Познавательное

Как правильно писать прописную букву о – Прописные буквы русского алфавита для первоклассников

когда и как это правильно делать

Здравствуйте, уважаемые читатели! Довольно часто родители детей-дошкольников задают нам вопрос: «Учимся писать прописные буквы, но у ребёнка очень плохо получается, что делать?» Конечно, каждый хочет, чтобы его ребёнок при поступлении в школу был развит не хуже других ребятишек. Поэтому большинство мам и пап занимаются со своими малышами: учат их читать, считать, писать печатными буквами. А некоторые родители полагают, что этого мало, и покупают детям прописи, надеясь, что, освоив их до школы, ребёнок будет писать быстро, красиво и грамотно. Так ли это? Давайте попробуем разобраться вместе.

Многие преподаватели начальных классов обратили внимание на интересную закономерность: дети, которые начали писать прописные буквы до школы, в первом классе пишут гораздо хуже, чем малыши, начавшие осваивать письмо на школьных уроках. Почему же так происходит? Объясняется этот парадокс довольно просто. Любой навык, который получает ребёнок, требует постоянного повторения и закрепления. То есть, научив ребёнка письму, нужно проводить с ним ежедневные занятия. Он должен постоянно тренироваться и выполнять всё более сложные письменные работы. Если этого не делать, то в лучшем случае малыш просто забудет о своём умении и в школе начнёт учиться заново. А в худшем — ребёнок будет пользоваться им бессистемно: писать где попало и как попало. В результате к поступлению в школу его почерк превратится в едва разборчивые каракули, и учителям придётся приложить немало усилий для того, чтобы исправить ошибку родителей.

Именно поэтому и педагоги, и психологи категорически против того, чтобы ребятишки до поступления в школу писали прописными буквами. А тем родителям, которые хотят, чтобы их детки красиво и грамотно писали в будущем, рекомендуют заранее начать комплексную подготовку ребёнка к письму.

Подготовка ребёнка к письму

Обучение малыша письму — процесс долгий и кропотливый. У деток часто возникают трудности, связанные с недостаточным развитием наблюдательности, внимания, памяти, а также с плохо сформированной моторикой пальчиков. Именно на развитие этих умений необходимо обратить внимание родителям в первую очередь. Кроме того, специалисты по раннему развитию детей рекомендуют:

  • Занятия с дошкольниками по подготовке к письму желательно проводить ежедневно в одно и то же время, чтобы сформировать у малыша понятие «урок по времени». Для деток 5–6 лет продолжительность урока не должна превышать 15–20 минут.
  • Если вы хотите, чтобы ребёнок в школе писал грамотно, то читайте вместе с ним книжки, заучивайте стихи и песенки. Обязательно растолковывайте малышу смысл новых для него слов и выражений.
  • Прежде всего необходимо научить ребёнка правильно сидеть за столом. Следите, чтобы малыш не горбился, не ложился на бок. Спина должна быть прямой, локти — лежать на столе.
  • Важно научить ребёнка правильно держать ручку. Расстояние от места захвата ручки до её кончика должно быть не более 2 см. Учите малыша держать письменные принадлежности непринуждённо, не зажимая с силой. Для выработки правильного захвата лучше всего подойдут трёхгранные гелевые ручки.
  • Помните, что руки малыша будут быстро уставать от непривычной процедуры, поэтому давайте ему почаще отдыхать и делайте с ним пальчиковую гимнастику и массаж.
  • Обязательно занимайтесь с ребёнком упражнениями для развития мелкой моторики пальчиков. Самые простые и доступные — нанизывание бусин, шнуровка, застёгивание пуговиц. Купите малышу конструктор с мелкими деталями или картинку-паззл. Идеально развивает мелкую моторику лепка из пластилина или солёного теста, вырезание фигурок из бумаги.
  • Весьма полезны для подготовки руки ребёнка к письму книжки с раскрасками. Только раскрашивать малыш должен не фломастерами, а цветными карандашами. Следите, чтобы штрихи не выходили за контур изображения и ложились как можно ближе друг к другу.
  • Хорошо тренирует руку ребёнка рисование по точкам. Проводя между ними линии, малыш получает картинку. Покажите карапузу, как рисовать круги, овалы, прерывистые и волнистые линии. Можно приобрести специальные линейки-лекала, которые ребёнок будет с удовольствием обводить.
  • Если малыш хорошо знает алфавит, приобретите для него прописи с печатными буквами. Научите ребёнка писать буквы по точкам. Когда малыш сможет справляться без вашей помощи, дайте ему задание и оставьте с ним наедине. Так он будет приучаться к самостоятельности.
  • Заведите для письма специальную тетрадь или альбом, где малыш будет выполнять ежедневные упражнения — писать палочки, а затем и буквы.
  • Обращайте внимание ребёнка на аккуратность выполнения работы, чтобы все линии были ровными и не выходили за ограничения.
  • Ни в коем случае не торопите малыша, не требуйте от него быстрых результатов. Помните, что письмо — один из самых сложных навыков, который формируется в течение нескольких лет.
  • Если у крохи «не получается», не заставляйте его насильно. Проанализируйте причину и подумайте, как можно решить проблему. Может быть, вы поторопились и рука ребёнка ещё не готова к интенсивным занятиям.
  • Не забывайте хвалить малыша, поощряйте его за аккуратную работу. Можете даже выставлять оценки: детям нравится, когда у них «всё как в школе».

Если вы, уважаемые родители, думаете, что с момента поступления ребёнка в школу занятия можно будет прекратить, то вы ошибаетесь. Чтобы малыш как можно быстрее освоил грамоту и писал красиво и аккуратно, нужно будет продолжать развивать все полученные ранее навыки.

Как помочь ребёнку быстрее освоить прописные буквы

Даже когда ваше чадо станет школьником, не прекращайте проводить с ним домашние занятия. Превратите их в увлекательные игры! Воспользуйтесь несколькими нашими советами:

  • Работая над какой-либо буквой, вначале посмотрите с малышом на её печатный вариант, определите, на что она похожа. Можно смастерить букву из бумаги, картона или природного материала, выложить из камушков, написать на песке и т. п. Затем покажите ту же букву, но прописную. Выведите её вместе с малышом рукой в воздухе. Медленно напишите букву в тетради, комментируя свои движения и обращая внимание малыша на наклон, а также все крючочки и палочки, из которых она состоит. После этого попросите ребёнка написать букву по точкам, а потом самостоятельно. Пусть малыш также озвучивает свои действия: «Начинаю с верхней строчки, веду линию вниз, закругляю и т. д.».
  • Заведите специальную тетрадь, в которую ребёнок будет записывать придуманные им небольшие рассказы или истории.
  • Пусть с этого времени все поздравительные открытки подписывает сам малыш. Попросите его писать красиво и аккуратно.
  • Играйте с ребёнком в настольные игры, в которых нужно делать записи. Например, пусть вспомнит и напишет названия 10 животных, 10 птиц, 10 предметов посуды, 10 фруктов и т.д.
  • Не забывайте про гимнастику для рук и пальчиков. Можно сжимать руки в кулачки и делать ими круговые движения или поочерёдно сгибать и разгибать пальцы. Пригодится всем известная детская считалка:

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнём —
И опять писать начнём.

  • Полезно также на ночь делать крохе расслабляющие ванночки для рук с ромашкой, шалфеем или мятой.

Уважаемые читатели! Пришло время подвести итоги нашей сегодняшней встречи. Надеемся, что она была для вас интересной и познавательной и мы смогли убедить вас в том, что:

  1. Не стоит забегать вперёд и учить дошкольника писать прописные буквы, поскольку в школе могут использоваться правила, отличные от ваших, и малышу придётся переучиваться.
  2. Гораздо важнее правильно подготовить ребёнка, чтобы школьные уроки не вызывали у него затруднений.
  3. Занятия с дошкольниками нужно вести в непринуждённой игровой форме, давая время на отдых и устраивая весёлые разминки.

Мы, как обычно, ждём от вас отзывов, комментариев и замечаний. Если в нашей статье содержатся материалы, оказавшиеся полезными для вас, порекомендуйте её вашим друзьям.

Мы желаем вам всего самого наилучшего! До следующих встреч!

 

nii-evrika.ru

как правильно писать буквы

Как правильно писать буквы прописью?

Буквы прописью в идеале нужно писать так:

Но так в действительности пишут наверно только первоклассники, у которых ещ не сформировался свой индивидуальный почерк. Со временем конечно почерк координально меняется.

На чертежах для написания прописных букв предъявляются более жсткие правила. Они должны выглядит чтко следующим образом:

Ниже памятка для тех, кому необходимо правильно написать как большие, так и маленькие буквы:

Это маленькое руководство замечательно тем, что раскладывает написание каждой буквы на определенные этапы. Как видно, самые замысловатые — это quot;жquot;, quot;кquot;, quot;тquot;, quot;уquot;, quot;фquot;, quot;цquot;.

У меня в школе всегда была проблема с маленькой quot;рquot;, она никогда не получалась у меня открытой, я писала именно так — quot;рquot; — палочка и кругляшок. Учительница адски ругала меня за это, ума не приложу, почему. Ведь у каждого так или иначе складывается свой индивидуальный почерк. В итоге я и сейчас пишу quot;рquot;, как тогда, в школе. И многие другие буквы пишу иначе — например, завитушку у маленькой quot;дquot; делаю не снизу, а сверху.

Правильные буквы для чертежей, это буквы согласно ГОСТ 2.304-81. Шрифты Вот так они выглядят.

А правильные прописные буквы русского алфавита, правописание которых изучают в школе, выглядят вот так.

Правда, так наверное пишут только учителя да школьники.

Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/kak-pravilno-pisat-bukvi-propisyu/

Буквы прописью в идеале нужно писать так:

Но так в действительности пишут наверно только первоклассники, у которых ещё не сформировался свой индивидуальный почерк. Со временем конечно почерк координально меняется.

На чертежах для написания прописных букв предъявляются более жёсткие правила. Они должны выглядит чётко следующим образом:

Ниже памятка для тех, кому необходимо правильно написать как большие, так и маленькие буквы:

Это маленькое руководство замечательно тем, что раскладывает написание каждой буквы на определенные этапы. Как видно, самые замысловатые — это «ж», «к», «т», «у», «ф», «ц».

У меня в школе всегда была проблема с маленькой «р», она никогда не получалась у меня открытой, я писала именно так — «р» — палочка и кругляшок. Учительница адски ругала меня за это, ума не приложу, почему. Ведь у каждого так или иначе складывается свой индивидуальный почерк. В итоге я и сейчас пишу «р», как тогда, в школе. И многие другие буквы пишу иначе — например, завитушку у маленькой «д» делаю не снизу, а сверху.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/615834-kak-pravilno-pisat-bukvy-propisju.html

Все для раннего Развития Детей

Пропись — Пишем Прописные буквы

7 комментариев:

Спасибо создателям! Огромное! А строчные буквы есть?

спасибо!очень хороший сайт!

отличный материал и подмога для малышей и родителей!огромное человеческое спасибо.

Вот уже полгода использую Ваш сайт в занятиях — мой ребенок в восторге. Вы действительно большие молодцы, настолько грамотно и толково все продумано. Большое спасибо за Ваш труд — как преподаватель, я знаю, насколько это нелегко.

здравствуйте! сайт, действительно, замечательный! но вот именно эти прописи я не могу качественно распечатать, почему? как сделать не мутные распечатки?

Здравствуйте!
Попробуйте сохранить картинки на свой компьютер, а затем распечатать их.
Чтобы сохранить картинки себе на компьютер,нажмите на картинку и подождите когда она откроется во весь свой размер, затем нажимаем на картинке правой кнопкой мышки и выберем пункт «Сохранить изображение как». Такое нужно проделать с каждой картинкой.

Источник: http://www.razvitierebenka.com/2012/08/propisnie-bukvi.html

Умение писать – это один из самых важных навыков наряду с чтением, которым должен овладеть любой человек (см. также: как увеличить скорость чтения у ребенка и улучшить качество речи?). Многие родители необоснованно считают, что начинать учить ребенка надо как можно раньше, что именно это умение является высшим показателем уровня развития. Так ли это? Многие специалисты сходятся во мнении, что не стоит начинать учить ребенка письму до тех пор, пока ему не исполнится 5-6 лет. Обучение красивому письму дошкольника — занятие не из простых, требуется собранность, усидчивость и внимательность.

Все родители хотят гордиться своим чадом и пытаются научить его писать в раннем возрасте. Но такой подход может только навредить, если не знать, как правильно заниматься с ребенком

Дети же в возрасте 3-4 лет, в основном своем числе, непоседы. Они хотят бегать, прыгать, играть, но никак не выводить какие-то буковки и циферки в скучных прописях. Если же вы все-таки решились обучить ребенка письму, то запомните: теперь вам надо будет заниматься с малышом чистописанием регулярно, иначе спустя время он может забыть все, чему вы его научили!

Не каждому могут понравиться эти занятия, поэтому буквы и цифры он может начать писать быстро и неаккуратно, желая как можно быстрее с ними закончить и перейти, в конце концов, к каким-нибудь более интересным делам. Все это может привести к выработке некрасивого почерка, что исправить будет потом не так уж и легко. Разберемся, о чем говорят специалисты: стоит ли начинать учить детей писать в дошкольном возрасте, насколько эффективны будут подобные занятия и их последствия?

Стоит ли родителям учить писать ребенка до 5 лет?

Учить крох писать в 3-4 года не стоит по ряду причин:

  • У детей теряется чувство новизны, свойственное обучению в школе. Когда школьник понимает, что все, что они начинают проходить на уроках, а именно прописи цифр и букв, он теряет всякий интерес к учебе. Ребенку становится скучно и лень выполнять задание. Ни о каком стимуле и радости узнавать новое каждый день речь уже не идет.
  • Навыки письма оказываются неправильными. Два эксперта в области детского развития (ученый-физиолог Марьяна Безруких и специалист по раннему развитию Лена Данилова) убеждены, что закладка навыков письма, в том числе чистописание и скоростное письмо, происходит не за один год, а постепенно. На это уходят годы. Не стоит бросать все свои силы на то, чтобы научить малыша красиво писать. Все это может негативно отразиться на всей его манере письма в будущем.

На первых порах для обучения будет достаточно подготовительной базы. Научите кроху сидеть за столом в правильной позе, а также обучите тому, как захватывать карандаш или ручку. Со временем можно начинать процесс обучения, но помните, что важно соблюдать последовательность в своих обучающих приемах. Каждую цифру и каждую букву стоит объяснять отдельно, поясняя и сравнивая. Полноценно оценить прием написания той или иной буквы ребенок способен только ближе к 5-6 годам.

Все чаще будут иметь место неправильности в высоте и ширине, наклоне. Соединять буквы в слова малышу станет практически невозможно. Тогда, придя в первый класс, ребенок попадет в руки педагога, который будет вынужден исправлять многие ваши ошибки.

Когда следует начинать?

Обычно, именно в школе мы учимся красиво писать буквы и цифры. Обучение письму там происходит в несколько этапов: сначала детям показывают как правильно сидеть за школьной партой, потом — как нужно держать ручку или карандаш. Учителя дают ребенку первые представления о буквах и цифрах, рассказывают о том, какой высоты и ширины должны быть линии и наклоны в них, показывают как правильно соединять их между собой.

Раннее освоение аккуратного письма цифр и букв не гарантирует сохранность этого навыка в будущем. Важно поставить руку так, чтобы ребенок минимально уставал в процессе работы. Это умение, равно как и навык к красивому почерку, складывается из регулярных занятий. Кроху, который любит бегать и прыгать, с трудом можно заставить посидеть за тетрадкой. Когда родителям это все же удается, то единственная цель у него: побыстрее все закончить, чтобы все отстали, и дальше побежать играть. Такой неправильный подход рискует испортить детский почерк на долгое время.

Ребенок должен сам захотеть учиться писать, а до этого времени занятия можно проводить в игровой форме

Сделаем вывод: с ребенком желательно заниматься в игровой форме. Любая обучающая деятельность должна преподноситься легко и непринужденно. Не спешите сажать малыша 3-4 лет за прописи и тетрадки в линейку. Подождите пару лет, тогда ваши с ним успехи будут более ощутимыми и не такими вымученными. До этого времени следует лишь готовить маленькие ручки к будущему письму.

Подготовка дошкольника к овладению навыками письма

Все выше перечисленное не говорит о том, что 5-6 летнего малыша совсем не нужно готовить к школе, ведь перед тем как он начнет обучаться письму, необходимо овладеть самыми различными умениями. Тут, как раз, помощь родителей окажется совсем кстати. Для этого необходимо уделять внимание развитию мелкой моторики и координации движений. Благодаря полноценному развитию, ребенок сможет в будущем писать красиво, так что и его, и ваш глаз будет радоваться. Научите кроху делать все аккуратно, проявлять усердие и внимательность. Именно такие навыки следует развивать у детей в дошкольный период. Мы говорим о возрасте с 2 до 5 лет. Для этого помогут вам следующие виды занятий.

Упражнения для развития мелкомоторной функции

Напоминайте о важности осанки. Уделяйте большое внимание положению за столом. В будущем, во время сосредоточенности на процессе письма, контроль осанки будет осуществляться на подсознательном уровне.

Не занимайтесь одним и тем же видом деятельности очень долго. Чередуйте занятия, а также не забывайте про минутки отдыха, когда важно дать пальчикам и ручкам возможность отдохнуть и снять напряжение.

Неплохо зарекомендовала себя методика обучения письму, разработанная М.Т. Стрижаковой. Называется она «От рисунка к букве». Раскрашивать и заштриховывать рисунки любят все дети. Способ штрихования можно использовать и в тетрадях для прописей с широкими или узкими линейками.

Интересны могут оказаться прописи для малышей. В таких обучающих пособиях даются задания обвести контуры, рисунки, фигуры, цифры по точкам. Помните, все мы учимся, а значит для всего нужно время и отсутствие спешки.

Что надо знать при обучении письму?

Если дошкольник сам попросит вас научить его писать, то во время обучения придерживайтесь следующих правил:

  • обязательно хвалите малыша во время занятий за любой его успех и не ругайте, если вдруг что-то у него не получилось;
  • начинайте учение с простых заданий, сначала рисуйте по точкам, потом по пунктирам;
  • только после того когда малыш поймет как выводить печатные буквы и цифры, уже можно переходить к написанию прописных букв.

Нет никакой необходимости тратить много времени на занятия, хватит и 20 минут в день. Их будет достаточно для того, чтобы ребенок мог чему-то научиться, но при этом не заскучал и был всегда заинтересован.

Написание цифр должно быть осмысленным, поэтому следует, в первую очередь, выучить счет до 10. Начать заучивать цифры можно уже к 4-5 годам, а когда уже будете прописывать их с ребенком, обязательно проговаривайте ему названия, чтобы запоминал.

Итак, с чего начать:

  1. Научите малыша ориентироваться в расположении элементов клетки. Он должен уметь определять ее стороны, верхние и нижние границы, разделять клетку на 4 одинаковые между собой части, находить ее центр и углы.
  2. Важным этапом является обучение ребенка соблюдению угла наклона во время написания цифр. Определить наклон можно следующим образом: проведите отрезок, который будет соединять верхний правый угол вашей клетки с точкой, поставленной на середине нижнего ребра.
  3. Прежде чем перейти непосредственно к написанию цифр, ребенок должен потренироваться рисовать черточки, галочки, круги, полуовалы. Именно из этих элементов состоят все числа.

Рассмотрим на примере написание цифры 0 и 1. По аналогии вы сможете самостоятельно обучить ребенка правильному написанию:

  • Ставим точку чуть выше центра клеточки.
  • Проводим прямую линию от центра к правому верхнему углу.
  • Отсюда по диагонали проводим прямую линию до точки, визуально расположенной посередине нижнего края клеточки.
  • Ставим точку в центре верхней части клетки.
  • Рисуем полуовал в правую сторону.
  • Отсюда по диагонали проводим прямую линию до точки, визуально расположенной посередине нижнего края клеточки.
  • Отсюда рисуем волнистую линию по нижнему краю клетки в три этапа: сначала хвостик вверх, затем вниз и снова вверх.

Источник: http://vseprorebenka.ru/razvitie/intellektualnoe/kak-nauchit-rebenka-pisat-bukvy-cifry.html

Почерк у человека формируется еще в детстве, в первом классе, и нужно не упустить это время, поскольку переучивать ребенка будет гораздо труднее. И внимание формированию почерка учителя, как правило, уделяют только в первом классе, да и то не должным образом. Первый помощник ребенка в становлении почерка — прописи. Уже в детском саду ваш малыш познакомился с этими тетрадками, когда писал крючки и завитушки, и, надеюсь, теперь прописи его уже не пугают. Можно перейти к написанию прописных букв.

Но начинать писать прописными стоит не раньше, чем в 1 классе, только после знакомства с буквой. Учитель покажет, как писать правильно, а прописи помогут закрепить навык. Подойдут прописи и для исправления почерка.

К тому же они послужат хорошим подспорьем заботливым родителям в обучении ребенка летом. Летом заниматься в прописях очень важно, поскольку навыки, особенно в начальной школе, у детишек за лето сильно теряются и трудно будет без ежедневных летних тренировок начать снова заниматься осенью.

Но не все прописи одинаково полезны. При покупке прописи обращайте внимание на написание букв, правильно ли они изображены.

Вы можете скачать и распечатать прописи с этой странички нашего сайта, мы уже позаботились о том, что буквы в них написаны правильно, а также стрелками указано, в каком порядке писать элементы букв.

Чтобы открыть полный вариант листа прописи, кликните по его уменьшенному изображению.

Прописи с прописными буквами

Эти прописи содержат по одному легкому развивающему заданию на страничку, а фигурки зверюшек ребенок с удовольствием раскрасит 🙂

Еще одни замечательные прописи с прописными буквами — Экспресс-курсы по подготовке руки к письму. Их вы можете бесплатно скачать в формате pdf, кликнув по обложке:

Источник: http://www.7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/800-propisi-propisnye-bukvy.html

pravilnoli.ru

Как писать «вы» — с прописной или строчной буквы? Как правильно? | Образование | Общество

Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Существует огромное количество статей и рекомендаций справочников по правильному написанию местоимения Вы/вы. Содержание их, хорошо известное практически всем, таково: местоимение Вы употребляется как форма вежливого обращения к одному лицу в письме официального, делового характера и в официальной документации, где адресат — одно лицо, а также при титульной лексике Ваше Высочество, Ваша честь.

Во всех остальных случаях употребляется местоимение вы. Обращение на Вы к нескольким лицам или определённой аудитории — грубая ошибка, указывающая на полное непонимание вопроса.

К этому и без того утомительному описанию правила стоит добавить, что норма вариативна при обращении к одному лицу в деловой переписке — выбирайте сами, Вы это будет или вы.

С рекомендациями в справочниках все понятно — понятно от слова никак. Запомнить правило можно, но как объяснить его будто бы недосказанность? Почему нужно с уважением обращаться к лицу в официальном письме, даже если на самом деле вы не знакомы, а то и вовсе имеете плохие отношения? Почему носители языка продолжают писать в письмах — и даже более того — в рекламных текстах, в соцсетях при обращении к одному человеку Вы, если можно употреблять вы? Почему мы вообще говорим вы незнакомцам — когда они успели заслужить наше уважение?

Употребляя вы/Вы по отношению к одному лицу, современный русскоговорящий человек в первую очередь показывает не уважение, а дистанцию, не осознавая этого. Сегодня для нас вы — это не столько уважаемый, сколько чужой человек, а ты — свой. Этим объясняется предложение перейти на «ты» после знакомства и удачного опыта общения. Это подтверждается и тем, что верхом наглости становится переход от вы к ты в ссоре с человеком, который выбрал такую форму без вашего разрешения. Возмущение вызывает, конечно же, не то, что к вам утратил уважение человек, который не мог похвастаться им и ранее — просто он перешел из поля чужих в поле, где находятся свои. И уж, конечно, едва ли вы хотите выразить свое почтение человеку, к которому обращаетесь с просьбой в маршрутке: «Передайте деньги за проезд».

Официальное письмо одному человеку — та же дистанция. Написание Вы в данном случае неуместно и имеет все шансы в будущем исчезнуть как норма. Почему? И для дистанции, и для уважения такого обращения самого по себе (на вы со строчной вместо ты) уже достаточно, и прописная буква становится избыточной, самоуничижительной. Именно поэтому обращение на Вы во время общения и споров в социальных сетях похоже на выезд в парадной карете за продуктами в соседний магазин.

Почему же носители языка продолжают пользоваться этим инструментом?

Одни ошибочно считают норму Вы при обращении к одному лицу в переписке строгой. Другие знают о ней все описанное выше, но боятся показаться неграмотными собеседнику, который не так хорошо осведомлён — подстраиваются и пишут Вы. А третьи очень хотят показать свое расположение клиенту, целевой аудитории, когда речь идет о продаже товара, услуги — все к Вашим ногам (Ваше Высочество)!

Смотрите также:

www.aif.ru

Правильное написание букв и соединений

Начинаем писать немного ниже верхней линии рабочей строки (ВЛРС). Пишем округлую линию к верху рабочей строки. Округляем вниз до нижней линии, затем ведём наклонную от нижней точки письма к ВЛРС. Безотрывочно ведём вниз черту с закруглением внизу.

А) Буква округлая и слегка вытянутая. Пишется против часовой стрелки. Начало письма строчной «о», как при письме буквы “а”.

Б) Заглавную «О» надо начинать писать снизу.

А) От ВЛРС ведем на себя прямую. Чуть не доводя до нижней линии, закругляем вправо и вверх до соединения со вторым элементом буквы. Когда ведем ручку вверх, мы больше наклоняем вправо, чем когда ведём на себя. Некоторое время ведём по написанному, затем оставляв уголочек и, не доводя до нижней линии рабочей строки (НЛРС), закругляем вправо и ведем до пересечения с нижней линией разлиновки.

Б) При написании заглавной “И” надо сравнить её по форме и элементам со строчной буквой.

А) Письмо первого элемента как и в букве “и”. Второй элемент: ведём ни себя длинную наклонную прямую и, не доводя до следующей рабочей строки, закругляем и ведём до пересечения с нижней линией разлиновки.

Б) Начинаем писать выше ВЛРС. Закругляем вправо вверх, затем ведём вниз. Чуть не доводя до ВЛРС, закругляем и ведём соединительный штрих с тем же наклоном, что и вначале буквы. Доводим его до высоты первого момента, и начинаем писать второй элемент: наклонную линию ведем на себя и, не доводя до НЛРС, закругляем влево.

Начинаем писать от верхней линии, ведём на себя. Чуть не доводя до нижней линии, закругляем. Продолжаем закруглять до середины буквы. Делаем маленькую петлю, но так, чтобы она касалась написанной части. Потом ведём линию вверх, доводим до верхней линии и, не руки, пишем черту с закруглением внизу.

Начинаем писать прописную «А» снизу, чуть выше НЛРС. Слегка закругляем вправо и ведём наклонно вверх. Не доходя до следующей строки, опускаем черту на себя. Не отрывая руки, начинаем писать петлю: ведём немного вверх по написанному, а затем отводам пера влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы. Петлю загибаем вправо и, пересекая написанное, ведем на соединение.

А) Пишем наклонную черту на себя. Возвращаемся по написанному до середины черты, делаем маленькую петельку и ведем перо вверх до ВЛРС (это соединение округлое – «как веревочка провисает»). Затем пишем, не отрывая пера, наклонную черту с закруглением внизу.

Б) Прописная буква «Н» пишется плавно, без перерывов. Всякая разбивка её на элементы будет искусственной. Главное, чтобы дети проследили, каким движением и в каком направлении пишем петли.

А) Начинаем писать от ВЛРС. Ведем наклонную черту до НЛРС. Затем какое-то время ведем вверх по написанному, слегка наклоняя вправо так, чтобы получился уголок. Не доводя до верхней линии, закругляем и пишем наклонную черту вниз. Таким же образом пишем третий элемент наклонную черту с закруглениями вверху и вишу. Все элементы буквы пишутся с одинаковым наклоном. Для того чтобы понять эти, полезно выполнить упражнение – чередование написания буквы «т» с тремя наклонными чертами.

Б) Все элементы прописной буквы “Т” пишутся отдельными движениями сверху вниз, эти элементы одинаково наклонны. Верхний элемент пишется слева направо. Букву не пишут под счёт, т.к. все её элементы отрывны, и трудно рассчитать перерывы между ними.

А) От верхней линии разлиновки ведём на себя прямую черту до нижней линии, затем, не отрывая руки, ведём вверх по написанному. Дойдя до середины черты, плавно закругляем вправо (наклон как в соединительной линии). Доводим до верхней линии рабочей строки, слегка округляем, отрываем и начинаем писать третий элемент буквы.

Б) Начинаем писать чуть выше ВЛРС. Ведем небольшой штрих вправо вверх. Затем прямую черту, закругляем у нижней линии вверх и пишем узкую петлю, пересекая выше линии. Затем слегка округляем, ведём вправо вверх, заканчивая небольшим закруглением. Отрываем перо и начинаем писать следующий элемент немного выше ВЛРС. Ведем по написанному, закругляем вверх, ведем на себя вниз прямую черту с закруглением внизу.

А) Начинаем писать чуть ниже ВЛРС. Начинаем писать округлую линию к ВЛРС, округляем нижней линии. Дойдя до нее, закругляем вправо да середины рабочей строки

Б) Прописная буква пишется аналогично.

А) Обращается внимание на то, что первый элемент буквы сильно наклонён вправо. Начинаем писать немного выше НЛРС. Закругляем, касаемся нижней линии, ведем линию вверх: как обычно при письме соединительной линии, наклоняем её больше. Доведя до ВЛРС, не отрывая руки, начинаем писать второй элемент буквы – черту с закруглением внизу. Сначала ведём вниз по написанному, затем элементы расходятся, между ними остается уголок

Б) Аналогично.

А) Буква пишется безотрывно. Начинаем писать от верхней линии. Пишем длинную прямую черту на себя, доводки ее чуть ниже расстояния между рабочими строками. Возвращаемся по написанному до середины рабочей строки, затем слегка закругляем вправо, доводим до верхней линии, закругляем и ведём вниз наклонную черту с закруглением внизу.

Б) В прописной букве первый элемент пишется сверху вниз, также как первый элемент «Т». Соединение с последующей буквой безотрывное (ср. У). Верхний элемент пишется слева направо.

А) Начинаем писать с петли немного ниже ВЛРС, ведём с большим наклоном вверх, за верхнюю линию. Не доводя до следующей рабочей строки, округляем, пишем петлю и ведём перо вниз на себя, не доводя до нижней линии. Начинаем закруглять вправо, пишем небольшой овал, чуть не доводя до верхней линии. Изучается в верхнем и нижнем соединении.

Б) Сначала пишем прямую наклонную черту на себя. У нижней линии рабочей строки чуть закругляем влево и ведём вверх узкую петлю. Немного не доводи до высоты заглавной буквы, пересекаем черту, продолжаем вести вверх до высоты заглавной буквы, закругляем вправо и пишем верхнее и нижнее закругление. Верхнее закругление немного меньше нижнего (заканчивается чуть выше ВЛРС).

А) Начинаем писать с середины рабочей строки. Закругляем вправо, доводя до ВЛРС, закругляем и ведём вниз, пересекая с написанным.

Б) При написании заглавной буквы необходимо показать учащимся, что нижнее закругление более выпукло, чем верхнее. Когда написали верхнее соединение, начинаем писать нижнее, вести при этом нужно больше влево.

Буквы “п” и “П” – см. объяснение написания “т” и “Т”

Буквы “м” и “М” – см. объяснение написания “л” и “Л”

А) Начинаем писать немного ниже ВЛРС. Ведём перо с большим наклоном на закругление у верхней линии. От неё закругляем, ведём перо влево и, не доводя до нижней линии, переходим к изображению округлой петли, выходя ли нижнюю линию. Петля пересекает написанное у НЛРС.

Б)Заглавную букву пишем по часовой стрелке. Сначала пишем верхний полуовал, закругляем его. Не доводя ручку до верхней линии рабочей строки, заводим далеко влево и начинаем писать нижний полуовал. Он больше верхнего. Соединяем букву с последующей безотрывно.

А) Соединяется с предыдущей без отрыва. На элементы лучше не разбивать, т.к. это ведёт к отрыву и неправильному письму буквы. С последующей буквой строчная «б» соединяется с отрывом при помощи соединительного штриха. Если слово начинается с «б», то писать надо также как «а» в начале слова. В середине слова соединение с предыдущей буквой нижнее, безотрывное.

Б) Пишем прямую наклонную черту на себя. У НЛРС чуть закругляем влево и ведем вверх узкую петлю. Доведя до ВЛРС, пересекаем написанное и, продолжая вести вверх, пишем закругление.

Верхний элемент пишем слева направо.

А) Написание строчной буквы зависит от её местоположения в слове (см. классификацию, соединений). Первый элемент – см. “а”, второй -“у”.

Б) Начинаем писать выше ВЛРС. Пишем прямую наклонную черту на себя. У НЛРС закругляем влево и пишем маленькую петлю. После пересечения с наклонной чертой ведём вправо вниз до НЛРС. Затем пишем выпуклую округлую линию влево вверх и, доведя её до высоты буквы, слегка округляем книзу.

А) Начинаем писать тем же движением, что и буквы “л” и “м”, но не доводим до верхней линии, а закругляем влево, пишем небольшой овал. Ведём до верхней линии и опускаем вниз черту с закруглением.

Б) Прописная буква пишется также как и строчная.

А) Начинаем писать чуть ниже ВЛРС. Не доводя до верхней линии, закругляем и пишем наклонную черту вниз и, не доходя НЛРС, закругляем.

Б) Пишется как “П” и Т”.

А) Начинаем писать немного ниже ВЛРС. Ведём вверх, у верхней линии пишем маленькую петельку, чуть опускаем вниз и ведём соединительный штрих к верхней линии. У верхней линии пишем маленькую петельку, чуть опускаем вниз, и ведем соединительный штрих к нижней линии, не отрывая руки.

Б) Прописная буква см. букву “У”.

От ВЛРС ведем на себя прямую. Чуть не доводя до нижней линии, закругляем вправо и ведем вверх. Не доходя до середины рабочей строки, закругляем влево.

Буквы “ш” и “Ш “-см. объяснение написания “и” и “И”.

А) Начинаем писать с лёгкого левого полуовала немного ниже ВЛРС. Закругляем вправо, пишем полуовал. Не отрывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх. Не отрывая руки, ведём вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих. Для безотрывного соединения правого полуовала используется тот же способ проведения по уже написанной линии, который применяется для соединения предшествующей буквы с с.

Б) Пишется как и строчная буква “ж”

Буквы «ё» и «Ё» Л – см. объяснение написания «е» и «Е».

Буква “й” -см. объяснение написания «й»

А) Сначала пишем левый полуовал. Затем, отрывая руку, пишем правый полуовал.

Б) Аналогично.

А) Первый элемент – см. букву «н», второй – букву «о».

Б) Первый элемент – см. букву «Н», второй – букву «О».

А) Сначала сравниваются буквы и и ц. Строчную “ц” пишем как букву “и”. Закругление второго элемента чуть поднимаем над НЛРС и начинаем писать петлю. Петля пишется как у буквы “у”, но немного меньше: ведётся вниз прямая черта, закругляется влево и пересекает

нижней линии.

Б) Ход рассуждений аналогичен.

А) Пишем полуовал (рассмотреть направление). Горизонтальную черту пишем слева направо (начало письма – середина рабочей строки).

Б) Аналогично. Вертикальная черта пишется чуть выше ВЛРС.

А) Строчная буква “ф” пишется безотрывно. Начинаем с написания левого полуовала. Дойдя до НЛРС, ведем черту к верхней линии. Затем, возвращаясь по написанному, пишем длинную прямую черту на себя. Не доводя до следующей рабочей строки, возвращаемся по написанному и, не доходя верхней линии, закругляем (пишем правый полуовал).

Б) Забавная “Ф ” пишется с одним отрывом. 2 способа написания.

Сравнивается с буквой “ч “. Начинаем писать как “ч “, а заканчивается как ь.

infourok.ru

Как научить ребенка писать прописные буквы

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о том, как правильно научить ребенка писать буквы. В этой статье вы узнаете, когда подходящее время для начала обучения, какие этапы включает в себя процесс, а также, какие ошибки могут допускать неопытные родители.

Когда пришло время

Самым оптимальным считается возраст пяти лет. Однако, это не означает, что вы не можете начать свои занятия с четырехлетним малышом. Но нужно учитывать такой момент, как регулярное применение нового навыка на практике. Если вы решаете начать самостоятельно обучать своего ребенка, то делать это нужно систематически, и не бросать на полпути начатое.

Также не стоит через силу заставлять ребенка младше пяти лет знакомиться с прописями. Все, что будет делаться против его желания, не принесет никакого результата. К тому же, следует учитывать и тот факт, что малыш, возможно, еще не готов к подобному обучению.

Педагоги не рекомендуют обучать ребенка прописям раньше, чем за год до первого класса. Хоть некоторые высказываются в пользу того, что не имеет смысла вовсе знакомить малыша с прописями до похода в школу.

Когда начинать обучение ребенка — ваше личное дело. Главное, чтоб он был готов физиологически и психоэмоционально, а ваши занятия приносили ему только положительные эмоции. Если в детстве отбить всякое желание писать, то будут сложности с письменными уроками в школе.

Готовим ручки заранее

Родители должны понимать, что уже с раннего возраста можно заниматься с малышом, направляя свои усилия на развитие мелкой моторики, что в дальнейшем облегчит процесс обучения письму. Для этой цели следует практиковать такие занятия, как:

  • лепка из пластилина;
  • аппликации;
  • рисование;
  • оригами;
  • игры с фишками, пуговицами;
  • постройка объектов из конструктора.

Критерии выбора прописей

  1. Буквы, которые являются образцом, должны неоднократно повторяться на первом ряду и служить ориентиром при написании последующих строк.
  2. Обучающие пособия должны начинаться с изображения петелек, закругленных линий, крючков. Важно, чтоб ребенок сначала научился выводить эти элементы и только потом переходил к написанию букв.
  3. Качественная бумага с четким изображением литер.
  4. Достаточное количество обучающего материала.
  5. Соответствие возрасту и уровню развития.

Подготовительный этап

Перед тем, как задумываться об обучении письму, нужно позаботиться о том, чтоб малыш научился правильно:

  • сидеть за столом;
  • располагать тетрадку;
  • не наклоняться слишком низко над поверхностью;
  • осознавать, где и какой листик, его правая и левая сторона;
  • держать ручку;
  • иметь возможность фокусироваться на одном занятии.

Очень важно, чтобы у малыша к моменту первого обучения уже была достаточно развита мелкая моторика.

Рекомендовано, чтоб к первому занятию в прописях, ваша дети уже знали все буквы алфавита.

Особенности

Если вы задаетесь вопросом, как научить ребенка писать буквы красиво, то необходимо учитывать несколько моментов.

  1. Правильное положение рук, туловища и головы во время письма.
  2. Использование ручки или карандаша нормальной длины, не более пятнадцати см и диаметра, не больше семи мм.
  3. Следите за тем, чтобы малыш правильно удерживал свой инструмент письма. Это важно, чтобы не допустить мышечного спазма или общего перенапряжения руки. Также это влияет на красивый почерк в будущем.

Правила обучения

 

Если вы задаетесь вопросом, как научить ребенка 5 лет писать буквы, то можно следовать таким этапам.

  1. Самое главное, что необходимо — подготовить руку ребенка к правильному держанию ручки. С этой целью можно приобретать специальное печатное издание, обучающего характера. Так вы должны проводить с малышом занятия на выполнение следующих упражнений:
  • рисуем по точкам — ребенку необходимо соединять их между собой при помощи линий. В конце ему предстанет готовая картинка. Такой метод является не только практичным, но и интересным для малыша;
  • упражнения, в которых необходимо проводить короткие линии, как горизонтальные, так и вертикальные, без использования линейки;
  • изображение волнистых линий и прерывистых, рисование овалов, кругов также позволит малышу адаптировать свою руку под будущее написание букв.
  1. Прописывание элементов, из которых состоят буквы. С этой целью ребенка учат писать крючки, палочки, петельки.
  2. Первым делом вместе с карапузом наводим букву по пунктиру. Затем предлагаем ему самому попробовать. Важно, чтоб первыми были буквы, легкие в написании, например, «н», «о», «а», «п», «л», а потом добавлялись «ж», «я», «д», «щ».
  3. Нужно знакомить малыша с изображением каждой буквы. Для этой цели можно лепить их из пластилина или рисовать. Пусть ваши буковки будут необычными, так ребенку будет легче их запоминать.
  4. Обязательно после знакомства с печатной литерой, показывайте, как пишется прописная. Мама должна проводить медленными движениями букву, комментируя каждый свой шаг. После написания расскажите ребенку, из чего состоит эта буква и с каким наклоном пишется.
  5. Теперь предложите малышу прописать изученную буковку в воздухе. Не стесняйтесь первый раз ввести рукой ребенка. После этого можно ее написать в специальной тетради.
  6. Только после этого можно предложить малышу самостоятельно выводить буквы в прописях.

Возможные ошибки

  1. Занятия, которые длятся дольше 15 минут с ребенком дошкольного возраста.
  2. Применение наказаний за ошибки в написании букв.
  3. Принуждение ребенка писать литеры, когда он не хочет или у него не получается. Родители должны понимать, что малыш может быть еще не готов или они что-то делают не так и лучше, чтоб данным процессом занялся педагог в первом классе.
  4. Пропуск подготовительного этапа, с целью скорейшего обучения.
  5. Отсутствие игровой формы в процессе обучения.
  6. Начало обучения ребенка, не достигшего пяти лет.

Советы

  1. На формирование навыка письма уходит в среднем три года.
  2. Чтоб правильно проводить процесс обучения, необходимо использовать специальную литературу.
  3. Нужно приобретать специальные прописи, учитывая уровень интеллектуального развития вашего малыша.
  4. Когда только знакомитесь с написанием прописных букв, используйте исключительно альбомы, а не тетрадки в линию.
  5. Вся излагаемая информация должна визуализироваться, придумывайте ассоциации, предоставляйте наглядные примеры, картинки.

С самого начала я знакомила своего сына с тем, как выглядят печатные буквы. Наш процесс обучения проходил с использованием нарисованных литер, имеющих глазки, ручки и ножки. Когда сыну было четыре года, я начала покупать ему специальные тетради, в том числе и для развития навыка письма. К счастью, проблем с мелкой моторикой у нас не было, потому что с самого детства я ежедневно занималась с ребенком рисованием, лепкой и аппликацией. Никита с удовольствием соединял точки, а потом и писал буквы до конца строки, смотря на образец. Сложностей в обучении у нас не возникало.

Также вы можете получить советы о том, как научить ребенка писать грамотно.

Причины медленного письма

Ребенок может медленно писать из-за таких факторов:

  • сильная усталость;
  • пониженная работоспособность;
  • отсутствие правильного режима дня с перерывами на отдых;
  • индивидуальные особенности, возможно, ваш ребенок во всех делах ведет себя медленно;
  • отсутствие автоматизированного навыка письма.
  1. Отсутствие параллельности в написание элементов, неверный наклон могут возникнуть из-за неправильного сидения или расположения тетради.
  2. Сложности в написании крупных элементов, появление зубчатых линий свидетельствует о том, что вашему малышу нужно укреплять мышцы кисти, развивать мелкую моторику.
  3. Если вы замечаете, что ребенок оставляет слишком маленькие промежутки между буквами или словами или наоборот слишком большие, это свидетельствует о нехватке пространственного восприятия. Хвалите малыша за красивые буквы, не забывайте описывать каждый правильно написанный элемент.
  4. Когда ребенок пропускает отдельные буквы в словах, скорее всего, у него проблемы с фонематическим слухом. В таком случае важно проговаривать вслух слова по слогам.

Обучаем левшу

Если ваш малыш все делает левой рукой, не стоит отчаиваться и переучивать его на правую, тоже касается и письма. Давайте рассмотрим, какие правила необходимо соблюдать при обучении таких деток.

  1. Располагайте тетрадку с уклоном вправо. Обращайте внимание, чтоб нижний угол странички справа находился на уровне грудной клетки ребенка.
  2. Следите за тем, чтоб локоть рабочей руки слегка выступал за пределы стола. Необходимо, чтоб рука свободно передвигалась вдоль страницы. Нерабочая рука при этом находится на столе и придерживает тетрадку.
  3. Вначале обучаем писать буквы, начиная с их элементов.
  4. Не нужно подгонять малыша. В начале обучения ребенок не должен писать больше, чем шесть символов в минуту. Со временем скорость будет увеличиваться.
  5. У малыша могут возникать трудности с написанием слов с левой стороны в правую, поэтому вы можете делать специальные пометки, например, обозначать синим цветом правое, красным отмечать левое поле.

Теперь вам известно, как научить ребенка писать буквы (прописи). Придерживайтесь этапности в процессе обучения, не торопите малыша. Помните о том, что ребенок может быть не готов к развитию нового навыка. Нет ничего плохого в том, что уже учитель начнет развивать эту способность вашего сына или дочери.

zdorovyemalisha.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *