Познавательное

Multicar 25 – Грузовик IFA Multicar-25 – обзор автомобиля, характеристики

Содержание

Multicar M25. Маленький труженик для большой страны — DRIVE2

Вы помните те времена, когда по советской стране колесили крохотные грузовички и выполняли различные функции? Развозили грузы, поливали улицы, посыпали дороги песком, вывозили мусор и делали прочую коммунальную работу. У этих машинок очень забавный внешний вид и “мультяшное” прозвище. Их выпускали в ГДР на протяжении 14-ти лет и поставляли в СССР. Они сохранились и до наших дней, но в очень небольшом количестве…

Итак, как многие уже догадались, герой сегодняшней статьи — Multicar M25!

Полный размер

Словно только обкатку прошёл!

Выжить несмотря ни на что
Моё первое знакомство с Мультикаром состоялось в 2013-м году. Помню, очень удивился, когда его увидел и сначала даже подумал, что передо мной самоделка.

Полный размер

А на написание этой заметки меня вдохновил один дворик, где свой век доживают сразу три “Мультика”. Пока все адекватные люди отмечали день 8 марта, мы с другом решили открыть велосезон и отправились изучать деревни Смолевичского района. Под самый конец путешествия на нашем пути оказался участок с кучей металлолома, где среди всего хлама можно было разглядеть

остальной хлам старые добрые раритеты. Об этом месте напишу в одной из следующих записей.

Полный размер

То ни одного, то сразу три.

Как видите, они ещё существуют! Однако в хорошем состоянии остались лишь единицы.

Полный размер

Полный размер

Исторические корни
История берёт своё начало в 1920 году с обычной мастерской в городе Вальтерсхаузен, которая занималась производством сельскохозяйственной техники и прицепов. После Второй мировой войны город оказался в Советской оккупационной зоне, и в 1948 году завод был преобразован в Народное Предприятие. В 1951 году на нём построили опытный образец компактного грузового автомобиля с дизельным двигателем. В 1956-1958 гг. наладили выпуск более усовершенствованных моделей. Окончательный вариант был запатентован и получил название Multicar M21.

M21.

Далее на заводе начали создавать новые модели, которые получили закрытую кабину водителя, а позже создали и двухместный вариант. Выпускаемая продукция быстро нашла потребителей и стала отправляться на экспорт.

Полный размер

М22.

Наше время
Необходимо отметить, что Multicar — это единственная автомобильная компания ГДР, которая выжила и осталась независимой после объединения Германии. В наши дни завод производит три семейства моделей — М27, Fumo и Tremo. Собственно, функции у них те же, что и раньше. Полный список элементов, изготавливаемых для этих машинок, составляет более 100 вариантов!

Полный размер

Полный размер

Работа в Советском Союзе
Новая модель М25 начала выпускаться в 1978 году. Спустя два года её начали поставлять и в СССР, незадолго до начала московской Олимпиады. К началу 1983 года в Союзе уже трудились около 4 тысяч экземпляров. Всего же в СССР экспортировали 20 тысяч “Муравейчиков” модели М25.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Видеосюжет от Ивана Зенкевича
А теперь можно и видео посмотреть. В нём вы узнаете, как “Мультик” едет, выглядит внутри и что у него под кабиной.
За сюжет огромное спасибо ivanzenkevich!

Без аналогов
Давайте подумаем, а есть ли в мире равноценная замена такой машине? По цене, расxоду топлива, надежности и при очень долгом сроке эксплуатации! Лично мне в голову ничего не приходит. Как говорится: “всё гениальное просто”. Поэтому в странах бывшего Союза Multicar находится вне конкуренции и очень ценится в наше время. Пусть он и похож на детский грузовичок…

Полный размер

Спасибо за внимание! Надеюсь, теперь вы знаете об этом чуде автомобилестроения чуть больше.

www.drive2.ru

обзор, технические характеристики и отзывы

В СССР поставлялось много различной автомобильной техники из стран Варшавского договора. Машины поступали из Польши, Чехословакии, Румынии, ГДР и Югославии. Одними из самых распространенных машин стали грузовые автомобили немецкого завода ИФА.

Фирма возникла сразу после Первой мировой войны как механические мастерские и занималась производством сельскохозяйственной техники. После 1945 года заводы будущего ИФА оказались на территории ГДР и были национализированы, что отразилось в приставке VEB (“Народное предприятие”) в названии. Новое предприятие “ФЕБ Фаргцойгверк Вальтерсхаузен” начало выпуск компактных грузовиков, для обозначения которых в 1958 году запатентовала имя «Мультикар».

Новый грузовик

С 1958 года ИФА выпускала несколько моделей грузовиков под общим именем «Мультикар». Машины изготавливались с разной колесной базой и с различным оборудованием. Очень большая доля техники поступала на экспорт.

В 1978 году появился “ИФА Мультикар М 25”, которому было суждено стать самым известным автомобилем предприятия. Для завода это была первая массовая машина – в год производилось до десяти тысяч экземпляров. Для комплектации автомобиля предлагалось более 20 видов различного навесного оборудования. Машины производились в двух основных исполнениях – со стандартной колесной базой 1970 мм и удлиненной 2675 мм.

Новый грузовик оснастили двухместной кабиной оригинальной конструкции с большим плоским лобовым стеклом. Оба места оборудовались ремнями безопасности, что было в те годы необычным явлением для грузовика. Кабина оснащалась отоплением и вентиляцией с двухскоростным вентилятором. Очистка лобового стекла осуществлялась одним дворником с электроприводом и электрическим омывателем.

Машина оснащалась тормозами с двухконтурным гидравлическим приводом. М 25 продержался на конвейере более 13 лет – до момента объединения Восточной и Западной Германий в единое государство.

Силовой агрегат

Четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель “ИФА Мультикар 25” конструктивно не отличался от моторов более крупных грузовиков. Двигатель имел обозначение 4VD8,8/8,5-2 SRF и развивал мощность всего 45 л.с., но имел при этом отличные тяговые характеристики. “ИФА Мультикар 25” обладал минимальной скоростью на пониженной передаче всего 2-4 км/час. Двигатель оснащался простым по конструкции механическим топливным насосом. Доступ к двигателю и коробке передач осуществляется откидыванием кабины вперед. В откинутом состоянии кабина фиксируется механическим стопором.

Двигатель имел рабочий объем менее 2 литров и был достаточно экономичным. Реальный расход топлива составлял около 8 литров. Мотор был весьма неприхотлив в обслуживании и не требовал высококачественных масел и топлива. Емкость масляного картера 6,5 литра, для замены обычно хватает 6 литров. Маркировка и марка двигателя на “ИФА Мультикар 25” определяются по специальной табличке, приклепанной на нижней части картера.

В 1991 году непродолжительное время выпускалась модернизированная версия «Мультикар» 25.1 оснащенная более современным дизелем «Фольксваген» с рабочим объёмом 1,9 литра.

Коробка передач

Автомобиль оснащался четырехскоростной механической коробкой передач и карданным приводом заднего моста. Для выполнения работ с навесным оборудованием в коробке скоростей имелась отдельная замедленная передача. Передаточное число подбиралось комплектом шестерен в соответствии с характеристиками навесного оборудования. Задний мост имел механический блокиратор дифференциала, что улучшало проходимость по дорогам с плохим покрытием.

Паспортная грузоподъёмность “ИФА Мультикар 25” составляла 2000-2300 кг и зависела от типа кузова. Практически автомобиль мог перевозить намного больше. Нередкими были случаи нагрузки машины до 3000-3500 кг без последствий для конструкции. Машина могла буксировать одноосный прицеп с грузоподъемностью около 800 кг и двухосный, способный перевозить до 2400 кг.

Электрооборудование

Грузовой автомобиль «Мультикар» оснащен электрической системой с напряжением 12 Вольт. Источником энергии служат аккумулятор емкостью 135 А/ч и генератор переменного тока мощностью 590 Вт. Основными потребителями энергии являются фары, габаритные огни и электрический стартер двигателя. Для облегчения запуска при низких температурах на дизеле установлены свечи накаливания.

Коммунальные машины

Поставки “ИФА Мультикар 25” в СССР начались почти сразу после старта производства. Одной из основных сфер применения машины стало коммунальное хозяйство. Достаточно много машин поступило в коммунальные службы Москвы к Олимпиаде 1980 года. Поставки быстро нарастали, и уже к 1983 году в Советском Союзе эксплуатировались более 4000 машин различных модификаций.

Большое число вариантов навесного оборудования сделало автомобиль универсальным средством для работы на городских улицах в любое время года. М 25 мог выполнять практически все виды коммунальных работ.

Модификации

Одной из типовых машин был снегоуборочный автомобиль «Мультикар» 2519/23 с разбрасывателем песчаной смеси. Разброс осуществлялся лентой с приводом непосредственно от шины заднего колеса. Еще одна модель «Мультикар» 2530 оснащалась выдвижной лестницей для обслуживания мачт уличного освещения. Максимальная высота подъема достигала 10 метров. Машина оснащалась гидравлическим приводом от специального насоса на коробке передач.

При выполнении строительных работ применялись самосвалы «Мультикар» 2513 (с разгрузкой назад) и 2510 (с разгрузкой на три стороны). Грузоподъемность машин составляла около 2100 кг или 1,1 кубометра. В качестве аварийных автомобилей применялись «Мультикар» 2509 с гидравлическим задним бортом грузоподъемностью до 300 кг и крытые фургоны модели 2577, оснащавшиеся сдвижной стенкой грузового отсека.

Можно еще отметить поливомоечный вариант 2548/20, оснащенный цистерной для воды и рейкой с соплами под передним бампером. Похожим по конструкции был автомобиль для подметания модели 2548/22, дополнительно оснащенный валиком-щеткой посредине базы.

Мнения о машине

За годы поставок машины в СССР поступило более 20 тысяч грузовиков. Часть из этих машин сохранились и эксплуатируются до сих пор. В СССР машины такого типа в частные руки не продавались, даже после списания. Выработавшие свой ресурс машины просто сдавались на металлолом. Ситуация изменилась в начале 90-х годов, когда многие автомобили «Мультикар» обрели новых частных владельцев.

Но одновременно стала ухудшаться ситуация с поставками запасных частей. Только сочетание универсальности и надежности позволили «Мультикару» сохранить большое число сторонников, которые до сих пор поддерживают машины в рабочем состоянии.

Отзывы об “ИФА Мультикар 25” весьма разнообразны, как и о любой технике. Многие владельцы находят основным недостатком машины невысокую проходимость в пустом виде. Порожний грузовик с огромным трудом трогается на мокрой траве или скользкой дороге. Не всегда помогает даже блокировка дифференциала.

Основной проблемой становится дефицит оригинальных запчастей для “ИФА Мультикар 25”. Одной из самых проблемных деталей стала родная резина. Многие владельцы переделывают ступицы машин под другие диски. Критикуется и невысокая максимальная скорость машины, которая редко превышает у сохранившихся экземпляров планку в 35-40 км/час.

«Мультикар» 21 века

После объединения Германии заводы ИФА прекратили свое существование в качестве народного предприятия. После проведенной приватизации и модернизации модельного ряда производство машин под брендом «Мультикар» возобновилось. Это единственный пример сохранения автомобильной компании родом из ГДР в новой объединенной Германии.

С 1992 по 2010 год завод выпускал модель «Мультикар 26» с дизельными двигателями «Фольксваген» и «Ивеко». Внешне машина не сильно отличалась от предшественницы. Параллельно в 2001 году был начат выпуск полностью новых «Мультикаров» моделей Fumo, М27 и Tremo с независимой подвеской передних колес и мощными дизелями «Ивеко». Основной сферой применения машины является коммунальная служба. Число элементов для оснащения этих машин превышает 100 вариантов и постоянно расширяется.

fb.ru

IFA Multicar 25 Чемодан без ручки 🙂

Прошлое порой становится похожим на чемодан без ручки – и бросить жалко и нести тяжело.

По длине/ширине эта машина меньше жигулей.
База — 1950 мм.
Длина шасси — 3660 мм.
Ширина — 1545 мм.
Высота — 2140 мм.

Когда-то модели Multicar были хорошо известны и в Советском Союзе. В стране работало несколько тысяч юрких универсальных машин Multicar-24 и Multicar-25 с различными надстройками.
Сейчас же они практически полностью исчезли с наших дорог.
Особенностью автомобилей Multicar является то, что на базовое исполнение машины может монтироваться более 100 видов навесного оборудования для транспортировки грузов, ремонта и чистки дорожных покрытий, ухода за газонами, уборки мусора (применение в качестве коммунальной спецтехники), работы на строительных площадках. Весьма популярно использование техники Multicar в качестве грузовых автомобилей (самосвалов и минигрузовиков).
Первое назначение всех моделей Multicar – различные варианты перевозки грузов.
Благодаря своим небольшим габаритам – ширине 1,6 м. и высоте 2,2 м. машины легко помещаются даже на велосипедных дорожках и проходят через узкие ворота и проезды, а за счет радиуса поворота в 5 м, выписывают сложную траекторию.

В нелегком 1998, когда многие предприятия не платили зарплату или выдавали ее своей же продукцией, а деньги быстро сгорали в огне инфляции и достался списаный с завода автомобильчик. Двигатель на нем был разморожен, поэтому решили менять его на двигатель от УАЗа, КПП от 21 Волги, задний мост от 24, но главная пара то ли от РАФа, то ли от 21. Задние колеса УАЗа. Вобщем то машина была во многом перебрана, и в ней нашли свое место запчасти наверное от всего, что выпускалось в Союзе. До конца не была закончена только система переключения передач в КПП.
Эта машина стала для меня своеобразным университетом, в котором я изучил устройство и основы конструирования авто.
Все переделки были офрмлены в ГАИ и институте автомобилестроения. А это небыстрый и нелегкий путь.
Но кроме этого я понял, что машина на каждый день вряд ли должна быть эксклюзивной, иначе на рынке запчастей можно почувствовать себя владельцем “Ламборджини”.

В данное время машина фактически заброшена :(.

  • Двигатель 2.5 (87 л.с.)
  • Машина 1987 года выпуска, покупалась в 1998 году

Семь лет на сайте Описание изменено 6 лет назад

www.drive2.ru

Вымирающий вид . IFA-Multicar 25 — DRIVE2

На днях попался забавный автомобильчик, IFA-Multicar 25.
Изредка вижу этот ходовой образец Мультикара, но все никак не сподобился его сфотографировать, и вот, наконец то, поймал.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Машина необычная и по нынешним временам — редкая, хотя раньше, во времена СССР, такие мини грузовички поставлялись на службу коммунального хозяйства в большом количестве.
Эти автомобили выпускались в ГДР с 1978 года, но в СССР их начали поставлять с 1980года. Машины оснащались дизельным двигателем в 45 лошадиных сил, и при своих скромных габаритных размерах, могли взять на борт до 2-х тонн груза. Т.к. эти машины использовались в основном в службе коммунального хозяйства, для них, существовало множество надстроек: поливомоечные, мусоровозы, подметальные, пескоразбрасывающие машины, автолестницы и многие другие. Однако в СССР поставлялись 3 основные модификации: бортовой автомобиль с гидравлическим задним бортом, фургон и автомобиль с кузовом типа самосвал. По некоторым данным, в СССР было поставлено около 20000 таких машин. Встреченный экземпляр как раз оснащен кузовом самосвального типа (модификация IFA-Multicar 2512), который вмещает в себя 2,2 кубометра груза.

Машина хоть и потрепана временем, но имеет оригинальный внешний вид. Что характерно, на задней оси, сохранилась родная двойная ошиновка, как у настоящего грузовика. Из не родных деталей, бросаются в глаза, только чужеродные поворотники на кабине и защитный козырек на кузове.
Со слов нынешнего хозяина, все основные агрегаты в машине родные. Грузовичок используется как помощник в частном домовладении и в момент съемки, привез во двор песок. Таким образом, даже по выходу на пенсию, он используется по прямому назначению и служит верой и правдой новому владельцу.
В моей скромной коллекции масштабных автомобилей, такая модель имеется. Выпущена она была в журнальной серии «Автомобиль на службе» в масштабе 1/43, правда с кузовом типа — фургон.

Полный размер

Подробнее о масштабной модели, можно почитать тут diecast43.livejournal.com/372068.html фото модели взято там же.

Так же в моем блоге можно почитать про микроавтобус из ГДР Barkas B1000 и о редком, сохранившемся до наших дней грузовике Татра Т148

www.drive2.ru

общие сведения, характеристика, цена, отзывы

Иногда к нам возвращается прошлое. На дорогах особенно вдалеке от больших городов можно встретить автомобиль IFA Multicar немецкого производства. ГДР, является страной производителем небольшого, компактного грузовичка с дизельным агрегатом. Автомобиль IFA Multicar интересует нас неслучайно. Мы хотим выяснить возможности «долгожителя», технические характеристики. Узнать основные требования, предъявляемые к прицепу. Познакомиться с отзывами владельцев и выяснить возможность его приобретения в настоящий момент.

Общие сведения

Немецкий автомобиль IFA Multicar фото, которого есть в статье, уже сошёл с дистанции конвейера компании IFA Multicar. На пике его славы с заводского конвейера в месяц выходило около 10000 грузовиков. Практически 100000 единиц. Перед началом Олимпийских игр, проходивших в СССР, было завезено 20000 единиц немецкой техники, которая по сегодняшний день трудится и встречается на наших дорогах несмотря на пенсионный возраст.

На то время автомобиль IFA Multicar 25 оборудовался компактной кабиной на два места, с отличной панелью управления. Компактный, манёвренный он мог протиснуться в любой переулок или улочку города, посёлка. Радиус разворота составлял всего 5 (пять) метров.

Германский грузовичок IFA Multicar характеристики, которого нам предстоит рассмотреть, был сконструирован на платформе универсал, где можно было устанавливать оборудование разного типа. О многофункциональности модели говорит 20 (двадцать) вариантов его исполнения. Грузовик IFA Multicar стоимость, которого выложена в Сети, выпускался как фургон, бульдозер.

На нём нередко устанавливали кран. Использовался в качестве самосвала. IFA Multicar цена фото, которого в достаточном количестве есть в Интернете, оснащался дизельным 2,0 литровым силовым агрегатом в 45 отборных немецких лошадок. Теперь об этом более подробно.

Прицепной мини экскаватор: фото, отзывы, полное описание.

О культиваторе Viking можно прочитать тут.

Автомобиль IFA Multicar 25, модификации грузовика

Техника, о которой идёт речь, выпускалась всего в двух модификациях:

  1. Грузовик модели М 2501.
  2. Компактный малогабаритный грузовичок М 25L 02.

Нужно отметить, что отличия практически не было. Конструкция, колёсная база и силовой агрегат как братья — близнецы. Единственное, что их отличало, так это грузовая платформа. Для IFA Multicar модель М 2501 выбрали в качестве платформы толстую листовую сталь. Это облегчало проведение ремонтных работ. Она очень быстро демонтировалась. Автомобиль IFA Multicar имел одну особенность: упрощённую процедуру погрузки и выгрузки разных грузов. Это было возможно благодаря простому и быстрому открытию заднего и боковых бортов. Вместе с тем конструкция крепления бортов была простая, надёжная и продуманная.

В отличие от модели М 2501 у модели М 25L 02  борт выше. Это их принципиальное различие.

Мы намеренно не заостряем внимание на экстерьере и интерьере грузовика, полагая, что эта часть техники сегодня не представляет интереса. Тем, кто интересуется «внутренним убранством» кабины, рассчитанной на двух пассажиров, рекомендуем поискать видеоролики в Интернете.

Технические характеристики IFA Multicar 25

IFA Multicar характеристики, которого мы рассматриваем, оснащался небольшим четырёхцилиндровым дизельным силовым агрегатом, мощностью 45 л/сил. Для малыша этого вполне хватало, ведь его вес составлял 1750 кг. Естественно, что использование солярки в качестве топлива, делало его экономичным.

Тесные связи двух государств и налаженная система поставок запасных частей обеспечивала их стабильную цену. Делала ремонтные работы бесперебойным процессом. Multicar модельный рядкоторого мы рассматриваем, расходовал топлива на 100 км всего 8 литров при смешанном цикле. Скоростные возможности ограничивались цифрой на спидометре 50 км/час.

Габариты:

  • длина – 4240 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 2000 мм.

Судя по данным, грузовичок мог с лёгкостью поместиться в любом гараже. Габаритные данные дают основание говорить о его компактности манёвренности. Особенно когда речь идёт о передвижении в черте города.

Запрещается при температуре воздуха ниже 00 по С производить пуск двигателя на повышенных оборотах. Необходим постепенный прогрев силового агрегата. Несоблюдение этого условия может повлечь повреждение или выход из строя подшипников.

IFA Multicar характеристики, о которых мы говорим, был весьма вынослив и легко переносил повышенные нагрузки. Немецкие товарищи как будто создавали его для наших дорог. «Ходовка» была просто не убиваемая. IFA Multicar модель фото, которого выложено во Всемирной сети, оборудован прицепом, с клиренсом 26 см.

Такое расстояние от земли позволяло легко передвигаться по просёлочным и грунтовым дорогам, преодолевать ямы и ухабы. IFA Multicar модель фото, которого есть в Интернете, обували в стандартные колёса на 13 дюймов.В случае необходимости увеличения дорожного просвета использовали колёса большего диаметра.

Прицеп IFA Multicar модель М 2501, о которой идёт речь, мог брать на свой борт до 1200 кг разного груза. Особенно ценился прицеп у сельского населения, в колхозах, на фермах и небольших производствах.

Обслуживание универсального грузовика

Хотя, в ремонте и обслуживании техника не доставляет неудобств, необходимо знать и соблюдать определённые правила. Проверять и уделять особое внимание тем узлам и механизмам, которые чаще всего выходят из строя.

К таким узлам можно отнести рулевое управление, электрику грузовика. Контроль уровня тормозной жидкости и технического масла в силовом агрегате. Соблюдение правил постоянного контроля и проверки может существенно продлить эксплуатацию авто.

Нюансы эксплуатации

Универсальность немецкого грузовичка состоит в его многофункциональности. Он может стать надёжным помощником при уборке снега зимой. Осенью с его помощью можно убирать опавшую листву. Его задействовали для ремонтных работ дорожного полотна. Применяли при уборке дорог.

Требования к прицепу

Использование специального прицепа позволяет перевозить габаритные грузы. Существуют определённые параметры и правила эксплуатации и перевозки груза. На одноосный прицеп нельзя помещать более 800 кг. Многоосевой выдержит до 2400 кг.

Запрещается перевозить груз в прицепе при незаполненном кузове.

Допускается перевозка груза при соотношении 50/50 заполненного кузова по отношению к прицепному устройству.

IFA Multicar отзывы владельцев

Мнения владельцев однозначны. Это не призрак бродит по нашим дорогам. По ним и сейчас передвигается легендарный грузовик германской сборки прошлого века. В интернете много объявлений о продаже этой техники. Если есть предложение, значит, существует спрос. При продаже IFA Multicar цена фото выкладываются в обязательном порядке. Можно посмотреть в каком состоянии, хотя бы внешне, находится предлагаемый грузовик. В РФ есть официальный дилер, который занимается поставками и продажей этой техники. Теперь IFA Multicar модельный ряд будет представлен M27 и M31 вариантом. Значит, мы ещё долго будем видеть на наших трассах и в городах эту технику.

Трактор ДТ 75: описание, технические характеристики, фото, применение.

Узнайте о картофелекопалке для мотоблока в этой статье.

Об особенностях и технических характеристиках мотоблока «Крот» прочитайте здесь.

Достоинства и недостатки ультра компактной техники

Автомобиль IFA Multicar стоимость, которого мы скоро озвучим, обладал рядом положительных свойств:

  • небольшие расходы на содержание;
  • удобство ремонта и простота обслуживания;
  • манёвренность.

Недостатки модели:

  • маленькая скорость, которую мог развивать грузовик – 50 км/час;
  • сегодня актуальным является дефицит запчастей.

Цена

Просмотрев, объявления о продаже подержанной техники, можно сделать определённые выводы. Машина выставляется и продаётся. Средняя цена составляет на территории постсоветского пространства 2500 $. Речь идёт о транспорте от 2000 до 5000 км пробега в нормальном состоянии. Год выпуска 1985. Дизельный силовой агрегат, МКПП.

В заключении

Экстравагантного вида грузовик прошлого столетия напоминает нам, что такое качество. Ведь он сегодня встречается на наших дорогах. Выполняет перевозку грузов, эксплуатируется в основном в сельских районах и небольших провинциальных городах. Тем не менее, трудится. Хотя с запчастями с каждым годом становится, всё трудней немецкие грузовички востребованы и продаются. Покупателей привлекает небольшая цена и экономичность техники. Возможность перевозки разного рода грузов, в том числе, по дорогам с проблемным покрытием.

Больше информации на сайте

spectechzone.com

Характеристики грузового автомобиля ИФА Мультикар

Довольно часто в сельской местности требуется автомобиль, способный перевозить различные грузы с небольшими габаритными размерами.

Одновременно с этим большинство жителей периферии не могут себе позволить дорогую технику такого рода.

Но чаще всего это и не требуется. Потому отличным решением для транспортировки малогабаритных грузов станет Ifa Multicar.

Технические характеристики ИФА Мультикар 25

Данный грузовой автомобиль оснащен двигателем небольшой мощности – всего 45 л. с. Но большего и не требуется – ИФА Мультикар 25 обладает крайне малым весом, который составляет 1750 кг.

В качестве топлива используется дизель, поэтому данная техника чрезвычайно экономична. Запчасти для ИФА Мультикар 25 при необходимости можно приобрести по приемлемой цене.

Это делает ее незаменимой в условиях дефицита финансовых средств. Установленный в автомобиль агрегат является четырехцилиндровым, расположение цилиндров – рядное.

Чтобы выбрать хороший садовый опрыскиватель «Жук», необходимо узнать особенности его конструкции.

В этой статье перечислены материалы, которые понадобятся при изготовлении виброрейки для бетона своими руками.

Такая конструкция делает мотор простым в ремонте и регулировке. Расход топлива в смешанном цикле будет составлять примерно 8 л на каждые 100 км.

Максимальная возможная скорость – 50 км/ч. Рабочий объём двигателя ИФА Мультикар 25 составляет 1997 см3. Габаритные размеры самого грузовика малы и делают его использование чрезвычайно удобным – он легко поместится в любой гараж:

  • длина – 4240 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 2000 мм.

Такие габаритные размеры позволяют легко маневрировать в условиях недостатка свободного места – в городских пробках или других подобных местах.

Ходовая часть автомобиля чрезвычайно вынослива и может с легкостью переносить даже очень серьезные нагрузки.

Клиренс составляет 260 мм, поэтому Ifa Multicar с легкостью преодолеет даже ухабы и различные ямы, которые нередко встречаются на грунтовой дороге в деревне.

Стандартные колеса, используемые на данной технике, имеют диаметр 13 дюймов. При необходимости можно использовать колеса с большим диаметром, тем самым увеличив дорожный просвет.

Вес груза, который может перевозить данная техника, составляет 1200 кг. В большинстве случаев этого более чем достаточно для различных мелких производств, фермерских хозяйств.

Модификации грузовика Ifa Multicar 25

Рассматриваемая техника выпускалась заводом изготовителем в двух вариантах:

Отличаются данные модификации друг от друга лишь грузовой платформой, в остальном их конструкция абсолютно идентична.

Платформа на М2501 выполнена из высокопрочной и довольно толстой листовой стали. Технического обслуживания она не требует, при необходимости ремонта ИФА Мультикар её можно легко и быстро снять.

Также можно легко откинуть задний и боковые борта. Это существенно упрощает выгрузку различных сыпучих и других грузов. Устройства, запирающие борта, имеют прочную и простую конструкцию.

Внимание! ИФА Мультикар М25 L02 имеет одно очень важное отличие от М2501. Оно заключается в более высоких бортах.

Высота увеличена за счет крутильно-мягкой конструкции. Она выполняется из относительно тонкой листовой стали.

Борта, также как и у М2501, сделаны откидными, что позволяет без всяких затруднений легко выгружать габаритные и сыпучие грузы. Дополнительная конструкция при необходимости может отсоединяться.

ИФА Мультикар 26 считается более «современным», но и стоимость его немного выше предшественника. По назначению эти две модели ничем не отличаются. Поэтому какой ИФА Мультикар купить: 25 или 26 — решать вам.

Отличительные особенности Ifa Multicar и нюансы эксплуатации

Помимо отличных рабочих характеристик, данный автомобиль примечателен своей универсальностью. Он способен перевозить различные грузы в сложных условиях, таких как недостаток места и плохое дорожное покрытие.

Ifa Multicar также предназначен для работы с самым разным навесным оборудованием, которое позволяет выполнять:

  • уборку снега, листьев;
  • погрузку грузов;
  • ремонт дорожных покрытий;
  • чистку дорог.


Несмотря на то что данный автомобиль принадлежит к модельному ряду 1978 г., приобрести запасные части к Ifa Multicar достаточно просто. Сделать это можно разными способами.

Также автомобиль чрезвычайно прост в ремонте: все узлы и детали, которые периодически требуют замены, легкодоступны – достаточно лишь откинуть кабину.

Следует быть особенно внимательным при запуске двигателя в зимнее время. Перед началом зимней эксплуатации необходимо убедиться в качестве моторного масла: оно должно быть достаточно текучим.

Запуск при температуре ниже 0 градусов должен осуществляться на очень малых оборотах. Не допускается повышение оборотов на непрогретом двигателе – это может повлечь за собой повреждение подшипников и их разрушение.

Ifa Multicar оснащен блокировкой дифференциала, что позволяет передвигаться даже в очень сложных дорожных условиях. Важно лишь следить за исправностью этого механизма и контрольной лампы, которая сигнализирует о его включении.

Особенностью использования блокировки дифференциала является то, что его нельзя включать на повышенных передачах, возможно применение только на первой и второй скорости.

При езде на третьей или четвертой включение блокировки недопустимо, это может привести к выходу механизма из строя.

Стоит уделить внимание особенностям двигателя. Самая важная, которую следует учитывать обязательно, – это необходимость выполнять регулировку зазора на клапанах, так как он может изменяться даже при соблюдении всех условий эксплуатации.

Несоответствие зазора требуемым параметрам приводит к потере мощности двигателя. Регулировка должна обязательно выполняться на холодном двигателе.

При проверке клапанного зазора необходимо уделить внимание коромыслам – проверить, подводится ли к ним масло в достаточном количестве. При снятии клапанной крыши должно быть видно, что все части коромысел покрыты масляной пленкой.

Эргономика салона, органы управления

Оснащается данный автомобиль рулевым колесом с двумя спицами, между которыми располагается сигнальный гудок. Им следует пользоваться лишь по необходимости, так как громкость довольно высока.

Толщина рулевого колеса очень мала, именно в этом и заключается его удобство. Даже человек с небольшой ладонью сможет легко обхватить его.

Щиток приборов имеет все необходимое для контроля работы двигателя и автомобиля в целом во время езды. Несмотря на то что рассматриваемая модель – Ifa Multicar 25 – была выпущена относительно давно, на приборной панели есть все для комфортной работы на данном автомобиле:

  • указатель запаса топлива;
  • контрольная лампа блокировки дифференциала;
  • спидометр;
  • контрольная лампа дальнего света;
  • указатель температуры двигателя;
  • контрольная лампа давления масла;
  • контрольная лампа предварительного накаливания;
  • указатель напряжения на выходе клемм аккумуляторной батареи;
  • контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  • счетчик-регистратор времени работы автомобиля;
  • выключатель поворотников.

Комфортабельность эксплуатации

Рассматриваемая модель одна из первых на заводе-изготовителе получила кабину закрытого типа, в которой водителю можно было не стоять, а сидеть. Также кабина является отапливаемой.

Присутствуют два сопла рядом с панелью приборов, через которые подается горячий воздух в салон. Кроме того, ещё два сопла располагаются под панелью приборов.

Они подают горячий воздух для обогрева ног. Благодаря этому кабина хорошо прогревается, потому данный автомобиль комфортно эксплуатировать даже в сильный мороз.

В кабине имеются два солнцезащитных козырька – они позволяют водителю и пассажиру не испытывать дискомфорта во время работы даже в яркий солнечный день.

Таким образом, существенно увеличивается безопасность самого водителя, а также других участников дорожного движения. Так как водитель не отвлекается из-за слепящего яркого света.

В салоне, между двумя солнцезащитными козырьками, располагается светильник. Он предназначается для освещения пространства кабины в темное время суток и во время выполнения каких-либо действий.

Обслуживание Ifa Multicar

Данная техника крайне неприхотлива, но, тем не менее, требует некоторого внимания к себе. Производитель рекомендует каждый день при интенсивной эксплуатации проверять следующие моменты:

  • работу рулевого управления;
  • состояние электропроводки, особенно блока предохранителей;
  • уровень тормозной жидкости;
  • уровень масла в двигателе;
  • уровень охлаждающей жидкости

При тщательном уходе и бережном отношении рассматриваемая техника будет служить чрезвычайно долго и не доставит каких-либо неприятностей.

Требования к прицепу

Ifa Multicar предусматривает использование специального прицепа.Он позволяет перевозить ещё более габаритные грузы. При использовании прицепа, он должен иметь следующие параметры:

  • допустимая масса прицепа с одной осью, максимум – 800 кг;
  • допустимая масса многоосевого прицепа, максимум – 2400 кг;

Кроме того, следует обязательно соблюдать следующие правила при эксплуатации Ifa Multicar с прицепным устройством:

  • нежелательно передвигаться в автомобиле, когда его кузов пуст, а внутри прицепа находится какой-либо груз;
  • общая масса Ifa Multicar должна составлять не менее 50 % от общей массы прицепа;
  • использование прицепа с накатным тормозом запрещается.

    Если в точности соблюдать все правила эксплуатации, то прицеп и автомобиль продолжительное время будут выполнять свою функцию.

Рассматриваемая техника – Ifa Multicar 25 – является «рабочей лошадкой», что подтверждают и отзывы обладателей подобных грузовых машин. Это крайне неприхотливый автомобиль, недорогой в ремонте.

Он является чрезвычайно экономичным вариантом транспортной техники, пригодится фермерам и всем жителям сельской местности, которые владеют подсобным хозяйством.

Убедитесь сами, посмотрев видео, что возможность использования навесного оборудования, а также отличная проходимость делают ИФА Мультикар 25 просто незаменимым:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

spez-tech.com

Грузовик IFA Multicar-25 – обзор автомобиля, характеристики

«Мультик» — так называли этот смешной, почти игрушечный грузовичок. Но его настоящее имя IFA Multicar-25. После Великой отечественной войны на территории ГДР было организовано производственное объединение транспортного машиностроения и IFA вовсе не марка автомобиля, а аббревиатура этого длинного названия. На IFA выпускали: Trabant (Трабант), Wartburg (Варбург), Barkas (Баркас), Robur (Робур), Multicar (Мультикар), Simpson (Симпсон) и MZ.

Компания IFA ведет свое происхождение от механической мастерской Артура Адэ, открытой в 1920 году в городе Вальтерсхаузен, производившей прицепы и сельхозтехнику. Выпуск дизельных грузовиков, названных Multicar, начался в 1956 году. За пару лет до Московской олимпиады 1980 года появилась модель 25, и почти сразу наша страна закупила около 20 тысяч этих машин для служб коммунального хозяйства. Для более серьёзных работ, таких как перевозка опасных грузов, он не годится, здесь нужна техника посерьёзнее.

Унифицированные шасси грузовика IFA Multicar-25 комплектовались различными кузовами, которые параллельно выпускались на предприятиях СССР, например, в Ленинграде. Внешность грузовика была непривычна нашим людям и в первое время вызывала насмешки: рубленная кабина из плоскостей и прямых углов, один единственный дворник, круглые фары, небольшие колеса, какие-то не серьёзные для грузовика размеры и др.



Рама несет на себе все агрегаты автомобиля, неразрезные мосты соединены с ней посредством рессор. Чтобы получить доступ к мотору, надо поднять кабину, для этого на ней есть специальные ручки. Двигатель — четырехцилиндровый, дизельный, нижневальный объемом 2 литра и мощностью 45 лошадиных сил.

Кабина — компактная, но не тесная, в ней два места, водительское можно подкорректировать под вес конкретного человека. Обзорность, практически, круговая. Приборный щиток находится ниже колен. На нем полный комплект круглых стрелочных индикаторов. На полу — три педали. Дверные стекла сдвигаются, словно в шкафу.

Перед запуском двигателя в холодную погоду желательно прогреть свечи накаливания. Малооборотистый двигатель работает неожиданно шумно и стучит как швейная машинка. Рычаг коробки передач расположен прямо над ним. Быстрой машину не назовешь, потолок скорости — 50 км/ч. Зато она динамичная. Руль очень легкий. Радиус разворота не большой. Чтобы заглушить мотор надо рукой потянуть педаль газа на себя.

Выпуск IFA Multicar-25 прекратился в 1991 году. Но до сих пор они встречаются в автопарках некоторых коммунальных хозяйств, где характеризуются как трудяги — надежные и сильные, но с забавной внешностью. На лицо тот самый редкий случай, когда содержание намного важнее формы. Точнее и не скажешь.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

drivee.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *