Познавательное

Из бумаги рельеф – Практическое задание № 3 Архитектоника замкнутой формы со складчатой поверхностью

Содержание

Практическое задание № 3 Архитектоника замкнутой формы со складчатой поверхностью

Цель: изучить некоторые приемы выявления пластики замкнутой формы со складчатой поверхностью (рис. 65, 66).

Задачи: освоить принцип выявления пластики фронтальной поверхности за счет светотеневых градаций, а также освоить некоторые приемы макетирования из бумаги.

Требования: из ватмана формата А1 по своему рисунку сделать оригинальную складчатую структурную поверхность и образовать из неё замкнутую жесткую объемную форму размерами порядка

13×13×26 см.

Рис. 65. Макет по ОПК на тему Рис.66. Развертка к макету

«Складка»

Методические указания: линии членений могут быть вертикальными, горизонтальными, наклонными, параллельными, пересекающимися. Они должны образовывать орнамент в метро-ритмической закономерности, единый для всей поверхности.

Порядок выполнения макета: выполнить чертеж; переколоть измерителем нужные точки на изнанку листа; сделать надсечки; стереть карандашные линии; согнуть по линии надсечек .

Практическое задание № 4 Тектоника. Одно из основных напряжённых состояний материальной формы

Цель: изучить некоторые приемы напряженного состояния материала (бумаги), освоить понятие «ребра жесткости».

Задачи: найти выразительное художественно-пластическое решение одного из основных напряжённых состояний материальной формы, а именно, напряжений сжатия, растяжения, изгиба, кручения, сдвига, удара.

Требования

: из ватмана формата А1 по своему чертежу выполнить

макет, отвечающий требования тектоники, с применением ребер жесткости не применяя склеивания плоскостей (рис. 67). Возможно использование «бумажных замков» (рис. 68,69). Размер макета порядка 20 × 20×20 см.

Рис. 67. Упражнение из бумаги на тему «Тектоника»

Порядок выполнения упражнения: выполнить чертеж при помощи циркуля или лекальных кривых; сделать надсечки; стереть карандашные линии; согнуть по линии надсечек (рис.68).

Рис. 68. Развертка

Рис.69. «Бумажные замки»

Рельеф Практическое задание № 5 Фронтальная композиция из простых геометрических элементов

Цель: ознакомиться с основными понятиями и принципами построения фронтальной композиции (рис.70,71).

Задачи: освоить принцип выполнения макета из сложных выкроек.

Требования: выполнить фронтальную композицию в виде макета-рельефа на вертикальной плоскости из простых геометрических фигур, для композиции использовать простые геометрические фигуры, врезанные друг в друга, куб, призма, цилиндр, конус и т. д. Количество элементов от 5 до 9.

Методические указания: в композиции должна передаваться пространственная очередность расположения фигур и прослеживаться первоначальная форма каждого элемента. Высота рельефа задается автором.

Порядок выполнения макета: делаются тоновые наброски композиции, потом маленький (эскизный) макет, на котором проверяется правильность композиционного замысла и соединения элементов, делаются поправки. По рабочему макету выполняются выкройки отдельных элементов для основного макета.

На этом задании происходит освоение основных навыков выполнения сложных выкроек, предусматривающих врезку, стыковку и склеивание отдельных элементов и соединение их не только между собой, но и с поверхностью основания. Первоначальная форма каждого элемента, высота рельефа задается автором.

Рис. 70. Макеты по ОПК на тему «Фронтальная композиция»

Рис. 71. Макеты по ОПК на тему

«Фронтальная композиция»

studfiles.net

Рельефный узор из бумажных полосок

04
Янв

Чтобы выполнить рельефный узор из бумажных полосок желательно взять белую плотную бумагу, но возможно применение цветной бумаги светлых пастельных тонов (бежевой, светло-серой, нежно розовой, голубой и т. д.).

Согни лист пополам поперек. Одну часть, сгибая пополам, разрежь на четыре одинаковые полоски (рис. 1). Из другой части сделай квадрат, для чего перекинь угол на длинную сторону листа так, чтобы короткая сторона листа совпала с длинной (рис. 2). Отрежь лишнюю часть листа и разрежь ее на произвольное количество тонких полосок (рис. 3). 

Полученный квадратный лист – основа для рельефа. Симметричный узор помогут выполнить следы от сгибов. Один такой след уже есть. Выполни второй, соединив два противоположенных угла, ка показано на рисунке 4. На пересечении сгибов обозначится центр.

Выбери направление расположения широких полосок и зафиксируй клеем с одного конца (рис. 5). Затем придай полоскам форму изгиба. Она может быть самой разнообразной, не только такой как на рисунке. Выгибая полоски, сохраняй их симметричное расположение и одинаковую форму.

Зафиксируй клеем другие края. Дополни узор тонкими полосками (рис. 6). Можно сделать несколько разных узоров и склеить их углами, например, как на рисунке 7.

Рельефный узор из бумажных полосок готов! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделись статьей с друзьями:


Ранее в этой же рубрике:

kolobok-kolobok.ru

Scrap.ru: НЕскучные СКРАПуроки МОДЕЛИРОВАНИЕ 2

Здравствуйте наши ПЧнюшки и все случайно заглянувшие к нам в блог!

 Сегодня у нас очередной урок, который посвящен моделированию. Этот урок будет интересен тем, кто любит альтер-арт в скрапбукинге.  Элементы моделирования мы используем, когда делаем различные коробочки, шоколадницы, элементы декора для праздника и тп.


      Работа с бумагой – самый простой и эффективный метод развития пространственной фантазии.  Она формирует остроту глаза, чувство пропорции и материала.  Работа с бумагой является наглядной формой творческого мышления, методом, который стимулирует возникновение новых идей и обусловливает их развитие.  Бумага – очень хороший материал для макетирования и моделирования: недорогой, всегда доступный, легкий и достаточно прочный для склеивания небольших моделей любой сложности. От качества бумаги зависит внешний вид модели. Хорошая бумага не должна ворситься, если ее тереть ластиком , а так же трескаться на сгибах и при биговке. При резке края не должны лохматиться и рваться. В зависимости от толщины и твердости бумаги на ней образуются заломы и неровности. Чтобы этого не случилось бумагу бигуют по линии сгиба. Тогда  линии модели будут ровными и четкими. Для этого существуют специальные приспособления :
– палочка для биговки (ее успешно заменяет непишущая шариковая ручка)

-биговочная доска


– комплект инструментов для биговки, в который могут входить: биговочная доска, палочка для биговки также может быть резак и закруглитель углов.


  У меня есть вот такой чемоданчик, в комплекте есть диск с видео, но у меня до него не доходят руки. С его помощью я делала конверты ( не нужно делать замеры, поэтому значительно экономит время), а так же тиснение звездочек и различных фигурных линий для оформления края.

-макетный нож
 так же бывают в комплекте с роликовыми резаками и запасными лезвиями


-металлическая линейка, я думаю, понимаете почему.
Деревянная и пластиковая быстро изнашиваются, поэтому для работы с ножом не годятся.

     Следует учитывать, что бумага не терпит коррективов и внешний вид модели нужно определить заранее, т.е. спроектировать её и старательно выполнить развертки модели. Карандашиком легким нажимом на обратной стороне бумаги нужно нарисовать развертку. Все разрезы выполняют острым ножом. Когда развертка вырезана, нужно сделать биговку по линиям сгиба. Сгибать бумагу можно как по прямым линиям, так и кривым и даже по кругу, если элемент модели разрезать и подклеить до нужного уровня. Ниже я приведу схемы, которые можно распечатать на принтере в нужном масштабе, а можно начертить при помощи линейки и циркуля.
     Условные обозначения на рисунках:
толстая линия – полный разрез бумаги
пунктирная линия – биговка с обратной стороны начерченной развертки (чтобы попасть на линию, которая отпечатана с изнанки, можно наметить тонкой иголочкой точки на концах отрезка которые потом соединить палочкой для биговки с лицевой стороны)
тонкая линия– биговка для сгиба бумаги, сделанная со стороны нарисованной развертки.
     Прежде чем сделать большой объект, попробуйте сделать эскиз небольшого формата, может быть вам не понравится конечный результат, и вы захотите внести коррективы в работу. Это позволит вам не тратить впустую дорогую бумагу. Примеры эскизов и как обозначаются линии на них:



    Дальше мы рассмотрим виды рельефов, которые можно выполнить на бумаге.
     Все рельефы можно разделить на несколько видов в зависимости от приёмов, которые используются для их исполнения:
– биговка
– биговка и загиб бумаги
– сквозные прорези
– наклейки
– плетение
– совмещение нескольких видов рельефа в одном макете
     Для выполнения  любого вида рельефа сначала нужно сделать разметку карандашом или можно распечатать готовую на принтере ( можно уменьшить или увеличить путем масштабирования печати) Только схема должна быть с изнанки макета!
     На рисунках ниже показаны виды рельефа которые можно выполнить на бумаге, а можно проявить фантазию и придумать что-то свое.



    Если напечатать на листе рисунок, а потом пройтись по линиям палочкой для биговки (делать это нужно на мягкой поверхности, можно перевернуть коврик для мышки), то получится тиснение на бумаге, только нужно приноровиться и делать это с нажимом одинаковой силы, иначе получатся неровные линии, а если переусердствовать, то и вовсе можно порвать бумагу.
 Вот так распечатала на листе бумаги рисунок. Для примера беру бумагу, которая лежит без дела полгода, поэтому не обращайте внимание, мне важно было показать, как это делать, пробиговала (я кстати использую для биговки столовый нож, мне им удобнее, чем ручкой),если в рисунке мелкие детали, то тут, конечно, только ручкой их проработать будет удобно. Сверху прошлась чернилками и все – выступающие  линии хорошо проявились. Круги сделала при помощи трафарета, подложила его под бумагу и сверху прошлась деревянной палочкой, потом так же затонировала чернилами.
Вот так я делала звездочки при помощи своего чудо-чемоданчика, о котором говорила выше

В большинстве объемных работ используют основные правильные фигуры: куб, пирамида, призма, цилиндр, конус, призма. Я дам их развертки, которые, как я уже говорила, можно масштабировать по требованию и распечатывать – это значительно упрощает работу.

Правила склеивания основных правильных  фигур и развертки к ним.

Одно из главных требований к модели, независимо от характера, сложности  и заданной тематики – это точность, аккуратность, чистота. Работа с бумагой требует определенной последовательности. Сначала  по данным фигуры делаем чертеж  на бумаге или распечатываем, если  есть схема. Все размеры проверить на точность. Если это требуется, добавить клапаны-припуски для склеивания. Места сгибов бигуем с той стороны, там где будет ребро или излом формы.  

Потом, не склеивая фигуру, сложить все части и проверить, все ли сделано верно, все ли поверхности, которые мы склеиваем имеют одинаковую длину, и нет ли лишних клапанов или может где-то их не хватает.

Если все сделано верно, клапаны смазываем клеем и соединяем места склеивания.

Совсем недавно я делала вот такие кубики с буквами из бумаги Scrapberry’s, из которых сложилось имя сыночка )

Из пирамидок, конусов и цилиндров получаются замечательные  бонбоньерки




В интернете так же можно найти множество различных форм, а  в следующем уроке я дам развертки более сложных форм моделей .
На самом деле вариантов использования макетов фигур очень много и, может быть, что-то интересное придумаете вы.

А домашним заданием будет – выполнить любую работу с применением любой из техник  на бумаге, какая вам показалась интересной.

raznomarket.blogspot.com

Как сделать из разных материалов горельеф? Это очень просто

Сейчас все большую популярность приобретают товары в стиле hand-made. Входит в моду декорирование интерьера своими руками. С помощью доступных материалов и простых технологий можно легко сделать интересные сувениры и украшения своими руками. Великолепно смотрится такая вещь, как горельеф — это один из видов рельефа, который отличается большим объемом выступающих элементов изображения. Его выполняют из пластилина, гипса, бумаги, в технике резьбы по дереву.

Пластилин или масса для лепки

Это самый простой вариант, который подойдет для детского творчества. Для создания красивого сувенира понадобится следующее:

  • пластилин;
  • стек;
  • основа.

Горельеф — это полуобъемное изображение на плоскости какого-либо объекта. Для пластилина подойдет и фанерка, и сложная округлая форма, например, вазочка, стакан, коробка.

Можно взять массу для лепки или пластилин – обычный детский цветной либо скульптурный однотонный. Помните, что последний более твердый. Лепить из него непросто, особенно ребенку. По нему лучше вырезать ножом или пластиковым стеком. Для детского творчества берите яркие цвета. В качестве первого опыта попробуйте сделать барельеф. Если вам нужно максимально полно и объемно передать какой-то элемент, стоит использовать горельеф. Это наиболее подходящий вариант. Сделать его легче, чем объемную скульптуру, а по эффектности он не уступает трехмерному объекту.

Сувениры из бумаги

Из этого простого материала легко делается как барельеф, так и горельеф. Применяют различные методы сгибания листа, склейки частей, то есть получается объемная аппликация. Интересно смотрятся работы как из однотонной дизайнерской бумаги, так и из цветных листов пастельных или ярких оттенков. Все зависит от назначения выполняемого объекта.

Декоративные изделия из дерева

Любой вариант рельефа можно изготовить по технологии резьбы. Выполняют ее и по гипсу, и по специальным твердым массам, но легче всего использовать дерево. Изготавливают декоративные разделочные доски, панно и другие предметы быта и украшения для интерьера: табуреты, стулья, столы, полки, деревянные ложки, кружки, вазы, сундуки.

Украшение для интерьера из гипса

Горельеф и барельеф используются в декоративных целях при украшении предметов быта, интерьера, архитектуры. Сделать такой декор можно своими руками. Вам потребуются следующие материалы:

  • сухой гипс, алебастр, цемент или штукатурка;
  • фанера;
  • рейки;
  • полиэтиленовая пленка;
  • емкость и палочка для подготовки состава;
  • плиточный клей.

Работа выполняется так:

  1. Из фанеры и реек изготавливаете форму для заливки основы. Лучше выбрать квадрат или прямоугольник.
  2. Выстилаете получившуюся деревянную “коробочку” полиэтиленовой пленкой. Хорошо, если есть парниковая. Она придает гладкую поверхность плите, так как не собирается в складки.
  3. Смешиваете с водой гипс или другую массу, которую вы выбрали. Доводите до консистенции сметаны. Она не должна быть слишком густой, так как ее нужно будет заливать. Слишком жидкая смесь будет долго застывать, и объект окажется менее прочным. В случае выполнения горельефа плиту лучше укрепить металлической арматурой. Заливаете суспензию в форму.
  4. Ждете, пока плитка затвердеет, но не полностью. В случае с гипсом понадобится около получаса. Цемент застывает дольше, но в любом случае не более 12 часов. Иначе последующие слои будут плохо соединяться с основой.
  5. Переворачиваете форму. Достаете плиту.
  6. На ее гладкую поверхность наносите заранее подготовленный рисунок, например, по трафарету рисуете маркером или острым предметом процарапываете контуры.
  7. Начинаете постепенно добавлять слои объемного изображения. Для начала лучше делать выступающие части небольшой высоты.
  8. После окончательного застывания готовой работы обрабатываете поверхность наждачной бумагой и укрепляете декор на стене с помощью плиточного клея.

Если вы уже освоили технику выполнения барельефа, начинайте делать горельеф. Это более интересный способ передачи объектов. Технология изготовления такая же, как описано выше, только предпоследний этап окажется сложнее и займет больше времени. Ведь объемные части придется делать не в один прием. Именно высотой выступающих элементов и отличается горельеф. Фото наглядно демонстрируют это.

Итак, вы узнали, что представляет собой горельеф и как его можно изготовить самостоятельно. Выбирайте понравившуюся технику и начинайте увлекательный творческий процесс создания сувенира своими руками.

fb.ru

Практические задания

ПО МАКЕТИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ

ПЛАСТИКА ПОВЕРХНОСТИ

Практическое задание № 1

Членение поверхности прямолинейным геометрическим

орнаментом

Макетирование в линейных орнаментах осуществляется делением поверхности на ряд элементов с расположением их последовательно или на расстоянии друг от друга, а также нюансных по высоте уровнях. Характер орнамента представляет собой совокупность элементов в каком-либо стиле. Изобразительные элементы в орнаменте подвергаются декоративной стилизации. В программе по макетированию используются в основном плоские геометрические орнаменты. Линии членений в этих орнаментах могут быть вертикальными и горизонтальными, наклонными и параллельными, пересекающимися или нет.

Цель: изучить некоторые приемы выявления пластики фронтальной поверхности.

Задачи: освоить принцип выявления пластики фронтальной поверхности за счет светотеневых градаций. Освоить некоторые приемы макетирования из плоского листа бумаги.

Требования: выполнить геометрический орнамент по образцу

рис. 62,63. Придумать членение плоской поверхности с помощью прямых линий (орнамент).

Методические указания: линии членений могут быть вертикальными, горизонтальными, наклонными, параллельными, пересекающимися. Они могут образовывать орнамент: ленточный, центричный, повторяющийся через определенные интервалы, либо единый для всей поверхности.

Порядок выполнения макета: выполнить чертеж; переколоть измерителем нужные точки на изнанку листа; сделать надсечки; сделать сквозные прорези; стереть карандашные линии; согнуть по линии надсечек .

Рис. 62. Макет по ОПК на тему «Пластика поверхности»

Рис. 63. Развертка к макету

Практическое задание № 2 Членение поверхности криволинейным орнаментом

Цель: изучить некоторые приемы выявления пластики фронтальной поверхности.

Задачи: освоить принцип выявления пластики фронтальной поверхности с помощью светотеневых градаций. Освоить некоторые приемы макетирования из гладкого листа бумаги.

Требования: выполнить макет циркульного орнамента по образцу. Придумать членения фронтальной поверхности с помощью циркульных или кривых линий (орнамент). Размер 10×30 см (рис.64).

.

Рис. 64. Макет по ОПК на тему «Пластическая разработка

поверхности»

При выполнении этих упражнений следует избегать членений, которые требуют сквозных прорезей. Эти прорези сильно расходятся при резком изменении угла поворота и при интенсивном, глубоком рельефе образуются отверстия в бумаге, разрушающие целостность поверхности.

Нанося на поверхность бумаги прямолинейный или криволинейный рисунок, сгибая бумагу по этим линиям, из плоского листа можно получить рельефную пластику поверхности. Поверхность может иметь разную глубину рельефа как нюансные светотеневые оттенки, так и четкие градации с четкими падающими тенями, в зависимости от нанесенных членений поворотов отдельных частей плоскости листа в разных направлениях.

Методические указания: линии надрезов могут быть вертикальными, горизонтальными, параллельными, изогнутыми. Они могут чередоваться, образовывая метро-ритмическую закономерность, или располагаться согласно иной, задуманной композиции.

Порядок выполнения макета: выполнить чертеж; сделать надсечки; стереть карандашные линии; согнуть по линии надсечек (рис.64).

studfiles.net

Ландшафтные макеты.

Архитектура – это искусственная среда, создаваемая человеком для себя. Человек осваивал природные ландшафты, благоустраивал их и пространственно преобразовывал. Большое значение для будущего архитектора имеет умение пластически разрабатывать горизонтальную плоскость макета – подмакетник.

Подмакетник служит моделью поверхности земли. Он может выполняться, как условно ровная поверхность и как рельеф местности. В первом случае определяем величину подмакетника и по концам его делаем подгибы от 2 до 5 мм в зависимости от величины поверхности и склеиваем его по углам, так чтобы получилась тонкая пластина. Во втором случае, когда необходим показ сложного рельефа, мы условно расчленяем рельеф горизонтальными плоскостями через равные промежутки и монтируем их друг над другом.

Существует множество приемов показа рельефа в макете. Приведем некоторые из них. Если макет выполняется из плотного картона и рельеф достаточно плоский, то плоскости рельефа могут наклеиваться друг на друга. Если макет выполняется из бумаги и угол рельефа достаточно велик, то его лучше изготавливать из отдельных плоскостей, приподнятых друг над другом. Для этого можно использовать полоски бумаги толщиной около 5 мм, сложенных «гармошкой» и приклеенных на ребро. Сначала наносим клей ПВА на одну торцовую сторону «гармошки» и приклеиваем ее к поверхности сечения, а затем на другую, и размещаем ее на основе подмакетника. Этот способ показа рельефа позволяет нам получить ступенчатую поверхность подмакетника.

Если необходимо выполнить плавную линию рельефа, то поступают иным способом. Нарезают полоски бумаги в виде горизонталей нужной высоты и на них приклеивают мятую кальку или бумагу. Сами горизонтали выклеивают способом, описанным выше. Начинать работу над макетом целесообразно с карандашного эскиза, где следует прорисовать характер рельефа и продумать размещение всех элементов: главных и второстепенных.

Выполняя рельеф, как сложную объемно-пространственную композицию (ландшафтный макет), вы уже должны иметь навыки макетирования. Требования к ландшафтной композиции предъявляются такие же как и в целом к объемно- пространственной композиции. А именно: законченный макет должен обладать композиционной целостностью, выразительностью и образностью. Кроме того, в ландшафтном макете предусматривается организация движения человека. Масштаб изображения в макете можно передать с помощью реальных предметов, таких как деревья, дома, мощение и т. д. В условном языке макета элементы окружающей среды приобретают условную форму изображения. Форма деревьев, кустарников и других элементов должна подчеркивать общую художественную мысль, заложенную в образе проектируемого объекта.

Цвет помогает выразить настроение, форму пространства, организовать движение. В выборе цвета предпочтительней использовать сдержанные оттенки и цвета. Яркие цвета нарушают масштаб пространственных форм. Мощение изображается просто и естественно: нарезанные кусочки бумаги, имитирующие мощение, наклеиваются непосредственно на основание макета.

Деревья и кустарники изображаются разными способами: изогнутыми или многократно сложенными, поставленными на ребро отрезками бумаги, специально нарезанными веточками, фигурно вырезанной губкой и другими материалами. Можно обработать края полосок бумаги мелкими надрезами, тогда они будут выглядеть более воздушно. Чем детальней проработка деревьев, тем больше они конкретизируют ландшафт.

Акцентом может быть не только памятник в центре площади или на ее краю, но и условное пересечение композиционных осей, а также силуэт церкви, расположенной в створе перспективы

Рис. III.4.47. Глубинная композиция. При формировании макетов большое значение имеет конфигурация объемных элементов и композиционное поле подмакетника

Рис. III.4.48. Границы глубинной композиции: экранирование, провешивание, привлечение дальних ориентиров, условная зона тяготения к доминирующему объекту

Рис. 111.4.49. Акценты глубинной композиции: в центре композиционного поля, внешние объекты, пересечения осей регулярного и стихийно сложившегося пространства зданий за пределами площади. Непонимание или, скорее, игнорирование функции пространства как архитектурной доминанты городской среды (а не просто пустого воздуха) приводит к уничтожению привокзальных площадей и скверов в Москве (например, Курский вокзал, на очереди — Павелецкий), обрубанию боковых визуальных осей улиц, с проезжей части которых не видны ансамбли зданий, наглухо закрытые «временными» павильонами рынков (Коньково в Москве), активной застройке перекрестков супермаркетами и коммерческими жилыми зданиями (рис. III.4.50).

3. Живое пространство всегда имеет вход— выход (и не один). Замкнутость пространства — понятие условное, ее степень определяется визуальным эффектом наблюдения, обусловленным архитектурной стилистикой экранирующих объектов, плотностью заполнения среды.

4. Форма пространства глубинной композиции определяется пунктами входов, трассами внутреннего перемещения и векторами обзора, заложенными в программу композиции.

Понятие глубинной композиции имеет привычные ассоциации с городскими площадями, поэтому даже в учебном проектировании и макетировании неизбежны намеки на реальные аналоги. Их не нужно бояться. И макетные композиции отражают различные варианты исторически сложившихся форм площадей и интерьерных схем: компактные, разветвленные, линейные, иррегулярные. Правильные геометрические формы имеют, преимущественно, интерьеры и архитектурные ансамбли симметричной или диссимметричной организации, возведенные в короткие сроки и еще не деформированные эксплуатацией.

Асимметричный принцип организации глубинной композиции требует большой ответственности в определении весовых соотношений объектов и интервалов между ними, тренированного композиционного чутья.

Впечатление гармонии пространства глубинной композиции во многом зависит от позиций и направлений наблюдения. Здесь нужно подразделять пространства на наблюдаемые одновременно и последовательно.

Для пространства, «читаемого» единой картиной, важно найти точку или площадку, с которой открывается вид, максимально благоприятный для оценки глубинной композиции. В таких местах даже создаются удобные для наблюдения условия — скверы, скамьи, тенистые деревья, видовые площадки, — а мероприятия по благоустройству также планируются исходя из фиксированных плюс-точек.

Заключение

Работа над учебными абстрактными композициями позволит студенту лучше понять композиционные связи, позволит более свободно использовать свойства композиции в своей дальнейшей работе на производстве. Но при этом необходимо помнить, что художественная композиция – это не просто свободное комбинирование элементов. Важно знать, как именно и при каких условиях будет восприниматься каждая конкретная композиция, где она будет находиться, будет ли зритель воспринимать ее с одного места либо во время движения. Кроме того, задача художника состоит в том, чтобы организовать восприятие зрителя, «заставить» воспринимать форму или группу форм с тех точек и в той последовательности, какие необходимы для лучшего раскрытия композиционного замысла.

studfiles.net

Бумажная пластика: рельеф и скульптура

Детский дизайн-центр
отдела техники ГОУ «СПб ГДТЮ»
тел/факс: +7(812) 310-40-39
e-mail: [email protected]

В этом номере мы продолжаем знакомство с программой «Бумажная пластика» и представляем серию заданий с использованием мятой бумаги.

Выклеивание рельефов из сделанных вручную «веревочек», «улито-чек», «шариков», «комочков», «гармошек» – увлекательное занятие. Каждому ученику надо найти свою особую технику обработки кусочков бумаги. В этом нам помогут ассоциации с камушками, перьями, чешуй­ками. В процессе работы у каждого ученика проявится свой «почерк». Рукотворный бумажный рельеф будет особенно эффектным, если зара­нее продумать цветовую гамму, формат, плотность и ритм выклеивания деталей.

Продолжением этого задания может быть коллективная работа: дерево, птица, бабочка, рыба или другие природные образы. Для получения удачного результата важно нарисовать выразительный силуэт. Затем увеличить его, разделить на части, подчеркивающие структуру, про­нумеровать, составить общую схему, разрезать и раздать участникам проекта. В процессе работы обсуждаются особенности цветовой гаммы и рельефа, корректируется фактура. Готовые детали собираются по схе­ме и выклеиваются на плотную основу. Предлагаемая технология раз­вивает мелкую моторику и ассоциативное мышление, умение работать в коллективном проекте.

В дальнейшем полученные навыки применяются в бумажной скульптуре, которая позволяет выйти в трёхмерное пространство. Мятый лист бумаги – удивительно пластичный материал. Из него можно лепить, как из глины, заминая, прижимая в необходимых местах, и наоборот, разглаживая складки. Под действием наших рук плоский лист может превратиться в забавную лошадку, жирафа, кошку, собаку, человечка… Для создания скульптурок используется крафт, упаковочная бумага или специальная бумага ручного изготовления. Иногда, для большей жесткости, мы используем принцип «бутерброда»: прослаиваем бумагу фольгой и придаем ей устойчивую форму. Чтобы получить плотный объем, набива­ем его скомканной газетой. Если выполняется большая скульптура, то надо подготовить каркас. Для этого можно использовать проволоку, пластиковые бутылки, кар­тонную упаковку, бумажный скотч и т.д.

Работа над такой скульптурой – это длительный процесс, требующий терпения и кропотливого труда. Готовая конструкция оклеивается мятой бумагой и постепенно обрас­тает разнообразными фактурными поверхностями, дополнительными интересными деталями – создается живой образ, работа приобретает индивидуальный

Авторы работ:

Егорова Саша, Карлаш Таня, Котов Толя, Огнева Карина, Романова Маша, Скиба Соня, Соколова Лена, Тихонова Вера, Черников Никита, Чернышёва Вика, Иванов Саша Лысенкова Катя Маларёва Маша Муравьёва Даша Подгорная Лиза Соколов Дима

Педагоги:
Г.М.КорневаА.С., СавельеваТ.Ю., Земченко

 Галина Корнева, Ольга Левиаш.

art-storona.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *