Познавательное

Кабина башенного крана изнутри – с неповоротной башней и поворотной платформой, приставные, стационарные, самоподъемные, передвижные

Содержание

Кабины башенных кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Кабины башенных кранов

Категория:

   Устройство башенных кранов




Кабины башенных кранов

Машинист управляет башенным краном из кабины. Хотя современные краны и имеют выносные пульты управления, их используют лишь при монтаже и испытаниях крана. Как правило, с пульта можно управлять не всеми движениями крана и нельзя плавно регулировать скорости механизмов.

Рис. 30. Встроенные кабины:
а — CBK-1. б — МСК-5-20, в — МСК-5-.20А;
1— щель в крыше. 2 — площадки, 3 — лестницы, 4 — крышки люков


Так как башенные краны работают в любое время года на откры-м воздухе, кабины выполняют закрытыми. Кабины башенных кранов бывают двух разновидностей: встроенные и выносные-. Н Встроенные кабины. Встроенные кабины расположены внутри б^шни (или другой конструкции крана) и связаны с ее металлок’он-гтоукцией как неразъемное соединение. Такие кабины у кранов СБК-1, МСК-5-20, МСК-5-20А (рис.30). Недостаток этих кабин том, что их неудобно ремонтировать. Кроме того, кабину крана СБК-1 (Рис- 30, а) нельзя утеплить из-за щели в полу и потолке, через которую пропущен грузовой канат, сбегающий с лебедки, расположенной под кабиной. Кабина крана МСК-5-20 (рис. 30,, б) имеет люки 4 в полу и крыше, что затрудняет доступ в кабину и ухудшает герметичность крыши; кабина мала, в ней тесно. В кране МСК-5-20А (рис. 30, в) кабина усовершенство-вана — улучшена ее герметичность за счет применения распашной двери в одной из стенок кабины и выносной площадки 2 для входа, однако кабина осталась тесной. Неудобны кабины, встроенные в неповоротные башни, так как при повороте стрелы кабина остается неподвижной и машинист, чтобы следить за грузом, вынужден переходить от одного окна к другому.

Выносные кабины. Выносные кабины расположены вне металлоконструкций крана (башни, оголовка). Выносной считают также кабину, если она размещена внутри башни, имеющей в поперечном сечении размеры более 1,8 х 1,8 м, а сама кабина выполнена как самостоятельный узел, т. е. может быть вынута или вставлена в башню целиком без разборки.

Выносные кабины разделяют на подвесные и навесные. Кабины, которые подвешены к металлоконструкциям крана за верхнюю часть, относятся к подвесным, например у кранов М-3-5-10 и БКСМ—5-5А (рис. 31, а). Навесные кабины опираются основанием на площадку металлоконструкции крана. Кроме того,’ у этих кабин могут быть предусмотрены дополнительные крепления на боковой стенке или крыше. Такие кабины установлены на портале кранов БКСМ-14М (рис. 31, б), Т-223, БК-300 и на поворотном оголовке кранов БК-180, КБ-573, КБ-674 (рис. 31, в).

Навесные кабины, расположенные в нижней части крана, неудобны в эксплуатации, так как не обеспечивают обзора места работ при м°нтаже зданий: машинист, начиная со 2—3-го этажа, вынужден работать с сигнальщиком; груз, зацепляемый с противоположной стороны башни, не виден машинисту из-за металлоконструкций крана; Машинисту приходится часто смотреть через окна в крыше. Чтобы окна не разбивались, их защищают сеткой, а это затрудняет очистку верхних стекол от снега и грязи.

Подвесные кабины кранов М-3-5-10 и БКСМ-5-5А прикреплены к поворотной части оголовка башни и поэтому поворачиваются одновременно со стрелой крана. Таким образом, машинист имеет возможность не поворачиваясь, постоянно видеть грузовой крюк и стрелу крана.

Рис. 31. Выносные кабины на кранах:
а — подвесная на МЗ-5-10, б — навесная на портале БКСМ-14М, в — навесная на КБ-573 и КБ-674, г — унифицированная в башне КБк-250; 1 — проушины, 2 — тяги (пунктиром показано положение кабины при монтаже и перевозке)

Стенки этих кабин выполнены из досок, прикрепленных, к металлическому каркасу. Крыша сделана из металлического листа. Верхняя часть передней стенки представляет собой выдвинутый вперед застекленный фонарь. Дверь кабины раздвижная. Недостаток этих кабин — громоздкое электрооборудование, которое занимает много места. Машинист, как правило, работает стоя из-за неудобного остекления. Кроме того, в кабине шумно из-за работы контакторов.

Унифицированные навесные кабины. Унифицированные навесные кабины относятся к выносным. Они имеют максимальные удобства кого типа навешивают на башни кранов вблизи шарнира под Тески стрелы. Это обеспечивает машинисту хороший обзор рабочей 3 унифицированная кабина (рис. 32) состоит из двух основных частей; кузова. 77. и фонаря 12.

Стенки кузова выполнены из двух оболочек: наружная — из металлического листа, внутренняя — из фанеры. В пазухах между оболочками закладывается утеплитель. Металлический каркас придает кабине жесткость. Пол кузова имеет дощатое покрытие, поверх которого уложена фанера и линолеум, его площадь 2 м2.

Рис. 32. Унифицированная выносная кабина для кранов;
а — низких, б — высоких; 1 — кресло, 2 — командоконтроллеры, 3 — стеклоочиститель, 4 — боковое окно, 5 — открывающееся лобовое окно фонаря, 6 — верхняя проушина крепления кабины, 7 — дверь, 8 — заднее окно, 9 — окно двери, 10 — нижняя проушина крепления кабины, 11 — кузов кабины, 12 — фонарь, 13 — педали управления, 14 — нижние глухие панели с выступами для коленей, 15 — открывающееся окно (в открытом положении), 16 — подъемное окно

Фонарь представляет собой металлический каркас из гнутого профильного металла, в проемы которого вставлены на резиновых уплотнениях трехслойные небьющиеся стекла. Окна фонаря служат Для обзора рабочей зоны, наблюдения за поднимаемым грузом, связи машиниста с монтажниками и стропальщиками, проветривания. Окно в двери необходимо для наблюдения за входящим в кабину человеком и осмотра кабины с площадки башни при запертой двери.

В кабине установлено мягкое кресло, перемещающееся по направляющим, закрепленным на полу. Сиденье кресла может поворачиваться вокруг горизонтальной и вертикальной осей и менять положение по высоте на 150 мм. Это позволяет машинисту выбрать наиболее удобное положение в зависимости от особенностей его фигуры (рост, Уд а ног, рук, осанка). Направляющие на полу, кроме того, дают ^зможность отодвигать кресло назад во время обслуживания и ремонта В°ектроаппаратуры управления и педалей. В кабине расположены ЭНа кранах, предназначенных, для-строительства домов повышенной этажности (более 25 м), унифицированная кабина имеет измененный фонарь (рис. 32, б), позволяющий при небольшом наклоне корпуса машиниста вперед смотреть вертикально вниз через наклонное стекло 15. Конструкция кузова кабины оставлена без изменений.

Аппаратура управления в унифицированных кабинах размещена примерно одинаково независимо от типа крана. Приборы расположены в основном на левой стенке кабины, На рис. 33, а показано расположение приборов в кабине крана КБк-250. На других кранах, например КБ-100. 1, вместо электрического указателя вылета (потенциометра) установлен механический — 18, нет кнопки 17. Расположение приборов управления в кабине крана АБКС-5 показано на рис. 33, б.
На большинстве кранов кабина крепится на площадке башни при помощи четырех проушин, расположенных в нижней части, и двух верхних — на левой стенке кабины. На кране КБк-250, КБ-503 (см. рис. 31, г) кабина установлена на тележке, катки которой закрепляются в направляющих площадки башни. Для транспортирования и выдвижения башни кабину задвигают внутрь башни, а для работы выдвигают в крайнее положение.

На кранах МБТК-80 и КБ-100. ОМ кабина может устанавливаться в одно из двух положений по высоте башни, что позволяет приблизить машиниста к месту работ. Для перестановки кабины в ее кон-струкдии предусмотрены проушины, за которые крепят стропы подвески (рис. 34, а). Стропы 2 связаны с канатом 4 подвески кабины, который проходит через отводной блок 1 и соединяется с крюковой подвеской крана. Блок 6 закрепляют за рельс кранового пути. Кабина перемещается вдоль башни грузовой лебедкой. Чтобы предупредить задевание кабины о металлоконструкцию башни во время перестановки, служит оттяжка 3. На кране КБ-100. ОМ кабина перемещается также с помощью крюковой подвески (рис. 34, б), за которую закрепляется канат 4. Он используется одновременно как подъемный и как направляющий для кабины во время ее перестановки.

Рис. 33. Приборы управления и сигнализации в кабине машиниста

Рис. 34. Устройства для перестановки кабин по башне кранов:
а — МБТК-80, б — КБ-ЮО.ОМ; 1 — отводные блоки на башне, 2 — стропы. 3 — блок-оттяжка, 4 — канат подвески кабины, 5 — крюковая подвеска крана, 6 — блок, 7 — блоки, закрепленные на кабине

Кабина башенного автомобильного крана АБКС-5 расположена на поворотной платформе крана.

Реклама:


Читать далее: Схемы канатов башенных кранов

Категория: – Устройство башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Устройство кабины мостового крана и рабочее место крановщика

Самая распространенная кабина управления мостового крана – торцевая кабина, которая закреплена с одной стороны моста крана. Во множестве случаев для лучшей обзорности кабину могут подвешивать к середине моста (так называемая панорамная кабина) или к тележке.

Типы кабин

а) Открытая кабина б) Закрытая кабина

В зависимости от того, каковы условия эксплуатации крана, кабину могут сделать открытой или закрытой.

Первый тип кабин (открытые) предназначен для кранов, которые преимущественно работают в закрытых помещениях с температурой +10…+28. Закрытые кабины нужны для кранов, работающих при +40…+60. Если температура окружающей среды ниже +10, то кабины оснащаются отопительными приборами, а если температуры свыше +28 – кондиционерами.

Как должна выглядеть кабина по ГОСТу

Внутренняя высота кабины выполняется в размере не меньшем 1,8 метров, а ее желательные минимальные длина и ширина – соответственно 2 метра и 1,1 метра.

Важно, чтобы размеры сохранялись минимальными. Но также важно учесть, что от стесненного помещения работник будет уставать быстрее, поэтому ему нужно пространство, чтобы периодически он мог выпрямиться и расслабить мышцы.

Площадь кабины должна обеспечивать свободный доступ к оборудованиям и давать возможность находиться в ней как крановщику, так и еще одному человеку (это может быть слесарь, стажер).

Внешний вид кабины мостового крана. Производитель: ООО «Подъемтрансмаш»

Расположение кабины в кране должно быть таким, чтобы сидя в кресле, крановщик мог вести наблюдение за грузом и крюковой подвеской на протяжении всего времени работы крана. Важно, чтобы углы зрения, считая от плоскостей, которые проведены от уровня глаз, были от горизонтальной к верху – 60 градусов, к низу – 90 градусов; от вертикальной – 135 градусов в обе стороны.

Кабины открытого типа должны быть со сплошным ограждением со всех сторон с высотой не меньше 1 метра. Ограждение может быть сделано из прочного прозрачного материала (скажем, сталинита), который хорошо противостоит механическим ударам. Остекляя закрытые кабины безосколочным стеклом в стороне обзора, важно учитывать один типоразмер стекол.

Расположение и количество фрамуг, которые удерживаются в открытом или закрытом положениях, должны осуществлять возможность выполнять протирку поверхностей стекол снаружи из кабины. Остекление кабин кранов, которые работают на открытом воздухе, предполагают солнцезащитные щитки. Те кабины, которые подвешены к тележкам, должны иметь зеркала для наблюдения заднего плана. Нижние стекла, на которые стает крановщик, должны защищаться решетками.

Дверь в кабину изготовляется раздвижной или распашной, причем вторая должна открывать во внутрь кабины. Размер дверного проема должен быть не меньше 1,8 на 0,5 метров и обязательно герметичным (для воспрепятствования влаги и пыли).

Размещенная под галереей моста, кабина должна сообщаться с лестницей. В подвешенной к тележке кабине вход допускается через наружное ограждение лестницы или настил тележки. Пол в кабине выполняют в виде деревянного настила или иного металлического настила, покрывается ковриком из резины.

Размер коврика должен быть не меньше 0,5 на 0,7 метров. Укладывать их нужно исключительно в местах обслуживания электрооборудования. Внутренняя облицовка стен делается из хорошо моющихся светлых материалов. Освещение кабины выполняют с помощью лампы с матовым плафоном, которые исключает блики на остеклении.

 

Утройство кабины мостовых кран-балок

У панорамной кабины форма восьмигранной пирамиды или усеченного конуса, подвешивается кабина к мосту за проушины, которые прикрепляются на ее верхнем поясе. Через катки на нижнем поясе опирается платформа с креслом-пультом на ней. Платформа (или в отдельных случаях кресло) совершает поворот на 90 градусов в обе стороны крановщиком с помощью отталкивания руки или ноги от ограждения кабины. Платформа каждые 30 градусов фиксируется приводом от педали. Ток к пульту поступает через гибкий кабель, который располагается под дном кабины. Вход расположен сбоку или сверху.

Рабочее место крановщика

Другой тип панорамной кабины оснащен откидной площадкой для прохода с рабочего места. Для прохода в кабину вокруг нее установлена поворотная площадка и площадка, которая соединяется с механизмом вращения кресла работника (это нужно для протирки кабинных стекол).

Кресло располагается в середине кабины и соединяется с вертикальным валом, который вращается в кронштейне, укрепленном в полу кабины. Через червячную передачу вал соединен электродвигателем механизма вращения. Управления совершается двумя кнопками, которые смонтированы на подлокотнике кресла.

Высота кресла над полом должна быть 0,4-0,5 метров, высота спинки – 2,4-2,6 метров. Кресло должно быть полужестким, с наличием подлокотников, иметь возможность регулировать среднее положение вперед и назад, вверх и вниз.

Опора, предназначенная для ног, и подлокотники должны мочь переставляться по высоте, а спинка должна иметь возможность регулировать угол наклона. Самыми удобными представляются кресла-пульты, которые имеют в наличии колонки с контролерами и расположенным меж ними креслом крановщика.

А вот так выглядит рабочее место крановщика

Очень распространенные силовые контролеры с меньшими габаритными размерами: они позволяют совершить отказ от командоконтролеров с их нужными для эксплуатации дорогими и громоздкими магнитными станциями.

Особенности управления

Управление механизмом крана происходит с помощью двух рукояток: левая — для управления подъемом, а правая — для механизма передвижения тележки и крана. Рукоятка для управления передвижения устанавливается вертикально и перемещается в плоскости движения тележки и крана. Вторая – в вертикальном положении передвигается в плоскости движения груза. Положение «

Стоп» рукояток фиксируется так, чтобы была возможность переключить их легким движение руки. Тормоза управляемы педалями. Кнопочными выключателями выполняется аварийное торможение. Они находятся слева от крановщика.

Пульты могут управляться кнопками. Во время установки управления системой педалей между ними должно быть расстояние 2-4,5 метра, от спинки кресла до педальной оси – 9,3 метра, угол движения педали составляет 70 градусов.

Управление нужно располагать так, чтобы при возможности сводить рабочее движение к движению кистей рук и предплечья, при этом допускать плечевое движение сустава в виде исключения.

mostovoi-kran.ru

«Я узнаю коллег по ушам». Репортаж из кабины башенного крана – Новости

На днях в редакции мне назначили интервью с крановщицей. И чтобы прочувствовать, каково карабкаться каждый день на вершину металлической высотки, мы решили самостоятельно забраться в кабину башенного крана. Оказалось, что подняться наверх — самая простая часть задания. Чтобы человека пустили на высотку, нужно сначала пройти обучение и медосмотр. А потом еще инструктаж на стройплощадке.

Сначала корочки

Работой на высоте считается любое действие, если ваши ноги находятся в двух метрах над землей (точнее – 180 см) и рядом обрыв. Это правило, по которому теперь почти всех строителей заставляют получать корочки.

Чтобы получить удостоверение, нужно прослушать четырехчасовую лекцию в маленьком душном кабинете. Когда я пришла на обучение и огляделась по сторонам, увидела, что вокруг одни мужчины. Человек тридцать мигрантов, которые собираются ремонтировать фасады.

Лекцию вел промышленный альпинист. Сначала он зачитывал правила, а потом объяснял, что на практике они не работают. В России перед высотником ставят задачу, и чем быстрее он ее сделает, тем скорее получит деньги. За безопасность отвечаешь сам. Рассказывал, как его коллеги падали с высоты, отчего разбилась пара под Каменск-Уральским и как работают высотники в Европе. Мужчина у окна храпел, и это всех веселило.

Затем врачи

Хоть медосмотр и платный (чуть больше трех тысяч), очереди никто не отменял. Я пришла в клинику «ММЦ Здоровье» в девять утра. Женщина у регистратора требовала, чтобы ее провели к окулисту прямо сейчас — вчера она просидела у дверей весь день и так и не попала на прием. Я поняла, что тут я застряну надолго.

В списке 17 кабинетов. За полтора часа я разделась у дерматолога, заполнила анкету у нарколога, села в кресло гинеколога, дыхнула в трубку, сдала кровь, с закрытыми глазами потрогала нос, задержала дыхание на флюорографии…

И все, осела в очереди к офтальмологу. Тут я провела два с половиной часа, потому что постоянно приходили новые «язанималы», люди ругались и чуть ли не дрались. Все знали, что этот врач принимает дольше всех, и пройти его с привычным «ничего не беспокоит» не получится. Один мужчина пошел жаловаться главврачу. А я проскочила. И действительно, офтальмолог внимательно осмотрела мои глаза и посоветовала сходить на прием к своему окулисту — заподозрила отслоение сетчатки. Но это не помешало мне спустя два дня получить результат: «К работам на высоте допущена».

Потом наверх

Крановщица Светлана Щавелева ждет меня на высоте 72 метров. Она сейчас монтирует 23-этажный дом в новом ЖК «Восход» на ЖБИ. Чтобы подняться в кабину крана, нужно надеть спецодежду: цветной жилет и перчатки, выслушать правила безопасности и расписаться в журнале. Главное при подъеме наверх — не высовываться из-за ограждений.

Чтобы я могла подняться, кран останавливают, и он перестает кататься по рельсам. Я боялась, что если вдруг подскользнусь наверху, то пролечу до земли. Но оказалось, что кран разделен пятиметровыми пролетами, и если и упадешь вниз — то только на пару метров.

Чтобы не бояться, я смотрю только на желтые перекладины перед собой. Со мной карабкается инженер Денис — он следит за краном, и если что-то в нем сломается — чинит. И еще Денис следит за мной — если я впаду в ступор, именно он будет меня спускать. Через каждый три-четыре пролета мы останавливаемся и осматриваемся по сторонам. Я перевожу дыхание и привыкаю к высоте. Незаметно мы уже оказались выше соседних десятиэтажек, и на горизонте появился Шарташ. Больше всего я переживаю, что айфон выпадет из кармана.

Мне почему-то кажется, что площадки между лестницами становятся все уже и уже. «Это не похоже на приступ паники», — говорит Денис. «Обычно, если человек боится, начинают трястись руки».

Когда мы преодолеваем последнюю лестницу, из кабинки выглядывает Светлана. Она — крановщица с десятилетним стажем. Первый раз забралась на высоту в 18 лет, сейчас ей 45 лет. Говорит, что любовь к высоте у нее наследственная — мама тоже работала крановщицей.

В кабине стоит кресло, которое откидывается назад. Светлана на нем спит во время обеденного перерыва. Еду разогревает рядом с печкой-обогревателем. Тут же стоит и горшок, чтобы ходить в туалет.

Стеклянные стены кабины занавешены голубыми шторами, на полочке стоит чай с сахаром, недалеко висит бинокль — его принесла коллега Светланы, чтобы смотреть по сторонам и отдыхать от работы.

Пол тут наполовину стеклянный. Светлана наклоняется и сквозь решетку смотрит на всех рабочих внизу. Они выглядят как двигающиеся белые точки.

— Как вы их различаете, они же все в касках?
— Да я так долго работаю, что всех уже по затылкам и ушам узнаю, — смеется она и уточняет, что зрение вдаль не падает, только вблизи уже начинает садиться.

— Вам никогда не было страшно?
— Нет, я сразу чувствовала себя комфортно. Стажировалась я после училища в своем родном городе Новоуральске. Правда, все краны там были не выше девятиэтажки.

— Если привыкаешь к высоте — это навсегда?

— Нет, у меня несколько знакомых со временем начали бояться. Теперь говорят, что ни за какие деньги не полезут в кабину.

— Стекла тоже сами моете?

— Да, каждый раз стараемся два литра воды с собой брать, чтобы окна протирать и посуду мыть. Вниз во время работы я очень редко спускаюсь, только если начнется резкий ветер. Однажды гроза так неожиданно появилась, что я еле спуститься успела — кран трясло туда-сюда.

— Какие мышцы устают, если каждый день подниматься и спускаться?
— Ягодицы и руки. Первое время тело болело, а теперь уже привыкло.

— Работа на кране — это работа для интроверта? Вы же весь день вдали от людей проводите.

— Ну и что, со мной через рацию вся стройка общается. Если вдруг кран встанет, без меня никак.

— То есть вы чувствуете себя королевой стройки?

— Да, конечно. Я же тут выше всех. Мне больше нравится, когда я тут, а остальные — внизу.

Профессиональные болезни крановщика, как и у любого сидячего человека: отек ног, боли в спине. Подъем наверх за физкультуру не считается — он совсем быстрый (у Светланы занимает десять минут). Мы успеваем поговорить только минут 20 — Светлану по рации просят поднять чашу с раствором.

Она заводит кран, и кабина начинает поворачиваться — вот тут мне становится страшновато, и я хватаюсь за стены. Светлана ждет, пока чашу подцепят канатами, поднимает ее и переставляет в другое место.

А нам уже пора спускаться. Когда я встаю на землю, чувствую, что голова немного кружится и ноют ладони — появились зачатки мозолей.

Внизу жарко. Я вспоминаю, как приятно дул ветер наверху. И только на земле понимаю, почему Светлана называет свою работу самой лучшей на свете.

66.ru

Кабины кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Кабины кранов

Категория:

   Устройство кранов




Кабины кранов

На кранах применяют кабины двух типов: управления (или машиниста) и аппаратные. Аппаратные кабины, как правило, устанавливают на мощных кранах, например КБ-674А, и его модификациях, где требуется защитить большое количество электроаппаратуры от атмосферных осадков и создать необходимый для нормальной работы аппаратуры микроклимат. Кабина управления, из которой машинист наблюдает за рабочей зоной и управляет механизмами крана, есть на каждом кране. Эти кабины закрыты со всех сторон стенками.

По конструкции и месту расположения на кране кабины управления бывают встроенные и выносные (кроме кабин крана АБКС-5, которые устроены так же, как в стреловых самоходных кранах, и в этом учебнике не рассматриваются).

Встроенные кабины расположены внутри башни (или другой конструкции крана) и связаны с ее металлоконструкцией как неразъемное соединение. Недостаток этих кабин в том, что их нельзя ремонтировать узловым методом, поскольку они не отделимы, от башни, а решетчатая конструкция поясов и раскосов башни усложняет герметизацию и утепление стенок кабины. Кроме того, например, кабина крана МСК-5-20 имеет люки в полу и крыше, что затрудняет доступ в кабину и ухудшает герметичность крыши; кабина мала, в ней тесно. В кране МСК-5-20А кабина улучшена — повышена ее герметичность за счет применения распашной двери в одной из стенок кабины и выносной площадки для входа, однако кабина тесная. Кабина крана БК-100А встроена в машинное отделение, она имеет большие габаритные размеры.


Рис. 27. Расположение выносных кабин на кранах

Кабины опираются основанием на металлоконструкцию крана и закреплены на ней проушинами. У мобильных кранов, транспортируемых с кабиной, на боковой стенке или крыше кабины установлены дополнительные крепления.

В секции башни кабину устанавливают на тележку, катки которой закреплены в направляющих площадки башни.

Для транспортирования, монтажа и выдвижения башни кабину задвигают внутрь башни, а для работы выдвигают в крайнее переднее положение.
От места расположения кабины на кране зависит удобство работы машиниста и производительность крана. Так, навесные кабины, расположенные на портале неповоротных башен, имеют недостаточный обзор рабочей зоны. Из-за низкого расположения кабины машинисту для подачи грузов наверх начиная со 2…3-го этажа требуется сигнальщик, а металлоконструкция башни, кроме того, затеняет зону, находящуюся по другую сторону портала. На кранах с поворотной башней такое же расположение кабины на портале, хотя и не создает затененной зоны, но потребность в сигнальщике остается.

Наиболее удобно, когда кабина находится как можно ближе к стреле и поворачивается вместе с поворотной частью (башней или оголовком и стрелой). Такие кабины установлены на кранах M3-5-L0, БКСМ-5-5А и серии КБ. Из этих кабин машинист имеет возможность, не поворачиваясь, постоянно видеть крюк и подстреловую зону крана.

Наиболее удобны и распространены выносные навесные унифицированные кабины, применяемые на кранах серии КБ.

Унифицированные кабины выпускаются двух типов: для низких кранов (высота расположения кабины до 20 м) (рис. 28. а) и высоких, у которых кабина расположена выше 20 м (рис. 28, б). Кабины отличаются конструкцией передней остекленной части фонарем. Кузов обеих кабин состоит из трех стенок, крыши и пола. Стенки н крыша имеют две оболочки: наружную из металлического листа, внутреннюю из фанеры и слоистого пластика. В пазах между оболочками заложен утеплитель. Металлический каркас, к которому крепятся оболочки кузова, придаст кабине жесткость. Площадь кабины 2 м, под — досок, поверх которых уложены фанера и линолеум.

Рис. 28. Унифицированные выносные кабины (а, б)

Рис. 29. Расположение аппаратуры и приборов управления в кабинах кранов:

а — КБ401А, б — АБКС-5; 1 — командоконтроль подъема груза, 2 — то же, передвижения крена, 3 — нагревательные печи, 4 — шкаф управления, 5- серийный выключатель, 6 — переключатели, 8 — ограничитель и указатель вылета стрелы, 9 — панель сигнализации ограничителя грузоподъемности, 10 — релейный блок ограничителя грузоподъемности, 11-плафон освещения кабины, 12 — сигнальная лампа, 13 — анемометр, 14 — лольтаётр, 15- кнопка включения линейного контактора, 16 — командоконтроллер изменения вылета, 17 to же, поворота, 18 — педаль управления тормозом поворота, 19 — звуковой сигнал, 20 — педаль (кнопка) управления звуковым сигналом, 21 — рукоятка управления грузовой и монтажной лебедками, 22 — Сектор топло-воподачи (газа), 23 — переключатель мОНТаЖ работа; 24 — кнопка стартера, 25 — кнопка включения мотор-генератора, 26 — указатель температуры воды. 27 рукоятка управления механизмом поворота и тележечной лебедкой, 28 — сигнальная лампа цепи управления, 29 — амперметр, 30- указатель давления масла, 31 — креномер и КБ-504 есть дополнительная кнопка запуска мотор-генератора и т. п.

Расположение и набор приборов управления в кабине крана АБКС-5 (рис. 29, б) отличаются тем, что в ней установлены специфические для автомобильных кранов приборы: сектор газа, кнопка стартера, указатель температуры воды, амперметр, указатель давления масла, креномер.

Реклама:


Читать далее: Подъемники для машиниста

Категория: – Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

с неповоротной башней и поворотной платформой, приставные, стационарные, самоподъемные, передвижные

Основными сферами использования башенных кранов являются строительство жилых домов, возведение промышленных сооружений, гидротехнических дамб, судостроение. Существует множество видов башенных кранов. В основу классификации положены различные характеристики.

Виды башенных кранов по типу платформы

В зависимости от того, поворачивается ли у башенного крана платформа, устройства бывают:

    • С поворотной платформой. Она состоит из цельносварной рамы и трёх балок. На двух балках закреплены фермы. Именно эти элементы воспринимают нагрузку во время работы крана. На платформе имеются кронштейны, которые служат для фиксации грузовой и стреловой лебёдок. Тут же размещены электрические приборы. Основанием для башни служит нижний противовес.
    • Такие краны применяют в строительстве невысоких зданий, когда работы непродолжительны по времени. Это связано с тем, что краны с поворотной платформой можно быстро транспортировать и собирать.

    • С неповоротной башенй. Несмотря на то, что сама платформа у крана не поворачивается, здесь присутствует поворотный элемент. Это оголовок, который размещен в верхней части башни. С одной стороны к оголовку крепится противовес, а с другой – стрела. Эти элементы уравновешивают друг друга. Краны с неповоротной платформой используют при строительстве высотных зданий и конструкций.
    Схема башенных кранов с поворотной платформой и не поворотной башней

    Технические характеристики
    ПараметрыКраны с поворотной платформойКраны с неповоротной башней
    Грузоподъемностьдо 25до 75
    Высота подъема груза, мдо 90до 220
    Вылет стрелы, мдо 40до 80

    Разновидности стрел

    Стрелы башенных кранов могут классифицироваться по способу вылета:

    • Подъёмные. Они используются для подъёма груза, но не могут перемещать его по горизонтали. В основе работы такой стрелы лежит механизм, который изменяет угол подъёма.
    • Балочные. Эта стрела установлена статично в горизонтальном положении. Она не способна изменять высоту подъема груза. На стреле установлен подвижный механизм, который захватывает и перемещает груз по полозьям.

    В основе следующей классификации стрел лежит конструктивная особенность:

    • подвесные;
    • подвесные с балансиром;
    • подвесные с гуськом;
    • подвесные со стойками;
    • молотовидные.

    По виду сечения стрелы бывают:

    • квадратные;
    • прямоугольные;
    • треугольные.

    Монтаж стрел башенных кранов может осуществляться несколькими способами.

    Самый малозатратный и быстрый способ сборки состоит в том, что стрела и лебёдка присоединяются к башне в лежачем положении на земле.

    Подъём конструкции осуществляется собственными же лебёдками. Второй способ — сборка конструктора. То есть элементы краны собираются поочередно в вертикальном положении сразу, а стрела поднимается в последнюю очередь перед подключением электрического тока.

    Виды кранов по типу башни

    Исходя из конструктивных особенностей башен, краны бывают:

    • Решётчатые. Башня представляет собой конструкцию, которая монтируется из углов и узких трубок. Основными элементами решётчатой башни являются боковые стороны с верхними и нижними ребрами, перпендикулярные и наклонные стержни. Решётчатая конструкция является одновременно прочной и лёгкой. Она надёжно противостоит порывистым ветрам.
    • Сплошностенчатые. Такие башни обладают очень простой конструкцией, но имеют большой вес. Башни способны поднимать тяжёлые грузы. Они незаменимы при работе в условиях низкой температуры воздуха.

    Классификация кранов в зависимости от опоры

    Достаточно часто при выделении различных видов башенных кранов применяется такая особенность, как опора:

    • Передвижные. Данный вид башенных кранов характеризуется возможностью установки под раму передвижной оси с колесами или рельсовым ходом. Во время транспортировки кран не разбирается, достаточно снять противовесы.
    • Приставные. Ходовая у таких башенных кранов полностью отсутствует. Они монтируются на фундамент возводимого здания, а башня фиксируется по вертикали к несущим конструкциям здания.
    • Самоподъёмные. Такие краны устанавливаются в середине строения. Они имеют подъёмную обойму, которая опирается на перекрытия конструкции. Лебёдка помогает двигать башню вверх.
    • Cтационарные. Краны крепятся к фундаменту, но башня не фиксируется по вертикали.
    Передвижные, стационарные, приставные и самоподъемные башенные краны

    Типы кабин

    По типу установки кабины башенных кранов бывают:

    • Закрытые. Они устанавливаются внутри башни, обеспечивают комфортную работу оператора. Минусом данного вида кабин является неудобство починки.
    • Открытые. Такие кабины располагаются за пределами башни. Обычно их монтируют внизу, что существенно сокращает обзор для водителя.

    По степени наружного обзора:

    • Обычные. Данные кабины имеют фронтальное и боковые окна.
    • Панорамные. Кабины имеют все стены из ударопрочного стекла.
    На фото панорамная кабина башенного крана

allspectech.com

Устройство и схема башенных кранов


Башенные краны считаются самой популярной спецтехникой во время строительства высотных зданий. Это объясняется их конструкцией, что позволяет выполнять широкий спектр монтажных работ. Данная спецтехника также часто встречается на складах и полигонах, где используется для организации погрузочно-разгрузочных операций.

Как устроена грузоподъемная спецтехника

Башенный кран оснащен вертикальной поворотной башней, на которой закреплена стрела. Управление данной спецтехникой происходит с кабины машиниста. Обычно она размещается в верхней части башни на значительной высоте от поверхности. Устройство башенного крана позволяет ему совершать следующие операции:

Устройство башенного крана

  • подъем и опускание грузов;
  • изменение вылета стрелы путем перемещения крюка относительно основной оси;
  • поворот на определенный угол;
  • перемещение машины.

Поднимание грузов осуществляется благодаря наличию грузовой лебедки, каната и крюковой подвески. Вращение поворотной части происходит относительно неподвижной благодаря наличию специального механизма поворота. Две эти части связываются между собой опорно-поворотным устройством. Именно оно передает опрокидывающие усилия от поворотной части на ходовую раму.

Классификация

Выделяют несколько разновидностей конструкции башенных кранов.

По типу башни

В зависимости от конструктивных особенностей башни, данные грузоподъемные машины могут быть:

  • с поворотной. Она с закрепленной стрелой и противовесом вращается вокруг своей оси во всех направлениях;
  • с неповоротной. Стрела и противовес закреплены на специальном шатре и вращаются вокруг основной опоры.

Типы кранов по конструкции башни

По типу стрелы

В зависимости от типа данного элемента башенные краны бывают:

  • с подъемной стрелой. В конструкции крана присутствует оголовок, который дает возможность изменять угол наклона;
  • с балочной стрелой. Она неподвижна, оснащена грузовой тележкой с грузозахватным механизмом.

Башенные краны по типу стрелы

По способу установки

В зависимости от способа монтажа на объекте выделяют несколько схем башенного крана:

Классификация башенных кранов по способу установки

  • стационарный (приставной). Устанавливается в определенном месте без возможности перемещения по стройплощадке;
  • передвижной. Машина может перемещаться сама или при помощи тягача по подкрановым путям.

Самоходные модели чаще всего оснащаются поворотной башней. Такая конструкция башенного крана стоит дешевле остальных, облегчает его монтаж на строительной площадке и транспортировку. Стационарные модели пользуются не меньшей популярностью из-за отличных показателей грузоподъемности.

Устройство башенного крана неподвижного типа позволяет увеличивать его высоту путем использования специальных механизмов наращивания. Такие машины устанавливаются вначале строительства и жестко закрепляются к зданию. Постепенно, по мере продвижения рабочего процесса, высоту спецтехники наращивают. Такие модели имеют большой вылет стреловой части – около 30–60 м. Это позволяет обслуживать значительную площадь на протяжении всего периода ведения строительства.

Классификация по типу ходового механизма

Башенные краны по типу ходового устройства

В зависимости от ходового устройства данная специализированная техника бывает:

  • на рельсовом устройстве. Самые популярные из-за простоты эксплуатации и монтажа;
  • автомобильные. Устанавливаются на шасси автомобиля, что обеспечивает технике мобильность;
  • на шасси автомобильного типа. Монтируются на специально разработанное для данной модели шасси, имеет кабину;
  • пневмоколесные. Для пневмоколёсного шасси характерно отсутствие кабины;
  • гусеничные. Такие модели оснащены гусеничным ходовым механизмом;
  • шагающие. Оснащаются особым ходовым механизмом шагающего вида.

Базовые элементы конструкции

Благодаря продуманному устройству башенного крана обеспечивается его эффективная и безопасная работа. Основными конструктивными элементами данной спецтехники называют:

Схема башенного крана

  • рама. Может быть самоходной или перемещаться при помощи тягача на колесном или гусеничном ходу, на котором закреплены другие элементы;
  • опорно-поворотный механизм. Находится внизу или на вершине башни;
  • опорная платформа;
  • противовес. Предотвращает опрокидывание машины при перемещении тяжелых грузов;
  • башня. Основный элемент, который придает спецтехнике необходимую высоту и воспринимает большую часть нагрузки;
  • кабина. Размещается на значительной высоте для лучшего обзора за выполняемыми операциями;
  • стрела. Обеспечивает горизонтальное перемещение грузов с использованием специальных грузозахватных механизмов;
  • ходовая тележка. Содержит ходовую часть рамы;
  • консоль. Играет важную роль в обеспечении равновесия специализированной машины и предотвращает ее опрокидывание;
  • оголовок. Применяется для изменения положения стрелы в вертикальном направлении;
  • грузовая тележка. Присутствует на балочной стреле и служит для перемещения груза.

Габариты башенного крана Liebherr-132EC-H8

Подкрановые пути

Передвижные специализированные машины, оснащенные ходовым рельсовым устройством, требуют присутствия на объекте строительства особых подкрановых путей. Их качественное исполнение обеспечит безопасную и надежную работу техники.

Подкрановые пути все время подвергаются значительным эксплуатационным нагрузкам. Поэтому они должны регулярно проверяться на наличие любых дефектов, изменений геометрических параметров. Рельсовые пути также оснащаются заземлением. Оно необходимо для защиты, поскольку данная техника оснащается большим количеством высоковольтных элементов.

Схема подкрановых путей башенного крана

Видео по теме: Башенный кран


specnavigator.ru

Кабина башенного крана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социелистических

Республик йс, Ю5ЫАЯ

1 я 1

БИБЛФОТЕНА

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08ЛЧ.1968 (№ 1231708/27-11) Кл, 35b, 1!40 с присоединением заявки №

Приоритет

ЧПК В 66с

УДК 621.873(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 20Х1.1969. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 19.XI.1969

Авторы изобретения

Г. H. Пазельский и Н. И. Чернышов

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Заявитель

КАБИНА БАШЕННОГО КРАНА

Известны кабины башенных кранов, содержащие каркас и обшивку, несущую стекла.

Описываемая кабина отличается тем, что стекла в полу K26HIHbI приподняты над уровнем пола и опираются на пространственный короб.

Эти отличия обеспечивают обзор рабочей зоны подстрелового пространства из кабины, поднятой,на любую высоту, и предохраняют ,нижние стекла от поломок,и загрязнения.

На фланг. 1 изображена предлагаемая,кабина, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

К кузову.кабины 1 пр икреплен спереди фо нарь, имеющий металлический каркас 2, в проемах которого закреплены стекла 3 — 6.

На нижней наклонной плоскости 7 фонаря, выполненной из металлического листа, укреплены два пространственных короба 8, закрытых сверху рамкой со стеклами 9. Рамки,имеют шарниры 10, которые позволяют рамкам откидываться для протирки нижней поверхности стекол 9.

Маш ин ист сидит в кресле 11 (нормальное положение машиниста — 1). Для того, чтобы посмотреть, вертикально вниз, машинист должен наклониться на незначительное расстояние вперед и вбок (положение ll). Пунктирными прямыми линиями показан угол обзора через стекла фо|наря каби ньь

Благодаря тому, что |нижние стекла 9 фонаря приподняты над плоскостью 7, машинист не наступает на них ногами при посадке:в кресло,и при работе, поэтому стекла не будут

10 засоряться и не потребуется защищать mx решетками, а это в свою очередь упрощает их протирку v очистку.

15 Предмет из об р е тени я

Кабина башенного крана, содержащая каркас и обшивку, несущую стекла, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения обзора ра20 бочей 301HbI подстрелового пространства из каби ны, поднятой на любую высоту, и предохранения нижних стекол от поломок и загрязнения, стекла IB полу кабины выполнены .приподнятыми над уро|внем пола и опирающим и25 ся:на .пространственный короб.

246803

Составитель В. Тушннков

Техред T. П. Курилко

Корректор Т. А. Абрамова

Редактор Г. Яковлева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2991/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д 4

  

www.findpatent.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *