Познавательное

Iveco amt – технические характеристики, описание, преимущества, эксплуатация

IVECO-AMT. Эволюция марки для русских “северов”

В декабре свой двадцать второй день рождения отметило старейшее в России грузовое СП. Нынче оно зовется IVECO-AMT, и продолжает производить уникальные, чисто российские модификации.

Оно было образовано в конце 1994 года тремя сторонами: «Газпромом», IVECO и Уральским автозаводом для производства машин для северо-восточных регионов страны, чем и занимается до сих пор. Позже «Газпром» и УралАЗ из участников вышли, название поменялось на IVECO-АМТ (Автомобили-Миасс-Турин), а программа включает разработанные уже в России модели.

01. «Первенцем» новой марки стал капотник Урал-Ивеко-5531, он же полноприводной IVECO 330-30 ANW с российским кузовом. То есть, копия знаменитого «БАМовского» самосвала Magirus 256D, любимого нашими сибиряками до сих пор.

02. «Отец»-Magirus и его «сыновья». Они выпускались, как под общей маркой

IVECO, так и с бейджами входивших в концерн марок – Fiat в Италии, Unic во Франции (нижний ряд на фото). Разными были и двигатели – водяного охлаждения (Fiat-IVECO 8210, 370 л.с.) или «воздушник» Deutz BF8L (306 л.с.). На его наличие указывают воздушные фильтры с патрубками над крыльями.

03. Другое важное для молодой фирмы направление – лесовозы. В программе появились сортиментовозы, и лесовозный тягач 55311 с манипулятором (полная масса автопоезда – 55 тонн). Альтернативой были наши капотные Уралы и КрАЗы, – качеством и грузоподъемностью много ниже.

04. С 1997 года появляется и собственный бескапотный тягач. Конечно, кабина со снятого в Европе семейства TurboTech – не самая современная, но по сравнению с отечественными аналогами – высший класс. Кабины эти варили и собирали в Миассе, а рассчитаны машины были на наши не райские условия – рессорная подвеска, барабанные тормоза. На фото – опытный тягач

IVECO-УралАЗ 63291 с собственным бампером и боковыми обтекателями.

05. Конечно, главными в программе оставались самосвалы. Их основой было актуальное на тот момент шасси от EuroTrakker (видно по «родному» бамперу). Для работы в экстремальных условиях – полный привод, разнесенная главная передача, полная блокировка дифференциалов. И, конечно, односкатная ошиновка на внедорожных «батонах».

06. Другие важные заказчики СП – газовики-нефтяники (не зря же в учредителях был «Газпром»). Для технологических машин миассцы удлиняли базовое шасси, усиливая его вставками.

07. Тягачи-контейнеровозы на зимней Чукотке. В отличие от материнской марки, все миасские машины оборудованы для работы на сильном морозе (до -60°С), на них полный «северный пакет» – предпусковой подогреватель и автономная печка, морозоустойчивые шланги, подогрев топливозаборника, топливного фильтра, радиатора, аккумуляторов.

08. Серьезные изменения в программе произошли в 2004 году – на машины стали устанавливать современные евро-кабины (старые продолжили выпускать – для головного «Урала»), и двигатели IVECO Euro-3 серии Cursor. Этот хлыстовоз 632911, показанный на Комтрансе’2004 – вероятно, единственный в России с фирменной аэрографией.

09. С обновлением внешности машин в Турине то же самое происходило и в Миассе. При этом сохранялись и основные отличия, – готовность к работе на бездорожье. Это 64-тонный сортиментовозный поезд с полноприводным IVECO-Уралом 633920 на вывозе леса в Иркутской области.

10. С 2009 года в СП не осталось ни Газпрома, ни УралАЗа. Потому название сменили на нынешнее, а машины внешне отличаются от материнских только скромной табличкой за водительской дверью. А в программе все больше места занимают спецмашины. Пример — невиданные в Европе полноприводные одиночные контейнеровозы – с дополнительными топливными баками, и на односкатной ошиновке 12R20.

11. В последние годы программа неуклонно расширяется. В ней появилось «младшее» семейство Cargo 4739 – тоже в полноприводной модификации.

12. Разработано и производится также не имеющее аналогов в материнской программе шасси Eurocargo MLС210E28WS 6×6. В случае использования, как спецавтомобиль оно удобней большого «Траккера» – собственная масса меньше, а в кабине – три полноценных места.

13. У малогабаритного самосвала IVECO-AMT 453911 с колесной формулой 6х4 и односкатной задней ошиновкой, созданного в 2014 году на агрегатах EuroCargo, тоже нет прямых аналогов в итальянской линейке. Полная масса — 21 т, из которых 7,1 т приходится на собственную, а 13,9 т на грузоподъемность. Хороший вариант для “сезонных ограничений” и работы на стройплощадках в условиях исторических центров городов. Испытания машина проходила в Хабаровске.

14. Другое новое направление – «пожарки». Уже несколько надстройщиков используют шасси IVECO-AMT для машин разного, в том числе и тяжелого класса. Ширится и география – этот огнеборец «прописан» в Мурманске.

15. Самая необычная не только пожарная, но и вообще машина марки IVECO-AMT – этот двухкабинный «ПСА-Челнок». Аббревиатура ПСА означает пожарно-спасательный автомобиль, а челноком он назван, потому что способен, не разворачиваясь, ездить в обе стороны, со скоростью до 85 км/час. Нужна такая машина для борьбы с ЧП в тоннелях; он и служит в районе Сочи. Полная масса у него 18 тонн, мощность двигателя Cursor 13 – 380 л.с. Оба моста ведущих, и при этом поворотных (ведь каждый из них периодически оказывается то передним, то задним). Коробка передач – автоматическая Allison.

16. Продолжается выпуск и тяжелых серий, да еще каких! Такие полноприводные тягачи Trakker с полной массой автопоезда 120 тонн во всем мире используются только в роли армейских танковозов. Но этот IVECO-AMT 733910 вполне себе гражданский, – будет перевозить тяжелую технику для якутских алмазодобытчиков. Понятно, что высокая цена на супер-тягач их не смущает.

17. А вот пятиосное, и тоже полноприводное, шасси 833944 для нефтяников. Поскольку оно внедорожное, его не волнуют габариты, и длина шасси – 15,5 м. Для машины полной массой 55 т пришлось создавать специальную раму, расширенную в середине.

18. Как известно, на «северах» очень ценят капотную компоновку. Именно поэтому первенцем СП стало капотное семейство. Но сейчас в программе таких автомобилей нет. А ведь миассцы могут без особых затрат вернуть такую машину в производство.
Как? Да очень просто – вот самосвал марки IVECO неизвестной у нас серии PowerStar. Его давно производит австралийский филиал марки. В основе это ровно тот же Trakker, только со стеклопластиковым носом, изготовленным в Австралии. Машина рождена спросом – здесь тоже предпочитают капотники.

19. Австралия очень далека от нас? Это верно, но капотники IVECO можно найти и ближе, в Европе. С 2006 года голландский дилер марки собирает небольшими тиражами модель Strator – основанную на дорожном шасси Stralis с тем же капотом из Австралии. Причем в программе есть не только тягачи, но и шасси; англичане вот заказали уникальный 8х4.

Так что ценой небольших внутрикорпоративных усилий «АМТэшники» могли бы предложить своим клиентам любимую компоновку. Крупным маркам малотиражная модель, конечно, не интересна, а вот гибкому небольшому предприятию даже сотня машин в год – уже результат. Впрочем, и крупные марки в кризис становятся гибче, не зря даже Мерседес продвигает у нас свой Zetros.

mpark.pro

Самосвал IVECO-AMT 653900 (6х6)

Транснациональный самосвал для трансконтинентальной работы

Даниил Минаев, фото автора

Автомобили IVECO в нашей стране применяют для совершенно разной транспортной работы: от маршрутных такси до общестроительных и карьерных самосвалов, всем известны не только магистральные седельные тягачи, но и строительные многоосные, пожарные машины и автобусы этой итальянской марки. Этот самосвал IVECO-AMT 653900 с колёсной формулой 6х6 – представитель партии машин из 30 штук, которые будут работать на строительстве нефтепроводов в Восточной Сибири.

Не все машины IVECO созданы в Италии. Так, например, самосвалы серии 682 производят в Китае, маршрутные такси массово строят в Нижегородской области, а специальную и внедорожную технику по индивидуальным спецификациям очень любят разрабатывать на Южном Урале в городе Миасс. И что интересно, когда речь идёт именно о самосвальных шасси, к итальянскому происхождению подмешиваются немецкие корни. Вспомните, с чего начиналась история СП «ИВЕКО-УРАЛАЗ» в 1994 году? Правильно, с легендарных «Магирусов». Поэтому героя этого материала – IVECO-AMT 653900 6х6 – вполне можно считать их правопреемником.

Прокатимся

По аналогии с театром, который, как известно, начинается с вешалки, знакомство с этим самосвалом у меня началось с карьера. Так получилось, что прежде, чем удалось побеседовать с его конструкторами и взглянуть в спецификацию, я оказался за рулём машины. И вот что мне пришло на ум.

После мирного и тихого «развода» уральского предприятия «ИВЕКО АМТ» с «Группой ГАЗ» в 2009 году серьёзно модернизированная старая кабина IVECO Turbostar для грузовика бескапотной компоновки осталась на автомобилях серии УРАЛ-М, а по другую сторону забора наладили производство новой серии кабин от европейских «Траккеров» по полному циклу со сваркой, катафорезным грунтованием и окраской.

Такой самосвал с названием IVECO на передней облицовке и шильдиком «Trakker» на дверях кабины смотрится стильно и современно. Интерьер по-итальянски с нотками изящества, но всё же в виду того, что модель не самая новая, местами кажется простоватым, зато ничего не скрипит, и отдельно отмечу отличную шумоизоляцию – двигатель практически не слышно.

При проработке спецификации для этого наследника «Магирусов» на самосвальное шасси 6х6 установили короткую двухместную кабину «AD», но позаботились об откидном спальном месте. В архитектуре панели управления отчётливо виден задел на широкое универсальное применение: многие клавиши на передней панели самосвала так и остались заглушками. Несколько смутило расположение рукоятки подъёма кузова – справа под рукой, сразу за рычагом КП: по ошибке его можно перепутать с краном стояночного тормоза, будьте внимательны, «настоящий ручник» почти там же, но спереди от рычага!

Поскольку пару кругов на незабалластированном автомобиле по заснеженному песчаному карьеру вряд ли раскроют истинные возможности трёхосного полноприводного самосвала, вновь остановлюсь на эргономике. Клавиши и ручки все под рукой, лишь немного необычно пристроились «двереоткрывалки», зато порадовало обилие электроприводов стёкол и зеркал. Механическая 16-ступенчатая КП с делителем имеет не самый распространённый на сегодня алгоритм управления. Флажок на рычаге отвечает за «половинки», а переключение рядов осуществляется «пощёчиной». Мне не очень нравится такая схема, думаю, как и многим другим, иначе не стать бы ей сейчас исчезающим видом. Однако у новенького самосвала всё работало неплохо, а неизбежные на стадии знакомства и привыкания просчёты в выборе передач легко компенсировали тяговитые главные пары ведущих мостов и эластичный 13-литровый двигатель IVECO F3B (он же Cursor 13).

Теперь пройдёмся по другому оборудованию. Здесь в бортовой компьютер интегрирован счётчик моточасов двигателя, причём с защитой от взлома, и установлен тахограф в штатной комплектации.

Наша справка:

ООО «ИВЕКО-АМТ» (ранее именуемое ООО «Ивеко-Уралаз», Челябинская область, г. Миасс) – российское предприятие, с 1994 года ведущее производство грузовых автомобилей по лицензии компании IVECO. Производственный комплекс «ИВЕКО-АМТ» рассчитан на выпуск 3500 автомобилей по полному циклу, включая разработку конструкторской документации. Основной моделью является автомобиль Trakker, на базе которого создано более 400 модификаций спецтехники. С 2011 года на предприятии изготовляют магистральные тягачи Stralis, с 2012 года – автомобили средней гаммы Eurocargo. Все автомобили выпускаются с учётом требований заказчиков, в вариантах с дизельными или газовыми двигателями, работающими на метане.

Как это делают (выписки из спецификации)

В основу конструкции автомобилей этой серии заложена концепция максимальной простоты и функциональности. Для работы в сложных условиях применена рама с толщиной лонжеронов 10 мм и высотой 309 мм. Ведущие мосты грузоподъёмностью 16 т с двухступенчатыми редукторами оснащены блокировками межосевых и межколёсных дифференциалов. Ещё из особенностей этого самосвала – усиленный передний мост грузоподъёмностью 10 т, раздаточная коробка ZF с отключаемым передним мостом, двускатная ошиновка 12R24 (применены шины марки КАМА). Топливный бак решили установить весьма достойный – 455 л.

Самосвальная надстройка производства ООО «ИВЕКО-АМТ» имеет объём 16 м3, толщина бортов – 6 мм, толщина днища – 8 мм. Кузов оснащён усиленной системой обогрева для северных широт. Самосвальная гидравлика поставлена компанией Binotto. Изготовление самосвальных кузовов и других надстроек ведётся на ООО «ИВЕКО-АМТ» с 2006 года по полному циклу, включая разработку конструкции, сварку и окраску. Согласно техзаданию, расчётный ресурс всего транспортного средства составит не менее 1 000 000 км, гарантийное сопровождение обеспечивается до пробега 200 000 км, плановое техническое обслуживание необходимо проводить через каждые 40 000 км или 800 моточасов. Неплохие многобещающие числовые значения…

В сухом остатке

Как и все итальянские машины, самосвал выделяет броская внешность, изящный интерьер и технологичность. У IVECO-AMT 653900 6х6 интересен не только экстерьер, но и конструктив. Российское гражданство (позволяющее предложить адекватный ценник) и немецкие корни внедорожных самосвальных традиций «Магируса» (позволяющие предположить достаточные запасы прочности и надёжности) – серьёзный вызов конкурентам…

ПараметрЗначение
Техническая характеристика самосвала IVECO-AMT 653900 (6х6)
Допустимая полная масса, кг41 000
Допустимая нагрузка на 1- / 2- / 3-ю оси10 000/16 000/16 000
Грузоподъёмность, кг25 000
Минимальный дорожный просвет, мм370
Объём кузова, м316,0
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объем, л
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
IVECO F3B (он же Cursor 13),
Дизельный, 6 цилиндров в ряд, Euro 4
12,9
420 при 2100 мин-1
1900 при 1000–1600 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/ назад
  • передаточное число главной передачи
ZF 16S2220 TO
Механическая
16/ 2
5,73
СцеплениеСухое, однодисковое
Тормозная системаПневматическая с АВС
Вместимость топливного бака, л455
Размер шин12.00R24 (КАМА)
ПодвескаРессорная, со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади
Колёсная база, мм3500+1390

www.gruzovikpress.ru

Полноприводный Eurocargo IVECO-AMT 473920 с надстройкой-мастерской

Даниил Минаев, фото автора

Производитель:ООО «ИВЕКО-АМТ»
Модель:IVECО-AMT 473920

IVECО Eurocargo? Видели, знаем… Городской грузовик среднего тоннажа. В этот раз всё наоборот! Полноприводный «проходимец» с надстройкой-мастерской. Компактный и шустрый. Лёгкий и манёвренный. Сам проверял.

Немного предыстории

В 2016 году совместное российско-итальянское предприятие ООО «ИВЕКО-АМТ» из Миасса отметило 22-летие. В 1994 году всё начиналось с сотрудничества с заводом «Уралаз». Теперь с АЗ «Урал», входящим в «Группу ГАЗ», ивековцы-«амтэшники» делят только забор. Может быть, оно и к лучшему, пусть два предприятия развиваются самостоятельно, каждый завоюет именно своего потребителя. В «ИВЕКО-АМТ» сейчас ничего не производят на склад, уже несколько лет, как не было изготовлено и двух одинаковых машин, за исключением нескольких мелкосерийных заказов. Да, объёмы производства и сбыта, как и у других автомобилестроителей в эти годы невелики, но мощности предприятия могут позволить собирать до 5000 грузовиков в год (при работе в одну смену). По итогам 2016 года планируется реализовать 391 автомобиль, что на 34 % больше, чем в 2015-м. Средний объём выпуска грузовиков в последние месяцы составляет 50–60 штук. Преимущественно это автомобили тяжёлой гаммы Trakker с колёсной формулой 6х6 в исполнении самосвалов, тягачей, сортиментовозов, а также средней гаммы Eurocargo 4х4 в виде спецшасси. Сегодня здесь всё сконцентрировано на постройке необычных транспортных средств по индивидуальным заказам. Близость к ресурсодобывающим регионам определила основную направленность – выпуск грузовиков с учётом индивидуальных требований заказчиков, под различные технологии: нефтяные, лесные, строительные. Ещё в сборочном цехе я увидел несколько единиц пожарной техники, составляющей немалую долю заказов.

«ИВЕКО-АМТ» (г. Миасс, Челябинская область)

В модельный ряд южноуральских IVECО входят шасси мощностью от 279 до 500 л.с. c колёсными формулами 4×2, 4×4, 6×4, 6×6, 8×4 и 8×8 и даже 10х10, а также седельные тягачи мощностью от 360 до 500 л.с (в перспективе до 560 л.с.) с колёсными формулами 4×2, 4×4, 6×4, 6×6, 8×4 и 8×8. Модельный ряд расширен модификациями, подготовленными и адаптированными под выполнение специальных задач, включая перевозку леса, трубных конструкций, топлива и компонентов взрывчатых веществ, а также пожаротушения. Эти автомобили могут эксплуатироваться в субарктических зонах при температуре до –55 °C. Подготовка базового шасси под установку различных надстроек предусматривает унифицированные штатные выводы под дополнительное навесное и электрическое оборудование, а также большой выбор колёсных баз и межосевых расстояний. С 2014 г. освоен модельный ряд двигателей, работающих на метане. Сервисная сеть «ИВЕКО-АМТ» в 2016 г. насчитывает 40 дилерских станций.

Удивить и восхитить

Основные задачи команды этого уральского предприятия не только удовлетворить потребителя, но и восхитить. Для автомобилей, собираемых в Миассе, рамы получают из Италии, но в их конструкцию вносится ряд изменений. В основном это усилители и вставки, обеспечивающие различные конфигурации осей и длины колёсных баз. Конструкторская документация разрабатывается на месте и позволяет сегодня предложить до 150 вариантов сочетания колёсных баз, формул осей и длины свесов.

Кабины изготовляют в Миассе по полному циклу (штамповка, сварка, в год до 5000 кабин) с применением катафорезного грунтования. Окраска возможна по желанию заказчика не только в любой цвет, но и разными материалами: от недорогих отечественных автоэмалей до материалов премиум-класса, поставляемых компанией Sikkens. Так что предмет сегодняшнего теста пока существует в единственном экземпляре – мастерская на шасси Eurocargo с односкатной ошиновкой, колёсной формулой 4х4, с межосевой и межколёсной блокировкой. Место действия – песчаный карьер в окрестностях озера Тургояк, время действия – русская зима. Поехали!

Не падайте духом!

Забираюсь, карабкаясь в высоко расположенную кабину, опираюсь на жиденькую дополнительную подножку, под ногами скользкий преднулевой ледок, замаскированный лёгкой позёмкой. Метеоусловия вполне подходят для испытаний не только техники, но и самообладания водителей.

Насос и гидроцилиндр привода кронштейна запасного колеса

Эти мысли пришли в голову, когда я философски наблюдал за безуспешными попытками седельного тягача с могучим односкатом и колёсной формулой 8х8 штурмовать, в общем, и не очень крутой, но обледенелый подъём длиной метров 25. После примерно семи попыток водитель этого монстра успокоился, признав, что седлу положена нагрузка, однозначно бы изменившая сцепной вес. Ха, но у меня же не «седельник», а полноприводный коротышка-«карго», сейчас вы будете созерцать меня на высоком красивом холме.

Не получилось. Сначала, предварительно подготовив все блокировки, на первой передаче с разгоном из-за поворота (по прямой разогнаться негде: насыпь заканчивается, далее кустарник и рыхлый грунт). Затем плавно на первой и без пробуксовки – взято 50 % подъёма.

Ладно, максимально по прямой откатываюсь назад в снег и кустарник, трогаюсь со второй, пытаюсь ювелирно балансировать лёгким недостатком тяги, чтобы не вызвать пробуксовку, взлетаю – взято 75 % подъёма. Всё, с меня хватит. Самое неприятное – это вернуться назад, к точке старта. Коэффициент сцепления стремится к нулю, грузовик, так и не добравшийся до вершины вообще не держится за лёд, не остаётся на месте. Он как детская ледянка сразу же валится назад, ужасно хочется давить на тормоза (хотя в глубине сознания чётко понимаю, что бесполезно), но тогда вместо того, чтобы замедлиться, машина становится боком и стремительно метит в окружающую холм молодую поросль.

Отпускаю педаль, вновь возвращается управление. Выравниваю автомобиль, применяю прерывистое торможение, но лететь с горы на грузовике задним ходом – удовольствие ниже среднего, поверьте… Законы физики сильнее нас, и даже самого совершенного автомобиля, поэтому попробуем поездить в более человеческих условиях.

По дорогам общего пользования и технологическим дорогам

Разбор полётов с заместителем главного конструктора ООО «ИВЕКО-АМТ» меня реабилитировал. Во-первых, «песчаные» шины Michelin Off Road размерностью 14.00R20, установленные на моей «вахтовке», и по составу смеси, и по рисунку протектора преимущественно летние. Во-вторых, развесовка лёгкого фургона тоже не в мою пользу – даже при полной массе будет всего около 8 т на заднюю ось, а в моём случае до полной массы как до луны. Полностью укомплектованная мастерская с инструментами и газовыми баллонами добавит в весе от силы тонну, что ситуацию принципиально не изменит.

Тогда поедем по равнинному бездорожью, глубокому снегу и колее. Мощный 279-сильный двигатель Tector 6E28 эластичен и в дуэте с простенькой механической «шестиступкой» поёт свою песню залихватски и бодро, весело отзывается на педаль акселератора и не чахнет при раннем переходе на передачу вверх, хотя, безусловно, помогает силовому агрегату и тяговитая главная пара c передаточным отношением 6,95.

Трансмиссия тоже знает своё дело: излазив весь карьер вдоль и поперёк, я понял, что блокировки мне больше нужны для самоуспокоения, во всяком случае в снежной глубокой колее и на мёрзлой пашне «вахтовка» уверенно прёт так, что не остановишь. Другое дело весной или осенью в раскисшем вязком месиве, тогда уж без блокировок точно никуда.

А что на шоссе? Полный разрыв шаблона. Стереотип готовит внедорожному грузовику, оказавшемуся на трассе, роль вечного предводителя колонны. Тут у моей тестовой «Ивеки» внезапно раскрылись иные свойства мишленовских шин и передаточных чисел трансмиссии. Спокойно катим на 90 км / ч – ни шума, ни гула, ни вибрации, а курсовая устойчивость на твёрдую четвёрку, да и разогнаться, грешным делом, можно и побыстрее, не ждал я такого от сурового «односката».

Теперь немного теоретизируем. Что есть функционал данного транспортного средства? Мобильная мастерская должна прибыть к месту работ среди снегов, колеи, пней и бурелома, по лесу или полю, по технологической дороге, но, вполне вероятно, иногда захватив и участок автотрассы. Компактные размеры, клиренс 392 мм, маленькие свесы и, напротив, большие углы съезда и въезда, мощная плита защиты картера и полный привод это обеспечат. И хоть скромных размеров, но полноценное спальное место поможет водителю восстановить силы в нелёгком пути.

Отдельно акцентирую внимание на приличном внутреннем объёме надстройки под 30 м3 при скромных внешних габаритах автомобиля и небольших радиусах поворота. Все внедорожные тесты, в которых мне удалось участвовать ранее, подтверждают, что дефицит пространства на лесной дороге, среди деревьев, валежника, зарослей и болот часто становится непреодолимым препятствием для автомобиля определённых габаритов.

Немного матчасти

После столь эмоциональной «рулёжки» следует остыть и спокойно осмотреть конструктив будущего прыткого помощника нефтяников и газовиков. Начнём с двигателя IVECO Tector 6E28 – рядной «шестёрки» рабочим объёмом 6,7 л и мощностью 279 л.с. При детальном рассмотрении это не что иное, как очередная модификация Cummins ISB6.7, но частично со своим итальянским навесным оборудованием.

Моторы этой серии снабжены электронным блоком управления, позволяющим программировать параметры соответственно необходимым требованиям, поэтому могут располагать несколькими настройками мощности, не имея при этом существенных механических различий. Блок цилиндров двигателей серии ISB не имеет гильз и разработан специально для снижения расхода масла на угар и снижения уровня шума. Эти моторы снабжены турбокомпрессором марки Holset, улучшающим характеристики крутящего момента на низких частотах вращения.

Топливная система – Common Rail. Головка цилиндров единая, 24-клапанная. Привод вспомогательных агрегатов и распредвала выполнен со стороны маховика. Схема трансмиссии нашей внедорожной передвижной мастерской – традиционная для полноприводного грузовика 4х4: двигатель–КП–РК–ведущие мосты на рессорах, межколёсная и межосевая блокировка. КП – механическая, шестиступенчатая ZF 6S1000TO.

Кабина тестового автомобиля типа МLL – длинная, со спальным местом, с учётом суровых условий эксплуатации предусмотрен предпусковой подогреватель «WEBASTO Termo 50 PRO», а топливозаборник в баке имеет подогрев.

Техническая характеристика автомобиля Eurocargo IVECO-AMT 473920
ПараметрЗначение
Колёсная формула4х4
Полная масса, кг15 000
Допустимая нагрузка на 1-/2-ю оси, кг5700/10 000
Двигатель:
  • тип
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Нм
IVECO Tector 6E28
Турбодизель (Euro 4), 6 цилиндров в ряд
279 при 2500 мин-1
950 при 1500 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
ZF 6S1000TO
Механическая
6/1
Передаточное число моста6,95
ПодвескаРессорная на всех осях
Тормозная системаПневматическая
Дорожный просвет, мм392
Шины14.00R20 Michelin
Вместимость топливного бака, л285

Примеры продукции ООО «ИВЕКО-АМТ»

Самосвал IVECO-AMT 653900 (6х6) – это представитель партии самосвалов из 30 штук, которые будут работать на строительстве нефтепроводов в Восточной Сибири. Особенность этой машины – усиленный передний мост грузоподъёмностью 10 т, раздаточная коробка с отключаемым передним мостом, двускатная ошиновка 12R24. Самосвальный кузов «ИВЕКО-АМТ» имеет объём 16 м3 и усиленную систему обогрева для северных широт.

Экскаватор-планировщик IVECO-AMT 493920 выполнен на шасси IVECО Eurocargo с колёсной формулой 6х6 в газодизельным исполнении. Трёхосные шасси IVECО Eurocargo полной массой 21 т изготовляются только на «ИВЕКО-АМТ», что значительно расширяет его монтажные возможности. Установка комбинированной системы питания двигателя позволяет замещать до 40 % дизельное топливо метаном, тем самым увеличивая пробег автомобиля без дозаправки и значительно сократить расход ГСМ. Впервые на шасси установлена экскаваторная надстройка «Святовит EW-25M1» (Беларусь) – это современная модель экскаватора с объёмом ковша 0,63 м3 и глубиной копания до 6,8 м.

Тягач IVECO-AMT 733910 (8х8) c колёсной формулой 8х8 предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 130 т. На нём установлен двигатель мощностью 450 л.с., односкатная ошиновка 16R20, седельно-сцепное устройство фирмы JOST 38 G. По заказу клиента, крупной российской нефтегазовой компании, на машине установлена АКП, кабина со спальным местом и другие опции северного исполнения для работы в Якутии.

Пожарная автоцистерна АЦ 6,0-100 изготовлена на шасси автомобиля TRAKKER 6х6.

Седельный тягач IVECO-AMT 633911 (6х4) CNG с двигателем, работающим на метане. Двигатель Cursor13 был переведён на газовое топливо компанией ООО «Технологии 1604» (г. Екатеринбург). Работу двигателя обеспечивают 10 баллонов, объём заправляемого газа составляет 287,5 м3. Расход КПГ на 100 км 35–53 м3. Мощность двигателя 412 л.с., крутящий момент при 1100–1500 об / мин – 2025 Нм. Двигатель прошёл испытания на стенде, теперь тягач должен пройти эксплуатационные испытания в Сибири.

www.gruzovikpress.ru

IVECO AMT – ИЛАРАВТО официальный дилер IVECO

ООО «Ивеко АМТ» с 1994 года производит большегрузные автомобили по лицензии концерна «Iveco», адаптированные для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях России.

Специфика деятельности СП «ИВЕКО-АМТ» заключается в производстве грузовых автомобилей из деталей, централизованно поставляемых с заводов «Iveco», с учётом требований заказчика. Это позволяет предоставлять потребителям более короткие сроки поставки, выгодные условия приобретения, а главное возможность создавать технику под различные технологии.

Модификации автомобилей Ивеко АМТ

Производственная программа предприятия в 2014 году включает различные модификации автомобилей:

  • «IVECO-АМТ EUROCARGO» 4х2, 4х4, 6х4, 6х6
  • «IVECO-АМТ TRAKKER» 6х4, 6х6, 8х4, 8х6, 8х8, 4х4
  • «IVECO-АМТ STRALIS» 4х2, 6х4
  • NEW! С двигателями работающими на метане

Применение современных технологий, оригинальные конструкторские разработки, позволяют СП «ИВЕКО-АМТ», являясь российским производителем, выпускать современные грузовые автомобили европейского класса с учётом конкретных условий эксплуатации, не имеющие аналогов в России.
ООО «ИВЕКО-АМТ» осуществляет качественное гарантийное обслуживание, своевременную поставку запасных частей на всей территории Российской Федерации.

Производственные мощности ООО «ИВЕКО-АМТ» включают:

  • комплекс для сборки автомобилей
  • участок изготовления и установки надстроек
  • участок сварки кабин
  • окрасочный комплекс с линией катафорезного грунтования

ООО «ИВЕКО-АМТ» имеет статус официального сборочного завода «Iveco» и сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001. подтверждающего систему менеджмента качества применительно к разработке, производству, поставке транспортных средств, техническому обслуживанию в рамках гарантийных сроков, продаже комплектующих и запчастей ивеко.

Каталог IVECO AMT Eurocargo

Каталог IVECO AMT Trakker


ilarauto-iveco.ru

Iveco-AMT Trakker. Trakker по-нашему | 5koleso.ru

Шасси Iveco Trakker по праву стали одними из наиболее востребованных среди представленных в России аналогов зарубежных марок


© Константин Закурдаев

  • Iveco-AMT Trakker
  • ПОЛНАЯ МАССА самосвала: 38 500 кг
  • НАЧАЛО производства: октябрь 2010 г.

Выпускаемые российско-итальянским СП «Ивеко-АМТ» тяжелые шасси Iveco Trakker по праву стали одними из наиболее востребованных среди представленных в России аналогов зарубежных марок. И в этом немалая заслуга специалистов расположенного в Миассе СП, которые внесли в конструкцию целый ряд усовершенствований, оптимальным образом адаптировавших эти автомобили к особенностям эксплуатации в нашей стране.


© Константин Закурдаев

Что в первую очередь делает любой зарубежный производитель, готовя свой грузовик к поставкам в Россию? Усиливает его конструкцию. Не избежал этого и Iveco Trakker, сборку которого в Миассе освоили в январе 2005 года под обозначением Урал-Ивеко-6339. Причем все проводимые в данном направлении работы легли на плечи конструкторов СП «Ивеко-АМТ» (в то время оно называлось «Ивеко-УралАЗ»). Ведь кому, как не им, знать все нюансы российской эксплуатации автомобилей собственного производства, основная часть которых применяется при прокладке трубопроводов, отсыпке дорог, вывозе леса и буксировке тралов с многотонной гусеничной техникой. И все это — в тяжелейших условиях почти непроходимого бездорожья и суровой сибирской зимы.


© Константин Закурдаев

В Европе Iveco Trakker обычно работают в куда более щадящем режиме. А посему при переносе производства этих автомобилей в Миасс их конструкцию подвергли целому ряду довольно существенных доработок, прежде всего затронувших ходовую часть.

Начнем с того, что даже для седельных тягачей, а также модификаций, предназначенных для установки широкого спектра самых разнообразных кузовов, «Ивеко-АМТ» использует в качестве базового исключительно самосвальное шасси, которое отличается увеличенной толщиной лонжеронов. От прочности его рамы напрямую зависит, насколько удастся увеличить колесную базу автомобиля при необходимости смонтировать на нем спецнадстройку значительных габаритов. Ведь расстояние между первым и вторым мостами у европейских Iveco Trakker составляет максимум 3500 мм, и этого часто бывает недостаточно. Поэтому колесную базу сделанных в Миассе шасси иногда наращивают вплоть до 6050 мм. Естественно, что при подобной «растяжке» лонжероны должны быть как можно прочнее, а значит — как можно толще.


© Константин Закурдаев

Именно из-за необходимости поставлять заказчикам едва ли не каждый третий Trakker в варианте с увеличенной колесной базой СП отказалось от закупки у итальянцев уже готовых рам, освоив их сборку самостоятельно. Удлинители лонжеронов «Ивеко-АМТ» тоже изготавливает собственными силами, как и заднюю балку рамы с размещенным на ней фаркопом, передние буксирные приспособления с выводом крепления крюков непосредственно на лонжероны, а также траверсу — поперечную балку, соединяющую оба лонжерона в месте установки балансиров рессор задней подвески.

Заднюю буксирную балку «Ивеко-АМТ» сегодня устанавливает даже на седельные тягачи, которые по требованию части заказчиков должны не только работать с самыми разными полуприцепами, но и при необходимости суметь перевезти с места на место поставленную на колеса «бытовку» или любой другой прицеп. А без фаркопа это сделать, естественно, нельзя.


© Константин Закурдаев

Установка вместо одного переднего буксирного крюка двух, с переносом их с бампера на выведенные вперед лонжероны рамы, связана с тем, что через ставшие непроходимыми в распутицу участки местности выпускаемые «Ивеко-АМТ» автомобили, в частности лесовозы, как правило, немилосердно тащат гусеничными бульдозерами. И если буксирный крюк оставить на бампере, его просто-напросто сорвет, причем, скорее всего, вместе с передней поперечиной рамы.

Что касается траверсы, в Миассе ее решили изготавливать методом лазерной резки с последующей гибкой. Это позволило избежать появления характерных для штампованных деталей концентраторов напряжений, которые в жестких условиях эксплуатации нередко становятся причиной возникновения трещин.


© Константин Закурдаев

Интересно, что некоторое время назад с целью усиления ходовой части выпускаемых автомобилей «Ивеко-АМТ» попробовало заказывавать в Италии стабилизатор поперечной устойчивости увеличенной толщины. Но, как показала практика, при движении по пересеченной местности из-за недостаточной эластичности он в конце концов вырывал проушины, к которым крепился. В результате сейчас компания вернулась к использованию прежних, меньших по толщине стабилизаторов.


© Константин Закурдаев

А вот установка на изготавливаемые в Миассе тягачи предназначенных для использования на бездорожье шин размерностью 16R20 себя оправдала. Правда, для этого специалистам компании пришлось увеличить c 1390 до 1450 мм расстояние между осями задней тележки, что повлекло изменения в конструкции реактивных штанг, рессор и карданного вала. Для производства всех перечисленных элементов подобрали российских партнеров: удлиненный кардан из импортной карданной трубы делают в Москве, а доработанные рессоры поставляет Чусовской металлургический завод. Этот завод на сегодня — единственное в России предприятие, чья продукция на протяжении уже многих лет используется в ходовой части выпускаемых «Ивеко-АМТ» автомобилей: этими рессорами, которые, кстати, взаимозаменяемы с «камазовскими», комплектуют все российские Iveco Trakker. И лишь недавно к ним добавились отечественные топливные баки. Правда, с первым их поставщиком партнерство не заладилось: у половины закупаемых баков со временем вышибало внутренние переборки. Естественно, этого производителя оперативно заменили другим, который сумел решить все проблемы с качеством. В результате автомобили вместо 300‑литровых итальянских баков получили российские, емкостью 455‑590 л, оснащенные топливозаборниками с подогревом. Единственное, чего до сих пор не удается добиться ни от одного из наших выпускающих баки заводов, — комплектация баков современными датчиками уровня топлива, способными работать не только в режиме да/нет. Но данная проблема сейчас стоит не столь остро, поскольку значительная часть заказчиков российских Iveco Trakker сразу же после приобретения оборудует их специализированными контрольными системами, которые в режиме онлайн следят за различными эксплуатационными параметрами, в том числе за мгновенным расходом топлива.


© Константин Закурдаев

Из других доработок ходовой части Iveco Trakker следует отметить выполняемую совместным предприятием перекомпоновку подвешенных на раму агрегатов. Делается это в двух случаях. Первый из них — когда автомобилям предстоит работать на пересеченной местности. Тогда ресиверы, «банки» глушителя и другое низко расположенное оборудование переустанавливают как можно выше. Второй случай — когда изготавливается шасси под пожарный автомобиль. На некотором удалении от стандартной кабины такого шасси ставится модуль, рассчитанный на перевозку нескольких полностью экипированных бойцов пожарного расчета. Из-за этого и приходится переносить часть смонтированных на раме агрегатов.

Стоит добавить, что в арсенале собственных разработок «Ивеко-АМТ» есть не только отдельные пассажирские модули, но и удлиненный вариант стандартной кабины с четырьмя дверьми и двумя рядами сидений. Кстати, подобной многоместной кабины нет даже у самого Iveco S.p.A.!


© Константин Закурдаев

Свой вклад конструкторы совместного предприятия внесли и в совершенствование обычной однорядной кабины, устанавливаемой на изготавливаемые в Миассе Iveco Trakker: они усилили ее каркас, увеличили количество сварочных точек. Кроме того, в коротком «дневном» варианте эту кабину по желанию заказчика комплектуют откидной спальной полкой.

Немало сил и ресурсов «Ивеко-АМТ» потратило на создание самосвалов, которые постепенно заняли в производственной программе предприятия одно из ведущих мест. К их выпуску оно приступило в 2006 году, организовав производство нескольких самостоятельно спроектированных моделей. А затем заказчикам предложили еще и самосвальные надстройки, разработанные в рамках сотрудничества с их ведущим европейским производителем, компанией Cantoni. Год от года специалисты «Ивеко-АМТ» совершенствовали конструкцию своих самосвалов, и сейчас, будучи максимально адаптированными к работе в российских условиях, они во многом превзошли зарубежные аналоги.


© Константин Закурдаев

Начнем с того, что конструкторы СП отодвинули самосвальную платформу подальше от кабины автомобиля, одновременно уменьшив ее задний свес. Первое сделали для снижения нагрузки на управляемую ось — прежде она была нагружена на все сто процентов, и при постоянной эксплуатации на бездорожье это в конце концов приводило к поломкам. Кроме того, сдвиг кузова назад упростил доступ к размещенному за кабиной запасному колесу: при установке самосвальных платформ той же Cantoni снять его составляет целую проблему. Ну а задний свес укоротили с целью не допустить опрокидывание автомобиля при подъеме кузова — в условиях российского Севера сыпучий груз нередко примерзает к днищу и создает опасный опрокидывающий момент.

Во избежание упомянутого примерзания груза специалисты «Ивеко-АМТ» тоже приняли ряд мер. Традиционно для этого отработавшие газы пускают через проходящие по периметру платформы полые лонжероны, сделанные для ее усиления. Но с переходом к двигателям экологического класса Евро-3, отличающимся пониженной температурой отработавших газов, подобное решение оказалось недостаточным. Как результат — с наступлением холодов в месте разгрузки самосвалов приходится ставить экскаватор, который счищает примерзающий груз (и то не весь — три-четыре «куба» в любом случае уезжают обратно к месту погрузки). Чтобы решить данную проблему, в Миассе разработали кузова, у которых для прохождения отработавших газов использованы не только все без исключения продольные, но еще и поперечные усилители. К тому же, для улучшения теплопередачи сечение этих усилителей выполнили не квадратным, а трапециевидным, чтобы они соприкасались с днищем как можно большей площадью. В результате обогреваемой удалось сделать 63% платформы, что обеспечивает полную сходимость груза даже при установке двигателей экологического стандарта Евро-4.


© Константин Закурдаев

Сначала, около двух лет назад, подобную систему подогрева внедрили на выпускаемых «Ивеко-АМТ» 12‑кубовых кузовах ковшевого типа. Затем она появилась на 15-кубовых коробчатых кузовах. А теперь — и на новой модели ковшового кузова, геометрическая вместимость которого доведена до 15 м3 (первые оборудованные такими кузовами Iveco Trakker изготовили в сентябре 2010).

За счет каких резервов компания нашла возможность пойти на увеличение объема загрузки ковшевых кузовов? Ведь их ставят главным образом на самосвалы с односкатной ошиновкой, для которых перевозка 12 кубов грунта всегда считалась предельной? С этой целью «Ивеко-АМТ» вместо 22,5‑дюймовых колес переходит на колеса диаметром 24 дюйма. При том же внешнем радиусе шин они обладают более высокой грузоподъемностью и к тому же позволяют снизить тепловую нагрузку на колесные диски: нагрев тормозных барабанов из-за увеличившегося зазора теперь не столь интенсивно воздействует на их пояса.

Ко всему сказанному не будет лишним добавить, что осенью минувшего года российские Iveco Trakker подверглись серьезной модернизации. После нее выпускаемые в Миассе автомобили по экстерьеру и интерьеру перестали отличаться от аналогов, изготавливаемых в Европе.

Внешне обновленные грузовики выделяются более высокими прорезями в облицовке радиатора, увеличившимися выштамповками на дверях, а также черной, а не серой окраской переднего бампера и пластиковых крыльев. Кроме того, наружные люки багажных ящиков теперь располагаются не на одной, а на обеих боковинах и сделаны заметно выше. Фирменная эмблема стала крупнее и теперь вписана в прорезь воздухозаборника, а обозначение Trakker переместилось под самое ветровое стекло. Все эти вроде бы незначительные изменения позволили высвободить значительное пространство на фронтальной части кабины, где перевозчик может разместить название своего предприятия.

Стал значительно современнее интерьер миасских Iveco Trakker, повысилась вместимость установленных за сиденьями ящиков для личных вещей, изменились форма сидений и механизмы их регулировки. А из новшеств, связанных с конструкцией силового агрегата и ходовой части, можно отметить переход к использованию мультиплексной электропроводки, раздаточных коробок производства ZF, подключаемого привода переднего моста взамен постоянного, а также дизелей семейства Cursor 13, развивающих 420 л. с. против прежних 380 л. с. Более того, новые двигатели начали комплектовать электромагнитной муфтой вентилятора системы охлаждения с электронным управлением (она более приспособлена к работе в сложных климатических условиях) и новым комбинированным моторным тормозом повышенной эффективности.

Комплекс усовершенствований и доработок, внесенных в конструкцию выпускаемых в Миассе автомобилей, сделал их одними из наиболее адаптированных к российским условиям эксплуатации среди всех зарубежных моделей данного класса и назначения. Неудивительно, что русский Trakker из года в год становится все более востребованным, а посему «Ивеко-АМТ» расширяет производство этих шасси, а также всевозможной выпускаемой на их базе спецтехники.

Обратите внимание

Эксклюзив. Разработанной на «Ивеко-АМТ» двухрядной кабины нет даже у самого Iveco S.p.A.

Идентификация. Вместо трех прорезей в передней облицовке кабины сделаны две, но более высокиx.

Технические характеристики Iveco-amt Trakker

5koleso.ru

Наперекор кризисам: производство Iveco в России

Наперекор кризисам:производство Iveco в России

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Приблизительно так можно было бы озвучить наши ожидания по поводу визита на предприятие «Ивеко-АМТ», что в Миассе, Челябинская обл. Однако с приходом Массимилиано Перри — бренддиректора Iveco в России и республике Беларусь дело удивительным образом сдвинулось с мертвой точки

текст: Сергей Жуков  /  фото: автора  /  15.12.2016

В общем, благодаря его усилиям и содействию Фабрицио Чеполлины — главы CNH Industrial в России и Республике Беларусь мы все оказались в Миассе на ООО «Ивеко-АМТ». На резонный вопрос «а зачем?» можно было бы ответить так. Во-первых, в декабре этого года предприятие отмечает свой 22-й день рождения. Во-вторых, успешная деятельность в кризисный период заслуживает того, чтобы рассказать другим, как это удается делать и, собственно, с помощью чего.

Несмотря на кратковременность визита, нам удалась не только побеседовать с руководством предприятия и посетить производство, но и опробовать технику в действии.

ЭКОНОМИКА

Похоже, этот год производители и продавцы грузовой коммерческой техники закроют хоть и с небольшим, но все же плюсом. Во всяком случае, сегмент тяжелых грузовиков ожидает прибавка в 5,7%. Естественно, что это средняя температура по больнице, но тем не менее. Перспективы оживления забрезжили на горизонте.

Седельный тягач Iveco-AMT 633910 (Iveco Trakker) для работы в составе автопоезда полной массой 97 000 кг

Бренд Iveco, предположительно, закроет год с тем же результатом, что и в прошлом году. И это уже хорошо. На 2017 год запланировано увеличение продаж на уровне 6% при ожидаемом общем подъеме рынка грузовиков на 4,8%.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в России и в автомобильной отрасли, ООО «Ивеко-АМТ» сохраняет стабильный режим работы предприятия. По итогам 2016 года планируется реализовать 391 автомобиль, что на 34% больше, чем в 2015 году. Средний объем выпуска грузовиков в последние месяцы составляет 50–60 шт. Преимущественно это автомобили тяжелой модельной гаммы — Trakker с колесной формулой 6х6 (самосвалы, тягачи, сортиментовозы), а также средней модельной гаммы — Eurocargo 4х4 в виде спецшасси. Вместе с тем необходимо отметить, что в производственной программе октября-ноября есть и автомобили Trakker c колесной формулой 6х4 и 8х8, Eurocargo — c колесными формулами 4х2 и 6х6.

Кантователь шасси на сборке грузовиков — одно из нетрадиционных решений для данного производства

ПРОИЗВОДСТВО

Напомним, предприятие специализируется на проектировании, производстве и реализации грузовиков на базе моделей Iveco Trakker и Eurocargo по технологии CKD, предоставленной компанией Iveco S.p.A. За последние 16 лет предприятие более чем в 10 раз увеличило свою производственную площадку. Из основных производственных комплексов следует отметить цех сборки грузовиков, цех сварки кабин, цех окраски кабин и их финальной сборки, цех окраски рам и изготовления надстроек. Кроме того, на территории предприятия находятся таможенный склад и склад временного хранения, что позволяет предприятию быть более гибким при планировании производственных процессов.

Особо следует отметить производство кабин. Здесь имеется два стапеля для сварки кабин Trakker и один стапель для сварки кабин Eurocargo. Производительность — 3000 кабин в год при работе в одну смену: 2000 кабин Trakker и 1000 кабин Eurocargo.

Финальный этап сборки грузовиков Iveco-AMT

Современная линия катафорезного грунтования производительностью 5000 кабин в год при односменной работе позволяет предоставлять 10-летнию гарантию от сквозной коррозии. На такую же производительность рассчитана и линия финальной сборки кабин. Этот цех был запущен в эксплуатацию в 2014 году.

Перед сборкой рамы лонжероны и другие ее элементы, если это необходимо, проходят удлинение, усиление, дополнительную сверловку с последующей окраской.

Участок шасси рассчитан на сборку 3000 ед. в год при односменной работе. Попутно заметим, что мощность участка надстроек рассчитана на изготовление 1000 самосвальных платформ в год в одну смену. Автоматизированный склад рассчитан на 5000 машин в год в одну смену.

Самосвал Iveco-AMT 633900 6×6 (Iveco Trakker) грузоподъемностью 25 тонн

В распоряжении предприятия имеется опыт создания машин, не предусмотренных базовой спецификацией. Это своего рода конструктор, который позволяет создавать из уже готового шасси 6х6 специальные исполнения, в частности, шасси с колесной формулой 8х8 и более. Кстати, если количество таких шасси в течение года превысит 50 ед., предприятие вправе претендовать на получение такого машинокомплекта, что значительно сократит издержки по изготовлению таких грузовиков.

Сдача грузовиков происходит в два этапа: на тормозном стенде и посредством тестового пробега. Финализация включает и обязательный тест на герметичность кабины.

В «Ивеко-АМТ» доступно 598 базовых опций и более 2000 по модификации  базового шасси.

Седельный тягач Iveco-AMT 733910 8×8 (Iveco Trakker) для работы в составе автопоезда полной массой до 120 тонн

В 2015 году на ООО «Ивеко-АМТ» возобновлено производство прицепов. В этом году было изготовлено 20 ед. сортиментовозных прицепов под маркой «АМТ». Эти прицепы предназначены для перевозки лесного сортимента двух пачек по 4 м и конструктивно рассчитаны для работы в составе автопоезда с сортиметовозом Iveco-AMT 633920.

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

На импровизированной выставке все представленные автомобили были произведены с учетом требований конкретных заказчиков. В ближайшее время они отправятся в места непосредственной эксплуатации. Кроме этого, в экспозиции присутствовали перспективные газовые автомобили, работающие на метане, которые в настоящее время проходят испытания.

Кратко представим экспонаты. Самосвал Iveco-AMT 653900 (6х6). Это «представитель» крупной партии самосвалов из 30 шт., которые будут работать на строительстве нефтепроводов в Восточной Сибири. Особенности этого самосвала — усиленный передний мост (10 т), раздаточная коробка с отключаемым передним мостом, двускатная ошиновка 12R24. Самосвальный кузов производства «Ивеко-АМТ» имеет объем 16 м3, усиленную систему обогрева для северных широт.

Постоянным спросом среди потребителей пользуются различные модификации седельных тягачей для буксирования тяжелых и специальных полуприцепов в сложных условиях эксплуатации. Так, седельный тягач Iveco-AMT 633910 (6х6) предназначен для работы в составе автопоезда полной массой 97 т. На нем установлены усиленный передний мост, раздаточная коробка ZF с функцией отключения переднего моста, кабина с высокой крышей и двумя спальными местами.

Другой седельный тягач — это большегрузный Iveco-AMT 733910 (8х8). Он предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 120 т. На нем установлены двигатель мощностью 450 л. с., односкатная ошиновка 16R20, седельно-сцепное устройство фирмы JOST 38G (с тремя степенями свободы). По заказу клиента, крупной российской нефтегазовой компании, на него будут смонтированы АКП, кабина со спальным местом и другие опции северного исполнения для работы в Якутии.

Седельный тягач Iveco-AMT 633911 CNG 6×4 для работы в составе автопоезда полной массой 85 т

«Ивеко-АМТ» изготавливает различные модификации шасси для установки пожарного оборудования как отечественного, так и импортного производства. Для установки пожарных автоцистерн, пеноподъемников, пожарно-спасательных автомобилей используются как шасси Iveco Trakker, так и Eurocargo. При этом многие автомобили уникальны, не имеют аналогов.

Из обширного ряда следует отметить пожарную цистерну АЦ-6,0-100 (на шасси Iveco Trakker 6х6). Она разработана в полном соответствии с требованиями заказчика — ОАО «АК «Транснефть». Вместимость цистерны для воды составляет 6000 л, вместимость бака пено образователя 1000 л, производительность насоса 80–120 л/с, дальность струи лафетного ствола 80 м.

Модельный ряд спецтехники на базе полноприводных шасси Iveco-AMT Eurocargo с колесными формулами 4х4 и 6х6 за последние годы значительно расширился. Потребителям реализовано несколько десятков различных вариантов спецтехники, например: вахтовые автобусы, мастерские, буровые установки, дорожные машины, экскаваторы.

Так, экскаватор-планировщик Iveco-AMT 493920 выполнен на шасси Eurocargo 210Е28 Евро-5 с колесной формулой 6х6, в газодизельным исполнении. Аналогов такому автомобилю в настоящее время нет. Шасси Iveco Eurocargo в трехосном исполнении полной массой 21 т изготавливаются только на «Ивеко-АМТ», что значительно расширяет его монтажные возможности. Установка комбинированной системы питания двигателя позволяет замещать до 40% дизельного топлива метаном, тем самым увеличивая пробег автомобиля без дозаправки и значительно сокращая расходы на ГСМ. Впервые на шасси установлена экскаваторная надстройка фирмы «Святовит» (Беларусь). Это современная модель экскаватора с объемом ковша 0,63 м3 и глубиной копания до 6,8 м.

Экскаватор-планировщик EW-25-M1 «Святовит» на шасси Iveco Eurocargo MLC210E28WS 6×6

Другим примером может служить мастерская на шасси Iveco-AMT 473920 на шасси Eurocargo 150Е28 Евро-5 с колесной формулой 4х4. Мастерская оборудована отопителем, рундуками, полками, специальным оборудованием, а также переговорным устройством и радиоприемником.

Развитие темы газомоторной техники является актуальным направлением деятельности предприятия. Нам был представлен седельный тягач Iveco-AMT 633911 (6х4) CNG с двигателем, работающим на метане. Двигатель Cursor 13 был конвертирован на газовое топливо компанией ООО «Технологии 1604» (Екатеринбург). Работу двигателя обеспечивают 10 баллонов объемом 287,5 м3. Расход КПГ на 100 км — 35–53 м3. Мощность двигателя 412 л. с., крутящий момент 2025 Нм при 1100–1500 мин-1. Двигатель прошел испытания на стенде, теперь тягач должен пройти эксплуатационные испытания в Сибири.

ПЕСЧАНЫЙ КАРЬЕР…

Возможность опробовать технику была предоставлена в песчаном карьере, занесенном снегом. Согласитесь, нормальный антураж для полноприводных грузовиков.

Самосвал Iveco-AMT 653900 (6х6) оставил впечатление надежной машины, которая способна, если это понадобится, вытянуть из сложной ситуации. Особенно это почувствовалось на раскатанном снежном подъеме. Каплю дегтя добавила лишь кнопка фиксатора положения рулевой колонки в полу. Куда привычнее кнопки или рычажки на самой колонке.

Мастерская на шасси Iveco Eurocargo 4×4

Седельный тягач Iveco-AMT 733910 (8х8) по восприятию больше напоминал бронетранспортер. Применение односкатной ошиновки с колесами большого диаметра существенно снизило возможности машины в карьере. Для людей с небольшим ростом это и вовсе создало массу проблем, в одном из случаев даже пришлось подсаживать человека, чтобы попасть в кабину. Думается, имеет смысл установить дополнительную подножку на гибком подвесе.

Мастерская Iveco-AMT 473920 оказалась довольно шустрой, несмотря на наличие лишь 6-ступенчатой коробки передач. Поэтому из-за высокой надстройки приходилось постоянно себя осаживать. Впечатление подпортила «обувка не по сезону», которая в конечном итоге не позволила подняться на раскатанный снежный подъем. Ну, а так все нормально, если не сказать более чем.

В заключительном слове генеральный директор предприятия Владимир Новик отметил: «Мы всегда ориентировались на требования заказчика и создавали машины под его технологии. За эти годы модельный ряд выпускаемых нами грузовиков Trakker стал чрезвычайно широк. И хотя сегодня ситуация на рынке достаточно сложная, мы продолжаем работу в этом направлении».

ООО «ИВЕКО-АМТ»

Ранее именуемое ООО «ИвекоУралАЗ», Челябинская обл., г. Миасс.

Российское предприятие, с 1994 года ведущее производство грузовых автомобилей по лицензии компании Iveco S.p.A. Производственный комплекс «Ивеко-АМТ» рассчитан на выпуск 3500 автомобилей по полному циклу, включая разработку конструкторской документации. Основной моделью является автомобиль Тrakker, на базе которого создано более 400 модификаций спецтехники. С 2011 года на предприятии изготавливаются магистральные тягачи Stralis, с 2012 года — автомобили средней гаммы Eurocargo. Все автомобили выпускаются в короткие сроки, с учетом требований заказчиков, в вариантах с дизельными и газовыми (метан) двигателями.

5koleso.ru

​​ООО «ИВЕКО-АМТ» отпраздновало 20-летие

 

5 декабря 2014 года ООО «ИВЕКО-АМТ» (ранее ООО «ИВЕКО-УРАЛАЗ»), совместное предприятие по производству коммерческой техники, отметило свой 20-летний юбилей. Торжественная церемония включила открытие нового цеха окраски и сборки кабин. 

Мероприятие, организованное коллективом предприятия во главе с генеральным директором Владимиром Новиком, посетило большое число партнеров, заказчиков и дилеров. Со стороны руководства CNH Industrial присутствовали исполнительный директор региона APAC Стефано Пампалоне, бизнес-директор по производству CNH Industrial Italy Фульвио Маникарди, генеральный директор CNH Industrial Russia Фабрицио Чеполлина, а также генеральный директор ООО «Ивеко-Руссия» Альфредо Дэррико. 

Юбилейный день начался с торжественного события – открытия нового производственного цеха для окраски и сборки кабин. На площади 4 608 кв.м. размещено оборудование полного цикла окраски кабин с линией катафорезного грунтования и сборочный конвейер. Мощность окрасочного комплекса составляет  5 000 кабин в год при односменном режиме работы. Последующая модернизация линии позволит удвоить выпуск продукции. Новое оборудование рассчитано не только на обработку кабин, но и других деталей конструкции автомобиля. 

Стефано Пампалоне подчеркнул, что компании Iveco очень повезло 20 лет назад встретить в России столь надежного партнера. За последние 10 лет продажи грузовиков «ИВЕКО-АМТ» выросли на 800%, обеспечив Iveco лидерство на российском рынке в сегменте тяжелой техники с колесной формулой 6х6, 8х6 и 8х8. Г-н Пампалоне поблагодарил Владимира Новика за грамотное руководство предприятием и успехи в развитии производства. Он также заявил о важности создания собственного центра исследований и разработок с целью подготовки квалифицированных инженеров, способных работать совместно с зарубежными коллегами из компании Iveco для создания решений, наилучшим образом отвечающих потребностям рынка. 

В числе других торжественных событий – вручение сертификатов на седельные тягачи в специальной комплектации IVECOAMT 633910 (6х6) Limited Edition. Всего предприятие выпустило 20 таких автомобилей. На них установлены эксклюзивные опции от «ИВЕКО-АМТ»:  усиленный передний мост с нагрузкой 10 т, раздаточная коробка ZF с функцией отключения переднего моста, кабина с высокой крышей и двумя спальными местами и др.   

Сертификаты на первые пять тягачей особой серии были вручены постоянным клиентам «ИВЕКО-АМТ» – компаниям «Тернейлес», «Шелеховский КЛПХ», «Спецгазавтотранс», «ТЮССО» и «ДЛТС». С этими заказчиками предприятие связывают многолетние отношения. Так, например, «Спецгазавторанс» приобрела первые автомобили IVECO-AMT в 1995 году и в настоящее время владеет более чем 150 единицами техники. 

Экскурсию по заводу провел заместитель генерального директора Юрий Коростелкин. Он рассказал об особенностях производства и применяемых технологиях. В настоящее время продуктовый портфель «ИВЕКО-АМТ» включает  более 400 различных модификаций внедорожных автомобилей Trakker, среднетоннажных Eurocargo и магистральных тягачей Stralis, которые выпускаются  с учетом индивидуальных требований заказчиков и адаптированы к работе в холодных климатических зонах.   

На территории предприятия была организована экспозиция новых образцов техники 2014 года выпуска: тяжелый грузовик Trakker (тягач 8х8 и шасси 8х6) и «среднетоннажник» Eurocargo 6х4 (в исполнениях самосвал, вахтовый автобус, автоцистерна, коммунально-дорожная машина и мусоровоз). Позже автомобили отправились в автопробег по улицам родного города Миасса. 

Были и оригинальные подарки. Дилер ООО «АвтоТехТрейд» из Екатеринбурга подарил имениннику автомобиль  Magirus 330.30. И это не масштабная модель, а реально работающий самосвал, который прибыл в Миасс своим ходом из города Губкинский Ханты-Мансийского автономного округа. Именно с таких капотных грузовиков 20 лет назад в России началось производство Iveco. Подаренный автомобиль станет первым экспонатом нового музея «ИВЕКО-АМТ». 

Еще одним замечательным подарком коллективу стало вручение специального приза «Первому и лучшему» от журнала «Комтранс». Главный редактор Александр Солнцев подчеркнул, что всегда с глубоким уважением относился к коллективу предприятия «ИВЕКО-АМТ» и его продукции. 

Важные события из истории завода и жизни коллектива нашли отражение в страницах юбилейного корпоративного издания  «ИВЕКО-АМТ». Электронная версия журнала доступна на официальном сайте компании. Фильм, выпущенный в честь юбилея предприятия, доступен на канале Youtube по ссылке:http://www.youtube.com/watch?v=1mX9LAnM3hQ&list=UUjoHVZayAjliO0KhQdxYIXg 

Не обошлось без подарков и со стороны «именинника». Руководство «ИВЕКО-АМТ» отметило благодарственными письмами и специальными подарками 20 лучших сотрудников предприятия и 20 лучших инженерно-технических специалистов. Лучшие дилеры из Хабаровска, Красноярска, Екатеринбурга получили от генерального директора благодарственные письма.

Совместное предприятие ООО «ИВЕКО-УРАЛАЗ» было основано в 1994 году тремя. Первоначально здесь была освоена промышленная сборка легендарных «Магирусов», которая с годами эволюционировала в современное производство специальных модификаций Iveco Trakker. В 1998 году директором СП назначен Владимир Новик, предприятие взяло курс на развитие технологий, позволяющих выпускать грузовики, изготавливаемых в полном соответствии с требованиями заказчиков. В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз» переименовано в ООО «ИВЕКО-АМТ» (“IVECOAMT”, Ltd). Аббревиатура «АМТ» расшифровывается как Automobile/Miass/Torino, в названии обозначена выпускаемая продукция, место её производства и неразрывная связь с фирмой “Iveco”, штаб-квартира которой расположена в Турине. С 2011 года на ООО «ИВЕКо-АМТ» ведётся изготовление магистральных тягачей Stralis, а с 2012 года автомобилей средней гаммы EurocargoАдрес сайта компании в сети Интернет: www.ivecoamt.ru 

Iveco

Компания Iveco, входящая в состав CNH Industrial, разрабатывает, производит и реализует широкую гамму легких, средних и тяжелых коммерческих автомобилей, внедорожных грузовиков, городских и междугородных автобусов, а также специальных автомобилей – пожарных, внедорожных, автотехники для нужд вооруженных сил и гражданской обороны. Компания Iveco предлагает полный модельный ряд коммерческих автомобилей и автобусов, работающих на газовом топливе. 

В компании работают более 25 000 человек. Iveco владеет заводами в 11 странах мира, на которых используются передовые технологии. За пределами Европы компания ведет активную деятельность в Китае, России, Австралии, и Латинской Америке. Наличие более 5000 сервисных центров более чем в 160 странах мира позволяет обеспечить техническое обслуживание и поддержку в любой точке, где эксплуатируется техника Iveco. Адрес сайта компании в сети Интернет: www.iveco.com  

ООО «Ивеко Руссия» – официальный представитель компании Iveco в России. Партнерская сеть компании насчитывает 48 центров продаж и 50 сервисных станций.

Адрес сайта компании в сети Интернет: www.iveco.ru

​​

www.iveco.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *