Познавательное

Педагогические будни моментальный спектакль – Серпантин идей – Сказки и сценки

Серпантин идей – Сказки и сценки

   На молодежных вечеринках активные конкурсы, где можно проявить свои таланты, подвигаться и повеселиться, а также затеи, связанные с импровизацией пользуются неизменным успехом. Не исключение и выпускные вечера, наверняка такие развлечения как: музыкальные сказки и сценки-экспромт станут украшением их  развлекательной программы, тем более, если сюжет этих сказок будет связан со школьной тематикой и прощанием  с детством. 

Предлагаемые сказки и сценки-экспромт для выпускного праздника новые, написаны специально к этому празднику, среди них есть сказки с репликами, веселые бегалки и импровизации на знакомые каждому выпускнику сюжеты.

 

1. Сценка-экспромт для выпускного бала “Шесть стульев”.

(Автор Н. Худяшова)

Это знаменитая игра – бегалка со стульями, специально  для школьников. Условия традиционные: каждый получает карточку со словами и садится на один из приготовленных стульев. Затем ведущий начинает читать текст и, как только участник слышит упоминание своего персонажа, должен быстро и артистично прокричать свою реплику, оббежать все стулья и сесть на место. Когда прозвучит слово «Выпускной», все участники бегут и кричат: «Ура! Гуляем!»

Действующие лица и реплики:

Годы Учебы – «Эх, пролетели!»

 ЕГЭ – «Куда же без нас!?»

Выпускник – «Да, я такой!»

Школа – «Всех выучим»

Первая Любовь – «Никогда не ржавею»

Одноклассники – «Привет, дружище!»

Выпускной – «Ура! Гуляем!»

Текст

В один из июньских дней Выпускник одной замечательной Школы осознал, что у него начинается новая жизнь. Позади 11 лет Учебы, изматывающие нервы  ЕГЭ, Первая школьная Любовь и дружба с Одноклассниками. Наступил Выпускной вечер. Радовались этому все: Школа и педагоги, которые все Годы Учебы были рядом с Выпускником и родители, которые после успешной сдачи ЕГЭ вздохнули с облегчением и, конечно же, все Одноклассники. Ребята на Выпускном выглядели торжественно и элегантно, а девушки, присутствующие на Выпускном, были просто ослепительны, но самой красивой Выпускнику казалась его Первая Любовь. Ведь Первая Любовь всегда и для всех Выпускников самая светлая! А Выпускной – один из лучших праздников в жизни!

И хотя в Школе за все Годы Учебы прошло множество Выпускных, этот Выпускной бал для Выпускника, Одноклассников и Школы был самым лучшим Выпускным на свете! Поздравляем всех-всех с праздником – Выпускным вечером!!!!

 

(Другой вариант игры-бегалки  можно найти в сценарии “Путешествие на волшебном поезде”).

 

2. Сказка-экспромт для выпускного “Последний день перед ЕГЭ”

(Автор Н. Худяшова)

Эту мгновенную сказку лучше не утяжелять репликами для героев, пусть каждый участник обыгрывает свою роль так, как считает нужным. Полная импровизация участников – артистов.

Также для выпускников из этой сказки – экспромт можно устроить очень веселое развлечение, придумав для каждого персонажа определенное  движение и каждый раз, как в тексте будет звучать имя его персонажа – “актер” его делает, на забывая инсценировать сам сюжет сказки. (Например, Солнышко – широко расставляет руки, Монитор – руки в боки, Подруга Вика – кружится и т.п.)

Действующие лица:

Выпускник Эдик

Солнышко

Подружка Вика

ЕГЭ

Монитор

Клавиатура

Текст

Выпускник Эдик проснулся, сладко потянулся, из окна ему светило и звало на пляж яркое летнее Солнышко. Выпускник представил, как они здорово проведут время на пляже вместе с Подружкой Викой. Ведь Вика такая веселая и задорная и так смешно подставляет лицо Солнышку, когда загорает. Совсем размечтался наш Эдик, но тут заметил зловещее мигание Монитора, который всю ночь провел в режиме ожидания – ждал, когда Выпускник сядет, наконец, заниматься,ведь до сдачи очередного ЕГЭ оставались последние сутки. Да и Клавиатура, в обиходе, просто Клава, вся придвинулась навстречу Выпускнику, тоже ждала, когда Эдик начнет ей заниматься.  Выпускник посмотрел налево: Солнышко светило, воображаемая Подруга зазывно улыбалась и кокетничала. Выпускник посмотрел направо: Монитор продолжал угрожающе подмигивать, Клава подвинулась еще ближе. Эх, ЕГЭ все-таки важнее, 

Эдик помахал на прощание своей мечте: красивой Подруге Вике на пляже с Солнышком и уставился в Монитор, взялся за Клаву и открыл файл с тестами. Но тут из Монитора вместо скучных тестов показалось улыбающееся лицо Вики, она звонила Эдику по скайпу, показывала на Солнышко и звала гулять. Эдик влюблено смотрел в Монитор и на выглядывающее из него милое лицо Вики и, с досадой оглядываясь на Солнышко, которое как назло стало светить еще ярче, стал объяснять, что завтра ЕГЭ и надо готовиться. Вика обиженно отключилась и исчезла с экрана Монитора, и побежала в обнимку с Солнышком на пляж. И на Выпускника с Монитора стали вновь смотреть тесты ЕГЭ, и пальцы его забегали по Клаве, и только к ночи Выпускник отодвинул Клаву от себя, отключил Монитор и лег спать.

Зато на следующий день Эдик блестяще сдал ЕГЭ, сам позвонил Вике и побежал веселиться, радоваться лету и Солнцу, А Монитор, Клава и ЕГЭ замерли в режиме ожидания до следующего экзамена. 

 

(Похожую сказку “Сон девятиклассника после экзамена” смотреть по этой ссылке)

 

3. Сказка-экспромт для выпускников “Лень-матушка”.

(Автор Т.В.Ушакова)

Приготовить шесть стульев и карточки, на которых написано имя персонажа и слова. Каждый вытягивает карточку и садится на стул. Задача участников, как услышат в тексте сказки-экспромт имя своего персонажа – быстро вскочить, сказать свою реплику и оббежать шесть стульев по часовой стрелке. Когда выпускники услышат Одноклассники бегут все сразу и кричат: «Хорош дурака валять!» обыгрывает сюжет, не забывая каждый раз, как слышит имя своего персонажа – произносить соответствующую реплику.  

 

Действующие лица и слова:


Выпускник “А я чё? Я ничё…”,
Лень – матушка “Ба-а-лдёж!”,
Директор школы – “Что здесь происходит?”
Классный руководитель – “Они у меня хорошие!”
Маманя – “Куда только школа смотрит?!”
Папаня – “Ремня получит!”
Одноклассники – «Хорош дурака валять!» 

Текст (читает ведущий)

        Жил да был Выпускник…Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Выпускника…Лень-матушка…Первым забеспокоился Директор школы…А Выпускник ему…Все потому, что нашептывала ему не ушко Лень-матушка…Директор школы…вызвал Классного руководителя…Классный руководитель… пошел к Выпускнику…Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка…Тогда Классный руководитель…вызвал Маманю…Пошли Маманя.. и Классный руководитель…к Дире

serpantinidey.ru

Моментальный спектакль для детей – “Школьная драма”.

Действующие лица и реплики: М я ч («Я накачанный такой, поиграйте же со мной!»), У ч е н и к («А чего я-то?! Я вообще ни при чем!»), К н и ж н ы й ч е р в я к («Ням-ням-ням! Все мне книжки по зубам!»), Д и р е к т о р («Завтра в школу с родителями!»), С т е к л а («Дзынь!»), Ш к о л а («Я жду каждый год к себе новых ребят. Закончить меня они очень хотят!»).

Каждый гражданин государства Российского старше семи лет знает, что такое Школа. Учебные дни — это трудовые будни всех детей нашей необъятной страны. Каждый день рано утром поднимается наша молодежь, берется за портфели и топает в Школу.

Вот и в это майское утро понуро брел в Школу сонный Ученик. Не баловала его школьная жизнь оценками, придирались к нему строгие учителя, и чаще, чем хотелось бедному Ученику, вызывал его в свой кабинет суровый Директор. И не знал Ученик, что в шкафу директорского кабинета, за мутными Стеклами, в толстых пыльных книгах, учебниках и методичках жил себе да поживал веселый Книжный червяк. А почему веселый, спросите вы? Да потому, что очень любил анекдоты кушать. Но перед тем, как съесть очередной анекдот, Книжный червяк его прочитывал и хохотал себе в своем пыльном шкафу, пока на несчастного Ученика орал и топал ногами суровый школьный Директор — так, что дрожали Стекла.
Но наш рассказ не о Книжном червяке, а о бедном Ученике, которому так не хочется идти в Школу. Вдруг мальчик увидел, что на школьном дворе ребята играют в Мяч, и ребята тоже увидели его и закричали: «Иди скорее к нам!» Ученик по привычке со всей силы ударил по Мячу. Звякнуло оконное Стекло в кабинете Директора. «Пш-ш-ш!» — сказал лопнувший Мяч. «Ха-ха-ха!» — сказал веселый Книжный червяк. И вот вызвал бледного Ученика к себе в кабинет рассерженный Директор, показал ему этот вечно не в ту сторону летящий Мяч и потребовал объяснений. Обещал выгнать Ученика из Школы и даже
(что еще хуже)
оставить на второй год! Что-то залепетал Ученик в оправдание, и в этот момент подавился алгеброй в шкафу Книжный червяк и вывалился прямо на стол! Увидев его, Директор возмутился. А Книжный червяк подумал: «Лучше бы я жил в библиотеке, жевал фантастику и сказки. Ну ее, эту Школу!»

prazdnovik.ru

Театральная сценка-экспромт (моментальный спектакль)

Спасибо Татьяна Николаевна. Мы играли сценку “Луковый суп”. Сняли одним дублем. Интересно получилось, хотя было сложно ребятам играть мясо, лук, картошку, кастрюлю и т.д.”Щи”

Роли:
кастрюля – гримасничает,
мясо – довольно улыбается,
картошка – держит пальцы веером, шевелит ими и смеется,
капуста – меланхолично смотрит на окружающих, не разделяя общее оживление,
морковь – прыгает с фигушками на руках,
лук – смотрит злобно, самодовольно и всех щиплет,
скорода с жиром – шипит, когда к ней обращаются,
холодильник – радушно и щедро раскрывает руки-дверцы,
вода из под крана – изображает нечто ехидное и мерзкое,
хозяйка – женщина рассеянная, но очаровательная.

Когда все игроки приняли свои позы и мимики, ведущий начинает читать текст:
Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
В ней щи приготовить решила она.
Воды из под крана в нее налила,
Мясо пустила, огонь развела.
Хотела на терке морковь натереть,
Та фигу свернула – противно смотреть.

Хозяйка решила почистить ее,
Морковка ругнулась: “Опять, е мое!”
Морковь в холодильне нужно держать,
Она и не вздумает вас обижать.
Хозяйка взялась за картошку тогда.
Ведь щи ез моркови совсем не беда.
Картошка в лукошке в духовке жила.
Ростками покрылась картошка, и вся
Скукожилась, буд-то ей лет пятьдесят.
Хозяйка взглянула, ей горестно стало,
О щах без картошки она не слыхала.
Хозяйка достала вилочек капустный.
От вида капусты ей сделалось грустно.
Капуста, картошка, морковка – беда.
Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
Но лук, о котором она позабыла
(Его на балконе в коробке хранила),
Лежал и оранжевым боком светился,
Он гордый был тем, что один сохранился.
И вот он искрошен, изжарен, посолен,
В кастрюлю закинут, собою доволен.
И пусть же со щами обед провалился,
Зато вкусный луковый суп получился!http://www.liveinternet.ru/users/5164924/post290644671

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Божья коровка. Моментальный спектакль

Действующие лица:
Ведущая,

Муха,

Божья коровка,

Жук,
 Стрекозлы (2 чел.},
Паук, Комар,
 Комарята(до5 чел.}.
Муха повторяет фразу:
 «Я люблю деньгу считать!», 
Божья коровка — «Ах, простите, я стесняюсь!», 
Жук — «Я мечтаю о свободе!», 
Стрекозлы — «Эй, подкиньте нам деньжат!», 
Паук — «Ну-ка, строиться сейчас!», 
Комар — «У меня есть пистолет!» 
Комарятаповторяют три фразы: «Эй, подкиньте нам деньжат!», «Я мечтаю о свободе!», «Иу-ка, строиться сейчас!»
Ведущая. Вот какая наша сказка:
В кружевах, чулках, подвязках
Муха славная жила,
Муха сводницей слыла.
И любила повторять…
Муха. Я люблю деньгу считать!
Ведущая. И жила у ней сиротка,
Просто Божия коровка.
Говорила, заикаясь…
Божья коровка. Ах, простите, я
стесняюсь!
Ведущая. Кавалеров примечала,
Глазки скромно опускала,
Усмиряя свои чувства.
Вот великое искусство!
Муха поручала смело
Ей любое в доме дело,
И Коровка выполняла,
И минуту ожидала,
Ведь немного ждать осталось…
Божья коровка. Ах, простите, я
стесняюсь!
Ведущая. Как-то раз на именины
Муха ждет всех на смотрины:
И Жуков, и Пауков,
И проворных Стрекозлов,
Что и день, и ночь жужжат…
Стрекозлы. Эй, подкиньте нам деньжат!
Ведущая. Ставку делала ж пока
Лишь на майского Жука,
Он богатый дядя вроде…
Жук. Я мечтаю о свободе!
Ведущая. Ставку сделал на плутовку,
На сиротку — на Коровку.
Но ему мешает малость…
Божья коровка. Ах, простите, я
стесняюсь!
Ведущая. Муха стала напирать…
Муха. Я люблю деньгу считать!
Ведущая. Но Коровка волновалась…
Божья коровка. Ах, простите, я
стесняюсь!
Ведущая. Тут вмешались Стрекозлы,
Что молчали до поры
И теперь вовсю вопят…
Стрекозлы. Эй, подкиньте нам деньжат!
Ведущая. Майский Жук, богатый дядя,
Понял, что пришел некстати,
Всем известно, что ему
Огласка эта ни к чему!
И подкинул фразу вроде…
Жук. Я мечтаю о свободе!
Ведущая. Что за шум и что за зверь?
Страшный рэкет лезет в дверь!
Не гусеница и не Жук,
Это сам крутой Паук!
Всех обуть решил за раз…
Паук. Ну-ка, строиться сейчас!
Ведущая. Стрекозлы туда ж — вопят…
Стрекозлы. Эй, подкиньте нам деньжат!
Ведущая. Майский Жук боится вроде…
Жук. Я мечтаю о свободе!
Ведущая. И Коровка здесь, брыкаясь… 
Божья коровка. Ах, простите, я стесняюсь!
Ведущая. Муха тут же поняла, 
Что творятся здесь дела! 
Пропадет крутое дело! 
Но срубить деньжат хотела, 
Их с Жука решила взять… 
Муха. Я люблю деньгу считать! 
Ведущая. От ответа Жук уходит… 
Жук. Я мечтаю о свободе! 
Ведущая. С Пауком, что бравый хлопчик, 
Воевать совсем не хочет, 
Даст Паук ведь прямо в глаз! 
Паук. Ну-ка, строиться сейчас! 
Ведущая. Вдруг, снеся окошко вон, 
В дом влетел Комар — ОМОН! 
У него на все ответ… 
Комар. У меня есть пистолет! 
Ведущая. Стрекозлы тотчас заткнулись,
Под кроватку умыкнулись, 
По привычке лишь жужжат… 
Стрекозлы. Эй, подкиньте нам деньжат! 
Ведущая. Всех Комар арестовал, 
В «бобик» лихо запихал, 
А Коровке спасу нет… 
Комар. У меня есть пистолет! 
Ведущая. И пришлось 
Коровке бедной Комарихой стать наследной, 
Говорила лишь, брыкаясь…
Божья коровка. Ах, простите, я
стесняюсь!
Ведущая. И на свадебке лихой
Пировали все гурьбой:
Стрекозлы, что день вопят…
Стрекозлы. Эй, подкиньте нам деньжат!
Ведущая. И Паук стал смирным враз…
Паук. Ну-ка, строиться сейчас!
Ведущая. Жук-банкир, не бедный
вроде…
Жук. Я мечтаю о свободе!
Ведущая. Муха, посаженна мать…
Муха. Я люблю деньгу считать!
Ведущая. Лишь Коровка волновалась…
Божья коровка. Ах, простите, я
стесняюсь!
Ведущая. Народилось у них пять
Очень странных Комарят,
Что на все лады кричат…
Комарята. Эй, подкиньте нам деньжат!
Ведущая. И еще такое вроде…
Комарята. Я мечтаю о свободе!
Ведущая. И такой крутой приказ…
Комарята. Ну-ка, строиться сейчас!
Ведущая. Лишь подобной фразы нет:
«У меня есть пистолет!»
Вот такой была развязка
У старинной нашей сказки.
Говорю вам, улыбаясь:
Ах, простите, я стесняюсь!

Закажите именное поздравление от Мороза

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Внимание! Кликанье по кнопкам социальных сетей повышает репутацию, харизму, потенцию, снимает порчу, избавляет от икоты и прыщей!?

vsescenarii.com

Театральная сценка-экспромт (моментальный спектакль)

Спасибо Татьяна Николаевна. Мы играли сценку “Луковый суп”. Сняли одним дублем. Интересно получилось, хотя было сложно ребятам играть мясо, лук, картошку, кастрюлю и т.д.”Щи”

Роли:
кастрюля – гримасничает,
мясо – довольно улыбается,
картошка – держит пальцы веером, шевелит ими и смеется,
капуста – меланхолично смотрит на окружающих, не разделяя общее оживление,
морковь – прыгает с фигушками на руках,
лук – смотрит злобно, самодовольно и всех щиплет,
скорода с жиром – шипит, когда к ней обращаются,
холодильник – радушно и щедро раскрывает руки-дверцы,
вода из под крана – изображает нечто ехидное и мерзкое,
хозяйка – женщина рассеянная, но очаровательная.

Когда все игроки приняли свои позы и мимики, ведущий начинает читать текст:
Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
В ней щи приготовить решила она.
Воды из под крана в нее налила,
Мясо пустила, огонь развела.
Хотела на терке морковь натереть,
Та фигу свернула – противно смотреть.
Хозяйка решила почистить ее,
Морковка ругнулась: “Опять, е мое!”
Морковь в холодильне нужно держать,
Она и не вздумает вас обижать.
Хозяйка взялась за картошку тогда.
Ведь щи ез моркови совсем не беда.
Картошка в лукошке в духовке жила.
Ростками покрылась картошка, и вся
Скукожилась, буд-то ей лет пятьдесят.
Хозяйка взглянула, ей горестно стало,
О щах без картошки она не слыхала.
Хозяйка достала вилочек капустный.
От вида капусты ей сделалось грустно.
Капуста, картошка, морковка – беда.
Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
Но лук, о котором она позабыла
(Его на балконе в коробке хранила),
Лежал и оранжевым боком светился,
Он гордый был тем, что один сохранился.
И вот он искрошен, изжарен, посолен,
В кастрюлю закинут, собою доволен.
И пусть же со щами обед провалился,
Зато вкусный луковый суп получился!http://www.liveinternet.ru/users/5164924/post290644671

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Конспект внеклассного занятия “Театр Экспромт”

Внеклассное воспитательное занятие по Н.Е. Щурковой

Тема: «Театр – экспромт»

Цель: взаимодействовать сплочению коллектива, вовлечение детей в групповую работу.

Задачи:

  1. воспитательно-образовательные; представление детям опыта межличностного взаимодействия в необычной ситуации; открытие новых форм сотрудничества друг с другом; способствовать психологическому раскрепощение учащихся.

  2. развивающие; развивать самостоятельность; развивать чувство уверенности в себе, развивать чувство достоинства.

Оборудование; карточки с ролями у каждого ученика, картинки для оформления доски, жетоны, название занятия.

Ход урока

I

– Ребята, все лишнее с парт убираем. Тихонечко присаживаемся на свои места. Успокаиваемся. Настраиваемся на работу.

(присаживаются на свои места)

На перемене учитель раздает карточки с ролями первой сцены. Кладет их на край стола

переворачивает. Оформляет доску.

(1-2 мин)

II

– Ребята сегодня у нас не обычный урок, а «Театр-экспромт».

– Вы знаете что такое «театр-экспромт»?

– ….

Учитель показывает на доску.

III

– Ребята, что такое театр?

– Основное значение слово театр – место для зрелищ, смотрю, вижу. Основным действующим лицом в театре является актер, доносит до зрителя суть происходящего на сцене.

– Вы когда-нибудь ходили в театр?

– Вы знаете что такое «экспромт»?

– Экспромт – это значит мгновенно, быстро сделать, показать что-то.

– Например: покажите что вы спите, а теперь экспромтом покажите елочку.

– Молодцы. Вы уже зачислены актерами и зрителями в наш мини-театр экспромт.

– На партах лежат листочки. Возьмите их, переверните, прочитайте. Это ваши роли. Запомните их.

— Поднимите руку у кого роль «зритель»?

– Вы остаетесь на своих местах и выполняете роль зрителя.

– У кого роль ветра?

– Выходи на нашу мини сцену.

– Далее у нас выходят деревья, Цыган- вор, конь, воробьи, пес, хозяин, хозяйка, кот.

– Ваша задача слушать внимательно меня, не стеснятся.

– Я буду читать текст, а вы должны изобразить, то что слышите, то так что бы было понятно окружающим.

То есть, вы должны движением, звуком показать то что я говорю. Вы будете выходить на сцену

Например: деревья шумят, кот мяукает, хозяйка охает…

– А зрители в конце спектакля скажут своё мнение о спектакле. Ваша роль тоже очень важна.

– ….

– ….

– …

Дети показывают как они спят, показывают елочку.

Дети читают свои роли.

Дети поднимают руку у кого такая роль.

– …

Дети выполняют.

Учитель отводит учащихся на край «мини-сцены»

IV

– Все приготовились. Молодцы.

Спектакль называется «Ночной случай»

« …Зрители аплодируют. Ночь. Завывает Ветер. Раскачиваются Деревья. Между ними пробирается Цыган-вор, он ищет конюшню, где спит Конь…Вот и конюшня. Спит Конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тоненько ржет. Недалеко от него пристроились на жердочке воробьи, они дремлют, иногда открывают то один, то другой глаз. На улице на привези спит Пёс.. У дома, на крыльце спит Кот. Деревья шумят, из-за шума не слышно, как цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает Коня за уздечку… Воробьи закричали тревожно… Пес отчаянно залаял… Кот вскрикивает и стремительно пытается залезть на Дерево. Цыган уводит коня. Пес заливается лаем. Выбежала из дома Хозяйка, заохала, закричала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем в руках Хозяин… Цыган убегает. Хозяин ведет Коня в стойло. Пес прыгает от радости. Воробьи летает вокруг. Деревья шумят, И Ветер продолжает завывать… Хозяин гладит Коня, бросает ему сена. Хозяин зовет Хозяйку в дом. Все успокаивается. Спит Пес. Дремлют Воробьи на своем прежнем месте. Кот засыпает под Деревом. Стоя засыпает Конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет… Зрители аплодируют. Кричат: «Браво!» Занавес!»

– Молодцы ребята.

Присаживайтесь на свои места- – Наши зрители вам понравилось?

– Что именно понравилось?

– Хотели бы вы сами быть актерами в таком театре?

– Сейчас я раздам роли тем кто был зрителем. Вы будете играть вторую сценку. Ребята которые играли уже сценку будут зрителями.

– Выходим на нашу мини сцену актеры второго спектакля.

– Вы помните что нужно делать?

(Если дети задают вопросы и не знают что нужно им делать, то учитель объясняет еще раз. Так же приводит примеры с героями этого спектакля)

– Название второго спектакля «Смысл жизни».

– « …Море. Море волнуется. Находится в постоянном движении. У берега на Камне сидит Философ. Он углубился в мысли, ничего не замечает вокруг. Со стороны кажется, что он дремлет. Не замечает Волн, набегающих на берег. Не замечает, как подплыла Акула и разинула хищную пасть, собираясь съесть Философа. Не замечает он, как стайка веселых Дельфинов прогоняет злую Акулу в Море.

Философ сидит, погруженный в мысли. Ничто его не может вывести из его раздумий. Он так неподвижен, что появившаяся Чайка принимает его за камень и садится на его колено.

На берегу появляется Торговец с Корзинкой. Целый день он продавал товар на рынке. Усталый, волочит Корзинку по песку. Торговец видит одинокую фигуру человека, сидящего на Камне, и направляется к нему.

Заметив человека, Чайка с криком улетает. Философ сохраняет прежнюю задумчивость.

Подойдя к Философу Торговец просит присмотреть за Корзиной… Раздевается и идет окунуться в Море.

В это время на берегу появляются два Шутника. Они видят погруженного в мысли Философа, крадучись подбираются к Корзине с одеждой. Забирают её и пускаются наутек.

Торговец видит, как похищают его Корзину с деньгами и вещами, быстро плывет к берегу и кричит: «Спасите!» От крика Философ пробуждается и бросается на помощь. Конечно, спасти человека для Философа – это все равно, что спасти высшую ценность.

Торговец отбивается от Философа. Вскоре они оказываются на берегу. Шутники убегают все дальше и дальше.

Торговец мечется по берегу, умоляет Философа дать ему на время одежду, чтобы поймать Шутников. Философ отвечает, что одежда в жизни не самое главное, что она только средства, а не цель … И вновь впадает в глубокую задумчивость.

Приплывают Дельфины – обсуждают ситуацию. Чайка кричит, дает советы голому торговцу. Философ невозмутим. Дельфины уплывают. Чайка улетает. Зановес»

Учитель читает спектакль, ученики выполняют действия соответствующие своей роли.

Учитель раздает роли учащимся.

V

– Молодцы ребята.

Присаживайтесь на свои места- – Ребята, что такое театр-экспромт?

– Какие мы сегодня сценки разыграли?

– Вам понравилось?

-Что именно понравилось?

– Кто играл, по вашему мнению, свою роль лучше всех?

– А понравилось ли учащимся, которые исполняли роли на мини-сцене?

– Что именно понравилось?

– Молодцы ребята. Вы хорошие слушатели и хорошие актеры. И за это вы получаете жетоны.

– Спасибо за внимание, занятие закончено.

-……

Раздаются жетоны.

infourok.ru

Книга Тамады :: Тема: Моментальные спектакли-экспромты (1/1)

Сказка «Гороскоп»
Сказку мы сейчас расскажем, как зверьё из гороскопа
Собралось сегодня Сашу с днюхой поздравлять всем скопом:
– прибежала мышь
– приковылял бычок
– примчался тигр
– припрыгал кролик
– прилетел дракон
– приползла змея
– прискакала лошадка
– явилась и коза
– принеслась обезьяна
– прилетел петух
– прибыла и собака
– пришла свинья.
А было всё это, когда всех собрал и день рождения свой Александр отмечал,
А народ при этом культурно бухал и «Поздравляем!» Сане кричал.
Стали враз рычать и лаять, хрюкать, ржать, шипеть и выть.
Все хотят Санька поздравить и при этом первым быть:
– сообщила мышь
– разъярился бычок
– зарычал грозно тигр
– истерично крикнул кролик
– заорал вдруг дракон
– зашипела змея
– заржала лошадка
– выпучила глаза коза
– возмутилась обезьяна
– кукарекал петух
– предупредила всех собака
– испугалась свинья.
А было всё это, когда всех собрал и день рождения свой Александр отмечал,
А народ при этом культурно бухал и «Поздравляем!» Сане кричал.
Но с небес на это строго посмотрел святой наш бог
И сказал: «Пора, ей богу, прекратить переполох!
Закругляйте – ка все споры, встаньте рядышком сейчас
И поздравьте вместе, хором Александра в этот час. И тогда:
– сказала томно мышь
– подобрел бычок бычок
– подтвердил и тигр
– радостно воскликнул кролик
– утвердил дракон
– похвалилась всем змея
– зацокала лошадка
– подпрыгнула коза
– закривлялась обезьяна
– обрадовался петух
– завиляла хвостом собака
– завизжала свинья.

Слова для персонажей:
МЫШЬ: Со мной не пошалишь!
БЫЧОК: Предупреждаю, я – качок!
ТИГР: Никаких интимных игр!
КРОЛИК: Я не алкоголик!
ДРАКОН: Скажу – пойдёте вон!
ЗМЕЯ: Посмотри, какая я!
ЛОШАДКА: Со мной вам будет сладко!
КОЗА: Я совсем не егоза!
ОБЕЗЬЯНА: Кто из нас не без изъяна?
ПЕТУХ: Ух! Я кукаречу во весь дух!
СОБАКА: Здесь скоро будет драка!
СВИНЬЯ: Чуть что, сразу я!

tamada-book.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *