактическая игра.

Сядет тот, у кого в имени нет звука Л.

Останьтесь те, у кого имя начинается с буквы Л.

Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь задача усложняется: вот вам листки с изображением наших героинь, но только ответьте , пожалуйста, Лена и Лера– это полные имена? Назовите полные имена.

Как обидно, на третьем ряду нет детей, чье имя начиналось бы с буквы Л. Вот портрет одной девочки. Но что с ней? (плачет)

Хочешь, угощу ирисом?
Только ты не плачь, Лариса!


Рис. 7

А как кратко назвать девочку?

А теперь задание: (работа в группах), правильно составьте схемы к портретам (Лера, Лена, Лара.

3. Работа в прописи с.24

Вспоминаем правила письма.

Красиво и чисто в тетради пиши:
Наклон соблюдай, никуда не спеши!

Показ, рассматривание и изучение письменной буквы Л

Из скольких элементов состоит буква? Чем отличаются строчная и заглавная буквы?

Как называются эти элементы? Обведите их в вашей тетради.

Ручку какого цвета будем использовать? Почему? Раскрасьте платье девочки. Как это правильно сделать?

Посмотрите, куда спряталась буква Л? Обведите по образцу зеленым цветом. Раскрасьте кроны деревьев. Можно ли это сделать по-разному? Какое сейчас время года?

Проговариваем алгоритм написания заглавной буквы Л.

Ставлю ручку чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляю вниз, вправо, поднимаю прямую наклонную линию, пересекаю верхнюю линию рабочей строки, по написанному опускаю прямую наклонную линию, закругляю вправо, касаюсь нижней линии рабочей строки ,поднимаюсь вверх до середины. Письмо в воздухе с проговариванием.

Пропишите поэлементно самостоятельно, допишите по одному элементу буквы. Пропишите две строки букв (Корректировка написания букв индивидуальная.).

Физкультминутка:

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул.
Этот пальчик уж уснул.
А другой давненько спит.
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише, не шумите.
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет.
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Просыпайся детвора!
В школу пальчикам пора.

А теперь внимательно посмотрите на доску (работа с соединениями Ла- верхнее, Ло- нижнее)Дополните слоги-слияния , чтобы получились имена собственные. Пишем в прописи рядом с образцом один раз, синим цветом.
(прописывать Ли– у доски может ученик).

Что написано дальше, прочтите. Почему слово начинается с заглавной буквы? Это полное или краткое имя? (Алина.)

(Лу- у доски пишет ученик.)

Лука имя – имя мальчика, последнее время оно стало редким. Историческое происхождение имени латинское, означающее “светлый”.


Рис. 8

Физкультминутка:

Потрудились – отдохнем.
Встанем, очень глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбку подарили.
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.

Посмотрите на иллюстрацию, Кого вы видите? Что происходит? Придумайте маленький рассказ о девочках. А как их зовут? (Рисунок 1.)

Что написано на строке? Сколько слов? Что нужно сделать, чтобы слова стали предложением?

Сколько звуков в слове Лина? Слогов? Есть ли мягкие согласные звуки? Что указывает на их мягкость?

Записываем слово, шепотом проговаривая его. Какое слово следующее? Присмотритесь внимательно. Что заметили? В этом слове звук Л произносится долго ,поэтому в слове две буквы л. (Аналогично работаем со словом Алла.) Обговариваем соединения.

Физкультминутка:

Буквой Л поставим ноги,
Словно в пляске руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается исправно.
Влево, вправо, влево, вправо.

Игра “Самый внимательный”.

Правила просты. Встаньте.

Если нужно писать слово с большой буквы – хлопок в ладоши. Если с маленькой – молчим.

Лида, ложка, Люда , лошадь, Лариса, Леня, лак, люстра, лист, лиса , Лена.

– Молодцы. Тихо сядьте.

3. Подведение итогов урока

– Какую букву учились писать на уроке?
– Когда мы начинаем писать слово с большой буквы?

Используемые учебники и учебные пособия:

  1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А.Прописи. 1 класс. В 4-х частях, часть 2, с.24.Москва: “Просвещение”.2012.
  2. Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е.Обучение грамоте. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц к учебнику Горецкого В.Г. и др. Москва: “Просвещение”.2012.

Используемая методическая литература:

  1. Жиренко О.Е., Л.А.Обухова. Поурочные разработки по обучению грамоте к УМК “Школа России”. Добукварный, букварный, послебукварный периоды, “ВАКО”. 2012.
  2. Золотухина Э.Н. и др.Обучение грамоте. Русский язык. Литературное чтение. 1 кл. Рабочие программы По УМК “Школа России”. Волгоград: Учитель. 2012.
  3. Интеренет ресурсы.

26.01.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока на тему “Буква Л”

Урок письма
Тема: Строчная буква л

Педагогическая цель. Создать условия для формирования умения писать строчную букву л; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Планируемые результаты (предметные). Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [л]; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме

Личностные результаты. Проявляют интерес к учебному труду, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Принимают и осваивают социальную роль учащегося.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий; осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – осуществляют анализ объектов (предложений) по существенным признакам.

Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию, проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

Методы и формы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, практический, наглядно-демонстрационный.

СЦЕНАРИЙ УРОКА

  1. Организационный момент.

Мотивация урока

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

С добрым утром начат день

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота – залог успеха.

Сегодня мы опять собрались вместе, у нас много интересной работы, мы будем узнавать новое, доказывать, спорить, радоваться успехами, а с неудачами будем справляться все вместе.

Мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать – что?

  1. Актуализация знаний

Давайте узнаем, чем будем сегодня заниматься?

2 4 5 3 1

У В Ы К Б(слово БУКВЫ)

Вот и мы с вами сегодня будем учиться писать правильно и красиво буквы.

А зачем люди учатся писать буквы?

Посмотрите на доску, назовите буквы, которые написаны на доске.

На доске: Аа Оо Уу Ии ы Нн Сс Кк Тт

– Что вы можете сказать об этих буквах?

(- Они обозначают гласные и согласные звуки;

– Их можно разделить на две группы: прописные и строчные, письменные и печатные).

– Молодцы! Правильно назвали буквы.

– Чем гласные отличаются от согласных?

(Гласные поются, а согласные нет, при произношении согласный звук встречает преграду; гласный звук образует слог, а согласный нет.)

  1. Упражнения, подготавливающие к восприятию нового материала.

Выделение согласного звука «л».

а) Чистоговорка

Учитель: – Ребята, ваша задача чётко проговаривать звуки.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

б) Загадки.(По мере ответов детей, на доску вывешиваются картинки- отгадки)

Учитель: – Падают с ветки золотые монетки.

Дети: – Листья.

Учитель: – Как догадались? (ответы детей)

Учитель: – Почему золотые?

Дети: – Жёлтые.

Учитель:– Назовите первый звук в слове листья?

Дети: – звук «л».

Учитель: – Сама не ем, а людей кормлю.

Дети: – Ложка.

Учитель:– Назовите первый звук в слове ложка?

Дети: – звук «л’».

4. Работа над новым материалом

А) Работа над развитием звукового восприятия, анализа.

Учитель: – Ребята, в чистоговорке, в загадках – какие звуки выделяли в словах?

Дети: – В словах выделяли звук «л».

Учитель:– Какой это звук?

Дети: – Согласный.

Два звука л и л’ какой буквой обозначаются? (Эль)

Учитель: – Хотите услышать сказку про букву?

Учитель: – Слушайте внимательно. Запоминайте слова со звуком «л»

М. Скребцова «Сказка о букве Л».

– Да, дуб – красивое дерево, – сказала буква Л, – настоящее украшение леса. Но ты, буква Д, не гордись, что с тебя такое красивое дерево начинается, зато тебя запомнить трудно, а меня очень легко: убери с буквы А перекладинку, вот тебе и буква Л.

Л – буква лёгкая, ласковая, и с неё много ласковых лёгких слов начинается: лес, луна, лето, лебедь. И самое ласковое, тёплое и сияющее слово – «Любовь». С Любви начинается всё прекрасное на земле. Любовь способна самое ледяное сердце согреть.

Но и в других словах немало волшебного спрятано. Например, «лес» – совсем коротенькое слово, а сколько в нём чудес: не только дуб в лесу живёт, – в лесу целое царство деревьев, кустов, трав и цветов. В этом царстве ещё много других царств прячется: царство зверей и птиц, царство насекомых и царство грибов и ягод. Сколько сказок прячется в каждом дереве, в каждом цветке. Стоит присмотреться хорошенько, увидишь столько чудес, что голова закружится!

Учитель: – Что вам понравилось в сказке? (рассуждения детей).

Учитель: – Какие звуки чаще всего встречаются в сказке?

Дети: – Часто встречается звук «л».

Учитель: – В каких словах? (ответы детей)

Учитель: – Сегодня на уроке письма с чем должны познакомиться?

– Письмо буквы

– Откройте страницу 23 прописи и определите тему сегодняшнего урока.

– Письмо строчной буквы л

– А цель урока?

-научиться писать строчную букву л и соединение с другими буквами; будем читать и писать слоги, слова, предложения с изученной буквой, тренироваться в звукобуквенном анализе слов.

– А зачем нужно научиться писать букву л?

– Чтобы писать красиво.

Г) Работа по образцу буквы – способ написания буквы «л».

Учитель: – Ребята посмотрите, как нужно писать букву «л». Научимся писать письменную букву л. Из скольких элементов состоит письменная буква Л?

Дети: – Буква «л» состоит из двух элементов.

Учитель: – Назовите первый элемент.

Дети: – Прямая наклонная линия с закруглением влево.

Учитель: – Назовите второй элемент.

Дети: – Прямая наклонная линия с закруглением вправо.

Учитель: – Сравните эти два элемента.

Дети: – Первый элемент более наклонный, чем второй.

– Обведем и пропишем элементы.

-Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику

Учитель: – На что указывает точка?

Дети: – Начало движения руки.

Учитель: – Что показывает стрелочка?

Дети: – Направление движения руки.

Показ на доске. Повторить в воздухе.

– Какими критериями будем пользоваться при письме в тетради?

1. Строка

2.Наклон

3. Аккуратность

4. Правильность написания

5. Размер

Д) Письмо буквы л на рабочей строке.

Учитель и дети проговаривают хором:

– Я тетрадочку открою,

И с наклоном положу.

Ручку правильно держу,

За посадкой я слежу.

И красиво напишу.

Учитель: начинаем выше нижней линейки рабочей строки. Слева направо прописываем закругление , касаемся нижней линейки, ведём плавную линию до верхней линейки рабочей строки. Вниз опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки.

Учитель: – Обведите по точкам первый элемент. Обведите по точкам второй элемент. Напишем букву в воздухе под счёт «раз и два и».

Учитель: – Напишите букву л до конца строки. Все буквы должны быть одинаковой высоты, одинаковой ширины, с одинаковым наклоном.

Письмо буквы л.

Соединение с буквой л. Показ

Письмо слогов: лалу. лило и слов кукла, луна, лиса, слон

Дети пишут в прописях.

ФИЗМИНУТКА

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

– Что написано на последней строке?

Предложение: Кто искал Нину?

– Что стоит в конце предложения?

– Как надо читать предложение с вопросительным знаком?

– Прочитайте друг другу выразительно предложение.

– Внимательно спишите предложение на следующей строчке.

– Запись предложения с комментированием.

На следующей строчке сделать схему предложения.

5. Закрепление.

Учитель: – прочитайте слоги

ла – ал ло – ол лу – ул

(Дети проговаривают слоги хором, индивидуально, парами)

Учитель: – Запишите слоги в тетрадь.

(Самостоятельная работа учащихся. Проверка выполнения.)

Учитель: – Молодцы, все справились с заданием.

6.Итог урока.

Рефлексия.

Обсудим результат нашей работы:

– С написанием какой буквы познакомились? – Чему учились на уроке? – Какова была цель урока?

– Что вам запомнилось, понравилось?

– Что было трудным?

Прозвени-ка дружок, голосистый звонок,

Перемену ждут ребята, поиграть, попрыгать надо.

infourok.ru

Письмо заглавной и строчной буквы “Л,л”

1.Мотивация к деятельности (Орг. момент)

Прозвенел звонок для нас. Мы вошли тихонько в класс. Встали все у парт красиво. Вижу класс наш хоть куда, мы начнём урок письма. Проверим подготовку к уроку. Молодцы!

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие своих индивидуальных учебных принадлежностей на парте

Наблюдение учителя

2. Постановка учебной задачи

– С каким звуком мы познакомились сегодня на уроке обучения грамоте?

– Что вы уже знаете об этом звуке?

Кто уже догадался, какая будет тема урока?

– Мы познакомились со звуком «л»

-Звуки слышим и произносим, а буквы пишем и видим.

– Письмо заглавной и строчной буквы Л.

Беседа по вопросам

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа по образцу буквы – способ написания буквы «л».

– Ребята посмотрите, как нужно писать букву «л». Научимся писать письменную букву Л. Из скольких элементов состоит письменная буква Л? (пропись, стр. 16)

Письмо буквы Л на рабочей строке.

начинаем писать букву на нерабочей строке от точки, ведём наклонную линию сверху вниз, не доводя до нижней линии рабочей строки закругляем, касаемся нижней линии рабочей строки, ведём закругление влево вверх. Пишем второй элемент. От точки ведём наклонную линию на себя, не доводя до нижней линии, закругляем, касаемся нижней линии рабочей строки, ведём закругление вправо вверх.

– Обведите по точкам первый элемент. Обведите по точкам второй элемент.

– Напишите букву Л до конца строки. Все буквы должны быть одинаковой высоты, одинаковой ширины, с одинаковым наклоном. Повторите написание буквы Л на второй строке.

Упражнение на развитие зрительного восприятия.

– Сравните письменную букву Л и букву М. Чем похожи?

– Пропишите эти две буквы, чередуя, как показано у вас в тетрадях.

– Пропишите соединения букв.

– Буква «л» состоит из двух элементов.

– буквы похожи написанием первого элемента.

– у буквы «л» два элемента, а у буквы «м» четыре.

Наблюдение учителя, беседа по вопросам

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

– Теперь мы научимся писать строчную букву л.

– Напишите букву Л до конца строки. Все буквы должны быть одинаковой высоты, одинаковой ширины, с одинаковым наклоном. Повторите написание буквы Л на второй строке.(пропись, стр. 17)

– Пропишите слова лимон, лён. Самостоятельно, до конца строки.

– Пропишите имена детей Ляля и Лёня. Самостоятельно до конца строки.

– Прочитайте и запишите предложение.

Наблюдение учителя

4. Закрепление знаний и способов действий.

– На последней рабочей строке пропишите букву или соединение, которое у вас не получилось красиво написать.

Наблюдение учителя

5. Рефлексия учебной деятельности

(итог)

– С написанием какой буквы познакомились?

-Чему вы научились?

– что вам запомнилось, понравилось?

Беседа по вопросам

compedu.ru

Изучаем буквы в действии!: Буква Л

Отгадай загадку!
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
/лук/
0. Выложите букву Л из карандашей!

1. Найди слова на букву Л (здесь)
2. Игра “Загадки звука [Л]” (источник)
В комнате стоит стеллаж Л. Сначала назовите, что находится на верхней полке, затем – на нижней и в конце – на остальных. Теперь Л будет задавать вам вопросы. Постарайтесь правильно ответить на них.
1) Что находится между яблоком и луком? (Свёкла)
2) Что находится слева от куклы и над яблоком? (юла)
3) Что находится под луком и справа от ложки? (молоток)
4) Что находится между лопаткой и молотком? (лук)
5) Что находится под юлой и над вилкой? (яблоко)
Пусть ребёнок определит где находится звук “Л” в словах: в начале, середине или конце? 3. Прочитай слоги! (источник)

4а. Твёрдый и мягкий звук “Л” 
4б. Определи, в каких словах звук “Л” твёрдый, а в каких – мягкий.
= ла, лы, ля, ли, ло, лё, лю, лу
= пла, пля, пли, пля, кло, клё, гля, гла
= колодец, клятва, холод, глаза, слеза, лук, слон, лисичка, белка

4в. Определи слова со звуком [Л] и [ЛЬ] (взято здесь)
Сколько зверей! И все хотят плыть в лодке. Первыми поплывут те звери, в названии которых есть звук [Ль]. Обведи их! Будь внимателен.


5а. Письменная буква Л (здесь или здесь)
5б. Прописная буква Л (здесь)

5в. Печатная буква Л (здесь)

5г. Соедини точки по порядку (источник)
6а. Рабочий лист из “Игры по развитию речи”

6б. Рабочий лист из “Учим буквы играя”

6в. Рабочий лист

6г. Рабочий лист


7. Найди все буквы Л на картинке (здесь)
8. Найди и раскрась ягоды, овощи и фрукты в которых есть буква Л (здесь)


9. Соедини с буквой “Л” те предметы, названия которых начинаются со звуков “Л” или “ЛЬ” (источник)

9. Соедини только те картинки с буквой Л, которые начинаются на эту букву (здесь)
10. В этой комнате живёт буква “Л”. Найди в комнате предметы, в названиях которых есть звук [Л]. (источник)
11. Найди спрятанные буквы Л (источник)

12. Найди буквы Л.
Буква Л любит переодеваться в разную одежду. Её бывает трудно узнать. Давай попробуем её узнать в разных нарядах (источник)

13. Найди и обведи все буквы Л (здесь)

14. Найди буквы Л и нарисуй им ножки, чтобы они могли с нами путешествовать (источник)

15. Раскрась только те флажки, на которых буква Л написана правильно. (источник) 16. Раскрась только те лампочки, на которых написана буква Л.(источник)

17. Сделай фигуры одинаковыми (источник)
18. Пройди по буквам Л! (взято здесь)
Нора лисы под елью. Помоги лисе до неё добраться. Идти можно только по буквам Л. Какой звук есть в слове “лиса” и “ель”?
19. Найди 5 букв “Л” (здесь)
20. Найти буквы Л (здесь)

21. Из всех букв найди и обведи все буквы Л (источник)
ЛолАлуМсЛХрЛолроЛшУёлыТылыаЛМлШХолУыЛАлуОшХлУлКхлЭгл

22. Найди среди буквенного текста спрятанные слова: ушламылоЛорасало и подчеркни их. (источник)

лакщцшврапстядушларопршцщылаопрповлфдъхйщз

орпралыждфлардплгщёхкмыдплншгщзпмылощшнег

Лорашегнегншгушаррирсалорнгннгкщшущцдалорор


23. В словах пропущены две первые буквы: первая буква Л и гласная – какая? (здесь)

24. Загадки “Доскажи словечко” (здесь)
1) На скамейке у ворот
Лена горько слёзы … (льёт).

2) Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (лису).

3) У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из … (лейки).

4) Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (лук).

25. Закрась все части рисунка коричневым цветом, в которых ты видишь буквы “Л” (источник) 26. “Мы учили букву Л”


27. Логопедическое лото (правило смотрите здесь)
28. Физминутка (здесь)
Буквой Л поставим ноги,
Словно в пляске руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается исправно.
Влево, вправо, влево, вправо.

29. Определить, какие животные нашли какие листы.


30. “Кто первым придёт к финишу” (взято здесь)

http://www.logoped.ru/djachkovals01.htm

alfavit-v-podelkah.blogspot.com

“Знакомство с буквой «Л». Письменные буквы «Л», «л». Составление слов из букв.”

Разделы: Начальная школа


Тема: Знакомство с буквой «Л». Письменные буквы «Л», «л». Составление слов из букв.

Цели:

  • познакомить с твёрдым согласным звуком [л], мягким согласным звуком [л’]; обозначением этих звуков одной  буквой «Л», тренировать в составлении слов из букв.
  • научить писать письменные буквы «Л», «л».
  • развивать навык работы над звуковой моделью слов, память, речь учащихся, логическое мышление.

Оборудование:

  • Учебник «Букварь» (Журова Л. Е., Евдокимова А. О). Пропись (Безруких М.М., Кузнецова М. И.).
  • Доска, на которой нарисована сказочная буква «Л».
  • Звуковые схемы слов «луна», «лиса», фишки – звуки.
  • Карточки с буквами и слогами.
  • Свечка с подсвечником, проволока, бельевая верёвка.
  • Магнитофон с музыкальными физминутками.

ХОД 1-го УРОКА

I. Приветствие (хором – учитель и дети )

С добрым утром!
С добрым утром!
Солнце в класс к нам войдёт,
Добрым делом, славным делом
Встретим солнца восход!

(Сопровождается движениями).

Учитель:

С добрым утром, дети!
Я вас рада встретить.
Задорно улыбнёмся
И за руки возьмёмся.

Ребята встают в круг.

II.  Ритмическая часть

– Отбиваем ритм ногами: К. Бальмонт «Осень».

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветках благовонья.
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.

– Молодцы! (Ребята стоят в круге).

III. Упражнения, подготавливающие к восприятию нового материала

Выделение твёрдого и мягкого согласных звуков [л], [л’].

а) Чистоговорка

– Ребята, ваша задача чётко проговаривать звуки.

Ло-ло-ло – на улице тепло.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.

б) Загадки

– Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

– Как догадались?

– Почему золотые? (Жёлтые)

– Хором называем первый звук в слове листья ([л’])

– Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

– Назовём хором первый звук в слове ложка ( [л] )

в) Игра « Кто больше?»

– Послушайте правила игры.

Класс делится на 2 полукруга. Показываю – левый полукруг, правый полукруг.

– Итак, первая команда – левый полукруг, вторая команда – правый полукруг. Ваша задача: назвать  слова, обозначающие предметы со звуками [л], [л’], которые находятся в нашем классе. Чья команда назовёт больше слов со звуками [л], [л’] – та и победит. Победителями стала – команда.

– Молодцы, много слов назвали. (Лампа, люстра, листок, мел, стул, стол, стёкла…)

Ребята называют слово лампа, выделяют звук [л], дают ему характеристику и т. д.

– Докажите, что это звук согласный.

– На места пойдут те ребята, у кого в имени, фамилии встречаются звуки [л], [л’]. Остальные ребята рассаживаются по местам со словами:

Тихо, тихо, тихо, тихо
Мы по комнате пройдём
И на стульчик тихо-тихо
Мы усядемся вдвоём.

IV. Работа над новым материалом

– Ребята, в чистоговорке, в загадках, игре – какие звуки выделяли в словах?

– В словах выделяли звуки [л], [л’].

– Какие это звуки? (Согласные)

– Почему?

– При произношении твёрдого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л’] губы не сжаты, язычок поднялся вверх.

– Давайте ещё раз их произнесём и дадим им характеристику.

Дети произносят звук [л] и дают характеристику [л] – согласный, твёрдый, звонкий, л – согласный, мягкий, звонкий.

– Молодцы!

– Хотите услышать сказку про букву?

Дети зовут сказку:

Свечка, свечечка зажгись,
Ярким светом загорись,
Сказка в гости к нам явись.

Присказка:

Сказка от начала начинается
До конца рассказывается
В середине не перебивается
А кто сказку перебьёт,
Сказка сразу и уйдёт.

Учитель рассказывает сказку голосом, выделяя звуки [л], [л’], в словах. Сказка сопровождается рисунком на доске.

– Слушайте внимательно. Запоминайте слова со звуками [л], [л’]. М. Скребцова «Сказка о букве Л».

– Да, дуб – красивое дерево, – сказала буква Л, – настоящее украшение леса. Но ты, буква Д, не гордись, что с тебя такое красивое дерево начинается, зато тебя запомнить трудно, а меня очень легко: убери с буквы А перекладинку, вот тебе и буква Л.
Л – буква лёгкая, ласковая, и с неё много ласковых лёгких слов начинается: лес, луна, лето, лебедь. И самое ласковое, тёплое и сияющее слово – «Любовь». С Любви начинается всё прекрасное на земле. Любовь способна самое ледяное сердце согреть.
Но и в других словах немало волшебного спрятано. Например, «лес» – совсем коротенькое слово, а сколько в нём чудес: не только дуб в лесу живёт, – в лесу целое царство деревьев, кустов, трав и цветов. В этом царстве ещё много других царств прячется: царство зверей и птиц, царство насекомых и царство грибов и ягод. Сколько сказок прячется в каждом дереве, в каждом цветке. Стоит присмотреться хорошенько, увидишь столько чудес, что голова закружится!

– Что вам понравилось в сказке?

– Какое самое ласковое, тёплое, сияющее слово?

– Ребята, а в каком слове немало волшебного спрятано?

– Какие звуки чаще всего встречаются в сказке? (Звуки [л], [л’])

– В каких словах?

Музыкальная физминутка

– Ребята, назовите тему нашего урока.

– Согласные звуки  [л], [л’], буква Л.

– Молодцы!

– Сегодня на уроке мы знакомимся со звуками [л], [л’],  обозначением этих звуков на письме буквой л, будем читать слоги, слова, предложения с изученной буквой, тренироваться в звукобуквенном анализе слов, научимся писать письменную букву Л, соединять её с другими буквами.

– Ребята, а кто видит на рисунке сказочного леса букву « Л»? Покажите.

(На доске сказочный рисунок буквы «Л»)

– Ребята, нарисуйте в своём альбоме свою сказочную букву. Отобразите настроение буквы.

– Покажите, какие рисунки получились?

Работа с учебником «Букварь», с. 69.

– Отгадайте загадку:

Над домом у дорожки
Висит кусок лепёшки. (Луна)

– Как догадались?

Звуковой анализ слова  луна. (На доске схема звукового состава слова и набор фишек синего и зелёного цвета для обозначения звуков).

– Давайте «прочтём слово  луна, ведя указкой по «домикам для звуков.

– Читать будем так, чтобы каждый звук очень точно попадал в свой «домик». (Л-лу-ун-на-а)

– Молодцы!

– Сколько звуков в слове л-лу-ун-на-а? (4 звука)

– Читаем слово, интонационно выделяя только первый звук. Л-л-луна. (Ребята долго тянут первый звук, указка задерживается только в первой клеточке, быстро проходя остальные).

– Кто из вас услышал – какой звук живёт в первом «домике», какой первый звук в слове «л-л-л-уна?

– Выделим первый звук.

– Дайте характеристику звуку, обозначьте фишкой. (Звук согласный, твёрдый, звонкий).

– Обозначьте фишками все остальные звуки. (Ребята работают со схемой в учебнике).

– Аналогичная работа проводится со словом лиса. (На доске схема звукового состава слова).

Загадка:

Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост – краса
Кто же это? (Лиса)

– Как догадались?

(Ребята работают со звуковым составом слова «лиса», выделяют первый звук, дают характеристику звуку: звук согласный, мягкий, звонкий).

Обозначение звуков буквой Л, л

– Твёрдый согласный звук [л] и мягкий согласный звук [л’] на письме обозначается одной буквой Л «эль». Показ буквы. (На доске вывешивается карточка с печатной буквой Л, л)

– На что похожа буква Л?

Дрессировщик буквой машет.
Перед ним лошадка пляшет.
Алфавит продолжим наш,
Буква Л – лесной шалаш.

– На что похожа буква Л? (Ответы детей)

Сравнение печатных букв: заглавной и строчной.

– Чем похожи буквы?

– Чем различаются?

– Из скольких элементов состоят?

–  Найдите эту букву у себя.

– Замените буквами первые фишки в схемах слов.

– Какие буквы нужно выбрать – заглавные или строчные?

– Почему?

– Сравните схемы слов.

– Почему первые звуки в этих словах разные, а первые буквы одинаковые? (Потому, что твёрдый согласный звук [л] и мягкий согласный звук [л’] на письме обозначают одной буквой Л)

– Молодцы!

Пальчиковая гимнастика

Нет на свете легче дел,
Чем составить букву « Л».
Распрямим свои ладони
И из них построим домик.

(Тренировочные упражнения с пальчиками).

Физминутка «Лягушки»

На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки,
Полотенцем растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Видим, скачут по опушке
Две весёлые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!

«Проживание» буквы». (На полу учитель выложил из бельевой верёвки модель буквы « Л», а ребята «проходят» эту букву).

Работа в прописи с. 16.

– Научимся писать письменную букву Л.

(На доске карточка с письменной буквой Л)

– Из скольких элементов состоит письменная буква Л?

– Назовите первый элемент. (Прямая наклонная линия с закруглением влево).

– Назовите второй элемент. (Прямая наклонная линия с закруглением вправо).

– Сравните эти два элемента. (Первый элемент более наклонный, чем второй).

– На что указывает точка? (Начало движения руки).

– Что показывает стрелочка? (Направление движения руки).

– На доске карточка с элементами буквы Л, буква Л в голубом контуре.

Учитель объясняет написание первого элемента буквы Л, второго элемента буквы, буквы Л в голубом контуре.

  1. Письмо элементов в воздухе, буквы в воздухе.
  2. Письмо элементов, буквы в голубом контуре.
  3. Письмо элементов буквы по пунктирным линиям на широкой строке.
  4. Письмо буквы Л на рабочей строке.

Объяснение учителя: начинаем писать букву на нерабочей строке от точки, ведём наклонную линию сверху вниз, не доводя до нижней линии рабочей строки закругляем, касаемся нижней линии рабочей строки, ведём закругление влево вверх. Пишем второй элемент. От точки ведём наклонную линию на себя, не доводя до нижней линии закругляем, касаемся нижней линии рабочей строки, ведём закругление вправо вверх.

– Обведите по точкам первый элемент.

– Обведите по точкам второй элемент.

– Напишем букву в воздухе под счёт «раз и два и».

– На ладошке.

– Сделайте каркас буквы из проволоки, покажите.

– Вспоминаем правила посадки при письме.

Я тетрадочку открою,
И с наклоном положу.
Ручку правильно держу,
За посадкой я слежу.
И красиво напишу.

– Напишите букву Л до конца строки.

– Повторите написание буквы Л на второй строке.

– Все буквы должны быть одинаковой высоты, одинаковой ширины, с одинаковым наклоном.

– Прочитайте задание. (Чем похожи Л – М? Чем отличаются Л – М?)

– Сравните письменную букву Л и букву М.

– Чем похожи?

– Чем отличаются?

– Письмо букв Л, М.

– Следите за высотой, шириной и наклоном букв.

– Письмо слогов: «ла», «ля», «ле», «лё». (Отрабатываются соединения букв).

– Прочитайте слоги: «ла», «ля», «ле», «лё».

– Назовите соединения.

– Напишите по одному слогу.

– Почему буква Л заглавная?

– Кто догадался какое задание нужно выполнить? (Дописать слоги, так чтобы получились имена детей).

Задание: допишите слоги, так чтобы получились имена детей.

Повторение правила написания слов с заглавной буквы.

– Проверим, какие слова получились? (Лара, Ляля, Лена, Лёня)

– Молодцы!

Письмо слов под диктовку: Рома, море, орёл, Леля.

– В словах подчеркните гласные.

– Молодцы.

V. Итог урока

Прозвени-ка дружок голосистый звонок,
Перемену ждут ребята, поиграть, попрыгать надо.

ХОД 2-го УРОКА

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

– С какими звуками познакомились?

– Какой буквой на письме обозначают эти звуки?

– Найдите и покажите эту букву в кассе букв.

II. Игра Живые звуки» (В этой игре роль звуков выполняют дети)

– Правила игры. Вы будете «живыми» звуками слова лиса.

– Оля будет первым звуком. Назови его – [л’].

– Серёжа – вторым звуком. Назови его – [и].

– Катя – третьим звуком. Назови его – [с].

– Петя – четвёртым звуком. Назови его – [а].

– Возьмите фишки. Звуки, встаньте по порядку! (Класс читает хором слово).

– Шаг вперёд первый гласный звук в слове! Встань на место.

– Шаг вперёд второй гласный звук!

– Шаг вперёд мягкий согласный звук! Хором назовём его.

– Шаг вперёд твёрдый согласный звук. Хором назовём его.

– Первый звук поставит фишку на место. (На доске – звуковая модель слова лиса, ребята ставят фишку – каждую в свой звуковой домик).

– Третий звук поставит фишку на место.

– Четвёртый звук поставит фишку на место.

– Второй звук поставит фишку на место.

– Молодцы!

Музыкальная физминутка.

III. Чтение слогов, слов, предложений с буквой Л(с.69.)

– Прочитайте слоги с буквой Л, используя пособие «окошечки».

– Прочитайте слоги по строкам, по столбцам.

– Прочитайте слова. Значение каких слов вам непонятно? (Объяснение значений непонятных слов).

IV. Работа с текстом (с.70)

Работа строится дифференцированно. Ребятам, которые хорошо читают, даю задание прочитать про себя весь текст, а ребята с низким уровнем готовности – работают с учителем. Далее проверяю, как справились с работой хорошо читающие ученики.

а) – Прочитайте предложения. Составляют ли эти предложения рассказ? Докажите.

– О ком этот рассказ?

– Прочитайте первое предложение.

– Прочитайте второе, третье предложение.

– В первом предложении прочитайте только имена детей.

– Найдите и прочитайте имена детей во втором предложении.

– Есть ли имена в третьем предложении?

– С какой буквы написаны имена детей?

б) Чтение предложений по цепочке. Работа над выделенными словами.

– Прочитайте пару слов: мышка – мишка; мал – мил, мыл; нос – нёс.

– Чем похожи, различаются слова? (Поменялась буква в слове, изменилось лексическое значение слова).

в) Выборочное чтение.

– Прочитайте только те предложения, к которым есть иллюстрация.

– Молодцы!

Работа в прописи (с. 17)

Игра «Собери слово».

А У А Н

– Подул ветерок, буквы в словах рассыпались. Поставьте их на место. (Луна)

Л Ё О Р. (Орёл)

– Ребята, а кто знает про эту птицу?

Информация учителя: Орёл – хищная птица, семейства ястребиных с изогнутым клювом. Живёт в гористых или степных местностях. Запишите слова письменными буквами.

– Правильно пишите соединения букв.

– Молодцы!

Музыкальная физминутка.

– А сейчас мы научимся писать строчную букву Л. (На доске карточка со строчной буквой Л).

– Сравните строчную и заглавную букву Л.

– В чём сходство? (Два элемента)

– Назовите эти элементы.

– В чём различие? (В высоте; первый элемент у заглавной буквы изогнутый, более наклонный.)

– Ребята, на что указывает синяя точка? (Начало движения руки).

– На что указывают стрелочки? (Направление движения руки).

– На доске карточка с элементами буквы Л, буквой л в голубом контуре.

Учитель объясняет написание первого элемента, второго элемента, буквы Л в голубом контуре.

– Ребята, написание второго элемента вам уже знакомо?

– В каких строчных буквах вы его уже писали? (У буквы Н, Я, М, И)

– Письмо элементов в воздухе.

– На ладошке.

– Написание элементов буквы по пунктирным линиям на широкой строке.

Письмо буквы Л на рабочей строке.

– Объяснение учителя: начинаем писать букву чуть выше нижней линии рабочей строки, ведём закругление на себя, касаемся нижней линии рабочей строки, ведём наклонную линию до верхней линии рабочей строки; пишем второй элемент – не отрывая руки, ведём наклонную линию на себя, закругляем, касаемся нижней линии рабочей строки, ведём элемент вправо.

– Напишите букву на рабочей строке.

– Прочитайте слово: лён.

– Кто объяснит значение этого слова?

– Напишите это слово, правильно соединяя буквы.

– Какой гласный звук мы слышим в слове? (Звук [о])

– Какую букву пишем? (Букву Ё)

– Почему? (Если после мягкого согласного мы слышим звук [о], то пишем гласную букву Ё)

– Сколько в этом слове слогов?

– Почему?

– Прочитайте предложение. (У Лены лилия.)

– Сколько слов в этом предложении?

– Прочитайте первое слово в предложении.

– С какой буквы оно написано? Почему? (Начало предложения)

– Прочитайте второе слово в предложении.

– С какой буквы написано слово?

– Почему? (Имя девочки)

– Третье слово. Спишите это предложение на новой строке.

– Молодцы!

– В чём различие?

Работа в прописи (с. 17)

V. Итог урока

– С какими звуками познакомились?

– Дайте характеристику звукам.

– Какой буквой на письме обозначаем эти звуки?

– Какую букву научились писать? (Письменную заглавную и строчную букву Л)

– Что понравилось на уроке?

– Вспомните стихотворение о том, на что похожа наша новая буква.

– Сочините историю о букве л. (Дома – по желанию)

27.01.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока письма для начальных классов “Правописание буквы Л, л”

Урок 41
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ
Л, л

Цели деятельности педагога: научить писать заглавную и строчную букву Л, л; способствовать развитию речи, образного мышления, фонематического слуха; создать условия для обогащения словарного запаса детей.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают правила звукового анализа слов; умеют проводить поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Л, л, написание букв; письмо слогов, слов, предложений; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву Л, л.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков; логические – осуществление анализа поэлементного состава заглавной и строчной буквы Л, л; моделирование звуковой схемы слов.

Регулятивные: умеют адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать необходимые средства (наглядный материал).

Коммуникативные: умеют строить понятные для слушателей высказывания, задавать вопросы, формулировать простые выводы.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Игра «Угадай-ка».

На доске – фотографии детей, произносящих гласные звуки.

– По артикуляции, движению губ отгадайте и произнесите эти звуки вслух хором. (А О У Э Ы И.)

– Какие звуки вы сейчас произнесли? (Гласные.)

– Докажите, что это гласные звуки. (Гласные звуки произносим голосом, не встречаем преграды во рту; они образуют слог.)

– Назовите буквы обозначающие согласные звуки.

Дети называют изученные буквы, учитель выставляет на доске образцы печатных букв.

– Под каждой печатной буквой запишите письменные буквы (строчную и прописную). Под какой буквой не смогли записать письменные буквы?

– Сегодня научимся писать строчную и прописную букву Л, л, слоги и слова с этой буквой.

II. Изучение нового материала.

1. Интонационное выделение звука в словах.

ЛАСКОВЫЙ ЛЕВ

Лев левой лапой лоб умыл 
И стал он ласков, добр и мил. 
Все радуются звери, 
Но льву они не верят. 
Понятно им давно, 
Что ласковые львы 
Бывают лишь в кино.

В. Дронов

– А вы согласны с этим? Может быть, с кем-нибудь они бывают ласковыми? Каких животных на букву Л вы знаете? Назовите, интонационно выделяя звук [л] или [л’].

2. Работа в прописи. Письмо заглавной буквы Л.

– Рассмотрите образец заглавной буквы Л. Опишите направление движения руки при написании буквы Л. (Буква Л состоит из двух элементов. Начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от той точки, что и первый элемент. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины рабочей строки.)

– Запишите букву Л в воздухе.

– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–3-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

– Найдите сходство и отличия в написании букв Л, М.

3. Игра «Придумай имя».

– Запишите буквы Л, М. Прочитайте слоги. В каких случаях пишем слова с большой буквы?

– Придумайте имена людей, которые начинаются с данных слогов. Запишите слог и имя. (Например: Ла – Лара, Ля – Ляля и т. д.)

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы руки опускаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем и побежим кругом.

(Учащиеся выполняют упражнения за учителем.)

4. Письмо строчной буквы л.

– Рассмотрите образец строчной буквы л. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? (Строчная буква л отличается от заглавной только размером.)

– Опишите направление движения руки при написании буквы л. (Начинаем писать букву л чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, затем ведем вверх, отклоняя черту вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили писать первый элемент, начинаем писать второй – палочку с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.)

– Прочитайте слова. Объясните значение каждого слова. Запишите слова. (Учитель показывает образец написания на доске.)

Для учителя.

Лён – известное волокнистое растение, из которого выделывают нитки и ткут полотна, Linium usitatissimus. (Толковый словарь В. Даля.)

ЛИ-МОН

Что за «ли»?
Что за «мон»?
В звуках нету смысла.
Но едва шепнут: «лимон» – 
Сразу станет кисло.

Г. Сапгир

– Прочитайте предложение. Запишите его на свободной строке. (Учитель показывает образец написания на доске.)

– Составьте и запишите предложение с другим именем. (Например: У Лёни лилия.)

5. Работа на резервной странице в середине прописи.

– Впишите пропущенные буквы (по вариантам).

Учитель выбирает задание на резервных страницах индивидуально для каждого ученика.

III. Итог урока.

– Буква Л потерялась. Напишите её!

На доске письменными буквами записаны слова. Ученик вписывает букву л. Учитель следит за правильностью написания.

сто… …ира ос…ик с…оник

…ист кук…а соко… …яля

videouroki.net

Письмо строчной и заглавной буквы л

Бархатная бумага, образцы написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы.


Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.


Дидактическая игра.

  • Сядет тот, у кого в имени есть буква Л.

  • Сядет тот, у кого на парте лежит картинка и в названии этого предмета есть буква Л.

Садятся по очереди за парты

2. Артикуляционная гимнастика

Ребята давайте выполним артикуляционную гимнастику, сделаем: (чашечка, часики, хоботок, лошадка)

Выполняют задание

3. Изучение нового материала

а) Актуализация знаний учащихся.

  • Какую букву мы изучали на прошлом уроке?

  • Найдите эту букву в кассе букв (работа проходит на рабочих местах и у доски).

б) Показ, рассматривание и изучение письменной буквы Л (изучение большой и маленькой буквы проходит параллельно).

Посмотрите внимательно на доску, какую букву я написала? Перед вами буква л маленькая(строчная) или большая(заглавная), а следующая буква?


  • Из скольких элементов состоит буква?

  • Как называются эти элементы?

  • Обведем букву пальчиком в воздухе. Обведем букву на бархатной бумаге.

г) Письмо элементов буквы Л с опорой на индивидуальные образцы, образец на доске и показ учителя. Работа в тетрадях и у доски.

Молодцы


Букву л

Работают с кассой букв

Букву л

Из 2-ух

Крючочек , прямая


4. Пальчиковая гимнастика.

Ребята, давайте сейчас выполним гимнастику для наших пальчиков:

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, а теперь мы отдохнем и опять писать начнем.


5. Работа с учебником

Откройте учебник на странице …

Найдите упражнение …..

Прочитаем задание (называем 1 ребенка)

Из перечисленных слов выпишите в тетрадь в 2 столбика слова, в которых буква л заглавная и строчная.


Выполняют задание

6.  Физ. минутка

Буквой Л поставим ноги,
Словно в пляске руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается исправно.
Влево, вправо, влево, вправо.

Выполняют физ. минутку.

7. Закрепление материала

а) Работа с кассой букв.

Найдите в кассе букв букву Л, положите ее перед собой.

Б) Запись слогов.

Составите из букв слоги ла, ло, лу, ал, ол, ул и запишите их с тетрадь.

Работа проводится в тетрадях и у доски.

Молодцы.


Выполняют задание

8. Гимнастика для глаз.

Расслабим наши глазки. Головой не вертим, поднимаем глаза вверх, вниз, вправо, влево, нарисовали круг глазками и в обратную сторону. Молодцы.

9.  Подведение итогов урока

  • Какую букву учились писать на уроке?

  • Из скольких элементов состоит эта буква?

  • Как называются эти элементы?

Букву л

Из 2

Крючочек и прямая.

metodich.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *