Познавательное

Интересная математика 2 класс – Методическая разработка по математике (2 класс) на тему: Внеклассное мероприятие по математике во 2 классе, математическая игра «Смекай, считай, отгадывай» | скачать бесплатно

Содержание

Тренажеры по математике 2 класс (задачи и примеры)

 В математике, конечно же, важно уметь думать и мыслить логически, но не менее важна в ней практика. Половина ошибок на экзаменах по математике делается из-за неправильного вычисления простых действий с числами – сложение, вычитание, умножение, деление. А отработать эти навыки важно еще в начальной школе. Чтобы ничего не упустить, необходимо систематически заниматься с ребенком по специальным тетрадям – тренажерам. Они позволяют отработать математические навыки и умения и довести их до автоматизма. Тренажеры разнообразные, не обязательно скачивать их все, достаточно одного-двух понравившихся. Пособия можно использовать в работе с младшими школьниками не зависимо от программы, по которой ведется обучение.

Один из самых важных моментов математики за 2 класс – отработать до автоматизма таблицу умножения. Отводим этой теме целую страницу. Чтобы перейти на нее и скачать тренажер на таблицу умножения, кликните по картинке:

Далее пособия расположены сверху вниз в порядке увеличения сложности. Чтобы посмотреть и скачать тренажер, кликните по обложке.

Математика. Решаем примеры с переходом через десяток.

Тетрадь для отработки навыков сложения и вычитания с переходом через десяток. Не просто примеры, а интересные игры и задания.

Карточки-задания. Математика. Сложение и вычитание. 2 класс

Удобные карточки для учителя второклашек. 2 варианта на сложение и вычитание одного вида. Подойдут для организации самостоятельной работы по математике в зависимости от продвижения по программе.

Математика. Сложение и вычитание в пределах 20. 1-2 классы. Е.Э.Кочурова

В разных курсах математике тема сложения и вычитание в пределах 20 изучается или в конце 1 класса, или в начале 2-го. В любом случае пособие поможет закрепить изученные способы манипуляций с числами, в некоторых заданиях эти способы представлены в виде своеобразных подсказок. В ходе самостоятельной работы с тетрадью ребенок ориентируется на образец выполнения и алгоритмические предписания. Умение пользоваться такими подсказками в учебе позволит ученику не только находить и использовать нужную информацию в ходе выполнения задания, но и осуществлять самопроверку. 

Начинается тетрадь с отработки навыков сложения и вычитание в пределах 10, эта часть подойдет и для первоклашек.

Математика тренажерная тетрадь для 2 класса

Тетрадь содержит не только примеры на сложение и вычитание, но и перевод единиц друг в друга, и сравнение результатов вычисления (больше-меньше).

3000 примеров по математике (счет в пределах 100 часть 1)

Тренажер со счетом на время. Время засекать на решение одной колонки примеров и записывать внизу в окошечке. Обратите внимание на колонки, которые ребенок решал более 5 минут, значит у него возникли сложности по этому виду примеров. Приведены примеры на сложение и вычитание в пределах десяти и с переходом через десяток,  сложение и вычитание десятков, манипуляции в пределах сотни.

Счет от 0 до 100

В этой прописи дается много примеров на сложение и вычитание, чтобы закрепить навыки устного счета в пределах 100.

Считаем правильно. Рабочая тетрадь по математике. Г.В.Белых

Тетрадь также выполнена в виде тренажера, сплошные примеры и уравнения.  Начинается со счета в пределах десяти, далее – в пределах сотни (сложение, вычитание, умножение и деление), заканчивается сравнением уравнений (примеры со знаками больше, меньше, равно).

Пособия пригодятся и учителям начальных классов в их работе, и родителям для занятий дома с детьми, в частности, в летние каникулы. Задания разных уровней сложности позволят осуществить дифференцированный подход к обучению.

А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >>

7gy.ru

Урок-путешествие “В стране занимательной математики”. 2-й класс

Разделы:
Начальная школа


Цели урока:

  1. Пробудить интерес к предмету математике.
  2. Развивать у детей познавательные способности,
    память, внимание, эрудицию.
  3. Воспитывать самостоятельность, дружбу,
    взаимопомощь, сотрудничество.

Оборудование:

  • карта Заниматики, разноцветный куб;
  • листы с заданиями, ребусы, зимняя картина;
  • магнитофон с аудиозаписями «Дважды два-четыре»,
    «Снег»;
  • высказывания учёных.

Ход урока

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы
попали в удивительную страну – страну мудрецов, которая носит название «Заниматика».
Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название
этой страны?

Дети: «Заниматика» – это занимательная
математика.

Учитель: Правильно!

Сегодня на уроке

Затеи, и задачи.

Игры, шутки-всё для вас:

Пожелаем всем удачи,

За работу в добрый час.

Ученик 1:

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но ещё не все мы.

Ученик 2:

Выстраиваем цифры вряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сёстры эти

Сосчитают всё на свете.

Ученик 3:

Помогут вычесть и сложить

И уравнение решить,

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

Ученик 4:

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формула-модель-сравненье

И где ловушка в уравненье.

Учитель: А знаете ли вы, ребята, что
математика стала наукой только с 1 появлением числа? Ведь поначалу люди не знали
ничего о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена, когда человек
хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же,
сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди
пришли к пониманию того, что различные группы предметов- «5 пальцев», «5 яблок»,
«5 домов» – имеют общее свойство: одинаковую численность, которую можно выразить
с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло ещё много времени, прежде
чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге (учитель демонстрирует
плакат с арабскими цифрами).

Один из величайших греческих математиков
древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа
очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о
числах.

На доске:


Дети: Миром управляют числа.

Учитель: Да, действительно, при помощи
чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать,
производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем
путешествии по Стране занимательной математики. Угадайте, кто мне сегодня будет
помогать?

Падала пушинкой,

Растаяла слезинкой.

Да, снежинка!

А ещё нам поможет игровое поле, или другими
словами, карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов разного цвета с
названиями.

Путеводителем по стране Заниматике будет
разноцветный куб. Цвет, который вы выберете на кубе, покажет на цвет сектора, на
котором вы будете демонстрировать свои знания в области математики.

Успех работы сегодня на уроке зависит от
быстроты и точности вашего устного счёта, и поэтому начнём урок с разминки.

Оранжевый сектор «Разминка».

Задачи-загадки:

  • Одна нога и шапка, а головы нет. Что это? (Гриб.)
  • У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба.)
  • Кто становится выше, когда садится? (Собака.)
  • Сколько ног у жука? (6)
  • Сколько ног у паука? (8)
  • Сколько ушей у трёх мышей? (6)
  • Сколько лап у двух медвежат? (8)
  • Сколько кошек?
  • В избе Бабы-Яги четыре угла, в каждом углу сидит
    кошка, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной
    кошке. Сколько же всего кошек в избе? (4)

Белый сектор «Физкультурная минутка».

Снежинка приземлилась на секторе белого цвета.
Представьте, что у нас в классе пошёл снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу,
протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь. Спасибо,
садитесь.

Звучит песня «Снег» (Глюкоза).

А сейчас продолжим наше путешествие.

Голубой сектор «Математический ручеёк».

Нам выпал сектор «Математический ручеёк». У
каждого ряда на столе лист бумаги, на котором вы друг за другом решаете примеры.
Посмотрим, чей ручеёк течёт по правильному руслу.

Заслушав, всё запоминай,

Примеры быстро сосчитай.

Ручеёк тронулся. В путь!


45 + 36


84 – 16

50 – 27

57 + 14

 36 – 18


64 + 27

78 – 39

48 + 27

– Чей ряд доволен своим ручейком. Чей ручеёк
оказался самым спокойным?

– Кто плыл против течения? (Учитель выслушивает
детей.)

Зелёный сектор «Природа и математика».

Снежинка приземлилась на ёлочку, которая
находится на зелёном секторе. А вы знаете, что зелёный цвет – это цвет природы.
Как же связаны природа и математика?

Давайте на минутку заглянем в зимний лес. Какое
животное рассказывает о себе так: «Мы зимой живём поодиночке. Весь день особенно
в сумерки, рыщем по лесу. Главная наша пища – мелкие грызуны: мыши и полёвки.
Такую охоту люди называют мышкованием. А помогает нам в этом отличный слух».

– О ком идёт речь? (О лисе.)

– А вам интересно, на каком расстоянии лиса
слышит мышиный писк?

Для этого выполним задание.

Ребусы:

  • 100л;
  • 100лица;
  • ме100;
  • и100рия;
  • 100рона;
  • 100лб.

Задача на внимание: несла женщина в
корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько осталось? (Все разбились.)

– Какое число вам встретилось? (100)

Да, на расстоянии 100 метров лиса слышит свою
добычу.

– Сколько в числе 100 десятков? (10)

– Сотен? (1)

Жёлтый сектор «Геометрия».

А сейчас услышите стихотворение-шутку Е.Паина
«Треугольник и квадрат».

Сценка.

1уч:

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший-квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

3уч: «Почему ты злишься, брат?»

1уч: Тот кричит ему:

2уч:

«Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

1уч: Но Квадрат ответил:

3уч:

«Брат!

Я же старше, я – квадрат».

1уч: И сказал ещё нежней:

3уч: «Неизвестно, кто нужней!»

1уч:

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

Уходя сказал:

2уч:

«Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснёшься без углов!»

1уч:

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет Квадрата.

Онемел… стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Красный сектор «Игра».

Игра на внимание.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три» (хлопнуть в ладоши)

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри…

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых … две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два…марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше … пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три (прочитать быстро) часа пришлось прождать.

Ну что же вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?!

Игра «Весёлый бой».

Перед вами на доске таблица с цифрами. Ваша
задача зачеркнуть по порядку цифры. Итак, кто быстрее и правильнее.


10 15 3


14 1 11

2 6 13

5 7 12

8 4 9

 9 2 13


4 12 5

14 3 8

7 11 1

10 6 15

Задача-шутка.

На узенькой дорожке плясали осьминожки.

10 дочек – осьминожек и сыночков 10 тоже.

Пришёл папа – осьминог,

5 детишек уволок.

Сколько деток – осьминожек

Плясать остались на дорожке. (15)

Задачи в стихах.

1) Дед Игнат сказал соседу:

– Мне уж сотня лет к обеду!

– Ты прибавил 30 лет!

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята сосчитать,

Сколько прожил дед Игнат? (70)

2) Двадцать пят да двадцать пять

Сколько будет? (40пят)

Итог урока.

Учитель: Вот и подошло к концу наше
путешествие. Все сектора пройдены, все задания выполнены. Я уверена, что после
выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё
сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и
углубить свои знания.

Интересно было?

Действительно, математика – интересная,
многогранная, занимательная и, полезная наука. А когда придёт время выбирать
профессию, вы поймёте, что на земле нет такой специальности, где бы вам не
пригодились знания по математике. А теперь давайте улыбнемся и тем самым
поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие по стране «Заниматике».

Всем спасибо за урок!

Звучит музыка «Дважды два – четыре».

17.01.2011

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

КВН “Веселая математика” (2 класс)

КВН по математике
для 2 класса

«Веселая математика»

Подготовила:

учитель начальных классов

МАОУ «Основная общеобразовательная школа №31»

Слынко Л. В.

Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

2. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

3. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, грамоты, грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН», плакаты, портрет М. В. Ломоносова.

Оформление класса: плакаты на доске «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит». (М.В. Ломоносов).

Ход мероприятия:

I. Орг. момент.

1. Мотивация учащихся.

(слайд №1)

Звучит Гимн Клуба Весёлых и Находчивых.

У: – Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН «Веселая математика».

Запись на доске «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов) – первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк.

-Кто знает,  как расшифровать КВН? 

-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня во время весёлого КВНа ?

  (ответы детей – интересные, веселые задания, для выполнения которых нужна находчивость, смекалка)

-Действительно, сегодня КВН  не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут  забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. И все это наша удивительная, интересная, увлекательная математика!

Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

(слайд №2)

Мы разделились на две команды. А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, всем  вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не обижаться, если вы проиграете.

– Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

КВН-игра для всех,

Ждет победа вас, успех.

КВН мы объявляем,

И игру все начинаем.

Прошу подойти ко мне капитанов и взять у меня листок с названием команды.

– Поприветствуйте друг друга.

(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)

                        

1-ая команда

Капитан команды 1: Вас приветствует команда «Плюс». 

Наш девиз:

« Мы команда хоть куда! Нас  удача ждет всегда!»

2-ая команда

Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Минус». 

Наш девиз:

«Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!»

II. Проведение КВНа

За каждую победу в конкурсе команда получает звезду.

1. -Итак, начинаем. (слайд № 3)

1. Разминка

(слайд № 4)

Задание: решите «веселые задачки». Команда, знающая ответ, поднимает руку.

1) По тропинке кошка шла,

За собой котят вела:
Белых 2 и черных 5.
Кто успел их сосчитать? (7)

2) В саду розы расцвели. (слайд № 5)

Сосчитать мы их пришли.
Девять красных, белых – три.
Сколько вместе – назови. (12)

 3) Под дубом двое малышей (слайд № 6)

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?(25)

4) Вот 20 зайчат (слайд №7)

По дорожке идут.

За ними вдогонку

16 бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(36)

5) По траве бежал котёнок, (слайд №8)
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (8)

6) В киоске школьница Людмила. (слайд №9)

Тетрадей 30 штук купила.

В 6 тетрадях уже написала.

А сколько их не начинала?(24)

 

7) Трактор медленно ползет, (слайд №10)

20 бревен он везет.

Сбросив 3 бревна на стройке,

Повезет тогда он сколько?(17)

8) К серой цапле на урок (слайд №11)

Прилетели 7 сорок,

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок? ( 4)

9) Три яблока было у Коли, (слайд №12)

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего

Стало, друзья, у него? (8)

2) Конкурс «Математические бусы»

Задание:

– Из разных цифр сделала я бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.

(слайд №13)

Команда «Плюс» 50+10-20+30=70

Команда “Минус” 50-10+20-30=30

Проверка: (слайды №14 – 15)

3) Конкурс «Отгадай словечко» – ребусы(слайды №16)

Задание: командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр. (слайды №17)

Проверка. (слайд№18)

Физминутка.

Шесть – на место тихо сесть.

закрывает глаз и рот.

убежал он на карниз.

4) Конкурс «Конкурс капитанов». (слайд 19)

Задание: Поставить скобки в примерах, чтобы они были верными.

 

1) 9-(3+2)=4      2) 17-(10+7)=0                      

    (9-3)+2=8          (17-10)+2=9 

Загадки для команд:

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть 
У нее сестра-близнец. (Три)

Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Нуль)

Я добрый знак соединенья

И в том моё предназначенье.

Я для сложения гожусь

И этим очень я горжусь. (Плюс)

Не со зла он отнимает,

Просто свой долг выполняет.

Отнимать большой мастак

Этот всем знакомый знак. (Минус)

Проверка. (слайд 20)

 5) Конкурс «Сосчитай треугольники». (слайд №21)

Задание: даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке. (9)

6) Конкурс «Составь слово».

(слайд №22)

Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово  «Треугольник».

Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.

7) Конкурс «Найди лишнее число»:

5, 10,15, 20, 25, 31, 35,40.

8)Конкурс

Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.

III. ИТОГ. Рефлексия:

– А как вы оцените свою работу на уроке?

Список использованной литературы

1. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа. Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000;

2. Раицкая Г.В., Олимпиадные задания по математике для учащихся 1 -2 классов, – Самара: Учебная литература, 2009;

3. Мельникова Т.А., Виноградова Е.А., Развитие логического мышления, – Волгоград: Учитель, 2009.

4. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. – Изд. 5-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

infourok.ru

Интересные задачи по математике для 2 класса

Интересные задачи о пауках и лягушках

1.Длина тела паука-волка 5 мм, а птицееда 20см. На сколько мм длиннее тело птицееда?

2.Длина тарантула 6см, а «чёрной вдовы» 10мм. На сколько мм короче длина «чёрной вдовы»?

3.Самцы птицееды живут 5 лет, а самки 20 лет. На сколько дольше живут самки?

4.Водяные пауки приносят воздушные пузыри под воду и прикрепляют их паутиной к стеблям. Одному паучку пришлось подняться за воздухом 6 раз, а другому – 9 раз. Сколько раз они поднимались оба, чтобы создать себе домики?

5.Хотя на самой вершине горы нет растений, пауки могут там жить, т.к. они питаются семенами и мелкими насекомыми, которых ветром заносит из долины. Длина углубления 3 см, паук может спустить лапы на длину 2см5мм, а тело мухи возвышается в расщелине на 6 мм. Сможет ли паук достать погибшее насекомое?

6.Скорпионы не плетут паутину, а роют норы. Пёстрый скорпион может вырыть нору длиной 10см, а африканский до 75 см длиной. На сколько см длиннее выроет нору африканский скорпион?

7. Скорпионы, живущие в пустыне, могут не есть 12 месяцев, а жук-чернотелка – 6 лет. На сколько месяцев меньше обходятся без еды скорпионы? ( Скорпионы способны переносить большие дозы радиации. При испытании атомной бомбы в пустыне Сахара уцелели только они).

8. Молодые пауки улетают из родного гнезда на паутинах. Один улетел на 1м от дома, а второй – на 20см. На каком расстоянии друг от друга они находятся?

9. Благодаря паукам и их паутинам на земле меньше болезней, т.к. они ловят мух, которые являются разносчиками инфекций. В сеть одному пауку попало 10 мух за неделю, а другому пауку пришлось довольствоваться целую неделю по 1 мухе в день. Какому пауку повезло больше и на сколько?

10.Сколько дней в году? Так вот, самка тарантула носит яйца с живородящими детками 1 год, потом детёныши рождаются и взбираются на спину матери и «ездят» на ней ещё 10 дней. Сколько дней мама занята потомством? (Потом мама сбрасывает их по одному)

11.У каракурта 8 глаз, а у домашнего паучка (оонопса) – 6 глаз. Хотя самка каракурта видит за 2см, а паучок за 20см. Какой вывод вы можете сделать?

12. Паутина для паучка это не только дом для жилья, сеть для ловли мух, но и гамак, водолазный колокол, миска для еды, двери для нор, «самолёт». Пауки могут ткать паутину, только когда сытые.Из каких геометрических фигур состоит паутина?

13. Частота сердечных ударов у спортсменов – 60 ударов в минуту, а у паука 50 ударов в минуту. Если человек не занимается спортом, то 75 ударов в минуту, а у паука, ведущего активный образ жизни – 100 ударов в минуту. На сколько быстрее сокращается сердечная мышца у человека, который не занимается спортом? Какое значение для сердечной мышцы имеют физические упражнения и здоровый образ жизни?

14. Из яйца лягушки на 6-ой день появляются головастики, через месяц у них появляются ножки, а ещё через 30 дней они превращаются в лягушку. Сколько дней уходит на «детство», т.е. от яйца до лягушки?

15.У пседиусов, или удивительных лягушек, головастики на 72см длиннее взрослых лягушек, длин которых составляет 24см. Какова длина головастиков удивительной лягушки?

16. У лягушек чесночниц после того, как из яиц появляются головастики, то они по лапкам отца забираются ему на спину и «ездят» там до полного превращения в лягушку. На спине первого отца – 25 головастиков, а на спине другого отца сидят 37 головастиков. Задайте вопросы по условию задачи.

17. Чесночница зарывается в землю на глубину 12см, а австралийская роющая лягушка на глубину 3 дм. На сколько дальше зарывается в землю австралийская лягушка?

18. Длина летающей лягушки 10см, а пятнистой древесницы 30мм. На сколько см длиннее летающая лягушка? А лягушка-голиаф имеет длину 40см. На сколько см длиннее голиаф, чем летающая лягушка?

19. Австралийская квакша имеет длину туловища 1дм, длина её языка 80мм. Сможет ли она поймать комара, который летит над ней на расстоянии 17см от земли?

20. Серая жаба замечает жертву за 30дм, а прудовая лягушка за 10м. На сколько метров раньше увидит свою жертву прудовая лягушка и начнёт подкрадываться к ней?

21.Леопардовая лягушка, спрыгнув с 10-метрового дерева, опустится на 6 метров от него, а явайская – на 1м2дм. На каком расстоянии друг от друга очутятся лягушки?

6м+1м2дм – в разных направлениях

6м – 1м2дм – в одном направлении

22.Африканская лягушка-прыгун способна совершить прыжок на расстояние 8дм6см, превышающую длину её тела, составляющую 5см. На сколько см способна прыгнуть лягушка?

23. Рогатка, имея длину тела 19см, может проглотить в несколько приёмов змею, имеющую длину полтора метра. На сколько см превышает длина змеи длину лягушки?

24. Древесная – 22года

Рогатка -? на 11 лет дольше

Чесночница – ? на 23 года меньше

Озёрная – ? на 8 лет дольше

Сколько лет живёт озёрная лягушка?

infourok.ru

Занимательный час по математике во 2 классе

Коновалова Людмила Владимировна учитель начальных классов ЧУ «Средняя школа в честь прп. Сергия Радонежского» г. Петропавловска СКО

Цель: углублять и пополнять знания учащихся

Задача обучения: формировать умение самостоятельно добывать знания, умение работать в группе

Задачи воспитания:

  • воспитание внимания и усидчивости:
  • воспитание интереса и положительного отношения к учению
  • воспитание нравственности (коллективизма, товарищества, чувство долга)

I. Слово учителя (звучит инстр. муз.)

— Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир занимательной математики. Две команды будут соревноваться в умении верно принимать решения, друг друга поддерживать и помогать.

Итак, знакомьтесь: I команда представьтесь «Четверки»

2×2 = 4 капитан ____________

II команда «Пятерки»

«Мы хотим отметку „5“ на уроках получать» капитан _________

На груди у членов команды эмблемы «5» и «4»

(После представления команд командиры жмут друг другу руку с пожеланиями удача)

— Справа от меня болельщики команды» 4», слева команды «5».

— Позвольте представить жюри __________________

А это мои помощницы (в руках у помощниц молоток для аукциона, секундомер), а это_________ Наши гости — всем громкие аплодисменты.

Встают из 2 команд 3 учащиеся и рассказывают стихотворение «Чтоб водить корабли»

— Ребята, вы уже поняли, что мы будем соревноваться, а что еще мы будем делать, отгадайте ребусы:

«4» 100 лица«5» Ко 100чкаболельщики: Р1А
РешатьСмекатьОтгадывать

— Всем спасибо! Молодцы! Итак,

I тур — разминка

Проведем жеребьевку, кому начинать первым? Задания для команд:

— Сколько треугольников в этом большом треугольнике? Сколько четырехугольников в этом треугольнике?

— Всем спасибо I тур завершен. Слово жюри!

II тур — для капитанов (на сообразительность)

(выходят 2 капитана, дается время 1 мин. В течение этого времени надо ответить на вопросы, жюри насчитывается кол-во правильных ответов).

— Начинали с команды___________, а теперь первой начинает капитан__________команды.

1. Сколько стоит слово спасибо (бесценно)
2. Как перейти реку если нет моста? (переплыть)
3. Как достать ложку, которая лежит на дне кастрюли с водой? (вылить воду)
4. Курочка или петушок? (подождать, пока яйцо снесет)
5. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (1 час)
6. Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число? (во всех)
7. Ты — пилот самолета, который летит из Гаваны в Петропавловск с 2 посадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (ты — пилот самолета)

1. Сколько стоит дружба? (не покупается)
2. Как достать яблоко? (его надо сорвать)
3. Как попасть в квартиру, если дверь закрыта? (достать ключ и открыть)
4. Заменитель футбольного мяча? (консервная банка)
5. Есть ли 7 ноября в Австралии? (есть)
6. У Мамеда 10 овец. Все кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось? (9)
7. Под каким кустом заяц сидит во время дождя? (мокрым)

— Жюри подводит итоги II тура!

— Переходим к III туру

III тур — Аукцион

Все мы любим играть и вот здесь просто необходимо знание считалочек, а то кому водить. Командам было дано задание как можно больше найти считалочек, а так же из источников найти данные: «А знаете ли Вы, что___»

Время каждой команде 3 мин. Итак, начали.

Помощницы с молоточком «Кто больше? Кто добавить? и т. д.»

— Жюри, подведите итоги.

IV тур — Задачи

— Поиграли, удивили присутствующих, а теперь просто необходимо порешить задача. Время — ½ мин. на обдумывание.

А) Задачи-шутки

1к. — Чтоб сварить 1 кг. мяса, требуется 1 час. За сколько времени сварится полкилограмма такого же мяса? (за 1 час).

2к. — Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько км. пробежала каждая лошадь? (по 20 км.)

1к. — Самолет летит из Москвы до Ленинграда 1 час, а обратно — из Ленинграда в Москву-то же расстояние он пролетает за 60 минут.

2к. — Мой приятель шел, пятак нашел, двое пойдем, сколько найдем? (нисколько)

Б) Задачи на смекалку

1к. — Шел человек в город и по дороге догнал 3 своих знакомых. Сколько человек шло в город?

2к. — Шел человек в город, а на встречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город?

1к. — Мне навстречу бежали поросята, один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего было поросят?

2к. — Сидят 3 белки, против каждой белки по 2 белки. Сколько их всего?

(Если команда дает неверный ответ, помогают болельщики, если нет помощи обращаются к соперникам)

В) По карточкам

— Капитаны, получите карточки. Капитаны выбирают карточки и в течение минуты думают над заданиями.

1 карточка. Как в комнате расставить 5 стульев, что бы у каждой из 4 стен стояло по 2 стула.

2 карточка. Как в комнате расставить 9 стульев, чтобы у каждой из стен стояло по 3 стула.

(Пока команды думают, работа с болельщиками, им предлагаются задачи в: по 2 задачи каждой команде болельщиков)

Проверка задания на доске.

Г) Задачи на развитие внимания

1к. — Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из них, если Петя на 2 год старше Белова?

2к. — Росло 2 вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

— Итак, слово Жюри

(Все итоги жюри, учитель фиксирует на доске, дети считают вслух — «4» и «5»)

Последний V тур — Догадайся

— Перед вами в ряд стоят 6 стаканов, из которых первые 3 с водой, а последние 3 пустые. Что нужно сделать чтобы стакан с водой чередовался с пустым при условии, что из всех стаканов можно трогать 1 и всего 1 раз. (из 2 -ого стакана перелить воду в 5-ый и пустой стакан поставить на место)

Спасибо! Жюри подводят итоги за последний тур и общий результат

— Сегодня, отличилась команда_______!

— Молодцы! Все дети хорошо работали в группах, научились прислушиваться друг к другу. А я заметила и все наверное, тоже, всем нужно знать математику, без нее трудно бы нам пришлось. Учите и любите (предмет) математику.

www.azbyka.kz

Интерактивная игра “Интересная математика”; 1-2 класс – Интерактивные игры по математике – Математика, алгебра, геометрия

Пояснительная
записка

Название
презентации: «Интересная
математика»

Категория
детей, для которой предназначена
презентация: 1-2 класс.

Цель
использования презентации:
формирование у детей умения различать
геометрические фигуры, решать простые
примеры. Темы: «Устный счет», «Сложение
и вычитание натуральных чисел»,
«Пространственные отношения. Геометрические
фигуры».

В
презентации используются триггеры,
управляющие кнопки, макрос Drag-and-Drop
(перемещение объектов на слайде), автор
макроса Ханс Вернер Хоффман.

Переход
к следующему заданию осуществляется
по кнопке, расположенной в нижней части
слайда.

Инструкция
по использованию презентации:

Для
выполнения заданий 2, 4, 7 и 11 нужно выбрать
один вариант ответа из предложенных,
и, наведя на него курсор, нажать левую
клавишу мыши. Если ответ был выбран
правильно, то высвечивается картинка,
обозначающая верный ответ. Если же ответ
выбран неправильно, то появится картинка,
обозначающая неверный ответ. Ребята
могут попробовать выполнить задание
ещё раз.

Для
выполнения заданий 1 и 3 нужно перетащить
снежинки/кляксы в нужное место, посчитать
их количество, нажать кнопку «ответить»
и нажать на кнопку с верным ответом.
Если ответ выбран правильно, то
высвечивается картинка «верно». Если
же ответ выбран неправильно, ребята
могут подумать и выполнить задание ещё
раз.

Для
выполнения 5, 6 и 9 заданий нужно правильно
разместить геометрические фигуры в
зависимости от требования.

Для
выполнения задания 8 нужно нажать на
правильный ответ, после чего задание и
ответ соединятся стрелочками, и появится
новое задание. Все примеры нужно
обязательно выполнять по порядку.

Для
выполнения задания 10 нужно правильно
произвести вычислительные действия и
ответ перетащить в окошко рядом с
примером.

pedsovet.su

Занимательная математика 2 класс – начальные классы, прочее

Тема: Занимательная математика.

Цель: повторить пройденный материал, проверить знания учащихся по предмету.

Задачи: 1. Обучающая- закрепить пройденный материал.

2.Развивающая- развивать мыслительную деятельность, внимательность.

3. Воспитывающая- воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к изучаемому предмету.

Оборудование: иллюстрации трех принцев и принцессы, листы с заданиями, воздушные шарики, схемы к задачам.

Ход мероприятия:

На доске висят шарики и иллюстрации принцев и принцессы.

1.     Организационный момент.

Ведущий 1:  Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Девочки за парту сели,

Мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

2.     Вводная часть.

Ведущий 2:Ребята, а вы знаете, что в тридевятом царстве, в тридесятом государстве злой волшебник похитил принцессу и держит ее в заточении в темной- темной башне.

Ведущий 1: Три отважных рыцаря  идут спасать принцессу, а мы с вами должны им в этом помочь. Для этого мы разделимся на три команды.

Ведущий 2:Первая команда – это первый ряд, она будет назваться «Помощники» и будет помогать рыцарю  Филиппу.

Ведущий 1:Вторая команда – это второй ряд, она будет называться «Советчики» и будет помогать рыцарю Чарльзу.

Ведущий 2:Третья команда – третий ряд, она будет называться «Подсказчики» и будет помогать рыцарю Ричарду.

Ведущий 1:Помощь ваша будет заключаться в выполнении математических заданий.За каждое правильно выполненное задание ваш принц будет приближаться к принцессе. Та команда, чей принц быстрее найдет принцессу, окажется победителем.

3.     Основная часть.

1. Составьте выражения, используя данные числа.

I                                    II                                    III

7, 8, 15                              6,  8,  14                         4,  7,  11

Ответы: 

8+7=15                              6+8=14                           4+7=11

7+8=15                              8+6=14                           7+4=11

15-8=7                               14-8=6                            11-7=4

15-7=8                               14-6=8                            11-4=7

2. Решите задачу.

1)Миша нашел 9 грибов, а Маша на 2 меньше. Сколько грибов нашли Маша и Миша вместе?

2)У Коли 20 конфет. У Миши на 3 конфеты больше. Сколько конфет у Миши и Коли вместе?

3) Бабушка испекла 9 пирожков с капустой, а с мясом на 4 пирожка меньше. Сколько всего пирожков испекла бабушка?

3. Поставь знаки  «+»  или  «-» ?

1)9…4…7=20              1)8…7…5=20            1)5…4…11=20

2)18…6…3=15            2)25…6…11=30       2)9…14…7=30

3)25…4…9=30            3)21…9…18=30       3)26…8…12=30

4. Разгадайте правило, по которому составлен ряд чисел, и запишите в ряду еще четыре числа.

1)5+4  9-2  7+4  11-2 (9+4, 13-2, 11+4, 15-2)

2)26+20  46-10 36+20 56-10 (46+20 66-10 56+20 76)

3)22+3  25-2 23+3 26-2 (24+3 27-2 25+3 28)

1)9+2 11-3 8+2 10-3 (7+2 9-3  6+2  8)

2)49+4  53-5 48+4  52-5 (47+4 51-5 46+4  50)

3)11+12 23+12  35+12  47+12  (59+12 71+12 83+1295)

1)7+2  9-1  8+2  10-1  (9+2  11-1  10+2  12)

2)68+3  71-5  66+3  69-5 ( 64+3 67-5 62+3 65)

3)27+8   35+8  43+8  51+8 ( 59+8  67+8  75+8  83)

5.Решите задачи в стихотворной форме.

1. Сколько ушей у трех мышей?

2.Сколько лап у двух медвежат?

3.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей!

4.Шесть орешков мама- свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал,

И еще четыре дал.

Сколько орехов мама- свинка

Деткам принесла в корзинке?

5.Пять пирожков лежало в миске,

Два пирожка взяла Лариска.

Еще один стащила киска,

А сколько же осталось в миске?

6.Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных

Два с кислинкой.

Сколько их?

7.Подогрела чайка чайник,

Приглашала девять чаек:

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!

8.Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей

Сколько будет цыплят

 У наседки моей?

9.Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

10.Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому, что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка,

Подосиновик велик –

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть,

Ты попробуй всех их счесть!»

11.Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли.

Таня в лукошко их собрала

В подарок друзьям своим принесла:

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое – маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

12.Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала я?

А если вы их счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы!

 

6.     Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише- тише

Деревцо все выше – выше.

7.     Заключительная часть.

6.«<», «>» или «=»?

1) 6+5….7+4

2)3+8….6+6

3)19-7….12+6

4)15-8….8+8

5)14-9….9-4

6)14-7….4+5

7)20-8….7+3

8)8+6….7+5

9)6+5….7+6

10)16-9…15-8

11)12+7….9+9

12)14-8….3+4

8.     Подведение итогов.

Подводятся итоги, называются победители, вручаются призы.


Просмотр содержимого документа

«Занимательная математика 2 класс »

Тема: Занимательная математика.

Цель: повторить пройденный материал, проверить знания учащихся по предмету.

Задачи: 1. Обучающая- закрепить пройденный материал.

2.Развивающая- развивать мыслительную деятельность, внимательность.

3. Воспитывающая- воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к изучаемому предмету.

Оборудование: иллюстрации трех принцев и принцессы, листы с заданиями, воздушные шарики, схемы к задачам.

Ход мероприятия:

На доске висят шарики и иллюстрации принцев и принцессы.

1.     Организационный момент.

Ведущий 1:  Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Девочки за парту сели,

Мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

2.     Вводная часть.

Ведущий 2:Ребята, а вы знаете, что в тридевятом царстве, в тридесятом государстве злой волшебник похитил принцессу и держит ее в заточении в темной- темной башне.

Ведущий 1: Три отважных рыцаря  идут спасать принцессу, а мы с вами должны им в этом помочь. Для этого мы разделимся на три команды.

Ведущий 2:Первая команда – это первый ряд, она будет назваться «Помощники» и будет помогать рыцарю  Филиппу.

Ведущий 1:Вторая команда – это второй ряд, она будет называться «Советчики» и будет помогать рыцарю Чарльзу.

Ведущий 2:Третья команда – третий ряд, она будет называться «Подсказчики» и будет помогать рыцарю Ричарду.

Ведущий 1:Помощь ваша будет заключаться в выполнении математических заданий .За каждое правильно выполненное задание ваш принц будет приближаться к принцессе. Та команда, чей принц быстрее найдет принцессу, окажется победителем.

3.     Основная часть.

1. Составьте выражения, используя данные числа.

I                                    II                                    III

7, 8, 15                              6,  8,  14                         4,  7,  11

Ответы: 

8+7=15                              6+8=14                           4+7=11

7+8=15                              8+6=14                           7+4=11

15-8=7                               14-8=6                            11-7=4

15-7=8                               14-6=8                            11-4=7

2. Решите задачу.

1)Миша нашел 9 грибов, а Маша на 2 меньше. Сколько грибов нашли Маша и Миша вместе?

2)У Коли 20 конфет. У Миши на 3 конфеты больше. Сколько конфет у Миши и Коли вместе?

3) Бабушка испекла 9 пирожков с капустой, а с мясом на 4 пирожка меньше. Сколько всего пирожков испекла бабушка?

3. Поставь знаки «+»  или  «-» ?

1)9…4…7=20              1)8…7…5=20            1)5…4…11=20

2)18…6…3=15            2)25…6…11=30       2)9…14…7=30

3)25…4…9=30            3)21…9…18=30       3)26…8…12=30

4. Разгадайте правило, по которому составлен ряд чисел, и запишите в ряду еще четыре числа.

1)5+4  9-2  7+4  11-2 (9+4, 13-2, 11+4, 15-2)

2)26+20  46-10 36+20 56-10 (46+20 66-10 56+20 76)

3)22+3  25-2 23+3 26-2 (24+3 27-2 25+3 28)

1)9+2 11-3 8+2 10-3 (7+2 9-3  6+2  8)

2)49+4  53-5 48+4  52-5 (47+4 51-5 46+4  50)

3)11+12 23+12  35+12  47+12  (59+12 71+12 83+1295)

1)7+2  9-1  8+2  10-1  (9+2  11-1  10+2  12)

2)68+3  71-5  66+3  69-5 ( 64+3 67-5 62+3 65)

3)27+8   35+8  43+8  51+8 ( 59+8  67+8  75+8  83)

5.Решите задачи в стихотворной форме.

1. Сколько ушей у трех мышей?

2.Сколько лап у двух медвежат?

3.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей!

4.Шесть орешков мама- свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал,

И еще четыре дал.

Сколько орехов мама- свинка

Деткам принесла в корзинке?

5.Пять пирожков лежало в миске,

Два пирожка взяла Лариска.

Еще один стащила киска,

А сколько же осталось в миске?

6.Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных

Два с кислинкой.

Сколько их?

7.Подогрела чайка чайник,

Приглашала девять чаек:

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!

8.Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей

Сколько будет цыплят

 У наседки моей?

 

9.Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

10.Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому, что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка,

Подосиновик велик –

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть,

Ты попробуй всех их счесть!»

11.Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли.

Таня в лукошко их собрала

В подарок друзьям своим принесла:

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое – маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

12.Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала я?

А если вы их счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы!

 

6.     Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише- тише

Деревцо все выше – выше.

 

7.     Заключительная часть.

6.«» или «=»?

1) 6+5…..7+4

2)3+8…..6+6

3)19-7…..12+6

4)15-8…..8+8

5)14-9…..9-4

6)14-7…..4+5

7)20-8…..7+3

8)8+6…..7+5

9)6+5….7+6

10)16-9…15-8

11)12+7…..9+9

12)14-8….3+4

 

8.     Подведение итогов.

Подводятся итоги, называются победители, вручаются призы.

7

kopilkaurokov.ru

X
nrn (function(w, d, n, s, t) {rn w[n] = w[n] || [];rn w[n].push(function() {rn Ya.Context.AdvManager.render({rn blockId: "R-A-396536-2",rn renderTo: "yandex_rtb_R-A-396536-2",rn async: truern });rn });rn t = d.getElementsByTagName("script")[0];rn s = d.createElement("script");rn s.type = "text/javascript";rn s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";rn s.async = true;rn t.parentNode.insertBefore(s, t);rn })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");rn

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о