Познавательное

Как в каждой строке рисунки связаны с числами найди закономерность – Головоломки на закономерность с ответами

ГДЗ “Математика” 1 класс. Рабочая тетрадь 2 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚

Рабочая тетрадь “Математика 1 класс”под ред. Дорофеев, Миракова, Бука, издательство просвещение, вторая часть решебника с ответами на задания. УМК Перспектива. Как обычно, некоторые задания удивляют не только детей, но и родителей, но то ли еще будет, когда будете готовить с ребенком домашнее задание во 2 классе по тому же Дорофееву, нет-нет да и подкинут задачку для ума.  

Но не переживайте, во всем по порядку разберемся, потому что мы публикуем не только решебник, но и пояснения к наиболее сложным заданиям по этой рабочей тетради. И, как и все наши ГДЗ, эти ответы тоже проверены и одобрены учителем начальных классов.

Наиболее сложные задания разобраны внизу страницы со сканами решебника. Легкие задачи подробно разбирать не будем, но если у вас возникнут вопросы, почему получилось такое решение и ответ, спрашивайте в комментариях, разберемся.

Выбирайте номера страничек, чтобы посмотреть ответы в хорошем качестве. 

Ответы на задания к части 2 рабочей тетради

Выберите страницу учебника:список страниц ↓↓↓0405060708091011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768697071727374757677787980818283848586878889909192939495

Ответы на наиболее сложные задания с объяснениями

Буквально с первых страниц второй части решебника мы видим “любимые” логические задания, как то задание 3 на странице 4: Подумай, как продолжить ряд. Найди в красной рамке фигуру, которую нужно поставить в первую пустую клетку. Нарисуй эту фигуру. Нарисуй еще 3 фигуры в этом ряду.

Ответ слева направо: синий квадрат, желтый треугольник, синий прямоугольник, желтый круг.

Как вы могли заметить, в цепочке чередуются цвета – синий/желтый. Значит следующая фигура после желтого круга должна быть синей. Вторая последовательность – это последовательность фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и снова с начала. Значит после круга пойдет квадрат.

ГДЗ к 5 странице  4 задание. Составь и реши круговые примеры. Напомним, как решать: сначала решаем пример, в котором все слагаемые известны, получаем ответ, следуем по стрелочке и записываем этот ответ в пустой квадратик, решаем и по аналогии записываем ответы по стрелке.

Страница 7 задание 5. Покажи стрелкой, в какой точке числового отрезка окажется каждая фишка, если передвинуть ее по указанному на квадратах маршруту. (Розовый квадрат – движение вправо на указанное число единиц, голубой квадрат – движение влево на соответствующее число единиц.)

Желтая фишка из точки 4 движется сначала влево на 2 единиц, затем вправо на 6 и оказывается в точке 7.

Красная фишка из точки 1 движется сначала вправо на 5 единиц, а затем влево на 4 и оказывается в точке 2.

Страница 8 задание 3.

 Какая запись не подходит к рисунку? Зачеркни её. У нас в наличии 5 фигур одинакового цвета: 3 круга и 2 треугольника. Если посмотреть на размер, то 3 маленькие фигурки и 2 большие. 2+3 это 2 треугольника и 3 круга, 5-3 это все фигуры минус круги, 5-2 это все фигуры минус треугольники. Если быть объективными, то 2+1, 1+1, 6-2 не подходят, потому что таких сочетаний по форме и размеру нет на рисунке. Учитель посчитала такой ответ правильным.

Но если глубже докопаться до больной фантазии Дорофеева и еже с ним, то нужно зачеркнуть только 1 запись. Тогда, если с натяжкой принять, что 2+1 это два маленьких круга и 1 маленький треугольник, а 1+1 это 1 большой треугольник и один маленький, то лишняя запись только 6-2.

Страница 9 ГДЗ на задание 4. Иван-царевич пытается добраться до горы Кощея Бессмертного и освободить Василису Прекрасную. Чтобы найти верный путь, Ивану-царевичу нужно идти строго по стрелкам и набрать 10 очков. Помоги ему.

Идем по стрелкам, складывая цифры в кружочках. Последовательность такая: 4+1+3+2 =10

Страница 11 задание 3. Зажги звёздочку на каждой ёлке. Раскрась шары и расшифруй слово.

Ответ: МАТЕМАТИКА.

Логика такая: 

6-2=4 это буква М. Далее вверх по елочке в пустую клетку записываем ответ нижнего примера, получается 4+4=8 это буква К и так далее по тому же принципу.

13 страница. 4 задание. Составь и реши круговые примеры.

Круговые примеры – это когда ответ одного примера становится первым числом примера, следующего по стрелке. 8-2=6, значит в примере по стрелке ставим 6 и решаем далее.

ГДЗ к 6 заданию. Подумай, как продолжить ряд. Найди в красной рамке фигуру, которую нужно поставить в пустую клетку. Нарисуй эту фигуру.

Ищем закономерность по цвету: 1 желтая фигура – 2 синих, снова желтая – 2 синих, значит после желтой будет синяя.

Ищем закономерность по форме: круг, квадрат, треугольник. Значит после круга будет квадрат.

Ответ: синий квадрат.

Стр. 15. Задание 5. Составь примеры по заданным маршрутам фишки. Реши их и сравни ответы. Что можно заметить?

Решение. Фишка стоит на точке 7, с нее и начнем вычисления. Если сопоставить цвета квадратов с точками и первый пример, то голубой – отнимаем, а розовый – прибавляем. Для удобства пусть ребенок все это проделает на числовом отрезке.

Страница 17. 5 задание. Нарисуй красным карандашом дорожку, которая проходит между фигурами так, чтобы кубики были справа от нее, а шары – слева.

Представляем, что мы едем на автомобиле из точки А в Б. Поворачиваем тетрадь к себе так, чтобы точка А была перед нами, а Б впереди. Проводим линию по направлению к шарику так, чтобы он остался слева от линии, а к кубику так, чтобы он остался справа от линии. Поворачивая рабочую тетрадь по ходу движения чертим всю дорожку.

Стр. 19. Задание 4. Попробуй сосчитать, сколько всего кубиков в каждой фигуре. Запиши полученные числа. Проверь себя, выложив из кубиков такие же фигуры.

Лучше, действительно, последовать заданию и выложить фигуры из кубиков, чтобы ребенок понял, что за видимыми кубиками  скрываются другие и их тоже нужно посчитать.

Страница 22. Задание 3. Определи по образцу, как связаны числа в кругах с числом в красном квадрате. Заполни пропуски.

Ответ: Сумма чисел в кругах напротив друг друга дает число в квадрате. Таки образом, чтобы узнать недостающее число, нужно из числа в квадрате отнять известное число.

ГДЗ к стр. 23. Задание 6. Разгадай закономерность, по которой составлена таблица. Нарисуй недостающую фигуру.

Ответ: Фигуры одинаковой формы и цвета, но повернуты по разному. Не хватает такой же фигуры, как верхняя левая.

Стр. 24. Задание 2. Как изменится вопрос, если сравнивать эти пирамиды в обратном порядке (считая справа налево)?

Ответ: Узнай и запиши, на сколько меньше колец в каждой следующей пирамиде, чем в предыдущей?

Страница 25. Задание 6. Зачеркни 4 палочки так, чтобы осталось только 3 квадрата.

Выложите такую фигуру из пяти квадратов из спичек и предложите ребенку убрать четыре из них. Пусть поэкспериментируети найдет ответ.

Задание 7. Найди лишнюю фигуру и зачеркни ее.

Ответ: лишняя фигура – голубая стрелка. Все фигуры, кроме нее, зеркально отображены от линии.

Страница 26. Задание 1. Сравни соседние числа в каждом ряду. Разгадай закономерность. Запиши пропущенные числа в пустые клетки.

Закономерность проста. В 1й цепочке – четные числа по возрастанию. Во 2й – нечетные по возрастанию. В 3й – последовательность числе от 6 до 2 по убыванию.

ГДЗ к странице 31. Задание 7. Расставь числа от 5 до 9 в пустые кружки так, чтобы соблюдалось правило: красная стрелка направлена от большего числа к меньшему, а синяя наоборот.

1. Самое большое число из предложенных – 9, конечная стрелка показывает на него. Самое маленькое число из предложенных – 5, значит на него не показывает ни одна стрелка. Остальные расставить легко.

2. Красная стрелка направлена от большего числа, значит самое большое число будет в центре. Остальные расставить легко.

Страница 33. Задание 7. Попробуй разгадать закономерность между чертежом и числом справа. Запиши нужное число в пустой кружок.

Мы видим 3 отрезка: АД, АЕ и АС. Мерить линейкой его их длины нет смысла, поскольку авторы рабочей тетради решили таким образом усложнить задачу детям. А вот узнать, как соотносятся части отрезов, измерив их линейкой, нужно. Измеряем и узнаем, что АВ везде равно СД, а ВС равно ДЕ. Из данных задачи можно узнать, чему равно ДЕ: 10-6=4 Таким образом ВС тоже =4 Теперь рассмотри 1й отрезок. Он у нас равен 6. Отнимем длину ВС (это 4) и узнаем, чему равны оставшиеся 2 обрубка: 6-4=2. И поскольку они одинаковы, то один маленький отрезочек будет равен 1. Теперь мы знаем, чему равна длина АВ и чему равна длина ВС, из которых состоит последний отрезок. 1+4=5. Пишем в кружок цифру 5.

Но в другой редакции учебника рисунок изменен и отрезки уже не равны, задание упростили. Нужно посчитать количество отрезков в каждом ряду. На 1 чертеже 6 отрезков: АВ, ВС, СД, АС, АД и ВД; на 2м – 10: АВ, ВС, СД, ДЕ, АС, АД, АЕ, ВД, ВЕ, СЕ; на 3-м чертеже можно найти отрезки АВ, ВС и АС, их 3, значит решение – число 3.

Ответ: 3

Стр.35. ГДЗ к заданию 6. Какая фигура пропущена в таблице? Запиши ее номер. 3 Нарисуй ее в пустой клетке таблицы.

Ответ: Верхние фигуры в рядах одинаковы, значит не хватает прямоугольника. Нижние фигуры в каждом ряду и каждом столбце разные, значит не хватает треугольника. Треугольники встречаются в таблице только углом вверх, такой и выберем из рисунков. То есть пропущена фигура номер 3.

Страница 37. Задание 7.

Полина выше Раи, но ниже Олега. Олег ниже Вовы, а Рая выше Гали. Кто выше: Полина или Вова? Вова  Олег или Рая? Олег Кто ниже: Галя или Полина? Галя 

Стр. 39 Задание 3. Вика, Саша, Лена и Коля едят торт. Угадай, кто где сидит, если известно, что Саша сидит справа от Лены, Вика сидит справа от Коли, а у Лены две косички.

Ответ: У Лены 2 косички, сразу отмечаем ее на рисунке. Девочек всего 2, значит вторая и есть Вика. Саша сидит справа от Лены, то есть он по правую Ленину руку. Второй мальчик – Коля. Проверяем: Вика и вправду оказалась справа от Коли.

Задание 5. Найди в ряду лишнюю фигуру и зачеркни ее.

Ответ: лишняя – фиолетовая. Все фигуры кроме нее зеркально отображены от линии.

Страница 41. ГДЗ к заданию 6. Кукла дороже барабана, но дешевле машинки. Машинка дешевле юлы, а барабан дороже свистка. Что дороже: кукла или юла? Юла свисток или Юла? Свисток 
Что дешевле: кукла или свисток? Свисток  

Задание 7. Найди закономерность в каждом ряду и заполни пустую клетку.

1. Закономерность такова, что красный квадрат и круг под ним перемещаются на 1 место вправо.

2. Закономерность такова, что желтый квадрат и пустота под ним перемещаются произвольно, но положение не должно повторяться.

Стр. 43. Задание 5. Какая фигура будет следующей? Нарисуй.

Ответ: Следующим шагом нарисуем вторую диагональную полосу в квадрате. Получится квадрат с 2 диагоналями.

Страница 44. Задание 4. На каждом чертеже дорисуй два отрезка так, чтобы получилось 8 треугольников.

Ответ: На первом рисунке дорисуем 2 диагональные полосы, а на втором соединим углы треугольников. Не забываем считать треугольники, образованные двумя другими треугольниками.

Страница 45. 6 задание. Числа от 2 до 6 написаны в ряд. Попробуй поставить между ними знаки + или – так, чтобы в результате получился 0.

Ответ: 2+3-4+5-6=0

Стр. 46. ГДЗ к заданию 1. Выбери из списка и отметь галочкой вопросы, которые подходят к условию задачи:

В левом кармане у гномика 3 золотые и 2 серебряные монеты, а в правом – 4 золотые монеты.

Отмечаем: Сколько монет у гномика в левом кармане?
                Сколько золотых монет у гномика в двух карманах?
                 Сколько всего монет у гномика в двух карманах?
                 На сколько больше у гномика золотых монет, чем серебряных?

Страница 47. Задание 4. От гриба до черники воробей сделал 3 прыжка, а от черники до сосновой шишки – на 4 прыжка больше. Сколько прыжков воробей сделал от черники до шишки? 3+4=7 Сколько всего прыжков воробей сделал от гриба до шишки?
Гриб, черника и шишка могут располагаться по-разному.

Решение: 1. 3+7=10
              2. 7-3=4

Задание 5. В соревнованиях по бегу участвовали пять лесных зверей. Медведь отстал от зайца. Волк финишировал после рыси, но раньше лисы. Лиса опередила зайца. Какое место занял каждый бегун? Покажи это на схеме.

Ответ: 1 – рысь, 2 – волк, 3 – лиса, 4 – заяц, 5 – медведь.

Стр. 49. Задание 4. Проложи дорожку от флажка до елочки между домиками с примерами так, чтобы все примеры с ответами меньше 6 были слева от нее, а все примеры с ответами больше 6 – справа.

Для начала решаем примеры на домиках и подписываем карандашиком ответы. Далее представляем себя у флажка на старте. Обходим домики так, что все домики до 6 оказываются по левую руку, а больше – по правую.

Задание 5. Какая фигура из пронумерованных справа пропущена в таблице? Нарисуй ее в свободной клетке таблицы.

Ищем закономерность в фигурах. В каждом столбце и каждой строке нет повторяющихся фигур, значит в пустой клетке будет прямоугольник. Точка в первом ряду стоит внутри фигур, во втором – вне фигур, в третьем – на контуре. Значит правильный ответ 2 – квадрат с точкой на контуре.

Задание 6. Числа от 3 до 9 написаны в ряд. Попробуй поставить между ними знаки + или – так, чтобы в результате получился 0.

Ответ: 3+4-5+6-7+8-9=0

Страница 50. Задание 1. Реши примеры и узнай, с каким счетом закончился матч по футболу между командами “Утята” и “Гусята”. Известно, что в ворота “Утят” были забиты мячи, ответы примеров на которых ментше 5, а в ворота “Гусят – все остальные мячи. Запиши счет.

Сложность только в том, как записать голы в счете.  Утята забили  в ворота гусят 6 мячей, а гусята в ворота утят – 4 мяча, значит счет Утята6:4Гусята.

Страница 59. Задание 6. Отважный муравей Гоша переправляется через ручей на соломинке длиной 7 см. Может ли он перевезти на этой соломинке еще двух своих друзей, если каждый муравей занимает место длиной 2 см? Подчеркни правильный ответ.

ДА

2+2+2=6, это меньше длины соломинки, значит все муравьи поместятся.

Страница 61. ГДЗ к заданию 4. Найди и зачеркни лишнее слово.

КВАДРАТ    ТРЕУГОЛЬНИК   ЧИСЛО   КРУГ

Зачеркиваем слово ЧИСЛО, все остальные – геометрические фигуры.

Страница 63. Задание 4. Попробуй дорисовать 2 отрезка так, чтобы получилось 3 квадрата.

Ответ: рисуем 2 длинных горизонтальных отрезка, один соединит верхние концы палочек, другой – нижние.

Страница 64. Задание 4. На чертеже в каждой рамке дорисуй 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.

Для каждого рисунка есть по 2 решения (смотрите на картинке).

Страница 67. Задание 7. Найди и зачеркни лишнее число в ряду.

0 5 10 15 16 20

Числа расположены с шагом 5 в порядке увеличения. 16 не подходит под закономерность.

ГДЗ к заданию 8. У котенка Мурзика шерсть темнее, чем у Барсика, но светлее, чем у Пушка. У кого из котят самая темная шерсть?

Ответ: У Пушка.

Страница 69. Задание 7. У продавца такие гири: 3 кг, 3 кг, 2 кг.  Как с их помощью отвесить 1 кг муки? 4 кг муки? На каждом рисунке нарисуй нужные гири.

Чтобы точно определить вес на таких весах, нужно, чтобы товар был уравновешен с гирями на другой чаше весов. Но у нас нет гирь по 1 и 4 кг, значит к муке нужно добавить такие гири, чтобы в сумме с мукой они давали массу гирь на другой чаше.

На первой картинке к муке ставим гирю в 2 кг, на вторую чашу 3 кг, насыпаем муку, пока не уравновесятся весы. 2-3=1

На второй картинке к муке ставим гирю 2 кг, на вторую чашу – две по 3 кг. 6-2=4

Страница 71. Задание 4. Расставь числа от 9 до 12 в пустые кружки так, чтобы соблюдалось правило: красная стрелка направлена от большего числа к меньшему, а синяя – наоборот.

12 у нас наибольшее данное число, значит на первом рисунке на него не показывает ни одна стрелка, а на втором, наоборот, на него указывает большинство стрелок. Остальные стрелки расставить легко. 

Задание 7. У скольких двузначных чисел от 10 до 20 все цифры разные? 10 Запиши эти числа в порядке уменьшения.

Ответ: 20 19 18 17 16 15 14 13 12 10

Страница 73. Задание 7. Найди и зачеркни лишнее число в ряду.

Видим последовательность четных чисел от 2 до 18. 15 – не четное число, значит оно лишнее.

Стр. 74. Задание 1. Кто из рыбаков наловил больше всего рыбок? Отметь его галочкой.

Сосчитать значения примеров не составит труда, но окажется, что у 3х примеров ответ 15, и у 3х примеров ответ 16. Но обратите внимание, что одна из фиолетовых фигур – не рыбка, а ведро. Значит больше всего рыбок поймал рыбак под номером 16.

Страница 78. Задание 4. В одну банку входит 5 л воды, а в другую – 2 литра воды. Как с их помощью отмерить 3 литра воды? Как отмерить 7 л? 12 л? 14 л? Запиши.

1) 5-2=3 (л)

2) 5+2=7 (л)

3) 5+5+2=12 (л)

4) 5+5+5+2=14 (л)

Страница 81. Ответ на задание 4. Запиши в пустые клетки каждого квадрата числа от 1 до 9 так, чтобы сумма чисел в каждом столбце и каждой строке была равна числу, записанному в кружке. (Числа не должны повторяться).

Эта задача – вынос мозга первоклассника и его родителей, но все же, делать домашнее задание нужно и мы с ней справимся. Решений на самом деле может быть много. Задачи такого плана называют “магический квадрат”.

Определимся, что в закрашенном квадрате цифру ставить не нужно.

1й магический квадрат. Сумма числе в каждом столбце и каждой строке должна равняться 12. Посередине числа нет, значит по бокам от нее – 2 числа, составляющие 12. Берем любые 2, к примеру 8 и 4. Сверху и внизу тоже 2 числа, но это будут уже другие числа (ведь они не должны повторяться), к примеру 5 и 7. Теперь легко расставить оставшиеся аналогичным образом. Если с первыми числами не угадали и цифры повторяются, подбираем другие варианты, и так методом подбора находим решение. В принципе, не глупый первоклассник после такого объяснения быстро справляется с заданием.

Невероятно, но факт, что некоторые учителя начальных классов сами не могут решить эту задачку. К примеру, учителем было предложено такое решение для первого квадрата: цифры 9 3 0 по каждой стороне. Мотивация такова: 0 – это не число, 0 – это ничего. А что цифры не должны повторяться, так они в отдельно взятом ряду и столбце и не повторяются. Ну вот никак не верится в правомочность такого решения, убедите меня в том, что оно верно, если это так. Пишите в комментариях.

Страница 85. Задание 5. Какой рисунок из пронумерованных справа пропущен в таблице? Нарисуй его в пустой клетке.

Рассматриваем каждый элемент рисунка и его расположение. В каждой строке и каждом столбце есть “человечки” с 2 руками, с 1й рукой, без рук. В пустой клетке не хватает человечка с 1 рукой. В каждой строке и каждом столбце по 2 человечка с квадратиками и 1 без. Не хватает человечка с квадратиками.  К тому же он должен быть головой вверх. Значит ответ – 2й человечек.

Страница 87. Задание 3. Догадайся, по какому правилу надо раскрашивать клетки в таблицах. Раскрась клетки, где это необходимо.

Ищем логику. Кубики раскрашены так, как будто их поворачивают по часовой стрелке. Центр остается одинаковым.

ГДЗ к заданию 5. Какая фигура из пронумерованных справа пропущена в таблице? Нарисуй ее в свободной клетке.

Ответ: Контуры фигур в каждом ряду и столбце разные, значит не хватает треугольника. Внутренние фигурки в ряду одинаковы, значит внутри будет квадратик. Это 1я фигура.

Страница 89. Задание 6. Числа от 1 до 6 написаны в ряд. Попробуй поставить между ними знаки + или – так, чтобы в результате получилось 9.

Решается подбором. 1+2+3+4+5-6=9

Страница 90. Задание 4. Попробуй расставить числа от 1 до 8 в кружках так, чтобы сумма чисел на каждой стороне квадрата была равна 15. Каждое число можно использовать только один раз.

Аналогичное задание уже было, но это даже проще. Тут нужно складывать только числа на сторонах квадрата. Логично, что на какой-то стороне будут вместе самое большое и самое маленькое числа (8 и 1), чтобы вышло 15, дописываем на эту сторону 6. 7 будет по диагонали от 8ки. Остальные подобрать легко.

Страница 91. Задание 7. Жители Веселой планеты подарили землянам две фотографии. На одной из них изображены Лямзик и Тямзик, а на другой – Тямзик и Мамзик. Догадайся, как зовут каждого из инопланетян. Соедини стрелкой его имя с изображением на фотографии.

На двух фото мы видим одно лицо, а поскольку у нас на обеих фотографиях есть Тямзик, это, конечно, он. Остался на 1й фотографии Лямзик, на 2й Мамзик.

ГДЗ к стр. 92. Задание 5. Какое число будет следующим в ряду? Запиши.

Ответ: К каждому предыдущему числу добавляется 3. 14+3=17. Значит следующее число 17.

Страница 93. Задача 7. Корова Зорька дала молока на 3 л меньше, чем Буренка, но на 7 л больше, чем Пеструшка. Какая корова дала больше всех молока?

Ответ: Бурёнка дала больше всех молока.

ГДЗ к странице 95.  Задача 5. У Васи и Пети есть палочки длиной 2 см, 4 см, 6 см, 8 см, 10 см, 12 см, 14 см и 16 см. Смогут ли они сложить из этих палочек квадрат со стороной 1 дм 8 см? ДА Покажи на схеме, как будут рассуждать Вася и Петя.

У квадрата 4 стороны. Каждая сторона будет из 2 палочек. 1 дм 8 см это 18 см. Составляем по две палочки так, чтобы вышло 18. Это палочки 8 и 10 см. 12 и 6, 14 и 4, 16 и 2.

 

ВЕРНУТЬСЯ К 1 ЧАСТИ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ >>

Если что-то не понятно, спрашивайте в комментариях.

7gy.ru

Внеурочное занятие по курсу «Мир логики» в 4 классе

,Внеурочное занятие по курсу «Мир логики».

Тема : «Закономерности в числах и фигурах».

Цель: развивать логическое мышление; учить выделять закономерности; сравнивать, классифицировать, строить умозаключения, рассуждать, делать выводы; грамотно излагать свои мысли; учить слушать и слышать друг друга.

Планируемые результаты:

личностные: иметь заинтересованность в приобретении и расширении знаний; использовать полученные знания на учебных предметах;

метапредметные: определять свои знания и незнания; видеть и исправлять ошибки; устанавливать закономерность; обосновывать выводы; умение работать в паре, группе, осуществлять самоконтроль и самооценку;

предметные: уметь выделять закономерность,сравнивать, классифицировать.

Ход занятия:

  1. Актуализация знаний.

  1. Игра на внимание «Посчитай – не ошибись!»

Ученики поочередно цепочкой называют числа по порядку: 1, 2, 3, 4 ,…

Если число делится на 3 , оно не произносится, а нужно сказать слово «Бом».

Игра на выбывание: ученик, допустивший ошибку садится, а следующий

ученик начинает с самого начала.

  1. Усложняю задачу (игра №2)

Поочередно цепочкой назвать натуральные числа по порядку, но если число делится на 3 или оно содержит в себе цифру 3, оно не произносится, а произносится слово «Бом».

  1. Сравнение.

Сравните две игры. Какая была более трудная? Почему?

(В первой игре слово произносится через каждые 2 числа; а во второй – нужно работать с опережением в уме, чтобы не назвать число, которое содержит ы себе цифру 3, которая стоит в разряде единиц или в разряде десятков.)

  1. Постановка задачи.

Неслучайно урок начался с такой игры. Она настраивает нас на работу на сегодняшнем занятии.

– Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

(Ответы учеников: упражняться в поисках закономерностей)

– Какая же тема занятия? (ответы учеников)

! Сравним с эталоном!

(на экране) Тема : «Закономерности в числах и фигурах».

  1. Расширение кругозора.

Слово «закономерность» мы употребляем часто. Что оно означает? Где мы можем это узнать?( в словаре)

Есть слово «закономерный» – соответствующий, отвечающий законам.

– Как можно перефразировать значение этого слова, применительно к нашим занятиям?

Закономерность – это последовательность по определённому правилу, порядку.

  1. Определение целей и задач занятия.

– Какие же задачи мы поставим перед собой на сегодняшнее занятие?

(Ответы учеников.)

! Сверим с эталоном!

(на экране) – Задачи занятия:

-учиться выделять закономерности в числах и фигурах;

– сравнивать, рассуждать, делать выводы.

V. Упражнение на поиск закономерности числового ряда.

( на экране числовые ряды)

6, 9, 12, 15, ?, ? – 18, 21 (+3)

2, 5, 9, 12, 16, ?, ? – 19, 23(+3, +4 )

31, 24, 18, 13, ?, ? – 9, 6 ( -7, -6, -5, -4, -3)

4, 9, 16, 25, ?, ? – 36, 49 ( )

5000, 1000, 200, ?, ? – 40, 8 (: 5)

1, 2, 4, 8, ?, ? – 16, 32 ()

1, 2, 5, 10, ?, ? – 17, 26 (+1, +3, +5, +7, +9)

2, 4, 12, 48, ?, ? – 240, 1440 ( )

Обсуждение

– На какие группы по способу решения можно разделить числовые ряды?

1- каждое следующее число получается при выполнении какого-то одного постоянного арифметического действия ( + 3, : 5,

2 – каждое следующее число получается при выполнении нескольких постоянных арифметических действий ( + 3, + 4)

3 каждое последующее число получается при выполнении действий с числами, находящимися в определённой последовательности ( – 7, – 6, – 5, – 4

+ 1, + 3, + 5, + 7)

Мы называем это – закономерность в закономерности!

  1. Работа в паре

(на экране) 1) «Коварные запятые»

– Как вы понимаете слово «коварные»?

Словарь: отличающийся коварством, склонный к нему.

Коварство – злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством. /Запятые «играют злую шутку»./

12, 31, 33, 14, 31. 53, ?, ?, ? – 16, 31, 73

(если отделить запятыми не каждые две, а каждые три цифры:

123, 133, 143, 153, 163, 173)

  1. Составьте самостоятельно закономерность в цифрах.

(запись их на отдельных дощечках)

  1. Закономерность в фигурах.

Вспомните как звучит тема нашего занятия?

(на экране) Тема : «Закономерности в числах и фигурах».

Следовательно, нам осталось поработать с фигурами.

(на экране) 1)

2) АНАЛИЗ: как нужно выполнять задание.

1. Определить, из каких частей состоят фигуры.

2. Определить по каждой строчке, какие элементы изменяются.

3. Установить, какой фигуры не достаёт в 3 строке и каких элементов к ней.

VII. Работа в группе.

Каждая группа получает закономерности в рядах с фигурами.

(на экране) показ рисунков, с которыми работали учащиеся в группах

  1. Задание на смекалку.

  1. Термометр показывает 7 градусов мороза. Сколько покажут два таких термометра? (7 градусов).

  2. Два мальчика играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? ( 2 часа)

  3. Верблюд в течение час выдерживает ношу в 10 пудов? (пуд – русская мера веса = 16, 3 килограмма) В течение какого времени он выдержит ношу в 1000 пудов? (Такую ношу он вообще не сможет выдержать).

  1. Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу. Давайте проанализируем, справились ли мы с теми задачами, которые ставили перед собой на сегодня.

( на экране) – Задачи занятия:

-учиться выделять закономерности в числах и фигурах;

– сравнивать, рассуждать, делать выводы.

IX. Самооценка.

Дорисуйте выражение губ смайлику:

– если сегодня на занятии вы работали хорошо, получили удовлетворение от этого

занятия, у вас хорошее настроение, то

– если на занятии вы могли бы работать лучше и сами не удовлетворены своей работой, но всё-таки пополнили свою копилку знаний, то

– если работать не хотелось, было не интересно, ничего не понятно, у вас после занятия плохое настроение

infourok.ru

Какой рисунок выбрать | О тестах IQ

В следующих заданиях из теста на IQ нужно установить сразу несколько видов закономерностей и определить, какой рисунок выбрать из предложенных вариантов.

Какой рисунок выбрать?

1)

2)

3)

4)

5)

Какой рисунок из 6 выбрать для подстановки на место пустого квадрата?

Чтобы увидеть ответы и решение, нажмите на спойлер.

Показать решение

1) 4.

В каждой строке и в каждом столбце присутствует по одному из трех видом цветов, листьев, горшков и поддонов.

2) 4.

Из трех видов лиц, глаз, рта, ушей и прически каждый встречается в строке и в столбце по одному разу.

3) 5.

Грибы отличаются шляпками и ножками. Каждый вид шляпки и ножки есть в строке и в столбце по одному разу. При этом две из трех ножек и одна из трех шляпок — окрашены. Кроме того, существует три варианта расположения травы.

4) 5.

Самолеты разнятся формой корпуса, крыльев, хвоста и количеством иллюминаторов. Каждый вид присутствует в строке и в столбце по одному разу. Одна пара крыльев из трех — окрашена.

5) 2.

В каждой строке и в каждом столбце встречается по одному разу один из трех видов рисунков внутри и наверху квадрата, а также одно из трех направлений стрелочек внизу квадрата и справа от него. При этом один из трех вариантов рисунка внутри и стрелочек — окрашен (причем только один из этих элементов).

 

Среди заданий на рисунки в тестах IQ задачи такого рода встречаются чаще всего.

Несмотря на то, что рисунки связаны сразу несколькими закономерностями, разобраться с решением, как правило, несложно, потому что все закономерности работают по одному принципу.

Вы можете составить свои собственные задания с рисунками и числами и предложить их решить своим друзьям. Таким образом вы разнообразите досуг друзей, а также организуете отличный тренинг для своего и их интеллекта.

www.protestyiq.ru

Математика 1 класс Рабочая тетрадь Дорофеев Миракова часть 1

Математика 1 класс Рабочая тетрадь Дорофеев Миракова часть 1 – 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) – Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа – СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа – СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения – просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» ПЕРСПЕКТИВА Г. в. Дорофеев I Н; Миракова Т. Б. Бука МАТЕМАТИКА Рабочая тетрадь J___L [KtODSJGG ■ ) ПЕРВАЯ ) ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ФГОС Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» ш п п к и в Рабочая тетрадь 1 класс Пособие для учащихся общеобразовательных организаций в двух частях Часть 1 4-е издание Москва «Просвещение» 2014 УДК 373.167.1:51 ББК 22.1я72 Д69 0+ Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, чл.-корр. РАО, д-р пед. наук А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, д-р экон. наук С. В. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году Данное пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Оно является дополнением к учебнику «Математика. 1 класс» Дорофеева Г. В. и др. В данном пособии предложены задания ко всем темам учебника, в том числе для закрепления и повторения пройденных тем, задания повышенной сложности. Порядок представления тем в тетради соответствует порядку представления тем в учебнике. Пособие предназначено учащимся общеобразовательных организаций. ISBN 978-5-09-032674-2(1) ISBN 978-5-09-032675-9(общ.) © Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012, 2013 Все права защищены — I I : I I 1 1 L – I— 1 1 – 1 f- _i — l_ _ I — i _i I I I rfi 1 1 ■ ‘ i’ i I L 1 _ 1 i 1 I : 1 :i i 1 1 1 1 П 1 — — t – I I I. I I j > г / . – ““1 iPL ‘ . . t f II p-‘ 1 – / — – ? zr ” * -.i’ 4^ i Nn / – 1 i 1 i – у “ui Ч: e ■ -2 Щ ‘■^’ t – — 1 i I ~ — [ ^ : ! • 1 ; г , 1 J — I ; 1 1 I I – ■ ,r : i 1 li ;l_: j:_: 1 1 ! . , 1 . i .! 1. _ : I ‘ ~'”v i ‘ ” i i ■ ‘ 1 ■ ! , 1 . ■ L: и’ i ‘ * ‘ ^ , 1 1 ■ r ■ 1 ! i-‘l’ — I _ 1 i i . i ‘ ^ J i., J i j.. f i ; I I i f i ■’ . .« . Ij!.. ■ i ‘•■4 a fl’i +-i– КАКАЯ БЫВАЕТ ФОРМА 1 Раскрась столы квадратной формы оранжевым карандашом, круглой формы жёлтым, а треугольной — зелёным. • • • • Покажи на схеме, сколько столов каждой формы раскрашено. 2 Вася сделал три необыкновенных цветка и придумал им названия. Покажи стрелкой, какое название подходит каждому цветку. • • Треугольник Кру голица Квадрин На схеме отметь точками, сколько треугольников, квадратов и кругов на этом рисунке. 3 Раскрась красным карандашом фигуры, одинаковые по форме. о О Д О Нарисуй столько крестиков, сколько фигур раскрашено. ипппп i 4 Раскрась все треугольники синим карандашом. 7о *«**>*******»*«* ч / ч ^ ч / ч ^ \ у ч ^ • у •• Y ••••••••• ………. I I 1 I I I • —-i—–# •••••••••••••••• Раскрась три первых фонарика так, чтобы слева от синего был красный фонарик, а справа — жёлтый. 11 г ПОРЯДКОВЫЙ СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ 1 Рассмотри рисунок. Кто за кем едет? Отметь это на схеме так, как показано в образце. 12 2 Художнику нужно по-разному раскрасить четыре пирамидки. Для этого он сначала составил схему и по ней раскрасил одну из пирамидок. Раскрась колечки оставшихся пирамидок так, как указано на схеме. О О О о ООО CD CD (О) О DCO ^ 3 Сосчитай, сколько в каждом чемодане игрушек. Соедини каждый из них с подходящей меткой. С • • • • • • • • || 4 Рисуй по N N : точкам. 7/ V . 13 РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО РАЗМЕРУ 1 Предметы и фигуры в рамках справа расположи в порядке увеличения размера, а предметы и фигуры в рамках слева — в порядке уменьшения. Отметь это на схеме, как показано в образце. 2 Раскрась фигуры и предметы в каждой рамке по схеме, указывающей их расположение в порядке увеличения размера. I h 3 Составь схему расположения снеговиков по размеру: а) в порядке увеличения: □ □□□ б) в порядке уменьшения □ □□□ Сравни получившиеся схемы. Что можно заметить? Сделай вывод. Г 4 Внимательно рассмотри рисунок и найди пять отличий клоунов друг от друга. Обведи эти отличия простым карандашом. I 5 Попробуй разгадать закономерности, по которым составлена- таблица. Дорисуй недостающую фигуру. f. 6 Рисуй по точкам. А □ о л О А □ • / \ / ч _г” . Ч—^ юс::; 3 Математика. Рабочая тетрадь. I кл. ч. 1 17 г столько ЖЕ. БОЛЬШЕ. МЕНЬШЕ 1 Нарисуй во втором ряду столько же яблок, сколько груш в первом. ^ 0^ / 2 Нарисуй справа столько же вазочек, сколько цветочков слева. 3 Нарисуй слева мячей больше, чем мальчиков справа. 18 4 Закрась в каждой рамке столько же фигур, сколько предметов на рисунке. ооооооооо □□□□□□□□□□ АААААААААА 5 Раскр|1сь звёздочки так, чтобы первая звёздочка слева была синей, четвёртая — красной, а зелёная звёздочка была между жёлтой и красной. ☆ ☆ ☆ ☆ J 6 Рисуй по точкам. f-—..—^ —.—а —•—л t’-‘A I V I ‘ / ч • «—-а* 19 г что СНАЧАЛА? ЧТО ПОТОМ? 1 Расставь рисунки по порядку: что было сначала, а что потом. Покажи это точками. а) 6) 2 Найди закономерность в расположении бусинок. Нарисуй справа и слева ещё по 2 бусинки и раскрась их. 20 i 3 в каждом ряду найди рисунок, на котором изображено предметов столько же, сколько на первом рисунке. Обведи их плавной линией. l6 ® 1^1 г>¥ т Ш * ^ 4 Нарисуй справа такую же фигуру. • • • • • 21 НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ? 1 На каждом рисунке определи, проводя линии, чего больше, чего меньше. (См. образец.) 2 Сравни количество цветов и вазочек на каждом рисунке. В правом нижнем углу картинки нарисуй, чего больше: вазочек или цветов. (См. образец.) и 22 3 Составляя пары, выясни, где предметов больше: над красной чертой или под ней. На сколько больше? Отметь это, как показано в образце. Ш 4 Продолжи рисунок. • • Каких кружков получилось меньше: больших или маленьких? Раскрась их жёлтым карандашом. 23 f МНОЖЕСТВО. ЭЛЕМЕНТ МНОЖЕСТВА М 1 Иа рисунке можно выделить семь множеств. Попробуй сделать это. Обведи каждое множество плавной линией определённого цвета. I Треугольники Козы TeлeвизopыJ Самолёты I Круги Соедини каждое множество с табличкой, на которой написано его название. 2 Подбери название каждому из множеств на рисунке. Выясни, составляя пары и проводя линии, в каком множестве элементов больше (меньше), чем в другом; столько же, сколько в другом. 24 3 в каждой рамке выдели плавной линией то множество предметов, которое обозначено на метке в правом верхнем углу. С 7 S V > А % Р 5 ^ ‘ / N 4 Нарисуй справа такую же фигуру. • • 4 Математика. Рабочая тетрадь. I кл. ч. 1 25 г ЧАСТИ МНОЖЕСТВА гг:;? I 1 На каждом рисунке выдели плавной линией три множества. Назови их. В каком множестве больше всего элементов? Обведи это множество ещё одной линией простым карандашом. 2 Разбей множество фигур на части по форме, выделив каждую часть плавной линией. Нарисуй и раскрась справа на веточке столько листочков, сколько частей получилось. □ л На какие ещё части можно разделить это множество фигур? Покажи. □ л о Па 26 3 Дорисуй в правом верхнем углу каждой рамки метку выделенного множества. 4 Раскрась хвосты у петухов так, чтобы петухи стали одинаковыми. 5 Продолжи узор. Л… 4 V–, 27 • РАВНЫЕ МНОЖЕСТВА 4 1 Сравни множества каждой пары и поставь между ними знак = или ф . / N V у с N V ) / ^ ■ • д V J ( N °о □ п V ) 2 Дорисуй фигуры в нижнем овале так, чтобы множества стали равными. 3 Найди лишний предмет в каждом ряду и зачеркни его. л г кш^ 9 4 Какие множества можно выделить на рисунке? Обведи каждое из них цветной линией и соедини его с рамкой, в которой столько же точек. • • • • Г 5 Нарисуй справа такого же гуся, но так, чтобы он смотрел в противоположную сторону. 29 точки и линии 1 Сколько линий ты видишь на рисунке? Сколько прямых линий? Сколько кривых линий? Отметь это точками, как показано в образце. Обведи прямые линии красным карандашом. 2 Дорисуй верёвочки на каждом рисунке. Назови линии, которые получились. 30 3 Среди данных множеств найди равные и обведи линии, их выделяющие, одним цветом. ш 4 Выдели на рисунке множества по указанным меткам. Какую метку забыл нарисовать художник? Добавь её и обведи красной линией соответствующее множество. 5 Нарисуй справа такую же мышку, но так, чтобы она смотрела в противоположную сторону. 31 ВНУТРИ. ВНЕ. МЕЖДУ ———- 1 На каждом чертеже отметь красным карандашом точку А: а) внутри круга; 6) вне квадрата; в) между точками Б и О. 2 Дополни чертёж к каждому рисунку. К ^ \ о М Л 32 . 3 Подчеркни названия множеств предметов, которые лежат в портфеле у Незнайки. В квадратах рядом поставь столько точек, сколько элементов в каждом множестве. СИ книги СИ тетради СИ карандаши СИ ручки СИ альбом □ мороженое Какой предмет лишний? Зачеркни его. 4 У клоуна в шкафу на гвоздиках висело несколько масок. Сегодня на спектакль он надел одну маску. Попробуй нарисовать эту маску: повесь её на свободный гвоздик. 5 Какая фигура пропущена в ряду? Нарисуй её в пустой клетке. S Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. ч. 1 33 один 1 Обведи по стрелкам цифру 1 и раскрась её. г,’’ и 2 Нарисуй в подсолнухах точками семечки так, чтобы справа от подсолнуха с двумя семечками был подсолнух, в котором три семечки, а слева — подсолнух с одной семечкой. 3 На каждом рисунке раскрась столько предметов, сколько показывает цифра в правом верхнем углу. 34 t 4 Смотри, пиши и рисуй. / 7 7 / / • • • \ \ / ч ч ч ч / / г ✓ / \ О / ✓ / ✓ ‘ч ч ч ч “ч А с N \ N Ч / / / / / ч \ 5 Дорисуй. Как называются линии, которые проведены? \ ^ J * V”” “ч X и V л. I——- I 6 Доставь письма Кузнечику и Пчеле по адресам, указанным на конвертах. Раскрась домик Кузнечика зелёным карандашом, а домик Пчелы коричневым. 35 ДВА ^ 1 Обведи по стрелкам цифру 2 и раскрась её. На рисунке слева раскрась ещё одного щенка. Восстанови запись. \Л . \ / 1 +Ш = [2] / i На рисунке справа каждую пару валенок соедини линией. Раскрась одну пару. 2 Продолжи узоры. Придумай и нарисуй свой узор, соединяя по 2 точки. 3 На каждом рисунке раскрась столько предметов, сколько показывает цифра в правом верхнем углу. 36 “ 4 Смотри, пиши и рисуй. 5 Обозначь цифрой, сколько предметов на каждом рисунке. 6 Сколько гусят и сколько цыплят спряталось за забором? Обозначь их количество точками. ПРЯМАЯ И ЕЁ ОБОЗНАЧЕНИЕ 1 Проведи прямую АБ. Отметь на ней точку О. Как ещё можно обозначить прямую АБ? Запиши. ! I I ! i I Ai Hi lU Д I I – – I I — — I 2 Даны прямая ДМ и точки Е и К. Проведи прямые ДЕ и МК. Сколько ещё прямых можно провести через точки Д, Е, М и К? Запиши их обозначения. 3 В ка^кдом ряду нарисуй ещё один предмет такой же формы, как и остальные. 38 4 Смотри, пиши и рисуй. ? / / ! f / ‘i ‘А ‘Л ‘/ / —3^ f / / f / / f 1 / f TV f / f \ Т 1 . • i • • г’ ■’ 1 1 Z N ч S / / • • .1..: t -1- I i 5 Доставь письма по адресам на конвертах. Соедини плавной линией каждый конверт с домиком, где живёт адресат. □л й г i ( > 6 Догадайся, кто из этих артистов цирка будет выступать следующим, если известно, что он не на коньках, не клоун и не птица. Обведи его плавной линией. 39 РАССКАЗЫ ПО РИСУНКАМ 1 Мама и папа принесли из магазина сумки с продуктами. Для приготовления борща бабушка все овощи сложила в одну большую кастрюлю. Закрась синим карандашом столько треугольников, сколько овощей в кастрюле. aAv^vI^Aa 1:а Fa Какие продукты остались в сумках? Нарисуй. 40 2 Отметь точки внутри квадрата так, чтобы их было: а) больше, чем вне квадрата; б) меньше, чем вне квадрата; в) столько же, сколько вне квадрата. 3 Подбери ключ к замку, на который показывает Сверчок. Обведи этот ключ плавной линией. 4 Девочки Нана и Анна составили из кассы букв свои имена и перевернули карточки. Оказалось, что на оборотной стороне этих карточек были записаны цифры (одинаковым буквам соответствовали одинаковые цифры). Догадайся и запиши, где какое имя. □аши 5 Смотри, пиши и рисуй. + – : 6 Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. ч. 1 41 ЗНАКИ 4* (плюс), “ (минус), — (равно) 1 Восстанови записи к каждому рисунку. 2 3anoj}HH пропуски в таблице рисунками, как показано. 42 г 3 Смотри, пиши и рисуй. / / /1 $ / / / / /! / ~7! / /! / /1- J 1 \ 1 . __ ✓ — ”ч . — 1 / / / ч ч ч ^ ч / / / ч ч ч ^ \ > \ ч > ч ч ч у / N Ч / ч ч ч ✓ / / 1 1 Г 4 Вставь в кружок знак +, — или =, чтобы получилась верная запись. 101=2 101 201 = 1 2О2 [ 5 В каждом множестве выдели плавной линией часть, состо- ящую из стольких элементов, сколько показывает цифра в правом верхнем углу. ( Г—^ V ^ ( С ^ 1 ( 7 ^ 1 2 V ^ ч ^ ( ^ 2 •п ‘ч > ^ 7 > Фщ ч ) 43 ОТРЕЗОК И ЕГО ОБОЗНАЧЕНИЕ Ш 1 На прямой отмечено несколько точек. Выдели красным цветом отрезок АО, а синим цветом отрезок МК. А О М К АО . М К . 1 1 1. 1 пп. гп. с Запиши в пустые клетки обозначения ещё каких-нибудь отрезков. которые ты можешь выделить на этой прямой. Попарно соединяя данные точки, начерти все возможные отрезки. Запиши обозначения этих отрезков. 1 1 ‘ Ж J3 i * / 1 4 * .1: 1 * * А, / liT ‘ ‘ ‘ ! г 1 — – i i _ j i ; 1 1 ! ■ T ! L. ‘ _ 1 3 Рассг^отри каждую пару множеств. Добавь такие элементы в множество справа, чтобы множества стали равными. 4 Продолжи ряд. —L ( e_ in. • / /1 /1 ■ / / / / ^ i 1 / / / j • ‘/ V / / 7 / t • /’ 1 / / ! f / . A. / A. f / • 44 5 Восстанови записи к рисункам в каждой рамке. Купили ещё. Было. Стало. □ Было. □ Съел. Осталось. □ □ ff 6 Расставь точки в пустые кружки так, чтобы соблюдалось правило: стрелка направлена от кружка с большим количеством точек к кружку с меньшим количеством. 0-00. Ъ-о ■ 7 Как составлена таблица? Заполни рисунками свободные 45 ТРИ 1 Обведи по стрелкам цифру 3 и раскрась её. На рисунке слева раскрась ещё одну морковку. Восстанови запись. r_l ‘-71 2+Ш = [3] ААААА ААААА ГА Раскрась справа 3 треугольника. » 2 Добавь, где нужно, в каждое множество столько элементов, чтобы цифра в квадрате правильно показывала их количество. 3 Продолжи узоры. Придумай и нарисуй свой узор, соединяя по 3 точки. / I A-i • У. ^ I A-i • • • • А / ч / ч ^ ч А ^ ч / ч 46 4 Смотри, пиши и рисуй. я А’А / -V f ш 2 Сколько кроликов? Сколько цыплят? Кого меньше: цыплят или кроликов? Подчеркни нужное слово: ЦЫПЛЯТ, КРОЛИКОВ. Запиши: [[] iP & – & (BW 6 Смотри и пиши. б (\ \ J \ J 6i 1 : ‘ ‘ ! I 1 -4.- 1 \ / й- ~7 1 / z:: \ у ! \ ‘ i У1 s 1 2 3 4 5 6 .ЯД) 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 U 59 ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ ЛИНИИ 1 Проведи простым карандашом дорожку от сестрицы Алёнушки до братца Иванушки, не пересекая речку. 2 За высоким зелёным забором пасётся овца. Ворота в двух местах остались незапертыми. Нарисуй какую-нибудь дорожку, по которой волк попытается добраться до овцы. Удастся ли ему это? _________________ 3 Найди и раскрась фигуру, состоящую только из замкнутых линий. 4 Сравни количество элементов в множествах. Восстанови пропуски в записях, как показано на образце. л г • П гп • • m □ н • □ • • □ 2 , ф(2)ф 4 5 6 7 8 5123456789 4123456789 4 Нарисуй свои фигуры, соединяя по 9 точек. 74 [ 5 в каждом множестве зачеркни предметы, сделанные из бумаги. Восстанови записи по образцу. 6-2 = 4 5 6 Смотри и пиши. ,9 (5 9 л’ 1 / 1 .X. 1 / Г’ ‘J \ i / 1 / л’ X / /1′ f \ \ / i •г* / 1 / -Ь.1 75 ДЕСЯТЬ 1 Обведи по стрелкам цифры 1 и О и раскрась их. Какое число получилось? J На рисунке слева раскрась ещё одного мышонка. Восстанови запись. / / Л \ t о о O’ ‘oOOq’ О Оо 9 + П = Обведи 10 дырок в куске сыра. 2 Дорисуй недостающие элементы в множествах так, чтобы метка показывала правильно их количество. ООО ООО о 3 Какие числа пропущены? 0OO00OOS0® @000000000 4 Нарисуй свои фигуры, соединяя по 10 точек. 76 5 Раскрась шары так, чтобы цвет шара с примером был таким же, как и цвет шара с ответом. 6 Дополни записи и рисунки. б + 2 = |Ц 4- 1=[1] 7-3 = П 3+ 1 =□ 5-2 = П 7 Соедини точки по порядку номеров. 7. 8 2 10* о N О V ) 2 + 3 1 =□ 9 77 числовой ОТРЕЗОК 1 Продолжи нумеровать флажки и раскрашивать гирлянду. WVVVVVVVV 2 Заполни пропуски на числовом отрезке. 0П2 ЗПП6П8П10 3 Запиши множество чисел, которые лежат на числовом отрезке между числами 2 и 9, между числами 4 и 10. 10 В каком множестве элементов больше? ____________________ На сколько? На П . 4 Кузнечик и Цыплёнок прыгают по числовому отрезку навстречу друг другу. Каждый прыжок Кузнечика равен 2 делениям, а Цыплёнка — 3 делениям. В какой точке числового отрезка встретятся Кузнечик и Цыплёнок? Обведи её на отрезке жёлтым карандашом. С X л 0123456789 10 5 Дополни каждое число в первой строке до 10. 3 8 6 4 9 5 2 7 0 1 □ □ □ □ □ □ □ □ 78 6 в каждом множестве зачеркни рисунки, похожие на круг. Восстанови записи по образцу. 6-2 = 4 I 7 Соедини точки по порядку номеров. 4* ОО 8 1 2 4 5 • • • 10 .8 3* 9 7* *6 79 ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ 1 1 Дорисуй и восстанови записи. 1 1 2 • О 1 +□ 3 4 5 6 7 8 9 10 2 + П 3 + П 4 + П 5 + [Z] ^ ч I \ X I ч. ^ I X X t I X X I ч^^ 6 + П 7 + П 8 + П ^ ” ч t I X I □ □ >5-2 □ = 3 + 2 7 8- 1 4 + П = 6 85 ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ 2 1 Дорисуй и восстанови записи. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 о о • © q1j + d о Ф 0^2+ □ • • • ^ ч ^ ч t \ Й у \ t \ I t \ I \ \ I К Й Ч _ ^ Ч _ X • • • • © ф • 3 + П 4 + П 5 + П й \ й \ X й X Й ч « ^ ч ^ и ^ ч ^ ч Й X Й X X Й X й ч ^ ^ ч . ^ о • ^ ч ^ ч й X Й X X Й X Й ч_^ ч.^ 6 + П 7 + П о © (!) См 8 + □ Цыплёнок и Кролик решают примеры, прыгая по числовому отрезку. Прыжок Цыплёнка равен 1 делению, а Кролика — 2 делениям. На незаконченных рисунках покажи стрелками, как Цыплёнок и Кролик будут действовать при решении примеров. Запиши ответы. -1 -1 С1ГЛ 5-2 = П -2 01 23456789 10 01 2’ 3456789 10 + 1 -И 4 + 2 = П 01 23456789 10 01 23456789 10 7-2 = П 01 23456789 10 01 23456789 10 86 t 3 в каждом столбике реши первый пример. з + 1 + 1=П б-1-1 = П 4+1 + 1 = П 3 + 2 = П 6-2 = П 4 + 2 = П Попробуй, не решая второй пример, записать его ответ сразу. [ 4 Построй отрезки АС, БК, БС и АК. Lc ^ ! 1 _i i , i ‘ [ Какие отрезки пересеклись? _____________________ точку их пересечения. Сколько получилось треугольников на чертеже? П Запиши их обозначения. _________________________ Обозначь Р 5 Сравни. 3+105 8-107 6-20 6 5 + 206 5+1+108 9-1-107 I 6 Соедини точки по порядку номеров. 8 7 -Ю 5* .4 о о о о о 87 РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ □ + 2, 0-2 1 Выполни действия. 4 + 0 = П 4-0 = П 3+1 = П 4-1=П 2 + 2 = П 4-2 = П 2 Поставь в кружки знак + или — верные записи. 80101=6 50101=3 10202=5 90102=8 так, чтобы получились 30201=4 60102=7 ‘ 3 Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи. □ >5 ПП 4 Какая запись не подходит к рисунку? Зачеркни её. 4 + 3 7-4 7-2 5 Соедини точки по порядку номеров. 6. .2 8- *7 5 з\, 10” ^^ 5 + 2 3 + 3 91 ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ 3 1 Дорисуй и восстанови записи. 3 4 5 6 7 8 9 10 о 3 ^ ^ ^ “ ч Ч в ^ и ” ч ^ ^ ^ “ ч ‘ >•’ ^ I / ч«^ ч. – ^ ^ “ ч 5 + П 6 + П 7 + П ^ ч ^ ч f « f 1 « I % ^ ч . ^ ч . ✓ 2 Кузнечик, Бабочка, Жук и Стрекоза придумали свои способы прибавления и вычитания 3. Догадайся, в чём их секрет. Запиши ответы и на рисунках справа покажи стрелками, как эти насекомые будут решать пример 8 — 3. Чей способ тебе понравился больше всего? 4 + 3 = и + 1 +1 +1 8- 3 — 0 1 2# 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 +2 +1 ( ^Г~\ – If 0 12 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ш + 1 +2 ( У 0 12 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ж +3 / – – 0 12 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 92 3 Дополни схему к каждой задаче. Запиши решение задачи и ответ. 1) В одном пакете а в другом — 3 апельси- на. Сколько апельсинов в двух пакетах? ОО® • 2) В тарелке было Мама 2 огурца порезала в салат. Сколько огурцов осталось в тарелке? ‘(ГШШ. ■ ■1 ш ! ‘ □ и 1 ■ 1 , 1 _ ^ т г . – – J__________I- 4 Соединяли точки по порядку номеров. 4 f1 2 б* 2. ■”9 8 3 8 б* *5 93 РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ □ + 3, П-З 1 Выполни вычисления. 6 + 2 = П 5-1+2 = П 8-3 = П 6-3+1=П 5+1=П 4 + 2-1 = П 2 + 2 + 3 = П 7 – 1 – 3 = □ 3 + 2-3 = П 2 Придумай задачу по рисунку. Запиши решение задачи и ответ. % шь Пп 1Ш 3 Дополни схему и реши задачу. У Саши было ^ ^ ^ ^ ^ . Он съел 2 конфеты. Сколько конфет осталось у Саши? \ \ \ i / у / у / / ./ / / / / / / / \ / \ / у / у / у / у / 4–1 ■ г г — ^ -..J. 1- д I I 4 Попробуй В ЭТОМ квадрате разместить числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы в сумме в каждом ряду и в каждом столбце получилось число 6. 1 1 с 1 94 5 Расшифруй слово, расположив ответы примеров в порядке увеличения. 5 + 3-2 = П0 7-2-2 = Пр 10-2-3 = Пз Ответы. Слово. 9+1-3 = Пк 0 + 3-2 = ПО 4-3+ 1 =Пт 6-3+ 1 = Пе 6 Поставь в кружок знак >,

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *