Познавательное

Отзывы мотоблок каскад – Сообщества › Мотоблоки (и все что с ними связано) › Блог › Ремонт двигателя мотоблока “Каскад”. Часть первая.

Содержание

Мотоблок Каскад 6.5 л.с. технические характеристики, цена, отзывы владельцев и навесное оборудование

Каскад – семейство российских мотоблоков, распространенных на постсоветском рынке. Машина позиционируется в тяжелом классе, и отличается высокой надежностью и многофункциональностью. Аппарат выполняет разнообразные задачи, и имеет огромный потенциал при обработке больших территорий. Модель имеет эргономичную конструкцию, и весьма удобна в повседневном пользовании. Машина отвечает всем международным требованиям по безопасности и экологичности.

Содержание страницы

Назначение, общие сведения и особенности конструкции

Мотоблок Каскад ориентирован на выполнение широкого спектра задач, связанных с обработкой почвы или перевозкой грузов. Так, машина отлично себя зарекомендовала в сельскохозяйственной сфере, пользуется высоким спросом у дачников, фермеров и коммунальных служб. В целом, надо сказать, данная техника предназначена для профессионального использования, в отличие от более компактных моделей. К тому же, широкое разнообразие модификаций позволяет выбрать комплектацию, которая удовлетворяет запросам покупателя. Так, в нашем случае речь идет о версии с бензиновым двигателем мощностью 6,5 лошадиных сил.

Обратим внимание, что в основные задачи мотоблока Каскад входит вспахивание и разрыхление грунта, заготовка сена, скашивание травы и кустарников, окучивание, перевозка тяжелых грузов, а также уборка территорий от снега, листвы, остатков урожая и прочего мусора. К тому же, при наличии специальной опции техника способна измельчать строительный мусор.

Среди ключевых элементов конструкции мотоблока Каскад – силовой агрегат, коробка передач, ходовая часть и органы управления. Для справки отметим, что для машины можно выбрать один из нескольких моторов – от компаний Briggs&Stratton, Honda, а также отечественные движки ДМ-66 и ДМ-88. Последние два мотора собирают в России.

Машина оснащена пневматическими колесами. Гибкая рамная конструкция позволяет изменять межколесное расстояние. К тому же, есть возможность установить металлические колеса вместо пневматических. Отметим наличие особого металлического упора, который обеспечивает удобство хранения техники в помещении. Кроме того, с помощью упора можно подпереть устройство, чтобы оно сразу отключилось при непредвиденной ситуации.

Мотоблок оборудован трансмиссией, которую можно считать одним из самых надежных элементов конструкции машины. Трансмиссия эффективно и бесперебойно передает крутящий момент от мотора к колесам. Кроме того, коробка передач позволяет регулировать скоростные возможности мотоблока. Обратим внимание на основные составляющие КПП:

  • цепной редуктор
  • сцепление

Сама коробка представляет собой 4-ступенчатый механический агрегат, у которого для движения передним и задним ходом отведено по две скорости. Усиленный редуктор имеет выходной вал, расположенный а на подшипниках. Такая конструкция обеспечивает устойчивость всей системы к ударам и противостоит вибрациям. Также конструкция усилена особой ременной передачей, которая отвечает за работоспособность всего имеющегося навесного оборудования.

Для управления трансмиссией предусмотрены непосредственно ручка сцепления, руль, селектор передач, кнопка запуска двигателя, регулятор мощности, а также функция настройки воздушной карбюраторной заслонки. Примечательно, что руль можно отрегулировать по высоте и горизонтали. Благодаря этому управлять мотоблоком легче и удобнее. К тому же, это положительно повлияло на маневренность техники. Кстати, стоит отметить, рычаг переключения скоростей расположен на руле – это еще одна лепта в пользу удобства.

Несомненно, что весомым преимуществом рулевой колонки является возможность ее регулировки, что весьма полезно при работе с огородными и садовыми участками. Правильная настройка позволяет отрегулировать руль под себя. Таким образом, оператор может работать дольше, так как меньше устает. В противном случае неудобное расположение руля будет мешать водителю, и он будет испытывать стрессы и уставать. Таким образом, заметно снизится производительность труда. Кроме того, обратим внимание на еще одно эргономическое достоинство мотоблока – это органы управления, вынесенные на область руля. Все кнопки находятся под рукой, с помощью них можно быстро отрегулировать направление и маневр.

Навесное оборудование

Мотоблок Каскад можно оснастить следующими навесными опциями:

  • Окучиватель
  • Мотоблочная лопата
  • Фреза (несколько штук)
  • Телега
  • Выкапыватель
  • Роторный снегоуборщик
  • Водяная помпа
  • Косилка
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка

Обкатка

Устройство можно проверить, насколько оно долговечно и безотказно проработает в течение длительного времени. Так, для этого нужна обкатка, которая обычно проводится сразу после покупки мотоблока, или же перед его полноценной эксплуатацией. Обкатка необходима для того, чтобы все детали мотоблока тщательно притерлись и приработались, адаптировались под конкретные условия работы. Стоит отметить, для мотоблока Каскад процедура обкатки может достигать 30, а то и 35 часов. Итак, рассмотрим основные направления обкатки:

  • Во время обкатки своевременно проверять уровень масла и бензина. Желательно это делать каждые 6-7 часов
  • Перед транспортировкой грузов надо убедиться, что мотор нагретый. Производитель советует прогревать двигатель в течение трех минут на средних оборотах. При этом какая-либо нагрузка, при этом, исключается.
  • Важно помнить, что обкатка осуществляется только на первой передаче. К тому же, запрещается работать на предельной нагрузке. Так, мотоблок рекомендуется загружать на 50% от максимальной нагрузки.
  • Через 30-35 часов надо произвести контрольный замер уровня масла и топлива.

Особенности обслуживания, ТО

Для постоянного поддержания техники в хорошем состоянии не помешает несложный технический уход за ней. Рассмотрим несколько советов, которые составили владельцы и сами сервисные специалисты:

  • При выработке топлива на 40-50 литров необходимо провести чистку системы зажигания, а также отрегулировать ее
  • Время от времени следить за работой редуктора
  • Своевременно замерять уровень масла и бензина в двигателе
  • Соблюдать правила максимальной загрузки техники, и не перегружать ее лишними грузами.

Мотоблок Каскад получился настолько прочным, что его не обязательно обслуживать в первый год эксплуатации. К некоторым техническим процедурам можно приступать уже на второй год пользования. Как показывает опыт, мотоблоки «Касакд» могут работать без серьезных поломок в течение четырех – пяти лет. К тому же, владелец устройства не испытает проблем с нехваткой комплектующих на вторичном рынке.

Параметры и двигатель

Длина устройства составляет 1500 мм, ширина и высота – 600 и 1150 мм соответственно. Масса модели – на уровне 105 кг.

За производительность отвечает 6,5-сильный агрегат Briggs&Stratton, разработанный в США. Американский мотор довольно надежен в повседневном пользовании, и практически лишен шумов и вибраций. Двигатель одноцилиндровый, четырехтактный, работает на бензиновом топливе. Максимальная скорость составляет 10 км/час.

Среди прочих параметров отметим ширину вспашки в пределах 45-93 см. Диаметр каждой фрезы – 36 см.

Расход топлива

Мотоблок Каскад оснащен 3,7-литровым топливным баком, которого достаточно для непрерывной 8-часовой работы. Средний расход бензина не превышает 2 литров в час, что является еще одним весомым аргументом в пользу данного мотоблока.

К ближайшим аналогам мотоблоку Каскад 6.5 можно отнести модели Калибр МК-6 Lifan, а также Салют 5Л-6.5.

Видео

Отзывы владельцев

  • Николай, Пермский край. Классная машина, надежная рабочая лошадка. Каскад быстро обрабатывает любую почву, если установить соответствующее оборудование. Так, на данный момент владею плугом, окучником, водяным насосом. Также у меня есть картофелекопалка и грунтовой зацеп. Еще есть несколько фрез. проблем с установкой навесных опций не возникло. Техника куплена в 2011 году, и за шесть лет пользования ни разу не подвела. Правда, заметил снижение максимальной скорости с 15 до 10 км/час, хотя это не критично. Для культивации моего огорода площадью 15 соток уходит порядка 3 литров бензина, что довольно много – наверное это из-за большой массы. Мотоблок не очень хорошо управляется, и к тому же плохо тормозит. Все таки он и правда тяжелый, но производительный.
  • Виктор, Кировск. Использую этот мотоблок для расчистки территорий от снежных сугробов. Каскад – отличая замена громоздкому и тяжелому трактору. Помимо снегоуборщика, купил еще адаптер к нему, чтобы было комфортно работать и меньше уставать.
  • Даниил, Ставропольский край. Приобрел машину в 2015 году на замену старому мотоблоку эпохи СССР. Покупал на поддержанном рынке, версия Каскад 2012 модельного года. В аппарате уже были все необходимые навески – взял комплектом, и не пожалел. Пожалуй, это лучшее предложение по соотношению цены и мощности на данный момент. Пожалуй, еще не скоро продам свой Каскад. Машина эффективно и качественно обрабатывает самый сложный грунт, и уверенно себя чувствует даже на раскисшем грунте. Топливного бака объемом 3,5 литра хватает на 8 часов непрерывной работы. Кстати, расход бензина на уровне 2 литров, не больше.
  • Александр, Подмосковье. Похвалю Каскад за надежную и бесеребойную работу в течение двух с половиной лет. За это время менял разве что масло и прочие расходники. Машина поддерживает 95-й бензин, и потребляет на уровне 2 литров. В области днища наблюдается ржавчина, скоро буду шпаклевать. Появились сверчки, вибрации и шумы , но они пока не досаждают своим гулом.
  • Михаил, Пятигорск. Техника стоит своих денег, у меня кстати вариант 2009 года выпуска. У меня версия с пластмассовым бензобаком – решил на нем сэкономить, и в итоге пожалел. Хватило и двух лет, чтобы бензобак напрочь треснул. В итоге пришлось все прочищать и покупать новую деталь – на этот раз уже металлическую. В остальном все норм, машина уверенно тащит в гору.
  • Олег, Петрозаводск. В последнее время прикупил много оборудования для своего мотоблока Каскад, чтобы полностью раскрыть его потенциал. Раньше просто финансовой возможности не было. Вместе с окучивателем и картофелекопалкой машина способна творить чудеса. Мотоблок быстро обрабатывает целину, как будто это обычный грунт. Каскад потребляет не больше 2 л в час.

motoblokgid.info

Сообщества › Мотоблоки (и все что с ними связано) › Блог › Ремонт двигателя мотоблока “Каскад”. Часть первая.

Доброго времени суток. Хотелось бы немного рассказать о ремонте двигателя мотоблока и о его “классических” поломках. Двигатель мне достался от родственников (ими приобретён новый импортный двигатель и успешно работает), отдали за ненадобностью, в связи как вы уже догадываетесь с поломкой. Двигатель планирую поставить для привода воздушного компрессора от автобуса ИКАРУС, который уже перебрал и восстановил www.drive2.ru/c/467816635047084115/. Ремонт представлен в виде фотографий с комментариями. Постарался функционально сфотографировать процесс. И так всё по порядку.

Все дополнительные крепления на головке, патрубке карбюратора, а так же глушитель, были сняты. (использовать их в дальнейшем не планирую.)

Выпускная труба, а точнее её фланец крепления глушителя, был лопнут.

Катушка зажигания в рабочем состоянии.

Виден большой износ храповика(столбика).

Одна из классических болезней, срыв шпонки маховика. Следствие, мотоблок не заводится( сбито зажигание) У меня и моего друга в практике такое было.

Хорошо видно на сколько сдвинулся маховик относительно коленвала.

Самое интересное, при откручивании патрубка карбюратора, обнаружил заводской ограничитель оборотов (сделан из тонкого картона).

На головке присутствовал вот такой нагар, на поршне то же.

Ещё одна классическая поломка, обрыв шатуна и пробой корпуса двигателя. Заварил аргоном.

Внутренняя сторона корпуса двигателя, тоже проварена.

Оборванный шатун.

Заводская тарелка впускного клапана установлена немного на перекос. Мне это не понравилось в дальнейшем это исправил её заменой.

Куплены две новые тарелки пружин в запчастях для мотоблока( слева внизу) и новые сухари.

Отличие заводских и покупных тарелок под пружины клапанов. (Покупная слева внизу).

Толкатели клапанов. Видны разные размеры по длине. В дальнейшем, этим воспользовался при регулировке зазора клапанов.

Два толкателя с большей длинной, покупные. Два с меньшей родные.

Притёр клапана. Проверил на герметичность залив сверху керосином.

Для удобства, при засухаривании клапанов, сначала сжал пружину в маленьких тисках, а затем связал с противоположных сторон проволокой ( 0,8 от полуавтомата)

Немного расточил под больший конус тарелку пружины изнутри(со стороны сухариков). На место всё встало без проблем. Затем убрал проволоку.

Клапана в сборе. Новые тарелки установлены на оба клапана.

www.drive2.ru

Какой мотоблок лучше нева или каскад

Автор топика: Igor

Подскажите, вот у меня есть навесная роторная косилка “Заря”, какой мотоблок для него лучше купить, “Нева” или “Каскад”? Чтоб был лучше не только по характеристикам, но и по надежности, и т.д.

Использоваться будет только для того чтоб косить сено…

Pavel (Hayat) Нева и Каскад хорошие мотоблоки но для надёжности бери Неву мб-1Р или Каскад у них редуктор выносливее чем у Невы мб-2.

Igor (Hagius) Спасибо за совет, очень благодарен

Pavel (Hayat) Игорь, не за что))). У меня Нева мб-1Р с 1991 года и ещё пашет, очень доволен.)))

Igor (Hagius) Павел, Мотоблок отцу, но вот сегодня тока узнал что он уже приобрести успел мотоблок ока, надеюсь тоже хорош…

Pavel (Hayat) Игорь, Ока тоже хорошие мотоблоки, главное чтобы редуктор был с усиленными подшипниками выходного вала.

Pavel (Hayat) Игорь,

Igor (Hagius) Павел,

Nikita (Dell) Нева

Tags: Какой мотоблок лучше нева или каскад

тюнинг мотоблока нева мб-1(каскад)

Наш помошник МОТОБЛОК | Автор топика: евгений

хочу купить мотоблок а какой незнаю подскажи из тех что в украине продают

Великих (Shoham) Ну смотря для чего и сколько денег планируешь потратить. У меня нева с субаро я доволен.

евгений (Britt) для обработки своих 3-х огородов и штоб зарабативать на нем хочу взять кентавр или зубр 6 литровый дезель

Великих (Shoham) Площадь всего какая.

евгений (Britt) примерно  около 70 сотих земли как щитаете 6-ти литрового дизеля хватит на ету площадь

Великих (Shoham) Я думаю вполне.

– (Fiducia) 6ти литровова или 6ти сильнова?

евгений (Britt) 6 сильний дизель, литровий 2 скорости вперед и 1 назад

Роман (Aelia) biri Zubr, ili Kentavr [mejdu nimi raznitsi netu, prosto raznie firmi ih sabiraiut]. disel 12HP, vodnoe ahlajdenie. U nas v strane on stoet 1000 evro + daiut plug i freza. NO zato atat aparat na dolga hvatet! Saliut ili Neva tebe ne nada, esli gavarish shto ploshedi 70 sotok. Udaci!

евгений (Britt) спасиба

Роман (Aelia) 

ВАЛЕРІЙ (Pabian) всё зависит от площади обработки и интенсивности работы т.с.снял плуг, одел косилку, дальше прицеп потом сеноворушилку  ну т.д. тогда лучше конечно же по мощней 8.9.10.12сил зубр зирка и подобные какраз в масть, но они дороже потому как профисиональные это от6500грн и до 25000 и даже больше.
удачи

Великих (Shoham) А че нева бе чели?

евгений (Britt) спасибо можно конечно и ниву но она дороже от всех остальных,

– (Fiducia) Для больших площадей нужен мотоблок тяжёлова класса Агро МТЗ Мотор сич Зирка. МБ Нева Каскад Салют это класс мотокультиваторов для небольших участков!

Великих (Shoham) Нева дороже агро? Хм.

Великих (Shoham) Нева эт далеко не культиватор.

– (Fiducia) Ну если плуг утянет от мтз или зубра, тогда убедил!

Великих (Shoham) 

– (Fiducia) У меня сосед пахал МБ, МБ тянет плуг а сосед с зади толкает МБ.

Великих (Shoham) А у меня сосед еле успевает за мб когда пашет. Мб нева не знаю какой двиг.

Ответы Mail.Ru: Какой мотоблок лучше Нива, Салют …

Какой мотоблок лучше Нива, Салют, Фаворит , др ? … глиныстый чернозём- то Нева или Каскад может быть и лучший вариант-хотя самое лучшее это …

Отзывы о товаре Нева МБ-2Б-7.5 PRO с …

При покупке мотоблока фирмы Фаворит, Нева, Каскад, Салют, или Кадви в период с … Мотоблок Нева МБ-2Б-7.5 PRO с профессиональным двигателем B&S … Для уборки снега лучше брать Бриггс 7,5 , то у Субару 7,0 обмерзает …

uvlechenie.info

Communities › Мотоблоки (и все что с ними связано) › Blog › Ремонт двигателя мотоблока “Каскад”. Часть первая.

Доброго времени суток. Хотелось бы немного рассказать о ремонте двигателя мотоблока и о его “классических” поломках. Двигатель мне достался от родственников (ими приобретён новый импортный двигатель и успешно работает), отдали за ненадобностью, в связи как вы уже догадываетесь с поломкой. Двигатель планирую поставить для привода воздушного компрессора от автобуса ИКАРУС, который уже перебрал и восстановил www.drive2.ru/c/467816635047084115/. Ремонт представлен в виде фотографий с комментариями. Постарался функционально сфотографировать процесс. И так всё по порядку.

Все дополнительные крепления на головке, патрубке карбюратора, а так же глушитель, были сняты. (использовать их в дальнейшем не планирую.)

Выпускная труба, а точнее её фланец крепления глушителя, был лопнут.

Катушка зажигания в рабочем состоянии.

Виден большой износ храповика(столбика).

Одна из классических болезней, срыв шпонки маховика. Следствие, мотоблок не заводится( сбито зажигание) У меня и моего друга в практике такое было.

Хорошо видно на сколько сдвинулся маховик относительно коленвала.

Самое интересное, при откручивании патрубка карбюратора, обнаружил заводской ограничитель оборотов (сделан из тонкого картона).

На головке присутствовал вот такой нагар, на поршне то же.

Ещё одна классическая поломка, обрыв шатуна и пробой корпуса двигателя. Заварил аргоном.

Внутренняя сторона корпуса двигателя, тоже проварена.

Оборванный шатун.

Заводская тарелка впускного клапана установлена немного на перекос. Мне это не понравилось в дальнейшем это исправил её заменой.

Куплены две новые тарелки пружин в запчастях для мотоблока( слева внизу) и новые сухари.

Отличие заводских и покупных тарелок под пружины клапанов. (Покупная слева внизу).

Толкатели клапанов. Видны разные размеры по длине. В дальнейшем, этим воспользовался при регулировке зазора клапанов.

Два толкателя с большей длинной, покупные. Два с меньшей родные.

Притёр клапана. Проверил на герметичность залив сверху керосином.

Для удобства, при засухаривании клапанов, сначала сжал пружину в маленьких тисках, а затем связал с противоположных сторон проволокой ( 0,8 от полуавтомата)

Немного расточил под больший конус тарелку пружины изнутри(со стороны сухариков). На место всё встало без проблем. Затем убрал проволоку.

Клапана в сборе. Новые тарелки установлены на оба клапана.

www.drive2.com

Сообщества › Мотоблоки (и все что с ними связано) › Блог › Ремонт двигателя мотоблока “Каскад”.Часть третья.

Вновь всех приветствую! Нашёл время и собрал почти до конца двигатель мотоблока. Т.к. двигатель задумал использовать для запуска компрессора, www.drive2.ru/c/467686342919193446/, www.drive2.ru/c/467769081169183423/, www.drive2.ru/c/467816635047084115/, то внёс небольшие изменения в его габариты, убрав родной топливный бак и его крепление(в дальнейшем что нибудь приспособлю поменьше, возможно пластмассовый), заменил глушитель. Остальное на фотографиях с текстом.

Общий вид после ремонта.

П

сборки

На провода катушки одел термоусадочный кембрик. т.к. изоляция была немного повреждена.

Отрегулировал зазор в зажигании 0.1 мм.

В крышке ручного стартера(в верху) сделал прорезь для высоковольтного провода и через резиновое кольцо просунул наружу( в месте трения одел термокембрик).

Сломался флажок с винтом ограничителя холостых оборотов( был треснут), в последствии заменю.

Ну и подборка общего вида с разного ракурса. P.S. Залил масла, попробовал завести. Залил под свечу из шприца немного бензина, закрутил свечу и попробовал запустить двигатель — запустился, поработав две секунды и показал язык пламени из выпускного отверстия. Попробовал повторить немного увеличив порцию бензина, проработал на секунду больше. В общем подал признаки жизни. В дальнейшем запитаю из какой нибудь подходящей ёмкости, уже с регулировками и настройками. Всем удачи. С уважением Сергей.P.P.S. Глушитель окрашен специальной термостойкой краской.

1 год Метки: двигатель мотблока каскад.

www.drive2.ru

Мотоблок Каскад МБ61-22-02-01 – Отзывы

Купил Мотоблок Каскад МБ61-22-02-01 даже не сколько для своего огорода, а сколько для зарабатывания денег на культивировании огородов, в мае в самый пик отбою от клиентов нет. За о…

4 года, 6 месяцев назад Happendir

Из за подорожания топлива приобрёл этот мотоблок в подмену трактору. Мощный, экономичный, лёгкий в обслуживании и управлении с большим количеством навесного оборудования мотоблок. …

4 года, 10 месяцев назад Birderfuge

Этим мотоблоком пользовался порядка 6 лет. Если выбираете эту модель-берите только с металлическим бензобаком-у меня ещё пластмассовый был, крышка через пару лет треснула… Очень …

5 лет, 7 месяцев назад Valargird

Этот мотоблок служит мне верой и правдой уже больше 5 лет. За все это время Каскад не разу меня не подвел. Очень доволен техникой. На нем и пашу и окучиваю и культивирую и вожу гр…

6 лет, 2 месяца назад Desolessenly

Всего 4 отзыва в разделе.

otzyv.expert

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *