Познавательное

И буква для дошкольников – Буква И задания для дошкольников с картинками

Содержание

Буква И задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву И, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой И, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву И по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Ива
Индюки
Игрушки
Изюм

  1. Скажи, как звали ослика в сказке про Винни-Пуха? — ИА
  2. ИА — какой тут первый звук?
  3. Какой звук есть и в слове ива, и в слове индюк?
  4. В начале, в конце или в середине слова находится звук [И] в слове Ива? — Индюк? — Стоит? — Пирог?

Когда мы произносим звук [И], ни губы, ни язык не мешают воздуху свободно выходить изо рта. Произнеси: ИИИ

Гласный или согласный звук [И]?

Какие ещё гласные звуки ты знаешь?

Задание: печатная буква И для дошкольников

Напиши букву И в воздухе. Нарисуй вертикальную палочку, добавь еще одну и проведи между ними диагональную палочку.

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Распечатать Скачать файл

Продолжи фразу

Из упрямства ни на шаг
Не продвинется… (ишак).

Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю… (игрушки).

Никак не согласится
Она лежать без толку.
Кто знает мастерицу
Усердную… (иголку)?

В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко.
А называют кораблик… (иголка).

Не колючий.
Светло-синий,
По кустам развешан… (иней).

Как это скучно —
Сто лет без движенья
В воду глядеть
На свое отраженье.
Свесила ветки с обрыва
Такая грустная… (ива).

Сказка про букву И

Индеец Изумрудный Глаз

В июле Игорек приехал к бабушке в деревню. Утром он вышел из избы с красивым игрушечным луком и увидел игравшую во дворе девочку.

— Тебя как зовут? — спросил Игорь.
— Ириной. А тебя?
— Индеец Изумрудный Глаз! — гордо сказал Игорь.
— Хочешь быть индейкой?
— Надо говорить не индейкой, а индианкой.
— Нет, индейкой!
— Тогда ты будешь индюком!

Игорек подумал и сказал:

— Ну ладно. Ты прячься, а я тебя буду искать.

Идет Игорек, ищет, а Иринки нигде нет. Как будто исчезла! Подошел к изгороди, раздвинул руками траву да как закричит:

— Ой-ей-ей-ей! — и бежать. А Ирина ему вслед:
— Эх ты, индеец! Крапивы испугался! А еще Изумрудный Глаз!

(Г. Юдин)

Загадки для детей на букву И

Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу.
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)

Жаркий, знойный, душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета.
Что, скажи, за месяц это?
(Июль)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)

Всех на свете обшивает,
Что сошьет — не надевает.
(Иголка)

И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

Пословицы и поговорки на букву И

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Июль — макушка лета.

В июле на дворе пусто, а в поле густо.

Испокон века книга растит человека.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Сиди у моря, жди погоды.

Нет друга — ищи, а найдешь — береги.

Веселые стихи про букву И для детей

Индюку
И лучший друг
Честно скажет:
— Ты — индюк!
(Б. Заходер)

Индюки сошлись у ивы:
«Ишь, как мы с тобой красивы!»
(Б. Тимофеев)

— Ива, ивушка моя!
Кто, скажи, твои друзья?
— Солнышко меня ласкает,
Ветер косы заплетает.
(Г. Виеру)

Иголка и нитка —
Большие дружки.
Смотри, получились
Какие стежки!
Диво!
(Е. Благинина)

Индюк из города идет,
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая —
Индюшка расписная.
(Г. Сатир)

Берегите игрушки!
Грузовик без колес!
У ежика отклеен нос!
Стали черными цыплята!
А из куклы лезет вата!
Были новыми игрушки,
А теперь они старушки.
Берем же скорей иголки и клей,
Нитки, катушки
И чиним игрушки.
И нам за это от души

Спасибо скажут малыши.
(Э. Успенский)

Индюк надутый всем знаком.
Но дружат с ним едва ли.
Не важничай, чтоб индюком
Тебя не называли.
(Я. Аким)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Полезные материалы

doshkolnik.net

Буква В задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву В, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой В, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву В по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Маленький Ваня увидел на картинке волка. Ваня спросил своего брата Вову:
— Как волк воет?
Вова ответил:
— Волк воет: в-в-в…

  • Скажи, как воет волк?
  • Как звали братьев?
  • Какой первый звук в слове Вова? — Ваня? — Воет?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Ворона
Волк
Велосипед
Ваза

Какой звук есть и в слове Ворона, и в слове Ваза?
В начале, в конце или в середине звук [В] в словах ворона, корова, воробей, ваза, сова?

Когда мы произносим звук [В], нижняя губа подтягивается к верхним зубам, между нижней губой и зубами только узенькая щелочка. Произнеси: ВВВ. Зубы и нижняя губа мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [В].

  1. Гласный или согласный звук [В]?
  2. Звонкий или глухой этот звук?
  3. Какие еще звонкие согласные звуки ты знаешь?
  4. А какие ты знаешь глухие согласные звуки?

Задание: печатная буква В для дошкольников

Напиши букву В в воздухе. Нарисуй вертикальную палочку, добавь овалы справа.

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Распечатать Скачать файл

Продолжи фразу

Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (василек).

Без разгона ввысь взлетает.
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш советский … (вертолет)

Перед домом на Садовой
Сели мы в троллейбус новый.
Из открытого окна
Вся Садовая… (видна).

День рожденья у меня —
Подарили мне коня.
Замечательный какой!
Голубой-преголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только — гривы нет…
Что за конь? … (Велосипед.)

Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг:
Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,-
Жить нельзя нам без … (воды)

Грязнулю всегда
Выручает … (вода).

— Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в … (волейбол).

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей).

Сказка про букву В

Мыша-водолаз
Как только мама с папой ушли, мышонок Мыша решил, что настало время стать водолазом. Он налил полную ванну воды, заткнул ноздри и уши, привязал к поясу утюг, чтобы не всплывать, взял длинную макаронину, чтобы через нее дышать, сделал глубокий вдох и нырнул. Выставив из воды макаронину, Мыша свободно разгуливал по дну, восхищаясь своей выдумкой.

«Ну, пора всплывать»,— наконец решил мышонок и попытался оттолкнуться от дна, но утюг был так тяжел, что выплыть не удалось. Он попробовал отвязать его, но веревка разбухла и не развязывалась.

«Что делать?» — в отчаянии думал «водолаз» и вдруг увидел в дне ванны пробку.
Кое-как выдернул ее Мыша, и вода с шумом устремилась вон из ванны, подхватив водоворотом бедного «водолаза» и мгновенно засосав его в дырку.

И так, выставив макаронину, наполовину всосанный в дырку, просидел Мыша под водой до самого вечера, пока не пришли папа с мамой. Они быстро вылили ведрами всю воду, вынули «водолаза», а потом сидели на кухне и пили из чайника валерьянку…
(Г. Юдин)

Загадки для детей на букву В

Плещет теплая волна
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
(Ванна)

Хохотун Егорка
Взялся за уборку.
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся — чистый пол.
(Веник)

За водой идут —
Песни звонкие поют.
А назад идут —
Слезы льют.
(Ведра)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)

Кругла как шар.
Красна как кровь.
Сладка как мед.
(Вишня)

Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица.
(Вьюга)

Долгоножка хвалится:
— Я ли не красавица?
А всего-то — косточка
Да красненькая кофточка!
(Вишня)

Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Водопровод)

Кто зимой холодной
Бродит в лесу
Злой, голодный?
(Волк)

Без ног и без крыльев
Оно быстро летит,
Не догонишь его.
(Время)

По полю рыщет,
Поёт да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет.
(Ветер)

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет.
Крохи собирает.
(Воробей)

Ночь. Но если я захочу,
Щелкну раз — и день включу.
(Выключатель)

В раздевалке я служу,
На весу пальто держу.
(Вешалка)

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой, улей, пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)

В тихую погоду
Нет нас нигде.
Ветер подует —
Бежим по воде.
(Волны)

Когда возвращается
В рощу кукушка
И гром-барабанщик
Гремит над опушкой?
(Весной)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)

На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)

Заверчу, закружу,
В небеса улечу.
(Вертолет)

Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
(Верблюд)

Я зашел в зеленый дом
И недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро — в городе другом.
(Вагон)

Колосится в поле рожь…
Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)

Две плетенки,
Две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой.
— Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Варежки)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в школу.
Днем — домой.
(Валенки)

Пословицы и поговорки на букву В

Волков бояться — в лес не ходить.

Всему свое время.

Высокого подвига никакие горы не заслонят.

Вода с гор потекла — весну принесла.

Много воды — много травы.

Вкусная халва — мастеру хвала.

Всякий человек в деле познается.

Век живи — век учись.

Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь.

Стихи про букву В для детей

Вишенка
Раннею весною
В нынешнем году
Я сама сажала
Вишенку мою.
А теперь взгляните:
Обогнав меня,
Выросла за лето
Вишенка моя.
(Г. Бойко)

Ветер, ветер, ветер, ветер,
Веет ветер, воет ветер,
Снег воздушный ворошит,
Над опушкой ворожит:
«Ветки, веточки, развесьте
Вести, вести, вести, вести
От весны на каждой ели:
Тут — сосульки, там — капели…»
Осыпается сосна —
Просыпается весна.
Воет ветер, хвою вертит:
«Верьте, верьте, верьте, верьте…»
(М. Яснов)

Веревочка
Весна, весна на улице,
Весенние деньки.
Как птицы заливаются
Трамвайные звонки.
Шумная, веселая
Весенняя Москва.
Еще не запыленная
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз до десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера.
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
(А. Барто)

Весенний воздух свеж и чист…
Вот зеленеет первый лист.
Видна в проталинах земля.
Вокруг ручьи бегут, звеня.
Ватага вольных воробьев
Ворону гонит из кустов…
Весна готовит свой парад —
Весь мир весне веселой рад.
(В. Викторов)

Верблюд решил, что он жираф
И ходит голову задрав.
У всех он вызывает смех,
А он, верблюд, плюет на всех.
(Б. Заходер)

Ворон вертолет ведет,
Несмышлят-зверей везет:
Детям с птичьего палета
Поглядеть на мир охота.
(А. Пудваль)

Веселый вес
Был цыпленок весел,
Потому что весил,
Нагулявшись по дворам,
Ровно двадцать грамм.
Был козленок весел,
Потому что весил,
Наскакавшись по полям,
Двадцать килограмм.
Был китенок весел,
Потому что весил,
Нанырявшись по морям.
Двести килограмм…
Цыпленок скачет по двору,
Китенок скачет по морю.
Козленок скачет по полю
И радостно лягается.
Потому что весело,
Чрезвычайно весело
Весить ровно столько,
Сколько полагается.
(М. Яснов)

Давайте же мыться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
(К. Чуковский)

Ворона
Особа всем известная.
Она крикунья местная.
Увидит тучку темную —
Взлетит на ель зеленую
И смотрит, словно с трона Ворона.
(В. Степанов)

В детстве ветер был ветерком,
Непоседливым ребенком.
По обочинам дорог
Бегал шустрый ветерок.
(Л. Кондрашенко)

В поле волк-волчище едет
На своем велосипеде.
Обогнал сегодня он
Воробья и двух ворон,
Только ветер-ветерок
Перегнать никак не мог.
(Г. Сатир)

В ванне
Любо плавать Ване
В белом море — в ванне.
Только вот обидно:
Берега не видно.
Видимость пропала,
Мыло в глаз попало…
(А. Шлыгина)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Полезные материалы

doshkolnik.net

Буква О задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву О, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой О, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву О по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Ослик
Облако
Осы
Овощи

Спросите, на какой звук начинаются слова — названия картинок?

Чтобы произнести звук [о], надо сделать губы овальчиком, приоткрыть рот и «включить» голос. Повтори: ООО.

Мешают ли зубы, губы или язык, свободно выходить воздуху изо рта? (Нет, не мешают.)

Запомни, если ты произносишь звук, а губы, язык или зубы не мешают воздуху свободно выходить изо рта, то этот звук — гласный. Все гласные звуки произносятся с голосом; [о] — гласный звук.

На что похожа буква О?

Колесо
Дупло

Посмотри на колесо —
А увидишь букву О.
(А. Шибаев)

В старом дереве дупло
Ну совсем как буква О.
(В. Степанов)

  1. Вспомни и назови слова, которые начинаются с О — животные, предметы или имена.
  2. Сложи из пальцев букву О.
  3. Напиши букву О в воздухе.

Гласные буквы мы будем писать красной ручкой. Напиши букву О один раз на листе бумаги без клеточек.

Задание: печатная буква О для дошкольников

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Распечатать Скачать файл

Продолжи фразу

Летом в огороде —
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке —
желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?
(Огурцы.)

Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший…(одуванчик).

Стройный, быстрый,
Нога ветвисты,
Пасется весь день.
Кто же это? … (Олень.)

Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Заглянешь в серединку —
Увидишь сердцевинку.
Из плодов он тверже всех
Называется… (орех).

На скале он строит дом,
Разве жить не страшно в нем,
Хоть кругом и красота?
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться —
Два могучие крыла
У хозяина… (орла).

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском
Голова и восемь ног
Вот и весь я — … (осьминог).

Пословицы и поговорки про букву О

Один в поле не воин.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Работай до поту, так и поешь в охоту.
При солнце тепло, при матери — добро.
Нет больше позора, чем не выполнить уговора.
Холода не бойся — сам по пояс мойся.
Не зная броду, не суйся в воду.
Не работа сушит, а забота.
Без топора — не плотник, без иглы — не портной.

Загадки для детей на букву О

Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не построит птица в них.
В ветвях — краса и мощь моя.
Скажите быстро: кто же я?
(Олень )

Без окон, без дверей.
Полна горница людей.
(Огурец) Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Олень)

Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог.
А попал под молоток.
Хрустнул раз — и треснул бок.
(Орех)

Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут.
(Облака)

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу.
(Очки)

Сер, но не волк.
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(Осел)

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик)

Сказка про букву О

Ослиный огород
Решил осел огород завести. Посадил огурцы, сел и ждет, когда они вырастут. А ему говорят:

— Огород-то поливать надо!

Взял осел ведро и давай бегом воду из колодца носить.
Носил, носил, устал, сел отдохнуть.
А рядом кот на солнышке грелся.

— Чего ты мучаешься? — говорит.
— Посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.

Обрадовался осел, повыдергал всю огуречную рассаду и посадил ее в овраге. А ночью прошел дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород.
Утром пришел осел.

— Так я и знал! Воры все съели. Надо охранять.

Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел, откуда ни возьмись овцы с козами лезут.

— Вон из моего огорода! — заорал осел и давай гонять их по грядкам.

Пока гонял, все огурцы потоптал.

— И зачем они мне нужны, эти огурцы? — рассердился осел.
— Все равно я их не ем… Одни хлопоты да огорчения с ними.

И полез из оврага на чужом поле овес воровать.

(Г. Юдин)

Стихи про букву О для детей

Обезьянки.
Наши предки, ваши предки
На одной качались ветке,
А теперь нас держат в клетке…
Хорошо ли это, детки?
(Б. Заходер)

Буква О известна всем,
Без неё нельзя совсем,
Уберите букву О
И пойдете без пальто,
Кот исчезнет, дом и сом,
Не покатишь снежный ком.
Не найдешь в лесу орех,
Без неё один лишь смех.
(А. Тесленко)

Буква-Бублик — это О.
Укатилась далеко.
Ослик, облако, окно
Это всё на букву О.
(С. Иванов)

Осел в кустах
Осу нашел.
Надев очки, глядит
Осел.
Кто это? Птица? Тигр?
Лиса? —
Осла ужалила оса.
(Г. Сатир)

Осинку
Окрасила
Осень.
Осинка мне нравится
Очень.
Она позолотой блистает,
Одно только жаль —
Облетает.
(В. Лунин)

Один Олень в осенний день
Отлично отдыхал:
У озера в осиннике
Резвился и скакал.
А мимо Ослик проходил —
С тележкой проходил,
Он тоже отдыхать любил,
Но очень занят был.
Сказал он, глядя на Оленя:
«Что ж, подожду до воскресенья».
(С. К. Соловьевы)

Облако, облако,
Шерстка колечками,
Очень ты, облако,
Схоже с овечками.
(В. Лунин)

А потом пришел осел.
Оглядел он все страницы,
Опустил свои ресницы
И промолвил:
— Кроме О
Нету в книжке ничего.
(Г. Сатир)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов по картинкам увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Полезные материалы

doshkolnik.net

Буква Е задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву Е, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой Е, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Е по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Еда
Ель, еловые шишки
Ежевика
Енот

  1. Ева — это имя девочки. Говори слово ЕВА, хлопай в ладоши и считай слоги.
  2. Сколько слогов в слове ЕВА? Какой первый слог в этом слове?
  3. Повтори: ЕЛИ. Говори слово ЕЛИ, хлопай в ладоши и считай слоги.
  4. Сколько слогов в слове ЕЛИ? Какой первый слог в этом слове?

Буква Е — это гласная буква. Запомни это, пожалуйста.

Задание: печатная буква Е для дошкольников

Рассмотри букву Е. Нашили букву Е в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Распечатать Скачать файл

Продолжи фразу

Вкус у ягоды хорош.
Но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках будто еж,
Вот и назван … (ежевика).

Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким.
Как чистюля… (енот).

Эту сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый еж
И его… (ежиха).

Сказка про букву Е

Прачечная «Егор и сыновья»
На берегу лесной речки, под вывеской «Прачечная — Егор и сыновья». Ежедневно рано утром усаживалась семья енотов и начиналась шумная стирка. Но как-то папе Егору пришла в голову идея назвать своих сыновей старинными именами, которые он вычитал в дедушкиной книге. Первый сын был переименован в Елистрата, второй — в Епифания, а младшенький из Петьки превратился в Евлампия. И прачечная встала. С утра папа Егор начинал вспоминать, как кого зовут:

— Этот … как его? Как я тебя назвал-то? — спрашивает он у старшего.
— На Е как-то… Елюлей, что ли?
— Да нет, не Елюлей. И куда это имя подевалось? Я ж тут крестик поставил.

К вечеру еле-еле найдет в книге свой крестик, а стирать-то и некогда уже! Ходят звери в нестиранном, а некоторые и вообще без одежды. Но однажды, пока папы Егора поблизости не было, соседский ежонок ехидно так спросил у младшего енота:

— Петька или как там тебя?.. Евпаторий! Папкину книжку слабо простирнуть?
— Да?! Ерунда!

И боясь опозориться, Петька так старательно простирнул книжку, что смыл все буквы. Папе Егору пришлось назвать сыновей по-прежнему, и прачечная заработала.

(Г. Юдин)

Загадки для детей на букву Е

Ее всегда в лесу найдешь —
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
(Ель)

Зимой и летом одним цветом.
(Ель)

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ежиха)

Пословицы и поговорки на букву Е

Мели, Емеля, твоя неделя.
Повторенье — мать ученья.
Землю красит солнце, а человека — труд.
Без песен мир тесен.
Крепок телом — богат и делом.
Все за одного, один за всех.
За правое дело стой смело!

Веселые стихи про букву Е для детей

Едет клоун по шоссе
На блестящем колесе.
Для чего? Зачем? — Для смеха!
Пожелайте мне успеха.
(В. Берестов)

Под цветком ежиха-мать
Принялась ежат купать.
Кап-кап капает роса
На мордашки, на глаза.
Не поймет ежиха-мать.
Как им спинки отмывать.
И ежата день-другой
Ходят с грязною спиной.
Хоть сиди и месяц жди.
Чтоб закапали дожди.
Радуйтесь, что вы, ребята.
Не колючие ежата.
(Г. Виеру)

Ежевика
Вид у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка.
Вся в колючках, будто еж.
Потому и ежевика.
Ежевика, ежевика!
Ой, как много!
Посмотри-ка!
Не стесняйся,
Ешь, малыш.
После маму угостишь.
Ежевики мы поели
И в реке меж камышей
Осетра поймать хотели,
А поймали трех ершей.
(С. Маршак)

Ель в дупле скрывает что-то.
Есть там домик для енота.
(Б. Тимофеев)

Енот не станет есть, пока
Его еда не мыта.
Ему помощница — река:
Еду полощет, трет слегка.
А после — ест досыта.
Енот — любитель чистоты.
Немытого не ест… А ты?
(В. Лунин)

Ежевичник-земляничник
(ягодная скороговорка)
Ежели вы не жили
Возле ежевичника.
Но ежели вы жили
Возле земляничника,—
Значит, земляничное
Варенье вам привычное,
И вовсе не привычное
Варенье ежевичное.
Но ежели вы жили
Возле ежевичника,
И ежели вы не жили
Возле земляничника,
Значит, ежевичное
Варенье вам привычное,
И вовсе не привычное
Варенье земляничное.
Но ежели вы жили
Возле ежевичника,
И ежели вы жили
Возле земляничника,
И ежели вы времени
На лес не пожалели,—
То, значит, преотличное
Варенье ежевичное.
Варенье земляничное
Вы ежедневно ели.
(М. Яснов)

Если енот в ежевику полез.
Еле спасем от иголок его.
Если же еж в ежевику полез,
То неизвестно еще.
Кто кого.
Еноту лето ни к чему.
На солнце скалит зубы.
Не сладко в жаркий день тому.
Кто не снимает шубы!
(Я. Аким)

Есть енот, а у енота
Есть енотовая шуба.
Зябнут звери, но его-то
Через шубу не нащупать
Ни буранам и ни стуже.
Знай живет себе,
Не тужит!
(А. Пудваль)

Эта зверюшка вполне безобидная.
Правда, наружность у ней не-завидная.
Люди бедняжку назвали — ехидна.
Люди, одумайтесь!
Как вам не стыдно?!
(Б. Заходер)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Полезные материалы

doshkolnik.net

Буква Д задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву Д, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой Д, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Д по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

У Даши дудочка. Дует Даша в дудочку, а дудочка поет: ду-ду-ду! Как поет дудочка?

  • ДУ — какой тут первый звук?
  • Как зовут девочку?
  • Какой первый звук в слове Даша?
  • Какой первый звук в словах дудочка, дует?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Дятел
Дом
Дерево
Диван

  1. Какой звук есть и в слове Дом, и в слове Дятел?
  2. В начале, в конце или в середине звук [Д] в слове Дом? — Дерево? — Подушка? — Дыня? — Кадушка?
  3. Когда мы произносим звук [Д], кончик языка стукает по «бугоркам» за верхними зубами. Произнеси Д!
  4. Кончик языка стукает по «бугоркам» и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим [Д]. Гласный или согласный звук [Д]? Звонкий или глухой? Почему?
  5. Какие еще звонкие согласные звуки ты знаешь?
  6. Какие ты знаешь глухие согласные звуки?

Задание: печатная буква Д для дошкольников

Напиши букву Д в воздухе, а теперь в тетради нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Распечатать Скачать файл

Сказка про букву Д

Доброе дело
Нечем заняться медведю, вот он и бродит целыми днями по лесу, скучает и зевает так, что деревья дрожат.
— И-эх! Мне бы дело какое-нибудь! Мне бы чего-нибудь полезное сделать!

Несколько дней назад он здоровенной дубинкой наделал дырок в земле.
«Может, в этих дырках кто-нибудь гнездо себе сделает»,— размышлял медведь.
Но никто не собирался там жить.

Тогда медведь натаскал травы и напихал ее в дупло, где жил дятел.
«Теперь дятлу в дупле мягко будет». Но дятел только обругал его, потому что в дупло нельзя было влезть.
Сидит медведь под дубом, скучает, а мимо него деревенский Димка топает.

— Ты чего такой грустный, дедушка медведь?
— Да делать мне нечего, вот и грустный,— бурчит медведь.
— А ты можешь дудочку сделать?
— Дудочку?

А чего ее делать-то?! — оживился медведь и — раз-два! — сделал Димке дудочку.

— Вот это да! — обрадовался Дима.
— А моей сестренке Даше сделаешь?
— Да я для всех деревенских ребятишек сейчас наделаю,— заторопился медведь.
— Наконец-то для меня доброе дело нашлось!
(Г. Юдин)

Продолжи фразу

У меня знакомых тьма.
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и ручку мне пожмет.
Людям рада я, поверь,
Я — приветливая … (дверь).

Поглядите, поглядите —
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить —
Землю с небом хочет сшить?
Не ответишь, подождем.
Отгадаешь под … (дождем).

Разместилась шавка с шиком
И была в восторге … (диком).

Мех у тети встал на шубе,
Как под ветром лист на … (дубе).

Шавке лаять не мешали.
На ошейнике … (медали).

Раз в трамвай залезла шавка,
Началась в трамвае … (давка).

Зимним воздухом дыша,
Шла на лыжах буква Ш,
Шла слегка вразвалочку,
И в дубраве, что бела,
Букве Д передала эстафеты палочку.

В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись: … (дятел).

Столько заноз я не видел ни разу,
Нет, не завидую я … (дикобразу).

Ежик вырос в десять раз.
Получился … (дикобраз).

Загадки для детей про букву Д

Кто проходит.
Кто уходит —
Все ее за ручку водят.
(Дверь)

Нам в дождь и в зной
Поможет друг зеленый и хороший —
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек.
(Дерево)

Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе
И мир открывается с ней.
(Дорога)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)

Кто всю ночь но крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает?
Его просят, его ждут,
А как придет, прятаться начнут.
(Дождь)

Он пришел, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал,
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле.
(Дождь)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не пойду,
Покуда он идет.
(Дождь)

Он по-рабочему одет —
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пестрая спецовка.
(Дятел)

На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу.
Но не вспыхнул свет в лесу.
(Дятел)

Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)

Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае
Вереницею летят.
Не воротятся назад.
(Дни недели)

Не живая — а идет.
Неподвижна — а ведет.
(Дорога)

Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес —
И исчез.
(Дым)

Много рук, а нога одна.
(Дерево)

Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка, отгадай!
(Душица)

Шел долговяз,
В сыру землю увяз.
(Дождь)

Я из крошки-бочки вылез.
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)

Дождик теплый и густой.
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)

Пройдет туда-сюда раз двести,
Хотя стоит весь день на месте.
(Дверь)

Никого не обижает,
А ее все толкают.
(Дверь)

Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот,—
Спать немедленно зовет.
(День и ночь)

Я мохнатый, я кудлатый.
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом.
Над костром и пароходом,
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым)

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет.
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)

Ходит взад и вперед,
Никогда не устает.
(Дверь)

Пословицы и поговорки на букву Д

Друзья познаются в беде.

Дружба в делах помощница.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

За один раз дерева не срубить.

К дому друга дорога никогда не бывает длинной.

Дерево дорого плодами, а человек делами.

Судят не по словам, а по делам.

Два часа собирался, два часа умывался, один час утирался — сутки одевался.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Семеро одного не ждут.

Один задириха, другой — неуступиха.

Не за свое дело не берись, за своим делом не ленись.

Не учи безделью — учи рукоделью.

Лучший дар — ум.

Худшая беда — невежество.

Жизнь дана на добрые дела.

Держись за «небось», доколе не сорвалось.

«Авось» да «как-нибудь» до добра не доведут.

Береги одежду снову, а честь и здоровье смолоду.

Ум да здоровье всего дороже.

Без трудов нет и плодов.

Без труда нет добра.

Доброе семя — добрый и всход.

Веселые стихи про букву Д для детей

Доброго пути
Нам желают:
— Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно,
Добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
(А. Кондратьев)

Дождик, дождик
Кап да кап!
Ты не капал бы на пап.
Ты не капал бы на мам —
Приходил бы лучше к нам.
Папам — сыро.
Мамам — грязно,
Нам с тобою — Рас-пре-красно!
(М. Яснов)

Добрый дождик
Однажды я шел по тропинке лесной,
Вдруг чувствую — дождик идет за спиной.
Я шагу прибавил — скорее домой!
А дождик вприпрыжку помчался за мной.
Тогда я сказал, обернувшись к нему:
— Позволь мне вернуться домой одному!
Я знаю — бывают упрямы дожди.
Но этот ответил:
— Ну ладно, иди…
(В. Друк)

Доктор
Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как мам быть:
Часто мыть или пореже?..
Отвечает доктор:
— Еже! —
Отвечает доктор гневно:
— Ежедневно!
(Э. Мошковская)

Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.
(С. Маршак)

Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик, подожди
Дай дойти до дому
Дедушке седому.
(Е. Благинина)

Уложили дятла спать
В деревянную кровать.
Он в кровати всем назло
Продолбил себе дупло.
(В. Линькова)

Дятел дерево долбил,
Деда стуком разбудил.
Дятел, дятел
Дуб долбит,
В щепки дерево дробит.
— Дятел, в дереве — дыра.
Перестать давно пора!
(Б. Тимофеев)

Дед Мороз
Добрый Дедушка Мороз
Мне щенка в мешке принес.
Но какой-то странный дед:
В шубу мамину одет.
А глаза его Большие,
Как у папы, голубые.
И улыбка даже,
Ну конечно, та же!
Это папа! Я молчу.
Втихомолку хохочу —
Пусть позабавляется,
Может, сам признается.
(А. Береснев)

Добрые слова
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу.
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» — я кричу.
«Добрый день!» — кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» — так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
(О. Дриз)

Дрессировщики зверей!
Дайте сахару скорей!
Долго звери вас учили,
Чтоб награды им вручили.
(В. Берестов)

Дикобраз
Старый еж в лесах Кавказа
Как-то встретил Дикобраза.
Ну и ну! — воскликнул еж.
— На кого же ты похож!
(Б. Заходер)

Доброе утро
— Доброе утро! — птицы запели.
— Добрые люди, вставайте с постели;
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идет по делам.
(А. Кондратьев)

Доброй ночи
— Доброй ночи! — молвит тишина;
Каждому сейчас она слышна;
Говорит бесшумными словами:
— Спите, я всю ночь останусь с вами.
(А. Кондратьев)

Доктор
Доктора не бойтесь, дети.
Он добрее всех на свете.
С ним давно знакома я:
Это мамочка моя!
(Г. Виеру)

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закаленный!
(И. Токмакова)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Полезные материалы

doshkolnik.net

Буква Г задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву Г, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой Г, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Г по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Гуси
Груша
Грибы
Горох

  • Скажи, как кричат гуси?
  • ГА — какой тут первый звук?
  • Какой первый звук в слове гуси?
  • Какой звук есть и в слове груша, и в слове вагон?
  • В начале, в конце или в середине слова находится звук [Г] в слове Груша? — Вагон? — Гром? — Рога?

Когда мы произносим звук [Г], спинка языка стукает глубоко во рту по небу, а кончик языка — за нижними зубами. Произнеси: Г! Спинка языка стукает по небу и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда произносим звук [Г].

  1. Гласный или согласный звук [Г]?
  2. Звонкий или глухой?
  3. Почему?

Задание: печатная буква Г для дошкольников

Напиши букву Г в воздухе. Нарисуй вертикальную палочку, добавь горизонтальную палочку сверху.

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Распечатать Скачать файл

Продолжи фразу

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
— Расскажите вот о чем
— Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я… (гантели).

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовется птица … (грач).

Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).

Очень я го-го-горжусь,
Что не утка я, а … (гусь).

Лодки по морю плывут,
Люди веслами … (гребут).

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь —
Чистоплотный серый … (гусь).

На вербе с треском рвутся почки.
На речке лед трещит в ночи.
И гнезда вьют без проволочки
На ветках первые … (грачи).

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков … (горох).

Сказка про букву Г

Генерал Гена
Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь.
Глянул в зеркало — настоящий генерал получился!
Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.
— Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришел!
А галчата как загалдят:
— Это ты-то генерал? А где твоя сабля?
— А вот же, под крылом,— говорит Гена.
— А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.
— Эх вы, глупенькие,— грустно сказал Гена.
— Нет у вас фантазии.
(Г. Юдин)

Загадки для детей на букву Г

Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
(Гусыня с гусятами)

Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки.
(Гусь)

Ящик на коленях пляшет —
То поет, то горько плачет.
(Гармонь)

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
(Гусеница)

Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады и огороды
Всей округи полила.
(Гроза)

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне.
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели ши, шипят блины,
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита)

Вот по небу мчится конь —
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит.
(Гром)

Он качалка и кровать,
Хорошо на нем лежать.
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(Гамак)

Маленький, удаленький
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
(Гриб подосиновик)

Без рук, без топорёнка
Построена избенка.
(Гнездо)

Что за плод!
Шкатулочка с секретом!
Семена — стекляшечки на вид,
Все прозрачные, все розового цвета.
Потрясешь — как странно — не звенит.
(Гранат)

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета)

Бьют Ермилку по затылку.
Он не плачет,
Только носик прячет.
(Гвоздь)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки.
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть — нет головы.
(Гриб)

На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина.
(Град)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь)

Стоят в один ряд
Острые пальчики —
Цап-царапки:
Подбирай охапки.
(Грабли)

Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят.
(Глаза)

Пословицы и поговорки на букву Г

Грозен враг за горами, а грозней — за плечами.

Ты, гроза, грозись, а мы друг друга держись.

Сам себя губит, кто других не любит.

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

Не говори — не умею, а говори — научусь!

Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.

Веселые стихи про букву Г для детей

Скажи погромче
Слово «гром» —
Грохочет слово,
Словно гром.
(А. Барто)

По узкой тропинке
Гусиным шажком
Гусиное войско
Шагает гуськом.
(А. Санин)

Вот гуси с выводком гусят
Галдят, шипят как змеи.
Грузовику они грозят,
Вытягивая шеи.
Но не страшна грузовику
Гусей горластых стая.
Гудком грозит он гусаку,
Дорогу расчищая.
(С. Маршак)

Галка села на забор,
Грач завел с ней разговор.
(Б. Тимофеев)

Гусята у водицы
Гогочут, голосят.
Глядит не наглядится
Гусыня на гусят.
Глядит не наглядится,
Гусятами гордится:
— Га-га!
Гусята эти
Горластей всех на свете!
(В. Лунин)

Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела,
По-гусиному шипела.
Гулял по улице щенок —
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепёк
И под дождем гулял,
И если даже шел снежок
Гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в мороз
И в сырость.
Гулял, гулял, гулял
И — вырос.
(В. Левин)

Голодно, холодно,
Галки, воробьи!
Голодно, голуби —
Гуленьки мои!
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти.
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль!
(Е. Благинина)

Грач качался в гамаке.
Гуси — в волнах на реке.
Мимо голуби летели
И на веточку присели,
Веточка качается —
Неплохо получается.
(А. Пудваль)

Грустный клоун —
Бегемот
Грустным голосом
Поет
Песню грустную —
Прегрустную:
— Я люблю лягушку
Вкусную.
(Г. Сатир)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Полезные материалы

doshkolnik.net

Буква Л задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву Л, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой Л, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Л по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Линейка
Лук
Листья
Лиса

Лада очень веселая девочка. Она ходит и поет:
— Ла-ла-ла!
  1. Как поет Лада?
  2. ЛЛЛА — какой тут первый звук?
  3. Как звали веселую девочку?
  4. Какой первый звук в слове ЛАДА?
  5. Скажи, какой звук есть и в слове ЛАМПА, и в слове СТУЛ, и в слове СЛОН?
  6. В начале, в конце или в середине звук [л] в словах ЛАМПА? СТУЛ? УКОЛ? СЛОН? КУКЛА?

Когда мы произносим звук [л], кончик языка поднимается за верхние зубы и прижимается к ним. Произнеси: ЛЛЛ. Кончик языка прижимается к верхним зубам и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [л].

  • Гласный или согласный звук [л]?
  • Звонкий или глухой этот звук?
  • Почему?
  • Какие еще звонкие согласные звуки ты знаешь?

Задание: печатная буква Л для дошкольников

Рассмотри букву Л. Нашили букву Л в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Распечатать Скачать файл

Продолжи фразу

Молодчина эта Лина,
Лепит все из… (пластилина).

Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе… (лопатой).

Подготовлен самолет.
Он отправился в… (полет).

Лейся, дождь, веселый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по… (лужам).

Наш огород в образцовом порядке:
Как на параде построились грядки.
Словно живая ограда вокруг —
Пики зеленые выставил… (лук).

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто ж это? … (Лиса.)

На скамейке у ворот
Лена горько слезы… (льет).

У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки).

Заставил плакать все вокруг.
Хоть он и не драчун, а… (лук).

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (лису).

Крошка-сын к отцу пришел
И спросила кроха:
— Что такое хорошо
И что такое… (плохо)?

Сказка про букву Л

Лисенок и лягушонок

В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого — льва на лыжах и лошадь в лодке.

Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился:

— Зеленее всех зеленок — лупоглазый лягушонок!

И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос. Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:

— Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…
— Ничего! — сказал лягушонок.
— Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

(Г. Юдин)

Загадки для детей на букву Л

Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата)

Сидит дед в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки.
(Луна)

Деревянная дорога,
Вверх идет она отлого,
Что ни шаг — то овраг.
(Лестница)

Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок.
(Лиственница)

Падают с ветки
Золотые монетки.
(Листья)

Сама не ем, а людей кормлю.
(Ложка)

Пословицы и поговорки на букву Л

Лгуна легче поймать, чем хромого.
Ложь человека не красит.
Ложь на тараканьих ножках ходит.
Раз солгал — навек лгуном стал.
Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Маленькое дело лучше большого безделья.

Веселые стихи про букву Л для детей

Липка
Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой—
Не ломай меня!
Медоносным цветом
Зацвету я летом —
Береги меня.
В полдень подо мною
Спрячешься от зноя —
Вырасти меня.
Я тебя листвою
От дождя укрою —
Поливай меня.
Вместе, друг мой милый,
Наберемся силы —
Ты люби меня.
А дождешься срока,
Выйдешь в мир широкий,
Не забудь меня!
(П. Воронько)

Лисицы лают.
Глухомань.
Лежит в листве под липой Лань.
Линь в глубине холодных вод
Лениво, но легко плывет.
Луна лучится, как латунь,
Лягушкой лакомится лунь.
Летит заблудшая пчела.
Легла на лес ночная мгла.
(В. Лунин)

— Кто вы?
— Мы лисички,
Дружные сестрички.
Ну а вы-то кто же?
— Мы лисички тоже!
— Как, с одной-то лапкой?
— Нет, еще со шляпкой…
(А. Шибаев)

Листопад
Лес, точно терем расписной.
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(И. Бунин)

Листопад
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
— Мы с кленов…
— Мы с яблонь…
— Мы с вязов…
— Мы с вишен…
— С осинки…
— С черемухи…
— С дуба…
— С березы…
Везде листопад:
На пороге—морозы!
(Ю. Капотов)

Ласточка
Ливень, ливень льет везде.
Рады птенчики в гнезде:
— Мама дома посидит,
Никуда не улетит!
(Г. Виеру)

Лев комарика ловил,
Лапой лоб себе разбил!
(Б. Тимофеев)

Ласточка
— Спой мне, ласточка,— прошу,
А она в ответ:
— Спешу!
Клювом глины зачерпнула
И под крышу упорхнула.
Целый день забот полна
— Домик строила она.
Дни прошли. Опять прошу,
А она в ответ:
— Спешу!
Считаны минутки!
У меня малютки.
Мошек ловлю,
Крошек кормлю.—
В гости дождик зачастил.
Старый тополь загрустил.
— Спой мне, ласточка,— прошу,
А она в ответ:
— Спешу!
Собираю в путь семью.
Возвращусь весной — спою.
(В. Бардадым)

Лесничий
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг — лесничий.
(В. Степанов)

В гости к лету
Мы идем лесной тропинкой,
А куда — не знаем сами.
За малиной?
За малиной!
За грибами?
За грибами!
Светит солнце золотое
Сквозь зеленые оконца.
Может, мы идем за солнцем?
Что же!
Может, и за солнцем!
Может, белка попадется,
Может, ёжик ждёт нас где-то…
Мы идем гурьбой веселой
Ясным утром в гости к лету!
(В. Викторов)

Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы.
(Г. Сатир)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Полезные материалы

doshkolnik.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *