Познавательное

Игры и конкурсы на детский праздник – Веселые игры для детских праздников

Содержание

Конкурсы для детского Дня Рождения

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Конкурс для детей от 4-12 лет “Детский боулинг”

Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.
Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.

Конкурс для детей от 4-12 лет “Хвосты”

Описание игры:
В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался “хвостик” — узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал “хвост” соперника – победил. Игра проводится под веселую музыку.
Игра развивает: ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 4-12 лет “Коллективное искусство”

Описание игры:

Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.
После листок разворачивается и результат можно оценивать.
Игра развивает фантазию

Конкурс для детей от 4-12 лет “Художественная эстафета”

Художественная эстафета – спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.

Конкурс для детей от 4-12 лет “Конфета на удочке”

Описание игры:
К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).
С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.
Кто быстрее это сделает – тот выигрывает.
Игра развивает: координацию, ловкость.

Конкурс для детей от 4-12 лет “Волейбол с воздушным шариком”

Волейбол с воздушным шариком – это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.

Игра для детей от 4-12 лет “Несмеяна”

Несмеяна – веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.
Описание игры:
Выбирается один участник – принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников – насмешить “принцессу”, не прикасаясь к ней при этом.
Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.

Игра для детей от 4-12 лет “Жмурки эскимосские”

Описание игры:
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет – подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.
Игра развивает: чувствительность, память.

Игра для детей от 6-12 лет “Угадайка”

Описание игры:
Водящий загадывает предмет на обговоренную заранее тему (мебель, животные, праздник и пр.), а игроки должны отгадать что это за предмет, задавая вопросы, на которые водящий отвечает да или нет. Кто отгадает слово — становится ведущим.

Игра развивает: мышление, навыки общения.

Игра для детей от 4-12 лет “Испорченный телефон”

Игра “испорченный телефон” – хорошее развлечение для детей, попутно развивающее слух и внимательность.
Описание игры:
Ведущий тихим шёпотом говорит на ухо одному игроку слово или фразу, а тот точно также передает другому игроку, и так по цепочке.
Последний игрок говорит вслух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Затем ведущий пересаживается в конец, следующий игрок становится ведущим.

Игра для детей от 6-12 лет “Путаница”

Описание игры:
Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, а игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
Игра развивает: внимательность, логику, мышление.

Игра для детей От 6-12 лет “Сочиняем сказку для именинника”

Описание игры:

Ведущий открывает журнал или книгу на любой странице и, не глядя, тычет пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Так продолжается, пока все игроки не придумают по предложению, можно по два-три. В результате сложится интересная история. Историю записываем на заготовленный бланк, дарим имениннику.
Игра развивает: мышление, фантазия.

Конкурс для детей от 6-12 лет “Рыбак и золотые рыбки”

Описание игры:
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку с узлом на конце или скакалку. Конец веревки должен проходить под ногами игроков, которые не должны ее касаться.Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.
Игра развивает: внимательность, выносливость, координацию, ловкость.

Конкурс для детей от 6-12 лет “Удержи шарик”

Описание игры:
Создаются две пары. Для каждой пары чертится круг диаметром или кладется обруч. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Руками касаться шарика нельзя. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.

Игра развивает: выносливость, координацию, ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет “Хлопки”

Описание игры:
Игроки встают в круг. Каждый участник получает порядковый номер.
Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например – «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока. Чей номер он назвал — продолжает игру, хлопая в ладоши и называя свой номер, хлопая по коленкам и называя любой другой номер. Кто сбивается — выбывает. Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры. Побеждают два последних оставшихся игрока.
Игра развивает: внимательность, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет “Три, тринадцать, тридцать”

Описание игры:
Ведущий игры заранее оговаривает: какое из чисел – какое действие обозначает. Например: 3 — руки вверх, 13 — на пояс, 30 — руки вперед и тп.
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Если ведущий говорит «три» – все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» – руки на пояс, при слове «тридцать» – руки вперед и т.д.
Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения, постепенно ведущий увеличивает темп. Кто сбился — встает рядом с ведущим и отвлекает остальных неправильными движениями. Выигрывает самый внимательный.
Игра развивает: внимательность, реакцию.

Игра для детей от 6-12 лет “Акция освобождения”

Акция освобождения – динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока, и ловкость и реакцию у остальных игроков.
Описание игры:
Образуют круг из стульев, куда садятся участники игры.

В центр круга садятся «охранник» с завязанными глазами и «пленник» со связанными руками и ногами. Остальные участники игры «освободители» пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Игра для детей от 6-12 лет “Волны по кругу”

Описание игры:
Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда – сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.
Водящий может отдавать команды участникам “Вправо” (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), “Влево” (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда “Хаос”. При команде “Хаос” участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который был свободным до команды “Хаос”, становится водящим.

Игра развивает: внимательность, ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет “Сиамские близнецы”

Описание игры:
Участники делятся на 2 команды, а команды разбиваются на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева – только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. И этому “сиамскому близнецу” надо добежать до тарелки, на которой лежат конфеты и вместе развернуть конфету и съесть. Побеждает та команда, которая быстрее съела все конфеты.
Если детей немного, то пары соревнуются между собой. Можно дать задание: завязать шнурки на ботинках или сделать конверт из бумаги.

Игра развивает: навыки общения, раскрепощенность.

Игра для детей от 6-12 лет “Охота”

Охота – активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей.
Описание игры:
На карточках записывают имена всех участников игры. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. Далее карточки перетасовываются, игра продолжается.

Игра для детей от 6-12 лет “Копия памятника”

Копия памятника — игра, развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.
Описание игры:
Из присутствующих выбираются два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в котор

Игра для детей от 6-12 лет “Испорченный факс”

Описание игры:
Игроки садятся друг за другом, смотря в затылок соседу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага.Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине. Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине, после чего сравнивают полученные картинки.
Игра развивает: внимательность, моторику рук, память.

Игра для детей от 6-12 лет “Петушиные бои”

Описание игры:
Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки.
Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной. Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.
Игра развивает: координацию, силау.

Конкурс для детей от 10 до 12 лет “Коленочки”

Описание игры:
Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого лежит на правой коленке одного соседа, а правая – на левой коленке другого. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности: одна рука за другой. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, он «ошибившуюся руку» убирает. В итоге остаются один или несколько победителей. Для большего интереса нужно во время игры держать высокий темп.
Игра развивает: внимательность, координацию, моторику рук, реакцию.

Игра для детей от 10-12 лет “Гусеница”

Описание игры:
Игроки встают друг за дружкой, руки кладут на пояс впереди идущему участнику, образуя “гусеницу”. Первый игрок – “голова”, последний – “хвост”. Включается музыка, и гусеница начинает движение вперед, при этом «голова» показывает различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой), а остальные игроки стараются повторить эти движения. Когда “голова” устает, он поворачивается к следующему за ним игроку, гладит его по голове, а сам переходит в хвост гусеницы.
Игра развивает: внимательность, координацию, раскрепощенность.


Где отмечать день рождения

День рождения

Для детей от 1, 2, 3 лет

Интерактивные сказки, анимация с Пони Радугой, Шоу Мыльных пузырей, ВидеоПраздники, Фотосказка

День Рождения

Для детей от 3, 4, 5 лет

Шоу мыльных пузырей, Интерактивная сказка Повелители Природы, КриоШоу, Бумажное шоу!

День рождения

Для детей от 5 – 10 лет

Научное шоу, Шоу мыльных пузырей, Тематические Квесты, День Рождения Кинозвезды, Праздник в стиле Мафии

День рождения

Для детей от 10 – 15 лет

Тематические Квесты, Видеоднюшка, Игра Мафия, Пижамная вечеринка.

Наши советы как провести детский праздник

detskyteatr.ru

Идеи детских конкурсов на праздники

Конкурсы для подростков

«Угадай звезду»

Сначала все игроки пишут на небольших бумажках (стикерах) имена популярных певцов или киногероев. Затем, ведущий перемешивает все листики в непрозрачном мешочке.

Каждый игрок по очереди выбирает листик с именем и пытается пародировать звезду: спеть песню или разыграть сценку из фильма. Все остальные должны угадать, кого изображает участник.

В конце игры можно вручить приз за самое артистическое и правдоподобное исполнение.

«Жители города»

Игра предполагает наличие большого количества людей, поэтому принять участие могут все гости.

Сначала придумывают обитателей города в зависимости от количества игроков. Ими могут быть: банкир, полицейский, продавец, учитель, сторож, врач, птичка или домашнее животное.

Затем, ведущий прикрепляет каждому игроку на спину стикер с персонажем. Когда все роли определены, город оживает. Все игроки должны взаимодействовать друг с другом исходя из ролей окружающих. Например, если вам повстречался «врач» можете пожаловаться на головную боль. Или угостить колбаской «собачку». Сам персонаж может задавать только такие вопросы, на которые можно ответить односложно «да» или «нет».

Длительность игры стоит ограничить, например, 30–40 минутами. Победителями становятся те ребята, которые сумеют правильно определить свою роль.

«Забавный пинг-понг»

Разместите равное количество участников с двух сторон стола.

Положите маленький мячик посередине. Игроки должны дуть на него так, чтобы укатить его на другую сторону. Если при этом мячик упадет на землю со стороны противника, то очки зачисляются противоположной команде.

Играть в такой «пинг-понг» очень смешно, и чем больше участников, тем веселее.

Почитать в тему:

evrikak.ru

Сценарий детского праздника с конкурсами и играми.

Сценарий детского праздника с конкурсами и играми можно составить в виде научно-исследовательских опытов. Стоит заметить, что предложенный ниже вариант отлично подойдет деткам от 3 лет. Таким образом, с ранних лет можно привить ребенку любовь к науке.

Подготовка

Первым делом подготавливаем реквизиты и украшаем помещение. Нарисуйте плакат с изображением различных химических и физических вещей, надуйте шарики, сделайте растяжку с надписью «С днем рождения». Купите или сделайте сами медальки для награды участников в конце празднования. Еще понадобятся ножницы и заготовки из цветной бумаги с нарисованными контурами цветков.

Сценарий

Один из родителей выступает в роли ведущего и произносит вступительную речь о том, что будет происходить на празднике. Поспрашивайте у детей, что они знают о науке, какие явления им известны и что бы еще хотелось узнать. Приведите им примеры из жизни, с которыми они сталкивались лично. Например, лепка снежков зимой, игра в мяч летом, растворение сахара в чае и т.д.

Когда интерес детей разыгрался, переходим непосредственно к опытам.

 Колдовское зелье. Для опыта нам понадобится: уксус столовый, блестки, пищевые красители, сода и моющее средство для посуды. Прозрачные емкости размером не менее 250 мл. У каждого ребенка должно быть по стакану или баночке.

Процесс выполнения:

Поставить емкость на тарелку и наполнять поочередно: половина объема уксуса + пару капель или крошек красителя, блестки, моющее. Все перемешать металлической ложкой и добавить 2 ч.л. соды. После всех манипуляций из емкости пойдет разноцветная пена. Важный момент: соду в конце дети насыпают сами. Для разнообразия, в каждую емкость кладут красители различных цветов.

После опыта обязательно объясните детям, почему произошла такая реакция. Что этот опыт относился к химии. В результате соединения уксуса и соды, образуются пузырьки, которые заставляют моющее средство сильно пениться.

Приведите еще несколько примеров химических вещей (мыльная пена, зубная паста, бензин). Закончите рассказ тем, что кроме химии есть еще такая наука, как физика.

 Кораблик изо льда. Заранее нужно приготовить пластиковые емкости (судки для продуктов), в середину каждого прилепить кусок пластилина и воткнуть обрезанную трубочку для коктейлей. В разных емкостях подкрасить пищевыми красителями воду и залить ее в контейнеры на 2/3. Поставить в морозилку. Из цветной бумаги вырезать паруса, одну сторону склеить таким образом, что можно было надеть парус на мачту-трубочку.

Выполнение:

Когда все маленькие гости собрались, раздайте каждому по парусу и предложите надеть на кораблики. Когда все справятся с задачей, идем в ванную, набираем в нее немного воды и пускаем кораблики вплавь.

Объяснение для детей, почему наполненные льдом корабли не идут ко дну, простое: по сравнению с обычной водой, лед имеет меньшую массу и поэтому прекрасно держится на плаву. Спросите у детворы, что будет, если погрузить кораблики не в холодную, а в горячую воду. Пускай каждый подумает и скажет свою версию.

 Бумажные лилии. Из подготовленных заготовок цветной бумаги вырезаем цветок с четырьмя лепестками. Поочередно сгибаем все лепестки к центру. Пускай каждый ребенок положит закрытый цветок на воду. Они начнут распускаться.

Почему так происходит? Дело в том, что бумага, впитывая воду, становится тяжелой, и лепестки начинают распускаться.

Перекус

За прошедшее время дети уже успели проголодаться и можно садиться за стол. Блюда на нем должны быть в соответствии с возрастом гостей. Лучше не рисковать и подать что-то универсальное: картофельного пюре с отбивной или котлетой. Можно приготовить различных «зверят» из продуктов (из половинок яиц сделать мышат, из сыра и колбасы на хлебе выложить сову и т.д.). На нашем сайте масса идей по этому поводу, например, в статье Меню для детского праздника. Сделайте фруктовые коктейли, лимонад. Такой легкий перекус добавит малышам сил к дальнейшему познаванию науки.

Продолжаем опыты…

 Яйцо в бутылке. Отварите и очистите от скорлупы одно яйцо. Подготовьте стеклянную бутылку с широким горлышком, например, из-под молока. Важные моменты: яйцо должно быть холодным, а бутылка внутри сухая.

Спросите у детей, сможет ли яйцо пролезть в горлышко бутылки, если не прикладывать к этому никаких усилий. Дети наверняка ответят хором, что этого быть не может. Убеждаем их в обратном с помощью опыта.

Поджечь одновременно 5 спичек и бросить внутрь бутылки. Пока они не догорели положить на горлышко яйцо. На глазах у удивленных ребят, яйцо всосется в бутылку.

Дело в том, что горящие спички сжигают весь кислород в бутылке, а вместо него создается вакуум, который и засасывает яйцо. Может быть для малышей это будет немного непонятно, но очень увлекательно.

 Телефон. Детям знакомо такое приспособление, как телефон. Но оказывается его можно сделать самому, не используя при этом электричество. Берем бумажные стаканчики, тонкую веревку.
Выполнение:

Сделать в дне стаканчика небольшое отверстие, протянуть конец веревки и завязать узелок.

 То же проделываем с другим концом и стаканчиком. Даем телефон двум ребятам и ставим их на таком расстоянии друг от друга, чтобы веревка была натянута. Предлагаем одному сказать что-нибудь в стаканчик, второй при этом прикладывает свой к уху и слушает. Получается импровизированный телефон.

Как это работает?

Предложите детям вспомнить рябь на воде, когда подует несильный ветерок. Аналогичным способом проходит звук по веревке, соединяющей наши стаканы.

Время выносить торт

Опыты проведены, дети под впечатлением, пришло время сладкого стола. Каким будет торт дело сугубо ваше. Можно сверху нарисовать кремом какие-нибудь химические обозначения, физические явления, а можно просто вставить в него свечку-фейерверк. Рецепты вкусных детских тортов вы можете подсмотреть в этом разделе.

Продумывая сценарий детского празднования дома, не забудьте выделить в нем время для свободного времени. Так ребята смогут не только быть участниками заранее намеченного плана, но и поиграть в собственные игры.

[свернуть]

pirnavesmir.com

Игры и конкурсы на детский праздник

“Самые ловкие”

Выбираются 2 команды. Им предлагается перенести яблоки из одной корзины в другую. Яблоки брать ртом за веточку без помощи рук.

“Лезть в бутылку”

Предложите участникам поместить в бутылку, затолкать как можно больше тетрадных листов или салфеток за отведенное время Количество того, которое может быть “упаковано”, спрятано в бутылку, должно быть у участников одинаковым. После состязания подсчитать количество оставшихся листов.

“Меткие стрелки”

Пять игроков получают по 5 монет одного достоинства, а на расстоянии 1,5 м от них помещают лист бумаги. Игрок должен катнуть монету так, чтобы она докатилась до листа и осталась лежать на нем или хотя бы упала рядом, касаясь бумаги. Каждый игрок имеет пять попыток, по которым определяется чемпион. Для проведения командного первенства таких команд создается несколько. В этом случае все участники сразу катят монеты и перед следующей попыткой смещаются на одного игрока влево (то есть крайний левый игрок переходит на правый фланг). У победившей команды сумма, лежащая на бумаге, будет больше.

“Хваталочка”

Сквозь пуговицу среднего размера продета прочная нитка или веревочка длиной 20-30 см. Водящий кладет пуговицу игроку на ладошку и приговаривает: «Пуговку качу – руку щекочу, ты не зевай – пуговку хватай». Игрок после этих слов старается захватить пуговицу в кулак, а водящий, дернув за ниточку, стремится этого не допустить. Затем игроки меняются ролями. Пуговицу можно класть на тыльную сторону руки.

“Шнуруем без остановки”

Для шнуровки необходимо приготовить веревки одинаковой длины и вырезать из толстого картона макет ботинка с отверстиями в два ряда. Для зрелищности можно вырезать не макет, а прямоугольники с рядами отверстий, которые будут держать ассистенты. Соревнования по шнуровке могут проходить в несколько этапов: экономная шнуровка (у кого длиннее оставшиеся концы веревки), стильная шнуровка (самый интересный рисунок), шнуровка по расчету (самые короткие концы веревки), шнуровка грамотеев («написать» веревкой слова).

“На заработок”

Водящий – купец, который нанимает работников. Остальные игроки тихо договариваются, на какую работу они будут наниматься. Работу можно показывать всем одновременно только движениями. Звучит диалог: – Здравствуй, купец! – Зачем пришли? – На работу наниматься! – А что вы умеете делать? – А вот что!.. Игроки молча показывают загаданную работу. Если купец догадывается, что ему показывают, то говорит, например: «Повара мне не нужны!» – и с этими словами бежит ловить игроков. Пойманный становится купцом. Если купец с трех попыток не смог назвать работу, то ему говорят: «Не догадался – без работников остался!» – и вновь идут договариваться, какую работу будут показывать.

“Черные и белые”

Две команды – «черные» и «белые» – стоят в шеренгах лицом друг к другу. Ведущий бросает картонный диск, у которого одна сторона черная, другая – белая. В зависимости от того, какая сторона при падении окажется наверху – черная или белая – одна команда начинает ловить другую. Побеждает та команда, на счету у которой за время игры окажется больше пойманных противников. Ловить противников можно только после восклицания ведущего: «Белые!» или «Черные!»

“Кто больше?”

Вырежьте из цветной бумаги 15-20 фигурок (снежинки, листики и т. д.). На тыльной стороне каждой фигурки напишите цифры от 1 до 5. Прикрепите фигурки к стенам или к предметам, находящимся в комнате. По команде гости начинают искать фигурки. Когда все фигурки найдены, каждый гость складывает цифры на фигурках, которые он нашел. Побеждает тот, у кого получится наибольшее число.

“Высунув язык”

На язык участника крепится еще один – изготовленный из промокашки или салфетки. Обежав три заданных круга, участники должны остаться с “языками”.

“Охотники”

Для игры участники сминают цветную фольгу, чтобы получились четыре небольших шарика. Эти шарики игроки выстраивают перед собой в линию. Игроки по очереди щелчком стараются одним из своих шариков задеть шарики любого противника. Если шарик противника задет, то игрок его убирает как добычу. Если шарик не задел другие, то он остается лежать на этом месте. Если шарик упал, то он в игру не возвращается. Когда охота закончилась, производят подсчет: побеждает игрок с самой большой «добычей».

“Грибники”

Эстафета, в которой участвуют две команды. На финише ставят три городка для каждой команды и прикрывают их цветными кругами – это «грибы». У первого игрока на старте в руках также три круга, но другого цвета. Игрок бежит к финишу, меняет «грибам» шляпки и возвращается, передавая круги второму игроку. Если «гриб» упал, то движение продолжать нельзя. Побеждает команда, которая была быстрее и аккуратнее.

“Летели дракончики”

Играют двое. Стоя лицом к лицу, дети вытягивают руки вперед так, чтобы одна из ладоней каждого оказалась между двумя ладонями партнера. По очереди дети произносят по слову стиха, в такт каждому слову хлопая по ладони партнера:
Летели дракончики, Ели пончики.
Сколько пончиков Съели дракончики?
Сначала делает хлопок в ладоши один игрок (рука партнера находится между его ладонями), затем другой. Тот, чья очередь говорить, вместе с хлопком называет любое число, например три. Партнер начинает отсчет, продолжая хлопки. При назывании последнего числа тот, чья рука на данный момент оказалась под ударом, должен как можно быстрее убрать ее, чтобы хлопок не достиг цели.

“Что возьмем с собой в школу?”

Подошла пора решать, Что мы в школу будем брать.
Непростой такой вопрос! Поразмыслим мы всерьез.
Будем делать так всегда: Коль согласны, крикнем «Да!»,
А коль есть другой ответ, Дружно, хором скажем «Нет!»
В портфель кладем тетрадки? А новые рогатки?
Альбом, чтоб рисовать? А спички – школу поджигать?
Калькулятор, чтоб считать? А тетради, чтоб писать?
Куклам модные наряды? Кисти, краски в школе надо?
Телефон – домой звонить? Пластилин, чтобы лепить?
Котенка в школу отнесем? Пистолет в портфель кладем?
Таблетки, чтобы полечиться? А бутерброд, чтоб подкрепиться?
Очень сложно собираться! Может, в садике остаться?
Или дружно в первый класс Мы отправимся сейчас?

“Съедобно-несъедобно”

Ведущий показывает разные предметы, и если они съедобны ребята хлопают в ладоши один раз перед собой, а если несъедобны – хлопают в ладоши один раз за спиной. Ведущий называет слова: “Булка… Шкатулка… Гайка… Майка… Варенье… Печенье… Сыр… Рыбий жир… Мед… Самолет… Ватрушка… Погремушка… Вагоны… Макароны.. Шоколад… Мармелад… Тапочка… Лампочка… Паруса… Колбаса… Ракеты… Конфеты…”

“Путаница”

Слова, взятые в скобки, написаны на отдельных листах, остальной же текст – на планшетах. Задача игроков команд – все расставить на свои места – по смыслу – и устранить путаницу.
(Пингвины) – жители пустыни.
(Ужата) – очень любят дыни.
(Шоферы) – знают толк в машине.
(Ребята) – ползают в трясине.
(Верблюды) – плавают на льдине.
(Медведи) – возят грузы в машине.

“Нянечки жирафа”

Для игры потребуются две ширмы, на которых нарисованы жирафы. На шее у каждого – полосатый воротник – две длинных, вертикально спускающихся, матерчатых ленты. На одной – пуговицы, на другой – петельки. Играют две команды – игроков в каждой столько, сколько пуговиц у “жирафа”. По сигналу ведущего игроки бегут каждый к своему “жирафу”, расстегивают первые пуговицы, возвращаются к командам и передают эстафету следующим игрокам.

“Скульпторы”

Участникам игры выдается пластилин или глина. Ведущий показывает или называет какую-то букву, а игроки должны как можно быстрее слепить предмет, название которого начинается с этой буквы.

“Мыльная цель”

Две команды выстраиваются у линии старта. На финише стоит таз с водой, в котором лежит кусок мыла. Ведущий находится рядом с игроками и бросает монетку. Момент ее падения на пол означает сигнал к старту. Первые игроки бегут к финишу и стараются схватить кусок мыла. Ведущий засчитывает команде очко, и игроки становятся в конец колонны. Побеждает команда, набравшая больше баллов.

“Покричим”

Дети хором отвечают на вопросы «да» или «нет». Перед началом игры нужно предупредить, что не всякий ответ в рифму бывает правильным.
Крокодил и стрекоза – Это птицы, правда?..
Есть у мамы борода Длинная, до пола?..
Мне 348 лет. Ну а вам 130?..
На небе яркая звезда. Это день, ребята?..
Котлеты, борщ и винегрет Лишь сладкоежки любят?..
Друг сказал тебе «Привет!» Ответить другу нужно?..
Едкий дым от сигарет Всем полезен, правда?..
В школе ты не дал ответ. Ставить двойку нужно?..
Зимой, среди снегов и льда, Садить картофель можно?..
Съесть зараз кулек конфет Очень вредно, правда?..
Сломал случайно табурет. Сказать «Простите» нужно?..
Закутаться в верблюжий плед На жарком пляже нужно?..
Пять плюс пять – вот мой ответ – Будет сорок. Правда?..
Красный по-английски – «ред». Это правильный ответ?..

“Один в поле воин”

Игрок выходит в центр круга. Ему в руки дают шарф, на одном конце которого завязан узел. Вокруг него встают другие участники, которые пытаются снять с него шапку, а он не дает им это сделать, вращая шарф вокруг себя. Тот игрок, кто задет шарфом, выбывает из игры. Побеждает участник, которому удается снять шапку. Если это ни у кого не получилось, победителем становится водящий.

“Конфетище”

В конкурсе участвуют два игрока. Получив по конфете, они начинают заворачивать их в листы разного размера, приготовленные заранее. Количество листов у каждого одинаковое. Упаковав конфеты, игроки обмениваются ими и разворачивают уже на скорость. Побеждает тот, кто первым достал конфету.

“Чет или нечет”

Играющие становятся парами. Каждый в правой руке держит 10 или 15 маленьких камешков. Затем незаметно перекладывает в левую руку несколько камешков и, показывая зажатый кулак партнеру, спрашивает: «Чет или нечет?» Если товарищ угадал правильно, то получает 1 камешек, а если нет, то отдает свой. Если играют команды, то участники становятся парами в круг; после первого тура пары меняются местами. Играют на время. Через 5 минут ведущий дает знак, что время истекло. Выигрывает команда, набравшая больше камешков противника.

“Мишень на колесах”

К деревянной площадке на колесах или к большому игрушечному грузовику прикрепляется планка, на конце которой прибита мишень (20х20 см). 2 такие мишени устанавливаются перед играющими на расстоянии 3-4 м. По сигналу игра начинается. Каждый своим мячом старается попасть в мишень с наибольшей силой, чтобы мишень откатилась назад. Выигрывает тот, кто через 10-15 бросков отгонит свою мишень как можно дальше. Бросать мяч можно стоя, сидя, лежа и т.д.

“Пожарная команда”

Стулья стоят в два ряда спинками друг к другу. Участники ходят вокруг стульев под музыку. Как только мелодия обрывается, участники должны положить на ближайший к ним стул один из заранее приготовленных “фантов” (или снять что-нибудь из верхней одежды). Когда каждый снял с себя 2-3 вещи, ведущий вновь обрывает мелодию и подает команду: “Пожар!” Участники при этом должны как можно скорее найти свои вещи и надеть их на себя. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

“Геометрическая рыбалка”

Соревнуются две команды. Удочками с крючками 2-3 игрока стараются подцепить геометрические фигуры с петлями, из которых составлен большой квадрат. Остальные участники команды переносят «пойманные» фигуры в определенное место и вновь складывают из них квадрат.

“Ткачи”

Играющие строятся двумя шеренгами лицом друг к другу, взявшись за локти. Это ткацкий станок. Шеренги сходятся вплотную друг к другу и расходятся на расстояние 2-4 метра. Между двумя шеренгами с одного конца до другого бегают выбранные игроки – «челноки», по одному человеку от каждой шеренги. Их задача – успеть пробежать между шеренгами до того момента, пока они сойдутся. Шеренги стараются поймать (зажать) «челноков».

“Профессии”

Ведущий называет профессии. Игроки хлопают в ладоши (или поднимают руку), если услышат лишнее слово. Если организовать конкурс, то два игрока могут поднимать карточки разного цвета: зеленую карточку, если названо слово, не обозначающее профессию, или красную карточку.
Перечислю я сейчас все профессии для вас.
Прошу заранее простить: иногда буду шутить.
Если что исправить нужно, хлопайте в ладоши дружно.
Скульптор, педагог, солдат, архитектор, нумизмат.
Повар, пассажир, учитель, стюардесса, слесарь, зритель.
Почтальон, маляр, кинолог, егерь, супермен, биолог.
Воспитатель, визажист, агроном, турист, артист.
Стоматолог, вор, скрипач, пианист, шахтер, циркач.
Путешественник, писатель, химик, врач, лесник, читатель.
Сторож, пекарь, каскадер, покупатель, дирижер.
Кочегар, ямщик, певец, рэпер, каменщик, кузнец.
Проводница, музыкант, домохозяйка, официант.
Донор, продавец, аптекарь, бабушка, библиотекарь.

“Мостик и кошка”

Игроки двух команд стоят в колоннах у линии старта. Перед ними в 5 и 10 шагах обозначены две линии. По сигналу первый номер выбегает вперед и, оказавшись на первой линии, делает мостик. Затем вперед устремляется второй игрок, который пролезает под «мостиком» и бежит ко второй линии, где принимает упор стоя согнувшись (выгнув спину как кошка). Теперь первый номер пролезает между руками и ногами партнера. Затем оба игрока, взявшись за руки, возвращаются к своей команде. Как только они пересекают линию старта, вперед выбегают по очереди два новых игрока, а прибежавшие встают в конец колонны. Когда они вновь окажутся впереди всех, конкурс продолжается, причем игроки меняются ролями. Соревнование заканчивается, когда каждая пара пробежит два раза.

“Острый глаз”

Играющие делятся на две команды, в которых должны быть представители разного пола. Игроки одной из команд на глаз определяют рост (от пяток до макушки) любого игрока противоположной команды. Единица измерения – ширина ладони. После объявления цифры предположение проверяется, однако делают это игроки своей же команды, прикладывая ладони к игроку и не убирая их, как бы “приклеиваясь”. Убрать ладони можно только в том случае, если человек еще не весь измерен, и сделать это могут только те, кто начинал “измерять” первым. Если предположение оказалось верным, команда получает балл, а игра повторяется с игроком другой команды.

“Музыкальное казино”

Записываются фрагменты быстрых и медленных мелодий в любом порядке. Ведущий предлагает присутствующим сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит – быстрая или медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на медленную – слева. Не угадавшие выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек – победитель музыкального казино.

“Всемогущие”

Склейте для игры два кубика. На гранях одного кубика напишите задания, связанные с движением («прыгать», «вращать обруч», «отжиматься» и т.д.), на гранях второго – задания, которые можно выполнять одновременно с первым заданием: спеть, рассказать стихотворение, скороговорку и т.д. Оба кубика игрок кидает одновременно и также одновременно выполняет оба задания.

“Спичкомет”

Компакт-диск подвешивается на прочной нитке к люстре, карнизу, потолку на уровне груди соревнующихся. Каждому участнику дается 10 спичек. Метая их, как дротики, с расстояния 15-20 см, нужно попасть в центральное отверстие диска. Побеждает участник, поразивший цель наибольшее количество раз.

“Передай другому”

Команды выстраиваются в колонны, первый игрок получает мяч. На некотором расстоянии перед каждой командой кладут обруч, в который игрок бросает мяч. Ловит мяч второй участник команды, а первый тем временем занимает место в конце колонны. Если мяч не пойман, то бежит за ним третий игрок. Далее мяч кидает второй игрок. Побеждает команда, в которой мяч быстрее вернется к первому игроку.

“Змеиное местечко”

Игроки команд выстраиваются в колонну, садятся на корточки и кладут руки на щиколотки человека впереди. Сверху на команду накидывают 1-2 покрывала. Получившиеся «змеи» стараются быстрее команды соперников добраться до финиша, ориентируясь на подсказки капитана, который руководит передвижением с линии старта.

“Надень шляпу”

Заранее из газет сложите головные уборы на один меньше, чем игроков. Под музыку все ходят по кругу, снимают шляпу с головы того, кто стоит перед ними, и надевают на себя. Все это делается ритмично. Музыка останавливается, и игроки замирают. Кто в этот момент оказался без шляпы, покидает игру. Одна шляпа убирается, и игра продолжается.

“Болгарин”

В эту игру играют на столе, покрытом скатертью и разделенном перекрещивающимися чертами на четыре равных доли. У каждого игрока должно быть по равному (от 20 до 30) количеству французских булавок с разноцветными головками – черными, красными, белыми и зелеными. Каждый игрок расставляет свои булавки по собственному усмотрению на доставшемся ему участке стола. Одну булавку побольше других втыкают в середину участков, в том месте, где линии перекрещиваются. Его то и называют Болгарином. Если нет булавок с разноцветными головками, то вырезают крошечные разноцветные флаги из бумаги и прикрепляют к булавкам. У каждого игрока по два шарика, которые они бросают по очереди. Игра состоит в том, чтобы шариком сбить булавки противника, не уронивши при этом Болгарина. Игра кончается, когда Болгарина уронят. Победителем считается тот, у кого в этот момент оказалось больше всего неубитых булавок. По уговору владелец каждой поваленной булавки может класть в общую копилку рубль или два. Тот, кто уронит Болгарина, ставит двойное число против того, которое находится в данную минуту в копилке. Тот, у кого сбиты все булавки, из игры выходит.

“Ловкачи”

Игрокам предлагается поставить вдоль туловища справа и слева вертикально два кольца, встать внизу на них ногами и попытаться пробежать заданное расстояние.

“Загадочный сундук”

У каждого из двух игроков – свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков – нарядиться как можно быстрее.

“Металлист”

В игре участвуют 2 человека, желательно мужчины. Участников опоясывают ремнями, к пряжкам которых привязан магнит (можно использовать магнит от старых динамиков), длина получившегося снаряда – 75-80 см. Ведущий разбрасывает по полу мелкие металлические и не металлические предметы. Задача игроков – по команде ведущего за установленное время, не помогая руками, собрать предметы. Побеждает тот, кто больше соберет металлических предметов.

“Зонт”

Играют две команды, состоящие из четырех девушек и одного юноши или, наоборот, из четырех юношей и одной девушки. Ведущий выдает команде платок, который четверо берут за углы и растягивают, подняв руки вверх, а один человек находится под этим «зонтом». Под музыку несущие «зонт» идут по кругу, а находящийся под ним вращается вокруг себя. Как только музыка останавливается, ведущий называет место на теле человека под «зонтом», где нужно повязать платок: голова, шея, рука, мизинец и т.д. Из двух команд побеждает та, которая сделает это быстрее. Игра повторяется, чтобы определить выигравшую команду по большему количеству побед.

“Через лабиринт”

Между стартом и финишем напротив каждой команды располагаются лабиринты. Это могут быть выкопанные в песке канавки. Игроки команд по очереди ведут клюшкой или простой палкой шарики до лабиринта, через него и оставляют их на финише. Побеждает команда, игроки которой быстрее переместят все шарики к финишу.

“Щиплем перья”

Выбираются несколько детей – ловцы, им на одежду цепляют прищепки – «перья». Поймав кого-либо из убегающих, ловец прикрепляет одну из своих прищепок ему. Побеждает ловец, который первым избавится от прищепок.

“Жовжелить”

«Жовжелить» – значит «делать». Выбирается водящий, который выходит за дверь, а игроки тем временем загадывают глагол. Водящий заходит в комнату и, чтобы угадать задуманное слово, задает вопросы каждому, типа: «Марина, а ты жовжелишь каждый день?», «Ваня, лучше жовжелить утром или вечером?». Водящего сменяет игрок, после ответа которого следует правильный ответ.

“Солнечный зайчик”

Два игрока берут зеркальца, стараются поймать солнечный зайчик и направить его на заранее определенную мишень.

“Пятнашки с мячом”

«Пятнашка» бегает с мячом за остальными, стараясь им кого-нибудь «запятнать». Правила: играющие могут уклоняться от удара: подпрыгивать, приседать, падать, прятаться за какой-нибудь предмет и т.п. Тот, в кого попал мяч, становится «пятнашкой». Играющие не должны трогать мяч: кто его коснулся, становится «пятнашкой».

“Змееловы”

Игроки делятся на две команды, одна команда – змеи, другая – ловцы. Всем «змеям» выдается по веревочке, один конец которой они зажимают в кулаке. Ведя веревку по полу, они трясут ее так, чтобы она извивалась, как змея. Змеи бегают по определенной площадке, а ловцы должны наступать на извивающийся хвост змеи. Как только веревка выпадет из рук, игрок превращается в ловца, а ловец – в змею.

“Эстафета с домино”

Две команды выстраиваются на старте, каждый участник получает по косточке домино. Игроки по очереди бегут к столу, находящемуся на старте, и устанавливают свои косточки на ребро на небольшом расстоянии одна от другой. Побеждает не та команда, которая быстрее закончила эстафету, а та, которая установила домино аккуратней. Для проверки толкают крайнюю косточку. Если все косточки упали – команда победила.

“Поймай хлопок”

Задача детей заключается в том, чтобы хлопнуть практически одновременно с ведущим – «поймать» хлопок. Ведущий во время чтения текста предлагает детям поймать разные предметы. Тот, кто пропустил хлопок или хлопнул не вовремя, выбывает из игры или отдает фант.
Поймай цветок, Поймай снежок, Ты не зевай И мяч поймай!
Поймай хлопок, Поймай вилок, Ты не зевай, Хлопок поймай!
Поймай моток, Поймай грибок, Ты не зевай И шар поймай!
Поймай листок, Поймай хлопок, Ты не зевай И пух поймай!
Поймай клубок, Поймай рожок, Ты не зевай, Хлопок поймай!

gamevil.ru

Серпантин идей – Подвижные игры и эстафеты для детского праздника. // Коллекция подвижных и командных развлечений для малышей и детей постарше

 

Детский праздник в представлении малышей и ребят постарше – это, прежде всего, что-то красивое, вкусное и шумное, это замечательная возможность поиграть и повеселиться на «законном» основании! Поэтому, составляя программу будущего праздника, не забудьте включить в нее самые разные игры: развивающие, застольные, веселые и подвижные, главное такие, которые подходят по возрасту вашим гостям. 

При подготовке к празднику –  заранее освободите место для игр, позаботьтесь о призовом фонде, оформлении комнаты, реквизите и приготовьтесь принять во всем этом самое активное участие. Ваша искренняя заинтересованность и любовь помогут сделать из самого простого праздника – незабываемое и яркое событие, которое порадует вашего ребенка и его гостей!

Предлагаем подвижные игры и эстафеты для детского праздника, которые наверняка понравятся ребятам разного возраста.

1. Веселые подвижные игры для детского праздника.

Подвижная игра “Гулливер и лилипут”.

Это игра для ребятишек не старше пяти лет. Ведущий говорит им, что при слове «Гулливер» нужно встать на цыпочки и изо всех сил потянуться руками вверх. Зато при слове «лилипут» – присесть и сжаться в «маленького человечка». Объясняя это, сам ведущий должен показывать то, о чем говорит, да и во время игры он делает эти фигуры вместе с малышней.

Вроде бы все просто, если бы ни маленькая изюминка: в какой-то момент ведущий начинает намеренно путаться, то есть говорить одно, а изображать совсем другое. Так что первое время все дети, повторившие его злые шутки, выбывают из игры. Зато тот ребенок, который продержится дольше всех, в следующей игре назначается ведущим, который так же, как и предыдущий, имеет право запутывать игроков.

Можно, чтобы детки не расстраивались, никого не исключать, а просто комментировать, давая им понять, что они ошиблись, чтобы были внимательнее.  Пусть все просто повеселятся.

 

Танцевальный паровозик для детей.

Для деток дошкольного возраста и старше на празднике можно устроить танцевальный паровозик. Ведущий выстраивает детей за собой, объясняя, что он паровоз, а они вагончики (дети выстраиваются в затылок друг другу и держатся за талию), при этом можно подавать разные команды: «вагоны прицепить», «подать гудок», ускорить движение» – это все под зажигательную музыку. Ди-джей неожиданно останавливает музыку – ведущий ищет себе замену, кого поймает, тот становится паровозом, все двигаются за ним. И так несколько раз – это даст детям возможность потанцевать и побегать вволю.

 

Веселое развлечение “Детские фанты”.

Многим, кто задумывался над вопросом: как развлечь гостей на детском празднике, вспоминаются гениальное и нестареющее развлечение  – фанты,

Предлагаем детский вариант – на каждый фант (задание), нужно заранее приготовить соответствующую карточку – которую игроки вытягивают наугад, читают сами или, если не умеют, то отдают ведущему – он зачитывает задание.

  От выпавшего тебе задания отказываться нельзя, поэтому даже самые робкие ребята, невольно становятся артистами и проявляют свои творческие способности и задатки.
1. Для тебя спортивный час – Ты побегай вокруг нас.
2. Ставьте ушки на макушку –  (Имя) нам споет частушку.
3. Выпала тебе работенка –
Изобрази-ка нам котенка.
4. Тебе (имя) нарядиться –
 И в пляс пуститься.
5. Поклонись, улыбнись
И на место удались
6. Что, дружок, невесел ты?
 Ну-ка, спой нам песенку!
7. (имя) закрой-ка глаз –
Кукарекни пару раз!
8. Не грусти, (имя), не рыдай –
А немножечко полай!
9. (имя)  Повертись, покружись – Какой ловкий – покажись.
10. Расхвали свою соседку – Может, даст тебе конфетку.
11. Забирайся на окошко – Покукуй там ты немножко.
12.  Тебе принцессу (принца) выбирать – И ее (его) поцеловать.
13. Вежливостью удиви – Руку всем вокруг пожми.
14. Чтобы праздник был в порядке –
Попляши-ка ты вприсядку.

(knosh27.narod.ru)

 

Подвижная игра “Море волнуется раз”.

Всем хорошо известная дворовая игра вполне может стать настоящим украшением детского праздника, если ведущий изменит в ней пару штрихов. Например, задаст тему, на которую дети должны будут изобразить свои фигуры, а затем попытаться угадать, на кого похоже или не похоже такое вот живое «изваяние». Темы могут быть самые разные; для детей помладше советуем выбрать животных или птиц – они наиболее образные. А вот ребятишкам постарше предложите что-нибудь посложнее – клоуны или автомобили.

Напомним тем, кто подзабыл правила этой игры: под хором звучащий стишок «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте – замри!» все ребятишки веселятся и шумят. Но, лишь только позвучала финальная строчка, замирают на месте в определенной позе. Вот тут-то ведущий и начинает угадывать, кого же изобразил, к примеру, Димочка. Если ведущему было легко догадаться, то Димочка получает приз, а если все наоборот, то этот ребенок назначается ведущим.

Можно применить и обычный вариант игры, когда просто-напросто выбирается самая смешная или эффектная фигура из представленных малышней и всем предлагается продолжить эту композицию для общего фото.

 

 Игра для малышей. “Живые” отгадки.

Чтобы развлечь собравшуюся на празднике малышню и устроить зарядку не только для их ручек и ножек, но и для ума, поиграйте веселую игру – живые отгадки. Кто-то из родителей загадывает деткам несложные загадки, а они должны быстро прокричать ответ и изобразить отгаданного персонажа или предмет, как каждому захочется. Первую загадку лучше провести всем вместе, чтобы дети поняли условия, что им нужно не просто угадать, но и изобразить.

Первая загадка.

Лесной барабанщик, длинноухий трусишка,

Обожает морковку. Кто это?  (Зайчишка!) И тут ведущий предлагает детям вспомнить, что любит делать зайчишка: прыгать, грызть морковку, барабанить лапками по коленкам (тра-та-та).

Затем еще раз говорит, что, как только отгадают следующую загадку – сразу начинают отгаданного героя изображать
     Вторая загадка.

Всю зиму он в берлоге спал, да сладко лапу сосал,

Весной затопал спросонок. Ребята, кто это? (Медвежонок) – ребята топают (топ-топ-топ), кто, во что «горазд» или ревут, как медведи.
     Третья загадка.

На дворе в кадушке заквакали подружки,

Потом, прыг из ушата. Кто же это? (Лягушата) – ребята прыгают и квакают (ква-ква-ква).

Четвертая загадка.

Может плавать и нырять, только выйдя из пеленок,

          Шагает он всегда вразвалку. Кто это? (Утенок) – дети крякают и изображают утят.

 Ведущий: Молодцы! А теперь давайте еще раз вспомним, как зайчата барабанят лапками, а как топают медвежата, а к

serpantinidey.ru

Конкурсы на день рождения для детей


Сразу скажу, что детским дням рождения посвящено большинство статей в моем блоге. Чтобы их легче было найти, я сделала страничку со ссылками. Теперь вам, да и мне самой, легко готовиться к детскому празднику, так как там собрано все — от детского застолья с фигурными салфетками до украшения комнаты. Ну и конкурсы со сценариями, естественно!

Кликайте по картинкам! Все идеи для дня рождения собраны там!

Продолжим!

Итак, я записала несколько конкурсов для детского дня рождения, которые в разные годы пользовались успехом у гостей от 5 до 11 лет. Не сомневаюсь, что-то из предложенного ниже вы сможете использовать в сценарии дня рождения ребенка. Условия для проведения праздника всегда были одинаковые — маленькая двухкомнатная квартира в 37 кв.м. Все забавы я решила разделить на несколько групп (не судите строго за классификацию и названия, мне так удобнее их описать):

Конкурсы на день рождения для детей

  • Активные (насколько это возможно в крохотном помещении с мебелью)
  • Музыкально-хореографические
  • Шуточные, основанные на эффекте случайных совпадений
  • Театральные
  • Конкурсы на лучшую интуицию
  • Художественно-прикладные
  • Фотоконкурсы

Активные

  • Обычные догонялки в комнате представить трудно, поэтому игру назовем «Земля и небо». Ловить можно только тех, кто стоит ногами на полу («земля»), а детей, которые запрыгнули на диван, кресла и лошадку-качалку, считаем уже птичками в небе, и поймать их нельзя;
  • Детский боулинг. Купите два набора пластмассовых кеглей (можно и самодельные из пластиковых бутылок с утяжелителями в виде фасоли, гороха или монеток), чтобы быстрее расставлять фигуры для нового броска. Мячики используем обычные резиновые. Когда собирается несколько детей, появляется азарт (призы-то в мешке ждут…)
  • ВНИМАНИЕ! 20 конкурсов с самым простым реквизитом у меня в статье «Сундучок детского аниматора»
  • Бросаем кольца.Это тоже готовый игровой набор (несколько ярких колец и напольные держатели, на которые нужно попасть с расстояния 1,5 — 2 метра). Есть варианты с возможностью подсчета очков, победителя легко определить.
  • Мишень и мячики на липучках. В детских магазинах большой выбор таких игрушек. Бывают мячики с присосками, чаще сделаны просто по принципу застежки-липучки. Игра хорошо проходит на тематических праздниках (например, в качестве испытания для пиратов или искателей сокровищ).
  • «Кошки-мышки» описывать не буду, просто для каждого сценария меняем персонажей. Кто кого ловит в сценарии про Принцесс? Злая колдунья принцесс. А еще бывают Драконы, Привидения и т.д. Дети и не поймут, что это просто кошки-мышки :-).
  • «Путаницу», думаю, тоже знают все. Один ребенок уходит в другую комнату, остальные, взявшись за руки, начинают запутываться в плотный клубок. Ведущий пытается вернуть всех в первоначальное состояние. Игра смешная и достаточно длительная, а места много для нее не требуется. И опять все притягиваем к сценарию. Например, гномы запутались, а Белоснежка им помогает.
  • Эстафеты. Тут много вариантов, подберите с учетом возраста детей.  Бегать до цели можно с овощами-фруктами, конфетами, со стаканчиками с водой, с мягкими игрушками и шарами. Я делала что-то такое: разделила  гостей на две команды, положила кучку деталей от крупного конструктора «Лего» в одной стороне комнаты, а столики для каждой команды — в другой. Нужно было взять деталь для строительства домика, соединить ее с «фундаментом», вернуться к команде, дотронуться до следующего участника, чтобы передать ход. Побеждает та команда, которая совместными усилиями построит самый красивый домик за то время, пока звучит музыка. В команде может быть от 2 до 4 человек. Открывайте картинки с конкурсами, которые я давала в самом начале, там много эстафет.
  • Конкурсы с шарами (почти все подвижные), я из записала тут:«15 конкурсов с шарами«
  • Подвижные конкурсы для пикника у меня тут: 20 конкурсов на природе»

Музыкально-хореографические

  • Конечно, караоке. Подготовьте диски или сохраните в «избранное» на каком-нибудь на сайте, посвященном караоке, любимые песни вашего ребенка. Дети устают от долгого выбора песен по каталогу. Используйте микрофон и качественные колонки, детям нравится сам факт пения в микрофон. Без взрослых, умеющих петь, забава не удается никогда, поэтому подготовьтесь сначала сами. Нужно помогать вступать и «ловить слова» по ходу песни.
  • Для танцевального конкурса заранее подберите не только музыку, но и отрепетируйте простые движения, которые легко повторить. Всегда веселее, если кто-то из взрослых показывает смешные движения. Еще хороший танцевальный конкурс описан в моем сценарии «Страна Лимония».
  • «Лимбо». Знакомый по фильмам конкурс. Музыку лучше найти латиноамериканскую — самбу, например. Сначала два человека держат горизонтально палку на высоте носа самого высокого человека. После каждого прохода  гостей под палкой (идти боком и задом запрещено), ее опускают на 10 сантиметров. Участники, которые с заданием не справились, покидают конкурс.
  • «Веселый оркестр». Ну, тут все банально, но всегда очень весело. Раздаете шумовые и звенящие предметы: жестяные банки с монетками, ложки, свистульки, крышки от кастрюль, шуршащие пакеты, погремушки, машинки с мигалками и говорящих кукол. В таком оркестре прекрасно звучит все!!! Вот тут я набросала идеи инструментов.

Шуточные, основанные на эффекте случайных совпадений

  • На листочках бумаги пишут имена всех гостей и прячут в шляпу. В другой шляпе — шуточные вопросы, ответом на которые будет имя. Можно написать добрые предсказания для каждого гостя, которые тоже вытягивают с закрытыми глазами.
  • Есть вариант этой забавы, который очень нравится маленьким гостям. Написать карточки с именами существительными (жаба, мусор, чучело, поцелуй, и т.д.) и карточки с вопросами:«Что тебе подарят на следующий день рождения» — жабу, «Что ты больше всего любишь на завтрак?» — мусор, «Что ты нарисуешь на открытке к 8 марта?» — чучело, «Как ты назовешь свою новую собачку? — Поцелуй.  Карточки тянем попеременно.
  • Предсказания в коробочке. Упакуйте разные мелкие предметы (блокнотики, ключики, куколки, игрушечные животные, магнитики на холодильник, и т.д.) в коробочки или просто в оберточную бумагу. Пусть маленькие гости вытянут из шляпы по одному предсказанию. Предоставьте им самим трактовать будущее. Попался игрушечный попугай? — Может и тебе купят такого, или ты увидишь его в зоопарке. Машинка? — Ты скоро поедешь в путешествие или к бабушке. Книжечка? — Станешь лучшим учеником класса.
  • Вот тут еще несколько таких конкурсов.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ.

Еще статьи на эту тему:

Конкурсы для детей «по поводу и по возрасту» (более 100)
Призы за участие в конкурсах — 100 идей для 100 друзей

Ирина Панасьян

snova-prazdnik.ru

Игры и конкурсы для детей на праздник :: SYL.ru

Детские праздники – это просто чудо. Радость ребят настолько искренняя и задорная, что замирает сердце. Каждый ребенок нуждается в повышенном внимании, а если он – виновник торжества, то особенно. На любой праздник можно устроить игры и конкурсы для детей. Потребуется небольшая подготовка и хорошее настроение. Составьте небольшую развлекательную программу, включив в нее и подвижные игры, и интеллектуальные викторины. Такой вечер придется по вкусу всем без исключения! Маленькие непоседы израсходуют весь заряд энергии и уснут без задних ног!

Приятные хлопоты

Приготовить красивый наряд к празднику нужно не только себе, но и помещению, в котором будет проходить торжество. Застолье, игры, конкурсы для детей на день рождения пройдут в три раза веселее в красивом зале. Не нужно заказывать декоратора и разорять семейный бюджет. Все можно сделать своими руками. Соорудите из шаров арки, гирлянды, развесьте фонарики и бумажные цветы. В магазинах имеются растяжки с пожеланиями и теплыми словами. Выберите тематику для вечеринки – так будет еще проще подобрать атрибутику. Обзаведитесь детской одноразовой посудой. Это очень удобно и красиво. Яркие стаканчики и красочные тарелки точно понравятся маленьким приглашенным. Гости, войдя в красочное, нарядное помещение, будут в восторге, и волна хорошего настроения поднимется вверх!

Командный дух

Развлекательная программа должна быть разнообразна, так как малышам быстро надоедает одно и то же занятие. Попробуйте провести игры и конкурсы для детей, разделив их на две команды. Это очень сплотит коллектив и подтолкнет малознакомых малышей к дружбе. Постарайтесь разделить ребятню так, чтобы силы команд были примерно одинаковыми. Это поможет избежать конфликтов и недоразумений.

“Битва шарами”

Разделите комнату на две части, раздайте каждой команде по пять огромных цветных шаров. Их задача: пока звучит музыка, нужно переместить шары на сторону противника, не переступая отмеченной на полу черты. Получается очень веселый ералаш. Лучше проводить такие игры-конкурсы для детей 10 лет, так как малыши помладше могут упасть и травмироваться.

“Монетный двор”

Для этого конкурса потребуется несколько монет и две чашки. Команды выстраиваются друг за другом, каждому выдается по монете. На расстоянии 4 метров от ребят стоят пустые чаши. Задача игроков – донести на носке монету и положить ее в чашу. У какой команды будет больше монет в чаше, та объявляется победителем.

Можно провести творческие игры и конкурсы для детей на праздник. Предложите командам сделать на скорость поздравительный баннер для именинника. Пусть проявят свои способности и чувство прекрасного. Каждой команде выдайте одинаковый набор: краски, кисти, фломастеры, ватман или рулон ненужных обоев. Соберите из взрослых жюри – пусть они вынесут свой вердикт.

Светлый праздник

Первый летний день дарит маленьким жителям земли веселый праздник. Более чем в тридцати странах проводятся игры, конкурсы на День защиты детей. Повсюду всевозможные веселые концерты и мероприятия, звучит музыка и смех. Это лучший праздник для детей. Малышам вручают подарки и сладости.

Самый распространенный конкурс, который проводится ежегодно 1 июня, – рисунок на асфальте. В каждом городе выделяется специальная площадь, где дети мелками изображают природу, родных и близких, животных и свои мечты.

Если нет возможности устроить детям конкурс рисунков на асфальте, то выдайте каждому лист ватмана. Победит, конечно же, дружба. Но стараться ребята будут в полную силу.

Игры, конкурсы на День защиты детей должны быть простыми и понятными. Не нужно выдумывать что-то сверхъестественное. Пусть дети в этот день веселятся, порхают и не ощущают чувства соперничества.

“Дюжина”

Детям постарше не всегда интересно участвовать в детских конкурсах. В 12 лет ребята уже начинают превращаться в подростков, и интересы у них меняются. Нужно придумать интересные игры и конкурсы для детей 12 лет. Такие, чтобы им обязательно захотелось поучаствовать.

Дети делятся на команды. Ведущий дает им лист и ручку. Каждый участник пишет любой съедобный продукт и загибает листок. Затем команды обмениваются листиками и разворачивают их. Из этого набора продуктов они должны за минуту придумать фирменное блюдо, рассказать подробный рецепт, и дать ему шикарное название. Побеждает самый оригинальный кулинарный шедевр!

Юбилей

Вашему чаду уже 10 лет. Время пролетает молниеносно, а вместе с ним и детство. Игры, конкурсы для детей 10 лет должны быть не совсем детскими. Ведь участвовать в них будет серьезный взрослый юбиляр!

Предложите ребятам сходить в лес за грибами. Ведущий заранее прячет в комнате картонные грибы. Они могут быть развешаны и разложены где угодно. Главное – это найти местечко поукромнее. Вошедшие в комнату ребята должны найти как можно больше грибов. Кто окажется лучшим искателем, тот получит приз!

Презенты

Игры и конкурсы для детей должны заканчиваться вручением призов. Не забудьте закупить достаточное количество приятных мелочей, чтобы никто не ушел без подарка! Подойдут фонарики, брелоки, канцтовары, сладости. Дети будут рады любому выигранному призу! Для девочек приобретите заколки, ободки, кошельки. Получив один приз, малыши будут стараться изо всех сил, лишь бы выиграть еще!

“Проверяем интеллект”

Соберите всех детей в круг, сядьте поудобнее и проведите сказочную викторину. Ведущий задает наводящие вопросы или читает цитату из сказки. Ребята должны угадать название сказки. За каждый правильный ответ игрок получает фантик. В конце проводим подсчеты и выявляем самого рьяного любителя сказок. Победитель получает приз!

Каждый ребенок по очереди должен вспомнить пословицу, поговорку или строчку из песни, связанную с животными. Тот кто не может вспомнить ничего в течение минуты, выбывает из игры.

Предложите ребятам поиграть в “Перевертыши”. Ведущий говорит словосочетание, а ребята должны переделать его с точностью наоборот! Например:

  • грустные девочки – веселые ребята;
  • толстая женщина – худой мужчина;
  • мышь без босоножек – кот в сапогах.

Внимательность

Проверим детей на внимательность. На огромном подносе разложите различные предметы, от больших до самых крошечных. Пусть дети минуту полюбуются на них, а затем накройте покрывалом поднос и предложите ребятам записать на листе бумаги все предметы с подноса. Тот, у кого список окажется внушительнее, выиграл.

Уделяйте детям как можно больше внимания. Каждый свой день рождения и семейный праздник они запомнят на всю жизнь! Конкурсы, игры, викторины для детей – очень увлекательное занятие. Пока детки развлекаются и выигрывают призы, взрослые могут немного расслабиться и поговорить по душам! Вышеперечисленные игры-конкурсы на День защиты детей и день рождения подойдут к любому другому празднику.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *