Познавательное

Картинки для детей больше меньше равно – “Больше, меньше, равно. Есть прекрасная страна – Математика. В ней живут не только числа, но и математические знаки, которые желают с вами познакомимся.”. Скачать бесплатно и без регистрации.

Меньше, больше, равно — Заюшка

Меньше, больше, равно — набор обучающих карточек с картинками от Заюшки. Яркие и интересные картинки. Учимся считать и сравнивать количество предметов.

Четыре меньше пятиПять меньше шестиШесть равно шестиШесть меньше семиСемь больше пятиСемь больше шести

www.zaiushka.ru

Учим с дошкольниками знаки «больше», «меньше» или «равно».

Ваш ребенок уже хорошо сравнивает предметы по количеству? Он может соотнести не только множества предметов, но и цифры до 10? Пришло время его знакомить с символами «больше», «меньше», «равно». Приведем несколько идей, как облегчить сравнение «больше», «меньше» и “равно”, поскольку дошкольники их часто путают.

 
  • Пасть голодного крокодила.  Нарисуйте два круга – две тарелки. Внутри каждой –  множества предметов, которые надо сравнить. Рядом напишитезнаки «больше» и «меньше». Попросите ребенка представить, что каждый из знаков – рот крокодила, указывающий в определённую сторону.  Голодный крокодил наверняка выберет тарелку с большим количеством пищи, поэтому его пасть будет широко открыта возле этой тарелки. Это и есть знак «больше».  Можно сравнивать и с клювом птички, если ребенку по душе такое сравнение.
 
  • Графический способ. Если написать знаки > и <, то мы увидим, что у одного расстояние слева между линиями больше, значит этот символ и есть «больше», у второго – меньше, значит это  «меньше».
 
  • Правая рука, левая рука. Сложите большой и указательный пальцы правой руки в форме уголка, получится знак «больше». Точно также пальцы левой руки образуют знак «меньше». Осталось запомнить: правая рука– больше, левая рука – меньше.

Знак «равно» обычно не предоставляет сложности для запоминания.

Можно практиковаться в сравнении предметов “больше”, “меньше” либо “равно” на улице. В таком случае в качестве символов используйте палочки от мороженого или веточки. Уверены, что перечисленные способы запоминания облегчат изучение обозначений «больше» и «меньше», и не смотря на то, что они пишутся практически одинаково, ваш ребенок не будет их путать.

iqsha.ru

Как просто объяснить ребенку знаки больше, меньше или равно?

Наряду с арифметическими действиями происходит знакомство с такими абстрактными понятиями, как «больше», «меньше» и «равно». Определить, с какой стороны больше предметов, а с какой – меньше, ребенку не составит особого труда. Но вот постановка знаков порой вызывает затруднения. Усвоить знаки помогут игровые методы.

«Голодная птичка»

Для игры понадобится знак – раскрытый клюв (знак «больше»). Его можно вырезать из картона или сделать большую модель из одноразовой тарелки. Чтобы заинтересовать малыша, можно приклеить или дорисовать глаза, перья, а рот сделать открывающимся.

Объяснение начинается с предыстории: «Эта птичка – невеличка, любит хорошо покушать. Причем выбирает она всегда ту кучку, в которой больше еды».

После этого наглядно показывается, что птичка открывает клюв в сторону, где больше предметов.

Далее полученная информация закрепляется: на столе выкладываются кучки с зернышками, а ребенок определяет, в какую сторону птичка повернет свой клюв

. Если не удастся правильно расположить его с первого раза, нужно помочь, еще раз проговорив, что рот открыт в сторону большего количества еды. Затем можно предложить еще несколько аналогичных заданий: числа написаны на листе, нужно правильно приклеить клюв.

Примеры можно разнообразить, заменив птичку щукой, крокодилом или любым другим хищником, который также разевает пасть в сторону большего числа.

Могут попасться необычные ситуации, где количество предметов в обеих кучках будет равное. Если ребенок это заметит – значит, внимательный.

За это нужно обязательно похвалить, а потом показать 2 одинаковые полоски и объяснить, что они такие же одинаковые, как и число предметов в кучках, а раз количество предметов равное, то и знак называется «равно».

Стрелочки

Маленькому школьнику можно объяснить знаки на основе сравнения их со стрелками, показывающими в разные стороны.

Здесь важно показать, что стрелочка всегда указывает на меньшее число. Если ребенок это поймет, то никаких сложностей с постановкой знаков у него в дальнейшем не возникнет.

Сложности могут возникнуть при чтении выражений. Но и эта трудность преодолима: правильно поставив знак, он сможет правильно прочитать выражение. Выполнив несколько упражнений, ребенок запомнит, что стрелка, указывающая влево, обозначает знак «меньше». Если она показывает направо, то знак читается: «больше».

Упражнения на закрепление

После объяснения правил постановки знака необходимо потренироваться в выполнении аналогичных заданий.

С этой целью подойдут задания такого типа:
  1. «Поставь знак» (4 и 5 – нужен знак «меньше»).
  2. «Больше-меньше» — ребенок большим и указательным пальцами обеих рук показывает знаки, сравнивая размеры различных предметов или их количество (самолет больше стрекозы, земляника меньше арбуза).
  3. «Какое число» — стоят знаки, написано число с одной стороны, нужно догадаться, какое число будет с другой стороны (в выражении «_<5» на месте пропуска могут стоять числа 0 – 4).
  4. «Допиши числа» — нужно правильно поставить числа слева и справа от указанного знака (число 8 будет стоять слева от знака «больше», а число 2 – справа).

Для развития логики и мышления можно дополнить упражнения такими заданиями:

  • «С какой стороны убежал предмет?» — слева нарисовано 3 треугольника, справа – 2 квадрата, а между ними стоит знак «=». Ребенок должен догадаться, что справа не хватает квадрата, чтобы равенство было верным. Если не получается это сделать сразу, можно решить задачу практически, добавив сначала слева треугольник, а затем – справа квадрат.
  • «Что нужно сделать, чтобы неравенство стало правильным?» — с учетом ситуации ребенок определяет, с какой стороны нужно убрать или добавить предметы, чтобы знак стоял правильно.

Видео инфоурок расскажет о знаках: больше, меньше и равно

 

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

МОЯ ПЕСОЧНИЦА: Больше, меньше или равно?

Числоед- крокодил
По реке бродил.
Маленькие числа
Аппетит не вызывали.
Большие числа
Его пасть широко раскрывали.

 На берегу одной реки поселился огромный крокодил. Он прятался на берегу, заросшем камышами и поджидал свои жертвы. Крокодил быть жадный, ненасытный. Но очень скоро речные жители заметили, что крокодил обращает внимание только на тех, кого много. Вот, полюбуйтесь на него:

  Песенка с мультиком на английском про аллигатора 
 симпатичные карточки с крокодилом и цифрами:

Другие прожорливые большеротики:

Для младших школьников наши ” большеротики” с надписями- наглядное объяснение и название знака и шаблон для написания знака- можно обвести “рот”

 

 

 

                   


Поиграем без счёта, с пальчиками, чтобы запомнить , как выглядят знаки “больше, меньше или равно”. Большим и указательным пальцами правой руки показываем уголок – это знак больше, а пальцами левой- знак меньше. Потренируемся сравнивать, что больше:
Автобус больше или меньше, чем машина? ( Правой рукой показываем – больше)
Арбуз или клубника?
Распечатать рабочий лист

Сравниваем количество :

 Зачерпываем мелкие предметы в ладонь. Считаем, сколько предметов в каждой руке и сравниваем :

 здесь рабочий лист

Легко заметить, больше или меньше кубиков:

кубики наглядно демонстрируют сравнение и разворот знака

 

Используем игральные карты:

 

Играем с двумя  кубиками:

идея, для того, чтобы кубики не разлетались !


Сравниваем с помощью числового луча:

супер тренажёр!

универсальный тренажёр!


рабочие листы с цветными и черно-белыми  крокодилами и рядом чисел
дидактическая игра- лото “Математические весы”
дидактическая игра
карточки с картинками
карточки
карточки
лото
Задания в стихах и картинках. Сравнение по разным параметрам. 
Игра “Найди столько же предметов”
Это больше или меньше? Количество и счёт:

bernudarzniece.blogspot.com

Презентация по математике на тему “Знаки больше, меньше” (1 класс)

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Математика 1 класс Тема урока: знаки « > » (больше), « < » (меньше)

2 слайд Описание слайда:

Страна Математика

3 слайд Описание слайда:

Нажми на предмет

4 слайд Описание слайда:

Нажми на предмет

5 слайд Описание слайда:

3 2 2 2 2 1 1 2 2 1

6 слайд Описание слайда:

4 1 2 3 1 2 3 1 1 2 2 3 1 1 3 2 2 3 1

7 слайд Описание слайда:

5 2 4 3 2 4 3 2 2 1 4 3 2 2 3 1 4 3 2

8 слайд Описание слайда:

Белка-мастерица Ай да белка-мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка, Два лежат ещё пока. У кого ответ готов, Сколько у неё клубков?

9 слайд Описание слайда:

Павлуша Четыре спелых груши На веточке качались. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?

10 слайд Описание слайда:

Умный слонёнок Папа –слон слону – сынишке Подарил четыре книжки. Их слонёнок прочитал И друзьям своим раздал. Книгу дал он бегемоту, Две морскому кашалоту. Сколько книг осталось у слонёнка?

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

На сколько грибов меньше, чем яблок?

13 слайд Описание слайда:

Неравенство В математике вместо слова «больше» между числами ставят знак «>», а вместо слова «меньше» – знак «< ». Уголок знака всегда указывает на меньшее число. < >

14 слайд Описание слайда:

> < =

15 слайд Описание слайда:

< > Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак.

16 слайд Описание слайда:

> < Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак.

17 слайд Описание слайда:

< > Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак.

18 слайд Описание слайда:

> < Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак.

19 слайд Описание слайда:

> < Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак.

20 слайд Описание слайда:

Рассмотрите числовой луч. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 < > Запомни: Чем ближе число к нулю, тем оно меньше. Соответственно, чем дальше число от нуля, тем оно больше

21 слайд Описание слайда:

Выражения, в которых используются знаки «< » «>» называют – неравенствами. 5 меньше 6 6 больше 0 7 больше 3 3 меньше 7 9 больше 7 2 меньше 9 5 < 6 6 > 0 7 > 3 2 < 9 3 < 7 9 > 7 Рассмотри запись. Замени слова «больше» и «меньше» на знаки «<» «>»

22 слайд Описание слайда:

1 2 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 Расскажи Лесовичку, каких фигур больше, каких меньше, каких фигур поровну. МЕНЬШЕ 1 2 1 2 БОЛЬШЕ 2 2 РАВНО

23 слайд Описание слайда:

Прочитай записи, которые сделал Лесовичок. К каким рисункам они сделаны? 2 = 2 1 = 1

24 слайд Описание слайда:

Выбери числа больше 4 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Нажми на число

25 слайд Описание слайда:

Для этого выбери числа меньше 5. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 < 5 Выбери верный знак и запиши получившиеся неравенства. > Нажми на число Подбери ключи к двери.

26 слайд Описание слайда:

Найди неверное неравенство на вагончиках паровозика и он продолжит свой путь. 6 < 3 7 > 9 4 > 2 5 < 8 Молодцы! 2 < 4 Нажми на паровозик

27 слайд Описание слайда:

Чтобы узнать кто здесь живет найди числа меньше 6 Нажми на число

28 слайд Описание слайда:

Сравни числа. Поставь правильно знак 4 6 > < Нажми на знак

29 слайд Описание слайда:

Сравни числа. Поставь правильно знак 7 3 < > Нажми на знак

30 слайд Описание слайда:

Сравни числа. Поставь правильно знак 5 9 > < Нажми на знак

31 слайд Описание слайда:

Сравни числа. Поставь правильно знак 8 1 < > Нажми на знак

32 слайд Описание слайда:

Сравни числа. Поставь правильно знак 3 4 > < Нажми на знак

33 слайд Описание слайда: 34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда: 38 слайд Описание слайда:

Спасибо!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-093635

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Интернет-урок по математике «Отношения: больше, меньше, равно» (1 класс)

Интернет-урок по математике «Отношения: больше, меньше, столько же», 1 класс… А также «выше» — «ниже», «между»…  

Задание 1. 

Задание 2. 

 

Задание 3. 

Задание 4. Посмотри на полки с чашками….

 

На какой полке больше всего чашек? На какой меньше всего чашек? Добавь чашки на полки так, чтобы было поровну, соблюдая порядок…

Выполнить задание интерактивно.

Задание 5. На второй яблоне нарисуй меньше яблок, чем на первой яблоне…

Выполнить задание интерактивно здесь.

Посмотри на рисунок… Чем похожи и чем отличаются картинки слева и справа?

 

 

Ты заметил, что на рисунке есть линии? Соединяя линией пары предметов, мы можем сделать вывод о том, в каком отношении находится количество груш и количество бананов: больше, меньше или столько же.

В математике отношения «больше», «меньше», «столько же» используются, когда нужно сравнить количество предметов.

Если количество предметов в группах не равно, то говорят, что одних предметов больше, других меньше. 

В математике приняты знаки, которые обозначают понятие «больше», «меньше», «равно»…

Чтобы легче запомнить знаки, представьте себе…. голодного крокодила, который всегда хочет есть. Это значит, он смотрит и открывает пасть там, где больше…

Игра-задание здесь.

Задание 6. 

 

Задание 7. 

Задание 8.

Задание 9. 

Скажи, где больше, меньше, а где равно.


Задание 10. 

Задание 11. 

 Задание 12. 

Задание 13. 

Задание 14. 

Задание 15. Кто нарисован выше зайца? Кто ниже, слева, справа?

 

Задание 16. (понятия «одинаковый — разный») В магазине продается много игрушек. Найди среди них одинаковые и раскрась каждую пару игрушек цветными. Остальные игрушки раскрась карандашами разного цвета.

2

онятия «большой — маленький»). На скамейках детской площадки сидят малыши-зверята. Покажи, где большая скамейка, а где — маленькая? На какой скамейке сидят кошка с котенком? На какой скамейке играет медвежонок?

Раскрась большую скамейку карандашом зеленого цвета, а маленькую — карандашом желтого цвета.

нятия «длинный — короткий»). Маша и Даша живут в одном доме на разных этажах. Покажи, какая лестница длинная, а какая — короткая? По какой лестнице девочка поднимается вверх, а по какой — спускается вниз?

Раскрась длинную лестницу карандашом зелёного цвета, а короткую -карандашом коричневого цвета.

онятия «широкий — узкий»). Наступила весна: побежали первые ручейки, реки освободились ото льда. Покажи, где широкая река, а где — узкий ручеёк? По какой реке плывёт боль­шой корабль? По какому ручейку плывёт маленький кораблик?

Раскрась корабль, который плывёт по широкой реке, карандашом жёлтого цвета, а кораблик, который плывёт по узкому ручейку, — карандашом красно­го цвета.

 (понятия «высокий — низкий»). Строители построили новые дома. Покажи, какой дом высокий, а какой — низкий? Раскрась высокий дом карандашом голубого цвета, а низкий — карандашом розового цвета.

(понятия «толстый — тонкий»). На лесной полянке выросли два грибочка — боровик и мухомор. Покажи, у какого гриба толстая ножка, а у какого — тонкая? Назови гриб с толстой ножкой. А как называется гриб с тонкой ножкой?

Раскрась шляпку гриба с толстой ножкой карандашом коричневого цвета, а с тонкой ножкой — карандашом красного цвета. А каким цветом ты раскрасишь листочек и травку? Раскрась их.

 (понятия «глубоко — мелко»). Дети купаются в пруду. Покажи, какой мальчик купается там, где глубоко? Раскрась его шапочку карандашом красного цвета. А какой мальчик купается там, гдемелко? Раскрась его шапочку карандашом жёлтого цвета.

Раскрась цветок с прямым стеблем карандашом голубого цвета, а с кривым — карандашом красного цвета. А каким цветом ты раскрасишь стебли и листья? Раскрась их.

 (понятия «впереди — сзади»). Кот в сапогах и мышонок идут в замок короля. Покажи, кто идет впереди, а кто — сзади? Раскрась Кота в сапогах и мышонка цветными карандашами.

 (понятия «дальше — ближе»). Грузовые машины едут по дорогам. Покажи, какая машина нарисована дальше от тебя, а какая ближе к тебе? Раскрась ту машину, которая дальше, карандашом синего цвета, а ту машину, которая ближе, — карандашом красного цвета.

(понятия «слева — справа» (по отношению к себе). На Новый год в детский сад принесли две ёлки: большую и маленькую. ‘ Назови, какая по размеру ёлка стоит слева от тебя, а какая справа от тебя? Раскрась шары на большой ёлке карандашом оранжевого цвета, а шары на маленькой — карандашом голубого цвета. А каким цветом ты раскрасишь иголки на ёлках? Раскрась их.

понятия «слева — справа» (по отношению к другому предмету). Покажи, где у тебя левая рука, а где — правая? А теперь покажи, где левая рука у клоуна Цветика? А где — правая?

Назови овощи и фрукты, которые изображены на подносе. Нарисуй на подносе, который слева от Цветика, овощи, а на подносе, кото­рый справа от него, — фрукты. Раскрась овощи и фрукты цветными каранда­шами.

(определение расположения предметов на плоскости листа).

Рассмотри рисунок и скажи, из какой сказки эти герои? Кто нарисован посередине? А кто в правом верхнем углу; в правом нижнем углу; в левом верхнем углу; в левом нижнем углу?

Раскрась героев сказки цветными карандашами.


www.klass39.ru

Сравнение предметов — Заюшка

Набор карточек — обучающих картинок от Заюшки — Сравнение предметов.
Данные карточки помогут ребенку определять признаки предметов и сравнивать их.


Два дома — высокий и низкий.
Дом слева — высокий, трех-этажный, большой.
Дом справа — низкий, одно-этажный, маленький.


Два мяча — большой и маленький.
Мяч слева — большой, красный.
Мяч справа — маленький, зеленый.


Два ремня — широкий и узкий.
Ремень слева — широкий, светло-коричневый.
Ремень справа — узкий, темно-коричневый.


Два карандаша — толстый и тонкий.
Карандаш слева — толстый, зеленый.
Карандаш справа — тонкий, сиреневый.


Два шарфа — длинный и короткий.
Шарф слева — длинный, красный, яркий.
Шарф справа — короткий, голубой, клетчатый.

www.zaiushka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *