Манипулятор лесовоз – Лесовоз с манипулятором Урал | Производитель, модели, технические характеристики – на промышленном портале Myfta.Ru
Лесовоз с манипулятором: конструкция и разновидности
В современной лесной промышленности достаточно популярным видом спецтехники является лесовоз с манипулятором, позволяющий осуществлять транспортировку добытого леса на пункт его переработки. Данный тип машины представляет собой грузовой автомобиль, на котором вместо кузова установлена металлическая рама. Ее форма сконструирована именно для перевозки бревен.
Помимо рамы, на шасси смонтирована крано-манипуляторная установка, позволяющая осуществлять погрузку леса непосредственно на месте его добычи и выгрузку — в конечном пункте. Также ремонт лесовоза может включать в себя оснащение сцепным устройством, позволяющим перевозить бревна больших габаритов посредством специального прицепа-роспуска.
Вернуться к оглавлениюУстройство, принцип работы и характеристики
Лесовоз с гидроманипулятором характеризуется простотой управления, его параметры по большей части совпадают с техническими характеристиками базового автомобиля. В роли специального навесного оборудования выступают крано-манипуляторная установка и рамный роспуск специальной конструкции, позволяющей выполнять укладку лесоматериалов для транспортировки. Лесовозы получили широкое применение в процессе перевозки древесины в лесном и сельском хозяйстве.
Важнейшей особенностью спецтехники является возможность выполнения транспортных операций без привлечения стороннего оборудования, такого как погрузчик. Грузовик оснащен собственным манипулятором, позволяющим самостоятельно выполнять погрузку и выгрузку леса. Лесовоз работает по достаточно простому принципу: грузовой автомобиль подъезжает к точке добычи леса, где лесоматериалы при помощи КМУ погружаются на борт. При этом необходимо выдвинуть специальные гидроопоры манипуляторной установки, которая и осуществляет собственными силами погрузку бревен, имеющих предусмотренную длину.
Наиболее популярными марками лесовозов с КМУ на сегодняшний день являются:
- МАЗ;
- КамАЗ;
- Урал.
Эти автомобили обладают схожей компоновкой рабочих агрегатов, но различаются в плане технических показателей. Общая конструкция лесовоза является примерно одинаковой вне зависимости от марки автомашины, что существенно упрощает возможный ремонт. При этом на грузовики тех или иных модификаций возможна установка полноценного кузова для перевозки массива древесины или использование прицепа-роспуска.
Эксплуатация лесовозных автомобилей с КМУ возможна в самых различных условиях, включая погодные, вид и состояние дорожного покрытие и т.д. Транспортные средства имеют полный привод и подвеску усиленного типа, имеющую увеличенный клиренс, обеспечивающий хорошую скорость движения даже по бездорожью и ухабам. Все автомобили оснащаются пневматическими тормозами. Работа спецтехники возможна при температурах от —45 до +55°С. Подготовка машины для отрицательных температур выполняется своими руками посредством предварительного разогрева или заливки разбавленного топлива.
Технические параметры лесовозной техники с КМУ.
Аспекты | Характеристики |
Базовая марка авто. | КамАЗ, МАЗ или Урал. |
Дизельная силовая установка ЯМЗ. | Объемом от 11,7 до 14 л и мощностью от 210 до 300 лошадиных сил. |
Основная трансмиссия. | МКПП, имеющая от 5 до 8 скоростей. |
Подвеска. | Жесткая зависимая рессорного типа. |
Предельная скорость. | КамАЗ — 95 км/ч, МАЗ — 90 км/ч, Урал — 70 км/ч. |
Емкость топливного бака. | 200–350 л. |
Максимальная грузоподъемность. | КамАЗ — 10 т, МАЗ — 8 т, Урал — 15 т. |
Максимальная длина бревна. | 10 м при использовании прицепа-роспуска; |
Полная масса. | КамАЗ — 14,09 т, МАЗ — 16,7 т, Урал — 17,3 т. |
Вернуться к оглавлениюОбслуживание спецтехники может предусматривать оснащение автомобилей более мощным освещением. Для передвижения в особо сложных условиях машины могут оборудоваться широкими внедорожными покрышками, а также специальными механическими лебедками.
Варианты оснащения
Отечественный гидроманипулятор для леса обычно компонуется в одном из двух вариантов: длинный кузов или использование прицепного роспуска. Это актуально для всех аналогичных машин отечественного производства. Конкретная комплектация выбирается в индивидуальном порядке в зависимости от условий работы и габаритов перевозимой древесины. Так, перевозку длинных бревен лучше осуществлять с помощью удлиненного роспуска, а более короткий лес предпочтительнее грузить в стационарный кузов, оснащенный специальной рамой.
Лесовоз с КМУ на базе КамАЗ является достаточно успешным вариантом, чаще всего предусматривающим полноприводное транспортное средство с тремя ведущими мостами и внедорожной резиной. Данная разновидность лесовозной техники характеризуется грузоподъемностью около 15 т, перевозка леса осуществляется на основной раме грузовика. Мощность силовой установки — 210 л. с. для обычных моделей и 300 л. с. — в случае современного турбодвигателя.
Лесовозные автомобили с манипулятором на шасси Урала представляют собой наиболее популярный вариант спецтехники, применяемый на большинстве промышленных предприятий. Основная комплектация предусматривает оснащение автомобиля полноценной рамой для транспортировки коротких и средних бревен и сцепным устройством, позволяющим использовать прицеп-роспуск, не выполняя дополнительный ремонт и переделку машины. Урал обладает большим, чем в случае КамАЗа дорожным просветом, обеспечивающим повышенную проходимость, а также характеризуется большей грузоподъемностью. Спецтехника способна транспортировать грузы весом до 18 тонн в условиях пересеченной местности.
Использование грузовых автомобилей МАЗ в качестве лесовозов с КМУ встречается значительно реже, поскольку данная марка авто уступает в плане технических характеристик и проходимости.
Лесовозы на базе МАЗ в большинстве модификаций оснащаются типовой платформой для погрузки и транспортировки бревен малой и средней длины без участия роспуска. Тем не менее, некоторые заводские модели МАЗ предусматривают использование такого прицепа, существенно расширяющего возможности лесовозной техники.
kranigruz.ru
Лесовозы – характеристики и назначение
Машина лесовоз так же необходима в процессе реализации лесозаготовительных работ, как и вальные машины. Так как древесина нуждается в скорейшей обработке после валки, то готовые штабеля из бревен нужно как можно скорее перевезти в место обработки. В таком транспортном средстве присутствует особый грузовой отсек, на который и осуществляется погрузка бревен и их транспортировка. Кроме этого, в грузовом кузове имеется дополнительный конник, с помощью которого можно соединить несколько прицепов для перевозки большого объема леса.
Трактор лесовоз отличается от прочей грузовой техники повышенной проходимостью. Такие машины могут преодолевать чрезвычайно трудные участки пути. Лесовозы с легкостью проезжают по рыхлой сырой почве, небольшим завалам, и прочему бездорожью.
Как устроены лесовозы?
Загрузка на лесовозы производится таким образом. На дно прицепа лесовоза кладутся сцепляющие ремни. После этого начинается выкладка лесозаготовок. Выкладку можно проводить как по одному бревну, так и сразу целой охапкой. Конечный этап погрузки – это закрепление бревен цепями. После этого древесину перевозят на склад или конечное место переработать.
По приезду к пункту назначения осуществляется выгрузка бревен. С помощью крана специалист вынимает весь штабель бревен, чаще всего, это реализуется совместно с крепежными ремнями, которые заменяют в конце всей процедуры. Если кран отсутствует, то выгрузку осуществляют при помощи манипулятора, но только по одному бревну. Весь штабель при помощи манипулятора выгрузить не получится. О том, как работают лесовозы, видео расскажет более подробно.
Характеристики лесовозов
Лесовозы, перевозящие древесину, отличаются определенными особенностями:
- основа – серийное грузовое шасси и дополнительная надстройка к нему. К примеру, специалисты МАЗ обязательно монтируют лесовозную надстройку на свои шасси. Лесовоз, который работает прямо в лесу, то есть ездит по бездорожью, отличается полным приводом, блокировками дифференциалов, большим дорожным просветом
- лесорама является основой из двух продольных лонжеронов. Сверху на нее закреплены U – образные ложементы, иначе говоря коники. Лесораму крепят прямо на раму автомобиля. Эксперты отмечают, что лучший лесовоз тот, у которого коники созданы с возможностью продольного перемещения по лесораме для оптимального удержания бревен. Каждая пачка леса должна лежать по крайней мере, внутри двух пар коников. Однако, чем больше коников держат пачку леса, тем надежнее перевозка
- чтобы предотвратить смещение бревен вперед, в сторону кабины, спереди на раме обязательно присутствует страховочная решетка, высота которой должна быть больше высоты коников. Таким образом, ни одно бревно не уйдет вперед во время движения или торможения. Чтобы зафиксировать пачку леса используют тросовые крепления — обвязки. Во время поездки бревна кладут более плотно, в результате натяжение обвязок ослабевает. По этой причине водитель должен периодически их проверять и затягивать
- также лесорама оснащена защитными кожухами, которые не позволяют крупным веткам, чуркам, камням или кускам льда упасть на вращающиеся и незащищенные части машины, к примеру, колеса, тормозные камеры, карданные валы, проводку. Кроме этого, может присутствовать защитный поперечный брус, предотвращающий повреждение лесорамы или кожуха
- лесовозы с гидроманипулятором самостоятельно справляются с погрузкой и разгрузкой. Для этого шасси автомобиля должно содержать коробку отбора мощности и масляный насос. Чтобы защитить оператора от непогоды некоторые марки манипуляторов оборудованы отдельной кабиной
- дополнительный свет. Большинство марок лесовозов имеют прожекторы для освещения дороги как впереди, так и сзади
- топливный бак большого объема. Поскольку на лесных дорогах отсутствуют заправки, а расход топлива в лесу довольно значительный, лесовозы имеют баки внушительного объема.
Вышеперечисленные характеристики лесовозов позволяют использовать эту технику в самых разнообразных условиях.
Русские лесовозы
Из отечественных лесовозов наибольшей популярностью пользуются машины марки МАЗ. Они отлично показывают себя как с технической, так и с рабочей стороны. Моделей этой марки выпущено довольно большое количество, все они отличаются высокими результатами производительности. Лесовозы России составляют достойную конкуренцию зарубежным аналогам.
Силовые агрегаты в таких машинах созданы на самом высоком уровне, соответствующем стандарту уровня Евро-3, мощность мотора варьируется в средних пределах до четырехсот лошадиных сил. Функционируют лесовозы МАЗ на девятиступенчатой коробке передач, а в кабине может присутствовать дополнительное спальное место, что очень уместно при длительных перевозках.
Не худшего качества и лесовозы марок Камаз, Урал и Краз. Они оснащены всем необходимым оборудованием для реализации транспортировки леса и легко выдерживают большие нагрузки. Практически все лесовозы имеют полный привод, вследствие чего и имеют высокие показатели проходимости на сложных участках пути.
Автомобильный завод УРАЛ начал работать еще во время ВОВ. В 2001 году производственный комплекс «УралАЗ» вошел в состав «Группы ГАЗ». На протяжении всей своей истории компания славится машинами высокой проходимости. Для создания новейших моделей разной специальной техники, а также лесовозов применяют универсальные шасси с разной колесной формулой:
- «Урал-43206» (4х4)
- «Урал-4320-31» (6х6)
- «Урал-5323» (8х8).
Основные преимущества лесовозов данной марки:
- высокое качество машин
- неприхотливость в использовании
- работа в температурном режиме от +40 до -40 по Цельсию
- высокая ремонтопригодность
- широкий модельный ряд.
Такие параметры позволяют использовать лесовозы УРАЛ в любых уголках мира. Чтобы поддержать высокий уровень разработчики применяют разные наработки ведущих компаний мира, к примеру, системы контроля качества, автоматизированные линии, а также «бережливое производство» от Toyota.
Тягач лесовоз УРАЛ используется для транспортировки сортиментов и хлыстов, максимальная длина которых составляет 23 метра. Вследствие очень высокой проходимости, машины «Урал» используются и в пересеченной местности. Некоторые модели оснащены гидравлическим манипулятором. Лесовоз с манипулятором позволяет работать без использования дополнительных приспособлений для подъема грузов.
Конструкция подобных агрегатов достаточно проста. В основе лежит сам тягач, преимущественно имеющий колесную формулу 6х6. На машину прицеплен прицеп-роспуск, имеющий с самим автомобилем поворотный коник. Данная система похожа на перевернутую букву П и предназначена для удержания лесоматериалов. Поворотная конструкция нужна для преодоления поворотов, поскольку отсутствует жесткая сцепка между тягачом и прицепом.
wood-prom.ru
Лесовоз с манипулятором на базе разных автомобилей
Лесовоз с манипулятором является достаточно распространенной техникой в лесном хозяйстве, где требуется осуществление перевозок леса на последующий пункт переработки древесины. Техника представляет собой грузовик, на котором отсутствует кузов, однако имеется специальная металлическая рама для транспортировки бревен и встроенный кран-манипулятор. С помощью крана манипулятора осуществляются разгрузочно-погрузочные работы непосредственно на участке сбора древесины или в пункте разгрузки. Автомобиль имеет сцепное устройство, к которому прикрепляется специальный прицеп-роспуск для перевозки более крупных и длинных бревен. ДЛя доставки бревен может быть использован трелевочный трактор ТТ-4М.
Принцип действия лесовоза с манипулятором
Автомобиль лесовоз с манипулятором достаточно прост в управлении. Его технические характеристики практически не отличаются от других серийных моделей, а в качестве навесного оборудования используется кран-манипулятор и специальный рамный роспуск для укладки и транспортировки бревен. Лесовоз используется в сельском и лесном хозяйстве для работы с древесиной. Главная особенность машины в том, что для проведения транспортных мероприятий не требуется использование сторонней техники, в частности погрузчиков, так как автомобиль уже имеет встроенный манипулятор для самозагрузки. Принцип действия лесовоза прост: грузовик подъезжает к месту разработки древесины, после чего проводятся мероприятия по укладке материалов на борт. Для этого устанавливаются специальные гидравлические опоры крана-манипулятора, после чего производится самостоятельная погрузка бревен определенной длины на кузов.
Конструкция автомобиля
Современные услуги лесовоза с манипулятором пользуются большим спросом, особенно тогда, когда в качестве базового грузовика используется автомобиль марки КамАЗ или Урал. Данные машины имеют похожую компоновку рабочих узлов, однако отличаются по техническим характеристикам. В целом конструкция лесовоза не зависит от марки автомобиля. Для перевозки леса вместо стандартного кузова устанавливается специальная рамная конструкция с встроенными фиксаторами для удержания бревен. Между транспортной платформой и кабиной водителя монтируется кран-манипулятор с выдвижной стрелой и опорами. Укладываемые бревна фиксируются с помощью монтажных цепей. В зависимости от модификации машины, может быть установлен полноценный кузов для транспортировки лесного массива или прицеп-роспуск.
Технические характеристики
Отечественный КамАЗ лесовоз с манипулятором вне зависимости от комплектации способен работать в любых погодных условиях на любом типе дорожного покрытия. Данные автомобили, как и грузовик Урал оснащались полным приводом и усиленной подвеской с увеличенным дорожным просветом для быстрого передвижения по ухабистым дорогам и бездорожью. Температурный режим эксплуатации автомобилей варьируется от – 45 до + 55 градусов, при этом в минусовую температуру используется специальное, разбавленное топливо или же предварительный подогрев. Стоит отметить, что автомобиль МАЗ лесовоз с манипулятором абсолютно ничем не отличается от своих отечественных аналогов.
Технические характеристики:
- колесная база Урал, МАЗ или КамАЗ;
- двигатель – дизельный ЯМЗ, объем 11, 7 – 14 литров, мощностью 210-300 л. с.;
- трансмиссия – основная механическая 5-ти 8-ми ступенчатая КПП и промежуточные раздаточные коробки;
- подвеска – жесткая, рессорная, многолистовая, зависимая;
- тормозная система – пневматическая на всех автомобилях;
- максимальная скорость – МАЗ – 90 км/час, КамАЗ – 95 км/час, Урал – 70 км/час;
- объем топливных баков – от 200 до 350 литров, в зависимости от модификации;
- грузоподъемность — МАЗ – 8 000 кг, КамАЗ – 10 000 кг, Урал – 15 000 кг;
- допустимая длина бревен – до 10 метров с прицепом роспуском;
- общий вес — МАЗ – 14 090 кг, КамАЗ – 16 700 кг, 17 300 кг.
В качестве дополнительного оборудования на автомобили устанавливается специальное рабочее освещение повышенной мощности. Также полноприводные версии грузовиков оборудуются механическими лебедками и широкой внедорожной резиной для движения по пересеченной местности с тяжело проходимыми участками.
Варианты оборудования лесовоза
Как правило лесовоз Урал с манипулятором имеет всего два варианта компоновки: с удлиненным кузовом и прицепом-роспуском. Прочие отечественные марки лесовозов оборудуются по похожей схеме. Каждый вариант оборудования подбирается индивидуально с учетом рабочей местности, а также размеров лесных материалов.
Для транспортировки длинных бревен подбирается удлиненный прицеп-роспуск, а для более коротких – стационарная платформа с транспортной рамой.
К примеру Скания лесовоз с манипулятором уступает отечественным маркам в плане технического оборудования, так как для Урала, МАЗа или КамАЗа не требуется дорогостоящая сцепная система и часто прицепные устройства используются от других народных автомобилей.
Лесовоз на шасси КамАЗ
Быстрая аренда лесовоза с манипулятором цена, которого зависит от марки и компоновки грузовика пользуется большой популярностью, особенно тогда, когда в качестве базового автомобиля используется КамАЗ, МАЗ или Урал. Шасси КамАЗа применяется для оборудования лесовоза достаточно успешно. Как правило, данные машины оснащены полным приводом на 3-х ведущих мостах, а также шинами внедорожного типа. Лесовозы на базе КамАЗ имеют грузоподъемность порядка 15 тонн и способны перевозить бревна на основной автомобильной раме. Мощность двигателя КамАЗа порядка 210 л. с., версии с современными турбо моторами имеют 300 л. с.
Урал в качестве основы
Лесовозы на базе Урала считаются наиболее распространенными и применяются практически каждым промышленным предприятием. На данные автомобили устанавливается полноценная транспортная рама для перевозки бревен малой и средней длины, а также сцепное устройство для прицепа-роспуска. По сравнению с КамАЗом, Урал имеет большую проходимость благодаря высокому клиренсу, а также повышенную грузоподъемность. Лесовоз может перевозить до 18 тонн грузов по пересеченной местности. Полноприводная версия Урала считается базовой комплектацией для всех автомобилей данной марки.
Использование автомобиля МАЗ
Автомобиль МАЗ в качестве лесовоза используется гораздо реже, чем КамАЗ и Урал, так как имеет несколько меньшие технические показатели и возможности в плане проходимости. На МАЗ устанавливается стандартная платформа для перевозки коротких и средних грузов, при этом использование прицепа-роспуска не предназначено. Однако в некоторых вне заводских модификациях данная возможность присутствует, что существенно улучшает эксплуатационные характеристики грузовика.
Покупка и аренда лесовоза
Чтобы купить лесовоз с манипулятором потребуется несколько разрешительных документов, а также произвести стандартную процедуру постановки на государственный учет. В зависимости от целей использования машины, каждый клиент имеет возможность выбора: полное приобретение грузовика или его аренда. Арендовать лесовоз гораздо выгоднее, так как в данном случае арендатор оплачивает лишь тот промежуток времени, при котором техника была в использовании.
kowsh.ru
Лесозаготовительная техника – лесовозы с манипулятором на базе КамАЗ: 4310, 43118
Широкое использование древесины в строительстве, мебельном производстве, при изготовлении бумажной продукции и в большом количестве других областей подразумевает значительные объемы лесозаготовок. На всем пути от спиливания дерева до конечного продукта, из него изготовленного, одним из самых трудоемких этапов является транспортировка сортимента с делянки до склада или обрабатывающего предприятия. Эту тяжелую работу и выполняют лесовозы, оборудованные манипулятором для выполнения погрузки и разгрузки перевозимого груза.
Камаз лесовоз с манипулятором
Техника на отечественном шасси Камаз используется повсеместно, в том числе и на лесозаготовках. Учитывая условия эксплуатации, применяется шасси высокой проходимости, позволяющее добраться до делянки по лесной дороге, осуществить загрузку. Кабины делаются усиленными для предотвращения повреждений персонала при перемещении груза.
Покупатели могут выбрать несколько модификаций лесовозов, оборудованных манипулятором российского или импортного производства, различающихся техническими характеристиками, возможностями. Вариантов установки гидроманипулятора два: сразу за кабиной или в конце грузовой платформы. При переднем расположении механизма улучшается развесовка машины, при расположении сзади появляется возможность разгружать и загружать сортимент как в кузов автомобиля, так и в используемый прицеп.
Наличие механизма для погрузки/выгрузки, с одной стороны, снижает грузоподъемность, т.к. приходится постоянно возить манипулятор с собой.
Но, с гидроманипулятором исчезает надобность в использовании дополнительных погрузчиков, повышается мобильность, снижаются затраты на оборудование, время на ожидание разгрузки, уменьшается себестоимость лесозаготовок.
Камаз 4310
Модель, оснащенная старой кабиной, полноприводным шасси с односкатными шинами, которые, благодаря увеличенным размерам, позволяют уверенно двигаться на бездорожье.
Основные технические характеристики:
Шасси | КамАЗ 4310 |
Двигатель | 740.10.210 |
Мощность двигателя | 210 л.с. |
Колёсная формула | 6Х6 |
Грузоподъемность | 7500 кг |
Фото лесовоза с гидроманипулятором на базе шасси КамАЗ 6310
На шасси устанавливаются самые разнообразные гидроманипуляторы, например:
- СФ-65С – изготавливаемый в России по лицензии, эта модель способна поднимать до 655 кг при вылете стрелы 7 м. Максимальная грузоподъемность – 2000 кг. Модификация СФ-65СТ оборудована двойной телескопической стрелой, позволившей увеличить вылет до 8.5 м.
- СФ-75С – имеет удлиненную стрелу, грузоподъемность 625 кг на максимальном вылете 8.7 м.
В данных моделях используются узлы и агрегаты производства Швеции, Финляндии и др.
Возможна установка иных моделей манипуляторов других фирм. На данный момент выпуск КамАЗ 4310 прекращен, на смену пришли новые модификации.
Камаз 43118
Рестайлинговый КамАЗ 43118 оснащен улучшенной кабиной с высокой крышей (как со спальным местом, так и без), устанавливаются новые двигатели, на его базе также выпускается лесовоз с манипулятором.
Основные характеристики:
Шасси | КамАЗ 43118 |
Двигатель | 740.30 или 740.662.300 |
Мощность | 260 или 300 л.с. |
КПП | КамАЗ 154/ZF9 |
Колёсная формула | 6Х6 |
Грузоподъемность | 7500 – 9560 кг |
Полная масса | 14470 – 20570 кг |
Объем сортимента | 20 м3 |
Полноприводное шасси имеет односкатные шины, оборудованные центральной системой подкачки шин, а также большой дорожный просвет. Это позволяет использовать машину не только для передвижения по обычным асфальтированным дорогам, но и в труднопроходимых местах, чему помогает и большой дорожный просвет.
Камаз лесовоз с гидроманипулятором 43118Гидроманипулятор, устанавливаемый на эту модель, предназначен для самостоятельной загрузки и разгрузки спиленного леса разного диаметра с длиной до 6 м. Используются как отечественные, так и импортные манипуляторы.
Популярные модели гидроманипуляторов и краткие характеристики:
ОМТЛ 70-01 | ОМТЛ 70-02 | ОМТЛ 97 | Epsilon C70L77 | Epsilon M100L97 | |
Производитель | Россия | Австрия | |||
Максимальный вылет стрелы (м)/грузоподъемность (кг) | 7.3/680 | 7.3/640 | 8.5/820 | 7/940 | 9/860 |
Максимальная грузоподъемность (кг) | 1190 | 1790 | 2800 | 2240 | 3200 |
Грузовой момент (тм) | 7 | 7 | 9.7 | 6.7 | 9.2 |
Модель ОМТЛ 70-01 компании ВЕЛМАШ имеет z-образную систему трансформации в транспортное положение. Все остальные располагаются продольно, размещаясь над кабиной водителя.
По желанию, возможно установить модели гидроманипуляторов других производителей. Опционально устанавливается лебедка.
Техника на шасси Камаз неприхотлива, ремонтопригодна, надежна, обладает высокой проходимостью.
Может работать с прицепом-роспуском, например, моделей 98710А, 90180С, 987100. Хорошая российская техника для русских лесов.На видео КамАЗ лесовоз с манипулятором в работе:
allspectech.com
Лесовозы с манипулятором
Современные лесовозы с манипулятором являются очень высокопроизводительной техникой, способной решить целый ряд проблем, которые появляются в процессе перевозки леса и пиломатериалов.
Что такое лесовозы с манипулятором и где их применяют?
Лесовозы с манипулятором представляют собой грузовые шасси со специальной надстройкой для сортимента и функциональным манипулятором. В зависимости от конкретной модели и особенностей конструкции, кран-манипулятор может быть установлен на заднем свесе грузового шасси либо за кабиной водителя.
Несмотря на место расположения гидроманипулятора, его эффективность всегда остается одинаковой. Только размещение манипулятора на заднем свесе имеет незначительный минус, который заключается в том, что в данном случае нельзя будет оснастить лесовоз прицепом-роспуском.
В большинстве случаев, лесовозы с манипулятором делают на базе таких тягачей, как КАМАЗы, КРАЗы, УРАЛы и МАЗы. Но есть и зарубежные модели, выполненные на базе других машин. Последние стоят существенно дороже, но зато имеют дополнительный функционал и более привлекательный внешний вид.
Манипуляторы у лесовоза тоже могут быть разных моделей. Чаще всего, они имеют гидравлический привод и большую грузоподъемность. Такой манипулятор состоит из гидравлического распределителя, подвески, гидромотора, маслобака и специального захвата для бревен. Устройство такого манипулятора простое и надежное, грузоподъемность и рабочая зона – очень большие.
Конструкция всех моделей лесовозов учитывает возможность транспортировки длинномерных грузов. Но, можно дополнить эту технику еще и прицепами – роспусками, дающими возможность результативно повысить количество перевозимого леса. Некоторые модели данных прицепов разрешают перевозить хлысты с длиной до двадцати трех метров. Есть так же и такие модели лесовозов, которые опускают рамы с лесом, что позволяет обработать его растворами и другими средствами.
Такой транспорт можно применять для вывоза леса с места вырубки и транспортировки готовых пиломатериалов на предприятия. Лесовоз может передвигаться по гравийным и твердым дорогам, а так же по лесосекам с груженым прицепом.
Главным преимуществом этой техники является то, что в ходе погрузки, выгрузки и перевозки лесоматериалов можно обходиться без дополнительного грузоподъемного либо другого оборудования. А еще, подобная техника одинаково эффективно работает во всех климатических условиях.
www.woodtechnology.ru
Лесовоз с манипулятором Урал | Производитель, модели, технические характеристики – на промышленном портале Myfta.Ru
Завод по производству различных моделей автотранспорта, а также большегрузной техники УРАЛ знаменит далеко за пределами России.
Благодаря многолетнему опыту компании и качественным наработкам в области грузового машиностроения, УРАЛ является одной из самых распространенных компании, как в России, так и на всем постсоветском пространстве.
Немного о компании
Урал (Уральский автомобильный завод) относится входит в пятерку крупнейших производственных предприятий России, а филиалы компании расположены во всех регионах России и в некоторых странах СНГ
В первое время после основания, завод Урал, в основном, специализировался на выпуске автобусов и грузовиков, однако, в 1994 году было основано совместное российско-итальянское предприятие, которое поучило название «Ивеко –Урал АЗ» (или «Ивеко -АМТ»). Сразу после этого завод начал выпускать самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, различные модели тягачей и базовые шасси Iveco, используемые для нормальной работы спецтехники.
Как было сказано выше, Урал занимается производством лесозаготовительной техники. Особо распространены у нас в стране сортиментовозы и лесовозы .
Лесовозы с манипулятором Урал входят в тройку лидеров российского рынка и отличаются прекрасными техническими характеристиками и высоким уровнем качества. Модели предназначены для транспортировки сортамента на определенные расстояния.
Сортиментовозы Урал могут производиться и поставляться как с манипуляторами, так и без них. Чаще всего, заказчик предпочитает модели именно в комплекте с гидроманипуляторами. Манипуляторы могут быть как отечественного, так и зарубежного производства.
Как правило, в целях сокращения расходов на приобретение, наиболее часто заказываются варианты с отечественными гидроманипуляторами следующих марок: ПЛ-70, СФ-65С, ПЛ-97, ЛВ-195Л и другие, схожие по конфигурации модели.
Лесовоз Урал 4320
Основные технические характеристики:
- Используемое базовое шасси УрАЛ 4320
- Колесная формула, используемая в лесовозе — 6х6
- Масса укомплектованного автомобиля 10925 кг.
- Максимальная длина перевозимого материала составляет от 5 до 8 метров
- Снаряженная масса составляет 2550 кг.
- Наличие захвата- имеется, грейферный захват
- Модель грейферного захвата- ОМТЛ-70-02
- Грузоподъемность захвата составляет от 900 до 2500
- Вылет стрелы грейферного захвата составляет 3,2 м.
- Грузовой момент- 70 Кн/м.
Лесовоз Урал 378 также является очень распространенной моделью.
Лесовозы Урал очень популярны в нашей стране и за ее пределами не только благодаря своим отличным техническим показателям, но также и приемлемым ценам, которые гораздо ниже, чем у машин зарубежного производства.Наша техника запросто справляются с поставленными перед ними задачами, не только доставляя груз в целости и сохранности, но также и потому, что способны передвигаться по бездорожью и по очень сложным грунтам.
myfta.ru