Познавательное

Математический игры для 1 класса – Методическая разработка по математике (1 класс) по теме: Дидактические игры на уроках математики в 1 классе. | скачать бесплатно

Содержание

Конспект математической игры для 1 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 64»

«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

Подготовила

учитель начальных классов

Хохлун Раиса Романовна

Новосибирск 2017

Станция «Спортивная»

Время стоянки на станции – 10 мин.

Игра «Найди меньшее (большее) число».

Команды рассчитываются по номерам. У первых номеров — по баскетбольному мячу. Перед командой в обручах лежат картонные карточки с числами от одного до десяти. Количество карточек превышает число играющих на пять-шесть. Числа на карточках могут повторяться.

По сигналу первые номера команд, ведя баскетбольный мяч, бегут к обручу, находят карточку с наименьшим числом, громко произносят это число и берут карточку из обруча. Взяв мяч, производят удары о пол, количество которых соответствует числу, указанному в карточке. Возвратившись к своей команде, первые номера передают мяч следующим игрокам. Игру повторяют второй раз, но первые номера ищут карточку уже с наибольшим числом.

Игра «Считай — приседай».

Первые номера по сигналу бегут за карточкой с примером. Вся команда дает ответ и приседает количество раз, соответствующее ответу задания. Сумма ответов в примерах для команд одинакова. Учитель считает количество приседаний. Команда, выполнившая задание быстрее и без ошибок, побеждает.

«Эстафета с флажками».

Класс делится на команды. В руках каждого играющего флажок. Перед командами на расстоянии лежит обруч. По сигналу первые номера команд бегут до обруча, кладут в него флажок, громко называют число флажков и соответственно этому числу делают одно приседание с одновременным хлопком в ладоши над головой. Затем возвращаются и передают эстафету вторым номерам. Вторые номера повторяют те же действия, считая громко: «Один, два», делая при этом приседания, и т.д. Когда все флажки будут в обруче, первые номера бегут до обруча, пересчитывают вслух все флажки и выполняют соответствующее количество приседаний, после чего берут один флажок и возвращаются в команду. Эстафета продолжается до тех пор, пока в обруче не останется ни одного флажка. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

«Вызов номеров».

Две равные по числу игроков команды располагаются в шеренгах лицом друг к другу на расстоянии 15–20 м. Игроки каждой команды рассчитываются по порядку. На площадке на равном расстоянии от команд лежит мяч. Учитель предлагает игрокам каждой команды решить какой-либо пример на сложение, вычитание, умножение или деление. Игроки решают пример. Игроки обеих команд под номерами, которые соответствуют ответу примера, должны быстро добежать до центра площадки, взять мяч и вернуться в команду. Игрок, выполнивший задание первым, приносит команде 1 очко. После этого мяч возвращается в центр, игра возобновляется. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

«Часы».

На площадке рисуют циферблат часов диаметром 1–1,5 м. Играющие по очереди входят в центр циферблата и встают лицом в сторону цифры 12. Учитель называет определенный час, например 7 часов. Игрок должен совершить прыжок вокруг своей оси по ходу часовой стрелки с таким расчетом, чтобы повернуться лицом в сторону 7 часовой отметки. Определяют точность приземления. Играющие делают по 3–4 попытки, каждый раз называют разное время. Игру можно проводить между командами на меньшую сумму ошибок всех участников.

«Узнай свое число».

Учитель вызывает пять человек и прикалывает каждому на спину к одежде табличку с каким-либо числом. Это могут быть, например, числа 3, 7, 1, 4 и 6. Никто не должен знать, какое число ему досталось, но сумму чисел (21) учитель объявляет всем. Задача каждого из играющих состоит в том, чтобы определить, какое число у него на спине. Выяснить это можно единственным способом: подсмотреть, какие числа на спине остальных четырех играющих и сумму этих чисел вычесть из объявленной суммы — 21. Никто из играющих не заинтересован в том, чтобы показать свое число. Поэтому все передвигаются осторожно, стараясь оказаться позади других, чтобы скорее узнать все числа и одновременно скрыть свое число. Стоять на месте, прислонившись к стене, не разрешается. Зрители не подсказывают. Побеждает тот, кто первым назовет свое число.

«Теремок».

На площадке размечают несколько теремков с двумя-тремя комнатами. У каждого теремка табличка, указывающая, сколько жильцов может в нем разместиться. Играющие выбирают водящего — волка, остальные — зайцы. Они встают по внешней линии круга, а волк — в середину. По сигналу в начале игры волк старается поймать зайцев, которые прячутся в теремках. Однако в каждом теремке не может находиться зайцев больше, чем указано в табличке. Если в теремке окажется лишний жилец, волк может осалить его, и тот выбывает из игры. Волк может водить 2–3 раза.

Станция «Ромашковая»

Необходимо подготовить: числовую ромашку, карточки с цифрами, жетоны, которые выдаются командам за правильные ответы.

Время стоянки на станции – 10 мин.

Класс делится на 4-5 команд. Учитель, молча, показывает математические выражения на сложение, вычитание, указывая на цифры и знаки, записанные на лепестках «математической ромашки». Учащиеся должны внимательно следить за тем, какое выражение показал учитель, решить его и поднять карточку с правильным ответом (молча).

Следующее задание – задачи в стихах.

  1.  На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

  1.  Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

  1. 6 орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал

И еще 4 дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)

.

  1. У корытца в ряд стоят

Семь веселых поросят

Два ушли в кровать ложиться,

А скольким еще не спится? (5)

  1. Жили-были у жилета

Три петли и два манжета.

Если вместе их считать

3 да 2, конечно, + (5).

Только знаешь в чем секрет?

У жилета нет манжет!

  1. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и трёх бельчат.

Посчитайте, поскорей,

Сколько у ежа гостей?

  1. Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов,

Сколько у неё клубков?

  1. Папа –слон слону – сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слонёнок прочитал

И друзьям своим раздал.

Книгу дал он бегемоту,

Две морскому кашалоту.

Сколько книг осталось у слонёнка?

  1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

Потерялся и отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

  1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

Станция «Геметрическая»

Необходимо подготовить: геометрические фигуры( квадрат, круг, треугольник), карточки с цифрами для каждой команды, жетоны, которые выдаются командам за правильные ответы.

Время стоянки на станции – 10 мин.

Класс делится на 4 команды.

Задания:

  1. Продолжи узор. Учащиеся на парте выкладывают продолжение узора.

  1. Догадайся, какую фигуру надо вставить в таблицу? Учащиеся поднимают геометрическую фигуру.

Станция «Угадай-ка»

Необходимо подготовить: рисунки 4 автобусов прикреплены к доске, карточки с выражениями на сложение и вычитание и ключ к ним (на отдельных карточках числа и буквы).

Время стоянки на станции – 10 мин.

Класс делится на 4 команды. Каждой команде выдаётся карточка с выражениями на сложение и вычитание. Дети должны сосчитать выражения и сложить получившиеся ответы.

Образец заполненных карточек:

Карточка №1 Карточка №2

Карточка №3

Карточка №4

После того как дети сложат ответы, они узнают номер маршрута по которому они поедут и какая буква будет прикреплена к их автобусу.

Дети прикрепляют к рисунку автобуса (на доске) номер маршрута и букву.

Из полученных букв они должны составить слово. (Ура!)

Станция «Размышляй-ка»

Время стоянки на станции – 10 мин.

Необходимо подготовить: Картинки диких и домашних животных для конкурса «Рассуждалки», картинка с тремя котятами: рыжим, белым и чёрным, жетоны, которые выдаются командам за правильные ответы.

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

В квартирах №1, №2, №3 жили три котёнка: черный, белый, рыжий. В квартирах №1 и №2 жил не чёрный котёнок. Белый жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котёнок?

КОНКУРС «РАССУЖДАЛКИ”

1. Все животные, нарисованные на картинке, домашние?

2. Все животные, нарисованные на картинке, любят мёд.

3. Некоторые животные, нарисованные на картинке, имеют хвост.

4. Все животные, нарисованные на картинке, имеют усы.

5. Все животные, нарисованные на картинке, едят траву.

6. Любое животное, нарисованное на картинке, любит кур.

7. Некоторые животные, нарисованные на картинке, живут в лесу.

8. Каждое животное, нарисованное на картинке, охотится за мышами.

9. Некоторые животные, нарисованные на картинке, впадают в зимнюю спячку.

10. Некоторые животные, нарисованные на картинке, имеют четыре лапы.

ЗАДАЧКИ-ШУТКИ

  1. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько направлялось в Москву? (одна баба)

  2. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (три)

  3. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (три)

  4. Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки. Много ли всех? (три)

  5. Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного

Станция «РАСКРАСКА»

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики в первом классе.- М.: Илекса, 2002

  2. Козырева Л.М. Развиваем логическое мышление для детей 6-7 лет. – Ярославль: изд-во «Академия развития», 2004

  3. Моро М.И. Тетрадь по математике №2 для 1 класса четырёхлетней начальной школы. – М.: «Просвещение», 1997

  4. «Начальная школа. 2008.№7». Журнал

infourok.ru

Математические игры для 1 класса. Развивающие математические игры для детей

Как ни крути, но математика – сложная наука. Детям тяжело дается восприятие даже самых элементарных знаний. Когда речь идет о первоклашках, начинающих постигать азы этой науки, важна правильная подача информации на уроках.

Доказано, что любой материал, который подается в игровой форме, лучше всего усваивается детками начальных классов. В математике этот прием тоже будет эффективен. Практически все учителя применяют математические детские игры для обучения школьников.

Когда и как можно использовать математические игры в учебе

Любое обучение с использованием игр приводит школьников в полный восторг. Но как бы ни нравились игры деткам, все же их использование не всегда уместно. Например, когда нужно освоить новый материал, здесь о забавах не может идти и речи. Задача школьников – не отвлекаясь слушать учителя и запоминать.

А в каких же случаях все-таки можно использовать математические игры для детей:

  • Учителя готовят интересные игры для проведения открытых уроков.
  • Можно такими конкурсами разнообразить практические занятия, повторение ранее выученного материала.
  • Без математических викторин и соревнований не обходятся внеклассные тематические мероприятия.
  • Интересные логико-математические игры могут использоваться родителями во время подготовки домашних заданий и самостоятельного обучения малышей.
  • Короткие математические игры становятся наградой за хорошее поведение на уроках или за отличные оценки на контрольной.

Как видите, вариантов, где можно было бы использовать игру во время обучения, очень много, и, что важно, это всегда будет эффективно и интересно для школьников.

Польза применения игр во время уроков математики

Первые уроки могут показаться вчерашним воспитанникам детских садов скучными и обременительными. Десяти – пятнадцатиминутные короткие перерывы на игру не дают уставать ребенку. Они способствуют концентрации внимания и побуждают интерес к предмету изучения. Но это не все, чем полезны математические игры для 1 класса.

Дети стремятся быть лучше и умнее своих друзей и одноклассников, в соревнованиях это способствует появлению мотивации и азарта. А если за победу в игре полагаются призы, это является дополнительным стимулом.

Игра помогает детям увидеть, что математика связана с реальной жизнью, и часто применяется помимо уроков.

Польза игр заключается также в том, что это не просто отдых и развлечения для детей, а еще и возможность легко и непринужденно повторить полученные на уроках знания. Ребенок даже не понимает, что играючи он тоже тренирует эрудицию память, использует на практике изученный материал.

То, что математические игры для 1 класса полезны, не вызывает сомнения у родителей. Школьники с радостью делятся своими эмоциями, связанными с участием в таких забавах.

Атрибуты

Первоклашки еще не отвыкли от ярких детских игрушек, поэтому они лучше воспринимают развивающие математические игры, в которых применяются красочные атрибуты. Обычные викторины могут быть им скучны. В зависимости от сценария атрибутом выступают разноцветные объемные цифры из картона, пластиковые геометрические фигуры или палочки, помогающие составлять такие фигуры.

Какими бывают математические игры для 1 класса

В зависимости от ситуации математические игры выстраиваются в виде развлекательных пятиминуток во время уроков или можно организовать целые костюмированные представления, которые станут праздником для детей.

Командная игра «Составь ответ»

Когда надоедает обычная школьная математика, 1 класс с радостью поиграет в эту забавную игру. Организатор заранее должен приготовить для каждого ученика колпак, на котором будут написаны цифры, знаки сложения и вычитания. Все дети делятся на команды и надевают колпаки со своими номерами. Далее каждой из команд дается задание: односложная задачка, например, «2+4=?». Задача команд – на скорость найти правильное решение и выстроиться в одну шеренгу так, чтобы из цифр на их колпаках сложился и пример, и ответ.

Развлекающая пятиминутка «Равняйсь»

Такую мини-игру можно проводить как альтернативу физической пятиминутки для детей младшего школьного возраста. Сначала класс нужно поделить на две или три команды с равным количеством участников. Далее каждая команда получает фишки с разными номерами «12», «25», «3»… и т. д. Сколько детей в одной команде, столько и фишек. Задачей каждой команды будет по сигналу учителя как можно быстрее выстроиться по возрастанию цифр. Малыши, играя в эту игру, не просто весело побегают по классу, а научатся определять, какие числа больше, а какие — меньше.

Математическая лотерея

Нужно подготовить шляпу и вложить в неё листочки с номерками от 1 до 10. Желающие вслепую вытаскивают себе один фант и приводят пример, где в жизни мы можем увидеть попавшуюся цифру. Например, «4» — четыре ножки у стула. «8» — восемь ног у осьминога, «2» — два глаза у человека.

Можно в виде лотереи организовывать даже проверку знаний. Детям будет интереснее решать не те примеры, что написаны в учебнике, а те, которые они вытащили из «волшебной шляпы».

Если во время урока вы проводите математические игры для 1 класса, желательно придумать какое-то поощрение для победителей. Это могут быть маленькие призы или просто фишки, которые подсчитываются в конце каждой четверти.

Практика показывает, что те младшие классы, где учителя творчески подходят к организации уроков, отличаются хорошей успеваемостью, и в дальнейшем это положительно сказывается на их отношении к учёбе.

Домашняя занимательная математика

1 класс — это время, когда почти все домашние задания ребенок выполняет вместе с родителями. Их задачей в этом процессе становится помочь первоклашке разобраться в сложных для него понятиях, но при этом давать ему возможность проявлять свою самостоятельность в решении задач.

Чтобы ребенок не заскучал, выполняя домашние задания по математике, почти каждую задачку можно преподнести в виде весёлой игры. Также в детских магазинах доступны специальные развивающие игрушки. Это могут быть цветные пластиковые циферки для решения примеров, геометрические фигурки, помогающие знакомиться с формами предметов, и много всего прочего. Применяя во время самостоятельных домашних обучений такие развивающие игры, можно сочетать приятное с полезным. Но помните, что с игрушками важно не переусердствовать. Первоклашка должен помнить, что основная его задача – учёба, которая иногда может проходить в виде игры.

Компьютерные логико-математические игры. Польза и вред

Сейчас на многих интернет-ресурсах предлагают компьютерные развивающие игры, в основу которых положены математические задачки. Могут ли быть такие игры полезными для детей? Мнения специалистов в этом вопросе разделились. Одни утверждают, что детям не место за компьютером, так как это может спровоцировать ухудшение зрения, набор лишнего веса и появление игровой зависимости. Но в то же время правильные игры способствуют развитию внимания, логического мышления, пространственного воображения и навыков планирования.

Исходя из всего, понятно, что детям будет полезно играть в компьютерные математические игры, но при этом родители должны четко нормировать время таких занятий. Игру можно применять в воспитательных целях, не давая ребенку сильно углубляться в виртуальный мир. Нужно сразу приучить его каждые 10-15 минут отвлекаться от компьютера и делать разминку для глаз и небольшую зарядку. Тогда ваш кроха сможет получить только пользу от математических игр.

fb.ru

Математическая игра для учащихся 1 классов “Юный математик”

Математическая игра для 1 класса

«Юный математик»

Учитель ГБОУ СОШ № 435 Курортного р-на г. Санкт Петербурга

Резакова Ольга Николаевна

Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Задачи:

Развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки.

Совершенствование вычислительных навыков.

Формирование ответственности, интереса к математике.

Тут затеи и задачи

Игры шутки – всё для вас!

Пожелаю вам удачи

За работу в добрый час!

Загадкино

    1. Возле ёлок и иголок летним днём построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нём – миллион. (муравейник)

    2. Этот конь не ест овса, вместо ног 2 колеса. Сядь верхом, да мчись на нём, только лучше правь рулём! (велосипед)

    3. Для 5 мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. (перчатка)

    4. Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это, должно быть им очень обидно. (глаза)

    5. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. (вилка)

    6. 4 брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстаёт. (колёса автомобиля)

Весёлая эстафета

-Помоги зайчику добраться до морковки

2+5-4+7-2+1-3+2-4+6-8-2 (0)

1+5-4+7-2+1-3+2-4+6-8-2 (0)

Прочитай поговорку

На карточках части пословицы. Задание: Собери пословицу.

Семь один режь. раз от

раз от мерь

Головоломка

Как нет на свете без ножек столов,

Как нет на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в математике действий без знаков!

-Поставьте знаки действий «+» и «-« между числами, чтобы получилось верное равенство.

5*4*3*2*1=1 4*3*2*9=0 2*1*7*3=5

9*3*2*0=8 7*2*6*1=2

Найди лишнее слово

Понедельник условие сантиметр слагаемое

Среда ответ килограмм разность

Февраль треугольник метр вычитаемое

Пятница вопрос миллиметр уменьшаемое

Вторник решение километр

Продолжи ряд

555554444333

Нарисуй следующий цветок

Удивительный кроссворд

5 + 2 = ? 7 – 3 = ?

= – = +

? ? ? 5

– = + =

9 = ? + 6 2 = ? – ?

Помоги белочке

Найдите все возможные пути белочки к дуплу.

7

3

6

2

10 1

1

3 2

5

Задачи для смекалистых

    1. На дереве сидели 4 голубя и 6 воробьёв, 5 птиц улетело. Улетел ли среди них хоть один воробей?

    2. В коробочке умещается 10 красных бусинок или 6 зелёных. Какие бусинки меньше – красные или зелёные?

    3. У Тани, Оли, и Наташи были обруч, скакалка и мяч. У Наташи не было мяча и скакалки,

У Тани не было мяча. У кого и какой предмет был? (Н.-о., Т – с., О. – м.)

4) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все кроме 5. Сколько морковок осталось?

Построй башню так, чтобы:

– красный кубик был выше синего, а зелёный между ними.

– зелёный кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного

– синий кубик был в середине, а красный ниже зелёного

Положи кубики в ряд так, чтобы:

– синий кубик был между красным и зелёным, красный слева от синего

– красный кубик был правее синего, а зелёный между ними

– зелёный кубик был в середине, а красный слева от него.

Отгадай ребус

А болельщикам задание:

Ребус нужно отгадать,

И всегда только вниманием

Своей команде помогать.

А) ПА 3 ОТ В) ПО 2 Л Д) 7 Я

Б) ВИ 3 НА Г) 100 Л

Вспомни термины

Ну, а теперь команды, стоп!

Математический калейдоскоп!

Кто в терминах не знает затрудненья,

Напишет все сейчас без промедленья!

Каждая команда получает листы с написанной, только одной, буквой. В течение одной минуты вы должны написать на этих листах как можно больше математических терминов, первой буквой которых является та буква, которая указана на листе. Сколько терминов напишете, столько же баллов заработаете, т.е. один правильно названный термин – 1 балл.

(сумма, слагаемое, сложение, сравнение и т.д.)

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

infourok.ru

Интеллектуальная игра по математике “Математический турнир” для 1 класса

Внеклассное мероприятие по математике для 1 класса

Математический турнир

Цель: формирование умений использовать знания в нестандартной ситуации; содействовать развитию интереса к математике, математических способностей, смекалки, быстроты реакции, внимания; воспитание доброжелательного отношения к членам команды и соперникам, умения выслушать чужую точку зрения.

Оборудование: презентация, индивидуальные вопросы и задания для команд в печатном варианте, маркеры, призы.

Ход мероприятия

Вступление

Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня мы с вами собрались для очень важного дела. У нас математический турнир. (Слайд 1)

Математика – очень важная наука! Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Ученик 1. Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкли голоса?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня свой рассказ.

Ученик 2. Не случайно ей такой почёт.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Ученик 3. Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учиться с тобой молодёжь

Развивать и волю и смекалку.

Ученик 4. И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Итак, наш турнир мы проведём под девизом: « Смекалка, ум и правильный счёт к верным решениям нас приведёт!!!». (Слайд 2)

В турнире принимают участие команда «Квадрат» и команда «Треугольник».

Ваши знания будут оценивать члены жюри (представление членов жюри). Победителем станет команда, набравшая большее количество баллов.

Итак, математический турнир я открываю.

Всем успехов пожелаю.

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать.

1 тур. Приветствие команд. Максимальная оценка – 2 балла

Ученик1. Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить,

А себе — не проиграть.

Наш девиз: У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Ученик 2. Наша команда «Треугольник».

Пусть узнает каждый школьник,

Будут нам, сказать хочу,

Все задачи по плечу!

Наш девиз: Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать,

Измерить и исчислить.

2 тур «Математическая разминка». Максимальная оценка – 5 баллов

Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы 1 команде:

  • Сколько хвостов у 5 коров? (5)

  • Сколько лап у 2 медвежат? (8)

  • В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)

  • Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких же сарделек? (6)

  • В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)

Вопросы 2 команде:

  • Сколько носов у 4 котов? (4)

  • Сколько ушей у 3 мышей? (6)

  • Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

  • У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок, кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2)

  • Как разделить между 5-ю детьми 5 яблок так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине? (Одному ребёнку отдать яблоко вместе с корзиной)

3 тур – «Ребусы». Максимальная оценка – 4 балла (Слайд 3)

Ребята, ребусы – это зашифрованные слова с помощью картинок, знаков и даже чисел. Каждая команда получает слова, в которых спрятались числа. Вам нужно их отыскать и записать. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Команда «Квадрат» Команда «Треугольник»

столовая (100) актриса (3)

подвал (2) семья (7)

смородина (1) пистолет (100)

витрина (3) опять (5)

Физкультминутка

Пока жюри подводит итоги, мы немножко отдохнём и физминутку проведём.

  • Сколько раз ногою топнем? 0+3

  • Сколько раз в ладоши хлопнем? 2+0

  • Мы присядем столько раз, сколько окошек в классе у нас. 3

  • Мы наклонимся сейчас. 1+3

  • Мы зажмуримся сейчас, досчитаем до 5…

  • Поморгаем столько раз, сколько хочется сейчас…

  • Мы поднимем руки вверх и потянемся лучше всех!!!

4 тур – «На фигуру посмотри». Максимальная оценка – 8 баллов

Часто знает и дошкольник, что такое треугольник.

А уж вам-то, как не знать!

Но совсем другое дело, быстро, точно и умело треугольники считать.

Команда «Квадрат» Команда «Треугольник»

5 тур – «Весёлые задачи». Максимальная оценка – 3 балла

Каждой команде сообща нужно решить задачи. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Задачи для команды «Квадрат»

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (4+5=9)

  • У Федоры на верхней полке стояло 12 тарелок, а на нижней – на 2 тарелки меньше. Сколько тарелок стояло у Федоры на нижней полке? (12-2=10)

Задачи для команды «Треугольник»

Пять орешков в мешке,

Ещё три на полке.

Посчитай-ка их, сколько? (5+3=8)

6 тур – «Математический цветок». Максимальная оценка – 6 баллов

С весенним тёплым солнышком

Проснулись все цветы,

А в царстве Математики

Цветочки непросты.

Хоть с виду все обычные,

Но есть один секрет:

На каждом нежном листике

Сумей найти ответ.

Команда «Квадрат» Команда «Треугольник»

7 тур – «Шифрограмма». Максимальная оценка – 4 балла

Нам предстоит выполнить последнее задание: нужно решить примеры и записать в таблицу слово. Вопросы командам буду задавать по очереди. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.

Команда «Квадрат» Команда «Треугольник»

6-3= о 2+3= л

1+1= м 7-3= ц

5-4= о 3+3= д

8-1= ы 2-2= !

2

1

5

3

6

4

7

0

м

о

л

о

д

ц

ы

!

Подведение итогов турнира, награждение победителей.

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Жюри подводит итоги, и сейчас мы узнаем, какая команда стала победительницей.

(Церемония награждения)

infourok.ru

Математические игры для 1 класса. Развивающие математические игры для детей

Образование 10 июня 2015

Как ни крути, но математика – сложная наука. Детям тяжело дается восприятие даже самых элементарных знаний. Когда речь идет о первоклашках, начинающих постигать азы этой науки, важна правильная подача информации на уроках.

Доказано, что любой материал, который подается в игровой форме, лучше всего усваивается детками начальных классов. В математике этот прием тоже будет эффективен. Практически все учителя применяют математические детские игры для обучения школьников.

Когда и как можно использовать математические игры в учебе

Любое обучение с использованием игр приводит школьников в полный восторг. Но как бы ни нравились игры деткам, все же их использование не всегда уместно. Например, когда нужно освоить новый материал, здесь о забавах не может идти и речи. Задача школьников – не отвлекаясь слушать учителя и запоминать.

А в каких же случаях все-таки можно использовать математические игры для детей:

  • Учителя готовят интересные игры для проведения открытых уроков.
  • Можно такими конкурсами разнообразить практические занятия, повторение ранее выученного материала.
  • Без математических викторин и соревнований не обходятся внеклассные тематические мероприятия.
  • Интересные логико-математические игры могут использоваться родителями во время подготовки домашних заданий и самостоятельного обучения малышей.
  • Короткие математические игры становятся наградой за хорошее поведение на уроках или за отличные оценки на контрольной.

Как видите, вариантов, где можно было бы использовать игру во время обучения, очень много, и, что важно, это всегда будет эффективно и интересно для школьников.

Польза применения игр во время уроков математики

Первые уроки могут показаться вчерашним воспитанникам детских садов скучными и обременительными. Десяти – пятнадцатиминутные короткие перерывы на игру не дают уставать ребенку. Они способствуют концентрации внимания и побуждают интерес к предмету изучения. Но это не все, чем полезны математические игры для 1 класса.

Дети стремятся быть лучше и умнее своих друзей и одноклассников, в соревнованиях это способствует появлению мотивации и азарта. А если за победу в игре полагаются призы, это является дополнительным стимулом.

Игра помогает детям увидеть, что математика связана с реальной жизнью, и часто применяется помимо уроков.

Польза игр заключается также в том, что это не просто отдых и развлечения для детей, а еще и возможность легко и непринужденно повторить полученные на уроках знания. Ребенок даже не понимает, что играючи он тоже тренирует эрудицию память, использует на практике изученный материал.

То, что математические игры для 1 класса полезны, не вызывает сомнения у родителей. Школьники с радостью делятся своими эмоциями, связанными с участием в таких забавах.

Видео по теме

Атрибуты

Первоклашки еще не отвыкли от ярких детских игрушек, поэтому они лучше воспринимают развивающие математические игры, в которых применяются красочные атрибуты. Обычные викторины могут быть им скучны. В зависимости от сценария атрибутом выступают разноцветные объемные цифры из картона, пластиковые геометрические фигуры или палочки, помогающие составлять такие фигуры.

Какими бывают математические игры для 1 класса

В зависимости от ситуации математические игры выстраиваются в виде развлекательных пятиминуток во время уроков или можно организовать целые костюмированные представления, которые станут праздником для детей.

Командная игра «Составь ответ»

Когда надоедает обычная школьная математика, 1 класс с радостью поиграет в эту забавную игру. Организатор заранее должен приготовить для каждого ученика колпак, на котором будут написаны цифры, знаки сложения и вычитания. Все дети делятся на команды и надевают колпаки со своими номерами. Далее каждой из команд дается задание: односложная задачка, например, «2+4=?». Задача команд – на скорость найти правильное решение и выстроиться в одну шеренгу так, чтобы из цифр на их колпаках сложился и пример, и ответ.

Развлекающая пятиминутка «Равняйсь»

Такую мини-игру можно проводить как альтернативу физической пятиминутки для детей младшего школьного возраста. Сначала класс нужно поделить на две или три команды с равным количеством участников. Далее каждая команда получает фишки с разными номерами «12», «25», «3»… и т. д. Сколько детей в одной команде, столько и фишек. Задачей каждой команды будет по сигналу учителя как можно быстрее выстроиться по возрастанию цифр. Малыши, играя в эту игру, не просто весело побегают по классу, а научатся определять, какие числа больше, а какие — меньше.

Математическая лотерея

Нужно подготовить шляпу и вложить в неё листочки с номерками от 1 до 10. Желающие вслепую вытаскивают себе один фант и приводят пример, где в жизни мы можем увидеть попавшуюся цифру. Например, «4» — четыре ножки у стула. «8» — восемь ног у осьминога, «2» — два глаза у человека.

Можно в виде лотереи организовывать даже проверку знаний. Детям будет интереснее решать не те примеры, что написаны в учебнике, а те, которые они вытащили из «волшебной шляпы».

Если во время урока вы проводите математические игры для 1 класса, желательно придумать какое-то поощрение для победителей. Это могут быть маленькие призы или просто фишки, которые подсчитываются в конце каждой четверти.

Практика показывает, что те младшие классы, где учителя творчески подходят к организации уроков, отличаются хорошей успеваемостью, и в дальнейшем это положительно сказывается на их отношении к учёбе.

Домашняя занимательная математика

1 класс — это время, когда почти все домашние задания ребенок выполняет вместе с родителями. Их задачей в этом процессе становится помочь первоклашке разобраться в сложных для него понятиях, но при этом давать ему возможность проявлять свою самостоятельность в решении задач.

Чтобы ребенок не заскучал, выполняя домашние задания по математике, почти каждую задачку можно преподнести в виде весёлой игры. Также в детских магазинах доступны специальные развивающие игрушки. Это могут быть цветные пластиковые циферки для решения примеров, геометрические фигурки, помогающие знакомиться с формами предметов, и много всего прочего. Применяя во время самостоятельных домашних обучений такие развивающие игры, можно сочетать приятное с полезным. Но помните, что с игрушками важно не переусердствовать. Первоклашка должен помнить, что основная его задача – учёба, которая иногда может проходить в виде игры.

Компьютерные логико-математические игры. Польза и вред

Сейчас на многих интернет-ресурсах предлагают компьютерные развивающие игры, в основу которых положены математические задачки. Могут ли быть такие игры полезными для детей? Мнения специалистов в этом вопросе разделились. Одни утверждают, что детям не место за компьютером, так как это может спровоцировать ухудшение зрения, набор лишнего веса и появление игровой зависимости. Но в то же время правильные игры способствуют развитию внимания, логического мышления, пространственного воображения и навыков планирования.

Исходя из всего, понятно, что детям будет полезно играть в компьютерные математические игры, но при этом родители должны четко нормировать время таких занятий. Игру можно применять в воспитательных целях, не давая ребенку сильно углубляться в виртуальный мир. Нужно сразу приучить его каждые 10-15 минут отвлекаться от компьютера и делать разминку для глаз и небольшую зарядку. Тогда ваш кроха сможет получить только пользу от математических игр.

Источник: fb.ru

monateka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *