Познавательное

Опасности на улице и дома – “ОПАСНОСТИ-НА УЛИЦЕ И ДОМА.. Как надо переходить улицу, если рядом нет ни подземного перехода, ни светофора, ни «зебры»? 2. посмотреть налево, дойти до.”. Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Опасности дома и на улице

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (772,6 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель. Обобщить знания учащихся по вопросам связанным с безопасной жизнедеятельностью ребенка.

Задачи.

  • Формировать умения и навыки учащихся ориентироваться в опасных ситуациях экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.
  • Воздействовать на развитие у учащихся речи, познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, творческих способностей.
  • Продолжить формирование универсальных учебных действий: вступать в диалоги с учителем и одноклассниками, работать в группах, обеспечивать взаимопомощь, рассуждать, анализировать, делать выводы.

Методическое обеспечение.

  • Учебник А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. 2 класс. 2 часть.
  • Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир” О.В. Казакова. 2 класс.

Оборудование.

  • Рисунки учащихся.
  • Карточки-задания для работы в группах.
  • Карточки для составления памятки.
  • Девиз урока: “Береги свою и чужую жизнь”.

Ход урока

I. Определение с учащимися содержания урока.

– Прочитайте на доске девиз урока “Береги свою и чужую жизнь”

– О чем пойдет речь на уроке?

(Ответы детей)

Обобщение учителя.

Повторим и закрепим знания о том, какие опасности нас подстерегают дома и на улице, как следует поступать в разных обстоятельствах, чтобы избежать беды.

II. Групповая работа.

Учащиеся разделены на 6 групп по 4 человека. Каждая группа получает карточки с заданием, в которых представлены различные ситуации. В группах следует обсудить обстоятельства и определить свои действия.

Тексты заданий.

  • Первая группа

Ты опаздываешь в школу. Подбегаешь к дороге. Если поторопишься и постараешься проскочить между машинами, успеешь на урок, а если будешь искать переход или светофор, опоздаешь. Как поступить?

  • Вторая группа.

Ты дома один, очень захотел пить. Подходишь к холодильнику, а там стоят одинаковые бутылки без этикеток. Что делать?

  • Третья группа.

Вы с приятелем строили замок из спичек. Нечаянно чиркнули спичкой о коробок. Начался пожар. Что вы должны сделать?

  • Четвертая группа.

Дима нашел в лесу куст с красными сочными ягодами и предложил попробовать. Твои действия?

Ты дома один. Звонок в дверь. На вопрос “Кто там?” – последовал ответ “Откройте, милиция”.Твои действия?

  • Шестая группа.

Ты с родителями идешь на речку. По дороге встречаешь Колю с папой. Они приглашают вас на новое место: высокий обрыв, сильное течение и ни одного человека. Как быть?

Учащиеся читают задания, обсуждают, говорят ответы, выбирают ученика, который будет разбирать данную ситуацию.

III. Обсуждение ситуаций.

Учитель:

– Отгадайте загадку:

Странная зебра:
Не ест и не пьет
Но без еды и питья
Не умрет.

(Ответ: зебра, пешеходный переход)

Выступление представителя первой группы.

Дополнительный вопрос:

– Каким видом транспорта могут управлять дети вашего возраста? (Велосипедом)

Игра “Разбегалочка № 1”

– Выберите правильный ответ на вопрос “С какого возраста дети могут выезжать на проезжую часть?” Найти карточку с указанием возраста.

(Карточки находятся у детей на партах)

Инсценировка.

Разыграйте ситуацию. Вы катаетесь на велосипеде. Друг просит вас покатать его. Ваш ответ. Ваши действия?

(Показывают сценку два ученика)

Игра “Разбегалочка № 2”

– Выберите дорожные знаки, которые должны стоять рядом с детскими учреждениями, объяснить значение этих знаков.

(Знаки находятся на партах у учащихся).

Физкультурная минутка

По дороге мы идем,
Дружно маршируем,
Но про знаки светофора
Мы не позабудем.
Красный свет – на месте стой,
Желтый – приготовься,
На зеленый свет иди смело
И не бойся.

Ситуация вторая. Домашние опасности.

Разбирается ситуация второй группы.

Дополнительный вопрос.

На доске рисунки запрещающих знаков. Каждый знак – это одна из домашних опасностей.

– Объясните значение рисунков.

Учащиеся по одному выбирают рисунок и дают пояснения.

  1. Нельзя перегибаться через перила балконов, сидеть на подоконнике.
  2. Нельзя пользоваться электроприборами, если рядом нет взрослых.
  3. Убирать на свое место колющие и режущие предметы.
  4. Нельзя без взрослых принимать какие-либо лекарства.

Ситуация третья. Эта опасность может подстерегать вас и дома и на улице.

– Отгадайте загадку:

Накормить – живет,
Напоить – умрет

(Ответ: огонь, пожар)

Разбирается ситуация третьей группы.

Дополнительный вопрос.

– Как правильно вызвать пожарных?

(Набрать на телефоне № 01, назвать адрес, по которому произошел пожар)

Ситуация четвертая. Лесные опасности.

Разбирается ситуация четвертой группы.

Дополнительный вопрос.

На доске картинки с лесными грибами и ягодами.

– Выберите то, что съедобно. Как следует поступить, если не знаешь, какое это растение или гриб?

(Ответы детей)

(Учащиеся выходят к доске и выбирают съедобные грибы и ягоды, называя их)

Физкультурная минутка.

В лес придем,
Грибов наберем.
Белых и опят
Нет вкусней.
Мухомор оставим
Для лосей.

Ситуация пятая. Опасности на воде.

(Ответ представителя пятой группы).

Дополнительный вопрос.

– Какие советы вы дадите Коле о том, где нужно купаться и какие правила выполнять чтобы не произошло неприятностей и несчастных случаев?

(Ответы детей)

  1. Купайтесь только под присмотром взрослых.
  2. Не купайтесь в очень холодной воде.
  3. Не плавайте в незнакомом месте.
  4. Купайтесь только в чистых водоемах.
  5. Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями.

Ситуация шестая. Очень подозрительный тип.

(Ответ представителя шестой группы)

Дополнительное задание.

На доске картинки с изображениями людей разных профессий (учитель, милиционер, врач, продавец и т.д.)

– Кому из этих людей можно рассказать о возникших проблемах?

(Ответы детей)

Если потеряться на улице, можно подойти к милиционеру.

С врачом можно беседовать в больнице.

Учителю можно доверять в школе.

Вопрос:

– Кого из них можно пустить в дом, если дома нет взрослых?

(Ответы учащихся)

Если дома нет взрослых, открывать дверь чужим людям нельзя!

Учитель:

– На доске номера телефонов: 01  02  03

– В каких случаях вы будете звонить по этим номерам?

(Ответы детей)

Учитель:

– Мы разобрали не все ситуации, которые могут быть. Всё предвидеть невозможно.

– Давайте составим общую памятку, выполняя которую можно предотвратить многие неприятности.

Задание.

Оставить на доске нужные карточки.

Будь внимательным
  смелым
  быстрым
  осторожным
Соблюдай диету
  правила поведения
  режим
Береги деньги
  учебники
  свою и чужую жизнь

Учащиеся выбирают нужные карточки со словами и словосочетаниями.

Учитель:

– Все учащиеся работали отлично, все получают оценку “5”.

IV. Домашнее задание.

– Придумайте небольшой рассказ – трудную ситуацию, которую ваши одноклассники должны будут разрешить на следующем уроке.

V. Рефлексия.

– Понравился вам урок?

– Интересно было работать в группах?

– Что бы вы хотели изменить?

(Ответы, рассуждения детей)

12.01.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Опасности дома и на улице

Презентация на тему: Опасности дома и на улице

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Писаревская Татьяна Петровна Баган БСОШ№1 Тема урока «Опасные места» 900igr.net

№ слайда 2 Описание слайда:

Цель урока : Научиться правилам безопасного поведения в квартире и на улице в отсутствии взрослых

№ слайда 3 Описание слайда:

Опасные действия

№ слайда 4 Описание слайда:

Когда в кастрюле кипяток, Не прикасайся к ней, дружок, И очень осторожен будь: Ее так просто обернуть! Поверь: кипящая вода Была опасною всегда

№ слайда 5 Описание слайда:

Не играйте острыми Вилками, ножами. Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить. Будет больно, будет грустно, Мама наругает… Неужели вам игрушек В доме не хватает?

№ слайда 6 Описание слайда:

Друг, по перилам опасно кататься! Можешь качнуться – и не удержаться, Или штанами за болт зацепиться… Больно спиной на ступеньки свалиться! Или сорвешься в пролет – что тогда? Это уже пострашнее беда! Так что собой не рискуй, не катайся, А по ступенькам спокойно спускайся!

№ слайда 7 Описание слайда:

Пилюли и таблетки Нельзя тайком глотать! Об этом наши детки Обязаны узнать. Вот если заболеете, Врача вам позовут, То взрослые таблетку Вам сами принесут. Но если не больны вы, Таблетки есть нельзя: Глотать их без причины Опасно вам, друзья. Ведь отравиться можно: В таких таблетках – вред!!! Так будьте осторожны – Живите много лет!!!

№ слайда 8 Описание слайда:

Если ты газ зажигать не умеешь, Не подходи, иль потом пожалеешь… Очень опасно к плите приближаться: Может она загореться, взорваться… Мама сама всё согреет и сварит, Суп приготовит и чайник поставит. Ты же, малыш, не спеши: подрастешь – Спичкой конфорку ты сам подожжешь!

№ слайда 9 Описание слайда:

Много тюбиков и баночек Есть в шкафах у наших мамочек. В них хранятся средства разные, К сожалению, опасные… Кремы, пасты и таблеточки Не берите в руки, деточки: Эта бытовая химия -Как отрава очень сильная!

№ слайда 10 Описание слайда:

В уши, нос нельзя совать Мелкие предметы. Могут там они застрять – Помните про это! И придется вас везти К медикам в больницу! Глупо так себя вести, Просто не годится

№ слайда 11 Описание слайда:

Дверь входную осторожно Надо закрывать; А иначе, друг мой, можно Пальцы там прижать… Будет больно – и польются Слезы в два ручья; И тебя жалеть сбегутся Все твои друзья…

№ слайда 12 Описание слайда:

Опасные места

№ слайда 13 Описание слайда:

В квартире одним из самых опасных мест является балкон. Нельзя свешиваться через перила, сидеть на перилах, устраивать на балконе разные подвижные игры. Ни в коем случае не надо ради забавы делать вид, что ты хочешь столкнуть приятеля вниз. Эта шутка может обернуться несчастьем. А вдруг не выдержит оно? И расколется окно – Ты свалиться можешь вниз. Зачем тебе такой сюрприз? Захочешь форточку открыть Старайся осторожней быть: На подоконник не вставай И на стекло не нажимай; На балконе – так и знай! -Ты на стулья не вставай, На перила не взбирайся, Низко не перегибайся -Это может быть опасно: Падать сверху так ужасно!!!

№ слайда 14 Описание слайда:

Навсегда запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней не должен ты играть, Шпильку, гвоздь туда совать – Дело кончится бедой: Ток в розетке очень злой!!!

№ слайда 15 Описание слайда:

Ребята, вам твердят не зря: Играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключенья! Его так трудно потушить – Он может всё вокруг спалить! И вот уже в огне – весь дом… Опасны шалости с огнем

№ слайда 16 Описание слайда:

Если позвонил звонок, Посмотри сперва в глазок, В гости кто пришел, узнай, Но чужим – не открывай! Если нет глазка, тогда: «Кто же там?» – спроси всегда, А не станут отвечать -Дверь не надо открывать

№ слайда 17 Описание слайда:

Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: – И куда же я попал? Номер я какой набрал? Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? – Ничего не отвечай, Просто маму подзывай! Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед, «До свидания!» – скажи, Быстро трубку положи!

№ слайда 18 Описание слайда:

Если квартира твоя высоко И добираться домой нелегко, Пользуйся лифтом, но только учти: В лифт с незнакомыми не заходи! Могут обидеть тебя, напугать… Можешь серьезно, мой друг, пострадать… Будь осторожней, всегда берегись И с незнакомцами в лифт не садись! Если ты приехал в гости к родным или друзьям, живущим в доме с лифтом, то…

№ слайда 19 Описание слайда:

Категорически запрещено спускаться в шахту лифта и пробовать прокатиться на крыше кабины. Эта «игра» почти всегда заканчивается трагически. А что делать, если ты застрял в лифте? Нужно нажать кнопку «Вызов», чтобы подать сигнал диспетчеру. Он пришлёт мастера, и тот починит лифт. Но не пытайся выбраться из кабины самостоятельно, ведь лифт может неожиданно прийти в движение. И ещё: никогда не пользуйся лифтом во время пожара (он может внезапно остановиться и напол ниться удушающим дымом). При пожаре можно :пускаться только по лестнице. Лифт очень не любит разных детских шалостей. По этому не прыгай и не играй в кабине, от этого лифт может остановиться. Нельзя ничего поджигать в лифте. Кабина наполнится дымом, и ты можешь задохнуться.

№ слайда 20 Описание слайда:

Не сиди на подоконнике! Во всех этих случаях можно в любую секунду потерять равновесие. А ведь ты не ходишь постоянно с парашютом и не имеешь на спине пропеллера, как Карлсон, правда? Подоконник опасное место. Если открыто окно, не вставай, не садись и не ложись на подоконник, не высовывайся из окна.

№ слайда 21 Описание слайда:

Не подходи близко к фейерверку!

№ слайда 22 Описание слайда:

Пустырь, парк и лес опасны тем, что здесь тебя может подстерегать преступник. Мы уже говорили, чем может грозить встреча с незнакомцем. Поэтому не ходи в такие места один. Вообще старайся гулять и играть с друзьями. Злоумышленника обычно интересует тот, кто идёт или играет один. И ни в коем случае не гуляй с наступлением темноты. Не подбирай чужие вещи!

№ слайда 23 Описание слайда:

В холодное время года опасным становится всё, что покрыто льдом: тротуар, горка, река и пруд. На обледеневшем тротуаре будь очень осторожен. С ледяной горки не катайся на ногах. Без сопровождения взрослых не выходи на лёд на реке, пруду или озере. Это опасно, особенно в начале и в конце зимы, когда лёд непрочный. Весной никогда не катайся на льдинах. Это может закончиться трагически.

№ слайда 24 Описание слайда:

Не играй на стройплощадке! Вот стройплощадка. Некоторые ребята любят здесь играть. Но посмотри: глубокие ямы, бетонные плиты, кирпичи, трубы, различные строительные машины… Малейшая неосторожность, и может случиться несчастье.

№ слайда 25 Описание слайда:

Трансформаторная будка может быть смертельно опасной. Там очень высокое напряжение элект рического тока. Не заглядывай в эту будку, не играй возле неё, вообще держись от неё подальше.

ppt4web.ru

Опасности на улице и дома

Программное содержание. Учить детей представлять возможные травматические ситуации, опасные для здоровья. Понимать, как обращаться с электроприборами. Знать и уметь оказывать элементарную помощь в случае небольшой травмы (смазать царапину йодом, перевязать). Воспитывать умение в чрезвычайных ситуациях не теряться, знать № телефонов 01, 02, 03.

Словарная работа: осторожность, неосторожный, опасность, безопасность, опасаться, оголённый (провод), не прикасаться части, детали машин, приборов — крутящиеся (крутятся), устойчивая (стоять) мебель, мясорубка, кофеварка, соковыжималка (рубит, мелет, варит, выжимает), прихватка (хватать, захватить), подоконник, уксус, домашняя аптечка, высовываться, свешиваться, засовывать.

Предварительная работа.

Беседы с детьми о том, как предотвратить те или иные опасности, предостерегающие на улице, во дворе, в лесу, на лугу, квартире. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Составление совместно с родителями рассказа «Случай дома» и др.

ХОД ЗАНЯТИЯ

— Дети, сегодня мы поговорим с вами об опасностях, которые существуют в окружающем нас мире и могут причинить вред нашему здоровью. Иногда опасности угрожают даже жизни человека.

— А ещё поговорим о безопасности т.е. о том, как можно избежать опасности, не попасть в беду, быть осторожным.

— Что значит быть осторожным? (ответы детей).

— Давайте представим себе, что мы отправились на прогулку. Постараемся быть осторожными на улице, во дворе, на лугу. Мы подошли к проезжей части улицы, надо перейти на другую её сторону. На какой сигнал светофора нужно переходить улицу? (иллюстрации). Есть такие перекрёстки, где нет светофоров. Как быть тогда?

— Чего ещё нельзя делать, чтобы не попасть под колёса машин? (ответы детей).

— Мы вошли во двор. Часто во дворах бегают собаки. Как вести себя, чтобы собака не укусила? (иллюстрация), (ответы детей).

— Если вы всё — таки оказались неосторожны, собака набросилась, поцарапала или укусила. Что нужно делать? (ответы детей).

— Когда наступает лето, появляется много насекомых — комаров, шмелей, пчёл (иллюстрации).

— Что нужно делать, чтобы не искусали комары?

— А если пчела ужалит? (ответы детей).

— Ребята, а ещё большой опасностью для жизни и здоровья грозит встреча со змеями. Как её избежать? (ответы детей).

Динамическая пауза.

Погуляли, поиграли, отправились домой. Осторожными и внимательными нужно быть и дома.

— Какую опасность представляют окна и балкон? (ответы детей) или задание воспитателя: «Закончите начатую мной фразу, чтобы появился смысл»:

— Нельзя высовываться из окна… чтобы…

-Нельзя сидеть на подоконнике…

— Нельзя свешиваться с балкона (подоконника)…

— Что это? (иллюстрации, игрушки: стиральная машина, пылесос, мясорубка, кофемолка).

— Во всех этих бытовых приборах есть крутящиеся с большой скоростью, детали. Что может случиться с тем, кто не умея, не научившись, будет ими пользоваться?

— Посмотрите на эти слова. Длинные, правда? И интересные. Они состоят из двух частей.

КОФЕМОЛКА (что делает?) кофе мелет;

МЯСОРУБКА (что делает?) мясо рубит;

ПЫЛЕСОС (что делает?) пыль сосёт;

КОФЕВАРКА (что делает?) кофе варит.

— Куда включают все эти приборы, чтобы они работали?

— В розетки, в электрическую сеть.

— Что нужно помнить, включая электроприборы в электросеть?

— К выключателю, розетке, электроприборам нельзя прикасаться мокрыми руками, потому что может ударить электротоком.

— Особая опасность — оголённый провод. Никогда к нему не прикасайтесь!

— Какую опасность и когда представляет собой утюг? Как его нужно брать?

— На плите чайник, сковорода, кастрюли. Чем нужно пользоваться, чтобы их взять, передвинуть?

— Полотенцем, тряпочкой, прихваткой.

Динамическая пауза

Игра «Хлопните по коленям, когда услышите слова — признаки, предупреждающие об опасности»:

-Горячий, крутящийся, добрый, острый, открытое, неустойчивый, весёлый, сладкий, оголённый, обжигающий, опасный, мокрый, белый.

— А теперь закройте глаза и как Буратино носом нарисуем любой прибор, любую машину — помощницу в домашних делах. (пылесос, мясорубку, стиральную машину и др.).

— Найдите ещё опасные предметы, которые есть в каждом доме.

— ЛЕКАРСТВА. Никогда не трогайте и не глотайте никаких лекарств без разрешения взрослых.

— Что может случиться в противном случае?

— Не берите в руки бутылку с надписью «Уксус». Это очень опасная жидкость. При неосторожном обращении человек получает сильный ожог.

— А вот здесь я собрала острые ножи, булавки, спицы, иглы, ножницы. Как хочется их взять в руки, иногда поиграть даже.

— Что может случиться при неумелом обращении?

— Представьте, что сильно укололи или порезали палец.

— Давайте учиться сами себе, друг другу оказывать помощь. Я покажу, а потом вы будете бинтовать. Но прежде, чем забинтовать, что нужно сделать с ранкой?

Дети смазывают воображаемую царапину, ранку на пальце йодом, раствором зелёнки и учатся правильно бинтовать палец. (После показа взрослого: медсестры или воспитателя).

Закончить занятие или при наличии времени продолжить, или вместо практического занятия продолжить:

— Скажите, если вдруг случилась беда (кто-то попал под машину, кого-то укусила собака, возник пожар и др.).

-Какой номер телефона надо набрать, чтобы вызвать скорую медицинскую помощь?

— Как позвонить в пожарную часть?

— А в милицию?

Каждый из вас при этом должен хорошо знать свою фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона. Фамилию, имя, отчество родителей, место их работы на тот случай, если рядом не окажется никого из родных. Тогда вам обязательно помогут окружающие люди и службы.

Авторы:
Портная Ольга Валентиновна, старший воспитатель
Ермакова Анна Витальевна, воспитатель
Место работы: МБДОУ № 69 «Дюймовочка»
Месторасположение: Архангельская область, г. Северодвинск

portal2011.com

Классный час “Опасности, подстерегающие нас дома и на улице”

Классный час

«Опасности, подстерегающие нас дома и на улице»

для 5 класса

ОШ № 7 г. Тореза

Классный руководитель: Диброва И. В.

Опасности, подстерегающие нас дома и на улице

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать детей к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.

Подготовительная работа: ребята объединились в группы, каждая группа получила задание

Форма проведения: устный журнал

Ход мероприятия:

Учитель:

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название «экстремальных ситуаций». Экстремальный – значить трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек

Наличие вокруг нас потенциальных опасностей не означает, что несчастье непременно произойдет. Этому предшествуют определенные условия, причины, источники. Причиной несчастных, а порой и трагичных случаев обычно служит наша беспечность или неосторожность окружающих.

Давайте начнем знакомство с правилами безопасного поведения дома и на улице

Страница 1

Опасности, подстерегающие нас дома

1-й ученик Каждая хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии. Это стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистки унитазов, раковин, удаления накипи, ржавчины, уничтожения блох, муравьев, тараканов. Но тараканов яд действует и на детей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, желудок могут нанести здоровью непоправимый вред.

2-й ученик Химикаты – это яд!

И не только для ребят.

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать? Как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов.

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

1 –й ученик.

Так же опасность могут представлять острые, колющие, режущие предметы.

Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку!

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам? (Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки – в коробке, ножи и вилки – в специальном ящике стола.)

2-й ученик

Электроприборы, которыми мы пользуемся в быту так же могут быть опасными при неправильном обращении. (Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, электрическая зубная щетка, пылесос и пр.)

Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.

Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.

Да, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно.

1 –й ученик. Электричество опасно!

Это каждый должен знать.

Чтобы пальчик или гвоздь

Вдруг в розетку не совать.

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил? Проверь!

3 –й ученик. Еще однин сильный, умный, полезный и очень коварный помощник, который живет в каждом доме, это газ

3 –й ученик.

Что идет для нас по трубам

Из далекой стороны?

Он приносит радость людям,

Он – тепло для всей страны.

Это газ! Опасность невидимая и неслышимая.

Все. Выключай в квартире газ.

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 104.

Газ очень опасен, он может взорваться, им можно отравиться. Чтобы этого не случилось, нужно выполнять следующие правила:

1. Срочно позвать взрослых при появлении запаха газа.

2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

3. Проверить, закрыты ли краны на плите или газовой колонке.

4. Не включать свет, не зажигать спички.

2-й ученик

Также следует помнить что, перила, лестница, балконы – это тоже опасная зона!

1 –й ученик.

Человек – не птица! Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

Больно падать с этажа мягким местом на ежа!

Тот, кто ездит по перилам, может стать больным и хилым!

Он в больницу попадет или в мусоропровод!

4-й ученик

Если дома ты один

Все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову: не. Не задерживайся на улице по дороге из школы; не играй с наступлением темноты; не пускай в дом незнакомца; не ходи никуда с незнакомым человеком; не садись в машину с чужими.

4 –й ученик.

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!».

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет!».

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!».

Страница 2.

Если вдруг пожар случился…

Учитель:

Есть четыре стихии: «вода», «земля», «воздух», «огонь».

Грозная стихия – огонь, поговорим о правилах пожарной безопасности.

5 –й ученик.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 101.

Если к вам пришла беда,

Поскорей звони туда.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона!

С огнем шутить нельзя, от одной маленькой спички может сгореть целый дом, улица, город!

6 –й ученик.

Замерзать я дома стал

Я не испугался

Дрова занес

Разжег костер

Около дивана

Загорелся наш диван

Загорелась стенка

Что же делать мне теперь

Позвонил я 101

И приехала машина

Потушили всю квартиру

Позвонили моей маме

Сообщили о пожаре

И с тех пор

Я спички в руки не беру.

Просмотр презентации по пожарной безопасности

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, дом, квартира, могут погибнуть люди. Давайте вспомним правила противопожарной безопасности.

Просмотр презентации по правилам пожарной безопасности

Страница 3

Опасности, подстерегающие нас на улице

Учитель:

Не меньше жизней уносит дорога. Давайте вспомним Правила дорожной безопасности.

7 – й ученик

Что такое переход?

Это знает каждый кот!

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо!

8 –й ученик.

Наша Таня громко плачет:

Уронила новый мячик,

Мяч попал под «Москвича»,

Больше нет у нас мяча!

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

«Не играй на мостовой!»

Трамвай обойди впереди,

А сзади не обходи!

А автобус, такси, троллейбус – сзади.

7 – й ученик
Опасности на тротуаре. 
Не ходите вблизи стен домов. Тысячи людей до вас, пренебрегшие этим несложным правилом, навсегда распрощались со своей жизнью.  
Зимой и весной наши глупые головы поджидают свесившиеся с крыш спрессованные до состояния льда языки снега и огромные, заостренные, как пики, сосульки.

Летом и осенью пространство по периметру домов опасно за счет падения разрушающихся конструкций фасада, крыши (кусков штукатурки, отдельных вывалившихся кирпичей, лепных украшений и т.п.), проводимых сезонных ремонтов кровли и стен, падения цветочных горшков и бытовых предметов с балконов и окон.

Если, идя по тротуару, вы услышали предупреждающий крик или подозрительный, идущий сверху звук – немедленно отпрыгните как можно дальше от дома или, если вы от него близко, вплотную прижмитесь к стене, где вас от падающих предметов могут защитить балконы, карнизы и другие случайные выступы на стене. Голову необходимо закрыть руками, а еще лучше – портфелем, “дипломатом” или хозяйственной сумкой. 

Пытаться, услышав предупреждающий крик, смотреть, что там на вас падает – большая и к сожалению, распространенная ошибка. Не смотреть надо – спасаться! После того как опасность миновала – выждите возле стены секунд сорок, а уж потом, если больше ничего не произошло, осматривайтесь.

Если Вы идете слишком близко от пpоезжей части, Вас может задеть автомобиль, вынесенный аваpией на тpотуаp. Был случай, когда пpохожего убило штангой тpолейбуса, у котоpой лопнула pессоpа.

8 –й ученик.
На перекрестке. 

Не маневpиpуйте на пеpекpестке вблизи завоpачивающего тpанспоpта: у автобуса тpаектоpия боpта может опасно отличаться от той, котоpую вычислите Вы. Подпиpаемые сзади такими же тоpопливыми, Вы не сможете отскочить, даже если успели бы.Ожидая зеленого света на пеpеходе, стойте подальше от кpая тpотуаpа: пеpекpесток — самое аваpийное место. 

При посадке в транспорт. 


Не вскакивайте в двеpь тpанспоpта, котоpая вот-вот закpоется, может 4. статься, что успеет только Ваша нога. В лучшем случае Вас пpотащит несколько метpов в опасной близости от колеса. 

7 –й ученик.
 Опасная толпа.

Бойтесь толпы в любом месте: в автобусе, на митинге, в очеpеди, в кинотеатре и т.д. Стаpайтесь не мешаться с человеческой массой. Толпа лишает Вас маневpа в случае опасности. Она может pаздавить Вас в веpтикальном положении, или уpонить и пройтись по Вашим pебpам, или выдавить Вами витpину, или сломать Вами поpучни огpаждения.
Пpи опасности сдваливания деpжите напpяженные пpедплечья гоpизонтально пpижатыми к pебpам с боков, кулаки сжатые. Это пpедохpанит Вашу гpудную клетку от сминанияЕсли видите, что собирается толпа, лучше смените свое местонахождение.

8 –й ученик.

Уличные грабежи.

Если Вы носите сумку чеpез плечо, помещайте ее не сзади, а сбоку или даже спеpеди. Пеpебpасывайте лямку чеpез голову. Обычный пpием гpабежа в цивилизованных стpанах — сpывание сумки пpоезжающим мотоциклистом. Такое пpоисшествие более веpоятно, если Вы идете по ходу тpанспоpта, то есть пpоезжая часть — слева от Вас. Деньги и документы деpжите во внутpенних каpманах, но поглубже. Если на Вас пальто и пиджак, то бумажник прячьте во внутренний карман пиджака. Самый уязвимый карман — задний на брюках. Воры называют его “чужой карман”.Пуговицы, или “молнии”, или кнопки лучше иметь на всех наpужных и внутpенних каpманах. Не носите доpогие вещи, например сотовый телефон открыто. 

6-й ученик.

Безопасность – это важно.

Знать, конечно, это нужно,

Иногда необходимо.

Помнить тоже хорошо.

Попадете в переделку,

Помощь будет вам нужна.

Но вокруг людей-то нету –

Безопасность тут важна!

Вы не бойтесь,

Вам помогут ваши знанья ОБЖ.

Пригодятся хоть и ночью.

И возможно и в воде.

Главное – учите лучше.

Пригодится точно вам.

Но желаю, чтоб без бед

Прожили вы точно век!

Будем знать, ценить и соблюдать правила личной безопасности

Рефлексия.

– Что вы сегодня узнали нового о своей безопасности?

Подведение итогов

Ребята, как вы считаете, важно ли знать правила безопасного поведения в повседневной жизни? Будете ли вы их выполнять? В конце нашего занятия я предлагаю вам памятки, которые, надеюсь, будут вам полезны. Спасибо за урок

infourok.ru

Уличные опасности, как предостеречься от опасностей на улице

Вот мы гуляем по бульвару, глазеем на витрины, улыбаемся встречным прохожим, дышим полной грудью, строим планы на завтрашний день и знать не знаем что нас подстерегают уличные опасности. Что по карнизу навстречу нашей голове сползает случайный кирпич. 

Увы, и на улице нет нам спасения. И здесь за каждым поворотом, на каждом перекрестке поджидает нас коварная, невидимая невооруженным глазом смерть. Минуем ли мы сие — зависит только от нас. Совет первый : не ходите вблизи стен домов. Тысячи людей до вас, пренебрегшие этим несложным правилом, навсегда распрощались со своей жизнью.

Зимой и весной наши глупые головы поджидают свесившиеся с крыш спрессованные до состояния льда языки снега и огромные, заостренные, как пики, сосульки. Нередко они обрываются вместе с заледенелым жестяным водостоком, увеличивая тем площадь поражения. Не меньше угрозы таят в себе весенние водосточные трубы. Расплавившийся под солнечными лучами на крышах снег устремляется в жестяные желоба труб, которые внизу, у земли, еще не оттаяли. Ледяные пробки сдерживают поток талой воды, и она ночью под воздействием заморозков застывает.

В результате образуется многометровый ледяной столб высотой от земли до крыши. Не рассчитанные на чрезмерные нагрузки крепежные крюки могут выскочить из стены, или сами жестяные трубы могут обломиться, и сотни килограммов монолитного льда обрушатся вниз. От таких выгнутых, деформированных, наклоненных в верхней части труб, равно как от полуоторванных водостоков, лучше держаться подальше. Наконец, функции злого рока может взять на себя бригада дворников, взявшая подряд на очистку крыш от снега и не огородившая место его падения веревкой.

Если вы видите перегороженный бечевой участок тротуара или лежащий горкой на асфальте свежий лед, снег, мусор. Обойдите это место, не пытайтесь сократить путь, подлезая под ограждение. И обязательно добивайтесь, чтобы крыши в первую очередь чистили над входными дверями магазинов, школ, детских садов и других часто посещаемых общественных учреждений. У домов, стоящих вблизи остановок общественного транспорта.

Летом и осенью пространство по периметру домов опасно за счет падения разрушающихся конструкций фасада, крыши (кусков штукатурки, отдельных вывалившихся кирпичей, лепных украшений и т.п.), проводимых сезонных ремонтов кровли и стен, падения цветочных горшков и бытовых предметов с балконов и окон. Я знаю случай, когда прохожий, идущий мимо общежития, был покалечен десятикилограммовым куском замороженного мяса, упущенного достававшей его хозяйкой (она вместо холодильника хранила продукты в сетке авоське, вывешенной за окно).

В любое время года людям угрожают уличные наглядная агитация и реклама, установленные на крышах и повешенные на стенах домов. Согласитесь, обидно погибнуть под выпавшим из лозунга «Долгой и счастливой вам жизни, сограждане!» и обрушившимся вам на голову восклицательным знаком. Любую покосившуюся вибрирующую на ветру или заброшенную хозяевами рекламную конструкцию следует истолковывать как источник повышенной опасности и требовать у властей ее ремонта или демонтажа.

Если, идя по тротуару, вы услышали предупреждающий крик или подозрительный, идущий сверху звук — немедленно отпрыгните как можно дальше от дома. Если вы от него близко, вплотную прижмитесь к стене, где вас от падающих предметов могут защитить балконы, карнизы и другие случайные выступы на стене. Голову необходимо закрыть руками, а еще лучше — портфелем, или хозяйственной сумкой. Пытаться, услышав предупреждающий крик, смотреть, что там на вас падает — большая и к сожалению, распространенная ошибка. Не смотреть надо. Спасаться! После того как опасность миновала, выждите возле стены секунд сорок, а уж потом, если больше ничего не произошло, осматривайтесь.

Во всех случаях надо следить, чтобы вблизи стен не играли дети. Не устраивались импровизированные бельевые сушилки и т.п. уличные хозяйственные приспособления. Трех, четырехметровая зона вдоль домов должна быть запретной, как контрольно следовая полоса государственной границы. Особенно опасны пристенные уличные пространства во время сильных ветров, быстрых потеплении и похолодании и во время праздничных дней, когда жильцы «гуляют».

Хочу напомнить романтическую историю о мужчине, которому цыганка нагадала, что он умрет от водки. Чтобы не отравиться какой нибудь ликероводочной подделкой и не умереть от белой горячки, бедный мужик перестал пить. На всякий случай даже пиво. И думал, что обманул судьбу. Что теперь смерть от водки минует его. Но ошибся. Потому что умер от водки. Вернее сказать от бутылки с водкой. Выброшенной из окна пятого этажа и попавшей ему в голову. Это я к тому, что не стоит сваливать все на судьбу, рок и прочую мистику, когда вас прибивает банкой с вареньем, случайно упущенной хозяйкой с балкона пятого этажа.

Судьба здесь ни при чем! Разгильдяйство при чем! От которого в большинстве несчастных случаев, имевших место вблизи нашего дома, мы сами же и страдаем. Навешивая за балкон на хрупкие крепления тяжелые цветочные горшки или не замечая трехпудовую тянущуюся с крыши вниз сосульку, мы совершаем покушение на собственную, но уже как прохожего, жизнь. Если бы каждый думал о последствиях своих действий, то 90% трагических происшествий, связанных с падением тяжелых предметов, просто бы не произошло. Надо лишь быть чуточку внимательней и ответственней, чтобы не превратиться в убийцу, упустив в открытое окно остужаемую на подоконнике скороварку с супом, и не оказаться жертвой, попав под такую же скороварку, но уже чужую.

По материалам книги «Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях».
Андрей Ильичев.

Другие статьи схожей тематики :

  • Городские подземные коммуникации, опасности и профилактика безопасности.
  • Меры электробезопасности в быту, вне дома и на производстве. Защита от электрических и электромагнитных полей.
  • Пожар в городе. Эвакуация из горящего здания, ожидание помощи и спасение через огонь.
  • Проживание вблизи химических и радиационно опасных объектов, профилактические меры.
  • Городские водоемы, их опасности, поведение на водоемах в городе, профилактика травм и меры безопасности.
  • Выживание в уличной толпе во время массовых беспорядков, меры личной профилактической безопасности в неуправляемой уличной толпе.
  • Электробезопасность на улице, профилактика электротравм, действия при поражении электрическим током.

survival.com.ua

Презентация для дошкольников ” Опасности дома и на улице”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Мухаметшина Лилия Шакировна Тема урока «Опасные места» 900igr.net

2 слайд Описание слайда:

Цель урока : Научиться правилам безопасного поведения в квартире и на улице в отсутствии взрослых

3 слайд Описание слайда:

Опасные действия

4 слайд Описание слайда:

Когда в кастрюле кипяток, Не прикасайся к ней, дружок, И очень осторожен будь: Ее так просто обернуть! Поверь: кипящая вода Была опасною всегда

5 слайд Описание слайда:

Не играйте острыми Вилками, ножами. Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить. Будет больно, будет грустно, Мама наругает… Неужели вам игрушек В доме не хватает?

6 слайд Описание слайда:

Друг, по перилам опасно кататься! Можешь качнуться – и не удержаться, Или штанами за болт зацепиться… Больно спиной на ступеньки свалиться! Или сорвешься в пролет – что тогда? Это уже пострашнее беда! Так что собой не рискуй, не катайся, А по ступенькам спокойно спускайся!

7 слайд Описание слайда:

Пилюли и таблетки Нельзя тайком глотать! Об этом наши детки Обязаны узнать. Вот если заболеете, Врача вам позовут, То взрослые таблетку Вам сами принесут. Но если не больны вы, Таблетки есть нельзя: Глотать их без причины Опасно вам, друзья. Ведь отравиться можно: В таких таблетках – вред!!! Так будьте осторожны – Живите много лет!!!

8 слайд Описание слайда:

Если ты газ зажигать не умеешь, Не подходи, иль потом пожалеешь… Очень опасно к плите приближаться: Может она загореться, взорваться… Мама сама всё согреет и сварит, Суп приготовит и чайник поставит. Ты же, малыш, не спеши: подрастешь – Спичкой конфорку ты сам подожжешь!

9 слайд Описание слайда:

Много тюбиков и баночек Есть в шкафах у наших мамочек. В них хранятся средства разные, К сожалению, опасные… Кремы, пасты и таблеточки Не берите в руки, деточки: Эта бытовая химия -Как отрава очень сильная!

10 слайд Описание слайда:

В уши, нос нельзя совать Мелкие предметы. Могут там они застрять – Помните про это! И придется вас везти К медикам в больницу! Глупо так себя вести, Просто не годится

11 слайд Описание слайда:

Дверь входную осторожно Надо закрывать; А иначе, друг мой, можно Пальцы там прижать… Будет больно – и польются Слезы в два ручья; И тебя жалеть сбегутся Все твои друзья…

12 слайд Описание слайда:

Опасные места

13 слайд Описание слайда:

В квартире одним из самых опасных мест является балкон. Нельзя свешиваться через перила, сидеть на перилах, устраивать на балконе разные подвижные игры. Ни в коем случае не надо ради забавы делать вид, что ты хочешь столкнуть приятеля вниз. Эта шутка может обернуться несчастьем. А вдруг не выдержит оно? И расколется окно – Ты свалиться можешь вниз. Зачем тебе такой сюрприз? Захочешь форточку открыть Старайся осторожней быть: На подоконник не вставай И на стекло не нажимай; На балконе – так и знай! -Ты на стулья не вставай, На перила не взбирайся, Низко не перегибайся -Это может быть опасно: Падать сверху так ужасно!!!

14 слайд Описание слайда:

Навсегда запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней не должен ты играть, Шпильку, гвоздь туда совать – Дело кончится бедой: Ток в розетке очень злой!!!

15 слайд Описание слайда:

Ребята, вам твердят не зря: Играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключенья! Его так трудно потушить – Он может всё вокруг спалить! И вот уже в огне – весь дом… Опасны шалости с огнем

16 слайд Описание слайда:

Если позвонил звонок, Посмотри сперва в глазок, В гости кто пришел, узнай, Но чужим – не открывай! Если нет глазка, тогда: «Кто же там?» – спроси всегда, А не станут отвечать -Дверь не надо открывать

17 слайд Описание слайда:

Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: – И куда же я попал? Номер я какой набрал? Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? – Ничего не отвечай, Просто маму подзывай! Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед, «До свидания!» – скажи, Быстро трубку положи!

18 слайд Описание слайда:

Если квартира твоя высоко И добираться домой нелегко, Пользуйся лифтом, но только учти: В лифт с незнакомыми не заходи! Могут обидеть тебя, напугать… Можешь серьезно, мой друг, пострадать… Будь осторожней, всегда берегись И с незнакомцами в лифт не садись! Если ты приехал в гости к родным или друзьям, живущим в доме с лифтом, то…

19 слайд Описание слайда:

Категорически запрещено спускаться в шахту лифта и пробовать прокатиться на крыше кабины. Эта «игра» почти всегда заканчивается трагически. А что делать, если ты застрял в лифте? Нужно нажать кнопку «Вызов», чтобы подать сигнал диспетчеру. Он пришлёт мастера, и тот починит лифт. Но не пытайся выбраться из кабины самостоятельно, ведь лифт может неожиданно прийти в движение. И ещё: никогда не пользуйся лифтом во время пожара (он может внезапно остановиться и напол­ниться удушающим дымом). При пожаре можно :пускаться только по лестнице. Лифт очень не любит разных детских шалостей. По­этому не прыгай и не играй в кабине, от этого лифт может остановиться. Нельзя ничего поджигать в лифте. Кабина наполнится дымом, и ты можешь задохнуться.

20 слайд Описание слайда:

Не сиди на подоконнике! Во всех этих случаях можно в любую секунду потерять равновесие. А ведь ты не ходишь постоянно с парашютом и не имеешь на спине пропеллера, как Карлсон, правда? Подоконник опасное место. Если открыто окно, не вставай, не садись и не ложись на подоконник, не высовывайся из окна.

21 слайд Описание слайда:

Не подходи близко к фейерверку!

22 слайд Описание слайда:

Пустырь, парк и лес опасны тем, что здесь тебя может подстерегать преступник. Мы уже говорили, чем может грозить встреча с незнакомцем. Поэтому не ходи в такие места один. Вообще старайся гулять и играть с друзьями. Злоумышленника обычно интересует тот, кто идёт или играет один. И ни в коем случае не гуляй с наступлением темноты. Не подбирай чужие вещи!

23 слайд Описание слайда:

В холодное время года опасным становится всё, что покрыто льдом: тротуар, горка, река и пруд. На обледеневшем тротуаре будь очень осторожен. С ледяной горки не катайся на ногах. Без сопровождения взрослых не выходи на лёд на реке, пруду или озере. Это опасно, особенно в начале и в конце зимы, когда лёд непрочный. Весной никогда не катайся на льдинах. Это может закончиться трагически.

24 слайд Описание слайда:

Не играй на стройплощадке! Вот стройплощадка. Некоторые ребята любят здесь играть. Но посмотри: глубокие ямы, бетонные плиты, кирпичи, трубы, различные строительные машины… Малейшая неосторожность, и может случиться несчастье.

25 слайд Описание слайда:

Трансформаторная будка может быть смертельно опасной. Там очень высокое напряжение элект­рического тока. Не заглядывай в эту будку, не играй возле неё, вообще держись от неё подальше.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-625054

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности детей и подростков на улице и дома.

Основы безопасности в лифте

ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности детей и подростков на улице и дома.

«Мой дом — моя крепость» — гласит известная поговорка. Но даже в самой надежной «крепости» ребенка подстерегают множество опасностей: все больше появляется бытовых приборов, все сложнее становится домашняя аппаратура, постоянно расширяется «арсенал» химикатов бытового назначения.
Едва появившись на свет, малыш начинает познавать мир. Его любознательности нет границ. Поэтому, когда ребенок начинает ползать, а затем ходить, за ним нужен особый присмотр. Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в штепсельную розетку либо развести костер в комнате или на кухне. А ребенок может — из озорства или любопытства. Ребенок, оставшись без надзора взрослых, способен беспечно открыть кран газовой плиты, по неосторожности выпасть из открытого окна, из любопытства попробовать бабушкино лекарство. Все это становится причиной тяжелых увечий или даже смерти.
Изучение причин травм у детей показывает, что чаще всего они происходят по прямой или косвенной вине взрослых. Родителям следует помнить, что вакцина против травматизма — воспитание. Для того чтобы воспитать ребенка и привить ему правила безопасного поведения в быту, взрослые сами должны знать и соблюдать их.
Уже в раннем детстве ребенку следует ясно дать понять, что ему можно, а что — нельзя. Весь вопрос в том, как это лучше сделать. Постоянными запретами взрослые ограничивают деятельность ребенка, сдерживают естественные потребности растущего человека в непрерывном движении, высокой активности. Постоянное «нельзя» рано или поздно даст обратный результат.
Лучше воспользоваться другой тактикой. Например, очень привлекателен для детей огонь. И если ребенок подошел к огню, хочет его потрогать, его надо предупредить об опасности, но позволить «попробовать». Впоследствии он сам будет осторожен. Когда ребенок постигает опасность под контролем взрослых, он с малых лет становится внимательным и осторожным. Такая защита от опасностей более надежна, чем самая тщательная опека взрослых. Индусская пословица гласит: «Умные родители иногда позволяют детям обжигать пальцы».

Десять «не» для детей и подростков:

• не играй допоздна на улице;
• не ходи один в отдаленные и безлюдные места;
• не соглашайся идти с незнакомцем куда бы то ни было, не верь его обещаниям;
• не садись в чужую машину без родителей;
• не играй с незнакомыми взрослыми;
• не позволяй кому-либо прикасаться к твоему телу;
• не входи в лифт с незнакомым человеком;
• не принимай гостинцы или подарки от случайных людей;
• не впускай посторонних в свою квартиру;
• не скрывай от родителей, если кто-то сделал с тобой что-либо запретное, угрожал тебе.

Рекомендации пожарных для детей и их родителей:

• Не оставляйте без присмотра электроприборы.
• Не включайте в одну розетку более двух бытовых приборов.
• Не храните в доме кучи газет и бумаг.
• Не сушите белье над плитой.
• Исключите «праздничные пожары» (гирлянды, хлопушки, бенгальские огни).
• Фейерверки зажигайте вдали от елки.
• Не захламляйте чердаки, подвалы, балконы, лоджии, не храните на них взрывчатые вещества.
• Приобретайте для дома и дачи собственные огнетушители.
• Установите в доме детекторы дыма.
• Отработайте пути эвакуации при пожаре.
• Запомните номер «01».

Правила безопасности подростка на улице:

• Следует избегать маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки, плохо освещенные улицы и другие малолюдные места.
• Оказавшись в малолюдном темном квартале, иди посередине улицы. Это уменьшит опасность неожиданного нападения.
• Увидев впереди группу людей, пьяного или стоящий автомобиль с пассажирами, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут.
• Если кто-то пытается с тобой заговорить, то не вступай в разговор. Сделай вид, что куда-то спешишь и иди в направлении освещенного и многолюдного места.
• Если тебе кажется, что кто-то идет за тобой, перейди несколько раз на другую сторону улицы. Если твоя догадка подтверждается, беги к ближайшему месту, где могут быть люди, либо просто в сторону освещенного участка улицы. При угрозе нападения кричи, зови на помощь.
• Если ты убедился, что тебе грозит опасность, — разбей камнем или каблуком стекло в окне ближайшего дома, шумом и криком привлеки внимание жильцов и прохожих.
• Если преступники угрожают расправой, отдай им то, что они требуют: деньги, вещи. Жизнь и здоровье дороже вещей.
• Если ты подвергся нападению, постарайся как можно лучше запомнить приметы преступников.

Как предотвратить кражу из кармана, сумки или пакета:

• Не носи бумажник, ценные вещи поверх содержимого сумки, постарайся положить их так, чтобы между оболочкой сумки и кошельком находились другие вещи: они помешают извлечь твой кошелек, если вор разрежет сумку.
• Старайся не носить бумажник в карманах брюк, особенно задних. Пользуйся для этого внутренними карманами пиджака, куртки.
• Без нужды не вынимай кошелек в людных местах; доставай деньги так, чтобы это не было заметно окружающим.
• Старайся во время поездки в общественном транспорте стоять так, чтобы никто не находился к тебе вплотную.
• Внимательно следи за своими вещами. Если почувствовал, что твои вещи кто-то задел, внимательно посмотри на этого человека. Не можешь определить, кто это еделал, — посмотри на всех, кто стоит рядом. Затем отойди в сторону и усиль внимание.
• Если входишь в общественный транспорт в числе последних, а в дверях толкотня — держи свою сумку впереди себя, на уровне груди.

Как не пострадать во время уличных беспорядков и столпотворений:

• Старайся не упасть: толпа затаптывает упавшего насмерть.
• При движении в плотной толпе не напирай на впереди идущего; соблюдай дистанцию: желание ускорить движение закончится полной пробкой.
• Избегай заторов, а особенно тех мест, где движение ограничивают острые углы, перила, стеклянные витрины или столики: в таких местах можно оказаться быть прижатым, раздавленным или серьезно травмированным.
• Избегай митингов и демонстраций.
• Если на концерте или на футбольном матче ты видишь много пьяных или сильно возбужденных зрителей — постарайся уйти либо раньше окончания зрелища, либо значительно позже; оказаться в первых рядах такой публики — опасно.

Опасность в лифте.

Чтобы избежать какой-либо опасности, связанной с лифтом, запомни несколько правил:

• Не входи в лифт с незнакомцем; если вошел, то нажми на кнопку ближайшего этажа.
• Если тебе что-то не понравилось в поведении попутчика — повернись спиной к панели с кнопками и нажми кнопку вызова диспетчера.
• Если все-таки на тебя напали в лифте, не паникуй: резко ударь лбом в нос нападающего, а затем — коленом в пах, одновременно рванув его руки вниз; главное — внезапность и напор.
• Если в доме пожар — не пользуйся лифтом, поскольку можно отравиться продуктами горения.
• Не кури в лифте.
• Не катайся на крыше и под полом лифта — это опасно.
• Взрослые не должны перевозить в лифте ребенка в коляске: нужно взять его на руки, чтобы при необходимости защитить от травм.

Как не пострадать от квартирных грабежей и разбоев:

• Оставшись дома один, проверь, все ли окна закрыты, все ли входные двери заперты.
• Отвечая на телефонные звонки, не говори, что ты дома один. Скажи, что родители не могут подойти (спят, умываются и т. п.). Спроси, кто звонил, что надо передать.
• Если ты дома один, не подходи к двери и не впускай посторонних.
• Если, находясь дома, услышишь, что двери квартиры пытаются отпереть ключом, немедленно подойди и встань за прочной перегородкой, любыми способами дай о себе знать (криком, стуком и т. п.).
• В случае, если дверь начнут взламывать, сразу же воспользуйся задвижкой и цепочкой. Попытайся заблокировать дверь мебелью, другими подручными средствами. Вызови милицию по телефону.
• При отсутствии телефона привлеки внимание соседей, прохожих — криком через окно, балконную дверь, вентиляционные отверстия или стуком по батарее отопления, в стены; попроси их вызвать милицию, прийти на помощь.
• Если преступники ворвались в квартиру, укройся на балконе или лоджии. Привлеки криком внимание соседей, прохожих; зови на помощь.
• Не входи в квартиру, если за спиной у тебя — незнакомый человек. Позвони соседям и в их присутствии отопри дверь.
• Отпирая дверь знакомым и родственникам, через «глазок» убедись, что за их спиной никто не стоит.
• Впуская в дом знакомых и близких тебе людей, быстро закрывай дверь на замок, задвижку или защелку.

Если, возвратившись домой, ты обнаружил дверь открытой:

• Не спеши входить в квартиру — в доме может находиться преступник.
• Вначале прислушайся, не раздаются ли из комнат звуки, чужие голоса и т. п.; услышав знакомую речь, войди, обрати внимание близких на незакрытую дверь.
• Если в квартире тишина, будь осторожен: преступник может затаиться, приготовиться к активным действиям. Поэтому прежде всего проверь, целы ли замки и двери.
• Если дверь цела, пригласи соседей, знакомых вместе войти в квартиру. В случае необходимости найди для этого благовидный предлог (течет водопроводный кран, чувствуется запах газа и т. п.).
• Входя в квартиру, оставь дверь распахнутой настежь. Убедившись, что в квартире никого нет, проверь, на месте ли ценные вещи, закрыты ли двери шкафов и т. п.
• Если ты обнаружил следы взлома двери, в квартиру входить не следует: обратись за помощью к соседям, немедленно вызовите милицию, наблюдайте за квартирой до ее приезда.

Если ты вошел в дом и обнаружил там незнакомца:

• Быстро выйди и постарайся закрыть дверь на ключ, не вынимая его из замка; обратись за помощью к соседям и вызови милицию.
• Если выйти не удалось, не пытайся угрожать или задерживать преступников, дай им уйти, запомнив как можно больше примет (лицо, руки, одежда и т. п.).
• В случае нападения на тебя зови на помощь, кричи: «Пожар!» — на этот крик соседи и прохожие откликнутся быстрее.
• Если преступники ушли, до прибытия милиции не ходи по квартире, не трогай вещей, не позволяй другим входить в дом.

Как вести себя, чтобы не потеряться на улице, и как поступать, если это случилось:

• Запомни свою фамилию, имена своих родителей.
• Выучи наизусть свой адрес — название улицы, номер дома, квартиры и номер домашнего телефона.
• Если ты потерялся на улице, лучше всего обратиться к милиционеру (можно подойти к дворнику или к женщинам, которые гуляют с детьми).
• Потерявшись в магазине, подойди к продавцу или кассиру.
• Потерялся в метро — ищи дежурного по станции (обычно он в красной фуражке).
• Желательно не уходить с того места, где тебя оставили родители.
• Научись звонить по телефону-автомату.
• Всегда говори родителям, куда собираешься пойти.

Правила поведения, уменьшающие риск похищения:

• Хорошо знай местность, где живешь; замечай изменения, необычные и странные явления.
• Обращай внимание на людей, пристально наблюдающих за тобой.
• Передвигаясь пешком, всегда выбирай оживленные и хорошо освещенные улицы.
• Всегда избегай кратчайших путей, если они проходят через парки, другие безлюдные места.
• Держи определенную дистанцию с людьми, проходя мимо подъездов и подворотен.
• Будь готов изменить направление движения, если заметишь что-то подозрительное, угрожающее.
• В безлюдных и малоосвещенных местах ходи по возможности со взрослыми.
• Не приближайся слишком близко к остановившемуся автотранспорту: в машине могут быть похитители.
• Если ты подвергся нападению с целью похищения, создавай как можно больше шума, отбивайся чем-нибудь от нападающих.

Как вести себя, если ты стал заложником шантажистов:

• Постарайся убедить шантажистов, что у твоих родителей нет того, чего они требуют, и тебя следует отпустить.
• В случае, если ты узнал кого-то из преступников, сделай вид, что не знаешь его.
• При попытке физического воздействия заяви, что в подобных условиях ты вообще ничего не будешь выполнять. Убеди, что с тобой выгоднее просто разговаривать.
• Постоянно наблюдай за шантажистами, не выпускай из поля зрения ни одной мелочи.
• Не рискуй без необходимости, постарайся разрешить ситуацию мирным путем.
• Будь внимателен, при наличии шанса на освобождение не упусти его: действуй быстро, четко, решительно.
• В случае, если тебя освобождает спецподразделение милиции, спрячься или укройся, ляг на пол подальше от окон и дверей. Не беги навстречу спасителям. Тебя могут принять за одного из преступников.

Поведение родителей при пропаже ребенка:

• Сходите или позвоните туда, где ваш ребенок мог быть, выясните, кто видел его в последний раз, когда и где это было.
• Сообщите в милицию о пропаже ребенка.
• Напишите заявление на имя начальника ближайшего отделения милиции — с указанием примет и приложением фото пропавшего ребенка; зарегистрируйте заявление у оперативного уполномоченного дежурного.
• С помощью родственников, соседей произведите поиски в соседних дворах, подъездах, подвалах, на чердаках.
• Обратитесь в частный сыск.
• Во время вашего отсутствия в квартире должен дежурить кто-то из родственников или соседей.
• При возвращении ребенка немедленно сообщите в милицию.

Несколько правил поведения при нападении собаки:

• Для того чтобы побороть страх и волнение, собаку воспринимай не как животное, а как человека маленького роста, у которого есть острые зубы.
• Не пытайся бежать от собаки, не поворачивайся к ней спиной.
• Прими устойчивую позу, максимально прикрыв от укусов паховую область.
• Твердым голосом дай животному команду: «Стоять!», «Сидеть!», «Лежать!» и т. п.
• Помни: собака не любит, когда на нее кричат, на нее бегут, что-нибудь в нее бросают или когда резко меняется поза человека, на которого она нападает.
• Чтобы выиграть время, брось в сторону собаки любой предмет, не поднимая руку высоко.
• Защищайся с помощью палки, камней, песка.
• Если вблизи имеется укрытие или дерево, медленно отступай к нему спиной, не делая резких движений.
• Некоторые собаки ведут себя неуверенно, когда теряют хозяина из виду. Поэтому есть смысл отвлечь собаку в подъезд дома, за угол и т. п., где ее проще нейтрализовать.
• Помни, что особенно опасна приседающая собака — она готовится прыгнуть; для защиты горла необходимо прижать подбородок к груди и выставить вперед руку.
• Знай уязвимые точки собаки: кончик носа (самое слабое место; сильный удар по носу палкой, кулаком или чем угодно может убить даже крупного пса), переносица, пах, середина спины, основание черепа, солнечное сплетение, живот, язык. Удар в эти места вынудит животное отказаться от агрессивных выпадов.
• Сев на корточки, спрятав руки и пригнув голову к коленям, можно сбить с толку агрессивно настроенную собаку. Положение на коленях с прижатыми к груди руками и опущенной головой также успокаивает собаку. Животное обычно не трогает человека, лежащего без движения на спине или лицом вниз (ничком). Но приемы пассивной защиты не рекомендуется применять при столкновении со специально дрессированной собакой.
• Руки при защите от собаки должны быть готовы к действию. Предплечья желательно обмотать одеждой. Движения руками должны быть круговыми и желательно в плоскости, перпендикулярной линии атаки собаки. Исходное положение предплечий должно быть вертикальным.
• Если ты сбит и упал на землю, не допускай животное к своей шее. В такие моменты не опирайся руками о землю. Для этого необходимо научиться вставать на ноги очень быстро и без помощи рук.
• Используй фиксирующие захваты. К их числу относятся: захват под челюстью в районе скулы, захват за нижнюю челюсть с прижатием языка собаки пальцами, захват за уши собаки спереди двумя руками, захват за горло собаки спереди двумя руками.

В любом укусе различают три стадии: хват, сжатие и трепок.

Трепок следует спустя полсекунды-секунду после хвата. Это самое опасное действие собаки, так как именно при трепке травмируются мышцы и связки. Поэтому лучше не давать ей возможность трепать. С этой целью спровоцируй собаку на укус двух кулаков или двух предплечий, проталкивая их во время укуса глубоко внутрь пасти. Чем глубже хват и толще захваченный предмет, тем слабее сжатие и тем скорее собака начинает выплевывать то, что захватила зубами.
При нападении на упавшего противника собака получает определенные преимущества. Главное среди них то, что ей открывается доступ к любой части человеческого тела.
Между тем, большинство людей чувствует себя в положении лежа весьма неуверенно; некоторые просто впадают в панику. Если уж пришлось упасть, ни в коем случае нельзя допустить, чтобы собака схватила тебя за любое из уязвимых мест. Это места, где есть крупные сосуды: горло, шея, лицо, половые органы, запястья, внутренняя сторона локтевых и коленных суставов. Заранее смирись с мыслью о том, что скорее всего собака несколько раз укусит тебя. Используй для защиты от собаки любые предметы, оказавшиеся под рукой: от камней и земли до ножей и лопат.

Если собака все-таки укусила, необходимо:

• промыть рану, обработать края йодом, наложить чистую повязку;
• выяснить, привита ли собака от бешенства;
• обратиться в травмпункт.

Похожие статьи:

www.neo-kids.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *