Игры с буквой а – 56 . , – .
Учим буквы – 18 полезных игр для детей – как нарисовать букву – запись пользователя Аня (id2042581) в сообществе Игры с детьми в категории Школа дошколят (все о изучении букв, цифр, развитии логики, памяти, воображения, мышления)
Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ – это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребенку… Но… не для всех детей такой метод работает! К сожалению, многим деткам очень быстро становится скучно, и они просто “сбегают” от таких занятий.
Если вы попали в такую ситуацию – не отчаивайтесь! Существует множество веселых игр на изучение букв, которые обязательно понравятся вашему ребенку!
Перед началом изучения букв важно не забыть:
Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.).
Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги.
Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:
Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»
Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? – по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает
И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги.
Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней.
Итак:
1. Раскрашиваем.
Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.
Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники:
– раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами;– раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;
– использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).
2. Укрась букву.
Дети с удовольствием будут буквы украшать!
Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь!
Попробуйте украсить букву «А» – арбузиками, букву «Б» – бананами и т.п.
3. Лепим.
Очень полезное занятие – лепить буквы из цветного теста или пластилина. А если соединить лепку с прослушиванием песенок Екатерины Железновой из альбома «Музыкальный букварь» (в которых очень интересно «пропевается» весь процесс лепки) – то лепить будет еще веселее.
Замечательные мамы, увлеченные развитием детей, давно уже сделали из этих песенок забавные видео и выложили их в сеть.
Вот так например, играя и просматривая веселый ролик, можно весело и интересно слепить букву А:
Палочки две наклоните,
Наверху соедините,
Перекладина одна –
Как палатка буква А!
4. Половинки – игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах.
В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до “Я” – надо постараться букву “А” не забыть .
Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»!
Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте.
Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок.
5. Мемори.
Для закрепления пройденного материала также подойдет всем известная игра «Мемори» (заодно и внимание с памятью тренируются). Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре.
Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх.
Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано.
Открыл не ту букву? Переверни ее обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше!
Когда нужная карточка найдена – игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара.
6. Пишем на манке.
Дети обожают рисовать на манке! Без исключения все – от мала до велика! Даже если вашему ребенку уже 10 лет и он кажется уже «таким большим», поверьте от рисования на манке он придет в восторг!
7. Лото и фольга.
Еще один способ изучения и повторения букв – лото.
Не все дети относятся к буквенному лото с энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать ребенка этой игрой можно использовать фольгу или бумагу.
Подготовьте игровое поле, а также заверните в фольгу или бумагу фигурки букв.
Предложите ребенку развернуть букву и положить ее на свое место на игровом поле лото.
Лото может быть звуковым – в этом случае нужно положить букву на карточку, на которой нарисован предмет, который начинается на эту букву.
8. Буквоед.
У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку.
Например вот этот петушок –
очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву Б! А теперь он хочет букву А! Ах как вкусно ты петушка кормишь!
В буквоешку можно поиграть и по-другому:
В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим? (ротики человечков – прорези в коробке).
Вот их еда (рисуем буквы фломастером на фасольках):
Кормим человечков (каждому человечку свою букву, если малыш ошибется – человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит (фасолькой со “своей” буквой):
9. Конструируем.
Выкладываем силуэты букв из счетных палочек, спичек, конструктора Лего и всего остального, что попадется под руку:
Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов (особенно если малыш младше 3,5 лет).
С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения».
Для этого можно нарисовать вот такие простые схемы:
Также, для того чтобы строить буквы, можно использовать музыкальный букварь Железновых, о котором уже писалось в п.3 этой статьи.
Например стихи и песенку, которая описана в п.3 для “А” можно использовать и для конструирования этой буквы из палочек (Палочки две наклоните, наверху соедините, перекладина одна – как палатка буква А!)
11. Протыкалочка.
Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребенку зубочистку (предмет конечно острый… но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает). Попросите его украсить буковку дырочками (проткнуть букву по контуру).
12. Обводилочка.
Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы.
Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А4.
Таким способом можно даже «писать» целые слова:
13. Связь букв и звуков.
Посмотри, эти зверики потеряли свои буквы:
На какой звук начинается «Слон»? Правильно, на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернем ее слонику!
И т.п.
14. «Найди!»
Найди на этой картинке все буквы «К» и обведи их в кружок!
А на этой картинке – все буквы “Т”:
Найди все красные буквы «М»… А теперь синие… А теперь оранжевые и т.п.
А теперь посчитай – сколько букв “М” всего ты нашел?
15. Игры с мозаикой.
Выложи букву из мозаики по образцу:
Вариант попроще и поинтереснее:
Раскатываем тесто, рисуем на ней буковку фломастером… и украшаем ее мозаикой!
Украшать буквы на тесте можно также и другими предметами, например крупой:
16. Подвижная игра «Беги к букве»
Эта игра хороша тем, что она подвижная – она больше похожа на веселую игру в “догонялки”, а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии чтобы отдохнуть с пользой.
Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв (вы можете использовать буквы, которые “украшали” вместе с ребенком).
А теперь даем команду ребенку: «Быстро-быстро беги к букве C!».
А теперь к букве «А»!
Эта игра не только помогает изучать буквы в движении, она также развивает внимание и память.
Если ребенок отказывается бегать по вашей команде – можно взять его за руку и побегать вместе с ним.
Очень интересную вариацию этой игры придумала и предложила на своем сайте Наталья Чистоклетова (ссылка на источник). Это игра – “Закрой букву ладошкой”:
Игра “Накорми монстрика”:
17. Подвижная игра «Прыг-скок-команда!»
Эта игра тоже подвижная, и поэтому дети ее тоже очень любят!
Помните веселую передачу «Прыг-скок-команда» на канале «Карусель»?
Играть в «прыг-скок-команду» можно и с буквами!
Берем кубик с буквами! (если нет готового – его можно сделать…. Ну уж в крайнем случае просто перевернуть карточки с буквами вниз изображением и вытягивать их по одной).
Например вот такой простой кубик можно сделать, используя детский кубик, скотч и бумагу:
Бросаем кубик…. Что у нас выпало? Ага! «У».
Что бывает на «У»… Улитка? Давай ее покажем (кладем подушечку на спину и начинаем ползать по полу).
А теперь что? Буква «С». На «С» у нас слон! Давай его тоже покажем!
18. Звуковой плакат.
Моя дочь выучила буквы за пару месяцев самостоятельно, без какой-либо помощи с моей стороны…
А помог мне в этом – звуковой плакат!
Смысл его действия прост – ребенок нажимает на картинку с буквой – плакат произносит как звучит звук, который она обозначает.
Сколько сил и времени я сэкономила, благодаря этому плакату… И потратила их на другие полезные игры с дочерью, которые без моего участия не состоялись бы.
Единственное «Но!» – лучше покупать плакаты, которые работают в режиме изучения не названия букв (например «Ка», «Ша», «Бэ» и т.п.), а названия звуков, которые обозначают эти буквы (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б»). О целесообразности такого изучения уже говорилось в начале статьи. Плакатов, которые предлагают «звуковое» звучание каждой буквы, сейчас довольно много.
Конечно в этой статье приведены не все возможные способы изучения букв с ребенком – на самом деле их намного больше! Играйте, играйте и не переставайте играть – лучшего способа обучения ребенка не существует!
Ссылка http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-igri/bukvy-i-chtenie/94-18-igr-dlya-izucheniya-bukv-s-detmi.html
www.babyblog.ru
18 игр для изучения букв с детьми
Перед началом изучения букв важно не забыть:
Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, изучая буквы, лучше всего заучивать их «звуковую» интерпретацию (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.).
Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги.
Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:
Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»
Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? — по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв(типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) – при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» — звук «э» и т.п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.)
И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги.
Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней.
Итак:
1. Раскрашиваем.
Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.
Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники:
— раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами;
— раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;
— использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).
2. Укрась букву.
Дети с удовольствием будут буквы украшать!
Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь!
Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т.п.
3. Лепим.
Очень полезное занятие – лепить буквы из цветного теста или пластилина. А если соединить лепку с прослушиванием песенок Екатерины Железновой из альбома «Музыкальный букварь» (в которых очень интересно «пропевается» весь процесс лепки) – то лепить будет еще веселее.
Замечательные мамы, увлеченные развитием детей, давно уже сделали из этих песенок забавные видео и выложили их в сеть.
Вот так например, играя и просматривая веселый ролик, можно весело и интересно слепить букву А:
Палочки две наклоните,
Наверху соедините,
Перекладина одна –
Как палатка буква А!
4. Половинки – игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах.
В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до «Я» – надо постараться букву «А» не забыть .
Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»!
Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте.
Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок.
5. Мемори.
Для закрепления пройденного материала также подойдет всем известная игра «Мемори» (заодно и внимание с памятью тренируются). Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре.
Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх.
Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано.
Открыл не ту букву? Переверни ее обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше!
Когда нужная карточка найдена – игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара.
6. Пишем на манке.
Дети обожают рисовать на манке! Без исключения все – от мала до велика! Даже если вашему ребенку уже 10 лет и он кажется уже «таким большим», поверьте от рисования на манке он придет в восторг!
7. Лото и фольга.
Еще один способ изучения и повторения букв – лото.
Не все дети относятся к буквенному лото с энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать ребенка этой игрой можно использовать фольгу или бумагу.
Подготовьте игровое поле, а также заверните в фольгу или бумагу фигурки букв.
Предложите ребенку развернуть букву и положить ее на свое место на игровом поле лото.
Лото может быть звуковым – в этом случае нужно положить букву на карточку, на которой нарисован предмет, который начинается на эту букву.
8. Буквоед.
У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку.
Например вот этот петушок –
очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву Б! А теперь он хочет букву А! Ах как вкусно ты петушка кормишь!
В буквоешку можно поиграть и по-другому:
В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим? (ротики человечков — прорези в коробке).
Вот их еда (рисуем буквы фломастером на фасольках):
Кормим человечков (каждому человечку свою букву, если малыш ошибется — человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит (фасолькой со «своей» буквой):
9. Конструируем.
Выкладываем силуэты букв из счетных палочек, спичек, конструктора Лего и всего остального, что попадется под руку:
Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов (особенно если малыш младше 3,5 лет).
С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения».
Для этого можно нарисовать вот такие простые схемы:
Также, для того чтобы строить буквы, можно использовать музыкальный букварь Железновых, о котором уже писалось в п.3 этой статьи.
Например стихи и песенку, которая описана в п.3 для «А» можно использовать и для конструирования этой буквы из палочек (Палочки две наклоните, наверху соедините, перекладина одна – как палатка буква А!)
11. Протыкалочка.
Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребенку зубочистку (предмет конечно острый… но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает). Попросите его украсить буковку дырочками (проткнуть букву по контуру).
12. Обводилочка.
Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы.
Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А4.
Таким способом можно даже «писать» целые слова:
13. Связь букв и звуков.
Посмотри, эти зверики потеряли свои буквы:
На какой звук начинается «Слон»? Правильно, на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернем ее слонику!
И т.п.
14. «Найди!»
Найди на этой картинке все буквы «К» и обведи их в кружок!
А на этой картинке — все буквы «Т»:
Найди все красные буквы «М»… А теперь синие… А теперь оранжевые и т.п.
А теперь посчитай – сколько букв «М» всего ты нашел?
15. Игры с мозаикой.
Выложи букву из мозаики по образцу:
Вариант попроще и поинтереснее:
Раскатываем тесто, рисуем на ней буковку фломастером… и украшаем ее мозаикой!
Украшать буквы на тесте можно также и другими предметами, например крупой:
16. Подвижная игра «Беги к букве»
Эта игра хороша тем, что она подвижная – она больше похожа на веселую игру в «догонялки», а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии чтобы отдохнуть с пользой.
Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв (вы можете использовать буквы, которые «украшали» вместе с ребенком).
А теперь даем команду ребенку: «Быстро-быстро беги к букве C!».
А теперь к букве «А»!
Эта игра не только помогает изучать буквы в движении, она также развивает внимание и память.
Если ребенок отказывается бегать по вашей команде — можно взять его за руку и побегать вместе с ним.
Очень интересную вариацию этой игры придумала и предложила на своем сайте Наталья Чистоклетова (ссылка на источник). Это игра –«Закрой букву ладошкой»:
Игра «Накорми монстрика»:
17. Подвижная игра «Прыг-скок-команда!»
Эта игра тоже подвижная, и поэтому дети ее тоже очень любят!
Помните веселую передачу «Прыг-скок-команда» на канале «Карусель»?
Играть в «прыг-скок-команду» можно и с буквами!
Берем кубик с буквами! (если нет готового – его можно сделать…. Ну уж в крайнем случае просто перевернуть карточки с буквами вниз изображением и вытягивать их по одной).
Например вот такой простой кубик можно сделать, используя детский кубик, скотч и бумагу:
Бросаем кубик…. Что у нас выпало? Ага! «У».
Что бывает на «У»… Улитка? Давай ее покажем (кладем подушечку на спину и начинаем ползать по полу).
А теперь что? Буква «С». На «С» у нас слон! Давай его тоже покажем!
18. Звуковой плакат.
Моя дочь выучила буквы за пару месяцев самостоятельно, без какой-либо помощи с моей стороны…
А помог мне в этом – звуковой плакат!
Смысл его действия прост — ребенок нажимает на картинку с буквой — плакат произносит как звучит звук, который она обозначает.
Единственное «Но!» — лучше покупать плакаты, которые работают в режиме изучения не названия букв (например «Ка», «Ша», «Бэ» и т.п.), а названия звуков, которые обозначают эти буквы (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б»). О целесообразности такого изучения уже говорилось в начале статьи. Плакатов, которые предлагают «звуковое» звучание каждой буквы, сейчас довольно много.
Конечно в этой статье приведены не все возможные способы изучения букв с ребенком – на самом деле их намного больше! Играйте, играйте и не переставайте играть — лучшего способа обучения ребенка не существует!
Автор: Наливайкина Людмила
www.baby.ru
Категория: “Игры с буквами” | ЧИТАЛОЧКА
Игры с буквами для развития навыка чтения
Независимо от методики обучения чтению, рано или поздно мы начинаем учить буквы со своим ребенком. Для того, чтобы ребенок мог читать, необходимо, чтобы он запомнил букву и звуки, которые она обозначает. Причем, совершенно не нужно обращать внимание дошкольника на то, что эта буква может обозначать разные звуки: твердый и мягкий, звонкий и глухой. Достаточно, если малыш запомнит, что буква обозначает звук «Р» и выучит ее, как «Р», а не …
Читать полностью »Кто быстрее? Сегодня хочу предложить Вам очень хорошую игру со слогами для начинающих читать. Это могут быть, как первоклашки, так и дошкольники, которые уже учатся читать. Независимо от выбранной методики обучения мы все равно учим ребенка читать слоги или склады (по Зайцеву). В процессе такого обучения ребенок учится сливать буквы в слог, произносить трудные слоги с несколькими согласными, составлять из них слова. На развитие этих умений …
Читать полностью »Нужно ли учить ребенка буквам или не нужно – это спорный вопрос. Очень многие дети прекрасно читают, не зная о гласных и согласных. Им это еще не надо. И даже правильные названия букв абсолютно не нужны для обучения чтению. Потому, что когда мы учим читать, то называем звуки, а не буквы. А вот играть с буквами можно и нужно. И игр самых разнообразных по сложности существует великое множество. А у каждой игры есть еще разные варианты применения. Вот …
Читать полностью »В основу этого упражнения легли задания, которые я нашла в книге Гарри Алдера «Техника развития интеллекта». Задания, которые приводятся в этой книга нацелены на развитие IQ и рассчитаны, конечно, не на малышей. Но некоторые упражнения можно взять за основу для развития младших школьников. Так и появился «Квадрат букв». …
Читать полностью »Маленький ребенок еще не способен учиться, но может многое запомнить и понять, если все происходит в игре. Поэтому и раннее, дошкольное обучение чтению, знакомство с буквами обязательно должно быть в виде игры. Вот несколько игр с буквами для ребенка. Выкладываем буквы. Чтобы ребенок лучше запомнил графическое начертание, полезно выкладывать букву из гороха, камешков, палочек, шнурочков, рисовать ее на песке, на дороге мелом, лепить …
Читать полностью »Найди букву Самый первый этап знакомство с буквами сейчас затрагивать не будем. Мы будем развивать умение антиципировать буквы, догадываться о букве по ее элементам. Малыш уже знает буквы и даже умеет их соединять, а нам надо закрепить эти знания и научить ребенка предугадывать букву по ее элементам. Чем легче ребенок узнает букву в самых разных ее положениях и вариантах, тем быстрее он будет читать. Вот несколько игр-упражнений на антиципацию …
Читать полностью »chitalochka-ru.ru
Игры с буквами от логопеда
Успешное выполнение данных заданий даст возможность избежать «зеркальности» при написании цифр и букв. Но для окончательного достижения результата, необходимо правильно ориентироваться на листе бумаги. Элементы знакомых ребенку печатных букв должны писаться в направлении сверху вниз. Каждый элемент к любой букве должен приписываться только справа.
Исключение составляют следующие печатные буквы: З, Л, У, Ч, Э, Я. На них специально обращаем внимание. Полезно складывать печатные буквы из элементов, которые можно вырезать из бумаги или картона. Вырезая элементы, ребенок будет думать, в какую сторону должна быть «развернута» буква.
Буквы-сестрички
Найди все одинаковые буквы. О — обведи в кружок, У — в квадрат, И — подчеркни.
Сделай буквы
Какие буквы можно сделать из этих заготовок?
Превращения
Переделай одни буквы в другие: Ь —> Б, Е —> Ё, И —> Й, О —> Ю, Р —> В.
Пляшущие буковки
Подчеркни «правильные» буквы и прочти слово.
Неправильная буква
Исправь одну букву и прочти слово.
Пуговки
Какие буквы можно получить, если по разному пришить пуговки?
Коврики
Какие буквы ты видишь?
«Правильные» буквы
Подчеркни правильные и зачеркни неправильные буквы.
Также по теме:
logoped18.ru
Учим буквы, играя-игры с буквой А
Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня хочу написать о том, как мы с Юлей играем с буквами.
Буквы мы уже выучили давно, алфавит Юля знала еще в 4 года. Читали стихи про буквы, играли в игры, придумывали слова. Сейчас мы учимся уже читать.
Предлагаю вам вариант игры с буквой А.
Можно прочитать стихи про букву А, придумать рассказ, нарисовать картинку, отгадать кроссворды, загадки.
Стихи про букву А
***
Вот два столба наискосок,
А между ними-поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А. ( С. Маршак)
***
Всем известно, буква А-
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Обожают этот звук
И Андрей, И Аллочка,
Палка так и палка так,
И в середине палочка. ( Э Успенский)
***
Буква А, буква А-
Алфавиту голова.
Знает Вова.
Знает Света.
А похожа на ракету ( В Степанов)
Зарядка. Что просит сказать доктор, кода осматривает горло? ( А-а-а…)
Как укачивает девочка куклу? (Аа-Аа-Аа…)
Сочиняем сказку
Жил на лесной поляне зверек, в названии которого есть звук [а]. Кто это может быть? (Зайка)
У него возле дома был небольшой огород, на котором росли овощи, в названии которых был звук [а].Назови овощи.( Капуста, морковка, репка, картошка) Хорошо.
И вот пришла осень, зайка собрал свой урожай. Хороший вырос урожай! И захотел зайка угостить своих друзей лесных. Позвал он в гости зверей-ежика, белку, мишку. И звери принесли зайке игрушки для его деток. В названии которых тоже есть звук [а]. Как ты думаешь, какие игрушки принесли зверята? ( Машина, кукла, барабан). Хорошо. И потом малыши выложили букву А из карандашей, каштанов и палочек. Покажи, как это получилось.
Вот такой рассказ мы сочинили со звуком А.
Задание . Придумать слова со звуком А.
1. Слова, где А -в начале слова-апрель, астра, аист.
2. Слова, где звук А -в середине слова-собака, шар, шапка, банка.
3. А-в конце слова-сметана, доска, сумка.
Потом Юля назвала имена мальчиков, которые начинаются на А- Андрей, Александр Алексей, Артем.
Имена девочек-Аня, Алиса, Алина, Алла.
Вспомнить слова о зиме, где есть звук А- зима, горка, санки, варежка, сосулька, снегурочка, елка.
Слова о зиме, где нет звука А — коньки, лыжи, Дед Мороз, холод.
С этим заданием Юля хорошо справилась.
Потом она нарисовала картинку-фрукты на букву А-абрикос, апельсин и арбуз.
И еще мы вспомнили планеты, которые учили и даже лепили их из пластилина, в которых тоже есть звук А.
Рассказываем детям о космосе.
Юля назвала-Марс, Венера, Сатурн, Уран.
А почему Айболита назвали так? ( когда что-то болит, то говорим-Ай, болит.)
Игра-»Доскажи словечко»
Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
***
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
на копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль.
Побежит…( автомобиль).
***
Всех на свете он добрей,
лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…( Айболит).
***
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся.
И в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? ( Апрель).
***
Буквы-значки. как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называются все …( Алфавит)
Кроссворд.
Надо заполнить клеточки.
1. Крупная птица.
2. Кто играет в кино и театре?
3. Приятный запах.
Вот что у нас получилось. Юля отгадала загадки и сама заполнила клеточки, диктуя слова .
Чайнворд.
Это такая цепочка слов. Надо отгадать слова и записать их так, чтобы первая буква каждого нового слова совпадала с последней буквой предыдущего.
Начнем с буквы А.
1. Круглое, полосатое, с хвостиком.
2. Тоже полосатое, но с хвостом.
3. Стеклянный домик для рыб.
4. Человек в морской форме.
5. То, что держит в руках почтальон.
6.Посуда, из которой едят суп. А иногда в ней летают инопланетяне.
7. Что пишут на конверте?
8. Тот, на кого лает Моська.
9. Темнокожий человек.
10.Плавает в аквариуме.
Что получилось. АрбуЗебрАквариуМоряКонверТарелкАдреСлоНегРыбка.
Игра-»Сложи слова»
Из картинок, на которых написаны слоги, надо выложить слова и прочитать их. Юля с этим заданием справилась легко.
Вот так мы поиграли с буквой А.
- Прочитали стихи;
- отгадали загадки ;
- разгадали кроссворд и чайнворд;
- нарисовали картинку;
- сочинили сказку.
Весело можно выучить буквы алфавита. Главное, чтобы ребенку было интересно, тогда и обучение будет более эффективным. Учить своих малышей можно, играя с ними.
С уважением, Ольга.
Можно также посмотреть:
1. Развиваем таланты у детей
2. Самые красивые цветы
3. Счастливое материнство
deti-i-vnuki.ru
7 игр в слова на все случаи жизни
Мы уже делали большую подборку игр в слова, а сегодня хотим более подробно рассказать о наших самых любимых играх. Многие из этих игр остались с детства, с другими мы познакомились, уже будучи взрослыми. Для некоторых игр нужны карандаш и листок бумаги, а есть игры, в которые можно играть в дороге и на прогулке, в походе или на берегу моря. В общем, это отличные игры на все случаи жизни!
Типография
Кто-то называет эту игру “наборщик”, а у нас она называлась просто “игра в слова”. Выбираем длинное слово с большим количеством букв. Например, “соковыжималка” или “газонокосилка”. Цель игры – составить как можно больше слов из букв этого слова. У нас одинаково считались все слова, и длинные, и короткие. Есть версии, когда слова из двух и трех букв не считаются вовсе, а дальше идет сложный подсчет очков в зависимости от длины получившегося слова. Можно даже вводить “веса”, например, слова на букву “з” ценятся больше, чем слова на букву “с”, но меньше слов на “ц”. Мы играли в эту игру несколько дней, например, начинали в понедельник, а сверяли слова в пятницу. Приходилось всю неделю везде носить с собой листочек и прятать его от других. 🙂 А можно играть в эту игру по другому – без бумаги и ручки, просто называть слова по очереди, сверяя его с длинным словом в уме. Вполне себе вариант для похода или длинной прогулки!
Имя-растение-животное-река
Наверняка у этой игры есть и другое название, но я его не знаю.
Для игры каждому игроку нужен карандаш и листок бумаги. Делим лист на 5 столбцов (их может быть больше или меньше, как договоритесь). Первый столбик – имя, второй – растение, третий – животное, четвертый – река, пятый – город. Выбираем букву алфавита и вперед, по команде “Старт!” нужно написать в каждом столбике слово, начинающееся на эту букву. Кто успел первый, кричит “Стоп!”. Дальше нужно сверить все слова. Слова, которые встретились у нескольких игроков, вычеркиваются и не считаются. Например, на букву “м” выгоднее написать “мангуст”, а не “медведь”, “Мельбурн”, а не “Москва”. Остальные слова используются для подсчета очков, каждое уникальное слово – 1 очко. Кто набрал больше всех очков, тот выиграл этот раунд. Выбираем другую букву и начинаем следующий!
Шляпа
Эта игра для большой компании, должно быть четное количество участников, так как играют парами. Можно играть и вчетвером, но это не так интересно. На маленьких листочках пишутся слова. Сложность может быть любая, в зависимости от возраста и пожеланий. Дальше листочки изнанкой наверх кладутся в “шляпу” и премешиваются. Можно использовать настоящую шляпу, а можно любую подходящую посудину. Игра состоит из трех раундов. В первом раунде смысл слова из “шляпы” нужно объяснить своему напарнику при помощи других слов. Однокоренные слова использовать нельзя. Обычно на одно слово дается 20 секунд, с детьми играем дольше. И так до тех пор, пока слова не кончатся. Дальше начинается второй раунд: те же самые слова нужно объяснить при помощи всего одного слова и жестов. Третий раунд – только жесты. Это очень веселая и смешная игра! Попробуйте объяснить жестами слово “поребрик”! Сложно? А с третьего раза у Вас получится!
Есть отличная настольная версия этой игры.
А есть настольная игра Алиас, похожая по смыслу.
Контакт
Играть нужно хотя бы втроем, но интереснее в большой компании. Один из игроков загадывает слово и называет первую букву. Другие игроки придумывают любое слово с этой буквы и задают вопрос, начинающийся со слов “А это не…?”, далее нужно так описать придуманное слово, чтобы догадался хотя бы один из играющих, но не догадался ведущий. Если ведущий догадался или подобрал другое подходящее по смыслу слово, то он кричит “Нет, это не…!” А если ведущий не понял, о чем речь, зато понял другой игрок, он кричит “Контакт!” и дальше начинается счет: “10, 9, 8, 7….1” и игроки хором произносят слово. Если они произнесли одно и то же, то ведущий говорит еще одну букву, и теперь нужно придумывать слова, начинающиеся с двух букв. И так далее. Цель игры – отгадать первоначальное слово, загаданное ведущим.
Например, загадано слово “лампа”. Ведущий называет первую букву – “л”.
-Это не место, где растут деревья? – спрашивает первый игрок.
-Контакт! – говорит второй игрок.
-Нет, это не лес! – отвечает ведущий.
-А это не то, что бывает в небе? – спрашивает второй игрок.
-Контакт! – говорят первый и третий. Они догадались, что загадано слово “луна”. Ведущий не может сообразить, игроки 1 и 3 считают до 10 и хором говорят:
– Луна!
Ведущий:
– Вторая буква – “а”!
– Это не то, что есть у медведя?
– Это не лапа!
И так далее.
А с маленькими можно играть по-другому: попросить просто загадать слово и объяснить его, не называя само слово. Можно придумывать любые слова, можно играть в “что я вижу в окно”, а можно взять любые карточки с картинками, смотреть и загадывать.
– Это то, на чем можно сидеть, но без спинки.
– Табуретка?
– Да!
Крокодил
Старый добрый “Крокодил”. Кто теперь вспомнит, откуда такое название? Должно быть, в эту игру хотя бы раз в жизни играл каждый взрослый. Это игра-пантомима, когда, не произнося ни звука, нужно показать слова, цитаты из фильмов или просто выдуманные фразы. Тут все зависит от уровня подготовки участников и их готовности расслабиться. В одной компании слово “петрушка” будет сложным, а кто-то легко покажет как “Понт шумит за черной изгородью пиний”. Играть в “Крокодила” можно даже с самыми маленькими детьми. Они с удовольствием покажут вам “собачку”, “медведя” или “лягушку”. Только не забывайте, что произносить ничего нельзя!
А вы знаете, что существует Всероссийская ассоциация игры Крокодил и проходят междугородние турниры?
Крокодил также существует в настольной версии. А элементы Крокодила используются в играх Активити и Активити для малышей .
Отгадай животное или персонажа
Один из игроков загадывает, например, животное. Остальные по очереди при помощи наводящих вопросов пытаются угадать, какое животное было загадано. Если ответ положительный, то можно продолжать спрашивать. Если ответ “Нет”, ход переходит к следующему игроку.
-Это хищник?
– Да!
– Он из семейства кошачьих?
– Нет!
– У него серая шерсть?
– Да!
– Это волк!
– Точно!
Так же можно загадывать персонажей любимой книжки, фильма, названия цветов, да все, что угодно!
Интересная разновидность игры, когда игроки пишут на листочках имя персонажа и приклеивают друг другу на лоб (например, писать можно на кусочке малярного скотча). Все видят имя твоего персонажа, но ты-то сам нет! И тебе нужно отгадать, кто ты, при помощи тех же самых вопросов с ответами “Да-нет”. Это бывает очень смешно.
Чепуха
Игра “Чепуха” точно из детства, помните? Каждому игроку выдается листок бумаги и ручка. Ведущий задает вопрос: “Кто?” и каждый игрок пишет на верхней части листочка ответ на этот вопрос. Потом эта часть листка подгибается, игроки меняются местами и ведущий задает следующий вопрос: “Когда?”. Все пишут ответ. Потом снова подгибают, снова меняются и так далее. “Где?” “Что делали?” “Что из этого получилось?” Когда все ответы написаны, разворачиваем листочки и читаем. Иногда получается просто забавная “чепуха”, а иногда все покатываются от смеха!
Мы с сыном играли в эту игру на листках из тетрадки с линейку, чтобы потренироваться в письме. Поверьте, это гораздо интереснее, чем скучные прописи!
А какие словесные игры любите вы?
Наши обзоры настольных игр в слова:
Шляпа
Крокодил
Тик-так… БУМ!!!!
Активити – рассказываем, показываем и рисуем
Alias или Скажи иначе
kubirubi.livejournal.com