Komatsu страна производитель – KOMATSU – Производители техники (DRESSER – HAULPAK – KOMATSU – Komatsu Group – Komatsu Iron works Division – Komatsu Limited – Komatsu Ltd – Кабусики гайся Комацу сэйсакусё – Коматсу – Коматцу – Комацу – Кранэкс-Komatsu – Публичная компания заводы Комацу
Компания Komatsu: история, деятельность и техника
В 1917 году Маетаро Такеючи, президент фирмы Takeuchi Mining Industry, производящей горнодобывающее оборудование, основал дочернюю фирму Komatsu Iron Work. Эта фирма должна была выпускать промышленные инструменты для материнского предприятия. Попутно предусматривалось начало выпуска машин для строительной отрасли. Чтобы в короткое время начать выпуск конкурентоспособной продукции, руководство фирмы отправило своих инженеров на стажировку в Европу и США.
После возвращения специалистов началась перестройка, 13 мая 1921 года произошло разделение предприятия на две самостоятельные организации. Компания Komatsu Iron Works, отделившись от Takeuchi Mining Industry, стала называться Komatsu Limited, а эта дата стала датой основания компании. Название «Komatsu» происходило от названия города, в котором находился главный офис.
В 1931 году Komatsu Ltd. выпустила первый сельскохозяйственный трактор. В тридцатых годах компания уже выпускала гусеничную технику для военных. После Второй мировой войны у компании сменился президент – им стал Йошинари Каваи. Завод Komatsu начал выпуск гражданской техники, особым спросом пользовались бульдозеры. В 1949 году Komatsu начала выпускать свой дизельный двигатель, к 1957 году компания перешла на замкнутый цикл – вся техника комплектовалась исключительно деталями и узлами собственного производства. В 1951 году офис фирмы был переведен в Токио.
Komatsu на российском рынке
В пятидесятых годах ХХ века техника Komatsu начала поступать в Советский Союз. Мощные бульдозеры, тяжелые трубоукладчики, огромные карьерные экскаваторы и другие машины, которые так были нужны в послевоенное время, начали работать на стройках, нефтегазовых разработках, прокладке дорог. Качество и надежность этой техники было такое, что некоторые экземпляры работают по сегодняшний день. Специалисты высоко оценили строительную технику, мощную, универсальную, простую в управлении, имеющую широкий набор навесного оборудования.
Поставляемой в СССР, а потом в Россию технике Komatsu изготовителями уделялось особое внимание. Ведь большая часть этой техники – буровое оборудование, строительные и дорожные машины, мощные карьерные экскаваторы предназначалась для работы в условиях Крайнего Севера. А для работы в условиях низких температур нужна не модернизация существующей техники, а принципиально новая разработка. Для таких машин нужна особая сталь, так как обычная на морозах ниже -50°С начинала лопаться, резинотехнические изделия теряли свою эластичность, уплотнения не держали жидкость, протекали гидроцилиндры и катки.
Обычное дизельное топливо при низких температурах может загустеть, машины нужно либо заправлять «северным» топливом, либо продумать систему, предотвращающую загустение. Кабина оператора должна быть надежно изолирована от окружающей среды и оборудована системой климат-контроля. Все эти проблемы обсуждались с заказчиками, все пожелания были учтены, в Россию начала поступать техника, полностью соответствующая условиям работы в северных условиях. Одновременно концерн Komatsu поставляет в Россию и другую технику, способную работать в любых климатических зонах.
Рабочее место оператора самосвала Komatsu HM400-3M0
Что производит компания Komatsu?
За время своего существования фирма расширила производство настолько, что ее заводы сейчас работают на всех континентах. Сотрудничает компания только с теми производителями, которые имеют прочную репутацию надежных партнеров и входят в число наиболее популярных брендов.
Номенклатура изделий компании настолько широка, что только перечисление модельных рядов перевалит за сотню.
В настоящее время компания выпускает:
- землеройную и строительную технику;
- буровые установки;
- лесозаготовительные комплексы;
- карьерные экскаваторы большой и средней мощности;
- скреперы и трубоукладчики;
- технику для демонтажа любых зданий и сооружений.
В перечне машин, поставляемых заводами концерна, складская, дорожная и бетонная, подъемная техника, карьерные и шарнирно-сочлененные самосвалы, дробилки, мини-спецтехника и многое другое.
Видео по теме: Презентация компании KOMATSU
specnavigator.ru
История
История в мире
История в снг
ИСТОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ГЛОБАЛИЗАЦИИ
1931
Первый в Японии сельскохозяйственный гусеничный трактор
1941
Начато производство крупногабаритных гидравлических прессов
1943
Произведена машина для выравнивания грунта Komatsu Model-1
1947
Выпущен первый бульдозер D50
1948
Начато производство дизельных двигателей
1952
Начато производство автогрейдеров
1953
Начато производство вилочных погрузчиков, самосвалов и бронетехники
1955
Поставка автогрейдеров в Аргентину (Первая экспортная поставка Komatsu строительной техники)
1956
Начато производство ковшовых погрузчиков
1959
Начато производство бронетранспортеров и самоходных безоткатных орудий
1965
Начато производство колесных погрузчиков
1968
Начато производство гидравлических экскаваторов
1968
Открытие офиса Komatsu в России
1969
Разработан бульдозер-амфибия
1971
Создание сбытовых компаний в Европе, США и Азии (Бельгия, Америка, Сингапур)
1975
Komatsu Brazil производит бульдозер D50, – первая продажа строительного оборудования Komatsu за рубежом
1982
Основание Komatsu Indonesia
1985
Основание Komatsu UK Ltd. в Великобритании
1986
Основание Komatsu Industries Europe GmbH. в Германии
1988
Komatsu Dresser, СП 50-50 с фирмой Dresser
1989
Сотрудничество с компанией Hanomag AG в Германии
1994
Komatsu Dresser, 100%-ная дочерняя компания Komatsu
1995
Основание Komatsu Saigon Co., Ltd. во Вьетнаме
1995
Компания Hanomag переименована в Komatsu Hanomag AG
1995
Основание FKI Fai Komatsu Industries S.p.A. (переименованная в Komatsu Utility Europe S.p.A. in June 2000) в Италии
1995
Основание Bangkok Komatsu Co., Ltd. в Тайланде
1996
Три совместных предприятия в Китае (Komatsu Shantui Construction Machinery Co., Ltd., Komatsu Changlin Construction Machinery Co., Ltd. (переименованное в Komatsu(Changzhou) Construction Machinery Corporation в ноябре 2000 и Komatsu (Shanghai) Ltd.)
1996
Komatsu Dresser Company переименовано в Komatsu America International Company
1996
Основание Demag Komatsu GmbH (переименованный в Komatsu Mining Germany GmbH в феврале 1999) в Германии
1998
Основание Komatsu Brasil International Ltda. В Бразилии
1998
Основано совместное предприятие Industrial Power Alliance Ltd.с компанией Cummins Engine США для развития двигателей
1998
Создана компания Kraneks International Company Limited в России
1999
Demag Komatsu, 100 %-ная дочерняя компания
2001
Komatsu создает новый бренд “GALEO”, нового поколения строительной техники
2003
Заключены контракты на 10 миллиардов йен в России на обслуживание проектов по добыче нефти и газа
2004
Основание компании Komatsu Forklift (Shanghai) Co. ltd в Китае для продажи погрузчиков
2004
В Китае создана компания Komatsu Industries (Shanghai) Ltd., торгующая промышленным оборудованием
2004
Основана компания Komatsu TriLink Ltd., объединившая сетевые производства компаний Komatsu Ltd. и Komatsu Semiconductor Ltd
2004
Основана компания Hensley Lingfeng Co., Ltd. — производитель зубцов для строительной техники
2004
В Китае основана компания Komatsu Zenoah (Shandong) Machine Co .,Ltd — производитель миниэкскаваторов и гидравлического оборудования
2004
В Китае основана компания Komatsu Power Generation Systems (Shanghai) Ltd — производитель электрогенераторов
2004
В Китае основана компания Komatsu Forklift Manufacturing (China) Co., Ltd — производитель вилочных погрузчиков
2004
Аюми Танимото, член женского клуба дзюдо Komatsu, выиграла золотую медаль на Олимпийских играх 2004 года в Афинах
2004
В Индонезии создана компания PT.Pandu Dayatama Patria — производитель гидравлического оборудования
2004
На заводе Рокко начато производство сверхкрупных экскаваторов PC3000
2004
В Швеции основана компания Komatsu Forest AB, поглотившая Partek Forest AB — компанию, производящую и продающую технику для лесозаготовительной промышленности
2005
Подписано письмо о намерении продать производство кремниевых поликристаллов (ASiMI) норвежской компании Renewable Energy Corporation AS
2005
Завершено строительство одной из крупнейших в мире лабораторий акустического тестирования
2005
Разработана передовая технология производства двигателей “ecot3”, соответствующая нормам выброса уровня III
2005
В Китае начато производство самосвалов
2006
Создана компания ООО «Комацу СНГ»
2006
Отмечен 50-летний юбилей присутствия на рынке Китая
2007
Окончено строительство трех новых заводов: Ибараки, Каназава (оба в Японии) и Ченнаи (в Индии)
2007
Объединение компаний Komatsu Forklift Co., Ltd. и Komatsu Zenoah в новую, — Komatsu Utility Co., Ltd
2007
Основание Komatsu Undercarriage China Corp. в Китае
2008
Основание ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» в России (запуск запланирован на июнь 2010).
2008
Корпорация NIPPEI TOYAMA (переименованная в октябре 2008 Komatsu NTC Ltd.) становится дочерней компанией
2008
Презентация первого в мире гидравлического гибридного экскаватора
2008
Введена в эксплуатацию система автономных грузоперевозок на руднике Rio Tinto в Австралии
2009
Завершен совместный проект с Japan Mine Action Service по восстановлению деревенской общины в Камбодже
2009
Реорганизация японской структуры продаж и сервиса строительного оборудования и основание Komatsu Construction Equipment Sales and Service Japan Ltd
2011
Слияние с компанией Komatsu Utility Co., Ltd.
2011
“Комацу-но-Мори” создан в городе Комацу, как дом для Komatsu Ltd.
2012
1000-й гибридный гидравлический экскаватор запущен в Японии
2013
Запущены бульдозеры среднего класса с функцией “Intelligent control”, с первой в мире автоматической системой управления отвалом.
2014
Новый сборочный завод начал работу на заводе в Авазу.
2014
Объединение с Komatsu Diesel, Ltd.
2014
Запуск продаж первых в мире гидравлических экскаваторов с системой «Intelligent control»
2017
Komatsu приобретает Joy Global для расширения присутствия в горнодобывающей отрасли, с последующим переименованием компании в Komatsu Mining Corp.
www.komatsu.ru
Komatsu – это… Что такое Komatsu?
Komatsu Limited (яп. 株式会社小松製作所 Кабусики гайся Комацу сэйсакусё?, Публичная компания заводы Комацу) (TYO: 6301) — японская машиностроительная компания. Штаб-квартира — в Токио. Компания занимает 453 место в Fortune Global 500 (2011 год)[1].
История
Компания Komatsu Ltd была основана в 1921 году Мэитаро Такэути и изначально представляла собой строительную мастерскую. Произошло это в результате отделения созданной в 1917 году компании Komatsu Iron works Division (производившей угольное и горное оборудование) от Takeuchi Mining Co. Кроме того в сферу деятельности компании входит строительство, недвижимость и перевозка грузов.
Собственники и руководство
Президент — Нодзи Кунио (Kunio Noji).
Экскаватор Komatsu 210Деятельность
Komatsu выпускает различную дорожно-строительную технику (бульдозеры, экскаваторы), автопогрузчики, трубоукладчики, горнодобывающее оборудование, прессы и иное индустриальное оборудование и др. Компания имеет 22 завода по всему миру.
Komatsu Group
В состав Komatsu Group входят 188 компаний (Komatsu Ltd.; Omatsu Ltd.; 145 консолидированных дочерних компаний; 42 компании, входящих в состав группы по методу долевого участия)
Показатели деятельности
Общая численность персонала — 33,0 тыс. человек. Выручка за финансовый год, закончившийся 31 марта 2008 года составила $22,4 млрд, операционная прибыль — $3,3 млрд, чистая прибыль — $2,1 млрд[2].
Komatsu в России
В конце 1960-х годов в СССР стали поступать бульдозеры, трубоукладчики, лесовозы, самосвалы и другая, наиболее востребованная в то время техника, не имеющая отечественных аналогов. Некоторые машины первых «завозов» продолжают работать и по сей день. В настоящее время на территории России и стран СНГ компания Komatsu представлена дочерним предприятием ООО «Комацу СНГ» (штаб-квартира в Москве), которое не ведет коммерческой деятельности с конечными потребителями, но координирует работу с официальными дистрибьюторами.
По оценкам экспертов, выручка Komatsu от деятельности в Российской Федерации достигает 130 млн долл. в год. В 2006 году компания поставила в Россию 204 машины, в том числе 115 экскаваторов[3].
У Komatsu имеется совместное предприятие («Кранэкс-Komatsu») с ивановским заводом «Кранэкс» по выпуску тяжёлых гусеничных экскаваторов.
В июне 2010 году был открыт новый завод Komatsu в Ярославле стоимостью $60 млн[4], который должен стать самым большим из существующих заводов этой компании (общая площадь земельного участка, отведенного под строительство, равна 50 га, размеры корпуса первой очереди 569х72 м). В настоящее время нем начат выпуск экскаваторов моделей PC200, PC220, PC300, PC400, а с начала декабря 2011 года — карьерных самосвалов HD785-7[5]. На следующих очередях завода планируется производство вилочных погрузчиков FD25T[6].
Интересные факты
- Komatsu — производитель самого крупного бульдозера (D575, используется обычно на угольных разрезах).
- Марвин Химейер использовал для своей «борьбы с властью» бульдозер «Komatsu D355A-3».
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Komatsu — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Komatsu Limited (яп. 株式会社小松製作所 Кабусики гайся Комацу сэйсакусё, Публичная компания заводы Комацу) (TYO: 6301) — японская машиностроительная компания. Штаб-квартира — в Токио. Компания занимает 453 место в Fortune Global 500 (2011 год)[1].
История
Компания Komatsu Ltd была основана в 1921 году Мэитаро Такэути и изначально представляла собой строительную мастерскую. Произошло это в результате отделения созданной в 1917 году компании Komatsu Iron works Division (производившей угольное и горное оборудование) от Takeuchi Mining Co. Кроме того, в сферу деятельности компании входит строительство, недвижимость и перевозка грузов.
Экскаватор Komatsu 210Видео по теме
Деятельность
Komatsu выпускает различную дорожно-строительную технику (бульдозеры, экскаваторы), автопогрузчики, трубоукладчики, горнодобывающее оборудование, прессы и иное индустриальное оборудование, военную технику и др. Компания имеет 22 завода по всему миру.
Komatsu Group
В состав Komatsu Group входят 188 компаний (Komatsu Ltd.; Omatsu Ltd.; 145 консолидированных дочерних компаний; 42 компании, входящие в состав группы по методу долевого участия)
Показатели деятельности
Общая численность персонала — 33,0 тыс. человек. Выручка за финансовый год, закончившийся 31 марта 2008 года составила $22,4 млрд, операционная прибыль — $3,3 млрд, чистая прибыль — $2,1 млрд[2].
Komatsu в России
В конце 1960-х годов в СССР стали поступать бульдозеры, трубоукладчики, лесовозы, самосвалы и другая, наиболее востребованная в то время техника, не имеющая отечественных аналогов. Некоторые машины первых «завозов» продолжают работать и по сей день. В настоящее время на территории России и стран СНГ компания Komatsu представлена дочерним предприятием ООО «Комацу СНГ» (штаб-квартира в Москве), которое не ведёт коммерческой деятельности с конечными потребителями, но координирует работу с официальными дистрибьюторами.
По оценкам экспертов, выручка Komatsu от деятельности в Российской Федерации достигает 130 млн долл. в год. В 2006 году компания поставила в Россию 204 машины, в том числе 115 экскаваторов[3].
У Komatsu имеется совместное предприятие («Кранэкс-Komatsu») с ивановским заводом «Кранэкс» по выпуску тяжёлых гусеничных экскаваторов.
В июне 2010 года был открыт новый завод Komatsu в Ярославле стоимостью $60 млн[4], который должен стать самым большим из существующих заводов этой компании (общая площадь земельного участка, отведённого под строительство, равна 50 га; размеры корпуса первой очереди 569х72 м). В настоящее время на нём начат выпуск экскаваторов моделей PC200, PC220, PC300, PC400, а с начала декабря 2011 года — карьерных самосвалов HD785-7[5].
2017 — выпуск первого «габаритного» экскаватора Komatsu PC210NLC-8, с шириной 2,54 м.
По данным Росстата по итогам девяти месяцев 2017 года ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» (Ярославская область) стала одним из лидеров в России по производству одноковшовых экскаваторов, а компания Komatsu заняла 2-е место по импорту экскаваторов.[6]
Интересные факты
- Komatsu — производитель самого крупного бульдозера (D575, используется обычно на угольных разрезах).
- Марвин Химейер использовал для своей «борьбы с властью» бульдозер «Komatsu D355A-3».
- Технике Komatsu посвящена консольная игра в жанре симулятор Dirt Jockey:Heavy Equipment Operator вышедший для PlayStation в 2000 году
Примечания
Ссылки
wiki2.red
Komatsu Limited (™: KOMATSU, произносится: Комацу, яп. 株式会社小松製作所, Кабусики гайся Комацу сэйсакусё, Публичная компания заводы Комацу) — японская машиностроительная компания, основаная в 1921 году. Штаб-квартира — в Токио. Komatsu Group В состав Komatsu Group входят 188 компаний:
трубоукладчики, горнодобывающее оборудование, прессы и иное индустриальное оборудование и др. Компания имеет 22 завода по всему миру. Общая численность персонала — 33,0 тыс. человек. Выручка за финансовый год, закончившийся 31 марта 2008 года составила $22,4 млрд, операционная прибыль — $3,3 млрд, чистая прибыль — $2,1 млрд. Президент компании — Нодзи Кунио (Kunio Noji). Строительная техника Komatsu
|
www.stroyteh.ru
История компании Komatsu
Komatsu – японская компания, основанная в 1921 году Мэитаро Такэути. Предприятие Komatsu Ltd. образовалось в результате отделения от компании Komatsu Iron works Division, появившейся в 1917 году и занимавшейся производством горного и угольного оборудования. В начале своей работы компания Komatsu представляла собой строительную мастерскую по ремонту различной техники, а в дальнейшем начала специализироваться на производстве строительной техники.
В 1931 году компания выпустила первый в Японии сельскохозяйственный гусеничный трактор. Через 10 лет под маркой Komatsu начали выпускаться крупногабаритные гидравлические прессы. В 1943 году специалисты компании разработали и произвели машину для выравнивания грунта Model-1.
В 1947 году появился первый бульдозер Komatsu D50.
В 1948 году, как и множество компаний того времени, инженеры Komatsu начали изучать технологии производства дизельных двигателей. В 1952 году начали выпускаться автогрейдеры. Уже в 50-х годах техника Komatsu появилась в Советском Союзе. В то время СССР сотрудничал с многими восточными производителями, но при этом уровень продукции Komatsu был на порядок выше, чем у конкурентов.
В 1953 году под маркой компании начали выпускаться самосвалы, бронетехника, вилочные погрузчики и т.д. Через 3 года появились и ковшевые погрузчики. В 1965 году началось производство колесных погрузчиков. В 1968 году компания начала выпускать гидравлические экскаваторы, а через год разработала первый бульдозер-амфибию.
Руководство компании приняло решение о расширении своего присутствия на мировом рынке и в 60-70-х годах в Европе, Азии и США начали работать компании по сбыту техники Komatsu.
В 1968 году начато производство гидравлических экскаваторов.
В 1968 году открылось представительство и в России. В эти годы появились коммерческие отделения в Бразилии, Индонезии, Великобритании, Германии, Вьетнаме, Италии, Таиланде и других странах. Также было открыто несколько дочерних компаний. Так вплоть до начала нового тысячелетия компания Komatsu занималась расширением: открытием филиалов, представительств и дилерских центров в разных странах, заключением выгодных контрактов, поиском партнеров и, конечно, производством различной техники и модернизацией модельного ряда.
В 2001 году компания создала новый бренд Galeo, под которым выпускалась строительная техника нового поколения.
В 2003 году Komatsu стала основным поставщиком техники для обслуживания проектов по добыче нефти и газа в России.
В 2004 году появилось сразу несколько дочерних компаний в разных странах, которые начали заниматься производством и продажей погрузчиков, техники для лесозаготовительной промышленности, зубцов для строительной техники, миниэкскаваторов, гидравлического оборудования, электрогенераторов, вилочных погрузчиков, сверхкрупных экскаваторов PC3000.
В 2005 году закончилось строительство одной из самых крупных лабораторий акустического тестирования в мире.
Как и большинство машиностроительных компаний, Komatsu заботится об окружающей среде и старается выпускать технику с минимальными загрязняющими выбросами. Так в 2005 году инженерами компании была разработана передовая технология производства двигателей «ecot3», соответствующая высоким требованиям японских экологов.
В 2007 году было построено три новых завода: два в Японии – Ибараки и Каназава, и один в Индии – Ченнаи.
В 2008 году Komatsu провела презентацию первого в мире гибридного гидравлического экскаватора. И именно тогда было организовано ООО “Komatsu Manufacturing RUS” и заложен первый камень завода этой фирмы в Ярославле. Там должны будут производиться экскаваторы и погрузчики Komatsu. В 2010 году завод начал свою работу.
Сейчас компания продолжает удивлять своими открытиями и разработками в области машиностроения, изобретая все новые и новые модели спецтехники, которые оказываются незаменимыми в разнообразных отраслях промышленности.
geen-auto.ru
История автомобильной компании Komatsu
В 1921 году Komatsu основалось как маленькая строительная мастерская по ремонту техники в городе Komatsu на западном побережье Японии предпринимателем Meitaro Takeuchi (Маитаро Такеючи). Этому предшествовала организация в 1917 году Komatsu Iron works Division для производства угольного и горного оборудования. Для этого инженеры, работающие в Komatsu, прошли обучение в Европе и в США, ориентируясь на международный уровень. Датой основания компании считается 13 мая 1921 года, когда Komatsu Iron Works отделяется от Takeuchi Mining Co., и становится Komatsu Ltd.
Первое время она занималась гусеничными тракторами, бульдозерами, вездеходами, бронетехникой, гидравлическими прессами, погрузчиками, кранами и экскаваторами. Лишь в 1951 году по образцу американских автомобилей «Юклид» (Euclid) был построен первый 15-тонный самосвал «HD150», очень похожий на советский МАЗ-525. Его производство началось в 1953 году на заводе «Кавасаки» близ Токио, принадлежавшем фирме «Икегаи» (Ikegai). Развитием первой модели стал в 1968 году 18-ти тонный самосвал «HD180» с кузовом емкостью 10 м3, 6-ти цилиндровым 12-ти литровым двигателем «Камминс» в 230 л.с., механической 5-ти ступенчатой коробкой передач, рессорной подвеской и пневматическим приводом барабанных тормозов.
В 1973 году появилась первая модель мирового уровня — 32-тонный самосвал «HD320» собственной конструкции с 6-ти цилиндровым дизелем «Комацу» (19,2 литра, 450 лошадиных сил), 6-ти ступенчатой гидромеханической коробкой «Торкфлоу» (Torqflow), гидропневматической подвеской колес и одноместной кабиной. Через два года был изготовлен один из самых больших в то время самосвалов в мире — 120-ти тонный «HD1200» с дизелем «Камминс» V12 (46,3 литра, 1200 л.с.), дисковыми тормозами с жидкостным охлаждением и 51-дюймовыми колесами.
Его предлагали с 8-ми ступенчатой гидромеханической коробкой передач или с электрической трансмиссией и тяговыми мотор-колесами. Обе машины стали основой всей последующей гаммы «Комацу». Одновременно фирма начала активное международное сотрудничество: в 1970 году был открыт филиал в США (с 1985 года там началась сборка самосвалов), в 1975 году — крупнейшее отделение в Бразилии, а с 1979 года в страны советов стали поступать дизель-электрические самосвалы «HD1200» (до конца XX века их поставили 1000 штук).
В 80-е годы программа «Комацу» возросла до 8 базовых моделей от «HD180» до «HD785» грузоподъемностью 18-78 т. с собственными рядными 6-ти цилиндровыми моторами или дизелем V8 с турбонаддувом (12,2-30,9 л., 280-890 л.с.). Серию «HD1200» с кузовами емкостью 46-70 м3</sup предлагали в вариантах «HD1200-1» с электрической или «HD1200M-1» с гидромеханической трансмиссией и дизелями V12 (1145-1290 л.с.). Замыкал программу 160-тонный «HD1600» полной массой 267,5 т. с 90-кубовым кузовом, дизелем «Камминс» V16 (50,3 л., 1496 л.с.) и полуавтоматической 7-ми ступенчатой коробкой передач.
В начале 90-х годов программа включала 18 моделей от «HD205» до «HD1600M» грузоподъемностью 20-160 тонн. Специально для России был создан 136-тонный дизель-электрический вариант «HD1200-1D» мощностью 1350 лошадиных сил для работы в глубоких карьерах. С 1987 года выпускались 3-х осные строительные самосвалы «НА250» и «НА270» (6×6) грузоподъемностью 25-27 т. с шарнирно-сочлененной рамой и дизелем мощностью 243 л.с., созданные совместно с норвежской фирмой «Мокси» (Моху). На основе самосвалов был создан 1000-сильный седельный тягач для работы в составе автопоезда «HD1400» со 150-тонным полуприцепом-углевозом с донной разгрузкой.
Компания «Комацу» выпускала также несколько специальных шасси «HS» промышленного назначения грузоподъемностью 20-55 т., аэродромные тягачи «WT», а также участвовала в создании для стран советов автомобилей-лесовозов «KNWF» (6×6). В 1988 году «Комацу» начала сотрудничество с американской компанией «Дрессер» (Dresser), незадолго до того выкупившей производство самосвалов «Холпэк» (Haulpak) фирмы ВЭБКО (WABCO) из Пеории. С января 1996 года она вошла в состав «Комацу» и стала называться «Комацу Америка Интернэшнл» (Komatsu America International Co.).
Так к собственной весьма обширной программе прибавилась вся гамма автомобилей «Холпэк» грузоподъемностью 32 — 220 т. с гидромеханической и электрической трансмиссией (модели от «140М» до «830Е»), переименованные в «Комацу Холпэк». В 1996 году началось производство одного из самых крупных в мире карьерных самосвалов «930Е» грузоподъемностью 310 тонн с дизелем МТУ (MTU) V16 мощностью 2686 л.с. и электрической трансмиссией. К концу XX века фирма «Комацу» превратилась в транснациональный концерн по производству дорожно-строительной техники, тяжелых самосвалов и дизельных двигателей с числом занятых около 30 тысяч человек.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info