Познавательное

Математика 1 класс равенства неравенства – Конспект урока для 1 класса “Равенства. Неравенства”

Содержание

Конспект урока для 1 класса “Равенства. Неравенства”

Урок математики в 1 классе.

Тема: Равенства. Неравенства.

Цель: знакомство с терминами « равенство», « неравенство».

Задачи:

  • формировать умения сравнивать числа и числовые выражения;

  • учить распознавать среди математических записей равенства и неравенства, составлять равенства и неравенства;

  • развивать восприятие, внимание, мышление.

  • воспитывать интерес к математике.

Ход урока

I. Организационный момент.

Тренинг-настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Послушайте, сейчас я вам расскажу одну историю. Жил-был мальчик, все называли его Незнайкой. Ему очень не нравилось его имя. Он решил: «Буду учиться, каждый день буду узнавать что-то новое, и тогда меня не будут называть Незнайкой». И сегодня он пришел к нам в гости, чтобы найти ответы на некоторые вопросы.

II. Повторение нумерации чисел в пределах 10.

1. Поможем Незнайке? Тогда давайте проведем небольшую разминку

2. Числовой ряд.

– На одной улице с Незнайкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе, и им не было скучно. Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка не знают, какие соседи у каждого числа, и решил спросить об этом у вас.

– Назовите соседей числа 4? (3, 5)

– Какие числа живут рядом с числом 5? (4, 6)

– Назовите соседа числа 3 справа? (4)

– Назовите соседа числа 2 слева? (1)

Незнайка благодарит вас.

3. Игра «Засели домик»

– Ребята не все числа еще заселились в домики. Давайте им поможем правильно заселиться.

4

1

3

1

4. «Назови фигуры»

– Ребята, Незнайка не знает геометрические фигуры. Давайте поможем ему. Назовите геометрические фигуры, изображенные на доске. (Квадрат, треугольник, прямая, луч, отрезок)

5. Игра «Помоги ежику собрать яблоки»

– Незнайка всегда помогать тем, кто нуждается в помощи. Он хотел помочь ежику, но не знает правильных ответов. Помогите Незнайке найти правильный ответ.

1+1 3-1 4-1 2 3 2 1 3

2+1 3-2 4-2

6. Математический диктант.

Запишите количество белочек (4), мышек (2), медвежат (1), зайчат (3).

Подчеркни синим карандашом число, которое при счете стоит перед числом 3.

Подчеркни красным карандашом число, которое при счете стоит между числами 2 и 4.

Подчеркни зеленым карандашом самое маленькое число.

Подчеркни желтым карандашом число, которое на 1 больше, чем 3.

III. Сообщение темы и цели урока.

– Кого больше белочек или утят?

– Кого меньше мышат или зайчат?

– Что мы делали? (сравнивали)

– Тогда скажите, что мы будем делать на уроке?

– Сегодня на уроке мы будем сравнивать числа и выражения, узнаем, что такое равенство и неравенство.

IV. Основная часть.

1. Объяснение нового материала.

– Ребята, давайте вместе с вами выясним, что такое равенство и неравенство, и поможем в этом разобраться Незнайке.

– Сколько синих квадратов? (3)

– Сколько красных квадратов? (3)

– Что можно сказать о количестве синих и красных? (Их поровну. Столько же.)

– Какой знак поставим между цифрами? (Равно.)

Учитель записывает на доске 3=3.

– Прочти выражение.

– Это равенство.

– Как думаете, почему мы называем это выражение равенство? ( Если количество равное, то такое математическое выражение называется равенством)

– Сколько синих треугольников? (3)

– Сколько зеленых треугольников? (2)

– Что можно сказать о количестве синих и зеленых треугольников? (Синих треугольников больше.)

– Какой знак поставим между цифрами? (Больше.)

Учитель записывает на доске 3>2.

– Прочти выражение.

– Это неравенство.

– Как думаете, почему мы называем это выражение неравенство? (Если количество неравное, то математическое выражение называется неравенством.)

– Какой вывод можно сделать? (Если между числами или числовыми выражениями стоит знак  «равно», то это равенство, если между числами или числовыми выражениями стоит знак « > » или «

2. Первичное закрепление. Игра.

Показываю карточки (2=2, 4>2, 4=4,13). Если показываю равенство, вы стоите ровно, если неравенство, делаете наклон.

3. Самостоятельная работа.

– Ребята Незнайка не смог справиться с заданием, он не знает какие нужно поставить знаки. А вы можете выполнить это задание?

(У каждого учащегося карточка с заданием)

Поставьте знаки сравнения:

4*3 2*4

1*2 3*3

2*2 3*1

Проверка работы.

– Прочти равенства.

– Какой математический знак используется при записи равенства?

– Прочти неравенства.

– Какие математические знаки используются при записи неравенств?

3. Физминутка.

4. Составление равенств и неравенств по рисунку.

(работа у доски)

– У Незнайки был друг Почемучка. Почемучка любит задавать вопросы. Он спрашивает: «А как сравнить число и выражение». Давайте попробуем вместе с вами ответить на этот вопрос.

– Сколько звездочек слева? Запишите. (2)

– Сколько справа красных? А желтых? (2 красные и 2 желтые)

– Какое выражение запишем? (2+2)

– Как сравнить число и выражение? (Надо сначала найти значение выражения и сравнить полученные числа)

– Сколько всего звездочек справа?

– Какой знак поставим? 2

– Как называется это выражение? (неравенство)

– Почему называем это выражение неравенством? (Стоит знак меньше)

– Сколько солнышек? Запишите. (3)

– Сколько было тучек? Что сделали с одной тучкой?

– Какое выражение запишем? (4-1)

– Сравните. Какой знак поставим? (3=4-1)

– Как называется это выражение? (равенство)

– Почему это выражение называется равенством? (Стоит знак равно)

5. Закрепление.

Работа по учебнику №2. Учащиеся сравнивают числа и выражения.

V. Итог урока. Рефлексия.

С какими математическими выражениями мы познакомились сегодня на уроке?

Я благодарю вас за работу на уроке. Поднимите руки, положите на головки и погладьте себя. Все вы молодцы! А теперь покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы уходите с урока.

Если все получалось и вы довольны собой, нарисуйте улыбку.

Если недовольны собой и у вас ничего не получалось, нарисуйте грустного человечка.

Поднимите свои рисунки. У нас много улыбок, а это значит, что мы все на уроке потрудились очень хорошо и еще сможем многое. МОЛОДЦЫ!

2

doc4web.ru

Презентация – Математика 1 класс «Равенство

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Равенство. Неравенство

Слайд 2

Разминка

Слайд 3

Какое число следует за числом 3? 5? Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5? Какое число предшествует числу 4? 5? 2?

Слайд 4

4 + 1 = 5 – 3 = 2 + 1 = 4 – 2 = 4 – 1 = 5 – 1 = 3 + 1 = 2 + 3 =
5
3
3
4
2
2
4
5
Игра «Считаю, отвечаю»

Слайд 5

4 + = 5 4 – = 3 4 – = 2 2 1 = 3 2 3 = 5 5 1 = 4
1
2
+
1
+

Какие карточки первёрнуты?

Слайд 6

4 + 1 = 5
5 4
>
4 5

Слайд 7

РАВЕНСТВА
3 + 2 = 5
5 = 5

Слайд 8

НЕРАВЕНСТВА
5 > 4
3 – 2

Слайд 9

Прочитай сначала равенства, а затем неравенства.
3 – 1 = 2 4 – 1 > 1 5 – 1 4 + 1 = 5 3 + 1 > 2 1 + 1 = 2

Слайд 10

4  3 3  4 5  2 3  5
1 + 2  3 5 – 3  2 >  >
>
=
=

Слайд 11

Найди неверные равенства и неравенства.
4 + 1 = 5 3 – 1 5 – 1 = 3 2 + 1 = 3 3 > 4

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

С.
Т.
В.

Слайд 20

Самостоятельная работа

Слайд 21

Слайд 22

Домашнее задание
С. 48

lusana.ru

Равенство и неравенство. Видеоурок. Математика 1 Класс

Тема: Знакомство с основными понятиями в математике

Урок: Равенство и неравенство

 

На данном уроке мы познакомимся с математическими понятиями: «равенство»

и «неравенство».

Попробуйте ответить на вопрос:

У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько б было в них лягушек? (рис. 1)

Рис. 1

В стихотворении говорится, что кадушек было 5, в каждой кадушке по 1 лягушке, никто не остался без пары, значит число лягушек равно числу кадушек.

Обозначим кадушки буквой К, а лягушек – буквой Л.

Запишем равенство: К = Л. (рис. 2)

Рис. 2

Сравните по количеству две группы фигур. Фигур много, они разного размера, расположены без порядка. (рис. 3)

 

Рис. 3

Составим из этих фигур пары. Каждый квадрат соединим с треугольником. (рис. 4)

 

Рис. 4

Два квадрата остались без пары. Значит, количество квадратов не равно количеству треугольников. Обозначим квадраты буквой К, а треугольники – буквой Т.

Запишем неравенство: К ≠ Т. (рис. 5)

Рис. 5

Вывод: сравнивать количество элементов в двух группах можно, составляя пары. Если всем элементам хватает пары, то соответствующие числа равны, в этом случае ставим между цифрами или буквами знак равно. Эта запись называется равенством. (рис. 6)

Рис. 6

Если не хватает пары, то есть остаются лишние предметы, то эти числа неравны. Ставим между числами или буквами знак неравно.  Эта запись называется неравенством. (рис. 7)

Рис. 7

Оставшиеся без пары элементы показывают, какое из двух чисел больше и на сколько. (рис. 8)

Рис. 8

Способ сравнения групп фигур с помощью составления пар не всегда удобен и занимает много времени. Можно сравнивать числа с помощью числового луча. (рис. 9)

Рис. 9

Сравните данные числа с помощью числового луча и поставьте знак сравнения.

Пример 1

2  ⃞  5

Нужно сравнить числа 2 и 5. Посмотрим на числовой луч. Число 2 находится ближе к 0, чем число 5, или говорят, число 2 на числовом луче левее, чем число 5. Значит, 2 не равно 5. Это неравенство.

2 ≠ 5

Знак «≠» (не равно) лишь фиксирует неравенство чисел, но не указывает, какое из них больше, а какое – меньше.

Из двух чисел на числовом луче меньшее расположено левее, а большее – правее. (рис. 10)

Рис. 10

Можно данное неравенство записать по-другому, используя знак меньше « < » или знак больше  « > » :

2 < 5

Пример 2

7   ⃞  4

На числовом луче число 7 находится правее, чем число 4, следовательно:

7 ≠ 4  и 7 > 4

Пример 3

9  ⃞  9

Числа 9 и 9 равны, поэтому ставим знак =, это равенство:

9 = 9

Сравните количество точек и число и поставьте соответствующий знак. (рис. 11)

Рис. 11

На первом рисунке  нам необходимо поставить знак  = или  ≠ .

Сравниваем две точки и число 2, ставим между ними знак =. Это равенство.

Сравниваем одну точку и число 3, на числовом луче число 1 находится левее, чем число 3, ставим знак ≠.

Сравниваем четыре точки и 4. Между ними ставим знак =. Это равенство.

Сравниваем три точки и число 4. Три точки – это число 3. На числовом луче оно левее, ставим знак ≠. Это неравенство. (рис. 12)

Рис. 12

На втором рисунке между точками и числами надо поставить знаки = , <, >.

Сравним пять точек и число 5. Между ними ставим знак =. Это равенство.

Сравним три точки и число 3. Здесь тоже можно поставить знак =.

Сравним пять точек и число 6. На числовом луче число 5 левее, чем число 6. Ставим знак <. Это неравенство.

Сравним две точки и единицу, число 2 правее на числовом луче, чем число 1. Ставим знак >. Это неравенство. (рис. 13)

Рис. 13

Вставьте в окошко число, чтобы полученное равенство и неравенство стали верными.

1.   ⃞ < 7

Это неравенство. Посмотрим на числовой луч. Раз мы ищем число меньше, чем число 7, значит оно должно быть левее числа 7 на числовом луче. (рис. 14)

 

Рис. 14

В окошко можно вставить несколько чисел. Сюда подходят числа 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6. Любое из них можно подставить в окошко и получить несколько верных неравенства. Например, 5 < 7 или 2 < 7

2. 5 >     ⃞

На числовом луче найдём числа, которые будут меньше 5. (рис. 15)

 

Рис. 15

Это числа 4, 3, 2, 1, 0. Следовательно, любое из этих чисел можно подставить в окошко, мы получим несколько верных неравенств. Например, 5 >4, 5 >3

3. 8 =     ⃞

В можно подставить только одно число 8.

8 = 8.

На данном уроке мы познакомились с математическими понятиями: «равенство» и «неравенство», научились правильно расставлять знаки сравнения, потренировались сравнивать группы фигур с помощью составления пар и сравнивать числа с помощью числового луча, что поможет в дальнейшем изучении математики.

 

Список литературы

  1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.
  2. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.
  3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М7: Русское слово, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Igraem.pro (Источник).
  2. Slideshare.net (Источник).
  3. Iqsha.ru (Источник).

 

Домашнее задание

1. Какие знаки сравнения вы знаете, в каких случаях они используются? Запишите знаки сравнения чисел.

2. Сравните количество предметов на рисунке и поставьте знак «<», «>» или «=».

 

3. Сравни числа, поставив знак «<», «>» или «=».

5 … 8

9 … 2

5 … 5

10 … 1

7 … 8

3 … 5

interneturok.ru

Урок математики в 1-м классе по теме “Равенство. Неравенство”

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • познакомить с терминами « равенство», « неравенство»;
  • продолжить работу по формированию умения сравнивать числа и числовые выражения;
  • отработать устный счет, формируя вычислительные навыки;
  • закрепить пространственные представления;
  • развивать двигательную активность;
  • провести работу по развитию связной речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Подготовительная работа.

Устный счет.

Работа с веером.

В домике живет цифра 5. Нужно узнать какой цифры не хватает на каждом этаже, чтобы результат был равен 5. (Дети показывают ответ с помощью математического веера.)

Назовите ответ.

Счет «цепочкой» от 1 до 10 прямой и обратный от 10 до (мячом).

По очереди посчитайте от 1 до 10.

– Теперь в обратном порядке от 10 до 1.

Работа с математическим набором.

– Откройте математические наборы.

– Положите 4 красных кружка, рядом 1 кружок другого цвета.

– Сколько кружков стало? (5)

– Составьте пример пользуясь цифрами из математического набора. (4+1=5)

– Как записать? (Запись на доске)

– Оставьте цифры 4 и 5.

– Какое число меньше? (4)

– Какую запись записать? (4<5)

– Прочитаем запись. (Четыре меньше пяти.)

– Какое число больше 4? (5)

– Поставьте цифру 5 слева от 4.

– Какой знак между ними поставить? (5>4)

– Прочитайте запись . (Пять больше четырех.)

– Уберите математический набор.

Физминутка. 

Поднимаем плечики, прыгаем кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, покушаем, тишину послушаем.
Тише-тише, высоко прыгаем легко-легко.

III. Основная часть.

Работа на доске.

– Поставьте 3 морковки сверху.

– Поставьте 3 репки снизу.

– Что можно сказать о количестве морковок и репок? (Их поровну. Столько же.)

– Какой знак поставим между цифрами? (Равно.)

Учитель записывает на доске 3=3.

Это равенство тема урока.

– Кто любит грызть морковку? (Зайчик.)

Учитель ставит зайчика к морковкам.

Какую сказку узнали по картинкам? («Репка»)

Предлагается драматизация сказки «Репка», раздаются сказочные персонажи:

  • репка
  • дедка
  • бабка
  • внучка
  • Жучка
  • кошка
  • мышка

– Встаньте по порядку, как стояли сказочные герои в сказке.

Дети проговаривают последовательность персонажей сказки (кто за кем стоит).

Сколько репок вытащили герои сказки? (1)

– Что нужно сделать с репками, которые расположены на доске? (Убрать 1.)

– Сколько морковок? (3)

– Сколько репок? (2)

– Как узнали? (3-1=2)

На доске запись 3 2

Какой знак поставим между цифрами? (>)

– Сколько репок? (2)

– Сколько морковок? (3)

– Какой знак поставим между цифрами? (<)

– Это неравенство.

Физминутка.

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом
И бегом, бегом.
Тише-тише не спешите
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.

IV. Закрепление изученного материала.

Работа в учебнике.

– Прочитайте название темы в учебнике. (Равенство. Неравенство.)

– Посмотрите, с какой стороны написаны равенства? (Слева.) Прочитайте.

– С какой стороны в учебнике написаны неравенства? (Справа.) Прочитайте.

V. Рефлексия.

– С какой темой урока вы сегодня познакомились?

– Какой математический знак используется при записи равенства?

– Какие знаки при записи неравенства?

– Что понравилось на уроке?

6.05.2010

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Равенства и неравенства / Сравнение чисел / Справочник по математике для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Сравнение чисел
  5. Равенства и неравенства

Сначала повтори тему “Больше. Меньше” и вспомни, что такое больше, меньше, поровну, столько же.


Рассмотри рисунок.

Сколько синих кругов? 5.

Сколько красных кругов? 5.

Каких кругов больше? Каких меньше?

Синих кругов столько же, сколько красных. Их поровну.

Красных кругов столько же, сколько синих. Их поровну.

Составим запись к рисунку:

5 = 5.

Прочитаем запись: пять равно пяти.

Это равенство.

Запись, в которой есть знак РАВНО, называется РАВЕНСТВОМ.


Рассмотри рисунок.

Сколько синих кругов? 5.

Сколько красных кругов? 6.

Каких кругов больше? Красных.

Каких кругов меньше? Синих.

Синих кругов меньше, чем красных. 

Красных кругов больше, чем синих. 

Составим запись к рисунку:

6 > 5

Прочитаем запись: шесть больше пяти.

Это неравенство.

5 < 6

Прочитаем запись: пять меньше шести.

Это неравенство.

Запись, в которой есть знак БОЛЬШЕ  или МЕНЬШЕ, называется НЕРАВЕНСТВОМ.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Уменьшить на… Увеличить на…

Сравнение чисел

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 48, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 1 часть

Страница 121, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 1 часть

Страница 39, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 46, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 13. Вариант 2. № 3, Волкова, Проверочные работы

Страница 20. Вариант 1. № 1, Волкова, Проверочные работы

Страница 21. Вариант 2. № 1, Волкова, Проверочные работы

Страница 53. Вариант 2. Тест, Волкова, Проверочные работы

Страница 39, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 8, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

2 класс

Задание 36, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 14. Вариант 1. Тест 2, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 32. Вариант 1. № 3, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 35. Вариант 2. № 4, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 54. Вариант 1. № 2, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 65. Вариант 2. Тест 1, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 67. Вариант 2. Тест 2, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 24, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 69, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 84, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

3 класс

Страница 6, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 32, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 52, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 80, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 8, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 29, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 46, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 10. Вариант 1. № 1, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 18. Вариант 1. № 4, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 19. Вариант 2. № 4, Моро, Волкова, Проверочные работы


© 2018 – budu5.com, Буду отличником!

budu5.com

Урок по математике для 1 класса ” Равенство. Неравенство”

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Аксубаевская СОШ №3»

Открытый урок

по математике

в 1 классе

по теме:

«Равенство. Неравенство».

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Шулаева Т.Н.

2014-2015 уч.год

Цель:

в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «равенство», и « неравенство.

Планируемые результаты:

дети научатся сравнивать любые два числа и выражения и записывать результат сравнения, используя знаки < > =, различать равенства и неравенства, читать равенства и неравенства, выполнять мыслительные операции, применять полученные знания, оценивать себя.

Оборудование: цифры , полочки.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Я хочу, чтобы вы сегодня думали, слушали, сделали определенные выводы и смогли свои знания применить на практике.

  1. Актуализация знаний:

  1. Устный счет:

– счет хором от 1 до 10 и обратно;

– работа с цифрами:

– покажите число, которое следует за числом 3, 5, 8;

– покажите число, которое стоит между числами 1 и3, 3 и 5, 8 и 10;

– покажите число, которое предшествует числу 4, 5, 2.

2) логическая разминка:

– возьмите 12 палочек, составьте такую же фигуру, как на доске

Переставьте три палочки, чтобы квадратов стало 4.

3)Игра « Засели домик». У доски три человека вписывают цифры в окошки.

Ребята, а теперь проверим, верно ли наши ребята выполнили работу.

Я показываю вписанное число, если вы согласны, то встаете, если не согласны, то сидите.

Структура ТЭК-ОФ-ТАЧ-ДАУН

4) Ребята у вас на столе карточки

Структура РЕЛЛИ ТЕЙБЛ

Возьмите листочки. Выполните задания. Вместо пустого места нужно поставить знак + или -, или цифру.

2….3=5 5….3=2

4-….=3 ….-1=2

Проверим. Структура ТЭК-ОФ-ТАЧ-ДАУН.

  1. Самоопределение к деятельности:

Положите слева 3 палочки. Справа 1.

Сколько стало?

Какой пример можно записать?

Пишу на доске 3+1=4

Как бы вы назвали эту запись?

Правильно, равенство.

Сколько палочек было слева?

Сколько палочек стало?

Какой знак нужно поставить между этими числами?

Запишем: 3 <4.

Прочитаем.

Как нужно изменить запись так, чтобы стал знак «Больше»?

Запись на доске.

Как бы вы назвали эти записи?

Молодцы, неравенство!

Давайте в учебнике на с. 49 прочитаем, как эти записи предлагает назвать автор учебника.

Прочитайте.

Ребята, что мы будем делать сегодня на уроке?

Прочитайте на с.48.

Будем учиться распознавать и составлять числовые равенства и неравенства.

4.Физминутка

5.Работа по теме урока

1) работа по учебнику с.48

-Ребята, как вы понимаете, что такое равенство?

Что такое неравенство?

Посмотрите на рисунок слева с.48 учебника. Рассмотрите к нему запись. Объясните 4+1=5

4=4

Как называются эти записи?

Почему?

Посмотрите на рисунок справа. Рассмотрите запись. Объясните, что они означают?

Какой знак стоит в неравенствах?

Давайте в учебнике на с.48 прочитаем записи и будем определять, что это равенство или неравенство. ( с места по цепочке)

  1. Посмотрите на значок в учебнике. Что он означает?

Правильно, будем сравнивать.

  1. Прочитайте следующее задание в учебнике на с. 48.

– Как вы понимаете слова « равенство», «неравенство»?

Как понимаете « неверное равенство»?

Как понимаете « Неверное неравенство»?

Найдите неверные равенства и неравенства.

Дети называют. Учитель делает запись на доске. Замените в них одно число так, чтобы они стали верными.

  1. Работа по учебнику с.49

  2. Работа в тетради на печатной основе с.19

6. Рефлексия

Работа в тетради на печатной основе.

Оцените себя.

7. Итог урока:

Как вы поняли, что такое неравенство? Равенство?

Какие знаки могут стоять в неравенстве?

Какие знаки могут стоять в равенстве?.

www.metod-kopilka.ru

Конспект урока математики “Равенства. Неравенства” 1 класс

Черняева Валентина Викторовна Учитель начальных классов ГУ «Средняя общеобразовательная школа- гимназия №9» г.Павлодара Класс 1 Краткосрочное планирование по теме: РЕВЕНСТВА. НЕРАВЕНСТВА. Цели: Формировать понятие о равенстве и неравенстве групп предметов по количеству, способность к записи результатов сравнения с помощью знаков «больше», «меньше», «равно», распознавать среди математических записей равенства и неравенства, составлять равенства и неравенства Развивать восприятие, внимание, мышление, навыки работы в паре, группе Воспитывать интерес к математике, умение адекватно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность товарищей Ожидаемый результат: А: знать, что такое равенство и неравенство В: уметь соотносить и составлять равенства и неравенства, применять полученные знания на практике С: уметь выражать свои мысли, формулировать затруднения, работать в паре, группе Ресурсы: учебник, видеоурок «Равенства и неравенства» https://www.youtube.com/watch?v=FzgppzPRfIM, презентация для устного счёта Этапы урока Используемые модули Деятельность учителя Формы работы Деятельность учащихся Оценивание Организационный этап НП – создание колаб.среды Приём «5 пожеланий» Прикасаются каждым пальчиком к пальчикам соседа, и высказывают ему пожелания Актуализация знаний ИКТ – презентация Устный счёт 1.Каждый вариант получает лист А4 с примерами: 4+2= 9-1= 5-2= 8-2= 2+1= 5+2= 6-1= 7-1= 11-1= 7+1= 10+1= 9+1= 4+2= 9+2= 2.Сколько треугольников: ПР ФР Решают на скорость, проверяют с помощью анимации в презентации 10 Взаимооценивание смайликами Ориентационный этап Учёт ВО –задания в соотв с возрат. УиЛ – уч-уч при группой работе 1.Сравнение чисел 1 * 1 2 * 3 4 * 1 2 * 2 – Сравните числа. 1 = 1 2 1 2 = 2 – На какие группы можно разделить эти записи? – Как называются записи первой группы? Второй? – Как называется тема нашего урока? – Что мы должны знать и уметь к концу урока? ГР 1 = 1 2 = 2 – равенства 2 1 – неравенства ЗНАТЬ… УМЕТЬ… Взаимооценивание «Сигналы рукой» Операционный этап НП -ПР Физкультминутка ИКТ – видео 1.Повторение способов сравнения предметов. – НА ГЛАЗ – ИЗМЕРЕНИЕМ – НАЛОЖЕНИЕМ – СОЕДИНИТЬ ПАРАМИ 2.Просмотр видеофильма «Равенства. Неравенства. – Посмотрите фильм и запомните ещё один способ сравнения чисел 3.Закрепление – Сравните числа с помощью числового луча, запишите равенства и неравенства в тетрадь. 2 * 4 4 * 3 3 * 3 1 * 2 – Вставьте числа, так, чтобы равенства и неравенства были верными. … …. 4.Работа по учебнику, с.46 №1 – Составьте равенства и неравенства по картинкам 5.Работа по уч Петерсон Л.Г. С.52 №2-5 ( в учебнике) ПР ИР Обсуждение в паре способов сравнения групп предметов, чисел,… Сравнение чисел с помощью числового луча Сравнивают числа, используя числовой луч Взаимооценивание «Сигналы рукой» Самооценивание по готовому образцу Взаимооценивание «Сигналы рукой» Творческое задание Обучение ТиО –тв.задание Известно, что В меньше А. Найдите знак для соотношения А и В.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики “Равенства. Неравенства” 1 класс »

Черняева Валентина Викторовна

Учитель начальных классов

ГУ «Средняя общеобразовательная школа- гимназия №9» г.Павлодара

Класс 1

Краткосрочное планирование по теме:

Ревенства. НЕравенства.

Цели: Формировать понятие о равенстве и неравенстве групп предметов по количеству, способность к записи результатов сравнения с помощью знаков «больше», «меньше», «равно», распознавать среди математических записей равенства и неравенства, составлять равенства и неравенства

Развивать восприятие, внимание, мышление, навыки работы в паре, группе

Воспитывать интерес к математике, умение адекватно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность товарищей

Ожидаемый результат:

А: знать, что такое равенство и неравенство

В: уметь соотносить и составлять равенства и неравенства, применять полученные знания на практике

С: уметь выражать свои мысли, формулировать затруднения, работать в паре, группе

Ресурсы: учебник, видеоурок «Равенства и неравенства» https://www.youtube.com/watch?v=FzgppzPRfIM, презентация для устного счёта

Этапы урока

Используемые модули

Деятельность учителя

Формы работы

Деятельность учащихся

Оценивание

Организационный этап

НП – создание колаб.среды

Приём «5 пожеланий»

Прикасаются каждым пальчиком к пальчикам соседа, и высказывают ему пожелания

Актуализация знаний

ИКТ – презентация

Устный счёт

1.Каждый вариант получает лист А4 с примерами:

4+2= 9-1=

5-2= 8-2=

2+1= 5+2=

6-1= 7-1=

11-1= 7+1=

10+1= 9+1=

4+2= 9+2=

2.Сколько треугольников:

ПР

ФР

Решают на скорость, проверяют с помощью анимации в презентации

10

Взаимооценивание смайликами

Ориентационный этап

Учёт ВО –задания в соотв с возрат.

УиЛ – уч-уч при группой работе

1.Сравнение чисел

1 * 1 2 * 3 4 * 1 2 * 2

– Сравните числа.

1 = 1 2 1 2 = 2

– На какие группы можно разделить эти записи?

– Как называются записи первой группы? Второй?

– Как называется тема нашего урока?

– Что мы должны знать и уметь к концу урока?

ГР

1 = 1 2 = 2 – равенства

2 1 – неравенства

ЗНАТЬ…

УМЕТЬ…

Взаимооценивание

«Сигналы рукой»

Операционный этап

НП -ПР

Физкультминутка

ИКТ – видео

1.Повторение способов сравнения предметов.

– НА ГЛАЗ

– ИЗМЕРЕНИЕМ

– НАЛОЖЕНИЕМ

– СОЕДИНИТЬ ПАРАМИ

2.Просмотр видеофильма «Равенства. Неравенства.

– Посмотрите фильм и запомните ещё один способ сравнения чисел

3.Закрепление

– Сравните числа с помощью числового луча, запишите равенства и неравенства в тетрадь.

2 * 4 4 * 3

3 * 3 1 * 2

– Вставьте числа, так, чтобы равенства и неравенства были верными.

….

4.Работа по учебнику, с.46 №1

– Составьте равенства и неравенства по картинкам

5.Работа по уч Петерсон Л.Г.

С.52 №2-5 ( в учебнике)

ПР

ИР

Обсуждение в паре способов сравнения групп предметов, чисел,…

Сравнение чисел с помощью числового луча

Сравнивают числа, используя числовой луч

Взаимооценивание

«Сигналы рукой»

Самооценивание по готовому образцу

Взаимооценивание «Сигналы рукой»

Творческое задание

Обучение ТиО –тв.задание

Известно, что В меньше А. Найдите знак для соотношения А и В.

=

ГР

Взаимооценивание в группе

Итог урока

– Какую цель ставили на уроке?

– Достигли ли мы цели?

-Какое задание было трудным?

– Над чем нам надо ещё поработать?

Домашнее задание

П.с. 53 № 2,3,4,5* все в учебнике

Рефлексия

Приём «Острова»

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *