Картинки для детей на звук т – .
Тема №7. Звуки [Д], [Д’]; [Д] – [Д’]. Буква Д – 28 Апреля 2014
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка определять количество услышанных им звуков.
2. Учить вслушиваться в шепот.
3. Научить ребенка четко произносить звуки [Д], [Д’], дифференцировать их на слух и в произношении.
4. Закрепить умение определять место звуков в начале и середине слов.
5. Учить ребенка удерживать в памяти и воспроизводить слоговой ряд из 3—4 элементов.
6. Объяснить ребенку, что имена людей пишутся с большой буквы.
7. Учить анализировать слова: дом, Дима.
Задание 1. Дидактическое упражнение «Слушай внимательно» (развитие слухового внимания).
Взрослый хлопает в ладоши, а ребенок, закрыв глаза, считает про себя, сколько раз хлопнули, и затем поднимает соответствующую цифру.
Задание 2
Взрослый произносит шепотом различные команды (например, поднять руки вверх, спрятать руки за спину и т.д.), а ребенок слушает их внимательно и выполняет.
Задание 3. Знакомство со звуком [Д].
Отгадать загадку, назвать первый звук в слове-отгадке.
Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес —
И исчез. (Дым)
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Д]: когда мы произносим звук [Д], то:
– губки свободны;
– зубки сближены, но не сомкнуты;
– язычок стучит кончиком за верхними зубками;
– горлышко «работает».
Символ звука: дятел долбит дерево: ДДД…
Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.
Задание 4. Фонетическое упражнение.
Дятел долбит дерево: ДДДДДД… (произносить звук [Д] вслед за взрослым: Д Д Д Д Д Д Д Д
Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Д]»:
а, д, м, д, д, и, д; да, ду, ма, мы, до.
Взрослый просит ребенка загнуть пальчик, если тот услышит слово со звуком [Д]. Сколько пальчиков загнули?
Дуб, корова, дорога, вода, усы, дом, лиса.
Задание 6. Взрослый предлагает ребенку повторить за ним серию слогов:
да-до-ду, ды-ду-да; да-до-ду-ды, ду-ды-да-до.
Задание 7. Взрослый предлагает ребенку добавить последний слог к словам, назвать слово целиком:
ДА: пома…, награ…, побе…, пого…, коман…, секун…;
ДЫ: похо…, пара…, наря…, еле…, са…, пру…
Задание 8. Работа с картинками:
из ряда картинок (5—10 предметов) выбрать те, в названии которых нет звука [Д];
четко перечислить картинки, в названии которых есть звук [Д],
выбрать картинки, в названии которых звук [Д] стоит в начале слова;
четко назвать картинки, в названии которых звук [Д] стоит в середине слова.
Провести игры «Что изменилось?», «Чего не стало?»;
Задание 9. Вспомнить слова со звуком [Д] (звук [Д] стоит в начале слова, в середине слова).
Задание 10. Подобрать к словам родственные. Какой одинаковый первый звук во всех этих словах?
Друг (дружный, дружить…), дом (домовой, домашний…),
дуб (дубовый, дубрава…), дым (дымоход, дымный…).
Задание 11. Образовать по образцу новые слова и ответить на вопрос (упражнение в словообразовании). Какой одинаковый первый звук во всех словах?
Дом — домок — домочек — домище; дуб — …; дым — …; друг – …
Задание 12. Выучить чисто говорки:
Да-да-да — у меня вода.
Ды-ды-ды — нет воды.
Ду-ду-ду — за водой пойду.
Задание 13. Знакомство со звуком [Д’].
Символ звука: маленький дятел долбит дерево: дьдь…
Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.
Задание 14. Фонетическое упражнение. Колокольчик звенит: динь-динь…
Задание 15. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Д’]»:
дь, мь, а, дь…; дя, мя, мю, ди…; Дима, Вика, Маша, дело, деньги.
Задание 16. Взрослый предлагает ребенку внимательно прослушать и повторить серию слогов:
дя-де-дю-ди; дю-ди-дя-де.
Задание 17. Перечислить нарисованные предметы: диван, одеяло, дерево, деньги.
Игры: «Что изменилось?», «Чего не стало?».
Определить место звука [Д’] в предложенных словах, используя карточку и зеленый кружок с колокольчиком.
Задание 18. Подобрать слова по первому слогу:
ДЕ: -вочка, -душка, -ло…;
ДИ: -во, -ма, -на…
Задание 19. Дифференциация звуков [Д] — [Д’]. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
да-дя, ды-ди,… ди-ды, дя-да…
Назвать первый звук в именах детей:
Дима, Даша, Денис, Данила, Дуня, Дина.
Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются на звуки [Д] и [Д’].
Задание 20. Дидактическое упражнение «Подари подарки Диме и Даше» (дифференциация звуков [Д] — [Д’] с использованием картинок).
Подобрать слова со звуками [Д] и [Д’], определить место звуков в словах (начало, середина слов), используя карточку, синий и зеленый кружки с колокольчиками.
Изменить существительные по падежам. Это (кто?) — Даша, Дима, нет (кого?) — …, подарю подарок (кому?) — …, вижу (кого?) — …, горжусь (кем?) — …, говорю (о ком?) — …
Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:
Кто приходит,Кто уходит, —
Все ее за ручку водят. (Дверь)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
К вечеру умирает,
Поутру оживает. (День)
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога)
Задание 21. Выучить скороговорку и ответить на вопрос: «Какой звук часто в ней слышится?» [Д].
Дятел дуб долбил, да не додолбил.
Задание 22. Знакомство с буквой Д.
Д — с высокой крышей дом.
В этом доме мы живем.
В. Ковшиков
На что еще похожа буква Д?
Буква Д из пальцев: указательный и средний пальчики правой руки опущены вниз и разведены в стороны, а остальные сжаты в кулак; указательный палец левой руки образует «перекладину» под пальцами правой руки.
Игра с пальчиками: «Дом и ворота» (взрослый произносит вместе с ребенком стихотворные строки, выполняя при этом действия руками):
На поляне дом стоит – Пальцы обеих рук соприкасаюсь, локти разведены, — «крыша».
Ну, а к дому путь закрыт. – Обе руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие пальцы — вверх — ворота».
Мы ворота открываем, – Ладони разворачиваются параллельно друг другу.
В этот домик приглашаем
Игры с буквой.
Задание 23. Звуковой анализ слов дом, Дима (составление схем слов из кружков разного цвета, анализ слов: называть первый и последний звук в словах, назвать и подсчитать гласные звуки в словах).
Составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание печатными буквами.
Перед написанием слова Дима взрослый объясняет ребенку следующее правило: имена пишутся с большой буквы.
logopeddoma.ru
Автоматизация звука Т – Д Т – для родителей – Каталог статей
Практический материал по автоматизации звука Т.
1. Повтори слоги.
Та-та-та Та-то-ту-ты Та-та-та-та Ат-от-ут
То-то-то Ту-то-та-ты Ат-ат-ат-ат Ыт-ут-ат
Ту-ту-ту Ты-то-ту-та Ты-ты-ты-ты От-ут-ыт
Ты-ты-ты То-та-ту-ты Ыт-ыт-ыт-ыт Ат-ыт-от
2. Повтори слова.
Звук в начале слова: Там, так, таз, Таня, тапки, тачка, такси, тара, Тамара, тарелка; ты, тыкать, тыква; том, ток, топ, Тоня, Тома, Тося, точка, токарь, топор; туча, тумба, Тузик, тулуп, турок, турки.
Звук в середине слова: Ната, Никита, кофта, капитан, сметана, ракета, рота, Рита; коты, ноты, копыто, конфеты, соты, шорты; каток, моток, Антон, платок, молоток, пальто, веточка, сеточка, сито, автобус, цветок.
Звук в конце слова: Кот, кит, тут, канат, тонет, дует, ходит, бегает, думает, компот, кнут, самолет, сонет, пишет, молот, рот, ропот, Марат, прыгает.
Стечение согласных звуков в слогах и словах:
Тка, тко, тки; тла, тлы; ста, сты, сто, сту; тра, тро, тру. Аист, куст, торт, порт, март, портфель; ткани, ткач, ткачиха, нитка, метко, платки; метла, котлы; стать, статный, станок, сталь, стык, стыть, кусты, мосты, стычка, остыть, стон, стоп, стол, чисто, стук, стучит, стул; трап, трата, трава, травма, трамвай; трон, тропа, тротуар, трость, троллейбус, утро; труд, труба, трубач, трутни, трус, трусы.
3. Повтори предложения.
Тоня несет молоток. У Наты и Никиты конфеты. Антон надел тапки. Таня, Тося, Тоня идут на каток. Ткач ткет пальто. В автобусе едут люди. Капитан ведет корабль в порт. Таня катается на катке. Марат едет на такси. Антон несет ноты. На тарелке конфеты. Никита видит топор. Ната надела пальто. У Никиты и Толи новые тапки. Таня несет цветы. Тома поет ноты. Тыква растет в саду. Топ, топ, топает малыш. В аэропорту стоит самолет. Тома моет стол и стул. Тоня едет на трамвае. Под кустом стоит тачка.
4. Повтори чистоговорки.
Та – та – та – у нас дома чистота.
Та -та- та – это плита.
Ту- ту- ту – улицу мету.
Ты – ты – ты – сметану съели всю коты.
То – то – то – стали мы играть в лото.
Ат – ат – ат – берем с собой самокат.
Та – та – та – яблоко – моя мечта.
Ато – ато – ато – витаминами богато.
Ти – ти – ти – где же яблоко найти?
Ать – ать – ать – надо яблоню искать.
5. Повтори пословицы и поговорки.
Трус и таракана посчитает за великана.
Труд кормит и одевает.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
6. Повтори скороговорки.
От топота копыт пыль по полю летит.
Ткет ткач ткани
На платки Тане.
Только Таня утром встанет,
Танцевать Танюшу тянет.
Топали да топали,
Дотопали до тополя,
До тополя дотопали,
Да ноги-то оттопали.
7. Повтори загадки.
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Кланяется, кланяется, придет домой — растянется. (Топор)
8. Выучи стихотворение.
Слон
Весит слон триста тонн:
Тонна – ушко,
Тоннаножка,
Вот так крошка! (Г. Цыферов)
9. Игра «Подскажи словечко».
Взрослый читает стихотворение, ребенок прослушивает его и добавляет пропущенное слово.
Долго-долго крокодил
Море синее… (тушил).
Поэт закончил строчку,
В конце поставил… (точку).
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой… (тучи).
10. Игра «Один – много».
Взрослый называет предмет в единственном числе, а ребёнок во множественном. Топор – (топоры) Капитан – (капитаны)
Тарелка – (тарелки) Конфета – (конфеты)
Таблетка – (таблетки) Автобус – (автобусы)
Туча – (тучи) Кофта – (кофты)
Таз – (тазы) Самолет – (самолеты)
11. Игра «Будь внимательным».
Взрослый предлагает ребенку прослушать небольшой рассказ, а затем назвать все слова со звуком Т, которые в нём встречаются.
У пианино Тоня, Таня и Анюта. У Анюты ноты. Анюта сидит за пианино и играет по нотам мелодию. Тоня и Таня поют. Девочки поют песню о маме. Это нежная и красивая песня. Молодцы, Тоня, Таня и Анюта!
detckiicad.ucoz.ru
ЗВУКОВАЯ КАРУСЕЛЬ: ОТ ЗВУКА – К БУКВЕ
На этой странице я предлагаю родителям игры, упражнения, задания по закреплению знаний о звуках и буквах
ПАМЯТКА(составлено для родителей, подзабывших теорию русского языка)
Мы учим гласные звуки …
Мы учим звуки М и МЬ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звуки М, МЬ
Мы учим звуки П и ПЬ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звуки П, ПЬ
задания для детей 5 лет …читайте дальше
задание для детей 6 лет …читайте дальше
Мы учим звуки Т и ТЬ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звуки Т, ТЬ
задания для детей 5 лет … читайте дальше задания для детей 6 лет … читайте дальше
Мы учим звуки Н, НЬ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук Н, НЬ
задания для детей 5 лет …читайте дальше
Мы учим звуки К и КЬ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук К, КЬ
Мы учим звуки Х и ХЬ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук Х, ХЬ
задания для детей 5 лет …читайте дальше задания для детей 6 лет …читайте дальше
Мы учим звуки С и СЬ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук С, СЬ
задания для детей 5 лет … читайте дальше
задания для детей 6 лет…читайте дальше
Мы учим звуки З и ЗЬ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук З, ЗЬ
задания для детей 5 лет … читайте дальше
задания для детей 6 лет … читайте дальше
Мы учим звуки Б и БЬ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук Б, БЬ
задания для детей 5 лет … читайте дальше
задания для детей 6 лет …читайте дальше
Мы учим звуки Л и ЛЬ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук Л, ЛЬ
задания для детей 5 лет … читайте дальше
задания для детей 6 лет …читайте дальше
Мы учим звук Ш
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук Ш
задания для детей 6 лет …читайте дальше
Мы учим звуки Ж
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук Ж
задания для детей 6 лет …читайте дальше
Мы учим звуки В и ВЬ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук В, ВЬ
задания для детей 5 лет … читайте дальше
задания для детей 6 лет …читайте дальше
Мы учим звуки Ф и ФЬ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук Ф, ФЬ
задания для детей 5 лет … читайте дальше
задания для детей 6 лет … читайте дальше
Мы учим звуки Д и ДЬ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук Д, ДЬ
задания для детей 5 лет …читайте дальше
задания для детей 6 лет … читайте дальше
Мы учим звуки Г и ГЬ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук Г, ГЬ
задания для детей 5 лет … читайте дальше
задания для детей 6 лет … читайте дальше
Мы учим звуки Р и РЬ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук Р, РЬ
задания для детей 6 лет … читайте дальше
Мы учим звук Й
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук Й
задания для детей 5 лет … читайте дальше
задания для детей 6 лет … читайте дальше
Мы учим буквы Я, Ё, Е, Ю
Рассмотрите картинки, найдите слова в которых есть звуки ЙА, ЙО, ЙЭ, ЙУ
задания для детей 6 лет… читайте дальше
Мы учим звук Ц
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук Ц
задания для детей 6 лет … читайте дальше
Мы учим звук Ч
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук Ч
задания для детей 6 лет … читайте дальше
Мы учим звук Щ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук Щ
задания для детей 6 лет … читайте дальше
olga17ds.blogspot.com
Тема № 10. Звуки [Т], [Т’]; [Т] — [Г]. Буква Т – ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ – ЛОГОПЕД – Каталог файлов
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка дифференцировать неречевые звуки по длительности.
2. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду.
3. Научить правильно произносить звуки [Т] и [Т’], дифференцировать их на слух и в произношении; познакомить ребенка с глухими согласными звуками.
4. Учить воспроизводить слоговой ряд из двух элементов с выделением голосом ударного слога.
5. Учить анализировать и сравнивать слова Том, Тим; закрепить правило правописания большой буквы в собственных именах.
6. Учить читать и списывать простые предложения по образцу (понятие о раздельном написании слов в предложении, точке в конце предложения, употреблении большой буквы в начале предложения).
Задание 1. Дидактическое упражнение «Длинный звук — коротки звук» (развитие слухового внимания).
Взрослый протяжно дудит на дудочке (длинный звук), а затем ударяет в барабан (короткий звук), объясняет ребенку разницу в звучании. Ребенок слушает и в дальнейшем определяет самостоятельно длительность звука, а также по заданию (например, «воспроизведи “короткий” звук») выбирает сам музыкальный инструмент.
Задание 2. Дидактическое упражнение «Что пропущено?» (развитие слухового внимания).
Взрослый называет по порядку ряд цифр от 1 до 10 и при этом пропускает какую-либо цифру, например 5. Ребенок должен назвать упрошенный элемент автоматизированного речевого ряда (аналогично игр проводится на материале дней недели, месяцев и времен года).
Задание 3. Знакомство со звуком [Т].
Взрослый просит ребенка отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке:
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку
артикуляцию звука [Т]:
— губки в свободном положении;
— зубки сближены, но не сомкнуты;
— кончик язычка стучит за верхними зубками;
— горлышко «молчит».
Символ звука: большой молоток стучит: ТТТТ…. Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой (горлышко «молчит»). Обозначение: синий кружок.
Задание 4. Фонетическое упражнение. Колеса поезда стучат: тук-тук-тук…
Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т]»:
а, у, т, т, м, и…; та, то, ма, му, ты…; ам, ат, от, ум…
Задание 6. Взрослый предлагает ребенку повторить ряд слогов, при этом ударный слог выделять голосом и более сильным хлопком в ладоши: та-та; то-то; …; та-ту; ту-ты…
Задание 7. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
та-ат, то-от…; ту-…, ты- …
Задание 8. Взрослый предлагает ребенку повторить ряд слов, выделив голосом звук [Т]:
туфли, топор, трусики; самолет, самокат, парашют.
Задание 9. Выполнить задания (взрослый начинает слово, а ребенок заканчивает слово всегда одинаково):
договорить последний звук [Т] в словах: вин…, бин…, зон…, кус…, мое…, лис…, сала…, жаке…, паке…;
— договорить последний слог ТА в словах: лопа…, конфе…, моне…, пала…, газе…, воро…, котле…
Задание 10. Взрослый предлагает ребенку назвать одним словом: автобус, самолет, самокат, метро, троллейбус, такси, трамвай (транспорт).
Определить место звука [Т] во всех этих словах, используя карточку и синий кружок. (Сколько звуков [Т] в слове «транспорт», где они стоят?)
Задание 11. Отгадать загадки, назвать первый звук в словах-отгадках:
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Кланяется, кланяется,
Придет домой — растянется. (Топор)
Задание 12. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [Т].
Задание 13. Выучить чистоговорки:
Та-та-та — я везу кота.
Ту-ту-ту — помоги коту.
Ты-ты-ты — сметану съели всю коты.
То-то-то — я иду в пальто.
Задание 14. Знакомство со звуком [Т].
Символ звука: часы тикают: тьтьть…. Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.
Задание 15. Фонетическое упражнение. Часики тикают: тик-тик…
Задание 16. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, ее услышишь звук [Т’]»:
ть, и, мь, ть, а, ть…; тя, те, мя, ми; ать, оть, умь…
Задание 17. Договорить последний слог в словах:
ТЯ: Ви…, Ка…, Ми…, Нас… Кос…; ТИ: пус, мес…, вез…, пас.
Задание 18. Взрослый предлагает ребенку:
— назвать первый звук в словах: теплый, тигр, телефон…;
— назвать последний звук в словах: петь, гулять, шить… (Продолжить ряды слов самостоятельно.)
Задание 19. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках.
Огромная кошка,
Вся шубка в полосках. (Тигр)
Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)
Сколько по ней не иди —
Будет бежать впереди. (Тень)
Задание 20. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названиях которых есть звук [Т].
Задание 21. Выучить чистоговорки:
Тя-тя-тя — у меня дитя.
Ти-ти-ти — со мной не шути.
Те-те-те — чайник на плите.
Ать-ать-ать — я иду гулять.
Еть-еть-еть — я буду петь.
Ить-ить-ить — я хочу пить.
Задание 22. Дифференциация звуков [Т] — [Т].
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т]»:
ть, ть, т, т, ть…
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
та-тя, то-те, ту-тю…; тю-ту, ти-… Повторить за взрослым слоговой ряд, голосом и сильным хлопком выделить ударный слог:
та-тя, то-тё… Договорить последний звук в слове ([Т] — [Т’]):
самоле…, парашю…, гуля…, писа… Попросить ребенка загнуть пальчик, если он услышит звук [Т] в словах:
тигр, туфли, телефон, трамвай, тело, туча.
Дидактическое упражнение «Договори словечко, назови первый звук в слове»:
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные… (тетрадки).
Поэт закончил строчку,
В конце поставил… (точку).
Дидактическое упражнение «Подари подарки Тиму и Тому» (подобрать слова со звуками [Т] и [Т’]).
Вспомнить загадки, картинки на звуки [Т] и [Т].
Выучить скороговорку:
Под деревом тетерев тетерева встретил:
«Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята?»
Тетерев тетереву в ответ:
«Мои тетеревята — здоровые ребята.
Твоим тетеревятам от них привет!»
Задание 23. Упражнение для развития координации речи с движениями:
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота.
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
С. Михалков
(Руки согнуты в локтях, ребенок имитирует езду на поезде.)
Задание 24. Знакомство с буквой Т.
Т трудилась целый день.
Забивала гвозди в пень.
О. Гофман
На что еще похожа буква Т?
Буква Т из пальцев: указательный палец правой руки поднят вертикально, а указательный палец левой руки расположен горизонтально над ним.
Игры с буквой.
Задание 25. Анализ и сравнение слов Тим, Том (составление схем из кружков, чтение, составление из букв разрезной азбуки).
Составление коротких предложений с помощью взрослого из разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо печатными буквами под диктовку.
Взрослый показывает сюжетную картинку и задает вопрос: «Кто тут?»
Ребенок читает:
Тут мама. Тут Том. Тут Тим. Тут Тома. Тут Тата.
Взрослый дает ребенку понятие о границах предложения, объясняет, что первое слово в предложении, как и имена людей, пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка.
xn——5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai