Познавательное

Как прописная буква е пишется – Методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему: Заглавная буква Е. | скачать бесплатно

Написание буквы «е». Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания

Написание буквы «е»

Прописная «Е»

Широкая и высокая прописная «Е» (рис. 2.56) говорит о верности дружбе, хотя не всегда характеризует человека, умеющего держать слово.

Рис. 2.56. Широкая и высокая «Е»

Буква «Е», написанная как типографская (рис. 2.57), указывает, как и в случае буквы «Д», что, даже если человек профессионально не связан с искусством, оно играет важную роль в его жизни.

Рис. 2.57. Типографская «Е»

Твердо выведенная, с сильным нажимом, «жирная» «Е» (рис. 2.58) обозначает ум и силу. Такое написание буквы свойственно мужчинам с лидерскими задатками, причем в положительном смысле.

Рис. 2.58. Твердо выведенная буква «Е»

Ясная, большая, прямая буква, верхний изгиб напоминает крючок с утолщением в виде точки в начале (рис. 2.59). Люди, пишущие «Е» таким образом, ровные, простые в общении, чувственные, религиозные, но склонные к истерии, которой они пытаются утвердить свое неправильное действие или поступок.

Рис. 2.59. Верхний изгиб в виде точки

Фигурно написанная буква, с верхним загибом, конец которого опускается в нижнюю половину буквы (рис. 2.60). Так пишут решительные, свободные по натуре люди, никогда не теряющие силы духа. Они любознательны и постоянно пополняют свои знания, расширяют кругозор.

Рис. 2.60. Фигурная «Е»

Буква «Е» с большим загибом вправо и с круглой петлей посередине; верхний загиб также опускается вниз (рис. 2.61). Можно также говорить о силе духа и свободной натуре, только в данном случае желание свободы иногда приобретает болезненный характер. Часто таким образом букву «Е» пишут властолюбивые люди.

Рис. 2.61. Буква с загибом вправо и круглой петлей посередине

Прописная «Е» с загнутым внутрь нижним крючком (рис. 2.62). Он указывает на самомнение, эгоизм, замкнутость и подозрительность. Сгладить негативное впечатление можно, сказав, что людям, которые так пишут букву «Е», свойственны твердость и сила воли. В то же время их нельзя назвать храбрыми.

Рис. 2.62. Буква написана с загнутым внутрь нижним крючком

Строчная «е»

Классическое написание буквы «е»: если соединить полукруг, получится обычный овал (рис. 2.63). Часто так пишут несобранные, иногда – неискренние люди.

Рис. 2.63. Классическая строчная «е»

Удлиненная «е», но без всяких украшений (рис. 2.64), указывает на искреннего и откровенного человека. Он не отличается твердостью принятых решений, его легко переубедить, потому что из-за своей мягкости он не может сопротивляться напору людей, которые сильнее его.

Рис. 2.64. Удлиненная «е»

Буква «е», как на рис. 2.65, указывает на эгоистичную натуру; если нижняя часть при этом еще и угловата, то можно говорить о замкнутости характера и стремлении потакать только своим желаниям, игнорируя желания других.

Рис. 2.65. Буква «е», утолщенная в нижней части

Буква наклонена вперед, почти лежит на строчке (рис. 2.66). Человека, который пишет букву подобным образом, вряд ли можно чем-то удивить, и даже если у вас это получится, он постарается скрыть свое удивление.

Рис. 2.66. Буква написана с наклоном вперед

Некоторую роль в определении качеств людей играет и направление соединительного штриха. Например, горизонтальный штрих определяет человека с развитым воображением, поднимающийся вверх – с быстрой реакцией на события и резвостью в целом, почти отсутствие соединительного штриха – человека, редко доверяющего даже самому себе, не говоря уже об остальных людях.

При проведении графологического анализа следует обратить внимание также на размер самой петельки: чем она уже, тем человек интеллектуальнее и способен отстаивать свои принципы и ценности. Очень острый верхний кончик петли принадлежит вспыльчивым и нервозным людям, но с аналитическим, даже математическим складом ума.

Очень широкая петля свойственна мечтателям и лирикам, почти полное ее отсутствие говорит о внутреннем конфликте. Порой отсутствие внутренней гармонии и душевного равновесия может сохраниться у таких людей на всю оставшуюся жизнь. Они могут достичь многого и потом все потерять, вдохновиться – и так же быстро разочароваться. Такой внутренний конфликт почти всегда сопровождается чувством одиночества.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Урок обучения грамоте (письмо) по теме “Заглавная (прописная) буква”

Разделы: Русский язык, Начальная школа


Цели:

  1. Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложения и анализировать их, учить анализировать звуковой состав слов.
  2. Закреплять правила посадки при письме, правила письма.
  3. Развивать у учащихся мелкие мышцы кисти руки, речь, фонематический слух.
  4. Воспитывать положительное отношение к процессу письма. Содействовать физическому воспитанию школьников в ходе урока, профилактике их утомляемости.

Оборудование: прописи, компьютерная презентация, карточки с образцами ёлочек, звуковые схемы, сказочная заглавная прописная буква Е.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.

– Тихонечко садитесь.

II. Повторение пройденного.

– Давайте вспомним, с какой необычной хитрой буквой мы работали на уроке чтения? Чем же эта буква необычна? (Буквой можно обозначить один звук [э] или два [йэ].)

– В каких случаях эта буква передаёт один звук, а в каких – два? (Ответы детей.)

– Распределите слова на две группы.

На доске слова:

III. Сообщение темы.

– Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Е, слова и предложения с этой буквой. Поможет нам в этом герой сказки:

Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни –
К царю за царевной,
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.

– О ком идёт речь? (Слайд 1а)

– Из какой сказки этот герой?

– Есть ли у этой сказки автор?

– В нашей школьной библиотеке вы можете взять вот такие книги и прочитать сказку «По щучьему велению» (Слайд 1б)

– Почему именно Емеля пришёл к нам на урок? (Начинается с буквы Е)

IV. Звуковой анализ слова Емеля.

– Сколько слогов в слове?

– Как определить ударный слог? (Позовём.)

– Назовите ударный слог. Какой он по счёту?

– Произнесём первый слог. Сколько звуков слышим? (2)

– Назовите их. («йэ»)

– Назовите второй (третий) слог. Это слияние или звуки вне слиянии?

– Возьмите звуковые схемы и на партах выложите схему этого слова, а к доске пойдёт работать…

– Какая буква нам понадобиться, чтобы обозначить звуки «йэ» в начале слова? (Большая Е.)

V. Подготовка руки к письму.

Пальчиковая гимнастика.

  1. Пальчики здороваются.
  2. Игра на дудочке.
  3. Игра на фортепиано.

Однажды Емеля поехал к царю через лес. (Слайд 2)

Лес густой, дремучий. Отгадайте, какие деревья растут в этом дремучем лесу?

Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая как ёж.
Зимою в платье летнем. (Ели)

– Давайте нарисуем такой лес. Возьмите карточки, рассмотрите ёлочку. Какого цвета карандаш вам понадобиться, чтобы нарисовать ёлочки?

– Был тот лес не простой, а волшебный. В нём под деревьями росли буквы. Вот слез Емеля с печи. Подошёл ели и увидел букву. (Слайд 3)

– Как вы думаете, какую букву нашёл Емеля под елью? (Букву Е)

– «Как зовут тебя» – спросил Емеля? Что же ему ответила буква? (Её зовут заглавная буква Е) (Слайд 4а)

– Емеля спросил: « А зачем ты нужна заглавная буква?»

– Что могла ответить заглавная буква Е?

– «Какая трудная буква» – сказал Емеля и начал рассматривать её.

Забрался на самую верхушку буквы Е, а слезть не может.

– «Помоги мне спуститься вниз с тебя, буква Е» – стал умолять Емеля букву Е.

– И сказала буква Е Емеле: « Я отпущу тебя тогда, когда ребята научатся красиво и правильно меня писать». (Слайд 4б)

– Ребята, поможем Емеле?

VI. Работа по теме в прописях.

– Откройте прописи.

Я тетрадь свою возьму.
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь

а) Письмо элементов буквы Е.

– Ребята давайте посмотрим из каких элементов состоит эта буква. Сколько их. (Два полуовала). (Слайд 5)

– Наш волшебный карандаш покажет как пишется верхний (нижний) полуовал. (Слайд6, 7).

– Пропишем в воздухе вместе с карандашом.

б) Письмо заглавной буквы Е.

– Посмотрите, как пишется заглавная буква Е. Карандаш нам поможет в этом. (Слайд 8)

– Пропишем вместе с карандашом в воздухе.

– Теперь пропишем в прописи, соблюдая пропорции буквы Е.

VII. Физкультминутка.

  1. Ветер дует нам в лицо.
    Закачалось деревцо.
    Деревцо всё выше, выше.
    Ветер тише, тише, тише.
  2. На двери висит замок.
    Кто его открыть бы мог?
    Постучали.
    Покрутили.
    Потянули.
    И открыли.
  3. Гимнастика для глаз.

VIII. Работа над предложениями.

– Отпустила буква Емелю. Сел он на свою печь и поехал к царю. (Слайд9)

-Едет, любуется елями Емеля. (Слайд 10)

– Какие ели увидел Емеля? Опишите их.

– Прочтём в прописи, какие ели увидел Емеля. (Ели красивые.)

– Что вы прочли? (предложение)

– Докажите, что это предложение.

– Назовите первое слово. С какой буквы будете его писать?

-Назовите второе слово. С какой буквы будете его писать?

– Что поставите в конце предложения?

– Как называются предложения в конце которых стоит точка?

– Посмотрите на слово ели. Как соединяется Е и л?

– Карандаш покажет как надо писать это соединение. (Слайд 11)

– Емели очень понравились ели , он восхищался ими. Прочтём это предложение. (Ели красивы!)

– Какое вы прочли предложение по интонации голоса?

– Сколько слов в этом предложении?

– Назовите первое (второе). С какой буквы будете писать, почему?

Пальчиковая гимнастика

Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.

XI. Повторение изученных букв.

– В волшебном лесу Емеля встретил и другие буквы. Они росли под разными деревьями. Назовите эти буквы. (О,С,К) (Слайд 12)

– Под каким деревом Емеля встретил букву Е?

– Под каким деревом росла буква О?

– Под каким деревом росла буква С?

– Под каким деревом росла буква К?

– Но буква Е росла заглавная ( прописная). А остальные буквы какие?

– Вспомним как пишутся Заглавные и строчные буквы, которые увидел Емеля и запишем их в тетрадь.

XII. Итог урока.

– Чему мы научились на сегодняшнем уроке.

– Емеле понравилась ваша работа и он вам говорит… Прочтите. (Слайд 13)

– Емеля благодарит вас за хорошую работу и дарит вам свой портрет, но с ним надо немного потрудиться, то есть раскрасить его. Если вам урок сегодня понравился, то раскрасьте яркими красками Емелю, а если нет, то тёмными.

Компьютерная презентация урока представлена в приложении.

Литература:

  1. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестов. Русская азбука. Учебник для 1 класса. М.: «Просвещение» 2009;
  2. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Пропись №2 к «Русской азбуке». М.: «Просвещение» 2009;
  3. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. М.: «ВАКО» 2008.

20.12.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок письма. Заглавная буква Е.

Предмет: Обучение грамоте и письму. (Интегрированный урок ) урок 40

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Давайте улыбнёмся друг другу и гостям!

Посмотрим, все ли принадлежности лежат на парте (ручка, карандаши, «Прописи 2»,)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II Развитие речевого аппарата

Фронтальная

Как лошадка копытами цокает?

Как работает машинка у зубного врача?

Упр. Щечки

Упр. Торт

Выполняют артикуляционную разминку и дыхательную гимнастику

Развивают артикуляционный аппарат

Фронтальный.

III. Актуализация знаний

Фронтальная

Какую букву мы вчера узнали? (е, Е)

Дайте ей характеристику?

А что в ней особенного?

Придумайте имена, которые начинаются с буквы Е. Чтобы написать эти имена нам что надо научиться писать? (заглавную Е)

– Значит какую букву мы будем сегодня писать? (Е)

Отвечают: гласная, смягчает согл звуки.

(дает два звука ЙЭ)

Елена, Егор, Емеля, Елизавета, Ерема, Екатерина.

Внимательно
слушают, отвечают

Распознают
в словах новые звуки. Совместно с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы

IV Постановка учебной задачи

ФронтальнаяСловесный. Вступительное слово учителя

– Сегодня мы научимся писать заглавную букву Е.

На дворе – такая жалость! –

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

Е. Тарлапан

Слушают стихо-
творение

Фронтальный.

Устные ответы

V. Работа по теме урока

1. Работа

в «Прописи 2»
1.Знакомство с написанием заглавной буквы

Е (с. 32)

Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

– Посмотрите на эл. Учебник как пишется заглавная Е.

Рассмотрите образец заглавной буквы Е.

Я пишу, а вы смотрите и запоминайте.

Буква Е состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем и вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки.

– Пропишите элементы буквы Е в воздухе.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов

Фронтальный,

индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само-
контроль

(с. 32). 2.Письмо буквы Е

Фронтальная Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу ч примусь.

Рассмотрите образец заглавной буквы Е.

– Сколько элементов в букве Е?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите по контуры узор «Пчела».

– Допишите на первой строке элементы буквы Е.

– На второй строке допишите букву Е

Рассматривают букву, пишут в воздухе. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву Е

Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы Е, соблюдая высоту, ширину

infourok.ru

Письмо заглавной буквы ЁШкола АБВ


Урок обучения грамоте (письмо) в 1  классе

Учитель начальных классов:  Логунова Елена Александровна.

Вид урока: урок изучения нового материала.

Технология: на игровой основе.

Система обучения: «Школа – 2100».

 

Цели урока:

  1. Обучающая цель:

– учить письму заглавной буквы Ё, соединению ее с другими буквами;

– продолжить работу по формированию умения списывания с печатного текста.

  1. Развивающая цель:

– развивать речь детей, фонематический слух, мышцы рук.

  1. Воспитательная цель:

– воспитывать положительное отношение к урокам письма;

– учить детей сотрудничать с одноклассниками.

Формирование компетенций:

– информационные;

– коммуникативные;

– готовность к социальному взаимодействию.

Оборудование:

– образец написания буквы Ё;

– иллюстрации Гнома, аэросаней;

– карточки со словами:

Елочкалесу      врастет

– разрезные слоги;

– фонограмма песни « В лесу родилась ёлочка…

Ход урока

  1. Организация детей на занятие. Мобилизующий этап.

Учитель: Встаньте ровно и красиво. Улыбнитесь друг другу.

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

– Ребята, какие буквы вы уже умеете писать?

– Вы любите мечтать или воображать? Умение воображать вам сегодня пригодится на уроке. Представьте, что наступает Новый год. Без чего не может обойтись этот праздник?  (Без Деда Мороза, Снегурочки и ёлки).

  1. Актуализация знаний.

Учитель: А какую новую букву вы изучили на уроке обучения грамоте?

( Букву Ё).

– Какое из вышеперечисленных слов, без которых не может пройти новогодний праздник, вы начнете писать с буквы Ё? (Ёлка).

 А). Прочитайте слова:

ёрш – ёршик,  ершиться;

ёж – ёжик, ёжиться;

ёлка – ёлочка, еловая.

– Как вы понимаете смысл слов «ершиться» и «ёжиться»?

«Ёж на поляне собирал грибы».  «Ёрш плескался в воде».  «Ёлка зеленела на опушке».

– Что общего у этих предложений?   (Первое слово каждого предложения начинается с заглавной  буквы Ё).

– Умеем ли мы с вами писать заглавную букву Ё?

Учитель:

– Сегодня на уроке будем учиться писать новую букву. Давайте сегодня напишем так, чтобы в каждой тетради я могла написать слова: «Молодец!», «Умница!». Писать каждую букву надо аккуратно и красиво. Каждое слово – это «необычное кружево» из букв.

– Напомните мне, с какой новой буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? (Буква Ё).

– А с каким из ее секретов вы ознакомились?  (Обозначает два звука в начале слова и после гласной буквы).

– Назовите эти звуки.

Физкультминутка. ( Упражнение для пальцев).

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев,

Пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Чтобы их же посчитать:

1, 2, 3, 4, 5.

Б). Штриховка.

    Учитель: К нам сегодня на урок пришел Гномик. Однажды с ним случилась такая история. В новогоднюю ночь Гномик собрался к своим друзьям Гномам, которые жили за дальним лесом. Дорога была трудная-претрудная, заснеженная, дальняя. Нарисуем Гному такой вид транспорта, который поможет легко передвигаться по такой дороге. Это будут аэросани – механические сани с воздушным винтом.

В). Релаксация. Рисование узора «Лес».

Учитель: Аэросани мчатся быстро. Мимо мелькают ели, сосны. Деревья высокие и низкие. Дорога то поднимается, то опускается, то бежит вокруг полянки. Нарисуем лес, который можно увидеть по дороге. (Самостоятельное рисование леса).

Г). Повторение письма букв е, е.

          На пути Гному встретился сугроб, а в нем спрятались буквы. Одни буквы красные, а другие синие.

– Угадайте, какие это буквы? ( Гласные – красные, а другие – синие, это буквы, которые обозначают согласные звуки.)

– Назовите гласные буквы. (е, ё).

– Как отличить букву е от буквы е?

– Запишите половину строчки буквы е, а на второй половине букву ё.

  1. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Работа над формой заглавной буквы Ё.

Учитель:

– В одном сугробе спряталась еще какая-то буква.

– «Как тебя зовут?» – спросил Гном. (Буква Ё).

Расскажи-ка, буква Ё,

Как твое житье-бытье.

Буква Е дает ответ:

«Ничего житье течет».

– Расскажите, дети, все о букве Ё. ( Буква Ё – хитрая, так как обозначает два звука    Й, О    в начале слова и после гласного, обозначает мягкость согласного звука в слоге-слиянии.

– А зачем нужна заглавная буква Ё(Ответы учащихся).

Гномик: Какая трудная буква. Не пойму, как ее пишут.

  1. Усвоение новых знаний.

Учитель: Ребята, рассмотрите внимательно букву Ё и расскажите, из каких элементов она состоит.

– Сколько их? ( У буквы Ё – два полуовала и две точки сверху.)

Учитель:  Гномик хотел объехать букву Ё, но она не отпустила его. Посадила на самый верх и держит. Тогда Гном решил опуститься по букве и ехать дальше к своим друзьям.

– Гномик был на самом верху. Поставим пальчик на модели – буквы на то место, где сидит Гном. Потом опустимся по полуовальной голове буквы, потом – по закругленной спинке. (Показ учителя).

– Что такое? Не отпускает буква Гнома. Почему? ( Забыл он две точки над буквой поставить).

– Но буква все равно не отпускает его. Она говорит: «Я отпущу тебя, если ребята научатся красиво и правильно меня писать».

– Ребята, поможем Гному! Тогда посмотрите, как пишется эта буква.

( Показ и объяснение написания заглавной буквы Е учителем на доске; имитация написания буквы в воздухе; письмо буквы по образцам; самостоятельное письмо; исправление ошибок).

      Учитель: Белоснежка очень хочет посмотреть, как вы справились с заданием.

– А из какой сказки к нам пришли сегодня гости Белоснежка и Гном?

–  Почему Белоснежка оказалась в лесу?

– Каким перед ней предстал лес?

– Как поступили гномики по отношению к ней?

– А что вы можете сказать о мачехе Белоснежки?

– Молодцы, ребята! Отпустила буква  Ё  Гномика. Он сел на аэросани и поехал дальше. А мы немного отдохнем.

Физминутка.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз, и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

  1. Закрепление новых знаний.

Учитель: В лесу стали все больше попадаться деревьев. Вы узнаете, какие это деревья, если отгадаете загадку:

Что же это за девица –

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Ель).

(На доске из букв разрезной азбуки слова: (ель – ёлка – ёлочка).

А). Давайте поиграем в игру «Что изменилось?»

(Дети закрывают глаза, слова постепенно изменяются).

– Объясните смысл этих слов.

– Какое слово больше подходит к иллюстрации? (Ёлка).

– Докажите, почему? (Слого-звуковой анализ слова ёлка).

– Соотнесите слово и схему слова елка.

– Сколько слогов?

– Назовите ударный слог.

– Назовите первый слог и расскажите о звуках этого слога.

– Назовите второй слог и расскажите о звуках этого слога.

– Сколько всего звуков в этом слове?

– Сколько всего букв в слове елка?

– Почему звуков больше, чем букв?

– Запишите эти слова с комментированием.  (Запись слов.)

Б). Списывание с печатного текста.

Учитель: В лесу Гномик. Кроме елей, встретил еще и другие деревья.

Соберите название деревьев из слогов.

О                 РЕ                  НА

БЕ               БА                 ЗА

ВЕР             СИ 

– Запишите эти слоги самостоятельно. (Самостоятельная работа).    

В). Составление предложения.

Учитель: Снежинки кружились, кружились и на деревьях расставляли карточки со словами. Они дали Гному задание: составить предложение из этих слов,  расставив карточки по порядку.

Елочкалесуврастет

Учитель: А как по-другому можно построить предложение?
( Дети    составляют предложение, читают его, находят слова с безударными гласными и записывают с проговариванием).«Ёлочка растет в лесу».

( Растет в лесу ёлочка. В лесу растет ёлочка. Ёлочка в лесу растет. Растет ёлочка в лесу. В лесу ёлочка растет.)

– А какую новогоднюю песенку про ёлочку вы знаете? Давайте ее споем.  (Дети исполняют песню).

– А вы знаете, кто для вас написал эту песню?

Рассказ учителя.

            Когда-то очень давно Р.А.Кудашева написала это стихотворение для детей. Из этого стихотворения взяли отдельные куплеты и получилась полюбившаяся людям песенка про елочку. А начиналось стихотворение словами:

Гнутся ветки мохнатые

Вниз к головкам детей;

Блещут бусы богатые

Переливом огней;

Шар за шариком прячется,

А звезда за звездой,

Нити светлые катятся,

Словно дождь золотой…

Поиграть, позабавиться

Собрались дети тут,

И тебе, ель красавица,

Свою песню поют.

Все звенит, разрастается

Голосков детский хор,

И, сверкая, качается

Елки пышный убор.

– А дальше пели всем известные строки.

  1. Повторение и закрепление ранее изученного.

Учитель: Когда Гномик ехал по волшебному лесу, то в сугробе увидел какие-то слова. Это кроссворды.  Отгадайте их. ( Капуста, тарелка, каток).

– Что общего в этих словах?  Найдите общий элемент.

– Запишите очень красиво, поставьте знак ударения, подчеркните безударные гласные.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель: Как вы думаете, ребята, помогли ли вы Гному справиться с заданиями?

– Благодаря вам он вовремя добрался до своих друзей и Белоснежки. Ему очень понравилось у вас на уроке. О чем он расскажет им? Подумайте и скажите, что ему могло понравиться больше всего?

– А что бы у него вызвало при письме затруднение, если бы он писал вместе с вами?

– Хлопните в ладоши все, кому было на уроке интересно.


www.shkola-abv.ru

«Письмо заглавной буквы Е»

Тема урока: «Письмо заглавной буквы Е»

Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по обучению письму заглавной буквы Ё; создать условия для закрепления навыков правописания заглавной буквы в предложении; правильного оформления предложения на письме.

Задачи:

1. Образовательные:

– Формировать умение писать букву Ё;

– Учить писать сочетания и слова с буквой Ё;

– Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

– Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

– Развивать орфографическую зоркость;

– Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

– Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

– Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

– Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.

Оборудование: прописи, предметные картинки, карточки с заданием, печатный образец написания буквы Е.

Формирование универсальных учебных действий: 
1. Личностные УУД 
Формирование учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках. 
2. Регулятивные УУД 
Формирование умения выделять из множества информации главную; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку. 
3. Познавательные УУД 
Формирование умения строить устные высказывания; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации. 
4. Коммуникативные УУД 
Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре и в группах. 

Ход урока:

1. Орг. момент:

Раз, два, три, четыре, пять-

Урок пара нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

2. Актуализация опорных знаний:

Картинный диктант.

– Я буду показывать вам картинки, а вы называйте первый звук каждого слова и записывайте букву, которую он обозначает.

(ель, ножницы, огурец, торт)

– Прочитайте, какое слово получилось?

(енот)

– Кто такой енот?

– Составьте предложение по картинкам, чтобы все слова начинались

со звука е.

(Енот ест ежевику.)

– Назовите первое слово в предложение. С какой буквы его надо писать?

– Смогли бы вы написать слово енот с заглавной буквы?

– Чему мы будем учиться на этом уроке?

– Что поможет на в работе?

3. Сравнение печатной и прописной букв.

4. Анализ прописной буквы Е.

– Посмотрите в прописи. Сколько в этой букве элементов?

– Как они называются?

– Где и как расположены полуовалы?

– Обведите эти элементы в прописи по стрелкам.

5. Показ и написание буквы Е.

  • Поэтапное написание буквы;

  • «письмо в воздухе»;

  • Обведение образцов буквы;

Самостоятельное написание Е в прописи;

– Покажите соседу, как правильно и красиво вы написали.

– Похвалите друг друга за самую красивую букву.

6. Работа над предложением.

– В каких случаях мы будем писать заглавную букву Е?

– Прочитайте предложение. О каких деревьях в нём говорится?

– Какие они? Ещё какие?

– Покажите руками какие ели высокие, широкие.

7. Физкультминутка

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел.

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

– Сколько слов в предложение?

– Какие соединения в слове Ели? В слове красивые?

– А в конце предложения мы обязательно поставим…?

– Самостоятельное списывание предложения, диктуя себе шепотом.

8. Работа над «вопросом».

– Прочитайте вопрос. Какие бывают леса?

– А если в них растут осины? дубы? берёзы? ели? сосны?

Составление схемы слова сосновые. На наборном полотне составить слово.

Письмо с печатного текста.

– Запишите ответ. (Леса сосновые.)

9. Подведение итогов урока.

– Как вы думаете, мы выполнили на уроке поставленные задачи?

– Проверим. У нас потерялась буква! Возьмите карточку и вставьте

изучаемую букву. Прочитайте, что у вас получилось.

10. Оценка работы учеников и учителя.

Карточка 1 для игры «Буква потерялась».

___ла с__ло

___ли с__л

___лена

__ли красивы. ___ловые леса.

infourok.ru

КАК ПИШЕТСЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Е… Письмо заглавной буквы Ё

Сегодня на уроке мы вместе с Емелей попутешествуем по русским народным сказкам, научимся писать заглавную букву Е, познакомимся с име­нами сказочных героев, разберем смысл поговорки. Сегодня в стране Букварии мы познакомимся с рукописной заглав­ной буквой Е. Рассмотрите букву. Из каких элементов она состоит? У нее есть имя. Расшифруйте его по первым звукам слов: йод, эхо, вода, аист. Напечатайте имя бабочки в тетради в клеточку Ева.) Сколько букв вам понадобится? Один ученик печатает слово Ева на доске, объясняя, что два звука обозначаются одной буквой Е. Писать нужно заглавную букву, потому что это слово — имя бабочки. Начинаем писать букву немного ниже верхней межстрочной линии, пишем правый полуовал, касаясь межстрочной линии, и заканчивая его над верхней строчной линией.

Рекомендую:

  • Что такое СМЕРТЬ, СМЕРТЬ это, значение слова СМЕРТЬ, происхождение (этимология) СМЕРТЬ, синонимы к СМЕРТЬ, парадигма (формы слова) СМЕРТЬ в других словаряхСмерть на живот дана. Страхов много, а смерть одна. Смерти воля дана. И всяк умрет, как смерть придет. Смертный страх, от греховного, жития. Смертный грех, церк. непрощеный, погубляющий […]
  • Точное время в Владивостоке добавить в избранное(Приморский край, Россия )Некоторое время тратится на загрузку самого сайта. В итоге точность может составлять ±0.3 (три десятых) секунды. Да, когда я ездил в соседние регионы, где разница была 1-2 часа, то так и […]
  • Как узнать свой логин?Если вы хотите зарегистрироваться в Skype, выполните следующие действия. 2.Введите такие данные, как: имя, фамилия, адрес электронной почты, пароль (нужно для верности ввести его два […]

kwartelonak.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *