Игры с цифрами и числами для дошкольников – Картотека игр с цифрами и числами по РЭМП для дошкольников
Картотека игр с цифрами и числами по РЭМП для дошкольников
Картотека дидактических игр с цифрами и числами.
Карта №1.
Игра « Путаница».
Цель. Закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание.
Ход игры.
В игре цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия детей.
Карта № 2.
Игра « Какой цифры не стало?»
Цель. Закрепить знания детьми цифр, умение называть соседей числа. Развивать память, внимание.
Ход игры.
В игре также убираются одна – две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра 5 сейчас стоит между 7 и 8. Это не верно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.
Карта №3.
Игра « Что изменилось»
Цель. Закрепит умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Развивать внимание, память.
Ход игры.
Несколько групп предметов размещают на доске или фланелеграфе, рядом ставят цифры. Ведущий просит играющих закрыть глаза, а сам меняет местами или убирает из какой-либо группы один предмет, оставляя цифры без изменения, т.е. нарушает соответствие между количеством предметов и цифрой. Дети открывают глаза. Они обнаружили ошибку и исправляют ее разными способами: «восстановлением» цифры, которая будет соответствовать количеству предметов, добавляют или убирают предметы, т. е. изменяют количество предметов в группах. Тот кто работает у доски, сопровождает свои действия объяснением. Если он хорошо справился с заданием (найти и исправить ошибку), то он становится ведущим.
Карта №4.
Игра «Чудесный мешочек».
Цель. Упражнять детей в счёте с помощью различных анализаторов. Закрепить представления о количественных отношениях между числами. Развивать логику, мышление, внимание.
Ход игры.
В чудесном мешочке находятся: счетный материал, два-три вида мелких игрушек. Ведущий выбирает кого-то из детей водящим и просит отсчитать столько предметов, сколько то услышит ударов молоточка, бубна или столько предметов, сколько кружков на карточке. Дети, сидящие за столами, считают количество ударов и показывают соответствующую цифру.
Карта №5.
Игра «Сколько».
Цель. Упражнять детей в счёте. Развивать слух, внимание.
Ход игры.
На доске закрепляется 6-8 карточек с различным количеством предметов. Ведущий говорит: «Сейчас я загадаю загадку. Тот, кто ее отгадает, пересчитает предметы на карточке и покажет цифру. Слушайте загадку. Сидит девица в темнице, а коса на улице ». Играющие догадавшиеся, что это морковь, пересчитывают, сколько морковок нарисовано на карточке, и показывают цифру 4 . Кто быстрее поднял цифру, становится ведущим. Вместо загадок можно давать описание предмета. Например: «Это животное ласковое и доброе, оно не разговаривает, но знает свое имя, любит играть с мячом, клубком ниток, пьет молоко и живет вместе с людьми. Кто это? Сосчитайте сколько ».
Карта №6.
Игра «Считай – не ошибись».
Цель. Закрепить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счёте. Развивать мышление, внимание.
Ход игры.
В игре используется мяч. Дети располагаются полукругом. Перед началом игры ведущий договаривается, в каком порядке (прямом или обратном) будет считать. Ведущий бросает кому-то из играющих мяч и называет число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра должна проводиться в быстром темпе, и задания повторяются много раз, чтобы дать возможность как большему количеству детей принять в ней участие.
Карта №7.
Игра « Которой игрушки не стало».
Цель. Закрепить порядковый счёт предметов, понятие «сколько». Развивать внимание, память.
Ход игры.
Ведущий выставляет несколько разнородных игрушек. Дети внимательно рассматривают их, запоминают, где какая игрушка стоит. Все закрывают глаза, ведущий убирает одну из игрушек. Дети открывают глаза и определяют, какой, которой игрушки не стало. Например, спряталась машинка, она стояла третьей справа или второй слева. Правильно и полно ответивший становится ведущим.
Карта №8.
Игра « На каком месте?»
Цель. Закрепить счёт в пределах пяти. Развивать память, внимание.
Ход игры. Выставляются муляжи фруктов или овощей. Дети их пересчитываю. Называют, на каком месте был помидор или яблоко. Дети проверяют правильность ответов.
kopilkaurokov.ru
20 игр с цифрами и числами для дошкольников и младших школьников
Математическое волшебство. Попросите маленького ребенка, только-только научившегося считать в пределах пяти, загадать число, прибавить к нему два и сказать ответ. А потом “отгадайте”, какое число он задумал. Демонстрируйте этот фокус время от времени и в один прекрасный день ребенок поймет, как самому стать таким фокусником.
Личный счет. В дороге и в моменты скучного ожидания связывайте числа с тем, что вам близко. Например: “Что у нас по одному – один нос и один сын. У нас две руки и два раза мы ходили в цирк. Три человека в нашей семье и три поросенка в любимой сказке итд”. Старайтесь выдумать что-то посмешнее. Если ребенок захочет – попробуйте все это нарисовать. И не ограничивайтесь первым десятком, возвращайтесь к игре время от времени и считайте дальше.
Ним с числами. Есть целая серия таких игр, победные алгоритмы к ней и класс математических задач. Но для начала стоит просто поиграть. Возьмите число, до которого ребенок (возможно с трудом и с вашими подсказками) считает. Например, 20. Предложите начиная с нуля прибавлять по очереди к вашему общему числу 1, 2 или 3. Кто первый достигнет 20 – выиграл. Попробуйте немного менять правила игры, условие победы.
Игра в числа на бумаге. Одна из моих любимых игр. Она похожа на пасьянс и очень трудно оторваться, когда начнешь. А для ребенка это еще и повод потренировать красоту письма и незаметно выучить состав числа 10. Впрочем маленьким детям трудно писать самим, но они могут помогать играть взрослому.
Еще одна из школьных игр. На листе в клетку нужно начертить квадрат, выбрать внутри него точку старта и постараться пройти внутри квадрата “ходом конем”, чтобы побывать на как можно большем числе клеток (в идеале – заполнить весь квадрат, побывав на каждой клетке один раз и пометив ее порядковым числом).
Морской бой. Мы начали играть с сыном, когда ему было 4 года. Взяли поле поменьше, корабли двух видов, водили по очереди. Сначала один рисует корабли, другой в них стреляет. А после окончания игры менялись ролями. Для сетки я брала цифры и буквы, которые сын на тот момент знал. Но даже лучше брать в обоих случаях цифры, ребенок очень быстро научится находить координаты.
Уравняй число. Эту игру придумал мой сын несколько лет назад. Придумал, когда смотрел на телефон на рекламе в автобусе, но потом мы стали играть в нее устно. Один участник называет три цифры, например 8-4-3. Второй участник должен сказать, какие цифры получатся, если большее число отдаст меньшим излишки. В примере – 5-5-5.
Величины. В школьном учебнике мы нашли задание, которое получилось превратить в увлекательную игру. Второй год в начальной школе дети переводят одни величины в другие. А тут наконец-то связь с реальным миром. Участники по очереди называют значение параметра без размерности. А их оппонент должен подобрать подходящую размерность и, возможно, как-то ее аргументировать. Например: “Высота стола 9 чего?” – “Дециметров. Или меров, это стол великана. Или сантиметров, это стол для кукольного домика.” “Длина ключа 67 чего?” – “Миллиметров. Или метров, это ключ, который родник”.
Приблизительная математика. Намного важнее точного счета умение оценить примерный результат. Задачки с большими числами в детстве воспринимаются как игра. Например, расскажите ребенку, умеющему считать только до десяти, историю, что у вас было сто конфет, вы съели одну и у вас осталось пять конфет. Удивится ли он?
Считать в столбик. Многие вещи появляются в школьной программе слишком поздно. А ведь совсем просто объяснить дошкольнику, только научившемуся считать дальше 10, как складывать в столбик. И он с радостью и гордость будет этим заниматься просто так, для удовольствия.
Бум. Участники по очереди называют по порядку натуральные числа. Если число содержит цифру 2 или делится на 2, вместо него нужно сказать “Бум”. Потом можно попробовать то же самое делать с числом 3 и другими.
Можно соревноваться, кто точнее определит количество предметов (не пересчитывая их) – мандарин в сетке, деревьев на аллее, бусин на нитке.
Настольные игры. Очень многие игры учат считать. Причем не только специальные, дидактические. Мой сын научился считать в играх, где как раз можно было бы обойтись без счета и действовать случайным образом, но именно обдуманные подсчеты обеспечивали победу.
Последовательности. Начинайте с простых рядов чисел, например “2, 4, 6, 8…” или “5, 4, 3, 2 …”, предлагая ребенку их продолжить. Потом можно перейти к рядам посложнее и даже научить ребенка их придумывать. А вот последовательность, с которой дети справляются лучше взрослых: “1, 11, 21, 1112, 3112, 211213, 312213…”
Судоку. Бывает детский вариант игры с полем 4 на 4 и цифрами от 1 до 4. А потом можно постепенно усложнять задачу.
Многим детям нравятся задания “соедини по числам”. На маленьких числах ребенок просто тренируют руку. А вот если числа достаточно большие и ребенок пытается сам разобраться, какое из них следующее – это уже арифметическое исследование.
Самим составить таблицу Пифагора. В бытовой математике дети постоянно складывают, вычитают и делят. А вот умножают редко. Поэтому с таблицей умножения стоит специально играть. Например, самим написать ряд от 1 до 9. Под ним выписать ряд, считая двойками “2, 4, 6…”. Под ним ряд, считая тройками “3, 6, 9…”. И так далее. Все это не сразу, к таблице лучше возвращаться время от времени. В итоге получится самая удобная таблица умножения.
Компьютерная игра. Таких игр много. Но тут хочу дать ссылку на одну из самых наших любимых игр на состав десяти.
Загаданное число. Одна из любимых игр моего детства. Играли большой компанией во дворе. Ведущий загадывал число, а все участники по очереди называли свои версии и узнавали, больше или меньше их числа, чем загаданное. А победителю ведущий с помощником придумывали наряд, важно было только крикнуть во-время “без юмора и брака”, а то они такого могли навыдумывать. С сыном мы в эту игру попробовали впервые сыграть когда ему было около 5 лет. В пределах десятка получалось неплохо. Хотя в компании детей и с придумыванием нарядов играть, конечно, азартнее.
Еще несколько игр на тему в моем посте Считаем на пальцах и играем.
orangefrog.ru
Математические игры с цифрами для ДОУ
По программе «От рождения до школы» в старшей группе начинается знакомство с цифрами. Предлагаем вам карточки, которые можно распечатать, заламинировать (обклеить скотчем) и играть с детьми в свободное время. С одной стороны карточки определённое количество предметов, с другой соответствующая цифра, а математические игры, в которые можно с ними играть не требуют дополнительного материала.
Математические игры с цифрами для детей дошкольного возраста
Назови цифру
После того, как вы познакомили детей с символами-цифрами, проверьте, как они запомнил их. Показывайте ребёнку карточку с изображением цифры.
Если ребята затрудняются в ответе, переверните карточку и пересчитайте предметы, а затем снова обратите внимание на цифру.
Какая цифра пропала
Положите перед ребёнком цифры в правильном порядке, попросите назвать их. Затем закройте листом бумаги любую цифру. Пусть ребёнок вспомнит и скажет, какая цифра пропала.
Разложи по порядку
Перемешайте карточки с цифрами и предложите детям разложить фигуры по порядку от 1 до 10.
Сыщики
Разложите карточки с цифрами в разных местах группы. Превратитесь в настоящих сыщиков и ищите цифры, начиная с единицы.
Хлопни, топни
Показывая детям любую цифру от 1 до 5, предложите столько же раз хлопнуть в ладоши, топнуть ногой, постучать по столу и т.д. Эта игра способствует развитию фонематического слуха, и если на первых порах вызывает трудности, пусть ребёнок считает вслух свои хлопки. Через время необходимость делать это отпадёт, и ребёнок будет считать про себя.
Упражнения для закрепления цифр
- выкладывать цифры из палочек;
- рисовать цифры нитками;
- из наждачной бумаги вырезать цифры и пытаться определить их на ощупь;
- создать дружную семейку цифр из пластилина;
- раскрашивать и штриховать цифры;
- разучить стихи о цифрах;
- искать цифры в газетах, журналах, номерах трамваев, домов и т.д.;
- придумывать, на что похожи цифры и дорисовывать их.
Такие многофункциональные карточки с цифрами можно использовать при оформлении предметно-пространственной развивающей среды в групповых помещениях, уголков математики на верандах в средней и старшей группе.
Развивайтесь с нами. Удачи!
infodoo.ru
Игры с цифрами ( для детей дошкольного возраста).
20 игр с цифрами и числами для дошкольников и младших школьников.
Математическое волшебство. Попросите маленького ребенка, только-только научившегося считать в пределах пяти, загадать число, прибавить к нему два и сказать ответ. А потом “отгадайте”, какое число он задумал. Демонстрируйте этот фокус время от времени и в один прекрасный день ребенок поймет, как самому стать таким фокусником.
Личный счет. В дороге и в моменты скучного ожидания связывайте числа с тем, что вам близко. Например: “Что у нас по одному – один нос и один сын. У нас две руки и два раза мы ходили в цирк. Три человека в нашей семье и три поросенка в любимой сказке и тд”. Старайтесь выдумать что-то посмешнее. Если ребенок захочет – попробуйте все это нарисовать. И не ограничивайтесь первым десятком, возвращайтесь к игре время от времени и считайте дальше.
Ним с числами. Есть целая серия таких игр, победные алгоритмы к ней и класс математических задач. Но для начала стоит просто поиграть. Возьмите число, до которого ребенок (возможно с трудом и с вашими подсказками) считает. Например, 20. Предложите начиная с нуля прибавлять по очереди к вашему общему числу 1, 2 или 3. Кто первый достигнет 20 – выиграл. Попробуйте немного менять правила игры, условие победы.
Игра в числа на бумаге. Одна из моих любимых игр. Она похожа на пасьянс и очень трудно оторваться, когда начнешь. А для ребенка это еще и повод потренировать красоту письма и незаметно выучить состав числа 10. Впрочем маленьким детям трудно писать самим, но они могут помогать играть взрослому.
Еще одна из школьных игр. На листе в клетку нужно начертить квадрат, выбрать внутри него точку старта и постараться пройти внутри квадрата “ходом конем”, чтобы побывать на как можно большем числе клеток (в идеале – заполнить весь квадрат, побывав на каждой клетке один раз и пометив ее порядковым числом).
Морской бой. Мы начали играть с сыном, когда ему было 4 года. Взяли поле поменьше, корабли двух видов, водили по очереди. Сначала один рисует корабли, другой в них стреляет. А после окончания игры менялись ролями. Для сетки я брала цифры и буквы, которые сын на тот момент знал. Но даже лучше брать в обоих случаях цифры, ребенок очень быстро научится находить координаты.
Уравняй число. Эту игру придумал мой сын несколько лет назад. Придумал, когда смотрел на телефон на рекламе в автобусе, но потом мы стали играть в нее устно. Один участник называет три цифры, например 8-4-3. Второй участник должен сказать, какие цифры получатся, если большее число отдаст меньшим излишки. В примере – 5-5-5.
Величины. В школьном учебнике мы нашли задание, которое получилось превратить в увлекательную игру. Второй год в начальной школе дети переводят одни величины в другие. А тут наконец-то связь с реальным миром. Участники по очереди называют значение параметра без размерности. А их оппонент должен подобрать подходящую размерность и, возможно, как-то ее аргументировать. Например: “Высота стола 9 чего?” – “Дециметров. Или меров, это стол великана. Или сантиметров, это стол для кукольного домика.” “Длина ключа 67 чего?” – “Миллиметров. Или метров, это ключ, который родник”.
Приблизительная математика. Намного важнее точного счета умение оценить примерный результат. Задачки с большими числами в детстве воспринимаются как игра. Например, расскажите ребенку, умеющему считать только до десяти, историю, что у вас было сто конфет, вы съели одну и у вас осталось пять конфет. Удивится ли он?
Считать в столбик. Многие вещи появляются в школьной программе слишком поздно. А ведь совсем просто объяснить дошкольнику, только научившемуся считать дальше 10, как складывать в столбик. И он с радостью и гордость будет этим заниматься просто так, для удовольствия.
Бум. Участники по очереди называют по порядку натуральные числа. Если число содержит цифру 2 или делится на 2, вместо него нужно сказать “Бум”. Потом можно попробовать то же самое делать с числом 3 и другими.
Можно соревноваться, кто точнее определит количество предметов (не пересчитывая их) – мандарин в сетке, деревьев на аллее, бусин на нитке.
Настольные игры. Очень многие игры учат считать. Причем не только специальные, дидактические. Мой сын научился считать в играх, где как раз можно было бы обойтись без счета и действовать случайным образом, но именно обдуманные подсчеты обеспечивали победу.
Последовательности. Начинайте с простых рядов чисел, например “2, 4, 6, 8…” или “5, 4, 3, 2 …”, предлагая ребенку их продолжить. Потом можно перейти к рядам посложнее и даже научить ребенка их придумывать. А вот последовательность, с которой дети справляются лучше взрослых: “1, 11, 21, 1112, 3112, 211213, 312213…”
Судоку. Бывает детский вариант игры с полем 4 на 4 и цифрами от 1 до 4. А потом можно постепенно усложнять задачу.
Многим детям нравятся задания “соедини по числам”. На маленьких числах ребенок просто тренируют руку. А вот если числа достаточно большие и ребенок пытается сам разобраться, какое из них следующее – это уже арифметическое исследование.
Самим составить таблицу Пифагора. В бытовой математике дети постоянно складывают, вычитают и делят. А вот умножают редко. Поэтому с таблицей умножения стоит специально играть. Например, самим написать ряд от 1 до 9. Под ним выписать ряд, считая двойками “2, 4, 6…”. Под ним ряд, считая тройками “3, 6, 9…”. И так далее. Все это не сразу, к таблице лучше возвращаться время от времени. В итоге получится самая удобная таблица умножения.
Компьютерная игра. Таких игр много. Но тут хочу дать ссылку на одну из самых наших любимых игр на состав десяти.
Загаданное число. Одна из любимых игр моего детства. Играли большой компанией во дворе. Ведущий загадывал число, а все участники по очереди называли свои версии и узнавали, больше или меньше их числа, чем загаданное. А победителю ведущий с помощником придумывали наряд, важно было только крикнуть вовремя “без юмора и брака”, а то они такого могли навыдумывать. С сыном мы в эту игру попробовали впервые сыграть когда ему было около 5 лет. В пределах десятка получалось неплохо. Хотя в компании детей и с придумыванием нарядов играть, конечно, азартнее.
infourok.ru
Игры для детей на бумаге. Игры с числами. | Поделки своими руками и игры для детей
Вчера мы вспоминали игры со словами, а сегодня настала очередь чисел. Потренируем правое полушарие? 🙂
Игры для детей на бумаге с числами. Быки и коровы.
Моя дочь любит иногда поиграть в одну из игр Purble Place из стандартного набора Windows, где надо за малое число попыток угадать, как одет персонаж. Элементы угадываются по двум критериям — цвету и месту. Если Вы знаете эту игру, то научиться играть в игру на бумаге с цифрами «Быки и коровы» будет очень легко. В ней необходимо угадать число, руководствуясь для поиска решения так же двумя критериями — цифрой и местом, где она должна стоять. Прямо, как в каком-нибудь шпионском фильме, где надо угадать секретный код.
Краткое описание и количество игроков: логическая игра для двух человек.
Правила игры.
Каждый участник загадывает четырехзначное число, где все цифры разные. Цель игры — угадать число противника за меньшее количество попыток. Первый ходящий называет любое четырехзначное число, где так же все цифры разные. И получает ответ, например, «1 корова»/ «2 быка». «1 корова» означает, что какая-то из сказанных цирф есть в загаданном противником числе, но стоит не на своем месте («0 коров» — если правильной цифры вообще нет в названном числе). «2 быка» означают, что угаданы сразу две цифры, и они обе стоят на правильных местах (соответственно, «0 быков» — если таких цифр нет). Первый участник записывает полученный ответ, анализирует свое число и готовит новое, а ход переходит ко второму игроку. На картинке мы можем видеть процесс игры. Первый игрок угадал число быстрее второго и победил.
Игры для детей на бумаге с числами. Цифры, числа, семечки или 19.
Краткое описание и количество игроков: игра на внимательность и состав числа для одного человека.
Правила игры.
На листке бумаге в клетку записываются в ряд числа от 1 до 9. 10 пропускается. Далее во втором ряду под первыми 9-ю цифрами пишутся цифры 11, 12, 13, 14, 1 (начало числа 15). Третий ряд — 5 (окончание числа 15), 16, 17, 18, 19. В каждой клетке пишется по одной цифре (то есть на 14, а 1 и 4).
Цель игры — вычеркнуть все пары одинаковых цифр или цифр, составляющих в сумме «10». Пары могут располагаться по вертикали, горизонтали или через ряд уже зачеркнутых чисел. Когда все возможные пары вычеркнуты, оставшиеся не зачеркнутые цифры переписываются вниз, и процесс продолжается.
Игры для детей на бумаге с числами. Ладошки.
Краткое описание и количество игроков: игра на внимательность и скорость, знание цифр до 100. Для двух человек. Подходит для дошкольников.
Правила игры.
В центре листка бумаги в клетку обводится ладошка. Внутри нее пишутся вразнобой цифры от 1 до 100. Игроки обмениваются листочками. Первый игрок называет цифру, например, 49. Пока второй игрок ищет ее на «ладошке», первый игрок заполняет крестиками клеточки вокруг «ладошки». Как только второй игрок находит цифру, он говорит «Стоп!» и обводит ее у себя на «ладошке». И в свою очередь называет цифру. Кто первый заполнил все пространство вокруг ладошки крестиками, тот и победил.
Игры для детей на бумаге с числами. Цифра и величина.
Краткое описание и количество игроков: логическая игра для двух игроков.
Правила игры. Игроки договариваются, в каком интервале будут загадываться числа, например, от 1 до 60. Каждый игрок загадывает и записывает свое число на своем листке. Чтобы отгадать число оппонента, игроки по очереди задают друг другу вопросы. Например, первый игрок: «Это число больше 37?» Ответ: «да» или «нет». Теперь тот же вопрос задает второй игрок. Вопросы и ответы записываются. Следующий вопрос первого игрока должен озвучивать конкретную цифру: «В этом числе есть цифра 2?» Ответ: «да» или «нет». Тот же вопрос задает второй игрок. Дальше вопросы продолжают чередоваться — первый сравнительный, второй — на конкретную цифру. Выигрывает тот, что первым угадал число противника.
Игры для детей на бумаге с числами. Море чисел.
Краткое описание и количество игроков: логическая игра со сложением в таблице для школьного возраста для двух игроков.
Правила игры. Данное развлечение от автора игр Юрия Гурина мне напоминает сплав «Морского боя» и «Судоку». Игроки договариваются, сколько у них будет слагаемых. Например, это числа от 0 до 4. Каждый чертит по два поля 5 х 5 клеток: свое и для отгадывания чисел противника. Верх и левый край полей отмечаются, почти как в «Морском бое», только верх — цифрами от 1 до 5, а левый край — буквами от «А» до «Д». И над каждой буквой и цифрой в произвольном порядке записываются слагаемые от 0 до 4 (см. рисунок). Далее свое поле каждый игрок должен заполнить суммами своих слагаемых, как в таблице Пифагора, только тут верхнее число складывается с боковым, и сумма записывается в клетке их пересечения в квадрате. Когда подготовка закончена, игроки начинают ходить, по очереди «стреляя» по клетками противника. Например, если на вопрос «А3!» прозвучит соответствующая сумма «1», значит, этой клетке соответствуют слагаемые «0» и «1», но где кождое их них расположено — вверху или сбоку — это еще предстоит узнать. И так далее. Цель — за меньшее количество выстрелов восстановить расстановку слагаемых и числовую сетку оппонента.
Автор игры предлагает потренироваться на уже готовых примерах. Попробуйте восстановить слагаемые и сетку, исходя из данных условий:
До новых игр!:)
podelki-fox.ru