Познавательное

Игры на внимание 1 класс презентация – “Серия игр на тренировку внимания и памяти Инструкция Игры представленные в презентации направлены на развитие памяти, внимания и речи. Рекомендуется.”. Скачать бесплатно и без регистрации.

Презентация “Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления” ( 1 класс )

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Описание слайда:

Игры на развитие внимания, памяти, мышления (1 класс) СОШ № 684 «БЕРЕГИНЯ» Педагог-психолог Баранов Ю.Г. 2015 год

2 слайд Описание слайда:

1. Игра «Ухо-нос» Игра разминочная на развитие концентрации и переключения внимания. Ведущий: правой рукой дотроньтесь до левого уха, а левой рукой возьмитесь за нос. По сигналу (хлопку в ладоши) ведущего участники должны поменять руки: левой рукой дотронуться до правого уха, а правой рукой – до носа. Повторить 5-10 раз.

3 слайд
Описание слайда:

2. Игра «Говори наоборот» Эта игра способствует речевому развитию, развитию мышления, кругозора и сообразительности. Предлагаем ребёнку игру: «Я буду говорить тебе слово и кидать мяч, ты мне говоришь противоположное слово и бросаешь мяч обратно.» Например: большой – маленький.

4 слайд Описание слайда:

2. Игра «Говори наоборот» веселый – грустный                        быстрый – медленный пришёл – ушёл                          пустой – полный                                худой – толстый                           умный – глупый                   трудолюбивый – ленивый               тяжелый – легкий                            трусливый – храбрый                       белый – черный                                твердый – мягкий                 шершавый – гладкий                         острый – тупой глубокий – мелкий зажечь – потушить внутренний – внешний неудобство – комфорт старый – молодой дешёвый – дорогой революция – контрреволюция абитуриент – выпускник адвокат – обвинитель командовать – подчиняться коллективизм – индивидуализм грубость – нежность нападение – оборона паритет – неравноправие реверс – аверс прогресс – регресс

5 слайд Описание слайда:

3.«Корректурная проба» Упражнение на развитие концентрации внимания и самоконтроля.

6 слайд Описание слайда:

   Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчок не завожу, А уселась и сижу.

7 слайд Описание слайда:

Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой, А по маминой подушке, Луч крадётся золотой

8 слайд Описание слайда:

4. Игра-сказка «Каша из топора» Концентрация и переключение внимания, тренировка памяти, развитие логического мышления. Ведущий: Сейчас, ребята, я вам прочитаю сказку. Ваша задача внимательно послушать и запомнить. А потом я задам вам простые вопросы по этой сказке, на которые вы, конечно же ответите.

9 слайд Описание слайда:

4. Игра-сказка «Каша из топора» 1. Какого возраста был солдат? 2. Куда он шёл? 3. Что с ним в пути случилось? 4. В какую избу он постучал? 5. Кто отворил дверь? 6. О чём попросил солдат? 7. Кем прикинулась старуха? 8. Что ответила старуха на просьбу солдата? 9. Где солдат приметил топор? 10. Что предложил солдат старухе? 11. Что первое попросил дать солдат, для того чтобы сварить кашу? 12. Что сначала сделал с топором солдат? 13. Что сделал с топором дальше? 14. Какое было следующее действие солдата? 15. Что достал солдат из кармана? 16. Что следующее попросил солдат у старухи? 17. Что после соли попросил солдат? 18. Что потом попросил солдат? 19. После того, как кашу помаслили, что солдат сказал подавать? 20. Куда положил топор солдат, когда уходил? 21. Куда дальше пошёл солдат? 22. Какова последняя фраза в сказке?

10 слайд Описание слайда:

5. Игра «Найди динозаврика» Ну и напоследок, я предлагаю, ощутить себя сыщиками, Шерлоками Холмсами и докторами Ватсонами. У нас в классе спрятались динозаврики. Я предлагаю всем пройти по классу, внимательно рассматривая всё, и найти их. Ничего не надо открывать, отодвигать, они все на виду. Может у кого-то торчит хвостик, крылышко или глаз. Вы обязательно их найдёте и они станут вашими поощрительными призами за участие в нашем занятии. Если кто-то найдёт несколько, вы можете поделиться с ребятами , которые не нашли ничего (если таковые будут).  Спасибо за участие!!!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-101889

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Развивающее занятие “Развиваем внимание и память”. 1-й класс

Разделы: Начальная школа


Начальная школа по праву рассматривается в качестве основополагающего звена в системе образовательной и профессиональной школы. Именно на этом этапе формируется учебный потенциал развивающейся личности, закладывается фундамент ее нравственных и эмоциональных качеств. Поэтому в настоящее время перед учителями и школьными психологами возникла необходимость практического решения актуальнейшей проблемы – предупреждения и преодоления школьной дезадаптации.

Неподготовленность ребенка к школе часто выявляется в ходе первого года обучения, выражаясь в повышенной тревожности, страхах, перерастающих в школьные неврозы и, соответственно, в неуспеваемость.

Данное занятие “Развиваем внимание и память” – проект одного из занятий в рамках развивающей программы “Лестница роста” ориентированной на оказание помощи и поддержки детям 1-го класса, имеющим трудности в формировании познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер, способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебно-игровой деятельности с педагогом и сверстниками.

Занятие рассчитано на 40 минут, его может проводить как педагог-психолог в рамках коррекционно-развивающих занятий с учащимися, так и учителем начальных классов в качестве внеклассного мероприятия.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, для детей – тетради в клетку, цветные карандаши, бланки к упражнению “Поросята”.

Цели и задачи занятия:

  • развитие зрительной памяти и произвольности внимания;
  • развитие двигательной сферы ребёнка, умения выполнять несколько действий одновременно;
  • развитие мелкой моторики средствами продуктивной деятельности.
  • развитие коммуникативных навыков.
  • формирование и развитие общеучебных навыков (умение работать в заданном темпе самостоятельно, умение контролировать и оценивать свою работу).

Ход занятия

1.(Слайд 2)

Добрый день ребята, и прежде чем начать работать, давайте вспомним наше прошлое занятие. Какое было настроение? Чем занимались?

2.(Слайд 3) Начнем наше занятие с упражнения “Мой любимый фрукт”.

(Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания). Ученики класса представляются по очереди, передавая мяч друг другу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт. После того, как последний назовет свое имя и любимый фрукт, педагог задает вопросы всему классу:

  • Какой любимый фрукт у Сережи?
  • Кто из ребят назвал яблоко? И т.д.

3.(Слайд 4) “Интеллектуальная разминка”.

В качестве разминки я предлагаю ответить вам на следующие вопросы:

  • Сколько дней в недели?
  • Какое число больше? 7 или 9
  • Назови день недели после воскресенья?
  • Назови дни недели, в названии которых есть звук [с]
  • У собаки есть шерсть, а что есть у рыбы?
  • Вилка, тарелка, кастрюля… назови одним словом?
  • Яблоко, груша, помидор, банан… что лишнее?

4.(Слайд 5) Тренировка зрительной памяти.

Установка: в течение15 сек. смотрите внимательно на картинки, запомните их. После того как дети выполнят это задание, предложите ответить на следующие вопросы:

  • Сколько картинок было представлено?
  • Какого цвета самолет?
  • Сколько птенцов в гнезде?
  • Какого цвета трактор?
  • Какие картинки двигались?
  • Сколько грибов было? Знаешь ли ты его название?

5.(Слайд 6) Физ. минутка

Постарайтесь правильно выполнить движения:

  • Если услышишь название цветка – хлопни в ладоши,
  • Если услышишь название птицы – потопай ногами,
  • Если услышишь название дерева – подними руки вверх.

Дятел, ромашка, береза, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, колокольчик.

6.(Слайд 7) Упражнение “Заячьи дорожки” изображение фигур под диктовку (педагог заранее проставляет красные точки в тетрадях).

Однажды спешил зайчонок домой, да вот беда – по пятам гнался за ним серый волк. Вот и пришлось ему бежать до ближайшего домика.…А кто хозяин дома, мы сейчас узнаем.

Откройте тетради, найдите красную точку, поставьте на нее карандаш. Надо внимательно слушать меня. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Проводите только те линии, которые я буду диктовать. Когда проведете линию, подождите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где закончилась предыдущая, не отрывайте карандаш от бумаги. Итак, начнем.

Одну клетку вверх, одну – вправо, две клетки вверх, одну – вправо, одну – вверх, одну клетку – вправо, одну – вниз, одну – вправо, одну клетку вверх, одну – вправо, одну –вниз, одну клетку вправо, одну – вверх, одну клетку право, одну – вниз, одну – вправо, одну – вверх, одну – вправо, одну – вниз, одну – вправо, одну клетку вниз, одну клетку влево, одну – вниз, одну – вправо, одну – вниз, одну влево, одну – вниз, одну клетку влево, одну – вниз, две клетки влево, одну – вверх, три клетки влево, одну вниз, две клетки влево, одну – вверх, две клетки влево.

(Читается загадка.) Под кустами, под елками катится клубок с иголками.

Так кто хозяин домика к которому прибежал наш зайчик? Правильно, это ежик. Дорисуйте своему ежику глазки, а на иголках нарисуйте листочки и яблочки.

7.(Слайд 8) Игра “Пожалуйста”.

Ребята, сейчас мы поиграем. Вы должны внимательно слушать меня и выполнять задания в том случае, если мое обращение к вам будет со слов “Пожалуйста”. Выиграет тот, кто не допустит в течение всей игры ни одной ошибки:

  • Пожалуйста, вытяните в сторону правую руку;
  • Поверните голову влево;
  • Пожалуйста, опустите правую руку;
  • Хлопните в ладоши как я;
  • Пожалуйста, хлопните в ладоши два раза;
  • Поднимите вверх две руки как я;
  • Пожалуйста, присядьте;
  • Встаньте;
  • Пожалуйста, встаньте;
  • Сядьте за парты;
  • Пожалуйста, сядьте тихо на свои места.

Победителям дарим аплодисменты.

Что же помогло ребятам выиграть в этой игре? (Выслушиваются ответы детей).

Сделаем вывод: что же значит быть внимательным – замечать все вокруг, быть сосредоточенным на нужном деле, не отвлекаться, работать без ошибок.

8.(Слайд 9) Упражнение “Поросята” детям раздаются бланки корректурной пробы (Приложение 2)

А теперь, когда вы уже знаете, что значит быть внимательным, проверим, умеете ли вы быть такими? Ребята, посмотрите на доску, здесь изображены поросята. Пока ничего писать не нужно. Рассмотрите, чем отличаются поросята. (Поиск различий вместе с педагогом). После этого дается инструкция 1: “Найди и зачеркни всех поросят, только веселых с двумя ушками и без челки”.

После выполнения задания ребята обмениваются бланками с соседом по парте для проверки ошибок друг у друга.

Инструкция 2: “Найди и подчеркни всех поросят, только у которых одно правое ушко, нет челки и при этом он веселый”.

После выполнения задания ребята опять обмениваются бланками с соседом по парте для проверки ошибок друг у друга.

9.(Слайд 10) Игра “Счёт”.

Сегодня при счёте запрещается говорить цифру “2”, вместо неё необходимо хлопать в ладоши. Например, 1, хлопок ,3,4,5,,6,7,8,9,10,11, хлопок,13, 14, 15, 16, 17, 18, 19,хлопок. Считать будем до 20. Давайте попробуем поиграть. Сейчас запрещается говорить цифру “5”. Далее цифру “3”потом цифру “1”.

10.(Слайд 11-12) Рефлексия занятия. “Коробочка эмоций”.

Вот и закончилось наше занятие. Понравилось ли вам урок? Что особенно запомнилось, показалось интересным? Какое задание было для вас самым легким? А какое самым трудным?

А теперь оцените свою работу выбрав прямоугольник соответствующего цвета.

  • Красный – получилось все отлично;
  • Зеленый – старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось сегодня.
  • Синий – был в настроении, не получилось сегодня, получится на следующем занятии.

Всем спасибо.

Литература

  1. Степанова О.
  2. А. Профилактика школьных трудностей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  3. Аржакаева Т.
  4. А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Начальная школа (Первый год обучения)./ Под ред. И.В.Вачкова – М.: Издательств “Ось-89”, 2003.
  5. Глазунов Д.А
  6. . Психология. 1 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие. – М.: Глобус, 2008.
  7. Екжанова Е.А., Фроликова О.А.
  8. Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упражнениях: Научно – методическое пособие. – Спб.: КАРО, 2007.
  9. Локалова Н.П.
  10. 120 уроков психологического развития младших школьников. – М.: “Ось – 89”, 2006.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (Слайд-презентация к занятию).

10.06.2011

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентации по психологии “Развиваем внимание, память, мышление” (1 класс)

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Развивающее занятие “Развиваем внимание, память, мышление” (1-й класс) педагог-психолог Семенова Татьяна Валерьевна

2 слайд Описание слайда:

Добрый день ребята, и прежде чем начать работать, давайте с вами познакомимся. 1.Как тебя зовут? 2.Какое твое настроение? 3.Чего ты ждешь от занятия?

3 слайд Описание слайда:

Упражнение «Мой любимый фрукт» Я (имя), мое любимое животное…

4 слайд Описание слайда:

Разминка Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги?  (2 кг.) В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе?  (Трое) В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье?  (Шесть) Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка?  (Один час) Ваня забрёл в комнату, в которой есть свечка, газовая плита и керосиновая лампочка. Что зажечь Васе в первую очередь?  (Спичку) Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик?  (Два) Куда невозможно запрыгнуть на ходу, а спрыгнуть можно? (В самолет) Катя зажгла пять свечей, а позже две затушила. Сколько свечей осталось?  (Две, остальные сгорели) Кого нельзя поднять с пола за хвостик?  (Клубок ниток) Женя завязала на нитке пять узлов. Сколько отрезков стало на нитке?  (Шесть) Какое слово каждый человек пишет неправильно? (Слово «неправильно») В скольких месяцах 28 дней?  (Во всех)

5 слайд Описание слайда:

«Кто внимательный?» Сколько фигур здесь изображено? 8

6 слайд Описание слайда:

Дыхательное упражнение Упражнение № 1 •  Стать прямо, держа руки по сторонам тела. •  Сделать полный глубокий вдох через нос. •  Медленно поднимать руки, держа их напряженными до тех пор, пока кисти рук не будут над головой. •  Задержать дыхание на 2-3 секунды, держа руки над головой. •  Медленно опустить руки к сторонам тела, так же медленно выдыхая воздух через рот.

7 слайд Описание слайда:

Посмотри внимательно, найди ошибку!

8 слайд Описание слайда:

Какие предметы ты здесь видишь? 

9 слайд Описание слайда:

Ответь на вопросы: Какие предметы нарисованы на предыдущей картинке? Сколько кукол на картинке? Какие животные есть на этом рисунке? Сколько цыплят на картинке?

10 слайд Описание слайда:

Игра на развитие концентрации внимания, логического мышления: «Закончи предложение». Лимоны кислые, а сахар … Собака лает, а кошка … Ночью темно, а днём … Трава зелёная, а небо … Утром мы завтракаем, а днём … Птица летает, а змея … Зимой холодно, а летом … Ты смотришь глазами, а дышишь … Из шерсти вяжут, а из ткани… Дрова пилят, а гвозди …

11 слайд Описание слайда:

Корректурная проба (тест Бурдона)

12 слайд Описание слайда:

Дыхательное упражнение Упражнение № 2 •  Стать прямо, держа руки прямо перед собой. •  Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание на 2-3 секунды. •  Быстро отвести руки как можно дальше назад, держа кулаки на уровне плеч, затем привести их опять в прежнее положение и повторить это движение еще раз, все время удерживая дыхание. •  С силой выдохнуть воздух через рот.

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

Тест Бурдона

15 слайд Описание слайда:

Найдите все отличия

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Развитие мышления Продолжи ряд 1. 2. 3. 4. ……………….. ……………….. ……………….. ………………..

18 слайд Описание слайда:

У тебя есть 1 минута, чтобы запомнить.

19 слайд Описание слайда:

1. Сколько предметов было на предыдущем фото. 2. Чего не хватает?

20 слайд Описание слайда:

 Разминка «Объяснялки» – по трём характерным действиям надо угадать слово. – Растёт в огороде, кладут в «Оливье», бывает на платье (горошек) – С ней любят пить чай, шофёр её крутит, это жена барабана ( баранка) – Туда иногда садятся, сейчас ими пользоваться немодно, раньше все их надевали в дождь (галоши) – Это есть у девочек, она бывает из песка, в деревне нужна в июле (коса) – Её любят все ученики, туда все спешат, после неё тяжело бегать (столовая) – Она растёт в огороде, есть такая игра, когда на неё похож нос ( картошка) – Все ждали, когда же он кончится, неприятность между переменами, она говорит: «Это будет тебе на всю жизнь…» (урок) – В классе их четыре, измеряются транспортиром, место для наказания (угол)

21 слайд Описание слайда:

Дыхательное упражнение Упражнение 3 Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней. Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги)

22 слайд Описание слайда:

Разминка «Кем был?» Лошадь (жеребенком) Бабочка (гусеницей) Женщина (девочкой) Шуба (мехом) Собака (щенком) Лед (водой) Хлеб (мукой) Цветок (семенем) Рыба (икрой) Платье (тканью)

23 слайд Описание слайда:

Разминка « Подскажи слово» Огурец – это овощ, а тюльпан – это… Что длиннее – час или сутки? Какое время года бывает перед осенью? Какое число стоит между числами 5 и 7? После какого дня недели наступает пятница? Автомобиль, самолет, пароход, автобус – это… Перед тем, как идти гулять, я зашел, к другу. Что было раньше? Вместо того чтобы надеть сапоги, я надел носки. Что надо было надеть?

24 слайд Описание слайда:

«Тренируем эмоции» Нахмуриться, как осенняя туча – Изобразить рассерженного человека – Позлиться, как злая волшебница – Изобразить двух баранов на мосту – Голодный волк – Ребёнок, у которого отняли мяч – Испугаться, как заяц, увидевший волка – Птенец, выпавший из гнезда – Котёнок, на которого лает злая собака – Улыбнуться, как кот на солнышке – Изобразить хитрую лису – Как будто увидел чудо – Покапать, как маленький частый дождик – Полетать, как воробей – Полетать, как чайка – Походить, как старая бабушка – Попрыгать, как весёлый клоун – Пройти, как маленький ребёнок – Пройти по кочкам через болото – Пройти, как кот Гарфилд

25 слайд Описание слайда:

Разминка «РАЗ МОБИЛА… Ведущий проговаривает определенные слова и сопровождает их движениями, участники запоминают слова и движения и делают их вместе с ведущим. Юноши и девушки соревнуются, кто громче кричит. Слова следующие: Раз мобила, два мобила (ладони внешней стороной поочередно прикладываются к противоположному уху), Пейджеры, пейджеры (ладони внутренней стороной поочередно прикладываются к противоположному бедру). За рулем автомобиля женщина, женщина (описывается силуэт женского тела). Все в порядке, все нормально (демонстрируется жест «ОК»). Пальчики, пальчики (демонстрируется жест с вытянутыми указательным пальцем и мизинцем). Ну-ка дружно, ну-ка вместе: Девушки кричат: «Девушки!» Молодые люди кричат: «Пацаны!»

26 слайд Описание слайда:

Художник-фантазёр Педагог предлагает ребятам представить себя на минутку художниками – мысленно взять в руки кисть и палитру и в воздухе перед собой (на воображаемом листе бумаги) нарисовать… Далее педагог читает стихотворение, по ходу жестами изображая действия. Я художник – просто чудо!  В руки кисть беру и краски. (движет рукой с воображаемой кистью)  Рисовать сейчас я буду  Замечательную сказку!  Вот огромный купол неба. (размашистые круговые движения воображаемой  кистью на воображаемом листе)  Вот на нем кружочек солнца  И оранжевого цвета  От него отходят кольца! («рисует» солнце, лучи, кольца света)  Вместо облака хлопушку  Нарисую ярко синим. (движения, копирующие работу художника – «рисуем» и  «раскрашиваем»)  «Бац!» – и хлопнула как пушка! (резкий взмах вверх кистью)  И пошёл зелёный ливень! (прерывистые движения «кистью»)  Лимонадный дождик с неба  Льёт на травку из хлопушки,  А в траве лежит конфета – (плавные, округлые движения «кистью» – рисуем  конфету)  Шоколадная вкуснюшка!  Стала, вдруг, расти конфета. (круговые движения «кистью», конфета растёт)  Выше, выше! Вверх и вверх!  Разделю её я кистью,  По кусочку чтоб на всех! (размашистые «крест-накрест» движения рукой)

27 слайд Описание слайда:

Игра «Внимание»

28 слайд Описание слайда:

Расшифруйте 7 закодированных слов. Каждая буква соответствует определённому числу.  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А р о у с к л и ы в Слова: 6740 434675   43125   624Ь   184Ь   9265   521290 (лиса) (суслик)  (сурок)  (лось)  (рысь)  (волк)  (корова)

29 слайд Описание слайда:

Упражнение на развитие концентрации, объёма внимания, зрительной памяти «Шесть квадратов».  У вас есть 1 минута, чтобы запомнить! 1 2 3 4 5 6

30 слайд Описание слайда:

«Поросята»

31 слайд Описание слайда:

Рефлексия Понравилось ли вам занятие? Что особенно запомнилось, показалось интересным? Какое задание было для вас самым легким? А какое самым трудным?

32 слайд Описание слайда:

Рефлексия – получилось все отлично; – старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось сегодня. – был в не настроении, не получилось сегодня, получится на следующем занятии

33 слайд Описание слайда:

Запретная цифра «Сегодня при счёте запрещается говорить цифру «4», вместо неё необходимо хлопать в ладоши. Например, 1,2,3, хлопок, 5,6,7,8,9,10,11,12,13, хлопок и т.д. Давайте попробуем поиграть. Сейчас запрещается говорить цифру «5» «3» «1»

34 слайд Описание слайда:

Упражнение «Муха»

35 слайд Описание слайда:

Упражнение «Рисуем человечка» Сейчас мы все вместе будем рисовать человечка Вы должны быть очень внимательными и рисовать в точности так же, как я Я буду говорить, что мы рисуем и в каком порядке. (Рисунок изображается строго в верхнем правом углу листа (доски). Порядок рисования: голова – тело- левая нога – правая рука – левая рука – правая рука (в правой руке рисуем сумочку). Пространственное мышление

36 слайд Описание слайда:

Помнишь символы, которые мы рисовали в начале занятия? Давай нарисуем их ещё раз!

37 слайд Описание слайда:

Маша привязала к хвосту кошки гремучие банки. Как быстро нужно удирать кошке, чтобы не был слышен звон банок? (Кошке надо стоять на месте) Медведя привязали к 20-метровой веревке, однако смог пройти километр. Как медведю это удалось? (Веревка не привязали к опоре) Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны) Как спрыгнуть с лестницы и при этом не разбить коленки? (Надо совершить прыжок с нижней ступени) Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу. Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора) Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность. (Сегодня, завтра, позавчера, вчера, послезавтра) Как верно сказать: «не найду белый желток» или «не найду белого желтка»?(Желток желтый) Как зажечь спичку, находясь на большой глубине под водой? (Зажечь в подводной лодке) Когда рыжему коту легче попасть в квартиру? (Когда в квартире открыта дверь) Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное? (Слоненок) Правой или левой рукой дети размешивают сахар в стакане? (Размешивают той рукой, в которой ложка) В какой момент человек может остаться в комнате и не иметь при этом головы? (В момент, когда голова высунется из окна в форточку) На какой вопрос никто не сможет ответить утвердительно? (Ты сейчас спишь?) Как сделать, чтобы семеро девчат остались в одном туфле? (Снять с каждой по туфле) Анечка много разговаривает: когда она делает это меньшее количество раз в году?(В феврале: в нем 28 дней) Катя сидит на одном месте. Но вы не можете занять его. Даже если Катя уйдет, вы все равно не сможете занять это место. Где сидит Катя? (У вас на коленях) Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие) Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить) Коля и Саша сражались в шахматном бою 3 раза. Каждый из мальчиков выиграл три раза. Как такое может быть? (Они играли с разными партнерами) Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным)

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1173356

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация ” Внимание” – Начальные классы

Просмотр содержимого документа
«Презентация ” Внимание”»

Развитие

внимания младших школьников

Внимание –

это избирательная направленность восприятия

на тот или иной объект.

Виды внимания

  • Непроизвольное (пассивное) –  возникает само собой, появляется у человека не только без всяких волевых усилий, но и без намерения что-либо видеть, слышать и т. п.
  • Произвольное – вид внимания, при котором человек ставит перед собой сознательную цель сконцентрироваться на чем-либо, называется произвольным. В этом случае постановка и достижение цели требуют затрат физической энергии, которую дают эмоции и воля.

Свойства внимания

  • Устойчивость –  возникает само собой, появляется у человека не только без всяких волевых усилий, но и без намерения что-либо видеть, слышать и т. п.
  • Концентрация – определяет, насколько сильно, интенсивно ребенок может сосредоточиться на объекте.
  • Объем – это свойство зависит от количества объектов, которые одновременно ребенок может воспринять, “схватить” с одинаковой ясностью.
  • Переключаемость определяется скоростью преднамеренного перехода ребенка с одного объекта или вида деятельности на другой. При этом перевод внимания всегда сопровождается некоторым нервным напряжением, которое реализуется волевым усилием. 
  • Распределение – предполагает его рассредоточение в одно и то же время на несколько объектов. Именно это свойство дает возможность совершать сразу несколько действий, сохраняя их в поле внимания.

Признаки нарушений внимания у ребенка

  • 1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается.
  • 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется.
  • 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
  • 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.)
  • 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
  • 6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
  • 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
  • 8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
  • 9. Не может играть тихо, спокойно.
  • 10. Болтливый.
  • 11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
  • 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
  • 13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду).
  • 14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.

Упражнения, игры

на развитие внимания

Слоговые, буквенные таблицы

ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ РЕ ПЯ ШЕ СЕ ВО СЕ ДЕ ВЯ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА ЦУ КО ГО ЛО БА ТЕ РА ТА СИ НО ЛЮ КО БЕ СО НО КА ЧЕ ВЕ РЕ СИ ВА ВИ СА ША МА ША КА ТЯ ЛЯ ЛЮ РА РА ДУ ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА

Корректурные пробы

«Сделай по образцу»

«Найди предметы»

«Лабиринты»

«Разведчики» Запомнить внимательно шифр, передать другому.

«Скопируй без ошибок»

Таблицы Шу́льте

Графические диктанты

Найди и выпиши названия цветов

маквилегиясколкактусиреньландышкупвль

нзцастраргладиолусгедргиезжбудка

лилияцчнияколокольчикрю

кусрозалюпинастурцияфлоксаим

полоябархатцыплдсвлну

хтхризантемарзариткарнпкапион

Проверь себя

мак вилегияскол кактус ирень ландыш купвль

нзц астра р гладиолус гедргиезжбудка

лилия цчния колокольчик рю

кус роза люпи настурцияфлокса им

полоябархатцыплдсвлну

хт хризантема рзариткарнпка пион

Найди ошибки в предложениях

  • Кот идет под дорожкой.
  • Собака вылезла в конуры.
  • Таня сидит под стулом.
  • Игорь спускается на лестнице.
  • На столе лежит красная помидор.
  • На яблоне выросли сладкие яблоко.
  • Под рекой летит самолет.
  • Когда Семен станет младше он пойдет в школу.

Хобби, ручной труд также развивают внимание

multiurok.ru

Презентация по логике на тему “Задания на развитие внимания” (1 класс)

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Задания на развитие внимания для учащихся 1 класса Подготовила: Учитель начальных классов КГУ «Школа-гимназия имени академика Е.А.Букетова» Г.Ш.Ескендирова

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДA-040974

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация ” Игра как средство развития внимания на уроках в 1 классе”

Инфоурок › Другое › Презентации › Презентация ” Игра как средство развития внимания на уроках в 1 классе” ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Дидактическая игра как средство развития внимания на уроке в 1 классе Выполнила: Чебан Н.И.

2 слайд Описание слайда:

Обучение грамоте «Внимательные покупатели» «Животные заблудились» «От бочки до точки» «Рыбалка» «Рассели животных» «Цепочка слов» «Незнайка с кармашками» «Буква заблудилась» « Назови букву» «Найди пару»

3 слайд Описание слайда:

Обучение грамоте «Назови букву» «Покажи букву» «Найди слова в слове» «Лишний звук» «Добавь звук» «Замени и прочитай» «Лучший грибник» «Лучший капитан» «Поставь цветок в вазу» «Угадай слово»

4 слайд Описание слайда:

Математика «Математическая тучка» «Проверяем Незнайку» Окружающий мир «По порядку» «Что напутал художник» «Объедини виды транспорта» «Радуг-дуга»

5 слайд Описание слайда:

Бочка Почка К Н М Т Игра « От бочки до точки»

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

С К Ж Ю П Г Я О З И У Э

8 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Специалист по охране труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1008013

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация, игра на внимание найди 10 отличий “Подводное царство” 1-2 класс

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Подводное царство.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Автор: Щевелева С.Г. Воспитатель КГБОУ «РОШИ №1»

2 слайд Описание слайда:

Ребята, я предлагаю вам игру «Найди 10 отличий» 1.Внимательно рассмотрите правую и левую картинки. 2.Найдите 10 отличий. 3.На левой картинке кликните левой кнопкой мыши по предмету, которого нет на правой картинке. 4.Если вы нашли предмет правильно, появится морская звездочка. 5. Желаю удачи!

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Фон -http://ramki-vsem.ru/fon/fon-priroda30.jpg Картинка- http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/141/103141418_large_F__2_.jpg Морские обитатели -http://forchel.ru/uploads/posts/2014-10/1412876968_content-preobrazovannyj.jpg http://forchel.ru/uploads/posts/2014-10/1413012543_1412879881_content.jpgо http://www.2dtutorials.ru/uploads/posts/2015-09/1442385157_q0csfibm8gnjvws.jpeg https://img-fotki.yandex.ru/get/15573/200418627.b6/0_12e344_c3bf78d6_orig.png https://img-fotki.yandex.ru/get/3412/200418627.b6/0_12e343_510b7867_M.png Используемые источники:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1384041

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *