Интересные задачи для 2 класса по математике – Олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему: Занимательные задания по математике 1-2 класс | скачать бесплатно
Творческие задания по математике для 2-3 класса “Интересные загадки”
Из какой посуды нельзя ничего поесть?
Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
Из какого полотна нельзя сшить рубашки?
Какой месяц короче всех?
Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, но в огороде втрое?
Какую реку можно срезать перочинным ножом?
Какой уральской рекой играют в шахматы?
Какой шар нельзя укатить?
Какой город есть в компоте?
Какой город может парить в воздухе?
Какой город самый сердитый?
Какой город Европы стоит на мягком месте?
Какой нос всегда мерзнет?
В какие ворота нельзя забить мяч?
Какой остров сам признает себя принадлежностью костюма?
Какой полуостров говорит о своей величине?
Какими двумя нотами мореходы измеряют свой путь?
Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб).
На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).
На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры (единица).
У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).
Много рук, нога – одна (дерево).
Стоят в один ряд острые пальчики – цап – царапки: подбирай охапки! (грабли).
На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это … (цапля).
В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб).
Два братца пошли в реку купаться (вёдра).
Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы).
Два домика – теплушки подарены Танюшке (варежки).
Шея длинная такая, хвост крючком…
И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи – нет! (двойка).
Есть совсем другая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой, возвращаюсь я домой (двойка).
Сговорились две ноги делать дуги и круги (циркуль).
На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).
Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора. (глаза).
Между двух светил, посередине – один (нос).
Не мотылек, не птичка, а держит две косички (бант).
Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять да пять! (варежки).
Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он шарф для Петеньки (спицы).
Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка только раз, та, что выше – каждый час! (стрелки часов).
Бежит-гудит, в два глаза глядит, а станет – ярко-красный глазок глянет! (автомобиль).
Это конь не ест овса. Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед).
У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).
Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (коньки).
Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи).
Две новые кленовые подошвы двухметровые: на них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).
Два братца через мать, друг на друга глядят (берега).
Два соболя лежат хвостами друг к другу (брови).
Две глядят, да двое слушают (глаза и уши).
Два брата родных: одного всякий видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят (молния и гроза).
Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос).
Два близнеца, два братца на нас верхом садятся (очки и нос).
Двое в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна).
Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед).
Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. Двойное Р содержит он и называется … (перрон).
На большие расстояния мчится он без опоздания. Пишется в конце два С, называется … (экспресс).
Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я … (хоккей).
В конце два Л пиши. А как зовут меня реши: без мастера граненным стал блестящий правильный … (кристалл).
Две сестры: одна светлая, другая темная (день и ночь).
Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходят и три. Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).
Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).
Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле – вошел (рубашка).
Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок – тонкий, голосок – звонкий (балалайка).
Три братца пошли на реку купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупались – вышли, на третьем повисли (ведра и коромысло).
Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).
Трое одним лугом пашут (пальцы пишут).
У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор).
Вот стоит на улице, в длинном сапоге, чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз – значит, можно улицу перейти сейчас (светофор).
Четыре братца под одной крышей стоят (стол).
Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз (стулья).
Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол).
На 4 ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать (стул).
На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).
Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).
Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года).
Четыре крыла, а не птица; крыльями машет, а не с места (мельница).
Вспушит она свои бока, свои четыре уголка. И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет (подушка).
Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце (поросенок).
Живет между камнями голова с четырьмя ногами (черепаха).
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
В году у дедушки четыре имени (зима, весна, лето, осень).
Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга).
Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица (кровать с подушкой).
Два брюшка, четыре рожка (подушка).
Четыре уха, а перьев не сосчитать (подушка).
Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка).
Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).
У пяти братьев одна работа (пальцы).
У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем (пальцы).
Как только отправляется она зимой гулять, жильцы в дома вселяются, и в каждый – ровно пять! (перчатки).
5 пальцев, как у людей, но пальцы у нее без ногтей (перчатки).
5 мешочков шерстяных – греются братишки в них (перчатки).
На пяти проводах отдыхает стая птах (ноты)
Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (пальцы в варежке).
Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты).
Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать порррррра! (будильник).
Есть 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели).
Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний (дни недели).
Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар! Еды в них на семь суток! (верблюд)
Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (6)
Приказало солнце: « Стой, семицветный мост дугой!» (радуга)
Нас отара, 7 баранов, защищаем от буранов (шуба).
Один семерых полонил (паук).
70 одёжек, а все без застёжек (капуста).
На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей (буквы).
Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят (буквы).
Кулик – не велик, целой сотне велит: то сядь, да учись; то встань, разойдись (школьный звонок).
У меня знакомых – тьма. Не могу их счесть сама, потому что кто пройдет, тот и руку мне пожмет (дверь).
Сотнями глаз во все стороны глядит (наперсток).
В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).
12 братьев равно называются и разными делами занимаются (месяцы года).
Рассыпался горох на семьдесят дорог: никто его не подберет (град).
Золотист он и усат. В ста карманах – 100 ребят (колос).
Лето целое старалась – одевалась, одевалась… А как осень подошла, нам одёжки отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок (капуста).
Тысяча братьев одним поясом подпоясаны (колосья в снопу).
Один пастух 1000 овец пасет (месяц и звезды).
Золотое решето черных домиков полно. Сколько чёрненьких домков, столько беленьких жильцов (подсолнух).
Сто березовых солдат, взявшись за руки, стоят. Днем и ночью, круглый год: охраняют огород (забор).
1. Волина В.В. Праздник числа: Книга для педагогов и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2003.- 264с.
2. Подумай – ответишь. Русские народные загадки. /Отв. ред. Н.М. Мартынова – М.: «Детская литература», 1984.- 12с.
3. Пословицы. Поговорки. Загадки. /Сост. А.Н. Мартынова, В.В. Митрофанова.- М.: Современник, 1986.- 512с.
4. Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. М.Т. Карпенко.- М.: Просвещение, 1988.- 80с.
5. Серова Е.В. Подскажи словечко. – Л.: «Художник РСФСР», 1981.- 16с.
infourok.ru
КВН по математике для 2 класса «Веселая математика»
КВН по математике
для 2 класса
«Веселая математика»
Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
2. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.
3. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, грамоты, грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН», плакаты, портрет М. В. Ломоносова.
Оформление класса: плакаты на доске «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит». (М.В. Ломоносов).
Ход мероприятия:
I. Орг. момент.
1. Мотивация учащихся.
(слайд №1)
Звучит Гимн Клуба Весёлых и Находчивых.
У: – Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН «Веселая математика».
Запись на доске «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов) – первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк.
-Кто знает, как расшифровать КВН?
-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня во время весёлого КВНа ?
(ответы детей – интересные, веселые задания, для выполнения которых нужна находчивость, смекалка)
-Действительно, сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. И все это наша удивительная, интересная, увлекательная математика!
Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
(слайд №2)
– Мы разделились на две команды. А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, всем вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не обижаться, если вы проиграете.
– Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
КВН-игра для всех,
Ждет победа вас, успех.
КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.
Прошу подойти ко мне капитанов и взять у меня листок с названием команды.
– Поприветствуйте друг друга.
(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)
1-ая команда
Капитан команды 1: Вас приветствует команда «Плюс».
Наш девиз:
« Мы команда хоть куда! Нас удача ждет всегда!»
2-ая команда
Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Минус».
Наш девиз:
«Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!»
II. Проведение КВНа
За каждую победу в конкурсе команда получает звезду.
1. -Итак, начинаем. (слайд № 3)
1. Разминка
(слайд № 4)
Задание: решите «веселые задачки». Команда, знающая ответ, поднимает руку.
1) По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых 2 и черных 5.
Кто успел их сосчитать? (7)
2) В саду розы расцвели. (слайд № 5)
Сосчитать мы их пришли.
Девять красных, белых – три.
Сколько вместе – назови. (12)
3) Под дубом двое малышей (слайд № 6)
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)
4) Вот 20 зайчат (слайд №7)
По дорожке идут.
За ними вдогонку
16 бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)
5) По траве бежал котёнок, (слайд №8)
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (8)
6) В киоске школьница Людмила. (слайд №9)
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)
7) Трактор медленно ползет, (слайд №10)
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько?(17)
8) К серой цапле на урок (слайд №11)
Прилетели 7 сорок,
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? ( 4)
9) Три яблока было у Коли, (слайд №12)
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
2) Конкурс «Математические бусы»
Задание:
– Из разных цифр сделала я бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
(слайд №13)
Команда «Плюс» 50+10-20+30=70
Команда “Минус” 50-10+20-30=30
Проверка: (слайды №14 – 15)
3) Конкурс «Отгадай словечко» – ребусы(слайды №16)
Задание: командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр. (слайды №17)
Проверка. (слайд№18)
Физминутка.
1) Поднимает руки класс – это раз,
Завертелась голова – это два,
Три – руками три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
2) В норку прячется енот
закрывает глаз и рот.
Он пугается мальчонки
и глядит во все сторонки,
осмотревшись вверх и вниз,
убежал он на карниз.
Посмотрев на все вокруг
он увидел – рядом друг!
4) Конкурс «Конкурс капитанов». (слайд 19)
Задание: Поставить скобки в примерах, чтобы они были верными.
1) 9-(3+2)=4 2) 17-(10+7)=0
(9-3)+2=8 (17-10)+2=9
Загадки для команд:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Три)
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
С дыркой, но не бублик. (Нуль)
Я добрый знак соединенья
И в том моё предназначенье.
Я для сложения гожусь
И этим очень я горжусь. (Плюс)
Не со зла он отнимает,
Просто свой долг выполняет.
Отнимать большой мастак
Этот всем знакомый знак. (Минус)
Проверка. (слайд 20)
5) Конкурс «Сосчитай треугольники». (слайд №21)
Задание: даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке. (9)
6) Конкурс «Составь слово».
(слайд №22)
Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».
Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.
7) Конкурс «Найди лишнее число»:
5, 10,15, 20, 25, 31, 35,40.
8)Конкурс
Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.
III. ИТОГ. Рефлексия:
– А как вы оцените свою работу на уроке?
Список использованной литературы
1. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа. Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000;
2. Раицкая Г.В., Олимпиадные задания по математике для учащихся 1 -2 классов, – Самара: Учебная литература, 2009;
3. Мельникова Т.А., Виноградова Е.А., Развитие логического мышления, – Волгоград: Учитель, 2009.
4. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. – Изд. 5-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.
Занимательные задачи
1 970
Занимательные задачи!
Чем хороши занимательные задачи — ими можно интересно занять детей по в дороге, по пути в школу или устроить конкурс на школьном празднике. Обратите внимание, что мало кто сможет дать правильный ответ сразу, потому не забывайте о маленьких подсказках, разгадывание задачек от этого будет не менее интересным.
Занимательные задачи по математике
1.В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?
2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?
3. В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последный кусок?
4. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?
5. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?
6. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?
7.Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 м такой же канавы?
8. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться?
9. По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?
10. Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?
Ответы:
1.4
2.Одной девочке дали клетку с кроликом.
3.9марта
4.7
5. 6 рыбаков за день едят 1 судака.
Один рыбак есть 1/6 судака в день.
10 рыбаков едят за день 10/6 судака.
10 судаков делим на 10/6 судака = 6 дней
6.Все улетели
7. 2
8. Дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына
9.Через 7/12 суток.
10. Из полного девятилитрового ведра нужно вылить в реку 8литров воды, пользуясь ведром в 4 литра. Затем литр, оставшийся в большом ведре, нужно перелить в пустое четырехлитровое ведро. Если в него теперь добавить три литра из полного большого ведра, то в девятилитровом ведре как раз останется шесть литров воды.
Подумай и сосчитай
Чтоб одеть тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков?
Ответ:четверо
Столько книжек у ребяток,
Сколько у Алеши пяток.
Принесла ребяткам Галя
Мячик, книжку, мишек.
Вы, ребята, посчитали,
Сколько стало книжек?
Ответ: три
******************
К трем лягушкам у болота
Прибежали два енота,
Прискакала тетя жаба
И пришла наседка Ряба.
Сколько в камышах болотных
Оказалось земноводных?
Ответ: четверо
Задачи на внимание
1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?
2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?
3. Отгадай загадку:
Лежали конфетки в кучке.
Две матери, две дочки
Да бабушка с внучкой
Взяли конфет по штучке,
И не стало этой кучки.
Сколько конфет было в кучке?
4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?
5. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?
6. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?
7. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
8. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?
9. Посмотрел Ваня утром в окно и говорит:
— А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее одеваться.
Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел?
10. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)
11. В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось? ( подсказка: 2- остальные сгорели)
12. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?
13. Прочитай слова и скажи — какое слово лишнее в каждом ряду?
— диван, стул, шкаф, конура, тумбочка,
— гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра,
— боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка.
14. Подумай и скажи — сколько земли будет в яме глубиной 1 метр, длиной 1 метр и шириной 1 метр?
15. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?
16. На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?
17. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?
18. Скажи, кто обитает в море на большей глубине: щука, рак или форель?
19. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?
20. На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Cколько яблок на клене?
Мой блог находят по следующим фразам
xn--d1acjua1a.xn--p1ai
Персональный сайт – ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ 2 КЛАСС
1. Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрущку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?
2. Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19 ?
3. У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ?
4. Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя ?
5. Айсен живет на третьем этаже, а Уолан на шестом. Нюргун живет между ними. На каком этаже живет Нюргун ?
6. Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найти эти числа.
7. У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа ?
8. Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ?
9. В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье ?
10. На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска ?
11. У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты ?
12. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина ?
13. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле ?
14. Имеется перекрёсток двух дорог. Вдоль каждой из дорог, по одну сторону на этом перекрёстке надо посадить по 11 деревьев. Каково наименьшее количество деревьев, которые можно посадить, выполняя это задание ?
15. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат ?
16. Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них ?
17. В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3 ?
18. Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось ?
19. Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений ?
20. Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов ?
21. За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга ?
22. Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров ?
23. Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике ?
24. Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку. Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки. Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку ?
25. В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному ?
26. У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета ?
27. Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий
28. Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами, а третью с фантастическим фильмом. Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду ?
29. Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати -–Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением. Кто из девочек чем занимается ?
30. Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя ?
Ответы:
vahnenko.ucoz.net
Занимательные задания по математике для 2 класса. Задача-шутка
Занимательные задания по математике для 2 класса.
Задача-шутка.
Сколько кошек?
В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате? (4)
Задачи на смекалку.
а) Шел человек в город и по дороге догнал трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)
б) Шел человек в город, а навстречу ему шло четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)
в) Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)
г) Сидят белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)
д ) На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? ( Переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую)
е) У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (5)
3. Задачи в стихах.
а) В детсаду есть …паровоз,
Шесть автомобилей,
Черный пёс – блестящий нос,
Белый кот – Василий,
Восемь куколок в одной
Кукле деревянной
И Петрушка заводной,
Рыжий и румяный.
Сколько в детсаду игрушек? (19)
б) Солнце льет на землю свет,
Рыжик прячется в траве,
Рядом тут же в желтых платьях
Их ещё двенадцать братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу в траве маслята,
И пятнадцать тех маслят
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов,
Сколько я нашел грибов? (28)
Ребусы.
Р 1 а По 2 л Сес 3 ца С 3 ж Ус 3 ца
О 5, та 6, 7 я (Родина, подвал, сестрица, устрица, опята, шест, семья)
Головоломки
Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)
Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)
Четырьмя прямыми
Поставь 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата, как на рисунке. Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.
* * *
* * *
* * *
Веревку разрезали в 5 частях. Сколько частей получилось? (6)
Учитель начальных классов гимназии №25: Карасева Любовь Михайловна
fs.nashaucheba.ru