Как правильно произносить звуки – Как научить ребенка качественно произносить звук С
Как научить ребенка правильно произносить звук [р]?
Разделы: Работа с родителями, Логопедия
Часто родители пытаются самостоятельно исправить неправильное произношение у ребенка.
Учат вместе с ребенком стихи и скороговорки на те звуки, которые у ребенка нарушены. Этим вы наносите только вред своему малышу. Исправление нарушенного произношения проводиться поэтапно.
Опытный логопед проводит такие этапы работы:
- Подготовительный
- Постановка звука
- Автоматизация
- Дифференциация
Давайте разберемся, что же означают эти этапы работы:
Подготовительный этап – цель этого этапа заключается в подготовке к правильному восприятию и воспроизведению звука. У ребенка формируются точные движения органов артикуляции, которые будут необходимы для произношения звука, идет работа над дыханием, развитием фонематического слуха.
Постановка звука – цель этого этапа добиться правильного звучания изолированного звука. Постановка звуков осуществляется специалистом-логопедом.
Автоматизация звуков – закрепление правильного произношения путем постепенного введения поставленного звука в слоги, слова, предложения и самостоятельную речь ребенка.
На первых занятиях по автоматизации необходимо утрированное, более длительное и четкое произнесение автоматизируемого звука. При автоматизации звука в слогах и словах сначала ребенку предлагается соединить отрабатываемый звук с гласными в прямых слогах (первый стоит согласный звук например -СА-), затем в обратных слогах (-АС-), далее в интервокальной позиции (звук находиться между двумя гласными -АСА-), и в самом конце в слогах и словах со стечение согласных (-СТА-).
Дифференциация звуков – это постепенная, последовательная работа по различению смешиваемых звуков по моторным и акустическим признакам. Сначала звуки дифференцируются в изолированной позиции, затем в слогах и словах, предложениях, стихотворениях, рассказах и собственной речи.
Многие родители хотят, чтобы их ребенок уже в раннем возрасте (до трех лет) овладел хорошим звукопроизношением. Однако, как показывает практика, в настоящее время все реже встречаются дети, которые в возрасте до трех лет выговаривают все звуки верно. Это не патология.
Хочется отметить, что неправильное произношение шипящих и свистящих согласных звуков (искажения, замены) может наблюдаться у ребенка в возрасте 4-5 лет, звука [л] – в возрасте 5 лет, а звука [р] – в 6-7 лет. Но если вы не желаете ждать и хотите, чтобы ваш малыш как можно раньше заговорил правильно, нужно не позднее трехлетнего возраста начать посещать занятия у логопеда. Конечно же, вы сами можете помочь ребенку, подготовив его артикуляционный аппарат к качественному произнесению звуков. Однако нужно помнить, что без участия в этом процессе логопеда, вам потребуется больше времени.
Организационные моменты, которые нужно соблюдать в процессе работы над постановкой звуков:
- наличие удобного, тихого места, в котором вы будете заниматься с малышом;
- наличие зеркала, в котором ребенок сможет увидеть как ваше отражение, так и свое. Наличие зеркала – это не прихоть, а необходимость, так как ребенок, глядя в него, сможет подражать вашим артикуляционным действиям и контролировать свои движения;
- наличие приспособлений, с помощью которых вы можете вызывать звук [р]: пустышки, шариковый зонд, а также различные игрушки, картинки, иллюстрации и т.д.;
- занятия по постановке звука [р] нужно проводить ежедневно в течение 5-10 минут.
Какие артикуляционные упражнения помогут появиться звуку [р]?
- Упражнение «Кусаем язычок». Расположите губы в улыбке. Высуньте язык вперед и слегка покусайте его зубами.
- Упражнение «Прогони комарика». Высуньте язык вперед. Слегка прижмите кончик языка губами. Затем выдуйте сильную струю воздуха, которая приведет язык в колебательные движения.
- Упражнение «Парус». Раскройте широко рот. Поднимите язык вверх и расположите его за зубами. Ориентируйтесь на альвеолы – бугорки. Спинку языка выгните немного вперед, края языка прижмите к верхним коренным зубам. Удерживайте язык в таком положении в течение 10-20 секунд.
- Упражнение «Качели». Раскройте широко рот. Поднимите язык вверх. Расположите кончик языка за зубами. Затем опустите его вниз за нижние зубы. Аналогичные действия повторите несколько раз.
- Упражнение «Лошадка». Раскройте широко рот. Поднимите язык к верхнему небу. Присосите его. Затем пощелкайте языком в разном темпе (медленно, умеренно, быстро).
- Упражнение «Дятел». Раскройте широко рот. Поднимите язык вверх за зубы (в районе альвеол) и в быстром темпе многократно произнесите звук [д].
Как вызвать (поставить) звук [р]?
Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов постановки звука [р].
Поднимите широкий язык. Расположите кончик языка за верхними зубами. Произнесите в быстром темпе сочетание согласных звуков [з] и [ж] или многократно повторите звук [д]. В момент произнесения звуков, подложите указательный палец (тщательно вымытый и с коротко остриженным ногтем) под кончик языка. После чего произведите пальцем быстрые колебательные движения (влево-вправо). В результате этих колебательных движений возникнет рокочущий звук. Вместо своего указательного пальца, можете использовать указательный пальчик ребенка, шариковый зонд, пустышку, толстую ватную палочку.
Второй вариант.
Откройте широко рот. Поднимите язык и присосите его к небу. Не опуская языка, попытайтесь выдуть сильную струю воздуха. В результате сильного толчка выдыхаемого воздуха отмечается вибрация кончика языка.
Наиболее распространенным является постановка звука «р» от звука «д», повторяющегося на одном выдохе: ддддд, с последующим, более фиксированным произношением последнего. Применяется также чередующиеся произношение звуков «т» и «д» в сочетаниях тд, тдд в быстром темпе, ритмично. Они артикулируются при слегка открытом рте и при смыкании языка не с резцами, а с деснами верхних резцов или альвеолами. При многократном произнесении серии звуков «д», «т» надо попросить малыша сильно подуть на кончик языка, и в этот момент возникает вибрация. Однако этот прием не всегда приводит к успеху. При заднеязычной артикуляции «р» или его велярном (увулярном) артикулировании возможно появление двухфокусной вибрации (перед постановкой звука определите характер вибрации): задней и новой передней. Одновременно сочетание двух видов вибрации создает грубый шум. Кроме того, в случае достижения передней вибрации звук нередко оказывается излишне длительным (раскатистым), зашумленным.
Также можно попробовать другой способ постановки, который используется в том случае, если произношение шипящих звуков не нарушено.
Постановка звука «р» идет в 2 этапа: на 1-ом этапе ставится фрикативный звук «р» без вибрации от звука «ж» при его протяжном произнесении без округления губ и с перемещением переднего края языка несколько вперед, к деснам или альвеолам. При этом звук произносится со значительным напором воздуха (как при произнесении глухого звука) и минимальной щелью между передним краем языка и деснами.
Полученный фрикативный звук закрепляется в слогах, но можно не закрепляя в слогах перейти ко
2-му этапу постановки: с механической помощью, применяя шариковый зонд, (в домашних условиях можно заменить черенком чайной ложки или указательным пальцем). Зонд вводят под язык и, прикасаясь к нижней поверхности передней части языка, быстрым движением зонда вправо и влево вызывают колебания языка, передние его края попеременно смыкаются и размыкаются с альвеолами. Данный прием приводит к положительным результатам. Но его недостаток в том, что звук оказывается раскатистым, произносится изолированно и ребенок с трудом овладевает переходом от него к сочетаниям звука с гласными.
Наиболее эффективным является прием постановки звука «р» от слогового сочетания «за» с несколько удлиненным произнесением первого звука «зззза». В ходе многократного повторения слогов ребенок по вашей просьбе перемещает переднюю часть языка вверх и вперед к альвеолам до получения акустического эффекта фрикативного звука «р» в сочетании с гласным «а». После этого вводите зонд (указательный палец, черенок чайной ложки, шпатель), с его помощью приводите язык к вибрации. В момент возникновения вибрации должен быть слышен достаточно чистый звук «р», нормальной протяженности, без избыточного раската. При этом способе постановки не требуется специального введения звука в сочетании с гласным, т.к. сразу получается слог.
А вот теперь попытаюсь ответить на вопрос о времени, которое необходимо для постановки звука [р] (об объёме работы вы уже имеете какое-то представление!).
Даже самый высококвалифицированный логопед не даст вам точный ответ на этот вопрос. Одному ребенку будет достаточно занятий от 2-3 месяцев до полугода, другому ребенку и года не хватит, чтобы научиться чисто говорить. Это зависит от индивидуальных особенностей ребенка, его строения артикуляционного аппарата, в итоге – от желания самого ребенка этим заниматься.
18.02.2013
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Как научить ребенка правильно произносить английские звуки? | Обучение
В последние годы английский начинают изучать уже в начальной школе, когда дети еще сохранили интерес к учебному процессу и с радостью слушают забавные истории и сказки. Если вы придумаете несколько интересных историй про английские звуки, урок пройдет интереснее, а история надолго запомнится ребенку.
Приведу несколько примеров описания артикуляции английских звуков. В них представлены конкретные рекомендации постановки звуков, но без сложных терминов. Каждый из примеров представляет собой небольшое фонетическое упражнение.
Торт со свечками
Пусть ребенок представит себе праздничный торт со свечками. Попросите его «погасить свечи» на звуке:
- Данный звук произносится с придыханием. При выполнении этого упражнения дайте ребенку небольшой лист бумаги. Попросите ребенка поднести лист близко к лицу и произнести звук.
- Если звук произнести достаточно энергично, быстро сомкнув и разомкнув губы, листочек должен отклониться. Угол отклонения листка при произношении данного звука свидетельствует о том, насколько хорошо данное упражнение выполняется ребенком.
Как дышит собачка?
Предложите ребенку изобразить собачку, которой жарко. В данном случае ребенок положит кончик языка на нижние зубы. Попробуйте произнести звук в таком положении.
Фото: Depositphotos
Хитрый мышонок
Попросите ребенка представить, как маленький мышонок на цыпочках тихонько крадется по комнате, где спит кошка, стараясь ее не разбудить [t t t]. Пусть малыш покажет, как ходит мышонок, произнося звук.
Это упражнение подходит и для работы в группе. Можно его разнообразить, попросив кого-нибудь из детей изобразить проснувшуюся кошку, когда она бежит за мышонком. Роль кошки может исполнить и преподаватель. При выполнении этого упражнения также воспользуйтесь листом бумаги.
Девочка заболела
При постановке звука рассказываем ребенку небольшую историю: «Однажды маленькая девочка гуляла на улице. Внезапно пошел дождик. У нее не было зонтика. Они бежала домой по лужам и промочила ножки. Вечером у нее начался кашель — [k k k]».
Бросаем камушки
Предложите ребенку изобразить, как он кидает камушки в речку. Камушки будут падать в воду, издавая при этом звук [b].
Гуси
Поиграйте с малышом в гусей, попросив его представить, как гуси захлопали крыльями и закричали. Фото: Depositphotos
Греем ручки
Предложите малышу погреть ручки или выдохнуть на зеркальце или очки. Если звук произнесен правильно, то руки почувствуют тепло, а стекла запотеют. Следите, чтобы у ребенка получился практически бесшумный английский звук и не было призвука, характерного для русского [х], когда в ротовой полости задняя часть языка прижимается к мягкому небу.
Корова
Пусть малыш сомкнет губы и произнесет так, как будто он увидел что-то очень вкусное.
Жуки
Предложите малышам показать, как жужжат жуки, когда летают или ползают в траве [dз].
Фото: Depositphotos
Мухи
Аналогично упражнению про жуков, ребенку предлагается изобразить жужжание мух.
Плач
При произношении звука попросите ребенка вспомнить, как плачет младенец. При выполнении этого упражнения ребенок будет произносить звуки «уа».
Сдуваем шарики
Предложите детям представить себе воздушные шарики, из которых выходит воздух.
Ветер
Напомните ребенку, как зимой воет ветер за окошком. Попросите его изобразить это звук [u: u:].
На приеме у врача
Пусть ребенок представит себе ситуацию, в которой он посещает врача и показывает ему горлышко. Чтобы врач хорошо осмотрел горло, ребенку необходимо произнести звук [a:].
Перечисленные выше упражнения не являются обязательными, тем не менее они значительно облегчают работу преподавателя начальных и средних классов.
Что еще почитать по теме?
Как провести урок интересно? Играем на уроке английского языка
Как заинтересовать ребёнка английским языком?
Какой иностранный язык выбрать для ребенка?
shkolazhizni.ru
Орфоэпия, правильное произношение слов, звуков | Дикторы.com
Речевой аппарат должен быть настолько отточен, чтоб диктор уже не задумываясь над нормами – говорил правильно!
Произношение звука – А
Ударный [а] произносится на месте а и я: август – [а]вгуст, автор – [а]втор, адрес – [а]дрес, гладкий – г[ла]дкий, читать-чи[та]ть, часто – [ча]сто, Адрия – [а]дрия, Гавана-га[ва]на, Аза – [а]за, Лацис – [ла]цис; ясность – [йа]сность, яркий – [йа]ркий, вянуть – [в’а]нуть, поля – по[л’а], друзья – дру[з’йа], Кяхта – [к’а]хта, Няндома – [н’а]ндома, Золя – зо[л’а].
Произношение звука – О
Ударный [о] произносится на месте о и ё: облик – [о]блик, обжиг- [о]бжиг, новый – [но]вый, строить – ст[ро]ить, Обручев – [о]бручев, Чайковский – чай[ко]вский, Дриго – Дри[го]; ёлка – [йо]лка, ёмкий – [йо]мкий, полёт – по[л’о]т, начнём — нач[н’о]м, Ёдарма- [йо]дарма, Гётеборг- [г’о]теборг.
Нужно обратить внимание на произношение слов, где ударный гласный [о] иногда подменяют [э]. Например, слова белёсый, блёклый, жёлчный, манёвры, наёмник, осётр, смётка, тенёта произносят как белесый, блеклый, желчный, маневры, наемник и т. д. Это не литературное произношение.
Звук – Э
Произношение [э] согласно нормам русской орфоэпии возникает на месте гласных э и е: эра – [э]ра, этика- [э]тика, пэр – п[э]р, мэр – м[э]р, поэтому – по[э]тому, Эгмонт – [э]гмонт, Лаэрт – ла[э]рт; ельник – [йэ] льник, егерь – [йэ]герь, весть- [в’э]сть, съесть – с[йэ]сть, женщина – [жэ]нщина, шерсть – [шэ]рсть, цех – [цэх], Ельня- [йэ]льня, Бергамо – [б’э]ргамо, Петефи – [п’э]тефи.
Иногда вместо ударного [э] звучит гласный [о]. Например слова: атлет, афера, блеф, бытие, всплескивать, гололедица, гренадер, дебелый, жuтuе, иноплеменный, леска, местоименный, недоуменный, опека, оседлый, саженный, современный и другие неправильно произносят как атлёт, афёра, блёф, бытиё, всплёскивать и т. д.
diktory.com
как правильно произносить английские звуки
Гласные звуки:
Обозначение | Произношение | Пример |
[a:] | Долгий звук а. (: – долгий звук, пока произносим, загибаем 3 пальца) | фАнта |
[æ] | Широко открыть рот, язык у нижних зубов и произнести звук э | Этот |
[i:] | Улыбнуться и сказать и (: – долгий звук, пока произносим, загибаем 3 пальца) | Ива |
[i] | Средний звук между ииы | |
[e] | Улыбнуться и сказать э | цЕпь |
[ɔ] | Краткий звук о | |
[ɔ:] | Напоминает протяжный звук о | |
[ə:], [з:] | напоминает звук ё | лЁ-лЁ |
[ə] | безударный звук, похожий на э ( в американских фильмах герои его часто произносят в начале фразы) | |
[ʌ] | Краткий звук а | |
[u] | Улыбнуться и произнести краткий звук у | |
[u:] | Улыбнуться и произнести долгий звук у | |
[ai] | Напоминает звук ай, но более мягкий | |
[ei] | Напоминает звук эй, но губы в улыбке | |
[ɔi] | Напоминает звук ой | |
[au] | Напоминает звук ау | мЯУ |
[əu] | Напоминает звук оу | |
[iə] | Напоминает звук иэ | |
[uə] | Напоминает звук уэ, только сначала надо улыбнуться | |
[ɛə] | Отдалённо напоминает звук эа |
Согласные звуки:
Обозначение | Произношение | Пример |
[l] | Как русский звук л, но кончик язык на бугорках за верхними зубами | |
[p] | Как русский звук п, но с небольшим выдохом | |
[b] | Соответствует русскому звуку б | |
[t] | Как русский звук т, но кончик язык на бугорках за верхними зубами | |
[d] | Как русский звук д, но кончик язык на бугорках за верхними зубами | |
[m] | Соответствует русскому звуку м | |
[k] | Как русский звук к, но с небольшим выдохом | |
[g] | Соответствует русскому звуку г | |
[n] | Как русский звук н, но кончик язык на бугорках за верхними зубами | |
[ʃ] | Как русский звук ш, но более мягкий | |
[f] | Как русский звук ф, но нижнюю губу закусываем легонько верхними зубами | |
[v] | Как русский звук в, но нижнюю губу закусываем легонько верхними зубами | |
[s] | Соответствует русскому звуку с | |
[z] | Соответствует русскому звуку з | |
[ʒ] | Соответствует русскому звуку ж, но более мягкий | |
[tʃ] | Похож на звукосочетание тч, но кончик языка на бугорках за верхними зубами | |
[dʒ] | Похож на звукосочетание дж, но кончик языка на бугорках за верхними зубами | |
[r] | Напоминает картавый звук р(так рычит медведь) | |
[h] | Легкий выдох (дуем на снежинку) | |
[j] | Напоминает звук й | |
[ju:] | Напоминает звук ю | |
[w] | Губы сначала в трубочку и произносим звук у, а потом улыбаемся. Аналогов в русском языке нет. | |
[ŋ] | Воздух идет через нос и произносим н | |
[θ] | Кончик языка между зубами и произносим звук с | |
[ð] | Кончик языка между зубами и произносим звук з |
Для того, чтобы различия в звуках запоминались легче, предложите детям поиграть. Пусть язык ставят, как описано в таблице, а произносят русские слова. Мы так делаем во время уроков.
Если кто изучал английский в школе, обратите внимание, что изменилось графическое обозначение некоторых транскрипционных значков:
старое обозначение | новое обозначение | |
ɔ | => | |
: | => | з: |
u | => | |
ou | => | |
au | => | |
uə | => | |
ɛə | => |
studfiles.net
Заключение темы “Как правильно произносить звук [Р]”
Заключение
В соответствии с задачами проекта составлена анкета «Как произносить звук [Р]» и проведено анкетирование членов семей первоклассников, посещающих занятия логопеда. Результатом исследовательской деятельности логопатов стали буклеты, оформленные с помощью родителей, за что мы выражаем им благодарность. Эти буклеты могут быть использованы на коррекционных логопедических занятиях по устранению нарушений звукопроизношения в качестве демонстрационного материала для других детей, имеющих такой же дефект.
Ценным результатом проведенной работы является также осознанное понимание детьми артикуляционного уклада звука, что способствует более качественному исправлению данного дефекта.
Приложение 1.
Фрагмент занятия на этапе проведения артикуляционной гимнастики – «Сказка о веселом Язычке»
Цель: знакомство с органами артикуляционного аппарата
Рис.2. Органы артикуляционного аппарата
За алыми губами да за белыми зубами живет веселый Язычок. Его домик – рот. И живут в этом домике звуки. Посмотрим, сколько этажей в домике.
Первый этаж — это нижние зубы. Покажите их с помощью палочки. На первом этаже живут гласные звуки: А, О, У, Ы, Э, И. Назовите их.
Там же живет семейка свистящих звуков. (Логопед произносит звуки С, З, Сь, Зь, Ц и просит детей их повторить).
Второй этаж — это верхние зубы. (Дети могут пальчиками «прошагать» на второй этаж.) Посмотрите, сколько звуков здесь живет! Некоторые из них любят шипеть. Их называют семейкой шипящих звуков. Давайте их назовем. (Ш, Ж, Ч, Щ.) Еще на втором этаже живут звуки, которые любят петь звонкие песни. Это братья — сонорные звуки Л, Ль и Р, Рь. Звуки Л, Р — с твердым характером, а звуки Ль, Рь — с мягким. Давайте их назовем.
На втором этаже живут еще и другие звуки, но с ними мы познакомимся позднее. Вот такой он, «Домик звуков». А это хозяин домика — Язычок. Сейчас он будет делать зарядку. Давайте поможем Язычку.
Приложение 2
Результат исследовательской деятельности Полины Д., ученицы 1 класса МОБУ «Гимназия 3»
Результат исследовательской деятельности Андрея Т., ученика 1 класса МОБУ «Гимназия 3»
Также по теме: “Как правильно произносить звук [Р]”
logoped18.ru
Произношение звуков английского языка слушать
Вы уже получили четкое представление о звуках английского языка из статьи Изучаем азы английской фонетики. Если нет, то рекомендую ознакомиться с данным материалом. Итак, вы уже знаете, что в английском языке букв меньше, чем в русском, а вот звуков намного больше, так как некоторые буквы могут передавать сразу несколько тонов, а также имеются дифтонги, трифтонги и сочетания согласных.
Важным аспектом овладения любым языком является грамотное произношение. Нередко, мы, разговаривая с иностранцем на русском, с трудом понимаем, что он хочет сказать. Также и наоборот, пытаясь завязать разговор с британцем или американцем на его языке, мы с горечью обнаруживаем, что, несмотря на все наши мучения и старания, мы остаемся не понятыми.
Поэтому очень важно выучить звуки английского языка, чтобы овладеть, если не безупречным, то хотя бы более-менее сносным произношением. Английская фонетика обладает определенными сложностями. То, как произносится слово, редко соответствует его написанию. В английском одни слова на письме отображаются одинаково, но в зависимости от контекста читаются совершенно по-разному. Другие слова читаются одинаково, но пишутся отлично и имеют разные значения.
Именно поэтому во всех, уважающих себя, словарях каждое слово записывается с транскрипцией, чтобы изучающий иностранный язык, в первую очередь, мог разобраться, как считывается правильно транскрипционный знак. Не зная этого, вы не сможете существенно продвинуться в овладении языком. Поэтому, я например, просто старалась запомнить, как-то или другое слово читается.
Таблица английских звуков
Несмотря на подобную неоднозначность, все же английские звуки можно классифицировать на:
- Краткие гласные: æ, o, ə, i, ʌ, u, e
- Дифтонги: eı, ʊə, əʊ, ᴐı, aı, eə, ıə
- Трифтонги: aʊə, juə, aɪə
- Долгие гласные: ɔ, ə, ɑ, i, u:
- Полугласные: w, j
- Глухие согласные: θ, f, t, k, ʃ, s, h, ʧ, p
- Звонкие согласные: d, b, g, ʤ, ʒ, ð, z, v
- Силлабические: n, ŋ, m, r, l.
Также в английском существуют и правила произношения звуков, которые нужно выучить. Эти несложные правила отражены в данной таблице. Ее можно скачать и распечатать, чтобы обучаться в любое время. Вы даже сможете прослушать, как правильно произнести звук в слове. Слушать одно и тоже слово можно неограниченное количество раз.
Буква на английском | Транскрипция | Звук на русском | Слово | Произношение Слушать |
Согласные | ||||
b | [b] | «б» банда | boy | boy |
v | [v] | «в» виза | very | very |
w | [w] | «в» и «у» | welcome | welcome |
G (перед a, o, u) (перед e, i) | [g][ʤ] | «г» гора”дж” джинсы | GameGerman | GameGerman |
d | [d] | «д» доска | desk | desk |
j | [ʤ] | «дж» джин | jacket | jacket |
z | [z] | «з» зуд | zoo | zoo |
y (первый слог) | [j] | «е» ель | year | year |
k (перед n) | [k] | «к» котне произносят | keepknown | keepknown |
qu | [kw] | «кв» и «ку» | quick | quick |
l | [l] | «л» лицо | life | life |
f | [f] | «ф» фара | fine | fine |
m | [m] | «м» мало | month | month |
h (мягко) | [h] | «х» хлеб | home | home |
c (перед a, o, u) (перед e, i) | [k][s] | «к» код”с” сак | catcellar | catcellar |
n | [n] | «н» низ | never | never |
r | [r] | «р» река | run | run |
p | [p] | «п» поле | stop | stop |
t (конец/начало) (перед -ion) (перед -ure) | [t][ʃ][ʧ] | «т» тина”ш” шишка”ч” час | respectdirection nature | respectdirectionnature |
s (перв./посл. слог) (между гласными) (перед -ure) | [s][z] [ʃ] | «с» сок”з” роза «щ» щупальце | samerise sure | samerise sure |
Сочетание согласных | ||||
ll | [l] | «л» лошадь | cellar | cellar |
ch | [ʧ] | «ч» чан | check | check |
ph | [f] | «ф» фон | telephone | telephone |
dge | [ʤ] | «дж» – | knowledge | knowledge |
sh | [ʃ] | «ш» шелест | shop | shop |
gh (в посл. слоге) (в начале слова) | [f][g] | «ф”не произносится”г» газ | laugheightghost | laugheightghost |
wh (перед о) (перед o, i, e) | [h][w] | «х» хурма”у” Уэлл (имя) | whosewhere | whosewhere |
th (в глаг., сущ.) (в артикл., нареч.) | [θ][ð] | межзубный «тс”межзубный «з» | thanksthe | thanksthe |
Гласные | ||||
a (перед согл.) (+e в конце) | [ɑ][ei][æ] | «а» дай”эй” лейка”э” эму | carlate thanks | carlate thanks |
u (перед согл.)(+e в конце) | [ju][ʌ][u] | «ю» лью коротк.”а” ракприглуш. «ю» | excusebut attitude | excusebut attitude |
I (в посл. слоге) | [i][ai] | «ы» мыс”ай” май | sisterhi | sister hi |
e конец единст. слога перед w в конце слова | [е][i][ju] | «е» генезис”и” гитара «ю» вьюга не произносят | lethe few fine | lethe few fine |
o между согласными после d, tв конце слова | [ɔ][u] [ou] [au] | «o» рот”у” луза «оу» боулинг «ау» ау | hotto frozen how | hotto frozen how |
y (последн. слог) | [ai] | «ай» байт | by | by |
Сочетание гласных (дифтонги) | ||||
eı | [ai][ei] | «ай””эй» | eithereight | eithereight |
ea | [i][ei] | короткий «и””эй» | eachgreat | eachgreat |
ou | [u][au][ʌ] | «у» и «ю””ау» фраукраткий «а» газ | youroundenough | youroundenough |
au | [ɑ] | «о» и «оу» роза | cause | cause |
aı (между согл.) | [ei] | «эй» | rain | rain |
ee (после согл.) | [i:] | длинный «и» мисс | bee | bee |
oo | [u:][u] | длинный «у”между „у“ и „ю“ | foodgood | foodgood |
ie | [i][ai] | „и“ везение”ай» сарай | fieldpie | fieldpie |
Скачать таблицу Английские-звуки-с-примерами
Изучение звуков с помощью карточек
Кроме таблицы, для изучения звуков можно использовать различные виды карточек. Например, карточки со звуком, транскрипцией и словами, в которых он используется:Изучение звуков с помощью карточекИли вариант карточки с буквой, звуками, которая она передает и с яркой иллюстрацией. В этом случае задействуется и зрительная память:
Для правильного произношения английских звуков нужно тренировать речевой аппарат, то есть постановка правильное артикуляции — грамотного положения органов речи (зубы, губы, язык) и их движения. Поэтому существуют также карточки, которые демонстрируют, какое положение должны занять органы речи для правильного произнесения того или иного звука:
Эти карточки вы можете легко скачать из Интернета и распечатать на любом принтере.
Надеюсь, статья вам понравилась. Желаю успехов в обучении!
Оценка статьи:
englishfull.ru
Учимся читать сочетание букв th и произносить звуки [ð] и [θ].
Как прочитать сочетание букв th в английском языке?
Прочитать сочетание букв th в английском языке очень просто.
Эти буквы всегда дают один и тот же межзубный звук, который может произноситься:
1) как звонкий (voiced), тогда в фонетическом алфавите мы его обозначаем символом [ð]
этот звук можно услышать в словах: then, this, there, other, smooth
2) или как глухой (unvoiced), который в фонетической транскрипции будет обозначен символом [θ]
этот звук можно услышать в словах: thin, through, thumb, healthy, author, path
Подробнее про фонетическую транскрипцию вы можете почитать здесь.
Общего правила когда сочетание букв th читается как звонкий звук [ð], а когда как глухой звук [θ] не существует, и мы просто запоминаем слова вместе с их произношением.
Произношение звуков [ð] и [θ].
Давайте посмотрим как правильно произносить звуки [ð] и [θ]. Смотрим видео замечательной преподавательницы английского языка для иностранцев Alex Bellem, где она объясняет и показывает как произносится звуки [ð] и [θ].
В этих видео мы послушаем объяснение Алекс на английском языке, как произносить эти звуки, посмотрим внимательно на её рот, послушаем и повторим за ней некоторые слова где сочетание букв th находится в начале, середине или конце слова.
Полезные игры и упражнения, которые помогут вам произнести правильно звук th в английском языке.
Многие считают, что произносить звуки, соответствующие сочетанию букв th в английском языке очень сложно. Вот, кроме шуток, на одном очень уважаемом лингвистическом форуме прочитала такой вопрос: “Как лучше произнести слово thank you (сэнк ю или танк ю)?.
Посмотрите внимательно следующие два видео: Если вы потратите в день две-три минуты чтобы распевать незамысловатую песенку и еще пару минут для повторения какой-нибудь насыщенной буквами th фразы, то уверяю вас, вам даже в голову не придет задать вопрос, с какого звука начинается слово thanks – зачем пытаться говорить с, ф, т, когда можно просто сказать [θ]!
1. Очень полезное видео от Ольги Козарь. Здесь мы будем петь песенку со звуком [th], услышим очень эмоциональную и полезную (для тренировки произношения [th]) фразу “This thing is my thing. Everything is your thing. This is my only thing.” И начнем разучивать несложную скороговорку: “I thought a thought but the thought I thought was not the thought I thought I thought.”
2. Филочко предлагает подсластить упражнения по произношению звуков [ð] и [θ] с помощью шоколадки Аленка. У вас уже есть шоколадка? Если нет, то бегом в магазин и начинайте тренировать произношение звуков [ð] и [θ] вместе с Филом и шоколадкой.
Песня-игра: Английские звуки th [ð] и [θ] для юных учеников
С детками можно рассмотреть картинку, где один клоун показывает язык другому и выучить песенку
Did you ever hear a rude clown make this sound and that sound? Did you ever hear a rude clown say /th/-/th/ /th/-/th/? | Ты когда-нибудь слышал как невоспитанный клоун издает этот звук и тот звук? Ты когда-нибудь слышал как невоспитанный клоун делает [ð]-[ð] [θ]-[θ]? |
Очень важно, чтобы во время пения: Все детки притворяются невоспитанными клоунами и высовывают языки произнося слова this, that и звук [ð], а когда они произносят звук [θ] – они должны высунуть языки еще сильнее.
Английский звук th [θ] для юных учеников
Кликните на картинку, чтобы послушать звук th [θ] и поиграть. Нажмите стрелочку продолжить и вам предложат найти в словах звукосочетание th и если вы на него кликните, то вы услышите еще раз звук [θ] и все слово целиком. Обязательно повторяйте слова эти слова за диктором.
Какой звук [ð] или [θ] вы услышали?
Слушайте слова и раскрашивайте их в соответствии со звуком [th] который мы услышали. Слова со звонким (voiced) звуком [ð] раскрашивайте в голубой цвет, а с глухим (unvoiced) звуком [θ] – в розовый. Когда все слова будут раскрашены нажмите кнопку Check Answers (Проверь ответы)
На этом на сегодня про сочетание букв TH и произнесение звуков [ð] и [θ] у нас все.
Оставайтесь с нами!
English 4 kids (Английский для детей)
Мы старались. Оцените, пожалуйста, статью:
Loading…На English5kids всегда интересно:
Поддержи сайт Расскажи о нем |
english4kids.russianblogger.ru