Познавательное

Картинки портной для детей – картинки и фото швея, скачать рисунок на Depositphotos®

портниха Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#34899920 – vector vintage tailors mannequin for female body

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#28875959 – Beautiful young fashion designer dressmaker woman using sewing..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#42318702 – A portrait of a young asian designer woman using a laptop and..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#17822814 – Fashion designer using tablet computer in the studio

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#26362909 – spring season dress made of tender pink flower branches

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#28875960 – Young fashion designer dressmaker sewing red outfit and assistant..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#10293532 – sewing machine, blue fabric and womens hands

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

портной Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#16947093 – Man getting measured by a tailor on a white background.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#15983961 – Unfinished black jacket with white thread stitches and yellow..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#25330727 – Suits on shop mannequins

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#21027705 – Tailor hands at works

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#12382301 – Still life photo of bespoke suit making equipment including tape,..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#30673305 – Vector set of vintage tailor emblems.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#25330691 – Suits on shop mannequins

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#21027709 – Tailor hands at works

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Портной. История профессии и картинки.


Решила я написать о различных старинных профессиях,- естественно, что начну с наиболее мне близкой. У меня уже были посты по истории шитья и рукоделия, истории ножниц и утюга, только картинок с изображением портных на работе и в быту было мало.
А между тем- эти безвестные мастера, имена которых встретишь только в расчетных книгах- создавали настоящие шедевры, непревзойденные до сих пор.


LONGHI, Pietro
The Tailor
1741
По существу,художниками по костюмам или кутюрье — создателями высокой моды — можно было бы назвать всех портных и модисток, которые одевали королей, королев и придворных на протяжении многих веков, так как их творения отличали высочайшее мастерство и художественная ценность. Однако портной долго оставался «невидимкой», хотя его профессия была ценима и уважаема, – он никогда не считался “ровней”, даже если был успешен и богат. “Поставщик двора его величества”- вот и все, в отличие от “настоящих” художников и архитекторов.


Гильдии- пекари, кузнецы, портные,книжные торговцы, фермеры
Four allegories of Time
Father Time, winged, standing at centre of a field, pointing towards left; various people and trades busy working around him, including farmers, bread-makers, metalworkers, tailors and book-dealers.1530

Профессия портного имеет древнюю историю, и во все времена считалась весьма почетной, ведь от исполнительского таланта и вкуса этих мастеров зависел внешний вид как простых горожан, так и самых высокопоставленных особ. Это было связано с тем, что вплоть до конца XIX портные занимались всеми этапами изготовления одежды – от проектирования моделей до их пошива и декорирования.
————–
Немного из истории:
—————————————-————-
В Древней Греции в эпоху эллинизма с развитием товарного производства возникли крупные мастерские — эргастерии, где работали мужчины-ремесленники. В этих мастерских уже существовало разделение труда между работниками-рабами. В императорском Риме ремесленники были объединены в коллегии, которые имели узкую специализацию. В эпоху империи мужчины-ремесленники работали в ткацких мастерских — текстринах.


Made in Iran

В VIII —IX вв. складываются более устойчивые государства, самым крупным из которых была империя франков при Карле Великом. Это был «догородской» период, когда ремесло существовало как часть натурального хозяйства. Ремеслом занимались в основном зависимые крестьяне, которые платили оброк кусками льняного полотна или шерстяной ткани, а также готовой одеждой. Согласно «Капитулярию о виллах» Карла Великого в королевском имении наряду с другими специалистами обязательно должны были работать сапожники, прядильщики, ткачихи и портнихи в особых мастерских — генициях. Примерно в это же время появляются «бродячие мастера» — портные и сапожники, которые ходили из деревни в деревню и выполняли заказы местных жителей. При такой специализации качество изготовления одежды стало выше, чем в крестьянском хозяйстве. С IX в. во Франции известен утюг, который стал таким же незаменимым орудием портного, как ножницы и иголка. В XIII в. распространяются прялка с колесом, ткацкий станок с механизмом, валяльная машина.


Formerly attributed to Erhard Schön
Date
1530-1540

Развитию городского ремесла способствовало распространение цехов. Получить звание мастера можно было только после долгих лет учения.

Как правило, небогатые родители отдавали своего сына мастеру в обучение, внося небольшую плату. Мастер должен был кормить и обучать ученика начальным навыкам ремесла. Обучение шло параллельно с производственным процессом по принципу: «Я показываю, а ты повторяй за мной». Вначале учили управляться с иглой и ниткой, поскольку все операции выполнялись только вручную. Затем мальчики постигали сложное искусство кроя. Некоторые становились вышивальщиками: отделка костюма, особенно в XIV – XVII вв., представляла собой довольно тяжелую физическую работу. Девочек учили в специальных мастерских плести и вязать кружева, делать вышивки на легких тканях. Учеба протекала долго и трудно. Обязательными «педагогическими приемами» можно назвать битье и использование учеников в качестве даровой прислуги.

——–

Print made by Gillis van Scheyndel
A tailor (‘Oom Baernt’) seated on a table and sewing clothes, seen in profile to right; unsigned. c.1638


After Jan van Vliet
Date
1677-1757

По прошествии определенного срока (от 5 до 8 лет) совет цеха возводил ученика в подмастерье. Подмастерье не имел права жениться, получал небольшое жалованье и мог переходить к другому мастеру того же цеха. Мастер должен был обучать подмастерье секретам мастерства (за этим следил совет цеха). Обучение заканчивалось, и ученику присваивалось звание мастера после того, как он сам сшил и отделал настоящий костюм. Во всех ремесленных мастерских эта «дипломная работа» носила название «шедевр».

Затем новоиспеченный мастер мог остаться работать у хозяина подмастерьем, открыть собственное дело или стать бродячим портным, переходящим от одного замка к другому и предлагающим знатным господам свои услуги. В XI —XII вв. формируются цеха ткачей и портных. С XII в. домотканые ткани носят только в деревне.


MORONI, Giovanni Battista
The Tailor
c. 1570
Oil on canvas, 97 x 74 cm
National Gallery, London

———

BREKELENKAM, Quiringh van
Interior of a Tailor’s Shop
1653
Oil on canvas
Worcester Art Museum, Worcester

Практически на всех картинках мы видим, что портные сидят на помосте, по-турецки. Я точно не знаю, с чем эта традиция была связана, мне кажется они сидели так, чтобы не пачкать изделия- платья были очень длинные и юбки широченные,- ни на один стол не уложишь, а общий помост позволял экономить место. Так некоторые портные сидели и в 20 веке, в литературе встречаются описания.


The Tailor’s Workshop
Quiringh Gerritsz. van Brekelenkam
Dutch Dutch Baroque artist

В XIII веке началось «господство иглы и ножниц». Иными словами, изготовление одежды перешло в руки профессиональных портных. К XIV в. зарождается теория конструирования одежды. В эпоху средних веков в одежде (по примеру разъемных рыцарских доспехов) были найдены практическим путем формы плоских деталей (спинка, перед, рукава), соответствующие формам отдельных частей фигуры. Появились вытачки, линии проймы и оката рукава. Рукава долго были самостоятельным предметом одежды и соединялись с изделием шнуровкой , штаны также не сшивали, а надевали на каждую ногу отдельно (часто выполняя их разных цветов). В XIV в. линия талии расчленила платье на лиф и юбку, появилось белье. Эпоха Средневековья была временем формирования различных видов кроя,существующих и в настоящее время. Наметились первые признаки моды.


A broadside satirising Count Tilly and his defeat at Breitenfeld; with an etching showing on the left Count Tilly and in the centre Gustavus Adolphus, King of Sweden, dressed as a tailor, on the right on a raised platform another tailor; with letterpress title and text in four columns. (n.p.:1631)


A satirical broadside on hypocrites who change allegiances in the Church according to their convenience; with an etching showing the interior of a tailor’s shop, on the right the raised board with three tailors working ([London: 1709])

В XII —XIII вв. в городах Западной Европы возникло новое социальное явление — мода, которая позволяла обозначать социальный статус более гибкими и подвижными средствами, чем обычай и право. Уже со второй половины XII в. форма и покрой одежды стали меняться в соответствии с требованиями моды, потому что в эпоху готики большое внимание стали уделять особенностям покроя одежды. С этого времени социальный статус человека обозначается не только стоимостью ткани, пышностью отделок и украшений, но и покроем одежды, который должен соответствовать требованиям меняющейся моды. Появление моды было связано с развитием городской культуры. Именно в городах появлялись новые культурные образцы и развивалось производство. Эти нововведения становились модой, если их одобряли при королевском дворе, так как король и придворные были главными образцами для подражания в сословном обществе.


The Merchant Taylors
Print made by George Bickham the Younger
A tailor’s workshop with a long window in front of which tailors are sitting cross-legged on a bench as they work; surrounded by an elaborate frame incorporating a pair of shears and other tailoring equipment, and, at the bottom, the coat of arms of the Merchant Taylor’s Company. 29 June 1749

С середины XV в. в Европе начался новый промышленный подъем — цеха уступали место мануфактурам, в которых широко использовались разделение труда и специализированные орудия производства. В мануфактуре не существовало цеховых ограничений, что позволило увеличить производство тканей.


the young rake is fitted out by his tailor 1735
Сцена примерки и тут же- сапожник


LONGHI, Pietro
The Tailor
1741
Oil on canvas
Gallerie dell’Accademia, Venice

Искусство изготовления костюма достигло в 15 – начале 16 века высочайшего уровня. Ремесло портного было потомственным и достаточно уважаемым. Уже наметилась специализация портных: одни шили плащи, другие — мужские костюмы, третьи — женские платья. Вся одежда изготавливалась только на заказ. Мастера имели специальные книги, где были собраны образцы модных покроев, и, пользуясь ими и мерками своего заказчика, шили модные костюмы точно по фигуре, с помощью различных прокладок исправляя ее недостатки.


Monument du Costume Physique et Moral de la fin du Dix-huitième siècle / La Grande Toilette
After Jean Michel Moreau le jeune
Date
1777

Основным источником информации о моде было первое периодическое издание – журнал «Галантный Меркурий» (1672-1679), помогающий французским модам покорять Европу. Кроме того дважды в год из Парижа в столицы других государств отправляли двух восковых кукол, одетых по последней моде (с 1642 г.): Большую Пандору, одетую в парадное платье, и Малую Пандору, одетую в неглиже — домашнее платье. Подражание французской моде доходило до того, что, пунктуальные немецкие дамы не только тратили огромные деньги на приобретение туалетов, но еще и обязательно посылали своих портных для изучения последних «писков» моды. Сам Король-солнце уделял моде огромное внимание, часто придумывал новые фасоны, которые воплощали в материале его личные портные и вышивальщики — Жан Буато, Жак Рени и Жан Анри. Людовик XIV издал специальный указ о смене одежды по сезонам, который стал частью нового придворного этикета. Это также способствовало развитию модной индустрии во Франции.


Аристократ разглядывает принесенный костюм
aristocrat having his hair done by two servants, and looking at the jacket presented to him by a tailor and his assistant.Monument du Costume Physique et Moral de la fin du Dix-huitième siècle / La Grande Toilette
c.1777

В XVIII в. сохранялось влияние Франции на европейскую моду.
Самыми экстравагантными женские моды были при короле Людовике XVI. Королева Франции Мария-Антуанетта стремилась стать «королевой мод», «арбитром элегантности», самой модной женщиной в Европе.Она никогда не надевала дважды одно и то же платье, три раза в день меняла наряды, каждую неделю придворный куафер делал ей новую прическу. Парижский журнал «Курьер де ля мод» в каждом выпуске помещал гравюры, изображавшие девять новых причесок, — всего 3744 образца в год.
Настоящей законодательницей моды была модистка Марии-Антуанетты Роза Бертэн (Мари Жанна Бертэн, 1744—1813), которую тогда называли «министром моды». Р. Бертэн можно считать первым кутюрье, так как именно она предлагала королеве новые модели платьев, шляп и отделок, дважды в неделю посещая Версаль. Р.Бертэн придумала много модных новинок того времени, например цвет блохи (пюсовый), турнюр. Знатные дамы часами просиживали в приемной «министра моды», дожидаясь аудиенции, чтобы заказать платье у модистки самой королевы. Именно Р. Бертэн приписывают крылатую фразу: «Новое — это хорошо забытое старое», которая отражает сущность моды.
Параллельно с французской придворной модой развивалась новая мода, связанная с потребностями формирующегося буржуазного общества. В XVIII в. возникла вторая столица европейской моды — Лондон.

——————–Бедные портные————————

Print made by Johan Fredrik Martin
Published in London (scope note | all objects)
Date
1778


Print made by Isaac Cruikshank
Date
1805
——————-Деньги и материальное положение————————-


Портной просит офицера заплатить
A tailor asking an officer for payment; tailor to right holds out hand to soldier who looks at him through eyeglass, study for part of long print ‘Meeting an Old Friend with a New Face’. c.1788


Портной, атакуемый кредиторами
Social satire; a tailor sits cross-legged on the floor beneath a picture labelled “Newgate. Views of the Debtors Side”, looking up woefully at his angry creditors, including a milkmaid, cobbler, baker and brewer. 1794


Портной в страховой компании
Lottery Insurance Office
After Samuel Collings
Date
1790

Собрание портных-1820
A board meeting, with (?) Sidebotham at the head of the table (left) facing a Scot in Highland dress, seated on a cask of ‘Sulpher Bri’. Two tailors stand at the nearer side of the table in angry controversy, one in patched, the other in tattered dress. The latter says: “You have made a pretty botch of this Business. How do you like the measures I have taken Mr Tailor.”
————–

Основными орудиями труда портного по-прежнему оставались иголка, ножницы и утюг. Первоначально готовая одежда была преимущественно мужской или верхней, а женскую одежду продолжали шить по индивидуальному заказу, так как требовалась тщательная подгонка платья по фигуре. Для женщин первые конфекционные дома шили верхнюю одежду — всевозможные накидки, а также изготавливали аксессуары, шляпы и корсеты.


The Stay-Maker taking a pleasing circumference
A lady stands in frilled petticoat and chemise which reveals the full contours of her bust, while the staymaker (left), young and fashionably dressed, kneels on one knee holding his yard-measure round her waist, gazing at her amorously. Her right hand is on his shoulder. On a chair (left) is a pair of stays. On the ground (right) is his hat with more stays tied together by a handkerchief.

Published by Carington Bowles
Date
1784

Уже в 1820-е гг. появились первые бумажные выкройки, которые выпускала фирма «Смит» в Лондоне, а с 1863 г. производство выкроек перешло на индустриальную основу (была основана знаменитая американская фирма «Баттерик»). В 1818 г. француз Мишель изобрел первую систему кройки («система трети»), в 1831 г. появилась масштабная система, затем пропорционально-расчетная. В 1841 г. в Париже портной А.Лавинь основал школу кройки «Гер-Лавинь» с мастерской (впоследствии эта фирма превратилась в знаменитую школу моды «Esmod» — Высшую школу искусства и техники моды). Позднее А.Лавинь будет шить амазонки для императрицы Франции Марии-Евгении. Он изобрел собственную систему кройки, бюст-манекен для шитья и гибкую сантиметровую ленту. Настоящую революцию в производстве одежды совершило изобретение швейной машины. Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи, но так и остался невоплощенным.


Social satire; a tailor adjusts the arm of an ill-fitting coat on a man shown from behind, assuring him it fits; in the background a man with a tricorn points at him, laughing. 9 June 1789
After Samuel Collings


After Samuel Collings
Date
1789

В 1755г. немец Карл Вейзенталь получил патент на швейную машину, копирующую образование стежков вручную. Более совершенная машина однониточного цепного переплетения была создана французом Б. Тимонье. Все эти машины не получили широкого практического применения. Изобретателем швейной машины челночного стежка считают американца Эллиаса Хоу, созданная им в 1845г., машина имела целый ряд недостатков, но все же была более пригодна для шитья чем, машины предыдущих изобретателей. Последующими изобретателями, швейная машина была усовершенствована.
В первых машинах А. Вильсона (1850г.) и И. Зингера (1851г.) игле сообщалось вертикальное движение, а материалы, прижатые лапкой, располагались на горизонтальной платформе.
Они произвели переворот в портновском деле, настоящую революцию. Швейные машины- очень большая и интересная тема, я обязательно их покажу позже.


Сварливые портные Taylors
Quarrelsome Taylors, or Two of a Trade seldom agree
After Robert Dighton
1793-1795


La Caricature / Vous n’êtes pas grand, mon cher!
You are not really tall, my dear!” A tailor, grinning at the viewer, takes measurements of Louis-Philippe, whose back is turned. 1832



Drawn by Robert Smirke
Date
1752-1845


a tailor hurrying along with his hands in a muff and an umbrella under his arm. 20 December 1773

Истории известны имена портных английского короля Генриха III. Эти люди заведовали королевским гардеробом и по сути выполняли функции чиновников и оптовых закупщиков, обеспечивая ливреями сотни дворцовых слуг. Но все же главную роль играли цеха и гильдии, а не какие-то конкретные мастера. Статус некоторых ремесленников, одевавших элиту, поменялся лишь в последней трети XVIII века: прежняя модель отношений, когда клиент покровительствовал мастеру, а тот отвечал подобострастным служением, сменилась артистической независимостью и даже высокомерием, перенятыми у художников и скульпторов. Уже не всегда клиент сам указывал портному, как и что шить, посылая ему купленный в лавке отрез шелка или бархата.
Роза Бертен, модистка королевы Марии-Антуанетты, получила прозвище «министр моды». Надо сказать, к Бертен относились неприязненно, возможно, из боязни появляющегося невиданного могущества женщин, а также в связи с представлениями о гипотетической испорченности и экстравагантности королевы. Другая модистка королевы, мадам Элоф, почти не уступала по известности Розе Бертен. Парикмахер Леонар был знаменитостью в предреволюционном Париже, а позднее в кругах французских эмигрантов в Лондоне. В начале XIX века императрица Жозефина прославила портного Леруа, изготовившего для коронации современные, но сохраняющие историческую преемственность одеяния.

Пожалуй, только Бертэн впервые ощутила себя творцом моды, предлагая Марии-Антуанетте на одобрение новые идеи. Также был очень популярен Леруа — портной эпохи Наполеона I Бонапарта, одевавший императрицу Жозефину. В своей мастерской, которую можно вполне считать прообразом дома высокой моды, он создавал не только платья, но и шляпы и даже духи. Модные портные того времени именовались академиками. У них появляются собственные мастерские, что-то среднее между ателье и мануфактурой, где работало несколько сот швей. И даже появляются «собственные» модельеры, например, Огюст Жарнери, работавший на Леруа.


Snip’s warehouse for ready made cloaths – great variety of fancy waistcoats
1791

Man working in a tailor’s shop; interior with man seated before a window, working with cloth, a pair of scissors beside him, a jug, covered with a cloth at left. 1853


A man being measured by his tailor, as he shakes hands with his daughter in the doorway at left, another man looking through designs at right; after John Cawse, illustration to Edward Howard’s novel of the same title. 1838


The Tailors
Walter-Dendy Sadler
English Academic Classical artist born 1854 – died 1923

——————Сатирические картинки- портные с клиентами————


Satire showing a tailor pulling tight the corset of an Englishwoman. 1770s


An man being fitted by a tailor with a new pair of trousers with the help of suspenders and a crane, while a fashionable couple snigger; a copy of a French print of c.1810

—-


Nine Tailors making a man!-or foreign habits for a native prince!
Print made by Isaac Robert Cruikshank
1819


A minister of state. trying on his new livery.
Print made by Charles Williams
Date
1817


1819
In a tailor’s work-room


French-Taylor, fitting John Bull-with a “Jean de Bry”.
Print made by James Gillray
Date
1799


Danl Lambert the Wonderful great Pumpkin of Little Brittain.
Thomas Rowlandson 1806


The dandy Tailor, planing a new Hungry dress.
After the title: ‘What a pity a good Taylor should be spoiled’. The Regent sits cross-legged on a tailor’s shop-board (right), sewing a coat, while General Bloomfield introduces three Hungarians.1819


Too long and too loose!! Or Lord Sham-Peter the amateur tailor.
Print made by Charles Williams
Date
1816


Published by John Fairburn
Date
1827


Print made by Henri Gérard-Fontallard (biographical details | all objects)
Date
1814

Print made by James Gillray
1796

Life in Paris / [Dick Wildfire arrayed by Monsier Haut de Chausses]
After George Cruikshank
Date
1822

——————Гротескные изображения портных—————–


After Nicolas de Larmessin II
1695-1720


Print made by George Bickham the Younger
Date
1750
——————–КАРИКАТУРЫ———-—————–


Запуск аэростата, почетная миссия- портной перерезает веревку.
The ascent of the aerial balloon.
Published by Fielding & Walker (biographical details | all objects)
Date
1783

——————Задиристые портные и портные в гневе ——————-


The fighting taylors.
1788

Дикая драка между портными


Taylors Hunting a Louse
Social satire: four tailors cross-legged on a bench with tools of their trade, threaten a louse, using expressions taken from their trade, such as “I’ll flatten his Seams for him”. 1 December 1811


The Taylor, sheering the geese or the Protestants in the wrong box
Print made by William Heath
Date
1811


Catching goose!!- Or a rencontre between a gallant tenth! And a valiant ninth!!!
Print made by Charles Williams
Date
1824


The Irish duel; or, the loves of paddy wackmacruck and mackirkincroft the tailor.
1816

——————–

Богатый портной
Print made by George Cruikshank
After Groote, Priscilla
Date
1813

—————Любовь и личная жизнь————–


Свадьба портного
A tailors wedding.
Print made by Thomas Rowlandson
Published in London (scope note | all objects)
Date
1814


Неожиданное возвращение…
The unexpected return, / or snip in danger.
Print made by Thomas Rowlandson
Date
1808


портной сидит рядом со своей женой, она закрывает ему глаза, а ее любовник убегает. c.1771
Satire: a tailor seated next to his wife who holds her hands over his eyes while her lover escapes at the back. c.1771

The Hen Peckt Husband
Satire on the battle of the sexes: a cuckolded tailor is being beaten by his wife in her shift: for a full account see BMSat. 1768
After William Dawes
Date
1768

———————Ночные кошмары———————–


Published by Robert Sayer
Social satire; a tailor, an old woman praying, another man and a younger woman stand in their night-clothes, frightened; scissors and some fabric lie on a table nearby. 15
Date
1790

Stephen Fox in the bedroom of a tailor (indicated by the scissors and garments hanging on the wall) is being seized by his club of hair by the tailor, who is getting out of bed. He is also being attacked by a sweep and his two little ‘climbing boys’ who have entered by the door. 1 August 1773


The ghost’s or the taylor befrited &c &c a German story
Print made by Isaac Cruikshank
Date
1790

———————-
На многих картинках и карикатурах портной ассоциируется с гусем, и я так и не нашла точного ответа- почему. Может быть, это фольклорный персонаж?
У меня только одна версия- XIV по XVII в.в.куртки, плотно прилегающие к телу, или же имеющие сборки по бокам принимали смешную форму , они так и назывались– «гусиное брюхо», или это могло пойти от фасона стеганых колетов?


The Taylor turn’d Jockey, or goose upon goose
After Henry William Bunbury
Date
1775-1785

raymond-babbitt.livejournal.com

Швейная машина в живописи. – Очарование старинных кукол

Сегодня рекомендую вам замечательный блог – kykolnik

Там вообще много интересного и прекрасного, особенно о живописи и живописцах. Много роскошных объемных подборок картин по темам: “лоскутное одеяло”, “швея”, “цветы в живописи”, “изобразительное искусство СССР”… В общем “залипнуть” там можно надолго, запасайтесь чашкой чая, удовольствие необыкновенное гарантировано. 🙂

Но меня сразили вот эти подборки по швейным машинкам!
Вы ж только посмотрите какой клад человек собрал!!! 🙂


Ну и свою выборку из всего этого великолепия сделаю. Самое-самое, что больше всего мне самой понравилось. 🙂

Некоторые картинки увеличиваются по клику.

Василий Пешкун (Россия, род.1978) «Платье для куклы» 2009

Doug Knutson «Sewing Room»


Mike Savad


Висенте Ромеро


Анна Анкер “Шьющая жена рыбака”


Висенте Ромеро


Ivan Stratiev  «Old sewing machine»


Marina Bogdanova «Sheer embroidery»

Antonio Capel  «Desvan»

Carolyn Watson «The Star Quilt»

Сергей Михайлов «Старая швейная машина»

Michael Taylor «Old sewing machine»


Alf Caruana «Vintage sewing machine»
Картина или фотография?


Wolff, H (German, 19th c.) «Three overlapping oriental girl’s»



Umberto Boccioni


Рекламные плакаты


Bryce Cameron Liston

Сергей Ковалевский (Россия, род. 1970) «Осеннее платье» 2009

Niall Toolan «Singer and silk» 2009

Джованни Вепхвадзе «Зингер» 2008

Бейшеев Кемель «Портные» 2010

Paxton Elizabeth Vaughan Okie (American, 1877-1971) «The Open Window» 1922

Peder Severin Kroyer (Norwegian-Danish, 1851 – 1909) «Marie y su madre en el jardin» 1891

Анна Березовская «Второй ужин»

John Brack «The sewing machine» 1955

Fritz von Uhde (German, 1848 – 1911) «Dress maker in the window»

А.Левченков «В старой квартире»

Robert Koehler (1850-1917) «The old sewing machine»

Татьяна Доронина (Россия, 1960) «Высокая мода» 2010

Otto Piltz, (German, 1846-1910) «A Sewing Lesson»

Le Cain, Errol (British, 1941–1989) «Puffin». Book illustration

Paul Hermann Wagner (German, 1852-1937) «Comfort in suffering» 1884


Ладо Тевдорадзе (Грузия, 1957)


Реклама швейных машин «Durkopp» на почтовых карточках


Susan Savad «Sewing machine»


Kim Naumann


Шумакова Елена Валерьевна


Юсупова Алсу «Натюрморт в мастерской»


Sandy Lynam «Sewing With Mama»


James McDonald (British, b.1956) «Up at Five (Singer Sewing Machine)» 1988


Грицай Алексей Михайлович (Россия, 1914-1998) «На веранде» 195


Arleta Pech (American, 1950) «Ribbon in Time» 2011


Belaish Avi (Israel, 1954)


«Швея. Муром» 1912. Позитив П.И. Целебровского


Stifter Moritz (Austrian, 1857 – 1905) «Seamstresses»


Ricardo Renedo (Spanish, 1960)


Ricardo Renedo (Spanish, 1960)


Robert Riggs (American, 1896-1970) «Attic treasures» 1950

avdolls.livejournal.com

Швейная королева в картинах и фотографиях – Ярмарка Мастеров

Вы любите швейное дело? Уверена, для многих это не просто творчество, а уже хорошо поставленная работа.

К своему удивлению, не обнаружила в публикациях Ярмарки Мастеров очаровательных фото швейных машин в окружении милых деталей. Возможно, плохо искала, но очень хочется отдать должное этой трудяжке и верной подруге любой швеи-рукодельницы.

Все картинки и фото не мои, взяты из открытого доступа, но горячо мною любимы. В них есть атмосфера, особый дух творчества: чудесная живопись и художественная фотография, волшебные ракурсы, макро и ретушь — всё цепляет и завораживает.

“Красота в глазах смотрящего”, поэтому много писать не буду. Приятного просмотра и побольше вдохновения!

www.livemaster.ru

Белошвейки, портнихи, модистки… – Ярмарка Мастеров

Исконно женское занятие – шитье – давно вдохновляет художников на создание шедевров изобразительного искусства.

Есть картины, которые не надо представлять – они являются чуть ли не визитной карточкой художника, есть менее известные авторы и полотна.

Объединяет их одно : шитье  как процесс

Неизвестный художник.Швеи за работой.

Клодт.Уставшая швея.

Д.Веласкес.Белошвейка

А.Треззини.Уставшая швея.

Джон Онорэбл.Уставшие швеи

А.Анчер.Жена рыбака за шитьем

Ф.де Коник.Швея.

А.Андерсен.За шитьем.

У.Гроппер.Швея.

М.Либерман.Амстердамские белошвейки в саду.

Просматривая работы в хронологическом порядке, обращаешь внимание на то, как меняется отношение общества к занятию шитьем .В средние века и в эпоху Возрождения  оно воспринимается как достаточно тяжелый , монотонный и утомительный труд, Цветовая гамма картин –  темная, мрачная.Женщины, изображенные на картинах – уставшие, ушедшие в себя, думающие о чем-то не очень веселом…

К нашим дням изображения женщины,занятой шитьем, становятся более позитивными и красочными.Уделяется внимание антуражу – мы видим на многих полотнах яркие цветовые пятна в виде отрезов тканей, лоскутов для рукоделия, букетов цветов.Больше цвета и света – открытые окна и балконы, воздух заполняет пространство…

Д.Самодранов.Швея.

Маковский.Швея.

Н.Шабанова.Швея.

В.Ромеро.За шитьем.

А вот пример изображения рукодельницы в народных промыслах – поднос с росписью.

Поднос  “Портниха”.

Своебразное настроение создают открытки  конца 19 – начала 20 веков.Игривые, жизнерадостные белошвейки за рукоделием…

Согласитесь, куда приятней видеть улыбающиеся лица мастериц, чем их согбенные спины! Видимо, когда рукоделие для женщин превратилось из повседневной  рутинной обязанности в  приятное хобби, художники это заметили и отразили в своих полотнах.

А напоследок – милая всем рукодельницам картина  творческой атмосферы в мастерской .

Пусть Ваше хобби приносит только море приятных эмоций!  Всем – творческого настроения и удовольствия от любимого дела!

www.livemaster.ru

путешествие сквозь время – Ярмарка Мастеров

О швейных машинах, истории их возникновения и популяризации написана не одна статья, в том числе и на просторах Ярмарки Мастеров. Многим извесна история, как предприимчивый Зингер запатентовал не машинку для шитья, а только одно устройство: иглу с ушком внизу, что несомненно оказалось предприимчивым ходом. И еще много не менее извесных имен стоит у основ создания швейной машины. Но эта статья не об историии прогресса. Сегодня я хочу окунуть вас в мир тех, многими забытых, вещиц, которые помогали рукодельницам прошлых веков, делали их работу более эстетичной и удобной. Ведь когда вокруг тебя красота, то и работа идет легче. Хочу показать фотографии вещиц, которые удалось сохранить несмотря на время и вписать вещи с историей в современный интерьер. Недавно мне на глаза попались современные фотографии старых швейных машин и предметов швейного искусства. Фото были сделанны с налетом старины погружая нас в мир прошлых столетий.

С этих кадров началось мое путешествие, куда приглашаю и вас:

История возникновения манекена уходит корнями в Древний Египет и Рим.

Первые варианты манекенов, которые появились к началу XVIII века, не были похожи на современные манекены, и всего лишь сохраняли суть своего существования.

Вывел манекен в свет законодатель высокой моды Чарльз Фредерик Ворт — англичанин по происхождению, но более известный как французский кутюрье XIX века. Он  первым использовал манекен для своих показов. Конструкция состояла из болванки на опорной стойке, сделанной из дерева или папье-маше, у которой кроме торса больше ничего не было. Немного позже Париж стал первым городом, где манекены начали изготавливать в натуральную величину. Появились первые фирмы, занимавшиеся производством магазинных кукол-манекенов, например, Wickenwork, производящие безголовые фигуры из соломы, проволоки и кожи. Привычный для нас вид они приобрели в Нью-Йорке в 30-х годах прошлого столетия, после того как американцы изобрели технологию изготовления больших витринных стекол. А одной их первых компаний, выпускающих манекены огромным количеством, стала фирма Gems Wax Models.

Хочу показать, как старинные манекены стали удачным элементом декора в современном дизайне, легко создавая в нем винтажный стиль.

Старинные швейки, которые крепились к столу, а к подушечке прикаловалась ткань, чтобы было удобнее шить или вышивать. Как правило делались они из латуни или серебра, кости и конечно же, дерева. Такие красивые и изящные предметы сопровождали работу женщин из обеспеченных семей. Вот несколько примеров:

Не могу пройти мимо брошей-шатлен. Ювелиры используют слово «шатлен» для определения украшения, состоящего из крупного, плоского крючка, зацепляемого за пояс, и еще цепи или нескольких цепочека с кольцами для подвешивания часов, ключа, печатки и других мелочей.Такие наборы стали выпускать в начале XIX для рукодельниц — и они тоже назывались сhatelaine. Шатлен выглядел как цепочка, к которой подвешивались самые разнообразные инструменты, в том числе и ножницы в изящном футляре, наперстки — часто тоже в футляре, лупы для особо тонких работ, игольницы, булавочницы, сумочки-монетницы и прочие.

Швейные наборы не прекращают восхищать многих ценителей старины:

И конечно же, катушки различных форм и размеров, сегодня многие мастера берут их не только в работу, но и в свои фотосессии.

Фарфоровые куклы-игольница (pincushion dolls) вошли в моду в конце 19 века и оставались популярными вплоть до середины прошлого века. Особенное место среди них занимали игольницы с куколками из знаменитого Мейсенского фарфора.
Сейчас такие игольницы стали предметом коллекционирования или винтажным элементом декора. Состоит этот элегантный аксессуар для рукодельниц из фарфоровой половинки куклы (half dolls), снабженной отверстиями по нижнему краю. Именно к этим отверстиям пришивается игольница, которая сверху закрывается красивой юбкой. Иногда к игольнице пришиваются изящные фарфоровые ножки.

Не обойду вниманием антикварные рекламные открытки швейных машинок и швейных нитей от 1880 годов и позднее:

Я позволила себе соединить несколько рекламных-открыток с фотографиями из той же тематики. Так сказать сравним рекламу и реальность.

Забавные карточки с животными и нитками:

Изящные фотографии рукодельниц прошлого:

Фото с посещения модных салонов и модисток, хоть бы «одним глазком» посмотреть:

И конечно же, наши дни, украшенные дошедшими до нас станинами от швейных машинок. И история, и память, и изумительный предмет интерьера:

Спасибо за внимание!

Буду рада, если вы поставите оценку и напишите добрый коментарий 🙂

Желаю всем весеннего настроения и вдохновения!

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *