Как прописная буква е пишется – Методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему: Заглавная буква Е. | скачать бесплатно
Написание буквы «е». Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания
Написание буквы «е»
Прописная «Е»
Широкая и высокая прописная «Е» (рис. 2.56) говорит о верности дружбе, хотя не всегда характеризует человека, умеющего держать слово.
Рис. 2.56. Широкая и высокая «Е»
Буква «Е», написанная как типографская (рис. 2.57), указывает, как и в случае буквы «Д», что, даже если человек профессионально не связан с искусством, оно играет важную роль в его жизни.
Рис. 2.57. Типографская «Е»
Твердо выведенная, с сильным нажимом, «жирная» «Е» (рис. 2.58) обозначает ум и силу. Такое написание буквы свойственно мужчинам с лидерскими задатками, причем в положительном смысле.
Рис. 2.58. Твердо выведенная буква «Е»
Ясная, большая, прямая буква, верхний изгиб напоминает крючок с утолщением в виде точки в начале (рис. 2.59). Люди, пишущие «Е» таким образом, ровные, простые в общении, чувственные, религиозные, но склонные к истерии, которой они пытаются утвердить свое неправильное действие или поступок.
Рис. 2.59. Верхний изгиб в виде точки
Фигурно написанная буква, с верхним загибом, конец которого опускается в нижнюю половину буквы (рис. 2.60). Так пишут решительные, свободные по натуре люди, никогда не теряющие силы духа. Они любознательны и постоянно пополняют свои знания, расширяют кругозор.
Рис. 2.60. Фигурная «Е»
Буква «Е» с большим загибом вправо и с круглой петлей посередине; верхний загиб также опускается вниз (рис. 2.61). Можно также говорить о силе духа и свободной натуре, только в данном случае желание свободы иногда приобретает болезненный характер. Часто таким образом букву «Е» пишут властолюбивые люди.
Рис. 2.61. Буква с загибом вправо и круглой петлей посередине
Прописная «Е» с загнутым внутрь нижним крючком (рис. 2.62). Он указывает на самомнение, эгоизм, замкнутость и подозрительность. Сгладить негативное впечатление можно, сказав, что людям, которые так пишут букву «Е», свойственны твердость и сила воли. В то же время их нельзя назвать храбрыми.
Рис. 2.62. Буква написана с загнутым внутрь нижним крючком
Строчная «е»
Классическое написание буквы «е»: если соединить полукруг, получится обычный овал (рис. 2.63). Часто так пишут несобранные, иногда – неискренние люди.
Рис. 2.63. Классическая строчная «е»
Удлиненная «е», но без всяких украшений (рис. 2.64), указывает на искреннего и откровенного человека. Он не отличается твердостью принятых решений, его легко переубедить, потому что из-за своей мягкости он не может сопротивляться напору людей, которые сильнее его.
Рис. 2.64. Удлиненная «е»
Буква «е», как на рис. 2.65, указывает на эгоистичную натуру; если нижняя часть при этом еще и угловата, то можно говорить о замкнутости характера и стремлении потакать только своим желаниям, игнорируя желания других.
Рис. 2.65. Буква «е», утолщенная в нижней части
Буква наклонена вперед, почти лежит на строчке (рис. 2.66). Человека, который пишет букву подобным образом, вряд ли можно чем-то удивить, и даже если у вас это получится, он постарается скрыть свое удивление.
Рис. 2.66. Буква написана с наклоном вперед
Некоторую роль в определении качеств людей играет и направление соединительного штриха. Например, горизонтальный штрих определяет человека с развитым воображением, поднимающийся вверх – с быстрой реакцией на события и резвостью в целом, почти отсутствие соединительного штриха – человека, редко доверяющего даже самому себе, не говоря уже об остальных людях.
При проведении графологического анализа следует обратить внимание также на размер самой петельки: чем она уже, тем человек интеллектуальнее и способен отстаивать свои принципы и ценности. Очень острый верхний кончик петли принадлежит вспыльчивым и нервозным людям, но с аналитическим, даже математическим складом ума.
Очень широкая петля свойственна мечтателям и лирикам, почти полное ее отсутствие говорит о внутреннем конфликте. Порой отсутствие внутренней гармонии и душевного равновесия может сохраниться у таких людей на всю оставшуюся жизнь. Они могут достичь многого и потом все потерять, вдохновиться – и так же быстро разочароваться. Такой внутренний конфликт почти всегда сопровождается чувством одиночества.
Поделитесь на страничкеesoterics.wikireading.ru
Урок обучения грамоте (письмо) по теме “Заглавная (прописная) буква”
Разделы: Русский язык, Начальная школа
Цели:
- Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложения и анализировать их, учить анализировать звуковой состав слов.
- Закреплять правила посадки при письме, правила письма.
- Развивать у учащихся мелкие мышцы кисти руки, речь, фонематический слух.
- Воспитывать положительное отношение к процессу письма. Содействовать физическому воспитанию школьников в ходе урока, профилактике их утомляемости.
Оборудование: прописи, компьютерная презентация, карточки с образцами ёлочек, звуковые схемы, сказочная заглавная прописная буква Е.
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
– Тихонечко садитесь.
II. Повторение пройденного.
– Давайте вспомним, с какой необычной хитрой буквой мы работали на уроке чтения? Чем же эта буква необычна? (Буквой можно обозначить один звук [э] или два [йэ].)
– В каких случаях эта буква передаёт один звук, а в каких – два? (Ответы детей.)
– Распределите слова на две группы.
На доске слова:
III. Сообщение темы.
– Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Е, слова и предложения с этой буквой. Поможет нам в этом герой сказки:
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни –
К царю за царевной,
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.
– О ком идёт речь? (Слайд 1а)
– Из какой сказки этот герой?
– Есть ли у этой сказки автор?
– В нашей школьной библиотеке вы можете взять вот такие книги и прочитать сказку «По щучьему велению» (Слайд 1б)
– Почему именно Емеля пришёл к нам на урок? (Начинается с буквы Е)
IV. Звуковой анализ слова Емеля.
– Сколько слогов в слове?
– Как определить ударный слог? (Позовём.)
– Назовите ударный слог. Какой он по счёту?
– Произнесём первый слог. Сколько звуков слышим? (2)
– Назовите их. («йэ»)
– Назовите второй (третий) слог. Это слияние или звуки вне слиянии?
– Возьмите звуковые схемы и на партах выложите схему этого слова, а к доске пойдёт работать…
– Какая буква нам понадобиться, чтобы обозначить звуки «йэ» в начале слова? (Большая Е.)
V. Подготовка руки к письму.
Пальчиковая гимнастика.
- Пальчики здороваются.
- Игра на дудочке.
- Игра на фортепиано.
Однажды Емеля поехал к царю через лес. (Слайд 2)
Лес густой, дремучий. Отгадайте, какие деревья растут в этом дремучем лесу?
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим.Стоит колючая как ёж.
Зимою в платье летнем. (Ели)
– Давайте нарисуем такой лес. Возьмите карточки, рассмотрите ёлочку. Какого цвета карандаш вам понадобиться, чтобы нарисовать ёлочки?
– Был тот лес не простой, а волшебный. В нём под деревьями росли буквы. Вот слез Емеля с печи. Подошёл ели и увидел букву. (Слайд 3)
– Как вы думаете, какую букву нашёл Емеля под елью? (Букву Е)
– «Как зовут тебя» – спросил Емеля? Что же ему ответила буква? (Её зовут заглавная буква Е) (Слайд 4а)
– Емеля спросил: « А зачем ты нужна заглавная буква?»
– Что могла ответить заглавная буква Е?
– «Какая трудная буква» – сказал Емеля и начал рассматривать её.
Забрался на самую верхушку буквы Е, а слезть не может.
– «Помоги мне спуститься вниз с тебя, буква Е» – стал умолять Емеля букву Е.
– И сказала буква Е Емеле: « Я отпущу тебя тогда, когда ребята научатся красиво и правильно меня писать». (Слайд 4б)
– Ребята, поможем Емеле?
VI. Работа по теме в прописях.
– Откройте прописи.
Я тетрадь свою возьму.
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь
а) Письмо элементов буквы Е.
– Ребята давайте посмотрим из каких элементов состоит эта буква. Сколько их. (Два полуовала). (Слайд 5)
– Наш волшебный карандаш покажет как пишется верхний (нижний) полуовал. (Слайд6, 7).
– Пропишем в воздухе вместе с карандашом.
– Посмотрите, как пишется заглавная буква Е. Карандаш нам поможет в этом. (Слайд 8)
– Пропишем вместе с карандашом в воздухе.
– Теперь пропишем в прописи, соблюдая пропорции буквы Е.
VII. Физкультминутка.
- Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Деревцо всё выше, выше.
Ветер тише, тише, тише. - На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали.
Покрутили.
Потянули.
И открыли. - Гимнастика для глаз.
VIII. Работа над предложениями.
– Отпустила буква Емелю. Сел он на свою печь и поехал к царю. (Слайд9)
-Едет, любуется елями Емеля. (Слайд 10)
– Какие ели увидел Емеля? Опишите их.
– Прочтём в прописи, какие ели увидел Емеля. (Ели красивые.)
– Что вы прочли? (предложение)
– Докажите, что это предложение.
– Назовите первое слово. С какой буквы будете его писать?
-Назовите второе слово. С какой буквы будете его писать?
– Что поставите в конце предложения?
– Как называются предложения в конце которых стоит точка?
– Посмотрите на слово ели. Как соединяется Е и л?
– Карандаш покажет как надо писать это соединение. (Слайд 11)
– Емели очень понравились ели , он восхищался ими. Прочтём это предложение. (Ели красивы!)
– Какое вы прочли предложение по интонации голоса?
– Сколько слов в этом предложении?
– Назовите первое (второе). С какой буквы будете писать, почему?
Пальчиковая гимнастика
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
XI. Повторение изученных букв.
– В волшебном лесу Емеля встретил и другие буквы. Они росли под разными деревьями. Назовите эти буквы. (О,С,К) (Слайд 12)
– Под каким деревом Емеля встретил букву Е?
– Под каким деревом росла буква О?
– Под каким деревом росла буква С?
– Под каким деревом росла буква К?
– Но буква Е росла заглавная ( прописная). А остальные буквы какие?
– Вспомним как пишутся Заглавные и строчные буквы, которые увидел Емеля и запишем их в тетрадь.
XII. Итог урока.
– Чему мы научились на сегодняшнем уроке.
– Емеле понравилась ваша работа и он вам говорит… Прочтите. (Слайд 13)
– Емеля благодарит вас за хорошую работу и дарит вам свой портрет, но с ним надо немного потрудиться, то есть раскрасить его. Если вам урок сегодня понравился, то раскрасьте яркими красками Емелю, а если нет, то тёмными.
Компьютерная презентация урока представлена в приложении.
Литература:
- В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестов. Русская азбука. Учебник для 1 класса. М.: «Просвещение» 2009;
- В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Пропись №2 к «Русской азбуке». М.: «Просвещение» 2009;
- О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. М.: «ВАКО» 2008.
20.12.2009
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Урок письма. Заглавная буква Е.
Предмет: Обучение грамоте и письму. (Интегрированный урок ) урок 40
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Прозвенел уже звонок,Начинается урок!
Давайте улыбнёмся друг другу и гостям!
Посмотрим, все ли принадлежности лежат на парте (ручка, карандаши, «Прописи 2»,)
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок
Индивидуальный. Проверка готовности к уроку
II Развитие речевого аппарата
Фронтальная
Как лошадка копытами цокает?
Как работает машинка у зубного врача?
Упр. Щечки
Упр. Торт
Выполняют артикуляционную разминку и дыхательную гимнастику
Развивают артикуляционный аппарат
Фронтальный.
III. Актуализация знаний
Фронтальная
Какую букву мы вчера узнали? (е, Е)
Дайте ей характеристику?
А что в ней особенного?
Придумайте имена, которые начинаются с буквы Е. Чтобы написать эти имена нам что надо научиться писать? (заглавную Е)
– Значит какую букву мы будем сегодня писать? (Е)
Отвечают: гласная, смягчает согл звуки.
(дает два звука ЙЭ)
Елена, Егор, Емеля, Елизавета, Ерема, Екатерина.
Внимательно
слушают, отвечают
Распознают
в словах новые звуки. Совместно с учителем формулируют учебную задачу
Фронтальный.
Устные ответы
IV Постановка учебной задачи
ФронтальнаяСловесный. Вступительное слово учителя
– Сегодня мы научимся писать заглавную букву Е.
На дворе – такая жалость! –
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Е. Тарлапан
Слушают стихо-
творение
Фронтальный.
Устные ответы
V. Работа по теме урока
1. Работа
в «Прописи 2»
1.Знакомство с написанием заглавной буквы
Е (с. 32)
Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа
– Посмотрите на эл. Учебник как пишется заглавная Е.
Рассмотрите образец заглавной буквы Е.
– Я пишу, а вы смотрите и запоминайте.
Буква Е состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем и вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки.
– Пропишите элементы буквы Е в воздухе.
Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе
Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов
Фронтальный,
индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само-
контроль
(с. 32). 2.Письмо буквы Е
Фронтальная Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу ч примусь.
Рассмотрите образец заглавной буквы Е.
– Сколько элементов в букве Е?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы.
– Обведите по контуры узор «Пчела».
– Допишите на первой строке элементы буквы Е.
– На второй строке допишите букву Е
Рассматривают букву, пишут в воздухе. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву Е
Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы Е, соблюдая высоту, ширину
infourok.ru
Письмо заглавной буквы ЁШкола АБВ
Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе
Учитель начальных классов: Логунова Елена Александровна.
Вид урока: урок изучения нового материала.
Технология: на игровой основе.
Система обучения: «Школа – 2100».
Цели урока:
- Обучающая цель:
– учить письму заглавной буквы Ё, соединению ее с другими буквами;
– продолжить работу по формированию умения списывания с печатного текста.
- Развивающая цель:
– развивать речь детей, фонематический слух, мышцы рук.
- Воспитательная цель:
– воспитывать положительное отношение к урокам письма;
– учить детей сотрудничать с одноклассниками.
Формирование компетенций:
– информационные;
– коммуникативные;
– готовность к социальному взаимодействию.
Оборудование:
– образец написания буквы Ё;
– иллюстрации Гнома, аэросаней;
– карточки со словами:
Елочка | лесу | в | растет |
– разрезные слоги;
– фонограмма песни « В лесу родилась ёлочка…
Ход урока
- Организация детей на занятие. Мобилизующий этап.
Учитель: Встаньте ровно и красиво. Улыбнитесь друг другу.
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
– Ребята, какие буквы вы уже умеете писать?
– Вы любите мечтать или воображать? Умение воображать вам сегодня пригодится на уроке. Представьте, что наступает Новый год. Без чего не может обойтись этот праздник? (Без Деда Мороза, Снегурочки и ёлки).
- Актуализация знаний.
Учитель: А какую новую букву вы изучили на уроке обучения грамоте?
( Букву Ё).
– Какое из вышеперечисленных слов, без которых не может пройти новогодний праздник, вы начнете писать с буквы Ё? (Ёлка).
А). Прочитайте слова:
ёрш – ёршик, ершиться;
ёж – ёжик, ёжиться;
ёлка – ёлочка, еловая.
– Как вы понимаете смысл слов «ершиться» и «ёжиться»?
«Ёж на поляне собирал грибы». «Ёрш плескался в воде». «Ёлка зеленела на опушке».
– Что общего у этих предложений? (Первое слово каждого предложения начинается с заглавной буквы Ё).
– Умеем ли мы с вами писать заглавную букву Ё?
Учитель:
– Сегодня на уроке будем учиться писать новую букву. Давайте сегодня напишем так, чтобы в каждой тетради я могла написать слова: «Молодец!», «Умница!». Писать каждую букву надо аккуратно и красиво. Каждое слово – это «необычное кружево» из букв.
– Напомните мне, с какой новой буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? (Буква Ё).
– А с каким из ее секретов вы ознакомились? (Обозначает два звука в начале слова и после гласной буквы).
– Назовите эти звуки.
Физкультминутка. ( Упражнение для пальцев).
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев,
Пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Чтобы их же посчитать:
1, 2, 3, 4, 5.
Б). Штриховка.
Учитель: К нам сегодня на урок пришел Гномик. Однажды с ним случилась такая история. В новогоднюю ночь Гномик собрался к своим друзьям Гномам, которые жили за дальним лесом. Дорога была трудная-претрудная, заснеженная, дальняя. Нарисуем Гному такой вид транспорта, который поможет легко передвигаться по такой дороге. Это будут аэросани – механические сани с воздушным винтом.
В). Релаксация. Рисование узора «Лес».
Учитель: Аэросани мчатся быстро. Мимо мелькают ели, сосны. Деревья высокие и низкие. Дорога то поднимается, то опускается, то бежит вокруг полянки. Нарисуем лес, который можно увидеть по дороге. (Самостоятельное рисование леса).
Г). Повторение письма букв е, е.
На пути Гному встретился сугроб, а в нем спрятались буквы. Одни буквы красные, а другие синие.
– Угадайте, какие это буквы? ( Гласные – красные, а другие – синие, это буквы, которые обозначают согласные звуки.)
– Назовите гласные буквы. (е, ё).
– Как отличить букву е от буквы е?
– Запишите половину строчки буквы е, а на второй половине букву ё.
- Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
Работа над формой заглавной буквы Ё.
Учитель:
– В одном сугробе спряталась еще какая-то буква.
– «Как тебя зовут?» – спросил Гном. (Буква Ё).
Расскажи-ка, буква Ё,
Как твое житье-бытье.
Буква Е дает ответ:
«Ничего житье течет».
– Расскажите, дети, все о букве Ё. ( Буква Ё – хитрая, так как обозначает два звука Й, О в начале слова и после гласного, обозначает мягкость согласного звука в слоге-слиянии.
– А зачем нужна заглавная буква Ё? (Ответы учащихся).
Гномик: Какая трудная буква. Не пойму, как ее пишут.
- Усвоение новых знаний.
Учитель: Ребята, рассмотрите внимательно букву Ё и расскажите, из каких элементов она состоит.
– Сколько их? ( У буквы Ё – два полуовала и две точки сверху.)
Учитель: Гномик хотел объехать букву Ё, но она не отпустила его. Посадила на самый верх и держит. Тогда Гном решил опуститься по букве и ехать дальше к своим друзьям.
– Гномик был на самом верху. Поставим пальчик на модели – буквы на то место, где сидит Гном. Потом опустимся по полуовальной голове буквы, потом – по закругленной спинке. (Показ учителя).
– Что такое? Не отпускает буква Гнома. Почему? ( Забыл он две точки над буквой поставить).
– Но буква все равно не отпускает его. Она говорит: «Я отпущу тебя, если ребята научатся красиво и правильно меня писать».
– Ребята, поможем Гному! Тогда посмотрите, как пишется эта буква.
( Показ и объяснение написания заглавной буквы Е учителем на доске; имитация написания буквы в воздухе; письмо буквы по образцам; самостоятельное письмо; исправление ошибок).
Учитель: Белоснежка очень хочет посмотреть, как вы справились с заданием.
– А из какой сказки к нам пришли сегодня гости Белоснежка и Гном?
– Почему Белоснежка оказалась в лесу?
– Каким перед ней предстал лес?
– Как поступили гномики по отношению к ней?
– А что вы можете сказать о мачехе Белоснежки?
– Молодцы, ребята! Отпустила буква Ё Гномика. Он сел на аэросани и поехал дальше. А мы немного отдохнем.
Физминутка.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз, и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.
- Закрепление новых знаний.
Учитель: В лесу стали все больше попадаться деревьев. Вы узнаете, какие это деревья, если отгадаете загадку:
Что же это за девица –
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Ель).
(На доске из букв разрезной азбуки слова: (ель – ёлка – ёлочка).
А). Давайте поиграем в игру «Что изменилось?»
(Дети закрывают глаза, слова постепенно изменяются).
– Объясните смысл этих слов.
– Какое слово больше подходит к иллюстрации? (Ёлка).
– Докажите, почему? (Слого-звуковой анализ слова ёлка).
– Соотнесите слово и схему слова елка.
– Сколько слогов?
– Назовите ударный слог.
– Назовите первый слог и расскажите о звуках этого слога.
– Назовите второй слог и расскажите о звуках этого слога.
– Сколько всего звуков в этом слове?
– Сколько всего букв в слове елка?
– Почему звуков больше, чем букв?
– Запишите эти слова с комментированием. (Запись слов.)
Б). Списывание с печатного текста.
Учитель: В лесу Гномик. Кроме елей, встретил еще и другие деревья.
Соберите название деревьев из слогов.
О РЕ НА
БЕ БА ЗА
ВЕР СИ
– Запишите эти слоги самостоятельно. (Самостоятельная работа).
В). Составление предложения.
Учитель: Снежинки кружились, кружились и на деревьях расставляли карточки со словами. Они дали Гному задание: составить предложение из этих слов, расставив карточки по порядку.
Елочка | лесу | в | растет |
Учитель: А как по-другому можно построить предложение?
( Дети составляют предложение, читают его, находят слова с безударными гласными и записывают с проговариванием).«Ёлочка растет в лесу».
( Растет в лесу ёлочка. В лесу растет ёлочка. Ёлочка в лесу растет. Растет ёлочка в лесу. В лесу ёлочка растет.)
– А какую новогоднюю песенку про ёлочку вы знаете? Давайте ее споем. (Дети исполняют песню).
– А вы знаете, кто для вас написал эту песню?
Рассказ учителя.
Когда-то очень давно Р.А.Кудашева написала это стихотворение для детей. Из этого стихотворения взяли отдельные куплеты и получилась полюбившаяся людям песенка про елочку. А начиналось стихотворение словами:
Гнутся ветки мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой…
Поиграть, позабавиться
Собрались дети тут,
И тебе, ель красавица,
Свою песню поют.
Все звенит, разрастается
Голосков детский хор,
И, сверкая, качается
Елки пышный убор.
– А дальше пели всем известные строки.
- Повторение и закрепление ранее изученного.
Учитель: Когда Гномик ехал по волшебному лесу, то в сугробе увидел какие-то слова. Это кроссворды. Отгадайте их. ( Капуста, тарелка, каток).
– Что общего в этих словах? Найдите общий элемент.
– Запишите очень красиво, поставьте знак ударения, подчеркните безударные гласные.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель: Как вы думаете, ребята, помогли ли вы Гному справиться с заданиями?
– Благодаря вам он вовремя добрался до своих друзей и Белоснежки. Ему очень понравилось у вас на уроке. О чем он расскажет им? Подумайте и скажите, что ему могло понравиться больше всего?
– А что бы у него вызвало при письме затруднение, если бы он писал вместе с вами?
– Хлопните в ладоши все, кому было на уроке интересно.
www.shkola-abv.ru
«Письмо заглавной буквы Е»
Тема урока: «Письмо заглавной буквы Е»
Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по обучению письму заглавной буквы Ё; создать условия для закрепления навыков правописания заглавной буквы в предложении; правильного оформления предложения на письме.
Задачи:
1. Образовательные:
– Формировать умение писать букву Ё;
– Учить писать сочетания и слова с буквой Ё;
– Закреплять написание изученных букв
2. Развивающие:
– Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
– Развивать орфографическую зоркость;
– Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать
3. Воспитывающие:
– Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
– Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
– Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.
Оборудование: прописи, предметные картинки, карточки с заданием, печатный образец написания буквы Е.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Личностные УУД
Формирование учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках.
2. Регулятивные УУД
Формирование умения выделять из множества информации главную; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку.
3. Познавательные УУД
Формирование умения строить устные высказывания; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации.
4. Коммуникативные УУД
Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре и в группах.
Ход урока:
1. Орг. момент:
Раз, два, три, четыре, пять-
Урок пара нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
2. Актуализация опорных знаний:
Картинный диктант.
– Я буду показывать вам картинки, а вы называйте первый звук каждого слова и записывайте букву, которую он обозначает.
(ель, ножницы, огурец, торт)
– Прочитайте, какое слово получилось?
(енот)
– Кто такой енот?
– Составьте предложение по картинкам, чтобы все слова начинались
со звука е.
(Енот ест ежевику.)
– Назовите первое слово в предложение. С какой буквы его надо писать?
– Смогли бы вы написать слово енот с заглавной буквы?
– Чему мы будем учиться на этом уроке?
– Что поможет на в работе?
3. Сравнение печатной и прописной букв.
4. Анализ прописной буквы Е.
– Посмотрите в прописи. Сколько в этой букве элементов?
– Как они называются?
– Где и как расположены полуовалы?
– Обведите эти элементы в прописи по стрелкам.
5. Показ и написание буквы Е.
Поэтапное написание буквы;
«письмо в воздухе»;
Обведение образцов буквы;
Самостоятельное написание Е в прописи;
– Покажите соседу, как правильно и красиво вы написали.
– Похвалите друг друга за самую красивую букву.
6. Работа над предложением.
– В каких случаях мы будем писать заглавную букву Е?
– Прочитайте предложение. О каких деревьях в нём говорится?
– Какие они? Ещё какие?
– Покажите руками какие ели высокие, широкие.
7. Физкультминутка
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел.
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
– Сколько слов в предложение?
– Какие соединения в слове Ели? В слове красивые?
– А в конце предложения мы обязательно поставим…?
– Самостоятельное списывание предложения, диктуя себе шепотом.
8. Работа над «вопросом».
– Прочитайте вопрос. Какие бывают леса?
– А если в них растут осины? дубы? берёзы? ели? сосны?
Составление схемы слова сосновые. На наборном полотне составить слово.
Письмо с печатного текста.
– Запишите ответ. (Леса сосновые.)
9. Подведение итогов урока.
– Как вы думаете, мы выполнили на уроке поставленные задачи?
– Проверим. У нас потерялась буква! Возьмите карточку и вставьте
изучаемую букву. Прочитайте, что у вас получилось.
10. Оценка работы учеников и учителя.
Карточка 1 для игры «Буква потерялась».
___ла с__ло
___ли с__л
___лена
__ли красивы. ___ловые леса.
infourok.ru
КАК ПИШЕТСЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Е… Письмо заглавной буквы Ё
Сегодня на уроке мы вместе с Емелей попутешествуем по русским народным сказкам, научимся писать заглавную букву Е, познакомимся с именами сказочных героев, разберем смысл поговорки. Сегодня в стране Букварии мы познакомимся с рукописной заглавной буквой Е. Рассмотрите букву. Из каких элементов она состоит? У нее есть имя. Расшифруйте его по первым звукам слов: йод, эхо, вода, аист. Напечатайте имя бабочки в тетради в клеточку Ева.) Сколько букв вам понадобится? Один ученик печатает слово Ева на доске, объясняя, что два звука обозначаются одной буквой Е. Писать нужно заглавную букву, потому что это слово — имя бабочки. Начинаем писать букву немного ниже верхней межстрочной линии, пишем правый полуовал, касаясь межстрочной линии, и заканчивая его над верхней строчной линией.
Рекомендую:
- Что такое СМЕРТЬ, СМЕРТЬ это, значение слова СМЕРТЬ, происхождение (этимология) СМЕРТЬ, синонимы к СМЕРТЬ, парадигма (формы слова) СМЕРТЬ в других словаряхСмерть на живот дана. Страхов много, а смерть одна. Смерти воля дана. И всяк умрет, как смерть придет. Смертный страх, от греховного, жития. Смертный грех, церк. непрощеный, погубляющий […]
- Точное время в Владивостоке добавить в избранное(Приморский край, Россия )Некоторое время тратится на загрузку самого сайта. В итоге точность может составлять ±0.3 (три десятых) секунды. Да, когда я ездил в соседние регионы, где разница была 1-2 часа, то так и […]
- Как узнать свой логин?Если вы хотите зарегистрироваться в Skype, выполните следующие действия. 2.Введите такие данные, как: имя, фамилия, адрес электронной почты, пароль (нужно для верности ввести его два […]
kwartelonak.ru