Познавательное

Макет часов для изучения времени распечатать – Изучаем часы и время с детьми

Содержание

Как сделать часы для изучения времени ребенком⋆Детский мир

Дети не всегда умеют хорошо узнавать время по часам. И их нужно специально этому учить. Для того чтобы ребенок смог хорошо понять циферблат и значение показаний часовых стрелок, нужно сделать игрушечные часы, изготовлением которых мы сейчас и займемся. Учится понимать время по игрушечным часам, для ребенка будет более интересным, чем, если вы будете показывать ему, то же самое по механическому будильнику. Попытайтесь не просто рассказать ребенку, что такое время, и как его нужно определять по часам, а придумайте, какую-нибудь игру с участием циферблата. Игра для ребенка порой более реальна и поучительна, чем ситуация в настоящем, а не в выдуманном мире. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок принимал активное участие в изготовлении этих игрушечных часов. Совместите две вещи: научите ребенка самостоятельному изготовлению поделки и обучению знания времени по этой поделке. Итак, приступим к изготовлению часов.

Для того чтобы сделать часы тебе понадобится: ненужный компакт-диск, два кусочка картона разных цветов, болтик (диаметром два, три миллиметра), фломастер, нитки, клей или скотч.

Как сделать часы самостоятельно

Процедура изготовления часов будет у нас следующая:

  1. Вырежи из одного кусочка картона два кружка диаметром чуть больше отверстия в центре компакт-диска.
  2. И другого кусочка картона вырежи две стрелки – часовую (она должна быть короткой и толстой) и минутную (длинная и тонкая).
  3. Кружочки нужно наклеить на компакт-диск с обеих сторон. В них сделать нужно, сделать небольшое отверстие – по размеру болтика. Отверстие такого же размера надо сделать в основании обеих стрелок.
  4. Стрелки нужно надеть на болтик и вставить в отверстие в компакт-диске. С другой стороны необходимо закрепить болт гайкой.
  5. Теперь на диск напиши фломастером числа от одного до двенадцати – получится циферблат.
  6. На обратной стороне, как раз на уровне числа двенадцать, закрепи клеем или скотчем, сделанную из нитки петельку, чтобы часы можно было повесить.

Твои часы для изучения времени готовы. И теперь ты сможешь понять, как работают часы и как правильно определять по ним время.

partnerkis.ru

Как научить ребенка времени на часах в игровой форме

Чувство времени необходимо любому человеку: от этого во многом зависит эффективность его деятельности. Как и любую способность, развивать навык лучше в детстве. Зная, как научить ребенка времени на часах, и обучая его в форме игры, можно помочь не только освоить умение ориентироваться в частях суток. Малыш станет более дисциплинированным, научится планировать свой день, станет пунктуальнее.

Из этой статьи вы узнаете

Когда начинать

Течение времени дети начинают чувствовать, едва родившись, ожидая кормлений и общения с мамой. Малыши постарше наблюдают, как ночь сменяет день, связывают привычные события: прием пищи, прогулки, вечерние процедуры с темным и светлым временем суток.

Определить, готов ли ребенок ознакомиться с циферблатом и стрелками, можно по его умению распознавать цифры. Если он с легкостью считает до 60 и дальше, знает, как выглядят двузначные числа, можно начинать. Как правило, это происходит к 6 годам.

В этом возрасте дошкольник имеет понятие о частях суток и их особенностях, осознает понятия «завтра», «вчера», «сегодня». У него уже есть сложившийся распорядок дня.

Хорошо, если малыш сам даст знать, что интересуется ходом часов, задавая вопросы: «А двадцать минут — это долго?», «Когда мы пойдем гулять?» К этому моменту у родителей должен быть примерный план, как научить ребенка определять время.

Знакомим малыша с понятием «время»

Распорядок дня маленьких детей регламентируется родителями, поэтому ощущения времени, свойственного взрослым, у них нет. Всю сложность этой категории малышу сразу понять трудно, поэтому до того, как он возьмет в руки часы, его нужно научить некоторым терминам. Его задача — понять, что такое день, неделя, месяц, какие части суток бывают, что значит сегодня и вчера.

Помочь ребенку осознавать течение времени можно в 2 — 3 года, обращая его внимание на последовательность событий: сначала, потом, сейчас. Например, сначала мы помыли руки перед едой, потом поели, а теперь мама моет посуду.

Говорите, какая часть дня настала и что нужно делать: утром умыться и позавтракать, днем поиграть, вечером почитать. Составляйте распорядок дня на следующий день вместе, вспоминайте, чем занимались вчера.

Важно! Обращайте внимание на временные промежутки. Сделать это можно, проговаривая предполагаемые занятия: через 5 минут идем гулять, ляжем спать в 9 часов, через 15 минут пора ужинать.

Малыш в 4 — 5 лет знает, что такое сутки, и легко называет их части? Это хороший показатель. Если он в затруднении, ему поможет красочный плакат с распорядком дня, где изображены привычные действия, характерные для того или иного времени.

Как только он освоит понятия из категории, характеризующей время суток, он готов к изучению дней недели. Для закрепления результата полезно спрашивать малыша почаще, какой вчера был день недели, какой сегодня, какой будет завтра.

Для легкого и быстрого обучения подойдут следующие приемы:

  • подборка стихов, песенок, считалок о днях недели и времени суток;
  • рисунки о времени: что было и что стало, например, семечко стало ростком, затем цветком, взрослый кот был маленьким котенком и т.д.;
  • рассматривание семейного альбома с ранними детскими фотографиями; разглядывая свое изображение в год, ребенок осознает, как изменился;
  • совместный просмотр мультфильмов или обучающих видеоуроков о времени.

Например, этот мультик очень наглядно показывает в чем заключается суть процесса обучения. Покажите его ребенку или посмотрите сами.

Начинаем изучать часы

Лучше всего для обучения подойдет модель с крупным циферблатом и четкими цифрами. Лучше, если они будут круглыми, без отвлекающего декора. Макет можно изготовить своими руками из плотного картона вместе с ребенком.

Шаги обучения:

  1. Мотивация. Расскажите малышу о том, что этот механизм нужен человеку, чтобы никуда не опаздывать. Кто умеет дружить со временем, много успевает. Поэтому выучить, как правильно определять время, необходимо всем.
  2. Знакомство с часами. Дайте понять малышу, что такое циферблат, стрелки, для чего нужны цифры. Расскажите, что стрелки передвигаются только вперед. Предложите вместе подумать, почему нет обратного хода времени.
  3. Механизм работы. Обратите внимание, что на обычных часах существует две стрелки: часовая и минутная, дайте знать, что есть модели и с секундной. Объясните, что такое секунда, минута, час.
  4. Начинайте обучение с целых чисел, изображенных на циферблате. Для удобства снимите тоненькую минутную стрелку и работайте только с крупной. Скажите, что она считает количество часов. Тренируйтесь, перемещая стрелку, и просите кроху называть, который час она показывает.

Совет. Понять, как работает стрелка, малышу проще по плакату, на котором возле каждого часа изображена какая-либо деятельность: игра, завтрак, прогулка. Желательно, чтобы картинка совпадала с режимом дня ребенка. Собираясь выполнять то или иное действие, соотносите его со временем, изображенным на плакате.

Минутная стрелка

Когда малыш поймет, что такое час, начните знакомство с ходом минутной стрелки:

  • Обратите внимание, как отличать две стрелки: одна толще и короче, другая
    тоньше и длиннее
    . Расскажите, что ход обеих начинается с цифры 12 и у нее же заканчивается. Покажите наглядно, как двигаются стрелки.
  • Скажите, что продолжительность одного часа – целых 60 минут.
  • Объясните пятиминутное деление от 12 до 1 часа. Затем нужно научить малыша считать наизусть в следующем порядке: 5,10, 15, 20 и так до 60.
  • Скажите, что минутная стрелка проворнее, чем часовая: пока последняя сдвинется на одно деление, первая обойдет циферблат полностью.
  • Обратите внимание, что, когда толстая стрелка показывает точно на определенную цифру, тонкая указывает на 12.
  • Дайте определение понятию полчаса, покажите, где в таком случае должна располагаться минутная стрелочка. Затем перейдите к объяснению, где будет находиться стрелка, когда от начала хода пройдет 5, 10, 15 минут. Для простоты нарисуйте второй круг цифр поменьше, от 1 до 60.

Для объяснения, что такое четверть часа, без четверти, нарисуйте круг, где будут только цифры 3, 6, 9, 12. Покажите, как этот круг разбивается на четыре части.

Секундная стрелка

Скажите ребенку, что эта деталь — самая быстрая. Она нужна, чтобы определить совсем маленькие промежутки времени. За секунду можно успеть сказать слово с двумя слогами или хлопнуть в ладоши. За 1 минуту секундная стрелка пройдет все 12 отрезков времени, за час 60 раз обежит циферблат.

Используем самодельные часы

Для того чтобы малыш лучше различал дневное и ночное время, сделайте своеобразный тренажер: часы с двойным циферблатом:

  1. Вырежьте два круга из картона, одного размера, но разных цветов. На круге с «дневным» временем напишите или приклейте цифры от 1 до 12, с «ночным» — от 13 до 24.
  2. Вырежьте стрелки, для удобства можно тоже сделать их разного цвета и подписать.
  3. На циферблате с цифрами от 1 до 12 слегка надрежьте картон отрезками равной длины по бокам от цифр так, чтобы при поднятии сектора образовалось окошко.
  4. Прикрепите секундную и минутную стрелки декоративной кнопкой с двумя циферблатами к основанию макета, выполненного из плотного материала. Циферблат с привычными цифрами должен располагаться сверху.
  5. Покажите ребенку, какой «дневной» цифре соответствует ее «ночная» соседка. Выставьте стрелки определенным образом и предложите ребенку самому назвать, сколько времени.

Совет. Параллельно осваивайте электронный формат цифр. Дайте малышу в руки секундомер: пусть наблюдает, как значения равномерно сменяют друг друга. Предложите поиграть: за сколько секунд вода наполнит чашку или малыш вымоет руки. Сколько раз можно подпрыгнуть за секунду? А за минуту?

Игры для закрепления результата

Обучение подкрепляйте несложными практическими заданиями в игровой форме. Выполняя определенное действие: ложась спать, просыпаясь, накрывая стол к ужину, просите ребенка смотреть и говорить вам, сколько времени показывают часы.

Включая мультики, компьютерную игру, отправляясь в гости или гулять, четко проговаривайте планируемый временной интервал: 15 минут, полчаса, час — и обращайте внимание на расположение стрелок при этом.

Просите помощи у ребенка, выполняя домашние обязанности, например, попросите его напомнить вам выключить плиту через 5 минут, сказать, что пора ужинать, если большая стрелка стоит на цифре 6. Приучайте к пунктуальности: собираясь куда-нибудь, проговаривайте время на сборы и дорогу.

Вот несколько способов освоить временные категории играючи:

  • «Подскажи, который час». Установите время на макете. Возьмите игрушечного мишку, скажите малышу, что он торопится домой и спрашивает, сколько времени. Малыш должен ответить, если не сможет, помогите ему.
  • Усложните упражнение, меняя положение стрелок на циферблате. Повторите несколько раз для закрепления результата.
  • «Составь распорядок дня». Возьмите в руки макет часов. Выставьте стрелки на время, когда малыш обычно просыпается, затем, передвигая их ход, обговорите все действия, которые он выполняет в течение дня, утром, в обед и вечером.
  • «Верно — неверно». Выставьте стрелки на макете, спрашивайте у ребенка, правильно ли, что сейчас столько-то времени. Он должен подтвердить сказанное или опровергнуть. Если он в затруднении, задавайте наводящие вопросы.
  • «Расписание». Предложите малышу начать играть в автостанцию. Для отправления машин ему нужно самому выставить стрелки часов на заданное время. Сначала употребляйте целые числа, потом усложняйте задачу, применяя такие определения, как «полдень», «четверть часа».

Стихи о времени для детей

Очень хорошо в процессе обучения использовать короткие стишки для запоминания основ времени. Так ребенку будет веселее и проще погрузиться в процесс познания этого понятия.

Вот самые веселые и интересные стихотворения.

Пробегут часы, минутки
Соберутся вместе в сутки.
В них двадцать четыре часа,
И стрелки творят чудеса.

Стрелка первый круг проходит, —
Полдень в гости к нам приходит,
А она спешит опять
Час за часом отмечать.

Стрелка круг второй прошла, —
В гости полночь к нам пришла,
День прошел, прошла и ночь, —
Убежали сутки прочь.

***

На секунды счет идет,
Гномик вырвался вперед,
Но не знает он пока,
Как секунда коротка.

Посмотри — ка на часы —
Стрелки здесь не для красы:
Они указали для нас
Секунду, минуту и час.

Секунду — тоненькая,
Минуту — длинненькая,
А коротенькая — час:
Так бывает всякий раз.

Шестьдесят секунд прошли —
Мы к минуте подошли.
Ну, а шестьдесят минут
Вместе целый час дадут.

***

Ходики внезапно стали.
Что случилось, что стряслось?
Стрелки сразу перестали
День наматывать на ось.
Оглядел их мрачновато
Сероглазый циферблат:
«Если вы не виноваты,
Кто-то всё же виноват?»
«Может быть, — подумал Рома –
Сил у маятника нет, —
Головою вниз попробуй
Покачайся столько лет!»

***

На стенке в комнате  часы,
Висят они не для красы.
И в ритм  стуча: тик – так, тик — так.
Всем  подают условный знак.
День —  ночь  меняют за окном.
Рассвет чудесный. А  потом
У человека  круглый год
Пришла пора  дневных  забот.

Посмотрите еще одно интересное видео про обучению времени детей.

Ценить время, использовать его с толком ребенка нужно учить с детства. Спрашивайте его, что хорошего, полезного или приятного можно сделать за час, минуту, полчаса. Не ждите быстрых результатов, не торопите в процессе обучения: ориентация во времени – навык сложный.

Чем меньше ребенок, тем короче должен быть урок. Чтобы он быстрее научился разбираться в сложных понятиях, научился понимать ход механизма, узнавать, сколько времени, купите ему яркие наручные часы. Так малыш быстрее станет пользоваться полученными знаниями на практике.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_vremeni_na_chasah.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

razvitie-vospitanie.ru

Учим ребенка пользоваться часами

Для взрослых определение времени по часам не составляет труда, но для ребенка это совсем незнакомый механизм, который показывает непонятные цифры.

Зачем нужно ребенка учить определять время?

Представьте, что вы совсем не можете ориентироваться во времени. Вы не знаете, когда вам нужно выходить на работу, когда возвращаться домой, когда наступит обед или же, во сколько ложиться спать и просыпаться.

Также и ваш малыш не понимает, как долго нужно ждать, чтобы мама забрала его из садика. Он может капризничать, если вы говорите ему подождать пять минут, ведь он не понимает – сколько это, может ждать придется целый день.

Если малыш подрос до того возраста, когда его можно оставлять одного дома, вы скажите ему, что вернетесь через два часа, а без умения определять время по циферблату ребенок будет растерян, он не будет знать, насколько долго мамы не будет рядом.

Чтобы ваш малыш мог ориентироваться во всех этих вещах, а также был более дисциплинированным, а также готовым к школе, его необходимо обучить определению времени по часам.

С какого возраста ребенка можно начинать знакомить с часами?

Нет определенного возраста, начиная с которого следует учить ребенка определять время по часам. Основным фактором тут является умение считать и визуально распознавать цифры хотя бы до 60.

Некоторые детки могут это делать в пять лет, другие – в шесть или семь.

Если ваш малыш умеет считать минимум до 60, узнает цифры визуально, умеет писать их – можете начинать объяснять ему, как работают часы и зачем они нужны.

С чего начать? Основные принципы обучению времени

Для начала объясните крохе общее понятие времени. Скажите, что оно движется только вперед, а также имеет свои составляющие: годы, месяцы, недели, дни, часы, минуты, секунды.

Вспомните о тех понятиях, с которыми малыш знаком – день и ночь. Объясните, что в совокупности день и ночь представляют собой сутки, которые каждый день длятся одинаковое количество времени – 24 часа.

Расскажите, что есть утро, когда кроха просыпается и завтракает, день, когда малыш обедает и ложиться поспать, вечер, когда нужно ужинать и готовиться ко сну, а также целая ночь, когда ребенок спит.

Объясните, что родители определяют, когда пора вставать, кушать или ложиться при помощи часов.

Покажите ребенку часы, расскажите, что на них есть. Посчитайте вместе с малышом все черточки, объясните, что каждая из них – минута. Сколько же минут вы насчитаете на циферблате? Правильно, 60. Когда длинная стрелка проходит 60 черточек, проходит один час, а сколько часов прошло, показывают большие цифры.
 

Занятия с часами

Смастерите с малышом часы из разноцветного картона. Стрелки можно прикрутить при помощи гайки и болта, или же придумать другой способ.
В процессе изготовления часов рассказывайте малышу, что означают все эти черточки и цифры; что маленькая стрелка – часовая. Она двигается медленно от цифры к цифре; большая – минутная, она двигается быстрее, и когда она проходит полный круг, это значит, что прошел час.














40-nedel.ru

Как сделать макет часов для ребенка

По мере того, как любимый малыш подрастает, обучающие задачи перед родителями ставятся все более сложные. Если поначалу мы помогаем крохе учиться сидеть, стоять и ходить, то позднее приходится объяснять множество абстрактных понятий, без которых немыслима взрослая жизнь.

Один из самых сложных предметов для понимания детей – время. И проще использовать для обучения наглядный материал, чем объяснять «на пальцах». Поэтому, когда приходит пора учить ребенка определять время по часам, возникает необходимость подарить ему собственный «измеритель времени». Вернее, макет часов, на которых он сможет в свое удовольствие и для пользы учебы крутить стрелки и выставлять любое время.

Как сделать макет часов своими руками? Вариантов множество, все зависит от вашей фантазии, навыков и желания. Мы предлагаем простейший макет часов для изучения времени с ребенком. Вы и сделать можете его вместе — это всегда полезно и доставляет огромное удовольствие детям.

Материалы, которые вам понадобятся: цветной картон, клей и ножницы, линейка, карандаш и фломастеры, металлическая скрепка или кусочек проволоки, шило или толстая игла. Классический круглый циферблат можно изобразить циркулем. А можно использовать обычную круглую тарелку или трафарет. По желанию можно наклеить на макет часов различные картинки. Как видите, на нашем макете приклеены символические обозначения времен года. Чтобы заодно с часами изучать еще и смену времен года.

Лучше всего предоставить ребенку возможность самому выбрать цвет для макета. Это гарантия того, что макет ему придется по душе. А значит, и заниматься по нему он будет с удовольствием.

Ну а дальше все предельно просто. За основу берем целый лист картона формата А4. Из другого листа выкраиваем треугольник и приклеиваем его к прямоугольной основе.

На обычной белой бумаге изображаем круг с цифрами и делениями. Вырезаем этот циферблат и приклеиваем его в центр прямоугольника. В самом центре циферблата прокалываем отверстие для закрепления стрелок.

Теперь вырезаем стрелки: два треугольника с основанием в 3 см. Только один делаем высотой 7-8 см (минутная стрелка), а второй пониже – 6-7 см – для часовой стрелки. Проще всего сделать это следующим образом. Сначала вырезаем два прямоугольника размерами 3х8 и 3х7. На верхней узкой стороне находим середину. От этой точки проводим линии к углам нижней стороны. И вырезаем треугольники. Теперь отступаем от основания треугольников по 1 см и аккуратно прокалываем отверстия для закрепления на циферблате. Эти отверстия не должны быть слишком большими, чтобы стрелки не болтались, но могли свободно поворачиваться. Ведь им предстоит не раз показывать время.

Чтобы надежно закрепить стрелки на циферблате, нужно вырезать еще два кружка из картона диаметром 4 см. Эти кружки заменят традиционные шайбочки. Один из них ляжет поверх стрелок с лицевой стороны, а другой – в месте прокола и крепления для придания прочности «механизму». В центре обоих кружков также необходимо проколоть отверстия.

Все, что нам осталось, это прикрепить стрелки на просохший от клея циферблат.  Для этого разворачиваем скрепку или берем сразу готовую проволочку длиной около 5 см. Пропускаем проволоку через отверстие в циферблате и через «шайбу» с обратной стороны часов. Закрепляем конец проволочки, свернув его «улиткой» в несколько оборотов. Теперь с лицевой стороны нанизываем на проволочку сначала часовую, затем минутную стрелки и верхнюю «шайбу». Конец проволочки аналогично закрепляем, заворачивая.

Макет часов для детей готов! Чем его дополнить, как оформить, куда повесить – решать уже вам. Естественно, он должен быть размещен на высоте, доступной для вашего ребенка. И тогда он сможет с радостью пользоваться собственными «часами» и с вашей помощью учиться определять время.

womenhappiness.ru

Конспект занятия: " Изучаем часы"

Изучаем часы.

Изучение циферблата часов будет способствовать развитию математического мышления у ребенка, который в результате познавательного процесса привыкает к цифрам, на познавательном уровне овладевает порядковым счетом, усваивает технику сложения методом увеличения числа на единицу.

Как научить ребенка определять время? Как научить ребенка, какая стрелка показывает час, а какая минуты?

Для этого нам помогут часики сделаные своими руками.

Нажмите на картинку, чтобы открылась во весь свой размер.

Как сделать часы из бумаги?

Для начала скачайте и распечатайте изображение циферблата часов.

Раскрасть изображение часов вместе с Вашим ребенком используя разноцветные карандаши, фломастеры или краски.

Вырезаем аккуратно круг.

Вырезаем из цветной бумаги стрелки. Минутная стрелка должна быть побольше чем часовая стрелка

Как научиться определять время?

1. Для начала расскажите ребенку, что обозначает каждая стрелка.

2. На первом этапе можно начать обучение только с часовой стрелки. Обьясните по часам ребенку в какое время он встает (поставьте часовую стрелку на 7 часов), в какое время ребенок завтракает, обедает или ужинает, в какое время сон час, в какое время смотрит любимый мультфильм и т.д.

Для закрепления поиграйте в игру. Распологайте по-разному стрелки и спрашивайте "Который сейчас час?"

12.00 - двенадцать часов

10.00 - десять часов

3. После того как ребенок научится определять время с помощью маленькой часовой стрелки, можно приступить к обучению понятия минуты. Обьясните сколько минут показывает стрелка находясь на кажой цифре циферблата. Для этого вы распечатали циферблат о котором говорилось выше.

Поиграйте в игры на закрепление минут. Например ребенок ставит стрелки на бумажных часиках также как показывает время на настенных часах. При этом называет полность"Который сейчас час". Например:

08.40 - восемь часов сорок минут

06.25 - шесть часов двадцать пять минут

4. После того как ребенок усвоит и научится определять время используя и часовую и минутную стрелку, вы можете научить ребенка употреблять такие выражения как:

09.15 - пятнадцать минут десятого (это 15 минут после девяти)

08.50 - без десяти минут девятого (это 10 минут до девяти)

10.30 - половина одиннадцатого

infourok.ru

Нужен макет циферблата часов для обучения ребенка. Скиньте, пожалуста!

Часы сейчас есть в каждом доме, и у многих они доже не одни. Ваш ребёнок рано или поздно начнет вас спрашивать: «Что такое часы? Что они показывают? Как определить время? » И вам придётся ответить на все его вопросы, научить определять время. Давайте сделаем из картона детские часы и попробуем обучить малыша.

Циферблат для детей надо сделать покрупнее (диаметр 150—200 мм) . Числа, обозначающие часы, не должны задевать круг с минутными делениями и закрываться часовой стрелкой. Поэтому часовую стрелку лучше сделать толстой и короткой, чтобы кончиком она только касалась кружка, где стоит цифра, а минутную — тонкой и длинной, чтобы она шла по черточкам минут.
Чтобы помочь ребенку научиться считать минуты в начальный период овладения часами, можно за минутными делениями написать числа, обозначающие минуты, но мелкими цифрами, примерно так, как на рисунке (можно распечатать готовый шаблон на формате А4).

Чтобы пользоваться часами, ваш ребёнок должен знать числа до 12. В зависимости от его математического развития он сначала узнает только «сколько часов» , и его надо похвалить и обнадежить, что «скоро он будет знать и минутки» . И не очень торопиться все показать и рассказать, как это делают в школе. Пусть сначала малыши сами их покрутят, попробуют «завести» , «поставить время» , только пусть обращаются с часами, как часовые мастера, и не ломают стрелки (они — самая уязвимая часть у часов) .

Через день-другой, когда желание крутить новые часы уже будет более или менее утолено, можно спросить:
— Кто умеет пускать в ход часы? И пусть он покажет свое умение.
— Какая стрелка крутится быстро? Какая медленно? Направление вращения еще не все могут соблюдать, и тогда можно спросить:
— Что показывает толстая стрелка на часах? Или:
— В какую сторону крутятся стрелки на «взрослых часах» ? Если все это малышам более или менее известно, можно установить точно «один час» и, показывая часы, спросить:
— Который час?
И начать показывать положение стрелок, когда ровно 1 час, 2 часа, 3 часа и т. д. до 12. Это самый легкий способ определения времени для малышей, так как часы идут подряд.
Если дети справляются с такой задачей, можно дать подряд только нечетные числа или только четные, а потом переходить к беспорядочному «перепрыгиванию» , пока не будет видно, что они знают числа и уже не ошибаются. Только следите внимательно во всех этих задачах, чтобы минутная стрелка всегда приходила на 0 минут.
Переход к чтению минут не надо откладывать, и осуществить его тоже можно с помощью задач. Установив на часах, например, 9 часов и 2 минуты, можно сказать:
— А теперь задача потруднее: сколько часов и сколько минут?
Тут опять малышам легче догадаться, если в следующих задачах будет 3 минуты, потом 4 минуты, 5 и по порядку до тех пор, пока старшему не станет видно, что дети считают число делений по кольцу минут. Темп продвижения целиком будет зависеть от умения взрослого чувствовать и сами возможности малыша, и его темп роста и от меры воодушевления и азарта, который он сумел разжечь.

Еще немного обучающего материала

И здесь методика обучения

http://www.obuchalochki.ru/index.php?categoryID=80 [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

otvet.mail.ru

Как научить ребенка времени по часам?

Научить ребенка правильно ориентироваться по часам для родителей – настоящее искусство. Такого рода занятиям приходится отводить достаточно много времени, объяснять варианты названия одного и того же обозначения. Главное – терпение и умение ждать, не требовать от малыша сразу феноменальных умений и навыков.

На многих сайтах, посвященных детской тематике, раздел «Изучаем время», скорее всего, начинается описанием игр, пособий, помогающих ребенку сориентироваться. Понятно, что покупка различных развивающих приспособлений связана с определенными материальными затратами, не всегда уместными или обязательными. Бесспорно, если у вас, дорогие родители, есть возможность подарить малышу интересную игру, в которой присутствуют часы, сделайте это: пусть ребенок играет и развивается. Но если деньги, потраченные на игрушку, поставят семью в затруднительное материальное положение, лучше пока отказаться от покупки. При этом не нужно мучиться и раздумывать над тем, пострадает ли развитие малыша из-за отсутствия необходимых пособий.

Первое и самое лучшее пособие – домашние часы со стрелками. Именно с них и начнем.

Этапы занятий с детьми

  • когда ложиться спать и т.д.

К двум-трем годам малыши уже, как правило, знают общее назначение часов как технического прибора. Если же нет, то объясните ребенку необходимость наличия часов, связывая время суток с определенным видом деятельности. Например, можно сказать, что стрелки указывают:

В целом, начинать обучение определению времени по часам следует не ранее 3 лет, когда ребенок уже неплохо будет считать. До трех лет необходимо освоить определение времени года и суток.

Перед началом обучения объясняем малышу доступным языком, какие бывают виды стрелок, акцентируем внимание на том факте, что круг большой стрелки заставляет маленькую передвинуться на следующую цифру. Первая трудность будет состоять в непонимании ребенком, почему, когда стрелка указывает на деление 2, это означает 10 минут. Для решения данной проблемы целесообразно смастерить самодельные часы из картона и подписать только большую стрелку. Когда ребенок научится определять минутные деления, присоединить к ним маленькую стрелку.

Если ребенок еще плохо считает, не знает все цифры, упражнения на тему «Изучаем часы» станут дополнительной возможностью закрепить полученные знания и приобрести новые. На самодельных часах выставляете маленькую стрелку на определенную цифру, а большую на 12, акцентируете внимание на маленькой стрелке и просите малыша ответить, который час. Ребенок, по сути, называет цифру, на которую указывает маленькая стрелка. Так он учится определять полный час на циферблате. Когда все цифры усвоены, ребенок хорошо считает, идеально – умеет прибавлять и вычитать, можно приступать к изучению особенностей минутной стрелки, выделив ее, как было сказано выше. Обращение к минутной стрелке целесообразно проводить с 4-5 лет.

Основное табу при освоении  темы «Время» — использование электронных часов. Нам, взрослым, легче по ним ориентироваться, поскольку наши представления о времени суток уже сформировались. Но малышу электронные часы не дадут главного – зрительного восприятия и ощущения суток как цикличного понятия. Иными словами, глядя на часы в форме круга, мы подсознательно начинаем понимать, что сутки, как и год, — это определенный замкнутый цикл с повторяющимися закономерностями. А так как все в природе живет и развивается циклично, мы тем самым включаем малыша в цикличную систему всего мироздания. Выработавшееся в нас поколениями ощущение цикличности жизни дает ощущение комфорта и защищенности.

В связи с этим целесообразно, изучая часы с ребенком, привязывать определенное время к какому-то регулярному, повторяющемуся изо дня в день действию. Например, еда, прогулка, сон, игры. У малыша формируется восприятие той самой цикличности и понятие распорядка дня. Впоследствии, ближе к школьному возрасту, вы подойдете к понятию целесообразного распределения и использования времени в течение дня, его рационального планирования.

Книги и пособия

Какие пособия и развивающие игры могут помочь в изучении времени с детьми?

Самый простой и дешевый вариант – сделать учебные часы самому. Если в доме есть старые, не использующиеся в данное время часы со стрелками, они могут стать прекрасным пособием. Можно сделать часы самому. Для этого возьмем плотный лист картона, вырежем из него круг любого диаметра (это ваш циферблат) и две стрелки. В центре круга сделаем дырочку и проденем в нее шуруп. На шуруп надеваем стрелки и закрепляем конструкцию гайкой. Наши часы готовы. Вместо картона подойдет пластик.  Рисуем цифры красками или маркерами. Лучше всего подключить к процессу изготовления часов и ребенка. Это даст дополнительную возможность поговорить о предназначении часов как прибора, объяснить назначение стрелок, повторить цифры. Малыш может проявить элемент творчества и рядом с каждой цифрой наклеить или нарисовать своих любимых сказочных героев или героев мультфильмов. В дальнейшем, показывая на часы и призывая к определенному действию, вы можете сослаться на то, что, например, Винни Пух уже встал и пошел на прогулку, кушает, играет и т.д. Если вы отдыхаете на природе, сделайте солнечные часы и занимайтесь по ним. Для этого достаточно на земле или песке нарисовать круг, обозначить цифры и воткнуть палочку в землю в центре круга. Тень от палочки и будет показывать время.

И, конечно же, если у вас есть такая финансовая возможность, приобретайте различные пособия для изучения времени. Это и часы с рисунками, говорящие часы, детские наручные и т. д. Все зависит исключительно от наличия свободных средств в кошельке. Если же у вашего малыша отсутствуют дорогие игрушечные часы, а у соседского мальчика их несколько, то пусть вас не мучает совесть: ваш ребенок при наличии регулярных занятий будет ориентироваться во времени не хуже других. Главное – не пособие, а внимание родителей, регулярность занятий и использование любой возможности, чтобы закрепить знания и умения.

Материалы по теме

Здесь нужно посмотреть сколько часов и минут показывают часы и написать числовой эквивалент.

Задание наоборот предыдущему — здесь нужно прочитать какое время написано под часами и подрисовать стрелки часикам.

Здесь нужно выбрать из нескольких вариантов правильное время и отметить галочкой нужный вариант.

Как сделать часы из картона?

В этом Вам помогут наши бесплатные шаблоны. Распечатайте их, приклейте на картон и играйте.

Еще вариант часов, которые Вы можете сделать из картона своими руками.

Книга: «Мое время» издательство Карапуз. Нажмите на картинку, чтобы скачать

Дидактическая игра «Часы»:

Дидактическая игра: «О времени»

Изучаем дни недели, время суток, время — подборка материалов в стихах:

Видео

Материал для родителей Мамина школа «Ребенок и часы»

Учим время на английском языке (веселая песенка)

Похожие статьи

Загрузка...

steshka.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о