Познавательное

Легкие графические диктанты – Графический диктант по клеточкам для 1 класса: скачать и распечатать бесплатно

Содержание

Графические диктанты для детей. Советы, материалы, задания

Графические диктанты для детей. Советы, полезные материалы, задания

Ребенок идет в первый класс – это очень ответственный и важный период в жизни крохи и его родителей! Когда малыш хорошо подготовлен к школе эмоционально, психологически и интеллектуально, он увереннее себя чувствует, у него намного легче проходит адаптация к новым условиям. Простые графические диктанты прекрасно помогают родителям и учителям предотвратить многие сложности на начальном этапе учебы в школе. Это рассеянность, неумение сконцентрироваться, неусидчивость, орфографическая невнимательность.

Регулярные непродолжительные занятия с такими графическими диктантами развивают у будущего ученика пространственное воображение и мышление, внимательность, координацию движений, мелкую моторику пальцев и многое другое.

Дети, как правило, очень любят рисовать по клеточкам, это увлекательно и полезно. Этот способ развития необходимых навыков — игровой на все сто процентов. Для летнего периода – это вообще находка. Можно заниматься графическими диктантами в дороге, в парке, на пляже, на даче. Это несколько разнообразит ежедневные игры и занятия. Различные 

графические диктанты пользуются особой популярностью у детей в возрасте 5-10 лет.

Графические диктанты. Как их выполнять?

Все графические диктанты помогут малышу расширить кругозор, научиться ориентироваться в тетрадке, увеличить активный словарный запас, познакомиться с различными способами и вариантами изображения предметов.

Одно задание расположено на одном листе. Это задания для деток 5-7 лет. Каждый графический диктант сопровождается скороговорками, загадками, стишками, пальчиковыми играми. Выполнять графические диктанты можно в двух вариантах.

Вариант 1. Ребенку предлагают повторить в тетради рисунок, который изображен на образце.

Вариант 2. Взрослый человек диктует определенную последовательность черточек, указывая количество клеточек и направление рисования. Ребенок все выполняет на слух, затем накладывает свое изображение на исходное и сравнивает результат с образцом.

В заданиях количество клеток обозначено цифрой, а направление – стрелкой. Запись такого вида:

1  →; 3 ↑; 2 ←; 4 ↓; 1 →

следует читать — 1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 4 клеточки вниз, 1 клеточка вправо.

Все графические диктанты в приложении 1 расположены от простого  к сложному. Стоит выполнять задания по порядку, чтобы малыш постепенно привыкал, у него все получалось.

Графические диктанты. Что понадобится для занятий?

Вам понадобится тетрадка в клеточку. Для малышей дошкольного возраста хорошо, если клеточка будет покрупнее. Это позволяет снизить нагрузку на глаза.

Совет из личного опыта: не выбирайте (во всяком случае, для малышей) тетради с очень белыми и очень гладкими листами. Это очень напрягает глаза. Кроме того, листы тетради отсвечивают и дают блики, которые вредны для глаз! Большие изображения на листе с крупной клеткой не поместятся, тогда нужно взять стандартную тетрадь. Также необходим простой карандаш и ластик, чтобы можно было стереть в случае ошибки.

Как сделать так, чтобы ребенок хотел выполнять графические диктанты?

Очень важно, чтобы во время любых занятий (не только графических диктантов) у ребенка было хорошее настроение, а у взрослого – доброжелательное отношение. Помните, Вы не экзаменуете ребенка, а учите, помогаете ему обрести необходимые навыки. Помогайте малышу, следите за его действиями, ненавязчиво подсказывайте, исправляйте ошибки. На данном этапе ребенок должен быть доволен результатом, самим собой и Вашей реакцией на его результат. Тогда малыш захочет писать графические диктанты снова и снова, а получаться будет с каждым разом лучше.

Задача взрослого – помочь малышу немного овладеть навыками, необходимыми для успешной учебы, но весьма ненавязчиво в игровой форме. Никогда не ругайте! Терпеливо объясните, в чем его ошибка. Чаще хвалите, не сравнивайте его с друзьями и сверстниками.

Длительность занятий не должна превышать 10-15 минут для деток 5 лет, 15-20 минут для деток 5-6 лет, 20-25 минут для деток 6-7 лет. Но в случае, если малыш увлечен, не прерывайте его, пусть выполнит задание до конца.

Проследите за тем, как ребенок сидит, как держит карандаш, приучайте сразу все делать правильно. Если у малыша проблемы со счетом, помогайте отсчитать клеточки в тетради.

Перед началом занятия стоит повторить все направления, напомнить, где верх, низ, лево, право. У нас есть советы, как помочь ребенку изучить и запомнить направления. Покажите, как писать в тетради, с какой стороны, где писать, как сделать отступ.

Вам тоже пригодится карандаш для объемных диктантов, чтобы не запутаться и не сбить ребенка, помечайте, что Вы уже продиктовали.

Обсуждайте изображения, читайте стихи, скороговорки, повторяйте их, рассказывайте о том, что изображено на рисунке, это разовьет речь малыша. Меняйте последовательность заданий в занятии. Проговаривайте скороговорки под хлопки в ладоши, под подбрасывания мячика. Пальчиковые упражнения выполняйте вместе, чтобы малыш видел, как их делать. У нас на сайте

http://nashydetky.com  есть целый раздел  пальчиковых игр в видео уроках. Можно использовать их.

Вот Вы ознакомились с основными моментами проведения графических диктантов, теперь можно переходить к практической части.

Все материалы можно скачать прямо на этой странице. Под изображениями есть ссылка на скачивание, нажимайте на нее, вы получите материал в виде сжатого архива. Вам необходимо распаковать его на свой компьютер и распечатать. Теперь можно попробовать выполнить графический диктант!

Приложение 1

Скачать приложение 1 — жмите на кнопку!

Приложение 2

Скачать приложение 2 — жмите на кнопку!

Приложение 3

Скачать приложение 3 — жмите на кнопку!

Тетрадь «Графические диктанты по клеточкам»

Скачать тетрадь «Графические диктанты по клеточкам» — жмите на кнопку!

Тетрадь «Графические диктанты для мальчиков»

Скачать тетрадь «Графические диктанты для мальчиков» — жмите на кнопку!

Тетрадь «Графические диктанты для девочек» 

Скачать тетрадь «Графические диктанты для девочек» — жмите на кнопку!

Надеемся, Вам понравился материал статьи, и будем рады, если он Вам пригодится и поможет подготовить малыша к школе!

Пусть наши дети всегда будут здоровы и умны!

Если Вы хотите быть в курсе наших новостей, подпишитесь на рассылку блога и получайте наши новости раз в неделю на свой электронный адрес!

Друзья! Не забудьте поделиться с друзьями! Жмите на кнопочки соцсетей!

Вам также будет интересно:

nashydetky.com

Графические диктанты в детском саду

Метод развития пространственного воображения

Содержание статьи

Графические диктанты – один из самых результативных методов развития пространственного воображения ребенка. Они помогают достичь точности в движениях руки, учат ловко пользоваться ручкой и карандашом, ориентироваться в пространстве. А свободное ориентирование ребенка в пространстве – это залог успешного освоения учебного материала.

Кроме того, такие задачи кажутся очень интересными для детей. Они – словно игра, в процессе которой ребенок наблюдает маленькое чудо: на его глазах, благодаря его собственным действиям в ячейках появляется определенный герой или предмет, страница тетради оживает.

Во время выполнения таких графических упражнений воспитывается трудолюбие, усидчивость, развивается фантазия. Дети испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на их эмоциональное состояние.

Обычный красивый рисунок может создать лишь способный ребенок, а нарисовать по клеточкам сможет каждый! Это вдохновляет ребенка и придает ему уверенности в своих силах.

Зачастую графические диктанты используют в практике диагностики.

Пользуясь нормативами выполнения, психолог имеет возможность условно разделить детей на 4 категории:

  1. Дети, показавшие хороший и достаточный уровень выполнения теста. Можно предположить, что они не будут иметь особых трудностей в обучении в процессе усвоения знаний.
  2. Дети, выполнившие задание на среднем уровне,— в основном правильно выполняли словесную инструкцию, но допустили немного значительных ошибок на репродуктивном уровне при самостоятельном выполнении работы. Обычно нуждаются в индивидуальной помощи на начальном этапе, преимущественно приспосабливаются выполнять учебные задания самостоятельно.
  3.  Дети, показавшие низкий уровень выполнения. Указываются конкретные причины, анализируются индивидуальные трудности. Такие дети требуют повышенного внимания педагога и поэтапного контроля с его стороны в процессе усвоения новых знаний. Своевременно замеченные трудности и употребление определенных мер профилактики неуспешности существенно повышают вероятность исправления ситуации.
  4. Дети, которые практически не выполнили работу. Анализируются индивидуальные причины с целью разработки коррекционно-развивающих мер преодоления неуспеваемости конкретных детей. Эти дети требуют более глубокого психодиагностического обследования и психолого-педагогического сопровождения.

Две последние категории детей составляют «группу риска».

Графические диктанты — как работать?

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

  1.  Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
  2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение.

Начиная с более старшего возраста для графического диктанта все рисунки рассчитываются на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся).

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.

Например, запись:

Пример диктовки графического диктанта следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра.

Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона.

Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.

После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ.

Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.

Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку.

Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.

Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графические диктанты – это схематичное изображение предмета.

Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет.

Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:

  1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
  2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
  3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.
  4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.

А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

Я подобрала несколько вариантов графических диктантов для детей дошкольного возраста. Надеюсь, что ваш малыш легко с ними справится.






Советую почитать

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

Запинить

Диктанты для дошкольников по клеточкам Ссылка на основную публикацию

podrastu.ru

Для 3-5-го класса (10-12 лет)

Снежинки — это абсолютно симметричные кристаллики льда, одно из завораживающих творений природы. Во время снегопада мы не видим все великолепие…

Ааа…. уже совсем скоро наступит Новый 2018 год! В детских садах готовятся к утренникам, в школах к новогодним вечерам. Дети…

Бегемот — одно из крупных сухопутных животных на земле, который обитает преимущественно в Африке. Большую часть времени они проводят в…

Попугай — очень интересная птица, покрытая яркими, разноцветными  перьями. Многие виды попугаев питаются исключительно растительной пищей, но в природе встречаются…

Это задание улучшает ловкость пальцев, учит видеть клеточки. Для начала устного диктанта отступите 7 клеток слева и 3 клетки вниз.

В этом упражнении у вас получится интересная медуза. Отступите 8 клеток слева и 1 клетку вниз.

В отличии от раков крабы обитают исключительно в морских водах. Выполните задание, отступив 4 клетки слева и 4 клетки вниз.

Лягушки- лучшие прыгуны в животном мире, особое место они занимают в Японии, являясь символом удачи. Для начала упражнения отступите 4…

Здесь рисуя по клеточкам у ребенка получится красивая бабочка. Ну, смелей дружок начинай игру! Отступите 2 клетки слева и 1…

Сейчас самое время пускать кораблики, а пока рисуем по клеточкам. Отступите 1 клетку слева и 12 клеток вниз, поставьте точку.

grafdiktant.ru

Для 1-го класса (6-7 лет)

Снежинки — это абсолютно симметричные кристаллики льда, одно из завораживающих творений природы. Во время снегопада мы не видим все великолепие…

Ааа…. уже совсем скоро наступит Новый 2018 год! В детских садах готовятся к утренникам, в школах к новогодним вечерам. Дети…

Бегемот — одно из крупных сухопутных животных на земле, который обитает преимущественно в Африке. Большую часть времени они проводят в…

Про драконов нам мало что известно, мы знаем лишь то, что в древности люди верили в их существование, а в…

Думаю, все знакомы с таким красненьким жучком с черными пятнышками на крыльях. С давних пор в России его называют- божья…

Что-то новое всегда нужно начинать с простого, самое легкое задание для новичков! Для устного диктанта отступите 4 клетки вправо и…

Дорисуйте колеса и окна у вашей машины.

Это задание улучшает ловкость пальцев, учит видеть клеточки. Для начала устного диктанта отступите 7 клеток слева и 3 клетки вниз.

Здесь у вас получится заяц, дорисуйте недостающие элементы. Отступите 5 клеток слева и 2 клетки вниз перед тем как начать,…

Это одно из лучших упражнений при подготовке ребенка к школе. Отступите 2 клетки слева и 4 клетки вниз, поставьте точку.

grafdiktant.ru

графические диктанты для детей 5–6 лет

Приветствуем вас, друзья! Сегодня поговорим о графических диктантах — очень интересном варианте развивающих занятий для ребятишек старшего дошкольного возраста. Графические диктанты для детей 5–6 лет способны увлечь мальчишек и девчонок, дав мамам и папам насладиться законными десятиминутками покоя и тишины, которые редко выпадают в доме, где живут маленькие вечные двигатели, прыгатели и почемучки.

Кроме того, что такое времяпрепровождение действительно нравится практически всем деткам, вам предстоит узнать из этого материала:

  • что собой представляют графические диктанты;
  • в чём их польза для ребёнка;
  • как проводить графические диктанты с пятилетками и детьми постарше;
  • как усилить развивающий эффект занятия.

Графический диктант: рисование по клеточкам

Что такое диктант, понимают все: это вид письменной работы, который используется в процессе обучения для тренировки навыков письма, для закрепления и проверки приобретённых знаний.

Графический диктант подразумевает создание рисунков по клеточкам под диктовку.

Как это происходит:
  • Ребёнок получает лист в клетку с отмеченным стартом (жирная, хорошо заметная точка).
  • Взрослый не торопясь командует, сколько клеток и в каком направлении надо прочертить.
  • Шаг за шагом выполняя команды взрослого, ученик создаёт графическое изображение.

Рассмотрим простейший пример, чтобы вам стало окончательно понятно, что к чему:

Чтобы получить эту картинку, надо последовательно отчертить от точки старта:

  1. 3 клетки вверх;
  2. 2 клетки вправо вниз;
  3. 2 клетки вправо вверх;
  4. 2 клетки вниз.

При составлении и выполнении графических диктантов важно учитывать несложные правила:

  • Весь рисунок получается сплошной ломаной линией. Ручку от бумаги отрывать.
  • Дважды по одной линии не рисовать.

Иногда, чтобы занятие получилось интереснее, после создания картинки по графическому диктанту ребёнку предлагается доработать изображение: дорисовать элементы, придающие контуру более завершённый вид:

  • вихрастые волосы человечкам;
  • хвостики и глазки животным;
  • окна строениям и транспорту.
Польза графических диктантов: кому, зачем

Графические диктанты — эффективный инструмент в программе подготовки дошкольника к первому классу. Польза их для детей 5–6 лет огромна:

  • тренируют мелкую моторику;
  • тренируют орфографическую зоркость;
  • развивают внимательность и усидчивость;
  • стимулируют пространственное воображение и мышление;
  • приучают к самостоятельности;
  • благоприятно воздействуют на слух.

Выполняя графический диктант, ребёнок учится точно воспроизводить распоряжения, данные в устной форме. Согласитесь, это один из навыков, определяющих успешность обучения в современной школьной системе. Очень важно научить ребёнка слушать и слышать, правильно понимать и верно воспроизводить слова учителя.

Графические диктанты для дошкольников можно превратить в целую игру.

Сначала обсуждение задания, потом непосредственно рисование по клеточкам, затем обсуждение готового рисунка, его доработка и раскрашивание.

  • буквы;
  • цифры;
  • геометрические фигуры;
  • животные;
  • транспорт;
  • растения.

Рисовать таким способом можно очень разные объекты, а значит, и дополнительный развивающий элемент может быть разным. Вы можете использовать графические диктанты, чтобы учить ребёнка читать и считать, чтобы развивать его речь и расширять кругозор.

Первый графический диктант с ребёнком: учитесь учить

Чтобы занятия по этой методике стали для вашего ребёнка одним из любимейших развивающих элементов, научитесь преподносить их правильно. Стоит отметить, что со вступлением дошкольника в ряды нарядных первоклашек графические диктанты не только не утратят своей актуальности, но и, напротив, однозначно пригодятся. В начальной школе ребятишкам предстоит выполнять их немало, но уже в обязательном порядке и на оценку. Так что, мамы и папы, дерзайте: учитесь учить своих наследников, а затем учите их учиться =)

Как правильно провести занятие с ребёнком дошкольного возраста:
  • Подготовьте всё необходимое: лист в клетку, карандаш, ластик (чтобы можно было исправить ошибки, которых на первых порах точно не избежать). Задания для диктанта вы можете придумывать самостоятельно, а можете купить специальные рабочие тетради или скачать и распечатать графические диктанты из интернета.
  • Сначала сами посмотрите задание. Когда убедитесь, что вам всё понятно, приглашайте ребёнка поиграть в новую игру.
  • Убедитесь, что ребёнок сел правильно, с ровной спинкой, правильно взял в руки карандаш. Эти моменты нужно обязательно держать под контролем всякий раз, когда вы проводите для своего дошкольника развивающие занятия в домашних условиях.
  • Напомните, где правая сторона, где левая. Кстати, этот момент можно использовать для того, чтобы рассказать ребёнку о существовании левшей и правшей. Что оба варианта нормальны. Что все детки, все люди разные. В общем, поработайте над социализацией крохи — это никогда не будет лишним.
  • Проведите простую тренировку. Покажите, что значит нарисовать две клетки вправо. Пусть ребёнок повторит за вами. Выполните несколько таких начертаний.
  • Нарисуйте на листе в клетку несколько прямых линий разной длины в разных направлениях (направление укажите стрелочкой). Обсудите каждую линию: сколько клеток она заняла, в каком направлении нарисована, где её начало.
Начинайте с малого

Вовсе не обязательно начинать графические диктанты с создания сложных рисунков. Более того, не обязательно проводить их именно в форме диктанта — т.е. выполнения задания под диктовку. Сначала освойте технику рисования по клеточкам, создавая картинки по образцу, обводя пунктирные линии, дорисовывая картинки. Найти задания — не проблема. Можно рисовать их самостоятельно.

Итак, нарисуйте тоненькой линией в тетради ребёнка незамысловатый узор:

Пусть он сначала обведёт нарисованный фрагмент, а затем продолжит его до конца листа.

Обсудите, как узор создавался:

  • 1 клетка вниз;
  • 1 клетка вправо;
  • 1 клетка вверх;
  • 1 клетка вправо…

А теперь попросите нарисовать рисунок по такой же схеме, но везде брать по две клетки.

Варьируйте разные варианты создания аналогичного узора. Например, можно из стартовой точки начать движение не вниз, а вверх или в сторону.

От простейшего плавно переходим к заданиям посложнее. Например, используйте такие узоры:

Постепенно задания усложняйте, подбирая графические диктанты соответствующего уровня сложности.

Когда в этом занятии ребёнок достигнет впечатляющих высот, предложите ему поменяться ролями: пусть он создаёт узоры или картинки, а затем по клеточкам диктует вам, как повторить его шедевр. Нам не известно ни единого случая, когда такие «перевёртыши» не вызывали бы у мальчишек и девчонок неподдельного восторга.

Домашнее задание

А теперь мы предлагаем вам выполнить вместе с вашим малышом небольшое домашнее задание от «Эврики». Какая картинка спряталась за этими командами?

Старт на расстоянии 1 клетка слева, 6 сверху. Вниз должно быть не менее 5 клеток. Рисуем:

  1. 1 клетка вниз
  2. 3 клетки вправо
  3. 1 клетка вниз
  4. 1 клетка вправо
  5. 2 клетки вниз
  6. 1 клетка влево
  7. 1 клетка вниз
  8. 2 клетки вправо
  9. 1 клетка вверх
  10. 1 клетка вправо
  11. 1 клетка вверх
  12. 2 клетки вправо
  13. 1 клетка вниз
  14. 1 клетка влево
  15. 1 клетка вниз
  16. 3 клетки вправо
  17. 2 клетки вверх
  18. 1 клетка вправо
  19. 4 клетки вверх
  20. 1 клетка вправо
  21. 2 клетки вверх
  22. 1 клетка влево
  23. 1 клетка вниз
  24. 1 клетка влево
  25. 1 клетка вниз
  26. 6 клеток влево
  27. 3 клетки вверх
  28. 1 клетка влево
  29. 1 клетка вниз
  30. 2 клетки влево
  31. 3 клетки вниз
  32. 1 клетка влево

Что получилось? Ждём ваших ответов и отзывов в комментариях.

Эффективного развития и счастливого вам родительства! До новых встреч!

nii-evrika.ru

Планета Детства – Графический диктант

Для развития своих чад сегодня мы можем купить детский игрушки самого разного характера – конструкторы, разные электронные обучалки, пазлы, мозаики и многое другое. Все они помогают вырабатывать у ребенка очень важные навыки – внимание, усидчивость, развивают логику и мышление.

Сегодня хочу предложить вам еще один интересный вид развивающих занятий – графический диктант. Я просто влюблена в него. Если честно, мне не меньше, чем сыну интересно и увлекательно выполнять задание, чтобы в конце увидеть, что же было зашифровано на картинке.

Географический диктант – это рисование по клеточкам. Путь для рисования прописан и, если четко и правильно выполнить задание, то в итоге получится какой-то изображение (собачка, машинка и т.д.). Сам процесс очень захватывающий, так как картинка рождается на ваших глазах, хочется быстрее выполнить задание, чтоб увидеть что же было зашифровано, но спешить нельзя, ведь в спешки можно сделать что-то не правильно и тогда изображение не получится.

Графический диктант очень полезен для дошкольников. Он помогает выработать у ребенка очень важные навыки – внимательность, усидчивость, координацию движения, мелкую моторику пальцев.

Как проводить занятие с графическими диктантами

1. Распечатайте понравившееся вам название картинки, внизу прописан сам диктант (цифры со стрелочками). На всякий случай поясню обозначения:

2 – означает, что нужно нарисовать линию на 2 клетки вниз,

3 – означает, что нужно нарисовать линию на 3 клетки вверх,

5 – рисуем линию на 5 клеток вправо,

2 – рисуем линию на 2 клетки влево,

1 – диагональ вниз и вправо на одну клетку

2– диагональ вниз и влево на две клетки

2 – диагональ вверх и влево на две клетки

3 – диагональ вверх и вправо на две клетки

2. На рисунке есть точка – это место старта, задание нужно выполнять именно от него.

3. Само занятие можно проводить двумя способами – вы диктуете ребенку ходы, или он делает это самостоятельно, глядя на путь (мой сын – 5 лет делает сам, чтобы не запутаться задание, которое сделал обводит кружком, потом он сам дорисовывает еще какие-то делали на картинке).

Удачи вам!

Скачать графический диктант


     Возможно вам будет интересен топ пяти самых популярных развивалок нашего сайта:

1) Коллекция “Умных тетрадок” – осваиваем новые понятия и развиваем полезные навыки.

2) Обучающие карточки – для игры и обучения, большая коллекция.

3) Развивающие шнуровки – развиваем мелкую моторику и получаем новые знания.

4) Аппликации – наши аппликации это не только творчество, но и развитие.

5) Прописи – разработаны специально для малышей, очень яркие и красочные.

www.razvitierebenka.net

Графический диктант по клеточкам для дошкольников с фото

Для дошкольников можно проводить диктанты, но они будут не простые, а графические. В результате такого диктанта на листочке появится изображение, а ребенок сможет потренироваться считать до десяти и усвоит понятия «право-лево», «верх-низ». Если вы, как педагог, будете давать своим ученикам несколько графических диктантов в неделю, то они уже через несколько месяцев перестанут путаться в счете и начнут правильно ориентироваться в понятиях «право-лево», «верх-низ».

Рисуем цветочек

Рисование графических диктантов также позволяет детям сосредоточиться на том, что они слушают и слышат, что говорит учитель. Это одно из самых важных умений в школе и дети должны развивать его, учится удерживать внимание на одном задании.

Для дошкольников очень важно правильно настроится на графический диктант по клеточкам. Такое задание должно быть для ребенка игрой и важно, чтобы она несла только положительное впечатление и разжигала интерес, а не была неприятной обязанностью.

Пример самолета

Если вы видите, что ребенок часто ошибается, стоит помочь малышу и объяснить, что он делает не правильно, чтобы его интерес к такому занятию как рисование картинки по клеточкам не угас. Главное в графическом диктанте – это то, чтобы ребенок хотел рисовать по клеточкам снова и снова, овладевая навыками хорошей учебы.

Что легче всего будет нарисовать ребенку:

  • Собака
  • Цветок
  • Утка
  • Кораблик
  • Елка
  • Бабочка
  • Робот
  • Слон
  • Машина
  • Олень
  • Ракета

Все выполнение задания заключается в том, что ребенок рисует короткие линии на листочке в клеточку, ориентируясь, куда нужно вести карандашную линию, слушая диктовку учителя. Ребенок овладеет навыками рисования прямых аккуратных линий, научится что-то писать под диктовку и закрепит свои навыки счета.

Воспитатель должен будет говорить, что нужно рисовать линию влево на три клетки, а потом подняться вверх на одну клетку, нарисовать линию вправо на одну клетку, снова подняться вверх на две клетки и так далее.

Елка

После того, как малыш завершит свое рисование по клеточкам, то у него должна получится красивая простая картинка, например, самолет. Если ребенок внимательно слушал и выполнял команды учителя, то у него получится правильная и завершенная картинка. Если же картинка не получилась, то графический диктант был выполнен не правильно, но малышу не надо расстраиваться, просто в следующий раз уделите ему немного больше внимания и помогите исправить ошибки.

Рисуем слона

Чтобы распечатать — кликните по картинке, она откроется в дополнительном окне, после чего нажмите правой кнопкой мыши и выберите «Печать».

Для того чтобы проводить графические диктанты с группой детей или индивидуально, учителю нужно подготовиться. Сначала нужно будет найти подходящие видео или картинки и распечатать их, желательно чтобы на картинках были не только изображены результаты диктанта, но также и располагались пояснения к каждому их них. Так проводить это задание для детей будет намного проще.

Рисуем дом по клеточкам

Чтобы провести рисование по клеточкам в группе, стоит рассадить детей за столы и дать им по листику в клетку и карандашу с резинкой. Поясните детям, что нужно делать, можете не говорить, что получится в результате вашей игры, пусть им будет еще интереснее.

Заготовка. Рисуем по клеточкам машину

Главное, чтобы детки слушали вас внимательно и правильно выполняли то, что вы им говорите. Если задание выполняется группой первый раз, не торопитесь, убедитесь, что дети успевают за вашей диктовкой. Попросите детей рисовать ровные и аккуратные линии не спеша, чтобы рисунки у них получились красивыми.

В первый раз вы можете рисовать мелом на доске, пока дети рисуют на листиках, чтобы они знали, что им нужно делать, а потом дети могут начать рисовать уже и без ваших подсказок. Также, нелишне будет, перед тем как проводить графическое рисование картинок, повторить с детьми, где правое и левое направление, верх и низ, а также счет до десяти.

После того, как дети выполнили диктант, похвалите их за старание, вместе сделайте работу над ошибками, если они, конечно, были допущены. Если маленьким ученикам понравится выполнять такие задания, то можете дать им задание самим пофантазировать и нарисовать рисунки по клеткам, а потом вы вместе придумаете упражнение к этому рисунку.

Собака

Например, есть хороший рисунок, который можно использовать, если задание выполняется детьми самостоятельно в первый раз. Нужно нарисовать собачку, для этого нужно поставить точку посередине листочка справа. Это будет начальная точка картинки.

От этой точки нужно будет провести 1 клеточку вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 4 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх.

razvitieiq.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *