Познавательное

Карточка состав чисел в пределах 10 – Учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему: Карточки по математике. 1 класс. Состав чисел 1-10. | скачать бесплатно

ЧИСЛОВЫЕ ПИРАМИДЫ: СОСТАВ ЧИСЛА В ПРЕДЕЛАХ 10

Здравствуйте-здравствуйте!

Дорогие мои читательницы, поздравляю вас с чудесным весенним праздником – 8 Марта! 

Чтобы там не говорили, а хорошо, что этот праздник есть, правда ведь? ))))

Я желаю вам солнечного настроения и побольше улыбающихся людей вокруг!

Ну а у меня вот уже 8 месяцев праздник каждый день с #мой_сын_Сема ))) поэтому я с удовольствием работаю ночью даже 8 Марта ))) 

Спешу показать вам еще одно пособие, чтобы тот, кто очень захочет, смог приобрести его с праздничной скидкой.

Покажу пособие ЧИСЛОВЫЕ ПИРАМИДЫ: СОСТАВ ЧИСЛА В ПРЕДЕЛАХ 10″, но я не только его покажу, а и подарю 10 страниц для скачивания – пусть это будет маленький восьмомартовский подарок от меня. 

Над пособием ЧИСЛОВЫЕ ПИРАМИДЫ: СОСТАВ ЧИСЛА В ПРЕДЕЛАХ 10″ я работала два года – крутила эти пирамидки и так и сяк на своих занятиях с дошкольниками, пока не получила вариант, который мне самой понравился)))

Все мои пособия в первую очередь я делаю для своих занятий. Я по ним реально работаю. Как я с ними работаю – это отдельная история, но скажу, что я делаю всегда гораздо больше, чем мне надо на момент создания, чтобы был выбор в будущем. Это не хомячество – это экономия времени ПОТОМ.

Каждый год у меня новые группы и каждый год я адаптирую свою программу под конкретную группу, поэтому в моих пособиях часто задания представлены несколькими уровнями. Пришли слабенькие – им задание попроще, пришли сильные – им потруднее. Это я к чему? Если вы приобретаете у меня пособия – оценивайте возможности и уровень подготовки ваших детей, давайте им задания по силам. 


Ну и о пособии)))

Числовые пирамиды, которые я покажу ниже – задания на изучение-закрепление состава числа в пределах 10. Также эти задания развивают умение логически мыслить и делать выбор.

От этих пирамид в восторге я и, самое главное, мои ребята их восприняли на ура.

Для начала я покажу, что собой представляют числовые пирамиды – смотрите картинки ниже. Первая картинка (левая) – это варианты заданий, вторая (правая) – варианты решения, обратите внимание, что некоторые пирамидки могут быть решены по-другому, всё зависит от выбора.

Опытным путем я пришла к тому, что эти пирамидки должны быть на отдельных карточках – одна числовая пирамида – это одна карточка! Когда ребенок видит целую страницу заданий, он впадает в уныние))) “огооо сколько…”, а когда он видит маленькую карточку, то таких мыслей не возникает – для него мало, значит просто… А вот сколько он сможет решить таких карточек за один присест, он даже и не догадывается! Решаются пирамидки легко, конечно, при условии, что вы отобрали для знакомства сначала простые пирамидки и уделили время для объяснения и совместного решения! Важно не только ЧТО вы даёте детям, а и то, КАК вы это подаёте.



Мои карточки я заламинировала, дороговато на первый взгляд получается, но карточки ведь многоразовые – сделал один раз и пользуйся до бесконечности))) 

Чем еще мне нравятся ламинированные карточки? Ошибся – стёр!

Эти карточки я использую для самостоятельной работы. Работаем 5-10 минут. 

Беру на урок 50 карточек, каждый берет столько, сколько хочет! Решает – берет еще и так до тех пор, пока группа не решит все 50 карточек. 

Т.е. один может решить 10 карточек, другой 3 – каждый работает в своем темпе.


Никто не ждёт, что будет на доске или у соседа подсказка – ведь у каждого своя уникальная карточка! Сидят пыхтят – только посматривают, кто сколько решил, стараются догнать и перегнать – “а ты сколько решил?”

Работа кипит! Что остаётся мне? Я проверяю карточки по первому “я решил!”, если вижу ошибку – возвращаю карточку, ребенок ищет ошибку, переделывает. Что скажу – я с трудом за ними успеваю))) так, что хоть работа и самостоятельная, я тоже с ними работаю))) 



А это на фото ниже ученица, которая вдохновила меня на создание пособия “ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО!” ))) Она получает домой дополнительные задания с роботами, а остальные завистливо на неё смотрят и выпрашивают у меня дополнительные задания и себе.  Получила “заказ” от детей “еще роботов!”))))

Вот так мы щелкаем простые числовые пирамиды)) Ведь есть пирамиды сложнее! Моим ученикам с ними еще предстоит познакомиться, а вам я их покажу)))

Ниже 10 страниц с числовыми пирамидами на состав числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10. На каждое число одна страница. На одной странице 9 пирамидок. Итого вы получаете в подарок 90 числовых пирамидок! 

Обратите внимание: есть пирамидки простые – в них много данных, и есть сложные пирамидки, в них заложены разные варианты решений, т.е. одну и ту же пирамидку можно решить разными способами. 










В полной версии пособия 130 страниц!

130 х 9= 1170 разных пирамидок! 

Не следует давать детям СРАЗУ все пирамидки)))

Например, учим состав числа 5 – отобрали простые пирамидки на состав числа 5, закрепляем состав числа 5 – добавили сложные пирамидки на состав числа 5. 

Работаем поэтапно, идём от простого к сложному!

Ребенок освоил состав чисел 1, 2, 3, 4 – смешали карточки сначала простые, потом добавили сложные.

Таким образом этим пособием можно пользоваться целый год!

На какой возраст эти задания? 

Младшим школьникам – эти задания в самый раз будут!

Я даю эти задания своим шестилеткам, моим пятилеткам пока, например, будет сложно.

Стоит ли раньше шести лет давать эти пирамидки? 

В группе я бы не советовала, а в индивидуальной работе, можно попробовать.

Можно ли купить эту тысячу пирамидок? 

Если вы скачали и апробировали подарочный вариант числовых пирамидок (см 10 страниц для скачивания выше), поделитесь вашими впечатлениями. 

Еще раз с ПРАЗДНИИИИКОМ!!!!!!!

Статья авторская 

и предназначена только для частного ознакомления. 

Копирование и публикация в других источниках 

без моего письменного согласия 

ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА


nataliigromaster.blogspot.com

“Состав чисел в пределах 10. Закрепление”. 1-й класс

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов;
  • закреплять знание табличных случаев вида * + – 5, 6, 7, 8, 9.

Предметные результаты:

научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10.

РУУД: предвосхищать результат, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

ПУУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач:

КУУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

Оборудование: учебник “Математика”, числовые полоски, карточки с названиями станций, с числами, карта путешествия, жетоны

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Приготовьтесь к отлету. Посмотрите на карту путешествия. Приложение 1.

Три космических корабля – это три экипажа – три ряда. Если экипаж выполняет задание, он первым отправляется на следующую планету. Побеждает тот экипаж, который первым вернется на Землю. Итак, полетели.

(Дети повторяют слова и движения за учителем.)

В кресло сядем поскорее, (Выпрямить спину.)
Шлем застегивать начни.(“Надеть шлем”.)
По сигналу командира

(Хлопок в ладоши.)
Пристегнули все ремни. (“Пристегнуть ремень”.)
Включили зажигание, (Поворот воображаемого ключа.)
Летим мы к новым знаниям. (Руки в стороны.)

II. Актуализация знаний.

1. Логическая разминка.

(Первое задание экипажам – проверить исправность своих космических отсеков. Задание дается каждому экипажу в конверте. Экипажи по очереди решают логические задачи. За каждый верный ответ экипаж получает очко.) Приложение 2

  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка.)
  • На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько стало яблок на столе? (4.)
  • Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь? (3 км.)
  • Спортсмены Иванов, Петров, Сидоров участвовали в соревновании по бегу. Иванов занял не второе и не третье место, а Петров – не третье. Как распределились места? (Иванов занял первое место, Петров – второе, Сидоров – третье.)
  • Коля старше Вани, а Ваня старше Толи. Кто из детей самый старший, самый младший? (Самый старший Коля, самый младший Толя.)
  • На столе лежат три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (Переложить крайнюю.)

2. Устный счет.

(Каждый член экипажа получает числовую полоску – космические показатели исправности своего отсека. Сколько членов экипажа дешифруют их правильно, столько очков получает экипаж.)

Приложение 3

– Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4.
– Закрасьте, синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10.
– Закрасьте зеленым цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3.
– Обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4.
– Обведите в квадрат число, которое получится при сложении чисел 2 и 3.
Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2.
– На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число желтым цветом.
– На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом.
– Посчитаем очки. Какой экипаж отправляется первым?

III. Самоопределение к деятельности.

– Как вы поняли, какие знания нам понадобятся в космическом путешествии?
– О каком математическом законе мы узнали на прошлых уроках?
– Как его можно применять?
– Какие задачи вы решали?

Сегодня на уроке мы повторим этот материал. Чтобы путешествие прошло без чрезвычайных происшествий, надо быть внимательным, хорошо знать правила и таблицу сложения, уметь решать задачи изученных видов.

– А как должны вести себя космонавты, чтобы экипаж работал без конфликтов, слаженно? (Помогать друг другу, не злиться, если товарищ ошибется, объяснять, если сосед чего-то не понял.)

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

(На доске плакат “Планета Числовая”.) Приложение 4

№ 1 (с. 17).

– Мы высаживаемся на первой планете. Жители этой планеты – числа. Живут они в особых домиках, которые называются составом числа. Но однажды планета попала в метеоритный поток, и все жители перепутались.
– Помогите навести порядок. Чтобы начать работу, надо приготовить сигнальные ракеты – цифры из разрезного материала.

(Учитель указкой показывает домик, учащиеся – карточки с цифрой.)

Молодцы, быстро помогли числам. Нам пора лететь на еле дующую планету.

V. Физкультминутка.

(На доске “Планета Физкультурная”.) Приложение 5

Раз, два, три –
Веселей шагайте.
Раз, два, три –
Ноги поднимайте.
Раз, два, три –
Потянитесь дружно.
Раз, два, три –
Сели и привстали.
Раз, два, три –
Ручками похлопали.
Раз, два, три –
Ножками потопали.

VI. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа по учебнику.

(На доске плакат “Планета Задач”.) Приложение 6

№ 2 (с. 17).

Внимание, у кораблей кончилось топливо. Мы высаживаемся для дозаправки на планете Задач. Но с жителями этой планеты расплачиваются не деньгами, а правильно решенными задачами.

(Задача разбирается с помощью учителя, затем учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ.
Проверка.)

№ 3 (с. 17).

(Работа в группах.)

– Внимание! Экипажам собраться в кают-компании (к третьей парте каждого ряда). На маршрутных листах надо написать решение и ответ составленной задачи. Командир экипажа выбирает штурмана для отчета о выполненном задании.

(По одному ученику от каждой команды выходят к доске и рассказывают задачу и ее решение. Класс оценивает их работу.)

– Все ли экипажи справились с заданием? Исправьте ошибки, чтобы лететь дальше.

№ 4 (с. 17).

(На доске плакат “Планета Самостоятельная”.) Приложение 7

Мы прилетели на следующую планету. Здесь экипажам предстоит самостоятельно решить примеры. А затем обмениваются своими тетрадями и выполняется взаимопроверка.

(Если какой-то член экипажа быстро справится с заданием, он может получить дополнительное очко, выполнив задание на полях.)

VII. Рефлексия.

Экипажи выполнили задание полета. Пора отправляться домой. Но вот беда – в бортовые компьютеры во время полета попал вредоносный вирус. Чтобы починить компьютеры, надо их проверить.

(“Проверь себя” (учебник, с. 17).)

– Решите примеры, пользуясь таблицей.

(Проверка. К доске выходят по одному ученику от каждой команды и называют по одному примеру с ответом, остальные проверяют.)

– Мы с вами вылечили наш компьютер от вирусов и теперь можем спокойно вернуться на Землю.
– Кто доволен своей работой на уроке?
– Все ли вам было понятно?
– Какое задание было самым интересным?
– А самым трудным?
– Кто научился работать как один дружный экипаж?
– Какого члена команды вам хотелось бы наградить за полет?

VIII. Подведение итогов урока.

(Подсчитываются очки, награждается команда-победительница. Остальные учащиеся получают утешительные призы.)

10.04.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Состав числа в пределах 10. Закрепление изученного (1-й класс)

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Повторить состав числа в пределах 10.
  2. Закрепить приемы сложения и вычитания в пределах 10.
  3. Закрепить умение сравнивать числа и выражения.
  4. Решать задачи изученных типов.
  5. Развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать.

Оборудование: доска, мел, указка, десять пароходиков вырезанных из картона, на каждом написаны примеры в пределах 10, стихи-задачи З.А. Михайловой, плакат, на котором нарисован Незнайка.

Ход урока

I. Организационный момент и сообщение темы урока.

(Проверка готовности к уроку.)

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

Дорогие ребята! Тема нашего урока “Состав числа в пределах 10. Закрепление изученного.

II. Устный счет.

  1. Счет от 1 до 10 и обратно.
  2. Назовите предыдущее число 4, 6, 8, 10
  3. Назовите последующее число 2, 4, 5, 7, 9.
  4. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
  5. Какое число стоит перед числом 6, 8, 10.
  6. Назовите число, которое больше 4 на 1.
  7. Назовите число, которое меньше 7 на 1
  8. Назовите число ,которое стоит между числами 5 и 7,справа от 7,слева от 9.
  9. Задачи в стихах.

– На прогулку из яслей
Вышло десять малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные на качели.
Сколько ребят сели на качели? (5)

– На полянке у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)

– На березе три синички продавали рукавички.
Прилетело еще пять,
Сколько будут продавать? (8)

III .Физкультминутка.

Топай ,мишка, хлопай мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.

IV. Закрепление материала.

Ребята! К нам в гости пришел Незнайка.

(Незнайка прикреплен к доске.) Однако пришел не просто так, а с просьбой о помощи. Ему нужно решить примеры, но он совсем запутался. Давайте поможем Незнайке.

(Заранее на доске прикреплены пароходики с примерами на сложение и вычитание в пределах 10.)

Игра “Найди пристань”.

(На доске в разнобой написаны ответы к каждому пароходику. Ученик должен правильно соединить пример с ответом.)

Молодцы! Помогли Незнайке правильно решить примеры.

– Дети! Следующее задание называется “Заселить домики”.

(На доске нарисованы домики с числами на крышах 6, 7, 8, 9, 10. Класс делится на 5 команд по рядам. Дети выходят по одному от каждой команды к доске и заселяют домики. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно заселит домики.)

Хорошо! Молодцы!

– Продолжаем работать дальше с числами.

Задание. Сравнить числа.

2*3
4*4
5*2
7*8
10*9
3*1
5*6
8*8
9*7
6*5

(На доске заранее записаны числа и дети по очереди выходят к доске (имя ребенка называет учитель) и ставят знаки “больше” , “меньше”, “равно”.)

Молодцы! Не допустили ни одной ошибки.

А сейчас мы будем сравнивать числовые выражения. (Заранее записаны на доске.)

7+3 * 9+1
8-2 * 8+2
6+3 * 10-5
6+4* 5+5
7-2 * 3+3
1+4 * 8-5

 (Дети выходят к доске, решают выражения , ставят знак и поясняют получилось равенство или неравенство.)

V . Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

VI. Решение задач .

Мы с вами немного отдохнули, поэтому можем продолжить работу.

Внимательно послушайте задачу .

У Миши было 5 машинок. На день рождения ему подарили еще две машинки .Сколько машинок стало у Миши?

– Ребята, о чем говорится в задаче ?

(Дети отвечают полными ответами.)

В задаче говорится о машинках.

– Сколько было машинок у Миши?

У Миши машинок было пять.

– Сколько машинок ему подарили?

Ему подарили еще две машинки.

– Какой вопрос задачи?

Сколько машинок стало у Миши?

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Да.)

– Как можно это сделать ?

К 5 машинкам прибавить 2 машинки .

– Сколько всего получится?

Всего получится 7 машинок .

– Какое выражение мы запишем на доске?

(5 + 2 = 7)

Ребята! А как можно прочитать эту запись с названием компонентов.

(Ответы детей.

– Первое слагаемое (5 )

– Второе слагаемое (2 )

– Сумма равна (7 ),

а еще как можно прочитать: сумма чисел 5 и 2 равна 7.

Молодцы!

Сейчас мы с вами решим еще одну задачу.

Дядя ежик в сад зашел
Десять спелых груш нашел.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же-зайчатам.

Сколько груш дядя еж дал зайчатам?

– Сколько груш нашел дядя ежик?

(Полные ответы детей.)

Дядя ежик нашел 10 груш.

– Сколько груш отдал ежатам?

Ежатам отдал семь груш .

– Что нам нужно узнать?

Сколько груш отдал зайчатам?

– Как можно узнать, сколько дал зайчатам?

От 10 отнять 7.

– Какой у нас получится ответ ?

Три груши отдал зайчатам.

– Как можно записать решение этой задачи на доске ?

(10 – 7 = 3 ).

А как можно прочитать эту запись с названием компонентов.

(Ответы детей:

– уменьшаемое (10)

– вычитаемое (7 )

– разность равна (3 ),

а как можно еще прочитать :

разность чисел 10 и 7 равна 3 .)

Молодцы !

Следующее задание такое.

– На доске записан пример 9 – 7, давайте его прочитаем по разному и составим по этому выражению свои задачи . (Дети составляют задачи.)

1. На дереве сидело 9 ворон, 7 ворон улетело. Сколько ворон осталось на дереве ?

2. У Сережи 9 марок, у Славы 7 марок. На сколько больше марок у Сережи, чем у Славы?

3. В гараже стояло 9 машин. Из них легковых 7,остальные грузовые. Сколько в гараже стояло

Грузовых машин?

Молодцы !

VII . Физкультминутка.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся ,два нагнулся,
Руки вытянул, согнул,
И по улице шагнул .

А сейчас проведем самостоятельную работу на листочках.

(На крыльях доски написаны заранее примеры на сложение и вычитание в пределах 10.)

К доске выходят два ученика. 1-й ученик решает первый столбик, 2-й ученик решает второй столбик с обратной стороны доски. Остальные работают самостоятельно на местах.

1 + 2
10 – 6
7 + 3
9 – 6
5 + 4
7 – 2
2 + 5
4 + 6
4 – 3
8 – 2
9 + 1
5 + 5
8 – 6
7 – 6
10 – 8
2 + 8

Самостоятельная работа рассчитана на 5–7 минут.

После выполнения примеров идет проверка. Ученики открывают “крылья” доски, где решали примеры и весь класс у них проверяет, а у кого допущены ошибки, они их исправляют. Учитель спрашивает у детей:

– Кто решил все примеры правильно?

– Кто допустил ошибки и сколько ?

И так ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог урока.

VIII . Итог урока.

– Чем мы сегодня занимались на уроке?

– Что больше всего понравилось?

– Что вызвало затруднение?

(Полные ответы детей.)

Молодцы ! Спасибо за урок.

28.09.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Карточки состав числа в пределах десяти

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36

Игры для уроков математики 1 класс

Подготовила

Гарина М.В.

учитель начальных классов

Ярославль 2008

Л.Г.Петерсон Математика 1 ч.1 с.3 урок2

Л.Г.Петерсон Математика 1 ч.1 с.3 урок2 упр.5

5

6

Игра «Наведи порядок» Сложи в коробку подходящие предметы.(форма)

6

Игра «Наведи порядок». Сложи в коробку подходящие предметы.(цвет)

6

Игра «Наведи порядок». Сложи в коробку подходящие предметы.(цвет)

6

Игра «Наведи порядок». Сложи в коробку подходящие предметы.(цвет)

6

Игра «Найди лишнее?»

6

Сложи клубнику в тарелку

2+7

8+1

6+3

3+4

2+4

7+3

4+5

5+3

9

Подберите рисунок к данному выражению

6-2

Подберите рисунок к данному выражению

3+2

Подберите рисунок к данному выражению

5-3

Подберите рисунок к данному выражению

3+1

Источники:

“Lenagold.ru” – коллекция фонов и клипарта

Савченко Е. М. Картинки для уроков математики. Продолжение

Савченко Е.М. Картинки для уроков математики. Примеры использования картинок на уроках математики в 5-6 кл. .

multiurok.ru

Состав числа. Карточки и презентация.

Обучающие карточки и презентация «Состав числа» для учащихся 1 классов, хорошо подойдут в качестве наглядного материала при изучении темы «Состав чисел первого десятка».

На каждой карточке число и его состав в виде сложения различных предметов. К каждому числу изготовила карточки со всеми возможными вариантами состава данного числа.

Презентация «Состав числа» создана в программе Microsoft PowerPoint. Она аналогична карточкам. Если быть точнее, то это карточки созданы на основе презентации. Но, презентация интереснее чем карточки тем, что второе слагаемое появляется с анимационным эффектом. При желании эффект анимации можно заменить или вообще удалить.

Карточки «Состав числа»

Чтобы скачать карточку щелкните на картинку и она увеличится (дождитесь загрузки), затем щелкните еще раз и сохраните на свой компьютер.

          

 

          

 

          

 

          

 

          

 

          

 

          

 

          

 

          

 

          

 

          

 

               

 

Презентация «Состав числа»

Переход на следующий слайд по щелчку.

Скачать презентацию: http://yadi.sk/d/-P51jwwDP7npg

Если Вам понравились карточки и презентация, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

nachalo4ka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *