Картинки для рассказа – Учебно-методический материал по развитию речи на тему: серии картинок для составления рассказа | скачать бесплатно
Сюжетные картинки для составления рассказа
Главная цель, которую преследуют сюжетные картинки для составления короткого рассказа, – стремление к развитию речи и мышления детей. Глядя на картинку, ребята стараются описать изображенное на ней, стремясь к составлению единого, логически связного рассказа. К сожалению, речь сегодняшних молодых людей далека от совершенства. Дети, подростки мало читают, общаются. Поэтому развитию правильной литературной речи должны уделять внимание семья, учителя, все взрослые, окружающие ребенка. Для этого существует огромное количество способов.
Как их можно использовать?
Один из них, уже упомянутый, – картинки для составления короткого рассказа. На нашем сайте вы найдете сюжетные картинки для ребят. Чрезвычайно важно, что изображения подчинены единой тематике, а значит ребенок, рассматривая их, сможет составить связное сообщение или играть в ролевые игры для дошкольников. Не зря при обучении иностранному языку изучающих просят описать картинку, придумать диалог согласно представленной ситуации, составить ролевые игры. Эта методика применима и при обучении родному языку в рамках детского сада или эстетического центра. Вы можете скачать иллюстрации для составления короткого рассказа и распечатать их для работы.
Методика по развитию речи на основе картинок для составления короткого рассказа несложная. Родителям советуем поиграть с малышом в ролевые игры, разложить перед ним иллюстрации, придумать совместно какую-нибудь историю, рассказ, в котором будут задействованы семья или друзья малыша. Следите за тем, чтобы при описании ребенок не перескакивал с одного действия, предмета на другой, а излагал мысли последовательно, логично. Проведя такой урок один раз, вернитесь к проработанной картинке через некоторое время: спросите у малыша, помнит ли он составленный им рассказ, какие детали он не учел, что мог бы добавить. Серии сюжетных картинок для составления короткого рассказа хороши для уроков по развитию речи в начальных классах, на уроках родного или иностранного языка. Описание иллюстрации, ролевые игры, рассказ на ее основе могут стать хорошей основой для творческой работы. Обычно дети с удовольствием откликаются на подобные задания, поскольку детская фантазия еще не закоренела, ее полет свободен и беспрепятственен.
Методика работы с картинками для детей потребует от родителей внимания и регулярности занятий. Именно семья должна быть заинтересована в развитии малыша. Они должны помочь ему составить рассказ, ролевые игры для дошкольников, а затем вместе их обсудить.
Серии картинок для детского сада или домашнего использования для детей ориентированы на разную тематику. Например, можно составить рассказ на тему «Семья», «Времена года», «Лес», «Дом» и т.д. Методика по развитию речи для детей предполагает всесторонний охват тем, по которым может быть составлен рассказ. Также методика предполагает использование игры для детского сада, в которых будут присутствовать иллюстрации или рассказ на выбранную тематику. В результате серии таких занятий малыши начинают говорить гораздо более связно, логично, прослеживается единая нить в их речи.
Развивающие материалы по теме
Детский сад
Картинки по разным темам
Составляем истории (для детей от 2-х лет)
Учимся составлять небольшие рассказы по картинкам.
Другой вариант сюжетных картинок для детей от 3 до 7 лет:
Очень хорошие сюжетные картинки в двух частях — подойдут для малышей от 2 лет:
Похожие статьи
Загрузка…steshka.ru
Составление рассказа по серии сюжетных картин. – запись пользователя NATASHA (chura68) в дневнике
http://www.liveinternet.ru/users/4619293/post246201328/
Серии сюжетных картин,предназначенные для самостоятельного составления рассказов детьми.
Воздушный шарик.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ
1. Ответить на вопросы:
Кто и где потерял воздушный шарик?
Кто нашёл шарик на поле?
Какой был мышонок и как его звали?
Чем мышонок занимался на поле?
Что мышонок стал делать с шариком?
Чем закончилась игра с шариком?
Придумай продолжение этой истории.
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Воздушный шарик».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.
Домик для гусеницы.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
1. Ответить на вопросы:
Про кого будем составлять рассказ?
Расскажи, какая была гусеница и как её звали?
Чем гусеница занималась летом?
Куда однажды заползла гусеница? Что там увидела?
Что гусеница сделала с яблоком?
Почему гусеница решила остаться в яблоке?
Что гусеница смастерила в своём новом жилище?
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Домик для гусеницы».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Жила – поживала молодая, зелёная гусеница. Звали её Настя. Хорошо ей жилось летом: лазила по деревьям, лакомилась листочками, нежилась под солнышком. Вот только дома у гусеницы не было и она мечтала его найти. Один раз гусеница заползла на яблоню. Увидела красное большое яблоко и начала его грызть. Яблоко было такое вкусное, что гусеница не заметила, как прогрызла его насквозь. Гусеница Настя решила остаться жить в яблоке. Ей там было тепло и уютно. Скоро гусеница смастерила в своём жилище окошко и дверцу. Получился чудесный домик
Новогодние приготовления.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
1. Ответить на вопросы:
Какой приближался праздник?
Как ты думаешь, кто купил елку и поставил её в комнате?
Расскажи, какая была ёлка.
Кто пришёл украшать ёлку? Придумай имена детям.
Чем дети украсили ёлку?
Для чего в комнату принесли лестницу?
Что прикрепила к макушке ели девочка?
Куда дети посадили игрушечного деда мороза?
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Новогодние приготовления».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Приближался новогодний праздник. Папа купил высокую, пушистую, зелёную елку и поставил ее в зале. Павел и Лена решили украсить елку. Павел достал коробку с елочными игрушками. Дети повесели на елку флажки и разноцветные игрушки. Лена не могла дотянуться до макушки ели и попросила Павла принести лестницу. Когда Павел установил лестницу около ели, Лена прикрепила к макушке ели золотую звезду. Пока Лена любовалась наряженной елкой, Павел побежал в кладовую и принес коробку с игрушечным дедом морозом. Дети посадили деда мороза под ёлку и довольные убежали из зала. Сегодня родители повезут детей в магазин выбирать для новогоднего карнавала новые костюмы.
Неудачная прогулка.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
1. Ответить на вопросы:
Назови, кого ты видишь на картинке. Придумай имя мальчику и кличку собаке.
Где гулял мальчик со своей собакой
Что увидела собака и куда побежала?
Кто вылетел из яркого цветка?
Что маленькая пчёлка делала в цветке?
Почему пчёлка укусила собаку?
Что случилось с собакой после укуса пчелы?
Расскажи, как мальчик помог своей собаке?
Образец рассказа «Неудачная прогулка».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Стас и собака Сойка гуляли по аллее парка. Сойка увидела яркий цветок и побежала его нюхать. Собака носом коснулась цветка и он закачался. Из цветка вылетела маленькая пчёлка. Она собирала сладкий нектар. Пчелка разозлилась и укусила собаку за нос. У собаки распух нос, из глаз потекли слезы. Сойка опустила хвост. Стас забеспокоился. Он достал из сумки пластырь и заклеил им собаке нос. Боль успокоилась. Собака лизнула Стаса в щёку и завиляла хвостом. Друзья поспешили домой.
Как мышонок забор красил.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
1. Ответить на вопросы:
Чем решил заняться в выходной день мышонок?
Что мышонок купил в магазине?
Расскажи, какого цвета была краска в вёдрах
Какой краской мышонок стал красить забор?
Красками какого цвета мышонок нарисовал на заборе цветы и листочки?
Придумай продолжение этого рассказа.
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Как мышонок забор красил».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
В выходной день мышонок Прошка решил покрасить забор около своего домика. Утром Прошка сходил в магазин и купил в магазине три ведра с краской. Открыл и увидел: в одном ведре- красная краска, в другом — оранжевая, а в третьем ведре зеленая краска. Мышонок Проша взял кисточку и стал красить забор оранжевой краской. Когда забор был покрашен, мышонок обмакнул кисточку в красную краску и нарисовал цветы. Зеленой краской Проша нарисовал листочки. Когда работа была выполнена, к мышонку в гости пришли друзья, чтобы посмотреть на новый забор
Утёнок и цыплёнок.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
1. Ответить на вопросы:
Придумай клички утёнку и цыплёнку.
Какое время года изображено на картинках?
Как ты думаешь куда направились утёнок с цыплёнком?
Расскажи, как друзья переправлялись через реку:
Почему цыплёнок не пошёл в воду?
Как утёнок помог цыпленоку переплыть на другой берег?
Чем закончилась эта история?
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Утёнок и цыплёнок».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Летним днём утенок Кузя и цыпленок Цыпа пошли в гости к индюшонку. Индюшонок жил с папой индюком и мамой индюшкой на другом берегу реки. Утенок Кузя и цыпленок Цыпа подошли к реке. Кузя плюхнулся в воду и поплыл. Цыпа в воду не пошел. Цыплята плавать не умеют. Тогда утенок Кузя схватил зеленый листок кувшинки и посадил на него Цыпу. Цыплёнок плыл на листике, а утёнок подталкивал его сзади. Скоро друзья переправились на другой берег и встретились с индюшонком.
Удачная рыбалка.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
1. Ответить на вопросы:
Кто однажды летом пошел на рыбалку? Придумай клички коту и псу.
Что взяли с собой друзья?
Где друзья устроились для ловли рыбы?
Как ты думаешь,что стал кричать кот, когда увидел, что поплавок ушёл под воду?
Почему кот решил украсть рыбку, которую выловил пёс?
Расскажи, как псу удалось поймать вторую рыбку.
Как ты думаешь кот и пёс ходят ещё вместе на рыбалку?
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Удачная рыбалка».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Однажды летом Кот Тимофей и пёс Полкан пошли на рыбалку. Кот взял ведро, а пёс удочку. Сели на бережок реки и стали ловить. Поплавок ушёл под воду. Тимофей стал громко кричать: «Рыбка, рыбка, тяни, тяни». Полкан вытянул рыбку, а кот кинул её в ведро. Пёс во второй раз кинул удочку в воду, но на этот раз поймал старый сапог. Увидев сапог, Тимофей решил с Полканом рыбкой не делиться. Кот быстро подхватил ведро и побежал домой обедать. А Полкан вылил воду из сапога, а там была другая рыбка. С тех пор пёс и кот на рыбалку вместе не ходят.
Находчивый мышонок.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
1. Ответить на вопросы:
Придумай имя девочке, клички кошке, мышонку.
Расскажи, кто жил в доме у девочки.
Что девочка налила в кошачью миску?
Что сделала кошка?
Откуда выбежал мышонок и что увидел в кошачьей миске?
Что сделал мышонок, чтобы напиться молока?
Чему удивилась кошка, когда проснулась?
Придумай продолжение этой истории.
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Находчивый мышонок».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Наташа налила кошке Вишенке в миску молока. Кошка немного полакала молока, положила ушки на подушку и уснула. В это время из-за шкафа выбежал мышонок Тишка. Он огляделся и увидел в кошачьей миске молоко. Мышонок захотел молока. Он залез на стул и вытянул из коробки длинную макаронину. Мышонок Тишка тихонько подкрался к плошке, опустил макаронину в молоко и выпил его. Кошка Вишенка услышала шум, вскочила и увидела пустую плошку. Кошка удивилась, а мышонок убежал обратно за шкаф.
Как ворона горох вырастила.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
1. Ответить на вопросы:
Как ты думаешь,в какое время года петушок шёл по полю?
Что петушок нёс домой?
Кто заметил петушка?
Что сделала ворона, чтобы полакомиться горохом?
Почему ворона не съела весь горох?
Как птица посеяла семена гороха в землю?
Что показалось из земли после дождя?
Когда на растениях появились стручки гороха?
Чему радовалась ворона?
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Как ворона горох вырастила».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Ранней весной шёл по полю петушок и нёс за плечами тяжёлый мешок с горохом.
Петушка заметила ворона. Она ткнула клювом в мешок и оторвала заплатку. Из мешка посыпался горох. Ворона стала лакомиться сладкими горошинками, а когда наелась, решила вырастить свой урожай. Лапками птица утоптала несколько горошин в землю. Пошел дождь. Совсем скоро из земли показались молодые побеги гороха. В середине лета на ветках появились тугие стручки с крупными горошинами внутри. Ворона поглядывала на свои растения и радовалась богатому урожаю гороха, который ей удалось вырастить.
www.babyblog.ru
составляем рассказ по серии сюжетных картинок
УДК 376 Издательский Дом «Литера»
ББК 74.3 приглашает к сотрудничеству авторов
В75 Телефоны редакции: (812)560-8684,325-4741
E–mail: publish@litera.spb.ru http://www.litera.spb.ru
По вопросам реализации обращаться в Санкт-Петербурге: (812) 441 -3649, 441 -3650
E–mail: sales@litera.spb.ru в Москве: (495)641-2322,912-3128 E–mail: mail@litera.inc.ru в Екатеринбурге: (343) 368-7520
E-mail: [email protected]
Воробьёва Т. А.В75 Составляем рассказ по серии сюжетных картинок. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. — 96 с: ил. — (Серия «Уроки логопеда»).
ISBN 978-5-407-00051-8
Книга представляет собой пособие по развитию речи детей 4—6 лет, где им предлагается составить рассказ по серии сюжетных картинок. Для детей и родителей, логопедов и педагогов.
УДК 376 ББК 74.3
Воробьёва Татьяна Анатольевна
Составляем рассказ по серии сюжетных картинок
Редактор Ф. Волох
Дизайн серии А. Малахов
Художник О. Анциферова
Обложка Е. Савик, 3. Смирнова
Корректоры Е. Караванова, Н. Андрианова
Верстка М. Цветова
Подписано в печать 28.01.10. Формат 84 х 1081/16. Печать офсетная. Гарнитура Прагматика. Усл. печ. л. 10,08. Тираж 6000 экз. Заказ №20830.
ООО «Издательский Дом „Литера”» 192131, Санкт-Петербург, Ивановская ул., 24
Отпечатано по технологии CtP в ОАО «Печатный двор» им. А. М. Горького 197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15
© Воробьёва Т. А., 2010 ISBN 978-5-407-00051-8 © Издательский Дом «Литера», 2010
Уважаемые взрослые!
Формирование правильной, грамотной речи — одна из основных задач при подготовке детей к школе. Большое внимание этому уделяется в детском дошкольном учреждении. Немаловажную роль в этом вопросе играет семья. Ребёнок с хорошо развитой связной речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, правильно и чётко сформулировать вопрос, договориться со сверстниками в детском саду и школе. И наоборот, неясная речь, скудный словарный запас весьма затрудняют общение со сверстниками и взрослыми и нередко накладывают тяжёлый отпечаток на характер ребёнка.
В 6—7 лет дети с недостаточно развитой речью уже обычно осознают свои трудности, болезненно ощущают их, становятся замкнутыми, застенчивыми, а некоторые — раздражительными. В семье часто ребёнка понимают с полуслова, и он не испытывает трудностей, даже если у него есть проблемы с речью. Однако постепенно круг общения ребёнка расширяется, и очень важно, чтобы его хорошо понимали окружающие.
Следовательно, чем раньше (но в соответствии с возрастными возможностями) мы поможем ему в овладении нормами грамотной речи, тем увереннее он будет себя чувствовать.
Ещё острее встаёт вопрос с развитием речи в школе, где недостатки устной и письменной речи могут привести к специфическим нарушениям чтения (дислексия) и письма (дисграфия), коррекция которых требует серьёзной работы логопеда.
Наша книга представляет собой пособие для развития речи детей 4—6 лет, где им предлагается составить рассказ по серии сюжетных картинок. В книге представлены серии из двух, трёх, четырёх и пяти картинок.
Серии сюжетных картинок могут использоваться логопедами, дефектологами и психологами также для тестирования детей.
Пособие объединено темой «Моя семья». И это не случайно, так как именно в последние годы наше государство уделяет большое внимание поддержке семьи, материнства и детства и эта тема наиболее близка и понятна ребёнку.
В книге 184 картинки: 18 комплектов из двух картинок, 17 комплектов из трёх картинок, ^комплектов из четырёх картинок и 9 комплектов из пяти картинок. Перед началом работы все картинки нужно вырезать и распределить по комплектам и сериям.
Для этого на оборотной стороне каждой картинки помещено название серии и номер картинки. Например: серия из двух картинок «Здравствуй, малыш!» будет обозначена так: 111 а (первая картинка) и 111 б (вторая картинка). Римские цифры обозначают количество картинок в серии (соответственно будет II,III,IVиV), арабские цифры — номер комплекта, буквы — порядок следования внутри комплекта.
Также на обороте картинки даны опорные слова, обращаясь к которым можно составить рассказ; помочь ребёнку, если возникнут сложности в подборе слов для рассказа.
Опорные слова — это имена существительные, глаголы и имена прилагательные.
Опорные слова помогут расширить словарный запас детей. Следует помнить, что эти слова не являются догмой. Творчество и фантазия ребёнка только приветствуются. Во время составления рассказов по сюжетным картинкам дети усваивают новые слова, закрепляют их в речи, учатся строить предложения, развивают связную речь, логику, мышление.
Работа по сюжетным картинкам проводится преимущественно в устной форме, но с их помощью в школе можно проводить письменные работы (изложения, сочинения).
Работа по серии сюжетных картинок многообразна.
Сначала мы рекомендуем предложить ребёнку картинки со знакомыми сюжетами. Начинайте с серии, состоящей из двух картинок.
Постепенно переходите к более сложным сериям: из трёх, четырёх и пяти картинок.
Картинки раскладываются перед ребёнком произвольно. Ребёнку предлагается ответить на вопрос: «Посмотри, подумай, где первая картинка, а где вторая?» Другой вариант: «Посмотри, подумай, что было сначала, а что было потом?» Если ребёнок разложил картинки верно, то обязательно похвалите его. Если же он затрудняется, то помогите ему наводящими вопросами.
В некоторых сериях логика рассказа не нарушается от перестановки двух картинок (например, картинки IVЗг иIVЗд или картинки (112а,I1126 и И 12в).
Если ребёнок поменял картинки местами, но обосновал это и рассказ не потерял своей последовательности, то согласитесь с ним.
После того как ребёнок верно определил последовательность картинок, предложите ему составить рассказ сначала по первой картинке, затем по второй. Далее рассказы можно объединить в одно целое.
Используйте опорные слова. Помните, что дети легче употребляют в своей речи имена существительные и затрудняются в подборе имён прилагательных и глаголов. Терпеливо знакомьте ребёнка с новыми словами, объясняйте их значение.
Название каждой серии картинок, предложенное автором, условно. Предложите ребёнку после составления рассказа придумать своё название.
Для развития воображения, фантазии полезно также следующее задание: составьте рассказ, а затем предложите ребёнку придумать его продолжение.
В особо сложных случаях вы сами раскладываете картинки, а ребёнок только вам помогает. Затем вы сами рассказываете по картинкам, а он слушает. После ответов на вопросы по каждой картинке, ребёнок рассказывает, используя ваш образец и прибегая к вашей помощи.
Вы можете сами разложить картинки, намеренно нарушив их последовательность, и попросить ребёнка помочь вам. «По-моему, я неправильно разложил(а) картинки. Посмотри, помоги мне найти ошибку, исправь её».
Советуем вам обращать внимание на детали, изображённые на картинке. Например: на картинке III5aизображены часы. Вы можете вместе с ребёнком определить, в котором часу мальчик проснулся, когда делает зарядку.
Картинки IV8а—в помогут детям выучить и закрепить названия предметов зимней одежды. После составления рассказа по картинкамIV10а, б вы можете попросить ребёнка назвать домашних животных, побеседовать о том, какую пользу они приносят.
Развитие связной речи с использованием сюжетных картинок — это только один из видов работы по развитию речи, который не предполагает коррекции звукопроизношения.
Если ваш ребёнок серьёзно отстаёт в речевом развитии и у него нарушено произношение, мы советуем вам как можно раньше обратиться к логопеду.
Старайтесь не принуждать ребёнка к работе по сюжетным картинкам. Делайте это в игровой форме. Предложите ему рассказать интересную историю любимой кукле или мишке.
Если картинки используются индивидуально, то ребёнок может их раскрашивать.
Чаще хвалите своего сына или дочь, радуйтесь их успехам.
Желаем вам интересных занятий и успехов!
Здравствуй, малыш!
II 1а
Существительные: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, малыш, фотограф, роддом, сын, дочь, внук.
Глаголы: встречать, рождаться, фотографироваться, ехать, знакомиться, радоваться.
Прилагательные: маленький, новорождённый (малыш), радостный, заботливый.
Здравствуй, малыш!
II 1б
Существительные: дом, кроватка, фотоаппарат, фотография, стена, комната, лицо.
Глаголы: лежать, играть, смотреть, радоваться, висеть, любить, заботиться.
Прилагательные: весёлый, здоровый, любимый, маленький, заботливый.
В кроватке
II 2а
Существительные: мама, малыш, брат, кроватка, рожок, молоко, аппетит.
Глаголы: поить, кормить, ухаживать, заботиться, сосать.
Прилагательные: вкусный, детский, заботливый.
В кроватке
II 2б
Существительные: малыш, мама, брат, кроватка, сон, тишина, книга, вязание.
Глаголы: засыпать, спать, поесть, вязать, читать, сидеть.
Прилагательные: сытый, спокойный, сонный.
Пирамидка
II За
Существительные: пирамидка, кольцо, малыш, коврик, мяч, кубики, утка.
Глаголы: собирать, надевать, играть, смотреть, сидеть.
Прилагательные: красивый, большой, смышлёный, весёлый.
Пирамидка
II 3б
Существительные: пирамидка, кольцо, мяч, кубики, мама, малыш, коврик, картина, стена.
Глаголы: собирать, надевать, нанизывать, играть, смотреть, показывать, хвалить.
Прилагательные: красивый, большой, самостоятельный, радостный, весёлый.
В песочнице
II 4а
Существительные: дети, песочница, песок, совок, формочки, мама, коляска, скамейка.
Глаголы: копать, строить, лепить, качать, играть, разговаривать.
Прилагательные: песочный, старательный.
В песочнице
II 4б
Существительные: дети, мама, мальчик, девочка, куличик, крепость, формочки, совок.
Глаголы: показывать, смотреть, улыбаться, радоваться.
Прилагательные: песочный, весёлый.
Помощники
II 5а
Существительные: дети, брат, сестра, фартук, косынка, мама, помощь, уборка, пыль, пылесос, тряпка, комната.
Глаголы: помогать, убирать, вытирать, пылесосить, стараться, гудеть.
Прилагательные: чистый, грязный, влажный, старательный.
Помощники
II 5б
Существительные: мама, папа, работа, пылесос, радость, родители, брат, сестра.
Глаголы: прийти, увидеть, хвалить, радоваться.
Прилагательные: чистый, свежий, уютный, довольный.
Шахматисты
II 6а
Существительные: внук, дедушка, игра, шахматы, стол, стул.
Глаголы: приносить, просить, предлагать, поиграть, класть, сидеть.
Прилагательные: интересный, занимательный, умный, деревянный.
Шахматисты
II 6б
Существительные: внук, дедушка, доска, фигуры, партия, шах, мат.
Глаголы: расставлять, играть, думать, выигрывать, увлекаться.
Прилагательные: увлекательный, интересный, шахматный.
Мастера
II 7а
Существительные: папа, сын, скамейка, молоток, гвозди.
Глаголы: мастерить, пилить, забивать, стараться, держать.
Прилагательные: деревянный, аккуратный, удобный, заботливый.
Мастера
II 7б
Существительные: папа, мама, сын, дочь, семья, скамейка.
Глаголы: сидеть, разговаривать, радоваться.
Прилагательные: деревянный, удобный, садовый.
Чаепитие
II 8а
Существительные: мама, папа, брат, сестра, стол, стул, веранда, чайник, чай, чашка, блюдце, печенье.
Глаголы: накрывать, пить, сидеть, беседовать.
Прилагательные: горячий, ароматный, вкусный.
Чаепитие
II8б
Существительные: брат, сестра, кухня, тарелка, чашка, блюдце, раковина, кран, вода, сушилка, полотенце.
Глаголы: мыть, вытирать, помогать.
Прилагательные: чистый, старательный, дружный.
Наша кошкаII 9а
Существительные: девочка, кошка, забота, питомец, блюдце, молоко, пакет.
Глаголы: спать, наливать, заботиться, доставать.
Прилагательные: домашний, пушистый, заботливый.
Наша кошка
II 9б
Существительные: девочка, кошка, молоко, холодильник, блюдце, пакет.
Глаголы: лакать, ставить, убирать, открывать, закрывать, урчать, мурлыкать.
Прилагательные: сытый, ласковый, весёлый, игривый.
Снеговик
II 10а
Существительные: зима, снег, дети, ком, одежда (шапка, куртка, варежки, шарф, сапоги).
Глаголы: гулять, идти {снег), падать (снег), катать, скатывать, поднимать, лепить.
Прилагательные: зимний, снежный, пушистый, мягкий, мокрый, липкий, тяжёлый, большой, маленький.
Снеговик
II 10б
Существительные: зима, снег, дети, снеговик, морковка, ведро, уголёк, метла, улыбка.
Глаголы: слепить, поднимать, ставить, прилеплять, втыкать, надевать, радоваться, улыбаться.
Прилагательные: большой, маленький, железный, оранжевый, чёрный, весёлый.
Девочка и кошка
II 11а
Существительные: кошка, девочка, кровать, сон, коврик, одеяло, подушка, тапочки.
Глаголы: спать, видеть (сны).
Прилагательные: пушистый, крепкий (сон), сладкий (сон).
Девочка и кошка
II11б
Существительные: девочка, кошка, кровать, коврик, рубашка (ночная), тапочки.
Глаголы: просыпаться, потягиваться, зевать.
Прилагательные: пушистый, сонный.
Дети рисуют
II 12а
Существительные: брат, сестра, дети, рисунок, карандаши, краски, цвет, бумага, кисточка.
Глаголы: рисовать, окунать, раскрашивать, стараться.
Прилагательные: красивый, яркий, разный, разноцветный (названия цветов).
Дети рисуют
II 12б
Существительные: брат, сестра, корабль, бабочка, рисунок.
Глаголы: нарисовать, раскрасить, показать.
Прилагательные: морской, речной, большой, красивый, яркий.
В магазине
II 13а
Существительные: папа, сын, продукты, магазин, полки, тележка, касса, выбор.
Глаголы: покупать, нести, помогать, платить, выбирать, везти.
Прилагательные: свежий, тяжёлый, лёгкий, заботливый, большой.
В магазине
II 13б
Существительные: мама, дочка, покупки, продукты, кухня, шкаф, полки.
Глаголы: вынимать, расставлять, раскладывать, выкладывать, помогать.
Прилагательные: свежий, вкусный, кухонный.
Вязание
II 14а
Существительные: бабушка, внучка, диван, кукла, спицы, шерсть, клубок, нитки, узор, кофта, свитер, труд.
Глаголы: вязать, стараться, учить, учиться, показывать, сидеть.
Прилагательные: разноцветный, кропотливый, терпеливый, старательный, аккуратный.
Вязание
II 14б
Существительные: бабушка, внучка, кукла, кофта, свитер.
Глаголы: связать, постараться, радоваться, одевать, наряжать, примерять.
Прилагательные: мягкий, пушистый, шерстяной, красивый, удобный, тёплый, пуховый.
Букет для мамы
II 15а
Существительные: лето, день, луг, поляна, трава, цветы, мама, дети, книга.
Глаголы: собирать, отдыхать, бегать, читать, сидеть, загорать.
Прилагательные: солнечный, тёплый, летний, красивый, ясный, разный, полевой, любимый.
Букет для мамы
II 15 б
Существительные: брат, сестра, мама, поляна, луг, цветы, букет.
Глаголы: собрать, подарить, радоваться, благодарить.
Прилагательные: луговой, разноцветный, ароматный, красивый, радостный.
Качели для внуков
II 16а
Существительные: лето, дача, двор, качели, дедушка, внуки.
Глаголы: сделать, закрепить, мастерить, помогать.
Прилагательные: деревянный, лёгкий, прочный, радостный.
Качели для внуков
II 16 б
Существительные: дедушка, внуки, качели, двор, дача.
Глаголы: смотреть, качаться, смеяться, взлетать.
Прилагательные: высокий, низкий, весёлый, смелый.
Красим забор
II 17а
Существительные: лето, дача, папа, сын, забор, краска, ведро, кисть, фартук, цвет.
Глаголы: красить, работать, стараться, помогать.
Прилагательные: зелёный, аккуратный, трудолюбивый, ловкий.
Красим забор
II 17б
Существительные: папа, сын, ведро, краска, кисть, результат.
Глаголы: покрасить, уходить, уносить, радоваться.
Прилагательные: новый, чистый, красивый, довольный.
За обедом
II 18а
Существительные: семья, мама, папа, брат, сестра, малыш, стол, стул, ложка, обед, посуда, аппетит.
Глаголы: обедать, кормить, есть, заботиться.
Прилагательные: детский, приятный, хороший, вкусный, маленький, заботливый.
За обедом
II 18б
Существительные: мама, дочка, кухня, посуда, раковина, фартук, полотенце.
Глаголы: мыть, вытирать, помогать, разговаривать.
Прилагательные: сытый, весёлый, заботливый, чистый.
Первые успехи
III 1а
Существительные: малыш, мяч, спина, пол, комната.
Глаголы: лежать, радоваться, улыбаться.
Прилагательные: маленький, забавный, весёлый, резиновый.
Первые успехи
III 1 б
Существительные: малыш, мяч, бок.
Глаголы: переворачиваться, тянуться, доставать, улыбаться.
Прилагательные: упорный, маленький, ловкий, интересный.
Первые успехи
III 1 в
Существительные: малыш, живот, мяч, руки.
Глаголы: дотянуться, достать, взять, держать.
Прилагательные: ловкий, довольный, весёлый.
Первые шаги
III 2а
Существительные: малыш, сестра, кольцо.
Глаголы: сидеть, играть, улыбаться, грызть, кусать.
Прилагательные: круглый, удобный.
Первые шаги
III 2б
Существительные: малыш, сестра, погремушка.
Глаголы: ползти, стараться, тянуться, доставать.
Прилагательные: весёлый, упорный, интересный.
Первые шаги
III 12в
Существительные: малыш, сестра, шаг, ножки, ручки.
Глаголы: идти, шагать, улыбаться, радоваться.
Прилагательные: смелый.
Все вместе
III За
Существительные: мама, малыш, коляска, скамейка, день, погода, воздух, прогулка.
Глаголы: гулять, дышать, качать, лежать, сидеть.
Прилагательные: свежий, ясный, солнечный, полезный.
Все вместе
III 3б
Существительные: мама, папа, малыш, коляска, работа, улыбка.
Глаголы: идти, спешить, махать, радоваться, встречаться.
Прилагательные: ясный, солнечный, радостный.
Все вместе
III За
Существительные: семья, мама, папа, малыш, коляска, прогулка, улица, двор, скамейка.
Глаголы: сидеть, гулять, качать, улыбаться, любоваться.
Прилагательные: ясный, солнечный, семейный, совместный.
Заботливая сестра
III 4а
Существительные: сестра, брат, малыш, кроватка, плач.
Глаголы: плакать, подходить, задуматься, помочь.
Прилагательные: детский, младший, старший.
Заботливая сестра
III 46
Существительные: сестра, брат, малыш, кроватка, удивление, игрушка, заяц.
Глаголы: придумать, успокоить(ся), играть, удивиться), показывать, веселить, улыбаться.
Прилагательные: младший, старший, детский, мягкий, смешной.
Заботливая сестра
III 4в
Существительные: сестра, брат, игрушка, заяц, улыбка, радость.
Глаголы: успокаиваться, улыбаться, радоваться, веселиться.
Прилагательные: спокойный, радостный, весёлый, довольный.
Утро
III 5a
Существительные: утро, мальчик, часы, время, стрелка, режим, кровать, коврик, майка, трусы, тапки.
Глаголы: просыпаться, потягиваться, вставать, показывать, соблюдать.
Прилагательные: сонный, мягкий, круглый.
Утро
III 5б
Существительные: утро, мальчик, часы, время, стрелка, режим, коврик, майка, трусы, тапки, зарядка.
Глаголы: показывать, соблюдать, делать, заниматься.
Прилагательные: утренний, бодрый, активный.
Утро
III 5в
Существительные: утро, день, мальчик, ванная, коврик, раковина, душ, мыло, паста, щётка (зубная), полотенце.
Глаголы: умываться, чистить (зубы), принимать (ДУШ).
Прилагательные: каждый, опрятный, чистый, аккуратный, тёплый, холодный, резиновый.
За грибами
III 6а
Существительные: осень, день, мама, папа, дочь, лес, дорога, корзина, грибы.
Глаголы: идти, разговаривать.
Прилагательные: осенний, пустой, бодрый.
За грибами
III 6б
Существительные: мама, папа, дочь, лес, место, палка, гриб, корзина.
Глаголы: собирать, искать, ходить, находить, аукать.
Прилагательные: грибной, крепкий, червивый, полный.
За грибами
III6в
Существительные: мама, папа, дочь, корзина, гриб, лес, дорога, тропинка, дом.
Глаголы: собрать, идти, нести, радоваться, возвращаться, устать.
Прилагательные: довольный, усталый, полный, крепкий, свежий.
В огороде
III 7a
Существительные: лето, дача, мама, дочь, огород, грядка, лейка, вода, рассада, растения.
Глаголы: сажать, помогать, поливать, работать, расти.
Прилагательные: влажный, старательный, аккуратный.
В огороде
III 7б
Существительные: осень, дача, мама, дочь, огород, урожай, грядка, морковь, огурец.
Глаголы: созреть, собирать, рвать, выдёргивать, вытаскивать, складывать.
Прилагательные: хороший, зелёный, оранжевый, сочный, зрелый.
В огороде
III 7в
Существительные: осень, дача, огород, мама, дочь, морковь, огурцы, корзина, урожай, витамины.
Глаголы: собрать, радоваться, заготовить, хрустеть.
Прилагательные: полный, крупный, сладкий, зелёный, оранжевый.
В саду
III 8а
Существительные: мама, папа, дети, весна, сад, саженцы, лопата, земля, яблоня.
Глаголы: копать, сажать, рыхлить, вырасти.
Прилагательные: тоненький, молодой, аккуратный, заботливый.
В саду
III 8б
Существительные: весна, сад, мама, папа, дети, дерево, яблоня, ствол, ветки, лопата, лейка, кисть, мел.
Глаголы: окапывать, белить, поливать, ухаживать, расти.
Прилагательные: заботливый, белый, влажный.
В саду
III 8в
Существительные: семья, яблоня, яблоки, корзина, лестница, ветка, урожай.
Глаголы: собирать, залезать, достать, заполнить, радоваться.
Прилагательные: большой, полный, крупный, спелый, сочный, сладкий.
Елка
III 9a
Существительные: зима, декабрь, папа, ёлка, мама, сын, дочь, семья, прихожая.
Глаголы: принести, встречать, радоваться.
Прилагательные: зелёный, большой, пушистый, ароматный, хвойный.
Ёлка
III 96
Существительные: семья, ёлка, ветки, игрушки, гирлянды, бусы, шары, лампочки, подставка.
Глаголы: наряжать, украшать, стараться.
Прилагательные: нарядный, праздничный, красивый, блестящий, хрупкий.
Ёлка
studfiles.net
Короткие рассказы в картинках для детей
Cоставление рассказов по картинке — занятие, которое помогает развить у ребенка логическое и абстрактное мышление — ведь для того, чтобы правильно составить даже небольшой рассказ и расставить картинки по порядку, ребенку необходимо выполнить огромную мыслительную работу. Во время занятия можно не только учить ребенка создавать логические цепочки, но стараться пополнить его словарный запас, обратив внимание во время составления рассказа на детали рисунка (например, после того, как ребенок собрал картинки из рассказа «мышонок красит забор» можно задать ему следующие вопросы: какими красками мышонок покрасил забор? когда он красил забор летом или осенью? какая при этом стояла погода? а почему мышонку нельзя красить во время дождя? и т.д.).
Пример картинок для составления рассказов из архива
Вот несколько примеров карточек для составления рассказа по картинкам:
Всего в архиве 12 страниц с 48 карточками.
Скачать картинки для составления рассказа
Для того, чтобы скачать архив, перейдите по ссылке.
Закладка постоянная ссылка.obuchalka-dlya-detey.ru
Т.Дьяконова, М.Щербак. “Альбом сюжетных картинок по развитию речи для 1 класса” : shaltay0boltay
Айда развивать речь и сочинять истории по картинкам!Это не совсем открытки, точнее совсем НЕ открытки (размер карточек – половина листа А4), но все равно тэг ставлю отрыточный, потому что ничего другого не придумала.
К сожалению, не хватает трех карточек по теме “Ледоход”, но ничего, и так сканов получилось много. Под кат залезайте осторожно!
Т.Дьяконова, М.Щербак. “АЛЬБОМ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК по развитию речи для 1-го класса начальной школы”
(“Учпедгиз”, 1962 год, художники А.Комаров, Н.Хатилкин, В.Божко)
“Первое сентября”
(художник Н.Хатилкин)
ТЕМА 2.
“Два упрямца.”
(художник А.Комаров)
ТЕМА 3.
“Случай в лесу.”
(художник Н.Хатилкин)
ТЕМА 4.
“За ягодами.”
(художник Н.Хатилкин)
ТЕМА 5.
“Заблудилась.”
(художник В.Божко)
ТЕМА 6.
“Наседка.”
(художник А.Комаров)
ТЕМА 7.
“Лиса и козел.”
(художник А.Комаров)
ТЕМА 8.
“Старшая сестра.”
(художник В.Божко)
ТЕМА 9.
“Первые шаги.”
(художник В.Божко)
ТЕМА 10.
“Школьная елка.”
(художник В.Божко)
ТЕМА 11.
“Кормушка.”
(художник В.Божко)
ТЕМА 12.
“Ледоход.”
(художник Н.Хатилкин)
Не хватает у меня 3-х картинок
ТЕМА 13.“Восьмое марта.”
(художник Н.Хатилкин)
ТЕМА 14.
“На школьном огороде.”
(художник В.Божко)
ТЕМА 15.
“Первое мая.”
(художник В.Божко)
shaltay0boltay.livejournal.com
Картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания
Сейчас многие учителя жалуются, что детки, которые пришли в первый класс, не могут связно составить рассказ на заданную тему, и этому есть причина. Как то упустило современное дошкольное образование эту тему. Сейчас учим детей подготовительной группы читать, считать и писать раньше, чем рассказывать, и это неправильно. К школе рассказывать ребенок должен уметь. И научить его этому обязан воспитатель. Не сделать из него писателя, нет, но как минимум дать алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, которые ребенок будет держать в голове и составит по ним более или менее связный рассказ. И, само собой, нужна практика. Родителей тоже касается. Распечатайте такие алгоритмы и изредка просите свое чадо рассказать, что же он знает о каком-то предмете или животном, следуя схеме. А вот и сами схемы.
Схемы (мнемотаблицы) для составления рассказов-описаний по разным лексическим темам
(Игрушки, Транспорт, Зимующие и перелетные птицы, Овощи, Фрукты, Домашние и дикие животные, Семья, Времена года).
Цель:
Развитие лексики, грамматики и связной речи детей.
Схема рассказа-описания по теме «Игрушки»
- Размер.
- Форма.
- Цвет.
- Из чего сделана игрушка.
- Составные части (детали) игрушки.
- Как в неё играют.
Пример ответа:
Это пирамидка. Она среднего размера, треугольной формы. Пирамидка разноцветная. Она сделана из пластмассовых колец. Кольца нужно надевать на палочку. Сначала одеть большое кольцо, потом поменьше и еще меньше.
Схема рассказа-описания по теме «Транспорт»
- Назначение транспорта (легковой, грузовой, пассажирский, специальный).
- Вид транспорта (водный, воздушный, наземный, поземный).
- Кто управляет транспортом (специальность, профессия).
- Что перевозит этот транспорт.
Пример:
Самолет – пассажирский воздушный транспорт. Самолетом управляет пилот. Самолет перевозит людей и их багаж на дальние расстояния. Он может перевозить и грузы.
Схема рассказа-описания по теме «Зимующие и перелетные птицы»
- Вид птицы (зимующая или перелетная).
- Размер.
- Окрас перьев, внешний вид.
- Как передвигается, особенности поведения.
- Где живет.
- Чем питается.
Пример:
Скворец – перелетная птица. Он небольшого размера, немного больше воробья. Перья у скворца черные, блестящие. Он проворно летает и бегает по земле. Скворцы вьют себе гнездо на ветвях деревьев, в старых дуплах или в скворечниках, которые сделал человек. Едят скворцы насекомых и червяков.
Схема рассказа-описания по теме «Домашние и дикие животные»
- Вид животного (домашнее, наших лесов, жарких стран).
- Размер животного.
- Окрас шкуры или меха животного, особенности тела.
- Чем питается животное.
- Где живет (место обитания).
- Способы передвижения, поведение.
- Опасно или неопасно для человека.
- Польза для человека (только для домашних животных).
Пример:
Лиса – дикое животное наших лесов. Она среднего размера. Шубка у лисы рыжая, а кончик хвоста и грудка белые. У лисы длинный хвост и острые чуткие уши. Лиса – хищник. Питается она мелкими животными. Живет лиса в лесу в норе. Лиса быстро бегает. У нее хороший нюх. Дикая лиса опасна, не стоит подходить к ней близко.
Схема рассказа-описания по теме «Семья»
- Как зовут (Имя, фамилия, отчество).
- Домашний адрес.
- С кем живешь (перечисление всех членов своей семьи).
- Рассказ о каждом члене семьи (Имя, отчество, где работает).
- Сколько всего человек.
- Чем занимается семья, когда собирается вместе (хобби, семейные традиции).
Пример:
Меня зовут Иванов Иван Иванович. Я живу в городе Краснодаре, на улице Красной, в доме номер 8. У меня есть мама, папа и брат. Мою маму зову Елена Петровна. Она работает воспитателем в детском саду. Моего папу зову Иван Петрович. Он работает инженером на заводе. Моего брата зовут Вадим. Он учится в школе. Всего нас в семье 4 человека. Когда мы собираемся вместе, мы любим играть в домино и смотреть фильмы по телевизору.
Схема рассказа-описания по теме «Овощи. Фрукты»
- Цвет.
- Форма.
- Величина.
- Вкус.
- Место произрастания (где растет).
- Способ употребления в пищу (что делают с этим продуктом).
Пример:
Яблоко – это вкусный фрукт. Яблоки бывают красными или зелеными. Они бывают большими и маленькими. На вкус яблоки сладкие или кислые. Растут яблоки на яблонях. Яблоки едят сырыми, делают из них десерты, варят компот или варенье.
Схема рассказа-описания по теме «Времена года»
- Состояния неба и солнца в данное время года.
- Состояние природы в данное время года (осадки, трава, деревья).
- Как одеваются люди в данное время года.
- Поведение птиц в данное время года.
- Поведение животных в данное время года.
- Детские развлечения и действия взрослых в данное время года.
Пример:
Зимой солнце низко над землей, оно греет плохо. Деревья стоят голые. Все покрыто снегом. Люди надевают для прогулок теплую одежду – шубы, меховые шапки, зимние сапоги, варежки. Перелетные птицы зимой улетают на юг. Многие животные впадают в спячку. Хотя зимой и холодно, зато можно кататься на коньках и лыжах, лепить снеговика и играть в снежки.
Любой алгоритм может быть дополнен, чтобы рассказ получился объемнее и интереснее. В любом случае знакомство с такими схемами пойдет ребенку на пользу.
7gy.ru
Рассказы в картинках: обзор – Русский язык для детей-билингвов
По учебным пособиям с картинками мы учимся рассказывать истории, подчищаем речь и связки между предложениями, пополняем словарный запас. А так как перед глазами разноцветные картинки, то эта часть уроков всегда проходит легко и весело. Вот обзор материалов, которые я беру или когда-то брала на уроки.Рассказы в картинках Николай Радлов.
Это классика. У многих эта книга уже есть в домашней библиотеке, а если еще нет, то очень рекомендую. Очень качественное издание с прекрасной полиграфией, которое выдержит не один год использования. У многих, наверное, эта книга сохранилась еще с детства. Замечательные иллюстрации. Я в эту книгу влюблена, поэтому хвалю субъективно и настойчиво-)
В сообществе «5 разворотов» можно посмотреть примеры иллюстраций.
Составляем рассказ по картинке. Ольга Чистякова
В интернет-магазинах найти у меня не получилось, зато книга доступна для чтения онлайн. Начинаем с описания 1 предметной картинки, постепенно переходим к сюжетной иллюстрации и серии картинок. Есть подробные методические указания по работе с каждой иллюстрацией.
Составляем рассказ по серии картинок. 4-5 лет.
Чудо-обучайка. Составляем рассказ по серии картинок.
2 учебных пособия Елены Бортниковой. На уроки не беру, разве что выборочно.
Распорядок дня. Наглядно-дидактическое пособие.
Мне нравится вся серия, давно работаю с этим пособием на уроках (1-й год обучения).
Всю серию можно посмотреть здесь.
Девочка Маша, кукла Наташа и все-все-все.
Сборник архивных картинок из журнала «Веселые картинки» и целый список знаменитых детских иллюстраторов. Мне очень нравится советская детская иллюстрация, и я надеюсь, что моим ученикам тоже нравится. Прекрасная полиграфия. В отзывах к книге единственный минус – «мало текста», но в нашей подборке это вполне себе плюс-) В книге иллюстрации множества художников, поэтому все они в разном стиле.
Тексты с дырками и хвостами. Светлана Сущевская.
Не совсем по теме, хотя в качестве задания «рассказы по картинкам» я ее тоже использую – для этого подходят страницы иллюстраций. Я их копирую, разрезаю на части и заодно даю детям расставить в правильном порядке. На второй странице – текст и задания к тексту – заполнить те самые «дырки» из заголовка-) Это могут быть окончания слов, окончания предложений. У меня очень любят эту книгу дети с РКИ. Им легко справляться с заданиями, у них есть иллюстративная опора, так что даже не понимая ряд слов, они понимают смысл. Я видела файлы в интернете, но там была лишь часть книги, причем не самая интересная и удачная. Поэтому все же советую где-нибудь найти бумажный вариант. Тираж на озоне уже раскупили, но ее каждый год переиздают.
Рассказы в картинках. 3-10 лет. Набор из 50 карточек.
Эти карточки тоже очень выручают на уроках. Много смешных историй – юмор, правда, такой, что смеются пятилетки. Верхнюю планку в 10 лет я бы все-таки опустила лет до 8. Разумеется, если речь не идет о детях, которые в 9 только начали учить русский язык. Карточки недешевые, но заменили мне почти все пособия по «рассказам в картинках», которые я использовала до этого.
Сказки в картинках. 3-10 лет. Набор из 50 карточек.
Карточки из той же серии, только на этот раз – сказки.
2lingual.livejournal.com