Каток пневмоколесный – ДорснабКатки дорожные ДУ катки тротуарные катки прицепные катки самоходные катки статичные катки вибрационные катки пневмоколесные катки на вальцах катки комбинированные
Что такое пневмоколесный каток
Пневмоколесный каток является разновидностью дорожно-строительной техники, которая применяется при устройстве или ремонте полотна дороги. Данная машина сначала разравнивает, а потом уплотняет верхний слой грунта или асфальта.
Эти пневмоколесные катки прилагают длительную нагрузку к поверхности, тем самым хорошо ее утрамбовывая. Качество их работы усиливают путем установки разных вальцев.
Особенности конструкции
Главная конструктивная особенность данной спецтехники – вальцы специфической конструкции, которые ярко выделяют катки данного вида среди других. Это – набор колес, которых может быть четыре, шесть или восемь. Они расположены на осях неплотно по отношению друг к другу.
В зависимости от моделей, колеса могут иметь либо независимую подвеску, оснащенную амортизационным устройством, либо жестко крепиться к раме. Чтобы колесо прокатывалось равномерно, колеса задней и передней оси смещены и поэтому промежутки между ними не стыкуются.
Пневмоколесная техника может быть:
- прицепной;
- полуприцепной, которая агрегатируется с тягачами;
- самоходная.
«Воздух тверже металла»
Такая метафора весьма подходит к описанию пневматических катков. Эта строительная техника отлично утрамбовывает разнообразный грунт, щебень, битумные смеси и другие вещества. Трамбовка может достигать глубины 25-40 см.
Некоторым трудно поверить, что обычная шина, накаченная воздухом, вполне способна воздействовать на поверхность таким образом. Для них приводим мнение экспертов, которое убедит даже скептиков.
Простые дорожные катки не могут подстраиваться под какой-либо грунт. Они просто крошат и сминают неровности, что снижает силу связки разных компонентов. В итоге, асфальтовое покрытие быстро изнашивается и разрушается.
Пневматические катки работают по совершенно другой схеме. Интересно, что изначально они разрабатывались как маневренный, более мобильный аналог обычным каткам. Но получился неожиданный эффект – они показали такое высокое качество уплотнения, что инженеры продолжили работать по улучшению этой сферы.
После первого прохода этого катка жесткий валец разрыхляет грунт, а шина не деформируется, а только деформирует поверхность покрытия. При дальнейшей работе она начинает подстраиваться под имеющиеся на полотне неровности, равномерно распределяя нагрузку по всей своей поверхности. Поэтому участки выступающие сглаживаются.
Пневмоколесный каток BOMAG BW 24 RH смотрим в видео:
delta-change.ru
Пневмоколесные катки
Строительные машины и оборудование, справочник
Пневмоколесные катки
Категория:
Машины для укладки асфальта
Пневмоколесные катки
Пневмоколесные самоходные катки ДУ-31А и ДУ-29 выпускают как двухосные машины.
Самоходный каток ДУ-31А (рис. 54) состоит из рамы, двигателя, трансмиссии, заднего и переднего мостов с пневматическими колесами, кабины, рулевого привода, тормозного привода, электрооборудования, пневмосистемы изменения давления воздуха в шинах, органов управления.
Рама катка ДУ-31А (рис. 55) —сварной конструкции и состоит из лонжеронов и поперечных балок. К внутренней стороне лонжеронов приварены кронштейны для установки двигателя, кронштейн коробки передач, опоры заднего моста, опоры кабины, кронштейны шаровых пальцев для крепления гидроцилиндров рулевого привода. Между опорами двигателя и коробки передач расположен кронштейн крепления раздаточного редуктора.
В передней части рамы приварена опора, на которой монтируют управляемый передний мост.
С обеих сторон рамы установлены по два бункера для песчаного балласта, закрываемых сверху крышками. Опора переднего моста закрыта сверху кожухом, который крепят к раме болтами.
В задней части рамы с левой стороны, между лонжеронами и облицовкой, установлен ящик для аккумуляторов, а с правой — ящик для инструментов. К задней поперечной балке приварен кронштейн для крепления запасного колеса. С каждой стороны рамы между бункерами расположены люки, обеспечивающие доступ к трансмиссии.
К нижней части рамы болтами крепят балластную металлическую плиту, на которой с помощью шпилек устанавливают дополнительные плиты.
В передней и задней балках предусмотрены буксирные крюки, к верхней части задней балки приварены два ушка 8 для строповки при подъеме катка краном.
Двигатель установлен на задней части основной рамы. С боков и сверху он огражден капотом. Трубы для забора воздуха и выхлопа отработавших газов проходят через крышку капота. На раме ближе к переднему мосту расположена кабина.
На рис. 56 показана кинематическая схема катка ДУ-31А. Крутящий момент от двигателя передается через маховик к повышающему редуктору, а затем через карданный вал к коробке передач и далее через карданный вал, раздаточный редуктор, нижние карданные валы на задний мост.
На катках для качественного и равномерного уплотнения материала по всей ширине захватываемой катком полосы применяют независимую подвеску колес. При такой подвеске достигается равномерное распределение нагрузки на каждое колесо независимо от неровностей уплотняемого материала. Кроме того, независимая подвеска исключает перегрузку отдельных колес, что создает предпосылку для большего срока их службы.
Рис. 54. Пневмоколесный самоходный каток ДУ-31А:
Рис. 55. Рама пневмоколесного катка ДУ-31А:
1 — опора переднего моста, 2 — кронштейн шаровых пальцев крепления гидроцилиндров, 3 —. кронштейн коробки передач, 4 — опора кабины, 5 — кронштейн установки двигателя, 6 — лонжерон, 7 — ящик для инструментов, 8 — ушко, 9 — поперечная балка, 10 — опора заднего моста, 11 — кронштейн крепления запасного колеса, 12 — ящик для аккумуляторов, 13 — металлические плиты, 14 — балластная плита, 15 — бункер для балласта
На катке ДУ-31А использована механическая (балансирная) подвеска трех передних ведомых и четырех задних ведущих колес.
Передние поворотные колеса объединены в передний мост катка. Передний мост (рис. 57) состоит из балки, на которой по обеим ее сторонам установлены на общей оси по одному колесу; коромысла с третьим колесом и арки, имеющей в верхней части поворотный шкворень. Балка и коромысло соединены между собой продольными шарнирами и образуют замкнутый контур, внутри которого размещено одно из колес, установленных на балке. Арка шарнирно соединена с коромыслом так, что ось шарнира совпадает с вертикальной продольной плоскостью катка и совмещается с плоскостью внутреннего колеса. Ступицы колес закреплены на осях с помощью роликовых конических подшипников. Шарнирное крепление арки на коромысле обеспечивает качание коромысла в пределах 10° от горизонтального положения. Шарнирное крепление балки на коромысле допускает качание двух колес относительно коромысла.
Рис. 56. Кинематическая cxei катка ДУ-31А:
Такая конструкция создает хорошую приспосабливае-мость всех колес переднего моста к неровностям уплотняемого материала и обеспечивает их равномерное нагружение. Поворот катка осуществляется за счет поворота арки с помощью поворотного рычага, который закреплен на шкворне.
Рис. 57. Схема переднего моста пневмоколесного катка ДУ-31А:.
1 — балка, 2 — колесо, 3— арка, 4 — шкворень, 5 — коромысло
Задними мостами катка ДУ-31А служат две пары ведущих колес, расположенных с левой и правой сторон под рамой катка. Задний мост (рис. 58) представляет собой одноступенчатый редуктор, состоящий из конической пары шестерен. К корпусу редуктора присоединены кожухи. Цилиндрической частью кожухи установлены на сферических чугунных вкладышах, закрепленных в крышках опор моста и обеспечивающих качание моста на угол 10°. Ступицы колес на шпонках посажены на конусы вала, который установлен с помощью конических роликовых подшипников в приливах редуктора.
На валу 8 болтами закреплена неподвижно шестерня, которая приводится в движение от ведущей конической шестерни. Вал шестерни имеет шлицевой конец, который проходит внутри одного из кожухов и несет полумуфту, связанную с трансмиссией катка. Конструкция заднего моста создает хорошую приспосабливаемость колес к неровностям грунта и обеспечивает привод каждой пары колес.
Колеса катков располагают таким образом (рис. 59), чтобы материал равномерно уплотнялся по ширине полосы укатки и глубине слоя.
Шахматная установка каждого колеса характеризуется тем, что колесо одной оси катка находится в промежутке между смежными колесами другой оси катка (схема на рис. 59, а, б). Катками с такими схемами достигается равномерное уплотнение после каждого прохода по материалу.
Рис. 58. Задний мост катка ДУ-31А:
шайба, 4, 11 — кожухи, 5,7 — регулировочные прокладки, 6 —- запорный крап, 5 — ведомый вал, 9 — шпонка, 10 — головка подвода воздуха к колесу
Специальные шины на катке обеспечивают перекрытие следов переднего и заднего колес. Если на катке установлены автомобильные шины, которые по ширине меньше специальных, то перекрытия не получается. Появляющиеся гребешки на уплотняемом материале в этом случае устраняются смещением катка при последующем проходе.
Рис. 59. Расположение колес на катках:
а, б — шахматная установка каждого колеса, в — шахматная установка блоков колес, г — рядное расположение
Зазоры между следами колес получаются также при их расположении по схемам на рис. 59, виг. Это вызвано тем, что сблизить колеса до соприкосновения одного с другим невозможно ввиду трения шин между собой. Зазор между шинами в схеме на рис. 59, в устанавливается с учетом выпучивания в стороны шин в месте контакта с дорогой.
Схема на рис. 59, г относится к полуприцепным каткам. Зазоры между колесами катка вызваны необходимостью крепления каждого колеса к двум опорам для независимого вертикального их перемещения. Расстояние между колесами не превышает половины ширины шины. Так как передние шины тягача находятся под низким давлением воздуха, то на уплотнение материала существенного влияния они не оказывают. Величина промежутков между колесами влияет на ровность поверхности уплотняемого материала, поэтому схему расположения колес, показанную на рис. 59, г, применяют для катков, предназначенных для нижних слоев покрытий и оснований дорог.
Пневматическое колесо катка состоит из шины и металлического колеса (рис. 60).
Металлическое колесо включает в себя обод, диск и ступицу. Ступица с диском соединены шпильками. Отверстие в ступице ведущих колес имеет коническую форму с пазом под шпонку для установки на концах выходных валов задних мостов. В ступице выполнены сверления для подвода воздуха к шине. Воздушный канал ступицы соединяется трубопроводом с запорным краном, устанавливаемом на вентиле камеры. Наружная цилиндрическая поверхность ступицы сопрягается с резиновыми неподвижными уплотнениями головки подвода воздуха.
Рис. 60. Элементы пневматического колеса:
1 — обод с диском, 2 —покрышка, 3 — камера, 4 — ободная лента, 5 — неразъемное съемное бортовое кольцо, 6 — разъемное съемное замочное кольцо
Диск с ободом соединен сваркой. По сравнению с автомобильными колесами диск на колесах катков смещен в осевом направлении.
Шины, устанавливаемые на катках, используются от грузовых автомобилей или выполнены специальной конструкции. Последние рассчитаны на давление воздуха до 10 кгс/см2 и имеют широкую беговую дорожку (часть шины, соприкасающаяся с дорогой).
Элементом шины, воспринимающим нагрузку от давления воздуха в камере и нагрузку от массы катка, служит покрышка. Покрышка (рис. 61) состоит из каркаса, брекера, протек-гора, боковин и бортов. Каркас включает в себя несколько слоев прорезиненной ткани, называемой кордом. Корд изготовляют из натурального, искусственного или синтетического материала. Иногда кордом служат металлические нити, свитые из тонких проволок.
Слои корда закрепляют в бортах покрышки. Бортом называется элемент покрышки для крепления на ободе колеса
Рис. 61. Конструкция покрышки:
1 – протектор, 2 – брекер, 3 -каркас
Основу борта составляет кольцо, изготовленное из стальной проволоки.
Брекер состоит из нескольких слоев редкого корда, которые не закрепляют на бортовых кольцах.
Толстый слой резины, расположенный в месте соприкосновения шины с уплотняемым материалом или дорогой, называют протектором. Наружная поверхность протектора шин, применяемых на катках, может быть с рельефным рисунком или гладкая. Толщина протектора 15—30 мм.
Камера шины снабжена вентилем для впуска и выпуска воздуха. С наружного конца в вентиль ввинчивают золотник, который служит обратным клапаном. При использовании на катке централизованной системы изменения давления воздуха в шинах золотник не устанавливают.
Кабина катка ДУ-31А (рис. 62) цельнометаллическая, одноместная предназначена для работы водителя сидя. С правой стороны от кабины предусмотрена площадка для работы машиниста стоя. В кабине две двери, обеспечивающие выход в обе стороны. Каждая дверь фиксируется в открытом положении с помощью защелок. В крыше кабины сделан открывающийся люк 8 для вентиляции.
Кабина установлена на раме с помощью четырех опор. Чтобы исключить вибрацию и шум на рабочем месте, кабина опирается на раму через резиновые прокладки.
В кабине предусмотрена рукоятка переключения указателей поворота, расположенная под щитом приборов. Кнопка включения звукового сигнала находится на щитке приборов, рычаг управления централизованной системой изменения давления воздуха в шинах и рукоятка водяного крана — на передней стенке кабины. Включатель стеклоочистителя, расположенный непосредственно на стеклоочистителе, имеет три положения: включено, медленный ход, быстрый ход.
Пневматическая система на самоходных катках служит для подачи воздуха в шины, централизованного изменения давления, автоматической заправки водой и топливом, распыления воды на колеса под давлением. Шины смачивают водой, чтобы исключить налипание на них асфальтобетонной смеси в начальный период укатки (когда шины холодные).
Пневмосистема самоходных катков ДУ-31А показана на рис. 63 и включает в себя компрессор, регулятор давления, предохранительный клапан, воздушный баллон, редуктор, головку подвода воздуха к колесу, запорный кран, кран управления давлением воздуха в шинах.
Компрессор (рис. 64) служит для нагнетания воздуха в пневмо-систему. На катках установлен поршневой двухцилиндровый компрессор с водяным охлаждением. Он состоит из картера, в котором размещен коленчатый вал со шкивом привода, шатунов, поршней с компрессионными и маслосъемными кольцами, блока цилиндров и головки с нагнетательными и всасывающими клапанами.
Рис. 62. Кабина катка ДУ-31А:
1— опора, 2 — резиновый коврик, 3 — сиденье машиниста, 4 — щиток приборов, 5, 9 — стеклоочистители, 6 — вентилятор, 7 — плафон освещения кабины, 8 — люк, 10 — рычаг включения дифференциала, 11—дверь, 12, 15 — педали ножного тормоза, 13 — педаль управления подачей топлива, 14 — рычаг управления подачей топлива, 16 — рычаг управления стояночным тормозом, 17 —рычаг переключения передач, 18 — рычаг включения золотника реверса
Цилиндры компрессора для охлаждения окружены водяной рубашкой. Воздух в каждом пневмоцилиндре сжимается до конечного максимального давления. Такой компрессор называется компрессором с одноступенчатым сжатием. Он приводится в действие с помощью клиноременной передачи от шкива вентилятора двигателя или от первичного вала повышающего редуктора катка.
К рабочему оборудованию шин катков относятся пневмосистема изменения давления воздуха в шинах и система смачивания наружной поверхности шин.
Смачивающая система предназначена для предотвращения налипания материала на шины, а также для охлаждения шины при укатке горячих асфальтобетонных смесей. Система (рис. 65) включает в себя два бака общей вместимостью 300 л, выпускной кран, трубопроводы, распылители 4 и редуктор давления воздуха.
Рис. 62. Продолжение
Баки расположены в передней части катка на раме и закрыты капотом. Кран выпуска связан с четырьмя распылителями, в которых сделаны отверстия для выхода жидкости.
Для распыливания жидкости на поверхность шин оба бака трубопроводом связаны с редуктором давления РД-2АМ, подключенным к пневмосистеме катка. Редуктор предназначен для понижения Давления воздуха. Давление основной магистрали (5,6—7,3 кгс/см2) редуктор понижает до 0,5—1,0 кгс/см2. Давление регулируют краном. Перед редуктором устанавливается запорный кран, что позволяет отключать подачу воздуха в баки.
Рис. 63. Пневматическая система самоходного катка ДУ-31А:
1 — редуктор, 2 — запорный кран, 3,11 — манометры, 4 -— предохранительный клапан, 5 — воздушный баллон, 6 — регулятор давления, 7 —компрессор, 8 — кран отбора воздуха, 9 — сливной кран, 10 — кран управления давлением в шинах, 12 — гибкий шланг, 13 — головка подвода воздуха, 14 — колесный кран, 15 — камера пневмоколеса
Рис. 64. Компрессор:
1 — маслосъемное кольцо, 2 — поршневой палец, 3 — поршень, 4— компрессионное кольцо, 5 — шатун. 6, 21 — седла нагнетательного и впускного клапанов, 7, 25 — нагнетательный и всасывающий клапаны, 8, 13, 23, 27 — пружины, 9 — пробка нагнетательного клапана, 10— головка, 11 — блок пневмоцилиндров, 12 — задняя крышка картера компрессора, 14 — уплотнитель, 15 — шарикоподшипник, 16 — коленчатый вал, 17 — картер, 18 — передняя крышка, 19 — сальник, 20 — шкив, 22 — шток впускного клапана, 24— направляющая коромысла, 26 — коромысло, 28 — плунжер, 29 — ушготнительное кольцо
Рис. 65. Смачивающая система:
1— бак, 2 — выпускной кран, 3 — трубопровод, 4 — распылитель, 5 — кран, 6 — заливной шланг
Распылитель (рис. 66) состоит из патрубков и ниппеля, которые стягиваются упорами, навинченными на шпильку. Гайка предохраняет упоры от отвинчивания. К патрубкам прижимается колпачками на резьбе диск и шток. В штоке выполнены отверстия, соединяющие его внутреннюю полость с полостью патрубка. В центре диска сделано отверстие, расположенное соосно с выточкой в штоке, составляющей его внутреннюю полость.
Рис. 66. Распылитель:
1— шток, 2 — диск, 3 — упор, 4 — гайка, 5 —ниппель, 6— патрубок, 7 — колпачок
Жидкость для смачивания шин подается по ниппелю и патрубкам к штокам. По отверстиям в штоке жидкость попадает в его внутреннюю полость. Отверстия в штоке смещены относительно его центра, поэтому жидкость в полости штока получает вращательное движение. Такое движение обеспечивает выход жидкости из отверстия в диске в виде конуса.
Пневмоколесный самоходный каток ДУ-29 отличается от катка ДУ-31А гидравлической подвеской колес и наличием цепной передачи в заднем мосту.
Гидравлическая независимая подвеска (рис. 67) обеспечивает вертикальное перемещение колес. Передний мост этого катка трехосный с рычажно-гидравлической подвеской каждого колеса. Мост включает в себя три вилки 5 с размещенными в них ступицами колес. Каждая вилка с помощью рычага поворота связана с поворотной рамкой, которая расположена между четырьмя поддерживающими роликами.
Рис. 67. Схема гидравлической подвески передних и задних колес катка ДУ-29:
1 — переднее колесо, 2 — гидроцилиндр передней подвески, 3 — коромысло, 4 — упорный подшипник, 5 — вилка, 6 — тележка, 7 — ведущее колесо, 8 — гидроцилиндр задней подвески, 9 — гидрораспределитель, 10 — обратный клапан; 1 — передний мост, 11— задний мост
Оси роликов неподвижно закреплены на раме катка. Вилки в верхней части снабжены упорным подшипником и связаны через него с серьгой. Они могут поворачиваться вокруг своей вертикальной оси на угол до 30°, а также свободно перемещаться по вертикали на ±75 мм в направляющих гнездах. Каждая вилка с помощью серьги через коромысло 3 шарнирно связана со штоком гидроцилиндра. Гидроцилиндры шарнирно закреплены на раме катка. Внештоковые полости гидроцилиндров соединены между собой и подключены через гидрораспределитель к гидросистеме катка. Вилка, серьга и коромысло воспринимают полностью нагрузку, действующую на соответствующее колесо. JIpH наезде на неровность одного из колес под действием возросшей нагрузки его вилка перемещается вверх и через коромысло надавливает на гидроцилиндр и выдавливает из него масло в связанные с ним соседние гидроцилиндры. Штоки этих цилиндров перемещаются вверх и надавливают через коромысло на пневмоколеса. В результате этого нагрузка равномерно распределяется на все колеса.
Задний мост катка ДУ-29 состоит из двух приводимых от трансмиссии катка тележек (левой и правой), каждая из которых снабжена двумя шарнирно закрепленными цепными редукторами. На выходных валах цепных редукторов установлены ведущие колеса. Корпуса цепных редукторов оборудованы кронштейнами с проушиной, расположенной над осью колеса. Проушины связаны со штоками гидроцилиндров. На цилиндры опирается рама катка. Такая конструкция позволяет цепным редукторам поворачиваться в вертикальной плоскости на величину хода штока гидроцилиндра. Внештоковые полости гидроцилиндров как левой, так и правой тележки попарно соединены одна с другой гибкими трубопроводами через обратный клапан с запорным устройством. Каждая пара гидроцилиндров подключена через гидрораспределитель к гидросистеме катка.
Такое соединение гидроцилиндров-позволяет равномерно и независимо распределять нагрузку между каждой парой колес заднего моста. Обратный клапан с запорным устройством используют при замене колес катка.
Полуприцепной каток ДУ-16В с тягачом МоАЗ-546П (рис. 68) состоит из пяти бункеров, дышла (с передней балкой), задней балки, электрического и тормозного пневматического оборудования.
Рис. 68. Основные сборочные единицы катка ДУ-16В с тягачом МоАЗ-546П: 6 — левый, правый и средний бункера, 2 — дышло, 3 — тягач, 5 — колесо, 7 — задняя балка
Рама катка разъемной конструкции и образуется крайними бункерами, соединяемыми дышлом с балкой спереди и задней балкой. Дышло с передней балкой и заднюю-балку крепят к фланцам крайних бункеров болтами.
Внутри рамы к передней балке шарнирно крепят три средних бункера 6, благодаря чему они могут независимо перемещаться в вертикальной плоскости.
В задней части средних бункеров предусмотрены вертикальные направляющие, предупреждающие боковое смещение бункеров. К направляющим полосам приварен амортизатор, ограничивающий вертикальное перемещение вниз средних бункеров.
Дышло катка сварной конструкции. Оно состоит из трубы (передней балки), к концам которой приварены фланцы, и выносной части, где приварена стойка седельно-сцепного устройства. С тягачом стойка соединена пальцами.
Каждый бункер сварной каркасной конструкции загружается балластом. В днищах бункеров сделаны люки для выгрузки балласта, закрываемые крышками. Днище в средней части каждого бункера вогнутое и образует нишу, в которой размещено колесо.
К нижним швеллерам бункеров приварены основания опор для размещения оси колесного ходового устройства. Сверху на передней и задней стенках бункеров предусмотрены монтажные скобы.
На задней балке смонтированы ролики и три механизма стопо-рения средних бункеров. При их монтаже ролики входят между направляющими секций. Механизмы стопорения фиксируют средние бункера в горизонтальном, верхнем и нижнем положениях, что необходимо при транспортировании и погрузке катка, а также смене колес. Бункера фиксируют путем вращения штока. При этом фиксатор выходит из задней балки и входит в паз на направляющих бункера.
Диск колеса со ступицей (рис. 69) представляет собой одну деталь, изготовленную путем литья. На ободе сделан борт, к которому ступица прижимается болтами, прижимами и гайками.
На катках ДУ-16В корпус головки подвода воздуха крепят непосредственно к ступице колеса. В корпусе наружная манжета служит грязесъемником. Она удерживается в крышке отогнутой кромкой. Внутренние манжеты головки подвода воздуха прижимаются к корпусу прижимной крышкой и кольцом. Колесо снабжено краном запора воздуха. В корпусе крана трубку и пробку уплотняют резиновыми прокладками. Трубка соединяет корпус головки подвода воздуха с запорным краном.
На крайних колесах полуприцепных катков установлены тормоза (рис. 70).
Тормозной барабан шестью болтами крепят к ступице колеса. Внутренняя поверхность барабана является поверхностью трения для фрикционных накладок тормозных колодок. На каждой колодке установлено по две накладки. Колодки с одного конца шарнирно с помощью осей соединены с суппортом. С другого конца колодки стягиваются пружиной и упираются в разжимной кулак. Ось разжимного кулака имеет шлицы, на которые надет регулировочный рычаг. Степень изнашивания накладок проверяют ориентировочно через 450 ч работы машины.
Рис. 69. Установка колеса полуприцепного катка:
1, 3,5,14 — манжеты, 2 — прижимная крышка, 4 — корпус головки подвода воздуха к колесу, 6, 15 — крышки, 7 — ось, 8, 16, 18 — гайки, 9 — прижим, 10 — болт, Л — ступица, 12, 20 — подшипники, 13 — прокладка, 17 — корпус крана, 19 — пробка, 21 — кольцо, 22 — трубка
В процессе эксплуатации тормозные накладки и тормозные барабаны изнашиваются, поэтому зазоры между ними постепенно увеличиваются. Величину зазоров изменяют регулировочными рычагами (рис. 71), состоящими из червячной шестерни и червяка, посаженного на оси. Из корпуса регулировочного рычага выступает конец оси с квадратной головкой. При повороте ключом оси червяка вращается червячная шестерня, а вместе с ней и разжимной кулак, на который она посажена. В результате изменяется зазор между тормозным барабаном и тормозными накладками колодок.
Для стопорения оси червяка в требуемом положении предусмотрен фиксатор, состоящий из шариков, пружины и шайбы с лунками. При вращении вала ощущаются щелчки фиксатора.
Рис. 70. Колесный тормоз:
1 — гайка, 2 — шайба, 3 — кронштейн, 4 — ось колодки, 5 — колодка тормоза, 6 — пружина колодок, 7 — тормозной барабан, 8 — накладка колодки, 9 — суппорт, 10 — разжимной кулак, 11 — регулировочный рычаг
На одноосных тягачах, применяемых с полуприцепными катками, тормоз на колесах выполнен аналогично. Вместе с тормозом в ступице колес расположен планетарный редуктор для привода колеса.
Суппорт с колодками укреплен на оси колеса (см. рис. 70) с помощью кронштейна. Кронштейн сопряжен с осью колеса шлицами. На конце рычага кронштейна выполнено резьбовое отверстие, в которое входит палец, соединяющий кронштейн с опорой колеса. От осевого перемещения кронштейн вместе с суппортом удерживается гайками и стопорными шайбами.
Рис. 71. Регулировочный рычаг:
1— пружина, 2 — шайба, 3 — шарик, 4 — червяк, 5 — ось червяка, 6 — червячная шестерня, 7 — корпус
Работает тормоз следующим образом. При движении машины колесо вращается вместе с тормозным барабаном; суппорт с тормозными колодками связан с опорой колеса и поэтому не может вращаться. Для торможения тягой с приводом от пневмокамеры поворачивают рычаг. Вместе с рычагом поворачивается ось с разжимным кулаком. При этом преодолевается сопротивление стягивающей колодки пружины. Колодки расходятся, поворачиваясь на осях, и прижимаются к внутренней поверхности барабана. Барабан и колесо затормаживаются. При растормаживании разжимной кулак поворачивается в другую сторону,обеспечивая под действием пружины сближение колодок.
Пневмосистема на полуприцепных катках обеспечивает торможение катка и централизованное изменение давления воздуха в его шинах. Тормозная система катка подключена к тормозному крану тягача. Воздух подается в шины от ресивера тягача.
Пневматическая система привода тормозов тягача и катка (рис. 72) включает в себя тормозной кран, воздушные баллоны, тормозные камеры, клапан тормоза.
При нажатии на педаль тормоза, связанную с рычагом крана, воздух подается в камеры 6 тягача из его баллонов. Прекращается подача воздуха в тормозную магистраль катка, клапан тормоза катка срабатывает и воздух из баллонов катка поступает в его тормозные камеры. При отпущенной педали тормоза воздух через тормозной кран поступает в баллоны катка.
Система централизованного изменения давления воздуха в шинах состоит из крана управления давлением, коллектора, манометра, колесных кранов. Так же, как и на самоходных катках, к вращающемуся колесу воздух подводится через головку с уплотнениями.
Рис. 72. Пневматическая система катка ДУ-16В:
1 — механизм стеклоочистителя, 2— компрессор, 3 — регулятор давления, 4 — тормозной кран, 5 — включатель стоп-сигнала, 6 — тормозные камеры, 7 — сливной кран, 8— воздушные баллоны, 9— колесо, 10 — запорный кран колеса, 11— коллектор, 12 — клапан тормоза, 13 — кран управления давлением воздуха в шинах, 14 — манометр, 15 — предохранительный клапан, 16 — кран отбора воздуха, 17 — пневмоцилиндр включения сцепления, 18 — следящий механизм включения сцепления, 19 — преобразователь давления
воздуха, 20 — звуковой сигнал, 21 — включатель звукового сигнала
Одноосный тягач МоАЗ-546П имеет массу 10 т. Трансмиссия тягача механическая, коробка передач обеспечивает четыре скорости движения катка вперед и одну назад. Подвеска колес тягача состоит из рессор и гидравлических амортизаторов.
Расположение органов управления в кабине тягача МоАЗ-546П показано на рис. 73.
Рис. 73. Кабина тягача МоАЗ-546П:
I — рукоятка привода замка крышки инструментального ящика, 2 — защелка фиксатора сиденья машиниста, 3 — кнопка звукового сигнала, 4 — управление подачей топлива, 5 — ножной переключатель света, 6’ — педаль сцепления, 7 — рулевое колесо, 8 — рычаг управления жалюзи отопителя, 9 — головка крана управления стеклоочистителем, 10 — педаль ножного тормоза, Л — рукоятка останова двигателя, 12 — рычаг управления жалюзи радиатора, 13 — штепсельная розетка, 14 — рычаг управления замком капота, 15 — рычаг управления дополнительной коробкой, 16 — рычаг ручного тормоза, П — рычаг управления коробкой передач
Рукоятка привода замка крышки инструментального ящика служит для фиксации крышки и сиденья, закрепленного на ней. Защелка фиксатора сиденья закрепляет сиденье и не дает ему перемещаться в продольном направлении. Педаль управления подачей топлива снабжена устройством для фиксации в определенном положении. Рычаг управления жалюзи отопителя фиксирует жалюзи в открытом или закрытом положении.
Головка крана управления стеклоочистителя включает и регулирует скорость его работы. Рычаг управления дополнительной коробкой устанавливается в три положения, соответствующие включению низшей или высшей передачи и нейтральному состоянию. Рычаг управления коробкой передач имеет шесть фиксированных положений, в том числе одно — нейтральное и одно — задний ход.
Кабина тягача одноместная, оборудована отопителем, дополнительным сиденьем, зеркалами заднего вида. Кабина снабжена опрокидывающим механизмом для наклона ее вперед. Переднее окно кабины открывается и в открытом положении фиксируется.
Полуприцепной каток ДУ-37Б имеет аналогичную конструкцию. Каток выпускают с двухосным трактором Т-158.
Данные по самоходным и полуприцепным каткам приведены в табл. 10.
Таблица 10.
Технические характеристики самоходных и полуприцепных пневмоколесных катков
—-
Прицепные и полуприцепные пневмо-колесные катки предназначены для послойного уплотнения земляного полотна, гравийно-щебеночных материалов и стабилизированных грунтов при сооружении насыпей, плотин, дамб, аэродромных площадок, оснований автомобильных и железных дорог и других инженерных сооружений. Самоходные катки применяют также для уплотнения покрытий из черных и асфальтобетонных смесей.
Прицепные пневмоколесные катки являются одноосными прицепами к гусеничным тракторам и состоят из отдельных секций—кузовов, заполняемых балластом, в нишах которых установлены колеса и дышло в сборе со сцепным устройством и домкратом, который служит опорой при отцепке катка.
Полуприцепные пневмоколесные катки отличаются от прицепных тем, что их дышло опирается на седельное устройство одноосного колесного тягача, образуя вместе с ним двухосный агрегат.
Прицепные катки по массе разделяют на легкие (10—12,5 т), средние (20— 25 т), тяжелые (40—50 т) и особо тяжелые (80—100 т), а полуприцепные — на легкие (15—18 т), средние (30 — 36 т) и тяжелые (45—54 т). На прицепные пневмоколесные катки распространяется ГОСТ 8544—74, на го-луприцепные катКи — ГОСТ 16481—70.
Прицепной каток ДУ-30 (Д-625) — легкого типа (рис. 5.3), состоит из пяти секций, представляющих собой прямоугольные ящики, каркас которых сварен из уголков и обшит стальным листом. В днищах секций имеются люки для выгрузки балласта и ниши для колес, в верхней части секций имеются люки с крышками для загрузки балласта. Крайние две секции соединены жестко между собой в передней части дышлом, а в задней — балкой. Средние секции подвижные, но могут стопориться фиксаторами, установленными на задней балке.
В задней части катка имеется опора, которая предотвращает опрокидывание катка назад. Она может перемещаться и фиксируется пальцем в нижнем положении при стоянке катка и в верхнем при его движении. Дышло также имеет опору в виде винтового домкрата, который во время работы поворачивается на шарнире и закрепляется снизу дышла. Транспортирование катка осуществляется в прицепе к автомобилю. Прицепные катки среднего типа ДУ-39А (Д-703А) оборудованы пневматическими тормозами, действующими на два крайних колеса при транспортировании в прицепе, а также электросветовыми сигналами (габаритными и поворота).
Рис. 5.3. Прицепной пневмоколесный каток ДУ-30 (Д-625):
1 — домкрат; 2 — сцепное устройство; 3 — дышло; 4 — секции; 5 — опорная стойка; 6 — колесо
Полуприцепные пневмоколесные катки изготовляются четырех- и пяти-секционными. Конструктивно катки не имеют принципиальных отличий от прицепных, за исключением присоединения к седельному устройству тягача (рис. 5.4). Катки оборудованы пневмотормозами крайних колес и электросветовыми сигналами.
Самоходные пневмоколесные катки (рис. 5.5) состоят из следующих основных узлов: силовой установки, трансмиссии, механизма передвижения, кабины, пневмосистемы, электрооборудования, смачивающей системы и системы управления. Катки по- массе разделяют на легкие (10—18 т), средние (20—25 т) и тяжелые (40—50 т).
Трансмиссия катков — гидромеханическая, состоит из повышающего редуктора, гидротрансформатора, коробки передач, раздаточного редуктора и карданных передач. Повышающий редуктор прикреплен к картеру маховика двигателя и предназначен для повышения частоты вращения, передаваемого от двигателя к гидротрансформатору. Гидромеханическая коробка передач включает в себя гидротрансформатор крутящего момента, механи» ческий редуктор с фрикционными муфтами и элементы гидросистемы. Гидротрансформатор — одноступенчатый, комплексный, имеет четыре рабочих колеса: насосное, турбинное и два колеса реактора на муфтах свободного хода роликового типа. Механическая часть коробки передач представляет собой трехступенчатый полностью реверсивный редуктор. Раздаточный редуктор — четырехступенчатый четырехвальный, служит для передачи крутящего момента на задние мосты.
Рис. 5.4. Полуприцепной пневмоколесный каток ДУ-16В (Д—581В):
1 — тягач; 2 — дышло; 3 — пневмосистема; 4 — крайние секции; 5 — средние секции; 6 — задняя балка; 7 — колесо
Рис. 5.5. Самоходный пневмоколесный каток ДУ-29 (Д-624)
Механизм передвижения включает в себя часть трансмиссии, передний и задний мосты. Передний мост трехосный, с рычажно-гидравлической подвеской каждого колеса. Задний мост имеет четыре колеса. Колеса обоих мостов установлены в шахматном порядке и снабжены устройством для централизованной подкачки шин.
Управление движением катка и его системами осуществляется либо из кабины водителя, либо с рабочей площадки, расположенной справа от водителя.
Реклама:
Читать далее: Назначение и устройство элементов трансмиссии
Категория: – Машины для укладки асфальта
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Пневмоколесные катки – Ровная дорога
Пневмоколесные катки – это один из видов техники, который используется для уплотнения асфальта, если говорить точнее, то для уплотнения промежуточных слоёв. Такой каток способен укрепить не только слои, но и природный грунт, материалы, в которых достаточно высокий процент извести или вяжущих веществ. Пневмоколесные катки способны уплотнить покрытие качественно, в первую очередь, благодаря типу шин колес катка и давлению, которое можно назвать оптимальным для работы с асфальтовым покрытием. Работать с таким агрегатом можно на небольших или средних площадях. Рассмотрим несколько пневмоколесных катков от производителя BOMAG, которые имеют как сходства, так и различия. Это поможет глубже изучить конструкцию и особенности такой техники.
BOMAG BW 24 RH
Производитель BW 24 постарался на славу. Данная модель подходит для качественного уплотнения на 100%. Это не первая модель BOMAG, поэтому мы можем сравнить её с предыдущими или последующими и отметить некоторые изменения и улучшения. В первую очередь, сюда относится гидростатическая система, которая имеет коробку передач с тремя скоростями. Она стала более мощной, легкой в управлении, повысилась маневренность. Такая модель катка подразумевает плавные переходы на поворотах, это, кстати, было переработано и улучшено в данной модели по сравнению с её предшественницами. Управлять автомобилем приходится с помощью педали акселератора.
Каток имеет достаточно большой вес, что позволяет оказывать сильное давление на поверхность по вертикали, при этом в работу включаются и горизонтальные силы, которые создаются благодаря конструкции катка. Важно учесть, что распределять смесь нужно равномерно, каток на это и настроен, в противном случае, уплотнение будет выполнено некачественно, соответственно, прослужит оно недолго.
Что касается площадки для работы с агрегатом, то она состоит из сидения и двух рулей. Оператору будет удобно работать, так как каток подразумевает хорошую видимость окружающей среды. Также в помощь оператору присутствуют два наружных зеркала. Всё можно контролировать на приборной панели, которая отображает состояние катка на данный момент со всеми подробностями.
Чтобы работать с агрегатом, вам не нужно дорогостоящее оборудование или оператор с опытом работы. Научиться можно за несколько часов. Если рассматривать технические характеристики данной модели, то, в первую очередь, стоит отметить размеры катка. Его вес достигает практически 9 т. Скорость передвижения достигает 7, 10.5, а также 20 км в час. Отдельно стоит упомянуть объемы. Например, объем бака для воды равен 400 л, для топлива – 250. Объем балластного отсека составляет 3, 5 кубических м.
Производительность уплотнения асфальта и грунта такой моделью значительно отличаются. Например, производительность уплотнения мягкого грунта (сюда относится глина) равняется 100 – 180 кубическим метрам в час. Если взять асфальт в 2 слоя, то производительность уплотнения в час будет составлять 20-50 тонн.
BOMAG BW 25 RH
Следующая модель BOMAG -BW 25 RH. Эту машину можно назвать универсальной, потому что она поможет вам в уплотнении грунта или асфальта с минимальной тратой материалов. При этом материал может быть самый разный, начиная известью и заканчивая цементом.
Овладеть катком не сложно, опять же стоит повторить, что любая модель от производителя BOMAG требует времени на обучение, но совсем небольшого, поэтому искать опытного оператора, которому придется заплатить огромную плату, не придется.
Каток включает в себя две педали: педаль акселератора и тормозная педаль. Первая поможет вам начать работу с агрегатом, а вторая, наоборот, закончить. Отличная маневренность и хорошая мобильность – главные особенности техники, о которой мы говорим. Машина очень послушна, также для многих играет роль плавность её движений, так вот модель BW 25 RH гарантирует плавное передвижение, в особенности на поворотах. Кстати, качество агрегата данная модель имеет намного выше, чем предыдущая (24).
Вес модели остается прежним, он составляет 8,8 тонн, чего вполне хватает для качественного уплотнения. В списке ниже вы сможете найти подробные технические характеристики агрегата, проанализировать их и сравнить с предыдущей моделью:
- Ширина полосы уплотнения составляет 2042 мм.
- Размер шин равен 11,00 – 20.
- Радиус поворота катка (речь о наружном контуре следа) – 5320 мм.
- Производитель двигателя определен как Deutz.
- Тип двигателя — BF4M 2012.
- Мощность двигателя достигает примерно 75 кВТ.
- Двигатель совершает 2300 оборотов за минуту.
- Имеется 4 цилиндра.
- Охлаждение водяное.
- Гидростатическая система привода.
- Мультидисковый ручной тормоз.
- Гидростатический рабочий тормоз.
- Максимальная скорость достигает 7 км в час.
- Объем бака под топливо – 250 л, под воду 400 л.
Из сходств с предыдущей моделью можно выделить работу с грунтом или асфальтовым покрытием. Это логично, ведь цель пневмоколесных катков одна – уплотнение, причем качественное и менее затратное. Из грунтов вы можете использовать такие материалы как глина, гравий или почвенная смесь. Сколько слоев асфальтового покрытия наносить – решать владельцу. Но, важно заметить, что уплотнение в 2 см подойдет не везде, в первую очередь, вам стоит обратить внимание на нагрузки, которым покрытие подвергается.
BOMAG BW 27 RH
Новая модель производителя BOMAG – BW 27 – это очень экономный вариант для владельцев дорог, при этом эффективность работы ничем не отличается от предшественников, которые были описаны выше. Вес катка данной модели вырос, теперь он составляет примерно 14 тонн, что говорит о большем давлении и о качественной работе. В 27 модели есть и другие явные отличия, которые сложно не заметить. Во-первых, это давление в шинах, которое равняется 2-8 барам. Безусловно, это зависит от толщины слоя, с которым вы работаете. Стоит учесть, чем тяжелее рабочий материал, тем большее давление нужно применять. К счастью, регулировать это несложно.
Работать с 27 моделью, так же как и с 24 и 25 могут люди, которые хотя бы немного разбираются в подобной технике. Вам понадобится час, чтобы разобраться с панелью управления, которая, кстати, устроена очень просто. Посмотрев на неё, вы сразу поймете, в каком состоянии находится агрегат.
Каток оборудован креслом, которое очень легко регулируется, также в кабине для работы вы найдете два руля, которые считаются одними из самых удобных в управлении. Два рулевых колеса помогут вам работать на обочинах и тротуарах.
Каток устроен так, чтобы оператору было комфортно работать, также учтены все нормы безопасности, поэтому переживать за жизнь работника не стоит, тем более, если он умеет управлять агрегатом.
Данная модель отличается производительностью уплотнения, как грунта, так и асфальтового покрытия. Здесь толщина слоя в 2 см уже будет составлять производительность в 30-80 тонн за час работы. Прежде чем вы решитесь, какой пневмоколесный каток вам подходит, прочтите отзывы владельцев в интернете. Там подробно описаны все минусы и плюсы техники. Именно благодаря отзывам, вы сможете найти тот агрегат, который будет служить вам долгое время и поможет отремонтировать не одну дорогу.
Похожие статьи
rovnayadoroga.ru
2.4. Катки пневмоколесные и комбинированные
Пневмоколесный статический двухосный каток ДУ-65 (рис. 2.14) оснащен гидромотор-колесами с независимой подвеской. Передний и задний пневмовальцы с гидромотор-колесами по устройству и размерам одинаковы между собой; оба являются ведущими и поворотными. Благодаря такому исполнению ходовой части обеспечиваются бесступенчатое изменение рабочих и транспортных скоростей, достигается равномерное распределение нагрузки на каждое колесо независимо от неровностей уплотняемого материала, исключается перегрузка отдельных колес, повышается качество уплотнения дорожного основания. Статический каток с гидромотор-колесами состоит из основной режущей рамы, пневмоколесных вальцов с встроенными в них гидромоторами, силовой установки, а также насосной станции, баков для воды и топлива, гидробака, Кабины машиниста и системы управления и очистки вальцов. Основная несущая рама представляет собой сварную конструкцию с Двумя корневыми опорами и двумя емкостями для воды (смачивающей жидкости). К торцевым листам рамы болтами крепятся
литые чугунные грузы для обеспечения весовых параметров катка при достижении требуемого качества уплотнения дорожного материала. Под основной рамой между пневмовальцами закреплен блок-модуль силовой установки и насосной станции, который заимствован от вибрационного катка с металлическими вальцами ДУ-63 (см. рис. 2.12), устанавливается на собственной раме на три точки, две из которых соединены с рамой через амортизаторы раздаточного редуктора, а третья точка совпадает с резинометаллическим амортизатором двигателя. На катке применен гидравлический привод хода и рулевого управления. Гидросистема образует гидроконтуры привода хода, рулевого управления, смещения пневмоколес, заполнения гидробака, механизма подъема кабины. Для очистки пневмоколес и предохранения их от налипания фунта на катке установлены скребки и имеется система смачивания пневмошин.
Пневмоколесный двухосный каток ДУ-100 (рис. 2.15) статического действия, оснащен двумя приводными, поворотными пнев-мошинными вальцами. По исполнению рамы, силовой установки, приводу хода, рулевого управления и стояночного тормоза каток унифицирован, как модификация с вибрационным катком ДУ-98 (см. рис. 2.13). Отличительной особенностью, кроме различия в рабочих органах, является размещение на катке ДУ-100 емкостей для балласта, обеспечивающих получение требуемых показателей уплотнения. Перед вводом в эксплуатацию емкости должны быть заполнены кусками металлолома и песком в следующем соотношении: масса металлолома — 2000 кг, масса загруженного песка — 450 кг. Загрузка производится чередованием слоев песка и металлолома для более полного заполнения пустот. Гидравлическая система катка состоит из гидроконтуров привода хода, рулевого управления. Имеющийся в гидроконтуре рулевого управления специальный электрогидравлический распределитель позволяет производить смещение заднего вальца для обеспечения Равномерного перекрытия уплотняемого материала от обеих осей ходовой части. Вмонтированный в силовую установку раздаточный редуктор обеспечивает передачу и распределение вращающегося момента двигателя к гидравлическим насосам приводов катка. С раздаточным редуктором соединен картер, в котором разметена муфта сцепления. Картер крепится к фланцу двигателя. Более мощной модификацией является статический пневмоколесный каток ДУ-101, который снабжен двигателем ЯМЗ-236Г-1.
Комбинированный каток ДУ-64(рис. 2.16) предназначен для Уплотнения слоев основания и дорожной одежды из асфальтобетонных смесей и гравийно-щебеночных материалов. Ходовая часть катка является рабочим органом комбинированного действия и
состоит из ведущего и повторного металлического вибравальца и двух пар статических пневмоколес. Каждая пара пневмоколес смонтирована сдвоенно (попарно) на своем ободе. Кроме металлического и пневмоколесного вальцов каток имеет основную раму, закрепленную под ней силовую установку, насосную станцию, гидрооборудование, кабину с рулевым механизмом, топливную и смачивающую системы. Сварная конструкция основной рамы включает в себя: две шкворневые опоры и две емкости для смачивающей жидкости. В силовую установку входят дизельный двигатель и насосная станция, установленные на собственной раме, присоединенной к основной рамной конструкции. Насосная станция, в состав которой входят муфта сцепления, раздаточный редуктор и два насоса, предназначена для передачи вращающего момента к насосам привода хода катка и вибровозбудителя. Привод хода образует гидроконтур из насоса, гидромоторов вращения металлического пневмовальца. Аксиально-поршневый насос переменной производительности дополнен в гидроконтуре шестеренным насосом подпитки, сервоклапаном управления, двумя подпиточными клапанами и переливным клапаном. Привод вибровозбудителя преобразует с помощью гидромотора энергию рабочей жидкости во вращающий момент вибратора металлического вибрационного радьца. Гидроконтур рулевого управления питает насос, входящий в составную часть силовой установки.
Комбинированный каток ДУ-99(рис. 2.17) оснащен приводными вибрационным металлическим и статическим пневмошинным вальцами. На катке применен гидравлический привод хода, вибратора, рулевого управления. Уплотнение укатываемого основания или покрытия достигается путем последовательных проходов металлического и пневмошинного вальцов по одному месту. Как и в модели ДУ-98, гидросистема состоит из трех гидроконтуров, предназначенных для привода ходовой части, вибратора, рулевого управления. Гидроконтур привода ходовой части состоит из насоса и трех гидромоторов. Гидроконтур привода вибровозбудителя включает в себя: насос с ручным управлением, аналогичный насосу привода хода, и один гидромотор для преобразования энергии рабочей жидкости во вращающий момент вибровала. Включение насоса вибратора осуществляется с рабочего места машиниста из
кабины. Гидроконтур рулевого управления образуется из насоса, установленного на двигателе, и гидростатического рулевого механизма. Технические характеристики пневмоколесных и комбинированных катков приведены в табл. 2.4.
studfiles.net
Пневмоколесная катка – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Пневмоколесная катка
Cтраница 1
Пневмоколесные катки применяют для уплотнения как грунтов, так и гравийных и щебеночных оснований, а также черных смесей асфальтобетона. Преимуществом этих катков перед катками с металлическими вальцами является то, что при укатке каменных материалов они не измельчают их. Для уплотнения грунтов более эффективны шины большого диаметра с большей допускаемой нагрузкой на каждую шину. Катки с автомобильными шинами используют, в основном, для уплотнения малосвязных и среднесвязных грунтов, а с авиационными шинами повышенного давления – для уплотнения тяжелых суглинков и глин высокой связности. [1]
Пневмоколесные катки применимы для укатки любых грунтов, причем слой грунта с поверхности разрыхляется тем меньше, чем мельче рисунок протекторов шин. [3]
Щебень уплотняют самоходными пневмоколесными катками и катками с металлическими вальцами за несколько периодов. [5]
Обочины уплотняют послойно самоходными пневмоколесными катками. Окончательно планируют обочины и корыто автогрейдером, В этом случае грунты даже при длительном воздействии воды не так легко теряют устойчивость. [6]
Универсальные для уплотнения пневмоколесные катки. Ими послойно уплотняют грунты, улучшенные вяжущими и гранулометрическими добавками, основания и покрытия капитального и облегченного типов. На катках установлены шины низкого давления с регулируемым давлением. Эффективность пневмоко-лесных катков во многом зависит от выбора их параметров. [8]
Распределенный щебень уплотняют самоходными пневмоколесными катками или с металлическими вальцами. При применении фракционированного щебня марки по дробимое Др 12 и выше слой уплотняют средними или тяжелыми катками, при марке ниже Др 12 – легкими. [9]
Уплотняют материал самоходными катками с гладкими вальцами, вибрационными катками, самоходными пневмоколесными катками. Допускается уплотнение прицепными и полуприцепными пневмоколесными катками. Пневмоколесные катки позволяют укатывать слои большей толщины ( до 25 см) при меньшем количестве проходов. [10]
Грунт, укрепленный жидким битумом, дегтем, битумной эмульсией, уплотняют самоходными пневмоколесными катками, количество проходов 10 – 15 по одному следу. [11]
Для уплотнения обочин и откосов земляного полотна в зависимости от местных условий могут применяться: самоходные пневмоколесные катки ДУ-31, ДУ-29; самоходные трамбующие машины. [12]
Приготовленную смесь вывозят на дорогу автомобилями-самосвалами, распределяют самоходными распределителями, профилируют автогрейдерами и уплотняют самоходными пневмоколесными катками. Постройка основания должна производиться под наблюдением и контролем руководителя работ и лица, ответственного за работу механизмов. [13]
При устройстве морозозащитных слоев из песчаных и супесчаных грунтов их доставляют на земляное полотно автомобилями-самосвалами, думперами или скреперами, разравнивают бульдозером, уплотняют прицепными или полуприцепными пневмоколесными катками. [14]
Уплотнение ведут сначала легкими катками с гладкими металлическими вальцами по 3 – 4 прохода по одному следу, а затем тяжелыми катками по 20 – 30 проходов по одному следу. При уплотнении самоходными пневмоколесными катками или вибрационными катками число проходов требуется значительно меньше. Укатку считают законченной, если после прохода тяжелого катка на поверхности слоя не остается заметного на глаз следа. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Катки пневмоколёсные XCMG – Пневмоколесный дорожный каток XP301
Номинальная мощность двигателя (Квт/(об/мин)) 132
Модель двигателя SC8D180G2B1
Mаксимальная скорость движения (км/ч) 0-8 0-16
Mаксимальный преодолеваемый подъем (%) 20
Мин. дорожный просвет, мм 290
Емкость топливного бака, л 180
Емкость гидравлического бака, л 100
Емкость водяного бака, л 2900
Ном. скорость вращения, об/мин 2000
Мин. внешний радиус поворота, мм 9000
Расход топлива, г/кВт.ч 232
Ширина уплотнения, мм 2750
Мин. рабочая масса, кг 14500
Макс. рабочая масса, кг 30000
Давление укатки, кПа 260-460
Перекрытие вальцов, мм 50
Тип шины 11.00-20
Количество колес (передних/задних) 5/6
Рисунок протектора гладкий
xcmg-ru.ru
Технические характеристики катков самоходных пневмоколесных
Параметр | ДУ-31А | ДУ-29 |
Масса, т: | ||
без балласта | 8,3 | 18,3 |
с балластом | 16,0 | 30,0 |
Ширина уплотняемой полосы, м | 1,9 | 2,2 |
Число колес (передних/задних) | 3/4 | 3/4 |
Пневмошины (обозначение) | 320 х 20 | 370 х 508 |
Давление в шинах, МПа | 0,30 – 0,55 | 0,35-1,00 |
Мощность двигателя, кВт | 66,1 | 95,6 |
Скорость передвижения, км/ч: | ||
вперед | 0 – 20,5 | 0 – 23,2 |
назад | 0 – 20,5 | 0-23,1 |
Габаритные размеры, м: | ||
длина | 5,30 | 6,16 |
ширина | 1,97 | 2,89 |
высота | 3,20 | 3,41 |
Приложение 5
Технические характеристики катков самоходных комбинированных с изменяемыми параметрами вибрации
Параметр | ДУ-62 | ДУ-58 (ДУ-52) | К12 |
Масса, т | 13; 14 | 16 | 12 |
Ширина уплотняемой полосы, м | 2,2 | 2,0 | 2,1 |
Пневмоколеса: число обозначение шин давление в шинах, МПа | 2 430-610 0,3-0,8 | 4 320 – 508 0,3-0,8 | 4 – 0,3-0,8 |
Вибровалец: диаметр, м ширина, м частота колебаний, Гц вынуждающая сила вибровозбудителя, кН | 1,60 2,20 25; 38 250; 110 | 1,60 2,00 25-33 150 | 1,35 1,96 20-50 – |
Мощность двигателя, кВт | 95,5 | 95,5 | – |
Скорость передвижения, км/ч: рабочая транспортная | 6,5 16,0 | 0-6,5 0-16,0 | – 0-5,0 – |
Габаритные размеры, м: длина ширина высота | 6,00 2,37 3,2 | 5,85 2,35 3,3 | – – – |
Приложение 6
Основные технические характеристики асфальтосмесительных установок
Параметр | Марка асфальтобетонной установки | |||||
ДС-117-2Е | ДС-117-2К* | ДС-158* | Д-645-2Г | «Тельтомат» | ДС-118-4 | |
Производительность, т/ч: при влажности песка и щебня 5 % при влажности песка и щебня 3 % и приготовлении крупнозернистых смесей | 25 30 | 32/32 42/42 | 40 56 | 100 140 | 60 70 | 100 140 |
Гип смесителя | Циклического действия | Непрерывного действия | ||||
Установленная мощность, кВт: электродвигателей электронагревателей | 160 50,0 | 150/135 35,0/30,0 | 150/135 45,0/38,0 | 390 160,0 | 370 69,2 | 364 194,0 |
Общая вместимость бункера агрегата питания, м3 | 16,0 | 18,0/18,0 | 32,0/24,0 | 40,0 | 20,8 | 40,0 |
Вместимость бункера минерального порошка, м3 | 20 | 28/8 | 23 | 22 | 21 | 20 |
Вместимость смесителя, кг | 600 | 650/650 | 700 | 2000 | 1000 | 2300 |
Вместимость бункера готовой смеси, т | 30 | 32/32 | 23/32 | 100 | 80 | 100 |
Общая вместимость битумных цистерн, м3 | 30 | 37/12 | 30 | 120 | 85 | 120 |
Расход топлива (мазут 100), кг/ч | 320 | 310/310 | 410 | 1 025 | 942 | 1 000 |
Масса установки, т | 80,0 | 71,5/53,5 | 70,0/53,0 | 175,0 | 137,0 | 125,0 |
Габаритные размеры, м: длина ширина высота | 43,58 34,0 19,68 | 46,00/31,00 35,6/31,6 19,80/19,80 | 43,50/29,70 29,7/28,0 19,50/19,50 | 55,00 45,0 17,30 | 45,00 29,0 30,00 | 54,40 28,8 14,80 |
* В числителе приведен первый вариант комплектности установки, в знаменателе— второй.
Приложение 7
studfiles.net