Познавательное

Игры для детей 1 2 – Игры для детей 1-2 года

Содержание

Подвижные игры для детей 1- 2 года

«ЗАЛЕЗЬ В КОРОБКУ»

Наверняка у всех дома есть пустые картонные коробки. Ваш выбор должен пасть, на небольшую и не очень глубокую. На примере игрушки с которой ребенок любит играть, покажите ребенку, как игрушка помещается в коробку и как потом из нее появляется. Если у вас дома живет живая кошка и ребенок с ней ладит, к игре можно привлечь и ее. Ведь все знают, что кошки питают страсть к коронным коробкам.  Как только малыш проявит интерес, помогите ему добраться до предмета игры, поддерживайте его и следите за тем, чтобы он не упал. Помогите ребенку забраться в коробку. Сначала последите, не испугался ли он, при первых признаках испуга достаньте его оттуда. Если малыш освоился, сначала помогите ему выбраться но затем предложите выбраться самостоятельно.

Игра позволяет ребенку получить необходимую для своего возраста физическую нагрузку и побороть страх тесных пространств.

«СКЛАДЫВАТЬ В КОРОБКУ И ДОСТАВАТЬ ИЗ НЕЕ»

Возьмите картонную коробку подходящую ребенку по размеру. Так что бы ребенок видел, положите туда несколько игрушек в нее. После чего покажите малышу, как вы достаете игрушку из коробки. Потом попросите ребенка показать, где находится игрушка, которую вы положили в коробку. После чего попросите достать игрушку самостоятельно.

Несмотря на свою незамысловатость в игровой форме прививается любовь ребенка к порядку и приборке своих игрушек. Так же малыш получает полезную физическую нагрузку.

«ЗАВОДНЫЕ ИГРУШКИ»

Усадите малыша на пол (следите, чтобы пол был достаточно теплым). Перед ним из двух тесемок выложите широкую дорогу. Затем возьмите заводные игрушки (доступный в любом игрушечном магазине, интернет и обычном). Начните пускать игрушки, комментируя происходящее.

Ребенок учится следить за движущимися предметами, развивает внимание.

«ПРЫЖКИ И СКАЧКИ»

Возьмите малыша под мышки или за руки, затем установите его в вертикальное положение. Приговаривая какую нибудь потешку. Скажите малышу: «Давай попрыгаем, прыг-скок, вверх-вниз!» Стараясь не допустить дискомфорта или травмы поднимите малыша над землей.

 

Баба сеяла горох,
Прыг-скок, прыг-скок.
Обвалился потолок,
Прыг-скок, прыг-скок».

Не переживайте если ребенок сначала не понимает, что от него хотят. Пройдет некоторое время, малыш справиться со своим еще не очень послушным телом и начнет скакать и прыгать на двух ногах.

Ребенок получает хорошую физическую нагрузку необходимую для гармоничного развития и тренирует вестибулярный аппарат.

 

«ЗАЛЕЗЬ И СЛЕЗЬ»

Возьмите игрушку с которой малыш любит играть, водрузите ее на спинку дивана. После чего, помогите малышу забраться на возвышенность,  добраться до игрушки и потом спуститься вниз. Теперь у малыша наверняка появиться, новое увлечение, ведь теперь он альпинист или паркурщик.

Прекрасная игра для развития ориентации в пространстве и полезная физическая нагрузка.

 

«ПОДОЙДИ КО МНЕ»

Возьмите любимую игрушку малыша себе, затем отойдите от сидящего малыша на небольшое расстояние, пять или шесть метров будет вполне достаточно.  Позовите малыша, покажите игрушку затем пообещайте, что отдадите когда он подойдет к вам. Постарайтесь не доводить дело до маленького конфликта, но и не идите у малыша не поводу, если он вдруг лениться идти.

Важная игра позволяет ребенку лучше научиться ходить, ориентироваться в пространстве и получить разнообразную физическую нагрузку.

 

«ПЕРЕШАГНИ ЧЕРЕЗ РЕКУ»

Расстелите на полу две длинные цветные тесемки. Объясните, что это речка которую нужно перешагнуть, как в сказке.  Только перешагивать нужно, высоко поднимая ноги иначе малыш утонет в бурной речке. Когда малыш втянется в игру, можно сделать из тесемку или бумаги островки, а саму реку расширить, теперь чтобы перебраться с берега на берег необходимо переступать по островкам. Все эти действия сопровождайте рассказами про речку или какую нибудь сказку.

Игра питает фантазию ребенка, помогает лучше ориентироваться в пространстве и лучше ходить.

 

«ЗАЛЕЗЬ В ПЕЩЕРУ»

Поставьте два стула или две табуретки, а сверху надежно закрепите швабру или палку. Покажите малышу, как под ними можно пролазить. Объясните, ему что для того, чтобы он смог пролезть необходимо встать на четвереньки. Можете даже, побыть живым примером. Скажите, что вы теперь животные (которых любит малыш), и вы должны попасть в свой домик. Если ваш малыш довольно самостоятельный и смелый, то при помощи еще двух табуреток можно соорудить некое подобие палатки, которое будет служить домиком.

Игра прекрасно развивает гибкость и фантазию.

 

«ДЕТСКИЙ ВОЛЕЙБОЛ»

Усадите малыша на пол, или в манеж или кровать, затем дайте в руки мячик. Объясните как бросать мячик. Помогите ему, показав доступный пример. После чего положите мячик рядом с ребенком. Ваша цель, научить малыша самостоятельно брать мяч и бросать его вам.  Когда ребенок освоится, начните бросать мячик друг другу. Если малышу, тяжело бросать мячик, замените его на воздушный шар.

Польза от игры: физическая активность и развитие моторики.

«ВОЛШЕБНАЯ ПРОГУЛКА»

Возьмите ребенка за руку и помогите принять вертикальное положение. После чего предложите совершить увлекательную прогулку. Чтобы прогулка была интереснее, заранее разложите на пути предполагаемой прогулки игрушки, а  в конце маленькое угощение. Совершая прогулку по квартире, называйте предметы которые встретятся вам,а заодно объясняйте, где находится игрушка (под столом, на столе, возле стула, за диваном) и для чего служит тот или иной предмет (в шкафу хранятся вещи, на стуле сидят . Каждая прогулка должна становиться, длиннее а встреченных предметов должно становиться все больше. Со временем, пусть малыш сам проводит вам экскурсии по квартире.

Играя ребенок, начинает лучше узнавать предметы которые его окружают.

 

 

«РЫБАЛКА ЛОЖКОЙ»

Возьмите небольшой таз наполните его водой, а в воду опустите несколько шариков. Дайте ребенку ложку или ковшик. Объясните ему, что он должен теперь поймать шарики при помощи предмета находящегося у него в руках. В последствии можно усложнить задачу, заменив тазик на банку из пластика или алюминиевый бидон.

 

«РАССМАТРИВАЕМ КАРТИНКИ»

Когда ребенок бодр и весел, но немного устал от подвижных игр, самое время совместно посмотреть картинки. Заранее подготовьте книжку с цветными картинками или скачайте с нашего сайта из раздела раскраски.  Постарайтесь выбрать книжку с простыми картинками, которые знакомы малышу.  Идеально подойдут сказки, домашние животные,. Когда ребенок втянется, к каждой картинке можно придумать короткую историю, а малыша просить называть, что изображено на картинке.

 

«БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ»

Проведите небольшую ревизию в игрушках. Ваша цель разгруппировать их таким образом, чтобы получились пары дух одинаковых по теме игрушек, но разных по физическим параметрам. (большая и маленькая кошка, большой и маленький зайчик).  После чего поставьте перед ребенком пару игрушек, объясните, что одна из них большая, а вторая наоборот маленькая.  После чего, попросите малыша показать, какая из игрушек большая, а какая маленькая.  После правильного ответа перейдите к другой паре. После того, как малыш начнет успешно справляться с заданием, усложните игру. Пусть все игрушки теперь лежат в одной куче, а малыш приносит вам, ту игрушку которую вы попросите.

 

« ДЕТСКИЕ СТИХИ»

Детям двух лет еще очень сложно понимать сложные предложения и произносимые взрослыми слова. Не смотря на это, они уже прекрасно понимают интонацию, различают сочетание звуков, чувствуют ритмы и могут сопоставлять не сложное содержание речи.

Прекрасным развлечением может стать прочтение стихов, авторов которые создавали свои произведения специально для детей. Сейчас в книжных магазинах огромное количество книжек с цветными иллюстрациями. А у кого то они хранятся еще в домашней библиотеке. Для начала, прекрасно подойдут: русские народные песенки, прибаутки, потешки. и.т.д.

Из авторов можно взять: Чуковского, Маршака, Михалкова, Хармса, Заходера.  Все они прекрасно умели обращаться со словом. И их произведения обязательно понравятся малышу и привьют любовь к чтению, открыв удивительный мир литературы. А также поможет начать разговаривать.

 

«ИГРЫ С КУКЛОЙ»

Сыграйте с малышом в куклы, для этого понадобится не только кукла но и то что немного сделает ее живой,  например кроватка с постельными бельем, игровая посудка ( игрушечные тарелочки, ложки, столик, стульчик, шкафчик, одежду,  и т. д.). Разыграйте разные сценки в произвольной последовательности, сначала помогая малышу, но со временем отводя ему главную роль в проведении игры.

 Первое знакомство
Родитель:

Кто это к нашей (имя ребенка) пришел? — Это куколка пришла. (покажите куклу)Зовут ее Наташа.

Здравствуй, (имя ребенка). Дай ручку Наташе. (протените кукольную ручку ребенку).

Присаживайся, Наташенька.

-(имя ребенка), покажи, где у куколки глазки, носик, ручки, ножки, ушки, волосики. (позвольте ребенку самостоятельно показать на кукле, части ее тела).

-А где у (имя ребенка) глазки, носик, ручки… (ребенок указывает части, на себе).

-Вот вы и познакомились.

Одежда куклы
Продолжая в том же ключе, попросите малыша показать в что одета девочка. Где у нее туфельки, платье и прочее. Затем покажите во что одет ребенок.

Кормление куклы
Предложите малышу покормить куклу. Для этого необходимо усадить куклу в удобную позу. После чего, вместе с ребенком придумайте чем будет кормить куклу. Пусть это будет, то что любит есть ребенок. Изобразите совместно приготовление еды, после чего покормите куклу. Не забудет перед принятием пищи помыть кукле руке, а после трапезы,  вытереть рот.

Пора спать

После еды можно начать укладывать куклу спать, А что нужно сделать перед сном: почистить зубы, искупаться и прибрать дневную одежу и надеть пижаму. После чего, дайте малышу сначала укачать куклу. Потом уложите ее в кроватку, подоткните одеяло исполните колыбельную.

Пробуждение куклы

После того, как малыш решит, что кукла достаточно отдохнула. Разбудив куклу, отведите ее в туалет, потом займитесь гигиеническими процедурами.  После чего можно приступить к одеванию.

 Дневные занятия куклы

Теперь можно придумать, чем кукла займется днем. Можно покатать ее на машине. Отвезти ее в кукольный детский сад или школу. После чего отправиться в магазин купить разные полезные вещи.

Развлечения куклы

Устройте танцы с куклой. Включите какую нибудь детскую песенку.  Пусть малышка потанцует вместе с куклой. Или пусть кукла в ваших руках исполнит танец для ребенка.

Домашние дела куклы

После всех дел, наверняка  платье в которое одета кукла, потеряло былой блеск и испачкалось. Придется вместе с вами его постирать, прекрасно если у вас есть игрушечная стиральная машинка, но можно сделать ее самостоятельно из маленькой коронной коробки.  После того, как платье выстирано его необходимо повесить сушиться. А когда оно высохнет, можно погладить его игрушечным утюгом.

«КАТАНИЕ МЯЧА»

Расположитесь с ребенком на полу,  расставив ноги в разные стороны. После того, как малыш примет такую же позу. Начните перекатывать мяч, добейтесь того, чтобы малыш научился отталкивать мяч и направлять его ровно на вас.

«ПЕРЫШКО ПУШИНКА»

Возьмите большое перо из подушки или небольшой комок ваты. Если вы выбрали вату, вам нужно разработать его, таким образом, чтобы когда на него вы будете дуть, комочек должен лететь по воздуху. Можно использовать также воздушный шарик или мыльный пузырь. На примере покажите малышу, как дуя на пушику она поднимается вверх по воздуху. Теперь пусть малыш с силой дует, поддерживает предмет на весу в воздухе.

 

«БУМАЖНАЯ ПТИЧКА»

Сложите птичку из бумаги или вырежет готовый рисунок из бумаги при помощи ножниц. Затем привяжите получившуюся поделку за нитку. Обратите внимание малыша на свою поделку, покажите как она летает в воздухе. Дайте ребенку самостоятельно поиграть с птичкой, укоротив нитку.  Усложните игру, показав как передвигается в пространстве птица, что она может не только летать но и садиться.

«Чик-чирик, птичка-невеличка.
Села. Зернышки поела.
Взлетела-полетела.
Лети, лети, птичка.
Нет птички, улетела.
Вот опять прилетела,
Прямо (имя ребенка) на головку села.
Опять полетела».

  Подведите малыша к окну, покажите летающих на улице живых птиц. Если есть возможность, можно покормить птиц, оставив крошки на подоконнике. Пусть малыш посмотрит на прилетевших полакомиться птиц.

 

«ПОДБРОСЬ ВВЕРХ НА БАТУТЕ»

Подготовьте заранее кусок ткани или небольшую полиэтиленовую пленку.  В центр поставьте легкую игрушку, затем дайте малышу в руки два конца пленки, а две другие возьмите сами. После чего покатайте игрушку как в гамаке, после чего раскачивать и встряхивать как на батуте.  Тогда игрушка начнет подпрыгивать, чем выше, тем лучше.

«ПУСКАТЬ СОЛНЕЧНОГО ЗАЙЧИКА»

В солнечный день очень просто развлечь малыша, для этого понадобится маленькое зеркальце. Заладейте вниманием малыша, показав ему как солнечный зайчика бегает по стенам, полу и потолку. Дайте ребенку попробовать самостоятельно пустить солнечного зайчика, когда у него это получится, дайте поиграть самостоятельно.

 

«ПО ПУСКАЙТЕ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

Приобретете в магазине готовый флакон для пускания мыльных пузырей. Или вспомните собственное детство и приготовьте мыльный раствор из шампуня, а вместо палочки для пускания пузырей используйте шариковую ручку.  Покажите малышу, пузыри по пускайте ему их, пусть он попытается их поймать или пустить самостоятельно.

 

«ПРЫЖКИ ВВЕРХ»

Вытяните свои руки над головой малыша. После чего предложите, ребенку подпрыгнуть выше, таким образом, чтобы он смог достать до вашей ладони своей рукой. Чтобы было веселее играть, возьмите в руку игрушку и таким же образом предложите ребенку попрыгать уже за игрушкой.

 

«ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»

Приготовьте заранее несколько воздушных шариков разных цветов, покажите ребенку.  Дайте ему поиграть с шариком, после чего покидайте. Его попытайтесь объяснить, как шарики отличаются по цветам и размерам.

«ИГРА В ПРЯТКИ»

Сыграть с малышом в самую знаменитую детскую игру — прятки, пускай сначала он вас ищет. Старайтесь спрятаться не очень хорошо, главное чтобы он не видел вас сразу, но смог бы легко найти Зовите его слогом:»ау!», это поможет малышу быстрее вас отыскать. Когда малыш вас найдет, объясните ему, что пришла его очередь прятаться

Раз, два, три, четыре, пять.
Я иду искать.
Кто не спрятался — я не виноват.

Произнеся считалку, начните искать малыша, и даже если он спрятался не очень хорошо, поиграйте ему. Дайте ему насладиться своим умением прятаться.

«ИГРА В ПИРАМИДКУ»

Поставьте перед ребенком цветную пирамидку, которая состоит из четырех — пяти колечек. Разберите ее на глазах малыша, когда он заинтересуется, соберите ее, все это необходимо делать перед глазами малыша.  После чего, предложите ему сделать, тоже самое. Объясните малышу как устроена пирамидка, как нужно одевать кольца на центральный стержень. Сначала пусть, он собирает колечки в той последовательности, которой ему хочется и кажется  правильным. После того, как он наиграется, объясните, что колечки различаются по размеру и цвету.

Если ребенок ошибается при определении размера кольца, предложите ему перед тем как надеть кольцо на стержень сравнивать их друг с другом приложив одно к другому.  Пройдет немного времени, и у малыша начнет получаться собирать пирамидку правильно.

 

«ИГРЫ В ПЕСОЧНИЦЕ ВО ДВОРЕ»

В теплое время года, можно спуститься на улицу и во дворовой песочнице. С собой лучше всего взять, лопатку, ведерко и совочек, а также различные формочки.  Дайте малышу потрогать песок, подержать его в руках, просыпать его между пальцами, потом докапывайтесь до мокрого слоя песка. Наберите его в формочку, утрамбуйте его и потом переверните на ровной поверхности. Пусть малыш ударит по готовой пасочке лопаткой. Потом снимите формочку и посмотрите, что получилось.

 

«СВЕРНУТЬ ЛЕНТУ»

Подготовьте две небольшие палочки и на них закрепите две пестрые ленты — одна из них должна быть, заметно короче другой. Вручите ребенку инвентарь, покажите как им пользоваться, пусть он наловчиться сворачивать ленту. Когда у него начнет получаться, предложите ему соревнование, кто быстрее свернет ленту. Сначала дайте малышу короткую, а себе возьмите длинную. Даже если у малыша еще не очень хорошо получается скручивать ленту, дайте ему выиграть. После чего, объясните почему ему так легко удалось победить, потом предложите поменяться.  При втором раунде когда у вас будет короткая лента, можете выиграть в игре. Данный опыт надежно закрепит в сознании ребенка — короче и длиннее.  И больше и меньше.

«КОСОЛАПЫЙ МИШКА»

Расскажите малышу, если он еще не знаком с таким зверем как медведь. Расскажите, что медведь живет в лесу, собирает шишки, а зимой спит в своей берлоге. Покажите малышу, какую походку имеет медведь. Всем детям свойственно повторять, что делают взрослые и вскоре малыш начнет повторять за вами.  Прочитайте малышу потешку про медведя:

Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет.
Вдруг сорвалась шишка
Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою — топ!

 После чего, можно попробовать вместе изобразить других животных и характерных для них движений. Потянуться как кот, поохать хвостиком как собачка,  попрыгать как лягушка или зайчик.

«КОШКИ МЫШКИ»

Простые догонялки можно превратить в игру с небольшой но веселой историей.  Объясните малышу, что он маленький, но очень смелый мышонок. А вы ленивый кот. Изобразите кота, походите по комнате, помурлкайте, сядте на диван или стул, это ваше место для сна. Теперь мышка может выйти из домика (заранее определите где он будет). Смелый мышонок, подходит к коту и начинает петь перед напевать потешку — дразнилку:

Тра-та-та,
Тра-та-та,
Не боюся
Я кота!

Когда последнее слово произнесено, кот должен проснуться, он голоден и собирается ловить мышей. Теперь мышке необходимо как можно скорее спрятаться в свой домик. Не стоит пытаться обязательно поймать ребенка, но так же необходимо сделать вид, что вы усиленно пытаетесь это сделать, дабы ребенок не потерял интерес к игре. В дальнейшем вы может поменяться ролями.

 

«САМОЛЕТЫ»

Увидев в небе самолет, обратите внимание малыша на это. Покажите как выглядит самолет на картинке. Подберите несколько разнообразных картинок самолетов.  Предложите малышу поиграть в самолеты. Разведите руки в стороны, это теперь не руки а крылья, издавайте звуки винта и перегруженного двигателя, в таком виде побегайте  вместе с малышом по комнате. Устройте гонки самолетов, из одного угла в другой.

 

«ДОГОНИ МЯЧ»

Возьмите большой гимнастический мяч, надуйте его и покажите малышу. Поиграйте с мячом, по подбрасывайте его, постучите им об землю, пните не сильно ногой, так чтобы он покатился вперед. Вместе с малышом начните погоню за ним.

 

«БАСКЕТБОЛ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ»

Возьмите пустую картонную коробку, и отойдя на небольшое расстояние, объясните ребенку как можно кидать и попадать мячом в нее.

Первое время не удивляйтесь, что у малыша не получается забросить мяч в коробку.  Это происходит из за того, что глазомер его не развит и ему сложно определить расстояние и приложить определенное, нужное усилие.  Для начала, можно начать забрасывать мяч стоя возле коробки, на расстоянии одного шага, постепенно увеличивая дистанцию.

Не сердитесь и не требуйте точного попадания, главное только ознакомить малыша с нужными движениями заинтересовать незнакомой игрой.

«КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ»

Возьмите игрушки зверей или цветные карточки. Постарайтесь рассказать несколько фактов о животном. Например: коровка — дает молоко, она большая. Петушок — он будит по утрам жителей деревни, а его жена курочка несет яички. И так далее. После чего изобразите, кто какие звуки издает, постарайтесь использовать весь свой актерский талант изображая звуки животных.

«МОЗАИКА ПАЗЛ»

Посадив ребенка перед столом на котором лежит игра мозаика или небольшой пазл. В первую очередь научите малыша вставлять части мозаики в основание или соединять части пазла.

В случае игры с мозаикой, сначала пусть малыш просто научится вставлять и доставать части мозаики из основания.  Первое время помогайте ребенку вставлять части и потом доставать их из основания. Когда у малыша начнет получаться самостоятельно доставать и вставлять детали в основание. Усложните задание, пусть вставляет части мозаики одного цвета или формы.

Когда малыш освоит и это задание, можно воспользоваться заданиями приложенными к набору мозаики.

В случае использования пазла, после понятия того как устроен пазл дайте малышу самостоятельно попробовать собирать пазл. Помогать следует лишь в случае если малыш зашел в тупик и сборка затормозилась.

 

«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Найдите в интернете записи различных звуков: дверной звонок, рингтон телефона. Запишите на телефон: голос родителей и близких людей, звуки домашних животных.  Музыка из любимых детских передач и мультфильмов. Подыгрывая малышу, дайте ему внимательно послушать,  после чего вместе угадывайте, тот или иной звук.

«ХОЛОДНО — ГОРЯЧО»

Возьмите игрушку малыша,  не сложно спрячет ее в комнате. После чего попросите ребенка найти ее. Поясните, что вы будете своеобразно помогать ему. Когда малыш будет подходить ближе к спрятанной игрушке, вы будете говорить «Горяо», когда он начнет уходить дальше, вы скомандуете:» холодно».

«ПЛАВАЮЩАЯ УТОЧКА»

В небольшом тазу налейте достаточно воды, после чего посадите туда резиновых или пластмассовых уточек.  Поиграйте уточками, устройте гонки от одного края к другому. Если есть другие водные жители, добавьте и их, прекрасно подойдут пластиковые рыбки, лягушки и даже кораблики.

«ПАРНЫЕ КАРТИНКИ»

Подготовьте несколько парных картинок, на которых изображены предметы и животные. Может быть все, что угодно. Например: домашние животные, предметы интерьера, транспорт. Объясните малышу, что изображено на картинке, попросите малыша найти то или иное изображение. Когда малыш сообразит, что некоторые картинки повторяются. Попросите малыша, найти, две парные карточки, того или иного предмета.  Если у малыша возникают затруднения, помогите ему искать парные карточки, попутно комментируя, то что изображено на картинке.

В последствии можно усложнить игру, разложив карточки обратной стороной вверх, теперь малышу нужно найти пары. Но переворачивая только одну. Игра прекрасно развивает память и внимание.

 

«КАТАНИЕ ЦВЕТНЫХ ШАРИКОВ»

Возьмите несколько шариков разных цветов и несколько коробок соответствующих числу цветов шариков. Пусть малыш вдоволь наиграется с ними.  После чего, можно усложнить, теперь необходимо докатить шарик до коробки соответствующего цвета. Обращайте внимание, понимает ли малыш задание, подсказывайте какой шарик, куда нужно закатить.

«ФОТОАЛЬБОМ»

В каждой семье есть фотоальбом. Устроившись поудобнее посмотрите фотографии в альбоме. Расскажите,  кто изображен на фотографии, расскажите когда и при каких обстоятельствах сделана фотография. На групповых фотографиях попросите найти маму. Если есть фото с ребенком, объясните ему, что именно он изображен на фотокарточке.

«ЧТО ЛЕЖИТ В КОРОБОЧКЕ?»

 

 

подвижные игры для детей 1 2 года 1

Сложите в небольшую, картонную коробку разные детские игрушки. Затем попросите малыша достать из коробки любую игрушку. Озвучьте, что достал ребенок. Попросите его, показать как он играет с игрушкой. Попросите, поставить на то место, где игрушка обычно лежит. Можно предложить усложнить игру, теперь вы заказываете игрушку, которую он должен достать из коробки.

«ВТЫКАЛОЧКА»

Наделайте дырок в листе картона или плотной бумаги. После чего, вручите ребенку толстую нитку или шнурок, можно использовать также кусок капроновой веревки. Цель малыша провести веревочку через дырочки. Если малышу это удачно получается, можно усложнить игру,  попросив малыша связать два листа. Так играя ребенок обучается действиям: вставить, достать, воткнуть и вынуть.

«ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ»

Развивающая мелкую моторику, очень простая игра. Сначала просто хлопайте в ладоши, когда малыш начнет повторять за вами. Предложите ему хлопнуть своей ладонью в вашу. Сначала в обе затем в левую, потом в правую, а потом перекрестив руки. При этом проговаривая, какой рукой малыш должен исполнять действие.  По началу стоит делать это медленно, но постепенно стоит ускорять темп.

«ОДЕНЬ КУКЛУ»

Игра для девочек, для которой понадобятся две куклы, одна большая, другая маленькая. К каждой кукле должен быть подготовлен набор одежды соответствующего размера. Наборы перед началом игры, необходимо перемешать, чтобы игра проходила более увлекательно.  Объясните, что куколкам холодно голым, и чтобы их согреть. После чего, дайте вашей крохе перемешенные наборы. И понаблюдайте как она начнет их одевать. Не расстраивайтесь, если в некоторых случаях вещи будут подбираться из личного видения ребенка, как должна быть одета та или иная кукла, кто знает может быть ваша кроха будущий знаменитый кутюрье и дизайнер одежды.

Со временем, у нее обязательно все получится.

«ГОНКИ»

подвижные игры для детей 1 2 года

Игра которая больше понравиться мальчикам, так как с их самого маленького возраста притягивает техника. Приобретете в любом магазине игрушки машинки.  Совсем не обязательно покупать дорогие на пульте управления, подойдут простые на «ручной» тяге или с самоходным механизмом (который перед запуском необходимо прокрутить в сторону обратную движению). Подготовьте гоночную трассу, сначала простую, потом посложнее с препятствиями и поворотами.

Покажите малышу как правильно водить машинку. Потом объясните правило гонок. Что такое старт и финиш? Что нельзя сходить с трассы и резать углы. Какие команды звучат перед стартом. После этого, пусть малыш самостоятельно выберет машинку на которой будет участвовать в гонках .  Когда гонки наскучат, можно соорудить трамплин, и соревноваться, чья машинка дальше улетит (только не разбейте ни чего).

«ЗЕРКАЛО»

Объясните ребенку, как устроенно зеркало.  Проще всего это сделать, подведя малыша к настоящему большому зеркалу. Обратите внимание ребенка, что главной особенностью зеркала является, то что оно повторяет движения того кто в него смотрится. Отойдя от зеркала предложите поиграть в него: пусть малыш заказывает разнообразные движения, а вы должны будете в точности повторить их. Чтобы игра быстро не наскучила, по очереди исполняйте роль зеркала.

«ПРОГУЛКА»

В теплое время года, по возможности старайтесь проводить больше времени на улице. При чем, чем чаще вы будете гулять в разных местах тем лучше.  Старайтесь выбираться в парки, лес, на поля, посещайте не скушены мероприятия. Основная цель таких вылазок, получение ребенком большего количества информации об окружающем мире, что в свою очередь подарит больше новых эмоций и впечатлений.  Обращайте его внимание на то, что окружает его, техника, домашние и дикие животные, растения. Старайтесь говорить с ним как со взрослым. Для ребенка в таком возрасте очень важна ваша манера речи, и чем сложнее будут совестные конструкции, тем лучше он сам будет изъясняться.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

xn—-gtbbearpc0e1cxd.xn--p1ai

Игры для детей 1-2 лет

Игры для детей от 1 до 2 лет

Вашему крохе исполнился годик. Это возраст первых шагов, первых слов и, конечно, первых самостоятельных действий. В этом возрасте ребенок неутомимый исследователь, ему интересно буквально все. И чем не доступнее его интерес, тем больше желание исследовать это. Малыш требует постоянного внимания. Главная задача мамы уследить, чтобы ребенок не ударился, не обжегся, не поранился колющими и режущими предметами, не подавился. У мамы нет даже пары свободных минут, а ведь надо и приготовить обед, и постирать и вымыть пол, ну и наконец просто немножко отдохнуть.

Сегодня я поделюсь с вами, чем занять малыша, чтобы мама смогла несколько минут передохнуть, а также в какие игры поиграть с ребенком от года до двух лет.

Сенсорная коробка.

Это очень полезное приспособление. Сделать ее не составит большого труда. Сенсорная коробка -это альтернатива песочнице, а ведь маленькие люди очень любят играть в песок. Наша малышка с большим интересом играет с сенсорной коробкой, наполненной манкой. Насыпает манку ложкой или совочком в разные емкости, пересыпает из одной миски в другую, насыпает в мельницу. Играть может ни на что не отвлекаясь, как минимум полчаса, а то и больше. Любит рыться в крупе ручками, прятать в ней мелкие игрушки. Часть крупы конечно рассыпется по полу, предложите малышу собрать ее с помощью щетки и совка. Покажите, как это делать и кроха с увлечением примется за дело.

У сенсорной коробки может быть множество вариантов. Смешайте в миске фасоль и крупные макаронные изделия и попросите ребенка фасоль складывать в одну миску, а макароны в другую. Это упражнение способствует развитию мелкой моторики рук.

 

Изобразительная деятельность

Многие взрослые считают, что годовалому малышу еще рано заниматься рисованием, лепкой, аппликацией. Но это не так. Ведь все эти виды деятельности отлично развивают мелкую моторику рук, стимулируют развитие всех психических процессов

Рисовать можно не только красками, мелками или карандашами. Попробуйте порисовать с малышом пеной для бритья. Для этого понадобится пена для бритья и вертикальная поверхность, которую можно легко отмыть. Лучше всего подойдет кафель в ванной, а также это может быть стеклянная дверь, мольберт. Пену можно подкрасить пищевым красителем, выдавив ее в разные мисочки. Следите, чтобы малыш не пробовал пену на вкус и не тер руками глаза. Рисовать можно пальчиками, кулачком. Такое упражнение очень хорошо развивает мышцы кисти руки.

Узнайте, в чем польза рисования для детей.

Займитесь вместе с ребенком аппликацией. Можно приклеивать наклейки. А также, заранее вырезанные предметы: цветочки в вазу, грибочки на полянку, яблоки на дерево. Для аппликации используйте не только бумагу. Очень интересно будет сделать аппликацию из ватных шариков: барашка, облака, или выложить узор из крупы, макаронных изделий.

Малыши очень любят лепить. Опять же в сотворчестве с взрослым это будет очень полезно. Замесите соленое тесто, можно подкрасить его пищевыми красителями. Покажите малышу как раскатать колбаску, шарик, расплющить его -получиться блинчик. Слепите зайчика, медвежонка, лисичку. Малыш будет с большим удовольствием угощать зверушек вылепленными сушками, пряничками, блинчиками.

 

Строим башенку.

Постройте вместе с малышом из кубиков башенку, домик, гараж для машинки, дорожку. Эта увлекательная игра поможет развить пространственные представления, а также способствует развитию мышления, памяти, речи.

Перекладывание предметов.

Маленькие дети обожают перекладывать предметы из одной емкости в другую. Можно перекладывать предметы из коробки в коробку или в жестяную банку, или в ведерко. Попросите, например, положить кубики в коробку, а шарики в банку, или красные кубики в красное ведерко, а синие- в синее ведерко. Интересны для детей и игры -сортеры, куда предметы складываются по форме и размеру.

Учим играть.

Малыши не знают как играть, этому должны научить их взрослые. Используйте стремление маленьких детей к подражанию. Они пытаются повторить буквально все, что видят: варят кашу, кормят куклу, укладывают ее спать, качают в кроватке, возят в коляске, протирают пыль, моют пол. Побуждайте малыша к этим действиям. Предложите малышу накормить куколку, уложить спать. Так у ребенка формируются задатки ролевых игр.

Читаем книжки.

Маленькие дети очень любят рассматривать картинки в книжках. Рассматривая картинки, беседуйте с малышом, называйте предметы, их признаки, называйте действия, которые происходят на картинках. Так формируется интерес ребенка к книгам и чтению, расширяется словарный запас. Вскоре малыш будет рассматривать книжки самостоятельно.

Кукольный театр.

Отличное развлечение для малышей — кукольный театр. Кукол для театра можно купить или сшить самим. С помощью кукол можно показывать ребенку знакомые сказки: Теремок, Колобок, Заюшкина избушка. А когда малыш немного подрастет, он с удовольствием будет брать роли на себя. Это способствует развитию речи, памяти, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Развивающая игра из крышек.

Очень увлекательная и полезная игра. Конечно, чтобы сделать такую игру надо приложить некоторые усилия, но это того стоит.Подробнее

 

stotysyhc.ru

Подвижные игры для детей 1-2 лет. Физическое развитие.

Подвижные игры для детей 1-2 лет

142737

Теги…

Подвижная игра – это эмоционально – насыщенная, сознательная и активная деятельность ребенка, происходящая при соблюдении необходимых правил, и побуждающая к творческому выполнению условий в изменяющихся игровых ситуациях.

Подвижная игра требует от ребенка умственного и физического усилия, и вместе с тем доставляет ему радость, чувство удовлетворения и захватывает воображение. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость.

Игровая подвижная деятельность дает представления об окружающем мире, развивает память и чувство ритма, обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу; подчиняться общим требованиям; формирует честность, справедливость, выдержку и дисциплинированность.

Прятки с мышонком


Покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. Пока папа и ребенок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребенку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше и лучше пряча игрушку).

Прятки


Предложите малышу поиграть в прятки. Скажите малышу: «Прячься от меня» и закройте глаза руками. Отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: «Где же …(имя ребенка)? Может он в шкафу. Проверим. Нет, здесь его нет. Может он под столом…» и т.д., пока не найдете. Потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь.


Догонялки


Самая интересная и веселая игра. Малыш от вас убегает – а вы его догоняете и обнимаете. Потом меняетесь ролями.

Кто быстрее


Скажите малышу: «Кто быстрее добежит до папы (дивана, шкафа и т.д.)». И начните соревнования. Конечно, малыш окажется победителем!

Морковка для зайчика


Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку. 


Стоп

 

Вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. Как только вы говорите «Стоп!» – всякие действия прекращаются.

День – ночь

 

Когда вы говорите «день» – можно двигаться, ходить, топать, хлопать. «Ночь» – все останавливаются и стараются не двигаться.

Маленькие – большие

 

Скажите малышу: «Вот какие мы большие» и поднимите руки вверх. «А теперь маленькие», – присядьте на корточки. Повторите упражнение несколько раз: «Большие, маленькие, большие, маленькие», постепенно можно увеличивать темп.

Холодно – тепло

 

Сядьте с ребенком на ковер, сложив ноги по-турецки. Скажите: «Подул северный ветер. Стало холодно-холодно». Сожмитесь в комочки, скрестив руки на груди. На слова: «Солнышко выглянуло. Стало тепло-тепло» — расслабьтесь, обмахивайтесь платочками.

Мишка – зайка

 

Рассадите в разных сторонах комнаты большого игрушечного зайку и мишку. Встаньте с малышом посреди комнаты и скажите: «Бежим к мишке».

Когда малыш дотронется до мишке, скажите: «Бежим к зайке». В дальнейшем можно будет усложнять задачу: бегать к большому медведю или маленькому мышонку; большому или маленькому зайке; иди добавить еще 1-2 игрушки, к которым можно было бы бегать.

Делай, как я

 

Попросите малыша повторять за вами: погладьте себя по голове, хлопните в ладоши, присядьте, встаньте, поднимите руки вверх, возьмитесь за уши и т.д.

Солнечный зайчик

 

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: 2Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками зайчика. Если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами.


Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
              (А. Бродский)

Порхающая бабочка


Сделайте из цветного картона или сшейте из ткани (флиса) бабочку. Привяжите её на веревочку, а веревочку – к палочке (получится удочка). Перемещайте над головой ребенка в разные стороны бабочку, а ребенок должен постараться её поймать. 


Бабочка-красавица
На цветком спускается.
Над цветком порхает, пляшет,
Крылышком узорным машет.


Воробьи

 

Предложите малышу превратиться в воробьев. Покрутите головой, похлопайте крыльями, полетайте по комнате. Полетали, полетали, присели на корточки и отдыхаем.

А теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и поклюем их (складываем пальцы «клювиком» и делаем вид, что клюем зерна). Во время игры можно проговаривать слова стихотворения:


Воробушки, воробушки
Летят, летят, летят,
Найти скорее зернышки
Воробушки хотят.

Солнышко и дождик

 

Когда вы говорите «Солнышко» – можно свободно бегать по комнате, веселиться. Если «Дождик», то раскрываете зонт и зовете малыша спрятаться под зонтик от дождя.

Пока вы стоите под зонтом, можно проговорить слова потешки, чтобы позвать солнышко:


Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!

 

Можно прятаться не под зонтиком, а под большим платком, полотенцем, в игровом домике – палатке и т.п.

Птички и гнездышки

 

Вы и ребенок – птички. Ходите по комнате, машите крыльями, ищите червячков, клюйте их и т.п. Когда вы скажете «Дождь пошел!» – птичкам надо улететь в свои гнездышки (обручи, разложенные на полу, или стульчики).
 

Цыплятки и кот

 

Вы – курочка, а ребенок – цыпленок. Папа может выступить в роли кота, который будет пока спать. Курочка и цыплятки идут гулять:

Вышла курочка-хохлатка,   

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка»

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

 

На последних словах кот просыпается и бежит догонять цыпленка. Цыпленок бежит к маме-курице под крыло.

Непослушные цыплятки

 

В эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. Вы – мама – курица, дети и взрослые – цыплятки.

Цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. Но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать.

Волк и зайчики

 

В этой игре ребенок и взрослый – зайчиками. Волк – будет воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят.

На слова «Серый волк» – бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т.п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.

Птичка

 

Вы вместе с ребенок садитесь на корточки и говорите:


Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай,
Улетела птичка – ай!

 

На слове ай – встаете и бегаете по комнате, махая руками – крыльями.

У медведя во бору

 

В этой игре необходимо участие двух взрослых. Медведь (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит».

Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает грибы, ягоды, перекрикивается «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:


У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.

 

На последнем слове медведь рычит (нежно!, чтобы не испугать ребенка) и бежит за ребенком и взрослым.

Мишка и дети

 

В этой игре необходимо присутствие двух взрослых, а детей – чем  больше, тем интереснее. Один зрослый назначается медведем, он «бродит» по лесу, приговаривая:


Миша по лесу гулял,
Миша деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.

 

В это время другой взрослый и дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. Когда медведь садится на стульчик и «засыпает», дети радостно пляшут, играются, бегают по комнате со словами:


Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.

 

Медведь просыпается и начинает догонять детей.


Книги для развития малыша
Автор: Дарья Колдина

 

Материал к занятию:

shkola7gnomov.ru

Подвижные игры для детей 1 2 года

Игры с детьми → Подвижные игры → Подвижные игры дома

От 1 года до 1,5 лет

От 1,5 до 2 лет 

От 1 года до 1,5 лет

 

Учимся ходить

На близком расстоянии от карапуза поставьте на стул красивую игрушку, например медвежонка.
Привлеките внимание ребенка: «Малыш, я твой любимый медвежонок. Давай поиграем! Иди ко мне!»
Малышу трудно пройти такое расстояние? Тогда подхватите его на полпути и помогите дойти до желанной цели.
Меняйте игрушки — в раннем возрасте важна смена
впечатлений.
Игра помогает малышу сделать первые шаги.
Тяни-толкай!
Ребенку нравится толкать разные предметы. Он ощущает настоящую силу и власть над вещами, приводя их в движение!
Выберите игрушки, которые малыш мог бы толкать
без особых усилий — машинку на колесах или мягкую
игрушку.
Скажите: «Раз, два, три, толкаем!» — и сами толкните одну игрушку вперед. Потом снова скажите: «Раз, два, три, толкаем!» — пусть толкнет малыш.
Теперь кроха будет целыми днями лепетать что-нибудь вроде «ти» или «кай» («три», «толкай»). Не отказывайте крохе в этом удовольствии — потолкайте с ним игрушки!

Игра развивает координацию и уверенность в своих
силах.

Катаем мячик

Толкните мячик и объясните малышу, что вы делаете:
«Смотри, как здорово — мячик покатился! Вот я его
сейчас догоню!»
Сядьте напротив малыша и покатите мяч в его сторону, чтобы он поймал его. Теперь его очередь: «Ну-ка, кати мячик маме!»
Напевайте:

Какой красивый мячик.
Он круглый и большой!
Катается по полу
И скачет под рукой.
Летает и кружится,
И снова на полу.
Мы любим эту быструю,
Веселую игру!

Игры с мячом развивают крупную и мелкую моторику,
учат общаться и играть с другими.

Заинька, походи!

Учите ребенка ходить на носках и на пяточках, на внутренней и внешней стороне стопы. Напевайте веселую песенку:

Заинька, походи.
Серенький, походи.
Вот так, вот так!

Попросите топнуть ножкой, поскакать, повернуться. Последняя строчка каждый раз будет звучать по-новому: «Улыбнись!», «Топни ножкой!», и т. д.

Игра приучает выполнять действия по команде взрослых, развивает координацию.

А гдe же наши ножки?

Давай-ка малыш, потанцуем! Где у нас ножки? Как
они умеют танцевать? Поддерживая ребенка подмышки,
поднимайте и опускайте его над опорой, напевая
песенку-потешку:

Маленькие ножки
За водой ходили.
Маленькие ножки
Домой семенили,
Маленькие ножки
Дома танцевали,
Маленькие ножки
Ой, как танцевали!
Усадите малыша к себе на колени и спросите: «Где у
(имя ребенка) ножки?»

А теперь покажите ему, как кукла танцует. Предложите малышу показать, как у куклы танцуют ножки.

Игра развивает координацию движений, мышление.

«Все котятки мыли лапки…»

Время от времени указывайте малышу на его животик,
попку, ручки, называйте их.
Спойте песенку-потешку и показывайте движения лапками мягкой игрушки, а затем ручками ребенка:

Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!

Жестовые игры стимулируют умственное и физическое развитие.


Ку-ку!

Поиграйте с малышом в «прятки». Закройте лицо руками, а потом откройте и скажите: «Ку-ку!» Можно закрыть лицо полотенцем.
Малышу также понравится, если вы спрячетесь за
шкафом, а потом выглянете оттуда и скажете уже понятное ему «Ку-ку!»
Закройте малышу лицо его же ручками, а потом откройте:
«Ку-ку!»
А еще вы можете спрятать игрушку под одеяло, а потом достать ее.
Нарисуйте фломастером на большом пальце рожицу
и прячьте его в кулак. Потом разожмите кулак и скажите:
«Ку-ку!»

Игра развивает ассоциативное мышление.


Догони зайчика

Прикрепите один конец резинки к игрушечному зайчику. Другой конец привяжите к небольшой палочке.
Поднимайте и опускайте палочку («зайка») будет прыгать по полу) и приближайте игрушку к ребёнку.

К (имя ребенка) зайчик подбежал,
Возле (имя ребенка) прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок –
Догоняй меня, дружок!

Ю.Островский

Едем-едем…

Читайте стишок и выполняйте движения вместе с ребенком:

Чики-чики, чикалочки (ноги вместе, подскоки на месте).
Едет гусь на палочке
(одна нога впереди, на другой подскоки).
Уточка — на дудочке (утиный шаг вперевалочку),
Петушок — на будочке (грудь вперед, посемените ногами).
Зайчик — на тачке,
(руки перед грудью, прыжки, бег на месте).
Мальчик — на собачке
(подскоки на полусогнутых ногах, изображайте наездника).

Игра укрепляет мышцы, развивает координацию движений, поднимает настроение.

Топ, топ, топ — стоп!

Возьмите малыша за ручку, ходите с ним по комнате и приговаривайте:

Топ, топ, топ, топ, топ — стоп!
На слове «стоп!» останавливайтесь.
А теперь пуститесь вприпрыжку:
Гоп. гоп гоп. гоп, гоп — стоп!
На слове «стоп!» опять остановитесь.

Игра развивает координацию движений и силу крупных мышц.

Ловкие ручки

Для тренировки ручек дайте ребенку поиграть с губкой или мячиком. Пусть он повторяет ваши движения, а если может, то и слова. Сжимайте губку или маленький мячик, приговаривая:

Эта ручка — правая
(сожмите губку или мячик правой рукой).
Эта ручка — левая
(переложите губку или мячик в левую руку и сожмите их левой рукой).
Я на губку нажимаю
(перекладывайте губку или мячик из руки в руку, каждый раз ее сжимая).
Я зарядку делаю.

Если малыш ошибается с определением руки, мягко поправьте его.

Эта игра развивает мелкую моторику и координацию, помогает усвоить понятия «правый» и «левый».

Волшебный туннель

Купите малышу гибкую трубу на каркасе, по которое можно лазать, как по туннелю.
Прокатите по трубе мячик, чтобы он выкатился с другой стороны. Закатите мячик, чтобы он остался внутри.
Попросите ребенка достать мячик. Чтобы он не боял¬ся, сначала закатывайте мячик недалеко, чтобы было достаточно протянуть руку. В трубе можно играть в прятки, прятать там разные игрушки, чтобы малыш их находил.

Игра развивает крупную моторику, пространственные ощущения, фантазию.

Уточка

Покажите, как можно передвигаться, сидя на надувном бревне, вразвалочку, по-утиному. Покрякайте, «похлопайте крыльями» — доставьте ребенку удовольствие.

— Уточка да луговая.
Серая да полевая.
Где ты ноченьку ночевала?
— Под мостом, мосточком,
Под ивовым кусточком.
Уж я, утя, хожу,
Малых деток вожу,
А я, утя, поплыву,
Малых деток поведу.
Кря-кря-кря!

Игра развивает координацию, умение общаться.

 

От 1,5 до 2 лет

 

Играем босиком

Ваш малыш очень любит ходить босиком? Значит, эта игра ему понравится. Снимите с карапуза обувь и разуйтесь сами.
Лягте на пол так, чтобы ваши ступни соприкасались со ступнями малыша.
Скажите: «Раз, два, три — ноги вверх!»
Поднимайте ноги так, чтобы ступни соприкасались.
А теперь скажите: «Раз, два, три — ноги в стороны!» и слегка разведите ноги, все также касаясь ножек малыша.

Игра развивает координацию движений.

Кто как ходит?

Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят? Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит. Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет. Покажите лисичку — пройдитесь на носочках. Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку. Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону.

Игра развивает творческие и физические способности.

Хлоп-хпоп, топ-топ

Спойте малышу зажигательную песенку — пусть он немного подвигается. Танцуйте вместе с ним!

Поднимаем руки вверх,
Руки вверх, руки вверх,
Поднимаем руки вверх,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Опускаем руки вниз,
Руки вниз, руки вниз,
Опускаем руки вниз,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Поднимаем ножку вверх,
Ножку вверх, ножку вверх,
Разведем-ка руки в боки.
Отправляемся в поход.
Топ-топ, топ-топ!

Игра развивает двигательные навыки.

Стрекоза

Поднимите малыша и держите на вытянутых руках. Пусть он вытянет ручки в стороны, а ножки держит вместе. Побегайте с ним по комнате — пусть «стрекоза» полетает.
Подскажите, как стрекочет стрекоза: «Тр-р-р, тр-р-р…»
Малышу понравится, и он будет все время повторять
этот звук. Иногда опускайте его на пол и говорите: «Стрекоза летала – летала и устала, села отдохнуть».

Игра развивает вестибулярный аппарат и поднимает
настроение.

Бросаем мячик

Малыш подрос, и теперь вы можете не только катать мячик, сидя на полу, но и бросать его друг другу. Попросите ребенка бросить вам мяч и покажите, как нужно ловить его. Отойдя на небольшое расстояние, бросьте мячик ему. Не поймал? Ничего, попробуем еще! Поймал? Вот умница, какой ловкий! Покажите, как забрасывать маленькие мячики в большую коробку.

Игра развивает координацию, чувство равновесия.

 

  • Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома
  • Подвижные игры от рождения до 1 года
Powered by e-max.it, posizionamento sui motori

www.smart-kiddy.ru

Занятия и развивающие игры для детей от 1 года до 2 лет дома

Предлагаем маленькую шпаргалку для родителей – развивающие занятия и игры для детей от 1 до 2 лет в которые можно играть дома.

[ads-for-wp ads-id=”9157″][ads-for-wp ads-id=”9158″]

Вот оно, радостное событие – малышу исполнился один год! И пусть карапуз еще не говорит, но он уже самостоятельно ходит. Да что там ходит – бегает! Норовит залезть во все шкафы, ящики стола, перевернув вверх дном их содержимое, погреметь посудой, и чем громче, тем лучше; стянуть скатерть, наблюдая, как она скатывается со стола вместе с телефоном, вазой, чашкой и тарелкой. А как можно не нырнуть в такой заманчиво-блестящий барабан стиральной машинки или не всунуть палец в дырочку розетки?! Время, когда ребенку от одного до двух лет, – самое хлопотное для родителей.

Игры с куклами или машинками для таких крох еще непонятны и неинтересны – они скорее оторвут игрушкам руки-ноги, волосы или колесики, чем будут играть. Бумажные книжки и альбомы малыши скомкают и порвут – это вполне нормально и предсказуемо. Карандаши, краски и фломастеры, скорее всего, будут отправлены в рот, точно так же, как и мелки, а мягкие игрушки обслюнявлены. И как бы ни уставали родители все это убирать – так и должно быть.

В то же время этот возраст – период становления и укрепления координации движений малышей, первых навыков самостоятельного анализа и оценки окружающего мира. Только игры и занятия для этого нужно подобрать соответствующие. Предлагаем маленькую шпаргалку для родителей – развивающие занятия и игры, которыми можно увлечь малыша.

Тематический материал:

Координация, логика и мелкая моторика

Детей привлекают цветные передвигающиеся предметы разной формы и объема – шарообразные, квадратные, треугольные: шарики, кубики, кастрюльки. Из них получаются хорошие развивающие игрушки.

Шарики

Насыпьте в картонную коробку с невысокими бортиками разные шарики (пластиковые, резиновые, вязаные, главное, чтобы они не помещались в рот ребенка). Поставьте её перед малышом. Пусть он сначала покатает их в коробке (для детей важно ощутить предмет руками – это познание мира через тактильный контакт). Затем переверните коробку, рассыпьте шарики по полу и призовите кроху собрать их. Для карапуза, которому еще не исполнилось два года, такого занятия хватит надолго. С каждым днем можно усложнять игру, стимулируя кроху положить в коробку шарик одного цвета, затем другого (каждый раз проговаривайте, какого именно цвета предмет). Потом можно добавить понятия «больший», «меньший». Из одной игры может получиться целый комплекс упражнений. Эти занятия развивают логическое мышление, способность различать цвета, объем, моторику пальчиков и движения кистей.

Фото 2

Пирамиды и кубики

Кубиками и пирамидки (следует выбирать те, что с крупными элементами из мягкого пластика и с большими отверстиями для нанизывания на основу) интересны тем, что из них собираются высокие башни, дороги, дома. Сначала можно хаотично нанизывать их на палочку-основу, затем стимулировать детей делать это в правильном порядке. Потом называть форму предмета и его цв. Как пример: «Желтый круг ставим вниз, на него устанавливаем оранжевый овал» и дальше по аналогии. Либо «Сделаем первый этаж из красного квадрата, второй – из голубого прямоугольника, а крышу – из зеленого треугольника». Подобные занятия будут интересны не только малышам от года. Разные пирамидки, особенно если их составные части состоят из нескольких легко смыкающихся элементов, – полезны и занимательны для детей четырех, а то и пяти лет.

Матрёшка

Варианты пирамидки (обратного порядка) – матрёшки, стаканчики и даже кастрюли. Их нужно ставить один в другой: меньший в больший. Любимое занятие детей – вынимать предметы и куда-то их вставлять. Так они познают объём, сопоставляя формы и размеры.

Тематический материал:

Счёты

Деревянные счеты – с яркими шариками (фото 2), которые нужно передвинуть, чтобы заполнить обратную сторону спицы; равномерно (зеркально) установить камушки на одной и другой стороне, разделив их пополам. Сделать верхний ряд длиннее, чем нижний… Такие игры стимулируют мелкую моторику ручек, логику малышей. Они подходят как для дома, так и для прогулки (на детской площадке, как правило, под горкой, установлены большие счеты).

Навыки, умения, сопоставления

Детей одного-двух лет также заинтересуют игры на ориентацию в пространстве и преодоление препятствий. Их лучше проводить на первых порах дома. Это сложные, но очень увлекательные и интересные занятия. Рассмотрим некоторые из них.

 «Тропинка»

Делаем дорогу из двух рядов поставленных друг на друга или рядом книг, кубиков, кассет, шнуров – всего, что найдете дома. Сначала сами выставляем предметы, затем – с детьми, обучая малышей ходить между ними (не касаясь «обочины») по прямой дороге, затем усложняем её изгибами, поворотами.

Следующий этап – установка препятствия на дороге (положим, например, на дорожку карандаш или кассету), через которое нужно переступить, ближе к двум годам интереснее будет его перепрыгнуть. Тропа может быть любой длины и ширины (сужающаяся, расширяющаяся). По ней можно пройти, проползти самому или вместе с игрушкой. Для мальчиков интереснее пройтись по дорожке, катая машинку, ведя ослика на веревочке… Малышей порой так увлекают вариативные занятия на ориентацию, что они рады заниматься ими полдня.

«Мостик»

Расстилаем на полу в детской или общей комнате узкое полотенце или кладем доску (тщательно отшлифованную, а лучше – обернутую мягкой тканью). На одном её конце малыш, на другом – игрушка. Задача крохи – пройти по мостику не оступившись. Такое развивающие занятие для детей от 1 года можно дополнить фантазийной составляющей, например, сказкой о том, что под мостиком – бушующее море, зыбучий песок, и нужно быстро и аккуратно пробежаться по единственно возможному пути, чтобы и самому не утонуть, и игрушку спасти. От такой игры будет двойная польза – навыки координации плюс развитие воображения.

«Гостевой домик»

Это игра с разными по форме фигурками, которые нужно точно вложить в прорезь крыши домика, шара, деревянного либо пластикового куба. Найдет ребёнок правильную форму – фигурка войдет в необходимый паз. Если для малышей первого года жизни это довольно сложные игры, и они стараются побыстрее снять крышку «домика», чтобы запихнуть туда непослушную игрушку (что тоже хорошо – приобретаются навыки анализа и оценки ситуации, и кроха понимает, что препятствие можно обойти), то при достижении двух лет им интереснее точно вставить объемную фигуру в соответствующий паз.

«Репейник»

Это самодельные либо покупные конструкторы с липкими элементами, которые следует либо вставить к соответствующую ячейку, либо слепить из них какую-то простейшую фигурку (например, цветочек, шарик, солнышко). Развивающий эффект можно усилить дополнительным «препятствием» – застежкой (как на данной картинке). Вставил горошинки в стручок – закрыл их. Хочешь достать – открой. Очень полезное занятие.

«Стучалки-гремелки»

Самые популярные игрушки у детворы! Это шумное занятие можно направить в полезное русло – дайте малышу в руки барабанные палочки и большую поверхность для того, чтобы он от души настучался (вместо мягкого барабана можно взять обычную кастрюлю, главное, чтобы родителей не утомлял громкий звук). Затем предложите ребёнку той же палочкой попасть в меньший по размерам музыкальный инструмент. Карапуз будет вынужден сфокусироваться на другой форме предмета, сопоставить размеры палочки и гремящей (музыкальной) поверхности. А в двухлетнем возрасте сделать это непросто! Так что даже шумовые игры приносят пользу.

И это только несколько примеров. А еще кроха может: играть в воде, перебирая в руках камушки, в песке – лепя первые куличики, запускать маленькие ручки в разноцветную крупу, поставленную перед ним в мисочках. Все это развивающие игры, которые подойдут детям от 1 до 2 лет. И чем разнообразнее материал, из которого изготовлены игрушки, и их форма – тем больше польза. Главное, чтобы родители были рядом, оберегая играющих малышей, а не запрещая им исследовать мир. Деткам нужно всё потрогать, везде заглянуть. Трогайте и заглядывайте вместе с ними – тогда запретный плод утратит свою привлекательность, и крохе уже не захочется тыкать пальчиком в розетку и грызть провода. А его развитие будет протекать плавно и поэтапно – в соответствии с возрастом.

rearchildren.ru

Развивающие игры для детей от 1 года. Советы терапевтов, психологов

Малыш в этом возрасте «мыслит» руками. Чтобы познакомиться с предметом, ему нужно не только потрогать его, но также разобрать, развинтить и даже сломать и попробовать на вкус. Руки – его главный инструмент познания мира. Также у ребенка развивается речь (многие малыши к двум годам уже начинают говорить предложениями), координация движений, восприятие на слух, восприятие цвета, размера и формы предметов. На развитии этих навыков и стоит делать акценты в играх для детей от 1 года.

Название направлений и тренировка быстроты реакции

  • Вооружитесь легким резиновым мячиком. Поставьте ребенка лицом к себе. Подбросьте мячик вверх, поднимите голову и скажите: «Мячик полетел вверх». Затем бросьте мячик вниз и, опустив голову, скажите: «Мячик полетел вниз». Проделайте движения несколько раз, попросив ребенка повторять за вами движения. Убедившись, что малыш их усвоил, дайте ему мяч и попросите показать, как он умеет летать.
  • Второй вариант игры предполагает усвоение направлений «вперед» и «назад». Устройте с ребенком веселую игру в старты. Для этого, помимо мяча, вам понадобятся небольшая пустая коробка и свисток. Сначала покажите, как нужно выполнять задание. Возьмите мяч и по сигналу свистка бегите с ним к коробке, бросьте в нее мяч и возвращайтесь назад. Свои действия обязательно комментируйте, используя слова «вперед» и «назад». Затем попросите малыша принять участие в игре. Дайте ему мячик и после сигнала свистка скажите «Беги вперед. Положи мяч в коробку», затем «Беги назад». После нескольких повторений дети усваивают направления и уже без маминых подсказок с удовольствием играют самостоятельно.
  • С использованием мяча и стула также можно обучать ребенка предлогам «на» и «под» и другим. Превращайте каждую вашу задумку в игру. Такие развивающие игры будут интересны для детей 1-2 года жизни.

Усвоение цвета и формы, развитие сообразительности

Если в развивающих занятиях малыш уже познакомился с тем, что форма бывает круглой и квадратной, а также усвоил основные цвета, самое время приступить к закреплению полученных знаний.

Для игры вам потребуются разноцветные мячики, кубики, 2 пустые коробки и свисток. Использование свистка в игре позволит малышу понять, что начинать игру следует после звукового сигнала. Хорошо также если будет присутствовать элемент соревновательности. Это не только повысит интерес ребенка 1-2 лет к развивающей игре, но и разовьет в нем умение быстро реагировать.

Итак, высыпьте мячики и кубики перед крохой и попросите его в одну коробку положить круглые предметы, а в другую – квадратные. Второй элемент игры – малыш должен разложить предметы разного цвета по разным коробкам: в одну коробку мячики и кубики синего цвета, в другую – красного и т.д. Сначала используйте пару цветов, а затем, для усложнения задания, добавьте дополнительные. По завершении каждого этапа не забывайте хвалить ребенка, а если в игре участвуют и другие дети, то победителю, который быстрее всех выполнил задание, должен достаться еще и приз.

В этой же игре можно закрепить умение различать величины предметов – большие и маленькие кубики, мячики и пр.

Игра для развития наблюдательности у детей от 1 года

В этой игре должны принимать участие несколько взрослых. Из персонажей – кладоискатель, хранитель клада и его помощник. Кладоискатель – пока сложная для ребенка роль, поэтому лучше, если ее будет исполнять взрослый. Хранителем клада пусть будет сам ребенок, а мама –помощником хранителя.

Кладоискатель уходит из комнаты, а хранитель прячет игрушку в комнате. Задача кладоискателя -найти спрятанный предмет, задав хранителю всего 3 вопроса, на которые поступят ответы «да» или «нет». Кладоискатель должен задавать простые вопросы, а мама – помогать малышу понимать их и давать правильные ответы. Если искатель находит клад, то он становится хранителем и получает право спрятать игрушку. Если не находит, то должен выполнить желание хранителя – спеть, станцевать или изобразить животное.

Данная развивающая игра для ребенка 1-2 лет поможет малышу оценивать ситуацию, самостоятельно принимать решение, развивать логику и мышление. Интерес ребенка к такой игре не ослабеет, так как в ней могут присутствовать разные игрушки, разные места для «сокрытия клада» и разные роли.

Детские развивающие игры для ребенка от 1 года очень важны. Уделяйте детям время, занимайтесь с ними, и результат не заставит себя долго ждать.

А в нашей следующей статье вы узнаете какие занятия с ребенком 1-2 лет будут самыми развивающими

viline.tv

Развивающие игры для детей 1-2 года


Игры на развитие творческий способностей ребёнка 1-2 лет
Игры, активирующие познавательные и творческие способности детей

Родителям на заметку. Большинство детей с завидной легкостью усваивают факты, но более важно, чтобы они могли добывать знания и высказывать идеи самостоятельно.
Вверх-вниз

Цель игры: развитие и закрепление названий направлений движения вверх и вниз, быстроты реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия: теннисный мяч, альбом, цветные карандаши, шведская лестница.

Ход игры.

1-й вариант: поставьте ребенка лицом к себе, возьмите в руки теннисный мячик, подбросьте его вверх, затем с небольшой высоты бросьте мяч вниз или просто его отпустите. Проделайте движения несколько раз, при этом говорите:

Голову подняли, значит, вверх,

Если опустили, значит, вниз.

Обязательно проверьте, как ребенок усвоил движения головой с понятиями «вверх» и «вниз». Попросите малыша показать рукой, как летает мячик вверх и вниз. Дайте ребенку в руки мяч, расскажите небольшую сказку о том, как любит мячик летать и прыгать, при этом попросите малыша показать, как мяч прыгает вниз и вверх, а затем наоборот: вверх, вниз.

2-й вариант: используйте ранее описанную игру «Верхолаз», при ее проведении говорите малышу:

Лезем вверх, голову подняли,

Спускаемся вниз, голову опустили.

После того как ребенок спустится с высоты, проверьте, как он усвоил понятия «вверх» и «вниз».

3-й вариант: на альбомном листе нарисуйте стрелку, показывающую направление вверх или вниз. Расскажите малышу сказку о хитрой стреле, которая хотела всех запутать, чтобы никто не знал, куда она летит, но пришел волшебник и разгадал тайну стрелы. Объясните, как устроена стрела: у нее есть хвостик (тело) и крыша домика (острие), движется она острием вперед. Объясните малышу, как можно узнать, куда летит стрела: «Посмотри на стрелу, где находится крыша домика (острие)? Если голову подняли, значит, стрела летит вверх, если опустили, значит, вниз».

Нарисуйте на альбомном листе несколько стрелочек, попросите малыша разгадать, куда летит стрела, для уточнения попросите его рукой показать направление движения стрелы.

Еще один прием: для того чтобы разгадать движения стрелы, необходимо взять карандаш и провести линию от хвостика стрелы до крыши домика, если рука убегает от малыша, значит вверх, если приближается, значит, стрела летит вниз.

Родителям на заметку. Ребенок большего всего любит невероятные истории. Прибегайте к ним, когда будете играть с малышом.
Вперёд, назад

Цели игры: развитие и закрепление названий направления движения вперед и назад, быстроты реакции, координации движения, внимания, развитие зрительного и слухового, вестибулярного анализатора.

Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушки, табурет, коробка для игрушек, свисток.

Ход игры.

1-й вариант: на небольшом расстоянии от малыша поставьте табурет, около ребенка — коробку с игрушками. Попросите отнести игрушку на табуретку по свистку. Когда раздастся свисток, скажите малышу четко и ясно: «Иди вперед». После того как он положит игрушку на табурет, скажите: «Возвращайся назад». Когда ребенок подойдет к вам, попросите его по свистку принести игрушку назад в коробку.

2-й вариант: расскажите ребенку о хитрых глазках (импровизация родителей): давным-давно все звери ходили не так, как сейчас, а так, как хотят глазки (значит, вперед) или спина (назад).

Предложите ребенку попробовать идти туда, куда хотят глазки и спинка, при этом давайте команду: «Глазки идут вперед», «Спинка назад». В дальнейшем опускайте слова «глазки», «спинка»: «Вперед, назад».

Выполнение игры требует от малыша координации, в любом случае он будет стараться посмотреть, что там сзади, чтобы не упасть.

Продолжите сказку о хитрых глазках: но глазкам хотелось всегда видеть то, что там сзади, они постоянно подсматривали, но им было неудобно. Они не все видели и однажды пошли на хитрость и просто закрылись, а спинка этого не ожидала, упала и больно ударилась, глазки стали плакать… Они предложили спинке внимательно смотреть на дорогу. Если же она устала, то глазки сами будут это делать, только для этого нужно развернуться. С тех пор глазки идут вперед, а когда необходимо идти спинке назад, глазки разворачивают все тело и делают за спинку ее нелегкую работу.

Предложите малышу сделать то, что сделали глазки: глазки шли вперед, развернулись и теперь идут назад. Закрепите название направлений «вперед», «назад», попросите ребенка двигаться по команде или по свистку вперед, назад.

Похвалите ребенка за быстроту, сообразительность и правильность выполнения команд.
Цвет и форма

Цель игры: развитие чувства формы и цвета, быстроты реакции, сообразительности, внимания.

Необходимые материалы и наглядные пособия: шарики и кубики различного цвета, размера, пустые коробочки.

Рекомендации: для начала для игры отберите кубики и шарики двух цветов в дальнейшем количество цветов постепенно увеличивайте.

Ход игры: в большую коробку положите кубики и шарики, поставьте ее перед ребенком. Попросите его в одну коробку положить шарики, а в другую — кубики. Когда малыш справится с заданием, вновь попросите его разложить шарики в коробки согласно их цветам, затем в эти же коробки рассортировать и кубики. Когда задание будет выполнено, попросите малыша разложить игрушки по коробкам согласно их форме.

В игре могут принимать участие и все члены семьи, каждому даются коробка с кубиками или шариками и пустые коробки, сортировка по цвету и форме идет наперегонки.

Не забывайте хвалить ребенка за аккуратность и точность выполнения заданий.

Родителя на заметку. Ребенок довольно часто принимает участие и получает удовольствие от игры, в которой не является победителем.
Наблюдательность (или какая игрушка убежала и т. д.)

Цель игры: развитие наблюдательности, логического мышления, оценки ситуации, умения высказывать свою точку зрения, умения играть в команде.

Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушки большие и маленькие, броские и незаметные, платок, брошь, разнообразные яркие украшения.

Рекомендации: играют по возможности все члены семьи.

Ход игры: при помощи считалочки выбираются ведущий-волшебник, гость (игрок, выходящий и входящий в комнату), паж (игрок, переставляющий по указанию волшебника игрушки с места на место).

Гость (первый кон пусть это будет кто-то из взрослых) выходит за дверь. В это время волшебник и паж расставляют игрушки в строгом порядке (лучше всего взять не более 5 игрушек) и накрывают их легким платком.

Гость стучится в дверь, проходя в комнату, кланяется волшебнику и просит его отдать ему брошь, бусы и т. д. Волшебник соглашается, но просит выполнить три задания, если он их выполнит, то он получит в награду волшебное украшение, если нет, то волшебник превратит его в камень. На несколько секунд с игрушек снимается платок, затем игрушки вновь им накрываются, волшебник отправляет гостя за дверь.

Задание первое: паж по указанию волшебника прячет одну из игрушек. Затем входит гость, он должен угадать, какая игрушка убежала.

Задание второе: паж переставляет игрушки местами, гость должен угадать, какие игрушки переставлены.

Задание третье: паж снимает с игрушки или надевает на игрушку платье, шапку, снимает туфли и иное, гость должен угадать, что изменилось.

Если гость правильно выполняет все три задания, он получает обещанное украшение и становится волшебником. При помощи считал очки между оставшимися игроками распределяются роли пажа и гостя.

Если же гость делает ошибку, то волшебник превращает его в камень, гость должен изобразить какое-нибудь животное (по заданию волшебника, чтобы никто из других игроков не знал задания) и застыть на несколько секунд. Если окружающие догадаются, что это за животное, то гостя волшебник расколдовывает. Если же нет, то гость исполняет песню или рассказывает стихотворение в лицах (жестами показывает действия и события). Игра начинается с начала.

Родителя на заметку. Способность рисковать (не бояться высказывать свое мнение и совершать поступки) — необходимый элемент развития творческих способностей.
Большой, маленький

Цели игры: развитие чувства размера, закрепление понятий «большой», «маленький», развитие внимания, быстроты реакции, мелкой моторики рук, соревновательного духа.

Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушки разного размера, пустые коробки, фигурки, вырезанные из цветного картона, свисток.

Рекомендации: игра может быть продолжением игры «Цвет и форма», но вводить новый признак, по которому различаются кубики и шарики можно тогда, когда ребенок усвоит понятия «форма» и «цвет».

Ход игры.

1-й вариант: в большую коробку сложите приготовленные для игры игрушки, попросите малыша рассортировать их по принципу «большой», «маленький». Когда задание будет выполнено, похвалите его за старание.

В игре могут принимать участие все члены семьи, каждому из которых даются коробка с игрушками и пустые коробки, по свистку начинается сортировка, победителю проигравшие поют песенку.

2-й вариант: заранее приготовьте вырезанные из цветного картона фигуры, квадраты большие и маленькие, треугольники и иные фигурки, положите их в общую яркую коробку и дайте коробку малышу. Если он не сможет ее открыть, помогите ему в этом. Внимательно рассмотрите вместе с ребенком, что лежит в коробочке. Предложите малышу рассортировать фигурки по размеру в пустые коробки. После того как задание будет выполнено, попросите разложить фигурки в разные кучки по форме. Обязательно хвалите малыша. Если он ошибся в выборе, вернитесь и разберите ошибку, пусть ребенок положит фигурку в ту кучку, в которой она должна, по его мнению, лежать.

В данную игру могут играть и все члены семьи. Соревновательный процесс нравится малышу, и он начинает играть с еще большим удовольствием.
Сыщик и хранитель

Цель игры: развитие наблюдательности, логического мышления, оценки ситуации, быстроты реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия: яркая волшебная коробочка (клад).

Рекомендации: игра для всех членов семьи.

Ход игры: при помощи считалочки выберите сыщика (игрока, который ищет клад), хранителя клада (игрока, который постоянно перепрятывает клад).

Сыщик (лучше всего, если первым сыщиком будет взрослый) уходит из комнаты, а хранитель (лучше всего, малыш и взрослый, как хранитель и помощник) прячет клад. Сыщик должен найти клад, при этом он может задать три вопроса на свое усмотрение, на которые хранитель может ответить только «да» или «нет». Цель хранителя — запутать сыщика. Если сыщик находит клад, то он становится хранителем, если нет, он выполняет желание хранителя (спеть, станцевать, изобразить животное и т. д.). В конце игры не забывайте хвалить наиболее удачных игроков, отмечать оригинальные вопросы и попытки решить задачу. Малыш в конце игры может раздать призы из волшебной коробочки с кладом.

Чем раньше вы будете играть с ребенком в подобные игры, тем раньше ребенок будет самостоятельно принимать решения и оценивать ситуацию, пусть даже при помощи взрослого (роль помощника при хранителе или при сыщике) на первый момент. Интерес ребенка к игре в данных условиях не будет ослабевать долгое время.

www.baby.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *