Познавательное

Как сделать на мотоблок плуг своими руками – размеры и чертежи самодельных плугов. Как сделать оборотный и роторный плуги? Особенности доработки и крепления

Содержание

Как сделать плуг для мотоблока своими руками чертежи, фото, видео

Оглавление:

Делаем плуг для мотоблока своими руками

При помощи мотоблока могут выполняться самые различные сельхозработы, как то: пахота, покос, посев, посадка и выкапывание картофеля, моркови, лука окучивание и др. Но для каждой из этих работ потребуется специально предназначенный для нее сельскохозяйственный инструмент. Вот здесь то и возникает вопрос о том, что выгоднее: купить готовый плуг, или изготовить плуг для мотоблока своими руками.

Плуги включают несколько видов, каждый из которых имеет особую конструкцию. Так, сегодня для пахоты мотоблоком используются плуги однокорпусные, либо оборотные, или роторного типа.

Однокорпусный плуг

Однокорпусный плуг отличается наиболее простой конструкцией и наличием огромного числа чертежей его модификаций. Поэтому он представляет собой оптимальный вариант для изготовления своими руками, особенно для тех владельцев мотоблоков, которые не имеют необходимых навыков.

Изготовление самодельного однокорпусного плуга мотоблока не будет представлять каких-либо трудностей. Для него даже не нужно будет иметь какое-либо специализированное оборудование и инструменты. Вполне подойдут те, что хранятся в сарае или в гараже у каждого уважающего себя хозяина.

Плуг для мотоблока своими руками чертежи

Исходя из опыта людей которые делали плуг для мотоблока своими руками и чертежи, то нужно сделать лемех плуга съемным, чтобы затачивать его перед пахотой.

 

Лучший материал для изготовления режущей части плуга для мотоблока- легированная сталь 9ХС, идущая на диски циркулярных пил.

Сгодится и сталь 45, которая доводится до твердости HRC 50-55 закалкой. Если к вас есть только рядовая сталь, например углеродистая Ст.5, не подлежащая термической обработке, то ее тоже можно приспособить для резки пласта земли, отбив режущую кромку холодного лемеха на наковальне, и затем наточив ее.

Отвал для плуга мотоблока

Способ изготовления отвала №1. Рабочей поверхности отвала должна быть придана цилиндроидальная форма. Если есть листогибочные вальцы, то придать заготовке требуемую форму нетрудно.

Чтобы этого добиться, заготовку отвала, вырезанную газовой или электросваркой (либо ножницами) из стального листа толщиной 3-4 мм, подают на вальцы под углом 20°-23°, выгибают её, а затем молотком придают требуемую форму по шаблону.

Чертеж отвала плуга из листа стали 3 мм

Способ №2. Заготовкой для отвала может быть стальная труба с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм. Вначале из плотного картона изготавливают шаблон отвала, затем шаблон прикладывается к трубе так, чтобы нижняя образующая шаблона отвала составляла с образующей цилиндрической трубы угол 20-23°.

Контур отвала рисуется мелом, затем он вырезается газовой сваркой и обрабатывается наждаком. Если необходимо, то форму отвала доводят молотком по имеющемуся шаблону.

Форма отвала плуга из трубы с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм

Способ №3. Самым трудоемким способом получения отвала является помещение его заготовки в горн для нагрева (или нагрев ее другим способом). Затем заготовку гнут по матрице, в качестве которой можно брать отвал от другого плуга.

Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст.3-Ст.10 с толщиной 3 мм.

Чертеж деталей плуга:

  • а – лемех из легированной стали;
  • б — боковой щиток стойки, Ст3;
  • в — распорная пластина, Ст3;
  • г — пластина основания плуга, Ст3;
  • д — полевая доска, уголок 30х30 мм;
  • е — стойка, труба диаметром 42 мм

Рекомендуем вначале выполнить части плуга из плотного картона и соединить их между собой склеиванием с выдерживанием соответствующих углов. Так, значения угла альфа на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла гамма — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, смело начинайте работу с металлом.

Когда стальные части плуга будут сделаны, то для сборки его корпуса будет нужен вспомогательный лист стали толщиной 2-3 мм с размерами 500х500 мм, а также потребуется сварочный аппарат. На вспомогательном листе с отступом от краев 40 мм откладывается угол γ0.

Сборка плуга

  • 1 — лемех;
  • 2 — боковой щиток стойки;
  • 3 – вспомогательный лист 2-3 мм

С использованием клиньев с углом α0=25° на вспомогательный лист устанавливается лемех и приваривается к листу точечно с двух сторон.

С лемехом стыкуется боковой щиток стойки в вертикальном положении так, чтобы его край заходил за край лемеха на 5-8 мм, при этом поднят боковой щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше вспомогательного листа) на 6-10 мм, чтобы не мешать лемеху подрезать землю. Щиток также слегка приваривается к лемеху и к вспомогательному листу.

Затем к лемеху максимально плотно и без зазора прикладывается отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

Крепление лемеха плуга

  1. — лемех;
  2. — винт с потайной головкой М8;
  3. — отвал;
  4. — пластина основания;
  5. — уголок 30х30х90 мм;
  6. — гайка М8

Если обнаруживается, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал дорабатывается молотком. После подгонки отвала к лемеху он сзади прихватывается сваркой как к лемеху, так и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.

Плуг еще раз подвергается осмотру и сваривается капитально, при этом вспомогательный лист, используемый для сборки плуга, отделяется от его корпуса зубилом или «болгаркой» с отрезным диском. Упорные уголки лемеха капитально привариваются к пластине основания. Затем все сварные швы зачищаются, а поверхности отвала и лемеха обрабатываются шлифшкуркой.

Плуг поворотный для мотоблока, самодельный

Поворотный плуг — универсален, применяется на мотоблоках, содержит на стандартной одинарной сцепке ручной поворотный механизм. Как известно, при пахоте почвы обычным плугом за один проход пласт земли переворачивается лемехом в одну сторону. Чтобы земля следующего ряда переворачивалась в ту же сторону приходится возвращаться к началу предыдущего ряда и начинать с той же стороны участка.

Поворотный плуг позволит вам выполнять пахоту гораздо быстрее — в конце ряда вы после разворота мотоблока просто разворачиваете лемех в другую сторону и продолжаете обработку почвы.

Размеры плуга для мотоблока

Поворотный плуг характеризуется наличием трех конструктивных плоскостей: нижней горизонтальной плоскости полозка, боковой вертикальной плоскости полозка и передней отвальной плоскости. Если после снятия лемеха и отвала плуг поставить на горизонтальный стол, вплотную придвинутый к стене, и прижать его боковую поверхность к вертикальной стене, то поверхность стола совпадет с нижней горизонтальной плоскостью полозка, а вертикальная стена с боковой вертикальной плоскостью полозка.

  • Первым условием хорошего плуга является расположение нижнего режущего края установленного лемеха на 10…20мм ниже нижней горизонтальной плоскости полозка.
  • Вторым условием хорошего плуга является составление боковым режущим краем установленного лемеха прямой линии с боковым режущим краем отвала, причем оба они должны выступать на 10мм за боковую вертикальную плоскость полозка.
  • Третье условием хорошего плуга является примыкание передней рабочей поверхности лемеха к отвалу в одной плоскости и без зазора. Они не должны иметь выступающих крепёжных элементов, но должны быть заполированы и блестеть, как зеркало.

По завершении работ с плугом рекомендуется полированные поверхности очистить от грунта, полить машинным маслом или смазать Литолом-24 и растереть ветошью. Это позволит защитить полированные поверхности от коррозии.

Четвёртым условием хорошего плуга является ровная тыльная сторона лемеха, составляющая с плоской поверхностью установки плуга угол 15…20 градусов, равный заднему углу установленного лемеха.

Боковые режущие кромки лемеха и отвала также должны иметь задние углы 10…20 градусов с боковой плоскостью борозды, причем боковая режущая кромка отвала может быть закругленной.

Как установить плуг на мотоблок

Прежде чем начинать настройку плуга, необходимо подготовить сам мотоблок и установить плуг на мотоблок. Для этого мотоблок помещается на место проведения работ, колеса с резиновыми шинами снимаются и устанавливаются стальные грунтозацепные колеса. Делается это с целью уменьшения буксования мотоблока при пахоте из-за сопротивления грунта.

После этого приступают к присоединению к навесному устройству имеющегося плуга мотоблока. Гайки крепления при этом следует затягивать не полностью, чтобы иметь возможность регулировки агрегата. Затем выполняется фиксация агрегата к крепежной серьге мотоблока двумя стальными штырями. По окончании этих операций можно начинать операцию регулировки плуга.

Регулировка плуга на мотоблоке

Регулировка плуга на мотоблоке должна проводиться с максимальным соблюдением правил, ведь от нее прямо зависит качество вспашки. Она осуществляется следующими этапами.

Сначала колеса мотоблока ставятся на специально для этого подготовленные подставки и проводится его балансировка. Высота этих подставок прямо определяет глубину вспахивания (высота подставок для вспахивания мерзлого грунта должна быть не более 20-25см, для весеннего грунта – 15-20 см).

После этого регулировочными болтами выставляется угол наклона плуга так, чтобы его «пятка» была расположена параллельно поверхности земли.

После закрепления плуга, мотоблок снимают с подставок и ставят на грунт. Руль его выставляют таким образом, чтобы ручки управления находились на высоте пояса пахаря.

Последний этап регулировки плуга состоит в оценке правильности его настройки. Для этого проводят контрольную вспашку в виде двух – трех борозд с измерением глубины среза и качества отвала грунта, а также расстояния между бороздами. В случае, если расстояние между бороздами превышает 10 см, или они перекрывают друг-друга, регулировку требуется выполнять повторно.

Как отрегулировать плуг на мотоблоке видео

Как сделать роторный плуг для мотоблока своими руками

Эта модель полностью отлична от всех других моделей плугов. Такой роторный плуг для мотоблока, включает нескольких изогнутых лемехов, установленных на одну ось. При работе ось плуга вращается от вала отбора мощности мотоблока и переворачивает грунт.

Роторный плуг к мотоблоку обрабатывает почву до глубины 25-30 см при малых затратах физических сил работника.

Работать с мотоблоком, оснащенным роторным плугом проще, чем с обычным плугом, так он позволяет передвижение не только по прямым линиям, но и по кривым, что облегчает обработку участков со сложной геометрией.

Сейчас многими аграриями ведутся споры о том насколько эффективна работа роторного плуга, но он все больше набирает популярность у дачников при обработке заплетенной корнями и заросшей почвы.

Как сделать плуг для мотоблока своими руками видео

motoblok-kultivator.com

Как сделать самодельный плуг для мотоблока своими руками: чертежи, размеры

Для тех, кто владеет небольшим участком земли (20-40 соток) и активно занимается земледелием, например, выращивает картофель или другие культуры, серьезным помощником в работе является мотоблок. Оснащенный набором навесного оборудования, его можно использовать для вспашки и рыхления почвы, посадки и уборки картофеля, моркови и др. С помощью мотоблока можно скосить траву, убрать снег, перевезти небольшой груз. Навесное оборудование можно приобрести в магазине, но домашнему умельцу, имеющему в арсенале доступные инструменты, по силам будет изготовить некоторое оборудование самостоятельно, включая плуг. Если вы решились изготовить плуг для мотоблока своими руками, рассмотрим их конструкции, а также какие из них можно сделать самостоятельно.

Виды плугов

При комплектации мотоблоков применяют плуги трех разновидностей, все из них имеют свою область применения:

  • однокорпусные и двухкорпусные;
  • поворотные или оборотные;
  • роторные.

Однокорпусные модели

Однокорпусные агрегаты – наиболее простые по конструкции. Они имеют только один лемех и применяются при вспашке легких грунтов на обычных садовых участках, составляющих большую часть земель. Для вспашки тяжелых грунтов и целины такой плуг не подойдет, здесь потребуется более мощная конструкция.

Двухкорпусный плуг представляет собой две скрепленные рамы с лемехами. Применяется для обработки различных видов почв и для первичного вспахивания целинных земель. Одновременно сможет выполнять вспашку и боронование, обеспечивает наилучшее качество возделывания почвы.

Оборотные плуги

Оборотные плуги отличаются по форме лемеха, напоминающего перо. Лемех с загнутой верхней частью переворачивает грунт. Рекомендуется для вспашки твердого, жесткого грунта. Плуги такого вида совместимы с мотоблоками среднего и тяжелого классов, например МТЗ. Название свое получили от устройства, поворачивающее лемех при изменении направления вспахивания, что удобно для участков большой длины. Направление отвала почвы сохраняется.

Роторные плуги

Роторные модели отличаются от других конструкций: агрегат состоит из набора изогнутых лемехов, которые взрыхляют почву, помещенных на оси, приводимой в действие валом отбора мощности агрегата. Глубина вспашки почвы роторным плугом составляет 25-30 см, и не требует значительных усилий работников.

Ротационный плуг позволяет вести вспашку, меняя направления, что важно для обработки участков со сложными формами. Данная конструкция популярна среди дачников для обработки почвы со слоем дерна или насыщенной корнями. Роторные плуги совместимы со средними и тяжелыми мотоблоками.

Отвальные и безотвальные

По наличию отвала плуги можно разделить еще на два вида:

  • отвальные: конструкция таких плугов позволяет вспахивать почву, переворачивать вспаханный слой и разрыхлять его;
  • безотвальные: предназначаются для взрыхления почвы в регионах с засушливой и ветреной погодой.

Преимущества самодельных плугов

Изготовление самодельного плуга своими руками имеет ряд преимуществ перед использованием покупных. Его конструкция больше отвечает требованиям, соответствующим обрабатываемой почве: это угол овала, глубина вспахиваемого слоя, ширина вспахиваемого участка за один проход, а также эффект рыхления.

Плуг, изготовленный своими руками с учетом мощности двигателя, не создаст дополнительной нагрузки на мотоблок, исключит пробуксовывание колес и обеспечит оптимальный эффект вспашки. Применение качественного материала и соблюдение технологии позволит значительно увеличить срок службы. Изготавливая плуг, можно предусмотреть возможность крепления дополнительного оборудования для обработки почвы.

Самодельный однокорпусный плуг

Наиболее простой, но одновременно и эффективной конструкцией плуга является однокорпусный.

Такая конструкция применима для производства ее собственными руками в домашних условиях. Для изготовления не потребуются специальные инструменты и приспособления, а также особые навыки, достаточно будет инструментов, имеющихся в мастерской домашних мастеров.

Лемех

Опыт хозяев, применяющих в своих полевых работах мотоблоки, оснащенные плугами, показывает, что лемех требуется периодически снимать, чтобы до начала работ его наточить. Выбирая материалы для изготовления лемеха, рекомендуем применить легированную сталь 9ХС, используемую при изготовлении циркулярных пил.

Может быть применена сталь 45, но ее потребуется закалить до твердости HRC 50-55. Не исключено применение обычных сталей, в том числе Ст.5, которые не подвергают закаливанию, но может быть доведена до нужного качества, если отбить кромку молотом и заточить ее.

Отвал

Отвал плуга можно изготовить разными методами, рассмотрим некоторые из них, чтобы была возможность выбора наиболее удобного и доступного по материалам и стоимости.

  1. Отвал изготавливается из стального листа толщиной 3,0–4,0 мм. Для изготовления необходимы гибочные вальцы для придания отвалу изогнутой формы. Заготовку вырезают по шаблону, затем пропускают через вальцы и молотком доводят до требуемой формы.
  1. Сделать отвал можно, используя стальную трубу диаметром 0,55-0,6 м и толщиной стенки 4,0-5,0 мм. Заранее готовим картонный шаблон, накладываем его на трубу так, чтобы угол, образованный нижней гранью и горизонталью трубы, составил 20-30°. Контур обводится, вырезается с помощью газовой горелки, после этого обрабатывается наждаком или болгаркой. Если потребуется, можно исправить форму при помощи молотка.
  2. При изготовлении отвала можно использовать стальной лист, но форму придать можно после предварительного нагрева заготовки, изогнув ее по матрице, например, взяв отвал покупного плуга.

Вам может понадобиться информация про окучник для картофеля к мотоблоку или самодельная картофелекопалка.

Сборка плуга

Начиная сборку, рекомендуется предварительно изготовить макет, используя плотный картон, склеивая отдельные детали под определенными углами. На представленных чертежах угол альфа на различных участках составляет 25-30°, угол гамма – 42-50°. Оценив полученный картонный образец, начинаем его изготовление из металла. Материал для корпуса выполнен из листовой стали толщиной 3,0 мм.

Чтобы выполнить сборку, воспользуемся аппаратом для сварки. Потребуется стальной лист толщиной 2-3 мм с габаритами 0,5х0,5 м. Воспользовавшись клиньями, установленными под углом 25°, на лист помещаем лемех и привариваем его к листу в двух местах. К лемеху вертикально стыкуем боковой щиток, расположив его внахлест на 5-8 мм. Щиток необходимо расположить выше лезвия лемеха (плоскости листа) на 0,6-1,0 см, чтобы свободно подрезать почву. Щиток прихватками присоединяем к лемеху и вспомогательному листу. Прикладываем к лемеху отвал так, чтобы получилась цельная конструкция. Угол между ножом лемеха и краем отвала необходимо установить 6-8°.

Крепление лемеха

Схема крепления плуга представлена на чертеже.

В том случае, если какой-нибудь из углов или поверхности не совпадут или не будут отвечать рекомендованным, деталь потребуется подправить молотком. Подогнав отвал и лемех, привариваем их, после этого отвал прихватками скрепляем с боковым щитком. Свариваем боковой щиток сначала с распорной планкой, после этого с пластиной, расположенной в основании, теперь к ней привариваем упорный уголок лемеха. Весь агрегат осматриваем, и теперь потребуется тщательно проварить швы, затем отделить от вспомогательного листа. Выполнив сборку, швы требуется тщательно очистить болгаркой, а поверхности, которые будут контактировать с грунтом, зашлифовать.

Оборотный  плуг

У оборотного плуга имеется отличие – наличие механизма поворота, переворачивающего лемех при проходе соседней борозды в обратном направлении. Перевернув лемех, пласты почвы будут переворачиваться в том же направлении, что и предыдущие. Поворотный механизм позволяет выполнять вспашку быстрее, чем при использовании обычной конструкции.

У оборотной конструкции имеется три специфические плоскости: внизу горизонтальная плоскость полозка, боковая вертикальная и передняя отвальная. Снимаем лемех и отвал, устанавливаем на пол и прислоняем их к стенке, нижняя горизонтальная плоскость полозка должна совпасть с горизонтальной линией пола, а стена с боковой вертикальной плоскостью полозка.

Чтобы отрегулировать плуг, необходимо нижнюю грань лемеха опустить на 1,0–4,0 см ниже плоскости полозка. Боковые режущие грани лемеха и отвала должны лежать на одной линии и выступать на 1 см от вертикальной линии полозка.

Рабочая поверхность лемеха должна совпасть с отвалом без каких-либо зазоров, на них не может быть выступающего крепежа и их требуется тщательно отполировать.

После окончания вспашки все рабочие части необходимо очистить и промазать технической смазкой, чтобы исключить коррозию при хранении до следующего сезона.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Как прицепить плуг к мотоблоку

Перед установкой плуга потребуется заменить колеса специальными с грунтозацепами для повышения проходимости по пахоте. Затем присоединяют плуг к навесному устройству мотоблока. Во время установки крепления не должны затягиваться полностью для обеспечения регулировки. Фиксируют агрегат на крепежной серьге мотоблока с помощью двух стальных стержней.

Регулировку плуга необходимо производить, соблюдая все правила, что влияет на качество вспашки. Устанавливают колеса мотоблока на специальные опоры и выполняют его регулировку. Высота опор равна глубине вспахивания и составляет 15-20 см при проведении работ весной на влажном грунте или 20-25 см. С помощью регулировочных болтов выставляют «пятку» плуга параллельно земле.

Теперь можно снять плуг с опор на землю, ручки управления выставляются по высоте пояса работника. Затем проверяют настройку контрольным вспахиванием нескольких борозд. Замеряют, на какую глубину произведена вспашка, качество отвала почвы и расстояние между соседними бороздами. Если расстояние больше или меньше 10 см, регулировку необходимо повторить.

moymotoblok.ru

Плуг для мотоблока своими руками

Обработка земли всегда требовала значительных физических затрат, независимо от площади участка. Для облегчения работы и большей эффективности используйте, к примеру, мотоблок «Нева». Такая техника позволяет быстро и эффективно выполнять различные виды обработки земли, для чего необходимо иметь соответствующее оборудование, например, плуг, и которое можно купить в специализированном магазине или сделать собственноручно.

Преимущества

Самостоятельное создание плуга для мотоблока имеет определенные преимущества. Параметры лемеха и отвала будут соответствовать всем требованиям, предъявляемым к обработке конкретного типа почвы. К таким параметрам относится:

  • угол отвала;
  • качество и глубина вспашки земли;
  • площадь захвата;
  • эффективность.

Учитывая мощность мотоблока можно сделать плуг, который не вызовет чрезмерных нагрузок на двигатель и пробуксовки, но в то же время будет иметь максимальный захват. Необходимо использовать только качественные материалы, что даст возможность значительно повысить срок эксплуатации плуга. Можно также предусмотреть крепление различных насадок, которые позволят значительно расширить функциональность, благодаря чему станет возможен полный комплекс обработки земли.

Конструкция плуга

Существует несколько разновидностей плугов, устанавливаемых на мотоблок «Нева», и каждая из них обладает своими особенностями конструкции. В настоящее время для обработки земли на приусадебных участках применяют однокорпусные, роторные и оборотные конструкции.

Однокорпусный вид плуга является наиболее популярной конструкцией и в сети можно найти большое количество чертежей именно этой разновидности. К тому же он считается наиболее оптимальным вариантом для тех, кто не обладает соответствующими навыками.

В оборотной конструкции вверху имеется изогнутое перо, что позволяет в процессе вспашки земли сразу же переворачивать пласт. Подобная особенность конструкции делает ее отличным вариантом для работы на твердых почвах, можете увидеть в статье на чертежах. Поскольку такой плуг имеет довольно сложную конструкцию, то сделать его может лишь человек, имеющий достаточный опыт.

Самой сложной в изготовлении считается роторная конструкция плуга. Она больше напоминает культиватор, поскольку предусмотрен не один, а несколько лемехов, закрепляемые на одной оси. В процессе обработки земли ось прокручивается, за счет чего и происходит переворачивание почвенного пласта. Достоинство конструкции состоит в том, что почва может обрабатываться на глубине до 30 см при задействовании незначительных усилий. К тому же роторный плуг позволяет выполнять вспашку участка по разным траекториям.

Видео работы этого плуга

Чертеж плуга

В настоящее время сделать плуг для мотоблока своими руками не составляет проблемы, тем более что сейчас можно найти чертежи самых разнообразных конструкций. Очень часто к ним приложены подробные указания по созданию и сборке плуга.

  1. ручка из трубы – 2 шт.;
  2. рама;
  3. фиксация стойки винтом М10;
  4. плуг;
  5. крепежная вилка шарнира к раме;
  6. дышло;
  7. колесо;
  8. капроновая втулка для подшипника;
  9. перемычка между рукоятками;
  10. шарнирная ось из болта М10;
  11. контргайка;
  12. ось;
  13. дистанционная шайба;
  14. ручка для дышла;
  15. тройник.

Главное чем необходимо руководствоваться, создавая подобную конструкцию – это точно придерживаться всех инструкций и соблюдать все параметры выбранных чертежей. Даже незначительная неточность, которая может на первый взгляд показаться несущественной, в состоянии сильно сказаться на характеристиках плуга или впоследствии негативно повлиять на рабочие параметры в процессе эксплуатации.

Описание работ по сборке

В первую очередь необходимо сделать раму, для которой можно взять металлическую трубу с сечением 52х40 мм и толщиной стенок порядка 7 мм. Для вилки необходимо срезать широкие стенки рамы расположенные друг напротив друга. Далее, на раме отметить середину, где будет устанавливаться поперечная траверса, а также приварены стойки-прушины, к которым крепится дышло.

В передней части рамы, в начале вилки, остается отверстие, которое заваривается наглухо, чтобы избежать попадания грязи.

Крепление стойки плуга

Чтобы закрепить плужную стойку, в широкой части трубы, которая использовалась для создания рамы, с двух сторон высверливают или вырезают отверстия 31х16 мм. В узких стенках рамы также выполняют сквозные отверстия 10,2 мм для крепления, при помощи болтов М10, рукоятки.

Рукояти для плуга необходимо выполнить отдельно из трубы, диаметром примерно полдюйма. Можно воспользоваться старой водопроводной трубой, которую нужно расплющить кувалдой с двух сторон. В полученных плоскостях высверлить отверстия диаметром 10,2 мм и болтами закрепить на раме. Для придания большей жесткости между ручками приварить поперечину.

Плужная сцепка

Сцепка мотоблока в разборе

Сцепка – это важный элемент конструкции, обеспечивающий надежное крепление навесного оборудования с мотоблоком «Нева». Наиболее популярным вариантом считается П-образное крепление из швеллера, и которое устанавливается под рулем мотоблока.

При создании сцепки понадобится просверлить отверстия для крепления кронштейна и крепежного штыря. Кронштейн для крепления к мотоблоку находится либо вверху, либо внизу, чтобы не препятствовать навешиванию.

Изготовление и крепление рабочих элементов плуга

Основными элементами однокорпусной конструкции являются отвал и лемех, для создания которых необходима прочная листовая сталь толщиной 3-5 мм. В первую очередь делается лемех, для чего стоит использовать старый диск от «циркулярки», поскольку он производится из высокопрочной стали. Чтобы заточить режущую кромку лемеха, ее следует отбить на наковальне.

Далее, нужно сделать отвал из металлической трубы диаметром 50-60 см и толщиной стенок порядка 5 мм. Из картона или плотной бумаги создается шаблон, который прикладывают к металлу и обводят по всему контуру мелом. После, по полученным линиям, газосваркой вырезают заготовку, которая доводится до необходимых размеров при помощи «болгарки» или молота и наждака.

Сборка конструкции

Когда все металлические детали плуга для мотоблока «Нева» созданы, для завершающей сборки будет необходим лист металла размером 50×50 см и электросварочный аппарат. К металлическому листу, строго соблюдая углы, нужно слегка прихватить сваркой элементы будущего плуга – боковой щиток и лемех, к которому примерить отвал. В том случае, если обнаружены какие-нибудь несоответствия, то отвал следует молотком довести до необходимого состояния и прихватить сваркой к задней части лемеха.

Осмотреть всю конструкцию и, если никаких проблем не замечено, то можно выполнять капитальную сварку. Лист металла, на котором осуществлялась сборка плуга, отсоединяют от конструкции посредством «болгарки» или молотка и зубила. Далее, требуется тщательно зачистить сварные швы и отшлифовать наждачкой лемех и отвал. После того как конструкция собрана и практически готова к использованию, ее следует покрасить, особенно места сварных соединений. Это не только придаст плугу эстетичный вид, но и убережет металл от воздействия коррозии, а, следовательно, и значительно продлит срок эксплуатации.

Самостоятельно сделать качественный плуг для мотоблока «Нева» хотя и непростая задача, но она вполне выполнимая и по силам любому человеку, имеющему минимальный опыт работы со слесарным инструментом. Чтобы все удалось, следует придерживаться инструкций и чертежей, а также провести грамотную настройку всей конструкции. Собственноручное изготовление плуга это не только довольно интересно, но и экономично, поскольку большую часть материала может найти у себя в хозяйстве любой мастер.

 

oselhoztehnike.ru

Сделать плуг для мотоблока своими руками реально! Смотрите видео

Знаменитый афоризм Ильфа и Петрова «Железный конь идет на смену крестьянской лошадке!» относился к трактору. Сегодня его можно приписать еще к одному помощнику современного фермера – мотоблоку.

Если обратиться к истории появления двухколесного тягового устройства – оно создавалось именно как механическая лошадь для вспашки земли. Хозяева небольших земельных участков не в состоянии купить трактор даже в мини исполнении, поэтому оптимальный вариант вспашки 20-30 соток – лопата для мотоблока.

Само тяговое устройство изготовить своими руками сложно, поэтому его приходится покупать. А сделать плуг или отвал для мотоблока своими руками – запросто. Цена его довольно велика, если речь идет о качественном инструменте. При изготовлении – стоимость стремится к нулю, вопрос в подходящем материале и выбранной модели. Об этом и поговорим.

Разновидности плугов – существуют ли они?

Какими бы не были формы плуга – задача одна: поднять на поверхность глубинные слои грунта и перевернуть их на 180°. При этом желательно, чтобы пласт был разрыхлен, для облегчения процесса боронования. Поэтому человечество постоянно «изобретает велосипед», то есть плуг.

Выдумываются новые формы отвала, размер и угол ножа, ведутся эксперименты над материалами. Одним из удачных изобретений является так называемый «плуг Зыкова», имеющий собственный патент.

Модель настолько прогрессивная – что плуг пользуется заслуженным уважением среди покупателей, несмотря на высокую (в сравнение с менее именитыми собратьями) цену. Это послужило поводом для изготовления многочисленной армии подделок.

Его создатель и многочисленные торговые представители в один голос утверждают, что конструкция уникальная, весь секрет в специальной форме отвала. Разумеется – подделать его невозможно. Подделать может и нет, а вот изготовить своими руками – запросто.

Поскольку изготовить пресс форму гораздо дороже, чем купить готовый экземпляр – можно скопировать закругление методом сваривания полос из нержавейки. Что с успехом и делают многочисленные «кулибины».

Принципиальное отличие (если вы задумали сделать плуг своими руками), в режущей его части. Она может быть монолитной (составлять единое целое с отвалом) или съемной, для удобства заточки.

Важно! Плуг, как и любой другой режущий инструмент, нуждается в периодической обработке рабочей кромки.

Самодельный плуг для мотоблока – популярная конструкция

На самом деле, несмотря на наличие мощного помощника в виде мотоблока, пахать вручную не так легко. 90% успеха зависит от правильно выбранного навесного оборудования.

Да и регулировка плуга играет немаловажную роль. Качественный инструмент, плюс правильная развесовка – позволяют мотоблоку пахать без участия фермера. Достаточно выставить направление движения.

Как изготовить такой плуг своими руками? Главное – использовать чертежи проверенной конструкции, и ни на миллиметр не отступать от заданной формы. Помимо собственно рабочей части – плуг должен иметь стойку, адаптированную для вашего мотоблока и возможность регулировки. Типовая конструкция представлена на иллюстрации.

  • Стойка изготавливается из металлической пластины, толщиной не менее 10мм. Желательно перед окончательной сборкой, все детали закалить. Глубина погружения регулируется перестановкой стойки по вертикали относительно кронштейна.

    Угол вспашки можно выставлять как наклоном мотоблока (при этом вы затрачиваете много сил), так и регулировочным винтом. Установка плуга влияет на будущий урожай и утомляемость пахаря;

  • Для отвала подойдет просто качественная листовая сталь 3мм толщиной, главное – обеспечить правильный загиб. Гнется заготовка на шаблоне из стальной трубы. Можно прогревать ее газовой горелкой, тогда после окончания формовки опять же произведите закалку;
  • Основой плуга является лемех. Собственно он, как ледокол вгрызается в грунт, формируя отвал пласта, и разрезая дерн. Если позволяют средства – лемех можно изготовить прогрессивным способом – самозатачивающимся. Двухслойная конструкция применяется давно, и хорошо себя зарекомендовала.

    Нижний слой из высоколегированной стали, стачивается медленно. Толщина менее 2мм. Чаще всего используется особый сорт стали – «Сормайт». Верхний слой толщиной до 3 мм с пологим срезом из обычной стали. Благодаря неравномерности стачивания, рабочая кромка всегда остается острой. Тем не менее, даже такой плуг требует периодической заточки.

Хорошо отточенный лемех режет землю без рывков, совершенно не утомляя оператора, и равномерно рыхлит снимаемый пласт. Кроме того, срезаются корни сорняковых растений, что упрощает последующую обработку урожая.

[tip]Совет! Лемехи можно менять, в зависимости от задач и твердости грунта.[/tip]

Еще одна популярная насадка — лопата для мотоблока. С ее помощью можно формировать ландшафт (в разумных пределах, исходя из мощности мотоблока), убирать снег, передвинуть кучу песка с места на место.

Несмотря на габариты – изготовить такой инструмент проще, чем плуг.

Отвал для мотоблока своими руками

Чтобы не получить в результате скребок для снега, по типу армейского – необходим инженерный подход. Насадка имеет простую форму и регулируемый подвес, которым устанавливается угол атаки и направление сброса грунта или снега в сторону.

Отвал для мотоблока – чертежи:

Самая ответственная часть – нож. Он изготавливается из закаленной высоколегированной стали, и практически не нуждается в последующем обслуживании.

Отвал выгибается из стали попроще, толщиной немногим более 2мм. На нем желательно отформовать ребра жесткости, чтобы при нагрузке плоскость не стала пропеллером. Многие умельцы приспосабливают под отвал половинку (или треть) двухсотлитровой бочки.

Соединение с ножом – винтовое, с потайными головками, материал крепежа – нержавейка. А то тяжелые условия эксплуатации и повышенная влажность могут уничтожить крепление за сезон.
Как сделать лопату на мотоблок мы разобрались. Теперь изготавливаем подвес.

На него приходится все усилие, которое передает нагруженный грунтом отвал. Большинство поломок приходится именно на этот узел, поэтому он варится из прочной стальной полосы 5-8мм толщиной и профтрубы размером не менее 30-50мм.

Точка крепления расположена посредине отвала, для обеспечения силового равновесия сторон. От кронштейна в стороны должны расходиться усиливающие тяги. Иначе при неравномерной загрузке лопата просто оторвется.

Конструкция, изображенная на фото – ненадежна, любое смещение нагрузки приведет к поломке.

А вот пример правильно изготовленного отвала. Косынка из стального листа 10мм толщиной, гарантированно удержит лопату на кронштейне.

Подъемный механизм. Бывает нескольких типов:

  1. Гидравлика. Можно взять готовый списанный комплект от старого трактора;
  2. Винтовой с ручным управлением. Позволяет сэкономить средства, но менее удобен;
  3. Рычажный с ручным управлением. Подходит для компактных конструкций, рассчитан на обслуживание одним оператором.

Попробуйте изготовить самостоятельно предложенные варианты, и вы увидите, что это возможно. Качество обработки земли не уступает фирменному плугу.
Посмотрите очень интересное видео: Как сделать плуг для мотоблока своими руками из подручного материала.

obinstrumente.ru

Плуг для мотоблока – 110 фото, советы и инструкции по созданию устройства

Появление мотоблоков в значительной степени уменьшило количество физических затрат, требуемых для проведения сельскохозяйственных работ. Самостоятельно сделать тяговый механизм довольно трудно, но изготовить плуг для мотоблока собственными руками – не такое уж сложное дело.

Краткое содержимое статьи:

Достоинства

У собственноручного изготовления плуга для мотоблока есть свои положительные стороны: соответствие параметрических характеристик отвала и лемеха требованиям конкретного вида грунта. Говоря о параметрических характеристиках, принято выделять результативность, размеры захвата, глубину и качество вспашки, угол отвала.

Принимая во внимание мощностные характеристики мотоблока с плугом, становится возможным изготовить плуг, не вызывающий значительной нагрузки на его двигатель, но обеспечивающий максимальную область захвата. Применение материалов высокого качества позволит увеличить время службы плуга.

Кроме этого, можно учесть возможность крепежа разных насадок. Это сделает конструкцию многофункциональной, что в свою очередь сделает возможным проведение всего комплекса работ по обработке грунта.

Конструкционное исполнение плуга

Сегодня популярны следующие виды плугов:

  • однокорпусные;
  • роторные;
  • оборотные.


Наиболее широко распространён первый вид. В Интернете без труда можно отыскать множество схем и чертежей однокорпусного плуга. Это самое предпочтительное решение для тех, у кого нет опыта в самостоятельном изготовлении подобных конструкций.

Для его создания не потребуется наличие каких-либо специальных инструментов. Будет достаточно стандартного набора, который можно найти в любом гараже или хозяйственной постройке.

Отличие оборотного плуга заключается в наличие изогнутого пера в верхней части конструкции, позволяющего сразу же переворачивать земляной пласт при его подъёме. Это оптимальный выбор, если предстоит работать на твёрдой земле. Из-за сложного конструкционного решения изготовить его под силу только специалисту.

Наиболее трудоёмким является роторный плуг. Его конструкция схожа с конструкцией культиватора, так как она оснащена сразу несколькими лемехами, закреплёнными на одной оси. Во время вспашки происходит прокручивание оси, что вызывает переворачивание земляного слоя.

Преимущество данной разновидности плуга заключается в возможности обработки грунта до глубины 0,3 м без приложения каких-либо значительных физических затрат. Помимо этого, она даёт возможность проводить пахотные работы по различным траекториям.


Инструкция по созданию плуга

Делаем раму. Для этого берём стальную трубу размером 52*40 мм с толщиной стенок приблизительно 7 мм. Срезав широкие противоположные стенки рамы, изготавливаем вилку.

Затем делаем на раме серединную отметку для последующей установки поперечной траверсы и стоек-пружин для крепления дышла. Отверстие в передней части рамочной конструкции необходимо тщательно заварить.

Крепим плужную стойку. Для этого в широком куске трубы, используемой при изготовлении рамы, высверливаем сквозные отверстия площадью 3,1*1,6 см. Размер отверстий в узких рамочных стенках для установки рукоятки не должен превышать 1,02 см. Рукояти делаем из трубы, диаметром 0,5 дюйма.

Изготавливаем сцепку. Это немаловажная деталь плуга. Именно она обеспечивает надёжную фиксацию с мотоблоком. Наибольшей популярность пользуется швеллерное крепление в форме буквы «П», устанавливаемое под рулевой частью. При изготовлении данного элемента потребуется сделать отверстия для установки кронштейна и крепёжного штыря.

Делаем основные рабочие детали. В первую очередь, к ним относится лемех и отвал. Для их изготовления прекрасно подойдёт стальной лист толщиной до 5 мм.


Вначале делаем лемех. Здесь будет уместно применить старый диск от циркулярной пилы. Для заточки режущей части лемеха можно использовать наковальню.

Затем из стальной трубы размером 0,6 м изготавливаем отвал. Для этого берём картон или бумагу. Делаем из них шаблон, прикладываем к трубе и обводим. Далее при помощи сварочного аппарата вырезаем. Полученный отвал обрабатываем наждаком или болгаркой.

Собираем плуг. Потребуется стальной лист площадью 0,25 кв. м. К нему надо приварить все детали, начиная с бокового щитка и кончая лемехом. Работу следует выполнять особенно тщательно. Далее берём молоток и зубило и отсоединяем металлический лист, на котором велись сварочные работы.

Затем осталось провести зачистку швов, шлифовку отвала и лемеха и покраску всей конструкции. Данные мероприятия придадут плугу эстетичности и увеличат его время службы.

Фото плуга для мотоблока

Также рекомендуем посетить:

Инструменты из раздела:

zdesinstrument.ru

Плуг для мотоблока своими руками

С давних времен в нашей стране было принято работать на земле, обрабатывать ее. Это требовало определенных физических усилий, поэтому люди искали способы переложить часть работы, найти себе помощника. Эту роль теперь можно спокойно доверить современному мотоблоку, к которому присоединён плуг. Но, что делать, если денег на покупку плуга нет, а приспособление крайне необходимо в хозяйстве? Как вариант можно попробовать сделать его самостоятельно. Следуя нашим инструкциям, сделать это будет предельно просто.

Где используется плуг для мотоблока?

Плуг для мотоблока относится к категории навесного пассивного оборудования, которое крепится к основному блоку. Главная его функция – вспашка земли, но он так же часто используется для нарезания борозд, посадки и выкопки картофеля в промышленных масштабах.

Вариант плуга для мотоблока

Крепится плуг к мотоблоку с помощью специальной сцепки, а может регулироваться по горизонтали и вертикали. Таким образом, вы получите борозды идеального размера и глубины. Приспособление значительно экономит время и силы его собственника, не дает сбоев и всегда выполняет работу просто отлично.

Часто плуги для мотоблока используются не только в промышленных целях, но и простыми собственниками земли для обработки своего личного участка.

Преимущества

У плуга для мотоблока есть большое количество преимуществ, которые оценит каждый собственник агрегата. Делая плуг собственными руками вы получите не универсальный продукт, а сделанный именно под ваши требования и потребности агрегат, который будет служить вам продолжительное время.

При этом параметры лемеха и отвала будут приспособлены именно к тому типу почвы, который преобладает на вашем огороде. К таким параметрам можно отнести:

  • Угол отвала
  • Качество вспашки и глубина проникновения в землю. Это может быть как поверхностная вспашка, так и более основательный вариант.
  • Площадь захвата грунта
  • Эффективность работы агрегата

К тому же вы уже знаете мощность и возможности вашего мотоблока, и сможете изготовить такой плуг, который не будет оказывать на него чрезмерного напряжения, не нагрузит мотор, и не вызовет пробуксовки техники, но будет иметь максимальный угол захвата почвы при обработке.

Еще один плюс изготовления плуга своими руками – вы сможете использовать только качественные материалы, и делать все процессы «на совесть», а это гарантия долговечности и устойчивости прибора.

А еще можно сделать крепления разнообразных насадок и конструкций, что значительно увеличит возможности устройства по обработке земли.

Конструкция плуга

Существует несколько видов плугов, которые крепятся к мотоблоку. Перед тем как приступать к работе нужно определить, какой именно вам нужен больше, какие функции вы ставите перед устройством.

На данный момент существует три основных модели плуга:

  1. Однокорпусный относится к наиболее популярной разновидности приспособления. К тому же он самый простой в использовании, и подойдет даже для тех фермеров, которые не имеют опыта и навыков обращения с подобной техникой.
  2. Оборотная конструкция, главной особенностью которой считается изогнутое перо, благодаря которому пласт земли при обработке сразу же переворачивается.

Такой вариант считается идеальным для обработки более твердых видов почвы. Но сама конструкция плуга довольно сложная, и сделать такую самостоятельно сможет только человек, который имеет достаточно опыта.

  1. Роторнная конструкция по праву считается самой сложной. Она чем то напоминает экскаватор из-за того, что имеет сразу несколько лемехов, которые закреплены на одной оси. Во время работы ось проворачивается, и пласт земли переворачивается. Такой принцип вспашки делает возможным обработать землю на глубине 30 см, не прилагая особенных усилий при этом. И еще один плюс роторной конструкции – она может вспахать участок земли по разным направлениям.

Зная особенности каждой модели, вы с легкостью сможете выбрать для себя оптимальный вариант.

Чертеж плуга

Собрать плуг собственными руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. В помощь придут большое количество схем и видео, которые легко можно найти на просторах интернета. Обычно к ним приложено описание и последовательность работы. Разберем пример:

  • ручка из трубы – 2 шт.;
  • рама; фиксация стойки винтом М10;
  • плуг;
  • крепежная вилка шарнира к раме;
  • дышло;
  • колесо;
  • капроновая втулка для подшипника;
  • перемычка между рукоятками;
  • шарнирная ось из болта М10;
  • контргайка;
  • ось;
  • дистанционная шайба;
  • ручка для дышла;
  • тройник.

Вот список основных компонентов, которые вам понадобятся для того, чтоб собрать конструкцию. Для простоты понимания на рисунке они обозначены цифрами, и вы можете легко понять место расположения каждого из составляющих.

Самое важное – внимательно рассмотреть чертеж перед началом работы, и придерживайтесь всех указаний на счет работы. Даже незначительные погрешности могут значительно повлиять на функциональность прибора.

Описание работ по сборке

Теперь перейдем непосредственно к последовательности изготовления плуга. Рекомендуется сначала прочесть ее до конца, чтоб полностью понять весь процесс, и только после этого приступать к делу:

  1. С самого начала нужно сделать раму, на которой будет держаться плуг. Для этого возьмите трубу из металла, с сечением 52Х40, и толщиной стенки не менее 7 мм. Такие параметры являются идеальными для изготовления приспособления.
  2. Срежьте широкие края рамы, и отметьте средину трубы – это место куда будет крепиться поперечная траверса, а так же закреплены стойки, на которых крепится дышло. При этом в начале вилки остается пустое отверстие, которое необходимо наглухо заварить, чтоб туда не попадала грязь и инородные предметы.

Крепление стойки плуга

Теперь переходим к закреплению стойки плуга. Для этого в широкой части металлической трубы, которая служит рамой, с обеих сторон высверливаются отверстия размером 31Х16 мм. В стенках, которые уже, отверстия так же высверливаются отверстия диаметром 10.2 мм. с помощью болтов там будут закреплены рукоятки плуга.

Создание плуга для мотоблока

На рукоятки плуга будет направляться повышенная нагрузка, поэтому очень важно выполнить их из качественного материала. Для этого нужно использовать трубу диаметром пол дюйма. Отлично подходит для этого обычная трубопроводная труба, которую следует расплющить с обеих сторон для удобства. Далее в расплющенных плоскостях просверлите в дырки диметром 10.2 мм, и прикрепить к раме. Чтоб сделать ее более жесткой можно прикрепить болтами еще одну поперечную перекладину. Так конструкция будет устойчивее и долговечнее.

Плужная сцепка

Сцепка – это еще один важный элемент конструкции. Именно с помощью сцепки плуг и крепится к мотоблоку. Чаще всего используется крепление в форме П из швеллера. Которое размещается под рулем машины.

Так же необходимо просверлить в сцепке нескольких отверстий для того чтоб закрепить кронштейн и крепежный штырь.

Кронштейн, с помощью которого приспособление фиксируется к мотоблоку может располагаться либо сверху, либо снизу, для того, чтоб не мешать навешиванию.

Чтобы изготовить лавочку своими руками из дерева, просто прочтите наши инструкции.

Тут вы сможете узнать, сколько кирпича содержится в поддоне в зависимости от вида материала.

Чтобы правильно выбрать погружной насос, внимательно изучите наш материал.

Изготовление и крепление рабочих элементов плуга

Далее переходим к основным элементам всей конструкции, которым являются отвал и лемех. Для их изготовления лучше использовать качественную сталь, толщиной не менее пол сантиметра.

Для изготовления лемеха отлично подойдет старый диск от циркулярки, потому что он изготавливается именно из стали высшего качества.  А для того чтоб убрать острые края диска, их можно отбить на наковальне.

Далее из трубы с диаметром 50 см, или немного больше, нужно сделать отвал. При этом толщина стенок не должна быть меньше 5 мм. Для того, чтоб получить идеальный результат рекомендуется предварительно сделать шаблон на плотной бумаге или картоне. Далее обведите его на листе металла, и вырежьте по заготовке.

Довести до нужного размера круг можно с помощью наковальни или болгарки. Нужно будет хорошо постараться, чтоб полученный результат был точно таким же, как шаблон. Полученный результат можно дополнительно обработать наждаком.

Сборка конструкции

Теперь, когда все части нашего плуга уже изготовлены, остается только собрать их в одну целостную конструкцию. Для этого вам понадобится еще один лист железа, размером полметра на пол метка и сварочный аппарат, чтоб закрепить все детали.

Точно следуя чертежу и инструкции слегка прихватите все детали к листу. Обязательно соблюдайте указанные углы, иначе у вас ничего не получится.

Итак, после того как боковой щиток и лемех оказались на своем месте, можно примерить отвал. Внимательно осмотрите получившуюся конструкцию на предмет несоответствий. Если такие обнаружены, с помощью молотка доведите отвал до нужного размера, и прихватите сваркой к задней половине лемеха.

Еще раз осмотрите плуг, который у вас получился, сравните его со схемой. Если все сделано правильно, хорошенько приварите все детали, укрепите их. После этого, лишний кусок железного листа нужно отрезать с помощью болгарки.

На заключительном этапе работы нужно тщательно зачистить все швы, которые остались от работы сварки, отшлифуйте наждачной бумагой лемех отвал. Рекомендуется так же покрасить готовое изделие, особенно в местах сварки. Так плуг будет менее подвержен воздействию коррозии, и прослужит дольше.

Как вы видите создать плуг для мотоблока своими собственными руками совсем не сложно. Нужно просто иметь необходимые инструменты и материалы, и четко придерживаться инструкции по изготовлению изделия.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

vokrugdachi.com

Как сделать плуг для мотоблока своими руками, и как его соединить

Для выполнения определенной работы необходимо специально предназначенное сельскохозяйственное приспособление (инструмент), например, такое, как плуг. Возникает вполне рациональный вопрос, что дешевле, купить заводское устройство, или сделать свой плуг в домашних условиях?

Плуги могут монтироваться на мотоблоки. С помощью мотоблока можно производить любые сельхоз работы, такие как:

  • покос;
  • пахота;
  • посев;
  • посадка различных культур;
  • окучивание;
  • выкапывание моркови, картофеля, лука и др.

Изготовление своими руками устройства для мотоблока

Плуги разделяются на несколько типов, которые имеют каждый свою особую конструкцию. При пахоте мотоблоком применяются:

  1. Однокорпусный.
  2. Оборотный.
  3. Роторного типа.

Плуг однокорпусный

Этот тип устройства отличается очень простой конструкцией и наличием большого количества чертежей его модификаций. Исходя из этого, он является оптимальным вариантом для изготовления его в домашних условиях, своими руками. Из-за легкой конструкции его изготовление будет под силу владельцам мотоблоков, которые не выполняли раньше такого вида работ.

Самодельный однокорпусный плуг для мотоблока представляет собой легкую конструкцию. При его изготовлении не понадобится специальных инструментов и оборудования. Материал для изготовления и инструменты вы можете найти у себя в сарае или в гараже.

Опыт многих людей, которые экспериментировали с устройством и его чертежами, говорит нам о том, что необходимо выполнить лемех съемным, чтобы перед самой пахотой его можно было затачивать.

При выборе материала для режущей части своего устройства, лучшим считается сталь легированная 9ХС, из которых выполнены диски пил циркулярных.

Подойдет и 45 сталь, которую с помощью закалки необходимо довести до твердости HRC 55 единиц. Если в хозяйстве у вас только обычная сталь, например, марки 3 или 5, которая не подлежит закалке, ее режущую кромку можно отбить на наковальне, а затем наточить и она будет приспособлена для резки грунта.

Отвал для плуга

Способ производства №1

Рабочей площади отвала необходимо придать цилиндроидальную форму. Если в хозяйстве имеются вальцы, то у вас без труда получится придать нужную форму вашей заготовки.

Необходимо заготовку для отвала, которую вы предварительно вырезали ножницами по металлу либо электро- или газосваркой из листа стали толщиной до 4 миллиметров, кладут на вальцы под двадцатиградусным углом, изгибают заготовку, а затем тяжелым молотком дорабатывают заготовку до необходимой формы согласно шаблону.

Способ №2

Можно использовать для заготовки стальную трубу диаметром 600 миллиметров с шириной стенки до 5 миллиметров. Вначале необходимо изготовить шаблон из плотного картона, затем картон прикладывается к самой трубе так, чтобы нижняя кромка шаблона составляла с кромкой трубы угол примерно 23°.

Линию отвала изобразите мелом, затем газовой сваркой необходимо вырезать заготовку и обработать ее наждаком. Если нужно, то заготовку с помощью молотка, доводят до формы отвала по шаблону.

Способ №3

Это самый трудоемкий способ изготовления отвала. Необходимо поместить заготовку в горн для нагрева. Затем отбить молотком заготовку по матрице. В качестве образца можно взять отвал из другого плуга.

Материалом для изготовления рамы плуга можно взять лист стали от 3 до 10 марки, с толщиной примерно в 3 миллиметра.

Сборка самодельного устройства

Чертеж плуга состоит из деталей:

  • лемех из стали легированной;
  • щиток боковой стойки, выполнен из Ст3;
  • пластина распорная, изготовлена из Ст3;
  • пластина для основания тоже из Ст3;
  • доска полевая, уголок 30 на 30 миллиметров;
  • стойка, выполнена из трубы диаметром 40 миллиметров.

Специалисты рекомендуют для начала сделать из плотного картона все части устройства, затем их соединить между собой с выдерживанием необходимых углов. Если картонная модель устроила вас по всем критериям, смело можно начинать работу с металлическими заготовками.

Когда вы выполните все заготовки из стали, то для сборки корпуса вам понадобится вспомогательный стальной лист 500 на 500 миллиметров и толщиной примерно 3 миллиметра, а также аппарат для сварки заготовок.

С помощью клиньев, имеющих, угол α равный 25градусам на вспомогательный лист монтируется лемех и точечно приваривается к листу с двух сторон.

С лемехом плуга в вертикальном положении состыковывается боковой щиток стойки так, чтобы край его заходил за край лемеха на 7 миллиметров, при этом боковой щиток необходимо поднять выше, чем лезвие самого лемеха на 10 миллиметров, чтобы при этом не мешать, лемеху резать грунт. Щиток также необходимо слегка прихватить сваркой к лемеху и соответственно к вспомогательному листу.

После к лемеху очень плотно необходимо приложить отвал, чтобы не было зазора и они были одним целым. Между верхним краем отвала и лезвием самого лемеха угол должен быть равен примерно 7 градусам.

Крепление лемеха состоит из таких деталей:

  • лемех;
  • винт М8 с потайной головкой;
  • пластина основания;
  • отвал;
  • уголок 30 на 30 и на 90 мм;
  • гайка М8.

Если в процессе сборки обнаружится, что углы или края не соответствуют или не совпадают, то отвал необходимо доработать увесистым молотком. После необходимой подгонки самого отвала к лемеху, необходимо его сзади точечно прихватить сваркой как к боковому щитку, так и к лемеху. Затем щиток окончательно приваривается к распорной планке и пластине основания. Потом к пластине у основания прихватываются уголки для упора лемеха.

Плуг необходимо еще раз предварительно осмотреть, затем уже обварить капитально. Не забудьте демонтировать вспомогательный лист, который вы использовали для сборки плуга. Отделить его от корпуса можно с помощью зубила или «болгаркой» с применением отрезного круга. Уголки упора лемеха капитально свариваются с пластиной основания. После проведения сварочных работ необходимо зачистить все сварочные швы, а поверхности лемеха и отвала обрабатываются наждачной бумагой.

Самодельный поворотный плуг для мотоблока

Плуг поворотный является универсальным устройством для мотоблока. На одинарной стандартной сцепке содержит поворотный ручной механизм. Все мы знаем, что вовремя пахоты поля за один проход обычным плугом пласт земли лемехом переворачивается в одну сторону. Поэтому приходится переходить обратно к началу, чтобы почва следующего ряда переворачивалась в нужную сторону и начинать с той же стороны участка.

Он выполнит пахоту вашего участка гораздо быстрее. В конце ряда после поворота мотоблока вы просто поворачиваете лемех в обратную сторону и продолжаете обработку земли.

Размеры плуга

Поворотный плуг поворотного типа состоит из трех основных плоскостей:

  1. Боковая вертикальная плоскость полозка.
  2. Нижняя горизонтальная плоскость полозка.
  3. Передняя отвальная плоскость.

Если после демонтажа отвала и лемеха плуг положить сверху на стол, вплотную при этом прижатый к стене, и придвинуть его боковую плоскость к вертикальной стене, то крышка стола совпадет с горизонтальной нижней плоскостью полозка, а вертикальная стена с вертикальной боковой плоскостью полозка.

Хорошим считается тот плуг, у которого нижний режущий край установленного лемеха на 20 миллиметров ниже горизонтальной нижней плоскости полозка.

Второй правильной конструкцией плуга является сопоставление бокового режущего края установленного лемеха по прямой с режущим боковым краем вашего отвала. Также отвал и лемех не выступают более 10 миллиметров за вертикальную боковую плоскость полозка.

Третьим правильным условием является соединение рабочей передней плоскости лемеха к отвалу без зазора и в одной плоскости. Они в идеале должны блестеть как зеркало, соответственно быть хорошо заполированными и не должны торчать выступающие крепёжные элементы.

После того, как плуг вернулся с работы на участке, его рекомендуется очистить от грунта и сторонних предметов, отполированные части полить маслом или смазать солидолом, потом растереть ветошью. Это позволит защитить поверхность от воздействий окружающей среды и коррозии.

Четвёртой правильной конструкцией является тыльная ровная поверхность лемеха, составляющая с плоской стороной установки вашего плуга угол в 20 градусов, который равен заднему углу монтированного лемеха.

Режущие боковые кромки отвала и лемеха также имеют задние углы в 20 градусов с боковой поверхностью борозды, при этом режущая боковая кромка вашего отвала может иметь закругление.

Как монтировать готовый плуг на мотоблок

Перед тем, как проводить настройку и монтаж плуга, необходимо сам мотоблок подготовить и только потом устанавливать плуг на ваш мотоблок. Сначала необходимо мотоблок переместить на обрабатываемый участок, затем демонтируем колеса с резиновыми шинами и монтируем грунтозацепные стальные колеса. Это необходимо для того, чтобы мотоблок не буксовал в пахоте во время работы из-за сопротивления почвы.

После этого присоединяют плуг, выполненный вашими руками к мотоблоку с помощью навесного устройства. Крепежные гайки следует не полностью затягивать, чтобы можно было регулировать агрегат. Следующим этапом выполняется фиксация плуга к серьге вашего мотоблока двумя штырями. После окончания этих манипуляций можно начинать регулировку самого плуга.

Регулировка устройства на мотоблоке

Регулировка сделанного вашими руками плуга на мотоблоке проводиться с максимальным соблюдением всех условий, ведь от регулировки зависит и качество вспашки.

Регулировка осуществляется в следующем порядке:

  • для начала необходимо мотоблок установить на спец. подставку и произвести балансировку. Высота подставки прямо определяет вашу глубину вспахивания. Высота подставки для мерзлой почвы должна быть не более 25 сантиметров, а для весеннего прогретого грунта не более 20 сантиметров;
  • после балансировки, болтами регулировки, устанавливаем угол наклона вашего плуга так, чтобы его «пятка» параллельно располагалась поверхности почвы;
  • после монтажа плуга, мотоблок снимают с подставки и ставят на землю. Регулируем руль мотоблока так, чтобы управляющие рычаги находились примерно у пояса водителя;
  • на последнем этапе регулировки производим оценку правильности настройки плуга. Для этого произведем контрольную вспашку тремя бороздами с измерением качества отвала срезанного грунта и глубины среза, а также расстояния между пахотными бороздами. В случае если между бороздами расстояние превышает 100 миллиметров, или они начинают перекрывать друг друга, требуется выполнить повторную регулировку.

Роторный плуг своими руками

Этот тип плуга совершенно отличается от всех других типов плугов. Роторный плуг для вашего мотоблока, включает много изогнутых винтом лемехов, монтированных на одну ось. При работе ось плуга производит вращение, передаваемое от вала мотоблока и переворачивает грунт.

Роторный плуг обрабатывает грунт до глубины 30 сантиметров при малых затратах физических сил работника.

Работать с мотоблоком, оснащенным роторным плугом проще, чем с обычным плугом, так он позволяет перемещение не только по прямым линиям, но и по кривым, что дает возможность обработку участков с препятствиями и сложной геометрией.

Сейчас среди аграриев ведется горячая дискуссия, о том насколько эффективна работа современного роторного плуга, но он все больше набирает популярность у дачников при обработке заросшей и заплетенной корнями почвы.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

stanok.guru

X
nrn (function(w, d, n, s, t) {rn w[n] = w[n] || [];rn w[n].push(function() {rn Ya.Context.AdvManager.render({rn blockId: "R-A-396536-2",rn renderTo: "yandex_rtb_R-A-396536-2",rn async: truern });rn });rn t = d.getElementsByTagName("script")[0];rn s = d.createElement("script");rn s.type = "text/javascript";rn s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";rn s.async = true;rn t.parentNode.insertBefore(s, t);rn })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");rn

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о