Познавательное

Как правильно произносить букву с – Как научить ребенка произносить букву “с”

Содержание

Курс упражнений и уловок, чтобы научиться выговаривать буквы р, с, ш, и л

Картавость – довольно распространенный дефект речи, связанный с нарушением произношения буквы «р». Все обладатели этой особенности условно делятся на две категории: те, кто умудрился сделать дефект своей «изюминкой», и те, кто всерьез страдает от его наличия.

Второй фактор обычно связан с невозможностью реализоваться в любимой профессиональной области. Действительно, картавость часто воспринимается людьми как нечто комичное. Общество редко может всерьез воспринять музыканта, оратора, адвоката или политика с выраженным речевым несовершенством.

Артикуляционная особенность успешно корректируется в детском возрасте, но если ваши родители по какой-либо причине упустили этот момент – не стоит отчаиваться. Любое отклонение поправимо и в зрелом возрасте! Как научиться выговаривать букву р?

Содержание статьи

Существует два основных метода разрешения этой проблемы, когда обращение к детскому логопеду уже неактуально. Развитие картавости в подавляющем большинстве случаев связано со специфическим строением ротовой полости, а именно – укороченной лингвальной уздечкой языка.

Ваша непосредственная цель – удлинить ее до оптимального состояния. Самый простой способ научиться выговаривать букву «р» взрослому – хирургическое вмешательство. Операция предполагает частичное подрезание элемента, проводится под местной анестезией за 15-20 минут и не влечет за собой никаких осложнений.

Надрез заживает спустя 4-6 дней, после чего подвижность органа полностью восстанавливается. Но если вы – не сторонник радикальных вариантов решения проблемы, мы готовы предложить вам альтернативные способы для самостоятельного домашнего применения.

Желая научиться полноценно говорить букву «р», вам нужно подготовиться к тому, что процесс будет долог и тернист. Никто не может гарантировать вам быстрого наступления результата. Но регулярное выполнение следующих упражнений практически гарантирует вам постепенную, но верную победу над дефектом речи.

  • Улыбка. Основной проблемой картавости является задержка воздуха в глотке, под влиянием чего интенсивность звука существенно снижается или совсем нейтрализуется. Чтобы устранить это нарушение, растяните губы в широкой улыбке. Прижмите кончик языка к небу и с силой выдыхайте. Рот при этом должен оставаться открытым. Это упражнение рекомендуется выполнять по 3-5 минут на ежедневной основе;
  • Хватка. Чтобы повысить «маневренность» речевых органов, попробуйте следующую технику. Широко улыбнитесь и выньте кончик языка, расположив его между зубами. Легонько покусывайте не менее 15 раз. Мышцы при этом должны оставаться напряженными;
  • Растяжка. Упражнение, направленное непосредственно на вытягивание уздечки, по праву считается одним из самых эффективных среди логопедической гимнастики. Оно предельно простое, и выполнять его можно когда угодно. Кстати, чем чаще вы станете это делать, тем скорее отметите положительную динамику. Для выполнения упражнения просто высуньте язык до максимально возможного предела, и попытайтесь дотянуться его кончиком до носа или подбородка. Задержитесь в положении на 1-1,5 минуты, передохните и повторите цикл 10 раз;
  • Повторение – мать учения! Поэтому чтобы научиться четко поставленной речи, требуется постоянно «давить» на ее слабые места. Повторяйте слова, содержащие «вражескую» букву. Чтоб отследить изменения, записывайте свою речь на диктофон. Не лишним станет обращение к скороговоркам. Сначала выбирайте легкие и проговаривайте их медленно, а как только приловчитесь, возьмите за привычку усложнять себе задачу;
  • «Вспомогательная артиллерия». Анкилоглоссия может быть исправлена с помощью произношения других твердых звуков. Ваше вооружение – набор согласных «т», «д» и «л». Твердо произносите их, добавляя звуку протяженности при помощи гласной «э». Вы отметите, что техника провоцирует ваш речевой аппарат на произношение буквы р. Особенно отчетливо это будет заметно при проговаривании жесткой «л»;
  • Глиссирующая р. Если у вас возникают трудности с мягким произношением звука, используйте для коррекции дефекта английские слова. Как только вы освоите этот этап, вы легко сможете включить отчетливый звук в родной язык.

Если в течение 1,5-2 месяцев вы не наблюдаете положительных изменений, посетите логопеда. Постановка речи имеет свои особенности и различия в каждом индивидуальном случае, поэтому если вам не подходят общепринятые корректирующие стандарты, доктор подберет их для вас в индивидуальном порядке.

Другой распространенной проблемой произношения является ламбдацизм. Эта проблема куда более сложна, нежели анкилоглоссия, однако при должном старании также поддается коррекции.

Если вы задумываетесь над тем, как научиться четко выговаривать букву «л», вы также можете обратиться к своеобразной зарядке и речевым тренировкам:

  • Имитация. Попробуйте напрячь мускулатуру языка так, будто говорите букву «у». Главный нюанс: делать это нужно с сомкнутыми губами и без звука;
  • Трубка. С силой сомкните зубы и постарайтесь немного выдвинуть челюсть вперед;
  • Иголка. Широко улыбнитесь без обнажения зубов. Максимально напрягите язык и высуньте его в «остром» состоянии изо рта;
  • Щелчок. Снова растяните рот в улыбке, прижмите кончик языка к небу и создайте эффект вакуума. Попробуйте сымитировать щелчки, похожие на шаги в обуви на каблуке;
  • «А-метод». Раскройте рот в полную амплитуду. Высуньте язык и, произнося протяжный звук «а», поднимите кончик органа вверх. Таким образом, у вас получится переходное сочетание этих букв. Тренируйтесь до тех пор, пока не станете произносить «л» абсолютно четко;
  • «Ы-метод». Подберите слова с комбинацией букв «л» и «ы» (улыбка, лыжи, лычка, лыко и т.д.). Как только у вас получится корректная «л» в межзубном произношении, зафиксируйте положение и старайтесь в дальнейшем регулировать его до этого предела.

Встречаются и другие насущные для обладателей проблемы с артикуляционным аппаратом. Обычно они связаны с шипящими.

Как научиться правильно выговаривать букву «с»? У тех, кто обладает таким дефектом, получается произносить звук, отдаленно напоминающий букву «ф». Ее и стоит использовать в собственных благих намерениях! Постарайтесь протяжно произнести глухой звук «ф», при этом оттяните нижнюю губу вперед и вниз. Делайте это постепенно.

Вы с удивлением обнаружите, что кончик вашего языка машинально тянется вверх, к основанию зубов, в результате чего выходит полноценный «с». Задержитесь в таком положении и попытайтесь выровнять зубы на манер заборчика. В результате регулярного выполнения, вы без труда «поставите» звук за короткий временной промежуток.

Вы задумываетесь над тем, как научиться четко выговаривать букву ш? Тогда:

  • Ежедневно выполняйте комплекс упражнений, направленных на развитие нижней челюсти;
  • Включите в свой гимнастический курс тренировки для укрепления губ;
  • Развивайте подвижность и маневренность языка на базе приведенных выше речевых упражнений;
  • Чаще всего этот дефект встречается со смежными проблемами шипящих и жужжащих. Даже если они выражены слабее, не забывайте делать упор и на них;
  • Научитесь делать речевой орган широким, как лопата, и удерживайте его в таком положении как можно дольше;
  • Тяните к небу все края кончика языка, даже если это тяжело, или кажется невозможным;
  • Старайтесь имитировать животные звуки. То, как шипит змея или кошка.

Любые дефекты речи, несомненно, могут существенно снизить качество жизни, особенно если это касается делового поприща. Но отчаиваться не стоит – все поправимо, и все в ваших руках! Следуйте нашему простому руководству и наслаждайтесь блестящими результатами.

Если вам по каким-то причинам не удается достичь поставленных целей, не стесняйтесь обратиться к специалисту. Он предложит вам корректирующие методики, которые помогут непосредственно в вашем случае.

Понравилась
статья?

Вам понравилась статья?

Рейтинг из

ДаНет

Спасибо за голос

mjusli.ru

Как научить ребёнка выговаривать буквы «С» и «З». Урок 1

Если ваш ребёнок пропускает в своей речи букву «с» и вместо слов санки и самолёт вы слышите: «амалёт» и «анки», или же заменяют эту букву на «т» и «ф», или же у деток имеется межзубное произношение, тогда это занятие как раз для вас. При смягчении ребёнком звука «с» в словах, например «сянки», и при этом также смягчаются и другие звуки, и при боковом произношении буквы «с» — в таких случаях это не дислалия, и тут без логопеда вы ничего не сделаете.

В норме звук «с» выглядит следующим образом: передние зубки сближены, губы в улыбке, а кончик языка упирается под нижние зубы, а воздух проходит посередине языка. Поэтому самый простой способ постановки звука – это по подражанию. Посадите ребёнка перед зеркалом, чтобы он мог не только на слух контролировать качество звука, но и зрительно отслеживать, где у него находится язычок, зубки и губки. Перед этим попробуйте всё сделать самостоятельно, чтобы понимать, что нужно требовать от ребёнка.

Попросите кроху широко-широко улыбнуться в тонкую улыбку, зубки поставить друг на дружку заборчиком, а кончик язычка спрятать под нижние зубки и тихо посвистеть. Желательно не говорить ребёнку, чтобы он сказал букву «с», потому что он сразу же начнёт выговаривать так, как говорил раньше. Старайтесь заменять эту фразу другими похожими. Если у него получилось сказать таким образом звук «с», то сразу же нужно закреплять его в слогах «са», «се» и «сы», не используйте слоги «со» и «су», поскольку при их произношении участвуют губы.

Ещё один вариант постановки звука «с».
Если малыш заменяет букву «с» на букву, похожую чем-то на «ф», попросите его как можно дольше протянуть свой вариант этого звука. Во время его произношения рукой оттяните нижнюю губу от зубов вниз. После этого, не прерывая произношения, ребёнку нижние зубки нужно подровнять под верхние, чтобы получился заборчик. Довольно часто после таких тренировок получается сразу услышать правильный звук «с».

deti-i-my.ru

НИИ Эврика. Как в домашних условиях научить ребёнка выговаривать букву «С»?

Становление речи у малышей — острая тема для многих родителей. Воспитатели ДОУ, логопеды, педиатры и детские психологи уже не первый год стройным хором пытаются донести до общественности тревожную мысль: «Современные дети значительно отстают от своих предшественников в звукопроизношении». Причин этому однозначно нерадостному явлению немало:

  • обилие современных гаджетов делает живое общение неактуальным;
  • излишняя опека со стороны родителей приводит к тому, что все желания ребёнка угадываются с полувзгляда и малышу просто не нужно стараться внятно их озвучивать;
  • недостаток работы для маленьких ручек тормозит развитие мелкой моторики, которая необходима для правильного и своевременного становления речи.

Но что делать мамам и папам, которые осознают важность развития речи ребёнка? Как избежать логопедических проблем и помочь ребёнку говорить звуки чисто и правильно? В частности, как в домашних условиях научить ребёнка выговаривать букву «С»

Становление звука «С» согласно возрастным нормам

Уважаемые читатели! Мы обращаем ваше внимание на то, что каждый ребёнок — особенная личность со своими индивидуальными чертами характера и темпами развития. Поэтому озвучиваемые нормы можно воспринимать лишь как материал для ознакомления. Если вы замечаете, что звукопроизношение карапуза не соответствует возрастным нормам, паниковать не стоит, но обратить на это внимание необходимо однозначно. И лучший способ избавиться от терзаний — консультация у опытного, грамотного логопеда. Как правило, большинство затруднений в развитии речи можно решить в домашних условиях.

Итак, в среднем твёрдый звук «С» появляется в детской речи в 2–2,5 года. На его становление и автоматизацию может потребоваться много времени, но уже к 4,5–5 годам малыши хорошо справляются со всеми звуками, в том числе свистящей парой «С» и «З», дифференцируя их по твёрдости/мягкости. Единственный звук, который может появиться чуть позже, ближе к 6 годам, — это «Р», о чём мы писали ранее.

Вы можете помочь ребёнку научиться правильно выговаривать звуки «С» и «Сь», занимаясь с ним артикуляционной гимнастикой и выполняя специальные упражнения в домашних условиях.

5 эффективных упражнений для постановки звука «С»

Упражнение 1. Настольный футбол
Как выполнять

Приготовьте лёгкий шарик из ваты или бумаги. Можно использовать маленькие полые пластмассовые шарики из настольных игр. Обозначьте на столе место ворот — выложите их спичками, скрепками, счётными палочками. Цель игрового упражнения — загнать мячик в ворота, ничем к нему не прикасаясь. На шарик надо дуть. Причём дуть так, чтобы не надувать щёки.

В чём польза

В процессе игры ребёнок тренируется делать длинный выдох без перерывов, что важно для постановки правильных свистящих и шипящих звуков.

Упражнение 2. Настольные гонки
Как выполнять

Приготовьте лёгкие шарики. Их количество должно совпадать с количеством участников «забега». Игрокам надо приготовиться: растянуть рот в широкой улыбке, передний край язычка уложить на нижнюю губу. А теперь выдуваем длинную струю, произнося протяжный звук «ф». Ну-ка, чей мячик окажется дальше всех?

В чём польза

В описанном положении артикуляционного аппарата ребёнок тренируется пускать струю воздуха по центру языка. Контролируйте, чтобы на выдохе звучало именно «ф», так как в этом случае мы добиваемся узкой воздушной струи, которая нужна для произношения звука «с».

Упражнение 3. Маляр
Как выполнять

Попросите ребёнка представить, что его зубки — это забор. А язычок — кисть маляра. Наша задача — аккуратно и ровно покрасить заборчик. Для этого надо в улыбке открыть рот и старательно языком поводить по внутренней стороне нижних зубов сначала из стороны в сторону, а затем снизу вверх.

В чём польза

В процессе выполнения упражнения следите, чтобы язычок всё время оставался за нижними зубами. Очень важно научить малыша удерживать кончик языка в таком положении. Без этого мы не сможем научить ребёнка правильно произносить свистящий звук «с» и его звонкую пару «з».

Упражнение 4. Отпуск
Как выполнять

Язычок в трёх предыдущих упражнениях старательно работал. Ему нужно отдохнуть. Давай, малыш, отправим его в отпуск. Раскрываем рот в улыбке, укладываем широкий расслабленный язычок на нижнюю губу и оставляем его так «загорать». Сколько времени получится удерживать губы и язык в таком положении? Малыш держит, а взрослый считает: 1, 2, 3… А потом можно поменяться ролями: так вы покажете ребёнку пример, как правильно держать язык, а заодно повторите с ним устный счёт.

В чём польза

Выполняя упражнение, ребёнок в игровой форме учится удерживать артикуляционный аппарат в нужном положении. Следите, чтобы улыбка была расслабленной, нижняя губа не подворачивалась, а язык лишь немного прикрывал её. Язычок должен быть широким, словно блинчик.

Упражнение 5. Соедини
Как выполнять

Для упражнения вам понадобятся карточки с гласными звуками «о», «а», «е» и звуком «с». Сначала вы показываете малышу одну букву, он произносит её долго, протяжно, а потом соединяет её со звуком, который вы показываете на второй карточке. Получаются протяжные слоги:

  • c-с-с-о;
  • c-с-с-а;
  • c-с-с-е;
  • о-о-о-с;
  • а-а-а-с;
  • е-е-е-с.
В чём польза

Это упражнение подходит для ребят, которые научились произносить звук «с» правильно, но пока не отработали этот навык до автоматизма. Кстати, автоматизировать звуки отлично помогают специальные простые рифмованные строчки — чистоговорки.

Как организовать логопедические занятия в домашних условиях: 5 советов родителям

  1. Перед тем как предлагать ребёнку выполнить упражнение, тщательно отрепетируйте его самостоятельно перед зеркалом. Вы должны чётко понимать, какое положение губ и языка является правильным, а какое надо исправлять.
  2. Занятия тем эффективней, чем регулярней они проходят. По возможности занимайтесь каждый день, предпочтительно в одно и то же время. Конечно, необходимо подобрать такой момент в распорядке дня малыша, когда кроха будет бодр, весел и готов к работе, требующей определённой сосредоточенности.
  3. Занятия должны заинтересовать ребёнка. Принуждать карапуза нельзя — так вы не добьётесь положительных результатов. Придумывайте на основе озвученных упражнений новые сюжеты, которые близки вашему малышу. Привлекайте к упражнениям его любимые игрушки. Проявите педагогическое творчество!
  4. Будьте аккуратны! Неправильная работа над звукопроизношением может обернуться развитием дефектов речи. Если ваши занятия не приносят ожидаемых плодов или, что ещё хуже, приводят к регрессу, обратитесь за профессиональной помощью грамотного логопеда.
  5. Добившись хорошего, правильного произношения, не забывайте о необходимости автоматизировать поставленные звуки. Без этого этапа речь ребёнка может вернуться к уровню до начала занятий. Разучивайте с малышом логопедические стишки и песенки, читайте специальные сказки и играйте в словесные игры, делая акцент на звуках, требующих особого внимания.

Счастливого вам родительства, друзья!

nii-evrika.ru

Как правильно говорить — как произносятся буквы в русском алфавите?

Как правильно говорить – как произносятся буквы в русском алфавите?

  • Хоть это и кажется пустяковой задачей, но порой забываешь как произносить буквы в алфавите. Например, как говорить: РЭ или ЭР, ША или ЭШ, ЩА или ЩЕ. И вот чтобы таких сомнений не было, нужно учить не только написание букв азбуки, но и правильное их название (смотрите второй столбик в каждой таблице):

  • В русском языке, как и в других языках буквы могут иметь несколько звучаний.

    Ниже я напишу Все буквы Русского языке а рядом напишу как они могут звучать в разных местах.

    А – А

    Б – БЭ

    В – ВЭ

    Г – ГЭ

    Д – ДЭ

    Е – Е

    – quot;ЙОquot;

    Ж – ЖЭ

    З – ЗЭ

    И – И

    К – КА

    Л – ЭЛ

    М – ЭМ

    Н – ЭН

    О – О

    П – ПЭ

    Р – ЭР

    С – ЭС

    Т – ТЭ (Если рядом например будет буква Ь – Мягкий знак, то в этом случаи ТЭ станет ТЦ)

    У – У

    Ф – ФЭ

    Х – ХЭ

    Ц – ЦЭ

    Ч – ЧЕ

    Ш – ШЭ

    Щ – ЩА

    Ъ – quot;Твердый Знакquot; (Не возможно произнести отдельно)

    Ы – Ы

    Ь – quot;Мягкий Знакquot; (Не возможно произнести отдельно)

    Э – Э

    Ю – Ю quot;ЙУquot;

    Я – Я quot;ЙАquot;

    В Русском языке есть 33 буквы.

  • Правильно произносить буквы русского алфавита нужно следующим образом:

    quot;Аquot; произносится просто как quot;Аquot;, quot;Бquot; – как quot;Бэquot;, quot;Вquot; как quot;Вэquot;, quot;Гquot; как quot;Гэquot;, quot;Дquot; как quot;Дэquot;, quot;Еquot; как quot;Йеquot;, quot;quot; как quot;Йоquot;, quot;Жquot; как quot;Жэquot;, quot;Зquot; как quot;Зэquot;, quot;Иquot; как quot;Иquot;, quot;Йquot; как quot;И краткаяquot;, quot;Кquot; как quot;Каquot;, quot;Лquot; как quot;Элquot;, quot;Мquot; как quot;Эмquot;, quot;Нquot; как quot;Энquot;, quot;Оquot; как quot;Оquot;, quot;Пquot; как quot;Пэquot;, quot;Рquot; как quot;Эрquot;, quot;Сquot; как quot;Эсquot;, quot;Тquot; как quot;Тэquot;, quot;Уquot; как quot;Уquot;, quot;фquot; как Эфquot;, quot;Хquot; как quot;Хаquot;, quot;Цquot; как quot;Цэquot;, quot;Чquot; как quot;Чеquot;, quot;Шquot; как quot;Шаquot;, quot;Щquot; как quot;Щаquot;, quot;Ъquot; как quot;тврдый знакquot;, quot;Ыquot; как quot;Ыquot;, quot;Ьquot; как quot;мягкий знакquot;, quot;Эquot; как quot;Эquot;, quot;Юquot; как quot;Йуquot;, quot;Яquot; как quot;Йаquot;.

  • Моя бабушка – учитель русского и литературы, поэтому я это на всю жизнЬ запомнила.

    А-А

    Б-Бэ

    В- ВЭ

    Г-ГЭ

    Д-ДЭ

    Е-Е

    -(Йо)

    Ж-ЖЭ

    З-ЗЭ

    И-И

    Й-ИЙ

    К-КА

    Л-ЭЛ

    М-ЭМ

    Н-ЭН

    О-О

    П-ПЭ

    Р-ЭР

    С-ЭС

    Т-ТЭ

    У-У

    Ф-ЭФ

    Х-ХА

    Ц-ЦЭ

    Ч-ЧЕ

    Ш-ША

    Щ-ЩА

    Ъ-твердый знак

    Ы-Ы

    Ь-мягкий знак

    Э -Э

    Ю- йЮ

    Я-ЙЯ

    33 БУКВЫ!

  • Всего в русском языке тридцать три буквы. Из этих 33 букв часть являются гласными, а часть согласными буквами. Есть и такие, которые не относятся ни к тем ни к другим (таких букв две: ъ и ь).

    Все гласные буквы произносятся точно также, как и пишутся: например, буква А произносится как А, буква О – как О, буква У – как У и тд.

    Что же касается согласных букв, то при их произношении прибавляются гласные звуки (чаще всего это звук Э, иногда звук А или Е и тд).

    Например, буква Б произносится правильно так – БЭ, буква Г произносится как ГЭ, буква К произносится как КА и тд.

    Ъ и Ь не имеют звуков.

    Ниже смотрите произношение всех 33 букв русского алфавита:

  • В русском языке 33 буквы, но как и в других языках буквы могут иметь несколько звучаний.

    А – А; Б – БЭ; В – ВЭ; Г – ГЭ; Д – ДЭ; Е – Е; – quot; quot;ЙОquot;; Ж – ЖЭ; З – ЗЭ; И – И; К – КА; Л – ЭЛ; М – ЭМ; Н – ЭН; О – О; П – ПЭ; Р – ЭР; С – ЭС; Т – ТЭ, в том случае, если рядом буква quot;Ьquot;, то в этом случаи ТЭ будет ТЦ; У – У; Ф – ФЭ; Х – ХЭ; Ц – ЦЭ; Ч – ЧЕ; Ш – ШЭ; Щ – ЩА; Ъ; Ы – Ы; Ь; Э – Э; Ю – quot;ЙУquot;;% Я – quot;ЙАquot;.

  • В русском языке есть буквы, а есть звуки, которые эти буквы обозначают.

    Буква А Произносится А Звук А

    Буква Б Произносится Бэ Звук Б

    Буква В Произносится Вэ Звук В

    Буква Г Произносится Гэ Звук Г

    Буква Д Произносится Дэ Звук Д

    Буква Е Произносится Йе Звук Йэ

    Буква Произносится Йо Звук Йо

    Буква Ж Произносится Жэ Звук Ж

    Буква З Произносится Зэ Звук З

    Буква И Произносится И Звук И

    Буква Й Произносится И краткая Звук Й

    Буква К Произносится Ка Звук К

    Буква Л Произносится Эл Звук Л

    Буква М Произносится Эм Звук М

    Буква Н Произносится Эн Звук Н

    Буква О Произносится О Звук О

    Буква П Произносится Пэ Звук П

    Буква Р Произносится Эр Звук Р

    Буква С Произносится Эс Звук С

    Буква Т Произносится Тэ Звук Т

    Буква У Произносится У Звук У

    Буква Ф Произносится Эф Звук Ф

    Буква Х Произносится Ха Звук Х

    Буква Ц Произносится Цэ Звук Ц

    Буква Ч Произносится Че Звук Ч

    Буква Ш Произносится Ша Звук Ш

    Буква Щ Произносится Ща Звук Щ

    Буква Ь Произносится мягкий знак Звука нет

    Буква Ы Произносится Ы Звук Ы

    Буква Ъ Произносится тврдый знак Звука нет

    Буква Э Произносится Э Звук Э

    Буква Ю Произносится Йу Звук Йу

    Буква Я Произносится Йа Звук Йа

  • Аа звучит как quot;аquot;. Бб звучит как quot;бэquot;. Вв звучит как quot;вэquot;. Гг звучит как quot;гэquot;. Дд звучит как quot;дэquot;. Ее звучит как quot;еquot;. звучит как quot;quot;. Жж звучит как quot;жеquot;. Зз звучит как quot;зэquot;. Ии звучит как quot;иquot;. Йй звучит как quot;и

    краткоеquot;. Кк звучит как quot;каquot;. Лл звучит как quot;эльquot;. Мм звучит как quot;эмquot;. Нн звучит как quot;энquot;. Оо звучит как quot;оquot;. Пп звучит как quot;пэquot;. Рр звучит как quot;эрquot;. Сс звучит как quot;эсquot;. Тт звучит как quot;тэquot;. Уу звучит как quot;уquot;. Фф звучит как quot;эфquot;. Хх звучит как quot;хаquot;. Цц звучит как quot;цэquot;. Чч звучит как quot;чеquot;. Шш звучит как quot;шаquot;. Щщ звучит как quot;щаquot;. Ъъ звучит как

    quot;тврдый знакquot;. Ыы звучит как quot;ыquot;. Ьь звучит как

    quot;мягкий знакquot;. Ээ звучит как quot;эquot;. Юю звучит как quot;юquot;. Яя звучит как quot;яquot;.

  • А

    Б-БЭ

    В-ВЭ

    Г-ГЭ

    Д-ДЭ

    Е-Е

    – (ЙО)

    Ж-ЖЭ

    З-ЗЭ

    И-И

    К-КА

    Л-ЭЛ

    М-ЭМ

    Н-ЭН

    О-О

    П-ПЭ

    Р-ЭР

    С-ЭС

    Т-ТЭ

    У-У

    Ф-ФЭ

    Х-ХЭ

    Ц-ЦЭ

    Ч-ЧЕ

    Ш-ШЭ

    Щ-ЩА

    Ъ-ТВЕРДЫЙ ЗНАК

    Ы-Ы

    Ь-МЯГКИЙ ЗНАК

    Э-Э

    Ю-Ю (ЙУ)

    Я-Я (ЙА)

    Вроде так правильно произносить.

  • Аа произносится как quot;аquot;.

    Бб произносится как quot;бэquot;.

    Вв произносится как quot;вэquot;.

    Гг произносится как quot;гэquot;.

    Дд произносится как quot;дэquot;.

    Ее произносится как quot;еquot;.

    произносится как quot;quot;.

    Жж произносится как quot;жеquot;.

    Зз произносится как quot;зэquot;.

    Ии произносится как quot;иquot;.

    Йй произносится как quot;и краткоеquot;.

    Кк произносится как quot;каquot;.

    Лл произносится как quot;эльquot;.

    Мм произносится как quot;эмquot;.

    Нн произносится как quot;энquot;.

    Оо произносится как quot;оquot;.

    Пп произносится как quot;пэquot;.

    Рр произносится как quot;эрquot;.

    Сс произносится как quot;эсquot;.

    Тт произносится как quot;тэquot;.

    Уу произносится как quot;уquot;.

    Фф произносится как quot;эфquot;.

    Хх произносится как quot;хаquot;.

    Цц произносится как quot;цэquot;.

    Чч произносится как quot;чеquot;.

    Шш произносится как quot;шаquot;.

    Щщ произносится как quot;щаquot;.

    Ъъ произносится как quot;тврдый знакquot;.

    Ыы произносится как quot;ыquot;.

    Ьь произносится как quot;мягкий знакquot;.

    Ээ произносится как quot;эquot;.

    Юю произносится как quot;юquot;.

    Яя произносится как quot;яquot;.

  • Первоначально каждой букве русского алфавита соответствовало слово, начинающееся с соответствующего ей звука( аз, буки, веди, глаголь, добро…), как впрочем, и в греческом алфавите(альфа,бета, гама, дельта…). Затем, алфавит претерпел изменения и стал строиться по принципу латинского алфавита(а, бэ, цэ, дэ…)и в настоящее время каждая буква алфавита названа по обозначающему е звуку(а, бэ,вэ,гэ,дэ…).

    Обучая современных детей чтению, используют разные практики, но правильное название букв знать очень важно.

  • У каждой буквы русского алфавита есть правильное произношение этой буквы, но так же и есть звук этой буквы, который немного отличается от произношения.

    А Произношение А Звук А

    Б Произношение Бэ Звук Б

    В Произношение Вэ Звук В

    Г Произношение Гэ Звук Г

    Д Произношение Дэ Звук Д

    Е Произношение Йе Звук Йэ

    Произношение Йо Звук Йо

    Ж Произношение Жэ Звук Ж

    З Произношение Зэ Звук З

    И Произношение И Звук И

    Й Произношение И краткая Звук Й

    К Произношение Ка Звук К

    Л Произношение Эл Звук Л

    М Произношение Эм Звук М

    Н Произношение Эн Звук Н

    О Произношение О Звук О

    П Произношение Пэ Звук П

    Р Произношение Эр Звук Р

    С Произношение Эс Звук С

    Т Произношение Тэ Звук Т

    У Произношение У Звук У

    Ф Произношение Эф Звук Ф

    Х Произношение Ха Звук Х

    Ц Произношение Цэ Звук Ц

    Ч Произношение Че Звук Ч

    Ш Произношение Ша Звук Ш

    Щ Произношение Ща Звук Щ

    Ь Произношение мягкий знак Звука нет

    Ы Произношение Ы Звук Ы

    Ъ Произношение тврдый знак Звука нет

    Э Произношение Э Звук Э

    Ю Произношение Йу Звук Йу

    Я Произношение Йа Звук Йа

  • info-4all.ru

    Учим ребенка выговаривать сложные буквы самостоятельно – рекомендации логопеда

    Подрастая, наши дети все больше пополняют свой словарный запас. Потребность разговаривать растет у них с каждым днем. К сожалению, у большинства малышей возникают проблемы с произношением отдельных звуков. Можно ли научить кроху правильно выговаривать звуки в домашних условиях или для устранения дефектов речи потребуется помощь логопеда?

    Что является причиной неправильного произношения?

    Самой распространенной ошибкой взрослых при общении со своим ребенком является подражание его речи. Мы сюсюкаем с маленьким человечком, часто при этом коверкая слова. Получается, что наша речь опускается до уровня малыша. Вместо того, чтобы в разговорах с маленькими детьми говорить как можно лучше, четко выговаривая все звуки и буквы, мы намеренно делаем свою речь малопонятной.

    Так как ребенок не слышит от вас правильной речи, он не сможет ее запомнить и повторить. Поэтому, чтобы малыш научился правильно говорить, ваша речь должна быть четкой и разборчивой.

    Причиной неправильного воспроизведения отдельных звуков может быть особенность строения речевого аппарата

    • Связка, находящаяся под языком, короче, чем должна быть, и это затрудняет его движение.
    • Нормальной речи мешает размер языка (слишком маленький или, напротив, большой).
    • Очень тонкие или, наоборот, пухлые губки, что затрудняет их артикуляцию.
    • Отклонения в строении зубов или челюсти.
    • Дефект слухового аппарата, не позволяющий слышать некоторые звуки, а, значит, правильно их произносить.

    Некоторые дефекты речи родители вполне могут исправить самостоятельно. Основные трудности малыш испытывает при произношении шипящих звуков — Ж, Ч, Ш, Щ, буквы Р, а также З, Г, К, Л, С и Ц.

    Как помочь ребенку выговаривать шипящие звуки?

    Научить малыша выговаривать буквы Ж, Ч, Ш, и Щ немного проще, чем, к примеру, букву Р. Чаще всего у детей отмечается проблема с произношением шипящих Ж и Ш. При этом звук Ш еще не так режет слух, как неправильно произносимая Ж.

    Обычно проблема с шипящими возникает из-за того, что у малыша не получается расслабить язычок и растянуть его, чтобы края касались верхних боковых зубов.

    Поэтому кроху надо научить нескольким простым упражнениям

    1. Расслабим язычок. Положить язык на нижние зубы, как будто блинчик, а верхними постучать по нему, говоря при этом «Та-та-та». После этого язычок должен расслабленно полежать. Потом надо пошлепать по нему верхней губой и сказать «Па-па-па».
    2. Подъем кончика языка вверх. Для выполнения задания нужна жевательная конфета или резинка (она будет для малыша хорошей мотивацией). Нужно, чтобы он открыл ротик на 2-3 см, распластал язычок по нижней губе, высунув при этом его кончик. Положите на него кусочек конфеты и попросите ребенка прилепить ее к небу за верхними зубками. Проследите, чтобы кроха использовал только язык, а не использовал челюсть.
    3. Выдуваем воздух через середину языка. Небольшой кусочек ваты положите на стол. Пусть малыш улыбнется, и расположит язычок как в предыдущем задании. Задача малыша — сдуть ватку на другой конец стола, не надув щечки. При этом он должен произнести подобие буквы Ф.
    4. Сдуваем вату с носа. Ребенок приоткрывает рот, укладывает язычок так, чтобы посередине него получился желобок, а края почти сходились. На нос помещаем кусочек ваты, Малыш должен глубоко вдохнуть воздух носом и резко выдохнуть ртом. Вата при этом должна полететь вверх.
    5. Произносим звуки Ж и Ш. Попросите кроху произнести слог СА, язык в это время должен быть за зубками. Затем нужно подвинуть язычок поглубже в ротик. По мере продвижения к альвеолам, звук из С превращается в Ш. Чтобы получить звук Ж, повторяем упражнения, произнося вначале слог ЗА.
    6. Больше слов с Ж и Ш. Вспомните или придумайте стишки или скороговорки, где в словах часто встречаются буквы Ж и Ш. Повторяйте их с малышом по нескольку раз.
    7. Произносим букву Ч. Если у малыша повышен тонус языка, поначалу справиться с упражнением ему будет сложнее. Звук Ч состоит из ТЬ и Щ. Сначала язычок должен ударить по альвеолам, произнося ТЬ, после чего расслабиться, пропуская через щелочку звук Щ. Эти два звука сначала медленно, а затем быстрее должны слиться в один Ч. После нескольких тренировок у малыша все получится!

    Потренируйте произношение разными небольшими стишками. Например:

    • Были галчата в гостях у волчат,
    • Были волчата в гостях у галчат,
    • Ныне волчата галдят как галчата,
    • И как волчата, галчата молчат.

    Учимся произносить букву Р

    Хорошо выговаривать букву Р малыш начинает лишь к 5-6 годам. Если ваша кроха еще не достигла этого возраста, не стоит паниковать раньше времени.

    Обычно с буквой Р связаны некоторые проблемы

    • Маленький человечек совсем не выговаривает рычащий звук, он просто выпадает у него из слова. Это случается, когда буква Р расположена между гласными. К примеру, гараж звучит, как «га — аж».
    • Малыш заменяет звук Р на Л, Ы или Й. Получается вместо розы — «лоза», рыжий — «ыжий», сорока — «сойока».
    • Малыш произносит звук Р, но не так, как он должен звучать в русском языке. Он или вибрирует, как у англичан, или грассирует, что характерно для французов.

    Исправить недостатки при произношении буквы Р можно, делая некоторые упражнения. А выполнять их лучше, сидя и держа спинку ровно. При этом ребенок должен видеть себя в зеркале.

    Так он может проследить, насколько правильно выполняет задание

    • Парус. Ребенку надо широко открыть рот, а кончик языка поднять за верхние зубки. Нижнюю часть язычка чуть прогнуть вперед, а края прижать вверх к коренным зубкам. Повторить это нужно 3 раза подряд по 10 секунд.
    • Лошадка. Нужно плотно прижать язычок к нёбу, и тут же резко отпустить его. При этом получится звук, напоминающий цоканье копыт. Повторить задание не менее 10-15 раз.
    • Индюк. Изобразите с крохой рассерженного индюка. Ребенок должен выбрасывать язычок изо рта, просовывая его между зубками. При этом нужно произнести похожие на «бл-бл» звуки. Задание выполняют в медленном темпе, постепенно ускоряя его.
    • Прикусим язычок. Конец языка высунуть наружу, а ротик растянуть в улыбке. Затем потихоньку прикусить язык зубками.
    • Чистим зубки. Малышу надо широко улыбнуться и кончиком языка поводить по внутренней стенке верхних зубов, не двигая нижней челюстью.
    • У кого длиннее. Предложите крохе сравнить, у кого язык длиннее. Получится ли у него дотянуться им до подбородка или кончика носа.
    • Дятел. Нужно широко открыть ротик и сильно постучать языком по внутренней части десны у верхних зубов. В это время нужно произнести «д-д-д».

    Чтобы ребенок не устал от многочисленных упражнений, делайте перерывы, предлагая ему порычать как лев. Чтобы закрепить намечающиеся успехи, дополнительно можно выучить с малышом скороговорки и слова, в которых есть буква Р.

    Выговариваем буквы З, С и Ц правильно

    Когда ребенок не выговаривает букву С, одновременно он не может произнести и остальные свистящие буквы и слоги — З, Ц, ЗЬ, СЬ. Причина этого — недостаточно развитый артикуляционный аппарат.

    Исправить ситуацию также помогут специальные упражнения

    1. Загони мячик в ворота. Цель этого задания — научиться выпускать длинную направленную струю воздуха. Сделайте на столе ворота из кубиков или других игрушек. Скатайте неплотный ватный шарик. Малыш должен, сложив губки трубочкой, подуть на шарик и загнать его в ворота. Выполняя упражнение, нельзя надувать щеки, а выдуваемый воздух должен идти одной длинной струей, без прерываний.
    2. Песенка язычка. Приоткрыв ротик, надо расположить язык на нижней губе. Затем нужно пошлепать губками — «пя-пя-пя» (язычок поет). Воздух при этом выходит плавной струйкой, не прерываясь. Затем, широко открыв рот, подержать мягкий язычок на нижней губе так, чтобы она не подворачивалась. Нужно, чтобы края языка касались уголков рта.
    3. Блинчик. Важно научить малыша расслаблять язычок. Для этого он должен улыбнуться, передний край языка положить на нижнюю губу. Улыбка не должна быть напряженной, а язык лишь чуть свешиваться с губки.
    4. Чистим зубки. Упражнение аналогично заданию для буквы Р, только чистить будем не верхние, а нижние зубы.

    Буква З является парной для буквы С, поэтому его постановкой занимаются аналогично звуку С.

    Звук Ц состоит из двух звуков — Т и С, которые быстро переходят от одного к другому. Важно научить малыша отделить один звук от другого. Попросите кроху произнести сначала длинный звук «тсссс», а затем короткие «тсс, тсс, тсс». В итоге у малыша получится звук Ц.

    А как на счет К и Г?

    Звуки К, Г и Х относятся к заднеязычным, что предполагает при их произношении высокий подъем языка. Когда ребенок не произносит эти буквы, чаще всего его язычок просто ленится (за исключением врожденных патологий, которые могут исправить только врачи). Чтобы заставить язык трудиться, нужно делать упражнения.

    Катание с горки. Положите на ладошку крохе шарик из ваты. Малыш должен приоткрыть рот, и удерживать корень языка в приподнятом положении, а кончик его опустить. Затем нужно быстро выдохнуть так, чтобы сдуть ватку с ладони. Получится звук К.

    Ложечка. Попросите малыша медленно сказать «та-та-та». Возьмите чайную ложку и осторожно отодвиньте язык, надавив на переднюю часть его спинки. Вместо «та» у крохи сначала получится «тя», а потом и «кя». Продолжая давить на язык, ловите момент, когда у малыша получится чистое «ка». Ему нужно запомнить, в каком положении в этот момент находился его язык. Не волнуйтесь, если это получится не сразу.

    Независимо от того, упражнения для произношения какой буквы вы делаете с малышом, после занятий повторяйте с ним как можно больше слов, стишков или песенок с этой буквой.

    Поделитесь с друзьями:

    baragozik.ru

    Как выговорить букву л – учим ребенка правильному произношению

    Быстро пролетает волшебный возраст от двух до пяти, когда родителей приводит в умиление любое новое слово, освоенное их домашним лингвистом. Детский лепет кажется сочнее и богаче, чем классическая взрослая речь.  И сами родители не прочь посюсюкать со своим ребенком на его причудливом языке, вольно или невольно создавая ситуации для неправильного формирования речевых и произносительных навыков.

    Написание и произношение буквы и звука Л

    Осторожно: физиологическая дислалия

    Но уже к четырем годам надо быть начеку: наступает время правильной речи, а малыш просто не умеет выговаривать некоторые звуки. И если пустить это на самотек, и вовремя не научить его правильно говорить, можно на всю жизнь сделать свое чадо предметом передразниваний и насмешек. Да и с правописанием у него наверняка будут проблемы. Наряду с трудной согласной «Р», многие дети не умеют произносить букву «Л».

    Этот дефект речи называется в логопедии физиологической дислалией и довольно распространен среди детей от четырех до шести лет.

    Виды нарушений произношения

    Многие с течением времени сами могут научиться говорить правильно. Вот как ребенок может коверкать букву « Л».

    • Этот звук малыш не слышит и вовсе его пропускает : вместо «линейка» говорит – «инейка».
    • «Л» заменяется звуком «У» или «В»: «ложка» — «уожка»; «Лариса» — «Вариса». При этом дети пытаются произносить «Л» не кончиком языка, а губами
    • Вместо «Л» произносится «Й»: «молоток» — «мойоток»
    • Ребенок путает твёрдую и мягкую букву «Л».

    Родителям, прежде чем обращаться к логопеду, полезно познакомиться с правилами произношения звука Л и научить им своего ребенка. Возможно, уже после домашних занятий он станет говорить этот звук правильно.

    Правильная артикуляция звука Л

    Перед тем, как приступить к занятиям, надо перед зеркалом потренироваться выговаривать этот звук по всем правилам. Вполне вероятно, что дефект речи ребенок получил в результате неправильного произношения буквы «Л» кем-нибудь в семье.

    Постановка произношения твердого звука Л

    1. Начинаем с широкой улыбки, которую демонстрирует ребенок, обнажая сжатые зубы, как будто нажимая на кнопку звонка, кончиком языка он сильно давит на передние зубы или на альвеолы, и начинает гудеть, как паровоз. Должен получиться твердый звук «Л» — очень редко удается сразу этому научить ребенка. Чаще всего звук получается мягкий.

      Занятие с логопедом показаны при сильных нарушениях произношения

    2. Пробуем произношение, когда язык зажат между зубов. Малыш широко улыбается, показывает все зубы. Потом «ловит мышку» — зубами прикусывает кончик языка. Начинает дышать, как собачка, которой очень жарко. Воздух должен проходить по бокам языка, не через нос! Чтобы проконтролировать это, надо зажать нос и посмотреть, как проходит воздух. С зажатым языком он гудит басом, как большой пароход: «ы-ы-ы» или «а-а-а». После этого можно отдохнуть и положить язык на нижнюю губу, продолжая говорить «а-а-а». После того, как удалось научить малыша произносить букву «Л» таким упрощенным способом, закрепляем полученный слог «Ла»  напевая  любую мелодию: «ла-ла-ла».
    3. Многократно тренируем полученный звук в слогах: ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛУ
    4. Межзубное произношение твердого «Л» ребенок закрепляет повторением серии слов, содержащих этот звук. ЛАМПА – ЛОПАТА- ЛОЖКА – ЛОСЬ – ЛОШАДЬ – АЛОЭ – КОЛОДЕЦ – САЛО – СОЛОМА — ЮЛА – ПИЛА – БЕЛКА – ВОЛК – СТОЛ – СТУЛ – ВЕЛОСИПЕД.
    5. Когда межзубное произношение будет освоено, можно предложить выговаривать звук «Л», держа язык за зубами.

      Упражнения на произношение звука Л

    После закрепления твердого «Л» серией слов, продолжаем следить , чтобы ребенок четко произносил все звуки, поправлять и напоминать о том, как правильно произносить именно эту букву.

    Артикуляционная гимнастика

    Упражнения, которые увеличивают подвижность языка, губ помогут быстрее научится правильно произносить различные звуки, и это касается не только одной буквы «Л».

    Профиль артикуляции звука Л
    1. Улыбка. Важно помнить, выговаривать звук «Л» надо с широкой улыбкой. Стараемся научить  малыша улыбаться до ушей с закрытым ртом и держать полученную гримасу, считая до 10.
    2. Ветерок. Это упражнение может научить ребенка правильно выдыхать воздух, произнося звук «Л». Язычок прикусываем и дуем изо всех сил через боковые отверстия между зубами, имитируя ураган. Щеки не надуваем.
    3. Вкусняшка. Облизываем языком губы круговыми движениями; этим упражнением ребенок тренирует свой язычок для правильного произношения различных звуков.
    4. Лошадка. Широко улыбаясь и показывая зубы, имитировать цоканье лошадки сначала громко, потом все тише, оставляя нижнюю челюсть неподвижной.

      Логопедические упражнения на артикуляцию Л

    5. Пароход. Гудим басом, как пароход, при этом кончик языка остается за зубами, а спинка поднята к небу: «ы-ы-ы»
    6. Расческа: сомкнуть зубы и проталкивать между ними язык, как бы расчесывая его. Это упражнение способно научить быстро принимать языком нужное положение при произнесении трудного звука «Л»
    7. Качать язык во рту, упирая его, то в правую щеку, то в левую.

    Сегодня доказано исследователями, что мелкая моторика рук напрямую связана с речью, поэтому лепка, пальчиковые игры, мелкие игрушки для малыша необходимы, чтобы научиться правильно говорить.

    Развитие моторики рук помогает развивать речь

    Если после многих усилий ребенок все-таки не может правильно произносить букву «Л», необходимо обратиться к логопеду. Возможно, дело в неправильном прикусе, неврологическом заболевании или перенесенном стрессе. Важно помнить, что возраст от 4-х до 6 лет самый благоприятный для того, чтобы научиться правильной речи, позже надо будет устранять закрепившийся навык, а это сделать уже труднее.

    detki.guru

    При помощи этих упражнений, научите ребенка правильно выговаривать все буквы

    Как научить ребенка говорить буквы не «проглатывая» и правильно выговаривать буквы Р и Л ? 

    Если вашему ребенку сложно выговаривать Р или Л,то специальный комплекс упражнений для укрепления мышц языка,занятия для правильного произношения букв в слогах и слогах ,а также — полезные детские скороговорки для улучшения дикции помогут решить эту проблему.

    Одна из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются родители дошкольника — как научить ребенка выговаривать буквы правильно. Обычно деткам очень долго не удается правильно выговаривать «заковыристые» буквы Р и Л. И в этой статье мы пошагово научим вас проводить занятия с малышом для улучшения дикции и правильного произношения букв. После того,как вы внимательно ознакомитесь с методами,которые помогут вам научить ребенка выговаривать букву р и л, помощь детского логопеда ребенку может вовсе не понадобится.

    «Сложная» буква Р для большинства детишек остается неподдающейся в освоении дольше всех остальных букв . Как правило, проблемы с правильным произношением буквы Р появляются в то время, когда речь малыша только начинает развиваться, на этапе базового становления. Нельзя упускать это время и откладывать обучение правильному произношению букв в долгий ящик,чтобы у ребенка формировались навыки выражать свои мысли хорошо поставленной речью и чтобы не закрепилась картавость.

    Обучая малыша правильно выговаривать буквы Р и Л, важно правильно организовать занятия : Нельзя переутомлять ребенка, занимайтесь с ним не более 15 минут ежедневно;
    Обучение навыкам правильного произношения букв должно быть организовано в игровой форме;
    Тональность в процессе обучения малыша не должна быть навязчивой и обязательно должна быть доброжелательной.

    Итак, с помощью приведенных ниже 6 шагов вы сможете научить своего ребенка правильно выговаривать букву р:

    ШАГ ПЕРВЫЙ

    Подготовка к занятиям: массаж лица

    Перед тем,как научить ребенка говорить буквы правильно,сделаем ему массаж, разогревающий мышцы лица. Малыш стоит к вам лицом,его глаза находятся прямо напротив ваших. 
    Делаем массаж и озвучиваем все действия: Медленно и нежно поглаживайте теплыми подушечками пальцев надбровную область лба малыша и при этом приговаривайте: « Вот как сильно мы любим себя, вот как трепетно голубим себя … » Затем начинаем аккуратно массировать крылья носа и движемся пальцами в направлении гайморовых пазух, при этом приговариваем : «Ой какой у нас славный носик, вот какой у нас симпатичный курносик …» После этого массирующими движениями разглаживайте кожу малыша вокруг скул,губ,щечек и до ушей,а затем — в обратную сторону. Приговаривайте при этом : «Губки,наши губки,расплывайтесь-ка в улыбке ! Рот наш роток, он совсем не молчунок ! Ушки наши ушки, вы всегда на макушке!»

    ШАГ ВТОРОЙ

    Разминочные упражнения

    Разогревающий для мышц лица массаж мы уже сделали малышу. Приступаем к первым упражнениям.

    Ребенок по прежнему находится к вам лицом,осанка прямая и его глаза — на уровне ваших.

    Эти упражнения помогут хорошенько укрепить мышцы языка малыша и будут способствовать развитию принудительной вибрации самого кончика языка. 

    Попросите малыша попеременно доставать кончиком языка то нижние зубки, то верхние (30-40 раз). 

    Затем малыш резко шлепает языком по области нёба,где расположен верхний ряд зубов, одновременно произнося букву Д. Обязательно демонстрируйте все действия,чтобы малыш точно выполнял упражнения.

    Далее. Попросите малыша немного высунуть язык, губы при этом сомкнуты. Ребенок сильно выталкивает изо рта воздух , при этом по инерции кончик язычка должен вибрировать. В последующих упражнениях малыш будет самостоятельно учиться воспроизводить этот звук без выталкивания воздуха изо рта. 

    ШАГ ТРЕТИЙ

    Основные упражнения для улучшения подвижности языка и закрепления навыков правильно выговаривать букву р 

    * А теперь привнесем в обучение больше элементов игры. Попросите ребенка показать свой язычок — пусть он его немного расслабит и поболтает им с выходящим звуком между зубов, будто бы дразнясь. Потом устройте с малышом соревнование — кто из вас высунет свой язык дальше.

    * Отличное занятие,которое поможет быстрее научиться малышу выговаривать букву Р, это имитировать топот лошадиных копыт, характерно цокая язычком. Научите ребенка цокать язычком и попросите его повторить эти звуки пятнадцать раз.

    * Как научиться выговаривать букву р в игровой форме проверенным методом ? Отличное упражнение — малыш двигает в разные стороны большим пальчиком,положив его под язык. Одновременно ребенок пытается выговаривать букву Р (рычать,как заведенный мотор автомобиля).

    * Еще одно хорошее упражнение,с помощью которого в игровой форме можно осваивать правильное произношение буквы Р и укреплять мышцы языка. Попросите малыша показать улыбку,растянув пошире губки и кончиком языка «почистить» зубки сперва с внешней,а затем и с внутренней стороны. Упражнение желательно повторить 20-25 раз. Нижняя челюсть при этом не должна двигаться.

    ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ

    Как научить ребенка выговаривать все буквы,в том числе и Р ? Продолжаем укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.

    — Попросите ребёнка пошире открыть свой ротик и показать зубки. На коренных зубках располагаются боковые стороны языка,а кончик — на поверхности передних зубов. Попросите ребенка сделать язычок «крепким» секунд на десять,а затем ненадолго расслабить. Повторяйте упражнение вместе с малышом (6-7 раз).

    — Это упражнение для укрепления мышц языка будет немного посложнее для малыша. Но освоив его ,ребенок быстро научится выговаривать правильно букву р и л.
    Выполнение упражнения заключается в следующем — малыш как бы «присасывается» поверхностью зыка к нёбу,а затем «отрывает» его от неба с характерным щелчком. Десять раз делаем это упражнение в медленном темпе,затем ускоряемся и снова замедляем темп (всего 30-35 повторов в разном темпе).

    — Теперь попросите ребенка слегка разомкнуть губки и легонько прикусывать кончик язычка (15-20 повторений)

    — Заключительное упражнение для укрепления мышц языка — малыш выдувает воздух с силой,язык при этом находится между губами. Желательно добиться того,чтобы язычок вибрировал.

    ШАГ ПЯТЫЙ

    А теперь переходим от «физкультурных» упражнений для языка к освоению навыков правильного выговаривания буквы Р в разных слогах и коротких сочетаниях.

    Сперва отрепетируйте с ребенком навык правильно выговаривать Р в открытом слоге — ро,ра.
    Затем пробуйте выговаривать Р с твёрдыми согласными буквами — др,тр.
    Когда малыш закрепит эти навыки, переходите к обучению правильного выговаривания слов (коротких,известных ребенку) с этими слогами. Эти упражнения хорошо оттачивают технику правильной речи и помогают научить ребенка выговаривать букву р . 

    ШАГ ШЕСТОЙ

    Детские скороговорки для развития речи и дикции у ребенка. 

    Если малыш уже неплохо умеет выговаривать букву Р,но иногда (во время разговора) он её «зажевывает» или произносит неправильно,то пришло время познакомить ребенка со скороговорками.

    Популярные скороговорки замечательно устраняют дефекты речи,избавляют ребенка от косноязычия,способствуют развитию навыков правильного произношения букв и слов и считаются самым эффективным методом «оттачивания» артикуляции разных звуков.

    Если малыш уже может запоминать коротенькие детские стишки,то вы вполне можете приступать к знакомству со скороговорками. Но заучивать скороговорки наизусть надо поэтапно — сперва малыш повторяет скороговорку (вслед за вами) очень медленно. При этом ребенок должен понимать смысл заучиваемого текста. Постепенно наращиваем темп произнесения скороговорки,но вы должны корректировать артикуляцию и дикцию. Ниже вы найдете самые подходящие скороговорки,с помощью которых можно научить ребенка выговаривать буквы, в том числе и «сложную» букву Р :

    5 УПРАЖНЕНИЙ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ МАЛЫШ НАУЧИТСЯ ВЫГОВАРИВАТЬ БУКВУ Л

    Перед тем,как научить ребенка говорить буквы,не забываем о том,что дошкольник легче усваивает материал в игровой форме обучения. Иногда малыш довольно долго не выговаривает правильно букву Л. Существуют эффективные упражнения для решения этой проблемы. Метод во многом похож на отрабатывание навыков правильного произношения буквы Р

    Выполнять каждое упражнение желательно по десять секунд 5-7 раз. Весь комплекс — 3 раза от начала до конца пошагово. (ежедневно 2 раза)

    Упражнение 1

    Отрабатываем навык подъема языка вверх и укрепляем мышцы языка.
    Попросите ребёнка показать вам зубки, широко улыбнувшись. Язык ребенка касается нёба и пощелкивает,как лошадь стучит копытами по асфальту. 

    Упражнение 2

    «Оттачиваем» у малыша навык делать язык широким,вырабатывая умения быстро напрягать и расслаблять мышцы языка. 
    Попросите ребенка немного приоткрыть рот и далеко высунуть язык, а затем — положить его на нижнюю губку широким краем. Попросите малыша удерживать язык в таком положении 5 секунд.

    Упражнение 3

    Теперь учим ребенка выдыхать воздух тонкими струйками по краям язычка.
    Слегка приоткрыв рот,ребенок легонько прикусывает передними зубками кончик языка и начинает дуть,наращивая темп и силу. Силу и направление воздушной струи контролируйте с помощью легкого перышка (не забываем об игровом элементе в обучении маленького ребёнка)

    Упражнение 4

    Отрабатываем у малыша навык быстро менять положение языка. Это упражнение необходимо для укрепления мышц языка,чтобы малыш мог легко и быстро соединять букву Л с разными гласными — У,А,О,Ы

    ребенок приоткрывает рот,сильно упирается кончиком языка в основание верхних зубов с внутренней стороны,а затем быстро меняет положение языка,упираясь его кончиком в основание нижних зубов. Сперва упражнение выполняется медленно,затем ускоряем темп.

    Упражнение 5 

    Теперь переходим к обучению правильному произношению буквы Л в словах и слогах. Слова и слоги (лу-лу-лу-лу, ла-ла-ла-ла, ло-ло-ло-ло, ла-ло-лу-ла-ло-лу ) даже лучше петь ,а не произносить.
    После этого откройте детскую книгу с картинками,объекты на которых содержат в своем названии букву Л в разных сочетаниях с другими буквами. Пусть малыш постарается рассказать что-нибудь о каждом объекте,чтобы в каждом предложении встречалось его название.

    Теперь вы знаете,как правильно и быстро научить ребенка выговаривать «сложные» буквы, в том числе — буквы Р и Л. Выделим 3 ключевых момента,которые формируют фундамент в отрабатывании у ребенка навыков произношения разных букв : упражнения на укрепление мышц языка и его подвижности, обучение ребенка правильному произношению той или иной буквы в разных слогах, заучивание скороговорок и их частое повторение (медленно-быстро). Если у ребенка что-то не получается,не переходите к следующему этапу обучения,а продолжайте отрабатывать навыки в упражнениях,на которых вы остановились. 

    www.vospitaj.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *