Как построить детей в детском саду – Как молодому воспитателю научиться организовывать детей?
Как молодому воспитателю научиться организовывать детей?
Вопрос: Добрый вечер! Я воспитатель детского сада, второй день работаю на младшей группе (возраст 3 годика), у меня не получается добиться от ребятишек, чтобы они вовремя выходили из туалета, переодевались, все бегают по группе. И крик, я кричу, у меня от него у самой голова болит. Это не выход, я становлюсь агрессивной.
Может поприменять способ с часиками? Пока бежит песок, ребенок должен успеть? Как сделать так, чтобы ребятишки слышали мои слова, реагировали?
Второй воспитатель сильно кричит, ее уважают детки. Но, думаю, это не мой метод, мне нравится профессия педагога, и я хочу, чтобы у меня начало получаться организовывать детей. Подскажите! Оля. Заранее спасибо.
Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:
Прежде всего – больше уверенности в себе. Вот вы пишете замечательно, что не хотите добиваться дисциплины агрессивными методами. Действительно, крик – не метод. И уважение криком не зарабатывается. Крик взрослого, большого и сильного человека, может вызвать у малыша скорее всего страх. Испуганный ребенок будет какое-то время послушным – очень быстрый и нехитрый способ добиться дисциплины. К сожалению, его «простота» сказывается негативно и на здоровьи детей, и на атмосфере в группе, и на самоуважении и психологическом комфорте самого воспитателя.
Для такого человека, какой я вижу Вас, гораздо лучше может подойти метод позитивный и уважительный. Начну с вопроса к Вам: что Вы делаете с душой и увлечением? То, что Вам интересно, что нравится делать, или то, что Вас заставляют делать неизвестно ради чего? Если заинтересовать детей – они горы свернут, и не смотрите, что они такие малявочки. Взять хотя бы Вашу идею насчет песочных часов – это же просто отличный ход! Обыграть ее хорошо, чтобы малышам стало действительно интересно… Тогда они Вас не только услышат. Нестандартные ходы воспитателя, творчество, выдумка, фантазия – и дети будут Вам сами буквально в рот заглядывать, ведь интересно же, что за новые игры и развлечения Вы для них придумали!
Предполагаю, что некоторое время Вам все же понадобится. Дети привыкли к своей старой воспитательнице, привыкли к крику, возможно, они и не знают, что в саду может быть иначе. Перестройка у деток, слава Богу, происходит быстро. Ваша задача – быть в курсе, чутко отслеживать происходящие изменения в группе, на ходу вносить коррективы в свое поведение, подстраиваться и быть максимально открытой и искренней. Дети это ценят необычайно высоко. Если Вам что-то не нравится в детском поведении, просто и спокойно говорите об этом понятными ребенку словами. А если нравится – говорите обязательно! Не упускайте ни одной возможности похвалить деток, если есть для этого повод.
Об отношении к себе, как к воспитателю. Опыт в Вашем деле многое значит, и он у Вас будет быстро прибавляться с каждым днем. Но все же важнее Ваше отношение к работе, к детям, Ваше видение роли воспитателя как друга, учителя, помощника – прежде всего, уважение к детям и к себе. У Вас все получится, каждый день отмечайте свои успехи и хвалите себя, не стесняйтесь. То, что не получилось сегодня, обязательно получится завтра или через пару дней. Не торопите события. И помните – все будет так, как Вы того хотите. А если первые несколько дней (или, скажем, неделю) дети побегают по группе в некоторой суматохе – согласитесь, это вовсе не страшно, главное, что вскоре будет достигнуто взаимопонимание и взаимоуважение.
deti-club.ru
Что делают дети в садике?
Детский сад — это не просто место, куда родители могут отдать ребенка на время рабочего дня. Здесь малыш развивается физически, психически и эмоционально. Тут он учится общаться со сверстниками и с взрослыми, работать и отдыхать в коллективе, открывать в себе новые таланты.
Режим дня в детском саду
Детсадовский распорядок дня может различаться в зависимости от заведения и возраста воспитанников. Но в целом режим выглядит почти одинаково.
- 7:00-8:30 — дети приходят в детсад, переодеваются, делают зарядку.
- 8:30-9:00 — завтрак.
- 9:00-10:00 — обучающие занятия.
- 10:00-10:30 — отдых от занятий, сборы на прогулку.
- 10:30-11:45 — прогулка.
- 11:45-12:00 — возвращение с прогулки.
- 12:00 — обед.
- 12:30-15:00 — дневной сон.
- 15:15-15:40 — полдник.
- 16:00-17:00 — обучающие занятия.
- 17:00-17:30 — игры.
- 17:30 — ужин.
- С 18:00 — сборы домой.
Если детский сад специализированный, то распорядок дня может быть изменен. К примеру, в корректирующих заведениях или отдельных группах обязательно включаются в расписание занятия с дефектологом или логопедом. А в ортопедических детсадах с малышами ежедневно проводят комплекс ЛФК.
Чем занимаются дети в детском саду?
Если речь не идет о подготовительной группе, где ребятишек уже учат читать и писать, то в обязательную программу занятий в детском саду входят:
- общеукрепляющая гимнастика;
- рисование карандашом и красками;
- лепка, конструирование поделок из цветной бумаги;
- музыкальные занятия: пение, знакомство с инструментами4
- чтение.
Этот список может быть расширен. За счет средств родителей или государственного финансирования в садике могут быть организованы и другие занятия.
- Уроки иностранного языка.
- Занятия в бассейне.
- Танцы.
- Театральная студия.
- Психологические тренинги.
Как бы ни хотелось родителям, чтобы их ребенок развивался всестороннее, они обязательно должны следить за тем, чтобы режим дня малыша не был перегружен. В противном случае психологические тренинги станут необходимостью.
Обучающие занятия
Помимо обучающих и развивающих занятий, которые проводят в детском саду, есть еще и то, чему невозможно научить на уроке. Все психологи и педагоги сходятся во мнении, что ребенок, посещающий детский сад, получает определенные навыки, которые потом пригодятся ему в жизни.
Какие навыки получает ребенок в детском саду?
- Общение со сверстниками.
- Урегулирование и предотвращение конфликтов среди сверстников.
- Способность отстаивать свои права и защищать свои границы.
- Умение слушать и слышать других.
- Умение делиться, идти на компромисс, договариваться и держать слово.
Кроме того, в детском саду дети живут по определенному режиму. Поначалу от этого они могут испытывать настоящий стресс. Но, продолжая посещение дошкольного учреждения, ребятишки учатся бороться со стрессом. И около 95 % детей его с успехом преодолевают.
Развивающие игры в детском саду
Обучающие занятия и простое общение — это, конечно, хорошо. Только развитие ребенка невозможно представить без игр. В детском саду тщательно отбирают развлечения для детей, ориентируясь на их вкусы и потребности.
В основном ребятишки предпочитают сюжетно-ролевые игры.
- Парикмахерская. В эту игру играют не только девочки. Некоторым мальчикам также хочется проявить фантазию и сотворить шедевр на голове у однокашницы или воспитательницы.
- Магазин. Хорошо организованное «рабочее место» позволит детям побывать в роли покупателя или продавца и понять суть товарно-денежных отношений.
- Дом. Имитация жилого пространства помогает детворе почувствовать себя на месте родителей. Это развивает ответственность, хозяйственность, способность заботиться о близких.
- Кафе. Прекрасная игра для знакомства ребенка с профессиями повара и официанта. Она может научить вежливости и аккуратности. В этой игре дети знакомятся с азами сервировки стола.
- Театр. В группе дети играют, как правило, в кукольный театр. Часто они сами придумывают пьесу, распределяют роли, ставят спектакли, показывают их воспитателю и остальным ребятишкам. Это развивает мелкую моторику, речь и фантазию.
Можно сказать, что это базовый набор игр. Но есть еще и те занятия, которые проводятся воспитателем время от времени и сразу со всей группой. Это всем известная игра «Испорченный телефон», «Съедобное-несъедобное», «Ассоциации» (или «Крокодил») и другие.
Получается, что вся деятельность ребенка в детском саду сводится к чередованию физической активности, обучения, развития и отдыха.
Поделитесь с друзьями:Как построить детский сад – Мои годы и дни
Был у меня такой пост про садик . Я практически из окна наблюдал стройку от и до в течение 2015 года. Там много всяких фотографий процесса больше с историческим рассчётом. Фотографировал когда придётся, без системы. Погодные условия не всегда были благоприятными.Здесь 23 фотографии поэтапно. Всё-таки интересно, как на ровном месте появляется здание за много-много миллионов денег.
Расположен объект в посёлке Власиха Московской области по адресу Школьный дом 11.
Все фото раскрываются в полный размер при открытии в новом окне.
Сначала было вот так. Это фото практически сделано с крайнего правого угла синего цвета. Я мыл здесь велосипед.
Январь. Под самый Новый год нагнали техники, болото выкачали, а тракторами сгребли весь мусор.
Март. Ближе к весне уже вовсю лили в яму бетон.
Апрель. Слой первый: подушка.
Май. Слой второй: цокольный этаж, он же фундамент.
Июнь. Слой третий: первый этаж.
Июль. Слой четвёртый: второй этаж.
Август. Слой пятый: третий этаж.
Сентябрь. После построения коробки к концу лета фундамент закопали, чтобы не залило осенними дождями. Тут же быстро разметили прилегающую территорию и начали обшивать стены.
Октябрь. Вот такая картина была к началу ноября.
Ноябрь. К началу декабря. Здесь не совсем понятно, чем они занимались. Но разница между фото выше и фото ниже – месяц.
Декабрь. В середине декабря практически все наружные работы были завершены.
Оставалась ещё одна громадная часть: внутренняя отделка. К сожалению, фотографий изнутри у меня нет.
За зиму, видимо, многое успели сделать и 1 марта 2016 года, спустя ровно 14 месяцев после начала, состоялось торжественное открытие.
После открытия дети в садик заедут не сразу. Нужно было ещё кое-что доделать с мебелью и прочими делами. В настоящее время (спустя 2 месяца с открытия) садик выглядит вот так и детей в нём до сих пор нет.
Итак, по этапам. Начали в январе. К весне была готова подушка. К лету – фундамент. За лето отлили все три этажа.
Осенью обшивали стены и готовили территорию. Зимой – внутренняя отделка.
Садик получился дорогой и внешне очень европейский. Я бы и сам пошёл в такой! Детишки, вам очень повезло.
Вот такой был конструктор 🙂 Взрослые те же дети. Только игрушки у них другие.
kirillustinov.livejournal.com
Как сделать занятия в детском саду интересными
Посещение ребенком детского сада позволяет ему правильно развиваться, учиться взаимодействовать в коллективе, а также готовиться к школе и дальнейшей взрослой жизни. Поэтому, на плечи воспитателей ложится огромная ответственность за то, как пройдет это время, что сможет ребенок узнать и выучить, а также сможет ли он в дальнейшем правильно использовать полученные знания.
Согласно программам Министерства образования, дети проходят обучение по нескольким направлениям, чтобы их развитие было всесторонним и гармоничным. Например, дети учатся считать и читать, рисовать и лепить, пользоваться канцелярскими принадлежностями (ножницы), а также занимаются спортом. Очень часто стимулом для ребенка является соревновательный момент в коллективе. Кто скорее выполнит работу, тот получит сюрприз, а также другие фразы подобного характера использую воспитатели и педагоги. И ведь детям это нравится. Они учатся добиваться успехов, радоваться чужим победам и не огорчаться из-за своих поражений. Конечно, все дети разные, и каждый из них на разные вещи реагирует по-разному.
Наглядный материал на занятиях в детском саду
Для того, чтобы занятия в детском саду проходили интересно и с пользой, педагоги всегда используют раздаточный материал для детского сада. Это могут быть вырезанные из бумаги фрукты и овощи, карточки с рисунками и предметы для счета, цифры и буквы, и многое другое, что сделает процесс обучения ребенка интересным, увлекательным, и даст возможность наглядно познакомиться с новым материалом.
В зависимости от возраста детей, им предлагается выполнить некоторые задания, используя раздаточный материал. Например, в ясельной группе ребенка просят приклеить солнышко на голубом листочке, который символизирует небо. И раздаточным материалом здесь выступает врезанное из желтой бумаги солнышко. Детям постарше уже предусмотрены более сложные задания, выполнение которых потребует от них мышления.
Чтобы поощрять и награждать детей в разных играх и соревнованиях, можно приобрести медальки для детей детского сада, или, скачав с сайта макет, изготовить их самостоятельно. Они могут быть тематическими, коллективными, посвященными определенному празднику или событию, а также предназначаться не только для детей, но и для их родителей, если на общем празднике малыш с мамой или папой участвует в веселом конкурсе.
По материалам сайта http://detki-sad.com/
Читайте так же:
youmam.ru
Занятия в детском саду. Развивающие занятия для детей
Всем известно, что учить и развивать ребенка нужно с пеленок, т. е. с самого маленького возраста. Однако все же интереснее всего делать это с ребятами, которым уже исполнилось хотя бы 3-5 лет. Именно поэтому в данной статье хочется рассказать о том, как могут быть построены занятия в детском саду и какие тематики можно для этого выбрать.
В общем
Учить ребенка нужно всегда и всему – этот тезис ни у кого не вызовет сомнения. Однако лучше все это делать в комплексе, давая малышам как можно больше знаний, используя одну тематику. Именно поэтому хочется сказать, что наибольшей популярностью сегодня пользуются именно комплексные и интегрированные занятия в детском саду, которые призваны сразу же обучать ребенка нескольким важным аспектам жизни или же давать знания из разных областей жизнедеятельности. Тематика при этом может быть совершенно различной, однако всегда понятной и интересной карапузам.
О понятиях
Итак, что же такое интегрированные занятия в детском саду? Это обучение малышей, которое направлено на раскрытие целостной сущности данной темы при помощи различных видов деятельности. Комплексное же занятие схоже по своему предназначению, однако его целью является последовательное изучение нюансов одной тематики, что впоследствии складывается в одну большую новую картину знаний. Однако все же стоит обратить внимание на то, что положительный результат при данных занятиях будет достигнут только тогда, когда их структура будет четко продумана, а материал будет доступным для понимания ребенка определенного возраста.
Нюансы
Стоит сказать и о том, что комплексные и интегрированные занятия в детском саду не имеют возрастных рамок и ограничений, они доступны для работы как с ясельной группой, так и самой старшей, предшкольной. Если воспитатель сможет грамотно структурировать процесс проведения урока, детки любого возраста с удовольствием воспримут материал и в игровой форме получат новые для себя знания. Однако при планировании такого урока воспитателю важно соблюдать следующие рекомендации:
- Предварительно нужно основательно поработать с темой: из каждой сферы жизнедеятельности ребенка «извлечь» нюансы по заданной тематике.
- Обязательно нужно выявить и предоставить малышам связи между различными предметами, которые касаются одной темы.
- Нужно также уметь варьировать последовательность тем, если в этом есть необходимость.
- Важно также учитывать специфические нюансы в определенной тематике (бывает так, что некоторые моменты для отдельных малышей могут быть травмирующими).
- При планировке занятий обязательно нужно формулировать цель и ставить перед собой определенные задачи (это важно для анализа уже проведенного занятия).
- Ну и, конечно же, воспитатель должен смоделировать такую нагрузку для ребенка, чтобы она не была в тягость и не слишком утомляла малыша.
Как выбирать тему?
Совершенно разными могут быть темы занятий в детском саду. И чтобы с ними определиться, воспитатель должен просто хорошенько подумать о том, что же на данный момент актуально или же интересует малышей в наибольшей степени. Если это осень – можно изучать листья, если зима – выбрать новогоднюю тематику. Однако при этом выбранная тема может состоять как из одиночного понятия, т. е. названия определенного животного или товара, так и обобщенного, например, «лес» (что включает в себя – деревья, зверей и т. д.) или «магазин» (товары, покупатель-продавец, деньги, цена и т. д.).
Тема 1. Разнообразие листьев
Итак, чему же можно обучить малышей, изучая данную тематику. Первое – это геометрические формы. Листочки бывают с уголками, круглой, овальной формы. Проанализировать можно также толщину, обязательно – цвет. При этом можно рассказать ребенку о том, что существуют листья деревьев, кустов, растений (разные виды флоры). Детям можно рассказать и о том, что есть растения-лекари, которые можно использовать прямо во время прогулки (например, подорожник при кровоточащей ране), а также растения-хищники, которые могут нанести вред здоровью. После можно сделать аппликацию из собранных на улице листочков или нарисовать рисунок понравившегося листика.
Тема 2. Елка
Как уже было выше сказано, развивающие занятия для детей могут быть и сезонными. Например, почему бы поближе к новому году не провести отличное интегрированное занятие под названием «Елка»? Так, тут в первую очередь нужно изучить форму, цвет данного растения, определить особые характеристики (запах, колючие иголки). При этом ребятам можно рассказать о том, что существуют разные виды хвойных деревьев – все это родственники елочки. Из практических занятий: можно сделать елку из трех конусов зеленой бумаги, можно ее нарисовать, вылепить. Обязательным будет экологический момент: «Почему грустят елки после Нового года».
Тема 3. Улитка
Какую еще тему можно выбрать для занятия в ДОУ? А почему бы не уделить внимание обыкновенной улитке? В первую очередь опять же идет рассмотрение ее интересной формы, определение цвета. Также тут можно рассказать ребятам о понятии скорости: улитка медленная, заяц быстрый. Практическое занятие: мелком на асфальте нарисовать улитку. Для деток старших детсадовских групп можно поиграть в игру по типу классиков, когда в улитке рисуют квадраты, по которым нужно допрыгать до центра, не наступив на рисованные полосочки.
Показательные занятия
Стоит сказать и о том, что открытые занятия в ДОУ – отличная идея показать на практике, насколько же актуальными и ценными являются интегрированные и комплексные уроки. Для этого можно продумать интереснейшую тему, которая на данный момент будет актуальной. Лучше, если занятия по определенной тематике будут проводиться в соответствующей атмосфере: изучение природы – на улице, физические упражнения – в спортивном зале и т. д. При этом стоит сказать о том, что обязательно во время проведения таких занятий (как простых, так и показательных) должен использоваться наглядный материал, который в полной мере будет иллюстрировать все сказанное воспитателем. Ведь стоит помнить о том, что дети воспринимают информацию с разных сторон: аудиально (слушают), визуально (видят), тактильно (трогают).
fb.ru
Нескучный детский сад! Как организовать досуг ребенка в детском саду
Нередко в детском саду малыши очень скучают по дому, по родителям и потому плохо спят, недоедают положенный обед и отказываются играть с ровесниками. Психологи рекомендуют в таких случаях «снаряжать» ребенка к походу в детский сад заранее и давать с собой в группу одну-две любимые игрушки. Видя перед собой привычные вещи, малыш сможет быстрее адаптироваться в детском саду, а значит, его мама – деловая женщина – будет спокойна за досуг любимого чада.
Что нужно ребенку для адаптации в детском саду и как организовать его досуг без мамы?
Знакомим с пластилином, карандашами и красками
Было бы отлично, чтобы со всеми этими предметами ваш малыш познакомился еще дома, а не на занятиях в детском саду. Во-первых, чем больше хорошо известного он встретит в детском саду, тем легче пройдет адаптация. Ну а во-вторых, чем больше навыков он уже освоил, тем более успешен он будет среди других ребят – а значит, получит больше положительных эмоций от своей умелости и «компетентности»… Ну, или хотя бы меньше отрицательных от своей неумелости, что тоже важно.
Как это сделать правильно? Даже если малыш, на ваш взгляд, еще совсем неумел и несамостоятелен – это не повод лишать его возможности творить и фантазировать. Опасаетесь за целостность квартиры и сохранность ремонта – дайте малышу возможность проявить себя под вашим присмотром, рисуйте вместе (а лучше просто рядом).
Или лепите, что у кого получится, увидите – самим понравится. И помимо «образовательной» функции, у такого творчества есть еще как минимум один бонус: совместный труд – он объединяет, это еще кот Матроскин заметил.
Приучаем ребенка проводить время без мамы
В первые детсадовские дни большинство ребятишек испытывают настоящий шок: только что любимая мама была здесь, улыбалась и держала за руку – и вот мамы в детском саду нет, а вместо нее командует чужая тетя, которую почему-то нужно слушаться. Кислая мина и отказ есть кашу – самый щадящий вариант детского протеста. В худшем случае вас ждут ежедневные истерики. Потому так важно заранее приучать ребенка к временным разлукам с матерью.
Как это сделать правильно? У вас наверняка есть доброжелательная и ответственная подруга (родственница) – попросите ее присмотреть за чадом в ваше отсутствие. Постепенно увеличивайте «гостевое время» с получаса до пары часов. Если вы уже определились с детским учреждением, берите малыша за руку и отправляйтесь туда «на экскурсию».
Поиграйте рядом, посмотрите, чем занимаются ребятишки на прогулке в детском саду, какие горки и лесенки установлены на площадке. Можно попросить, чтобы вам разрешили пройти на территорию детского
Поинтересуйтесь, не практикуется ли в вашем саду «плавная адаптация». Она проводится так: сначала мама посещает детский садик вместе с ребенком и проводит там целый день. Когда малыш более или менее освоится, мама может незаметно улизнуть на часок – например, в тот момент, когда карапуз увлечен игрой. Постепенно время ее отсутствия увеличивается до тех пор, пока кроха не привыкнет проводить весь день среди сверстников.
И, конечно, родителей волнует главное: как поступить – посещать детский сад вместе с ребенком или просто прийти и оставить? Истина, как обычно, находится посредине, а не с краю. То есть, во-первых, мы должны ориентироваться на психологические особенности своего ребенка. Общительного и контактного можно и оставить – не сразу же, но довольно быстро.
А вот с робким и боязливым придется пройти путь адаптации в детском саду вместе. Во-вторых, вариант «просто прийти и оставить» пройдет, наверное, лишь в одном случае из ста, поэтому в любом случае надейтесь на лучшее, но готовьтесь к худшему. То есть настраивайтесь на то, что привыкание займет время. Если вы деловая женщина и планируете выйти на работу сразу же после определения малыша в детский сад – это опрометчиво с вашей стороны.
Укрепляем иммунитет ребенка и повышаем свою сознательность
Аксиома: дети в садах болеют – и часто. Некоторые просто не вылезают из ринитов и бронхитов, и поэтому пресловутый «адаптационный период» длится у них годами. Отчего так происходит? Да оттого, что родителям нужно ходить на работу и они тащат дитя в детский садик с соплями, с кашлем, с желудочными расстройствами. Между тем, иммунитет у малышей до шести-семи лет еще очень слаб – и довольно скоро начинает хворать вся группа.
Как сделать это правильно? Принимать витамины, закаливать и вести здоровый образ жизни. Неплохо бы вспомнить набившее оскомину «поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». Иными словами – необходимо думать не только о себе и своем ребенке, но и о других малышах и их родителях.
На практике это выглядит так: при первых же признаках заболевания оставляем чадо дома и основательно его лечим, чтобы не подвергать опасности здоровье остальных членов группы. И тогда вечно болеющих детей в садиках будет гораздо меньше. Терпения вам и здоровья вашим детишкам!
Автор: Наталья ПроценкоПо материалам: shkolazhizni.ru
Просмотров: (9098)
www.artofcare.ru
Как построить мир в семье Детский сад
Что такое семья для современного человека? Нужна ли она? Каким же будет наше новое поколение, воспитанное уже не на вековых семейных традициях, а в свободной манере? Обследование воспитанников при помощи диагностической игры “Почта”. Семейный праздник, декада семьи, составление семейной истории, работа Семейного консультационного пункта.Что такое семья для современного человека? Нужна ли она? Или наступило время, когда мужчина и женщина должны жить отдельно? Предназначение женщины – воспитывать детей самостоятельно, не становясь зависимой от мужчины? А современный папа – это тот, который встречается со своим ребенком один раз в неделю, не вмешивается в его воспитание, не пытается решить его проблемы, а доставляет только радость?
Уже никого не удивляет, когда жена зарабатывает больше мужа, а муж находится в отпуске по уходу за ребенком; или другая крайность – сверхобеспеченные семьи, где жене категорически запрещается работать. Папа же совсем не занимается воспитанием детей, а только оплачивает это воспитание, считая, что самые дорогие гувернантки, элитные детские сады и школы заменяют его участие в самом процессе воспитания.
Взрослые все легче переносят разводы и вступают в новые браки, считая, что детям это не причиняет никакой боли.
Каким же будет наше новое поколение, воспитанное уже не на вековых семейных традициях, а вот в такой свободной манере? Один мальчик сказал: “Самый счастливый день – это когда вся наша семья собирается вместе”. Значит, нашим детям все же нужна семья?
Мы, продиагностировав семьи воспитанников нашей группы (полные и неполные семьи, неблагополучные и малообеспеченные, многодетные и семьи, в которых один ребенок), составили социологический портрет современной семьи. Так где же она: счастливая, полноценная семья, которая может поделиться опытом, стать примером для других? Нашли лишь три семьи, близких к “идеалу”, хотя у каждой из них есть свои трудности.
Нельзя не сказать о такой проблеме, как отдаленное проживание старшего поколения. В результате чего бабушка и дедушка становятся не такими близкими и родными. Реально они лишены возможности передавать детям и внукам свой жизненный опыт. А как нашим детям не хватает ласки! Кто раньше был самым добрым? Кто мог пожалеть, дать совет, почитать или рассказать сказку? Бабушка. Тихая, стеснительная Юля сказала: “У меня самая лучшая бабушка: она добрая и, когда запле6тает мне косы, то никуда не торопится, а гладит по голове и называет меня ласковыми словами”. Как, оказывается, мало нужно ребенку. Но порой в сумасшедшем ритме современной жизни родители не могут дать ребенку и этого – минуту доброты и внимания.
Мы провели обследование наших воспитанников, чтобы определить эмоциональное самочувствие детей в семье. Для этого использовали диагностическую игру “Почта”. Ребенку отводилась роль “почтальона”, разносящего адресатам письма. “Адресаты” – это члены семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры).Детям предлагалось 24 письма с оценочными сообщениями о разных оттенках семейных отношений. В большинстве случаев дети считают маму добрым человеком, скучают без нее, но при этом матери не играют с детьми (заняты по хозяйству или не считают нужным). В то же время радует, что дети не адресовали матерям письма явной нелюбви и равнодушия. В отношении отцов картина другая: папы чаще сердятся на детей, применяют физические наказания. 12% мальчиков сказали, что хотят быть похожими на отца, но только в том случае, если он не пьяный. Только трое детей назвали отца добрым человеком.
Дети очень любят бабушек и дедушек, однако не хотят быть похожими на них, несмотря на то, что дарят им свою любовь. С братьями и сестрами малыши играют, считают их веселыми, но и чаще ссорятся, ревнуя к родителям. Дети из неблагополучных семей часто уходили от ситуации выбора. Например: “Мне расхотелось играть с письмами”.
Такая ситуация в семьях воспитанников заставила нас задуматься о том, как помочь детям и их родителям достичь взаимопонимания, обрести хотя бы относительный мир в семье, как вместе с родителями научить малыша гордиться своей фамилией и прошлым своей семьи. Для этого мы предприняли множество шагов, а начали с такого объявления: “Уважаемые родители! В 2008 году работа нашей группы будет вестись под девизом: “Семья!.. Как много в этом слове!” Мы разработали план мероприятий, который помог нем ближе познакомиться с семьями воспитанников, найти индивидуальный подход к каждому ребенку.
Главное мероприятие – Семейный праздник, который поможет объединить детей и родителей в выходной день. На празднике работает ярмарка –распродажа ( в том числе детских вещей), выставка совместных поделок детей и взрослых. В культурной программе участвуют как дети, та к и взрослые. Семьи победителей получают сладкие призы. Заканчивается такой праздник чаепитием, на котором родители могут пообщаться друг с другом. Такие праздники можно проводить раз в месяц. На них ни один ребенок не чувствует себя одиноким, даже если его семья неполная, потому что для участия в играх приглашаются не только семьи, но и папа из одной семьи, а мама из другой. Главное же то, что все сидящие в зале становятся одной большой семьей.
Помимо семейных праздников, мы проводили в нашей группе декаду семьи. Центральным ее событием является составление семейной истории, которую пишет каждый ребенок. Это большая работа, которую дети могут выполнить только с помощью взрослых членов семьи. Дети собирали материал о своих родных и близких, среди которых фотоархив, сама история, рассказанная ребенком со слов родителей, ромашка имен – “Как меня называют дома”, генеалогическое древо семьи, герб семьи. После этого в группе каждый ребенок рассказывал о своей семье и у каждого осталась на память небольшая самодельная книжка “История моей семьи”. Сами эти книжки стали семейной реликвией, а иногда и первым более или менее полным изложением истории данной семьи. Составляя историю семьи ребенок не только пересказал все, что он знал от взрослых, но и пропустил через себя. Это развило в детях потребность в уважительном отношении к памяти своих прабабушек и прадедушек. Ребята смогли поделиться друг с другом самым запомнившимся.
Следующим шагом в работе с семьями детей стала организация работы Семейного консультационного пункта. Прием вели социальный педагог, психолог, логопед, врачи. Перед консультацией заполнялись документы, дающие общие представления о ребенке, его родителях, о возникших трудностях в воспитании ребенка. Специалисты давали рекомендации родителям и нам, воспитателям, работающим с данным ребенком. Обязателен второй и далее прием, то есть ребенок оставался под пристальным вниманием всех специалистов, работающих с ним.
Хороший результат дала специальная групповая работа с родителями. Ее основная задача –помощь в решении проблем, возникающих при воспитании ребенка, оказание поддержки родителям, столкнувшимся с трудностями в отношениях с детьми, просветительская деятельность. Проведение собраний – тренингов с различной тематикой является наиболее удачной формой такой работы. Темами таких встреч были: “Роль отца в воспитании ребенка”, “Влияние повторного брака матери на ее взаимоотношения с ребенком”, “Застенчивый ребенок. Что делать?” Такие собрания не были многочисленными (присутствовало 8-10 человек), но именно в узком кругу лучше обсудить возникшую проблему и посоветоваться не только с опытным специалистом, но и друг с другом. Родители получают возможность поделиться проблемами, увидеть сходные трудности в жизни других людей – а значит, понять, что их случай не уникален, что до них другие сталкивались с такими проблемами – и решали их. Это очень важно для родителей, испытывающих неуверенность, столкнувшихся с безвыходной, по их мнению, ситуацией.
Взаимная поддержка и помощь родителей продолжаются за пределами тренинговой работы и так же положительно влияют на отношения в семьях.
Ещё конспекты занятий в детском саду:
Использование компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими психоречевые нарушения в развитии
Учебный план МДОУ “Атамановский детский сад” комбинированного типа
Технология интегрированных занятий по лечебной физической культуре в рамках программы “Школа 2000—2100”
Занятие по ФЭМП “Космическое путешествие”
Физкультурно-оздоровительная работа с часто и длительно болеющими детьми
Логопедическое занятие “Прогулка в зоопарк”
| Как | построить | построить график | миро | мирой | семье | молодая семья | детский | детский сад | Страничка логопеда | Как построить мир в семье Детский сад
Реклама:
50ds.ru