Познавательное

Как сделать самому кубики зайцева – как сделать самому в домашних условиях

Содержание

Кубики Зайцева своими руками

Кубики Зайцева являются развивающим пособием для детей, которые позволяют ребенку быстрее научиться читать. В наборе представлены кубики нескольких видов, они разные по размеру, цветам и наполнителям. В комплекте к ним идет специальное игровое поле, к которому разработан комплекс упражнений. На гранях кубиков изображены склады. Есть у кубиков и небольшой недостаток – их высокая стоимость, и поэтому в этой статье мы расскажем о том, как сделать развивающие кубики Зайцева собственными руками.

Каким должен быть набор кубиков?

Всего в наборе насчитывается 52 кубика. Кубики имеются одинарные и двойные, маленькие и большие, железно-золотые и деревянно-золотые, а также один белый, на котором изображены знаки препинания.

На кубиках большого размера изображены твердые склады, например, МА, а на кубиках малого размера, мягкие – МЯ, ЛЯ и т.д. На двойных кубиках имеются склады с согласными, которые не могут употребляться с некоторыми гласными, например. буквы Ж или Ч. На гранях золотых кубиков изображены гласные буквы, деревянных кубиков – приглушенные склады, а на железных – звонкие.

Железно-деревянные кубики имеют на своих гранях склады с твердым знаком, железно-золотые – с мягким знаком.

Из чего изготовить кубики?

Вариант 1

Кубики Зайцева в домашних условиях можно изготовить из плотного картона. Для этого необходимо распечатать готовые раскладки кубиков. Скачать их можно здесь, отсканировать у знакомых или же сделать самостоятельно в графическом редакторе. Последняя задача под силу не каждому.

После распечатки, заготовки для кубиков вырезаются, в них вставляется согнутая полоска картона для укрепления стенок самого кубика. Перед заклеиванием последней грани в кубик засыпаются наполнители.

Вариант 2

Сочетания букв можно распечатать и на обычной бумаге. Основой могут послужить пластмассовые складные кубики. Внутренняя полость кубиков заполняется необходимыми материалами, поверхность их можно заклеить самоклеющейся бумагой. После этого на грани наклеиваются готовые склады.

Если возможности приобрести складные кубики, нет, их можно изготовить из подручных материалов, например, коробок из-под кефира или молока с квадратным дном. Для изготовления кубика коробку необходимо разрезать, отмерив нужную высоту, и склеить ее. После того как кубик высохнет, его нужно обклеить бумагой и изображениями со складами.

Наполнители для кубиков Зайцева

В качестве наполнителей кубиков можно взять железные крышечки от бутылок из-под молока. Для звонких звуков также сгодятся и звоночки, которые продаются в магазинах для рукоделия и поделок. Еще одним наполнителем выступают небольшие деревянные брусочки.

Маленький белый кубик со знаками препинания наполняют нарезанной бумагой.

Определить, что кубики собраны правильно, легко: они должны делиться на 12 групп.

Игровое поле

Игровые поля также можно изготовить самостоятельно, распечатав части таблиц на принтере и наклеив их на листы ватмана.

Как заниматься по кубикам Зайцева. Упражнения

Во время выполнения занятий по методике Зайцева ребенку необходимо предъявлять одновременно таблицы и сами кубики. Цвет складов в таблице соответствует тем, что изображены на гранях кубиков.

  1. У ребенка можно спросить его имя и попросить положить соответствующие кубики на поля в таблице. Таким же образом с ним можно складывать названия животных, имена близких и прочее.
  2. С ребенком можно петь песни по таблицам глухости/звонкости и твердости/мягкости. Во время песенки с глухими и звонкими складами, ребенок должен приседать в момент озвучивания глухих складов (маленькие кубики) и вставать на носочки там, где кубики будут большими. Выполняя задание с песней и таблицей твердости/мягкости, первую колонку ребенок просто проговаривает. Дальше идут хлопки и прыжки на двух или одной (например, склады НЬ-РЬ) ноге.
  3. Кубики используются и без таблиц, для этого необходимо придумывать игры с ребенком самостоятельно. Например, когда ребенок ест, на столе можно составлять название блюда, которое он ест.

Упражнения по кубикам Зайцева предполагают и обучение счету, для этого применяется специальная таблица с цифрами. Задания для ребенка также можно подобрать по степени сложности, начиная от вопроса «Сколько тебе лет?», и закачивая таблицей умножения.

 

womanadvice.ru

Как изготовить развивающие кубики Зайцева своими руками

Методика, которую разработал и впервые применил наш современник, русский педагог Николай Александрович Зайцев, проста, но удивительна по силе воздействия на разум ребенка. С ее помощью малыши учатся читать в том возрасте, когда их родители еще не знакомились с буквами. И не только читать.

Занимаясь с сыном или дочкой по правилам, установленным Н. Зайцевым, применяя наглядные материалы, разработанные им и группой единомышленников, можно быстро и увлекательно, в легкой и интересной ребенку форме обучить его чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка и даже английскому языку.

В основе всех обучающих занятий «по Зайцеву» лежат глубоко продуманная дидактическая система и бережное отношение к детскому здоровью.

Для родителей деток с неврологическими диагнозами (ОНР, ММД, СНВ/СНВГ, аутизм, задержка развития речи, некоторые другие) это особенно важно.

И очень обнадеживают результаты, которые показывают «особые» дети, занимаясь по методике Зайцева с опытными педагогами.

Почему кубики Зайцева — особенные

Педагог заметил, что единицей речи, воспринимаемой ребенком, являются не буквы и не слоги. А то, что он назвал складом. По-научному – это «единый артикуляционный комплекс».

Легко понять, что такое склад, и чем он отличается от слога, если рассмотреть слово «дуб». Одна гласная, один слог. Но, произнося это слово, мы его делим, — ду-б.

Для «ду» одно положение щек и языка, для «б» уже другое – то есть в слове два разных склада. Каждое слово мы с легкостью поделим именно не на слоги, а на склады.

И ребенок, с младенчества воспринимая мамины слова, привыкает по слуху ориентироваться именно на речевые склады.

И вот оно, простое, но мудрое решение – дать малышу возможность оперировать написанными готовыми складами. Нанести все склады на грани кубиков, чтобы из них легко складывались слова.

Расширить каналы восприятия за счет различного цвета, звучания, веса кубиков с разным типом складов.

Кубики Зайцева дополняются таблицами складов и аудиозаписью с попевками. Более подробно ознакомиться с этим можно на официальном сайте кубиков Зайцева.

Занятия по кубикам Зайцева развивают фонематический слух и артикуляцию ребенка

Еще не зная букв, он начинает на слух отличать склады по признакам (мягкие — твердые, звонкие — глухие) и узнавать их написание.

Затем большинство детей, с помощью обучающей методики Зайцева, начинают писать кубиками свои слова, а потом и читать.

Заниматься по этой методике можно и дома, выполняя упражнения, доступные для понимания ребенка, не переутомляя его и поддерживая в нем живой интерес к складам и звукам речи.

Какие кубики входят в набор

Всего в дидактическом наборе 61 кубик.

Некоторые из них дублирующие, так как многие знакомые детям слова содержат по два одинаковых склада (ДЯ-ДЯ, ПА-ПА). Шесть двойных кубиков, на которых нанесены склады, близкие по звучанию.

На гранях сорока основных кубиков крупно нанесены различные склады, их дети обычно быстро запоминают и используют для составления слов.

Для более естественного запоминания комбинации складов на каждом кубике, и для того, чтобы установить аналогию между звучанием и физическими характеристиками кубиков со складами одного типа,

их делят на группы

  • по цвету — в четырех вариациях, золотые, железные, деревянные, белые
  • По размеру – в четырех
  • По наполнению, а от него зависят вес, звук и вибрация, тоже в четырех

Кубики первого выпуска отличались от тех, которые используются сейчас. В деталях раскраски произошли изменения, она стала проще. Но принцип комбинации цвет-вес-звук-склад остался неизменным.

Железные предназначены для звонких складов, деревянные — для тех, что произносятся глухо. Большие используются для твёрдых складов, а маленькие нужны для мягких.

Упражнения с использованием кубиков Зайцева

По методике Зайцева занимаются с детьми от полутора лет, хотя есть примеры успешного развития и детей от 6 месяцев.

Вот какие упражнения принесут пользу деткам разного возраста.

До года

Пока ребенок совсем мал, ему все интересно, и он впитывает информацию обо всем, что видит. Разместите самый мелодичный склад на уровне глаз ребенка, сидящего на руках.

Упражнением «самолетик» подносите малыша к кубику, пропевайте звук, например, МО. Не меняйте кубик достаточно долго, пусть ребенок привыкнет к складу.

Через некоторое время учите его показывать кубик, спрашивая, «Где у нас МО?». Поставьте рядом второй кубик, лучше другого цвета, когда ребенок будет безошибочно показывать, где МО.

Кроме этого упражнения, нужно вводить те, где кубики Зайцева помогут развивать мелкую моторику.

Их можно перекладывать из одной коробочки в другую. Учите ребенка группировать кубики по цвету.

Из них можно складывать дорожку, и катать по ним машинку. Построить небольшие лесенки, по которым будут подниматься маленькие игрушки, пропевая названия ступенек.

Акцентировать внимание на звучании складов можно лишь на короткое время. Ни в коем случае не стоит вводить обязательные занятия, на которых ребенок заскучает. Ничего не нужно от него требовать.

1– 2 года

И в этом возрасте дети воспринимают исключительно игровые ситуации, заниматься с кубиками Зайцева можно только до тех пор, пока не исчез интерес малыша. Обязательно нужно проговаривать склад, когда ребенок обратил на него внимание.

Упражнения со складом, лежащим на полке, можно усложнять. Например, положить фигурку коровы и склад МУ. Поднося ребенка к полке, проговаривать склад, пока малыш не запомнит.

Можно показывать ребенку сложенные и лежащие рядом на полке слова – его имя, МАМА, ПАПА, и просить угадать то или иное слово.

В этом возрасте очень популярны строительные упражнения.

«Паровозики». Строим паровозик из кубиков с похожими складами, например, все склады с буквой А. Можно разнообразить игру, если один из кубиков в поездке перевернуть, заметить ошибку и исправить ее.

Строим высокую башню, проговаривая склады. Кубики для строительства нужно выбирать по принципу – или с одинаковой гласной, или с одинаковой согласной, например, заканчивая с А, приступать с Е.

Строим домики для игрушек. Например, из складов с буквой О для куклы Оли, с У для уточки. Все склады проговариваем-пропеваем.

Рассматриваем книжки с картинками животных, и раскладываем к ним кубики со складами по принципу «корова – МУ».

2-3 года

Уже можно вводить элементы обучения ребенка буквам.

Группируем кубики по разным характеристикам, например, гремящие и пустые.

Просим ребенка угадать произнесенный склад. Если получилось, мигаем фонариком, или звеним колокольчиком.

Приглашаем определенные склады в гости к куклам, катаем их на машинах, по одному, или сложив в короткие слова.

Переворачиваем кубики вверх ногами, озвучиваем, просим, чтобы ребенок перевернул их в правильную сторону.

Начинаем использовать сложенные из кубиков знакомые слова. Например – имя ребенка, МАМА, МОЛОКО, МАШИНА.

Некоторым детям уже доступна игра «Измени слово», когда первый склад остается на месте, а второй меняется. КОЛЯ, КОНЬ, КОЗА

Детям нравятся слушать сказки, если в процессе рассказа имена персонажей вместе с ним складывать из кубиков.

От 3 лет

Теперь занятия с кубиками Зайцева усложняются, и в них усиливается элемент состязательности.

Важно, чтобы ребенок привыкал побеждать и гордился своими успехами

Упражнения, которые очень любят дети этого возраста.

«Угадайка» — в сумку или коробку прячется нечто. Показывается первый склад слова, обозначающего спрятанный предмет, ребенок должен отгадать его и сложить название полностью.

«Попадайка» — выстраивается мишень из нескольких кубиков. Из пистолета с присоской, или просто бросая небольшой мячик, нужно попасть по названному складу.

«Цепочка» — игра по принципу составления нового слова, меняя один склад. К примеру, НОГА — РОГА — РОЗА.

Становясь старше, дети с удовольствием пишут и читают составленные для них короткие фразы. Очень интересно играть, оставляя записки из кубиков в укромном месте.

Как видите, кубики Зайцева можно использовать в совершенно разных ситуациях, а его методика работает таким образом, что ребенок, даже не стараясь, будет запоминать написание знакомых по звучанию складов.

Самостоятельное изготовление кубиков Зайцева

Цена готовых кубиков Зайцева довольно высока, и поэтому велико желание многих родителей собрать их самостоятельно. Да, это достаточно хлопотно, но для ребенка стоит постараться, как, например, сделать кубики Зайцева своими руками.

Нужно помнить, что кубики должны быть полыми, ведь в них накладывают звучащий наполнитель.

Хорошие результаты дает использование картонных пакетов из-под молока или сока, в этом случае шаблон развертки кубиков Зайцева уже не понадобится, а расположение складов на гранях кубиков должно все же соответствовать методике.

Пакет разрезают, оставляя клапан для приклеивания последней грани, наполняют, заклеивают и обтягивают самоклеющейся пленкой нужного цвета. Буквы для кубиков Зайцева можно купить в организации, занимающейся плоттерной резкой, стоит это недорого.

Сборка такова:

    • 1.АОУЫЭ, 2.ЯЮЕИЁ. Первый большой, второй -маленький кубик. Звенящее металлическое наполнение. Золотистый цвет.
    • Затем девять кубиков, собранных по типу Б,БА,БО,БУ,БЫ,БЭ, вместо Б поочередно подставляем буквы ВГДЛМНРЗ. По 2 экземпляра с нужны с буквами Б, В и М. Все эти кубики – большие, с металлическим заполнением, серый тон.
    • Ж,ЖЬ,ЖА,ЖЁ и ЖО,ЖУ,ЖИ,ЖЕ – два кубика, склеенные вместе так, что на большой грани рядом Ж,ЖЬ. По виду такие же, как предыдущие.
    • Теперь очередь четырех маленьких «железных», наполненных металлом, но полегче. Склады по типу БЬ,БЯ,БЮ,БЁ,БЕ,БИ,и от букв В, Г, Д,З.Л,М,Н,Р маленькие, с легким металлическим заполнением, серый металлический тон.
    • Буква Й на каждой грани – маленький «железный», самый тяжелый.
    • П,ПА,ПО,ПУ,ПЫ,ПЭ, и аналогичные ему от Ф К Т С Х — большие по размерам, но звучат глухо, «деревянно». Можно и заполнить их кусочком дерева. От П и К – по 2 кубика.
    • Большие двойные деревянные, аналогичные Ж Ш,ШЬ,ША,ШЁ,ШО,ШУ,ШИ,ШЕ и Ц,ЦА,ЦО,ЦУ,ЦИ,ЦЫ,ЦЕ, на одной грани Ш и ШЬ, ШЁ и ШО, ЦИ и ЦЫ.
    • Маленькие деревянные по цвету и наполнению ПЬ, ПЯ,ПЁ,ПЮ,ПИ,ПЕ, то же от ФКТ (два кубика), СХ.
    • Опять двойные деревянные Ч,ЧЬ,ЧА,ЧЁ,ЧО,ЧУ,ЧИ,ЧЕ и тот же порядок от Щ. Ч с ЧЬ, ЧЁ с ЧО, а также Щ с ЩЬ, ЩЁ с ЩО лежат на одной грани соответственно.
    • Затем кубик – большой, серый БЪ,ВЪ,ДЪ,ЗЪ,ТЪ,СЪ наполнение смешанное, и металл, и дерево.
    • Последний – белый маленький кубик. Остается пустым. На кубике знаки препинания – точка, запятая, знаки вопроса и восклицания, дефис и знак ударения. Это очень важный кубик, его ставят на склады с ударением.

Для заполнения кубиков можно использовать монетки, металлические крышки там, где нужен металлический звук и обрезки картона, деревяшки – там, где глухой.



Пожалуйста, поделитесь статьей, если она вам понравилась:

tinymini.ru

Кубики Зайцева. Как мы их делали



Поделиться:

Добрый день! Наверное, многие слышали о методике Зайцева и его кубиках, по которым можно быстро научить ребенка читать. Захотелось и мне их приобрести. Окозалось, что стОят они достаточно дорого, поэтому решено было делать их самостоятельно. Спасибо моему мужу за помощь, я бы одна не справилась! Процесс был сфотографирован. Делюсь с вами своим опытом, может кому-то пригодится.

Решили делать кубики из фанеры, чтоб долговечней они были. Боюсь, что картонные придут в негодность до того, как ребенок научится читать. Итак…
Нам понадобится:
фанера толщиной 6 мм;
“лимонадные” крышечки;
маленькие деревяшечки;
шурупы;
Жестяная банка;
бумага;
Скотч;
много терпения.

Фанеру необходимо распилить на квадраты и прямоугольники:
54 * 48 – 88 штук;
60 * 60 – 50 штук;
44 * 38 – 80 штук;
50 * 50 – 44 штуки;
54 * 108 – 12 штук;
44 * 88 – 8 штук.
Все размеры указаны в миллиметрах для фанеры толщиной 6 мм.
Начинаем сборку кубиков: сначала скручиваем шурупами 4 прямоугольника 44 * 38 вот таким образом, как показано на фото.

Теперь с двух сторон закрываем кубик квадратами 50 * 50

Не забываем положить “начинку” в кубик. Подробнее о ней в конце блога.

Аналогично собираем остальные кубики. Всего 47 штук.

Теперь на кубиках нужно разместить склады. Можно для этого использовать арокал. Но я просто скачала их из Интернета, набрав в поисковике “Раскладка кубиков Зайцева, скачать”. Точной ссылки, к сожалению, не сохранилось

Приклеиваем склады к кубику на обычный клей-карандаш

Сверху обклеиваем скотчем

Вот что получилось

Кубики в готовом виде.

Немного пояснений:

Для того, чтоб обучить ребенка чтению, нужно играть с ним в эти кубики. Конечно, не башни из них строить. В методичке Зайцева (ее можно найти в интернете) есть много игр, которые помогут вам в достижении цели.

Кубики распознаются: (1) по цвету: “золотой” – желтый, “железный” – серый, “деревянный” светло-коричневый, белый. По сочетаниям цветов: “железно-золотой”, “деревянно-золотой”, “железно-деревянный”. По одно-дву-буквенным складам с буквами трёх цветов: Голубого – Г -для Гласных, Синего – С – для Согласных, Зеленого – 3 – для твёрдого и мягкого Знаков. В целом, но двенадцати цветовым признакам. (2) По объёму: кубики большие и маленькие, большие двойные (склеенные друг с другом), маленькие двойные по четырём признакам. (3) По звучанию наполнителя, раздающемуся при встряхивании кубиков: 
“золотые”, “железные”, “деревянные”, “железно-деревянные”, отсутствие звука – по пяти признакам. (4) По вибрации наполнителя, воспринимаемой пальцами руки, держащей кубик но четырем признакам. (5) По весу – десять различий, (6) По сочетаниям признаков – 12 различий, делящих кубики на 12 следующих сортов:

1) “Большой золотой” А-0-У-Ы-Э с голубыми буквами на желтом фоне. Заполняется обрезками консервной жести так, чтобы из кубика при встряхивании исходили “золотые” звуки.

2) “Маленький золотой” Я-Ё-Ю-И-Е с голубыми буквами на жёлтом фоне. Заполняется как и предыдущий, но меньшим количеством наполнителя.

3) “Большие железно-золотые” Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ (два кубика), В-ВА-ВО-ВУ-ВЫ-ВЭ (два), Г-ГА-ГО-ГУ-ГЫ-ГЭ, Д-ДА-ДО-ДУ-ДЫ-ДЭ, 3-ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ-ЗЭ, Л-ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛЭ, М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ (два), Н-НА-НО-НУ-НЫ-НЭ, Р-РА-РО-РУ-РЫ-РЭ. Однобуквенные склады располагаются на гранях серого “железного” цвета, двубуквенные на “железнозолотых” гранях. Каждый кубик заполняется шестью крышечками от бутылок из-под лимонада, издающими при встряхивании “железные” звуки.

4) “Большой двойной железно-золотой” Ж-ЖЬ-ЖА-ЖЁ- ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖЕ, склеенный из двух кубиков таким образом. что на больших плоскостях образовавшихся блоков размещаются по-разному пишущиеся, но одинаково произносимые Ж и ЖЬ, ЖЕ и ЖО. Каждый из кубиков заполняете” так же, как и кубики предыдущего сорта.

5) “Маленькие железно-золотые” БЬ-БЯ-БЁ-БЮ-БИ-БН, ВЬ-ВЯ-ВЁ-ВЮ-ВИ-ВЕ, ГЬ-ГЯ-ГЁ-ГЮ-ГИ-ГЕ, ДЬ-ДЯ-ДЁ ДЮ-ДИ-ДЕ (два кубика), ЗЬ-ЗЯ-ЗЁ-ЗЮ-ЗИ-ЗЕ, ЛЬ-ЛЯ-ЛЁ ЛЮ-ЛИ-ЛЕ, МЬ-МЯ-МЁ-МЮ-МИ-МЕ, НЬ-НЯ-НЁ-НК) НЕ, РЬ-РЯ-РЁ-РЮ-РИ-РЕ. Склады с мягкими знаками размещаются на серых, “железных” гранях, остальные – на “железнозолотых”. Каждый кубик заполняется четырьмя “лимонадными” крышечками.

6) “Маленький весь железный” Й-Й-Й-Й-Й-Й. Заполняется восемью крышечками, чтобы кубик отличался от прочих сортов не только внешне, но и внутренне, по звучанию и весу.

7) “Большие деревянно-золотые” П-ПА-ПО-ПУ-ПЫ-П.Э (два кубика). Ф-ФА-ФО-ФУ-ФЫ-ФЭ, К-КА-КО-КУ-КЫ КЭ (два), Т-ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТЭ, С-СА-СО-СУ-СЫ-СЭ, Х-ХА-ХО-ХУ-ХЫХЭ. Однобуквенные склады располагаются на “деревянных” гранях, остальные – на “деревянно-золотых”. В кубик закладывается деревяшка диаметром 2,5 см и сантиметра полтора толщиной. “Что там внутри?” – спрашиваю трёхлеток, встряхивающих кубики. “Деревяшки!” отвечают хором. Можно положить и семь колобашечек сантиметра по два, приготовленных из очищенных от коры прутиков диаметром около сантиметра.

8) “Большие двойные деревянно-золотые” Ш-ШЬ-ША-ШЁ-ШО-ШУ ШИ-ШЕ и Ц-ЦА-ЦО-ЦУ-ЦИ-ЦЫ-ЦЕ, склеенные из двух кубиков (по деревяшке или семь колобашечек в каждом) таким образом, что по-разному пишущиеся, но одинаково произносимые Ш-ШЬ, ШЁ-ШО, ЦИ-ЦЫ оказываются в одной плоскости па больших гранях.

9) “Маленькие деревянно-золотые” ПЬ-ПЯ-ПЁ-ПЮ-ПИ-ПЕ, ФЬ-ФЯ-ФЁ-ФЮ-ФИ-ФЕ, КЬ-КЯ-КЁ-КЮ-КИ-КЕ, ТЬ-ТЯ-ТЁ-ТЮ-ТИ-ТЕ (два кубика), СЬ-СЯ-СЁ-СЮ-СИ-СЕ, ХЬ-ХЯ-ХЁ-ХЮ-ХИ-ХЕ. В каждый кубик вкладывается деревяшка диаметром примерно 2 см и чуть больше сантиметра толщиной или пять колобашечек. Склады с мягкими знаками – на “деревянных” гранях, остальные – на “деревянно-золотых”.

10) “Маленькие двойные деревянно-золотые” Ч-ЧЬ-ЧА-ЧЁ-ЧО-ЧУ-ЧИ-ЧЕ и Щ-ЩЬ-ЩА-ЩЁ-ЩО-ЩУ-ЩИ-ЩЕ, склеенные из двух кубиков (по маленькой деревяшке или пять колобашечек в каждом) таким образом, что по-разному пишущиеся, но одинаково произносимые Ч-ЧЬ, ЧЁ-ЧО, Щ-ЩЬ, ЩЁ-ЩО оказываются в одной плоскости.

11) “Большой железно-деревянный” БЪ-ВЪ-ДЪ-ЗЪ-ТЪ-СЪ с двумя железками и деревяшкой (четырьмя колобашечками) внутри. 

12) “Маленький беленький” со знаками препинания: точкой, запятой, вопросительным и восклицательным знаками, дефисом и знаком ударения. Плотно набейте кубик нарезанной бумагой.

stranamasterov.ru

Кубики зайцева своими руками | Страна Мастеров

Добрый вечер, милые мастерицы!
Сей пост посвещается всем мамам маленьких карапузов! Каждая мама хочет чтобы ее чадо было самым талантливым, развитым и смышленным!! И я не исключение. Но если талант – он от природы, то развитие и смекалку потренировать, думаю, можно. Вот начиталась я много разных методик, из всех выделила для себя несколько наиболее интересных. А в частности попробуем научится читать пораньше с помощью кубиков Зайцева, темболее что мы с сыном в 1,5 года уже выучили весь алфавит, сейчас ему 2 года и мы давно готовы к новому этапу.
Кубики можно заказать в интернете, но меня не устроило соотношение цена-качество. Платить хорошие деньги за кусок картона, боятся что он их намочит или наступит… – нет, решила что не так уж сложно их сделать самой… И приступила….
За основу взяла информацию отсюда http://maminsite.ru/early.files/early6.html

Берем самые обычные и самые недорогие кубики в магазине (обратите внимание чтобы на упаковке был отмечен материал пластик, так как кубики бывают и картонные и деревянные).

Долго и муторно счищаем картинки…

Очистили, открыли и начинаем заполнять согластно инструкции подбирая подходящий по звуку материал . Звук, правда, получается более приглушенный чем был бы в картоне, но думаю это не так существенно.

Можно экспериментировать с сочетаниями, так как перед нами стоит нелегкая задача составить 12 групп с отличающихся друг от друга звуками!

Закрываем, грунтуем, шлифуем, грунтуем, шлифуем. На этом этапе рекомендую помечать тоненько карандашиком где какой кубик, так как делается все не за 1 день и не за 2, они перемешиваются и можно много времени потерять, прослушивая каждый кубик.

Далее распечатываем нужные нам склады, вырезаем и при помощи самого простого ПВА приклеиваем. Предворительно немного размочив наши распечатки, наносим немного разбавленного пва на поверхность кубика, прикладываем распечатку и промакиваем салфеткой, удаляя лишнюю воду, а затем промазываем густым пва.

Покрываем акриловым лаком раз 5-6.

В оригинале кубики отличаются по звуку и по размеру, мы сделали одинаковые по размеру, но поиграли с цветом.

Наслаждаемся игрой с ребенком.
На изготовление кубиков у меня ушло почти 4 месяца, так как свободного времени очень мало (пришлось выйти на работу). Но результат того стоил! Меньше чем за месяц Дима замечательно научился складывать буквы в склады! теперь тренируем зрительную память и доводим склады до автоматизма, чтобы уже учиться составлять слова.

Желаю всем удачи и творческих побед!))

stranamasterov.ru

Кубики Зайцева своими руками

 

Источник

Я хочу рассказать как я сделала кубики Зайцева.

Где почитать о методиках Зайцева: ссылки (ссылка взята с сайта Лены Даниловой)

Материалы, которые я использовала:

1. Кубики Tapperware , пластмассовые и открывающиеся (!). Купила ebay.com.au  2 набора по 10 долл каждый.

 

2. Распечатанные на принтере развертки кубиков, я сделала их в Photoshop сама, т к распечатки кубиков в интернете мне не подходили по размеру. Я делала звонкие “металлические” кубики у меня черно-белые, глухие “деревянные” бежевые с коричневыми буквами, звонкие гласные желтые с красными буквами.

3. Крышки и металлические звоночки в качестве наполнителя для кубиков со звонкими буквами. Звоночки куплены за копейки в китайском магазине всякой всячины. (деревянные квадратики предполагалось использовать в качестве наполнителяв глухие кубики, но по пластмассе они слишком громко стучали, поэтому я заменила их на картонные обрезки)

4. Клей ПВА.

5. Обрезки картона для наполнителя в кубики с глухими слогами

6. Скотч (для обклейки кубиков сверху)

 

К сожалению, мои кубики все одинакового размера, в оригинальных кубиках Зайцева кубики должны быть большими и маленькими. Я пробовала сделать большие из под картонных пачек от молока и сока, но потом решила сделать все кубики пластмассовыми, т к они более прочные и надежные. Клеить много кубиков из коробок у меня не хватило терпения. А пластмассовые открывающиеся кубики , найденные на ebay были просто находкой!

Вот тут статья, вдохновившая меня на подвиг создания кубиков. Автор рассказывает как сделать кубики из молочных и кефирных коробок Тетра Пак. (Если честно, то в Австралии кефир очень дорогой, и я покупаю его редко..Это тоже причиной почему я не смогла сделать такие кубики.Идея мне очень понравилась!)

В интернете я нашла много мнений о том , что лучше купить кубики или же сделать самим. Цена на кубики высока, но делать самим немного трудоемко…Но в моем случая я все таки решила сделать сама.

Почему?

1.Я могу сделать их много (например, 2 набора), чтобы составлять длинные слова и предложения за малую цену. Заказывать кубики в Австралию из России я побоялась, т к стоят они очень дорого (около 90 долл США+дорогая доставка). А платить нужно за все сразу, возможности, чтобы кто-то привез у меня нет.

2.Мои кубики очень прочные, их можно бросать, мять, топтать, они пластмассовые, а вот оригинальные кубики несмотря на дорогую цену всего лишь картонные, которые нужно  бы самим сверху обклеивать скотчем для прочности.

Есть и оригинальные  пластмассовые кубики, которые стоят еще дороже, но я видела их, и решила, что цена никак соответсвтует качеству. На пластмассу наклеены бумажные буквы, и если ребенок погрызет эти кубики, то бумага легко облезет… Эти кубики нужно все равно обклеивать скотчем или покрывать каким-то безопасным нетоксичным лаком.

3.А нужны ли вообще кубики?

Вот этот вопрос меня тоже мучал перед тем как я задумалась о приобретении кубиков. Ведь все мы как-то выучились читать по обычным букварям и умалять их ценности тоже стоит.Я думала, а что если я потрачу кучу денег на кубики, а сыну они не понравятся.. Такое тоже возможно.Детям далеко не всегда нравится то, что взрослые находят интересным.

Итак, кубики сделаны! (почти все.. дело тормозится из-за отсутствия у меня цветного принтера, я прошу о распечатке мужа, который вечно все забывает)

Сначала Коля играл с ними просто как с обычными кубиками, гремел ими и строил башни. Потом мы заимели русский букварь и стали понемножку учить буквы и слоги по нему, присоединяя кубики. Я просто показывала Коле разные буквы, те которые мы учили по букварю, я составляю ему слова (короткие типа его имени, мама, папа), играем в игру “Построить поезд из слогов с буквой “о” ,”у” или “а”и тд.

Коле сейчас 3г 4 м, он знает русские буквы . может прочитать простые слоги и маленькие слова (но он читает по буквам, не может соединять их в слова). Но я считаю, что прогресс есть и интерес тоже. (Ведь кроме русского, у него еще и английский в садике и везде вокруг) Мы “читаем” минут по 15 в день, пока ему интересно, используя букварь и игры с кубиками.

 

На форуме Лены Даниловой много полезнейшей информации как работать с кубиками. Я еще не все изучила!

Игры по мотивам кубиков,  

Копилка опыта работы с “Кубикам Зайцева”

“Кубики Зайцева” своими руками!

 

Я описала мой опыт работы над кубиками. Говорить о результатах пока рано, т к простое наличие в доме кубиков не поможет ребенку научится читать, нужно работать, заинтерисовывать и прилагать усилия. Впереди еще много работы.

. Я буду рада , если кому-то мой опыт пригодится.

 

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

s30893898787.mirtesen.ru

Кубики Зайцева своими руками

Многие родители, в силу разных причин, не хотят покупать пособия Зайцева – отпугивает цена, настигает опасение, что ребенок не захочет по ним заниматься, смущает недостаток места для хранения и т.п. Но можно сделать пособие и самим или подобрать альтернативу кубикам. 


Вспомним, что пособие Зайцева состоит из кубиков и таблиц.

Кубики 

  • Если ваша цель – научить малыша читать, то делать копию кубиков, соблюдая цвета и размеры, совсем необязательно. Проверьте, какие кубики есть дома. 
  • Пластмассовые кубики самые удобные: их надо просто подписать несмываемым маркером. 
  • Кубики с рисунками нужно сначала обклеить или покрасить, потом подписать. Обклеивать можно однотонными обоями, широким бумажным скотчем, самоклеящейся бумагой и т.п. 
  • Самодельные кубики можно склеить из бумажных пакетов от продуктов. Подойдет любая упаковка с квадратным дном, например от кисломолочного “снежка” или “ряженки”. Измеряем длину стороны дна Z – она равна высоте кубика, делаем отметку (1). От этой отметки отмеряем еще одну длину Z, делаем отметку (2)– это верхняя грань кубика. Добавляем небольшой припуск для склеивания. Делаем такие же отметки на остальных сторонах упаковки. Отрезаем верхнюю (лишнюю) часть пакета, надрезаем стороны вертикально до отметки (1) и складываем кубик. Готовый кубик обклеиваем и подписываем. 

Как подписывать кубики? 

На одной грани кубика пишем согласную, на остальных – склады с ней.

Кубики с гласными: АОУЫЭ.

Кубики со складами:

М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ
П-ПА-ПО-ПУ-ПЫ-ПЭ
Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ
Д-ДА-ДО-ДУ-ДЫ-ДЭ и так далее.

Кубики с гласными ЯЁЮИЕ. Склады со смягчающими гласными детям читать сложнее, эти кубики можно сделать позже.

МЬ-МЯ-МЁ-МЮ-МИ-МЕ
СЬ-СЯ-СЁ-СЮ-СИ-СЕ
ЛЬ-ЛЯ-ЛЁ-ЛЮ-ЛИ-ЛЕ
НЬ-НЯ-НЁ-НЮ-НИ-НЕ, и т.д.

Есть звуки, у которых часть складов отсутствует.

Ж-ЖА-ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖЕ + ЖЬ – ЖЁ, аналогично Ш.
ЧЬ-ЧА-ЧО-ЧУ-ЧИ-ЧЕ + Ч – ЧЁ, аналогично Щ.
Ц-ЦА-ЦО-ЦУ-ЦИ-ЦЕ + ЦЫ.
Й-ЙЯ-ЙО-ЙУ-ЙИ-ЙЕ.

Карточки

Кубики можно заменить карточками. Плюсы карточек – простота изготовления, компактность, возможность брать с собой. На карточках пишем слоги и отдельные буквы. Часто для обучения чтению, карточек бывает вполне достаточно.

Таблица 


Таблицу можно сделать большую, сводную, а можно расположить ее на отдельных листах. Можно распечатать готовую, или написать самостоятельно – на листе А4 размещаются два столбца. Буквы должны быть достаточно большие, желательно цветные.

  

iqsha.ru

Как сделать кубики Зайцева своими руками?

Кубики Зайцева своими руками

 

Очень много молодых мам, озабоченных развитием своих малышей, спрашивают о том, что такое кубики Зайцева.


Кубики Зайцева – это уникальное пособие, разработанное Николаем Александровичем Зайцевым для обучения чтению маленьких детей. Николай Александрович выдвинул теорию о том, что элементарной частицей речи является не буква, не слог, а склад или осознанное мускульное усилие речевого аппарата. Эти усилия может явно ощутить любой человек, легко обхватив рукой шею под основанием челюсти и произнеся что-нибудь вслух. Как показала практика, детей действительно гораздо легче научить читать, используя слоги, а не буквы. Кубики Зайцева  и отличаются тем ,что на их гранях написаны слоги.

У многих возникает вопрос о том, покупать кубики Зайцева или делать самим? Ведь готовые кубики стоят около 50 долларов, а их развертки, которые еще надо собрать, склеить, заполнить – около 30 долларов.
Елена Данилова посвятила этому вопросу одну из своих статей, в которой она опровергла целесообразность домашнего изготовления кубиков Зайцева. Еще бы: затраты на качественную бумагу, картон, чернила для принтера, время на поиски раскладок в Интернете или на создание кубиков в графических редакторах!.. Только подумаешь о все этих сложностях, и желание делать кубики своими руками пропадает.

Однако сегодня я поведаю о своем опыте, и возможно, сумею переубедить вас, предложив новое решение в создании кубиков. Итак…

Я делаю кубики Зайцева сама. Не сделала еще, правда, но я и не тороплюсь, время у нас есть.  Моей дочери два с половиной года, а я планировала начать с ней занятия с трех лет.
Как-то раз, допивая кефир из картонного пакета, я обратила внимание на его форму и подумала о том, что вот она – замечательная основа под кубики!
Месяц семья собирала литровые коробки из под молока и кефира с квадратным дном. Сначала коробки вором лежали у нас на балконе. Муж сказал мне: «Света, ты попробуй, сделай хоть один кубик, а то, может быть, мы зря мусор плодим?» И я попробовала. И у меня получилось. Я стала клеить кубики. Не особо торопясь и напрягаясь. По 3-4 кубика в день. Выделила для них специальную коробку – из-под кукольного дома.  К 20-му кубику я заслужила почетное звание юного кубодела, а к 45-му – кубных дел мастера!
Из одной литровой коробки  у меня получалось два кубика.
В торговом центре я закупила самоклеющейся бумаги – синего, голубого, зеленого, желтого, серого, деревянного – цветов.
Кстати, желтого цвета не было, я взяла натуральный золотой – отпадно смотрятся (но эта бумага подороже).
Затем заполняем кубики наполнителем – в золотые кладем монетки, в деревянные – написано, что надо колобашки, но я положила обрезки толстого картона, который остался от коробок молока.  В железные – крышки от бутылок.

Затем оклеиваем кубик самоклеющейся пленкой. Мне казалось, что это самый  легкий этап в создании кубиков. Ан нет! Кубики не идеально ровные и приходится тщательно вымерять миллиметры чтобы вырезать из «самоклейки» ровный шаблон. Пыталась я вырезать и цельнокройные шаблончики, но потом пришла к выводу, что гораздо проще и удобнее вырезать два квадрата – верх и низ, а затем полоску, равную длине четырех квадратов – боковины.
Далее стал вопрос с буквами: шрифт высотой 5 см. Пришлось обратиться в фирму, которая занимается резкой оракала. Или поспрашивать в типографиях.
Естественно, я упростила себе жизнь и обратилась в эту фирму. Буквы вышли мне еще дешевле, так как самоклеящаяся пленка уже была закуплена. Осталось только оплатить работу.
Ну и , собственно, осталось эти буквы приклеить к кубикам, скачать таблицы для занятий  и приступать.

Если любите и пьете молоко, то кубики вам выдут практически бесплатно, а будут они и прочные и красивые.

Это заготовки под кубики. Чтобы их сделать вам понадобится карандаш, линейка, скотч и коробка из-под молока. Нижняя грань коробки – 7 см. Отмеряем по боковой грани 7 см. И отмечаем место сгиба. Затем сверху отмеряем еще где-то 3см. Вырезаем. Сгибаем. склеиваем кубик скотчем. То же самое проделываем с оставшейся частью коробки. Только с обеих сторон – сверху и снизу. таким образом у нас получится кубик с небольшим отверстием в одной из сторон. В это отверстие мы будем класть наполнитель, апотом заклеим его скотчем. Кстати, первые кубики я еще и степлером закрепляла. Но, ИМХО, это совсем не обязательно. Широкого скотча вполне достаточно.

А это, собственно кубики уже оклеенные самоклейкой. Я, правда ,их сделала пока немного, и еще руку не набила   Думаю, к 20-му кубику будут лучше получаться

Отрывки из книги Зайцева М. А. “Письмо. Чтение. Счет” (с пояснениями Э.Беловой)

Описание кубиков.

Кубики распознаются:

1. По цвету: “золотой”- желтый, “железный” – серый, “деревянный” – светло-коричневый, белый.

По сочетанию цветов: “железно-золотой” …

По одно-двубуквенным складам с буквами трех цветов.

Голубого – Г – для гласных, Синего – С – для согласных, Зеленого – З – для твердого и мягкого знаков.

2. По объему: кубики большие и маленькие, большие двойные (склеенные друг с другом) и маленькие двойные.

3. По звучанию наполнителя при встряхивании: “золотые”, “железные”, “дерерянные”, “железно-деревянные”, отсутствие звука.

Ребро кубика ~ 5 см. (Мы не делали разделение на маленькие и большие, кто хочет легко можно сделать в WORD).

Сами кубики:

1. “Большой золотой”:  А-О-У-Ы-Э с голубыми буквами на желтом фоне. Заполняется обрезками консервной жести (IMXO можно монетками).

2. “Маленький золотой”: Я-Ё-Ю-И-Е с голубыми буквами на желтом фоне меньшего размера, чем 1. Заполняется как 1, но меньшим количеством наполнителя.

3. “Большие железно-золотые”:

Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ (два кубика),

В-ВА-ВО-ВУ-ВЫ-ВЭ (два кубика),

Г-ГА-ГО-ГУ-ГЫ-ГЭ,

Д-ДА-ДО-ДУ-ДЫ-ДЭ,

З-ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ-ЗЭ,

Л-ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛЭ,

М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ (два кубика),

Н-НА-НО-НУ-НЫ-НЭ,

Р-РА-РО-РУ-РЫ-РЭ.

Однобуквенные склады располагаются на гранях серого “железного” цвета, двубуквенные на “железно-золотых” гранях (например, в складе “МА” “М” синего цвета на сером фоне, “А” голубого цвета на желтом фоне, грань фоном как бы разделена пополам).

Каждый кубик заполняется 6 крышечками от бутылок, издающих “железные” звуки.

4. “Большой двойной железно-золотой”: Ж-ЖЬ-ЖА-ЖЁ-ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖЕ, склеенный из двух кубиков т.о., что на больших плоскостях образовавшихся блоков размещаются по-разному пишущиеся, но одинаково произносимые Ж и ЖЬ, ЖЁ и ЖО. Каждый из кубиков заполняется как 3.

5. “Маленькие железно-золотые”:

БЬ-БЯ-БЁ-БЮ-БИ-БЕ,

ВЬ-ВЯ-ВЁ-ВЮ-ВИ-ВЕ,

ГЬ-ГЯ-ГЁ-ГЮ-ГИ-ГЕ,

ДЬ-ДЯ-ДЁ-ДЮ-ДИ-ДЕ,

ЗЬ-ЗЯ-ЗЁ-ЗЮ-ЗИ-ЗЕ,

ЛЬ-ЛЯ-ЛЁ-ЛЮ-ЛИ-ЛЕ,

МЬ-МЯ-МЁ-МЮ-МИ-МЕ,

НЬ-НЯ-НЁ-НЮ-НИ-НЕ,

РЬ-РЯ-РЁ-РЮ-РИ-РЕ.

Склады с мягкими знаками размещаются на серых, “железных” гранях, остальные – на “железно-золотых”. Каждый кубик заполняется 4-мя крышечками.

6. “Маленький весь железный”: Й-Й-Й-Й-Й-Й. Заполняется 8-ми крышечками, чтобы кубик отличался не только внешне, но и внутренне, по звучанию и весу.

7. “Большие деревянно-золотые”:

П-ПА-ПО-ПУ-ПЫ-ПЭ (два кубика),

Ф-ФА-ФО-ФУ-ФЫ-ФЭ,

К-КА-КО-КУ-КЫ-КЭ (два кубика),

Т-ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТЭ,

С-СА-СО-СУ-СЫ-СЭ,

Х-ХА-ХО-ХУ-ХЫ-ХЭ.

Однобуквенные склады располагаются на “деревянных” гранях (коричневых), остальные на “деревянно-золотых”.  В кубик закладывается деревяшка диаметром 2,5 см и 1,5 см толщиной. “Что там внутри ?” – “Деревяшки !” Можно положить и 7 колобашечек по 2 см из прутиковдиаметром около 1 см.

8. “Большие двойные деревянно-золотые”:

Ш-ШЬ-ША-ШЁ-ШО-ШУ-ШИ-ШЕ,

Ц-ЦА-ЦО-ЦУ-ЦИ-ЦЫ-ЦЕ,

склеенные из двух кубиков (по деревяшке в каждом) т.о., что по-разному пишущиеся, но одинаково произносимые Ш-ШЬ, ШЁ-ШО, ЦИ-ЦЫ оказываются в одной плоскости на больших гранях.

9. “Маленькие деревянно-золотые”:

ПЬ-ПЯ-ПЁ-ПЮ-ПИ-ПЕ,

ФЬ-ФЯ-ФЁ-ФЮ-ФИ-ФЕ,

КЬ-КЯ-КЁ-КЮ-КИ-КЕ,

ТЬ-ТЯ-ТЁ-ТЮ-ТИ-ТЕ (два кубика),

СЬ-СЯ-СЁ-СЮ-СИ-СЕ,

ХЬ-ХЯ-ХЁ-ХЮ-ХИ-ХЕ.

В каждый кубик вкладывается деревяшка диаметром примерно 2 см и чуть больше сантиметра толчиной или 5 колобашечек. Склады с мягкими знаками – на “деревянных” гранях, остальные – на “деревянно-золотых”.

10. “Маленькие двойные деревянно-золотые”:

Ч-ЧЬ-ЧА-ЧЁ-ЧО-ЧУ-ЧИ-ЧЕ,

Щ-ЩЬ-ЩА-ЩЁ-ЩО-ЩУ-ЩИ-ЩЕ,

склеенных из двух кубиков (по деревяшке или пять колобашечек в каждом) таким образом, что по-разному звучащие, но одинаково произносимые Ч-ЧЬ, ЧЁ-ЧО, Щ-ЩЬ, ЩЁ-ЩО оказываются в одной плоскости.

11. “Большой деревянно-железный”: БЪ-ВЪ-ДЪ-ЗЪ-ТЪ-СЪ с двумя железками и деревяшкой (4 колобашечками) внутри.

Есть еще четыре склада с твердыми знаками: ЖЪ – межъевропейский; HЪ – конъюктивит, конъюктура; РЪ – контръярус; ХЪ – сверхъестественный. Понятно, что при обучении чтению последниии четыремя складами можно пренебречь.

12. “Маленький беленький” со знаками препинания: точкой, запятой, вопросительным и восклицательным знаками, черточкой и знаком ударения. Плотно набейте кубик нарезанной бумагой.

Считайте, что кубики собраны правильно, если удается поделить их на 12 сортов с завязанными глазами.

 

Таблицы и кубики одновременно все предъявляйте.

Низ букв в кубиках помечен белой полоской.

В таблицах чтения 1 и 2 склады раскрашиваются как в кубиках.

 

Игры с кубиками и таблицами (несколько примеров)

  1. Как тебя зовут ? Где твое имя ? КА-ТЯ.

  2. Составим из кубиков, пропишем указкой по таблицам МА-МА, ПА-ПА, БА-БУ-Ш-КА …

  3. Какое слово тебе написать?

  4. Чего хочешь покушать, можно приготовить обед: ЩИ, КА-ША, РЫ-БА …

  5. Сбегать в магазин и купить ПЕ-ЧЕ-НЬ-Е…

  6. Можно устроить зоопарк.

  7. Озвучить выбранный склад.

  8. Озвучить выбранный кубик (поворачивать и проговаривать надо быстро).

  9. Какую песенку тебе спеть? (по табл.1) Таблица 1 по звонкости и глухости. А-О-…Я-Ё-…Б! БА-БО БЬ! БЯ-БЁ….При озвучивании больших квадратиков ребята встают на носочки, маленьких – приседают. Г! ГА-ГО…(стоя), ГЬ! ГЯ…(присев).

  10. Какую песенку тебе спеть (по табл. 2)? Таблица 2 по твердости и мягкости. Первая колонка не поется, а проговаривается. Дальше по колонкам. После Н-Р тук-тук-тук -стучим указкой, ребята хлопают и прыгают. После НЬ-РЬ тюк-тюк-тюк – стучим уазкой, ребята хлопают в пол-ладошки и прыгают на одной ножке. Так по всей таблице.

Источник: maminsite.ru

woman.zp.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *