Познавательное

Интересные задачи для 2 класса по математике – Олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему: Занимательные задания по математике 1-2 класс | скачать бесплатно

Творческие задания по математике для 2-3 класса "Интересные загадки"

  • Из какой посуды нельзя ничего поесть?

  • Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

  • Из какого полотна нельзя сшить рубашки?

  • Какой месяц короче всех?

  • Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, но в огороде втрое?

  • Какую реку можно срезать перочинным ножом?

  • Какой уральской рекой играют в шахматы?

  • Какой шар нельзя укатить?

  • Какой город есть в компоте?

  • Какой город может парить в воздухе?

  • Какой город самый сердитый?

  • Какой город Европы стоит на мягком месте?

  • Какой нос всегда мерзнет?

  • В какие ворота нельзя забить мяч?

  • Какой остров сам признает себя принадлежностью костюма?

  • Какой полуостров говорит о своей величине?

  • Какими двумя нотами мореходы измеряют свой путь?

  • Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб).

  • На ноге стоит одной

    , крутит-вертит головой.
    Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).

  • На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры (единица).

  • У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).

  • Много рук,  нога -  одна (дерево).

  • Стоят в один ряд острые пальчики – цап - царапки: подбирай охапки! (грабли).

  • На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).

  • На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это … (цапля).

  • В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб).

  • Два братца пошли в реку купаться (вёдра).

  • Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы).

  • Два домика - теплушки подарены Танюшке (варежки).

  • Шея длинная такая, хвост крючком…
    И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи – нет! (двойка).

  • Есть совсем другая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой,   возвращаюсь я домой (

    двойка).

  • Сговорились две ноги делать дуги и круги (циркуль).

  • На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами   открываются  (глаза).

  • Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их,  детвора. (глаза).

  • Между двух светил, посередине – один (нос).

  • Не мотылек,  не птичка, а держит две косички (бант).

  • Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять да пять! (варежки).

  • Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он шарф для Петеньки (спицы).

  • Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка только раз, та, что выше – каждый час! (стрелки часов).

  • Бежит-гудит, в два глаза глядит, а станет – ярко-красный глазок глянет! (автомобиль).

  • Это конь не ест овса. Вместо  ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед).

  • У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).

  • Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (коньки).

  • Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи).

  • Две новые кленовые подошвы двухметровые: на них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).

  • Два братца через мать, друг на друга глядят (берега).

  • Два соболя лежат хвостами друг к другу (брови).

  • Две глядят, да двое слушают (глаза и уши).

  • Два брата родных: одного всякий видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят (молния и гроза).

  • Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос).

  • Два близнеца, два братца на нас верхом садятся (очки и нос).

  • Двое в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна).

  • Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед).

  • Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. Двойное Р содержит он и называется … (перрон).

  • На большие расстояния мчится он без опоздания. Пишется в конце два С, называется … (экспресс).

  • Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я … (хоккей).

  • В конце два Л пиши. А как зовут меня реши: без мастера граненным стал блестящий правильный … (кристалл).

  • Две сестры: одна светлая, другая темная (день и ночь).

  • Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги,  а не ходят и три. Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).

  • Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).

  • Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле – вошел (рубашка).

  • Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок – тонкий, голосок – звонкий (балалайка).

  • Три братца пошли на реку купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупались – вышли, на третьем повисли (ведра и коромысло).

  • Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).

  • Трое одним лугом пашут (пальцы пишут).

  • У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди  ими сверху смотрит на меня (светофор).

  • Вот стоит на улице, в длинном сапоге, чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз – значит, можно улицу перейти сейчас (светофор).

  • Четыре братца под одной крышей стоят (стол).

  • Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз (стулья).

  • Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол).

  • На 4

    ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать (стул).

  • На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).

  •  Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).

  • Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года).

  • Четыре крыла, а не птица; крыльями машет, а не с места (мельница).

  • Вспушит она свои бока, свои четыре уголка. И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет (подушка).

  • Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце (поросенок).

  • Живет между камнями голова с четырьмя ногами (черепаха).

  • Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

  • В году у дедушки четыре имени (зима, весна, лето, осень).

  • Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга).

  • Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица (кровать с подушкой).

  •  Два брюшка, четыре рожка (подушка).

  •  Четыре уха, а перьев не сосчитать (подушка).

  • Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка).

  • Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).

  • У пяти братьев одна работа (пальцы).

  • У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем (пальцы).

  • Как только отправляется она зимой гулять, жильцы в дома вселяются, и в каждый – ровно пять! (перчатки).

  • 5 пальцев, как у людей, но пальцы у нее без ногтей (перчатки).

  • 5 мешочков шерстяных – греются братишки в них (перчатки).

  • На пяти проводах отдыхает стая птах (ноты)

  • Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (пальцы в варежке).

  • Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты).

  • Ежедневно в

    7 утра, я трещу: вставать порррррра! (будильник).

  • Есть 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели).

  • Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний (дни недели).

  • Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар!    Еды в них на семь суток! (верблюд)

  • Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (6)

  • Приказало солнце: « Стой, семицветный мост дугой!» (радуга)

  • Нас отара, 7 баранов, защищаем от буранов (шуба).

  • Один семерых полонил (паук).

  • 70 одёжек, а все без застёжек  (капуста).

  • На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей  (буквы).

  • Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят (буквы).

  • Кулик – не велик, целой сотне велит: то сядь, да учись; то встань, разойдись (школьный звонок).

  • У меня знакомых – тьма. Не могу их счесть сама, потому что кто пройдет, тот и руку мне пожмет (дверь).

  • Сотнями глаз во все стороны глядит (наперсток).

  • В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).

  • 12 братьев равно называются и разными делами занимаются (месяцы года).

  • Рассыпался горох на семьдесят дорог: никто его не подберет (град).

  • Золотист он и усат. В ста карманах – 100 ребят (колос).

  • Лето целое старалась – одевалась, одевалась…  А как осень подошла, нам одёжки отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок (капуста).

  • Тысяча братьев одним поясом подпоясаны (колосья в снопу).

  • Один пастух 1000 овец пасет (месяц и звезды).

  • Золотое решето черных домиков полно.  Сколько чёрненьких домков, столько беленьких жильцов (подсолнух).

  •  Сто березовых солдат, взявшись за руки, стоят. Днем и ночью, круглый год: охраняют огород (забор).

  • 1. Волина В.В. Праздник числа: Книга для педагогов и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2003.- 264с.
    2. Подумай – ответишь. Русские народные загадки. /Отв. ред. Н.М. Мартынова – М.: «Детская литература», 1984.- 12с.
    3. Пословицы. Поговорки. Загадки. /Сост. А.Н. Мартынова, В.В. Митрофанова.- М.: Современник, 1986.- 512с.
    4. Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. М.Т. Карпенко.- М.: Просвещение, 1988.- 80с.
    5. Серова Е.В. Подскажи словечко. - Л.: «Художник РСФСР», 1981.- 16с.

    infourok.ru

    КВН по математике для 2 класса «Веселая математика»

    КВН по математике
    для 2 класса

    «Веселая математика»

    Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

    Задачи:

    1. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

    2. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

    3. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

    4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

    Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

    Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, грамоты, грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН», плакаты, портрет М. В. Ломоносова.

    Оформление класса: плакаты на доске «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит». (М.В. Ломоносов).

    Ход мероприятия:

    I. Орг. момент.

    1. Мотивация учащихся.

    (слайд №1)

    Звучит Гимн Клуба Весёлых и Находчивых.

    У: - Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН «Веселая математика».

    Запись на доске «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов) - первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк.

    -Кто знает,  как расшифровать КВН? 

    -Как вы думаете, что ждёт вас сегодня во время весёлого КВНа ?

      (ответы детей – интересные, веселые задания, для выполнения которых нужна находчивость, смекалка)

    -Действительно, сегодня КВН  не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут  забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. И все это наша удивительная, интересная, увлекательная математика!

    Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

    (слайд №2)

    - Мы разделились на две команды. А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

    Работать дружно, всем  вместе;

    Уметь выслушать своего товарища;

    Не обижать товарища, который сделал ошибку;

    Не смеяться над командой, которая проигрывает;

    Не обижаться, если вы проиграете.

    - Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

    КВН-игра для всех,

    Ждет победа вас, успех.

    КВН мы объявляем,

    И игру все начинаем.

    Прошу подойти ко мне капитанов и взять у меня листок с названием команды.

    - Поприветствуйте друг друга.

    (Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)

                            

    1-ая команда

    Капитан команды 1: Вас приветствует команда «Плюс». 

    Наш девиз:

    « Мы команда хоть куда! Нас  удача ждет всегда!»

    2-ая команда

    Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Минус». 

    Наш девиз:

    «Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
    Надо твердо на “5” математику знать!»

    II. Проведение КВНа

    За каждую победу в конкурсе команда получает звезду.

    1. -Итак, начинаем. (слайд № 3)

    1. Разминка

    (слайд № 4)

    Задание: решите «веселые задачки». Команда, знающая ответ, поднимает руку.

    1) По тропинке кошка шла,

    За собой котят вела:
    Белых 2 и черных 5.
    Кто успел их сосчитать? (7)

    2) В саду розы расцвели. (слайд № 5)

    Сосчитать мы их пришли.
    Девять красных, белых - три.
    Сколько вместе - назови. (12)

     3) Под дубом двое малышей (слайд № 6)

    Собрали 40 желудей.

    Один собрал 15 лишь.

    А сколько штук другой малыш?(25)

    4) Вот 20 зайчат (слайд №7)

    По дорожке идут.

    За ними вдогонку

    16 бегут.

    Так сколько ж всего

    По дорожке лесной

    Торопится в школу

    Зайчишек зимой?(36)

    5) По траве бежал котёнок, (слайд №8)
    А за ним бежал щенок.
    Кто, ребята, сосчитает,
    Сколько там бежало ног? (8)

    6) В киоске школьница Людмила. (слайд №9)

    Тетрадей 30 штук купила.

    В 6 тетрадях уже написала.

    А сколько их не начинала?(24)

     

    7) Трактор медленно ползет, (слайд №10)

    20 бревен он везет.

    Сбросив 3 бревна на стройке,

    Повезет тогда он сколько?(17)

    8) К серой цапле на урок (слайд №11)

    Прилетели 7 сорок,

    А из них лишь 3 сороки

    Приготовили уроки.
    Сколько лодырей - сорок

    Прилетело на урок? ( 4)

    9) Три яблока было у Коли, (слайд №12)

    Пять дали товарищи в школе.

    Яблок сколько всего

    Стало, друзья, у него? (8)

    2) Конкурс «Математические бусы»

    Задание:

    - Из разных цифр сделала я бусы,
    А в тех кружках, где чисел нет,
    Расставьте минусы и плюсы,
    Чтоб данный получить ответ.

    (слайд №13)

    Команда «Плюс» 50+10-20+30=70

    Команда "Минус" 50-10+20-30=30

    Проверка: (слайды №14 - 15)

    3) Конкурс «Отгадай словечко» - ребусы(слайды №16)

    Задание: командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр. (слайды №17)

    Проверка. (слайд№18)

    Физминутка.

    1) Поднимает руки класс – это раз,

    Завертелась голова – это два,

    Три – руками три хлопка,

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – на место тихо сесть.

    2) В норку прячется енот

    закрывает глаз и рот.

    Он пугается мальчонки

    и глядит во все сторонки,

    осмотревшись вверх и вниз,

    убежал он на карниз.

    Посмотрев на все вокруг

    он увидел – рядом друг!

    4) Конкурс «Конкурс капитанов». (слайд 19)

    Задание: Поставить скобки в примерах, чтобы они были верными.

     

    1) 9-(3+2)=4      2) 17-(10+7)=0                      

        (9-3)+2=8          (17-10)+2=9 

    Загадки для команд:

    Проживают в трудной книжке

    Хитроумные братишки.

    Десять их, но братья эти

    Сосчитают все на свете. (Цифры)

    Эта цифра просто чудо.
    У нее родня повсюду.
    Даже в алфавите есть 
    У нее сестра-близнец. (Три)

    Не похож я на пятак,
    Не похож на рублик.
    Круглый я, да не дурак,
    С дыркой, но не бублик. (Нуль)

    Я добрый знак соединенья

    И в том моё предназначенье.

    Я для сложения гожусь

    И этим очень я горжусь. (Плюс)

    Не со зла он отнимает,

    Просто свой долг выполняет.

    Отнимать большой мастак

    Этот всем знакомый знак. (Минус)

    Проверка. (слайд 20)

     5) Конкурс «Сосчитай треугольники». (слайд №21)

    Задание: даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке. (9)

    6) Конкурс «Составь слово».

    (слайд №22)

    Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово  «Треугольник».

    Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.

    7) Конкурс «Найди лишнее число»:

    5, 10,15, 20, 25, 31, 35,40.

    8)Конкурс

    Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.

    III. ИТОГ. Рефлексия:

    - А как вы оцените свою работу на уроке?

    Список использованной литературы

    1. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа. Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000;

    2. Раицкая Г.В., Олимпиадные задания по математике для учащихся 1 -2 классов, - Самара: Учебная литература, 2009;

    3. Мельникова Т.А., Виноградова Е.А., Развитие логического мышления, - Волгоград: Учитель, 2009.

    4. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. – Изд. 5-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

    multiurok.ru

    Занимательные задачи

    1 970

    Занимательные задачи!

    Чем хороши занимательные задачи  — ими можно интересно занять детей по в дороге, по пути в школу или устроить конкурс на школьном празднике. Обратите внимание, что мало кто сможет дать правильный ответ сразу, потому  не забывайте о маленьких подсказках, разгадывание задачек от этого будет не менее интересным.

    Занимательные задачи по математике

    1.В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

    2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

    3. В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последный кусок?

    4. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?

    5. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

    6. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

    7.Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 м такой же канавы?

    8. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться?

    9. По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?

    10. Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?

    Ответы:

    1.4

    2.Одной девочке дали клетку с кроликом.

    3.9марта

    4.7

    5. 6 рыбаков за день едят 1 судака.
    Один рыбак есть 1/6 судака в день.
    10 рыбаков едят за день 10/6 судака.
    10 судаков делим на 10/6 судака = 6 дней

    6.Все улетели

    7. 2

    8. Дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына

    9.Через 7/12 суток.

    10. Из полного девятилитрового ведра нужно вылить в реку 8литров воды, пользуясь ведром в 4 литра. Затем литр, оставшийся в большом ведре, нужно перелить в пустое четырехлитровое ведро. Если в него теперь добавить три литра из полного большого ведра, то в девятилитровом ведре как раз останется шесть литров воды.

    Подумай и сосчитай

    Чтоб одеть тепло сыночков,
    Не хватает двух носочков.
    Сколько же в семье сынков,
    Если в доме шесть носков?
    Ответ:четверо

    Столько книжек у ребяток,
    Сколько у Алеши пяток.
    Принесла ребяткам Галя
    Мячик, книжку, мишек.
    Вы, ребята, посчитали,
    Сколько стало книжек?
    Ответ: три
    ******************
    К трем лягушкам у болота
    Прибежали два енота,
    Прискакала тетя жаба
    И пришла наседка Ряба.
    Сколько в камышах болотных
    Оказалось земноводных?
    Ответ: четверо

    Задачи на внимание

    1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?

    2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?

    3. Отгадай загадку:
    Лежали конфетки в кучке.
    Две матери, две дочки
    Да бабушка с внучкой
    Взяли конфет по штучке,
    И не стало этой кучки.
    Сколько конфет было в кучке?

    4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

    5. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?

    6. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

    7. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

    8. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?

    9. Посмотрел Ваня утром в окно и говорит:
    — А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее одеваться.
    Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел?

    10. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)

    11. В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось? ( подсказка: 2- остальные сгорели)

    12. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?

    13. Прочитай слова и скажи — какое слово лишнее в каждом ряду?
    — диван, стул, шкаф, конура, тумбочка,
    — гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра,
    — боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка.

    14. Подумай и скажи — сколько земли будет в яме глубиной 1 метр, длиной 1 метр и шириной 1 метр?

    15. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?

    16. На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?

    17. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?

    18. Скажи, кто обитает в море на большей глубине: щука, рак или форель?

    19. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

    20. На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Cколько яблок на клене?

    Мой блог находят по следующим фразам

    xn--d1acjua1a.xn--p1ai

    Персональный сайт - ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ 2 КЛАСС


    1.          Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрущку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?

     

                             

    2.          Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19 ?

     

                               

    3.          У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ?

     

    4.           Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя ?

     

    5.           Айсен живет на третьем этаже, а Уолан на шестом. Нюргун живет между ними. На каком этаже живет Нюргун ?

     

    6.          Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найти эти числа.

     

    7.          У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа ?

     

    8.          Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ?

     

    9.          В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье ?

     

    10.     На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска ?

     

    11.     У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты ?

    12.     Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина ?

     

    13.     Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле ?

     

    14.     Имеется перекрёсток двух дорог. Вдоль каждой из дорог, по одну сторону на этом перекрёстке надо посадить по 11 деревьев. Каково наименьшее количество деревьев, которые можно посадить, выполняя это задание ?

     

    15.     Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат ?

    16.     Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них ?

     

    17.     В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3 ?

     

    18.     Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось ?

     

    19.     Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений ?

     

    20.     Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов ?

     

    21.     За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга ? 

     

    22.     Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров ?

     

    23.     Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике ?

     

    24.     Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку. Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки. Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку ?

     

    25.     В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному ?

     

    26.     У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета ?

     

    27.     Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий

     

    28.     Вите,  Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами, а третью с фантастическим фильмом. Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду ?

     

    29.     Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати -–Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением. Кто из девочек чем занимается ?

     

    30.     Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя ?

     

                                      

    Ответы:

     

     

    vahnenko.ucoz.net

    Занимательные задания по математике для 2 класса. Задача-шутка


    Занимательные задания по математике для 2 класса.

    1. Задача-шутка.

    Сколько кошек?

    В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате? (4)


    1. Задачи на смекалку.

    а) Шел человек в город и по дороге догнал трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

    б) Шел человек в город, а навстречу ему шло четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

    в) Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)

    г) Сидят белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)

    д ) На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? ( Переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую)

    е) У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (5)

    3. Задачи в стихах.

    а) В детсаду есть …паровоз,

    Шесть автомобилей,

    Черный пёс – блестящий нос,

    Белый кот – Василий,

    Восемь куколок в одной

    Кукле деревянной

    И Петрушка заводной,

    Рыжий и румяный.

    Сколько в детсаду игрушек? (19)

    б) Солнце льет на землю свет,

    Рыжик прячется в траве,

    Рядом тут же в желтых платьях

    Их ещё двенадцать братьев.

    В кузовок я всех их спрятал.

    Вдруг гляжу в траве маслята,

    И пятнадцать тех маслят

    В кузовке уже лежат.

    А ответ у вас готов,

    Сколько я нашел грибов? (28)

    Ребусы.

    Р 1 а По 2 л Сес 3 ца С 3 ж Ус 3 ца

    О 5, та 6, 7 я (Родина, подвал, сестрица, устрица, опята, шест, семья)

    Головоломки


    1. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)

    2. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)

    3. Четырьмя прямыми

    Поставь 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата, как на рисунке. Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.

    * * *

    * * *

    * * *


    1. Веревку разрезали в 5 частях. Сколько частей получилось? (6)

    Учитель начальных классов гимназии №25: Карасева Любовь Михайловна

    fs.nashaucheba.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о